Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (5)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умения<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Х15
Автор(ы) : Хажилина И. И.
Заглавие : Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии
Выходные данные : М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 2002
Колич.характеристики :228 с
Примечания : Библиогр.: с. 223
ISBN, Цена 5-89939-090-5: 75.46, 75.46, р.
УДК : 159.9 + 617.9 + 159.97
Предметные рубрики: Психология
Медицина
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): наркомания--тренинг--психология--медицина--профилактика
Содержание : Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ; 1.1. Научно-теоретические подходы к профилактике наркомании ; 1.2. Копинг-профилактика. Базовые понятия ; 1.3. Методы организации профилактической деятельности ; 1.4. Основы построения профилактических программ ; Глава 2. ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ ; 2.1. Подготовка к проведению занятий ; 2.2. Модель и стадии психопрофилактической работы ; Глава 3 . ТРЕНИНГИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ; 3.1. Программа психологической подготовки специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ ; 3.1.1. Содержание программы ; 3.1.2. Структура семинарских занятий ; 3.2. Сценарий тренинга со специалистами ; День первый ; Путешествие в страну детства ; Воспоминания о детстве и будущем ; День второй ; Барьеры и возможности общения ; Широкая, прекрасная, богатая душа ; День третий ; Снова в мир детства ; Дети и их родители ; День четвертый ; В море эмоций ; Бессознательные стратегии поведения ; День пятый ; Давление, Стратегии противостояния ; Создание профилактических программ ; Глава 4. ТРЕНИНГИ С ПОДРОСТКАМИ ; 4.1. Программа мотивации подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ ; 4.1.1, Содержание программы ; 4.1.2, Примерная структура каждого занятия ; 4.1.3, Структура занятий с подростками ; 4.2. Тренинги с подростками ; Занятие 1. Мотивация подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ ; Занятие 2, Создание мотивации на формирование здорового жизненного стиля. Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности. Личность и характер. Сходства и различия ; Занятие 3. «Чувства всякие важны». Эмоции и чувства, способы выражения эмоций. Навыки контроля над собственными эмоциями ; Занятие 4. «Я-концепция», самооценка, отношение к себе. Самоэффективность ; Занятие 5. Понятие зависимости. Зависимость — иллюзорный способ ухода от решения проблем ; Причины возникновения зависимости ; Занятие 6. Стресс и жизненные трудности. Стресс-преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом ; Занятие 7. Стресс- и проблемопреодолевающее поведение, Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем ; Занятие 8, Общение, Особенности взаимодействия с окружающими . Разрешение конфликтных ситуаций ; Занятие 9, Модели общения, Формирование умения принимать и оказывать поддержку ; Занятие 10. Проблемы взаимоотношений между полами. Дружба и любовь . Возможные конфликты и проблемы ; Занятие 1J, Здоровая и дисфункциональная семья. Зависимость от психоактивных веществ в семье Семья, в которой я живу, Моя будущая семья ; Занятие 12. Зависимость и созависимость. Развитие зависимости от психоактивных веществ и выздоровление. Стили общения в семье ; Занятие 13. Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию ; Занятие 14. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных целей ; Приложение, Правила работы в группе
Аннотация: Эта книга основана на материалах реальной тренинговой практики и посвящена актуальнейшей проблеме - профилактике наркомании. Она знакомит с базовыми понятиями копинг-профилактики зависимости от психоактивных веществ и основными научно-теоретическими подходами к данной проблеме. Однако основной интерес представляют психопрофилактические модели работы с группами - подробные сценарии работы с подростками и обучения специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ. В них приводятся теоретические обоснования, приемы, технологии, упражнения, игры и рекомендации по их проведению. Эти программы ориентированы на формирование здорового жизненного стиля, позволяющего личности эффективно преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголем и наркотиками.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/Н29
Автор(ы) : Байкова, Валентина Гавриловна, Брюн, Евгений Алексеевич, Гаранский, Александр Никитич
Заглавие : Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления : пособие для педагогов и родителей
Выходные данные : М.: Владос-Пресс, 2003
Колич.характеристики :352 с
Серия: Психология безопасности и успеха
ISBN, Цена 5-305-00084-X: 70.95, 93.39, 70.95, 71.00, р.
УДК : 343.9 + 371.049 + 343.976.1
ББК : 74.200.55
Предметные рубрики: Криминология-- Личность преступника-- Предупреждение преступности
Образование-- Педагогика
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): наркотики--наркотизм--болезнь цивилизации--наркотическая зависимость--профилактика наркотизма--медицина--наркомания
Содержание : От авторов ; Часть I. Самая страшная болезнь цивилизации ; Глава I. Наркотики. наркомания. наркотизм ; 1. Что такое наркотики ; 2. Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека ; 3. Наркомания и ее общественная опасность ; 4. Наркотизм: сущность и основные тенденции ; Глава II. Человечество и наркотики в xx веке ; Краткая предыстория наркомании ; 1. Распространение наркомании по планете. Начало противодействия наркотизму на международном уровне ; 2. Проникновение наркотиков в Россию в 60-90-х годах ; Глава III. Ускорение темпов наркотизации в России на рубеже веков ; 1. Усложнение общей наркоситуации ; 2. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции ; 3. Общественное мнение в России о проблемах наркомании ; Глава IV. Государственная политика противодействия наркотизму ; 1. Законодательные акты и общественные мероприятия, направленные против наркотиков ; 2. Учет мирового опыта в поисках эффективных путей борьбы с наркотизмом ; 3. Возможные параметры развития наркоситуации ; Часть II. Преодоление наркомании - стратегическая задача России ; Глава V. Взаимодействие семьи и школы в спасении молодого поколения от наркомании ; 1. Как распознать наркомана на начальной стадии наркотизации ; 2. Повседневное общение с наркоманом в семье и школе ; 3. Растущее отчуждение детей и взрослых и наркоагрессия ; 4. На каком языке говорят наркоманы? ; Глава VI. Практические меры помощи наркоманам в преодолении наркотической зависимости ; 1. Как родителям обрести навыки и умения в помощи детям-наркоманам ; 2. Оказание первой помощи наркоманам в домашних условиях ; 3. Как убедить ребенка лечиться ; 4. Выбор места лечения ; Глава VII. Что может и чего не может современная медицина ; 1. Трудное начало: когда наркоман обращается за помощью к врачам ; 2. Методы лечения наркомании ; 3. Причины и последствия рецидивов ; 4. Не поощрять самолечения ; 5. Оказание неотложной помощи ; Глава VIII. Как закрепить результаты лечения ; 1. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов ; 2. Сообщества «Анонимные наркоманы» ; 3. Реабилитационно-адаптационная программа «Двенадцать шагов» ; Глава IX. Главное в преодолении наркомании - профилактика ; 1. Предупреждение наркомании - дело всего общества ; 2. Активизировать профилактический потенциал семьи ; 3. Поднять роль правового воспитания в деле предупреждения наркомании ; 4. Место и роль школьного воспитания в системе профилактики наркомании ; 5. Антинаркотический всеобуч - необходимость времени ; 6. Святоотеческая Вера поможет ; Вместо заключения ; Литература ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; I. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия потреблению наркотиков и их незаконному обороту на 1999-2001 годы» ; II. Примерная структура и содержание региональной Программы борьбы с наркотизмом ; III. Словарь наркоманов ; IV. Анкета для определения подростковой наркомании ; V. Методика экспресс-тестирования ; VI. Тезисы для листовок и плакатов
Аннотация: Книга посвящена борьбе с наркоманией среди молодежи. Она адресована педагогам, руководителям образовательных учреждений, всем наставникам молодежи, работающим в сфере воспитания, родителям. Книга написана на базе большого конкретно- социологического материала, а также наблюдений педагогов и врачей- наркологов, посвятивших работе с наркоманами многие годы.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(5), ч/з4(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(5), ч/з4(1), ч/з6(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/К85
Автор(ы) : Крысько, Владимир Гаврилович
Заглавие : Общая психология в схемах и комментариях : учебное пособие
Выходные данные : СПб.: Питер, 2008
Колич.характеристики :252 с
Серия: Учебное пособие
Примечания : Литература: с. 253
ISBN, Цена 978-5-469-00181-2: 66.20, 66.20, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8)
ББК : 88.3я7
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психика--навыки--умения--личность--темперамент
Аннотация: В учебном пособии систематизированы представления о психике людей, ее основных особенностях и характеристиках. Материал пре5дставлен в виде схем, снабженных подробными комментариями, что значительно облегчает и упорядочивает процесс овладения знаниями общей психологии. Содержание пособия соответствует всем требованиям Государственного образовательного стандарта Министерства образования РФ по дисциплине "Общая психология".
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), н/а(15)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), н/а(15)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/М58
Автор(ы) : Мижериков В. А., Ермоленко М. Н.
Заглавие : Введение в педагогическую профессию : учебное пособие
Выходные данные : М.: Педагогическое общество России, 1999
Колич.характеристики :286 с
ISBN, Цена 5-93134-043-2: 100.00, 100.00, р.
УДК : 37 + 371(075.8)
Предметные рубрики: Образование-- История образования-- Общая педагогика-- Организация образования
Содержание : Содержание ; Предисловие-обращение к студентам-первокурсникам ; Введение ; Глава 1. Роль педагогической профессии в современном обществе ; 1.1. Возникновение и становление профессии учителя ; 1.2. Особенности педагогической профессии ; 1.3. Педагог и личность ребенка ; 1.4. Специфика деятельности учителя сельской школы ; 1.5. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции ; Литература для самостоятельного изучения ; Глава 2. Учитель как субъект педагогической деятельности ; 2.1. Гуманистическая направленность личности учителя ; 2.2. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь ; 2.3. Профессионально значимые качества личности педагога ; 2.4. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание ; 2.5. Педагогическая этика ; 2.6. Российское законодательство о правах, обязанностях и ответственности работников образовательных учреждений и обучающихся ; Литература для самостоятельного изучения ; Глава 3. Педагогическая деятельность и мастерство ; 3.1. Педагогическая деятельность: сущность, цели, содержание ; 3.2. Основные виды педагогической деятельности ; 3.3. Мотивация педагогической деятельности ; 3.4. Функции педагогической деятельности ; 3.5. Педагогические умения учителя ; 3.6. Стиль педагогической деятельности ; 3.7. Основы и сущность педагогического мастерства учителя ; 3.8. Показатели и уровни педагогического мастерства учителя ; Литература для самостоятельного изучения ; Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога ; 4.1. Система педагогического образования Российской Федерации ; 4.2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального (педагогического) образования ; 4.3. Структура подготовки педагогических работников ; 4.4. Мотивы выбора педагогической профессии ; 4.5. Основы профессиональной ориентации на учительскую профессию ; 4.6. Профессиональное самовоспитание учителя ; 4.7. Основы самообразовательной работы будущих учителей ; Литература для самостоятельного изучения ; Приложения ; 1. Краткие типовые характеристики педагогов-новаторов ; 2. Методика «Мотивы выбора профессии» ; 3. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования (извлечения) ; 4. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса
Аннотация: Пособие относится к числу учебных книг, актуальность и своевременность которых не вызывает сомнения: переход на новое содержание педагогического образования, введение в действие временных государственных стандартов педагогического образования, отражающего современные требования данного курса. Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений. Оно будет полезно всем, для кого актуальными являются проблемы подготовки новых поколений российских учителей.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Г74
Автор(ы) : Гофман, Эрвин
Заглавие : Ритуал взаимодействия. Очерки поведения лицом к лицу
Выходные данные : М.: Смысл, 2009
Колич.характеристики :318, [1] с
ISBN, Цена 978-5-89357-276-6: 100.00, 100.00, р.
УДК : 316 + 316.6
ББК : 60.5
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология-- Социология личности
Психология-- Общая психология
Содержание : Предисловие/ Н. Н. Богомолова. Введение ; Благодарности ; О работе лица. Анализ ритуальных элементов социального взаимодействия ; Природа почтительности и умения вести себя ; Смущение и социальная организация ; Отчуждение от взаимодействия ; Психические симптомы и публичный порядок ; Где находится действие ; Как переводить Эрвина Гофмана: история этой книги/ Д. А. Леонтьева, Н. Н. Богомолова, Л. В. Трубицына.
Аннотация: Классическая работа одного из наиболее ярких и неоднозначных представителей социологии и социальной психологии середины XX столетия Эрвина Гофмана. Адресуется социологам, психологам, философам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа :
Шифр издания : 37/О-75
Заглавие : Основы вузовской педагогики : учебное пособие
Выходные данные : Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1972
Колич.характеристики :312 с
Примечания : Библиогр.: с. 306-308
ISBN, Цена Б. и.: 0.82, 0.82, р.
УДК : 37 + 378
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Содержание : Введение ; Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении ; § 1. Воспитание — явление общественной жизни ; § 2. Основные типы воспитания ; § 3. Учение о всестороннем развитии личности ; Глава II. Предмет педагогики ; § 1. Воспитание, образование, обучение ; § 2. Объект педагогики ; § 3. Предмет педагогики ; § 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками ; Часть 1. Компоненты основного звена системы ; Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания ; § 1. Цель коммунистического воспитания ; § 2. Задачи коммунистического воспитания ; § 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... ; § 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности ; Глава IV. Содержание образования ; § 1. Наука и учебный предмет ; § 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения ; § 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования ; § 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения ; § 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса ; Глава V. Учащийся как субъект деятельности ; § 1. Понятие субъекта деятельности ; § 2. Дошкольник ; § 3. Младший школьник ; § 4. Подросток ; § 5. Первый период юности ; § 6. Второй период юности ; § 7. Возрастная периодизация зрелости ; Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия ; § 1. Своеобразие педагогической деятельности ; § 2. Педагогические задачи ; § 3. Профессионализм в деятельности современного педагога ; § 4. Психологическая структура деятельности педагога ; § 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога ; Часть 2. Средства педагогической коммуникации ; Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) ; § 1. Понятие о средствах воспитания ; § 2. Общение ; § 3. Игра ; § 4. Познание ; § 5. Труд ; Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками ; § 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности ; § 2. Структура процесса обучения ; § 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения ; Глава IX. Методы обучения и воспитания ; § 1. Метод как категория педагогики ; § 2. Проблема классификации методов обучения ; § 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания ; § 4. Словесные методы ; § 5. Наглядные методы ; § 6. Практические методы ; Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) ; § 1. Понятие о способах организации учебной деятельности ; § 2. Структура урока и требования к нему ; § 3. Домашнее задание ; § 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе ; § 5. Сущность и задачи самостоятельной работы ; § 6. Элементы самоорганизации в старших классах ; Глава XI. Проверка и оценка усвоения ; § 1. Функции, условия и виды проверки усвоения ; § 2. Формы проверки усвоения ; § 3. Организация проверки усвоения ; § 4. Оценка усвоения ; Глава XII. Методы организации коллектива ; § 1. Понятие группы и коллектива ; § 2. Особенности школьного коллектива ; § 3. Особенности вузовского коллектива ; Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) ; § 1. Понятие о формах воспитания ; § 2. Функции классного руководителя ; § 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей ; Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации ; § 1. Задачи и принципы работы пионерской организации ; § 2. Содержание и формы пионерской работы ; § 3. Специфические формы деятельности пионеров ; § 4. Педагогическое руководство пионерской организацией ; Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации ; § 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации ; § 2. Содержание и формы работы ; § 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией ; § 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе ; Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе ; § 1. Выбор профессии как социальная проблема ; § 2. Профессиональная и социальная адаптация ; § 3. Сущность и содержание профориентации ; § 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе ; § 5. Ориентация на профессию учителя ; Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства ; Глава XVII. Особенности педагогического процесса ; § 1. Способы конструирования информации ; § 2. Анализ возможностей учащихся ; § 3. Решение педагогических задач ; Глава XVIII. Организация педагогического исследования ; § 1. Требования к педагогическому исследованию ; § 2. Типы шкал и методы шкалирования ; Глава XIX. Методы исследования ; § 1. Метод исследовательский и научно-практический ; § 2. Методы опроса ; § 3. Наблюдение ; § 4. Оценивание (рейтинг) ; § 5. Самооценка ; § 6. Парное сравнение ; § 7. Социометрия ; § 8. Эксперимент ; Глава XX. Этапы овладения основами мастерства ; § 1. Педагогические умения и мастерство ; § 2. Теоретическое обучение ; § 3. Педагогическая практика ; § 4. Самостоятельная работа
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Е91
Автор(ы) : Ефимова, Наталия Сергеевна
Заглавие : Основы общей психологии : учебник
Выходные данные : М.: Форум: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :287 с
Серия: Профессиональное образование
ISBN, Цена 978-5-8199-0301-8 (ИД "Форум"): 195.38 р.
ISBN, Цена 978-5-16-002846-0 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.9(075.3)
ББК : 88.3я723
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Содержание : Предисловие ; Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ ; Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ ; 1. Предмет изучения психологии, ее задачи ; 2. Отрасли психологии ; 3. Методологические основы психологии ; 4. Основные методы психологических исследований ; 4.1. Объективные методы ; 4.2. Описательные методы ; 4.3. Методы психологической помощи ; Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ; 1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) ; 2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) ; 3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) ; 3.1. Становление психологии как самостоятельной науки ; 3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии ; 3.3. Отечественная школа психологии ; Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ ; 1. Понятие психики и ее физиологические основы ; 2. Эволюционное развитие психики ; 3. Сознание и его психологические характеристики ; 4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека ; Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; 1. Понятия индивида, личности, индивидуальности ; 2. Понятие деятельности ; 3. Виды деятельности и ее развитие ; 4. Умения, навыки, привычки и их формирование ; Часть 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ; Раздел 1. Познавательные процессы ; Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ ; 1. Общее понятие об ощущении ; 2. Виды и свойства ощущений ; 3. Чувствительность анализаторов ; 4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений ; 5. Развитие ощущений ; Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ ; 1. Общее понятие о восприятии ; 2. Основные характеристики восприятия ; 3. Классификация восприятия ; 4. Индивидуальные различия в восприятии ; 5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей ; Глава 3. ВНИМАНИЕ ; 1. Понятие внимания ; 2. Свойства внимания ; 3. Виды и функции внимания ; 4. Развитие и воспитание внимания ; 5. Управление вниманием аудитории ; Глава 4. ПАМЯТЬ ; 1. Общая характеристика памяти ; 2. Свойства и виды памяти ; 3. Процессы памяти ; 4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти ; 5. Приемы рационального заучивания ; Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ ; 1. Мышление и его формирование ; 2. Типология мышления ; 2.1. Формы мышления ; 2.2. Виды мышления ; 2.3. Операции мышления ; 2.4. Индивидуальные особенности мышления ; 3. Мышление и речь ; 4. Способы активизации мышления ; Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ ; 1. Сущность воображения ; 2. Виды воображения ; 3. Функции воображения, его развитие ; 4. Воображение и творчество ; Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы ; Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ ; 1. Общее представление о воле ; 2. Психологическая структура волевого акта ; 3. Развитие и воспитание воли ; 4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации ; Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА ; 1. Общее понятие об эмоциях и чувствах ; 2. Функции эмоций ; 3. Классификация эмоций и чувств ; 4. Развитие эмоций и чувств ; Часть 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ ; Глава 1. ЛИЧНОСТЬ ; 1. Общее понятие о личности ; 2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки ; 3. Основные подходы к изучению личности ; 4. Развитие личности ; Глава 2. МОТИВАЦИЯ ; 1. Понятия мотивации, потребности, мотива ; 2. Функции, характеристики и виды мотивов ; 3. Мотивация и личность ; 4. Мотивация и деятельность ; Глава 3. СПОСОБНОСТИ ; 1. Понятие способностей. Общие и специальные способности ; 2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей ; 3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность ; 4. Формирование способностей ; Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ ; 1. Понятие темперамента ; 2. История становления типологии темпераментов ; 3. Характеристика типов темперамента ; 4. Проявление темперамента в деятельности ; Глава 5. ХАРАКТЕР ; 1. Понятие характера ; 2. Структура характера ; 3. Типология характеров ; 4. Черты характера и отношения личности ; 5. Формирование характера ; Основные понятия курса ; Приложения
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(5), уч/а(60)
Свободны : ч/з1(1), ч/з2(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(4), уч/а(59)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Англ)/Г87
Автор(ы) : Громова, Наталья Михайловна
Заглавие : Деловое общение на иностранном языке: методика обучения
Выходные данные : М.: Магистр: Инфра-М, 2010
Колич.характеристики :285, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9776-0135-1 (в пер.): 250.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-004052-3: Б.ц.
УДК : 81(Англ) + 811.111(075.8) + 81'27(075.8) + 651.7(075.8)
ББК : 81.2Англ-3
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Общее языкознание-- Прикладное языкознание
Управление предприятиями-- Делопроизводство-- Менеджмент
Ораторское искусство. Культура речи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английский язык
Содержание : Предисловие ; ГЛАВА 1. Понятие речевого общения ; 1.1. Трактовка общения представителями разных наук в исторической ретроспективе ; Общение в работах античных философов ; Материалистическая трактовка общения ; Общение в теориях раннего и позднего бихевиоризма ; Общение в учениях социальных психологов ; Речевое общение в аспекте лингвистики ; Психолингвистические основы речевого общения ; 1.2. Основные параметры речевого общения ; Цель и функции речевого общения ; Модель речевого общения ; Ситуация общения ; Виды речевого общения ; Стиль общения ; ГЛАВА 2. Характеристика деловой коммуникации на иностранном языке ; 2.1. Особенности деловых контактов специалистов в сфере международного сотрудничества ; Направления и некоторые особенности развития международного сотрудничества на современном этапе ; Специфика профессиональной деятельности специалистов в области международных связей ; Технология развития деловых отношений с зарубежным партнером ; 2.2. Особенности иноязычного делового общения с позиций теории речевой деятельности ; Основная цель и функции иноязычного делового общения ; Перцептивная грань ; Коммуникативная грань ; Интерактивная грань ; Особенности структуры иноязычного делового общения ; 2.3. Межкультурные отличия в деловом общении специалистов ; Культура как коллективное программирование мыслей ; Критерии при сопоставлении культур ; Труд и его организация как критерий при сопоставлении культур ; Особенности речевого поведения представителей разных культур ; ГЛАВА 3. Жанры иноязычного делового общения в сфере международного сотрудничества ; 3.1. Лингвостилистические особенности речевых жанров делового общения на иностранном языке ; Основные стилевые черты речевых жанров межкультурного делового общения ; Речевые средства выражения официальности ; Речевые средства выражения логичности ; Языковые средства выражения точности ; Языковые средства выражения стереотипности ; 3.2. Характеристика устных жанров делового общения на иностранном (английском) языке ; Презентация ; Деловая беседа ; Переговоры ; 3.3. Характеристика письменных жанров делового общения на иностранном (английском) языке ; Деловая переписка ; Деловая документация ; ГЛАВА 4. Теоретические основы системы обучения деловому общению на иностранном языке ; 4.1. Цели обучения деловому общению на иностранном языке ; Интегративная (стратегическая) цель обучения иностранным языкам на современном этапе ; Развитие представлений о понятии «коммуникативная компетенция» ; Трактовка коммуникативной компетенции с позиций психологии, психолингвистики, методики ; Структура коммуникативной компетенции ; Практическая цель обучения иноязычному деловому общению ; Умения иноязычного делового общения с позиций требований международных сертификационных центров ; Общеобразовательная и развивающая цели обучения иноязычному деловому общению ; Воспитательная цель обучения иноязычному деловому общению ; 4.2. Содержание обучения иноязычному деловому общению ; Компоненты содержания обучения ; Сферы общения ; Темы общения ; Ситуации общения ; 4.3. Принципы обучения иноязычному деловому общению ; Общие положения ; Важнейшие дидактические принципы обучения иноязычному деловому общению ; Важнейшие методические принципы обучения иноязычному деловому общению ; 4.4. Основные этапы обучения деловому общению на иностранном (английском) языке ; Первый этап ; Второй этап ; Третий этап ; Вопросы для повторения ; Приложения ; Приложение 1. Образцы презентаций ; Приложение 2. Образцы текстов деловых писем на английском языке ; Приложение 3. Образец внешнеэкономического контракта (контракт купли-продажи товаров) ; Список использованной литературы
Аннотация: В пособии предложена система обучения устной и письменной деловой коммуникации на иностранном (английском) языке в рамках вузовского курса иноязычного делового общения, который рассматривается как один из профилирующих компонентов подготовки специалистов-международников. Значительное внимание уделено общим и специфическим чертам речевых жанров межкультурного общения специалистов, созданию коммуникантами отношений продуктивного сотрудничества при решении профессиональных задач. Для преподавателей вузов, студентов, а также тех, чья профессиональная деятельность связана со сферой международного сотрудничества.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34:15/С84
Автор(ы) : Стрельцова, Елена Викторовна
Заглавие : Психология для юристов : учебное пособие
Выходные данные : Саратов: Наука, 2018
Колич.характеристики :403 с
ISBN, Цена 978-5-9999-3044-6: 280.00, 280.00, р.
УДК : 34:15 + 34:15(075.8) + 159.9(075.8)
ББК : 88.4я73
Предметные рубрики: Право
Судебная психология
Психология-- Общая психология-- Отраслевая психология
Содержание : Предисловие ; Тема 1. Теоретико-методологические основы ; 1.1. Общетеоретические основы психологии ; 1.2. Понятие, предмет, цели, задачи и структура юридической психологии ; 1.3. Методологические принципы юридической психологии ; 1.4. Методы юридической психологии. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности ; 1.5. Место юридической психологии в системе научных знаний ; 1.6. История развития юридической психологии ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 2. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности ; 2.1. Ощущения и восприятие: понятие, виды, закономерности. Роль и значение чувственного уровня познания в профессиональной деятельности юриста ; 2.2. Мышление: понятие, виды, операции. Учет юристом в профессиональной деятельности рационального уровня познания ; 2.3. Память, ее основные процессы, качества, виды. Учет юристом закономерностей памяти участников судопроизводства ; 2.4. Понятие и виды воображения. Роль воображения в деятельности юриста ; 2.5. Внимание: понятие, свойства, виды. Внимание в профессиональной деятельности юриста ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 3. Психолого-правовая оценка эмоций, чувств, психических состояний, волевой регуляции деятельности ; 3.1. Общее представление об эмоциях, чувствах, эмоциональных состояниях ; 3.2. Конфликтные эмоциональные состояния: психическая напряженность, тревожность, страх, страдания, стресс, фрустрация ; 3.3. Аффект: понятие, виды, диагностические признаки ; 3.4. Воля: понятие, структура волевого акта. Правовая характеристика волевой регуляции деятельности ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 4. Использование юристом знаний об индивидуально-психологических особенностях личности ; 4.1. Понятие личности в психологии и правовой науке ; 4.2. Темперамент, его влияние на поведение субъекта правоприменительной деятельности ; 4.3. Характер, его свойства и черты ; 4.4. Способности и их классификация ; 4.5. Значение направленности личности в юридической деятельности ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 5. Общетеоретические основы правовой психологии ; 5.1. Понятие, предмет и задачи правовой психологии ; 5.2. Понятие, структура, социальная и психологическая характеристика правосознания ; 5.3. Деформация правосознания ; 5.4. Правовая психология общностей. Факторы, влияющие на правовую психологию общностей ; 5.5. Правовая психология личности ; 5.6. Понятие и психологическое содержание правовой социализации ; 5.7. Дефекты правовой социализации ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 6. Психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста ; 6.1. Понятие деятельности и поведения ; 6.2. Психологические особенности профессиональной деятельности юриста ; 6.3. Психологическая структура профессиональной деятельности юриста ; 6.4. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста ; 6.5. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура) ; 6.6.Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста ; 6.7. Профессионально значимые качества, навыки и умения юриста ; 6.8. Индивидуальный стиль деятельности юриста ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 7. Психология преступного поведения ; 7.1. Понятие и психологическая характеристика преступного поведения ; 7.2. Психологический механизм преступного поведения ; 7.3. Психологический генезис преступного поведения ; 17.4. Мотивация и мотивы преступного поведения «Безмотивная» преступная деятельность ; Психологические особенности поведения преступника в послепреступный период ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 8. Психология личности преступника ; 8.1. Понятие, структура и психологические особенности личности преступника ; 8.2. Типология личности преступника. Психологическая характеристика отдельных категорий преступников ; 8.3. Психология потерпевшего. Виктимологический аспект поведения потерпевших ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 9. Психология преступных групп ; 9.1. Понятие и социально-психологическая характеристика группы ; 9.2. Понятие, социально-психологические особенности и психологическая типология преступных групп ; 9.3. Психологическая структура преступных групп ; 9.4. Межличностные отношения в преступных группах ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 10. Психологическая характеристика предварительного следствия ; 10.1. Особенности предмета психологии предварительного следствия ; 10.2. Психологические особенности осмотра места происшествия ; 10.3. Психологическая характеристика следственного эксперимента ; 10.4. Психологические аспекты обыска ; 10.5. Психология допроса ; 10.6. Психологическая сущность производства очной ставки ; 10.7. Психология опознания ; 10.8. Психологические особенности проверки показаний на месте ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 11. Психологические особенности судопроизводства ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 12. Судебно-психологическая экспертиза ; 12.1. Судебно-психологическая экспертиза: понятие, виды, предмет компетенция, основания для назначения ; 12.2. Подготовка, назначение, использование судебно-психологической экспертизы следователем, судом ; 12.3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе ; 12.4. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе ; Вопросы для самоконтроля ; Тема 13. Общетеоретические основы пенитенциарной психологии ; 13.1. Предмет, задачи и структура пенитенциарной психологии ; 13.2. Психологические особенности личности осужденных ; 13.3. Психология тюремной среды ; 13.4. Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных ; Вопросы для самоконтроля ; Список используемой литературы
Аннотация: Учебное пособие направлено на формирование у будущих юристов, обучающихся в вузе, общекультурных и профессиональных компетенций, на создание у них основы знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям подготовки, предусматривающих изучение дисциплины «Юридическая психология». Учебный материал и логика его изложения соответствуют специфике подготовки юристов и характеру их будущей деятельности. Представляет собой сгруппированные по темам материалы к лекциям, освещающие содержание учебной дисциплины «Юридическая психология». Учебное пособие адресовано обучающимся, студентам, слушателям и преподавателям профильных вузов, а также работникам правоохранительных органов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(2)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 327/П41
Заглавие : По пути, проложенному в Хельсинки. Советский Союз и осуществление Заключительного акта общеевропейского совещания: Документы и материалы
Выходные данные : М.: Политиздат, 1980
Колич.характеристики :511 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.0, 1.0, р.
УДК : 327
ББК : 66.4(2)
Предметные рубрики: Политика-- Внешняя политика
Содержание : От издательства ; РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ; В Политбюро ЦК КПСС, Президиуме Верховного Совета СССР и Совете Министров СССР. Об итогах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе ; Постановление Пленума Центрального Комитета КПСС. О международном положении и внешней политике Советского Союза. 23 июня 1980 г. ; В Политбюро ЦК КПСС, Президиуме Верховного Совета СССР, Совете Министров СССР. Об итогах переговоров руководителей СССР и ФРГ ; Выступление на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе. 31 июля 1975 г./ Л. И. БРЕЖНЕВ. Из доклада XXV съезду КПСС «Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики». 24 февраля 1976 г. ; Из речи «Во имя счастья советских людей» на встрече с избирателями Бауманского района г. Москвы. 2 марта 1979 г. ; Из речи на торжественном заседании в Берлине, посвященном 30-летию образования ГДР. 6 октября 1979 г. ; Ответ на вопрос корреспондента газеты «Правда». 6 ноября 1979 г. ; Ответы на вопросы корреспондента газеты «Правда». 13 января 1980 г. ; Из речи «Наш курс - мирное созидание» на встрече с избирателями. 22 февраля 1980 г. ; Ответ американским ученым - автором заявления "Опасность: ядерная война " 21 марта 1980 г. ; Из доклада на Пленуме Центрального Комитета КПСС. 23 июня 1980 г. ; Ответы на вопросы редакции «Правды». 30 июля 1980 г. ; Из речи «Единство народа - великая сила» на встрече с избирателями. 11 февраля 1980 г./ Ю. В. АНДРОПОВ. Из речи «По пути, начертанному партией» на встрече с избирателями. 5 февраля 1980 г./ В. В. ГРИШИН. Из выступления па XXXIV сессии Генеральной Ассамблеи ООН. 25 сентября 1979 г./ А. А. ГРОМЫКО. Из выступления на пресс-конференции в Бонне. 24 ноября 1979 г. ; Из речи «За мир и социальный прогресс» на встрече с избирателями. 18 февраля 1980 г. ; Из доклада «Знамя Октября - знамя мира и созидания» на торжественном заседании, посвященном 62-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. 6 ноября 1979 г./ А. П. КИРИЛЕНКО. Из речи «На благо Родины, во имя коммунизма» на встрече с избирателями. 19 февраля 1980 г. ; Из речи на XII съезде Венгерской Социалистической рабочей партии. 24 марта 1980 г. ; Из речи во время дружественного визита в ЧССР. 22 мая 1979 г./ А. Н. КОСЫГИН. Из речи «Эффективная работа - основа благосостояния народа» на встрече с избирателями. 21 февраля 1980 г. ; Из речи «Закрепить и приумножить успехи» на встрече с избирателями. 16 февраля 1980 г./ Д. И. КУНАЕВ. Из речи на митинге румыно-советской дружбы в Бухаресте. 21 ноября 1979 г./ А. Я. ПЕЛЬШЕ. Из речи «Высокая активность, ответственность каждого» на встрече с избирателями. 8 февраля 1980 г. ; Из речи «Единство и сплоченность» на встрече с избирателями. 6 февраля 1980 г./ Г. В. РОМАНОВ. Из доклада «Дело всей партии» на Всесоюзном совещании идеологических работников. 16 октября 1979 г./ М. А. СУСЛОВ. Из речи на VIII съезде Польской объединенной рабочей партии. 12 февраля 1980 г. ; Из речи «За плодотворный труд на благо народа» на встрече с избирателями. 20 февраля 1980 г. ; Из речи «Курсом эффективности и качества» на встрече с избирателями. 12 февраля 1980 г./ Н. А. ТИХОНОВ. Из речи «Во имя могущества Отчизны» на встрече с избирателями. 13 февраля 1980 г./ Д. Ф. УСТИНОВ. Из речи на митинге болгаро-советской дружбы в Софии. 5 декабря 1979 г./ К. У. ЧЕРНЕНКО. Из речи «Партия - наш рулевой» на встрече с избирателями. 15 февраля 1980 г. ; Из речи «Высокие цели, ответственные задачи» на встрече с избирателями. 14 февраля 1980 г./ В. В. ЩЕРБИЦКИЙ. Из речи «Во имя расцвета Родины» на встрече с избирателями. 28 января 1980 г./ Г. А. АЛИЕВ. Из речи «Для счастья и блага народа» на встрече с избирателями. 31 января 1980 г./ М. С. ГОРБАЧЕВ. Из речи «Время больших свершений» на встрече с избирателями. 31 января 1980 г./ П. Н. ДЕМИЧЕВ. Из речи «Советы - подлинно народная власть» на встрече с избирателями. 4 февраля 1980 г./ В. В. КУЗНЕЦОВ. Из речи «Работать по-ударному, по-ленински» на встрече е избирателями. 7 февраля 1980 г./ П. М. МАШЕРОВ. Из речи на Всесоюзном совещании идеологических работников. 17 октября 1979 г./ Б. М. ПОНОМАРЕВ. Из речи «Непоколебимым курсом мира» на встрече с избирателями. 4 февраля 1980 г. ; Из выступления на встрече коммунистических и рабочих партий Европы ЯГ Мир и разоружение. Париж, 28 апреля 1980 г. ; Из речи «К новым свершениям» на встрече с избирателями. 30 января 1980 г./ Ш. Р. РАШИДОВ. Из речи «Крепить могущество Родины» на встрече с избирателями. 1 февраля 1980 г./ М. С. СОЛОМЕНЦЕВ. Из речи «Ленинской дружбой сильны» на встрече с избирателями. 9 января 1980 г./ Э. А. ШЕВАРДНАДЗЕ. Из речи «Единство партии и народа» на встрече с избирателями. 30 января 1980 г./ И. В. КАПИТОНОВ. Из речи «Труд ударный, коммунистический» на встрече с избирателями. 28 января 1980 г./ В. И. ДОЛГИХ. Из речи «Нерушимое единство» на встрече с избирателями. 25 января 1980 г./ М. В. ЗИМЯНИН. Из речи «Во имя Отчизны, мира и социализма» на встрече с избирателями. 29 января 1980 г./ К. В. РУСАКОВ. ИЗ КОНСТИТУЦИИ (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК ; Предложение государств - участников Варшавского Договора, принято на совещании Политического консультативного комитета в Бухаресте. 26 ноября 1976 г. ; Из сообщения о совещании в Софии секретарей Центральных Комитетов коммунистических и рабочих партий социалистических стран по международным и идеологическим вопросам. 5 марта 1977 г. ; Коммюнике заседания Комитета министров иностранных дел государств - участников Варшавского Договора в Москве. 27 мая 1977 г. ; Обращение к парламентам и парламентариям государств, подписавших Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. 6 июля 1977 г. ; Сообщение о заседании Комитета министров обороны государств - участников Варшавского Договора в Будапеште. 3 декабря 1977 г. ; Из сообщения о совещании в Будапеште секретарей Центральных Комитетов коммунистических и рабочих партий социалистических стран по международным и идеологическим вопросам. 2 марта 1978 г. ; Коммюнике заседания Комитета министров иностранных дел государств - участников Варшавского Договора в Софии. 27 апреля ; Декларация государств - участников Варшавского Договора, принята на совещании Политического консультативного комитета в Москве. 23 ноября 1978 г. ; Сообщение о заседании Комитета министров обороны государств - участников Варшавского Договора в Берлине. 8 декабря 1978 г. ; Коммюнике заседания Комитета министров иностранных дел государств - участников Варшавского Договора в Будапеште. 16 мая ; Сообщение о совещании в Берлине секретарей Центральных Комитетов коммунистических и рабочих партий социалистических стран по международным и идеологическим вопросам. 7 июля 1979 г. ; Обращение представителей парламентов государств - участников Варшавского Договора к парламентам стран - членов Североатлантического союза. 18 октября 1979 г. ; Коммюнике заседания Комитета министров иностранных дел государств - участников Варшавского Договора в Берлине. 6 декабря 1979 г. ; Сообщение об итогах заседания Комитета министров обороны государств - участников Варшавского Договора в Варшаве. 7 декабря 1979 г. ; Декларация государств - участников Варшавского Договора, принята на совещании Политического консультативного комитета в Варшаве. 15 мая 1980 г. ; Заявление ; Проект Конвенции о запрещении производства, накопления, развертывания и применения ядерного нейтронного оружия, внесенный рядом социалистических стран в Комитете по разоружению ООН. 14 марта 1978 г. ; Письмо министра иностранных дел СССР на имя генерального секретаря ООН. Проект Международной конвенции об укреплении гарантий безопасности неядерных государств. 8 сентября 1978 г. ; Письмо министра иностранных дел СССР на имя генерального секретаря ООН. Проект резолюции о недопустимости гегемонизма в международных отношениях. 26 сентября 1979 г. ; О практических путях к прекращению гонки вооружений. Предложения Советского Союза. Из речи А. А. Громыко на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению. 26 мая 1978 г. ; Предложение СССР на XXXIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН о неразмещении ядерного оружия на территории тех государств, где его нет в настоящее время. Проект ; Письмо министра иностранных дел СССР генеральному секретарю ООН относительно задач второго десятилетия разоружения. 11 апреля 1980 г. ; РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ ; Из советско-югославского коммюнике ; Из советско-исландского коммюнике ; Соглашение между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о предотвращении случайного возникновения ядерной войны ; Из совместного «общения о визите в СССР министра иностранных дел и по делам Содружества Великобритании Д. Оуэна ; Из советско-австрийского коммюнике ; Из совместного, советско-финляндского сообщения ; Совместная декларация ; Из коммюнике о пребывании Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева в Федеративной Республике Германии ; Из совместного заявления о дальнейшем развитии братской дружбы и всестороннего сотрудничества между КПСС и КПЧ, Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой ; Из совместного сообщения о визите в СССР министра иностранных дел Дании К. Б. Андерсена ; Политический документ о принципах добрососедского и дружественного сотрудничества между Союзом Советских Социалистических Республик и Турецкой Республикой ; Из совместного советско-турецкого коммюнике ; Из совместного сообщения о визите члена Политбюро ЦК КПСС, министра иностранных дел СССР А. А. Громыко во Францию ; Из совместного советско-испанского коммюнике ; Из советско-итальянского коммюнике ; Из совместного сообщения о визите в СССР министра иностранных дел Социалистической Республики Румынии Шт. Андрея ; Из совместного сообщения о визите в СССР министра иностранных дел Польской Народной Республики Э. Войташека ; Программа дальнейшего развития сотрудничества между Советским Союзом и Францией в пользу разрядки и мира ; Из совместного заявления о дальнейшем развитии братской дружбы и всестороннего сотрудничества между КПСС и ВСРП, Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой ; Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении стратегических наступательных вооружений ; Протокол к Договору между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении стратегических наступательных вооружений ; Совместное заявление о принципах и основных направлениях последующих переговоров об ограничении стратегических вооружений ; Совместное советско-американское коммюнике ; Советско-греческая декларация ; Из совместного советско-греческого коммюнике ; Из совместного коммюнике об итогах официального дружеского визита в Германскую Демократическую Республику партийно-правительственной делегации СССР ; Из совместного коммюнике об официальном визите в Испанию члена Политбюро ЦК КПСС, министра иностранных дел СССР А. А. Громыко ; Из совместного сообщения о пребывании члена Политбюро ЦК КПСС, министра иностранных дел СССР А. А. Громыко в Федеративной Республике Германии ; Из совместного сообщения о визите в СССР министра иностранных дел Народной Республики Болгарии П. Младенова ; Совместное сообщение о встрече в Варшаве ; Из совместного коммюнике о визите Федерального канцлера Федеративной Республики Германии Г. Шмидта и заместителя Федерального канцлера, Федерального министра иностранных дел Г. Д. Геншера в Советский Союз ; РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ ; Сообщение Министерства обороны СССР ; Учение штабов армий государств - участников Варшавского Договора ; Сообщения Министерства обороны СССР ; Учение штабов и войск армий государств - участников Варшавского Договора ; Сообщения Министерства обороны СССР В Министерстве обороны СССР ; Сообщение ТАСС ; РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ ; Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и внутреннее законодательство государств - его участников/ В. И. ТЕРЕБИЛОВ. Торговля - путь к миру/ Н. С. ПАТОЛИЧЕВ. Советский торговый флот и мировое судоходство/ Т. Б. ГУЖЕНКО. Книжный обмен - эффективное средство духовного общения народов/ Б. И. СТУКАЛИН. Телевидение и дух Хельсинки/ С. Г. ЛАПИН. Вклад высшей школы в дело международного сотрудничества/ В. П. ЕЛЮТИН. Международные связи советской кинематографии/ Ф. Т. ЕРМАШ. Участие СССР в международном сотрудничестве в области здравоохранения/ Б. В. ПЕТРОВСКИЙ. Культурные обмены в интересах мира и разрядки/ Ю. Я. БАРАБАШ. Дух Хельсинки: вчера, сегодня, завтра/ Б. Д. ПАНКИН. Роль консульских связей в развитии отношений СССР с, капиталистическими странами и реализации хельсинкских договоренностей/ Б. В. БЕЗРУКАВНИКОВ. Как выполняются хельсинкские соглашения о сотрудничестве в области развития контактов между людьми/ К. И. ЗОТОВ. Советский Союз и международный туризм после Хельсинки/ С. С. НИКИТИН. РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ ; Обращение Парламентской группы СССР к парламентским группам западноевропейских стран, США и Канады. 3 ноября 1979 г. ; Из резолюции XVIII съезда ВЛКСМ по докладу «Отчет ЦК ВЛКСМ и задачи комсомола по формированию у молодежи коммунистической сознательности, готовности, воли и умения строить коммунизм». 28 апреля 1978 г. ; Из статьи «Советские профсоюзы - ленинская школа международной пролетарской солидарности»/ А. И. ШИБАЕВ. Конструктивный дух Хельсинки/ А. П. ШИТИКОВ. Из доклада на Всесоюзной конференции сторонников мира в Москве. 12 декабря 1979 г./ Е. К. ФЕДОРОВ. За мир и счастье детей/ В. В. НИКОЛАЕВА-ТЕРЕШКОВА. Народная дипломатии в действии/ З. М. КРУГЛОВА. ПРИЛОЖЕНИЕ ; Заключительный акт ; Итоговый документ Белградской встречи
Аннотация: Документы и материалы сборника рассказывают об огромной работе, последовательно и неуклонно осуществляемой КПСС и Советским государством по претворению в жизнь принципов и положений Заключительного акта совещания в Хельсинки во имя упрочения мира и безопасности в Европе, сохранения и расширения разрядки, кардинального оздоровления всего международного климата.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)