Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=социодрама<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
316
П65


    Почебут, Людмила Георгиевна.
    Социальная психология [Текст] / Л. Г. Почебут, И. А. Мейжис. - СПб. : Питер, 2010. - 665 с. : ил. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-49807-556-3 : 475.09 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .15
Часть 1. История, и предмет социальной психологии
Глава 1. Становление социальной психологии . - С .21
1.1. Зарождение социально-психологического знания . - С .24
1.1.1. Появление социально-психологического мышления . - С .24
1.1.2. Научные основы социальной психологии . - С .25
1.2. Становление и развитие социально-психологической науки . - С .26
1.2.1. Развитие социальной психологии в русле социологии . - С .26
1.2.2. Развитие социальной психологии в русле психологии . - С .28
1.2.3. Развитие социальной психологии в русле этнологии и антропологии . - С .31
1.2.4. Три социальные психологии . - С .33
1.2.5. Институализация социально-психологической науки . - С .34
1.3. Три основные парадигмы и предмет социальной психологии . - С .36
1.3.1. Парадигма объяснения . - С .36
1.3.2. Парадигма понимания . - С .38
1.3.3. Парадигма преобразования . - С .40
1.4. Развитие социальной психологии на современном этапе . - С .43
Резюме . - С .47
Глава 2. Направления зарубежной социальной психологии . - С .49
2.1. Социальный бихевиоризм . - С .52
2.1.1. Теория фрустрации и агрессии . - С .53
2.1.2. Теория социального научения . - С .54
2.1.3. Теория взаимодействия исходов . - С .55
2.1.4. Теория элементарного социального поведения . - С .56
2.2. Психоанализ . - С .57
2.2.1. Концепция жизненной активности З. Фрейда . - С .57
2.2.2. Учение о защитных механизмах Эго . - С .59
2.2.3. Учение о коллективном бессознательном . - С .61
2.3. Теория психологического поля К. Левина . - С .65
2.3.1. Учение о потребностях . - С .66
2.3.2. Учение о психологическом поле . - С .68
2.3.3. Учение об уровне притязаний . - С .70
2.3.4. Учение о групповой динамике . - С .72
2.4. Социометрия . - С .75
2.4.1. Теория социометрии . - С .76
2.4.2. Психодрама . - С .80
2.4.3. Социодрама . - С .82
2.5. Когнитивная психология . - С .84
2.5.1. Теория когнитивного диссонанса . - С .84
2.5.2. Теория атрибуции . - С .90
2.5.3. Теория личных конструктов . - С .92
2.6. Интерактивная психология . - С .93
2.6.1. Символический интеракционизм . - С .94
2.6.2. Учение о структуре личности . - С .96
2.6.3. Ролевая теория . - С .98
2.6.4. Теория референтных групп . - С .104
2.7. Гуманистическая психология . - С .107
2.7.1. Теория потребностей . - С .107
2.7.2. Теория самоактуализации . - С .111
Резюме . - С .113
Часть 2. Социальная психология личности
Глава 3. Рождение социального «Я» человека . - С .117
3.1. Социальное «Я» человека - продукт эволюции . - С .120
3.1.1. Просоциальное поведение . - С .121
3.1.2. Отношения взаимопомощи и альтруизм . - С .121
3.1.3. Сотрудничество и конкуренция . - С .123
3.1.4. Загадка эволюции . - С .126
3.2. Культурно-исторический подход и социальная психология развития о формировании «Я» . - С .129
3.2.1. Лев Выготский о формировании «Я» . - С .129
3.2.2. Природа социализации . - С .131
3.2.3. Развитие взаимоотношений и привязанность . - С .132
3.2.4. Развитие социального знания . - С .134
3.3. Человеческая социальность . - С .136
3.3.1. Теория Л. Г. Почебут о природе социального . - С .136
3.3.2. Культурно-антропологическое понимание социальности, теория И. А. Мейжис . - С .141
3.3.3. Представление о личности в индивидуалистических и коллективистских культурах . - С .144
Резюме . - С .146
Глава 4. Я-концепция и идентичность личности . - С .149
4.1. Самоосознание . - С .151
4.2. Идентификация и Я-концепция . - С .153
4.2.1. Функции «Я» . - С .156
4.2.2. Самоуважение . - С .157
4.2.3. Социальная идентичность и Я-концепция . - С .159
4.3. Самоэффективность и локус-контроль . - С .160
4.4. Приобретенная беспомощность . - С .162
4.5. Самопрезентация в обществе и группе . - С .164
4.6. Социализация личности . - С .167
4.6.1. Понятие социализации . - С .168
4.6.2. Теория жизненных кризисов Э. Эриксона . - С .169
Резюме . - С .171
Глава 5. Социальное познание людей и ситуаций . - С .173
5.1. Особенности социального познания . - С .176
5.2. Социальное восприятие: как нам удается понять других людей . - С .179
5.2.1. Понимание невербального поведения . - С .1780
5.2.2. Язык тела: жесты, позы, движения . - С .182
5.2.3. Невербальные сигналы и обнаружение обмана . - С .184
5.3. Теории атрибуции . - С .185
5.3.1. Каузальная атрибуция . - С .185
5.3.2. Фундаментальная ошибка атрибуции . - С .187
5.3.3. Тенденциозности в социальном познании . - С .188
5.4. Понимание социальных ситуаций . - С .190
5.4.1. Схемы, прототипы и стереотипы . - С .191
5.4.2. Два способа мышления и принятия решений . - С .192
5.4.3. Когнитивные процессы понимания социальных ситуаций . - С .195
5.5. Эффекты и особенности переработки социальной информации . - С .198
Резюме . - С .202
Глава 6. Ценности в жизни людей . - С .205
6.1. Понятие «ценность» в социальных науках . - С .208
6.1.1. Понимание ценностей в социальной психологии . - С .208
6.1.2. Модель обретения ценностей . - С .211
6.2. Изучение ценностей в России . - С .213
6.2.1. Тест Ш. Шварца для изучения ценностей . - С .213
6.2.2. Социологические исследования ценностей . - С .217
6.3. Ценности и мораль . - С .218
6.3.1. Развитие морального суждения . - С .219
6.3.2. Проблема релятивизма ценностей в современном мире . - С .223
6.4. Модернизация ценностей в современном мире . - С .224
6.5. Культурные различия ценностей . - С .230
Резюме . - С .231
Глава 7. Социальные установки . - С .233
7.1. О природе установок-аттитюдов . - С .236
7.2. Особенности формирования установок . - С .238
7.3. Установки в диспозиционной теории личности В. А. Ядова . - С .241
7.4. Как установки воздействуют на поведение . - С .243
7.4.1. Аттитюд как потребность . - С .244
7.4.2. Аттитюд как ценностная диспозиция . - С .245
7.4.3. Аттитюд как намерение и поведение . - С .247
7.4.4. Доступность и важность установок . - С .248
7.5. Изменение установок и убеждающая коммуникация . - С .249
7.5.1. Когнитивные модели . - С .250
7.5.2. Мотивы обработки сообщений . - С .252
7.5.3. Убеждающая коммуникация и Йельский метод изменения установок . - С .253
Резюме . - С .255
Глава 8. Социальные представления . - С .257
8.1. Понятие «социальные представления» . - С .260
8.2. Структура социальных представлений . - С .263
8.3. Формирование социальных представлений . - С .266
8.3.1. Процесс объективации . - С .267
8.3.2. Внедрение социальных представлений . - С .268
8.4. Основные направления изучения социальных представлений . - С .271
8.4.1. Социальные представления о прошлом . - С .271
8.4.2. Верования, убеждения и идеологии . - С .272
Резюме . - С .276
Часть 3. Психология отношений
Глава 9. Развитие отношений: социальные, деловые, личные . - С .279
9.1. Социальные и межличностные отношения . - С .282
9.1.1. Основные понятия психологии отношений . - С .282
9.1.2. Теория «человеческих отношений» Э. Мейо . - С .286
9.1.3. К. Левин о проблемах социального взаимодействия . - С .288
9.2. Исторический анализ человеческих отношений . - С .294
9.2.1. Отношения между людьми в традиционном обществе . - С .295
9.2.2. Отношения в индустриальном обществе . - С .299
9.2.3. Отношения в информационном обществе . - С .305
9.3. Социальный капитал общества . - С .310
9.3.1. Д. Коулмен о социальном капитале общин . - С .310
9.3.2. Социально-психологическая составляющая социального капитала . - С .311
Резюме . - С .314
Глава 10. Отношения близости и сотрудничества . - С .317
10.1. Отношения как потребность . - С .319
10.1.1. Теория межличностных потребностей У. Шутца . - С .319
10.1.2. Исследования аффилиации . - С .321
10.1.3. Сеть отношений . - С .323
10.2. Близкие отношения . - С .325
10.2.1. Отношения привязанности . - С .326
10.2.2. Дружба . - С .329
10.2.3. Любовь . - С .331
10.2.4. Аттракция . - С .334
10.3. Доверие и сотрудничество . - С .335
Резюме . - С .343
Глава 11. Негативные отношения . - С .345
11.1. Предубеждения . - С .347
11.1.1. Как возникают предубеждения . - С .349
11.1.2. Стереотипы как источник предубеждений . - С .350
11.1.3. Дискриминация . - С .351
11.2. Агрессия . - С .353
11.2.1. Биологические и эволюционные причины агрессии . - С .354
11.2.2. Фрустрация как фактор агрессии . - С .355
11.2.3. Социальное научение агрессии . - С .356
11.2.4. Когнитивные и эмоциональные составляющие агрессии . - С .358
11.3. Конфронтация и конфликты . - С .359
11.3.1. Трагедия общинных пастбищ . - С .359
11.3.2. Конкуренция и соперничество приводят к конфликтам . - С .361
11.4. Психологические источники негативных отношений между людьми . - С .363
Резюме . - С .369
Глава 12. Реализация межличностных и социальных отношений в общении . - С .371
12.1. Общение как средство установления отношений . - С .374
12.1.1. Стили делового общения . - С .377
12.1.2. Коммуникативная компетентность . - С .379
12.2. Трансактный анализ общения Э. Берна . - С .383
12.2.1. Трехкомпонентная структура личности . - С .383
12.2.2. Виды трансакций . - С .388
12.3. Применение трансакций для анализа социальных ситуаций . - С .391
Резюме . - С .393
Часть 4. Психология малых групп
Глава 13. Развитие малых групп . - С .399
13.1. Классификация малых групп . - С .402
13.2. Условия образования малых групп . - С .404
13.2.1. Численность . - С .405
13.2.2. Целеполагание . - С .407
13.2.3. Совместная деятельность . - С .409
13.3. Структура группы . - С .410
13.3.1. Формальная структура . - С .410
13.3.2. Неформальная структура . - С .412
13.3.3. Типы поведения в неформальной группе . - С .414
13.4. Уровни развития группы . - С .416
13.4.1. Классификация уровней развития . - С .417
13.4.2. Этапы развития группы . - С .417
13.4.3. Модели развития группы в зарубежной психологии . - С .421
Резюме . - С .425
Глава 14. Динамика малых групп . - С .427
14.1. Динамика групповых процессов . - С .430
14.2. Общение . - С .431
14.2.1. Активное слушание . - С .433
14.2.2. Активное видение . - С .433
14.2.3. Активное чувствование . - С .434
14.2.4. Состояние подготовленности . - С .435
14.3. Консолидация . - С .437
14.3.1. Особенности консолидации . - С .438
14.3.2. Состояние направленности . - С .439
14.4. Лидерство . - С .443
14.4.1. Типы лидерства . - С .443
14.4.2. Подходы к пониманию природы лидерства . - С .445
14.4.3. Поведение лидера . - С .447
14.4.4. Состояние организованности . - С .448
14.5. Конкуренция . - С .450
14.5.1. Специфика конкуренции и соперничества . - С .450
14.5.2. Состояние активности . - С .452
14.6. Адаптация . - С .454
14.6.1. Способы изменения поведения . - С .454
14.6.2. Состояние сплоченности . - С .456
14.6.3. Внутригрупповое доверие . - С .458
14.7. Принятие решений . - С .460
14.7.1. Модели принятия решений . - С .460
14.7.2. Состояние интегративности . - С .464
14.8. Идентификация . - С .466
14.8.1. Социальное сравнение . - С .467
14.8.2. Аффилиация . - С .468
14.8.3. Социальная идентичность . - С .469
14.8.4. Состояние референтное . - С .471
Резюме . - С .474
Глава 15. Групповые эффекты . - С .475
15.1. Влияние присутствия других людей . - С .478
15.1.1. Эффект социальной фасилитации . - С .479
15.1.2. Эффект групповой идентичности . - С .480
15.2. Влияние большинства . - С .483
15.2.1. Эффект конформизма . - С .483
15.2.2. Эффект подчинения . - С .486
15.3. Влияние меньшинства . - С .487
15.3.1. Условия влияния меньшинства . - С .488
15.3.2. Экспериментальные доказательства влияния меньшинства . - С .490
15.4. Влияние группы на деятельность и мышление индивида . - С .493
15.4.1. Эффект социальной лени . - С .494
15.4.2. Эффект синергии . - С .495
15.4.3. Эффект группомыслия . - С .495
15.5. Влияние группы на восприятие окружающих людей . - С .497
15.5.1. Эффект ореола . - С .497
15.5.2. Эффект бумеранга . - С .498
15.6. Влияние группы на общение людей . - С .499
15.6.1. Эффект «мы и они» . - С .499
15.6.2. Эффекты группового фаворитизма и эгоизма . - С .500
15.6.3. Эффект подражания . - С .501
Резюме . - С .502
Часть 5. Психология больших групп
Глава 16. Этническая психология . - С .507
16.1. Понятие «этнос» . - С .510
16.1.1. Три подхода к рассмотрению этничности . - С .511
16.1.2. Парадигма этнической психологии . - С .512
16.1.3. Теория самокатегоризации . - С .514
16.1.4. Ингруппы и аутгруппы . - С .517
16.2. Этническое самосознание . - С .518
16.2.1. Этнические установки . - С .519
16.2.2. Структура этнических диспозиций . - С .520
16.3. Этнические Стереотипы . - С .521
16.3.1. Основные свойства стереотипов . - С .522
16.3.2. Гипотеза «зерно истины» в стереотипе . - С .523
16.3.3. Теория стереотипизации . - С .524
16.3.4. Классификации стереотипов . - С .525
16.4 Этноцентризм . - С .527
16.4.1. Теория авторитарной личности Э. Фромма . - С .529
16.4.2. Теория авторитарной личности Т. Адорно . - С .529
16.4.3. Теория догматической личности М. Рокича . - С .530
16.4.4. Виды этноцентризма . - С .531
16.5. Этнические предубеждения, предрассудки, дискриминация . - С .532
16.5.1. Культурная обусловленность каузальной атрибуции . - С .533
16.5.2. Предубеждение, предрассудок и дискриминация . - С .534
16.5.3. Тендерные предрассудки . - С .537
16.5.4. Источники предубеждений . - С .537
16.6. Этническая идентичность . - С .538
16.6.1. Теория множественной социальной идентичности . - С .539
16.6.2. Формирование этнической идентичности . - С .540
16.7. Межэтническая толерантность . - С .542
16.7.1. Межкультурные аспекты понятия «толерантность» . - С .543
16.7.2. Толерантное общество . - С .547
16.7.3. Толерантная личность . - С .551
16.7.4. Социально-психологические способы формирования межэтнической толерантности . - С .553
Резюме . - С .558
Глава 17. Кросс-культурная психология . - С .561
17.1. Две цивилизации - две культуры . - С .564
17.1.1. Цивилизации земледельцев и охотников . - С .565
17.1.2. Представления об основных ценностях и власти . - С .567
17.2. Понятие «культура» в психологии . - С .571
17.2.1. Тенденции культурных различий . - С .573
17.2.2. Феномены существования культур . - С .574
17.2.3. Etic- и emic-подходы . - С .575
17.4. Типология культурных общностей . - С .577
17.4.1. Эволюционный критерий классификации . - С .577
17.4.2. Цивилизационный критерий классификации . - С .578
17.4.3. Кросс-культурный критерий классификации . - С .583
17.5. Конфигурации культур . - С .584
17.6. Психологические измерения культур . - С .586
17.6.1. Культурный синдром «простота - сложность» . - С .586
17.6.2. Культурный синдром «индивидуализм - коллективизм» . - С .588
17.6.3. Культурный синдром «открытость - закрытость» . - С .591
17.6.4. Культурный синдром «избегание неопределенности» . - С .592
17.6.5. Культурный синдром «дистанция власти» . - С .594
17.6.6. Культурный синдром «маскулинность - фемининность» . - С .595
17.7. Культурно-ценностные ориентации и деловые культуры . - С .596
17.8. Межкультурные отношения . - С .603
Резюме . - С .605
Глава 18. Психология толпы . - С .609
18.1. Западноевропейская традиция изучения психологии толпы . - С .612
18.1.1. Психология толпы с точки зрения Г. Ле Бона . - С .612
18.1.2. Взгляды Г. Тарда на психологию толпы . - С .619
18.1.3. Преступные толпы . - С .623
18.1.4. Революционные толпы . - С .627
18.1.5. Психоаналитическая теория толпы . - С .631
18.1.6. Теория толпы С. Московичи . - С .634
18.2. Российская традиция изучения толпы . - С .637
18.2.1. Герой и толпа . - С .637
18.2.2. Внушение в толпе . - С .638
18.2.3. Виды и свойства толпы . - С .639
18.3. Американская традиция изучения толпы . - С .641
18.3.1. Эффект невмешивающегося свидетеля . - С .642
18.3.2. Эффект социальной уступчивости . - С .643
18.3.3. Эффект притягательной силы толпы . - С .644
18.4. Социально-психологические феномены толпы . - С .645
18.4.1. Структура и этапы формирования толпы . - С .645
18.4.2. Толпа в состоянии паники . - С .647
18.4.3. Специфика поведения человека в толпе . - С .649
18.4.5. Психологические причины влияния толпы на психику человека . - С .651
Резюме . - С .653
Список литературы . - С .655
УДК
ББК 88.5я7
Рубрики: Социология--Социальная психология
Аннотация: Впервые в отечественной социальной психологии целостно и систематично представлены современные научные достижения американской, западноевропейской и российской социальной психологии. В учебном пособии рассмотрены проблемы социальной психологии, сосредоточенные вокруг ее предмета: социально-психологические особенности личности, малых и больших групп. Материал учебного пособия опирается на два методологических подхода: эволюционный и кросс-культурный. Подробно изучено формирование социальности человека, его ценности и установки, межличностные и деловые отношения. Динамика малых групп рассматривается с точки зрения групповых процессов, состояний и эффектов влияния группы на человека. Изучение больших социальных групп сосредоточено на этносах, кросс-культурных различиях и сходстве и психологии толпы. Издание предназначено для студентов-психологов, слушателей специальных факультетов, магистров, практических психологов, работающих в различных организациях и отраслях индустрии. Материалы учебного пособия будут интересны социологам, культурологам, менеджерам, руководителям фирм и корпораций, научным работникам, журналистам, экономистам и всем тем, чья работа связана с человеческими отношениями .

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мейжис, Ирина Альбертовна
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (13)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)