Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рефлексивность<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Г46
Автор(ы) : Гидденс, Энтони
Заглавие : Устроение общества : очерк теории структурации
Выходные данные : М.: Академический проект, 2003
Колич.характеристики :528 с
Серия: Концепции
ISBN, Цена 5-8291-0232-3: 171.49, 171.49, р.
УДК : 316 + 316.3
ББК : 60.5
Предметные рубрики: Социология-- Социология общества
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): структурация--взаимосвязи общества--эмпирическое исследование--социологический анализ--теория структурации
Содержание : Предисловие ; Сокращения ; Введение ; Комментарии ; Глава I. Элементы теории структурации ; Деятельность и деятельность ; Деятельность и власть ; Структура и структурация ; Дуальность структуры ; Фрпмы институтов ; Время, тело, взаимодействия ; Комментарии ; Глава II. Сознание, самость и социальное взаимодействие ; Рефлексивность, дискурсивное и практическое сознание ; Бессознательное, время, память ; Эриксон: тревожность и доверие ; Рутинизация и мотивация ; Присутствие, соприсутствие и социальная интеграция ; Гофман: взаимодействие и рутины ; Сериальность ; Разговоры и рефлексивность ; Позиционирование ; Критическик замечания: Фрейд о подтекстах языка ; Комментарии ; Глава III. Время, пространство и регионализация ; Временная география ; Критические замечания ; Модели регионализации ; Передний и задний планы ; Раскрытие и "самость" ; Регионализация как родовая характеристика ; Против "микро" и "макро": социальная и системная интеграция ; Критические замечания: Фуко об образовании времени и пространства ; Комментарии ; Глава IV. Структура, система, социальное воспроизводство ; Общества и социальные системы ; Структура и принуждение: Дюргейм и другие ; Три значения понятия "принуждение" ; Принуждение и рейфикация ; Понятие структуральных принципов ; Структуры, структуальные свойства ; Противоречие ; Сотворение истории ; Критические замечания: "Структурная социология" и методологический индивидуализм ; Блау: версия структурной социологии ; Альтернатива? Методологический индивидуализм ; Комментарии ; Глава V. Изменение, эволюция и власть ; Адаптация ; Эволюция и история ; Анализ социальных изменений ; Изменения и власть ; Критические замечания: Парсонс об эволюции ; Комментарии ; Глава VI. Теория структурации, эмпирические исследование и социальная критика ; Повторение базовых понятий ; Анализ стратегического поведения ; Непреднамеренные последствия: критика функционализма ; Дуальность структуры ; Проблема структурального принуждения ; Противоречия и эмпирическое изучение конфликта ; Институциальная стабильность и изменение ; Объединяя темы: теория структуризации и формы исследования ; Общее знание против здравого смысла ; Обобщение в социальной науке ; Практические применения в социальной науке ; Критические замечания: Социальная наука, история и география ; Комментарии ; Глоссарий: Основные понятия и важнейшие термины теории структурации ; Библиография
Аннотация: Книга одного из наиболее широко читаемых и цитируемых социальных теоретиков современности является (в том числе и по мнению самого Э. Гидденса) наиболее удачной его попыткой изложить оригинальную авторскую социологическую теорию - теорию структурации, на основании которой автор перерабатывает основные положения социологического анализа. Цель настоящей работы - проанализировать сущность взаимосвязей современного общества, а также обеспечить концептуальную основу их осмысления.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 158/Г49
Автор(ы) : Гинецинский, Владислав Ильич
Заглавие : Предмет психологии. Дидактический аспект : пособие для преподавателей
Выходные данные : М.: Логос, 1994
Колич.характеристики :214 с
ISBN, Цена 5-85998-378-3: б. ц., Б. ц.,
УДК : 158
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реальность--сознание--образ--психология сознания--психическая реальность--концептуальная модель--рефлексивность психического--эквидентность --субстантивированность--интенциональность--субъективность психического--имманентная субъективность--практикум --дидактичексий практикум
Аннотация: Излагается определенное видение предметной области психологии с позиции, мотивированной дидактическими соображениями. Приводятся задачи, ориентированные на формирование понятийно-терминологического аппарата психологии. Предназначена для преподавателей психологии. Будет полезна студентам, аспирантам психологических факультетов, а также слушателям курсов повышения квалификации.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), н/а(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Л66
Заглавие : Личностный потенциал. Структура и диагностика
Выходные данные : М.: Смысл, 2011
Колич.характеристики :679 с
ISBN, Цена 978-5-89357-285-8: 300.00, 300.00, р.
УДК : 159.9 + 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Содержание : Введение: личностный потенциал как объект изучения/ Д. А. Леонтьев. ЧАСТЬ 1. В ПОИСКАХ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ ; Новые ориентиры понимания личности в психологии: от необходимого к возможному/ Д. А. Леонтьев. Идея потенциала в науках о человеке: от «человеческого потенциала» к личностному/ Г. В. Иванченко, Д. А. Леонтьев, А. В. Плотникова. Подход через развитие эго: уровневая теория/ Дж. Лёвинджер, Д. А. Леонтьев. Подход через позитивные черты личности: от психологического благополучия к добродетелям и силам характера/ Д. А. Леонтьев. Мудрость как интегральная характеристика личностного потенциала/ Д. А. Леонтьев. Личностный потенциал как потенциал саморегуляции/ Д. А. Леонтьев. ЧАСТЬ 2. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ; Оптимизм как составляющая личностного потенциала/ Т. О. Гордеева. Жизнестойкость как составляющая личностного потенциала/ Е. И. Рассказова, Д. А. Леонтьев. Личностная автономия как составляющая личностного потенциала/ Д. А. Леонтьев, О. Е. Дергачева. Самоэффективность как составляющая личностного потенциала/ Т. О. Гордеева. Копинг-стратегии в структуре личностного потенциала/ Е. И. Рассказова, Т. О. Гордеева. Толерантность к неопределенности как составляющая личностного потенциала/ А. И. Гусев. Контроль за действием как составляющая личностного потенциала/ И. А. Васильев, О. В. Митина, С. А. Шапкин. Рефлексивность как составляющая личностного потенциала/ Д. А. Леонтьев, А. Ж. Аверина. Субъективная витальность как составляющая личностного потенциала/ Л. А. Александрова. ЧАСТЬ 3. МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ; Методологические и методические вопросы эмпирического изучения и диагностики личностного потенциала/ Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин. Математические методы исследования личности как динамической саморегулирующейся системы/ О. В. Митина. Проблема социальной желательности в исследованиях личностного потенциала/ Е. Н. Осин. ЧАСТЬ 4. ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ; Личностный потенциал в организационном контексте/ Е. Ю. Мандрикова. Личностный потенциал предпринимателей и менеджеров высшего управленческого звена/ М. В. Курганская, Д. А. Леонтьев, Е. И. Рассказова. Личностный потенциал в ситуации неопределенности и выбора/ Д. А. Леонтьев [и др.]. Адаптация к трудным жизненным ситуациям и психологические ресурсы личности/ Л. А. Александрова. Личностные ресурсы преодоления затрудненных условий развития/ А. А. Лебедева, Д. А. Леонтьев, Е. И. Рассказова. Личностный потенциал при переходе от детства к взрослости и становление самодетерминации/ Д. А. Леонтьев, Е. Р. Калитеевская, Е. Н. Осин. Вклад личностного потенциала в академические достижения/ Т. О. Гордеева, Д. А. Леонтьев, Е. Н. Осин. Промежуточные итоги: от идеи к концепции, от переменных к системной модели, от вопросов к новым вопросам/ Д. А. Леонтьев. Об авторах
Аннотация: Коллективная монография охватывает широкий круг вопросов психологии личности через призму новой концепции личностного потенциала - системы характеристик личности, лежащих в основе успешной саморегуляции в различных сферах жизнедеятельности. Адресуется психологам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/М54
Автор(ы) : Румянцев О. К., Туровский М. Б., Черняк А. С., Шеманов А. Ю.
Заглавие : Метаморфозы разума в европейской культуре
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :647 с
Серия: Российский институт культурологии
ISBN, Цена 978-5-89826-362-1: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 130.2 + 124 + 1(091) + 1(430)(091) Кант И.
ББК : 87.0
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Социальная философия-- Философия науки
Культурология-- История культурологии-- Теория культурологии
Содержание : От редактора ; Часть I. НАЧАЛА ТЕЛЕОЛОГИИ КУЛЬТУРЫ ; Введение ; Очерк первый. Органическое как аналогия разумного. Телеология у Канта ; Понятие организма: Кант vs Аристотель ; Телеология как регулятивный принцип ; Целеполагание и понятие объективности ; «Критика способности суждения»; «экспрессивная» концепция явления ; Созерцание как целеполагание ; Трансцендентально-конститутивные аналоги causa formalis и causa finalis ; Телеология как теория себя конституирующей открытости ; Заключение: телеология и фундаментальная онтология ; Очерк второй. Кант: разум - художественный опыт - эмпирическое ; Очерк третий. Философско-математические начала телеологии ; Введение ; Диадичный разум и его органическая модель ; Рождение триадичного разума, телеомеханизм и предустановленная гармония ; Триадичныйразум и триадичная телеология ; Философско-математическая модель трехполюсной самодетерминации ; Триада механизм-робот-организм ; Триада генометрии ; Протокол порождения образов – протокол межорганной коммуникации ; Проект органогенеза ; Неполнота предлагаемой генометрической модели ; Заключение ; Очерк четвертый. Время и вечность ; Временность и обыденное понятие времени ; Естественная форма опыта времени и естественное понятие времени ; Преемственность - заимствование ; Картезианская традиция - время как истина пространства ; Время и пространство как два аспекта границы мысли ; Время как горизонт естественности ; Интенциональность взаимоопределений мысли и иного - время и вечность ; Аристотелево время как мера движения - «вненаходимость» мерящей души ; Мировая душа Платона и космическая иерархия Аристотеля ; Космическая иерархия и концепция движения ; Непрерывность и дискретность ; Время - подвижный образ вечности ; Вечность как «зрелищность» ; Что же считает считающая время душа? ; Другая вечность и другая временность ; Очерк пятый. Рациональность культуры ; Открытость человеческого бытия ; Место человека (в круге сущего) ; Экологичность культуры ; Границы разума ; Приложение. Миф ; ЧАСТЬ II. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ МЫСЛИ ; Введение ; Очерк первый. Мифология и философия: уникальные культуры и универсальная культура ; Культура, конституированная философией ; Демаркация с мифологией. Уникальность «пост-осевых» культур ; Универсальность европейской культуры ; Конструирование и воспроизведение как аспекты целеполагания ; Прообраз знания-воспроизведения в первобытной архаике ; Двуипостасность субъективности человека ; Рождение знания-конструирования ; Очерк второй. Воспроизведение и конструирование в истории субъективности человека ; Эскиз истории взаимоотношений конструирования и воспроизведения ; Конфигурации поля знания в современном образовании ; Доминирование в знании воспроизведения или конструирования ; Обоснование использования термина «конструирование» ; Доминирование конструирования: новая конституция разума ; Очерк третий. Воспроизведение и конструирование в современной философии и образовании ; Концепт «обращенность»: приоритетность субъективности иного ; Приоритетность иного конституируется наукой ; Конструирование и воспроизведение в современном образовании ; Воспроизведение и конструирование в современном знании ; Обучение конструированию: сопротивление материала ; Очерк четвертый. Открытость к иному и адаптация: само детерминация разума и саморазвитие организма ; Научные истины и философская метафизика ; Направленность саморазвития и его генератор ; Классический новоевропейский Разум. Разрушение классики ; Проблема открытости внекультурным детерминациям в современном знании ; Взаимодополнительность природных и сакральных детерминаций ; Заключение ; Часть III. РЕФЛЕКСИВНОСТЬ КУЛЬТУРЫ И СУБЪЕКТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ; Очерк первый. Проблема содержательности коммуникации и статус субъективности в образовании ; Введение ; Требования к понятию культурной коммуникации, пускающему признание субъективности участников коммуникации ; Рефлексивность культурных форм эпохи как свидетельство о субъективности участников присущей эпохе коммуникации ; Проблема теоретического знания в культуре в контексте анализа повседневной коммуникации ; Очерк второй. Проблема субъективности в контексте изменений познавательного интереса к человеку ; Характер изменения вопроса о субъекте в эмпирических исследованиях феномена человека ; Проблема субъективности в философии Э. Гуссерля, Г. Риккерта и М. Шелера в контексте изменения научного интереса к человеку ; Трансформации концепции жизненного мира и современные когнитивные исследования ; Часть IV. ФИЛОСОФИЯ КАК ИСТОРИЯ РЕФЛЕКСИИ НА КУЛЬТУРУ ; Цикл лекций «Предмет философии и ее основные проблемы» Мифологическое мировосприятие ; Проблема познания и ее связь с проблемой бытия ; Предмет философии ; Основные проблемы философии ; Цикл лекций «Философия Древнего Востока» ; Древнеиндийская философия ; Философия Древнего Китая ; Цикл лекций «Древнегреческая философия» Первые греческие философы ; Платон и Аристотель ; Цикл лекций «Философия Иммануила Канта» ; Значение кантовской философии и ее основные положения ; Критика чистого разума ; Критика практического разума ; Критика способности суждения ; Иоганн Готлиб Фихте и проблемы философии Канта ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Аннотация: Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального xaрактepa понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)