Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=талант<.>)
Общее количество найденных документов : 35
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-35 
1.
82
С91


   
    А. В. Сухово-Кобылин: pro et contra. Личность и творчество А. В. Сухово-Кобылина в воспоминаниях современников, в статьях литературных и театральных критиков, писателей и философов, режиссеров и актеров: антология [Текст] : сборник / сост. В. М. Селезнева. - СПб. : Изд-во Русской христианской гуманит. акад., 2010. - 767 с. - (Русский Путь). - ISBN 978-5-90393-160-6 : 300.00 р.
    Содержание:
От издателя . - С .5
Селезнев, В. М. Драматург и философ будущего / В. М. Селезнев. - С .7
I. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
Сухово-Кобылин А. В. 1895 год. 40-летие СВАДЬБЫ КРЕЧИНСКОГО . - С .71
Сухово-Кобылин А. В. Автобиография 1898 . - С .74
Сухово-Кобылин А. В. Автобиография 1902 . - С .77
Письмо А. В. Сухово-Кобылина - B. C. Кривенко. 1892. 5 сентября . - С .79
Письмо А. В. Сухово-Кобылина - B. C. Кривенко. 1894. 26 декабря . - С .82
Письмо А. В. Сухово-Кобылина - Ю. Д. Беляеву. 1900. 28 июля . - С .87
Письма А. В. Сухово-Кобылина - Н. В. Минину. 1892-1901 . - С .89
II. ВОСПОМИНАНИЯ О СУХОВО-КОБЫЛИНЕ
Письма К. С. Аксакова - М. Г. Карташевской. 1836-1837 . - С .105
Князь Д. Д. Оболенский. Охотничьи воспоминания и наброски (Фрагмент) . - С .113
Кн. Д. Д. О(боленский). Первая джентльменская скачка на ипподроме Московского скакового общества . - С .114
Князь Д. Д. Оболенский (Старый коннозаводчик). Ремонт армейской кавалерии и значение в ней чистокровной скаковой лошади . - С .116
М. И. П. Старина русского скакового спорта . - С .117
А. Я. Булгаков. Из дневника «Современные записки и воспоминания мои». Часть XIII (1849-1853). 1850. Убиение француженки Simon в доме Сух(ово)-Кобылина . - С .118
Е. М. Феоктистов. Глава из воспоминаний (Фрагменты) . - С .120
Л. П. Гроссман. Рассказы современников. (Н. В. Минин о Сухово-Кобылине) . - С .125
Л. П. Гроссман. Рассказы современников. (В. Н. Рембелинский о Сухово-Кобылине) . - С .127
Ф. А. Бурдин. Первое представление «Свадьбы Кречинского» (Из воспоминаний артиста императорских театров) (Посвящается С. Н. Худекову) . - С .129
П. Д. Боборыкин. Из воспоминаний «За полвека» (Фрагмент) . - С .135
С. Л. К(егульский) У автора «Свадьбы Кречинского» . - С .139
Чичероне. Беседа с автором «Свадьбы Кречинского» . - С .145
А. А. Бренко. Сухово-Кобылин Александр Васильевич (1820-1903) . - С .147
С. О. Правдин. О А. В. Сухово-Кобылине . - С .149
А. Р. (А. М. Рембелинский). Из воспоминаний о А. В. Сухово-Кобылине . - С .151
А. М. Рембелинский. Еще о драме в жизни писателя . - С .154
A. M. Рембелинский. Из воспоминаний старого театрала (К постановке трилогии Сухово-Кобылина) . - С .167
К. Ходнев. Встреча с Сухово-Кобылиным . - С .173
И. А. Семинарист у А. В. Сухово-Кобылина (Из воспоминаний) . - С .177
А. Ергольский. Памяти А. В. Сухово-Кобылина (Из личных воспоминаний) . - С .183
B. C. Кривенко. В артистической среде (Фрагмент) . - С .188
Ю. Д. Беляев. Расплюевская история . - С .191
Ю. Д. Беляев. У А. В. Сухово-Кобылина . - С .195
Ю. Д. Беляев. А. В. Сухово-Кобылин . - С .203
Ю. Д. Беляев. «Дело» . - С .208
М. М. Ковалевский. Моя жизнь. Воспоминания (Фрагмент) . - С .212
С. С. Сухонин. А. В. Сухово-Кобылин . - С .215
(П. И. Бартенев). А. В. Сухово-Кобылин (Фрагмент) . - С .219
III. ЛИТЕРАТУРНАЯ И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА, АКТЕРЫ И РЕЖИССЕРЫ О ПЬЕСАХ СУХОВО-КОБЫЛИНА
СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО 1855-1933
П-ъ Смесь (Фрагмент) . - С .223
(Без подписи). Несколько слов о предстоящем бенефисе г. Шуйского . - С .224
Н. Н. Фельетон. Московская летопись (Фрагмент) . - С .225
А. А. Нильский. Закулисная хроника (Фрагмент) . - С .232
В. К. Московская городская хроника (Фрагменты) . - С .233
Корреспондент. Фельетон. Московская летопись (Фрагменты) . - С .235
(Н. Н.) Фельетон. Петербургская летопись (Фрагмент) . - С .241
(Без подписи). Театральные заметки . - С .244
(Без подписи). Новости (Фрагменты) . - С .252
(Без подписи). Искусства (Фрагмент) . - С .253
(И. И. Панаев). Заметки Нового Поэта (Фрагмент) . - С .254
(Без подписи). Щепкин в Ярославле (Фрагменты) . - С .259
Письмо В. Е. Ермилова - Ф. А. Куманину, 8. IX. 1889 . - С .260
Е. Моллер. Петербургская хроника. Несколько слов о «Свадьбе Кречинского» . - С .261
(Без подписи). Смесь (Фрагменты) . - С .262
B. C. Критические заметки. Комедии: г. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского», г. Гуцкова «Образец Тартюфа» и г. Пенькова «Несчастье особого рода» (Фрагменты) . - С .263
A. П. Корреспонденция. Письмо в редакцию о бенефисе г. Бурдина и втором дебюте г. Котошина (Фрагменты) . - С .267
П. М. Шпилевский. Александрийский театр. Бенефис г-на Бурдина (Фрагменты) . - С .269
К. П. Об успехе комедии «Свадьба Кречинского» . - С .274
А. А. Григорьев. И. С. Тургенев и его деятельность. По поводу романа «Дворянское гнездо» (Фрагменты) . - С .281
А. Н. Баженов. Заметки о московском театре. Г. Самойлов на московской сцене . - С .283
Н. А. Добролюбов. Предубеждение, или Не место красит человека, человек – место . - С .285
Д. И. Писарев. Московские мыслители. Критический отдел «Русского Вестника» за 1861 г. . - С .286
Д. И. Писарев. Цветы невинного юмора (Фрагмент) . - С .287
М. Е. Салтыков-Щедрин. Письма к тетеньке (Фрагмент) . - С .288
B. В. Розанов. Последнее похождение Кречинского . - С .292
Old Gentleman. Театр и музыка. Сорок лет. Москва (Корреспонденция «Нового времени») (Фрагменты) . - С .295
Письмо А. И. Южина-Сумбатова - С. В. Флерову (1899. 29 ноября) . - С .297
И. Н. Розанов. Литературные репутации (Фрагменты) . - С .300
В. Э. Мейерхольд. «Свадьба Кречинского». К сегодняшней премьере в Московско-Нарвском доме культуры . - С .302
Ю. Юзовский. Мейерхольд-драматург. «Свадьба Кречинского» в Театре имени Мейерхольда . - С .307
М. Горький. О пьесах (Фрагменты) . - С .318
ДЕЛО 1861-1955
(Без подписи) Общественные и литературные заметки . - С .319
(Безподписи) (Ответ «Иллюстрации») . - С .320
Мы. На сцене и в публике . - С .321
(Без подписи). Внутренние новости. Хроника (Фрагмент) . - С .325
Е. Львов. Театральная хроника. Отжитое время (дело) (Фрагменты) . - С .327
К. Московский фельетон (Фрагменты) . - С .330
Кол. Канд. Театр и музыка. Александрийский театр (Фрагмент) . - С .331
(Без подписи) Театральная заметка (Фрагмент) . - С .334
Нъкто. Театр и музыка . - С .337
Г. Театры и зрелища. «Дело», комедия г. Сухово-Кобылина . - С .339
Новый Театральное эхо (Фрагмент) . - С .342
Г-ий. Текущие новости. «Дело», комедия А. В. Сухово-Кобылина . - С .344
Театральный Нигилист. Театральный курьер. Открытие русского театра и его первая новинка (Фрагмент) . - С .345
В. П. Буренин. Александринская сцена. «Дело» («Отжитое время»), драма в 5-ти действиях. Соч. А. Сухово-Кобылина (Фрагмент) . - С .347
Василий Сил-вичъ. «Запорожцы» Репина и «Дело» Сухово-Кобылина. Письмо из Петербурга (Фрагмент) . - С .353
П. М. Ярцев. Театральные заметки . - С .356
Н. Р-н. Театр и музыка (Фрагмент) . - С .358
П. П. Потемкин. Театр Незлобина. «Дело» Сухово-Кобылина . - С .360
Юрий С-ъ Театр К. Незлобина (Фрагменты) . - С .362
Н. О. Волконский. Тезисы доклада о постановке трилогии «Отжитое время» по А. Сухово-Кобылину в театре имени В. Ф. Комиссаржевской (1924/1925 годы) . - С .364
В. Рудин. «Отжитое время» в театре им. В. Ф. Комиссаржевской . - С .365
Д. Чужой. Т(еатр) им. Комиссаржевской. «Отжитое время» . - С .368
И. А. Аксенов. «Отжитое время». Театр имени В.Ф. Комиссаржевской . - С .370
Л. П. Гроссман. «Дело» Сухово-Кобылина в Втором Художественном . - С .373
Письмо Андрея Белого - Иванову-Разумнику. Кучино. 19 февраля (19)27 г. (Фрагменты) . - С .376
Н. Д. Волков. «Дело» (МХАТ II) (Фрагменты) . - С .379
А. В. Луначарский. Русская критика от Ломоносова до предшественников Белинского . - С .382
П. А. Марков. «Дело» (Фрагмент) . - С .383
Б. В. Алперс. Творческий путь МХАТ Второго (Фрагменты) . - С .384
И. Соловьева. Картины прошедшего. «Дело» А. Сухово-Кобылина в театре Ленсовета . - С .391
СМЕРТЬ ТАРЕЛКИНА 1900-1936
A. Изм. Открытие спектаклей в театре Литературно-художественного общества (Фрагмент) . - С .397
B. П. Театральное эхо (Фрагмент) . - С .399
Ю. Д. Беляев. «Расплюевские веселые дни» (Фрагменты) . - С .401
(В. М. Дорошевич) . - С .403
В. Д. «Расплюевские веселые дни» (Фрагменты) . - С .405
В. М. Дорошевич. «Веселые расплюевские дни» . - С .406
Прозаик. «Веселые расплюевские дни» . - С .414
А. В. Амфитеатров. Сухово-Кббылин (Фрагмент) . - С .416
Н. Н. Ходотов. Письмо в общее собр(ание) труппы Александринск(ого) театра . - С .429
Homo novus Заметки I . - С .430
В. Ф. Федоров, С. М. Эйзенштейн. К постановке «Смерти Тарелкина» мастерской В. Э. Мейерхольда . - С .435
Садко. «Смерть Тарелкина» у Мейерхольда . - С .437
А. Д. Дикий. «Смерть Тарелкина» в Малом театре . - С .440
А. Д. Дикий. О режиссерском замысле (Фрагмент) . - С .442
Б. В. Алперс. «Смерть Тарелкина» в Малом театре . - С .446
М. Б. Загорский. «Смерть Тарелкина» (Фрагменты) . - С .454
Н. М. Горчаков. «Что хорошо и что дурно?» «Смерть Тарелкина» в Малом театре . - С .458
Э. М. Бескин. «Смерть Тарелкина» в Малом театре (Фрагменты) . - С .460
Л. Снежницкий. Могучий, неуемный талант (Фрагменты) . - С .464
Г. Менглет, О. Солюс. Алексей Дикий (Фрагмент) . - С .468
IV. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ТРИЛОГИИ «КАРТИНЫ ПРОШЕДШЕГО»
(Безподписи). Новые книги. Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин. Москва, 1869 (Отечественные записки. 1869. N 6) . - С .471
(Без подписи). Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин. Москва, 1869. (Всемирный труд. 1869. N 6) (Фрагменты) . - С .476
(Без подписи). Новые книги. (Дело. 1869. N 8) . - С .479
(Без подписи). Картины прошедшего. Писал с натуры А. Сухово-Кобылин. Москва, 1869. (Вестник Европы. 1869. N 9) (Фрагменты) . - С .484
С. А. Венгеров. Сухово-Кобылин Александр Васильевич (Фрагменты) . - С .488
А. В. Половцев. Памяти А. В. Сухово-Кобылина . - С .491
(Без подписи). А. В. Сухово-Кобылин (Фрагмент) . - С .495
Л. Я. Гуревич. А. В. Сухово-Кобылин (Литературный портрет) (Фрагменты) . - С .497
А. А. Блок. О драме (Фрагмент) . - С .504
А. А. Блок. О списке русских авторов (Фрагмент) . - С .505
П. П. Гнедич. О репертуаре Александрийского театра в течение 75 лет (1832-1907) (Фрагменты) . - С .506
П. П. Гнедич. Последние орлы (Силуэты конца XIX века). А. В. Сухово-Кобылин и тип Расплюева . - С .508
В. Е. Чешихин-Ветринский. Литературное и критическое движение шестидесятых годов . - С .513
Ю. Васильев. О Сухово-Кобылине (По поводу десятилетия со дня его смерти) . - С .514
С. А. Переселенков. А. В. Сухово-Кобылин (Фрагменты) . - С .516
С. А. Марголин. Театр Сухово-Кобылина (Фрагменты) . - С .528
Н. В. Минин. Сухово-Кобылин . - С .531
Д. П. Святополк-Мирский. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год . - С .534
Я. Е. Эльсберг. Наследие Гоголя и Щедрина и советская сатира (Фрагменты) . - С .536
Н. П. Акимов. О сатире (Фрагменты) . - С .538
Н. П. Акимов. Об этой комедии (Фрагменты) . - С .541
V. ФИЛОСОФИЯ
П. П. Перцов. Основания космономии (Фрагменты) . - С .545
И. А. Корхова. Раздел третий. Идеалистическая философия (Фрагмент) . - С .550
Д. Галковский. Бесконечный тупик (Фрагмент) . - С .553
С. Г. Семенова, А. Г. Гачева. Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817-1903) . - С .555
Вяч. Вс. Иванов. Диалог. Сложность сознания и связь с космосом (Фрагмент) . - С .559
Комментарии . - С .560
Указатель имен . - С .710
УДК
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
   Искусство--Театр

   Философия--История философии

Аннотация: В антологии, посвященной великому русскому драматургу А. В. Сухово-Кобылину (1817-1903), впервые собраны его биографические материалы, программные выступления по литературе и философии, рецензии и статьи театральных и литературных критиков, писателей и публицистов, режиссеров и актеров о трилогии «Картины прошедшего», статьи о его философии. Некоторые материалы публикуются впервые. Книга рассчитана как на специалистов, так и на всех интересующихся историей русской литературы, философии, русского театра.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Селезнева, В. М. \сост.\; Сухово-Кобылин, Александр Васильевич \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
159.9
П30


    Петровский, Артур Владимирович.
    Введение в психологию [Текст] / А. В. Петровский ; общ. ред. А. В. Петровского. - М. : Академия, 1995. - 496 с. - Библиогр.: с. 491. - ISBN 5-7695-0001-8 : 15000.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- общая психология -- структура -- методы исследования -- психологические исследования -- эксперимент -- опрос -- субъективный метод -- объективный метод -- состояния -- ощущения -- восприятие пространства -- память -- мышление -- воображение -- чувства -- личность -- самосознание -- структура личности -- сознание -- общение -- группы -- характер -- темперамент -- способности -- талант
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в Психологическом институте РАО. Каждая глава этой книге является основой соответствующего учебного пособия по конкретной психологической дисциплине.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
Р2
У77


    Успенская, С.
    Двум смертям не бывать [Текст] : роман / С. Успенская. - М. : Центрполиграф, 1999. - 488 с. - (Криминальный талант). - ISBN 5-227-00444-7 : 35.00 р.
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6-4
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
РОМАН -- ДЕТЕКТИВ -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: Жанну помнят все в ее родном городе: она была подручной местного авторитета, на ней висит убийство, и сама чуть не отправила на зону своего возлюбленного. Но она хотела только одного - любви, которую у нее отняли. И когда встала во главе столичной преступной группировки, решила отомстить всем за свою исковерканную жизнь.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
65
М12


    Магнитов, С. Н.
    Дело как личная карьера: система принципов-постулатов. Ч. 1 [Текст] : учебно-практическое пособие / С. Н. Магнитов. - М. : Белые альвы, 2002. - 224 с. ; ил. - (Деловая прагматика). - ISBN 5-7619-0139-0 : 68.09 р.
УДК
ББК 65.9(2)290-23
Рубрики: Управление предприятиями
Аннотация: Кто в наше время имеет больше шансов добиться успеха - талантливый или деловой? У деловых людей шансов на порядок больше. Однако и талант должен уметь доказывать и утверждать себя при любых обстоятельствах. Мы предлагаем СКРЕСТИТЬ ДЕЛОВИТОСТЬ И ТАЛАНТ, чтобы талант оплодотворял деловитость, а деловитость пробивала и закрепляла талант. Основная идея Деловой прагматики - сформировать умение выстроить и сделать карьеру.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
Р2
Л36


    Левитина, Н. С.
    Дилетант [Текст] : роман / Н. С. Левитина. - М. : Центрполиграф, 1999. - 474 с. - (Криминальный талант). - ISBN 5-227-00411-0 : 35.00 р.
УДК
ББК 84(Рос-Рус)6-4
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
ДЕТЕКТИВ -- РОМАН -- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: Избалованная и привыкшая к полной обслуге дочка мэра вдруг оказывается без гроша в чужом городе, где ее никто не знает. Ее малолетний сын, внук мэра, похищен неизвестными. Сам мэр попадает в клинику с обширным инфарктом.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

6.
32С
А97


    Ачильдиев, Игорь Узиельевич.
    Дойти до сути [Текст] / И. У. Ачильдиев. - М. : Политиздат, 1976. - 111 с. - ISBN Б. и. : 0.19 р.
    Содержание:
Глава I. «Дело это надо вести сугубо энергично» . - С .3
Карьер . - С .3
Немного истории . - С .5
КМА — комплекс . - С .11
Глава II. Талант рабочего . - С .17
Встреча . - С .17
Почерк . - С .22
Истоки характера . - С .29
На своем месте . - С .36
Высшая оценка . - С .39
Глава III. Дело о почине . - С .41
Перед выбором . - С .41
Однажды ночью . - С .45
От поражения до победы . - С .50
На дальних подступах . - С .56
Об экономике . - С .64
На полпути к себе . - С .69
Глава IV. Формула качества . - С .75
Комбинат в Лебедях . - С .75
«Оперативка» . - С .80
Ставка на человека . - С .83
Глава V. Позиция обязывает . - С .88
«На двести метров ниже автобуса» . - С .88
Огнем и характером . - С .102
Заключение. Эти незабываемые пять лет . - С .109
УДК
Рубрики: Политика
Аннотация: В течение пяти лет автор этой книги литератор Игорь Ачильдиев занимался изучением нового промышленного комплекса, который создается в центре России, под Белгородом и Курском, на базе минеральных богатств Курской магнитной аномалии. Автор встречался с добытчиками руды и монтажниками, учеными и инженерами, хозяйственными и партийными руководителями. В своей книге он рассказывает об этих встречах, о горняках и строителях КМА, о тех экономических, социальных и нравственных проблемах, какие им приходится решать, рисует облик современного рабочего — его мастерство и талант, высокое чувство достоинства, ответственности.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
Р1
З-14


    Загоскин, Михаил Николаевич.
    Избранное [Текст] / М. Н. Загоскин . - М. : Советская Россия, 1989. - 336 с. - ISBN 5-268-00080-2 : 1.80 р.
    Содержание:
Семёнов, В. "Талант русский, самобытный..." / В. Семёнов. - С .5
Юрий Милославский, или Русские в 1612 году. Исторический роман в трёх частях
Часть первая . - С .21
Часть вторая . - С .112
Часть третья . - С .170
Исторические замечания М. Н. Загоскина . - С .261
Москва и москвичи. Записки Богдана Ильича Бельского, издаваемые М. Н. Загоскиным
Главы из книги
Выход второй
Первые театральные представления в Москве . - С .267
Русский магазин . - С .270
Выход третий
Несколько слов о наших провинциалах . - С .278
Прогулка в Симонов монастырь . - С .286
Москва-река . - С .301
Бабий городок . - С .303
Выход четвёртый
Купеческая свадьба . - С .305
Осенние вечера. Предсказание . - С .320
Примечания к роману "Юрий Милославский...". Вл. Муравьёв . - С .327
Примечания к главам из книги "Москва и москвичи". Вл. Семёнов . - С .331
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
русская литература -- роман
Аннотация: Исторический роман "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году" и отдельные главы книги "Москва и москвичи" Михаила Николаевича Загоскина (1789-1852), вошедшие в книгу, представляют наиболее интересные этапы богатой творческой биографии этого талантливого русского писателя. Сборник издаётся к 200-летию со дня рождения М. Н. Загоскина.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Семёнов, В. \сост., авт. вступ. ст. и прим.\; Муравьёв, В. \авт. прим.\; Бажанов, Ю. К. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

9.
С(Лит)
А20


   Авижюс, Йонас Казимерович

    Избранные произведения [Текст] : в 2 т. / Й. К. Авижюс. - М. : Художественная литература.
   Т. 1 : Стеклянная гора; Хамелеоновы цвета : романы / пер. с лит. В. Чепайтиса ; вступ. ст. А. Бучиса ; худ. М. Шевцов. - 1988. - 751 с. : ил. - ISBN 5-280-00241-0 (Т. 1). - ISBN 5-280-00240-2 : 2.80 р.
    Содержание:
Бучис, А. Талант и поиск / А. Бучис. - с. 3
Стеклянная гора : роман. - с. 16
Хамелеоновы цвета : роман. - с. 354
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
РОМАНЫ -- СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: В первый том избранных произведений известного литовского писателя, лауреата Ленинской премии Йониса Авижюса вошел роман "Стеклянная гора", в центре которого стоит пытающийся "выбиться в люди" в буржуазной Литве юноша-гимназист, а также роман "Хамелеоновы цвета"- о сложных проблемах современной творческой интеллигенции.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Чепайтис, В. \пер.\; Бучис, А. \вступ. ст.\; Шевцов, М. \худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие


10.
9
И54


   
    Император Всероссийский [Текст] / С. М. Соловьев, С. Ф. Платонов. - М. : АСТ, 2018. - 366, [1] с. - (Библиотека проекта Бориса Акунина "История Российского государства"). - ISBN 978-5-17-106590-4 : 750.00 р.
    Содержание:
Соловьев, Сергей Михайлович. Учебная книга русской истории : избранные главы / С. М. Соловьев
Падение Софии. Деятельность царя Петра до первого Азовского похода . - С .5
Окончание Двоевластия. Царствование Петра I Алексеевича . - С .121
Продолжение царствования Петра I Алексеевича . - С .222
Платонов, Сергей Федорович. Петр Великий. Личность и деятельность / С. Ф. Платонов
I. Публицистические и философские оценки Петра Великого в XVIII веке и первой половине XIX века . - С .279
II. Научные оценки Петра Великого в позднейшее время . - С .290
III. Детство Петра Великого . - С .305
IV. Молодость Петра Великого . - С .319
V. Первые политические шаги . - С .329
VI. Воинский талант Петра . - С .335
VII. Петр Великий в последнем периоде жизни . - С .349
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6-44
Рубрики: История--История России
   Художественная литература--Русская литература (произведения)
, 17-18 вв.
Аннотация: Библиотека проекта «История Российского государства» - это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны от самых ее истоков. О сложной и противоречивой личности императора Петра Первого - одного из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившего направление развития России в XVIII веке, о его реформах, благодаря которым Россия стала великой державой, и их значении для страны, рассказывают русские историки С. М. Соловьев и С. Ф. Платонов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Соловьев, Сергей Михайлович; Платонов, Сергей Федорович; Петр I (1672-1725 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-35 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)