Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=умения<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.
159.9
Х15


    Хажилина, И. И.
    Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии [Текст] / И. И. Хажилина. - М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 228 с. - Библиогр.: с. 223. - ISBN 5-89939-090-5 : 75.46 р.
    Содержание:
Глава 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОПРОФИЛАКТИКИ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ . - С .12
1.1. Научно-теоретические подходы к профилактике наркомании . - С .12
1.2. Копинг-профилактика. Базовые понятия . - С .19
1.3. Методы организации профилактической деятельности . - С .31
1.4. Основы построения профилактических программ . - С .41
Глава 2. ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ . - С .47
2.1. Подготовка к проведению занятий . - С .47
2.2. Модель и стадии психопрофилактической работы . - С .51
Глава 3 . ТРЕНИНГИ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ . - С .58
3.1. Программа психологической подготовки специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ . - С .58
3.1.1. Содержание программы . - С .58
3.1.2. Структура семинарских занятий . - С .60
3.2. Сценарий тренинга со специалистами . - С .63
День первый . - С .63
Путешествие в страну детства . - С .63
Воспоминания о детстве и будущем . - С .63
День второй . - С .76
Барьеры и возможности общения . - С .76
Широкая, прекрасная, богатая душа . - С .82
День третий . - С .89
Снова в мир детства . - С .89
Дети и их родители . - С .89
День четвертый . - С .111
В море эмоций . - С .111
Бессознательные стратегии поведения . - С .117
День пятый . - С .131
Давление, Стратегии противостояния . - С .131
Создание профилактических программ . - С .139
Глава 4. ТРЕНИНГИ С ПОДРОСТКАМИ . - С .149
4.1. Программа мотивации подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ . - С .149
4.1.1, Содержание программы . - С .149
4.1.2, Примерная структура каждого занятия . - С .149
4.1.3, Структура занятий с подростками . - С .150
4.2. Тренинги с подростками . - С .152
Занятие 1. Мотивация подростков на формирование здорового жизненного стиля без употребления психоактивных веществ . - С .152
Занятие 2, Создание мотивации на формирование здорового жизненного стиля. Знакомство с личностными особенностями. Целостная структура личности. Личность и характер. Сходства и различия . - С .156
Занятие 3. «Чувства всякие важны». Эмоции и чувства, способы выражения эмоций. Навыки контроля над собственными эмоциями . - С .162
Занятие 4. «Я-концепция», самооценка, отношение к себе. Самоэффективность . - С .166
Занятие 5. Понятие зависимости. Зависимость — иллюзорный способ ухода от решения проблем . - С .170
Причины возникновения зависимости . - С .170
Занятие 6. Стресс и жизненные трудности. Стресс-преодолевающее поведение. Разрешение проблем. Эффективные и неэффективные способы совладания со стрессом . - С .177
Занятие 7. Стресс- и проблемопреодолевающее поведение, Способы самопомощи в преодолении стрессов и решении проблем . - С .181
Занятие 8, Общение, Особенности взаимодействия с окружающими . Разрешение конфликтных ситуаций . - С .187
Занятие 9, Модели общения, Формирование умения принимать и оказывать поддержку . - С .192
Занятие 10. Проблемы взаимоотношений между полами. Дружба и любовь . Возможные конфликты и проблемы . - С .197
Занятие 1J, Здоровая и дисфункциональная семья. Зависимость от психоактивных веществ в семье Семья, в которой я живу, Моя будущая семья . - С .200
Занятие 12. Зависимость и созависимость. Развитие зависимости от психоактивных веществ и выздоровление. Стили общения в семье . - С .206
Занятие 13. Границы личности. Групповое давление и умение отстаивать собственную позицию . - С .211
Занятие 14. Понятие морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей. Постановка ближайших жизненных целей . - С .214
Приложение, Правила работы в группе . - С .214
УДК
Рубрики: Психология
   Медицина

Кл.слова (ненормированные):
наркомания -- тренинг -- психология -- медицина -- профилактика
Аннотация: Эта книга основана на материалах реальной тренинговой практики и посвящена актуальнейшей проблеме - профилактике наркомании. Она знакомит с базовыми понятиями копинг-профилактики зависимости от психоактивных веществ и основными научно-теоретическими подходами к данной проблеме. Однако основной интерес представляют психопрофилактические модели работы с группами - подробные сценарии работы с подростками и обучения специалистов по профилактике зависимости от психоактивных веществ. В них приводятся теоретические обоснования, приемы, технологии, упражнения, игры и рекомендации по их проведению. Эти программы ориентированы на формирование здорового жизненного стиля, позволяющего личности эффективно преодолевать жизненные трудности, справляться со стрессом без злоупотребления алкоголем и наркотиками.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
343.9
Н29


   
    Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления [Текст] : пособие для педагогов и родителей / под общ. ред. А. Н. Гаранского. - М. : Владос-Пресс, 2003. - 352 с. - (Психология безопасности и успеха). - ISBN 5-305-00084-X : 93.39 р., 70.95 р., 71.00 р.
    Содержание:
От авторов . - С .3
Часть I. Самая страшная болезнь цивилизации
Глава I. Наркотики. наркомания. наркотизм . - С .8
1. Что такое наркотики . - С .8
2. Классификация наркотиков. Их воздействие на организм и сознание человека . - С .12
3. Наркомания и ее общественная опасность . - С .33
4. Наркотизм: сущность и основные тенденции . - С .41
Глава II. Человечество и наркотики в xx веке . - С .47
Краткая предыстория наркомании . - С .47
1. Распространение наркомании по планете. Начало противодействия наркотизму на международном уровне . - С .48
2. Проникновение наркотиков в Россию в 60-90-х годах . - С .58
Глава III. Ускорение темпов наркотизации в России на рубеже веков . - С .66
1. Усложнение общей наркоситуации . - С .66
2. Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции . - С .77
3. Общественное мнение в России о проблемах наркомании . - С .90
Глава IV. Государственная политика противодействия наркотизму . - С .99
1. Законодательные акты и общественные мероприятия, направленные против наркотиков . - С .99
2. Учет мирового опыта в поисках эффективных путей борьбы с наркотизмом . - С .118
3. Возможные параметры развития наркоситуации . - С .127
Часть II. Преодоление наркомании - стратегическая задача России
Глава V. Взаимодействие семьи и школы в спасении молодого поколения от наркомании . - С .134
1. Как распознать наркомана на начальной стадии наркотизации . - С .134
2. Повседневное общение с наркоманом в семье и школе . - С .147
3. Растущее отчуждение детей и взрослых и наркоагрессия . - С .162
4. На каком языке говорят наркоманы? . - С .176
Глава VI. Практические меры помощи наркоманам в преодолении наркотической зависимости . - С .179
1. Как родителям обрести навыки и умения в помощи детям-наркоманам . - С .179
2. Оказание первой помощи наркоманам в домашних условиях . - С .181
3. Как убедить ребенка лечиться . - С .183
4. Выбор места лечения . - С .193
Глава VII. Что может и чего не может современная медицина . - С .199
1. Трудное начало: когда наркоман обращается за помощью к врачам . - С .199
2. Методы лечения наркомании . - С .202
3. Причины и последствия рецидивов . - С .208
4. Не поощрять самолечения . - С .213
5. Оказание неотложной помощи . - С .217
Глава VIII. Как закрепить результаты лечения . - С .228
1. Реабилитация и социальная адаптация наркоманов . - С .228
2. Сообщества «Анонимные наркоманы» . - С .234
3. Реабилитационно-адаптационная программа «Двенадцать шагов» . - С .236
Глава IX. Главное в преодолении наркомании - профилактика . - С .243
1. Предупреждение наркомании - дело всего общества . - С .243
2. Активизировать профилактический потенциал семьи . - С .264
3. Поднять роль правового воспитания в деле предупреждения наркомании . - С .277
4. Место и роль школьного воспитания в системе профилактики наркомании . - С .288
5. Антинаркотический всеобуч - необходимость времени . - С .300
6. Святоотеческая Вера поможет . - С .313
Вместо заключения . - С .319
Литература . - С .321
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия потреблению наркотиков и их незаконному обороту на 1999-2001 годы» . - С .323
II. Примерная структура и содержание региональной Программы борьбы с наркотизмом . - С .331
III. Словарь наркоманов . - С .337
IV. Анкета для определения подростковой наркомании . - С .340
V. Методика экспресс-тестирования . - С .343
VI. Тезисы для листовок и плакатов . - С .345
УДК
ББК 74.200.55
Рубрики: Криминология--Личность преступника--Предупреждение преступности
   Образование--Педагогика

   Право

Кл.слова (ненормированные):
наркотики -- наркотизм -- болезнь цивилизации -- наркотическая зависимость -- профилактика наркотизма -- медицина -- наркомания
Аннотация: Книга посвящена борьбе с наркоманией среди молодежи. Она адресована педагогам, руководителям образовательных учреждений, всем наставникам молодежи, работающим в сфере воспитания, родителям. Книга написана на базе большого конкретно- социологического материала, а также наблюдений педагогов и врачей- наркологов, посвятивших работе с наркоманами многие годы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Байкова, Валентина Гавриловна; Брюн, Евгений Алексеевич; Гаранский, Александр Никитич; Гаранский, А. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 8
ч/з1 (1), н/а (5), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (5), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

3.
159.9
К85


    Крысько, Владимир Гаврилович.
    Общая психология в схемах и комментариях [Текст] : учебное пособие / В. Г. Крысько. - СПб. : Питер, 2008. - 252 с. - (Учебное пособие). - Литература: с. 253. - ISBN 978-5-469-00181-2 : 66.20 р.
УДК
ББК 88.3я7
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- навыки -- умения -- личность -- темперамент
Аннотация: В учебном пособии систематизированы представления о психике людей, ее основных особенностях и характеристиках. Материал пре5дставлен в виде схем, снабженных подробными комментариями, что значительно облегчает и упорядочивает процесс овладения знаниями общей психологии. Содержание пособия соответствует всем требованиям Государственного образовательного стандарта Министерства образования РФ по дисциплине "Общая психология".

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 25
ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (15)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (3), н/а (15)
Найти похожие

4.
37
М58


    Мижериков, В. А.
    Введение в педагогическую профессию [Текст] : учебное пособие / В. А. Мижериков, М. Н. Ермоленко. - М. : Педагогическое общество России, 1999. - 286 с. - ISBN 5-93134-043-2 : 100.00 р.
    Содержание:
Содержание
Предисловие-обращение к студентам-первокурсникам . - С .5
Введение . - С .7
Глава 1. Роль педагогической профессии в современном обществе . - С .11
1.1. Возникновение и становление профессии учителя . - С .11
1.2. Особенности педагогической профессии . - С .19
1.3. Педагог и личность ребенка . - С .25
1.4. Специфика деятельности учителя сельской школы . - С .31
1.5. Перспективы развития педагогической профессии в условиях информационно-технологической революции . - С .37
Литература для самостоятельного изучения . - С .43
Глава 2. Учитель как субъект педагогической деятельности . - С .44
2.1. Гуманистическая направленность личности учителя . - С .44
2.2. Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь . - С .49
2.3. Профессионально значимые качества личности педагога . - С .55
2.4. Профессиональная компетентность педагога: сущность, структура и содержание . - С .63
2.5. Педагогическая этика . - С .76
2.6. Российское законодательство о правах, обязанностях и ответственности работников образовательных учреждений и обучающихся . - С .83
Литература для самостоятельного изучения . - С .90
Глава 3. Педагогическая деятельность и мастерство . - С .91
3.1. Педагогическая деятельность: сущность, цели, содержание . - С .91
3.2. Основные виды педагогической деятельности . - С .104
3.3. Мотивация педагогической деятельности . - С .111
3.4. Функции педагогической деятельности . - С .119
3.5. Педагогические умения учителя . - С .127
3.6. Стиль педагогической деятельности . - С .134
3.7. Основы и сущность педагогического мастерства учителя . - С .142
3.8. Показатели и уровни педагогического мастерства учителя . - С .157
Литература для самостоятельного изучения . - С .175
Глава 4. Подготовка и профессиональное становление личности педагога . - С .177
4.1. Система педагогического образования Российской Федерации . - С .177
4.2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального (педагогического) образования . - С .187
4.3. Структура подготовки педагогических работников . - С .195
4.4. Мотивы выбора педагогической профессии . - С .202
4.5. Основы профессиональной ориентации на учительскую профессию . - С .209
4.6. Профессиональное самовоспитание учителя . - С .216
4.7. Основы самообразовательной работы будущих учителей . - С .226
Литература для самостоятельного изучения . - С .233
Приложения . - С .234
1. Краткие типовые характеристики педагогов-новаторов . - С .234
2. Методика «Мотивы выбора профессии» . - С .246
3. Государственный образовательный стандарт высшего педагогического образования (извлечения) . - С .268
4. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса . - С .278
УДК
Рубрики: Образование--История образования--Общая педагогика--Организация образования
Аннотация: Пособие относится к числу учебных книг, актуальность и своевременность которых не вызывает сомнения: переход на новое содержание педагогического образования, введение в действие временных государственных стандартов педагогического образования, отражающего современные требования данного курса. Пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений. Оно будет полезно всем, для кого актуальными являются проблемы подготовки новых поколений российских учителей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ермоленко, М. Н.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

5.
316
Г74


    Гофман, Эрвин.
    Ритуал взаимодействия. Очерки поведения лицом к лицу [Текст] / Э. Гофман; под ред. Н. Н. Богомоловой, Д. А. Леонтьева; пер. с англ. С. С. Степанова, Л. В. Трубицыной. - М. : Смысл, 2009. - 318, [1] с. - ISBN 978-5-89357-276-6 : 100.00 р.
    Содержание:
Богомолова, Н. Н. Предисловие / Н. Н. Богомолова. - С .3
Введение . - С .13
Благодарности . - С .16
О работе лица. Анализ ритуальных элементов социального взаимодействия . - С .18
Природа почтительности и умения вести себя . - С .64
Смущение и социальная организация . - С .120
Отчуждение от взаимодействия . - С .138
Психические симптомы и публичный порядок . - С .165
Где находится действие . - С .178
Леонтьева, Д. А. Как переводить Эрвина Гофмана: история этой книги / Д. А. Леонтьева, Н. Н. Богомолова, Л. В. Трубицына. - С .312
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Социальная психология--Социология личности
   Психология--Общая психология

Аннотация: Классическая работа одного из наиболее ярких и неоднозначных представителей социологии и социальной психологии середины XX столетия Эрвина Гофмана. Адресуется социологам, психологам, философам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Богомолова, Н. Н. \ред.\; Леонтьев, Д. А. \ред.\; Степанов, С. С. \пер.\; Трубицына, Л. В. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
37
О-75


   
    Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3
§ 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3
§ 2. Основные типы воспитания . - С .3
§ 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7
Глава II. Предмет педагогики . - С .12
§ 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12
§ 2. Объект педагогики . - С .14
§ 3. Предмет педагогики . - С .19
§ 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23
Часть 1. Компоненты основного звена системы
Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26
§ 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26
§ 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29
§ 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34
§ 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36
Глава IV. Содержание образования . - С .38
§ 1. Наука и учебный предмет . - С .38
§ 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42
§ 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47
§ 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51
§ 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54
Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57
§ 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57
§ 2. Дошкольник . - С .58
§ 3. Младший школьник . - С .60
§ 4. Подросток . - С .64
§ 5. Первый период юности . - С .70
§ 6. Второй период юности . - С .75
§ 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79
Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84
§ 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84
§ 2. Педагогические задачи . - С .87
§ 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91
§ 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95
§ 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98
Часть 2. Средства педагогической коммуникации
Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103
§ 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103
§ 2. Общение . - С .104
§ 3. Игра . - С .108
§ 4. Познание . - С .111
§ 5. Труд . - С .115
Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118
§ 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118
§ 2. Структура процесса обучения . - С .120
§ 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123
Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128
§ 1. Метод как категория педагогики . - С .128
§ 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130
§ 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133
§ 4. Словесные методы . - С .134
§ 5. Наглядные методы . - С .137
§ 6. Практические методы . - С .140
Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141
§ 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141
§ 2. Структура урока и требования к нему . - С .145
§ 3. Домашнее задание . - С .147
§ 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148
§ 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150
§ 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157
Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159
§ 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159
§ 2. Формы проверки усвоения . - С .161
§ 3. Организация проверки усвоения . - С .163
§ 4. Оценка усвоения . - С .164
Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166
§ 1. Понятие группы и коллектива . - С .166
§ 2. Особенности школьного коллектива . - С .173
§ 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176
Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180
§ 1. Понятие о формах воспитания . - С .180
§ 2. Функции классного руководителя . - С .183
§ 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185
Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190
§ 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190
§ 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193
§ 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196
§ 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198
Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200
§ 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200
§ 2. Содержание и формы работы . - С .202
§ 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207
§ 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207
Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210
§ 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210
§ 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211
§ 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212
§ 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215
§ 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221
Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства
Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225
§ 1. Способы конструирования информации . - С .225
§ 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229
§ 3. Решение педагогических задач . - С .233
Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241
§ 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241
§ 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246
Глава XIX. Методы исследования . - С .250
§ 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250
§ 2. Методы опроса . - С .252
§ 3. Наблюдение . - С .259
§ 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263
§ 5. Самооценка . - С .271
§ 6. Парное сравнение . - С .274
§ 7. Социометрия . - С .277
§ 8. Эксперимент . - С .280
Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286
§ 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286
§ 2. Теоретическое обучение . - С .289
§ 3. Педагогическая практика . - С .293
§ 4. Самостоятельная работа . - С .299
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
159.9
Е91


    Ефимова, Наталия Сергеевна.
    Основы общей психологии [Текст] : учебник / Н. С. Ефимова. - М. : Форум : Инфра-М, 2011. - 287 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0301-8 (ИД "Форум"). - ISBN 978-5-16-002846-0 (Инфра-М) : 195.38 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Часть 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ . - С .6
1. Предмет изучения психологии, ее задачи . - С .6
2. Отрасли психологии . - С .9
3. Методологические основы психологии . - С .13
4. Основные методы психологических исследований . - С .14
4.1. Объективные методы . - С .16
4.2. Описательные методы . - С .22
4.3. Методы психологической помощи . - С .23
Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДМЕТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ . - С .26
1. Развитие психологических знаний в рамках учения о душе (с древности до XVII века) . - С .26
2. Представления о психике в философских учениях (XVII век - середина XIX века) . - С .30
3. Выделение психологических знаний в самостоятельную науку (середина XIX века по настоящее время) . - С .34
3.1. Становление психологии как самостоятельной науки . - С .34
3.2. Современные подходы и направления в зарубежной психологии . - С .37
3.3. Отечественная школа психологии . - С .42
Глава 3. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПСИХИКИ . - С .49
1. Понятие психики и ее физиологические основы . - С .49
2. Эволюционное развитие психики . - С .52
3. Сознание и его психологические характеристики . - С .54
4. Роль врожденного и приобретенного в развитии человека . - С .57
Глава 4. ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . - С .62
1. Понятия индивида, личности, индивидуальности . - С .62
2. Понятие деятельности . - С .64
3. Виды деятельности и ее развитие . - С .67
4. Умения, навыки, привычки и их формирование . - С .70
Часть 2. ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Раздел 1. Познавательные процессы
Глава 1. ОЩУЩЕНИЕ . - С .76
1. Общее понятие об ощущении . - С .76
2. Виды и свойства ощущений . - С .77
3. Чувствительность анализаторов . - С .79
4. Сенсорная адаптация и взаимодействие ощущений . - С .81
5. Развитие ощущений . - С .82
Глава 2. ВОСПРИЯТИЕ . - С .86
1. Общее понятие о восприятии . - С .86
2. Основные характеристики восприятия . - С .88
3. Классификация восприятия . - С .91
4. Индивидуальные различия в восприятии . - С .93
5. Развитие восприятия и наблюдательности у детей . - С .95
Глава 3. ВНИМАНИЕ . - С .100
1. Понятие внимания . - С .100
2. Свойства внимания . - С .101
3. Виды и функции внимания . - С .104
4. Развитие и воспитание внимания . - С .107
5. Управление вниманием аудитории . - С .110
Глава 4. ПАМЯТЬ . - С .116
1. Общая характеристика памяти . - С .116
2. Свойства и виды памяти . - С .118
3. Процессы памяти . - С .121
4. Возрастные и индивидуальные особенности памяти . - С .124
5. Приемы рационального заучивания . - С .126
Глава 5. МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ . - С .132
1. Мышление и его формирование . - С .132
2. Типология мышления . - С .135
2.1. Формы мышления . - С .135
2.2. Виды мышления . - С .136
2.3. Операции мышления . - С .137
2.4. Индивидуальные особенности мышления . - С .137
3. Мышление и речь . - С .137
4. Способы активизации мышления . - С .140
Глава 6. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .145
1. Сущность воображения . - С .145
2. Виды воображения . - С .146
3. Функции воображения, его развитие . - С .148
4. Воображение и творчество . - С .151
Раздел 2. Эмоционально-волевые процессы
Глава 7. ПСИХОЛОГИЯ ВОЛИ . - С .156
1. Общее представление о воле . - С .156
2. Психологическая структура волевого акта . - С .158
3. Развитие и воспитание воли . - С .160
4. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации . - С .162
Глава 8. ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА . - С .167
1. Общее понятие об эмоциях и чувствах . - С .167
2. Функции эмоций . - С .168
3. Классификация эмоций и чувств . - С .171
4. Развитие эмоций и чувств . - С .173
Часть 3. ПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ
Глава 1. ЛИЧНОСТЬ . - С .178
1. Общее понятие о личности . - С .178
2. Понятие «Я-образ» и проблема формирования самооценки . - С .182
3. Основные подходы к изучению личности . - С .185
4. Развитие личности . - С .188
Глава 2. МОТИВАЦИЯ . - С .198
1. Понятия мотивации, потребности, мотива . - С .198
2. Функции, характеристики и виды мотивов . - С .201
3. Мотивация и личность . - С .203
4. Мотивация и деятельность . - С .204
Глава 3. СПОСОБНОСТИ . - С .211
1. Понятие способностей. Общие и специальные способности . - С .211
2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей . - С .213
3. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность . - С .215
4. Формирование способностей . - С .217
Глава 4. ТЕМПЕРАМЕНТ . - С .221
1. Понятие темперамента . - С .221
2. История становления типологии темпераментов . - С .222
3. Характеристика типов темперамента . - С .226
4. Проявление темперамента в деятельности . - С .228
Глава 5. ХАРАКТЕР . - С .232
1. Понятие характера . - С .232
2. Структура характера . - С .234
3. Типология характеров . - С .235
4. Черты характера и отношения личности . - С .238
5. Формирование характера . - С .240
Основные понятия курса . - С .245
Приложения . - С .256
УДК
ББК 88.3я723
Рубрики: Психология--Общая психология
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. В учебнике предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначен для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 70
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (5), уч/а (60)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (4), уч/а (59)
Найти похожие

8.
81(Англ)
Г87


    Громова, Наталья Михайловна.
    Деловое общение на иностранном языке: методика обучения [Текст] / Н. М. Громова. - М. : Магистр : Инфра-М, 2010. - 285, [1] с. - ISBN 978-5-9776-0135-1 (в пер.). - ISBN 978-5-16-004052-3 : 250.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .9
ГЛАВА 1. Понятие речевого общения . - С .11
1.1. Трактовка общения представителями разных наук в исторической ретроспективе . - С .11
Общение в работах античных философов . - С .11
Материалистическая трактовка общения . - С .14
Общение в теориях раннего и позднего бихевиоризма . - С .15
Общение в учениях социальных психологов . - С .20
Речевое общение в аспекте лингвистики . - С .23
Психолингвистические основы речевого общения . - С .28
1.2. Основные параметры речевого общения . - С .36
Цель и функции речевого общения . - С .36
Модель речевого общения . - С .39
Ситуация общения . - С .44
Виды речевого общения . - С .49
Стиль общения . - С .51
ГЛАВА 2. Характеристика деловой коммуникации на иностранном языке . - С .55
2.1. Особенности деловых контактов специалистов в сфере международного сотрудничества . - С .55
Направления и некоторые особенности развития международного сотрудничества на современном этапе . - С .55
Специфика профессиональной деятельности специалистов в области международных связей . - С .59
Технология развития деловых отношений с зарубежным партнером . - С .63
2.2. Особенности иноязычного делового общения с позиций теории речевой деятельности . - С .69
Основная цель и функции иноязычного делового общения . - С .70
Перцептивная грань . - С .71
Коммуникативная грань . - С .76
Интерактивная грань . - С .83
Особенности структуры иноязычного делового общения . - С .88
2.3. Межкультурные отличия в деловом общении специалистов . - С .91
Культура как коллективное программирование мыслей . - С .91
Критерии при сопоставлении культур . - С .93
Труд и его организация как критерий при сопоставлении культур . - С .95
Особенности речевого поведения представителей разных культур . - С .100
ГЛАВА 3. Жанры иноязычного делового общения в сфере международного сотрудничества . - С .109
3.1. Лингвостилистические особенности речевых жанров делового общения на иностранном языке . - С .109
Основные стилевые черты речевых жанров межкультурного делового общения . - С .109
Речевые средства выражения официальности . - С .112
Речевые средства выражения логичности . - С .115
Языковые средства выражения точности . - С .116
Языковые средства выражения стереотипности . - С .118
3.2. Характеристика устных жанров делового общения на иностранном (английском) языке . - С .121
Презентация . - С .122
Деловая беседа . - С .132
Переговоры . - С .139
3.3. Характеристика письменных жанров делового общения на иностранном (английском) языке . - С .147
Деловая переписка . - С .148
Деловая документация . - С .162
ГЛАВА 4. Теоретические основы системы обучения деловому общению на иностранном языке . - С .171
4.1. Цели обучения деловому общению на иностранном языке . - С .172
Интегративная (стратегическая) цель обучения иностранным языкам на современном этапе . - С .172
Развитие представлений о понятии «коммуникативная компетенция» . - С .173
Трактовка коммуникативной компетенции с позиций психологии, психолингвистики, методики . - С .176
Структура коммуникативной компетенции . - С .180
Практическая цель обучения иноязычному деловому общению . - С .183
Умения иноязычного делового общения с позиций требований международных сертификационных центров . - С .190
Общеобразовательная и развивающая цели обучения иноязычному деловому общению . - С .198
Воспитательная цель обучения иноязычному деловому общению . - С .200
4.2. Содержание обучения иноязычному деловому общению . - С .202
Компоненты содержания обучения . - С .202
Сферы общения . - С .204
Темы общения . - С .206
Ситуации общения . - С .208
4.3. Принципы обучения иноязычному деловому общению . - С .214
Общие положения . - С .214
Важнейшие дидактические принципы обучения иноязычному деловому общению . - С .217
Важнейшие методические принципы обучения иноязычному деловому общению . - С .221
4.4. Основные этапы обучения деловому общению на иностранном (английском) языке . - С .230
Первый этап . - С .231
Второй этап . - С .232
Третий этап . - С .253
Вопросы для повторения . - С .259
Приложения
Приложение 1. Образцы презентаций . - С .267
Приложение 2. Образцы текстов деловых писем на английском языке . - С .271
Приложение 3. Образец внешнеэкономического контракта (контракт купли-продажи товаров) . - С .276
Список использованной литературы . - С .280
УДК
ББК 81.2Англ-3
Рубрики: Языкознание--Германские языки--Общее языкознание--Прикладное языкознание
   Управление предприятиями--Делопроизводство--Менеджмент

   Ораторское искусство. Культура речи

Кл.слова (ненормированные):
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: В пособии предложена система обучения устной и письменной деловой коммуникации на иностранном (английском) языке в рамках вузовского курса иноязычного делового общения, который рассматривается как один из профилирующих компонентов подготовки специалистов-международников. Значительное внимание уделено общим и специфическим чертам речевых жанров межкультурного общения специалистов, созданию коммуникантами отношений продуктивного сотрудничества при решении профессиональных задач. Для преподавателей вузов, студентов, а также тех, чья профессиональная деятельность связана со сферой международного сотрудничества.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
34:15
С84


    Стрельцова, Елена Викторовна.
    Психология для юристов [Текст] : учебное пособие / Е. В. Стрельцова. - Саратов : Наука, 2018. - 403 с. - ISBN 978-5-9999-3044-6 : 280.00 р.
Есть автограф: Экз. 991757 : Стрельцова, Елена Викторовна
    Содержание:
Предисловие . - С .7
Тема 1. Теоретико-методологические основы . - С .8
1.1. Общетеоретические основы психологии . - С .8
1.2. Понятие, предмет, цели, задачи и структура юридической психологии . - С .32
1.3. Методологические принципы юридической психологии . - С .37
1.4. Методы юридической психологии. Психологические методы изучения личности субъектов правоприменительной деятельности . - С .38
1.5. Место юридической психологии в системе научных знаний . - С .45
1.6. История развития юридической психологии . - С .46
Вопросы для самоконтроля . - С .49
Тема 2. Психические познавательные процессы, учет их закономерностей юристом в профессиональной деятельности . - С .50
2.1. Ощущения и восприятие: понятие, виды, закономерности. Роль и значение чувственного уровня познания в профессиональной деятельности юриста . - С .50
2.2. Мышление: понятие, виды, операции. Учет юристом в профессиональной деятельности рационального уровня познания . - С .58
2.3. Память, ее основные процессы, качества, виды. Учет юристом закономерностей памяти участников судопроизводства . - С .66
2.4. Понятие и виды воображения. Роль воображения в деятельности юриста . - С .71
2.5. Внимание: понятие, свойства, виды. Внимание в профессиональной деятельности юриста . - С .74
Вопросы для самоконтроля . - С .77
Тема 3. Психолого-правовая оценка эмоций, чувств, психических состояний, волевой регуляции деятельности . - С .78
3.1. Общее представление об эмоциях, чувствах, эмоциональных состояниях . - С .78
3.2. Конфликтные эмоциональные состояния: психическая напряженность, тревожность, страх, страдания, стресс, фрустрация . - С .81
3.3. Аффект: понятие, виды, диагностические признаки . - С .93
3.4. Воля: понятие, структура волевого акта. Правовая характеристика волевой регуляции деятельности . - С .95
Вопросы для самоконтроля . - С .98
Тема 4. Использование юристом знаний об индивидуально-психологических особенностях личности . - С .99
4.1. Понятие личности в психологии и правовой науке . - С .99
4.2. Темперамент, его влияние на поведение субъекта правоприменительной деятельности . - С .103
4.3. Характер, его свойства и черты . - С .107
4.4. Способности и их классификация . - С .113
4.5. Значение направленности личности в юридической деятельности . - С .115
Вопросы для самоконтроля . - С .120
Тема 5. Общетеоретические основы правовой психологии . - С .121
5.1. Понятие, предмет и задачи правовой психологии . - С .121
5.2. Понятие, структура, социальная и психологическая характеристика правосознания . - С .123
5.3. Деформация правосознания . - С .132
5.4. Правовая психология общностей. Факторы, влияющие на правовую психологию общностей . - С .135
5.5. Правовая психология личности . - С .143
5.6. Понятие и психологическое содержание правовой социализации . - С .149
5.7. Дефекты правовой социализации . - С .151
Вопросы для самоконтроля . - С .155
Тема 6. Психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста . - С .156
6.1. Понятие деятельности и поведения . - С .156
6.2. Психологические особенности профессиональной деятельности юриста . - С .163
6.3. Психологическая структура профессиональной деятельности юриста . - С .166
6.4. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста . - С .167
6.5. Общение в профессиональной деятельности юриста (коммуникативная подструктура) . - С .171
6.6.Организационно-управленческая подструктура профессиональной деятельности юриста . - С .195
6.7. Профессионально значимые качества, навыки и умения юриста . - С .207
6.8. Индивидуальный стиль деятельности юриста . - С .212
Вопросы для самоконтроля . - С .215
Тема 7. Психология преступного поведения . - С .216
7.1. Понятие и психологическая характеристика преступного поведения . - С .216
7.2. Психологический механизм преступного поведения . - С .219
7.3. Психологический генезис преступного поведения . - С .221
17.4. Мотивация и мотивы преступного поведения «Безмотивная» преступная деятельность . - С .222
Психологические особенности поведения преступника в послепреступный период . - С .230
Вопросы для самоконтроля . - С .233
Тема 8. Психология личности преступника . - С .234
8.1. Понятие, структура и психологические особенности личности преступника . - С .234
8.2. Типология личности преступника. Психологическая характеристика отдельных категорий преступников . - С .240
8.3. Психология потерпевшего. Виктимологический аспект поведения потерпевших . - С .248
Вопросы для самоконтроля . - С .255
Тема 9. Психология преступных групп . - С .256
9.1. Понятие и социально-психологическая характеристика группы . - С .256
9.2. Понятие, социально-психологические особенности и психологическая типология преступных групп . - С .258
9.3. Психологическая структура преступных групп . - С .274
9.4. Межличностные отношения в преступных группах . - С .277
Вопросы для самоконтроля . - С .280
Тема 10. Психологическая характеристика предварительного следствия . - С .281
10.1. Особенности предмета психологии предварительного следствия . - С .281
10.2. Психологические особенности осмотра места происшествия . - С .289
10.3. Психологическая характеристика следственного эксперимента . - С .297
10.4. Психологические аспекты обыска . - С .301
10.5. Психология допроса . - С .307
10.6. Психологическая сущность производства очной ставки . - С .338
10.7. Психология опознания . - С .342
10.8. Психологические особенности проверки показаний на месте . - С .345
Вопросы для самоконтроля . - С .347
Тема 11. Психологические особенности судопроизводства . - С .348
Вопросы для самоконтроля . - С .351
Тема 12. Судебно-психологическая экспертиза . - С .352
12.1. Судебно-психологическая экспертиза: понятие, виды, предмет компетенция, основания для назначения . - С .352
12.2. Подготовка, назначение, использование судебно-психологической экспертизы следователем, судом . - С .354
12.3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе . - С .356
12.4. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе . - С .365
Вопросы для самоконтроля . - С .371
Тема 13. Общетеоретические основы пенитенциарной психологии . - С .372
13.1. Предмет, задачи и структура пенитенциарной психологии . - С .372
13.2. Психологические особенности личности осужденных . - С .377
13.3. Психология тюремной среды . - С .388
13.4. Конфликты и групповые эксцессы в среде осужденных . - С .391
Вопросы для самоконтроля . - С .399
Список используемой литературы . - С .400
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Право
   Судебная психология

   Психология--Общая психология--Отраслевая психология

Аннотация: Учебное пособие направлено на формирование у будущих юристов, обучающихся в вузе, общекультурных и профессиональных компетенций, на создание у них основы знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлениям подготовки, предусматривающих изучение дисциплины «Юридическая психология». Учебный материал и логика его изложения соответствуют специфике подготовки юристов и характеру их будущей деятельности. Представляет собой сгруппированные по темам материалы к лекциям, освещающие содержание учебной дисциплины «Юридическая психология». Учебное пособие адресовано обучающимся, студентам, слушателям и преподавателям профильных вузов, а также работникам правоохранительных органов.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 6
ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1), н/а (2)
Найти похожие

10.
327
П41


   
    По пути, проложенному в Хельсинки. Советский Союз и осуществление Заключительного акта общеевропейского совещания: Документы и материалы [Текст] / сост. А. Л. Адамишин [и др.]. - М. : Политиздат, 1980. - 511 с. - ISBN Б. и. : 1.0 р.
    Содержание:
От издательства . - С .3
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
В Политбюро ЦК КПСС, Президиуме Верховного Совета СССР и Совете Министров СССР. Об итогах Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе . - С .9
Постановление Пленума Центрального Комитета КПСС. О международном положении и внешней политике Советского Союза. 23 июня 1980 г. . - С .13
В Политбюро ЦК КПСС, Президиуме Верховного Совета СССР, Совете Министров СССР. Об итогах переговоров руководителей СССР и ФРГ . - С .17
БРЕЖНЕВ, Л. И. Выступление на Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе. 31 июля 1975 г. / Л. И. БРЕЖНЕВ. - С .19
Из доклада XXV съезду КПСС «Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики». 24 февраля 1976 г. . - С .24
Из речи «Во имя счастья советских людей» на встрече с избирателями Бауманского района г. Москвы. 2 марта 1979 г. . - С .30
Из речи на торжественном заседании в Берлине, посвященном 30-летию образования ГДР. 6 октября 1979 г. . - С .36
Ответ на вопрос корреспондента газеты «Правда». 6 ноября 1979 г. . - С .39
Ответы на вопросы корреспондента газеты «Правда». 13 января 1980 г. . - С .40
Из речи «Наш курс - мирное созидание» на встрече с избирателями. 22 февраля 1980 г. . - С .47
Ответ американским ученым - автором заявления "Опасность: ядерная война " 21 марта 1980 г. . - С .51
Из доклада на Пленуме Центрального Комитета КПСС. 23 июня 1980 г. . - С .52
Ответы на вопросы редакции «Правды». 30 июля 1980 г. . - С .53
АНДРОПОВ, Ю. В. Из речи «Единство народа - великая сила» на встрече с избирателями. 11 февраля 1980 г. / Ю. В. АНДРОПОВ. - С .55
ГРИШИН, В. В. Из речи «По пути, начертанному партией» на встрече с избирателями. 5 февраля 1980 г. / В. В. ГРИШИН. - С .57
ГРОМЫКО, А. А. Из выступления па XXXIV сессии Генеральной Ассамблеи ООН. 25 сентября 1979 г. / А. А. ГРОМЫКО. - С .59
Из выступления на пресс-конференции в Бонне. 24 ноября 1979 г. . - С .63
Из речи «За мир и социальный прогресс» на встрече с избирателями. 18 февраля 1980 г. . - С .67
КИРИЛЕНКО, А. П. Из доклада «Знамя Октября - знамя мира и созидания» на торжественном заседании, посвященном 62-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. 6 ноября 1979 г. / А. П. КИРИЛЕНКО. - С .74
Из речи «На благо Родины, во имя коммунизма» на встрече с избирателями. 19 февраля 1980 г. . - С .76
Из речи на XII съезде Венгерской Социалистической рабочей партии. 24 марта 1980 г. . - С .78
КОСЫГИН, А. Н. Из речи во время дружественного визита в ЧССР. 22 мая 1979 г. / А. Н. КОСЫГИН. - С .82
Из речи «Эффективная работа - основа благосостояния народа» на встрече с избирателями. 21 февраля 1980 г. . - С .83
КУНАЕВ, Д. И. Из речи «Закрепить и приумножить успехи» на встрече с избирателями. 16 февраля 1980 г. / Д. И. КУНАЕВ. - С .85
ПЕЛЬШЕ, А. Я. Из речи на митинге румыно-советской дружбы в Бухаресте. 21 ноября 1979 г. / А. Я. ПЕЛЬШЕ. - С .87
Из речи «Высокая активность, ответственность каждого» на встрече с избирателями. 8 февраля 1980 г. . - С .89
РОМАНОВ, Г. В. Из речи «Единство и сплоченность» на встрече с избирателями. 6 февраля 1980 г. / Г. В. РОМАНОВ. - С .90
СУСЛОВ, М. А. Из доклада «Дело всей партии» на Всесоюзном совещании идеологических работников. 16 октября 1979 г. / М. А. СУСЛОВ. - С .92
Из речи на VIII съезде Польской объединенной рабочей партии. 12 февраля 1980 г. . - С .94
Из речи «За плодотворный труд на благо народа» на встрече с избирателями. 20 февраля 1980 г. . - С .97
ТИХОНОВ, Н. А. Из речи «Курсом эффективности и качества» на встрече с избирателями. 12 февраля 1980 г. / Н. А. ТИХОНОВ. - С .100
УСТИНОВ, Д. Ф. Из речи «Во имя могущества Отчизны» на встрече с избирателями. 13 февраля 1980 г. / Д. Ф. УСТИНОВ. - С .102
ЧЕРНЕНКО, К. У. Из речи на митинге болгаро-советской дружбы в Софии. 5 декабря 1979 г. / К. У. ЧЕРНЕНКО. - С .106
Из речи «Партия - наш рулевой» на встрече с избирателями. 15 февраля 1980 г. . - С .107
ЩЕРБИЦКИЙ, В. В. Из речи «Высокие цели, ответственные задачи» на встрече с избирателями. 14 февраля 1980 г. / В. В. ЩЕРБИЦКИЙ. - С .109
АЛИЕВ, Г. А. Из речи «Во имя расцвета Родины» на встрече с избирателями. 28 января 1980 г. / Г. А. АЛИЕВ. - С .111
ГОРБАЧЕВ, М. С. Из речи «Для счастья и блага народа» на встрече с избирателями. 31 января 1980 г. / М. С. ГОРБАЧЕВ. - С .113
ДЕМИЧЕВ, П. Н. Из речи «Время больших свершений» на встрече с избирателями. 31 января 1980 г. / П. Н. ДЕМИЧЕВ. - С .116
КУЗНЕЦОВ, В. В. Из речи «Советы - подлинно народная власть» на встрече с избирателями. 4 февраля 1980 г. / В. В. КУЗНЕЦОВ. - С .118
МАШЕРОВ, П. М. Из речи «Работать по-ударному, по-ленински» на встрече е избирателями. 7 февраля 1980 г. / П. М. МАШЕРОВ. - С .120
ПОНОМАРЕВ, Б. М. Из речи на Всесоюзном совещании идеологических работников. 17 октября 1979 г. / Б. М. ПОНОМАРЕВ. - С .121
Из речи «Непоколебимым курсом мира» на встрече с избирателями. 4 февраля 1980 г. . - С .122
Из выступления на встрече коммунистических и рабочих партий Европы ЯГ Мир и разоружение. Париж, 28 апреля 1980 г. . - С .125
РАШИДОВ, Ш. Р. Из речи «К новым свершениям» на встрече с избирателями. 30 января 1980 г. / Ш. Р. РАШИДОВ. - С .129
СОЛОМЕНЦЕВ, М. С. Из речи «Крепить могущество Родины» на встрече с избирателями. 1 февраля 1980 г. / М. С. СОЛОМЕНЦЕВ. - С .131
ШЕВАРДНАДЗЕ, Э. А. Из речи «Ленинской дружбой сильны» на встрече с избирателями. 9 января 1980 г. / Э. А. ШЕВАРДНАДЗЕ. - С .132
КАПИТОНОВ, И. В. Из речи «Единство партии и народа» на встрече с избирателями. 30 января 1980 г. / И. В. КАПИТОНОВ. - С .133
ДОЛГИХ, В. И. Из речи «Труд ударный, коммунистический» на встрече с избирателями. 28 января 1980 г. / В. И. ДОЛГИХ. - С .134
ЗИМЯНИН, М. В. Из речи «Нерушимое единство» на встрече с избирателями. 25 января 1980 г. / М. В. ЗИМЯНИН. - С .136
РУСАКОВ, К. В. Из речи «Во имя Отчизны, мира и социализма» на встрече с избирателями. 29 января 1980 г. / К. В. РУСАКОВ. - С .139
ИЗ КОНСТИТУЦИИ (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК . - С .142
Предложение государств - участников Варшавского Договора, принято на совещании Политического консультативного комитета в Бухаресте. 26 ноября 1976 г. . - С .151
Из сообщения о совещании в Софии секретарей Центральных Комитетов коммунистических и рабочих партий социалистических стран по международным и идеологическим вопросам. 5 марта 1977 г. . - С .153
Коммюнике заседания Комитета министров иностранных дел государств - участников Варшавского Договора в Москве. 27 мая 1977 г. . - С .154
Обращение к парламентам и парламентариям государств, подписавших Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. 6 июля 1977 г. . - С .157
Сообщение о заседании Комитета министров обороны государств - участников Варшавского Договора в Будапеште. 3 декабря 1977 г. . - С .159
Из сообщения о совещании в Будапеште секретарей Центральных Комитетов коммунистических и рабочих партий социалистических стран по международным и идеологическим вопросам. 2 марта 1978 г. . - С .160
Коммюнике заседания Комитета министров иностранных дел государств - участников Варшавского Договора в Софии. 27 апреля . - С .162
Декларация государств - участников Варшавского Договора, принята на совещании Политического консультативного комитета в Москве. 23 ноября 1978 г. . - С .164
Сообщение о заседании Комитета министров обороны государств - участников Варшавского Договора в Берлине. 8 декабря 1978 г. . - С .184
Коммюнике заседания Комитета министров иностранных дел государств - участников Варшавского Договора в Будапеште. 16 мая . - С .184
Сообщение о совещании в Берлине секретарей Центральных Комитетов коммунистических и рабочих партий социалистических стран по международным и идеологическим вопросам. 7 июля 1979 г. . - С .189
Обращение представителей парламентов государств - участников Варшавского Договора к парламентам стран - членов Североатлантического союза. 18 октября 1979 г. . - С .193
Коммюнике заседания Комитета министров иностранных дел государств - участников Варшавского Договора в Берлине. 6 декабря 1979 г. . - С .195
Сообщение об итогах заседания Комитета министров обороны государств - участников Варшавского Договора в Варшаве. 7 декабря 1979 г. . - С .203
Декларация государств - участников Варшавского Договора, принята на совещании Политического консультативного комитета в Варшаве. 15 мая 1980 г. . - С .204
Заявление . - С .221
Проект Конвенции о запрещении производства, накопления, развертывания и применения ядерного нейтронного оружия, внесенный рядом социалистических стран в Комитете по разоружению ООН. 14 марта 1978 г. . - С .225
Письмо министра иностранных дел СССР на имя генерального секретаря ООН. Проект Международной конвенции об укреплении гарантий безопасности неядерных государств. 8 сентября 1978 г. . - С .226
Письмо министра иностранных дел СССР на имя генерального секретаря ООН. Проект резолюции о недопустимости гегемонизма в международных отношениях. 26 сентября 1979 г. . - С .231
О практических путях к прекращению гонки вооружений. Предложения Советского Союза. Из речи А. А. Громыко на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по разоружению. 26 мая 1978 г. . - С .233
Предложение СССР на XXXIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН о неразмещении ядерного оружия на территории тех государств, где его нет в настоящее время. Проект . - С .246
Письмо министра иностранных дел СССР генеральному секретарю ООН относительно задач второго десятилетия разоружения. 11 апреля 1980 г. . - С .247
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
Из советско-югославского коммюнике . - С .253
Из советско-исландского коммюнике . - С .254
Соглашение между правительством Союза Советских Социалистических Республик и правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о предотвращении случайного возникновения ядерной войны . - С .255
Из совместного «общения о визите в СССР министра иностранных дел и по делам Содружества Великобритании Д. Оуэна . - С .256
Из советско-австрийского коммюнике . - С .258
Из совместного, советско-финляндского сообщения . - С .259
Совместная декларация . - С .259
Из коммюнике о пребывании Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева в Федеративной Республике Германии . - С .262
Из совместного заявления о дальнейшем развитии братской дружбы и всестороннего сотрудничества между КПСС и КПЧ, Союзом Советских Социалистических Республик и Чехословацкой Социалистической Республикой . - С .265
Из совместного сообщения о визите в СССР министра иностранных дел Дании К. Б. Андерсена . - С .268
Политический документ о принципах добрососедского и дружественного сотрудничества между Союзом Советских Социалистических Республик и Турецкой Республикой . - С .269
Из совместного советско-турецкого коммюнике . - С .272
Из совместного сообщения о визите члена Политбюро ЦК КПСС, министра иностранных дел СССР А. А. Громыко во Францию . - С .274
Из совместного советско-испанского коммюнике . - С .274
Из советско-итальянского коммюнике . - С .276
Из совместного сообщения о визите в СССР министра иностранных дел Социалистической Республики Румынии Шт. Андрея . - С .277
Из совместного сообщения о визите в СССР министра иностранных дел Польской Народной Республики Э. Войташека . - С .278
Программа дальнейшего развития сотрудничества между Советским Союзом и Францией в пользу разрядки и мира . - С .280
Из совместного заявления о дальнейшем развитии братской дружбы и всестороннего сотрудничества между КПСС и ВСРП, Союзом Советских Социалистических Республик и Венгерской Народной Республикой . - С .286
Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении стратегических наступательных вооружений . - С .288
Протокол к Договору между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки об ограничении стратегических наступательных вооружений . - С .299
Совместное заявление о принципах и основных направлениях последующих переговоров об ограничении стратегических вооружений . - С .300
Совместное советско-американское коммюнике . - С .302
Советско-греческая декларация . - С .309
Из совместного советско-греческого коммюнике . - С .311
Из совместного коммюнике об итогах официального дружеского визита в Германскую Демократическую Республику партийно-правительственной делегации СССР . - С .313
Из совместного коммюнике об официальном визите в Испанию члена Политбюро ЦК КПСС, министра иностранных дел СССР А. А. Громыко . - С .315
Из совместного сообщения о пребывании члена Политбюро ЦК КПСС, министра иностранных дел СССР А. А. Громыко в Федеративной Республике Германии . - С .317
Из совместного сообщения о визите в СССР министра иностранных дел Народной Республики Болгарии П. Младенова . - С .318
Совместное сообщение о встрече в Варшаве . - С .319
Из совместного коммюнике о визите Федерального канцлера Федеративной Республики Германии Г. Шмидта и заместителя Федерального канцлера, Федерального министра иностранных дел Г. Д. Геншера в Советский Союз . - С .320
РАЗДЕЛ ПЯТЫЙ
Сообщение Министерства обороны СССР . - С .323
Учение штабов армий государств - участников Варшавского Договора . - С .323
Сообщения Министерства обороны СССР . - С .324
Учение штабов и войск армий государств - участников Варшавского Договора . - С .325
Сообщения Министерства обороны СССР В Министерстве обороны СССР . - С .326
Сообщение ТАСС . - С .327
РАЗДЕЛ ШЕСТОЙ
ТЕРЕБИЛОВ, В. И. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и внутреннее законодательство государств - его участников / В. И. ТЕРЕБИЛОВ. - С .331
ПАТОЛИЧЕВ, Н. С. Торговля - путь к миру / Н. С. ПАТОЛИЧЕВ. - С .337
ГУЖЕНКО, Т. Б. Советский торговый флот и мировое судоходство / Т. Б. ГУЖЕНКО. - С .341
СТУКАЛИН, Б. И. Книжный обмен - эффективное средство духовного общения народов / Б. И. СТУКАЛИН. - С .345
ЛАПИН, С. Г. Телевидение и дух Хельсинки / С. Г. ЛАПИН. - С .350
ЕЛЮТИН, В. П. Вклад высшей школы в дело международного сотрудничества / В. П. ЕЛЮТИН. - С .354
ЕРМАШ, Ф. Т. Международные связи советской кинематографии / Ф. Т. ЕРМАШ. - С .357
ПЕТРОВСКИЙ, Б. В. Участие СССР в международном сотрудничестве в области здравоохранения / Б. В. ПЕТРОВСКИЙ. - С .364
БАРАБАШ, Ю. Я. Культурные обмены в интересах мира и разрядки / Ю. Я. БАРАБАШ. - С .369
ПАНКИН, Б. Д. Дух Хельсинки: вчера, сегодня, завтра / Б. Д. ПАНКИН. - С .377
БЕЗРУКАВНИКОВ, Б. В. Роль консульских связей в развитии отношений СССР с, капиталистическими странами и реализации хельсинкских договоренностей / Б. В. БЕЗРУКАВНИКОВ. - С .385
ЗОТОВ, К. И. Как выполняются хельсинкские соглашения о сотрудничестве в области развития контактов между людьми / К. И. ЗОТОВ. - С .391
НИКИТИН, С. С. Советский Союз и международный туризм после Хельсинки / С. С. НИКИТИН. - С .394
РАЗДЕЛ СЕДЬМОЙ
Обращение Парламентской группы СССР к парламентским группам западноевропейских стран, США и Канады. 3 ноября 1979 г. . - С .401
Из резолюции XVIII съезда ВЛКСМ по докладу «Отчет ЦК ВЛКСМ и задачи комсомола по формированию у молодежи коммунистической сознательности, готовности, воли и умения строить коммунизм». 28 апреля 1978 г. . - С .402
ШИБАЕВ, А. И. Из статьи «Советские профсоюзы - ленинская школа международной пролетарской солидарности» / А. И. ШИБАЕВ. - С .405
ШИТИКОВ, А. П. Конструктивный дух Хельсинки / А. П. ШИТИКОВ. - С .410
ФЕДОРОВ, Е. К. Из доклада на Всесоюзной конференции сторонников мира в Москве. 12 декабря 1979 г. / Е. К. ФЕДОРОВ. - С .415
НИКОЛАЕВА-ТЕРЕШКОВА, В. В. За мир и счастье детей / В. В. НИКОЛАЕВА-ТЕРЕШКОВА. - С .425
КРУГЛОВА, З. М. Народная дипломатии в действии / З. М. КРУГЛОВА. - С .432
ПРИЛОЖЕНИЕ
Заключительный акт . - С .439
Итоговый документ Белградской встречи . - С .502
УДК
ББК 66.4(2)
Рубрики: Политика--Внешняя политика
Аннотация: Документы и материалы сборника рассказывают об огромной работе, последовательно и неуклонно осуществляемой КПСС и Советским государством по претворению в жизнь принципов и положений Заключительного акта совещания в Хельсинки во имя упрочения мира и безопасности в Европе, сохранения и расширения разрядки, кардинального оздоровления всего международного климата.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Адамишин, А. Л. \сост.\; Александровский, Б. А. \сост.\; Богомолов, С. А. \сост.\; Глухов, А. И. \сост.\; Журавлев, Ю. Н. \сост.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)