Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=религиозное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32/П56
Автор(ы) : Понкин И. В.
Заглавие : Светскость государства
Выходные данные : М.: [Изд-во учебно-научного центра довузовского образования], 2004
Колич.характеристики :466 с
ISBN, Цена 5-88800-253-4: 80.00, 80.00, р.
УДК : 32 + 342.731 + 37 + 322
ББК : 66.0+67.0+67.400
Предметные рубрики: Теория государства
Конституционное право-- Права человека
Церковное право
Образование
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): свобода совести--свобода вероисповедания--вероисповедание--церковь--государство--французские законы--светкость государственной службы--светкость образования--религиозное образование--официальные материалы--законы--свобода религии
Аннотация: Монография преподавателя кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидата юридических наук И. В. Понкина посвящена вопросам первого содержания светскости государства во всей многоаспектности этой категории конституционного права, а также ее производных - светскости государственной службы и светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Приведен обширный нормативный материал. Впервые в России публикуется перевод ряда французских законов и документов, касающихся вопросов светскости государства, в том числе перевод итогового доклада Комиссии Бернара Стази по светскости, учрежденной президентом Франции Жаком Шираком и представившей отчет о свое работе и свои рекомендации 11 декабря 2003 г., приведены уникальные документы о Французском мусульманском совете и др.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/П56
Автор(ы) : Понкин, Игорь Владиславович
Заглавие : Правовые основания преподавания православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в вопросах и ответах
Выходные данные : М.: Благотворительный Фонд Святителя Николая Чудотворца, 2003
Колич.характеристики :128 с
ISBN, Цена 5-902550-01-7: 75.00, 75.00, р.
УДК : 342 + 372.8 + 342.731
ББК : 67
Предметные рубрики: Конституционное право
Образование
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): религиозное образование--преподавание--свобода совести--добровольный выбор--религия--религиозно-культорологическое образование--православная культура--культура--светское образование
Содержание : Что понимается в законодательстве Российской Федерации под светским образованием? ; Что понимается в законодательстве Российской Федерации под религиозным образованием? ; В каких формах может осуществляться преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях знаний, касающихся религий и религиозных объединений? ; Является ли право на получение религиозного образования частью права на свободу совести? ; Имеют ли родители приоритетное право в выборе образования для своих несовершеннолетних детей? ; Должно ли преподавание учебных курсов религиозно-культурологического образования осуществляться на основе добровольного выбора учащихся и с согласия родителей? ; Отвечает ли преподавание учебного предмета "Православная культура" требованию светского характера образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации? ; Не является ли учебный предмет "Православная культура" по своему содержанию "Законом Божьим", то есть обучением религии? ; Не будет ли под видом "Православной культуры" преподаваться "Закон Божий"? ; Законно ли требование полного запрещения преподавания знаний о религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? ; Противоречит ли осуществление религиозно-культурологического образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях российскому законодательству? ; Является ли с точки зрения Министерства образования Российской Федерации изучение учебного предмета "Православная культура" обязательным? ; Чем обеспечивается соблюдение принципа светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях при преподавании учебного предмета "Православная культура»? ; Может ли преподавание учебного предмета "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях привести к тому, что это полностью отобьет у учащихся интерес к православной культуре? ; Имеют ли граждане право на получение образования в соответствии со своей национально-культурной и религиозной идентичностью? ; Имеют ли граждане право требовать, чтобы образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях было культуросообразным? ; Означает ли требование обеспечения светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях необходимость обеспечения атеистического характера такого образования? ; Не является ли осуществление религиозно-культурологического образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях вмешательством в личную жизнь граждан? ; Должно ли осуществляться преподавание православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", вне рамок образовательной программы? ; Какова потребность российских граждан в учебном предмете "Православная культура"? ; Не нарушит ли введение религиозного образования в российских государственных и муниципальных образовательных учреждениях права атеистов и верующих иных религий? ; Как обеспечить недопущение навязывания учащимся не востребованных ими религиозных вероучений под видом преподавания знаний о православной культуре? ; Как должно контролироваться соблюдение светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях при преподавании учебного предмета "Православная культура"? ; Как практически может быть организовано преподавание учебного курса "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? ; Если преподавание учебного курса "Православная культура" носит добровольный характер, то чем будут заняты во время занятий по этому учебному предмету учащиеся, отказавшиеся от его посещения? ; Что такое факультативный курс? ; За чей счет должно осуществляться преподавание учебного курса "Православная культура"? ; Каким способом может быть осуществлено добровольное волеизъявление граждан о преподавании их детям в государственном или муниципальном образовательном учреждении учебного предмета "Православная культура"? ; Должно ли государство способствовать реализации в государственных и муниципальных образовательных учреждениях прав граждан на получение знаний о религии и, в частности, учебного предмета "Православная культура"? ; Вправе ли орган управления образованием или образовательное учреждение заменить учебный предмет "Православная культура" на учебный предмет "История мировых религий" или иной религиоведческий предмет? ; Может ли социальный заказ на религиозно-культурологическое образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях быть удовлетворен курсом истории мировых религий? ; Правомерно ли преподавание учебного предмета "Православная культура", если против выступают некоторые религиозные объединения, не относящиеся к православным? ; На чем основана критика возможности преподавания в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного предмета "Православная культура"? ; Почему Министерство образования РФ уделяет внимание лишь изучению православной культуры, если православие не является единственной христианской религией? ; Насколько законны требования недопущения введения на добровольной основе преподавания учебного предмета "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? ; Должно ли Министерство образования для обеспечения прав атеистов ввести учебный предмет "Атеизм"? ; Допустимо ли преподавание религиоведческих знаний о православном христианстве в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации в курсах гуманитарных учебных предметов в рамках федерального компонента образования, учитывая, что Россия — это поликонфессиональная ; Допускает ли российское законодательство осуществление религиозными организациями в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обучения религии учащихся этих учреждений? ; Вправе ли граждане влиять на деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений и органов управления образованием, в том числе на содержание образования? ; Вправе ли религиозные организации оказывать влияние на содержание образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях? ; Почему бы гражданам не реализовать свои законные интересы в получении их детьми знаний о религии не в государственных или муниципальных, а в негосударственных образовательных учреждениях? ; Может ли преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного предмета "Православная культура" привести к клерикализации системы образования и государства или нанести ущерб светскому образованию? ; Возможно ли преподавание в государственных и муниципальных образовательных учреждениях сведений об отношении определенной религии к ересям, расколам и сектам? ; Чем вызвано появление письма Министерства образования от 22.10.2002 г. № 14-52-876ин/16 и приложенного к нему материала "Примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура"? ; Для чего Министерство образования РФ столь обстоятельно изложило "Примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура"? ; Не явилось ли письмо Министерства образования РФ от 22.10.2002 г. № 14-52-876ин/16 результатом попыток Русской Православной Церкви установить свою монополию в государственной системе образования? ; Должно ли быть в дальнейшем установлено соответствие содержания предметов религиозно-культурологического образования и государственных образовательных стандартов по специальности "Теология"? ; Как решается в зарубежных государствах проблема обеспечения культуросообразности образования в государственных образовательных учреждениях?
Аннотация: В книге И. В. Понкина в форме вопросов и ответов разъясняются правовые основания преподавания учебного курса "Православная культура" в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. Приведены ответы на наиболее типичные вопросы и претензии по поводу возможности преподавания, указанного учебного курса. Даны определения и показаны формы реализации религиозного образования, существенные признаки светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 342/С25
Автор(ы) :
Заглавие : Свобода совести в России: исторический и современный аспекты: сборник статей/ сост. и общ. ред.: Е. Н. Мельникова, М. И. Одинцов. Вып. 4
Выходные данные : М.: Российское объединение исследователей религии, 2007
Колич.характеристики :456 с
Примечания : Библиогр.: с. 321-327
ISBN, Цена Б. и.: 100.00, 100.00, р.
УДК : 342 + 342.731(082)
Предметные рубрики: Право
Конституционное право-- Права человека
История государства и права
Религия, 1929-1939 гг., 1943-1965 гг., 1970-1980 гг.
Географич. рубрики: Украина
Россия
Сибирь
Дальний Восток
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): омбудсман--уполномоченный по правам человека--защита совести--пятидесятники--христиане--религиозные культы--евангелисты--церкви за рубежом--религиозные организации--религиозное образование
Аннотация: Сборник подготовлен на основании материалов международных, общероссийских и межрегиональных научно-практических семинаров и конференций, состоявшихся в 2005-2006 гг. в Благовещенске, Краснодаре, Санкт-Петербурге. Они были организованы Российским объединением исследователей религии совместно с администрациями субъектов РФ, с международными и российскими общественными и правозащитными объединениями, и посвящены проблемам обеспечения прав граждан на свободу совести, истории и современному положению религий и церквей в мире и в Российской Федерации, основным аспектам вероисповедной политики российского государства.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)