Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умозаключения<.>)
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-49 
1.
343.9
А73


    Анушат, Эрих.
    Искусство раскрытия преступлений и законы логики [Текст] / Э. Анушат ; науч. ред. В. В. Крылов. - М. : ЛексЭст, 2002. - 112 с. - (Антология криминалистики). - ISBN 5-901638-04-2 : 66.11 р., 67.50 р.
    Содержание:
I. Искусство умозаключений Шерлока Холмса в детективных романах . - С .8
2. Кое что об основных понятиях логического умозаключения . - С .12
III. Логическое умозаключение в криминалистике . - С .15
А. Составление меньшей посылки
1. Собирание фактов . - С .15
2. Улики и их проверка . - С .16
3. "Умственное наблюдение". Анализ и синтез . - С .23
Б. Составление большей посылки
1. Дедукция и индукция . - С .31
2. Опытные суждения и границы опыта . - С .35
IV. Ошибочные заключения, причинность и случай . - С .49
V. Ложные заключения, введение в заблуждение, симуляция . - С .56
VI. Криминалистическое заключение, как гипотеза . - С .62
1. Общие указания . - С .62
2. Построение гипотез . - С .66
3. Мотив как основание для построения гипотез . - С .75
4. Проверка гипотез . - С .78
5. Работа с гипотезами . - С .81
VII. Цепь умозаключений и цепной вывод. Интуиция . - С .85
VIII. Цепи умозаключений в их объединении . - С .90
IX. О внешнем порядке при умозаключениях в криминалистике . - С .92
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕСТУПЛЕНИЯ -- ЛОГИКА -- ДЕДУКЦИЯ -- ИНДУКЦИЯ -- ЗАКОНЫ ДЕДУКЦИИ -- АНАЛИЗ -- СИНТЕЗ -- ГИПОТЕЗЫ -- ПОСТРОЕНИЕ ГИПОТЕЗ -- УЛИКИ -- ФАКТЫ -- ПРЕСТУПНИКИ -- РАССЛЕДОВАНИЕ
Аннотация: Основу расследования преступлений составляют размышления о нем. Книга посвящена специфике логического мышления в криминалистике. Преступник может быть обнаружен лишь в случае, если правильно используются законы логики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крылов, В. В. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з6 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з6 (1), ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

2.
16
Б89


    Брюшинкин, Владимир Никифорович.
    Логика [Текст] : учебник / В. Н. Брюшинкин. - [3-е изд., доп. и испр.]. - М. : Гардарики, 2001. - 334 с. - Библиогр.: с. 293. - Указ.: с. 331. - ISBN 5-8297-0074-3 : 101.77 р., 81.40 р., 62.59 р., 56.90 р.
УДК
ББК 87.4
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
формальное мышление -- понятия -- суждения -- умозаключения -- силлогизмы -- недедуктивные умозаключения -- доказательства -- опровержение -- мышление
Аннотация: Оригинально построенный учебник позволяет овладеть знаниями по логике, необходимыми студенту-гуманитарию, а также навыками логического мышления. В книге дается нетрадиционное изложение курса традиционной формальной логики, обогащенной элементами символической логики. Широко используются диалоги между автором и студентами, изучающими логику, в ходе которых можно познакомиться не только с законами и принципами логики, но и с путями получения знаний о понятиях, суждениях, умозаключениях. Практикум содержит десятки задач, способствует развитию логического мышления.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 14
ч/з1 (2), уч/а (3), ч/з4 (1), ч/з6 (6), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (2), уч/а (2), ч/з4 (1), ч/з6 (6), н/а (2)
Найти похожие

3.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика для юристов [Текст] : учебное пособие для бакалавров / А. Д. Гетманова. - 10-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2015. - 379, [2] с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-03200-4 : 402.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .6
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .10
1.1. Что означает термин «логика» . - С .10
1.2. Формы познания . - С .13
1.3. Понятие логической формы и логического закона . - С .18
1.4. Логика и язык . - С .27
Контрольные вопросы и задания . - С .33
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ . - С .42
2.1. Понятие как форма мышления . - С .42
2.2. Содержание и объем понятия . - С .45
2.3. Виды понятий . - С .47
2.4. Отношения между понятиями . - С .50
2.5. Определение понятий . - С .56
2.6. Деление понятий. Классификация . - С .70
2.7. Ограничение и обобщение понятий . - С .80
Контрольные вопросы и задания . - С .82
ГЛАВА 3. СУЖДЕНИЕ . - С .104
3.1. Общая характеристика суждения . - С .104
3.2. Простое суждение . - С .107
3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .113
3.4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .121
3.5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .126
3.6. Деление суждений по модальности . - С .129
3.7. Логическая структура вопроса . - С .136
Контрольные вопросы и задания . - С .140
ГЛАВА 4. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ . - С .146
4.1. Понятие логического закона . - С .146
4.2. Законы логики и их роль в познании . - С .147
4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .160
Контрольные вопросы и задания . - С .164
ГЛАВА 5. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .181
5.1. Общее понятие об умозаключении . - С .181
5.2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .184
5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .186
5.4. Простой категорический силлогизм . - С .192
5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .197
5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .198
5.7. Условные умозаключения . - С .203
5.8. Разделительные умозаключения . - С .209
5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .212
5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .221
5.11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .225
Контрольные вопросы и задания . - С .227
ГЛАВА 6. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ . - С .241
6.1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .241
6.2. Виды неполной индукции . - С .243
6.3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .248
6.4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .251
6.5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .258
Контрольные вопросы и задания . - С .259
ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ . - С .266
7.1. Понятие доказательства . - С .266
7.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .270
7.3. Понятие опровержения . - С .272
7.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .274
7.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .279
7.6. Искусство ведения дискуссии . - С .282
Контрольные вопросы и задания . - С .288
ГЛАВА 8. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ . - С .303
8.1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .303
8.2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .307
8.3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .309
8.4. Опровержение гипотез (версий) . - С .311
8.5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .312
Контрольные вопросы и задания . - С .317
Занимательные задачи . - С .324
Тест Айзенка . - С .329
ГЛАВА 9. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ . - С .342
9.1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .342
9.2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .359
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .371
ТЕСТЫ . - С .374
ЛИТЕРАТУРА . - С .378
СПИСОК СИМВОЛОВ . - С .380
ЛОГИКА КЛАССОВ . - С .380
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
   Право

Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в юридических вузах, на юридических факультетах педагогических учебных заведений в юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 7-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2010. - 415 с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-01764-3 : 128.88 р., 257.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Предмет и значение логики
§ 1. Формы познания . - С .10
§ 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16
§ 3. Логика и язык . - С .27
Задачи . - С .33
Глава II. Понятие
§ 1. Понятие как форма мышления . - С .43
§ 2. Содержание и объем понятия . - С .47
§ 3. Виды понятий . - С .48
§ 4. Отношения между понятиями . - С .52
§ 5. Определение понятий . - С .59
§ 6. Деление понятий. Классификация . - С .74
§ 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85
Задачи . - С .87
Глава III. Суждение
§ 1. Общая характеристика суждения . - С .110
§ 2. Простое суждение . - С .113
§ 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120
§ 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128
§ 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135
§ 6. Деление суждений по модальности . - С .138
§ 7. Логическая структура вопроса . - С .145
Задачи . - С .150
Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления
§ 1. Понятие логического закона . - С .156
§ 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157
§ 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172
Задачи . - С .177
Глава V. Дедуктивное умозаключение
§ 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194
§ 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200
§ 4. Простой категорический силлогизм . - С .206
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213
§ 7. Условные умозаключения . - С .218
§ 8. Разделительные умозаключения . - С .224
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228
§ 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243
Задачи . - С .245
Глава VI. Индукция и аналогия
§ 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259
§ 2. Виды неполной индукции . - С .261
§ 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266
§ 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270
§ 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277
Задачи . - С .280
Глава VII. Логические основы теории аргументации
§ 1. Понятие доказательства . - С .287
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291
§ 3. Понятие опровержения . - С .294
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302
§ 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305
Задачи . - С .312
Глава VIII. Гипотеза. Построение версий в юридической практике
§ 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328
§ 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333
§ 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335
§ 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337
§ 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339
Задачи . - С .344
Занимательные задачи . - С .352
Тест Айзенка . - С .357
Глава IX. Этапы развития логики как науки
§ 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371
§ 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390
Заключение . - С .404
Тесты . - С .407
Рекомендуемая литература . - С .410
Список символов . - С .412
Логика классов . - С .412
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
   Право

Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по; маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором не¬скольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 283
уч/а (263), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), н/а (12), ч/з6 (3)
Свободны: уч/а (224), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), н/а (12), ч/з6 (3)
Найти похожие

5.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 8-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 415 с. - (Высшее юридическое образование). - 262.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
§ 1. Формы познания . - С .10
§ 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16
§ 3. Логика и язык . - С .27
Задачи . - С .33
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ
§ 1. Понятие как форма мышления . - С .43
§ 2. Содержание и объем понятия . - С .47
§ 3. Виды понятий . - С .48
§ 4. Отношения между понятиями . - С .52
§ 5. Определение понятий . - С .59
§ 6. Деление понятий. Классификация . - С .74
§ 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85
Задачи . - С .87
ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ
§ 1. Общая характеристика суждения . - С .110
§ 2. Простое суждение . - С .113
§ 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120
§ 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128
§ 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135
§ 6. Деление суждений по модальности . - С .138
§ 7. Логическая структура вопроса . - С .145
Задачи . - С .150
ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
§ 1. Понятие логического закона . - С .156
§ 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157
§ 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172
Задачи . - С .177
ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194
§ 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200
§ 4. Простой категорический силлогизм . - С .206
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213
§ 7. Условные умозаключения . - С .218
§ 8. Разделительные умозаключения . - С .224
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228
§ 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243
Задачи . - С .245
ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ
§ 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259
§ 2. Виды неполной индукции . - С .261
§ 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266
§ 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270
§ 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277
Задачи . - С .280
ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ
§ 1. Понятие доказательства . - С .287
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291
§ 3. Понятие опровержения . - С .294
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302
§ 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305
Задачи . - С .312
ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
§ 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328
§ 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333
§ 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335
§ 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337
§ 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339
Задачи . - С .344
Занимательные задачи . - С .353
Тест Айзенка . - С .357
ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ
§ 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371
§ 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390
Заключение . - С .404
Тесты . - С .407
Рекомендуемая литература . - С .410
Список символов . - С .412
Логика классов . - С .412
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
   Право

Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

6.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 4-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2007. - 415 с. : ил. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 5-365-00642-9. - ISBN 978-5-365-00642-3 : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
§ 1. Формы познания . - С .10
§ 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16
§ 3. Логика и язык . - С .27
Задачи . - С .33
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ
§ 1. Понятие как форма мышления . - С .43
§ 2. Содержание и объем понятия . - С .47
§ 3. Виды понятий . - С .48
§ 4. Отношения между понятиями . - С .52
§ 5. Определение понятий . - С .59
§ 6. Деление понятий. Классификация . - С .74
§ 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85
Задачи . - С .87
ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ
§ 1. Общая характеристика суждения . - С .110
§ 2. Простое суждение . - С .113
§ 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120
§ 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128
§ 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135
§ 6. Деление суждений по модальности . - С .138
§ 7. Логическая структура вопроса . - С .145
Задачи . - С .150
ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
§ 1. Понятие логического закона . - С .156
§ 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157
§ 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172
Задачи . - С .177
ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194
§ 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200
§ 4. Простой категорический силлогизм . - С .206
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213
§ 7. Условные умозаключения . - С .218
§ 8. Разделительные умозаключения . - С .224
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228
§ 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243
Задачи . - С .245
ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ
§ 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259
§ 2. Виды неполной индукции . - С .261
§ 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266
§ 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270
§ 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277
Задачи . - С .280
ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ
§ 1. Понятие доказательства . - С .287
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291
§ 3. Понятие опровержения . - С .294
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302
§ 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305
Задачи . - С .312
ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
§ 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328
§ 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333
§ 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335
§ 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337
§ 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339
Задачи . - С .344
Занимательные задачи . - С .353
Тест Айзенка . - С .357
ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ
§ 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371
§ 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390
Заключение . - С .404
Тесты . - С .407
Рекомендуемая литература . - С .410
Список символов . - С .412
Логика классов . - С .412
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
   Право

Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

7.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 9-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2013. - 415 с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-02769-7 : 262.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
§ 1. Формы познания . - С .10
§ 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16
§ 3. Логика и язык . - С .27
Задачи . - С .33
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ
§ 1. Понятие как форма мышления . - С .43
§ 2. Содержание и объем понятия . - С .47
§ 3. Виды понятий . - С .48
§ 4. Отношения между понятиями . - С .52
§ 5. Определение понятий . - С .59
§ 6. Деление понятий. Классификация . - С .74
§ 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85
Задачи . - С .87
ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ
§ 1. Общая характеристика суждения . - С .110
§ 2. Простое суждение . - С .113
§ 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120
§ 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128
§ 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135
§ 6. Деление суждений по модальности . - С .138
§ 7. Логическая структура вопроса . - С .145
Задачи . - С .150
ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
§ 1. Понятие логического закона . - С .156
§ 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157
§ 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172
Задачи . - С .177
ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194
§ 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200
§ 4. Простой категорический силлогизм . - С .206
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213
§ 7. Условные умозаключения . - С .218
§ 8. Разделительные умозаключения . - С .224
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228
§ 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243
Задачи . - С .245
ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ
§ 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259
§ 2. Виды неполной индукции . - С .261
§ 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266
§ 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270
§ 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277
Задачи . - С .280
ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ
§ 1. Понятие доказательства . - С .287
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291
§ 3. Понятие опровержения . - С .294
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302
§ 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305
Задачи . - С .312
ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
§ 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328
§ 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333
§ 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335
§ 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337
§ 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339
Задачи . - С .344
Занимательные задачи . - С .352
Тест Айзенка . - С .357
ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ
§ 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371
§ 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390
Заключение . - С .404
Тесты . - С .407
Рекомендуемая литература . - С .410
Список символов . - С .412
Логика классов . - С .412
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Право
   Логика

Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А.Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГЛУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики па юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и нрава Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных паук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика для юристов [Текст] : учебное пособие / А. Д. Гетманова. - 6-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. - (Высшее юридическое образование). - ISBN 978-5-370-00972-3 : 262.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .3
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ
§ 1. Формы познания . - С .10
§ 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .16
§ 3. Логика и язык . - С .27
Задачи . - С .33
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ
§ 1. Понятие как форма мышления . - С .43
§ 2. Содержание и объем понятия . - С .47
§ 3. Виды понятий . - С .48
§ 4. Отношения между понятиями . - С .52
§ 5. Определение понятий . - С .59
§ 6. Деление понятий. Классификация . - С .74
§ 7. Ограничение и обобщение понятий . - С .85
Задачи . - С .87
ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ
§ 1. Общая характеристика суждения . - С .110
§ 2. Простое суждение . - С .113
§ 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .120
§ 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах . - С .128
§ 5. Отношения между суждениями по значениям истинности . - С .135
§ 6. Деление суждений по модальности . - С .138
§ 7. Логическая структура вопроса . - С .145
Задачи . - С .150
ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
§ 1. Понятие логического закона . - С .156
§ 2. Законы логики и их роль в познании . - С .157
§ 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике . - С .172
Задачи . - С .177
ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
§ 1. Общее понятие об умозаключении . - С .194
§ 2. Определение дедуктивных умозаключений . - С .197
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .200
§ 4. Простой категорический силлогизм . - С .206
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .212
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .213
§7. Условные умозаключения . - С .218
§ 8. Разделительные умозаключения . - С .224
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .228
§ 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .237
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .243
Задачи . - С .245
ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ
§ 1. Индуктивные умозаключения и их виды . - С .259
§ 2. Виды неполной индукции . - С .261
§ 3. Индуктивные методы установления причинных связей . - С .266
§ 4. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .270
§ 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве . - С .277
Задачи . - С .280
ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ
§ 1. Понятие доказательства . - С .287
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .291
§ 3. Понятие опровержения . - С .294
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .296
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .302
§ 6. Искусство ведения дискуссии . - С .305
Задачи . - С .312
ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ'ПРАКТИКЕ
§ 1. Гипотеза как форма развития знаний . - С .328
§ 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития . - С .333
§ 3. Способы подтверждения гипотез (версий) . - С .335
§ 4. Опровержение гипотез (версий) . - С .337
§ 5. Примеры гипотез, возникающих в познании . - С .339
Задачи . - С .344
Занимательные задачи . - С .352
Тест Айзенка . - С .357
ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ
§ 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики . - С .371
§ 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики . - С .390
Заключение . - С .404
Тесты . - С .407
Рекомендуемая литература . - С .410
Список символов . - С .412
Список символов . - С .412
Логика классов
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Право
   Логика

Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по учебному предмету «Право». С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А.Д. Гетманова в течение тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МШУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

9.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика [Текст] : учебник для бакалавров / А. Д. Гетманова. - 18-е изд., испр. - М. : Омега-Л, 2014. - 357 с. - (Бакалавр - Магистр). - ISBN 978-5-370-03085-7 : 250.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
Глава 1. Предмет и значение логики . - С .11
1.1. Формы познания . - С .12
1.2. Понятие логической формы и логического закона . - С .17
1.3. Логика и язык . - С .21
Контрольные задания . - С .28
Глава 2. Понятие . - С .31
2.1. Понятие как форма мышления . - С .31
2.2. Отношения между понятиями . - С .34
2.3. Определение понятий . - С .36
2.4. Деление понятий. Классификация . - С .47
2.5. Ограничение и обобщение понятий . - С .54
Контрольные задания . - С .56
Глава 3. Суждение . - С .63
3.1. Общая характеристика суждения . - С .63
3.2. Простое суждение . - С .66
3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .72
3.4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .79
3.5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .84
3.6. Деление суждений по модальности . - С .87
Задачи к теме . - С .93
Глава 4. Законы (принципы) правильного мышления . - С .97
4.1. Понятие логического закона . - С .97
4.2. Законы логики и их роль в познании . - С .98
4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .112
Контрольные задания . - С .118
Глава 5. Умозаключение . - С .124
5.1. Общее понятие об умозаключении . - С .124
5.2. Дедуктивные умозаключения . - С .127
5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .129
5.4. Простой категорический силлогизм . - С .134
5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .138
5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .139
5.7. Условные умозаключения . - С .143
5.8. Разделительные умозаключения . - С .148
5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .152
5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .158
5.11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161
5.12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .163
5.13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170
5.14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174
Контрольные задания . - С .178
Глава 6. Логические основы теории аргументации . - С .185
6.I. Понятие доказательства . - С .185
6.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .189
6.3. Понятие опровержения . - С .191
6.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .193
6.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .198
6.6. Искусство ведения дискуссий . - С .201
Контрольные задания . - С .207
Глава 7. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .211
7.1. Умозаключение по аналогии него виды . - С .211
7.2. Гипотеза и ее виды . - С .217
7.3. Построение гипотез . - С .220
Глава 8. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .227
8.1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .227
8.2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .255
8.3. Интуиционистская логика . - С .259
8.4. Конструктивные логики . - С .262
8.5. Многозначные логики . - С .266
8.6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .276
8.7. Модальные логики . - С .280
8.8. Положительные логики . - С .285
8.9. Паранепротиворечивая логика . - С .287
Глава 9. Особенности методики преподавания логики . - С .291
9.1. Логическая структура вопроса . - С .291
9.2. Классическая педагогика о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .295
9.3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .301
9.4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .305
9.5. Формирование логической культуры и специфика методики изучения логики в вузах . - С .308
9.6. Самостоятельное изучение основ логики студентами . - С .311
Контрольные задания . - С .319
Заключение . - С .322
Приложения . - С .325
Приложение 1. Список используемых в логике символов . - С .325
Приложение 2. Тест Айзенка . - С .328
Приложение 3. Примерные планы семинарских занятий . - С .342
Приложение 4. Тесты по курсу логики . - С .350
Приложение 5. Вопросы экзаменационных билетов по курсу "Логика" . - С .353
Литература . - С .356
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика [Текст] : учебник / А. Д. Гетманова. - 16-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2011. - 415 с. : ил., табл. - (Университетский учебник). - ISBN 978-5-370-01959-3 : 217.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава 1. Предмет и значение логики . - С .7
§ 1. Формы познания . - С .8
§ 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .13
§ 3. Логика и язык . - С .17
Задачи к теме . - С .25
Глава II. Понятие . - С .28
§ 1. Понятие как форма мышления . - С .28
§ 2. Отношения между понятиями . - С .31
§ 3. Определение понятий . - С .35
§ 4. Деление понятий. Классификация . - С .46
§ 5. Ограничение и обобщение понятий . - С .52
Задачи к теме . - С .54
Глава III. Суждение . - С .60
§ 1. Общая характеристика суждения . - С .60
§ 2. Простое суждение . - С .62
§ 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .70
§ 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .75
§ 5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .81
§ 6. Деление суждений по модальности . - С .83
Задачи к теме . - С .89
Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления . - С .93
§ 1. Понятие логического закона . - С .93
§ 2. Законы логики и их роль в познании . - С .94
Закон тождества . - С .94
Закон непротиворечия . - С .96
Закон исключенного третьего . - С .100
Закон достаточного основания . - С .106
§ 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .108
Задачи к теме . - С .115
Глава V. Умозаключение . - С .120
§ 1. Общее понятие об умозаключении . - С .120
§ 2. Дедуктивные умозаключения . - С .123
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .125
§ 4. Простой категорический силлогизм . - С .130
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .135
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .136
§ 7. Условные умозаключения . - С .139
§ 8. Разделительные умозаключения . - С .145
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .149
§ 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .157
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161
§ 12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .162
§ 13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170
§ 14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174
Задачи к теме . - С .180
Глава VI. Логические основы теории аргументации . - С .187
§ I. Понятие доказательства . - С .187
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .191
§ 3. Понятие опровержения . - С .193
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .196
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .201
§ 6. Искусство ведения дискуссий . - С .204
Задачи к теме . - С .211
Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .217
§ 1. Умозаключение по аналогии него виды . - С .217
§ 2. Гипотеза и ее виды . - С .223
§ 3. Построение гипотез . - С .226
Глава VIII. Роль логики в процессе обучения . - С .233
§ 1. Логическая структура вопроса . - С .233
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .237
§ 3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .243
§ 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .248
Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах . - С .252
§ 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах . - С .252
§ 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) . - С .297
§ 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) . - С .320
Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .333
§ 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .333
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .362
§ 3. Интуиционистская логика . - С .366
§ 4. Конструктивные логики . - С .369
§ 5. Многозначные логики . - С .373
§ 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .384
§ 7. Модальные логики . - С .387
§ 8. Положительные логики . - С .392
§ 9. Паранепротиворечивая логика . - С .394
Заключение . - С .399
Рекомендуемая литература . - С .405
Учебная литература . - С .405
Популярная литература . - С .405
Литература по педагогическим приложениям логики . - С .406
Список символов . - С .408
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

11.
16
Г44


    Гетманова, Александра Денисовна.
    Логика [Текст] : учебник / А. Д. Гетманова. - 14-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 415 с. : ил., табл. - (Университетский учебник). - Рекомендуемая литература: с. 405. - ISBN 978-5-370-00973-0 : 200.00 р., 217.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Предмет и значение логики . - С .7
§ 1. Формы познания . - С .8
§ 2. Понятие логической формы и логического закона . - С .13
§ 3. Логика и язык . - С .17
Задачи к теме . - С .25
Глава II. Понятие . - С .28
§ 1. Понятие как форма мышления . - С .28
§ 2. Отношения между понятиями . - С .31
§ 3. Определение понятий . - С .35
§ 4. Деление понятий. Классификация . - С .46
§ 5. Ограничение и обобщение понятий . - С .52
Задачи к теме . - С .54
Глава III. Суждение . - С .60
§ 1. Общая характеристика суждения . - С .60
§ 2. Простое суждение . - С .62
§ 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний . - С .70
§ 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке . - С .75
§ 5. Отношение между суждениями по значениям истинности . - С .81
§ 6. Деление суждений по модальности . - С .83
Задачи к теме . - С .89
Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления . - С .93
§ 1. Понятие логического закона . - С .93
§ 2. Законы логики и их роль в познании . - С .94
Закон тождества . - С .94
Закон непротиворечия . - С .96
Закон исключенного третьего . - С .100
Закон достаточного основания . - С .106
§ 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения . - С .108
Задачи к теме . - С .115
Глава V. Умозаключение . - С .120
§ 1. Общее понятие об умозаключении . - С .120
§ 2. Дедуктивные умозаключения . - С .123
§ 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования . - С .125
§ 4. Простой категорический силлогизм . - С .130
§ 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) . - С .135
§ 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) . - С .136
§ 7. Условные умозаключения . - С .139
§ 8. Разделительные умозаключения . - С .145
§ 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения . - С .149
§ 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения . - С .157
§ 11. Непрямые (косвенные) выводы . - С .161
§ 12. Индивидуальные умозаключения и их виды . - С .162
§ 13. Индивидуальные методы установления причинных связей . - С .170
§ 14. Дедукция и индукция в учебном процессе . - С .174
Задачи к теме . - С .180
Глава VI. Логические основы теории аргументации . - С .187
§ 1. Понятие доказательства . - С .187
§ 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства . - С .187
§ 3. Понятие опровержения . - С .191
§ 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях . - С .193
§ 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах . - С .196
§ 6. Искусствоведения дискуссий . - С .201
Задачи к теме . - С .204
Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе . - С .211
§ 1. Умозаключение по аналогии и его виды . - С .217
§ 2. Гипотеза и ее виды . - С .217
§ 3. Построение гипотез . - С .223
Глава VIII. Роль логики в процессе обучения . - С .226
§ 1. Логическая структура вопроса . - С .233
§ 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе . - С .237
§ 3. Развитие логического мышления младших школьников . - С .243
§ 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах . - С .248
Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах . - С .252
§ 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах . - С .252
§ 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педкласах (из опыта работы) . - С .297
§ 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) . - С .320
Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики . - С .333
§ 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик . - С .333
§ 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики . - С .362
§ 3. Интуиционистская логика . - С .366
§ 4. Конструктивные логики . - С .369
§ 5. Многозначные логики . - С .373
§ 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) . - С .384
§ 7. Модальные логики . - С .387
§ 8. Положительные логики . - С .392
§ 9. Паранепротиворечивая логика . - С .394
Заключение . - С .399
Рекомендуемая литература . - С .405
Учебная литература . - С .405
Популярная литература . - С .405
Литература по педагогическим приложениям логики . - С .406
Список символов . - С .408
УДК
ББК 87.4я73-1
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
уч/а (2), н/а (1), ч/з6 (1)
Свободны: уч/а (2), н/а (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

12.
16
Г92


    Грядовой, Дмитрий Иосифович.
    Логика [Текст] : структурированный учебник / Д. И. Грядовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 271 с. - ISBN 5-238-00370-6 : 141.80 р.
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Кл.слова (ненормированные):
формы познания -- формы мышления -- логический анализ языка -- семантика -- синтактика -- семиотика -- символическая логика -- математическая логика -- суждения -- умозаключения -- аргументации
Аннотация: В учебнике дается развернутая содержательная характеристика основных логических принципов и форм мышления, приводятся примеры и описывается алгоритм практического выполнения определенного типа логических задач. Изложение учебного материала осуществляется посредством структурно-логических схем, что обусловлено задачами систематизации, оптимального структурирования и концептуального изложения учебного материала. Схематизация наглядна, удобна в пользовании и позволяет обучаемым лучше усваивать учебный материал.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
16
Г96


    Гусева, Светлана Владиславовна.
    Логика для будущих юристов [Текст] : учебно-методическое пособие / С. В. Гусева. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2020. - 81 с. - ISBN 978-5-7924-1570-6 : 62.07 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Основные требования и методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским занятиям . - С .7
Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .10
Значение логики для юридической деятельности . - С .14
Тема 2. ПОНЯТИЕ . - С .17
Отношения между понятиями . - С .23
Логические операции с понятиями . - С .27
Тема 3. СУЖДЕНИЕ . - С .37
Простые суждения . - С .39
Объединенная классификация суждений . - С .40
Отношения между простыми суждениями . - С .45
Сложные суждения . - С .49
Определение истинности сложных суждений . - С .54
Тема 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .60
Непосредственные умозаключения . - С .61
Простой категорический силлогизм . - С .65
Дедуктивные выводы из сложных суждений . - С .71
Вопросы для проведения зачета . - С .79
Список литературы . - С .81
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебно-методическое пособие по логике предназначено для самостоятельной работы студентов дневного и заочного факультетов юридических вузов. Содержит изложенный в сжатом виде основной теоретический материал и упражнения для развития навыков логического мышления. В пособии дается учебный материал, используемый при проведении семинаров по логике, включающий в себя иллюстрации к основным законам и формам мышления, в нем также содержатся методические рекомендации, основная и дополнительная литература, практические задания, вопросы к зачету и примерная тематика самостоятельных работ. Подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВО. Для студентов и преподавателей юридических вузов, изучающих курс традиционной формальной логики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (13)
Найти похожие

14.
16
Г96


    Гусева, Светлана Владиславовна.
    Логика [Текст] : учебно-методическое пособие / С. В. Гусева. - 2-е изд., испр. и доп. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2019. - 79 с. - ISBN 978-5-7924-1448-8 : 49.38 р., 121.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Основные требования и методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским занятиям . - С .7
Тема 1. Предмет и значение логики . - С .10
Значение логики для юридической деятельности . - С .14
Тема 2. Понятие . - С .17
Отношения между понятиями . - С .23
Логические операции с понятиями . - С .27
Тема З. Суждение . - С .37
Простые суждения . - С .39
Объединенная классификация суждений . - С .40
Отношения между простыми суждениями . - С .45
Сложные суждения . - С .49
Определение истинности сложных суждений . - С .54
Тема 5. Умозаключение . - С .60
Непосредственные умозаключения . - С .61
Простой категорический силлогизм . - С .65
Дедуктивные выводы из сложных суждений . - С .71
Список литературы . - С .79
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебно-методическое пособие по логике предназначено для самостоятельной работы студентов дневного и заочного факультетов юридических вузов. Содержит изложенный в сжатом виде основной теоретический материал и упражнения для развития навыков логического мышления. В пособии дается учебный материал, используемый при проведении семинаров по логике, включающий в себя иллюстрации к основным законам и формам мышления, в нем также содержатся методические рекомендации, основная и дополнительная литература, практические задания, вопросы к зачету и примерная тематика самостоятельных работ. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей юридических вузов, изучающих курс традиционной формальной логики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 22
ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (14)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (14)
Найти похожие

15.
16
Г96


    Гусева, Светлана Владиславовна.
    Логика [Текст] : учебно-методическое пособие / С. В. Гусева. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2018. - 79 с. - ISBN 978-5-7924-1351-1 : 69.38 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Основные требования и методические рекомендации по подготовке студентов к семинарским занятиям . - С .7
Тема 1. Предмет и значение логики . - С .10
Значение логики для юридической деятельности . - С .14
Тема 2. Понятие . - С .17
Отношения между понятиями . - С .23
Логические операции с понятиями . - С .27
Тема З. Суждение . - С .37
Простые суждения . - С .39
Объединенная классификация суждений . - С .40
Отношения между простыми суждениями . - С .45
Сложные суждения . - С .49
Определение истинности сложных суждений . - С .54
Тема 5. Умозаключение . - С .60
Непосредственные умозаключения . - С .61
Простой категорический силлогизм . - С .64
Дедуктивные выводы из сложных суждений . - С .71
Список литературы . - С .79
УДК
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебно-методическое пособие по логике предназначено для самостоятельной работы студентов дневного и заочного факультетов юридических вузов. Содержит изложенный в сжатом виде основной теоретический материал и упражнения для развития навыков логического мышления. В пособии дается учебный материал, используемый при проведении семинаров по логике, включающий в себя иллюстрации к основным законам и формам мышления, в нем также содержатся методические рекомендации, основная и дополнительная литература, практические задания, вопросы к зачету и примерная тематика самостоятельных работ. Подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов и преподавателей юридических вузов, изучающих курс традиционной формальной логики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 10
ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (3)
Найти похожие

16.
16
Г96


    Гусева, Светлана Владиславовна.
    Практические задания по логике для будущих юристов [Текст] : учебно-методическое пособие / С. В. Гусева. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2022. - 62, [1] с. - ISBN 978-5-7924-1797-7 : 50.16 р., 165.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .4
Основные требования и методические рекомендации по подготовке обучающихся к семинарским занятиям . - С .6
Тема 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .8
Логические законы . - С .9
Значение логики для юридической деятельности . - С .11
Тема 2. ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ . - С .15
Виды понятий по объему и содержанию . - С .17
Отношения между понятиями . - С .20
Логические операции с понятиями . - С .23
Тема 3. СУЖДЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ . - С .32
Простые суждения . - С .32
Отношения между простыми суждениями . - С .35
Сложные суждения . - С .39
Тема 4. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ . - С .46
Непосредственные умозаключения . - С .47
Простой категорический силлогизм . - С .50
Дедуктивные выводы из сложных суждений . - С .52
Вопросы для проведения зачета . - С .58
Примерная тематика письменных работ . - С .60
Список литературы . - С .62
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Аннотация: Учебно-методическое пособие содержит изложенный в сжатом виде основной теоретический материал и упражнения для развития навыков логического мышления. В пособии дается учебный материал, используемый при проведении семинаров по логике, включающий в себя иллюстрации к основным законам и формам мышления, а также содержатся методические рекомендации, основная и дополнительная литература, творческие практические задания, вопросы к зачету и примерная тематика самостоятельных работ. Подготовлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для самостоятельной работы обучающихся дневного и заочного факультетов юридических вузов, изучающих курс традиционной формальной логики, и преподавателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 21
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2), н/а (17)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (2), н/а (17)
Найти похожие

17.
16
Е78


    Ерохина, Наталья Викторовна.
    Логика [Текст] : учебное пособие для студентов юрид. вузов: с прил. "Рабочая тетрадь по логике" / Н. В. Ерохина. - 3-е изд., стер. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2017. - 154, [1] с. - ISBN 978-5-7924-1250-7 (отд. изд.). - ISBN 978-5-7924-1157-9 : 62.66 р., 220.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .7
Контрольные вопросы . - С .13
Тест . - С .14
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ . - С .16
§ 1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово . - С .16
§ 2. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию . - С .17
§ 3. Отношения между понятиями . - С .21
Контрольные вопросы . - С .24
Упражнение . - С .24
Тест . - С .27
ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ . - С .29
§ 1. Ограничение и обобщение понятий . - С .29
§ 2. Определение понятий . - С .30
§ 3. Деление понятий . - С .32
Контрольные вопросы . - С .34
Упражнения . - С .34
Тест . - С .37
ГЛАВА 4. СУЖДЕНИЕ . - С .39
§ 1. Суждение как форма мышления . - С .39
§ 2. Простые суждения, их виды . - С .42
§ 3. Сложные суждения, их виды . - С .49
§ 4. Отношения между суждениями . - С .56
§ 5. Модальные суждения . - С .63
Контрольные вопросы . - С .71
Упражнения . - С .71
Тест . - С .75
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ . - С .77
§ 1. Закон тождества . - С .77
§ 2. Закон не-противоречия . - С .78
§ 3. Закон исключенного третьего . - С .79
§ 4. Закон достаточного основания . - С .80
Контрольные вопросы . - С .81
Упражнения . - С .81
Тест . - С .85
ГЛАВА 6. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .88
§ 1. Непосредственные умозаключения . - С .90
§ 2. Простой категорический силлогизм . - С .93
§ 3. Дедуктивные выводы из сложных суждений . - С .98
§ 4. Правдоподобные умозаключения . - С .103
Контрольные вопросы . - С .108
Упражнения . - С .109
Тест . - С .118
ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ . - С .121
§ 1. Аргументация и доказательство . - С .121
§ 2. Способы доказательства . - С .123
§ 3. Способы опровержения . - С .126
§ 4. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении . - С .129
Контрольные вопросы . - С .132
Упражнения . - С .132
Тест . - С .140
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ . - С .142
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ . - С .147
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .152
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Аннотация: В пособии содержится изложенный в краткой и доступной форме теоретический материал по основным разделам курса классической логики, даются контрольные вопросы к каждой теме, упражнения с целью выработки практических навыков правильного мышления и тесты для контроля полученных знаний. Текст иллюстрируется примерами с учетом специфики юридической аудитории, а также схемами и таблицами, облегчающими усвоение учебного материала. К пособию прилагается предназначенная для самостоятельной подготовки студентов «Рабочая тетрадь по логике», содержащая разнообразные по уровню сложности задания и представленный в табличной форме справочный материал, к которому следует обращаться в случае затруднения при их выполнении. Для обучающихся по направлению подготовки «юриспруденция» квалификации «бакалавр». Может быть использовано студентами других гуманитарных специальностей, изучающих курс классической логики. Первое издание вышло в 2015 г.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 87
ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (5), уч/а (74)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (5), уч/а (65)
Найти похожие

18.
16
Е78


    Ерохина, Наталья Викторовна.
    Логика [Текст] : учебное пособие для студентов юридических вузов: с прил. "Рабочая тетрадь по логике" / Н. В. Ерохина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2015. - 155 с. : рис. - ISBN 978-5-7924-1166-1 (отд. изд.). - ISBN 978-5-7924-1157-9 : 91.59 р., 275.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .7
Контрольные вопросы . - С .13
Тест . - С .14
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ . - С .16
§ 1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово . - С .16
§ 2. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию . - С .17
§ 3. Отношения между понятиями . - С .21
Контрольные вопросы . - С .24
Упражнение . - С .24
Тест . - С .27
ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ . - С .29
§ 1. Ограничение и обобщение понятий . - С .29
§ 2. Определение понятий . - С .30
§ 3. Деление понятий . - С .32
Контрольные вопросы . - С .34
Упражнения . - С .34
Тест . - С .37
ГЛАВА 4. СУЖДЕНИЕ . - С .39
§ 1. Суждение как форма мышления . - С .39
§ 2. Простые суждения, их виды . - С .42
§ 3. Сложные суждения, их виды . - С .49
§ 4. Отношения между суждениями . - С .56
§ 5. Модальные суждения . - С .63
Контрольные вопросы . - С .71
Упражнения . - С .71
Тест . - С .75
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ . - С .77
§ 1. Закон тождества . - С .77
§ 2. Закон не-противоречия . - С .78
§ 3. Закон исключенного третьего . - С .79
§ 4. Закон достаточного основания . - С .80
Контрольные вопросы . - С .81
Упражнения . - С .81
Тест . - С .85
ГЛАВА 6. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .88
§ 1. Непосредственные умозаключения . - С .90
§ 2. Простой категорический силлогизм . - С .93
§ 3. Дедуктивные выводы из сложных суждений . - С .98
§ 4. Правдоподобные умозаключения . - С .103
Контрольные вопросы . - С .108
Упражнения . - С .109
Тест . - С .118
ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ . - С .121
§ 1. Аргументация и доказательство . - С .121
§ 2. Способы доказательства . - С .123
§ 3. Способы опровержения . - С .126
§ 4. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении . - С .129
Контрольные вопросы . - С .132
Упражнения . - С .132
Тест . - С .140
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ . - С .142
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ . - С .147
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .152
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Аннотация: В пособии содержится изложенный в краткой и доступной форме теоретический материал по основным разделам курса классической логики, даются контрольные вопросы к каждой теме, упражнения с целью выработки практических навыков правильного мышления и тесты для контроля полученных знаний. Текст иллюстрируется примерами с учетом специфики юридической аудитории, а также схемами и таблицами, облегчающими усвоение учебного материала. К пособию прилагается предназначенная для самостоятельной подготовки студентов «Рабочая тетрадь по логике», содержащая разнообразные по уровню сложности задания и представленный в табличной форме справочный материал, к которому следует обращаться в случае затруднения при их выполнении. Для обучающихся по направлению подготовки «юриспруденция» квалификации «бакалавр». Может быть использовано студентами других гуманитарных специальностей, изучающих курс классической логики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 55
ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (5), уч/а (43)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (4), уч/а (37)
Найти похожие

19.
16
Е78


    Ерохина, Наталья Викторовна.
    Основы логики [Текст] : учебное пособие / Н. В. Ерохина. - 2-е изд., стер. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2013. - 110, [1] с. - ISBN 978-5-7924-1063-3 : 76.11 р., 176.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .5
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ . - С .13
§ 1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово . - С .13
§ 2. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию . - С .15
§ 3. Отношения между понятиями . - С .18
ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ . - С .24
§ 1. Ограничение и обобщение понятий . - С .24
§ 2. Определение понятий . - С .25
§ 3. Деление понятий . - С .27
ГЛАВА 4. СУЖДЕНИЕ . - С .31
§ 1. Суждение как форма мышления . - С .31
§ 2. Простые суждения, их виды . - С .34
§ 3. Сложные суждения, их виды . - С .39
§ 4. Отношения между простыми суждениями . - С .42
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ . - С .48
§ 1. Закон тождества . - С .49
§ 2. Закон противоречия . - С .49
§ 3. Закон исключенного третьего . - С .50
§ 4. Закон достаточного основания . - С .51
ГЛАВА 6. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .57
§ 1. Непосредственные умозаключения . - С .59
§ 2. Простой категорический силлогизм . - С .62
§ 3. Дедуктивные выводы из сложных суждений . - С .67
§ 4. Правдоподобные умозаключения . - С .72
ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ . - С .86
§ 1. Аргументация и доказательство . - С .86
§ 2. Виды доказательства . - С .88
§ 3. Виды опровержения . - С .91
§ 4. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении . - С .93
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ . - С .105
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .109
УДК
ББК 87.4я73
Рубрики: Логика
Аннотация: В пособии в краткой и доступной для восприятия студентов форме излагается содержание основных тем курса формальной логики, приводятся наглядные примеры, предлагаются вопросы для закрепления изученного материала. К теоретической части каждой главы прилагаются упражнения по теме с целью выработки практических навыков логического анализа текста. Пособие иллюстрировано схемами и таблицами, облегчающими усвоение учебного материала. Для студентов юридических вузов и колледжей, изучающих курс формальной логики. Предыдущее издание вышло в 2011 г.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 31
ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (21)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (21)
Найти похожие

20.
16
Е78


    Ерохина, Наталья Викторовна.
    Основы логики [Текст] : учебное пособие / Н. В. Ерохина. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2011. - 110, [1] с. - ISBN 978-5-7924-0940-8 : 145.93 р., 220.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ . - С .5
ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ . - С .13
§ 1. Общая характеристика понятия. Понятие и слово . - С .13
§ 2. Содержание и объем понятия. Виды понятий по объему и содержанию . - С .15
§ 3. Отношения между понятиями . - С .18
ГЛАВА 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПОНЯТИЯМИ . - С .24
§ 1. Ограничение и обобщение понятий . - С .24
§ 2. Определение понятий . - С .25
§ 3. Деление понятий . - С .27
ГЛАВА 4. СУЖДЕНИЕ . - С .31
§ 1. Суждение как форма мышления . - С .31
§ 2. Простые суждения, их виды . - С .34
§ 3. Сложные суждения, их виды . - С .39
§ 4. Отношения между простыми суждениями . - С .42
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ . - С .48
§ 1. Закон тождества . - С .49
§ 2. Закон противоречия . - С .49
§ 3. Закон исключенного третьего . - С .50
§ 4. Закон достаточного основания . - С .51
ГЛАВА 6. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .57
§ 1. Непосредственные умозаключения . - С .59
§ 2. Простой категорический силлогизм . - С .62
§ 3. Дедуктивные выводы из сложных суждений . - С .67
§ 4. Правдоподобные умозаключения . - С .72
ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРГУМЕНТАЦИИ . - С .86
§ 1. Аргументация и доказательство . - С .86
§ 2. Виды доказательства . - С .88
§ 3. Виды опровержения . - С .91
§ 4. Правила и ошибки в доказательстве и опровержении . - С .93
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ . - С .105
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . - С .109
УДК
Рубрики: Логика
Аннотация: В пособии в краткой и доступной для восприятия студентов форме излагается содержание основных тем курса формальной логики, приводятся наглядные примеры, предлагаются вопросы для закрепления изученного материала. К теоретической части каждой главы прилагаются упражнения по теме с целью выработки практических навыков логического анализа текста. Пособие иллюстрировано схемами и таблицами, облегчающими усвоение учебного материала. Для студентов юридических вузов и колледжей, изучающих курс формальной логики.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 34
ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), РИМП (2), н/а (22)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), РИМП (2), н/а (22)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-49 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)