Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (6)Авторефераты (69)Диссертации (8)Период.издания науч.абонемента (12)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (24)Каталог электронных носителей (3)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=сознание<.>)
Общее количество найденных документов : 491
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 340/П50
Автор(ы) :
Заглавие : Политика и право: ученые записки/ Амурский гос. ун-т; отв. ред. А. П. Герасименко. Вып. 4
Выходные данные : Благовещенск: [Юрист], 2004
Колич.характеристики :241 с
Коллективы : Амурский гос. ун-т
ISBN, Цена Б. и.: 35.00, 35.00, р.
УДК : 340 + 34(06) + 340.111.32
ББК : 67
Предметные рубрики: Теория права
Политика
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): право--массовое сознание--незаконный оборот--наркотики--экологический аудит--труд--охрана труда--договоры--залог--политика
Содержание : Правовой режим в системе государственно-правового регулирования/ Ю. Д. Кокамбо. Политическая мифология и массовое сознание россиян/ Р. Ф. Назарова. Политические права иностранных граждан в законодательстве зарубежных стран/ Е. В. Семенова. О статусе иностранных граждан в государствах - участниках СНГ (сравнительно-правовой анализ)/ В. В. Вискулова. Понятие и правовое регулирование референдума субъекта Российской Федерации (на примере Амурской области)/ Н. А. Петрова. Административно - правовые средства борьбы органов госнаркоконтроля с правонарушениями в области незаконного оборота наркотиков на территории Амурской области/ И. А. Волобуев. Соотношение частного и публичного в гражданском праве/ Т. В. Демина. О проблемах формирования экологического законодательства в РФ/ Е. Г. Черкашина. О проблемах развития правовой базы экологического аудита в Российской Федерации/ И. С. Максимов. О состоянии и перспективах соблюдения законодательства о труде и охране труда в организациях малого бизнеса/ П. Г. Апексеенко. Усыновление детей иностранными гражданами - "за" и "против"/ С. А. Абрамова. Об уголовно-процессуальной подсудности в контексте правовой реформы/ С. Н. Семенов. Криминогенная ситуация в сфере соблюдения налогового законодательства частными предпринимателями без образования юридического лица в условиях внесения изменений в законодательство/ Е. Я. Шахов. Соотношение частного и публичного права в системе РФ/ Н. А. Орлова. Социально - экономические корни (причины) правонарушений/ А. С. Игнатенко. М. М. Сперанский и систематизация законодательства/ Д. Д. Ремезова. Принцип разделения властей в конституции США 1787 г. и конституции Франции 1791 г./ С. О. Хасымбаев. Договор. Понятие и виды/ Е. А. Повисок. Римское залоговое право/ Л. К. Мхитарян. Проблемы становления и развития института уполномоченного по правам человека в РФ/ Д. С. Балданова. Понятие конституционно-правовой ответственности/ Т. А. Альферович. Конституционно-правовая ответственность субъектов федерации/ Е. Н. Курченко. О соотношении вещных и обязательственных прав/ Д. А. Ханюков. Проблема разграничения вещного и обязательственного действия договора продажи недвижимости/ С. Б. Качуков. Особенности доказательств и доказывания по новому ГПК РФ/ И. В. Шульга. Влияние МОТ на развитие национального трудового законодательства/ Т. А. Альферович. Правовое регулирование использования земель сельскохозяйственного назначения/ Т. А. Нуждин. О некоторых проблемах пршювого регулирования переработки и утилизации отходов производства и потребления в РФ/ Е. В. Демиденко. Снижение брачного возраста в РФ: социологическая постановка проблемы/ Е. С. Рогожина, З. А. Каримова. Легализация доходов, полученных преступным путем: характерные черты личности преступника/ Т. В. Магонова. Факторы, влияющие на рост преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия/ Л. К. Мхитарян. Проблема полиграфа и пути решения/ Д. М. Курбатов. Особенности криминалистического изучения личности «серийного» убийцы/ В. В. Ким. Мировая юстиция на примере Амурской области/ Т. Ю. Зиновьева. Особенности речи защитника и государственного обвинителя в судебном процессе/ Д. А. Сергиенко. Материалы к истории юридического факультета ; Вместо послесловия. Кому нужны амурские юристы?/ А. Л. Герасименко.
Аннотация: Четвертый выпуск научных и учебно-методических работ и материалов по юриспруденции, адресован научным и педагогическим работникам, студентам и учащимся. Издание будет продолжено.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С 72
Автор(ы) : Спиркин А. Г.
Заглавие : Основы философии : учебное пособие
Выходные данные : М.: Политическая литература, 1988
ISBN, Цена 5-250-00193-9: 1.60, 1.60, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 15
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Глава 1. Что такое философия? ; Глава 2. История философии ; Глава 3. Материя: единство и многообразие форм проявления ; Глава 4. Сознание: сущность и происхождение ; Глава 5. Связь и развитие - основные принципы диалектики ; Глава 6. Основные категории и законы диалектики ; Глава 7. О сущности и смысле познания ; Глва 8. Философия мышления ; Глава 9. История социально- философской мысли ; Глава 10. Природа и общество ; Глава 11. Экономическая сфера жизни общества: социально-философский аспект ; Глава 12. Социальная сфера общественной жизни ; Глава 13. Политическая сфера жизни общества ; Глава 14. Социальное управление ; Глава 15. Философское понимание человека ; Глава 16. Духовная сфера жизни общества ; Глава 17. Исторический прогресс и глобальные проблемы современности
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие по марксистско-ленинской философии. В ней дается систематизированное изложение основ диалектического и исторического материализма, истории философии, критика современной буржуазной философской и социологической мысли. Рассчитана на студентов высших учебных заведений.
Экземпляры : всего : н/а(36)
Свободны : н/а(36)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Заглавие : Философия : учебник для вузов . -4-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: ЮНИТИ, 2010
Колич.характеристики :735 с
Серия: Золотой фонд российских учебников
ISBN, Цена 978-5-238-01378-7: 300.00, 300.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : От авторов ; Раздел I. Предмет и специфика философского знания ; Что есть философия ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Раздел II. Основные этапы и направления ) развития философской мысли ; Глава 1. Восточная философия ; 1.1. Философия Древней и Средневековой Индии ; 1.2. Философия Древнего и Средневекового Китая ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 2. Античная философия ; 2.1. Становление древнегреческой философии ; 2.2. Классический век древнегреческой философии ; 2.3. Эллинистическо-римская философия ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 3. Средневековая философия. Проблема соотношения разума и веры ; 3.1. Средневековая западная христианская философия ; 3.2. Арабская средневековая философия ; 3.3. Историческая роль философии Средневековья ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 4. Философия эпохи Возрождения ; 4.1. Гуманистическая мысль эпохи Возрождение ; 4.2. Эпоха Возрождения и Реформация ; 4.3. Социально-философская мысль эпохи Возрождения ; 4.4. Натурфилософия эпохи Возрождения ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 5. Философия Нового времени ; 5.1. Эмпирическая философия. Ф. Бэкон ; 5.2. Рационалистическая философия: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г.В. Лейбниц ; 5.3. Сенсуалистическое направление и критическая реакция на него ; 5.4. Социально-политические концепции философии XVII в. ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 6. Философия эпохи Просвещения ; 6.1. Философия Французского Просвещения ; 6.2. Идеи нравственного прогресса в Немецком Просвещении ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 7. Немецкая классическая философия ; 7.1. Традиции и новаторство немецкой классической философии ; 7.2. Философия Иммануила Канта ; 7.3. Философия Иоганна Фихте ; 7.4. Философия Фридриха Шеллинга ; 7.5. Философия Георга Гегеля ; 7.6. Философия Людвига Фейербаха ; 7.7. Историческое значение немецкой классической философии ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 8. Марксистская философия ; 8.1. Теоретические предпосылки марксистской философии ; 8.2. Диалектический материализм - философия марксизма ; 8.3. Марксистская трактовка сознания и познания ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 9. Западная философия конца XIX - начала XXI в. ; 9.1. Переоценка ценностей и смена философских парадигм ; 9.2. Философия науки и методология научного познания ; 9.3. Философия жизни ; 9.4. Философские аспекты психоанализа. 3. Фрейд ; 9.5. Экзистенциализм, или философия существования ; 9.6. Философская герменевтика ; 9.7. Постмодернизм ; 9.8. Современная религиозная философия ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 10. Русская философия ; 10.1. Основные этапы развития русской философской мысли и ее особенности ; 10.2. Развитие русской философии в XI-XVII веках ; 10.3. Русская философия XVIII века ; 10.4. Славянофилы и западники XIX века ; 10.5. Материалистическое направление в русской философии середины XIX века ; 10.6. Русское почвенничество ; 10.7. Русский консерватизм ; 10.8. Русский космизм ; 10.9. Философия всеединства Владимира Соловьёва ; 10.10. Русская религиозно-идеалистическая философия первой половины XX века ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Раздел III. Проблемы онтологии и гносеологии ; Глава 11. Проблема бытия ; 11.1. Суть философской проблемы бытия ; 11.2. Проблема бытия в истории философских учений ; 11.3. Формы бытия ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 12. Философское понимание материи ; 12.1. Материя и ее атрибутивные свойства ; 12.2. Системный характер организации материального мира ; 12.3. Движение материи ; 12.4. Диалектика - учение о развитии ; 12.5. Синергетика - учение о самоорганизации материальных систем ; 12.6. Пространство и время как формы бытия материи ; 12.7. Единство материального мира ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 13. Идеальное бытие сознания ; 13.1. Возникновение и сущность сознания ; 13.2. Идеальность и ее эволюционный смысл ; 13.3. Социальная идеальность ; 13.4. Психика, сознание, идеальное ; 13.5. Сознание и бессознательное ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 14. Познание как предмет философского анализа ; 14.1. Что есть знание? ; 14.2. Структура и динамика процесса познания ; 14.3. Проблема истины ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Раздел IV. Социальная философия ; Глава 15. Общество как объект познания ; 15.1. Познание мира, общества, человека ; 15.2. Специфика социального познания ; 15.3. Предмет и функции социальной философии ; 15.4. Социальная философия и другие общественные науки ; 15.5. Социальная философия как самосознание человечества ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 16. Историческое развитие социальной философии ; 16.1. Позитивистская социальная философия и ее проблематика ; 16.2. Марксистская социальная философия и ее проблематика ; 16.3. Психологическое направление в социальной философии ; 16.4. Неокантианство. Проблемы социальной философии ; 16.5. Социальная философия М. Вебера ; 16.6. Фрейдизм и неофрейдизм ; 16.7. Социальная философия о характере исторического процесса ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 17. Природные основы общественной жизни ; 17.1. Проблема взаимоотношения природы и общества в истории философской мысли ; 17.2. Природа как основа жизнедеятельности общества. Взаимовлияние общества и природы ; 17.3. Современные глобальные экологические проблемы и пути их решения ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 18. Общество как целостная динамическая система ; 18.1. Социальная система как единство элементов и их взаимоотношений ; 18.2. Динамика общества и его развитие ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 19. Философские проблемы экономической жизни общества ; 19.1. Основные проявления экономической жизни общества ; 19.2. Способ производства в жизни общества ; 19.3. Объективные экономические законы. Экономические отношения и экономические интересы ; 19.4. Взаимодействие объективной и субъективной сторон экономической жизни общества ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 20. Политическая жизнь общества ; 20.1. Факторы, обусловливающие политическую жизнь общества ; 20.2. Государство - основной институт политической системы общества ; 20.3. Политический режим ; 20.4. Проблема политического сознания ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 21. Правовая сфера жизни общества ; 21.1. Две концепции сущности права ; 21.2. Основные особенности развития правовой сферы ; 21.3. Признаки правового состояния общества ; 21.4. Правосознание и правовой нигилизм ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 22. Духовная жизнь общества ; 22.1. Социальная природа и содержание духовной жизни ; 22.2. Особенности духовного производства ; 22.3. Наука как система знаний и вид духовного производства ; 22.4. Искусство - важнейший вид духовного производства ; 22.5. Мораль - ведущий духовный регулятор жизни общества ; 22.6. Религия и религиозное сознание ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 23. Смысл и направленность истории ; 23.1. Эсхаталогическая идея и концепция естественного порядка в философской мысли ; 23.2. Просветительский подход к пониманию смысла и направленности истории ; 23.3. Современные концепции о смысле и направленности истории ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Раздел V. Философская антропология ; Глава 24. Проблема человека в истории философии ; 24.1. Древневосточная философия человека ; 24.2. Древнегреческая философия человека ; 24.3. Средневековая христианская концепция человека ; 24.4. Человек в философии Возрождения и Нового времени ; 24.5. Антропологические концепции в немецкой классической философии ; 24.6. Проблема человека в русской философии ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 25. Философские проблемы человека ; 25.1. Осмысление и разработка проблем антропогенеза ; 25.2. Биологическое и социальное в развитии человека ; 25.3. Сущность и существование человека ; 25.4. Бессознательное и сознательное в человеке ; 25.5. Индивид и личность ; 25.6. Смысл и цель жизни ; Основные понятия ; Вопросы для размышления ; Глава 26. Ценности и личность ; 26.1. Ценности: понятие и природа. Теории ценностей ; 26.2. Социальные ценности и социализация личности ; Основные понятия ; Вопросы для размышления
Аннотация: В четвертом издании учебника «Философия», как и в предыдущих (1-е изд., 2-е изд., 3-е изд. - ЮНИТИ, 1998, 2001, 2004) раскрываются предмет философии, ее содержание и основные функции, показываются роль и значение философии в жизни общества, его духовной культуре, развитии общественного сознания. Дается развернутая характеристика истории развития философской мысли, диалектически сочетаются историко-философское и проблемное изложение рассматриваемых вопросов, касающихся природы, общества и человека. Особое внимание уделено методологии их научного познания, как она представлена в различных направлениях современной философии. Рассматриваемые проблемы излагаются доступно, содержательно и интересно. Учебник призван способствовать формированию у будущих специалистов научного мировоззрения, философской и общей культуры, способности творчески мыслить, разбираться в сложных явлениях и процессах общественной жизни. Для студентов и аспирантов вузов, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии и современного развития общества.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Заглавие : Философия : учебник для вузов
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 1998
Колич.характеристики :576 с
ISBN, Цена 5-222-00051-6: 36.00, 36.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : А5 я 72-1
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Глава 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества ; Глава 2. Исторические типы философии и философствования ; Глава 3. Бытие ; Глава 4. Сознание ; Глава 5. Человек ; Глава 6. Человек во вселенной ; Глава 7. Личность ; Глава 8. Общество ; Глава 9. Культура и цивилизация ; Глава 10. Мир повселневности ; Глава 11. Познание ; Глава 12. Наука ; Глава 13. Человек в информационно-техническом мире ; Глава 14. Проблемы и перспективы современной цивилизации
Аннотация: В учебнике предпринята одна из первых попыток реализовать Программу государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия" (бакалавр), разработанного Госкомитетом Российской Федерации по высшей школе. Изложены основы современной философии, кратко очерчены узловые этапы ее истории, рассмотрены важнейшие проблемы философии и их конкретное решение в рамках различных философских направлений.
Экземпляры : всего 52: уч/а(131), н/а(17)
Свободны : уч/а(130), н/а(17)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С50
Заглавие : Владимир Александрович Смирнов
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2010
Колич.характеристики :367 с
Серия: Философия России второй половины XX века
ISBN, Цена 978-5-8243-1208-9: 150.00, 150.00, р.
УДК : 1 + 1(091)(470) + 101.81 + 167
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Логика
Географич. рубрики: Россия
Содержание : От редактора ; Почти полвека длился спор/ Ф. Т. Михайлов. Логика и онтология в формальной философии В. А. Смирнова/ Е. Г. Драгалина-Черная. Рационалистическая гносеология В. А. Смирнова/ З. А. Сокулер. Человек, идеальное и сознание в работах В. А. Смирнова/ В. А. Лекторский. Парадигмальные образцы решения теоретических задач и их генезис/ В. С. Степин. В. А. Смирнов о научных теориях и взаимоотношениях между ними/ В. Л. Васюков. 1. Проблема «несоизмеримости» теорий ; 2. Логические аспекты несоизмеримости ; 3. Что такое научная теория с точки зрения логики ; 4. Язык научных теорий ; 5. Универсум теорий ; 6. Сравнение теорий с помощью определений ; 7. Взаимоотношения между теориями, сформулированными в разных языках ; 8. Современный этап: универсальная логика ; О работе В. А. Смирнова «О достоинствах и ошибках одной логико-философской концепции (критические заметки по поводу теории языковых каркасов Р. Карнапа)»/ Н. С. Юлина. Точное и неточное в социально-гуманитарном знании. В. А. Смирнов как методолог/ В. Ж. Келле. В. А. Смирнов - философ/ М. В. Попович. Аксиоматические и генетические теории/ А. М. Анисов. Введение ; I. Аксиоматический метод построения теории ; § 1. Догма о бездоказательности аксиом ; § 2. Виды аксиоматических теорий ; II. Генетический метод построения теории ; § 1. Общая характеристика генетического метода по В. А. Смирнову ; § 2. Вычисления и исчисления и теории вычислений и исчислений ; § 3. Об ошибочных истолкованиях генетического метода ; § 4. Проблемы и перспективы генетического метода по В. А. Смирнову ; Заключение ; Силлогистика - любовь В. А. Смирнова/ В. А. Бочаров. Владимир Александрович Смирнов: педагог и учитель/ В. И. Маркин. В. А. Смирнов в обыденной жизни./ В. А. Бочаров. В. А. Смирнов и логико-философское сообщество второй половины XX века/ В. Н. Садовский. В. А. Смирнов как создатель направлений исследований в логике и методологии науки в СССР и России/ В. К. Финн. Приложение. Работы В. А. Смирнова ; О достоинствах и ошибках одной логико-философской концепции (критические заметки по поводу теории языковых каркасов Р. Карнапа) ; Логические методы сравнения научных теорий ; О перспективах анализа учения И. Канта о праве и морали средствами современной логики ; Иммануил Кант и современная логика ; Хроника основных событий жизни и творчества В. А. Смирнова ; Библиография ; Именной указатель ; Сведения об авторах
Аннотация: Книга посвящена анализу идей Владимира Александровича Смирнова (1931-1996), выдающегося отечественного философа и логика, создателя российской логической школы, основателя новых направлений в логике, эпистемологии и философии науки. Его работы широко известны как в нашей стране, так и за рубежом. Авторы книги пытаются реконструировать систему философских и философско-логических идей В. А. Смирнова, а также нарисовать его портрет как человека исключительной нравственной силы, воспитателя нескольких поколений философов и логиков. В книгу включены некоторые работы самого В. А. Смирнова. Книга предназначена для философов, логиков, специалистов по философии науки и для всех тех, кто интересуется судьбами российской философии и культуры.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Н23
Автор(ы) : Налетов И. З.
Заглавие : Философия : учебник
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2007
Колич.характеристики :400 с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-16-002777-7: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философские идеи--действительность--диалектика развития--познание--категории материи--религия--антропология--общество
Содержание : Предисловие ; ГЛАВА 1 ; ПРЕДМЕТ И ЗНАЧЕНИЕ ФИЛОСОФИИ ; § 1. Специфика и структура философского знания ; § 2. Философия, наука, религия ; § 3. Основные вопросы философии ; § 4. Главные направления философской мысли. ; ГЛАВА 2 ; ИСТОРИЯ И ЛОГИКА ОСНОВНЫХ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ ; § 1. Античная философия ; § 2. Средневековая философия ; § 3. Философия эпохи Возрождения ; § 4. Философия Нового времени ; § 5. Философия эпохи Просвещения ; § 6. Классическая немецкая философия ; § 7. Возникновение марксистской философии и ее судьба в ХХ столетии ; ГЛАВА 3 ; ФИЛОСОФИЯ И НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ; § 1. Категория материи. Принцип объективности знания ; § 2. Современная научная картина мира ; § 3. Пространство и время ; § 4. Изменение и сохранение как универсальные свойства систем ; § 5. Принцип причинности ; § 6. Научный закон. Диалектика необходимости и случайности ; § 7. Диалектика возможности и действительности ; ГЛАВА 4 ; ДИАЛЕКТИКА РАЗВИТИЯ И САМООРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМ ; § 1. Источники развития. Тождество и противоречие ; § 2. Развитие и структура систем ; § 3. Утверждение и отрицание. Преемственность и поступательность развития ; ГЛАВА 5 ; ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ ; § 1. Природа и сущность сознания ; § 2. Формы познания ; § 3. Проблемы истины в эмпирическом и теоретическом познании ; ГЛАВА 6 ; ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ ; § 1. Жизнь и «философия жизни» ; § 2. Человек, его сознание и труд ; § 3. Труд и отчуждение личности ; § 4. Единство природного и социального в человеке ; ГЛАВА 7 ; ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО ; § 1. Общественное бытие - материальная сфера человеческой жизнедеятельности ; § 2. Собственность, ее происхождение и современные формы ; § 3. Социальная структура общества ; § 4. Власть. Формы власти ; § 5. Развитие общества: классические и современные концепции ; § 6. Духовная жизнь общества ; § 7. Глобальные и общечеловеческие проблемы ; Основная литература ; Дополнительная литература
Аннотация: Учебник раскрывает основные проблемы философии в соответствии с государственным образовательным стандартом, дает взвешенную оценку историко-философскому наследию, включая марксистскую философию, показывает взаимодополняемость альтернативных философских концепций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям естественно-научного, технического и социально-гуманитарного профиля.
Экземпляры : всего : н/а(2)
Свободны : н/а(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Заглавие : Философия : учебное пособие . -Изд. 19-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2009
Колич.характеристики :574, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-15824-1: 300.00, 300.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Введение ; Глава I. Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества ; 1. Предмет философии ; 2. Специфика философского знания ; 3. Основные части (структура) философии ; 4. Место и роль философии в культуре ; Глава II. Становление философии. Основные этапы ее исторического развития ; 1. Происхождение философии. (Философия и предшествующие ей формы мировоззрения) ; 2. Основные идеи и исторические этапы развития западной философии ; 3. Национальные особенности философии. Русская философия XIX - XX вв.: ее смысл, основные направления и этапы развития ; Глава III. Бытие и материя ; 1. Понятие «бытие»: философский смысл ; 2. Экзистенциальные истоки проблемы бытия ; 3. Бытие: единство мира ; 4. Многообразие мира как проблема ; 5. Материальное единство мира и его многообразие ; Глава IV. Диалектика ; 1. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика ; 2. Структура диалектики, ее регулятивный характер и основные функции ; 3. Детерминизм и индетерминизм ; 4. Закон. Динамические и статистические закономерности ; 5. Границы, сфера действия диалектического метода ; 6. Метафизика и ее значение для познания ; Глава V. Человек ; 1. Понятие человека. Человек и природа ; 2. Биосоциальная (дуальная) природа человека ; 3. Смысл человеческого бытия ; 4. Представления о совершенном человеке в различных культурах ; Глава VI. Человек и его сознание ; 1. Проблема сознания в истории западной философии ; 2. Гносеологический смысл сознания ; 3. Этический смысл сознания ; 4. Онтология сознания ; 5. Язык, общение, сознание ; 6. Сознание, память, самосознание ; 7. Диалектико-материалистическая концепция сознания ; 8. Сознание и бессознательное ; Глава VII. Общество ; 1. Общество и его структура ; 2. Общество как саморазвивающаяся система ; 3. Гражданское общество и государство ; 4. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития ; Глава VIII. Человек и общество ; 1. Человек в системе социальных связей ; 2. Человек и исторический процесс: свобода и необходимость, личность и массы, насилие и ненасилие ; 3. Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Справедливость и право ; 4. Религиозные ценности и свобода совести ; 5. Личность: проблемы свободы и ответственности ; Глава IX. Познание ; 1. Познание как предмет философии: единство субъекта и объекта, многообразие форм ; 2. Познание, творчество, практика ; 3. Рациональное и иррациональное, материальное и идеальное в познавательной деятельности ; 4. Единство чувственного и рационального ; 5. Истина и заблуждение ; 6. Действительность, мышление, логика, язык ; 7. Понимание и объяснение ; 8. Вера и знание ; Глава X. Научное познание и знание ; 1. Научное и вненаучное знание. Критерии научности ; 2. Структура научного познания, его уровни и формы ; 3. Методы научного исследования ; 4. Рост научного знания ; 5. Научные революции и смена типов рациональности ; 6. Общество, наука, техника ; Глава XI. Научные, философские и религиозные картины мира ; 1. Взгляд науки ; 2. Философия: человек и мир ; 3. Религиозные версии мироздания ; Глава XII. Будущее человечества ; 1. Человечество как субъект истории ; 2. Мировая ситуация начала XXI столетия ; 3. Глобальные проблемы. Угрозы и надежды наших дней ; 4. Сценарии будущего. Запад - Восток – Россия в диалоге культур ; Заключение
Аннотация: Учебное пособие «Философия» для высших учебных заведений подготовлено в соответствии с новыми требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования. Указанные стандарты утверждены Министерством образования Российской Федерации 3 февраля 2000 г. В соответствии с данными стандартами часть тем исключена (или переработана), введены новые темы (например, «Диалектика»), усилено внимание к проблеме человека в разных его «ракурсах». Рассчитано на студентов, аспирантов, всех, интересующихся актуальными вопросами философии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Автор(ы) : Зорина Е. В., Рахманкулова Н. Ф., Соколов А. В., Шестакова М. А., Яковлева Л. Е.
Заглавие : Философия в вопросах и ответах : учебное пособие
Выходные данные : М.: Проспект, 2009
Колич.характеристики :335, [1] с
ISBN, Цена 978-5-392-00147-7: 180.00, 180.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Предисловие ; I. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ ; 1. Является ли философия наукой? ; 2. Каковы основные черты философского мышления? ; 3. Чем философия отличается от других форм мировоззрения? ; 4. Что объединяет и что разделяет философию и религию? ; 5. Какова структура философского знания? ; 6. Можно ли выделить основной вопрос философии? ; 7. Каковы причины возникновения философии? ; 8. В чем состоит роль философии в культуре? ; 9. Каковы основные типы самоопределения современной философии? ; 10. Почему нельзя понять философию без знакомства с ее историей? ; II. ФИЛОСОФИЯ ВОСТОКА ; 11. В чем своеобразие философии Древней Индии? ; 12. Какие школы были в древнеиндийской философии и на какие периоды она делится? ; 13. Что составляет отличительные черты философии Древнего Китая? ; 14. Как можно кратко охарактеризовать основные школы и периоды древнекитайской философии? ; III. ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ ; 15. Что объединяет всех античных философов? ; 16. Какие периоды можно выделить в античной философии и на каких основаниях? ; 17. Что отличает натурфилософский период в развитии античной философии? ; 18. Благодаря деятельности каких философов философская рефлексия античности смещается на проблему человека? ; 19. Какие философские школы представляют этический период в развитии античной философии? ; 20. В каком философском направлении поздней античности была предпринята попытка синтеза всей античной философии? ; 21. Кого и почему считают первым философом Запада? ; 22. В чем проявляется античная специфика материализма и идеализма древних греков? ; 23. Какие принципы лежат в основании линии Платона в философии? ; 24. Что характеризует линию Аристотеля в философии? ; IV. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ; 25. Что относится к важнейшим принципам средневековой христианской философии? ; 26. Какие проблемы выделяются в качестве наиболее спорных для философии христианского средневековья? ; 27. Что характеризует Августина как виднейшего философа патристики? ; 28. Почему философия Фомы Аквинского считается вершиной зрелой схоластики? ; V. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ; 29. Как возможна философия в эпоху Возрождения? ; 30. Какие идеи доминируют на различных этапах философии Возрождения? ; 31. В чем состоит специфика гуманизма эпохи Возрождения? ; 32. Является ли неоплатонизм основой всей философии Возрождения? ; 33. Каковы характерные черты натурфилософского периода в философии Возрождения? ; 34. Какую роль сыграла Реформация в духовной жизни европейского Возрождения? ; VI. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ ; 35. В чем состоит рационализм философии XVII в.? ; 36. Что нового внес Фрэнсис Бэкон в философию? ; 39. Что делает Декарта ключевой фигурой философии Нового времени? ; 40. Чем примечательна философия Просвещения? ; 41. Какие образы человека и общества предстают в концепциях общественного договора XVII-XVIII вв.? ; 42. Что за «скандал в философии» устроили Беркли и Юм? ; 43. Каковы характерные черты философии немецкого классического идеализма (от Канта до Гегеля)? ; 44. В чем состоит «коперниканский переворот» Канта в философии? ; 45. Как сочетаются система абсолютного идеализма и диалектический метод Гегеля? ; 46. Каким образом девиз «Ничто человеческое мне не чуждо» выражает суть философии Фейербаха? ; VII. МАРКСИЗМ И НЕОМАРКСИЗМ ; 47. В чем состоит предмет и метод философии в понимании К. Маркса? ; 48. В чем состоит суть материалистического понимания истории - важнейшего открытия марксизма? ; 49. Создал ли марксизм новую философскую антропологию? ; 50. Какие идеи К. Маркса получили развитие в XX в.? ; 51. Как русские философы относились к марксизму? ; VIII. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ ; 52. За что философия жизни критиковала классическую философию? ; 53. Чем отличается трактовка жизни в академической философии жизни? ; 54. Какие новые методы философского исследования предлагают представители философии жизни? ; IX. НЕОКАНТИАНСТВО ; 55. Как развивают философию И. Канта представители Марбургской и Баденской школ неокантианства? ; X. ПОЗИТИВИЗМ ; 56. Что представляет собой «первый» позитивизм? ; 57. Какие идеи классического позитивизма развивают «второй» и «третий» позитивизм? ; 58. Что общего и каковы различия между позитивизмом и материализмом? ; 59. Позитивизм резко критикует метафизику. А каково его отношение к религии? ; XI. ПСИХОАНАЛИЗ ; 60. В чем разница между основными направлениями психоанализа и как они возникли? ; 61. Какое влияние оказал психоанализ на науку и культуру XX столетия? ; 62. Психоанализ возник как направление в психиатрии, и большинство его теоретиков - врачи-психиатры. Какое отношение он имеет к философии? ; XII. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ; 63. В чем состоит феноменологическое понимание специфики философии, ее предмета? ; 64. За что Э. Гуссерль критикует натурализм, психологизм и историцизм в философии? ; 65. Почему феноменологический метод Гуссерля был востребован в различных областях философского знания XX в.? ; XIII. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ; 66. Кого и на каком основании мы относим к представителям экзистенциализма? ; 67. Почему художественная литература явилась более адекватной формой выражения философии экзистенциалистов, чем их философские трактаты? ; XIV. ГЕРМЕНЕВТИКА ; 68. Какие проблемы изучает герменевтика? ; 69. Кто из философов внес заметный вклад в развитие герменевтики? ; 70. Как понимают понимание представители герменевтической философии? ; XV. СТРУКТУРАЛИЗМ ; 71. Что такое философский структурализм? ; XVI. ПОСТМОДЕРНИЗМ ; 72. Модерн есть современность. Что означает постмодерн? ; 73. Бросает ли постмодернизм вызов классическому рационализму? ; 74. Как постмодернисты «деконструируют» человека? ; 75. Почему постмодернисты объявили «конец истории»? ; 76. Существует ли особый стиль русской философской мысли? ; 77. Русское евразийство: философия или идеология? ; 78. Есть ли различие в понимании русской идеи у Вл. Соловьева и славянофилов? ; 79. Как связаны идеи всеединства и софийности в философии В. С. Соловьева? ; 80. Почему для Н. А. Бердяева ценность личности абсолютна? ; 81. Как видят историю Н. Бердяев и Вл. Соловьев? ; 82. В чем состоит смысл человеческого бытия согласно Л. Н. Толстому? ; 83. Чем различаются между собой естественно-научное и религиозно-философское направления русского космизма? ; 84. В чем заключается специфика материалистических и позитивистских идей в русской философии? ; XVIII. ОНТОЛОГИЯ ; 85. Что такое онтология? Каковы основные вопросы и понятия онтологии? ; 86. Каковы основные проблемы онтологии? ; 87. Как связана онтология с другими разделами философии? ; 88. Как изменялось место онтологии в системе философского знания в ходе его исторической эволюции? ; 89. Каковы основные исторически сложившиеся позиции в онтологии? ; 90. Как определить бытие и небытие? ; 91. Что есть сущность? ; 92. Верно ли, что материю придумали материалисты, в то время как философы других направлений отвергают это понятие? ; 93. Материя и субстанция: что общего у этих двух понятий и чем они различаются? ; 94. Существует ли развитие и как его понимать? ; 95. В чем ошибка лапласовского детерминизма? ; 96. Каково соотношение понятий «психика», «душа», «сознание», «дух»? ; XIX. ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ ; 97. Что такое идеальное? ; 98. Какова разница между философским и психологическим пониманием сознания? ; 99. Не приведет ли прогресс в области изучения мозга к отказу от понятий «сознание», «психика»? ; 100. Как соотносятся сознание и бессознательное? ; XX. ГНОСЕОЛОГИЯ ; 101. Что изучает гносеология? ; 102. Как отвечают философы на вопрос о том, познаваем ли мир? ; 103. Что такое субъект и объект познания? ; 104. Какие виды знания выделяют философы? ; 105. Познавательные способности человека. Почему философы различают чувственное и рациональное? ; 106. Как отвечают философы на вопрос о том, что есть истина? ; 107. Что рассматривается философами в качестве критериев истины? ; 108. Каковы цели познания? ; XXI. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ ; 109. Какие проблемы рассматривает философия науки? ; 110. С чем связано возникновение дилеммы «сциентизма-антисциентизма»? ; 111. Каковы критерии научного знания? ; 112. Как развивается наука? Постпозитивистские модели развития научного знания ; 113. Чем различаются эмпирический и теоретический уровни научного познания? ; 114. Как соотносятся эмпирический и теоретический уровни познания? ; 115. Какую роль играет интуиция в научном познании? ; 116. Что изучает философия техники? ; XXII. СПЕЦИФИКА ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ ; 117. В каких философских направлениях разрабатываются гносеологические проблемы гуманитарных наук? ; 118. Каковы особенности субъекта и объекта в гуманитарных науках? ; 119. В чем проблема объективности гуманитарного знания? ; 120. Существует ли истина в гуманитарных науках? ; XXIII. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ ; 121. Что такое социальная философия? Как соотносится социальная философия с общественными науками? ; 122. Что характеризует общество как систему? ; 123. Какие существуют подходы в социальной философии к определению социальной структуры общества? ; 124. Как понимать общественные законы? Подобны ли они, например, законам Ньютона? ; XXIV. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ ; 125. Что изучает философия истории? ; 126. Каковы движущие силы исторического процесса? ; 127. В чем состоит проблема периодизации исторического процесса? ; 128. Что характеризует формационный подход к периодизации исторического процесса? ; 129. В чем особенности цивилизационного подхода к периодизации исторического процесса? ; 130. Существует ли смысл и цель в истории? ; 131. Есть ли прогресс в истории и каковы его критерии? ; 132. Как представлено историческое развитие в современных теориях индустриального, постиндустриального и информационного общества? ; XXV. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ ; 133. Что такое культура в философском понимании? ; 134. Какой мировоззренческий смысл имеют высшие ценности? ; 135. Что такое аксиология? ; 136. В чем сущность религии и как объясняется ее происхождение? ; 137. Каковы основные компоненты, способы действия (функции) религии, поддерживающие ее факторы? ; 138. Что такое мораль (нравственность) и каковы ее основные понятия? ; 139. Каковы основные исторические виды морали? ; 140. Каким образом в философии определяется эстетическое? ; 141. Что такое искусство и в чем его назначение? ; XXVI. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА ; 142. Что отличает философский подход к рассмотрению человека? ; 143. Как трактуется в философии природа и назначение человека? ; 144. Что такое личность с философской точки зрения? ; 145. В чем ценность свободы? ; 146. Свободна ли человеческая воля? ; 147. Для чего человеку словесный язык?
Аннотация: Материал основного курса философии представлен в виде вопросов и ответов. Авторы, имеющие многолетний опыт преподавания философии - прежде всего в МГУ им. М. В. Ломоносова, - включили в данное пособие именно те вопросы, которые обычно задают студентам на экзамене для проверки адекватности и глубины усвоения курса. Приведенные формулировки вопросов являются модификациями вопросов экзаменационных билетов. Для студентов и аспирантов нефилософских специальностей, а также всех, кто начинает изучать философию или просто интересуется ею.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/О-77
Автор(ы) : Островский, Эдуард Вениаминович
Заглавие : Философия : учебник
Выходные данные : М.: Вузовский учебник, 2009
Колич.характеристики :311, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9558-0044-8: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; РАЗДЕЛ I. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ, ЕЕ ФОРМЫ И УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ; РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ; Глава 1. Восточная философия: конфуцианство, даосизм, буддизм ; Глава 2. Античная философия: гармония мира, человека и разума ; Глава 3. Средневековая философия. Проблемы соотношения разума и веры ; Глава 4. Философия эпохи Возрождения: антропоцентризм, пантеизм ; Глава 5. Научная революция и философия XVII в. ; Глава 6. Философия эпохи Просвещения (XVIII в.): разум и прогресс ; Глава 7. Немецкая классическая философия (конец XVIII-начало XIX в.): поиски компромисса между верой и разумом. Диалектика ; Глава 8. Марксистская философия: диалектический материализм ; Глава 9. Русская философия: проблемы человека, богостроительства, идеального общества ; Глава 10. Современная западная философия: проблемы Бога, человека, истины ; РАЗДЕЛ III.ТЕОРИЯ ФИЛОСОФИИ ; Глава 11. Философская картина мира. Проблема бытия ; Глава 12. Материальное бытие: философское и нефилософское понимание материи ; Глава 13. Идеальное бытие: сознание, мышление, язык ; Глава 14. Гносеология: познавательные взаимоотношения человека с объективной реальностью ; Глава 15. Методологические проблемы познания ; Глава 16. Философская концепция человека: его сущность и смысл существования ; Глава 17. Общество как целостная система, его отличия от природных систем ; Глава 18. Динамика общественного развития, его факторы и формы ; Глава 19. Философская концепция культуры ; Глава 20. Специфика гуманитарно-социального познания ; СЛОВАРЬ ; ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ; ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: В соответствии с требованиями действующего государственного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Философия» в учебнике рассматриваются основные понятия философского знания, процесс его становления, а также актуальные проблемы современного этапа развития философии. Учебник адресован студентам вузов, но может быть использован и преподавателями, а также всеми, кто интересуется философскими проблемами человека и общества.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/О-28
Заглавие : Общая психология : учебник
Выходные данные : М.: Эксмо, 2007
Колич.характеристики :558, [1] с
Серия: Образовательный стандарт XXI
ISBN, Цена 978-5-699-21848-6: 180.00, 180.00, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8)
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психика--сознание--внимание--личность--человек--индивидуальность--общение
Аннотация: Учебник написан в соответствии с Программой по психологии для непсихологических специальностей вузов. В его основу положен современный системный подход, в рамках которого даются трактовки таких базовых понятий психологии, как отражение, деятельность, психика, психическое явление и др. Учебник построен по простой и логической схеме: после общей части последовательно описываются все психические явления, от самых простых до самых сложных, - от эмоционально-вегетативных процессов до нравственно-психологических свойств личности. В заключительных главах даются краткие сведения о практической психологии, преподавании психологии, преподавании психологии и психологическом просвещении. Каждая глава завершается контрольными вопросами и дополнительными материалами для студентов и преподавателей. Для студентов вузов и всех интересующихся теоретической и практической психологией.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)