Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сталь<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.
8Р2
А68


    Аннинский, Л. А.
    "Как закалялась сталь" Николая Островского [Текст] / Л. А. Аннинский. - М. : Художественная литература, 1988. - 159 с. - Б. ц.
УДК
Рубрики: Литературоведение

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
Р2
О-77


   Островский, Николай Алексеевич

    Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / Н. А. Островский. - М. : Молодая гвардия.
   Т. 1 : Как закалялась сталь : роман / ред. Е. Максакова. - 1974. - 400 с. : портр. - ISBN Б. и. : 0.89 р.
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
роман -- советская литература

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Максакова, Е. \ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

3.
Р2
О-77


   Островский, Николай Алексеевич

    Собрание сочинений [Текст] : в 3 т. / Н. А. Островский. - М. : Молодая гвардия.
   Т. 1 : Как закалялась сталь : роман. - 1989. - 431 с. : портр. - ISBN 5-235-00380-2 (т. 1). - ISBN 5-235-00379-9 : 2.20 р.
    Содержание:
Аннинский, Л. Обрученный с идеей / Л. Аннинский. - С .7
Как закалялась сталь : роман. - С .30
Примечания . - С .383
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
роман -- советская литература
Аннотация: В первом томе публикуются роман "Как закалялась сталь" и примечания к нему, которые содержат ранее не публиковавшиеся фрагменты из рукописного варианта.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
821
М29


    Мартин, Кэт.
    Шелк и сталь [Текст] : роман / К. Мартин. - М. : АСТ : Ермак, 2003. - 333 с. - (Мини-Шарм). - ISBN 5-17-008854-X (ООО "Изд-во АСТ"). - ISBN 5-9577-0448-2 (Ермак) : 50.00 р.
УДК
ББК 84(7Сое)
Рубрики: Художественная литература
   США
Кл.слова (ненормированные):
роман -- любовь -- художественная литература
Аннотация: Юная аристократка Кэтрин, леди Грейсон, обявленная безумной по навету алчного опекуна, предпочла жизни в заточении побег в неизвестность... и защиту Люсьена, маркиза Личфилда, самого опасного соблазнителя лондонского света. Ради спасения от ужасной участи красавица готова даже пожертвовать своей честью и отдаться мужчине, способному погубить любую женщину. Однако , быть может, именно ей предстоит навеки изменить жизнь Люсьена и открыть для него путь ПОДЛИННОЙ СТРАСТИ - мучительно-сладостный путь к счастью взаимной любви...

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
Р2
О-77


    Островский, Николай Алексеевич.
    Как закалялась сталь [Текст] : роман / Н. А. Островский . - М. : Советская Россия, 1987. - 304 с. : ил. - ISBN Б. и. : 1.50 р.
    Содержание:
Часть первая . - С .5
Часть вторая . - С .147
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- роман
Аннотация: Николай Островский принадлежал к поколению первых комсомольцев, активных борцов за Советскую власть. Роман "Как закалялась сталь" впервые был издан в 1932-1934 гг. и выдержал множество изданий. В книге, основанной на автобиографическом материале, ярко и убедительно изображено становление характера коммуниста. Роман переведён на многие языки и учит молодёжь мира жить, бороться и побеждать.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Минаев, В. \ил. худ.\; Ременник, А. \оформ. худ.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

6.
821
Р83


    Рудковская, Яна Александровна.
    Исповедь "содержанки", или Так закалялась сталь [Текст] / Я. А. Рудковская. - М. : АСТ : Астрель, 2009. - 317, [2] с. - ISBN 978-5-17-059747-5 (ООО "Изд-во АСТ"). - ISBN 978-5-271-24076-8 (ООО "Изд-во Астрель"). - ISBN 978-985-16-6933-8 (ООО "Харвест") : 147.84 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
«Знакомьтесь, это Дима» . - С .7
Муз-ТВ-2005 - и на солнце есть пятна . - С .26
«Пять звезд», или Первое знакомство с шоу-бизнесом . - С .35
Юрий Шмильевич и его болезнь . - С .46
Маша Малиновская . - С .52
Смерть Айзеншписа . - С .60
Билан и медиа-война . - С .71
Дима и Лена . - С .83
Евровидение-2006 - почти победа . - С .88
Непредсказуемый Филипп . - С .104
«Время-река», презентация альбома . - С .116
RMA-2006, или Гримасы отечественного шоу-бизнеса . - С .133
Быть ли второму «Smash!»? . - С .142
Europe Music Awards-2006 - привыкаем быть звездой . - С .151
Сюрпризы World Music Awards, приятные и неприятные . - С .158
Просто любовь . - С .169
Ошибка продюсера и другие приключения 2007 года . - С .186
Виктор Николаевич . - С .198
Воспоминания о детстве . - С .214
«СТС зажигает...», или Можно ли отштамповать звезду? . - С .229
Второй круг ада . - С .242
Доказательства вины . - С .255
Отбор на Евровидение-2008 . - С .272
Евровидение-2008 . - С .285
Борьба за место на сцене . - С .294
Проделки трех мушкетеров . - С .304
Виват, Россия! . - С .311
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Аннотация: Откровенно, эмоционально, правдиво Яна Рудковская рассказывает о российском шоу-бизнесе, о невероятных событиях, которые происходили с ней, ее друзьями и недругами на протяжении последних трех лет. Шоу-бизнес - это настоящее «Зазеркалье», где много происходит вопреки здравому смыслу, а иногда наоборот. Кроме того, в своей книге Яна Рудковская впервые сама расскажет о фактах, которые давно обросли самыми нелепыми слухами и домыслами.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

7.
82
Ш31


    Шахматовский вестник [Текст] : материалы Блоковских конференций "Стихия и культура", (2008) и "А. Блок и Италия", (2009). - М. : НАУКА.
   Вып. 10-11 / отв. ред. И. С. Приходько. - 2010. - 458, [1] с. - ISBN 978-5-02-037379-2
    Содержание:
От редколлегии . - С .7
СТИХИЯ И КУЛЬТУРА. 1908 год в контексте жизни и творчества А. Блока
КОНТЕКСТЫ И ИСТОЧНИКЙ БЛОКОВСКИХ ОБРАЗОВ И ИДЕЙ 1908г.
Магомедова, Д. М. Газетные подтексты статьи А. Блока «Стихия и культура» / Д. М. Магомедова. - С .11
Приходько, И. С. «Крушение героя» в сознании А. Блока 1906-1908гг. / И. С. Приходько. - С .19
Богданова, О. А. «"Беспочвенность" - черта подлинно русская»: размышления А. Блока о «земле» в культурном контексте XIX - начала XX в. / О. А. Богданова. - С .29
Примочкина, Н. Н. Философско-эстетические категории «культура» и «цивилизация» в интерпретации А. Блока / Н. Н. Примочкина. - С .46
Ревякина, И. А. Биографические и культурные контексты цикла «Возмездие»(1908-1913) / И. А. Ревякина. - С .54
Молчанова, Н. А. Экспрессионистские тенденции в творчестве A. Блока 1908 г. / Н. А. Молчанова. - С .62
Дёньдёши, Мария. Заметки к европейскому контексту творчества Блока 1908 г.: немецкоязычный символизм (Георге, Гофман-сталь, Рильке) / М. Дёньдёши. - С .68
Микушевич, В. Б. Кто «мчится по ржи» / В. Б. Микушевич. - С .88
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ: АЛЕКСАНДР БЛОК В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XXI В.
Микушевич, В. Невозможное / В. Микушевич. - С .93
«ПЕСНЯ СУДЬБЫ»: НОВЫЕ АСПЕКТЫ
Кашина, Н. К. Культурема в образной системе «Песни Судьбы» А. Блока / Н. К. Кашина. - С .95
Февралёва, О. В. Земля и труд на земле в драматической поэме А. Блока «Песня Судьбы» / О. В. Февралёва. - С .108
Королева, В. В. Проблема механистичности культуры в драме «Песня Судьбы» А. Блока и Э. Т. А. Гофман / В. В. Королева. - С .117
Рылова, А. Е. Плат/платок в лирике и драме «Песня Судьбы» А. Блока / А. Е. Рылова. - С .129
БЛОК ДО 1908 г.
Кшицова, Дануше. А. Блок - между поэзией и драматургией («Балаганчик», «Король на площади», «Незнакомка») / Д. Кшицова. - С .139
Игошева, Т. В. «Имяславие» как сюжет в раннем творчестве А. Блока / Т. В. Игошева. - С .149
Лекманов, О. А. К теме: «Александр Блок и Федор Сологуб» / О. А. Лекманов. - С .160
А. БЛОК И ИТАЛИЯ
ИТАЛИЯ КАК КУЛЬТУРНЫЙ ТОПОНИМ РУССКОГО СИМВОЛИЗМА
Пойман, Аврил. Италия как призма для России в «Итальянских стихах» А. Блока / А. Пойман. - С .167
Ронен, Омри. «Дитя Гоголя» и сюжет Блока в 1909 г. / О. Ронен. - С .175
Касаткина, Т. А. «Глаза, опущенные скромно...»: философия и история искусства А. Блока / Т. А. Касаткина. - С .181
Полонский, В. В. Русская «дантеана» рубежа веков: к вопросу о типологии рецепции классического наследия в культуре модернизма / В. В. Полонский. - С .194
Магомедова, Д. М. Книга А. Блока «Молнии искусства»: проблемы композиции и издания / Д. М. Магомедова. - С .208
Даниелян, Э. С. Италия в рецепции русских символистов (В. Брюсов, А. Блок, Вяч. Иванов) / Э. С. Даниелян. - С .219
Титаренко, С. Д. Поэтика визуального образа у А. Блока и традиции итальянской живописи Средневековья и Возрождения / С. Д. Титаренко. - С .228
Кузнецова, О. А. Блок и Фра Филиппе Липпи / О. А. Кузнецова. - С .247
Чугунова, Е. Е. Итальянские сюжеты и контекст «несбывшегося» в лирике и поздней переписке А. А. Блока и Л. Д. Менделеевой-Блок (на примере писем 1911-1913 гг.) / Е. Е. Чугунова. - С .258
Игошева, Т. В. «...Читаю книги о Возрождении и вычитал много замечательного»: о блоковском восприятии Италии после итальянской поездки 1909 г. / Т. В. Игошева. - С .266
Таран, Е. Г. «Призрак Рима и Monte Luca» в ряду журнальных публикаций А. Блока после 1917 г. (На материале журнала «Записки мечтателей») / Е. Г. Таран. - С .275
Паткош, Ева. «Жизнь - без начала и конца» - «Начала и концы... всё, только не середина». (Понятия «середина», «начала и концы» в русском мышлении рубежа XIX и XX веков) / Е. Паткош. - С .280
Примочкина, Н. Н. Статья А. Блока «Горький о Мессине» (Блок и Горький в 1908-1909 годах: параллели и пересечения) / Н. Н. Примочкина. - С .291
Дзуцева, Н. В. А. Блок и Вяч. Иванов: мифологема Италии / Н. В. Дзуцева, В. В. Кулыгина. - С .297
Шишкин, А. Б. Последнее 25-летие Вяч. Иванова в Италии / А. Б. Шишкин. - С .310
Кшондзер, Мария. Венеция А. Блока и О. Мандельштама / М. Кшондзер. - С .316
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ
Иванова, Д. М. Дневник путешествия по Сицилии (РГБ. - Ф. 109.45.3) / Д. М. Иванова. - С .322
«ИТАЛЬЯНСКИЕ СТИХИ» А. БЛОКА
Зырянов, О. В. Цикл Д. Блока «Итальянские стихи»: проблемы субъектной архитектоники и жанрового контекста / О. В. Зырянов. - С .348
Быстров, В. Н. Италия - «другая родина» Блока (Предыстория и интерпретация «Итальянских стихов») / В. Н. Быстров. - С .361
Пильд, Леа. Художник в культурном пространстве Италии: «Итальянские стихи» Блока в контексте поэзии Фета и русских символистов / Л. Пильд. - С .371
Щербакова, Т. В. Итальянские циклы стихов А. Блока и С. Городецкого: сопоставительная характеристика / Т. В. Щербакова. - С .381
Пильщиков, И. А. Петрарка в переводах поэтов Серебряного века / И. А. Пильщиков. - С .393
ПЕРЕКЛИЧКИ И РЕМИНИСЦЕНЦИИ
Прозорова, Н. Г. «В тени Данте»: А. Блок и И. Бродский / Н. Г. Прозорова. - С .401
Соболева, О. В. «...увидать другую родину - Европу, и Италию особенно» (Судьба блоковского мотива «Италии - другой родины» в русской литературе XX-XXI вв.) / О. В. Соболева. - С .416
Приходько, И. С. Венецианская новелла Э. Т. А. Гофмана и мотив Изоры в драме «Роза и Крест» / И. С. Приходько. - С .420
Чекалов, К. А. Блок, Брюсов и «спор двух Франчесок» / К. А. Чекалов. - С .427
Балашов, В. П. Образ Италии в письмах А. Блока и рассказе Пьера Куртада / В. П. Балашов. - С .440
Панов, С. В. Символистский перформатив в русском поэтическом письме: реакция на постромантизм и редукция нигилизма / С. В. Панов, С. Н. Ивашкин. - С .445
ХРОНИКА БЛОКОВСКОЙ КОМИССИИ
Приходько, И. С. «Стихия и культура». 1908 год в контексте жизни и творчества А. Блока. Международная научная конференция, посвященная 100-летию блоковских текстов 1908 года. Москва, ИМЛИ РАН, 26-28 июня 2008 г. / И. С. Приходько. - С .451
Лазутин, В. В. «А. Блок и Италия». Международная научная конференция, посвященная 100-летию блоковских текстов 1909 года. Москва, ИМЛИ РАН, 4-6 июня 2009 г. / В. В. Лазутин. - С .456
УДК
ББК 83.3 (2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение--Русская литература, 2008 г., 2009 г.
Кл.слова (ненормированные):
конференции
Аннотация: Сборник статей подготовлен по материалам двух международных научных конференций: «Стихия и культура: 1908 год в контексте жизни и творчества А. Блока» (26-28 июня 2008 г.) и «А. Блок и Италия» (4-6 июня 2009 г.). Ежегодные Блоковские конференции проводятся Институтом мировой литературы им. A. M. Горького РАН и Шахматовским музеем-заповедником А. А. Блока в ознаменование столетних юбилеев его произведений и этапов жизни в соответствии с перспективным проектом вплоть до 2021 года, когда будет отмечаться столетие его ухода. Личность и творчество Александра Блока, ведущего поэта Серебряного века, неизменно остается в поле зрения ученых. В сборник вошли работы ведущих отечественных и зарубежных исследователей творчества Блока и русского символизма. В центре их внимания остаются проблемы контекста и источников творчества Блока, его связей с современниками и предшественниками, словарь Блока в виде идеологем, мифологем, культурем и концептов. Тема «А. Блок и Италия» представлена множественностью аспектов, включая блоковский экфрасис, отклики итальянского искусства в творчестве поэта. Для литературоведов, историков литературы и интересующихся русской словесностью.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Приходько, И. С. \ред.\; Блок, Александр Александрович \о произв.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

8.
821
Б94


    Бушков, Александр Александрович.
    Антиквар [Текст] : роман / А. А. Бушков. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010. - 416 с. - ISBN 978-5-373-02356-6 : 50.00 р.
    Содержание:
Часть первая. Пещера Али-Бабы . - С .5
Глава 1. Производственные хлопоты . - С .5
Глава 2. Будни без особых сюрпризов . - С .36
Глава 3. Питером прирастать будет . - С .59
Глава 4. Все там будем . - С .77
Глава 5. Небесное создание . - С .104
Глава 6. Аглицкая блоха и шантарские чудодеи . - С .132
Глава 7. Люди и вещи . - С .167
Часть вторая. Тени за спиной . - С .202
Глава 1. Поблизости от Мельпомены . - С .202
Глава 2. Антиквар у себя дома . - С .219
Глава 3. Подвижки и новости . - С .251
Глава 4. Поганые сюрпризы и интересные открытия . - С .285
Глава 5. Будни и маленькие праздники . - С .320
Глава 6, в которой наконец-то блестит сталь . - С .350
Глава 7. Ах, вернисаж, ах, вернисаж . - С .388
УДК
ББК 84(2Рос-Рус)6-4
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
Аннотация: Миллионы людей отроду не видели живого, настоящего шпиона. Точно так же они никогда не встретятся с живым антикваром. ...Представьте себе человека, чуть за пятьдесят, отсидевшего два срока; имеющего наколку на предплечье в виде медведя, сидящего на льдине. Один на льдине. Человек, который сам по себе на сто процентов: ни за тех, ни за этих... Человек этот фехтует французской дуэльной шпагой, может дать отпор банде отморозков и очень нравится девушкам. Знакомьтесь - Василий Яковлевич Смолин - антиквар. И случилась со Смолиным классическая коллизия из старого приключенческого романа, с таинственным напутствием на смертном одре, зарытым в глуши кладом и прочим бредом... Хотя очень скоро клад приобрел вполне определенные черты броневика, набитого золотом...

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

9.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
32С
Р85


   
    Рукопожатие пятилеток [Текст]. - М. : Политиздат, 1981. - 239 с. : ил. - ISBN Б. и. : 0.50 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Первая пятилетка . - С .18
Беляков, А. Великолепие Днепрогэса / А. Беляков. - С .20
Вторая пятилетка . - С .42
Горшков, А. Утро колхозного строя / А. Горшков. - С .44
Третья пятилетка . - С .62
Сокол, Я. Сталь для победы / Я. Сокол. - С .64
Четвертая пятилетка . - С .84
Демченко, И. Сразу после войны / И. Демченко. - С .86
Пятая пятилетка . - С .102
Довжик, М. Целинники / М. Довжик. - С .104
Шестая пятилетка . - С .130
Эрвье, Ю. Открытие века / Ю. Эрвье. - С .132
Седьмая пятилетка . - С .154
Николаев, А. Человек и космос / А. Николаев. - С .156
Восьмая пятилетка . - С .178
Пухова, З. Основа жизни / З. Пухова. - С .180
Девятая пятилетка . - С .198
Новик, В. Мы строим БАМ / В. Новик. - С .200
Десятая пятилетка . - С .218
Беляев, Р. Подвиг на Каме / Р. Беляев. - С .220
УДК
ББК 66.3(2)6
Рубрики: Политика
Аннотация: В 1979 году наша страна отметила полувековой юбилей первого пятилетнего плана. С достигнутых вершин особенно хорошо виден путь, пройденный за минувшие пятьдесят лет. Авторы настоящей книги - активные участники этих свершений. Среди них старейшина советской гидроэнергетики - лауреат Ленинской премии А. А. Беляков, патриарх колхозной деревни - дважды Герой Социалистического Труда А. В. Горшков, первый директор Челябинского металлургического завода Я. И. Сокол, бригадир целинного совхоза Герой Социалистического Труда М. Е. Довжик... Десять пятилеток. Десять рассказов. Десять человеческих судеб, связанных воедино с судьбой Родины. Книга рассчитана на массового читателя.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

11.
343.1
Ф17


    Файкс, Герхард.
    Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ [Текст] / Г. Файкс ; ред. И. И. Карпец ; рец. В. М. Гиленсен, В. И. Федоров ; пер. с нем. Г. В. Фадеевой. - М. : Юридическая литература, 1983. - 240 с. - ISBN Б. и. : 0.65 р.
    Содержание:
Западногерманская полиция и реальности политики в области борьбы с преступностью в ФРГ . - С .5
Глава 1. Полиция возвращается
Мертвая женщина в отводном канале . - С .16
Своекорыстные «отцы» . - С .23
Мошенник с дипломатическим паспортом . - С .27
Зловещие находки . - С .34
Захмелевший арестант . - С .36
Скандальные промахи . - С .41
Ограбление в Мангейме . - С .46
Мошенники из комиссариата . - С .53
Глава 2. От службы уголовной полиции британской зоны к Федеральному ведомству уголовной полиции
Смерть пришла по почте . - С .60
Ядовитый шоколадный гриб . - С .68
Таинственное происшествие . - С .74
Волки в овечьей шкуре . - С .83
Похитители автомобилей с полицейским удостоверением . - С .87
Спор шефов уголовной полиции . - С .90
Смерть подстерегает влюбленных . - С .94
Глава 3. Чикаго в Западной Германии
Ложное признание . - С .106
Магараджа из Охтендунга . - С .116
Томми бесчинствуют в Люнебурге . - С .118
Огненный дьявол Люнебурга . - С .120
«Пропал мальчик» . - С .125
Голос убийцы . - С .130
«Твердые, как крупповская сталь . - С .134
Аль-Капоне из Пфалша . - С .134
«Русские идут» . - С .144
Галантный призрак . - С .146
«Урсула - пистолет» . - С .151
«Парадный конь» . - С .153
Глава 4. По образцу ФБР . - С .160
Особая примета . - С .160
«Банк-леди» . - С .163
Чемпион по боксу . - С .168
Миллионер за государственный счет . - С .176
Дело об убийстве солдат в Лебахе . - С .185
«Горячий» след . - С .189
По образцу ФБР . - С .196
Глава 5. Уголовная полиция ФРГ сегодня . - С .202
Вексель для убийцы . - С .202
Смерть владелицы издательства . - С .209
Операция «Большое освобождение» . - С .220
УДК
Рубрики: Право
   Уголовный процесс

   Зарубежные страны
    ФРГ

Аннотация: В книге прослеживаются этапы становления и развития уголовной полиции в Федеративной Республике Германии. В ней рассмотрены характерные для западногерманского общества уголовные преступления и действия полиции по их раскрытию. Автор показывает не только деятельность уголовной полиции ФРГ, но и корни преступности, ее политическую и экономическую подоплеку. Адресуется широкому кругу читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Карпец, И. И. \ред.\; Гиленсен, В. М. \рец.\; Федоров, В. И. \рец.\; Фадеева, Г. В. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)