Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сориты<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие для бакалавров . -10-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2015
Колич.характеристики :379, [2] с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-03200-4: 402.00, 402.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; 1.1. Что означает термин «логика» ; 1.2. Формы познания ; 1.3. Понятие логической формы и логического закона ; 1.4. Логика и язык ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ ; 2.1. Понятие как форма мышления ; 2.2. Содержание и объем понятия ; 2.3. Виды понятий ; 2.4. Отношения между понятиями ; 2.5. Определение понятий ; 2.6. Деление понятий. Классификация ; 2.7. Ограничение и обобщение понятий ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 3. СУЖДЕНИЕ ; 3.1. Общая характеристика суждения ; 3.2. Простое суждение ; 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; 3.4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; 3.5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; 3.6. Деление суждений по модальности ; 3.7. Логическая структура вопроса ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 4. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; 4.1. Понятие логического закона ; 4.2. Законы логики и их роль в познании ; 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 5. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; 5.1. Общее понятие об умозаключении ; 5.2. Определение дедуктивных умозаключений ; 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; 5.4. Простой категорический силлогизм ; 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; 5.7. Условные умозаключения ; 5.8. Разделительные умозаключения ; 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; 5.11. Непрямые (косвенные) выводы ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 6. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; 6.1. Индуктивные умозаключения и их виды ; 6.2. Виды неполной индукции ; 6.3. Индуктивные методы установления причинных связей ; 6.4. Умозаключение по аналогии и его виды ; 6.5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 7. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; 7.1. Понятие доказательства ; 7.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; 7.3. Понятие опровержения ; 7.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; 7.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; 7.6. Искусство ведения дискуссии ; Контрольные вопросы и задания ; ГЛАВА 8. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; 8.1. Гипотеза как форма развития знаний ; 8.2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; 8.3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; 8.4. Опровержение гипотез (версий) ; 8.5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Контрольные вопросы и задания ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА 9. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; 9.1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; 9.2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ТЕСТЫ ; ЛИТЕРАТУРА ; СПИСОК СИМВОЛОВ ; ЛОГИКА КЛАССОВ
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в юридических вузах, на юридических факультетах педагогических учебных заведений в юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -6-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2009
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-00972-3: 262.00, 262.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Право
Логика
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; §7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ'ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по учебному предмету «Право». С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А.Д. Гетманова в течение тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МШУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -9-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2013
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-02769-7: 262.00, 262.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8) + 168.3(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Право
Логика
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А.Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГЛУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики па юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и нрава Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных паук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -4-е изд., стер
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2007
Колич.характеристики :415 с.: ил.
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 5-365-00642-9: 150.00 р.
ISBN, Цена 978-5-365-00642-3: Б.ц.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -7-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2010
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-370-01764-3: 128.88, 128.88, 257.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : Введение ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; Глава V. Дедуктивное умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; Глава VI. Индукция и аналогия ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; Глава VII. Логические основы теории аргументации ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; Глава VIII. Гипотеза. Построение версий в юридической практике ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; Глава IX. Этапы развития логики как науки ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики на юридических факультетах педагогических учебных заведений и отделениях по; маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МШУ), является автором не¬скольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет десятилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете МГПУ и семилетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции.
Экземпляры : всего 16: уч/а(266), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), н/а(12), ч/з6(3)
Свободны : уч/а(224), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), н/а(12), ч/з6(3)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика для юристов : учебное пособие . -8-е изд., стер
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2011
Колич.характеристики :415 с
Серия: Высшее юридическое образование
Цена : 262.00, 262.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Право
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИКИ ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи ; ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Определение понятий ; § 6. Деление понятий. Классификация ; § 7. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи ; ГЛАВА III. СУЖДЕНИЕ ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок в естественном (русском) языке, в том числе в юридических текстах ; § 5. Отношения между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; § 7. Логическая структура вопроса ; Задачи ; ГЛАВА IV. ЗАКОНЫ (ПРИНЦИПЫ) ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения и юридической практике ; Задачи ; ГЛАВА V. ДЕДУКТИВНОЕ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Определение дедуктивных умозаключений ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; Задачи ; ГЛАВА VI. ИНДУКЦИЯ И АНАЛОГИЯ ; § 1. Индуктивные умозаключения и их виды ; § 2. Виды неполной индукции ; § 3. Индуктивные методы установления причинных связей ; § 4. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 5. Аналогия в юридическом законе и аналогия в праве ; Задачи ; ГЛАВА VII. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссии ; Задачи ; ГЛАВА VIII. ГИПОТЕЗА. ПОСТРОЕНИЕ ВЕРСИЙ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ; § 1. Гипотеза как форма развития знаний ; § 2. Построение гипотезы (версии) и этапы ее развития ; § 3. Способы подтверждения гипотез (версий) ; § 4. Опровержение гипотез (версий) ; § 5. Примеры гипотез, возникающих в познании ; Задачи ; Занимательные задачи ; Тест Айзенка ; ГЛАВА IX. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИКИ КАК НАУКИ ; § 1. Краткие сведения из истории традиционной формальной логики ; § 2. Краткие сведения из истории математической (символической) логики ; Заключение ; Тесты ; Рекомендуемая литература ; Список символов ; Логика классов
Аннотация: Учебное пособие ориентировано на преподавание логики в педагогических учебных заведениях на юридических факультетах и отделениях по маркетингу, в юридических вузах, юридических колледжах и общеобразовательных школах по предмету "Право". С целью развития логического мышления и применения теории логики на практике все главы снабжены логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки. Учебное пособие адресовано также юристам, учителям, слушателям в системе повышения квалификации и всем интересующимся проблемами логики и юриспруденции. А. Д. Гетманова более тридцати лет преподает логику в Московском городском педагогическом университете (МГПУ), является автором нескольких учебников по логике. Материал учебного пособия имеет семилетнюю апробацию преподавания логики на юридическом факультете Московского городского педагогического университета (МГПУ) и двухлетнюю практику преподавания логики в Академическом правовом университете при Институте государства и права Российской академии наук и Государственном университете гуманитарных наук.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник для бакалавров . -18-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2014
Колич.характеристики :357 с
Серия: Бакалавр - Магистр
ISBN, Цена 978-5-370-03085-7: 250.00, 250.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; 1.1. Формы познания ; 1.2. Понятие логической формы и логического закона ; 1.3. Логика и язык ; Контрольные задания ; Глава 2. Понятие ; 2.1. Понятие как форма мышления ; 2.2. Отношения между понятиями ; 2.3. Определение понятий ; 2.4. Деление понятий. Классификация ; 2.5. Ограничение и обобщение понятий ; Контрольные задания ; Глава 3. Суждение ; 3.1. Общая характеристика суждения ; 3.2. Простое суждение ; 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; 3.4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; 3.5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; 3.6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава 4. Законы (принципы) правильного мышления ; 4.1. Понятие логического закона ; 4.2. Законы логики и их роль в познании ; 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Контрольные задания ; Глава 5. Умозаключение ; 5.1. Общее понятие об умозаключении ; 5.2. Дедуктивные умозаключения ; 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; 5.4. Простой категорический силлогизм ; 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; 5.7. Условные умозаключения ; 5.8. Разделительные умозаключения ; 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; 5.11. Непрямые (косвенные) выводы ; 5.12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; 5.13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; 5.14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Контрольные задания ; Глава 6. Логические основы теории аргументации ; 6.I. Понятие доказательства ; 6.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; 6.3. Понятие опровержения ; 6.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; 6.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; 6.6. Искусство ведения дискуссий ; Контрольные задания ; Глава 7. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; 7.1. Умозаключение по аналогии него виды ; 7.2. Гипотеза и ее виды ; 7.3. Построение гипотез ; Глава 8. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; 8.1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; 8.2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; 8.3. Интуиционистская логика ; 8.4. Конструктивные логики ; 8.5. Многозначные логики ; 8.6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; 8.7. Модальные логики ; 8.8. Положительные логики ; 8.9. Паранепротиворечивая логика ; Глава 9. Особенности методики преподавания логики ; 9.1. Логическая структура вопроса ; 9.2. Классическая педагогика о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; 9.3. Развитие логического мышления младших школьников ; 9.4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; 9.5. Формирование логической культуры и специфика методики изучения логики в вузах ; 9.6. Самостоятельное изучение основ логики студентами ; Контрольные задания ; Заключение ; Приложения ; Приложение 1. Список используемых в логике символов ; Приложение 2. Тест Айзенка ; Приложение 3. Примерные планы семинарских занятий ; Приложение 4. Тесты по курсу логики ; Приложение 5. Вопросы экзаменационных билетов по курсу "Логика" ; Литература
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -14-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2009
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
Примечания : Рекомендуемая литература: с. 405
ISBN, Цена 978-5-370-00973-0: 200.00, 200.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусствоведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педкласах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.
Экземпляры : всего : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Свободны : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -16-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2011
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
ISBN, Цена 978-5-370-01959-3: 217.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § I. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии него виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Учебник по логике : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: ВЛАДОС; М.: ВЛАДОС, 19951994
Колич.характеристики :303 с
Примечания : Библиогр.: с. 287. - Предм. указ.: с. 291-294
ISBN, Цена 5-87065-009-7: 20.00, 20.00, 40.00, 7.00, 22000.00, р.
УДК : 16
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): значение--законы--понятие--классификация--суждение--простое суждение--сложное суждение--модальность--мышление--умозаключение--силогизм--сориты--эпихейрема--полисилогизм--индукция--дедукция--аргументация--опровержение--рассуждение--предмет--суждение--мышление--умозаключение--гипотеза--аргументация--логика
Аннотация: Второе издание книги, ориентированной на программу преподавания логики в вузах, подготовлено с исправлениями и дополнениями. Книга также может быть использована в качестве учебного пособия в школах, гимназиях, лицеях и колледжах. Для развития творческого мышления учащихся по центральным темам курса приведены задачи и упражнения. В книгу включена новая глава, раскрывающая этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.
Экземпляры : всего 1: н/а(5), уч/а(1)
Свободны : н/а(4), уч/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)