Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъективность<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.
1
Г27


    Гегель, Георг Вильгельм Фридрих.
    Наука логики [Текст] / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука, 1997. - !ofizxar_H.pft: FILE NOT FOUND! . - (Слово о сущем). - ISBN 5-02-028341-X : 45.00 р.
    Содержание:
Линьков, Б. С. Становление логической философии / Б. С. Линьков. - С .45.00
Всеобщее понятие логики . - С .33
Всеобщее деление логики . - С .48
Книга первая. Учение о бытии . - С .55
С чего следует начинать науку? . - С .55
Всеобщее деление бытия . - С .65
Определенность (качество) . - С .68
Бытие . - С .68
Ничто . - С .69
Становление . - С .69
Наличное бытие . - С .93
Наличное бытие, как таковое . - С .93
Конечность . - С .100
Бесконечность . - С .119
Для себя-бытие . - С .137
Для себя-бытие, как таковое . - С .139
«Одно» и «многое» . - С .144
Отталкивание и притяжение . - С .149
Величина (количество) . - С .165
Чистое количество . - С .166
Непрерывная и дискретная величина . - С .179
Ограничение количества . - С .179
Определенное количество . - С .180
Число . - С .181
Экстенсивное и интенсивное определенное количество . - С .194
Количественная бесконечность . - С .203
Количественное отношение . - С .284
Мера . - С .301
Специфическое количество . - С .301
Реальная мера . - С .315
Становление сущности . - С .339
Учение о сущности . - С .354
Видимость . - С .354
Сущностное или рефлективные определения . - С .368
Основание . - С .401
Условие . - С .426
Явление . - С .436
Существование . - С .439
Вещь и ее свойства . - С .439
Закон явления . - С .454
Существенное отношение . - С .465
Действительность . - С .483
Абсолютное . - С .483
Абсолютное отношение . - С .506
Учение о понятии . - С .527
Понятие . - С .550
Суждение . - С .571
Умозаключение . - С .608
Механизм . - С .651
Химизм . - С .666
Телеология . - С .672
Идея . - С .695
Жизнь . - С .695
Идея познания . - С .709
Идея блага . - С .748
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
БЫТИЕ -- СУБЪЕКТИВНОСТЬ -- ОБЪЕКТИВНОСТЬ -- ИДЕЯ -- ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ -- ДИАЛЕКТИКА -- ЛОГИКА
Аннотация: "Наука логики" -главное философское произведение великого немецкого мыслителя Г.В.Ф. Гегеля (1770-1831). Ее содержание составляет всеобщая диалектика, раскрытая на основе тождества мышления и бытия впервые именно Гегелем. Определенность развития он выразил в той форме, которая раскрыла развитие как всеобщий закон, что является подвигом всемирно-исторического значения. Диалектика Гегеля выступает поворотным пунктом философии и единственной предпосылкой дальнейшего развития диалектики вообще.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
1
Г27


    Гегель, Георг Вильгельм Фридрих.
    Наука логики [Текст] / Г. В. Ф. Гегель. - М. : Мысль, 1999. - 1072 с. - (Классическая философская мысль). - Указ.: с. 1026 . - Предм. указ.: с. 1028. - ISBN 5-244-00905-2 : 90.00 р.
    Содержание:
Общее понятие логики . - С .23
Учение о бытие . - С .51
Определенность (качество) : 67
Величина (количество) . - С .188
Мера . - С .360
Сущность, как рефлексия в самой себе . - С .427
Явление . - С .531
Действительность . - С .590
Субъективность . - С .673
Объективность . - С .802
Идея . - С .859
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   Логика

Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ
Аннотация: "Наука логики" или "Большая логика", созданная Гегелем в 1812-1816 гг., - важнейшее его произведение, в котором великий немецкий философ дает наиболее развернутое изложение своих диалектических идей. Издание снабжено именным и предметным указателями.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
1
Г27


   Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

    Лекции по эстетике [Текст] : в 2 т. / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука. - (Слово о сущем).
   Т. 2. - 1999. - 603 с. - Указ.: с. 535. - Предм. указ.: с. 555. - ISBN 5-02-026775 ( Т.2). - ISBN 5-02-026773-2 : 90.00 р.
    Содержание:
Общее развитие отдельных искусств . - С .8
Строгий стиль . - С .10
Приятный стиль . - С .11
Деление . - С .13
Архитектура . - С .26
Самостоятельная, символическая архитектура . - С .26
Архитектурные сооружения, возведенные для объединения народов
Архитектурные произведения, занимающие промежуточное положение между зодчеством и скульптурой. . - С .31
Столбы-фаллосы . - С .31
Обелиски, мемноны, сфинксы . - С .32
Египетские культовые сооружения . - С .34
Переход от самостоятельной архитектуры к классической . - С .37
Подземные индийские и египетские сооружения . - С .38
Места погребения, пирамиды . - С .39
Переход к служебному зодчеству : 42
Классическая архитектура . - С .47
Общий характер классической архитектуры . - С .48
Подчиненность определенным целям . - С .48
Соответствие здания его цели . - С .48
Дом как основной тип . - С .49
Особенные определения архитектонических форм . - С .50
О деревянных и каменных строениях . - С .50
Особенные формы храма . - С .52
Классический храм как целое . - С .58
Различные виды классической архитектуры . - С .60
Дорический, ионический и коринфский ордеры колонн . - С .60
Римская конструкция арочного свода . - С .64
Общий характер римской архитектуры . - С .65
Романтическая архитектура . - С .66
Общий характер . - С .67
Особенный архитектонический способ формирования . - С .68
Совершенно замкнутый дом как основная форма . - С .69
Внутренний и внешний вид . - С .76
Форма убранства . - С .76
Различные виды романтической архитектуры . - С .78
Предготическая архитектура . - С .78
Собственно готическая архитектура . - С .78
Гражданская архитектура средневековья . - С .79
Скульптура . - С .89
Идеал скульптуры . - С .98
Различные виды изображения и материала и исторические ступени развития скульптуры . - С .135
Романтические искусства
Живопись . - С .161
Музыка . - С .236
Поэзия . - С .295
Сравнение с изобразительными искусствами и поэзией . - С .305
Поэтическое произведение искусства в отличие от прозаического . - С .306
Поэтическое и прозаическое произведения искусства . - С .312
Поэтическая субъективность . - С .328
Поэтическое выражение . - С .331
Поэтическое представление . - С .330
Словесное выражение . - С .337
Стихосложение . - С .341
Различия родов поэзии . - С .360
Эпическая поэзия . - С .365
Эпиграммы, гномы и дидактические стихотворения . - С .365
Особые определения эпоса в собственном смысле слова . - С .374
История развития эпической поэзии . - С .412
Лирическая поэзия . - С .428
Обший характер лирики . - С .428
Лирический поэт . - С .442
Историческое развитие лирики . - С .458
Восточная лирика . - С .458
Лирика греков и римлян . - С .460
Романтическая лирика . - С .462
Драматическая поэзия . - С .466
Драма как поэтическое произведение искусства . - С .467
Внешнее исполнение драматического произведения искусства . - С .487
Чтение и чтение вслух драматических произведений . - С .488
Искусство актера . - С .491
Театральное искусство, более независимое от поэзии . - С .494
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ЛЕКЦИЯ -- ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ -- АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА -- РОМАНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
1
Е17


   Евлампиев, И. И.

    История русской метафизики в ХIХ-ХХ веках. Русская философия в поисках абсолюта [Текст] : в 2 ч. / И. И. Евлампиев. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ.
   Ч. 2 . - 2000. - 413 с. - ISBN 5-89329-286-3 : 128.50 р.
    Содержание:
ГЛАВА 6. Абсолют как абсолютное бытие: С. Франк
§ 7. Человеческое бытие как самораскрытие Абсолюта . - С .5
§ 8. Феноменология душевной жизни . - С .16
§ 9. Проблема метафизической сущности творчества и духовная жизнь . - С .28
§ 10. Смысл жизни внутреннее и внешнее « делание» . - С .42
§ 11. Онтологический смысл общественного бытия . - С .51
§12. Безусловное бытие и путь его постижения . - С .61
§ 13. Внутреннее бытие как субъективность и как акт трансцендирования. Франк и Хайдеггер . - С .71
§ 14. «Реальное» трансцендирование и конституирование личности . - С .77
§ 15. «Первооснова» бытия: возвращение к «отвлеченным началам» . - С .87
§ 16. Абстрактное и «феноменально обоснованное» понимание Бога . - С .97
§ 17. Проблема зла и ничто . - С .106
§ 18. Философия Франка и перспективы «новой онтологии» . - С .116
§ 19. Обоснование «окончательной» веры . - С .123
ГЛАВА 7. Абсолют как восполнение несовершенства Л.Карсавин
§ 1. Гностические истоки метафизики Карсавина . - С .136
§ 2. Личность как всеединство и всевременность . - С .146
§ 3. Метафизика любви . - С .154
§ 4. Диалектика единства—разъединения в Абсолюте . - С .158
§ 5. Диалектика единства—разъединения в тварном мире: жизнь через смерть . - С .161
§ 6. Проблема зла и насилия . - С .171
§ 7. История Иисуса: оправдание несовершенства . - С .174
§ 8. Окончательное преодоление «атомистической» модели человека . - С .181
§ 9. Структура несовершенного всеединства . - С .192
§ 10. Абсолют как восполнение несовершенства . - С .208
ГЛАВА 8. Трагедия Божьих страданий: И. Ильин
§ 1. Диалектика индивидуальной самобытности и духовного единства людей . - С .218
§ 2. Тождество Бога и человека и концепция « философского акта» . - С .229
§ 3. Философия и жизнь . - С .237
§ 4. Гегель и поиски «новой онтологии» . - С .242
§ 5. Пантеизм Гегеля и учение о «конкретном» Абсолюте . - С .251
§ 6. Философия мировой трагедии . - С .255
§ 7. Этика трагического подвига . - С .273
§ 8. Путь духовного обновления . - С .291
§ 9. Структура религиозного акта . - С .297
§ 10. Творческое и просветляющее страдание . - С .303
ГЛАВА 9. Абсолют как Св. Троица : С. Булгаков и П. Флоренский
§ 1. Философская «контрреформация»: метафизика на службе догматики . - С .312
§ 2. С. Булгаков: от марксизма к идеализму . - С .316
§ 3. Хозяйство как способ преображения мира . - С .331
§ 4. Философия Православия . - С .344
§ 5. Божественное Ничто и Творение . - С .352
§ 6. Мир и человек под знаком Софии . - С .359
§ 7. Под гнетом догмата: трагедия философа . - С .372
§ 8. Творящие имена Бытия Философское «завещание» Булгакова . - С .380
§ 9. Великий Инквизитор и его дело П. Флоренский . - С .392
УДК
ББК Ю3(2)6
Рубрики: Философия, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- МЕТАФИЗИКА -- КУЛЬТУРА -- ПЕРСОНАЛИЗМ -- УТОПИЗМ -- СЛАВЯНОФИЛЬСТВО -- СИМВОЛИЗМ
Аннотация: В книге впервые после капитального труда В. Зеньковского предпринята попытка целостного анализа развития (ХIХ-ХХ вв.). При этом главное внимание обращено на самый принципиальный аспект воззрений русских мыслителей - на их представления об Абсолюте и отношениях человека с Абсолютом. Во втором томе детально проанализированы метафизические концепции наиболее оригинальных русских мыслителей ХХ в. - С. Франка, Л. Карсавина, И. Ильина, С. Булгакова. Особое внимание уделено перспективам создания "неклассической" метафизики, которые были открыты в трудах С. Франка, Л. Карсавина и И. Ильина, а также выявлению сходства их метафизических исканий с исканиями западных мыслителей (А, Бергсона, М. Хайдеггера и др.).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
1
Д29


    Делез, Жиль (1925-1995 гг.).
    Эмпиризм и субъективность: опыт о человеческой природе по Юму. Критическая философия Канта: учение о способностях. Бергсонизм. Спиноза [Текст] / Ж. Делез ; науч. ред. В. И. Аршинов ; пер. с фр. Я. И. Свирского. - М. : Per Se, 2001. - 480 с. - ISBN 5-9292-0036-X : 122.10 р.
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ЭМПИРИЗМ -- СУБЪЕКТИВНОСТЬ -- БЕРГСОНИЗМ -- ИСТОРИЯ
Аннотация: В предлагаемой вниманию читателей книге представлены три историко-философских произведения крупнейшего философа ХХ века - Жиля Делеза (1925-1995). Делез снискал себе славу виртуозного интерпретатора и деконструктора текстов, составляющих "золотой фонд" мировой философии. Но такие интерпретации интересны не только своей оригинальностью и самобытностью. Они помогают глубже проникнуть в весьма непростой понятийный аппарат философствования самого Делеза, а также полнее ощутить то, что Лиотар в свое время назвал "состоянием постмодерна".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аршинов, В. И. \ред.\; Свирский, Я. И. \пер.\; Юм, Давид (1711-1776 гг.) \о произв.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о произв.\; Бергсон, Анри (1859-1941 гг.) \о произв.\; Спиноза, Бенедикт (1632-1677 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
158
Г49


    Гинецинский, Владислав Ильич.
    Предмет психологии. Дидактический аспект [Текст] : пособие для преподавателей / В. И. Гинецинский. - М. : Логос, 1994. - 214 с. - ISBN 5-85998-378-3 : б. ц., Б. ц. р.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
реальность -- сознание -- образ -- психология сознания -- психическая реальность -- концептуальная модель -- рефлексивность психического -- эквидентность  -- субстантивированность -- интенциональность -- субъективность психического -- имманентная субъективность -- практикум  -- дидактичексий практикум
Аннотация: Излагается определенное видение предметной области психологии с позиции, мотивированной дидактическими соображениями. Приводятся задачи, ориентированные на формирование понятийно-терминологического аппарата психологии. Предназначена для преподавателей психологии. Будет полезна студентам, аспирантам психологических факультетов, а также слушателям курсов повышения квалификации.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

7.
1
Н40


    Невважай, Игорь Дмитриевич.
    Свобода и знание [Текст] / И. Д. Невважай. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 1995. - 204 с. - ISBN Б. и. : 15000.00 р., 15000.00 р., 10.00 р.
Печатается по авторскому тексту.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
трансцендентализм -- знание -- субъект знания -- познание -- бытие -- человеческая субъективность -- творчество -- мистика -- свобода -- категории свободы -- культура -- нормы культуры -- сознание -- наука -- законы науки
Аннотация: В монографии развивается концепция символического трансцендентализма. Анализируются онтологические и семиотические структуры человеческой субъективности в процессе творчества. Познание рассматривается в контексте решения проблем человеческого бытия в мире. Раскрывается значение категорий свободы, спонтанности, небытия для понимания природы субъекта знания. Исследуется роль культуры в процессе формирования знаний о мире. Для научных работников, аспирантов, студентов, читателей, интересующихся философскими проблемами человеческого бытия и научного познания.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з6 (1), ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з6 (1), ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

8.
1МИ
К90


   
    Культура, человек и картина мира [Текст] / отв. ред. А. И. Арнольдов, В. А. Кругликов. - М. : Наука, 1987. - 350 с. - ISBN Б. и. : 1.60 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС -- СОЦИАЛЬНЫЕ СВЯЗИ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУБЪЕКТИВНОСТЬ -- ПРОСТРАНСТВО -- ВРЕМЯ -- КОСМОГОНИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ МИРА
Аннотация: Работа посвящена анализу философско-исторических оснований культуры как социального феномена, проблем преломления исторической реальности в духовно-ценностном мире человека, культурной определенности его мировоззрения, формирования культурно-региональных картин мира в философском сознании, а также проблем взаимосвязи культуры и природы. Актуальные вопросы, связанные с экологическими противоречиями современной эпохи, рассматриваются в свете концептуальной марксистской альтернативы " техническому пессимизму", широко распространенному в современной буржуазной философии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Арнольдов, А. И. \ред.\; Кругликов, В. А. \ред.\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
1
М43


   
    Мир человека: нормативное измерение [Текст] : сборник научных трудов: (по материалам международной научной конференции, Саратов, 28-29 апреля 2008 г.) / отв. ред. И. Д. Невважай. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2009. - 175 с. - ISBN 978-5-7924-0726-8 : 180.00 р.
    Содержание:
Общетеоретические проблемы
Невважай, И. Д. От сущего к должному: нормативность как принцип человеческого бытия / И. Д. Невважай. - С .5
Барышков, В. П. Проблема бытия ценностей: аксиология и онтология / В. П. Барышков. - С .12
Гобозов, И. А. Моральные и правовые нормы как регуляторы общественных отношений. / И. А. Гобозов. - С .18
Демидов, А. И. Ненормативный порядок / А. И. Демидов. - С .23
Разин, А. В. Публичная мораль и индивидуальная нравственность / А. В. Разин. - С .27
Нормы и бытие человека
Устьянцев, В. Б. Институциональный человек и порядок в дискурсах типов рациональности / В. Б. Устьянцев. - С .35
Герасимов, Ф. С. Нормы и мир человека: материалистический подход / Ф. С. Герасимов. - С .39
Денисова, Н. Ю. Проблема сосуществования культурных ценностей / Н. Ю. Денисова. - С .43
Дронов, А. В. Природа постмодернистской ситуации: кризис нормативности / А. В. Дронов. - С .45
Комлев, А. Е. Природа нормативных фактов: онтологический аспект / А. Е. Комлев. - С .49
Косыхин, В. Г. Онтология и нигилизм: аксиологический аспект / В. Г. Косыхин. - С .52
Лисанюк, Е. Н. Аргумент ad hominem в дискурсе права. / Е. Н. Лисанюк. - С .56
Лосева, О. А. Нормативные доминанты ценностного поля современного человека / О. А. Лосева. - С .63
Савельева, М. Ю. Представление о норме в культуре постмодернизма / М. Ю. Савельева. - С .66
Стризое, А. Л. Человек в нормативном пространстве общества / А. Л. Стризое. - С .70
Тетюев, Л. И. Этика и проблема нормативного обоснования: вопросу о современной дискуссии в европейской философии / Л. И. Тетюев. - С .73
Кузнецова, М. Б. Антропология границы: тенденции изменения человека. / М. Б. Кузнецова. - С .79
Тихонова, С. В. Мифы нормативности и рациональный человек / С. В. Тихонова. - С .82
Трунев, С. И. Философия жизни и возможности нормативного субъекта / С. И. Трунев. - С .86
Хорольцева, Е. Б. Конструирование ценностного мира личности и проблема самопонимания / Е. Б. Хорольцева. - С .88
Этические и правовые нормы
Шугуров, М. В. Философия как фактор формирования правосознания / М. В. Шугуров. - С .92
Андриянова, Е. А. Права человека и права пациента в современном российском здравоохранении / Е. А. Андриянова [и др.]. - С .96
Другие авторы: Кузнецова М. Н., Катрунов В. А., Горшенина В. И., Кампас А. Д.
Гусева, С. В. Ценностный анализ категории презумпции в системе правового научного знания / С. В. Гусева. - С .99
Липидин, Р. Г. Субъективность и человеческий потенциал в условиях цивилизационной трансформации / Р. Г. Липидин. - С .102
Медведева, А. Г. «Этическая мера» труда в современной России / А. Г. Медведева. - С .107
Мирошниченко, Д. В. Трансцендирующая мораль и образ права / Д. В. Мирошниченко. - С .110
Молоков, М. А. Понятие меры человеческого в человеке / М. А. Молоков. - С .114
Павлов, В. Л. Справедливость как социальная норма / В. Л. Павлов. - С .115
Пионткевич, Л. Ю. Распределительная справедливость: проблема дефиниции / Л. Ю. Пионткевич. - С .119
Ханова, О. В. Ответственность как единица измерения личностной зрелости человека / О. В. Ханова. - С .124
Хохлова, И. С. Пути нормативного упорядочивания человеческой деятельности / И. С. Хохлова. - С .129
Шимельфениг, О. В. Духовность как мера человеческого в человеке / О. В. Шимельфениг, Л. Я. Солодовниченко. - С .131
Политическая нормативность
Слобожникова, B. C. Субъективная объективность как основа особливости России / B. C. Слобожникова. - С .134
Ермолаева, Е. В. Политическое пространство как форма организации политических отношений / Е. В. Ермолаева. - С .137
Заикина, А. В. Узлы напряженности в процессе преемственности культуры / А. В. Заикина. - С .140
Ирхин, Ю. В. Правовые и моральные аспекты взаимодействия культур (международный аспект) / Ю. В. Ирхин. - С .143
Коновалов, И. Н. Моральные нормы в политике / И. Н. Коновалов. - С .148
Овчарова, О. Г. Гендерные нормы как политический стереотип / О. Г. Овчарова. - С .151
Трофимова, О. В. Федерализм, регионализм: соотношение понятий / О. В. Трофимова. - С .155
Язык норм
Хижняк, С. П. Научная классификация как формально-семантическая лингвистическая модель правовой действительности / С. П. Хижняк. - С .158
Родионова, О. С. Использование критериев математической статистики при обработке данных экспериментального исследования / О. С. Родионова. - С .161
Кузнецова, Ю. А. Понятие нормы в латинских юридических афоризмах / Ю. А. Кузнецова. - С .163
Никитина, О. В. Ценностные дефиниции в языке и праве (на примере понятий «честь» и «достоинство») / О. В. Никитина. - С .166
Тяпугина, Н. Ю. «Положительно прекрасный человек»: реальность или вымысел? (Ф. М. Достоевский «Идиот» / Н. Ю. Тяпугина. - С .168
УДК
ББК 87+6]я43
Рубрики: Философия
   Общественные науки

   Право

   Теория права
, 2008, апрель
Аннотация: Сборник включает статьи, отражающие актуальные вопросы гуманитарного знания: нормы и бытие человека, политическая нормативность и язык норм.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Невважай, И. Д. \ред.\; Горшенина, В. И.; Кампас, А. Д.
Экземпляры всего: 16
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (11), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), н/а (11), ч/з6 (1)
Найти похожие

10.
37
О-75


   
    Основы педагогики и психологии высшей школы [Текст] : учебное пособие / под ред. А. В. Петровского. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1986. - 304 с. - Библиогр.: с. 294-300. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
От редактора . - С .3
Глава I. Педагогика и психология высшей школы . - С .5
1.1. Задачи педагогики и психологии высшей школы (5). . - С .13
1.2. Педагогика, психология и задача совершенствования учебного процесса в вузе . - С .13
Глава II. Социально-исторические характеристики обучения и воспитания в системе высшего образования
2.1. Социально-исторические характеристики высшей школы в СССР и других странах социалистического содружества . - С .24
2.1.1. Рост уровня образования населения CССР — постоянная забота КПСС . - С .24
2.1.2. Ликвидация неграмотности многонационального населения СССР •— выдающийся итог культурной революции в социалистическом обществе . - С .25
2.1.3. Принцип равноправия всех народов в получении образования — важнейший фактор развития высшей школы в СССР . - С .29
2.1.4. Социально-исторические предпосылки формирования контингента студентов высшей школы в СССР . - С .35
2.1.5. Социалистическая интеграция высшей школы и сбалансированность усилий по подготовке специалистов высшей квалификации . - С .38
2.2. Социально-исторические характеристики высшей школы промышленно развитых капиталистических стран . - С .42
2.2.1. Система высшего образования промышленно развитых капиталистических стран как социальный институт . - С .42
2.2.2. Социально-экономические и социокультурные предпосылки формирования контингента студентов . - С .45
2.2.3. Система образования промышленно развитых капиталистических стран и кризис мирового капитализма . - С .50
2.3. Становление новой школы в развивающихся странах проблемы и тенденции . - С .55
2.3.1. Распад колониальной системы капитализма и общеобразовательная ситуация бывших колоний в середине XX в. . - С .55
2.3.2. ЮНЕСКО и международное сотрудничество по проблемам развития образования в молодых государствах . - С .57
2.3.3. Высшая школа, кадровый потенциал и интеллигенция в развивающихся странах . - С .62
Глава III. Воспитательная работа в советском вузе . - С .67
3.1. Психологические особенности студенчества . - С .67
3.1.1. Студенчество как социальная группа . - С .67
3.1.2. Психологические особенности студенческого возраста . - С .68
3.1.3. Адаптация студентов к обучению в вузе . - С .70
3.2. Коммунистическое воспитание студентов . - С .74
3.2.1. Сущность коммунистического воспитания студентов . - С .74
3.2.2. Принципы коммунистического воспитания . - С .82
3.2.2.1. Принцип коммунистической целеустремленности и партийности . - С .83
3.2.2.2. Комплексный подход к, воспитанию студентов . - С .86
3.2.2.3. Связь воспитания с практикой коммунистического строительства . - С .89
3.2.2.4. Принцип коллективизма и индивидуального подхода . - С .91
3.2.2.5. Профессиональная направленность всей деятельности студентов . - С .95
3.2.2.6. Самовоспитание студентов . - С .97
3.3. Роль партийной, комсомольской и профсоюзной организаций вуза в повышении эффективности коммунистического воспитания . - С .102
Глава IV. Обучение в вузе. Организационные формы и содержание . - С .110
4.1. Организационные формы обучения в вузе . - С .110
4.1.1. Роль и место лекции в вузе . - С .110
4.1.2. Разработка и чтение лекций: методический аспект . - С .116
4.1.3. Оценка качества лекции . - С .119
4.1.4. Практические занятия в высшей школе . - С .121
4.1.5. Семинарские занятия . - С .124
4.1.6. Лабораторные работы . - С .128
4.1.7. Самостоятельная работа студентов . - С .129
4.1.8. Производственная практика, курсовые и дипломные работы и проблема специализации . - С .131
4.2. Высшее заочное образование . - С .137
4.3. Содержание образования как проблема вузовской педагогики . - С .144
4.3.1. Системно-деятельностный подход к учению и содержание образования . - С .144
4.3.2. Уровни формирования содержания образования . - С .148
4.3.3. Квалификационные характеристики и принципы формирования содержания высшего образования . - С .156
Глава V. Психологические вопросы познавательной деятельности
5.1. Психология научения . - С .161
5.1.1. Общее понятие о научении . - С .161
5.1.2. Понятие об обучении . - С .163
5.1.3. Учение как деятельность . - С .167
5.1.4. Мотивация учебной ситуации . - С .169
5.1.5. Структура обучения, виды учебных и обучающих действий . - С .172
5.2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения . - С .173
5.2.1. Восприятие и обучение . - С .173
5.2.2. Обучение навыкам . - С .180
5.2.3. Обучение мышлению и заучивание . - С .185
5.2.4. Пути обучения мышлению . - С .185
5.2.5. Факторы заучивания. Внимание и установка . - С .188
5.2.6. Организация заучивания . - С .194
Глава VI. Современные методы обучения в советской выешей школе . - С .197
6.1. Активизация учебной деятельности студентов как проблема и задача вузовской педагогики . - С .197
6.1.1. Понятие активизации учебной деятельности студентов . - С .197
6.1.2. Групповые формы учебной работы как фактор интенсификации обучения . - С .199
6.1.3. Интенсивное обучение иностранному языку . - С .202
6.2. Деловая учебная игра . - С .208
6.2.1. Понятие о деловых учебных играх . - С .208
6.2.2. Принципы организации учебных деловых игр . - С .212
6.3. Проблемное обучение в вузе . - С .217
6.3.1. Понятие о проблемном обучении . - С .217
6.3.2. Условия успешности и цели проблемного обучения . - С .226
6.3.3. Формы и средства проблемного обучения . - С .227
6.4. Программированное обучение и технические средства в учебном процессе высшей школы
6.4.1. Программированное обучение . - С .229
6.4.2. Понятие о технических средствах обучения . - С .236
6.4.3. Информационные технические средства . - С .238
6.4.4. Технические средства, контроля . - С .243
6.4.5. Технические средства для программированного обучения . - С .245
6.4.6. Использование ЭВМ в учебном процессе . - С .248
6.4.7. Проблемы всеобщей «компьютерной грамотности» и обучение в высшей школе . - С .252
Глава VII. Педагогическое общение преподавателя и студентов в условиях советского вуза
7.1.Сущность и структура педагогического общения . - С .255
7.2. Особенности педагогического общения в вузе . - С .260
7.3. Пути овладения педагогическим общением . - С .264
7.4. Личность педагога как фактор эффективности педагогического общения . - С .265
7.5. Субъективность преподавателя и пути ее преодоления в педагогическом общении . - С .266
Глава VIII. Основы педагогического контроля в высшей, школе
8.1. Функции педагогического контроля . - С .273
8.2. Формы педагогического контроля . - С .275
8.3. Оценка и отметка . - С .277
8.4. Педагогическое измерение . - С .279
8.5. Организационные принципы педагогического контроля . - С .284
8.6. Знания и способности студентов и педагогический контроль . - С .285
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: В настоящем учебном пособии рассматриваются основные вопросы вузовской педагогики и психологии. Комплексное изложение соответствующих проблем отражает высокий уровень взаимодействия этих наук на современном этапе исследований в области обучения и воспитания и дает возможность читателю получить целостное представление об этой проблематике, что соответствует концепции программы курса «Основы педагогики и психологии высшей школы», утвержденной Минвузом СССР для системы повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. Пособие также может быть использовано слушателями школ и курсов педагогического мастерства, специалистами в области высшего образования и для самостоятельной работы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

11.
159.9
С89


    Субботский, Евгений Васильевич.
    Генезис личности: теория и эксперимент [Текст] / Е. В. Субботский. - М. : Смысл, 2010. - 407 с. - (Фундаментальная психология). - ISBN 978-5-89357-273-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .9
Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект) . - С .12
1.1. Структурный аспект . - С .13
1.2. Динамический аспект . - С .16
Раздел 2. Понятие личности (логический аспект) . - С .18
2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций . - С .19
2.1.1. Необходимость использования cogito . - С .19
2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации . - С .20
2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность . - С .34
2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления . - С .34
2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей . - С .38
2.2.3. Субъективность и физический мир . - С .49
2.3. Уровни саморазличения . - С .57
2.3.1. Критерий активности . - С .59
2.3.2. Критерий произвольности . - С .64
2.3.3. Критерий осознанности . - С .66
2.3.4. Критерий всеобщности . - С .70
2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали . - С .72
2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности . - С .72
2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности . - С .77
2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности . - С .83
2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы . - С .83
2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности . - С .86
2.5.3. Аксиоматика . - С .90
2.6. Понятие свободы . - С .93
2.6.1. Свобода как самопричинение . - С .93
2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью . - С .99
2.6.3. О бытии свободы . - С .103
2.7. Понятие личности . - С .105
2.7.1. Личностное действие как нравственный акт . - С .105
2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения . - С .110
2.7.3. Личность и другие категории . - С .114
Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект) . - С .118
3.1. Принципы анализа мотивации . - С .118
3.1.1. Научный метод и понятие личности . - С .118
3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации . - С .121
3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований . - С .127
3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения . - С .135
3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка . - С .135
3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия . - С .137
3.3. Генезис морального поведения у дошкольников . - С .147
3.3.1. Постановка проблем . - С .147
3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект) . - С .149
3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект) . - С .170
3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников . - С .191
3.4.1. Постановка проблем . - С .192
3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект) . - С .193
3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект) . - С .203
3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента . - С .208
3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников . - С .215
3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников . - С .217
3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект) . - С .221
3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .243
3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект) . - С .268
3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников . - С .277
3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников . - С .282
3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .284
3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников . - С .292
3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка . - С .297
3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение) . - С .300
3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников . - С .300
3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах . - С .319
3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие . - С .332
3.8.1. Реальность, с которой можно играть . - С .332
3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ . - С .334
3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие . - С .342
3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора . - С .353
3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение . - С .375
Литература . - С .380
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Фундаментальная монография известнейшего специалиста по проблемам психологии развития посвящена ключевым вопросам понимания личности в психологии и других науках о человеке. Автор не только проделывает большую теоретическую работу по реконструкции содержания, вкладываемого в понятие «личность», но и представляет большой цикл выполненных им экспериментально-психологических исследований, посвященных анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции. Адресуется психологам, философам, педагогам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
1
М54


   
    Метаморфозы разума в европейской культуре [Текст] / О. К. Румянцев [и др.] ; отв. ред. О. К. Румянцев. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 647 с. - (Российский институт культурологии). - ISBN 978-5-89826-362-1 : 200.00 р.
    Содержание:
От редактора . - С .7
Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ
Введение . - С .13
Очерк первый. Органическое как аналогия разумного. Телеология у Канта . - С .23
Понятие организма: Кант vs Аристотель . - С .26
Телеология как регулятивный принцип . - С .29
Целеполагание и понятие объективности . - С .31
«Критика способности суждения»; «экспрессивная» концепция явления . - С .36
Созерцание как целеполагание . - С .39
Трансцендентально-конститутивные аналоги causa formalis и causa finalis . - С .48
Телеология как теория себя конституирующей открытости . - С .56
Заключение: телеология и фундаментальная онтология . - С .63
Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт - эмпирическое . - С .68
Очерк третий. Философско-математические начала телеологии . - С .93
Введение . - С .93
Диадичный разум и его органическая модель . - С .95
Рождение триадичного разума, телеомеханизм и предустановленная гармония . - С .102
Триадичныйразум и триадичная телеология . - С .118
Философско-математическая модель трехполюсной самодетерминации . - С .124
Триада механизм-робот-организм . - С .127
Триада генометрии . - С .135
Протокол порождения образов – протокол межорганной коммуникации . - С .142
Проект органогенеза . - С .147
Неполнота предлагаемой генометрической модели . - С .149
Заключение . - С .154
Очерк четвертый. Время и вечность . - С .160
Временность и обыденное понятие времени . - С .161
Естественная форма опыта времени и естественное понятие времени . - С .177
Преемственность - заимствование . - С .179
Картезианская традиция - время как истина пространства . - С .182
Время и пространство как два аспекта границы мысли . - С .187
Время как горизонт естественности . - С .189
Интенциональность взаимоопределений мысли и иного - время и вечность . - С .191
Аристотелево время как мера движения - «вненаходимость» мерящей души . - С .193
Мировая душа Платона и космическая иерархия Аристотеля . - С .195
Космическая иерархия и концепция движения . - С .199
Непрерывность и дискретность . - С .202
Время - подвижный образ вечности . - С .210
Вечность как «зрелищность» . - С .213
Что же считает считающая время душа? . - С .216
Другая вечность и другая временность . - С .223
Очерк пятый. Рациональность культуры . - С .245
Открытость человеческого бытия . - С .245
Место человека (в круге сущего) . - С .248
Экологичность культуры . - С .255
Границы разума . - С .262
Приложение. Миф . - С .272
ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ
Введение . - С .289
Очерк первый. Мифология и философия: уникальные культуры и универсальная культура . - С .294
Культура, конституированная философией . - С .294
Демаркация с мифологией. Уникальность «пост-осевых» культур . - С .298
Универсальность европейской культуры . - С .303
Конструирование и воспроизведение как аспекты целеполагания . - С .312
Прообраз знания-воспроизведения в первобытной архаике . - С .315
Двуипостасность субъективности человека . - С .317
Рождение знания-конструирования . - С .318
Очерк второй. Воспроизведение и конструирование в истории субъективности человека . - С .322
Эскиз истории взаимоотношений конструирования и воспроизведения . - С .322
Конфигурации поля знания в современном образовании . - С .325
Доминирование в знании воспроизведения или конструирования . - С .332
Обоснование использования термина «конструирование» . - С .341
Доминирование конструирования: новая конституция разума . - С .343
Очерк третий. Воспроизведение и конструирование в современной философии и образовании . - С .351
Концепт «обращенность»: приоритетность субъективности иного . - С .351
Приоритетность иного конституируется наукой . - С .357
Конструирование и воспроизведение в современном образовании . - С .362
Воспроизведение и конструирование в современном знании . - С .363
Обучение конструированию: сопротивление материала . - С .368
Очерк четвертый. Открытость к иному и адаптация: само детерминация разума и саморазвитие организма . - С .373
Научные истины и философская метафизика . - С .373
Направленность саморазвития и его генератор . - С .378
Классический новоевропейский Разум. Разрушение классики . - С .382
Проблема открытости внекультурным детерминациям в современном знании . - С .386
Взаимодополнительность природных и сакральных детерминаций . - С .393
Заключение . - С .398
Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Очерк первый. Проблема содержательности коммуникации и статус субъективности в образовании . - С .401
Введение . - С .403
Требования к понятию культурной коммуникации, пускающему признание субъективности участников коммуникации . - С .407
Рефлексивность культурных форм эпохи как свидетельство о субъективности участников присущей эпохе коммуникации . - С .413
Проблема теоретического знания в культуре в контексте анализа повседневной коммуникации . - С .433
Очерк второй. Проблема субъективности в контексте изменений познавательного интереса к человеку . - С .441
Характер изменения вопроса о субъекте в эмпирических исследованиях феномена человека . - С .441
Проблема субъективности в философии Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера в контексте изменения научного интереса к человеку . - С .446
Трансформации концепции жизненного мира и современные когнитивные исследования . - С .453
Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ НА КУЛЬТУРУ
Цикл лекций «Предмет философии и ее основные проблемы» Мифологическое мировосприятие . - С .477
Проблема познания и ее связь с проблемой бытия . - С .483
Предмет философии . - С .493
Основные проблемы философии . - С .529
Цикл лекций «Философия Древнего Востока» . - С .538
Древнеиндийская философия . - С .539
Философия Древнего Китая . - С .553
Цикл лекций «Древнегреческая философия» Первые греческие философы . - С .568
Платон и Аристотель . - С .586
Цикл лекций «Философия Иммануила Канта» . - С .609
Значение кантовской философии и ее основные положения . - С .610
Критика чистого разума . - С .619
Критика практического разума . - С .634
Критика способности суждения . - С .637
Иоганн Готлиб Фихте и проблемы философии Канта . - С .639
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .645
УДК
ББК 87.0
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Культурология--История культурологии--Теория культурологии

Аннотация: Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального xaрактepa понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Румянцев, О. К.; Туровский, М. Б.; Черняк, А. С.; Шеманов, А. Ю.; Румянцев, О. К. \ред.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
340
С76


   
    Стандарты научности и homo juridicus в свете философии права [Текст] : материалы пятых и шестых философско-правовых чтений памяти акад. В. С. Нерсесянца / отв. ред. В. Г. Графский. - М. : Норма, 2011. - 223 с. - ISBN 978-5-91768-222-8 : 300.00 р.
    Содержание:
Графский, В. Г. Предисловие / В. Г. Графский. - С .5
Стандарты научности в теории нрава
Пермяков, Ю. Е. Стандарты научности в современной юридической теории / Ю. Е. Пермяков. - С .11
Тимошина, Е. В. Стандарты научности в теории права: классическая и неклассическая парадигмы в социогуманитарном знании / Е. В. Тимошина. - С .28
Варламова, Н. В. Критерии научности юридического знания / Н. В. Варламова. - С .51
Честнов, И. Л. Постклассические критерии научности юридической теории / И. Л. Честнов. - С .63
Малахов, В. П. Миф о научности юридической теории / В. П. Малахов. - С .68
Тарасов, Н. Н. Развитие юридической науки как методологическая проблема / Н. Н. Тарасов. - С .82
Рабинович, П. М. Обеспечение достоверности (истинности) положений философии права и общетеоретической юриспруденции: некоторые методологические предпосылки / П. М. Рабинович. - С .83
Ромашов, Р. А. Политическая целесообразность как критерий отнесения юридической дисциплины к юридической науке / Р. А. Ромашов. - С .88
Милкин-Скопец, М. А. Об использовании математических знании в правоведении / М. А. Милкин-Скопец. - С .95
Стовба, А. В. Истина как онтологический фундамент научности юриспруденции / А. В. Стовба. - С .99
Токарев, В. А. Объективность и субъективность в истории права / В. А. Токарев. - С .106
Михайлов, А. М. К вопросу о научности юриспруденции / А. М Михайлов. - С .118
Мамут, Л. С. Историзм - словие научности знаний оправе (тезисы) / Л. С. Мамут. - С .120
Немытина, М. В. Новое в объяснении правовых процессов и явлений / М. В. Немытина. - С .120
Невважай, И. Д. О возможностях адаптации критериев научности в науках о праве / И. Д. Невважай. - С .126
Ефремова, Н. Н. Историческое и логическое в исследовании организации суда в России имперского периода / Н. Н. Ефремова. - С .139
Антонов, М. В. О принципах научности и развитии правовой теории / М. В. Антонов. - С .143
Графский, В. Г. Точку ставить рано: вместо заключения / В. Г. Графский. - С .154
Человек юридический с точки зрения вечности
Графский, В. Г. Вступительное слово / В. Г. Графский. - С .163
Мамут, Л. С. Правовое общение и homo juridicus (тезисы) / Л. С. Мамут. - С .166
Исаев, М. А. Вечное и временное в правовом общении (тезисы) / М. А. Исаев. - С .167
Варламова, Н. В. Субъект права как юридико-догматическая интерпретация homo juridicus / Н. В. Варламова. - С .169
Ветютнев, Ю. Ю. Роль доверия в правовом общении / Ю. Ю. Ветютнев. - С .172
Пермяков, Ю. Е. Провинциальное правосознание: опыт исторической непричастности (к метафизике «формального равенства» В. С. Нерсесянца) (тезисы) / Ю. Е. Пермяков. - С .174
Левина, М. И. Homo juridicus в правовом общении / М. И. Левина. - С .178
Пахалов, М. Ю. Человек юридический (Древний Восток) / М. Ю. Пахалов. - С .180
Поцелуев, Е. Л. Индивид как субъект права в российской теоретико-правовой мысли (вторая половина XIX - начало XX в.) (тезисы) / Е. Л. Поцелуев. - С .182
Токарев, В. А. Право быть услышанным / В. А. Токарев. - С .183
Лаптева, Л. Е. «Человек юридический» и «человек завистливый» / Л. Е. Лаптева. - С .187
Честнов, И. Л. Человек юридический в правовом общении (правовой коммуникации) с позиций постклассической картины мира / И. Л. Честнов. - С .189
Нерсесян, В. С. Формальное (правовое) равенство как исходный и постоянно действующий фактор право-социогенеза, формирования и воспроизводства человека юридического (homo juridicus) / В. С. Нерсесян. - С .191
Муромцев, Г. И. Человек юридический в контексте вечности / Г. И. Муромцев. - С .194
Приложение
Токарев, В. А. «Все на свете имеет отношение к суду...» (размышления над книгой А. Гарапона «Искусство судить»). От переводчика / В. А. Токарев. - С .198
Гарапон, А. Прекращение процесса / А. Гарапон. - С .205
Summary . - С .219
Резюме . - С .220
УДК
ББК 67.00я434Нерсесянц
Рубрики: Право
   Теория права--Философия права--Этика юриста

Аннотация: В сборнике помещены тексты выступлений по основной теме пятых чтений «Стандарты научности юридической теории» и тезисы выступлений по теме шестых чтений «Человек юридический с точки зрения вечности». Обе темы являются малоизученными не только в отечественной, но также и в зарубежной литературе. Новацией в проведении шестых чтений по сравнению с предыдущими является предваряющая публикация тезисов выступлений в целях более содержательного критического обмена мнениями по фундаментальному вопросу современного исторического и теоретического правоведения. В приложении публикуется перевод фрагмента исследования выдающегося французского юриста А. Гарапона «Искусство судить», в котором анализ судебного ритуала сопровожден авторскими размышлениями о «Процессе» Ф. Кафки. Знаток этой темы А. Гарапон считает произведение известного писателя одной из наиболее глубоких книг, когда-либо написанных о правосудии. Для правоведов, философов, историков.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Графский, В. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

14.
32
К84


    Крутов, Александр Владимирович.
    Политический прогресс: концепция и актуальные проблемы [Текст] / А. В. Крутов. - М. : МАИ-Принт, 2009. - 252 с. - (Научная библиотека). - ISBN 978-5-7035-2052-9 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Библиографический список . - С .9
Раздел 1. ПОНЯТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА . - С .11
Глава 1.1. Классическое представление о прогрессе и современная интерпретация этого понятия . - С .11
§ 1.1.1. Европейская концепция прогресса . - С .11
§ 1.1.2. Противоречивость современных представлений о прогрессе . - С .18
§ 1.1.3. Политический прогресс: общее представление . - С .29
Глава 1.2. Прогресс и политика. . - С .38
§ 1.2.1. Понятие политики и ее субъектов . - С .39
§ 1.2.2. Прогресс и политика: некоторые общие черты . - С .50
§ 1.2.3. Особенности, характерные для политического прогресса и политики в узком смысле . - С .58
Глава 1.3. Цель в политическом прогрессе . - С .69
§ 1.3.1. Наличие цели в прогрессе и политике . - С .70
§ 1.3.2. Объективность и субъективность цели . - С .75
§ 1.3.3. Процесс достижения цели . - С .83
Библиографический список . - С .89
Раздел 2. СВОЙСТВА ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА . - С .97
Глава 2.1. Генезис политической составляющей в теориях прогресса . - С .97
§ 2.1.1. Античная идея прогресса . - С .97
§ 2.1.2. Теории прогресса эпохи Нового времени . - С .102
§ 2.1.3. Представления о прогрессе в XIX-XX веках . - С .109
Глава 2.2. Категория «развитие» в политическом прогрессе . - С .118
§ 2.2.1. Новизна и непредсказуемость развития . - С .119
§ 2.2.2. Аккумуляция, усложнение развития . - С .123
§ 2.2.3. Закономерности развития в сложных системах . - С .129
§ 2.2.4. Диалектическая связь прогресса с регрессом . - С .134
§ 2.2.5. Три линии развития в прогрессе . - С .139
Глава 2.3. Соотношение политического прогресса с прогрессом в других сферах . - С .145
§ 2.3.1. Научно-технический прогресс . - С .147
§ 2.3.2. Культурный прогресс . - С .153
§ 2.3.3. Моральный (нравственный) прогресс . - С .160
Библиографический список . - С .167
Раздел 3. КОНЦЕПЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА КАК МЕТОД ПОЛИТОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА . - С .173
Глава 3.1. Политический прогресс и производительные силы общества . - С .175
§ 3.1.1. Отечественное обществоведение о прогрессе свободы . - С .177
§ 3.1.2. Последовательная смена принципа производства благ (Л. Е. Гринин) . - С .185
§ 3.1.3. Критерий политического прогресса . - С .191
Глава 3.2. Политический прогресс и общественное производство и потребление . - С .197
§ 3.2.1. Прогресс типов общественного товарообмена (А. П. Бучин) . - С .197
§ 3.2.2. Генеалогия отчуждения: от человека абстрактного к человеку конкретному (В. В. Парцвания-Чараия) . - С .203
§ 3.2.3. Закон потребительной стоимости . - С .209
Глава 3.3. Политический прогресс и социальная эволюция . - С .215
§ 3.3.1. Развитие векторов исторической эволюции (А. П. Назаретян) . - С .216
§ 3.3.2. Факторы социальной эволюции (А. В. Коротаев) . - С .224
§ 3.3.3. Политический фактор в социальной эволюции (на примере России) . - С .231
Библиографический список . - С .241
Заключение . - С .247
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология--Внутренняя политика
   Теория государства--Государственная власть--Политическая система общества

   Философия--Социальная философия

Аннотация: Монография посвящена концептуализации такого редко используемого понятия, как политический прогресс. Рассматриваются свойства и основные характеристики этого понятия, а также возможность его применения в исследовании различных общественных процессов. Особое внимание уделено соотношению политики и прогресса. Работа проводилась на основе методологии диалектической философии, теории эволюционизма, с использованием синергетических подходов. Издание адресовано политологам, социологам, философам, специалистам по социальной психологии, политической экономии и может быть полезно аспирантам и студентам гуманитарных специальностей.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
1
Я81


    Яскевич, Ядвига Станиславовна.
    Философия [Текст] : конспект лекций / Я. С. Яскевич. - 2-е изд., доп. - Минск : ТетраСистемс, 2011. - 192 с. - ISBN 978-985-536-207-5 : 120.00 р.
    Содержание:
Введение
Раздел I. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ . - С .4
Лекция 1. Философия как социокультурный феномен . - С .4
1.1. Проблема определения философии. Философия и мировоззрение. Становление философии как рационально-теоретического типа мировоззрения . - С .4
1.2. Специфика и основные темы философии. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания . - С .6
1.3. Философские категории и мировоззренческие универсалии культуры . - С .7
Лекция 2. Исторические типы классической философии . - С .9
2.1. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока . - С .9
2.2. Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции . - С .13
2.3. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре . - С .16
2.4. Философия эпохи Ренессанса . - С .17
2.5. Особенности философии в новоевропейской культуре . - С .20
2.6. Философская мысль эпохи Просвещения . - С .21
2.7. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции . - С .23
Лекция 3. Становление и основные стратегии развития неклассической философии . - С .25
3.1. Классика и неклассика: две эпохи развития европейской философии . - С .25
3.2. Критика философской классики и иррационализация философии . - С .26
3.3. Классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм . - С .28
3.4. Религиозная философия в контексте современной культуры . - С .30
3.5. Становление и основные черты марксистской философии. Философия неомарксизма. Социально-критическая стратегия в развитии философской мысли XX века . - С .31
3.6. Экзистенциально-феноменологическая стратегия философского мышления . - С .34
3.7. Аналитическая стратегия развития философии . - С .36
3.8. Философская герменевтика как универсальная методология гуманитарного познания . - С .36
3.9. Методологические программы исследования языка и культуры в структурализме и постмодернизме . - С .38
Лекция 4. Философия и национальное самосознание. Русская философия. Философская мысль Беларуси . - С .40
4.1. Основные направления развития и типологические характеристики русской философии . - С .40
4.2. Основные этапы развития философской мысли Беларуси . - С .42
Раздел II. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ . - С .44
Лекция 5. Метафизика и онтология . - С .44
5.1. Метафизика как философское учение о всеобщих основаниях и принципах бытия . - С .44
5.2. Онтология как философское учение о бытии. Категория материи . - С .44
5.3. Основные структурные уровни организации материального бытия . - С .45
5.4. Динамическая организация бытия. Формы движения материи. Принцип глобального эволюционизма . - С .46
5.5. Диалектика как философская теория развития . - С .49
5.6. Пространственно-временная организация бытия . - С .54
Лекция 6. Философия природы . - С .56
6.1. Понятие природы. Специфика философского подхода к исследованию природы . - С .56
6.2. Исторические типы взаимодействия человека, природы и общества. Коэволюционный императив в современной цивилизации . - С .57
6.3. Глобальные проблемы в системе «человек-общество - природа» и сценарии возможного будущего . - С .58
III. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ . - С .60
Лекция 7. Проблема человека в философии и науке . - С .60
7.1. Образ человека в классической и неклассической философии, в восточной и западной традициях. Программа синтеза философского и научного знания в философской антропологии . - С .60
7.2. Проблема антропогенеза в философии и науке: криационистская, трудовая, игровая концепции . - С .62
7.3. Проблема биосоциальной природы человека в современной философии и науке . - С .64
7.4. Деятельность в жизни человека. Праксеология как философское учение о человеческой деятельности . - С .64
7.5. Человеческая субъективность и экзистенциальные характеристики личности. Модусы человеческого бытия. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном опыте человечества . - С .66
Лекция 8. Сознание человека как предмет философского анализа . - С .69
8.1. Проблема сознания и основные традиции его анализа в классической и неклассической философии . - С .69
8.2. Проблема генезиса сознания. Сознание и отражение . - С .69
8.3. Сознание и мозг. Понятие идеального . - С .70
8.4. Структура сознания. Сознание и бессознательное . - С .72
Раздел IV. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ . - С .73
Лекция 9. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа . - С .73
9.1. Специфика познавательного отношения человека к миру и многообразие форм познания . - С .73
9.2. Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм . - С .74
9.3. Субъект и объект познания . - С .75
9.4. Структура познавательного процесса. Чувственная, рациональная и иррациональная стороны познания . - С .75
9.5. Познание как постижение истины. Роль практики в процессе познания . - С .77
Лекция 10. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус . - С .80
10.1. Наука как деятельность, система знаний, социальный институт. Основные этапы развития науки и типы научной рациональности: классический, неклассический и постнеклассический . - С .80
10.2. Научное познание и его специфика. Наука и вненаучное знание. Структура научного познания . - С .83
10.3. Понятие метода и методологии. Основные формы научного познания . - С .85
10.4. Метатеоретические основания науки: картина мира, идеалы и нормы науки, философские принципы . - С .90
10.5. Традиции и инновации в динамике науки и феномен научной революции . - С .91
10.6. Гуманитарные параметры современной науки. Этос науки и проблема социальной ответственности ученого . - С .92
РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .95
Лекция 11. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии . - С .95
11.1. Место социальной философии в системе философского знания. Понятие общества . - С .95
11.2. Основные исследовательские программы . - С .96
11.3. Типы социальных структур общества. Современные концепции социальной стратификации . - С .97
Лекция 12. Основные проблемы политической . - С .100
12.1. Политика и власть. Философия политики . - С .100
12.2. Философия права. Государство и гражданское общество. Феномен идеологии в политической жизни общества . - С .101
Лекция 13. Философские проблемы социальной динамики . - С .103
13.1. Общество как саморазвивающаяся система . - С .103
13.2. Природа социальных противоречий, конфликтов и революций. Социальные реформы, насилие и ненасилие в современных технологиях социодинамики . - С .104
13.3. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Философия истории. Понятие социального прогресса . - С .106
13.4. Современный этап цивилизационного развития в контексте глобализации и проблема сохранения социокультурной идентичности в современном мире. Восточно-славянская цивилизация: между Востоком и Западом . - С .111
13.5. Техника и ее роль в развитии цивилизации . - С .113
13.6. Человек в системе социально-экономических отношений. Этика бизнеса . - С .114
Лекция 14. Философия культуры . - С .117
14.1. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры. Динамика культуры в эпоху глобального коммуникационного пространства . - С .117
14.2. Духовная культура, философия религии, морали, искусства: диалог культурных традиций . - С .119
Глоссарий . - С .121
Литература . - С .134
Приложение 1. Философские размышления и игры, схемы и таблицы . - С .137
Приложение 2. Тематические тесты . - С .171
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Пособие подготовлено в соответствии со стандартом и типовой учебной программой по философии нового поколения, отличается краткостью изложения курса. Включает изложение исторических типов философии - от древней до современной. Рассмотрены концепции философии бытия, философской антропологии и философии сознания; проблемы теории познания и философии науки; раскрыты основные понятия и концепции социальной философии. Адресуется студентам и преподавателям вузов, всем интересующимся философией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

16.
342
М17


    Макушин, Александр Александрович.
    Эволюционная конституция российского народа [Текст] : монография / А. А. Макушин. - СПб. : Реноме, 2018. - 348, [1] с. - ISBN 978-5-91918-965-7 : 350.00 р.
Доп. тит. л. на англ. яз.: A. Makushin. Evolutionary Constitution of the Russian People
    Содержание:
Введение . - С .15
Часть I. Конституционное развитие народа . - С .19
Глава 1. Таксономия конституции . - С .19
Несоответствие пространства, создаваемого языком российской Конституции, правовому пространству, необходимому для осуществления эффективного конституционного регулирования. Анализ некоторых терминов и понятий. Необходимость исправления противоречий
Глава 2. Понятие «народ» в конституционно-правовом смысле . - С .32
Народ как развивающаяся субстанция. Ступени развития народа. Народ-этнос. Народ-нация. Народ-субъект права. Народ-суверен. Народ-творец
Глава 3. Документ и Закон как внешняя и внутренняя стороны конституции . - С .43
Закон - предшественник Документа. Содержание Документа и Закона. Форма Документа и форма Закона. Взаимовлияние Закона и Документа. Сущностное значение конституции
Глава 4. Конституционная взаимосвязь: человек - государство - общество . - С .63
Базовые взаимосвязи внутри народа. Взаимные права и обязанности человека, государства и общества. Динамика как фактор живучести социальной системы
Глава 5. Конституционные правоотношения, связанные с развитием народа . - С .73
Соотношение политических и конституционных отношений. Свободное прогрессивное развитие народа как условие свободного прогрессивного развития человека
Глава 6. Субъекты конституционного развития . - С .76
6.1. Конституционная основа развития народа . - С .76
Нравственно-ценностная система. Человек, государство и общество как равновеликие и равноответственные субъекты. Три лица народа
6.2. Динамическая структура развития народа . - С .78
Способность субстанциональных институтов оказывать существенное влияние на процесс развития народа. Субъекты конституционного развития народа
6.3. Легитимация конституционного статуса . - С .82
Объективная природа субъектов конституционного развития. Преодоление абстрактности в статусе субъектов конституционного развития
Глава 7. Конституционный процесс . - С .88
7.1. Исторические типы российской Конституции . - С .89
Три значения понятия «общество». История народа как история его обществ. Эволюция отношений между человеком, государством и обществом. Изменение динамической структуры развития народа и формы государства. Смена форм самоорганизации развития общества и сущности конституции
7.2. Революционная и эволюционная конституции . - С .114
Революционное и эволюционное конституционное развитие. Понятия революционной и эволюционной конституции. Необходимость перевода российской Конституции из конституции революционной в конституцию эволюционную
Часть II. Концептуальные основы эволюционной конституции . - С .126
Глава 8. Конституционное регулирование . - С .126
8.1. Идея конституции . - С .126
Идея как основа конституционного творчества. Различие в понятиях «идея» и «идеология»; объективность идеи и субъективность идеологии
8.2. Методы и объекты конституционного регулирования . - С .131
Особенности методов конституционного регулирования, отличие от методов правового регулирования и методов политического управления. Объекты конституционного регулирования
8.3. Модели конституционного регулирования . - С .144
Модель как главный принцип конституционного регулирования. Основной закон государства. Основной закон для государства. Основной закон народа
Глава 9. Логика и логическая конструкция конституции . - С .155
Логика западного и логика восточного общества. Природа российского общества и российского человека. Взаимосвязь между особенностями характера российского общества, российского человека и элементами логической конструкции российской Конституции
9.1. Идея согласия. Би-конституционный договор . - С .166
Согласие как основа эволюционного развития. Договор между человеком, государством и обществом. Договор между народами и региональными общностями, образующими российский многонациональный народ. Подписание договора
9.2. Паритетность и взаимная ответственность участников конституционного договора . - С .171
Равенство сторон. Осуществление конституционного контроля над исполнением конституционных обязательств. Национальные и наднациональные органы конституционного контроля
9.3. Императивы развития. Система общенациональных ценностей . - С .174
Общенациональная система ценностей. Ценностные ориентиры развития человека, государства, общества и других субъектов конституционного процесса
9.4. Закон народа . - С .178
Преобразование модели конституционного регулирования. Изменение отношения к конституции. Отказ от института мнимых гарантий. Расширение круга субъектов, участвующих в создании и совершенствовании конституции. Естественные права народа
9.5. Конституционное народоправие (народный конституционализм) . - С .182
Народоправие как традиционная форма самоорганизации развития российского народа. Всенародный съезд. Система соборного управления. Общественная оценка вместо самовыдвижения. Конституционное народоправие
9.6. Трансцендентность . - С .201
Выход конституции за пределы опыта. Вызовы истории и законы, управляющие развитием социальной материи. Возможность управления будущим
9.7. Закон для законов. Конституционный порядок . - С .204
Законы, управляющие другими законами. Управление развитием систем социального управления. Соотношение понятий «конституционный порядок» и «государственный порядок»
Глава 10. Естественная система национального права . - С .208
Особая природа конституционного права. Система естественных прав как источник системы позитивного права. Необходимость изменения статуса российского конституционного права и преобразования системы российского национального права
Глава 11. Конституционная ответственность государства, многонационального народа и народов, образующих многонациональный народ . - С .230
Субъекты конституционного права, оказавшиеся вне юрисдикции конституции. Конституционный деликт государства. Ответственность народов за нарушение принципов равноправия и равнонаправленного развития. Ответственность поколений
Часть III. Закономерное и случайное в развитии конституции . - С .242
Глава 12. Народовластие и народоправие . - С .245
12.1. Суть различий . - С .245
Народовластие и народоправие как разные формы самоорганизации развития народа. Пять сущностных различий
12.2. Исторические корни российского народоправия . - С .271
Республики русского народоправия. Войсковое казачье народоправие. Советы. Политическая система в период социализма. Съезды народных депутатов
Глава 13. Право народа и право государства . - С .281
Соотношение понятий «право народа» и «право государства». Верховенство права народа. Управление государством
Глава 14. Свобода материальная (внешняя) и свобода духовная (внутренняя) . - С .291
Материальная свобода и свобода от материальных потребностей. Реальное равенство прав и возможностей. Договорный характер казацкой конституции. Потомки скифов
Глава 15. Гражданское общество и консолидированное общество . - С .302
Неясность термина «гражданское общество». Самоорганизация и консолидация без политики и политиков
Глава 16. Самоуправление местное и самоуправление свободное . - С .308
Самоуправление как высшая форма организации общественного развития. Смена вывесок. Территориальное, производственное, профессиональное и другие виды самоуправления
Часть IV. Конституционные энтропии . - С .318
Глава 17. Конституционный субъективизм . - С .320
Творец оригинала и создатели представлений об оригинале. Общество видит то, что хочет видеть. Игнорирование истины
Глава 18. Тенденциозность в оценке исторических событий . - С .324
Субъективная интерпретация событий и явлений. Ошибочный приоритет. Точка отсчета - российский многонациональный народ. Равнонаправленное единство
Глава 19. Рецепция конституционного права . - С .331
Заимствование положений конституций. Апеллирование к опыту других народов. Реципиент не народ, а политики
Глава 20. Недооценка роли народа в осуществлении конституционного регулирования . - С .335
Политика как альтернатива свободному творчеству народа. Роковая роль конституционных положений, лишающих народ его исключительных полномочий
Заключение . - С .338
Святоименной указатель . - С .340
Именной указатель . - С .341
Об авторе . - С .350
УДК
ББК 67.400(2)
Рубрики: Право
   Конституционное право--Государственная власть--Права человека

   Теория государства--Политическая система общества

   Политика--Теория политики. Политология

   История политических и правовых учений

Аннотация: В центре внимания представленной монографии - российский многонациональный народ и его Конституция как развивающееся явление. В исследовании ставится вопрос о необходимости перехода российского многонационального народа от революционного конституционного развития к эволюционному, исключающему стихийные, неосмысленные перемены. В ходе исследования автор определяет ряд основополагающих для эволюционного конституционного развития понятий, обосновывает необходимость обращения российского народа к собственному историческому и духовному опыту, предлагает концептуальную модель российской эволюционной конституции. Данная работа рассчитана на самую широкую аудиторию. Особый интерес монография может представлять для специалистов в области конституционного права, теории права, истории, философии, социологии и политологии.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

17.
1
О-75


   
    Основы философии [Текст] : учебник / под общ. ред. А. Н. Ерыгина. - 2-е изд. - М. : Дашков и Кº ; Ростов-на-Дону : Академцентр, 2008. - 446, [1] с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-91131-681-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .4
Раздел I. ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ . - С .6
Глава 1. ФИЛОСОФИЯ . - С .6
1. Предмет и специфика философии, ее происхождение, место и роль в культуре . - С .6
2. Структура философского знания. Картина мира: философия между религией и наукой . - С .17
3. Представление о совершенном человеке в различных культурах и философия . - С .28
Глава 2. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ . - С .36
1. Восток: древнекитайская и древнеиндийская философия . - С .37
2. Запад: античная философская классика . - С .43
3. Христианский мир. Византийская философия . - С .51
4. Западноевропейская философия. Средние века, Возрождение, Новое время . - С .60
5. Философия Запада в эпоху модернизации . - С .67
6. Мысль об истории: «мировой дух», формации, цивилизации, «осевое время» . - С .79
7. Русская философия . - С .87
8. Философия постмодерна . - С .97
Раздел II. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ И СУЩЕСТВОВАНИЯ . - С .102
Глава 3. МИР . - С .102
1. Смысл и значение темы бытия в философии . - С .102
2. Монистические и плюралистические концепции бытия. Самоорганизация бытия . - С .106
3. Пространство, время, движение . - С .114
4. Детерминизм и индетерминизм, динамические и статистические законы . - С .140
5. Эволюция научной картины мира . - С .158
6. Диалектика в современном культурном пространстве мысли . - С .162
Глава 4. ЧЕЛОВЕК . - С .167
1. Человек: сущностные характеристики . - С .167
2. Человек и природа. Материальное и идеальное . - С .171
3. Человек - смысложизненное существо . - С .177
4. Проблема жизни и смерти человека . - С .186
5. Человеческая субъективность: проблема отношения души и тела . - С .197
6. Человеческая личность: свобода и ответственность . - С .208
Глава 5. ОБЩЕСТВО, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА . - С .218
1. Общество и его структура . - С .218
2. Гражданское общество и государство. Правовое государство . - С .227
3. Человек в системе общественных связей и отношений . - С .235
4. Человек и исторический процесс: личность и массы, свобода и необходимость, периодизация и смысл истории . - С .247
5. Восток - Запад - Россия в формационной и цивилизационной концепциях общественного развития . - С .255
6. Насилие и ненасилие . - С .268
7. Нравственные ценности. Мораль, право, справедливость . - С .278
8. Эстетическая сторона жизни и эстетические ценности . - С .292
9. Религиозные ценности и свобода совести . - С .299
Раздел III. ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ И ПОЗНАНИЯ . - С .312
Глава 6. СОЗНАНИЕ . - С .312
1. Философский смысл проблемы сознания . - С .312
2. Сознание и самосознание . - С .314
3. Идея общественного сознания . - С .323
4. Сознание и бессознательное . - С .334
Глава 7. МЫШЛЕНИЕ И ПОЗНАНИЕ . - С .340
1. Познание, творчество, практика . - С .340
2. Вера и знание . - С .346
3. Понимание и объяснение . - С .353
4. Рациональное и иррациональное в познании . - С .363
5. Проблема истины . - С .369
6. Действительность, мышление, логика, язык . - С .377
Глава 8. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ . - С .383
1. Научное и вненаучное знание . - С .383
2. Структура научного познания . - С .392
3. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности . - С .400
Раздел IV. ФИЛОСОФИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ . - С .409
Глава 9. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА . - С .409
Глава 10. СОВРЕМЕННОСТЬ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА . - С .423
1. Наука, техника, техногенная цивилизация . - С .423
2. Глобальные проблемы современности . - С .426
3. Сценарии-прогнозы на будущее . - С .432
Заключение . - С .441
Литература . - С .444
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Учебник "Основы философии" для высших учебных заведений написан в соответствии с новыми требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины" в Государственном образовательном стандарте по философии. Учебник создан на факультете философии и культурологии РГУ с учетом опыта преподавания курса философии студентам как гуманитарных, так и естественно-научных факультетов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ерыгин, А. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)