Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (3)Период.издания науч.абонемента (4)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (9)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=способности<.>)
Общее количество найденных документов : 135
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 34:15/Е63
Автор(ы) : Еникеев, Марат Исхакович
Заглавие : Общая и юридическая психология: в 2 ч./ М. И. Еникеев. Ч. 1: Общая психология
Выходные данные : М.: Юридическая литература, 1996
Колич.характеристики :512 с
Примечания : Терминологический словарь: с. 479
ISBN, Цена 5-7260-0783-2 (ч. 1): 32500.00 р.
ISBN, Цена 5-7260-0785-9: Б.ц.
УДК : 34:15 + 34:15(075.8)
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Право
Психология
Судебная психология
Аннотация: В части 1 учебника в соответствии с учебной программой для вузов раскрывается система основных психологических понятий: общее понятие о психике, классификация психических явлений, понятие личности и структуры ее психических свойств, познавательная и коммуникативная деятельность личности, особенности ее поведения в экстремальных и конфликтных ситуациях. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических и других высших учебных заведений.
Экземпляры : всего 6: ч/з6(1), н/а(10), ч/з3(2), ч/з4(1), уч/а(4)
Свободны : ч/з6(1), н/а(10), ч/з3(2), ч/з4(1), уч/а(4)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Р82
Автор(ы) : Рубинштейн, Сергей Леонидович
Заглавие : Основы общей психологии
Выходные данные : СПб.: ПИТЕР, 1999
Колич.характеристики :720 с
Серия: Мастера психологии
Примечания : Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679
ISBN, Цена 5-314-00016-4: 65.00, 65.00, 75.00, р.
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история психологии--восприятие--личность--психика--сознание--память--воображение--мышление--речь--способности--одаренность--эмоции--воля--характер--темперамент--самосознание личности
Содержание : ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ ; Природа психического ; Психика и сознание ; Психика и деятельность ; Психофизическая проблема ; Предмет и задачи психологии как науки ; ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ ; Методика и методология ; Методы психологии ; Наблюдение ; Самонаблюдение ; Объективное наблюдение ; Экспериментальный метод ; ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ ; История развития западной психологии ; Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в ; Оформление психологии как экспериментальной науки ; Кризис методологических основ психологии ; История развития психологии в СССР ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ ; ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ ; Развитие психики и поведения ; Основные этапы развития поведения и психики ; Проблема инстинкта, навыка и интеллекта ; Инстинкты ; Индивидуально-изменчивые формы поведения ; Интеллект ; Общие выводы ; ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ ; Поведение низших организмов ; Развитие нервной системы у животных ; Образ жизни и психика ; ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ; Историческое развитие сознания у человека ; Проблема антропогенеза ; Сознание и мозг ; Развитие сознания ; Развитие сознания у ребенка ; Развитие и обучение ; Развитие сознания ребенка ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ; ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ ; Ощущение ; Рецепторы ; Элементы психофизики ; Психофизиологические закономерности ; Классификация ощущений ; Органические ощущения ; Статические ощущения ; Кинестетические ощущения ; Кожная чувствительность ; 1.Боль ; 2 и 3. Температурные ощущения ; 4. Прикосновение, давление ; Осязание ; Обонятельные ощущения ; Вкусовые ощущения ; Слуховые ощущения ; Локализация звука ; Теория слуха ; Восприятие речи и музыки ; Зрительные ощущения ; Ощущение цвета ; Смешение цветов ; Психофизиологические закономерности ; Теория цветоощущения ; Психофизическое действие цветов ; Восприятие цвета ; Восприятие. ; Природа восприятия ; Константность восприятия ; Осмысленность восприятия ; Историчность восприятия ; Восприятие и направленность личности ; Восприятие пространства ; Восприятие величины ; Восприятие формы ; Восприятие движения ; Восприятие времени ; ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ ; Память и восприятие ; Органические основы памяти ; Представления ; Ассоциации представлений ; Теория памяти ; Роль установок в запоминании ; Запоминание ; Узнавание ; Воспроизведение. ; Реконструкция в воспроизведении ; Воспоминание ; Сохранение и забывание ; Реминисценция в сохранении ; Виды памяти ; Уровни памяти ; Типы памяти ; ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ ; Природа воображения ; Виды воображения ; Воображение и творчество ; "Техника» воображения ; Воображение и личность ; ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ ; Природа мышления ; Психология и логика ; Психологические теории мышления ; Психологическая природа мыслительного процесса ; Основные фазы мыслительного процесса ; Основные операции как стороны мыслительной деятельности ; Понятие и представление ; Умозаключение ; Основные виды мышления ; О генетически ранних ступенях мышления ; Развитие мышления ребенка ; Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. ; Первые обобщения ребенка ; «Ситуативное» мышление ребенка ; Начало активной мыслительной деятельности ребенка ; Обобщения у дошкольника и понимание им отношений ; Умозаключения ребенка и понимание им причинности ; Отличительные особенности ранних форм, детского мышления ; Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения ; Суждения и умозаключения ; Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний ; Теория развития мышления ребенка ; ГЛАВА 10. РЕЧЬ ; Речь и общение. Функции речи ; Различные виды речи ; Речь и мышление ; Развитие речи у детей ; Возникновение и первые этапы развития речи ребенка ; Возникновение и первые этапы развития речи ребенка ; Структура речи ; Развитие связной речи ; Проблема эгоцентрической речи ; Развитие письменной речи у ребенка ; Развитие выразительной речи ; ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ ; Теория внимания ; Физиологические основы внимания ; Основные виды внимания ; Основные свойства внимания ; Развитие внимания ; ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ; ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ ; Различные виды действия ; Действие и движение ; Действие и навык ; ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; Задачи и мотивы деятельности ; Труд ; Психологическая характеристика труда ; Эмоции и образ жизни ; Эмоции и деятельность ; Выразительные движения ; Эмоции и переживания личности ; «Ассоциативный» эксперимент ; Виды эмоциональных переживаний ; Эмоциональные особенности личности ; ГЛАВА 18. ВОЛЯ ; Природа воли ; Волевой процесс ; Патология и психология воли ; Волевые качества личности ; ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР ; Учение о темпераменте ; Учение о характере ; ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ; Самосознание личности ; Жизненный путь личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.
Экземпляры : всего : н/а(1), ч/з1(2), ч/з6(1)
Свободны : н/а(1), ч/з1(2), ч/з6(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Л55
Автор(ы) : Либин А. В.
Заглавие : Дифференциальная психология: на пересечении европейских и американских традиций : учебное пособие
Выходные данные : М.: Смысл, 1999
Колич.характеристики :532 с
Примечания : Библиогр.: с.458-523
ISBN, Цена 5-89357-044-8: 30.55, 30.55, р.
УДК : 15
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): независимость--личность--темперамент--интеллект--характер--мышление--сознание--человек--поведение--дифференциальная психология--психические процессы--эмоции--темперамент--патопсихология--способности--ложь--самосознание--семья--лидер--индивидуальность
Аннотация: Первое отечественное учебное пособие по дифференциальной психологии. В доступной форме излагаются основы анализа индивидуальных, групповых и типологических различий между людьми, проявляющихся в специфике организации нервной системы и психических процессов, интеллекта и сознания, в разнообразных чертах личности и поведения. Анализируются также общепсихологические закономерности, лежащие в основе индивидуальных свойств - темперамента, способностей и интеллекта, характера и стиля человека. Значительное место уделено рассмотрению индивидуальной специфики в организации психических процессов - эмоций, памяти и внимания, мышления и сознания. Освещаются наиболее известные концепции как зарубежных, так и отечественных исследователей. Описываются ключевые понятия разделов дифференциальной психологии, посвященных изучению половых и возрастных особенностей, патопсихологических нарушений и личностных деформаций, специфике детского развития и стилей родительского воспитания, проблемам школьного обучения и профессиональных достижений.
Экземпляры : всего 1: ч/з4(1), н/а(2), ч/з1(1)
Свободны : ч/з4(1), н/а(2), ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 159.9/Н50
Автор(ы) : Немов, Роберт Семенович
Заглавие : Психология: в 3 кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Р. С. Немов. - 3-е изд. Кн. 1: Общие основы психологии
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 1999
Колич.характеристики :688 с
Примечания : Словарь основных психологических понятий: с. 651.
ISBN, Цена 5-691-00093-4: 38.80, 38.80, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8)
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельность--познание--личность--взаимоотношение--история психологии--психика--человек--мозг--сознание--бессознательное--восприятие--ощущения--память--внимание--воображение--мышление--речь--способности--темперамент--характер--воля--эмоции--коллектив--группа--отношения--любовь--дружба--вражда--одиночество
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/0-28
Заглавие : Общая психология : курс лекций
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 1999
Колич.характеристики :448 с
Примечания : Библиогр.: с. 184, 309, 444
ISBN, Цена 5-691-00143-4: 37.50 р.
УДК : 15
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психика--сознание--мозг--внимание--ощущение--восприятие--память--мышление--воображение--человек--индивидуальность--воля--чувства--темперамент--характер--способности--личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.
Экземпляры : всего 4: ч/з1(2), ч/з3(1), н/а(9)
Свободны : ч/з1(2), ч/з3(1), н/а(9)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/А86
Автор(ы) : Артемьева Т. И.
Заглавие : Методологический аспект проблемы способностей
Выходные данные : М.: Наука, 1977
Колич.характеристики :183 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.64 р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методология--проблема--способность--психология--личность--исследование--характеристика способностей--структура способностей--потенциальные способности--актуальные способности
Аннотация: Автор детально исследует методологические и теоретические принципы изучения способностей, рассматривает диалектику взаимосвязи деятельности и способностей в процессе их развития. В книге исследуются значение способностей для формирования всесторонне развитой личности как процесса превращения потенциальных способностей в актуальные.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/0-28
Заглавие : Общая психология : курс лекций
Выходные данные : М.: ВЛАДОС, 2000
Колич.характеристики :448 с
Примечания : Библиогр.: с.184, 309, 444
ISBN, Цена 5-691-00143-4: 62.00, 62.00, р.
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психика--внимание--ощущение--восприятие--воображение--человек--воля--чувства--темперамент--характер--способности--познание--индивидуальность--личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г.М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.
Экземпляры : всего 5: ч/з1(1), ч/з3(2), ч/з4(3), ч/з6(1), н/а(13)
Свободны : ч/з1(1), ч/з3(2), ч/з4(3), ч/з6(1), н/а(12)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/К92
Автор(ы) : Купер, Колин
Заглавие : Индивидуальные различия
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 2000
Колич.характеристики :527 с
Примечания : Библиогр.: с.493 . - Указ.: с.516 . - Предм. указ.: с. 521
ISBN, Цена 5-7567-0129-X: 90.00, 90.00, р.
УДК : 159.9 + 159.923
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--индивидуальные различия--механизмы защиты--невротические симптомы--детская сексуальность--сексуальность--личность--способности--настроение
Аннотация: Книга посвящена изучению индивидуальных различий в психологии. Она состоит из двух разделов. В первом рассматриваются биологические и социальные источники происхождения индивидуально-психологических различий. Во втором разделе особое внимание уделяется факторному анализу и возможностям его применения в дифференциальной психологии. В конце книги имеется приложение, включающее кодекс справедливого тестирования в образовании.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Э33
Автор(ы) : Эйсенк Х. Ю.
Заглавие : Оцени свои способности
Выходные данные : М.: Мир, 2000
Колич.характеристики :189 с
ISBN, Цена 5-03-003354-8: 28.69, 28.69, р.
УДК : 159.9 + 159.923
ББК : 28.9
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--тест--способность
Аннотация: Сборник психологических тестов, в котором предлагается научно обоснованный метод оценки способностей человека, его коэффициента интеллектуальности (КИ-IQ). Собранные тесты позволяют не только самостоятельно оценить собственные способности, но и развить в себе навыки индуктивного мышления.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 33/Д64
Автор(ы) : Долотенкова Л. П.
Заглавие : Обменный курс и паритет покупательной способности валют : статистическое исследование
Выходные данные : М., 2001
Колич.характеристики :64 с
ISBN, Цена 5-8341-0035-Х: 15.00 р.
УДК : 33 + 336.743
ББК : 65.268
Предметные рубрики: Экономика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): покупательная способность--обменный курс--доллары--марки--экспорт--финансы--статистика--валюта
Аннотация: Монография содержит результаты комплексной статистической проверки широко распространенной в литературе концепции паритета покупательной способности валют как основы их обменных курсов. Показано, что концепция не находит подтверждения.
Экземпляры : всего : ч/з4(1), н/а(1), ч/з1(1)
Свободны : ч/з4(1), н/а(1), ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Б75
Автор(ы) : Бодалев, Алексей Александрович
Заглавие : Психология о личности
Выходные данные : М.: Изд-во Московского ун-та, 1988
Колич.характеристики :188 с
Примечания : Библиогр.: с. 190-191
ISBN, Цена 5-211-00021-8: 0.65, 0.65, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--психология
Содержание : Часть первая. Личность, ее проявления и психологические проблемы воспитания ; Глава I. Личность и ее основные проявления ; Глава //. Характер человека и его формирование ; Глава III. Проблема способностей в психологии ; Глава IV. Психолого-педагогические проблемы формирования личности ; Глава V. О психологических основах воспитания всесторонне развитой личности ; Глава VI. О потребности и способности личности к саморазвитию ; Часть вторая. Личность и общение ; Глава I. Межличностное общение и факторы, его определяющие ; Глава II. Об одном из направлений изучения личности в общении ; Глава III. О качествах личности, необходимых для успешного общения ; Глава IV. О связях некоторых характеристик круга ближайшего общения личности и ее свойств ; Глава V. Общение и формирование личности ; Глава VI. Об условиях психологически комфортного и личностно развивающего общения ; Часть третья. Формирование личности школьника ; Глава I. О психологии воспитательного воздействия на личность ; Глава II. О проектировании развития личности учащегося воспитателями ; Глава III. Формирование в коллективе некоторых потребностей старшего школьника ; Глава IV. Об изучении «учебных способностей» подростка в связи с его интересами ; Глава V. О проявлении способностей у подростка в учении ; Глава VI. Опора на психологию — важнейшее условие творчества педагога.
Аннотация: В монографии освещается понимание личности современной психологией и раскрываются такие ее основные проявления, как характер и способности, а также наиболее важные условия ее формирования; показывается роль деятельности и общения в становлении человека, черт, составляющих его индивидуальность; прослеживаются особенности, которые характеризуют взаимосвязь воспитания и самовоспитания, разлитии и саморазвития школьников. Для всех категории специалистов, работающих, над проблемами человекознания; интересна и для читателей, стремящихся лучше понять психологию развивающейся личности.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/А36
Автор(ы) : Айзенк, Ганс Юрген, Кэмин, Леон
Заглавие : Природа интеллекта. Битва за разум! Как формируются умственные способности
Выходные данные : М.: ЭКСМО-Пресс, 2002
Колич.характеристики :352 с.: ил.
ISBN, Цена 5-04-009995-9: 66.88, 66.88, р.
УДК : 159.9 + 159.928
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллект--природа--разум--битва--способность--ум--тесты--психология
Аннотация: Интеллект - это одна из важнейших характеристик человека. Но что такое интеллект? Как он формируется? Как наиболее эффективно его развить, может ли он передаваться по наследству, связан ли он с социальной средой или формируется в зависимости от личных качеств? Все эти интереснейшие вопросы нашли разрешение в яркой и динамичной книге всемирно известных психологов Ганса Айзенка и Леона Кэмина. Книга написана в жанре оживленной, а подчас ожесточенной полемики, поскольку ее авторы придерживаются почти противоположных точек зрения и подчас вступают в словесный рукопашный бой, трактуя одни и те же факты совершенно по-разному.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Г98
Автор(ы) : Гэмон, Дэвид, Брэгдон, Аллен
Заглавие : Аэробика для ума : программные упражнения для повышения умственного потенциала
Выходные данные : М.: ЭКСМО, 2003
Колич.характеристики :352 с.: ил.
Серия: Тренируй свой ум
ISBN, Цена 5-04-010470-7: 46.31, 46.31, р.
УДК : 159.9 + 159.955
ББК : 88.3/в6
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): самосовершенствование--умственные способности--ум--тест--упражнение--темперамент--обучение--информация--воображение--память--эмоции--речь--математика--мышление--тренинг
Аннотация: Эта книга предназначена для самосовершенствования. Известные американские психологи, специалисты по развивающим играм, - Д. Гэймон и А. Брэгдон разработали программу тестов и упражнений для эффективного использования и развитие всех зон обоих мозговых полушарий. Их программа поможет не только активизировать "плохо" работающие зоны, но и поддерживать в "рабочем" состоянии клетки мозга, не давая им лениться и стареть. Основная идея авторов программы заключается во влиянии темперамента человека на его способность к обучению и сохранении этого навыка на всю жизнь. Эмоциональную адекватность, умение быстро и четко принимать решения, запомнить большие массивы информации и использовать пространственное воображение - все эти качества можно приобрести и с успехом продолжать развивать, занимаясь по программе Гэймона и Брэгдона. Определив свой тип темперамента и четко следуя методике, вы сможете значительно повысить свой умственный потенциал!
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.98/В40
Заглавие : Вещественные доказательства : информационные технологии процессуального доказывания
Выходные данные : М.: Норма, 2002
Колич.характеристики :768 с
Примечания : Библиогр. в конце глав
ISBN, Цена 5-89123-693-1: 373.50, 373.50, р.
УДК : 343.98 + 343.98.06 + 343.982 + 343.984
ББК : 67.52
Предметные рубрики: Право
Судебная медицина
Криминалистика-- Криминалистическая техника-- Экспертиза
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вещественные доказательства--взрывы--оружие--патроны--следы выстрела--трасология--дтп--дорожно-транспортные происшествия--транспортные происшествия--экспертиза--судебно-медицинская экспертиза--медицинская экспертиза--отравление--биологические объекты--днк--компьютерные исследования--видеотехника--доказательства
Содержание : Глава I. Объекты, задачи и методы исследования ; § 1. Системные понятия ; 1. Вещественные доказательства ; 2. Структура информационного канала. Информационно-логическая структура доказывания ; 3. Система вещественных источников доказательственной информации ; 3.1. Предметы ; 3.2. Вещества ; 3.3. Следы-отображения ; 3.4. Материальные комплексы ; 3.5. Материальная обстановка события ; 3.6. Материалы дела ; § 2. Информационная структура вещественных доказательств. Фактические основания доказывания ; 1. Информационное поле ; 2. Классификация информационных полей и методология их исследования ; 2.1. Происхождение свойств ; 2.2. Природа свойств ; 2.3. Энергетический уровень взаимодействия ; 2.3.1. Энергетическая природа информационного сигнала ; 2.3.2. Механизм следообразования ; 2.3.3. Взаимодействие объектов в сложных материальных комплексах ; 2.3.4. Механизм исследуемого события ; § 3. Система задач и методов доказывания с использованием информационных технологий ; 1. Принципы систематизации задач и методов. Структура экспертной задачи ; 2. Обнаружение источников вещественных доказательств ; 3. Распознавание ; 3.1. Распознавание как задача исследования и доказывания ; 3.2. Методы распознавания ; 4. Установление искомого объекта по его следам ; 4.1. Структура следственно-экспертных задач ; 4.2. Структура поисково-идентификационной деятельности ; 4.3. Научные основы и структура криминалистической идентификации. Стадии идентификации ; 4.4. Взаимодействие субъектов, осуществляющих доказывание тождества ; 5. Установление причинной связи ; 5.1. Задача исследования и доказывания причинных связей в судопроизводстве ; 5.2. Структура причинности и методы ее исследования в судопроизводстве ; 5.3. Структура причинности в действиях конкретного лица ; 5.4. Структура причинности в механизме исследуемого события ; 5.5. Стадии и уровни исследования причинной связи ; 5.6. Методы исследования причинной связи ; 5.6.1. Версия и информационное моделирование ; 5.6.2. Эксперимент ; 5.7. Следственно-экспертные ситуации. Вопросы и обстоятельства, подлежащие выяснению. Необходимость привлечения специалистов ; 5.7.1. Ситуации антропогенные и техногенные ; 5.7.2. Ситуации перспективного и ретроспективного логического следования ; 5.8. Оценка достоверности результатов исследования причинной связи ; 6. Установление механизма расследуемого события ; 6.1. Задача исследования ; 6.2. Методы исследования ; 6.2.1. Наблюдение ; 6.2.2. Версия и информационное моделирование ; 6.2.3. Взаимодействие следственных и экспертных методов ; 6.2.4. Структура системного следственно-экспертного анализа механизма расследуемого события ; 6.2.5. Процессуально-прознавательные функции общей информационной модели механизма расследуемого события ; 7. Установление обстоятельств времени ; 7.1. Структура обстоятельств времени. Термины ; 7.2. Ситуации исследования ; 7.3. Общая методология исследования и судебная хронология в отдельных предметных областях ; Специальные термины ; Глава II. Материалы, вещества, изделия ; § 1. Металлы, сплавы и изделия из них ; 1. Типичные следственно-экспертные ситуации ; 2. Необходимые сведения о металлах, сплавах и изделиях из них ; 3. Задачи криминалистической экспертизы металлов, сплавов и изделий из них ; 4. Экспертное исследование металлов, сплавов и изделий из них ; § 2. Силикатные материалы (стекло, керамика, строительные материалы) и изделия из них ; 1. Типичные следственно-экспертные ситуации ; 2. Необходимые сведения о силикатных материалах ; 3. Задачи криминалистической экспертизы силикатных материалов ; 4. Экспертное исследование силикатных материалов и изделий из них ; § 3. Почвенные образования и следы ; 1. Исходные следственно-экспертные ситуации, требующие назначения судебно-почвоведческой экспертизы ; 1.1. Установление принадлежности почвенных наслоений на загрязненных предметах участку местности или помещению ; 1.2. Установление неизвестного участка места происшествия ; 1.3. Установление обстоятельств совершения преступления ; 1.4. Установление переноса почвенных наслоений с одного предмета на другой ; 2. Задачи судебно-почвоведческой экспертизы ; 2.1. Фактические обстоятельства, составляющие предмет экспертизы ; 2.2. Перечень вопросов, разрешаемых судебно-почвоведческой экспертизой ; 3. Объекты судебно-почвоведческого исследования ; 3.1. Участок местности или помещение в качестве объекта криминалистической идентификации ; 3.2. Локализация участка местности - специфический аспект криминалистического исследования почв ; 3.3. Почвенные наслоения на загрязненных предметах как носители информации о месте происшествия и обстоятельствах преступления ; 4. Подготовка материалов при назначении судебно-почвоведческой экспертизы ; 4.1. Почвоведческое исследование в структуре анализа материальной обстановки преступления ; 4.2. Осмотр вещественных доказательств ; 4.3. Отбор образцов почв с места происшествия и проверяемых участков ; 4.4. Взаимодействие следователя и эксперта ; 4.5. Материалы, направляемые для производства экспертизы ; 5. Система методов криминалистического исследования почв ; 6. Оценка доказательственного значения результатов судебно-почвоведческой экспертизы следователем и судом ; § 4. Волокна, волокнистые материалы и изделия из них ; 1. Волокнистые материалы как источники доказательственной информации в типовых следственно-экспертных ситуациях ; 2. Необходимые сведения о волокнистых материалах ; 3. Задачи криминалистической экспертизы волокнистых материалов ; 4. Формулирование экспертного задания ; 5. Объекты экспертизы ; 6. Типичные недостатки подготовки материалов для экспертизы ; 7. Типовые методики экспертного исследования ; 8. Возможности комплексного экспертного исследования ; 9. Доказательственное значение заключения эксперта ; § 5. Наркотические средства и психотропные вещества. Лекарственные средства ; 1. Критерии отнесения к наркотическим средствам и психотропным веществам ; 2. Типовые следственно-экспертные ситуации ; 2.1. Обнаружены порошки, таблетки, содержимое шприцев, растительные объекты и другие вещества, по внешнему виду которых не представляется возможным судить об их природе ; 2.2. Обнаружены объекты, являющиеся наркотическими средствами или психотропными веществами или по внешним признакам похожие на них ; 2.3. Обнаружены объекты, которые могут свидетельствовать об употреблении наркотических средств или психотропных веществ (пустые шприцы, ампулы, фрагменты упаковок, окурки, пепел и т. п.) ; 2.4. Обнаружены предметы (в том числе инструменты и оборудование), которые, по версии следствия, могли быть использованы для изготовления и (или) переработки наркотических средств и психотропных веществ ; 2.5. Обнаружены вещества, которые, по версии следствия, являются или могут быть прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ ; 2.6. На земельном участке обнаружены растения, похожие на наркотикосодержащие ; 2.7. У ряда лиц обнаружены синтетические или полусинтетические наркотические средства или психотропные вещества в виде порошков или жидкостей ; 2.8. У ряда лиц обнаружены наркотические средства или психотропные вещества растительного происхождения в виде измельченной растительной массы, порошков, смолообразной массы и т. ; 2.9. Обнаружены объекты, по внешнему виду похожие на выпускные формы лекарственных средств (таблетки, ; 3. Общие положения методик экспертного исследования ; 3.1. Алгоритм исследования порошкообразного вещества ; 3.2. Алгоритм исследования объекта растительного происхождения ; 3.3. Алгоритм исследования жидкостей (в том числе содержимого шприцев) ; 3.4. Алгоритм исследования по обнаружению следов наркотических средств или психотропных веществ на предметах-носителях (посуде, шприцах, одежде и др.) ; 3.5. Алгоритм исследования выпускных форм лекарственных средств (таблеток, ампул, шприц-тюбиков и т. п.) ; 4. Схемы решения следственно-экспертных ситуаций ; Глава III. Взрывы ; § 1. Предмет судебной взрывотехнической экспертизы ; § 2. Объекты судебной взрывотехнической экспертизы ; 1. Взрывчатые вещества ; 2. Боеприпасы ; 3. Элементы конструкции боеприпасов и взрывных устройств ; 4. Взрывные устройства ; 5. Изделия промышленного назначения, содержащие взрывчатые вещества ; 6. Изделия спецтехники ; § 3. Осмотр места взрыва. Основные требования по обеспечению безопасности участников осмотра ; § 4. Задачи судебной взрывотехнической экспертизы ; § 5. Вопросы, решаемые судебной взрывотехнической экспертизой ; 1. Определение вида (марки) взрывчатого вещества, изъятого при обыске, при досмотре ; 2. Определение вида (марки) взрывчатого вещества в продуктах взрыва ; 3. Определение принадлежности изъятого изделия к боеприпасам ; 4. Определение принадлежности представленного изделия к взрывным устройствам ; 5. Исследование остатков взорванного изделия и следов взрыва ; 6. Исследование обстоятельств взрыва ; 7. Установление оболочки (корпуса) взорванного изделия ; 8. Установление способа подрыва и способа приведения в действие ; § 6. Схемы решения следственно-экспертных ситуаций ; Глава IV. Оружие, патроны, следы выстрела ; § 1. Специальные познания. Необходимость назначения экспертизы ; § 2. Типовые следственно-экспертные ситуации и возможности экспертизы ; 1. Обнаружение самодельного и переделанного оружия ; 2. Обнаружение огнестрельного оружия ; 3. Обнаружение предметов, похожих на части огнестрельного оружия ; 4. Обнаружение предметов, похожих на патроны ; 5. На месте происшествия и (или) при исследовании трупа обнаружены пули (фрагменты пуль), гильзы. Проверяемое оружие не установлено ; 6. Дополнительно к предшествующей ситуации: задержано лицо с оружием ; 7. Обнаружены объекты с повреждениями, похожими на огнестрельные ; 8. У Подозреваемого обнаружено якобы непригодное к стрельбе или неисправное оружие ; 9. Имеются показания владельца оружия о выстреле без нажатия на спусковой крючок ; 10. На месте происшествия или в трупе обнаружены части (фрагменты) патронов, похожие на найденные в доме подозреваемого ; 11. Задержан «по горячим следам» подозреваемый, отрицающий свою причастность к выстрелам ; 12. Схемы решения следственно-экспертных ситуаций ; § 3. Действия следователя при назначении судебно-баллистических экспертиз ; Глава V. Следы человека, животных, орудий и иных объектов устойчивого внешнего строения (трасология) ; § 1. Предмет, задачи и объекты трасологического исследования ; § 2. Типовые следственно-экспертные ситуации и задачи исследования ; 1. Следы рук ; 2. Следы ног и обуви ; 3. Следы зубов ; 4. Следы орудий взлома ; 5. Повреждения одежды ; 6. Обнаружение предметов неизвестного происхождения ; 7. Идентификация целого по разделенным частям ; 8. Поврежденные преграды и замки ; 9. Следы транспортных средств ; 10. Следы животных ; 11. Следы головы и иных частей тела человека ; § 3. Микроследы и микрочастицы ; § 4. Доказательственное значение заключения эксперта-трасолога ; Глава VI. Дорожно-транспортные исследования ; § 1. Дорожно-транспортные происшествия и аварийные ситуации ; § 2. Источники информации. Начальная стадия производства дела о дорожно-транспортном происшествии ; § 3. Обстоятельства, подлежащие выяснению ; § 4. Фиксация обстоятельств дорожно-транспортного происшествия ; § 5. Судебная дорожно-транспортная экспертиза, ее задачи и объекты ; 1. Возможности экспертизы и формулировка вопросов ; 2. Ситуационный анализ системы водитель – автомобиль - дорога-среда и оценка его результатов в процессе доказывания ; 3. Использование результатов исследования при принятии судебно-следственных решений ; Глава VII. Судебно-медицинское исследование трупа ; § 1. Общие положения ; § 2. Классификация смерти ; § 3. Суправитальные реакции ; § 4. Ранние и поздние изменения в трупе и их судебно-медицинское значение ; 1. Ранние трупные изменения ; 2. Охлаждение трупа ; 3. Трупные пятна ; 4. Трупное окоченение ; 5. Трупное высыхание ; 6. Трупное самопереваривание (аутолиз) ; § 5. Поздние трупные изменения ; 1. Гниение ; 2. Мумификация ; 3. Жировоск ; 4. Торфяное дубление ; § 6. Разрушение трупа животными, птицами, рыбами, насекомыми ; § 7. Установление давности наступления смерти ; § 8. Осмотр места происшествия и трупа на месте его обнаружения ; 1. Осмотр места происшествия ; 2. Осмотр трупа на месте происшествия ; 3. Обнаружение на месте происшествия следов биологического происхождения, порядок их изъятия, фиксации и направления на исследования ; 3.1. Следы крови ; 3.2. Следы спермы ; 3.3. Волосы ; § 9. Судебно-медицинское исследование трупа ; § 10. Особенности исследования трупа неизвестного лица ; § 11. Судебно-медицинское исследование трупов новорожденных ; Глава VIII. Действие различных факторов на организм человека и их судебно-медицинская диагностика ; § 1. Повреждения тупыми предметами ; 1. Падение с высоты ; 2. Повреждения транспортными средствами ; 2.1. Автомобильная травма ; 2.2. Мотоциклетная травма ; 2.3. Тракторная травма ; 2.4. Повреждения рельсовым транспортом ; 2.5. Водно-транспортная травма ; 2.6. Авиационная травма ; § 2. Повреждения острыми предметами ; § 3. Огнестрельные повреждения ; § 4. Взрывная травма ; § 5. Электротравма ; § 6. Действие крайних температур ; § 7. Действие резких изменений атмосферного давления ; § 8. Механическая асфиксия ; 1. Повешение ; 2. Удавление петлей ; 3. Удавление руками ; 4. Сдавление груди и живота ; 5. Закрытие дыхательных путей ; 6. Утопление ; § 9. Действие радиации ; § 10. Установление прижизненности и давности причинения повреждений ; § 11. Установление последовательности причинения повреждений ; § 12. Способность смертельно раненных к действиям ; § 13. Конкуренция причин смерти ; Глава IX. Судебно-медицинская экспертиза посмертно измененных, скелетированных, эксгумированных и расчлененных трупов ; § 1. Экспертиза посмертно измененных трупов ; § 2. Экспертиза скелетированных трупов ; § 3. Экспертиза эксгумированных трупов ; § 4. Экспертиза расчлененных трупов ; Глава X. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц ; § 1. Поводы, порядок назначения, организация и производство экспертизы живых лиц ; § 2. Судебно-медицинская экспертиза тяжести вреда здоровью ; 1. Основные вопросы, разрешаемые судебно-медицинским экспертом ; 2. Тяжкий вред здоровью ; 3. Вред здоровью средней тяжести ; 4. Легкий вред здоровью ; § 3. Судебно-медицинская экспертиза состояния здоровья при самоповреждениях, искусственных и притворных болезнях ; 1. Экспертиза при самоповреждениях, искусственных и притворных болезнях ; 2. Подлог документов ; § 4. Заражение венерической болезнью, ВИЧ-инфекцией ; § 5. Судебно-медицинская экспертиза половых состояний и при половых преступлениях ; 1. Судебно-медицинская экспертиза половых состояний ; 1.1. Определение истинного пола ; 1.2. Установление половой и производительной способности ; 1.3. Установление беременности, аборта, родов ; 2. Судебно-медицинская экспертиза при половых преступлениях ; 3. Насильственные действия сексуального характера ; § 6. Судебно-медицинская экспертиза живых лиц по иным поводам ; Глава XI. Судебно-медицинское установление отравлений ; § 1. Понятие о яде и отравлении ; § 2. Классификация ядов ; § 3. Условия действия яда на организм ; 1. Свойства яда ; 2. Индивидуальное состояние организма ; 3. Судьба ядов в организме человека ; § 4. Вопросы на разрешение экспертизы в случаях отравлений ; § 5. Судебно-медицинская диагностика отравлений ; § 6. Смертельные отравления некоторыми веществами ; 1. Едкие яды ; 1.1. Уксусная эссенция (80%-ный раствор уксусной кислоты) ; 1.2. Неорганические (минеральные) кислоты ; 1.3. Едкие щелочи ; 1.4. Фенол (карболовая кислота, гидроксибензол) ; 1.5. Концентрированная перекись водорода ; 1.6. Фтор и его соединения, гидразин и бороводороды ; 2. Деструктивные яды ; 2.1. Ртуть и ее соединения ; 2.2. Мышьяк и его соединения ; 3. Кровяные (гемолитические) яды ; 3.1. Метгемоглобинобразующие яды ; 3.2. Окись углерода ; 4. Функциональные яды ; 4.1. Цианистые соединения ; 4.2. Снотворные средства ; 4.3. Морфин ; 4.4. Этиловый спирт ; 4.5. Метиловый спирт ; 4.6. Этиленгликоль ; 4.7. Дихлорэтан ; 4.8. Тетраэтилсвинец ; 4.9 Атропин ; 4.10. Стрихнин ; 4.11. Кураре и курареподобные ; 5. Ядохимикаты. Фосфорорганические инсектициды ; 6. Пищевые отравления ; 6.1. Пищевые отравления бактериального происхождения ; 6.2. Пищевые отравления небактериального происхождения ; 6.2.1. Отравления грибами ; 6.2.2. Отравления ядовитыми растениями ; 6.3. Отравления ядовитыми продуктами животного происхождения ; 6.4. Отравления ядовитыми примесями к пищевым продуктам ; Глава XII. Экспертиза биологических объектов ; § 1. Общие положения ; § 2. Ткани и выделения человека ; 1. Кровь ; 1.1. Свойства крови ; 1.2. Судебно-медицинская экспертиза следов крови ; 1.3. Форма следов крови ; 1.3.1. Элементарные следы крови ; 1.3.2. Сложные следы крови ; 1.3.3. Смешанные следы крови ; 1.3.4. Связь формы следов крови с орудиями травмы и травмированной областью тела ; 1.4. Обнаружение следов крови ; 1.5. Поиск следов крови при различных ситуациях ; 1.6. Обнаружение следов крови с помощью предварительных проб ; 1.7. Изъятие следов крови ; 1.8. Судебно-медицинская экспертиза следов крови ; 1.8.1. Доказательство кровяного происхождения следа ; 1.8.2. Определение видовой принадлежности крови ; 1.8.3. Определение групповой специфичности крови ; 1.8.4. Значение результатов определения групповой специфичности крови в доказывании ; 1.8.5. Установление половой принадлежности крови ; 1.8.6. Установление региональной принадлежности крови ; 1.8.7. Установление происхождения крови от взрослого человека или младенца (плода) ; 1.8.8. Установление давности образования следа крови ; 1.8.9. Установление количества образовавшей след жидкой крови ; 1.8.10. Установление беременности и факта бывших родов (аборта) ; 1.8.11. Дифференцирование следов крови от живого лица и трупа ; 1.8.12. Определение спорного отцовства (материнства) ; 2. Судебно-медицинская экспертиза выделений ; 2.1. Общие положения ; 2.2. Судебно-медицинская экспертиза следов спермы ; 2.3. Судебно-медицинская экспертиза следов слюны ; 2.4. Судебно-медицинская экспертиза следов пота и мочи ; 2.5. Судебно-медицинская экспертиза потожировых следов рук ; 2.6. Судебно-медицинская экспертиза фрагментов костей и мягких тканей ; 3. Судебно-медицинская экспертиза волос ; 3.1. Общие положения ; 3.2. Свойства волос ; § 3. Экспертиза объектов животного и растительного происхождения ; 1. Общие положения ; 2. Экспертиза волос животных ; 3. Экспертиза шерсти ; 4. Экспертиза фрагментов меха ; 5. Экспертиза фрагментов кожи ; 6. Исследование пуха и перьев птиц ; 7. Экспертиза фрагментов тела рыб ; 8. Судебно-энтомологические исследования ; § 4. Экспертиза ботанических объектов ; 1. Общие положения ; 2. Основные методы исследования ; Глава XIII. Исследование ДНК при экспертизе биологических объектов ; § 1. Возникновение и основы метода ; § 2. Возможности идентификации ; § 3. ДНК-анализ как метод судебно-медицинской экспертизы ; § 4. Экспертные ситуации, в которых применяется ДНК-анализ ; § 5. Основные индентификационные понятия ; § 6. Технология исследования ДНК ; § 7. Потенциальные проблемы ДНК-анализа, обусловленные особенностями объектов экспертизы, и пути их преодоления ; 7.1. Деградация ДНК ; 7.2. Малые количества ДНК ; 7.3. Присутствие ингибиторов полимеразной цепной реакции ; 7.4. Гетерогенный характер объекта ; § 8. ДНК-анализ объектов разного происхождения ; § 9. Математическая обработка данных ДНК-анализа ; 9.1. Общий алгоритм вероятностно-статистического анализа ; 9.2. Характеристика генетических идентификационных признаков с точки зрения теории вероятностей и математической статистики ; 9.3. Методы математической статистики, используемые в ДНК-идентификации, и их сравнительная оценка ; § 10. Доказательственное значение результатов и экспертные выводы ; §11. Банки и базы данных регистрационной системы ; Глава XIV. Инструментальные аналитические методы исследования ; Глава XV. Методы лабораторных исследований отдельных вещественных доказательств ; Глава XVI. Исследование компьютерных средств ; Глава XVII. Средства фоно- и видеотехники как источник доказательственной информации
Аннотация: В книге впервые за всю историю отечественного книгоиздания представлен опыт системного изложения информационных технологий процессуального доказывания применительно к исследованию вещественных доказательств. В отличие от других работ, посвященных анализу процессуальной природы вещественных доказательств, в книге рассматриваются проблемные правовые ситуации, ориентированные на конкретный источник: огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и устройства, транспорт, материалы, наркотики, живые лица, ДНК, видео-, фото- и электронные носители и др.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34/З-50
Автор(ы) : Зельдович, Борис Захарович
Заглавие : Психология и педагогика в профессиональной деятельности юриста : учебное пособие для студентов юридических вузов
Выходные данные : М.: Экзамен, 2003
Колич.характеристики :320 с
ISBN, Цена 5-94692-212-2: 64.98, 64.98, р.
УДК : 34 + 34-057(075.8)
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Судебная психология
Юридические науки
Психология
Образование-- Педагогика
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность юриста--психология личности--способности личности--характер--темперамент--тесты--юрист
Аннотация: Учебное пособие предназначено для ознакомления студентов юридического института с психологическими и педагогическими аспектами, имеющими непосредственное отношение к профессиональной деятельности работников большинства юридических специальностей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С76
Автор(ы) : Станкин М. И.
Заглавие : Психология делового человека (самоучитель) : [учебное пособие]
Выходные данные : М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез": Журнал "Управление персоналом", 2003
Колич.характеристики :280 с
Серия: Библиотека журнала "Управление персоналом"
Примечания : Библиогр.: с. 274
ISBN, Цена 5-87057-401-3: 60.00, р.
УДК : 159.9 + 159.99
ББК : 65.05
Предметные рубрики: Управление предприятиями
Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общение--убеждение--невербальное общение--конфликты--дефекты общения--профессиональные способности--стресс--деловые люди--стиль руководства--самовоспитание--бизнес--психофизиология самосознания
Содержание : Краткий очерк истории развития психологии управления ; Биология и психофизиология самосознания ; Психологический механизм саморегуляции ; Физиологический механизм саморегуляции ; Психологический механизм совершенствования саморегуляции ; Отсутствие самолюбования, зазнайства ; Честность, честь, достоинство ; Справедливость ; Скромность ; Уверенность в себе ; Движущие силы самовоспитания ; Самовоспитание профессиональных умений и способностей ; Как надо общаться ; Классификация общения ; Императив в общении ; Негативные манипуляции ; Диалог ; Контрманипуляция ; Вербальное общение ; Аксиальное общение ; Уметь говорить ; Не спорить по пустякам ; Не согласен - возражай ; К каждому свой подход ; Диалогический - основной стиль аксиального общения ; Необходим положительный микроклимат в коллективе ; Классификация Н. Паркинсона ; Общение на отдыхе ; Искусство убеждать ; Велика сила слова ; Ретиальное общение ; Архитектоника выступления ; Роль примеров и фактов в разговоре ; Психологические компоненты речи ; Умение слушать ; Умеете ли вы говорить и слушать? ; Ваш уровень слушания ; Невербальное общение ; Кинесика ; Пара - и экстралингвистика ; Проксемика (место и время общения) ; Визуальное общение ; Такесика(прикосновение) ; Интерактивное общение ; Доброта и любовь к людям ; Совместимость и сработанность ; Добрая атмосфера в коллективе ; Справедливая оценка трудящихся. Гласность ; Неофициальная структура коллектива ; Конфликт - дефект общения? ; Ошибки руководителя, приводящие к конфликту ; Отношение к конфликту ; Нахождение основной причины конфликта ; Переход с эмоционального уровня на интеллектуальный ; Разрешение конфликтной ситуации ; Менеджер по конфликтным ситуациям ; Избегание конфликта ; Перцептивное общение (как понимать себя и людей) ; Механизм межличностного общения ; О предубеждениях ; Терпимое отношение к слабостям людей ; Ключевой объект ситуации ; Психологическая компенсация ; Социальная роль ; Профессиональные способности делового человека ; Авторитет делового человека ; Внимание к персоналу ; Слагаемые авторитета ; Требования к организации труда руководителя ; Ложный авторитет ; Психологические аспекты стимуляции ; Поощрение за рубежом ; История вопроса ; Эффект восприятия стимула ; Условия, при соблюдении которых поощрение становится эффективным ; Негативный результат неадекватного поощрения ; Стимуляция наказанием ; Сложная деятельность - легкое наказание ; Одинаково ли наказывать за один и тот же проступок? ; Предупреждать нарушения дисциплины ; Наказывать с... уважением к подчиненным ; Наказание - мера стимуляции коллектива ; Деловому человеку о стрессе ; Об отношение к случившемуся ; Что же такое стресс? ; Причины стресса ; Стадии стресса ; Болезни, вызываемые стрессом ; Стресс и пол ; Выход из стрессовой ситуации ; Управление аффектом ; Отличительные особенности аффектов ; Причины аффекта ; Аффект и здоровье ; Аффект и поведение личности ; Как укреплять психологическую устойчивость ; Что же такое эмоции? ; Эмоции и чувства ; Приемы эмоционального воздействия ; Основные принципы психологии эмоций ; Принцип эмоционального заражения ; Принцип последействия дифференцированных раздражителей ; Принцип партнерства ; Принцип саморегулирования ; Стиль руководства делового человека ; Понятие о сущности стиля руководства ; Не судить о человеке с первого взгляда ; Будьте осторожны ; Этика руководителя ; Предвзятое отношение подчиненных к руководителю ; Заботиться о подчиненных ; Самовоспитание дает больше, чем природное дарование ; Самовоспитание позволяет овладеть богатством человеческих знаний, культурой ; Приемы самовоспитания ; Самооценка. ; Самоприказ ; Самовнушение ; Самоободрение ; Самокорректировка ; Саморегуляция ; Самостимуляция ; Работа над собой в наши дни ; Комическое в руководстве людьми ; Оптимизм руководителя ; Вера начальника в потенциальные возможности подчиненных ; Ожидайте лучшего в любой ситуации ; Требования к использованию юмора руководителем ; Смех - дело нешуточное (приемы юмора) ; Письменный и устный язык человека ; Деловой документ ; Деловое письмо ; Деловой телефонный разговор ; Советы на каждый день
Аннотация: В бизнесе психология оказывает огромное влияние на взаимоотношения между персоналом взаимодействующих фирм и внутри коллектива. Результаты сделок могут кардинально отличаться в зависимости от умения и навыков, которыми обладают договаривающиеся предприниматели. В книге собраны результаты многолетней практики автора по данной проблеме. Колоссальный объем практических примеров и высочайший профессионализм М. И. Станкина окажут большую пользу опытным бизнесменам, так и начинающим студентам, позволит избежать многих ошибок.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/П85
Автор(ы) : Прусова Н. В., Пивоварова И. А., Ножкина Т. В.
Заглавие : Общая психология : курс лекций
Выходные данные : М.: Экзамен, 2005
Колич.характеристики :384 с
Серия: Курс лекций
ISBN, Цена 5-472-00440-3: 91.00, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8)
ББК : 88я73
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психика--личность--ощущения--память--мышление--речь--воображение--внимание--эмоции--чувства--воля--темперамент--характер--способности--сознание
Аннотация: Данное учебное пособие ориентировано на студентов и преподавателей по специальности "Психология". Оно представляет собой полный курс лекций по дисциплине "Общая психология". Здесь раскрываются такие темы, как история психологической науки, сознание, память, мышление, воображение.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 347.9/Ю17
Автор(ы) : Южанинова, Алла Леонидовна
Заглавие : Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе: в 3 ч./ А. Л. Южанинова. Ч. 3: Сделки с пороками воли
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2005
Колич.характеристики :200 с
Примечания : Библиогр.: с. 192-199
ISBN, Цена 5-7924-0402-X: 80.00, 80.00, р.
УДК : 347.9 + 34:15 + 347.94
ББК : 67.5:88.3
Предметные рубрики: Гражданский процесс-- Доказательства-- Судопроизводство
Судебная психология
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экспертиза--сделки--имущественные сделки--объекты понимания--недееспособность гражданина--воля--пороки воли
Содержание : Глава 1. Теоретические и прикладные проблемы судебно-психологической экспертизы ; 1.1. Судебная психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве ; 1.2. Объект и предмет экспертного психологического исследования ; 1.3. Тенденции развития судебно-психологической экспертизы ; 1.4. Компетенция эксперта-психолога в гражданском процессе ; 1.4.1. Проблема профессиональной компетенции эксперта-психолога ; 1.4.2. Процессуальная компетенция эксперта-психолога и специалиста ; Глава 2. ПРОБЛЕМА КОМПЕТЕНЦИИ СУДЕБНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО НЕКОТОРЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ ; 2.1. Судебная экспертиза по делам о признании гражданина недееспособным ; 2.2. Дела о признании недействительными имущественных сделок и проблема судебной экспертизы ; Глава 3. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И НОЛЕВОГО КОМПОНЕНТОВ ИМУЩЕСТВЕННЫХ СДЕЛОК ; 3.1. Анализ общепсихологического содержания категории «понимание» ; 3.2. Понимание как судебно-психологическое экспертное понятие ; 3.2.1. Понятие способности к пониманию ; 3.2.2. Объект понимания ; 3.2.3. Измерение способности к пониманию ; 3.3. Психологическое содержание волевого компонента имущественных сделок ; 3.3.1.Личностная детерминация волевого поведения как признак способности к его руководству ; 3.3.2. Ситуационное юридически значимое поведение ; 3.3.3. Целесообразность поведения как признак способности к его руководству
Аннотация: Настоящее издание представляет третью часть монографии, посвященной использованию специальных знаний в области психологии в гражданском судопроизводстве. В ней рассматриваются проблемы компетенции судебно-психологической экспертизы по делам об имущественных сделках, а также о признании гражданина недееспособным. Для психологов, специализирующихся в области экспертологии, юристов, студентов и аспирантов психологических и юридических факультетов.
Экземпляры : всего 3: н/а(40), ч/з6(3), ч/з4(2), ч/з1(3), ч/з3(1)
Свободны : н/а(40), ч/з6(3), ч/з4(2), ч/з1(3), ч/з3(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Г50
Автор(ы) : Гиппенрейтер Ю. Б.
Заглавие : Введение в общую психологию (курс лекций) : учебное пособие
Выходные данные : М.: ЧеРо: Омега-Л, 2006
Колич.характеристики :336 с
ISBN, Цена 5-88711-219-0: 87.56, 87.56, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8)
ББК : 88.3я73
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индивид--индивидуальность--личность--характеры--способности--темперамент--психика--физиология движений--физиология активности--сознание--теория деятельности--поведение--самонаблюдение--неосознаваемые процессы--душа--рефлексия--метод интроспекции
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.
Экземпляры : всего 7: уч/а(76), ч/з6(4), н/а(10), ч/з4(2), ч/з3(1)
Свободны : уч/а(75), ч/з6(4), н/а(10), ч/з4(2), ч/з3(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/М15
Автор(ы) : Маклаков А. Г.
Заглавие : Общая психология : учебник для вузов
Выходные данные : СПб.: Питер, 2007
Колич.характеристики :583 с.: табл., рис.
Серия: Учебник Нового века
ISBN, Цена 5-272-00062-5: 159.50, 162.69, 159.50, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8)
ББК : 88.3я7
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ощущения--восприятие--представление--память--воображение--мышление--речь--внимание--воля--эмоции--способности--темперамент--характер
Аннотация: Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу "Общая психология". В нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее индивидуальные особенности. Учебник богато иллюстрирован, снабжен удобным служебным справочно-библиографическим аппаратом.
Экземпляры : всего 13: уч/а(79), н/а(7), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з1(3), ч/з6(3)
Свободны : уч/а(77), н/а(7), ч/з3(1), ч/з4(1), ч/з1(3), ч/з6(3)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)