Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=талант<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-35 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/С91
Заглавие : А. В. Сухово-Кобылин: pro et contra. Личность и творчество А. В. Сухово-Кобылина в воспоминаниях современников, в статьях литературных и театральных критиков, писателей и философов, режиссеров и актеров: антология : сборник
Выходные данные : СПб.: Изд-во Русской христианской гуманит. акад., 2010
Колич.характеристики :767 с
Серия: Русский Путь
ISBN, Цена 978-5-90393-160-6: 300.00, 300.00, р.
УДК : 82 + 82(092)(470) Сухово-Кобылин А. В. + 82-2
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Искусство-- Театр
Философия-- История философии
Содержание : От издателя ; Драматург и философ будущего/ В. М. Селезнев. I. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА ; Сухово-Кобылин А. В. 1895 год. 40-летие СВАДЬБЫ КРЕЧИНСКОГО ; Сухово-Кобылин А. В. Автобиография 1898 ; Сухово-Кобылин А. В. Автобиография 1902 ; Письмо А. В. Сухово-Кобылина - B. C. Кривенко. 1892. 5 сентября ; Письмо А. В. Сухово-Кобылина - B. C. Кривенко. 1894. 26 декабря ; Письмо А. В. Сухово-Кобылина - Ю. Д. Беляеву. 1900. 28 июля ; Письма А. В. Сухово-Кобылина - Н. В. Минину. 1892-1901 ; II. ВОСПОМИНАНИЯ О СУХОВО-КОБЫЛИНЕ ; Письма К. С. Аксакова - М. Г. Карташевской. 1836-1837 ; Князь Д. Д. Оболенский. Охотничьи воспоминания и наброски (Фрагмент) ; Кн. Д. Д. О(боленский). Первая джентльменская скачка на ипподроме Московского скакового общества ; Князь Д. Д. Оболенский (Старый коннозаводчик). Ремонт армейской кавалерии и значение в ней чистокровной скаковой лошади ; М. И. П. Старина русского скакового спорта ; А. Я. Булгаков. Из дневника «Современные записки и воспоминания мои». Часть XIII (1849-1853). 1850. Убиение француженки Simon в доме Сух(ово)-Кобылина ; Е. М. Феоктистов. Глава из воспоминаний (Фрагменты) ; Л. П. Гроссман. Рассказы современников. (Н. В. Минин о Сухово-Кобылине) ; Л. П. Гроссман. Рассказы современников. (В. Н. Рембелинский о Сухово-Кобылине) ; Ф. А. Бурдин. Первое представление «Свадьбы Кречинского» (Из воспоминаний артиста императорских театров) (Посвящается С. Н. Худекову) ; П. Д. Боборыкин. Из воспоминаний «За полвека» (Фрагмент) ; С. Л. К(егульский) У автора «Свадьбы Кречинского» ; Чичероне. Беседа с автором «Свадьбы Кречинского» ; А. А. Бренко. Сухово-Кобылин Александр Васильевич (1820-1903) ; С. О. Правдин. О А. В. Сухово-Кобылине ; А. Р. (А. М. Рембелинский). Из воспоминаний о А. В. Сухово-Кобылине ; А. М. Рембелинский. Еще о драме в жизни писателя ; A. M. Рембелинский. Из воспоминаний старого театрала (К постановке трилогии Сухово-Кобылина) ; К. Ходнев. Встреча с Сухово-Кобылиным ; И. А. Семинарист у А. В. Сухово-Кобылина (Из воспоминаний) ; А. Ергольский. Памяти А. В. Сухово-Кобылина (Из личных воспоминаний) ; B. C. Кривенко. В артистической среде (Фрагмент) ; Ю. Д. Беляев. Расплюевская история ; Ю. Д. Беляев. У А. В. Сухово-Кобылина ; Ю. Д. Беляев. А. В. Сухово-Кобылин ; Ю. Д. Беляев. «Дело» ; М. М. Ковалевский. Моя жизнь. Воспоминания (Фрагмент) ; С. С. Сухонин. А. В. Сухово-Кобылин ; (П. И. Бартенев). А. В. Сухово-Кобылин (Фрагмент) ; III. ЛИТЕРАТУРНАЯ И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА, АКТЕРЫ И РЕЖИССЕРЫ О ПЬЕСАХ СУХОВО-КОБЫЛИНА ; СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО 1855-1933 ; П-ъ Смесь (Фрагмент) ; (Без подписи). Несколько слов о предстоящем бенефисе г. Шуйского ; Н. Н. Фельетон. Московская летопись (Фрагмент) ; А. А. Нильский. Закулисная хроника (Фрагмент) ; В. К. Московская городская хроника (Фрагменты) ; Корреспондент. Фельетон. Московская летопись (Фрагменты) ; (Н. Н.) Фельетон. Петербургская летопись (Фрагмент) ; (Без подписи). Театральные заметки ; (Без подписи). Новости (Фрагменты) ; (Без подписи). Искусства (Фрагмент) ; (И. И. Панаев). Заметки Нового Поэта (Фрагмент) ; (Без подписи). Щепкин в Ярославле (Фрагменты) ; Письмо В. Е. Ермилова - Ф. А. Куманину, 8. IX. 1889 ; Е. Моллер. Петербургская хроника. Несколько слов о «Свадьбе Кречинского» ; (Без подписи). Смесь (Фрагменты) ; B. C. Критические заметки. Комедии: г. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», г. Гуцкова «Образец Тартюфа» и г. Пенькова «Несчастье особого рода» (Фрагменты) ; A. П. Корреспонденция. Письмо в редакцию о бенефисе г. Бурдина и втором дебюте г. Котошина (Фрагменты) ; П. М. Шпилевский. Александрийский театр. Бенефис г-на Бурдина (Фрагменты) ; К. П. Об успехе комедии «Свадьба Кречинского» ; А. А. Григорьев. И. С. Тургенев и его деятельность. По поводу романа «Дворянское гнездо» (Фрагменты) ; А. Н. Баженов. Заметки о московском театре. Г. Самойлов на московской сцене ; Н. А. Добролюбов. Предубеждение, или Не место красит человека, человек – место ; Д. И. Писарев. Московские мыслители. Критический отдел «Русского Вестника» за 1861 г. ; Д. И. Писарев. Цветы невинного юмора (Фрагмент) ; М. Е. Салтыков-Щедрин. Письма к тетеньке (Фрагмент) ; B. В. Розанов. Последнее похождение Кречинского ; Old Gentleman. Театр и музыка. Сорок лет. Москва (Корреспонденция «Нового времени») (Фрагменты) ; Письмо А. И. Южина-Сумбатова - С. В. Флерову (1899. 29 ноября) ; И. Н. Розанов. Литературные репутации (Фрагменты) ; В. Э. Мейерхольд. «Свадьба Кречинского». К сегодняшней премьере в Московско-Нарвском доме культуры ; Ю. Юзовский. Мейерхольд-драматург. «Свадьба Кречинского» в Театре имени Мейерхольда ; М. Горький. О пьесах (Фрагменты) ; ДЕЛО 1861-1955 ; (Без подписи) Общественные и литературные заметки ; (Безподписи) (Ответ «Иллюстрации») ; Мы. На сцене и в публике ; (Без подписи). Внутренние новости. Хроника (Фрагмент) ; Е. Львов. Театральная хроника. Отжитое время (дело) (Фрагменты) ; К. Московский фельетон (Фрагменты) ; Кол. Канд. Театр и музыка. Александрийский театр (Фрагмент) ; (Без подписи) Театральная заметка (Фрагмент) ; Нъкто. Театр и музыка ; Г. Театры и зрелища. «Дело», комедия г. Сухово-Кобылина ; Новый Театральное эхо (Фрагмент) ; Г-ий. Текущие новости. «Дело», комедия А. В. Сухово-Кобылина ; Театральный Нигилист. Театральный курьер. Открытие русского театра и его первая новинка (Фрагмент) ; В. П. Буренин. Александринская сцена. «Дело» («Отжитое время»), драма в 5-ти действиях. Соч. А. Сухово-Кобылина (Фрагмент) ; Василий Сил-вичъ. «Запорожцы» Репина и «Дело» Сухово-Кобылина. Письмо из Петербурга (Фрагмент) ; П. М. Ярцев. Театральные заметки ; Н. Р-н. Театр и музыка (Фрагмент) ; П. П. Потемкин. Театр Незлобина. «Дело» Сухово-Кобылина ; Юрий С-ъ Театр К. Незлобина (Фрагменты) ; Н. О. Волконский. Тезисы доклада о постановке трилогии «Отжитое время» по А. Сухово-Кобылину в театре имени В. Ф. Комиссаржевской (1924/1925 годы) ; В. Рудин. «Отжитое время» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской ; Д. Чужой. Т(еатр) им. Комиссаржевской. «Отжитое время» ; И. А. Аксенов. «Отжитое время». Театр имени В.Ф. Комиссаржевской ; Л. П. Гроссман. «Дело» Сухово-Кобылина в Втором Художественном ; Письмо Андрея Белого - Иванову-Разумнику. Кучино. 19 февраля (19)27 г. (Фрагменты) ; Н. Д. Волков. «Дело» (МХАТ II) (Фрагменты) ; А. В. Луначарский. Русская критика от Ломоносова до предшественников Белинского ; П. А. Марков. «Дело» (Фрагмент) ; Б. В. Алперс. Творческий путь МХАТ Второго (Фрагменты) ; И. Соловьева. Картины прошедшего. «Дело» А. Сухово-Кобылина в театре Ленсовета ; СМЕРТЬ ТАРЕЛКИНА 1900-1936 ; A. Изм. Открытие спектаклей в театре Литературно-художественного общества (Фрагмент) ; B. П. Театральное эхо (Фрагмент) ; Ю. Д. Беляев. «Расплюевские веселые дни» (Фрагменты) ; (В. М. Дорошевич) ; В. Д. «Расплюевские веселые дни» (Фрагменты) ; В. М. Дорошевич. «Веселые расплюевские дни» ; Прозаик. «Веселые расплюевские дни» ; А. В. Амфитеатров. Сухово-Кббылин (Фрагмент) ; Н. Н. Ходотов. Письмо в общее собр(ание) труппы Александринск(ого) театра ; Homo novus Заметки I ; В. Ф. Федоров, С. М. Эйзенштейн. К постановке «Смерти Тарелкина» мастерской В. Э. Мейерхольда ; Садко. «Смерть Тарелкина» у Мейерхольда ; А. Д. Дикий. «Смерть Тарелкина» в Малом театре ; А. Д. Дикий. О режиссерском замысле (Фрагмент) ; Б. В. Алперс. «Смерть Тарелкина» в Малом театре ; М. Б. Загорский. «Смерть Тарелкина» (Фрагменты) ; Н. М. Горчаков. «Что хорошо и что дурно?» «Смерть Тарелкина» в Малом театре ; Э. М. Бескин. «Смерть Тарелкина» в Малом театре (Фрагменты) ; Л. Снежницкий. Могучий, неуемный талант (Фрагменты) ; Г. Менглет, О. Солюс. Алексей Дикий (Фрагмент) ; IV. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ТРИЛОГИИ «КАРТИНЫ ПРОШЕДШЕГО» ; (Безподписи). Новые книги. Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин. Москва, 1869 (Отечественные записки. 1869. N 6) ; (Без подписи). Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин. Москва, 1869. (Всемирный труд. 1869. N 6) (Фрагменты) ; (Без подписи). Новые книги. (Дело. 1869. N 8) ; (Без подписи). Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин. Москва, 1869. (Вестник Европы. 1869. N 9) (Фрагменты) ; С. А. Венгеров. Сухово-Кобылин Александр Васильевич (Фрагменты) ; А. В. Половцев. Памяти А. В. Сухово-Кобылина ; (Без подписи). А. В. Сухово-Кобылин (Фрагмент) ; Л. Я. Гуревич. А. В. Сухово-Кобылин (Литературный портрет) (Фрагменты) ; А. А. Блок. О драме (Фрагмент) ; А. А. Блок. О списке русских авторов (Фрагмент) ; П. П. Гнедич. О репертуаре Александрийского театра в течение 75 лет (1832-1907) (Фрагменты) ; П. П. Гнедич. Последние орлы (Силуэты конца XIX века). А. В. Сухово-Кобылин и тип Расплюева ; В. Е. Чешихин-Ветринский. Литературное и критическое движение шестидесятых годов ; Ю. Васильев. О Сухово-Кобылине (По поводу десятилетия со дня его смерти) ; С. А. Переселенков. А. В. Сухово-Кобылин (Фрагменты) ; С. А. Марголин. Театр Сухово-Кобылина (Фрагменты) ; Н. В. Минин. Сухово-Кобылин ; Д. П. Святополк-Мирский. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год ; Я. Е. Эльсберг. Наследие Гоголя и Щедрина и советская сатира (Фрагменты) ; Н. П. Акимов. О сатире (Фрагменты) ; Н. П. Акимов. Об этой комедии (Фрагменты) ; V. ФИЛОСОФИЯ ; П. П. Перцов. Основания космономии (Фрагменты) ; И. А. Корхова. Раздел третий. Идеалистическая философия (Фрагмент) ; Д. Галковский. Бесконечный тупик (Фрагмент) ; С. Г. Семенова, А. Г. Гачева. Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817-1903) ; Вяч. Вс. Иванов. Диалог. Сложность сознания и связь с космосом (Фрагмент) ; Комментарии ; Указатель имен
Аннотация: В антологии, посвященной великому русскому драматургу А. В. Сухово-Кобылину (1817-1903), впервые собраны его биографические материалы, программные выступления по литературе и философии, рецензии и статьи театральных и литературных критиков, писателей и публицистов, режиссеров и актеров о трилогии «Картины прошедшего», статьи о его философии. Некоторые материалы публикуются впервые. Книга рассчитана как на специалистов, так и на всех интересующихся историей русской литературы, философии, русского театра.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/П30
Автор(ы) : Петровский, Артур Владимирович
Заглавие : Введение в психологию
Выходные данные : М.: Академия, 1995
Колич.характеристики :496 с
Примечания : Библиогр.: с. 491
ISBN, Цена 5-7695-0001-8: 15000.00, 15000.00, р.
УДК : 159.9
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история психологии--общая психология--структура--методы исследования--психологические исследования--эксперимент--опрос--субъективный метод--объективный метод--состояния--ощущения--восприятие пространства--память--мышление--воображение--чувства--личность--самосознание--структура личности--сознание--общение--группы--характер--темперамент--способности--талант
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в Психологическом институте РАО. Каждая глава этой книге является основой соответствующего учебного пособия по конкретной психологической дисциплине.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р2/У77
Автор(ы) : Успенская С.
Заглавие : Двум смертям не бывать : роман
Выходные данные : М.: Центрполиграф, 1999
Колич.характеристики :488 с
Серия: Криминальный талант
ISBN, Цена 5-227-00444-7: 35.00, 35.00, р.
УДК : Р2
ББК : 84(2Рос-Рус)6-4
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): роман--детектив--художественная литература
Аннотация: Жанну помнят все в ее родном городе: она была подручной местного авторитета, на ней висит убийство, и сама чуть не отправила на зону своего возлюбленного. Но она хотела только одного - любви, которую у нее отняли. И когда встала во главе столичной преступной группировки, решила отомстить всем за свою исковерканную жизнь.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/М12
Автор(ы) : Магнитов С. Н.
Заглавие : Дело как личная карьера: система принципов-постулатов. Ч. 1 : учебно-практическое пособие
Выходные данные : М.: Белые альвы, 2002
Колич.характеристики :224 с. ; ил.
Серия: Деловая прагматика
ISBN, Цена 5-7619-0139-0: 68.09, 68.09, р.
УДК : 65 + 65.012.41 + 159.99
ББК : 65.9(2)290-23
Предметные рубрики: Управление предприятиями
Аннотация: Кто в наше время имеет больше шансов добиться успеха - талантливый или деловой? У деловых людей шансов на порядок больше. Однако и талант должен уметь доказывать и утверждать себя при любых обстоятельствах. Мы предлагаем СКРЕСТИТЬ ДЕЛОВИТОСТЬ И ТАЛАНТ, чтобы талант оплодотворял деловитость, а деловитость пробивала и закрепляла талант. Основная идея Деловой прагматики - сформировать умение выстроить и сделать карьеру.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р2/Л36
Автор(ы) : Левитина Н. С.
Заглавие : Дилетант : роман
Выходные данные : М.: Центрполиграф, 1999
Колич.характеристики :474 с
Серия: Криминальный талант
ISBN, Цена 5-227-00411-0: 35.00 р.
УДК : Р2
ББК : 84(Рос-Рус)6-4
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детектив--роман--художественная литература
Аннотация: Избалованная и привыкшая к полной обслуге дочка мэра вдруг оказывается без гроша в чужом городе, где ее никто не знает. Ее малолетний сын, внук мэра, похищен неизвестными. Сам мэр попадает в клинику с обширным инфарктом.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32С/А97
Автор(ы) : Ачильдиев, Игорь Узиельевич
Заглавие : Дойти до сути
Выходные данные : М.: Политиздат, 1976
Колич.характеристики :111 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.19, 0.19, р.
УДК : 32С
Предметные рубрики: Политика
Содержание : Глава I. «Дело это надо вести сугубо энергично» ; Карьер ; Немного истории ; КМА — комплекс ; Глава II. Талант рабочего ; Встреча ; Почерк ; Истоки характера ; На своем месте ; Высшая оценка ; Глава III. Дело о почине ; Перед выбором ; Однажды ночью ; От поражения до победы ; На дальних подступах ; Об экономике ; На полпути к себе ; Глава IV. Формула качества ; Комбинат в Лебедях ; «Оперативка» ; Ставка на человека ; Глава V. Позиция обязывает ; «На двести метров ниже автобуса» ; Огнем и характером ; Заключение. Эти незабываемые пять лет
Аннотация: В течение пяти лет автор этой книги литератор Игорь Ачильдиев занимался изучением нового промышленного комплекса, который создается в центре России, под Белгородом и Курском, на базе минеральных богатств Курской магнитной аномалии. Автор встречался с добытчиками руды и монтажниками, учеными и инженерами, хозяйственными и партийными руководителями. В своей книге он рассказывает об этих встречах, о горняках и строителях КМА, о тех экономических, социальных и нравственных проблемах, какие им приходится решать, рисует облик современного рабочего — его мастерство и талант, высокое чувство достоинства, ответственности.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 821(Фр)/С79
Автор(ы) : Стендаль
Заглавие : Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини
Выходные данные : Алма-Ата: Жазушы, 1986
Колич.характеристики :688 с
ISBN, Цена Б. и.: 100.00, 100.00, р.
УДК : 821(Фр) + 78
ББК : 85.313.3
Предметные рубрики: Художественная литература-- Литература Европы (произведения)
Искусство-- Музыка
Содержание : Предисловие к изданию 1814 года ; ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ ; Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки ; Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония ; Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух ; Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается ; Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли ; Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер ; Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку ; Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний ; Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке ; Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели ; Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды ; Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие ; Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности ; Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси ; Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие ; Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна ; Письмо XVII. Небольшое предуведомление ; Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» ; Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще ; Отрывок из ответа на предыдущее письмо ; Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками ; Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица ; Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах ; Перечень произведений Гайдна ; ЖИЗНЬ МОЦАРТА ; Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы ; Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка ; Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре ; Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни ; Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе ; Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе ; Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта ; Письмо о Моцарте. Характер его музыки ; ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО ; Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе ; Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии ; Письмо о современном состоянии музыки в Италии ; Посвящение ; ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина ; Предисловие ; Вступление ; I. Чимароза ; II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки ; III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения ; IV. Моцарт в Италии ; Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини ; Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты ; Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» ; Глава III. «Итальянка в Алжире» ; Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа ; Глава IV. «Оселок» ; Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка» ; Глава V. Воинская повинность и зависть ; Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны ; Глава VI. Импрессарио и его театр ; Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление) ; Глава VII. Война гармонии с мелодией ; Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы ; Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки ; Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости ; Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» ; Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо ; Глава X. «Турок в Италии» ; Глава XI. Россини едет в Неаполь ; Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини ; Глава XII. «Елизавета» ; Глава XIII. «Елизавета». Продолжение ; Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло ; Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе ; Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» ; Глава XVI. «Севильский цирюльник» ; Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме ; Глава XVII. О публике применительно к искусствам ; Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам ; Глава XVIII. «Отелло» ; Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь ; Глава XIX. «Отелло». Продолжение ; Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы ; Глава XX. «Золушка» ; Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны ; Глава XXI. Веллути ; Сравнение Мартена и Веллути ; Глава XXII. «Сорока-воровка» ; Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы ; Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт ; Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа ; Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы ; Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони ; Глава XXV. Два любителя ; Глава XXVI. «Моисей» ; Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете ; Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении ; Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре ; Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения ; Глава XXIX. Переворот ; Россини - хороший певец. Вторая манера Россини ; Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году ; Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения ; Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус? ; Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини ; Паганини - первый скрипач Италии ; Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини ; Глава XXXIV. Качество голоса ; Глава XXXV. Госпожа Паста ; Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви ; Глава XXXVI. «Дева озера» ; Хвастовство Россини ; Глава XXXVII. О восьми операх Россини ; «Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида» ; Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» ; Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» ; Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего ; Глава XL. О стиле Россини ; Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини ; Глава XLII. Анекдоты ; Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года ; Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже ; Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж ; Глава XLIV. О материальной части итальянского театра ; Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы ; Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки ; Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке ; О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д. ; Музыкально-критические произведения Стендаля ; Примечания ; Перечень иллюстраций
Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р1/З-14
Автор(ы) : Загоскин, Михаил Николаевич
Заглавие : Избранное
Выходные данные : М.: Советская Россия, 1989
Колич.характеристики :336 с
ISBN, Цена 5-268-00080-2: 1.80, 1.80, р.
УДК : Р1
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русская литература--роман
Содержание : "Талант русский, самобытный..."/ В. Семёнов. Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Исторический роман в трёх частях ; Часть первая ; Часть вторая ; Часть третья ; Исторические замечания М. Н. Загоскина ; Москва и москвичи. Записки Богдана Ильича Бельского, издаваемые М. Н. Загоскиным ; Главы из книги ; Выход второй ; Первые театральные представления в Москве ; Русский магазин ; Выход третий ; Несколько слов о наших провинциалах ; Прогулка в Симонов монастырь ; Москва-река ; Бабий городок ; Выход четвёртый ; Купеческая свадьба ; Осенние вечера. Предсказание ; Примечания к роману "Юрий Милославский...". Вл. Муравьёв ; Примечания к главам из книги "Москва и москвичи". Вл. Семёнов
Аннотация: Исторический роман "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году" и отдельные главы книги "Москва и москвичи" Михаила Николаевича Загоскина (1789-1852), вошедшие в книгу, представляют наиболее интересные этапы богатой творческой биографии этого талантливого русского писателя. Сборник издаётся к 200-летию со дня рождения М. Н. Загоскина.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : С(Лит)/А20
Автор(ы) : Авижюс, Йонас Казимерович
Заглавие : Избранные произведения: в 2 т./ Й. К. Авижюс. Т. 1: Стеклянная гора; Хамелеоновы цвета : романы
Выходные данные : М.: Художественная литература, 1988
Колич.характеристики :751 с.: ил.
ISBN, Цена 5-280-00241-0 (Т. 1): 2.80 р.
ISBN, Цена 5-280-00240-2: Б.ц.
УДК : С(Лит)
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): романы--советская литература
Содержание : Талант и поиск/ А. Бучис. Стеклянная гора ; Хамелеоновы цвета
Аннотация: В первый том избранных произведений известного литовского писателя, лауреата Ленинской премии Йониса Авижюса вошел роман "Стеклянная гора", в центре которого стоит пытающийся "выбиться в люди" в буржуазной Литве юноша-гимназист, а также роман "Хамелеоновы цвета"- о сложных проблемах современной творческой интеллигенции.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9/И54
Автор(ы) : Соловьев, Сергей Михайлович, Платонов, Сергей Федорович
Заглавие : Император Всероссийский
Выходные данные : М.: АСТ, 2018
Колич.характеристики :366, [1] с
Серия: Библиотека проекта Бориса Акунина "История Российского государства"
ISBN, Цена 978-5-17-106590-4: 750.00, 750.00, р.
УДК : 9 + 94(47).05 + 929
ББК : 84(2Рос=Рус)6-44
Предметные рубрики: История-- История России
Художественная литература-- Русская литература (произведения), 17-18 вв.
Содержание : Учебная книга русской истории/ С. М. Соловьев. Падение Софии. Деятельность царя Петра до первого Азовского похода ; Окончание Двоевластия. Царствование Петра I Алексеевича ; Продолжение царствования Петра I Алексеевича ; Петр Великий. Личность и деятельность/ С. Ф. Платонов. I. Публицистические и философские оценки Петра Великого в XVIII веке и первой половине XIX века ; II. Научные оценки Петра Великого в позднейшее время ; III. Детство Петра Великого ; IV. Молодость Петра Великого ; V. Первые политические шаги ; VI. Воинский талант Петра ; VII. Петр Великий в последнем периоде жизни
Аннотация: Библиотека проекта «История Российского государства» - это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны от самых ее истоков. О сложной и противоречивой личности императора Петра Первого - одного из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившего направление развития России в XVIII веке, о его реформах, благодаря которым Россия стала великой державой, и их значении для страны, рассказывают русские историки С. М. Соловьев и С. Ф. Платонов.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)