Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=удовольствия<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
159.9
Ф83


    Франкл, Джордж.
    Неизведанное Я [Текст] / Д. Франкл ; под ред. Н. И. Колышкина ; пер. с англ. И. Е. Киселевой. - М. : Прогресс, 1998. - 246 с. - (Библиотека зарубежной психологии). - ISBN 5-01-004469-2 : 25.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
1. БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ . - С .7
1. История до Фрейда . - С .7
2. Психоанализ как наука о внутренней сущности . - С .11
3. Был ли Фрейд прав? . - С .29
4. Как мы понимаем термин «либидо»? . - С .33
2. РАННИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ . - С .38
1. Непознанный разум младенца . - С .38
2. Начальные стадии: оральное либидо и его трансформации . - С .41
3. Истоки импульса разрушения . - С .57
4. Интроекция и идентификация . - С .60
3. РОЖДЕНИЕ ЭГО . - С .63
1. Нарциссизм: Я и другие . - С .68
2. Восприятие реальности . - С .66
3. Что является задачей Эго . - С .69
4. АНАЛЬНОЕ ЛИБИДО И ПРОЕКЦИЯ . - С .73
1. Волшебное Я . - С .73
2. Золото, деньги и фекалии . - С .85
3. Синдром анального удержания . - С .87
4. Чистые и нечистые . - С .90
5. Одержимость и ритуал . - С .95
6. Другие аспекты младенческого либидо . - С .100
5. Я СОБСТВЕННОЕ И ВИД . - С .105
1. Возникновение генитального либидо (начало полового созревания) . - С .105
2. Взаимодействие между генитальным и предгенитальным либидо . - С .109
3. Сексуальное развитие девочки . - С .117
6. ВАРИАЦИИ ЭДИПОВА КОМПЛЕКСА . - С .130
1. Соперничество и идентификация . - С .130
2. Развитие Супер-Эго (Сверх-Я) . - С .137
7. ОБЩЕСТВЕННОЕ СУПЕР-ЭГО . - С .144
1. Переход от души к культуре . - С .144
2. Культура и отсрочка принципа удовольствия . - С .147
3. Символы Супер-Эго . - С .151
4. Обряды инициации . - С .164
8. ПАТРИАРХАЛЬНАЯ ПАРАНОЙЯ . - С .171
1. Наш Бог и их бог . - С .171
2. Параноидальная психопатия: нацизм . - С .179
3. Параноидальная психопатия: сталинизм . - С .184
9. ПРОЦЕСС ВОЗМУЖАНИЯ . - С .191
1. Поиск индивидуальности . - С .191
2. Гомосексуальная фаза . - С .195
3. Отказ в отцовской любви: Эдипов комплекс . - С .205
4. Процесс идентификации у девочки . - С .208
10. МИР ВЗРОСЛЫХ . - С .225
1. Душа и общество . - С .225
2. Характер и культура . - С .228
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Настоящая книга продолжает серию книг "Библиотека зарубежной психологии". В ней рассматривается психологическая эволюция индивида. Автор знакомит нас со сложным процессом, возникающим в человеческой психике буквально с первых дней жизни, он помогает читателю понять конфликты нашего подсознания. В основе открытий Франкла лежит новаторский метод гипноидного анализа, который позволяет восстановить младенческие эмоции и различные жизненные коллизии, а заодно и физические реакции на них

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Колышкин, Н. И. \ред.\; Киселева, И. Е. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

2.
159.9
Ф86


    Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.).
    Очерки по психологии сексуальности [Текст] : пер. с нем. / З. Фрейд. - Харьков : Фолио, 1999. - 381 с. - (Психология. Мастера). - ISBN 966-03-0606-7 : 35.00 р.
    Содержание:
О ПСИХОАНАЛИЗЕ . - С .5
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. Этюд по теории психосексуальности . - С .57
ОЧЕРКИ ПО ПСИХОЛОГИИ СЕКСУАЛЬНОСТИ . - С .119
ПО ТУ СТОРОНУ ПРИНЦИПА УДОВОЛЬСТВИЯ . - С .299
Я и оно.. . - С .359
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ОЧЕРК -- ПСИХОЛОГИЯ -- СЕКСУАЛЬНОСТЬ
Аннотация: В книгу создателя психоанализа З. Фрейда вошли такие известные его произведения, как "О психоанализе", "Очерки по психологии сексуальности", "По ту сторону принципа удовольствия".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Винчи, Л. да (1452-1519 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

3.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
5
У89


    Ухтомский, Алексей Алексеевич.
    Статьи и выступления разных лет. Заметки на полях [Текст] / А. А. Ухтомский ; сост. Л. В. Соколова ; СПб. гос. ун-т. - СПб. : Изд-во СПб. гос. ун-та, 2015. - 735 с. - ISBN 978-5-288-05622-2 : 650.00 р.
    Содержание:
От составителя . - С .5
Соколова, Людмила Владимировна. Нить Ариадны: жизнь и судьба академика Алексея Алексеевича Ухтомского (1875-1942) (вместо предисловия) / Л. В. Соколова. - С .11
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. СТУПЕНИ ДУХОВНОГО ОПЫТА
Можно ли признать чувствования удовольствия и страдания первичными и основными элементами душевной жизни? [1895] . - С .40
Значение легендарной поэзии в древнерусской литературе и жизни [1896] . - С .50
Космологическое доказательство Бытия Божия [1897] . - С .64
Национальное обособление христианских народов и историческая задача церкви [1899] . - С .102
О церковном пении (статья первая) [1910] . - С .109
О церковном пении (статья вторая) [1912] . - С .120
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. «НАУКА - ВЕЛИКОЕ ФАКТИЧЕСКОЕ ДАННОЕ...»
Об условиях открытия научных истин по Джемсу [1907] . - С .131
Интегрирующая деятельность нервной системы по Шеррингтону [1910] . - С .132
О рефлекторном аппарате [1920] . - С .142
К определению рефлекса [1921] . - С .146
Рефлекторная природа познания [1921] . - С .148
Доминанта как рабочий принцип нервных центров [1923] . - С .149
Исторический очерк о преподавании физиологии в Петроградском университете [конец 20-х - начало 30-х годов] . - С .159
Николай Евгеньевич Введенский и его научное дело [1923] . - С .175
Инстинкт и доминанта [1923] . - С .184
Доминанта и интегральный образ [1924] . - С .187
Основные принципы нервной координации [30-е годы] . - С .197
Организм - подвижное равновесие деятельных процессов [30-е годы] . - С .199
Организм как интегральное целое [30-е годы] . - С .203
О хронотопе [1925] . - С .212
О состоянии возбуждения в доминанте [1926] . - С .215
Раздражитель и возбуждение с точки зрения эндокринологии и физиологии нервной системы [1927] . - С .227
Доминанта как фактор поведения [1927] . - С .233
Ответы на записки после доклада [1927] . - С .254
Об инстинктах [1927] . - С .262
О доминанте [1928] . - С .274
Петергофская лаборатория за 10 лет (1920-1930) [1930] . - С .277
О некоторых новых чертах парабиоза [1930] . - С .284
Доминанта [1931] . - С .299
К пятнадцатилетию советской физиологии [1932] . - С .302
Шестнадцать лет советской физиологии [1933] . - С .383
К 50-летию со дня смерти Карла Маркса [1933] . - С .389
О принципе доминанты [1933] . - С .390
Из лекций для студентов [1934] . - С .392
Возбуждение, утомление, торможение [1934] . - С .395
Лабильность как условие срочности и координирования нервных актов [1935] . - С .407
Физиологический институт Ленинградского университета в истории своего возникновения [1935] . - С .414
XV Международный конгресс физиологов [1936] . - С .445
Великий физиолог [1936] . - С .453
Больной вопрос [1935-1936] . - С .458
О памяти (ответ на письмо К. Д. Магнатаева) [1936] . - С .465
По поводу книги А. Д. Сперанского «Элементы построения теории медицины» [1936] . - С .466
К 119-му поколению питомцев университета [1936] . - С .471
Н. Е. Введенский (по поводу 15-летия со дня кончины) [1937] . - С .473
Физиологический покой и лабильность как биологические факторы [1937] . - С .477
О нервно-гуморальных соотношениях [1938] . - С .489
Об условно-отраженном действии [1938] . - С .500
Физиологическая лабильность и нелинейная теория электрических колебаний [1939] . - С .507
Что такое память [1940] . - С .509
И. М. Сеченов в Ленинградском университете [1940] . - С .511
Физиологическая лабильность и равновесие [1941] . - С .529
Система рефлексов в восходящем ряду [1942] . - С .556
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
«Войти в разум Бытия...» . - С .560
«Организм - единство во множестве» . - С .608
«Человек человеку - величайший секрет...» . - С .668
Примечания . - С .716
УДК
ББК 28.707;72.3;88.3
Рубрики: Естественные науки. Естествознание--Биология
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

   Медицина

   Психология--Общая психология

   Религия--Православие

Аннотация: В настоящее издание вошли работы, написанные А. Л. Ухтомским но время пребывания в стенах Московской Духовной академии, статьи, посвященные проблемам церковной жизни, а также научные статьи и выступлений А. А. Ухтомского разных лет. Статьи расположены в хронологическом порядке, что дает возможность читателю проследить ведущую направленность научной мысли ученого в разные периоды его жизни. Помимо статей в сборник включены заметки А. А. Ухтомского на полях книг его личной библиотеки, которые во многом дополняют и расширяют официальные публикации и дают представление о личных исканиях ученого, вводя читателя в его сокровенную творческую «лабораторию». Книга предназначена биологам, физиологам, а также всем интересующимся историей науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Соколова, Людмила Владимировна \сост.\; Сеченов, Иван Михайлович (1829-1905 гг.) \о нем\; Введенский, Н. Е. \о нем\; СПб. гос. ун-т
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)