Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=саморазвитие<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Ф91
Автор(ы) : Фромм, Эрих (1900-1980 гг.)
Заглавие : Психоанализ и этика
Выходные данные : М.: АСТ-ЛТД, 1998
Колич.характеристики :568 с
ISBN, Цена 5-15-000776-5: 38.91, 38.91, р.
УДК : 159.9
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): этика--человек--саморазвитие--психоанализ
Аннотация: Настоящее издание включает несколько основополагающих работ Фромма, особое место среди которых занимает "Человек для самого себя". В нем дан анализ различных типов характера и темперамента человека, его возможностей формировать и то и другое.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1МИ/К54
Автор(ы) : Князева, Марина Леонидова
Заглавие : Ключ к самосознанию
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 1990
Колич.характеристики :255 с.: ил.
Серия: Эврика
Примечания : Библиогр.: с. 253
ISBN, Цена 5-235-00802-2: 0.85, 0.85, р.
УДК : 1МИ
ББК : 66.017.87
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): самодельные люди--диалоги--система--жесты--метод угадывания--вершина на островах--регистры самообразования--поляризация знаний--мозаичная культура--аура знания--зажигатели темы--страдать весело--породнение со знанием--магические игры--саморазвитие--прожектор образа--математика--жонглирование--параболоид чудес--факты и связи--уроки мнемоники--диалоги--узелки на память--цветной букет воспоминания--лоции мысли--русло мысли--эрудиция наоборот--сверхзадача познания--спиралевидное движение--воображаемые модели--триада--смена ролей--коммуникативная модель--ритмы познания--траектория--поэтика нормальности--экзамен--коллективный--экзамен-диспут--выездной экзамен--репетиция стресса--кульминация сессии--проем импровизации--информоман--поле, которое суть я--звенья радости--подъемы--кризисология--секреты чувства--индивидуальная культура--человечество--анатомия--геронтология--возрасты самообразования
Аннотация: Книга посвящена необходимости создания каждым человеком своего эмоционального ключа к осваиваемой информации. Цель книги помочь молодым найти способы эффективного обучения, самообразования, самосозидания, помочь определится в общей культуре и создать свою собственную, внутреннюю культуру.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 347.96/Л76
Автор(ы) : Лонь, Сергей Леонтьевич
Заглавие : Судебная этика : учебно-методический комплекс
Выходные данные : Томск: Изд-во Научно-технической литературы, 2005
Колич.характеристики :122 с
Коллективы : Томский гос. ун-т. Юрид. ин-т
ISBN, Цена 5-89503-256-7: 80.00, 80.00, р.
УДК : 347.96 + 347.962 + 347.97(076) + 340.114.5-057.34 + 340:17 + 343.131.1
Предметные рубрики: Право
Правоохранительные органы-- Судоустройство
Уголовный процесс-- Судопроизводство
Теория права-- Этика юриста
Аннотация: Учебно-методический комплекс «Судебная этика» предназначен для студентов Юридического института Томского государственного университета и преподавателей, ведущих занятия по этой дисциплине, может быть также использован преподавателями и студентами других юридических вузов и факультетов. Он содержит: Программу учебного курса, перечень тем, список литературы и нормативных актов, перечень вопросов для подготовки к зачету, перечень тем по курсовым и дипломным работам и необходимый материал для подготовки.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/М54
Автор(ы) : Румянцев О. К., Туровский М. Б., Черняк А. С., Шеманов А. Ю.
Заглавие : Метаморфозы разума в европейской культуре
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :647 с
Серия: Российский институт культурологии
ISBN, Цена 978-5-89826-362-1: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 130.2 + 124 + 1(091) + 1(430)(091) Кант И.
ББК : 87.0
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Социальная философия-- Философия науки
Культурология-- История культурологии-- Теория культурологии
Содержание : От редактора ; Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ ; Введение ; Очерк первый. Органическое как аналогия разумного. Телеология у Канта ; Понятие организма: Кант vs Аристотель ; Телеология как регулятивный принцип ; Целеполагание и понятие объективности ; «Критика способности суждения»; «экспрессивная» концепция явления ; Созерцание как целеполагание ; Трансцендентально-конститутивные аналоги causa formalis и causa finalis ; Телеология как теория себя конституирующей открытости ; Заключение: телеология и фундаментальная онтология ; Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт - эмпирическое ; Очерк третий. Философско-математические начала телеологии ; Введение ; Диадичный разум и его органическая модель ; Рождение триадичного разума, телеомеханизм и предустановленная гармония ; Триадичныйразум и триадичная телеология ; Философско-математическая модель трехполюсной самодетерминации ; Триада механизм-робот-организм ; Триада генометрии ; Протокол порождения образов – протокол межорганной коммуникации ; Проект органогенеза ; Неполнота предлагаемой генометрической модели ; Заключение ; Очерк четвертый. Время и вечность ; Временность и обыденное понятие времени ; Естественная форма опыта времени и естественное понятие времени ; Преемственность - заимствование ; Картезианская традиция - время как истина пространства ; Время и пространство как два аспекта границы мысли ; Время как горизонт естественности ; Интенциональность взаимоопределений мысли и иного - время и вечность ; Аристотелево время как мера движения - «вненаходимость» мерящей души ; Мировая душа Платона и космическая иерархия Аристотеля ; Космическая иерархия и концепция движения ; Непрерывность и дискретность ; Время - подвижный образ вечности ; Вечность как «зрелищность» ; Что же считает считающая время душа? ; Другая вечность и другая временность ; Очерк пятый. Рациональность культуры ; Открытость человеческого бытия ; Место человека (в круге сущего) ; Экологичность культуры ; Границы разума ; Приложение. Миф ; ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ ; Введение ; Очерк первый. Мифология и философия: уникальные культуры и универсальная культура ; Культура, конституированная философией ; Демаркация с мифологией. Уникальность «пост-осевых» культур ; Универсальность европейской культуры ; Конструирование и воспроизведение как аспекты целеполагания ; Прообраз знания-воспроизведения в первобытной архаике ; Двуипостасность субъективности человека ; Рождение знания-конструирования ; Очерк второй. Воспроизведение и конструирование в истории субъективности человека ; Эскиз истории взаимоотношений конструирования и воспроизведения ; Конфигурации поля знания в современном образовании ; Доминирование в знании воспроизведения или конструирования ; Обоснование использования термина «конструирование» ; Доминирование конструирования: новая конституция разума ; Очерк третий. Воспроизведение и конструирование в современной философии и образовании ; Концепт «обращенность»: приоритетность субъективности иного ; Приоритетность иного конституируется наукой ; Конструирование и воспроизведение в современном образовании ; Воспроизведение и конструирование в современном знании ; Обучение конструированию: сопротивление материала ; Очерк четвертый. Открытость к иному и адаптация: само детерминация разума и саморазвитие организма ; Научные истины и философская метафизика ; Направленность саморазвития и его генератор ; Классический новоевропейский Разум. Разрушение классики ; Проблема открытости внекультурным детерминациям в современном знании ; Взаимодополнительность природных и сакральных детерминаций ; Заключение ; Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ; Очерк первый. Проблема содержательности коммуникации и статус субъективности в образовании ; Введение ; Требования к понятию культурной коммуникации, пускающему признание субъективности участников коммуникации ; Рефлексивность культурных форм эпохи как свидетельство о субъективности участников присущей эпохе коммуникации ; Проблема теоретического знания в культуре в контексте анализа повседневной коммуникации ; Очерк второй. Проблема субъективности в контексте изменений познавательного интереса к человеку ; Характер изменения вопроса о субъекте в эмпирических исследованиях феномена человека ; Проблема субъективности в философии Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера в контексте изменения научного интереса к человеку ; Трансформации концепции жизненного мира и современные когнитивные исследования ; Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ НА КУЛЬТУРУ ; Цикл лекций «Предмет философии и ее основные проблемы» Мифологическое мировосприятие ; Проблема познания и ее связь с проблемой бытия ; Предмет философии ; Основные проблемы философии ; Цикл лекций «Философия Древнего Востока» ; Древнеиндийская философия ; Философия Древнего Китая ; Цикл лекций «Древнегреческая философия» Первые греческие философы ; Платон и Аристотель ; Цикл лекций «Философия Иммануила Канта» ; Значение кантовской философии и ее основные положения ; Критика чистого разума ; Критика практического разума ; Критика способности суждения ; Иоганн Готлиб Фихте и проблемы философии Канта ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аннотация: Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального xaрактepa понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 65/Л18
Автор(ы) : Лайсонс, Кеннет, Джиллингем, Майкл
Заглавие : Управление закупочной деятельностью и цепью поставок : пер. с англ. . -6-е изд.
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :795 с
ISBN, Цена 5-16-002255-4 9 (русск.): 530.00 р.
ISBN, Цена 0-273-65746-Х (англ.): Б.ц.
УДК : 65 + 658.7(075.8)
ББК : 65.290-5я73
Предметные рубрики: Управление предприятиями-- Организация управления-- Финансы предприятия-- Экономика предприятия
Информационные технологии
Содержание : Предисловие к шестому изданию ; Слова благодарности ; Наша признательность авторам некоторых материалов ; Часть I ; ВВЕДЕНИЕ И СТРАТЕГИЯ ; ГЛАВА 1. Что такое закупочная деятельность? ; Цели обучения ; 1.1. Перспективы закупочной деятельности ; 1.2. Определения ; 1.3. Эволюция закупочной деятельности ; 1.4. Закупочная деятельность и изменения ; 1.5. Будущее стратегической деятельности ; 1.6. Закупочная деятельность мирового класса ; 1.7. Статус управления закупочной деятельностью и поставками ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 2. Закупочная деятельность и информационные технологии ; Цели обучения ; 2.1. Информация ; 2.2. Информационные системы ; 2.3. Информационные технологии ; 2.4. Компьютеры ; 2.5. Получение данных ; 2.6. Штрих-коды и EPOS ; 2.7. Ввод данных ; 2.8. Обработка ; 2.9. Хранение ; 2.10. Продукция на выходе ; 2.11. Телекоммуникации и сети ; 2.12. Е-коммерция и е-бизнес ; 2.13. Интегрированные информационные системы ; 2.14. Электронный обмен данными ; 2.15. Порталы ; 2.16. Безопасность и правовые аспекты ; 2.17. Влияние информационных технологий на закупки и поставки ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава З. Логистика и цепи поставок ; Цели обучения ; 3.1. Что такое логистика? ; 3. 2. Управление закупками материалов, управление логистикой и дистрибьюцией ; 3.3. Цели управления логистикой ; 3.4. Обратная логистика ; 3.5. Логистика и цепи поставок ; 3.6. Сети цепей поставок ; 3.7. Цепи издержек ; 3. 8. Требование к цепям поставок и программное обеспечение ; 3.9. «Стройные» и динамичные цепи поставок ; 3.10. Оптимизация цепи поставок ; 3.11. Цепи поставок и закупки ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 4. Закупочная деятельность и стратегия цепи поставок ; Цели обучения ; 4.1. Некоторые основные термины, применяемые в стратегии ; 4.2. Уровни стратегии ; 4.3. Процесс стратегического планирования ; 4.4. Стратегия закупочной деятельности ; 4.5. Сканирование внешней среды. ; 4.6. Формулирование стратегии ; 4.7. Реализация стратегии ; 4.8. Оценивание стратегии и контроль за ее выполнением ; 4.9. Модель закупок и процесса функционирования цепи поставок CIPS ; 4.10. Новые стратегические темы ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 5. Организации, занимающиеся поставками, и их структуры ; Цели обучения ; 5.1. Организация ; 5.2. Организационные структуры ; 5.3. Проектирование организации ; 5.4. Механистические структуры ; 5.5. Органические или гибкие структуры ; 5.6. Организации нового типа ; 5.7. Детерминанты структуры ; 5.8. Стратегия и структура ; 5.9. Закупочная деятельность и организационные структуры ; 5.10. Закупка в горизонтальных организациях ; 5.11. Закупочные интерфейсы ; 5.12. Закупочная деятельность в сложных организациях ; 5.13. Закупочная деятельность как функция подразделения ; 5.14. Внутренняя организация закупочной деятельности ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 6. Закупочные процедуры ; Цели обучения ; 6.1. Что такое процедуры? ; 6.2. Традиционные закупочные процедуры ; 6.3. Неэффективные участки традиционных процедур ; 6.4. Что такое е-снабжение? ; 6.5. Процедуры е-снабжения для поставок категории MRO ; 6.6. Е-центры, биржи и торговые площадки ; 6.7. Е-каталоги ; 6.8. Е-аукционы ; 6.9. Обратные аукционы ; 6.10. Е-снабжение: оценка ; 6.11. Покупки продукции с небольшой стоимостью ; 6.12. Учет закупок ; 6.13. Руководства по совершению закупок ; 6.14. Правовые аспекты закупочной деятельности ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Часть II ; СТРАТЕГИЯ, ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ОПЕРАЦИИ (1): ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗАКУПКИ ; Глава 7. Разработка спецификаций и управление качеством ; Цели обучения ; 7.1. Что такое качество? ; 7.2. Важность TQM ; 7.3. Гуру качества ; 7.4. Дополнительные аспекты проектирования и повторного проектирования продуктов и процессов ; 7.5. Привлечение поставщиков и специалистов по закупкам в разработку продукции ; 7.6. Спецификации ; 7.7. Альтернативы индивидуальных спецификаций ; 7.8. Стандартизация ; 7.9. Стоимостно-функциональный анализ и определение оптимальной величины добавленной стоимости продукта ; 7.10. Контроль качества и гарантия качества ; 7.11. Системы качества ; 7.12. Независимые гарантии качества и сертификация ; 7.13. Инструменты для проверки качества и надежности ; 7.14. Анализ характера и последствий отказов ; 7.15. Кружки качества и специализированные команды ; 7.16. Распределение функции качества ; 7.17. Издержки качества ; 7.18. Закупочная деятельность и качество ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 8. Согласование предложения и спроса ; Цели обучения ; 8.1. Определения ; 8.2. Классификация товарно-материальных запасов ; 8.3. Показатели товарно-материальных запасов ; 8.4. Цели управления товарно-материальными запасами ; 8.5. Правильное количество ; 8.6. Спрос ; 8.7. Экономия за счет управления запасами ; 8.8. Анализ ABC ; 8.9. Сокращение номенклатуры продукции ; 8.10. Экономически обоснованный размер заказа ; 8.11. Модель величины заказа, обеспечивающего получение скидки ; 8.12. Время выполнения заказа ; 8.13. Прогнозирование спроса ; 8.14. Системы с фиксированным размером заказа и установленной периодичностью пополнения запасов ; 8.15. Планирование потребностей в ресурсах ; 8.16. Планирование ресурсов предприятия ; 8.17. Планирование требований по дистрибьюции ; 8.18. Закупки «точно в срок» ; 8.19. Оптимизированные производственные технологии ; 8.20. Запасы, управляемые продавцом ; 8.21. Определение размера партии ; 8.22. Страховой запас и уровни обслуживания ; 8.23. Некоторые особые факторы, связанные с товарно-материальными запасами ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 9. Информация об источниках закупок и поставщиках ; Цели обучения ; 9.1. Уровни источников поставок ; 9.2. Информация об источниках поставок ; 9.3. Анализ рыночных условий ; 9.4. Директивы ; 9.5. Участие закупщика и поставщика на ранней стадии процесса ; 9.6. Источники информации о поставщиках ; 9.7. Оценка поставщиков ; 9.8. Рейтинг деятельности поставщика ; 9.9. «Десять C» эффективной оценки поставщика ; 9.10. База поставщиков ; 9.11. Стратегия и тактика «производить или покупать» ; 9.12. Аутсорсинг ; 9.13. Сфера закупок: объект аутсорсинга ; 9.14. Субподрядные отношения ; 9.15. Распределение поставщиков по уровням ; 9.16. Ассоциации поставщиков ; 9.17. Партнерство ; 9.18. Создание успешных партнерств ; 9.19. Почему партнерства терпят неудачи ; 9.20. Взаимоотношения поставщиков ; 9 21. «Взаимозависимость» и «совместная деятельность» ; 9.22. Открытый баланс и прозрачность затрат ; 9.23. Взаимная торговля ; 9.24. Внутренняя торговля компании ; 9.25. Местные поставщики ; 9.26. Крупные или мелкие поставщики ; 9.27. Консорциумы закупщиков ; 9.28. Решения об источниках ; 9.29. Факторы, влияющие на принятие решения об источнике закупок ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 10. Покупка по правильной цене ; Цели обучения ; 10.1. Цена ; 10.2. Условия совершенной конкуренции ; 10.3. Несовершенная конкуренция и монополия ; 10.4. Законодательство о конкуренции ; 10.5. Соглашения о цене ; 10.6. Виды соглашений с твердой ценой и ценой по себестоимости ; 10.7. Ценовой анализ ; 10.8. Различия в ценах ; 10.9. Ценовой индекс ; 10.10. Формула корректировки цен ; 10.11. Цена и ценность ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Часть III ; СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И ОПЕРАЦИИ (2): СИТУАЦИИ ЗАКУПОК ; Глава 11. Различные подходы к снабжению ; Цели обучения ; 11.1. Введение ; 11.2. Промышленные продукты ; 11.3. Капитальное оборудование ; 11.4. Покупка оборудования, бывшего в употреблении ; 11.5. Финансирование закупок капитального оборудования ; 11.6. Выбор поставщиков основных средств ; 11.7. Оценка капитальных инвестиций ; 11.8. Закупщики приобретение капитального оборудования ; 11.9. Производственные материалы ; 11.10. Сырье ; 11.11. Фьючерсные сделки ; 11.12. Методы закупки товаров ; 11.13. Комплектующие части и узлы ; 11.14. Производственные материалы и спецификация материалов ; 11.15. Расходные материалы ; 11.16. Строительные поставки и накладные ; 11.17. Товары на перепродажу в оптовой и розничной торговле ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 12. Закупки из глобальных источников ; Цели обучения ; 12.1. Терминология ; 12.2. Причины снабжения из международных источников ; 12.3. Трудности закупок за рубежом ; 12.4. Цикл международных закупок (цепь импортной сделки) ; 12.5. Культура и переговоры ; 12.6. Международный коммерческий мир ; 12.7. Встречная торговля ; 12.8. Таможенные тарифы и акцизы ; 12.9. Основные составляющие успешного снабжения из зарубежных источников ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лег ; Примечания ; Часть IV ; СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И ОПЕРАЦИИ (3): ЛОГИСТИКА ; Глава 13. Складирование ; Цели обучения ; 13.1. Складирование и запасы ; 13.2. Типы, размещение и компоновка складских сооружений ; 13.3. Складирование и оборудование для переработки грузов ; 13.4. Оценка требований, предъявляемых к складированию ; 13.5. Планировка складских зданий ; 13.6. Идентификация единиц хранения ; 13.7. Излишки ; 13.8. Охрана труда и соблюдение техники безопасности ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 14. Транспортировка товаров ; Цели обучения ; 14.1. Транспортировка и цепи поставок ; 14.2. Транспортировка и логистика ; 14.3. Входящие, выходящие и внутренние перемещения ; 14.4. Способы транспортировки ; 14.5. Автодорожный транспорт ; 14.6. Железнодорожный транспорт ; 14.7. Воздушный транспорт ; 14.8. Внутренний водный транспорт ; 14.9. Глубоководный транспорт ; 14.10. Трубопроводный транспорт ; 14.11. Интермодальный грузовой транспорт ; 14.12. Контейнеры ; 14.13. Транспортная документация ; 14.14. Общие расходы на дистрибьюцию ; 14.15. Словарь терминов, используемых в международной торговле ; 14.16. Фрахтовые агенты ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Часть V ; СТРАТЕГИЯ, ТАКТИКА И ОПЕРАЦИИ (4): ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ОТНОШЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ И ЭФФЕКТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; Глава 15. Человеческие ресурсы в цепи поставок ; Цели обучения ; 15.1. Управление человеческими ресурсами ; 15.2. Планирование человеческих ресурсов ; 15.3. Анализ работы ; 15.4. Наем и отбор ; 15.5. Оценка деятельности ; 15.6. Тренинги и саморазвитие ; 15.7. Непрерывное профессиональное развитие ; 15.8. Закупка и оплата ; 15.9. Мотивация, приверженность и полномочия ; 15.10. Управление переменами ; 15.11. Работа в команде и межфункциональные команды ; 15.12. Стиль управления и лидерство ; 15.13. Стратегические аспекты управления человеческими ресурсами применительно к закупкам ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 16. Ведение переговоров ; Цели обучения ; 16.1. Введение ; 16.2. Подходы к определению переговоров ; 16.3. Содержание переговоров ; 16.4. Что такое результативные переговоры? ; 16.5. Элементы переговоров ; 16.6. Переговорный процесс ; 16.7. Переговоры и отношения ; 16.8. Этика ведения переговоров ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Глава 17. Инструменты поддержки ; Цепи обучения ; 17.1. Тендер ; 17.2. Анализ результатов ; 17.3. Переговоры после проведения тендера ; 17.4. Методы прогнозирования ; 17.5. Методы оценки инвестиционных проектов ; 17.6. Использование методов расчета издержек ; 17.7. Расчет издержек за срок службы продукта ; 17.8. Расчет плановых издержек ; 17.9. Расчет расходов производства на каждый вид производимой продукции ; 17.10. Расчет издержек по видам деятельности и менеджмент ; 17.11. Нормативный метод расчета издержек ; 17.12. Бюджеты и бюджетный контроль ; 17.13. Кривые обучения ; 17.14. Управление проектами ; 17.15. Расписание проекта ; 17.16. Модели и моделирование ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Ответы на некоторые вопросы ; Глава 18. Исследование закупок, действия и этика ; Цели обучения ; 18.1. Исследование закупочной деятельности ; 18.2. Закупочная деятельность и контроль ; 18.3. Цели оценки действий ; 18.4. Важность оценки закупочной деятельности ; 18.5. Принципы измерения показателей деятельности ; 18.6. Методы оценки закупочной деятельности ; 18.7. Бухгалтерские методы оценки ; 18.8. Сравнительные подходы ; 18.9. Аудит управления закупками ; 18.10. Управление по целям ; 18.11. Закупки и мошенничество ; 18.12. Огласка ; 18.13. Этика закупок ; 18.14. Аспекты закупок, касающиеся окружающей среды ; Вопросы для обсуждения ; Вопросы из экзаменов прошлых лет ; Примечания ; Приложение 1. Личный этический кодекс CIPS ; Приложение 2. Принципы и стандарты закупочной деятельности
Аннотация: Данная книга является и учебником для студентов, изучающих закупочную деятельность и цепь поставок, и практическим руководством для специалистов. В ней освещаются такие проблемы, как управление закупочной деятельностью и цепью поставок, складами и материалами, операции и коммерческие взаимоотношения с поставщиками, этика и управление человеческими ресурсами в сфере закупок, закупки из глобальных источников. В каждой главе приведены конкретные примеры, рисунки, таблицы, вопросы для обсуждения. Предназначена для студентов вузов и специалистов-практиков.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/У67
Заглавие : Управление высшим учебным заведением : учебник . -2-е изд., перераб.
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2011
Колич.характеристики :767, [1] с. + 1 эл. опт. диск
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16003722-6: 450.00, 450.00, р.
УДК : 37 + 378.1(075.8) + 65.011.10(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.015(075.8) + 65.013(075.8)
ББК : 65.050.72
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : Предисловие Председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ к серии учебников «Менеджмент в высшей школе» ; Предисловие Ректора Российского Университета Дружбы Народов ; Предисловие руководителя авторского коллектива ; Авторский коллектив ; Введение ; ЧАСТЬ I. ; Глава 1. Высшее учебное заведение как социально-экономическая система ; 1.1. Эволюция и управление высшим образованием в России ; 1.2. Управление высшим образованием в зарубежных странах ; 1.3. Виды, задачи и цели деятельности высших учебных заведений ; 1.4. Система управления высшим учебным заведением ; Глава 2. Субъекты управленческой деятельности в вузе ; 2.1. Ректор вуза ; 2.2. Президент вуза ; 2.3. Проректоры вуза ; 2.4. Деканы факультетов ; 2.5. Заведующие кафедрами ; 2.6. Руководители служб вуза ; Глава 3. Структурные подразделения вуза ; 3.1. Филиалы вузов ; 3.2. Учебно-методическое управление ; 3.3. Научное управление ; 3.4. Финансовое управление ; 3.5. Хозяйственное управление ; 3.6. Управление кадров ; 3.7. Факультет вуза ; 3.8. Кафедра вуза ; 3.9. Студенческая группа ; Глава 4. Коллективные органы управления вузом ; 4.1. Конференция преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов ; 4.2. Ученый совет вуза ; 4.3. Ректорат ; 4.4. Научно-методический совет ; 4.5. Научно-технический совет ; 4.6. Попечительский совет ; 4.7. Деканское совещание ; 4.8. Совет факультета ; 4.9. Заседание кафедры ; Глава 5. Стратегия управления вузом ; 5.1. Сущность и составляющие стратегии организации ; 5.2. Диагностический анализ образовательного учреждения ; 5.3. Стратегическое планирование деятельности вуза ; 5.4. Управление реализацией стратегии вуза ; ЧАСТЬ II. ; Глава 6. Управление учебным процессом ; 6.1. Система управления учебной работой в вузе ; 6.2. Управление аудиторными занятиями ; 6.3. Управление практиками ; 6.4. Управление государственной итоговой аттестацией студентов ; 6.5. Управление дипломным проектированием ; 6.6. Контроль знаний студентов ; Глава 7. Управление учебно-методической работой ; 7.1. Методическое обеспечение специальностей и направлений ; 7.2. Открытие новых специальностей ; 7.3. Проведение конкурсов методических работ ; Глава 8. Управление научной работой ; 8.1. Система и органы управления научной деятельностью вуза ; 8.2. Управление подготовкой научно-педагогических кадров ; 8.3. Управление научно-исследовательской работой преподавателей ; 8.4. Управление научно-исследовательской работой студентов ; Глава 9. Управление процессами информатизации деятельности вуза ; 9.1. Система управления процессами информатизации в вузе ; 9.2. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий ; 9.3. Единое информационное пространство. Использование систем автоматизированного планирования и управления ресурсами ; 9.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности ; 9.5. Интернет-технологии в управлении вузом ; Глава 10. Взаимодействие вуза с профсоюзами ; 10.1. Основы взаимодействия вуза с профсоюзными организациями ; 10.2. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией преподавателей и сотрудников ; 10.3. Система совместной работы администрации вуза с профсоюзной организацией студентов ; 10.4. Взаимодействие администрации вуза с объединенным профкомом сотрудников и студентов ; Глава 11. Управление воспитательной работой среди студенчества ; 11.1. Управление системой воспитательной работы в вузе ; 11.2. Культурно-массовая работа со студентами ; 11.3. Физкультурно-оздоровительная и спортивная работа ; 11.4. Работа в студенческих общежитиях ; 11.5. Контроль посещаемости занятий ; 11.6. Борьба с вредными привычками ; 11.7. Работа с родителями студентов ; 11.8. Преподаватели - кураторы студенческих групп ; Глава 12. Управление набором новых студентов ; 12.1. Управление системой обеспечения набора студентов ; 12.2. Довузовская работа со школьниками ; 12.3. Система привлечения абитуриентов ; 12.4. Рекламная деятельность в средствах массовой информации ; 12.5. Проведение Дня открытых дверей ; 12.6. Собеседования с абитуриентами и родителями в период подготовки к вступительным экзаменам ; Глава 13. Управление инновационной деятельностью в вузе ; 13.1. Сущность и виды инновационной деятельности в вузе ; 13.2. Управление системой продвижения инноваций ; 13.3. Инновации в организации учебного процесса ; 13.4. Инновации в организации научной работы ; Глава 14. Управление международной деятельностью вуза ; 14.1. Система управления развитием международных связей вуза ; 14.2. Экспорт и импорт образовательных услуг ; 14.3. Международное научное сотрудничество ; 14.4. Обучение студентов - граждан зарубежных стран ; Глава 15. Управление маркетингом и продвижением услуг вуза ; 15.1. Управление системой маркетинга в вузе ; 15.2. Анализ рынка образовательных услуг ; 15.3. План маркетинга вуза ; 15.4. Пресс-центр вуза ; 15.5. Организация и участие в выставках и конкурсах ; Глава 16. Управление системой содействия трудоустройству студентов ; 16.1. Система содействия трудоустройству студентов ; 16.2. Роль вуза в обеспечении трудоустройства студентов ; 16.3. Роль предприятий-работодателей в содействии трудоустройству студентов ; 16.4. Саморазвитие потенциальной конкурентоспособности будущего специалиста ; Глава 17. Управление хозяйственной деятельностью вуза ; 17.1. Система хозяйственной деятельности в вузе ; 17.2. Управление строительством и ремонтом ; 17.3. Эксплуатация зданий и сооружений ; 17.4. Обслуживание автомобильного парка ; 17.5. Участие кафедр и факультетов в обеспечении хозяйственной деятельности вуза ; 17.6. Благоустройство территории вуза ; ЧАСТЬ III. ; Глава 18. Формирование доходов и управление расходами вуза ; 18.1. Механизм формирования доходов вуза ; 18.2. Система управления экономической деятельностью вуза ; 18.3. Управление расходами и контроль за расходованием денежных средств ; 18.4. Методика долгосрочного и краткосрочного бюджетирования в вузе ; 18.5. Целевые финансово-экономические индикаторы устойчивого развития вуза ; Глава 19. Управление материально-технической базой вуза ; 19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы вуза ; 19.2. Порядок проведения закупок вузом ; 19.3. Управление имуществом вузов ; 19.4. Материальная ответственность за сохранность и стимулирование укрепления материально-технической базы вуза ; Глава 20. Оплата труда и материальное стимулирование работников вуза ; 20.1. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников вуза ; 20.2. Принципы построения системы материального стимулирования работников вуза ; 20.3. Материальное стимулирование руководящих работников, преподавателей, учебно-вспомогательного и хозяйственного персонала вуза ; Глава 21. Предпринимательская деятельность вуза ; 21.1. Содержание предпринимательской деятельности вуза ; 21.2. Платные образовательные услуги ; 21.3. Организация внебюджетной деятельности в вузе ; Глава 22. Управление экономической безопасностью вуза ; 22.1. Понятие экономической безопасности вуза ; 22.2. Особенности бухгалтерского и налогового учета ; 22.3. Взаимодействие с органами контроля при проведении проверок ; ЧАСТЬ IV. ; Глава 23. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала ; 23.1. Управленческий труд, управленческий персонал и управленческий потенциал вуза ; 23.2. Моделирование личностных качеств руководителей в вузе ; 23.3. Внутривузовская система формирования и развития управленческого потенциала ; 23.4. Обучение и повышение квалификации управленческих кадров ; Глава 24. Формирование управленческого резерва в высшем учебном заведении ; 24.1. Формирование резерва руководителей ; 24.2. Работа с резервом на выдвижение ; 24.3. Обучение управленческого резерва ; 24.4. Аттестация резерва управленческих кадров вуза ; ЧАСТЬ V. ; Глава 25. Правовой статус вуза ; 25.1. Государственные гарантии деятельности вуза ; 25.2. Статус вуза ; 25.3. Устав вуза ; Глава 26. Правовые методы управления персоналом в высшем учебном заведении ; 26.1. Прием и увольнение работников высшего учебного заведения ; 26.2. Трудовая дисциплина. Разрешение трудовых споров ; 26.3. Правовые основы обучения студентов ; Глава 27. Выборы и назначение руководящих кадров вуза ; 27.1. Выборы президента вуза ; 27.2. Выборы ректора вуза ; 27.3. Выборы декана ; 27.4. Выборы заведующего кафедрой ; 27.5. Конкурсный отбор преподавателей ; ЧАСТЬ VI. ; Глава 28. Управление качеством образования в вузе ; 28.1. Качество образования, эволюция понятия и его современная трактовка ; 28.2. Образовательные стандарты нового поколения ; 28.3. Информационная база и показатели качества образования ; 28.4. Педагогические измерения ; 28.5. Система менеджмента качества образования в вузе ; Глава 29. Оценка деятельности вуза и его подразделений ; 29.1. Система планов деятельности вуза ; 29.2. Пятилетние и годовые планы деятельности вуза ; 29.3. Отчеты о работе вуза ; 29.4. Рейтинг вуза ; 29.5. Рейтинг факультета ; 29.6. Рейтинг кафедры ; 29.7. Рейтинг преподавателя ; Глава 30. Подготовка к комплексным проверкам деятельности вуза ; 30.1. Самообследование ; 30.2. Лицензирование специальностей и направлений ; 30.3. Аккредитация вуза ; ЧАСТЬ VII. ; Глава 31. Управление системой делопроизводства в вузе ; 31.1. Номенклатура дел вуза ; 31.2. Типовые формы документов делопроизводства вуза ; 31.3. Организация документооборота вуза ; Глава 32. Организация, планирование и самоконтроль личной деятельности ректора ; 32.1. Выбор приоритетов ; 32.2. Система планирования личной деятельности ректора ; 32.3. Служебная командировка ; 32.4. Самоконтроль в деятельности ректора ; Глава 33. Репутация ректора ; 33.1. Слагаемые высокой репутации руководителя ; 33.2. Формирование имиджа ректора ; 33.3. Вневузовская деятельность ректора ; Библиография
Аннотация: Свыше тысячи вузов и двух тысяч их филиалов представляют сегодня систему российского высшего профессионального образования. Эффективность их деятельности во многом определяется качеством внутривузовского управления, профессионализмом руководящих кадров высших учебных заведений. Рассматриваются система управления вузом, технологии управления учебным процессом, научной деятельностью, экономической, социальной и воспитательной работой. Значительное внимание уделено международной деятельности, формированию и развитию управленческого потенциала высших учебных заведений. Для руководящих кадров высших учебных заведений, резерва на выдвижение, а также для аспирантов, докторантов и всех, кто интересуется проблемами внутривузовского управления.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/У67
Заглавие : Управление факультетом : учебник
Выходные данные : М.: Инфра-М, 2010
Колич.характеристики :694, [1] с
Серия: Менеджмент в высшей школе
ISBN, Цена 978-5-16-003689-2: 482.00, 482.00, р.
УДК : 37 + 378.11(075.8) + 65.012.41(075.8) + 65.011.10(075.8)
ББК : 65.290-2я7
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Управление предприятиями-- Менеджмент-- Организация управления
Содержание : Предисловие В. М. Филиппова/ авт. предисл. В. М. Филиппов. ПРЕДИСЛОВИЕ РЕКТОРА/ авт. предисл. А. И. Еремкин. К ЧИТАТЕЛЮ!/ авт. предисл. С. Д. Резник. Введение ; РАЗДЕЛ I. ФАКУЛЬТЕТ И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; Глава 1. СИСТЕМА, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; 1.1. Система управления высшим профессиональным образованием в России ; 1.2. Структура управления высшим учебным заведением ; 1.3. Условия и приоритеты управленческой деятельности в вузе ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 2. ФАКУЛЬТЕТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗОМ ; 2.1. Миссия, цель и задачи деятельности факультета ; 2.2. Организационно-функциональная структура управления факультетом ; 2.3. Характер и содержание деятельности декана ; 2.4. Модель личностных качеств декана ; 2.5. Команда декана - деканат ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 3. ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТА ; 3.1. Кафедры факультета ; 3.2. Преподаватели факультета ; 3.3. Студенты факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ ; 4.1. Совет факультета ; 4.2. Попечительский совет факультета ; 4.3. Деканат ; 4.4. Совещание с заведующими кафедрами ; 4.5. Собрание преподавателей, сотрудников и аспирантов ; 4.6. Совет студенческих лидеров ; 4.7. Совет менеджеров (старост) учебных групп ; 4.8. Профсоюзная организация студентов ; 4.9. Родительский совет ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ; 5.1. Стратегический план развития факультета ; 5.2. Пятилетние и годовые планы деятельности факультета ; 5.3. Координация деятельности кафедр факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 6. СИСТЕМА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА НА ФАКУЛЬТЕТЕ ; 6.1. Номенклатура дел факультета. Требования к порядку оформления ведения дел ; 6.2. Типовые формы делопроизводства на факультете ; 6.3. Учет студенческого контингента ; 6.4. Организация документооборота на факультете ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 7. ОБУСТРОЙСТВО ДЕКАНАТА ; 7.1. Рабочее место декана ; 7.2. Рабочие места заместителей декана ; 7.3. Рабочие места методиста и секретарей ; 7.4. Обустройство и оформление прилегающих территорий ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА ; 8.1. Система планов личной деятельности ; 8.2. Рабочая книга декана ; 8.3. Еженедельник и ежедневник декана ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 9. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДЕКАНА ; 9.1. Организация личного здоровья ; 9.2. Эмоционально-волевые резервы повышения работоспособности ; 9.3. Профилактика здоровья ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 10. РЕПУТАЦИЯ ДЕКАНА ; 10.1. Репутация и авторитет декана ; 10.2. Имидж декана ; 10.3. Общественная активность и вневузовская деятельность декана ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ II. СИСТЕМА И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА ; Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ; 11.1. Организация учебной работы ; 11.2. Самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных образовательных программ ; 11.3. Контроль остаточных знаний, входной и текущий контроль. Рейтинговая оценка успеваемости студентов ; 11.4. Управление учебно-ознакомительной и производственными практиками ; 11.5. Государственная итоговая аттестация студентов ; 11.6. Управление дипломным проектированием ; 11.7. Проведение студенческих конкурсов и олимпиад ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава12. УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ ; 12.1. Методическая комиссия (совет) факультета ; 12.2. Учебно-методическое обеспечение специальностей и направлений ; 12.3. Координация методической деятельности кафедр факультета ; 12.4. Проведение конкурсов методических работ ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; ГЛАВА 13. УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ РАБОТОЙ ; 13.1. Координация научной работы на кафедрах ; 13.2. Организация научной работы студентов ; 13.3. Система работы с аспирантами ; 13.4. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 14.1. Система социальной работы на факультете ; 14.2. Формирование благоприятного психологического климата в преподавательской среде ; 14.3. Взаимодействие деканата с профсоюзами ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 15. УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ ; 15.1. Направления культурно-воспитательной работы на факультете ; 15.2. Культурно-массовая работа со студентами ; 15.3. Работа со старостами (менеджерами) учебных групп ; 15.4. Работа с кураторами учебных групп ; 15.5. Формирование благоприятного психологического климата в студенческой среде ; 15.6. Спортивно-оздоровительная работа ; 15.7. Борьба с вредными привычками ; 15.8. Работа с родителями студентов ; 15.9. Работа в студенческих общежитиях ; 15.10. Контроль посещаемости занятий ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 16. СИСТЕМА ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ ФАКУЛЬТЕТА ; 16.1. Довузовская работа со школьниками ; 16.2. Система привлечения абитуриентов ; 16.3. Проведение дня открытых дверей ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 17. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ; 17.1. Принципы и механизмы внутривузовской системы формирования и развития управленческого персонала ; 17.2. Формирование резерва руководящих кадров ; 17.3. Подготовка и повышение квалификации резерва руководящих кадров ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ III. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФАКУЛЬТЕТА ; Глава 18. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ, ОПЛАТОЙ И СТИМУЛИРОВАНИЕМ ТРУДА ; 18.1. Управление финансами факультета ; 18.2. Организация оплаты труда преподавателей и сотрудников факультета ; 18.3. Система материального стимулирования сотрудников и преподавателей ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 19. УПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗОЙ ФАКУЛЬТЕТА ; 19.1. Структура и источники формирования материально-технической базы факультета ; 19.2. Порядок закупки оборудования, мебели, учебной литературы на основе торгов ; 19.3. Материальная ответственность за сохранность материально-технической базы ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 20. ПРАВОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТОМ ; 20.1. Выборы декана ; 20.2. Подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала ; 20.3. Увольнение с работы ; 20.4. Поощрения и взыскания ; 20.5. Трудовые споры ; 20.6. Трудовая дисциплина и правила внутреннего распорядка ; 20.7. Отпуска ; 20.8. Правовые основы обучения студентов ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ ; Глава 21. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ; 21.1. Подготовка кадров для внедрения и использования информационных технологий ; 21.2. Единое информационное пространство ; 21.3. Интернет-технологии в управлении факультетом ; 21.4. Информационные технологии в учебном процессе и научной деятельности ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 22. ТЕХНОЛОГИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ ; 22.1. Интенсивное введение в специальность на младших курсах ; 22.2. Институт студенческих лидеров ; 22.3. Студенческие учебно-научно-производственные отряды ; 22.4. Управление курсовым и дипломным проектированием ; 22.5. Рейтинговая система оценки и стимулирования практической подготовки студентов ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 23. ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНЧЕСТВА НА ОСНОВЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ; 23.1. Управление карьерой студента ; 23.2. Формирование организационной культуры студента ; 23.3. Обучение студентов искусству управления собственной жизнью и деятельностью ; 23.4. Обучение студентов управлению семьей и домашним хозяйством ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 24. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО СТУДЕНТА ; 24.1. Повышение роли факультета и выпускающей кафедры в обеспечении трудоустройства студента ; 24.2. Роль предприятия-работодателя в содействии трудоустройству студентов ; 24.3. Саморазвитие студентами конкурентоспособности ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАКУЛЬТЕТА ; Глава 25. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ; 25.1. Понятие качества образования ; 25.2. Государственный образовательный стандарт высшего образования ; 25.3. Система, механизмы и процесс управления качеством образования ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 26. ПОДГОТОВКА ФАКУЛЬТЕТА К КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА ; 26.1. Лицензирование специальности ; 26.2. Аттестация специальности ; 26.3. Аккредитация вуза ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 27. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФАКУЛЬТЕТА ; 27.1. Контроль успеваемости студентов ; 27.2. Контроль и оценка деятельности кафедр ; 27.3. Контроль и оценка деятельности факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; ГЛАВА 28. Рейтинговая оценка деятельности преподавателей, кафедры и факультета ; 28.1. Рейтинг преподавателя ; 28.2. Рейтинг кафедры ; 28.3. Рейтинг факультета ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глава 29. САМОКОНТРОЛЬ ПРОЦЕССОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКАНА ; 29.1. Самоконтроль процессов деятельности ; 29.2. Самоконтроль результатов деятельности ; Контрольные вопросы ; Практические задания ; Глоссарий ; Библиография ; Авторский коллектив
Аннотация: Деятельности деканского корпуса посвящен первый в России учебник по факультетскому менеджменту. Главы книги объединены в пять модулей: факультет и его руководитель в системе управления вузом, технологии управления факультетом, управление экономической и правовой деятельностью, управление инновационными образовательными программами, контроль и оценка деятельности факультета. Учебник предназначен деканам и их заместителям, методическим работникам деканатов, резерву на выдвижение, но также будет полезен всему управленческому персоналу высших учебных заведений.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/Б12
Автор(ы) : Бабурин, Сергей Николаевич
Заглавие : Нравственное государство. Русский взгляд на ценности конституционализма : монография
Выходные данные : М.: Норма, 2020
Колич.характеристики :535 с
ISBN, Цена 978-5-00156-136-1 (Норма): 800.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-109217-0 (Инфра-М, online): Б.ц.
УДК : 342 + 342.011 + 342.40 + 342.40(1-87) + 321.01 + 340.12(091)0 + 316.3
ББК : 60.524 + 67.400
Предметные рубрики: Право
Конституционное право-- Государственная власть-- Основы конституции-- Права человека
Теория государства-- Государственная власть-- Политическая система общества-- Теория политики. Политология
История политических и правовых учений
Социология-- Социология общества
Общественные науки-- Обществознание
Этика
Географич. рубрики: Российская Федерация
Российская империя
СССР
Зарубежные страны
Содержание : Предисловие/ И. М. Рагимов. Введение ; Раздел 1. Государствоведение в поисках новых смыслов ; Глава 1. Государство и государственность в современном мироустройстве ; Изменения динамики внутреннего развития мироустройства. Трансформация государства. Бесконечность трансформаций социального феномена государственности ; Глава 2. Современные государства в противостоянии цивилизанионных альтернатив ; Нарастание цивилизационного фактора в развитии государств. Запад, Восток, Россия - нестыковки духовных основ государственного развития. Влияние Запада на русские цивилизационные особенности. Загадочный для Запада и притягательный для России Восток ; Глава 3. Общество без государства: из теории вопроса ; Поиски идеального общества. Анархизм как теория революционных перемен. Теория народовластия М. Каддафи ; Глава 4. Общество без государства: реальности военного коммунизма ; От Парижской коммуны к российскому Октябрю 1917 г. Разгосударствление общества. Замена права революционным правосознанием, а нравственности - классовым чувством. Секуляризация. Ликвидация частной собственности. Классовая диктатура пролетариата. Всемирность характера революционного процесса ; Глава 5. Политика и нравственность в конкуренции идентичностей при современном внутри- и межгосударственном конфликте ; Современные вооруженные конфликты как силовые изменения юрисдикции государств. Правовое и нравственное межгосударственных конфликтов в Приднестровье и Донбассе. Конкуренция идентичностей. Политическое решение вооружённого конфликта. Дипломатическое признание как политико-правовая форма нравственного решения вооружённого конфликта ; Глава 6. Значение Иранской революции 1979 года для духовно-нравственного преображения государств ; Великая Иранская революция 1979 г. Возвращение современному миру крайне важных для человечества духовно-ценностных ориентиров. Конституционно-правовые уроки Великой Иранской исламской революции. Конституция современного Ирана как пример конституции нравственного государства ; Раздел 2. Духовно-нравственные ценности в конституционализме ; Глава 7. Современная нравственность и последствия духовно-ценностного перерождения гуманизма ; Человечество существует, пока оно нравственно. Современный смысл духовно-нравственных ценностей. Гуманизм в развитии общества: прогресс и его перерождение. Последствия мировоззренческой монополии гуманизма. Духовно-ценностный смысл перерождения гуманизма ; Глава 8. Ценностное влияние римского права на российский конституционализм ; Аксиология конституционализма. Римские правовые институты и принципы в российском конституционализме: русский цивилизационный релятивизм. Цивилизационные сломы российского конституционализма ; Глава 9. Духовно-нравственный фактор науки и национального образования ; Социальные ценности и роль науки и образования в формировании мировоззрения нации. Болонский процесс в системах образования европейских стран. Ценностный диссонанс принципов образования на Западе и Востоке Европы. Смутное время российской системы образования ; Глава 10. Духовные ценности нации и правосознание нравственного выбора ; Нравственный выбор между градом Божьим и градом земным. Правосознание нравственного выбора нации. Духовный фактор развития современных государств. Исторические узлы нравственного выбора русской нации ; Глава 11. Смысл духовно-нравственных ценностей в конституционном праве ; Духовно-нравственные ценности как социальная реальность. Российские конституционные трансформации духовно-нравственных ценностей. Конституционный контроль и его духовно-нравственное измерение ; Глава 12. Ценностная динамика уроков российского конституционализма XX века ; Восемь уроков российского конституционализма, преподанные историей XX в. Реформа Конституции РФ 2020 г. как шанс возвращения российского конституционализма на его национальный маршрут ; Глава 13. Эпистемология нравственного государства ; Эпистемологический взгляд на духовно-нравственные ценности. Эпистемологические вопросы конституционной реабилитации православия в России. Этический характер Великой Победы 1945 г. Аксиологический смысл Великой Победы 1945 г. Эпистемология конституционализма ; Раздел 3. Нравственное государство как гарант добродетелей ; Глава 14. Гармония справедливости и свободы как мировоззренческая основа нравственного государства. Сущность нравственного государства ; Нравственное государство есть государство справедливое. Свобода как воплощение нравственной идеи. Правовой характер государства как юридическая основа гармонии справедливости и свободы. Социальный характер государства как дух гармонии, справедливости и свободы. Сущностное познание нравственного государства ; Глава 15. Государство как гарант добродетелей. Понятие и признаки нравственного государства ; Глава 16. Народный контроль над публичной властью как структурно-функциональная черта нравственного государства ; Сущностный смысл народного контроля над публичной властью. Пролетарский народный контроль над публичной властью. Идеократический (партийный) контроль. Опыт народного контроля в СССР ; Глава 17. Аксиология института уполномоченных по правам человека ; Институт уполномоченного по правам человека (омбудсмена) как фактор социального развития. Современный статус уполномоченных по правам человека. Необходимость конституционной трансформации института уполномоченных по правам человека ; Глава 18. Собственность как вневременная социальная ценность. Цивилизм нравственного государства ; Аксиология собственности. Собственность в русском народном хозяйстве - в экономике солидарности. Социальное партнерство. Цивилизм нравственного государства ; Глава 19. Нравственная миссия правосудия ; Правда суда как признак справедливости государства. Кривда правосудия как символ безнравственного торжества неправды. Футурология правосудия нравственного государства ; Раздел 4. Аксиология социальной консолидации как среды существования нравственного государства ; Глава 20. Социальная консолидация как условие создания нравственного государства ; Глава 21. Духовно-ценностное и конституционно-правовое в моделях социальной консолидации (российский опыт) ; Уникальность российского политического опыта консолидации общества. Консолидация общества самодержавием. Буржуазно-демократическая социальная консолидация. Военный коммунизм и пролетарская консолидация общества. Рабоче-крестьянская консолидация общества. Общенародная социальная консолидация. Советская многопартийная социальная консолидация. Неолиберальная консолидация общества. Культурно-исторические основы русской цивилизационной консолидации ; Глава 22. Социальная консолидация как условие преодоления внешних и внутренних угроз ; Социальное единство в противодействии терроризму. Социальная консолидация при отражении агрессии. Борьба против экономической блокады. Совместная борьба государства и народа против преступности. Общенациональное противодействие коррупции. Предотвращение монополизации власти. Единство действий государства и народа при преодолении глобальных вызовов человечеству ; Глава 23. Справедливость и неотвратимость воздаяния как основа социальной консолидации нравственного государства ; Социальная значимость воздаяния по заслугам. Нравственный смысл награды за подвиг или заслуги. Нравственность наказания за преступления. Проблема обеспечения неотвратимости воздаяния ; Глава 24. Этичность политических механизмов социальной консолидации нравственного государства ; Укрепление нравственных начал в охранительных функциях государства. Роль стабильности в доверии между властью и народом. Консервативный эволюционизм избирательных процедур. Открытость для проверки народом и его представителями избирательного процесса ; Раздел 5. Цивилизационные особенности нравственного государства ; Глава 25. Универсализм нравственного потенциала империи ; Нравственность государства в имперском самосознании. Империи-цивилизации в человеческой истории. Империи как цивилизационные формы миросистем. Духовно-нравственное саморазвитие мира империй ; Глава 26. Нравственное государство Востока: иранская, китайская, индийская альтернативы ; Восток - дело тонкое. Иранский исламский путь к нравственному государству. Современная Турция. Становление нравственного социалистического государства с китайской спецификой. Индийский феномен. Формирование нравственного государства Японии. Сингапурский путь к нравственному государству ; Глава 27. Ценностная драма общества и государства Западного мира ; Формирование этической основы государств Романо-Германской цивилизации. Запад: разрыв религии, морали и права. Шанс духовного возрождения Запада ; Глава 28. Христианские ценности и Славянский мир: аксиология восточно-христианского пути к нравственному государству ; Государственно-правовые особенности Славянского мира. Духовный фактор православия в Славянском мире. Аксиология восточно-христианского конституционализма. Аксиология славянских интеграционных проектов ; Глава 29. Основы русской цивилизованной модели нравственного государства ; Ценность консервативизма в национальном прогрессе. Русский выбор: народные духовные ценности вместо секуляризации духа и классовой морали; народное хозяйство с трудовой индивидуальной собственностью, кооперацией и протекционизмом; только справедливое социальное правовое государство; единая нация как союз братских народов. Ассоциированные межгосударственные отношения. Социальная спасительность нравственной конституционной реформы ; Заключение
Аннотация: Исследование посвящено философии государства. Впервые предпринята попытка сконструировать концепцию нравственного государства, через создание которого общество может преодолеть препятствия, возникающие на пути его благополучного развития в условиях упадка современных нравов. Новизна и особенность монографии состоит в том, что через аксиологию современного конституционализма и сравнение потенциальных возможностей государств разной цивилизационной культуры выявляются возможности и смысл духовно-нравственных ценностей в конституционализме, роль социальной консолидации общества, рассматриваются не только черты, но и цивилизационные модели нравственного государства. Книга адресована ученым-государствоведам, философам, социологам, политологам, но может быть интересна и широкому кругу читателей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Перейти: Бабурин С. Н. Нравственное государство. Русский взгляд на ценности конституционализма
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)