Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Авторефераты (3)Период.издания науч.абонемента (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=рациональность<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.
1ФБ
К28


    Касавин, Илья Теодорович.
    Теория познания в плену анархии: критический анализ новейших тенденций в буржуазной философии науки [Текст] / И. Т. Касавин. - М. : Политиздат, 1987. - 192 с. - (Социальный прогресс и буржуазная философия). - ISBN Б. и. : 0.50 р.
УДК
ББК 87.3в03
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
анархизм -- гносеологический -- позитивизм -- физика -- социально-антропологическое философствование -- марксизм -- плюрализм -- эмпиризм -- знание -- многообразие -- несоизмеримость -- рациональность -- анархическая социология -- стиль мышления -- традиции -- культура -- общество
Аннотация: Является ли научное знание таким уж совершенным по сравнению с мифом или магией? Не приводит ли развитие современной науки к отчуждению знаний от человека? Подобные вопросы нередко обсуждаются современными буржуазными философами, размышляющими о противоречиях научно-технического прогресса. В книге кандидата философских наук И. Т. Касавина ведется острая полемика с наиболее влиятельными на Западе концепциями развития научного знания - К. Поппера, Т. Куна, И. Лакатоса, П. Фейерабенда и др., показана их связь с мировоззренческим плюрализмом, с нигилистическими настроениями, характерными для современного буржуазного сознания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Фейерабенд, Поль \о нем\; Поппер, Карл Раймунд (1902-1994 гг.) \о нем\; Кун, Томас Сэмюэл \о нем\; Лакатос, Имре \о нем\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

2.

И46


    Ильин, Виктор Васильевич.
    Критерии научности знания [Текст] : монография / В. В. Ильин. - М. : Высшая школа, 1989. - 128 с. - ISBN 5-06-000006-0 : 1.90 р.
УДК
ББК 15.1
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
МНОГОМЕРНОСТЬ -- ОНТОЛОГИЯ -- ИНДУКЦИЯ -- ЛОГИЦИЗМ -- РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Аннотация: В работе анализируются вопросы статуса науки как специфического типа знания; исследуются логические, эмпирические, экстралогические и неэмпирические критерии научности, изменения в истолковании сущности научной рациональности, особенности построения моделей и эталонов науки; дается критика известны концепций научного знания, принятых в буржуазной "философии науки".

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

3.

В24


    Введение в философию [Текст] : учебник для высших учебных заведений: в 4 ч. / И. Т. Фролов [и др.]. - М. : Политиздат.
   Ч. 2. - 1990. - 639 с. - ISBN 5-250-0166-0 : 5.00 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
философская антропология -- марксистская философия -- мифы -- атомизм -- суфизм -- буддизм -- христианство -- человек -- личность -- рассудок -- разум -- чистый разум -- рациональность -- культура -- духовность -- литература -- религия -- бытие -- совершенство -- антропология
Аннотация: Учебник, подготовленный коллективом известных советских философов, - первый опыт изложения философии по новой структуре. Он вводит читателя в одну из наиболее богатых областей духовной культуры человечества, освещая опыт мировой философской мысли в исследовании всеобщих проблем бытия природы, человека и общества, обосновывая диалектико-материалистические идеи и принципы и соответствующие им позиции марксистско-ленинской философии в осмыслении реальностей современной эпохи и жизнедеятельности человека, фундаментальных проблем науке. Данная книга представляет вторую, теоретико-методологическую, часть учебника, в которой раскрываются основные положения и понятия философии, освещаются наиболее важные ее проблемы, в том числе дискуссионные.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Фролов, И. Т.; Араб-Оглы, Э. Ф.; Арефьева, Г. С.; Гайденко, П. П.; Келле, В. Ж.; Козлова, В. С.; Лекторский, В. А.; Мотрошилова, Н. В.; Степин, В. С.; Соловьев, Э. Ю.; Швырев, В. С.; Юдин, Б. Г.; Энгельс, Фридрих (1820-1895 гг.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Диоген, Лаэртский \о нем\; Бэкон, Рожер (1214-1292 гг.) \о нем\; Декарт, Рене (1596-1650 гг.) \о нем\; Джеймс, Уильям (1842-1910 гг.) \о нем\; Бергсон, Анри (1859-1941 гг.) \о нем\; Мах, Э. \о нем\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\; Риккерт, Генрих \о нем\; Поппер, Карл Раймунд (1902-1994 гг.) \о нем\; Леви-Стросс, К. \о нем\; Сартр, Жан-Поль (1905-1980 гг.) \о нем\; Камю, Альбер (1913-1960 гг.) \о нем\; Рассел, Бертран (1872-1970 гг.) \о нем\; Ницше, Фридрих (1844-1900 гг.) \о нем\; Фромм, Эрих (1900-1980 гг.) \о нем\; Вернадский, Владимир Иванович (1863-1945 гг.) \о нем\; Чанышев, Арсений Николаевич \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

4.
301
Г14


    Гайденко, Пиама Павловна.
    История и рациональность. Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. [Текст] / П. П. Гайденко, Ю. Н. Давыдов. - М. : Политическая литература, 1991. - 367 с. - ISBN 5-250-00757-0 : 1.60 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение. Новый "поворот к Максу Веберу" на Западе . - С .10
Раздел первый. Социология Макса Вебера.
Глава I. Исходные принципы социологической теории М. Вебера . - С .28
1. Критика интуитивизма и натурализма в гуманитарных науках . - С .33
2. Принцип "отнесения к ценности" и "свободы от оценки" . - С .37
3. Идеальный тип как логическая конструкция . - С .44
4. Проблема понимания и содержательная интерпретация идеального типа . - С .50
Глава II. Социальное действие и проблема рациональности . - С .62
1. Целерациональное действие . - С .62
2. Социальное действие и "установка на другого". Виды социального действия . - С .67
3. Формальная рациональность . - С .74
Глава III. Социология господства и религии . - С .80
1. Типы господства . - С .81
2. Легитимность легального типа господства. Политическая позиция Вебера . - С .88
3. Социология религии . - С .97
Глава IV. Мировоззренческие предпосылки социологического учения Вебера . - С .108
Раздел второй. Ренессанс Вебера и пересмотр основных понятий веберовского учения.
Глава 1. Теоретические устремления и программные установки веберовского ренессанса . - С .118
1."Антиномизм" Вебера и современное тяготение к синтезу . - С .118
2. Споры о веберовской "исследовательской программе" . - С .129
3. Идеологические особенности веберовского ренессанса . - С .140
Глава II. Метод "Отнесения к ценности" и "смысловая конструкция" социальной реальности . - С .153
1. Социология как наука о действительности . - С .153
Ценность, смысл и культура . - С .161
3. Рациональность, социальность и коммуникабельность: включение понимающей социологии Вебера в русло социологического радикализма . - С .172
Глава III. Неовеберианство между неомарксизмом и феноменологической социологией . - С .182
1. Понимание, отчуждение, консенсунс . - С .182
2. Методологические антимонии неомарксистско-феноменологической "радикализации" веберовской теории . - С .196
3. Религия и образ жизни. Методологический приоритет социологии религии . - С .206
Раздел третий. Историческая социология рациональности: типы ее современной реконструкции.
Глава I. Картина мира и социально-историческое развитие . - С .216
Глава II. "Парадокс рационализации" и проблема его социологического истолкования . - С .235
1. Способ "данности" мира в его "картине". Этический и социальный аспекты "картины мира" . - С .235
2. Веберовский ренессанс и идеология контркультуры. Религия и образ жизни; "картины мира" и типы рациональности . - С .239
3."Парадокс рационализации". "Разволшебление" мира и воля к власти над ним . - С .247
4. Дуализм научного мировозрения. "Этика убеждения" и "этика ответственности" . - С .257
Глава III. Дифференцирующая рациональность или взаимопроникновение обособленных социальных сфер? . - С .266
1. Критика теории дифференцирующей рациональности . - С .266
2. Универсализованный гемайншафт как почва взаимопроникновения обособленных социальных сфер . - С .271
Критика "пессиместической перспективы" веберианства . - С .281
Глава IV. Рационализация повседневности и кризис профессиональных интеллектуалов . - С .293
1. Интеллектуальная деятельность как профессия-призвание. Критика концепции Т. Гайгера . - С .299
2. Конкретизация "структурной модели" профессионализированного духовного труда . - С .308
3."Дериваты" профессионализированной деятельности. Размежевание с Т. Парсонсом . - С .320
4. Веберовская концепция как "теория кризиса" интеллектуальных слоев . - С .328
Заключение . - С .346
Литература . - С .356
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
легитимность -- идеологические особенности -- действительность -- ценность -- смысл -- культура -- критика -- духовный труд -- интеллектуальные слои
Аннотация: Книга известных советских специалистов в области западной философской и социологической мысли посвящена всестороннему рассмотрению взглядов классика социологии XX в. немецкого ученого Макса Вебера и их влияния на последующее развитие социологической мысли. Особое внимание в работе обращается на анализ таких важных категорий, как "рациональность", "право", "демократия", "бюрократия", "харизма", "ценность", а также предлагаемых им "модели" человека и прогнозов развития человечества в обозримом будущем.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Давыдов, Ю. Н.; Вебер, Макс (1864-1920 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.

Л17


    Лазарев, Валентин Васильевич.
    Гегель и философские дискуссии его времени [Текст] / В. В. Лазарев, И. А. Рау. - М. : Наука, 1991. - 160 с. - (Немецкая классическая философия. Новые исследования). - Библиогр.: с. 148. - ISBN 5-02-008104-3 : 2.50 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
романтизм -- ступени -- необъективируемое Я -- реальность идеала -- рациональность -- романтическая чувствительность -- расторжение уз -- проблема снятия -- экзистенциальная глубина -- младогегелевская критика -- возникновение гегелевской школы -- начало ее разложения -- становление левого гегельянство -- сословское государство -- эволюция от либерализма
Аннотация: В книге прослеживается генезис некоторых важных категорий гегелевской диалектики, прежде всего категорий диалектического отрицания, снятия. Авторы анализируют использование Гегелем особенностей диалектики в романтизме и преодоление им романтического подхода к противоречиям действительности на основе рационализма. Рассматривается младогегельянское течение и его влияние на Фейербаха и молодых К. Маркса и Ф. Энгельса.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рау, Иоганн Александрович; Ганс, Э. \о нем\; Штраус, Давид Фридрих \о нем\; Бауэр, Б. \о нем\; Руге, А. \о нем\; Штирнер, Макс \о нем\
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

6.
301
С69


   
    СОЦИО-ЛОГОС [Текст] : социология, антропология, метафизика: пер с англ., нем., франц. / сост., ред., авт. предисл. В. В. Винокуров, А. Ф. Филиппов. - М. : Прогресс, 1991. - 480 с. - (СОЦИО-ЛОГОС : общество и сферы смысла ; вып. 1 ). - Указ. им.: с.471 . - ISBN 5-01-001584-26 : 5.00 р.
УДК
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Социология общества
Кл.слова (ненормированные):
модели свободы -- повседневность -- рациональность -- экономическая статистика -- эпистемология -- философия реализма -- космос -- демократия
Аннотация: Предлагаемый читателю сборник работ представляет собой первый выпуск нового международного издания по социально-философским проблемам. Как указывает подзаголовок, его тематика - социология, антропология и метафизика. Сборник открывает серия по истории и теории самопознания человека и общества. В книге три раздела: "Социум", "На пути к логосу", "Космос и Теос", в которых представлены как оригинальные исследования, так и публикации русских и зарубежных авторов. Впервые на русском языке публикуются работы современного классика западной социологии Никласа Лумана, крупнейшего религиоведа Ф. Хайлера и др. Публикуются также главы из последней рукописи Н. Д. Кондратьева и неизданные материалы П. Сорокина.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Винокуров, В. В. \сост., ред., авт. предисл.\; Филиппов, А. Ф. \сост., ред., авт. предисл.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
1
В26


   
    Вечные философские проблемы [Текст] : сборник научных трудов / отв. ред. Г. А. Антипов. - Новосибирск : Наука, 1991. - 208 с. - ISBN 5-02-029833-6 : 2.50 р.
УДК
ББК 15.50
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
смысл -- свобода -- истина -- разум -- рациональность -- фундаментальный -- механизм развития -- природа -- общество -- интерпретация -- ценности -- логико-методологическая -- социология -- концепция -- творчество -- культура -- цивилизация -- субъект мышления -- ренессанс -- бытие -- феномен несогласия -- наука -- познание -- предрассудки
Аннотация: Обсуждение фундаментальных философских проблем (смысл философии, свобода, истина, разум, рациональность и др.) во все времена оказывалось в центре теоретических и мировоззренческих столкновений. Опираясь на историко-философскую традицию и вместе с тем аппелируя к духовным и социальным процессам сегодняшнего дня, авторы предпринимают попытку собственного прочтения этих проблем. Какими измерениями и ракурсами вечные философские проблемы обращены к современному человеку и в чем их "вечность" - вот главная направленность анализа, реализованная в сборнике.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Антипов, Г. А. \ред.\; Бердяев, Николай Александрович (1874-1948 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

8.
340
Ж24


    Жалинский, Альфред Эрнестович.
    Основы профессиональной деятельности юриста. (Введение в специальность) [Текст] / А. Э. Жалинский ; Смоленский гуманит. ин-т. - Смоленск : Изд-во Смоленского гуманит. ун-та, 1995. - 128 с. - Библиогр.: с. 117-120. - ISBN 5-88984-001-0 : 19.00 р.
    Содержание:
Раздел I. Общие положения профессиональной деятельности юриста . - С .6
§ 1. Характеристика и место дисциплины «Основы профессиональной деятельности юриста» . - С .6
§ 2. Понятие и основные характеристики профессиональной деятельности юриста . - С .10
§ 3. Содержание профессиональной деятельности юриста . - С .15
§ 4. ПДЮ: профессиональный труд . - С .18
§ 5. Профессиональное поведение юристов . - С .22
§ 6. Личность юриста . - С .28
§ 7. Сообщество юристов . - С .34
Раздел II. Социальная среда и инфраструктура ПДЮ . - С .38
§ 1. Социальная среда. Механизм ее воздействия на ПДЮ . - С .38
§ 2. Инфраструктура ПДЮ . - С .45
§ 3. Организационный блок инфраструктуры ПДЮ . - С .47
Раздел III. Исполнение юристом профессиональных обязанностей . - С .53
§ 1. Рациональность и качество ПДЮ . - С .53
§ 2. Правовой подход к профессиональному труду ,и профессиональному поведению . - С .55
§ 3. Работа юриста с фиксированной информацией . - С .57
§ 4. Работа с законодательством . - С .60
§ 5. Технология ознакомления с документам . - С .66
§ 6. Межличностные коммуникации юриста . - С .69
§ 7. Проведение бесед юристом . - С .72
§ 8. Мышление юриста. Правовые проблемные ситуации и правовые задачи . - С .76
Раздел IV. Особенности осуществления профессиональной деятельности различных групп юристов . - С .81
§ 1. Профессиональная карьера юриста . - С .81
§ 2. Профессиональная деятельность судей . - С .82
§ 3. Прокурорская профессиональная деятельность . - С .95
§ 4. Юрисконсульты — юридические консультанты . - С .104
§ 5. Профессиональная деятельность юристов в органах внутренних дел и налоговой полиции . - С .109
§ 6. Следственная деятельность . - С .115
УДК
Рубрики: Право
   Теория права--Этика юриста

Кл.слова (ненормированные):
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСТА -- ПРОФЕССИЯ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ЮРИСТЫ
Аннотация: Книга посвящена одной из самых интересных профессий, с которых нуждается общество. Она начинается с описания содержания, особенностей и: задач профессиональной деятельности юристов, их профессионального тру¬да и поведения. Рассказывается о личности юриста, сообществе юристов и требованиях, которые к ним предъявляет общество. Значительная часть работы посвящена процессу исполнения юристом своих профессиональных обязанностей. Здесь рекомендуются полезные приемы работы с информацией, поиска и анализа нормативно-правовых актов,, поддержания межличностных связей. Особое внимание уделено характеру отдельных видов профессиональных карьер, специфике работы судей, прокуроров, юрисконсультов, напряженности их труда, возможности служебного продвижения, их правовому статусу. Книга адресована всем изучающим или желающим изучить право, юристам-практикам, широкому кругу читателей, интересующихся правовой проблематикой.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Смоленский гуманит. ин-т
Экземпляры всего: 5
ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з2 (1), ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
1
С56


   
    Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада. [Текст] : хрестоматия / сост. А. А. Печенкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Логос, 1996. - 400 с. - ISBN 5-88439-061-0 : 22.00 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Философия науки
Кл.слова (ненормированные):
НАУКА -- ЗНАНИЕ -- РАЦИОНАЛЬНОСТЬ -- ЦЕННОСТЬ -- МЫСЛИТЕЛЬ -- ЗАПАД -- ФИЛОСОФИЯ
Аннотация: Содержит извлечения из оригинальных, не публиковавшихся ранее на русском языке трудов крупнейших представителей современной философии науки. Является дополненным и переработанным изданием хрестоматии "Современная философия науки" (М.: Наука, 1994). Представлены наиболее влиятельные философские течения (релятивистский и феноменологический подходы, фаллибилизм, эволюционная эпистемология, концепции научной рациональности). Способствует выработке глубоких представлений об основополагающих методологических и ценностных проблемах, определяющих развитие науки в настоящем и в будущем.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Печенкина, А. А. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник для вузов / отв. ред. В. П. Кохановский. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. - 576 с. - ISBN 5-222-00051-6 : 36.00 р.
    Содержание:
Глава 1. Философия и ее роль в жизни человека и общества . - С .6
Кл.слова: мировоззрения, философское знание, материализм, идеализм
Глава 2. Исторические типы философии и философствования : Древнегреческая философия, философия средней Европы, эпохи Возраждения; Европейская философия XVII - XIX вв.; Современная западная философия; Русская философия XIX вв.; Советская философия . - С .37
Глава 3. Бытие . - С .125
Кл.слова: проблемы бытия, античность, западноевропейская философия, русская религиозная философия
Глава 4. Сознание . - С .162
Кл.слова: космоцентристская культура, христианство, духовный мир, идеалистическая философия, диалектико-материалистическая концепция, бессознательное
Глава 5. Человек . - С .212
Кл.слова: природа человека, антропосоциогенез, смысл существования
Глава 6. Человек во вселенной . - С .240
Кл.слова: мироздание, наука, религия
Глава 7. Личность . - С .263
Кл.слова: свобода личности, ответственность, жизнь, смерть, духовный опыт, Космос
Глава 8. Общество . - С .305
Кл.слова: саморазвивающаяся система, информационно-техническое общество
Глава 9. Культура и цивилизация . - С .343
Кл.слова: Восток, Запад, Россия
Глава 10. Мир повселневности . - С .389
Кл.слова: обыденный мир, бытие, единство, метафизический компромисс
Глава 11. Познание . - С .419
Кл.слова: теория познания, практика, истина, заблуждение, знание, вера
Глава 12. Наука . - С .466
Кл.слова: генезис науки, научное знание
Глава 13. Человек в информационно-техническом мире . - С .541
Кл.слова: техника, рациональность, наука, научно-техническое развитие
Глава 14. Проблемы и перспективы современной цивилизации . - С .541
Кл.слова: человечество, субъект истории, будущее
УДК
ББК А5 я 72-1
Рубрики: Философия
Аннотация: В учебнике предпринята одна из первых попыток реализовать Программу государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Философия" (бакалавр), разработанного Госкомитетом Российской Федерации по высшей школе. Изложены основы современной философии, кратко очерчены узловые этапы ее истории, рассмотрены важнейшие проблемы философии и их конкретное решение в рамках различных философских направлений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кохановский, В. П. \отв. ред.\
Экземпляры всего: 148
уч/а (131), н/а (17)
Свободны: уч/а (130), н/а (17)
Найти похожие

11.
347
С43


    Скловский, Константин Ильич.
    Собственность в гражданском праве [Текст] : учебное пособие / К. И. Скловский. - М. : Дело, 1999. - 512 с. - ISBN 5-7749-0141-6 : 130.00 р.
    Содержание:
К читателю . - С .5
Введение . - С .10
Глава 1. Превратности метода . - С .17
Глава 2. Право и рациональность . - С .30
Глава 3. Философия собственности . - С .44
Глава 4. Право собственности и дуализм гражданского права . - С .54
Глава 5. Динамика собственности, или Собственность и оборот . - С .95
Глава 6. Грамматика собственности . - С .113
Глава 7. Проблема триады . - С .118
Глава 8. Суть собственности . - С .132
Глава 9. Собственность и справедливость . - С .145
Глава 10. Понятие собственности . - С .159
Глава 11. Формы собственности . - С .159
Глава 12. Общая собственность . - С .167
Глава 13. Права учредителя при создании общества . - С .181
Глава 14. Переход права собственности и передача вещи . - С .205
Глава 15. Приобретательная давность . - С .238
Глава 16. О понятии владения . - С .298
Глава 17. Защита владения . - С .298
Глава 18. О правах владельца на плоды и доходы . - С .340
Глава 19. Защита владения от изъятия вещи административным порядком . - С .354
Глава 20. Вещный эффект купли-продажи . - С .366
Глава 21. Правовые проблемы застройки . - С .397
Глава 22. Вещи и вещные права . - С .428
Приложения
1. К проблеме обеспечения прав кредитора (залог, арест имущества, иск) . - С .437
2. Выдел из общества с ограниченной ответственностью . - С .446
3. Множественность лиц в представительстве . - С .455
4. Договоры об уступке требования (факторинга) в судебной практике . - С .460
5. О форме договора поручительства . - С .468
6. Предварительный договор . - С .472
7. О судебном порядке взыскания штрафов за неприменение ККМ . - С .479
8. К вопросу о долевом участии в строительстве . - С .483
9. Защита владения, полученного по недействительной сделке . - С .494
10. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав . - С .502
УДК
ББК 67.404.1
Рубрики: Гражданское право--Право
Кл.слова (ненормированные):
ВЛАДЕНИЕ -- СОБСТВЕННОСТЬ -- ПРАВО -- ДАВНОСТЬ ВЛАДЕНИЯ -- КУПЛЯ - ПРОДАЖА -- ВЕЩНИЕ ПРАВА -- УЧРЕДИТЕЛЬ
Аннотация: В книге рассматриваются наиболее актуальные и важные в практическом отношении проблемы правособственности. Большое внимание уделено аспектам защиты законного и незаконного владения - вопросам, до сих пор почти не затронутым юридической литературой, но являющимся одним из самых острых в учебной практике. Охвачен широкий круг тем: от купли-продажи недвижимости и долевого участия в строительстве до превышения полномочий руководителями организаций. Приведена и проанализирована обширная арбитражная и судебная практика

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
1
П27


   
    Перспективы метафизики [Текст] : классическая и неклассическая метафизика на рубеже веков / ред. М. С. Уваров, Г. Л. Тульчинский. - СПб. : Алетейя, 2001. - 415 с. - (Тела мысли). - ISBN 5-89329-336-3 : 128.40 р.
УДК
ББК Ю21
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- МЕТАФИЗИКА -- РАЦИОНАЛЬНОСТЬ -- КУЛЬТУРОЛОГИЯ -- КУЛЬТУРА -- САМОПОЗНАНИЕ -- ЭКСГИБИЦИОНИЗМ
Аннотация: Образ метафизики как "чистого" аналога философского знания в наши дни не совсем точен. От Платона и Аристотеля до Декарта, Гегеля и Хайдеггера метафизика вбирает в себя основополагающие достижения, возникающие в различных пластах культуры, находя истинное самовыражение на перекрестках культурных смыслов. Современная культурно-историческая ситуация несет в себе разнохарактерные философские парадигмы, общей чертой которых является устремленность к границам философского знания, к созданию поисковых зон, в которых находятся метафизические "складки" бытия, требующие современной расшифровки и интерпретации. Постмодернизм выступает здесь и как стратегия "пост-игры", и как ограничитель "посткультуры".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Уваров, М. С. \ред.\; Тульчинский, Г. Л. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1)
Найти похожие

13.
7
Я47


    Яковлев, Евгений Георгиевич.
    Эстетика [Текст] : учебное пособие / Е. Г. Яковлев. - М. : Гардарики, 2003. - 464 с. - Библиогр.: с. 452. - ISBN 5-8297-0054-9 : 62.70 р.
УДК
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика
Кл.слова (ненормированные):
социально-духовная жизнь -- мир субъекта -- художник -- рациональность -- личность -- творчество -- искусство -- символ -- идеал -- канон -- религия -- буддизм -- ислам -- христианство -- духовная жизнь
Аннотация: Учебное пособие включает три части: "Эстетика: система категорий", "Художник: личность и творчество" и "Искусство и мировые религии"; их объединяет единая концепция понимания эстетического как совершенного в своем роде.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
1
Л54


    Лешкевич, Татьяна Геннадьевна.
    Философия [Текст] : учебное пособие / Т. Г. Лешкевич. - М. : Инфра-М, 2004. - 192 с. - (Вопрос-ответ). - ISBN 5-16-001433-0 : 51.00 р.
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
   Россия
    Германия

    Франция

Кл.слова (ненормированные):
материализм -- рационализм -- объективный идеализм -- антропологический материализм -- материя -- сознательное -- бессознательное -- общество -- логика -- диалектика -- микрокосмос -- мифология -- макрокосмос -- мировоззрение -- гуманизм -- пантеизм -- государство -- права человека -- марксизм -- классическая немецкая философия -- славянофильство -- западничество -- русская философия -- экзистенциализм -- смысл жизни -- бытие -- движение -- пространство -- время -- духовный опыт -- чувственное познание -- знак -- рассудок -- разум -- сенсуализм -- истина -- рациональность -- личность -- насилие -- собственность -- природа -- экологические проблемы -- глобальные проблемы -- цивилизация -- культура
Аннотация: Учебное пособие содержит ответы на экзаменационные вопросы по философии согласно новому образовательному стандарту. Краткость, ясность изложения и необходимый минимум профессиональных сведений - эти приоритеты современного студенчества в век стремительных изменений и преобразований учитывал автор при написании данного пособия. Оно охватывает весь спектр философского знания, позволяя составить компетентное представление о многообразных философских проблемах.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Фома Аквинский (1224-1274 гг.) \о нем\; Бэкон, Френсис (1561-1626 гг.) \о нем\; Декарт, Рене (1596-1650 гг.) \о нем\; Гоббс, Томас (1588-1679 гг.) \о нем\; Локк, Джон (1632-1704 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Фейербах, Людвиг Андреас (1804-1872 гг.) \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
1
Р15


    Радугин, Алексей Алексеевич.
    Философия [Текст] : курс лекций / А. А. Радугин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Центр, 2004. - 336 с. - Библиогр.: с. 325. - ISBN 5-88860-050-4 : 97.00 р., 100.00 р.
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
природа человека -- мировоззрение -- онтология -- познание -- научная рациональность -- философский плюрализм -- натурфилософия -- древнегреческая философия -- средневековье -- христианская философия -- эпоха Возрождения -- рационализм -- материализм -- теория познания -- немецкая философия -- русская философия -- иррационализм -- общество
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с "Государственными требованиями (Федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы" по циклу "Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины". Содержание дидактических единиц этих требований по философии раскрывается через изложение основных философских направлений, течений, школ и учений, составляющих богатство философии, начиная с древнейших времен и кончая современностью. Автор не злоупотребляет, собственно историко-философским материалом, значительное место в учебном пособии отводится современным достижениям философской мысли.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), уч/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), уч/а (1)
Найти похожие

16.
159.9
Ю68


    Юревич, А. В.
    Психология и методология [Текст] / А. В. Юревич ; АН СССР, Ин-т психологии. - М. : Ин-т психологии РАН, 2005. - 312 с. - (Методология, теория и история психологии). - ISBN 5-9270-0077-0 : 160.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
знание -- сообщество -- научное сообщество -- социум -- рациональность -- мессианизм -- методология -- исследования -- практика -- интеграция психологии

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
1
Р83


    Рузавин, Г. И.
    Философия науки [Текст] : учебное пособие / Г. И. Рузавин. - Изд. 2-е. - М. : Юнити, 2005. - 400 с. - ISBN 5-238-00944-5 : 180.29 р.
УДК
ББК 67я73-1
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Кл.слова (ненормированные):
эпистемология науки -- основания науки -- научное познание -- рациональность -- модели развития науки -- научные традиции -- методология науки -- исследование -- дедуктивный метод познания -- абдукция -- гипотезы -- научное объяснение -- предвидение -- прогнозирование -- понимание
Аннотация: В философии науки выделяют обычно эпистемологию, изучающую структуру и рост научного знания, и методологию науки, которая рассматривает методы получения нового научного знания и критерии его обоснования. Это предопределило структуру предлагаемой читателю книги. В вводной части книги рассматриваются предмет и основные концепции современной философской науки. Вторая часть посвящена эпистемологии науки: анализу структур эмпирического и теоретического знания, а также роста и развития научного знания. В третьей части обсуждаются проблемы методологии науки и дается анализ основных методов современной науки.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

18.
1
Ф56


   
    Философия науки в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др.]. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 346, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-07901-5 : 200.00 р.
    Содержание:
ОТ АВТОРОВ . - С .3
Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ . - С .5
1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? . - С .5
2. Как ученые объясняют природу философии науки? . - С .7
3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? . - С .9
4. Является ли научное знание единственной формой знания? . - С .11
5. Что такое девиантное и анормальное знания? . - С .15
6. В чем специфика обыденно-практического познания? . - С .17
7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? . - С .19
8. В чем заключается специфика игрового познания? . - С .21
9. Что такое личностное знание? . - С .22
10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? . - С .24
11. Как соотносятся философия и наука? . - С .28
12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? . - С .30
13. Имеет ли философия практическую значимость? . - С .33
14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? . - С .34
15. Чем различаются наука и искусство? . - С .37
16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? . - С .39
17. Какие существуют классификации современных наук? . - С .42
18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? . - С .45
19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? . - С .47
Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ . - С .51
20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? . - С .51
21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? . - С .53
22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? . - С .55
23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? . - С .58
24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? . - С .60
25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? . - С .61
26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? . - С .63
27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? . - С .67
28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? . - С .71
29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? . - С .74
30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? . - С .77
31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? . - С .81
32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? . - С .84
33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? . - С .87
34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? . - С .93
35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? . - С .95
36. Что такое технические науки и какова их специфика? . - С .98
37. Как происходило формирование технических наук? . - С .101
38. Как взаимосвязаны наука и техника? . - С .103
Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ . - С .105
39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? . - С .105
40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? . - С .107
41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? . - С .109
42. В чем состоит специфика теоретического познания? . - С .111
43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? . - С .113
44. Что такое проблема? . - С .114
45. Каковы особенности гипотезы? . - С .116
46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? . - С .119
47. Какие существуют виды (типы) теорий? . - С .121
48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? . - С .124
49. Что такое научный закон? . - С .126
50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? . - С .130
51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? . - С .133
52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? . - С .138
53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? . - С .141
54. Какова структура научной картины мира? . - С .143
55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? . - С .145
Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ . - С .148
56. Что такое динамика научного знания? . - С .148
57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? . - С .150
58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? . - С .152
59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? . - С .155
60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? . - С .156
61. Каково значение первичных теоретических моделей? . - С .157
62. Как протекает процесс формирования законов? . - С .160
63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? . - С .161
64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? . - С .163
65. Можно ли говорить о логике научного открытия? . - С .165
66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? . - С .170
67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? . - С .172
68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? . - С .175
69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? . - С .177
70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? . - С .180
71. Зависят ли деформации науки от идеологии? . - С .184
72. Каковы общие закономерности развития науки? . - С .185
Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . - С .194
73. Что такое метод и методология? . - С .194
74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? . - С .197
75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? . - С .200
76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? . - С .202
77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .208
78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? . - С .211
79. Каковы основные функции философии в научном познании? . - С .213
80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? . - С .219
81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? . - С .222
82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? . - С .225
83. Что такое каноны индукции? . - С .229
84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? . - С .231
85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? . - С .233
86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? . - С .234
87. Что такое понимание? . - С .236
88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? . - С .238
Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ . - С .241
89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? . - С .241
90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? . - С .243
91. Как понималась рациональность в античной философии? . - С .244
92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? . - С .246
93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? . - С .248
94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? . - С .249
95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? . - С .250
Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ . - С .253
96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? . - С .253
97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? . - С .258
98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? . - С .261
99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? . - С .234
100. Свободна ли наука от ценностей? . - С .267
101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? . - С .270
102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? . - С .272
103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? . - С .274
104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? . - С .277
105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? . - С .280
106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? . - С .284
Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ . - С .287
107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? . - С .287
108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? . - С .291
109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? . - С .296
110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? . - С .298
111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? . - С .300
112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? . - С .303
113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? . - С .308
114. Каковы основные особенности современного социального познания? . - С .311
115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? . - С .317
116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? . - С .322
Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ . - С .327
117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? . - С .327
118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? . - С .331
119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? . - С .334
120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? . - С .337
ЛИТЕРАТУРА . - С .340
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии--Социальная философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кохановский, Валерий Павлович; Лешкевич, Татьяна Геннадьевна; Матяш, Т. П.; Фатхи, Т. Б.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

19.
1
А47


    Алексеев, Петр Васильевич.
    Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2007. - 588 с. - ISBN 10-5-482-01251-4. - ISBN 13-978-5-482-01251-2 : 200.00 р.
    Содержание:
Вместо введения . - С .3
Глава 1. Зачем нужна философия? . - С .4
1.1. Мировоззренческие функции философии . - С .4
1.2. Методологические функции философии . - С .14
Раздел I. ФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФИИ (МЕТАФИЛОСОФИЯ)
Глава 2. Мировоззрение. Его сущность и структура . - С .28
Глава 3. Формы мировоззрения . - С .33
3.1. Мифологическое мировоззрение. Магия . - С .36
3.2. Религиозное мировоззрение . - С .42
3.3. Натуралистское (сциентистское) мировоззрение . - С .47
3.4. Философское мировоззрение . - С .53
3.4.1. Специфика формирования философии . - С .53
3.4.2. Проблемы философии . - С .61
3.4.3. Философия как комплексный вид знания . - С .73
Глава 4. Средства познания в философии . - С .96
Глава 5. Уровни постижения действительности . - С .110
Раздел II. ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ (КРАТКИЙ ЭКСКУРС)
Глава 6. Классическая немецкая философия. XIX век . - С .121
Глава 7. История философии в России. Конец XIX - начало XX столетия . - С .133
Глава 8. Основные направления современной западной философии . - С .149
Раздел III. ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ
Глава 9. Специфика философского подхода к познанию . - С .183
Глава 10. Истина и заблуждение . - С .198
10.1. Понятие истины. Аспекты истины . - С .198
10.2. Формы истины . - С .207
10.3. Ложь. Дезинформация. Заблуждение . - С .215
10.4. Проблема отграничения истины от заблуждения . - С .225
Глава 11. Сознание . - С .234
11.1. Сознание, его структура и источники . - С .234
11.2. Субъект и объект познания . - С .242
11.3. Сознание и бессознательное . - С .245
11.4. Проблема идеального . - С .250
Глава 12. Познавательные способности человека . - С .261
12.1. Чувственное познание . - С .262
12.2. Абстрактное мышление . - С .274
12.2.1. Понятие «мышление» . - С .279
12.2.2. Язык. Знак. Символ. Смысл . - С .284
12.2.3. Естественный и искусственный языки . - С .295
12.3. Интуиция . - С .298
Глава 13. Рациональность и иррациональное . - С .316
Глава 14. Вера . - С .322
Глава 15. Спор. Аргументация . - С .326
Глава 16. Понимание . - С .337
Глава 17. Практика . - С .345
17.1. Сущность и формы практики . - С .345
17.2. Функции практики в отношении познания . - С .351
17.3. Функции познания в отношении практики . - С .356
Глава 18. Творчество . - С .362
Глава 19. Научное познание . - С .370
19.1. Методы . - С .370
19.1.1. Понятие «метод». Сущность и аспекты научного метода . - С .370
19.1.2. Общенаучные методы исследования . - С .373
19.1.3. Всеобщий (философский) метод познания . - С .376
19.2. Структура научного познания . - С .394
19.2.1. Уровни научного познания . - С .394
19.2.2. Эмпирический факт . - С .395
19.2.3. Теория . - С .396
19.3. Компьютер и научное познание . - С .398
19.4. Ценность и опенка в научно-познавательной деятельности . - С .408
Раздел IV. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ (ОНТОЛОГИЯ)
Глава 20. Бытие . - С .422
Глава 21. Дух и материя, предел противоположности . - С .425
Глава 22. Время и пространство . - С .444
Глава 23. Самоорганизация и системность бытия . - С .451
23.1. Самоорганизация . - С .451
23.2. Системность. Уровни структурной организации . - С .457
23.3. Понятия «система», «элемент», «структура» . - С .461
23.4. Типы систем . - С .463
23.5. Целое и часть. Антиномии целостности . - С .467
23.6. Форма и содержание систем . - С .470
Глава 24. Детерминизм . - С .474
24.1. Понятие детерминизма . - С .474
24.2. Каузальная детерминация . - С .476
24.2.1. Причина и следствие. Цепи причинения . - С .476
24.2.2. Механизм процессов причинения. Полная причина . - С .482
24.3. Непричинные виды детерминации. Целевая (телеономная) детерминация . - С .487
Глава 25. Сущность и явление . - С .491
Глава 26. Объективный закон. Типы законов . - С .496
Глава 27. Необходимость и случайность . - С .502
Глава 28. Возможность и действительность. Вероятность . - С .509
Глава 29. Свобода и необходимость. Свобода и ответственность . - С .515
Глава 30. Развитие . - С .521
30.1. Понятие развития. Модели развития . - С .521
30.2. Законы развития . - С .537
30.2.1. Закон диалектического синтеза . - С .537
30.2.2. Закон перехода количества в качество . - С .546
30.2.3. Закон диалектической противоречивости . - С .555
Глава 31. Прогресс как проблема . - С .565
Заключение . - С .583
УДК
ББК 87.я73
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии
Аннотация: В данном учебнике представлены основные понятия и принципы философии. Материал изложен по главным проблемам философии в соответствии с принятыми в большинстве вузов программами и планами семинарских занятий по основному курсу. Книга доработана исходя из опыта использования предыдущих изданий в учебном процессе: обновлено содержание ряда глав, дополнительно включены темы «Понимание», «Вера», «Рациональность и иррациональное», «Метод моделирования», «Натуралистское (сциентистское) мировоззрение» и т. д.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Панин, Александр Владимирович
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

20.
1
Ф56


   
    Философия науки [Текст] : учебное пособие для аспирантов и соискателей / отв. ред. Т. П. Матяш. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 442 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-222-12271-6 : 250.00 р.
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Кл.слова (ненормированные):
ОБЩЕСТВО -- НАУКА -- ЦИВИЛИЗАЦИЯ -- РАЦИОНАЛЬНОСТЬ -- ВЕРА -- ПОЗНАНИЕ -- ИСТИНА
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с программой кандидатских экзаменов "История и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ К 697 от 17.02.2004. Оно состоит из двух разделов в которых рассматриваются, соответственно, общие проблемы философии науки (предмет и основные концепции современной философии науки; генезис науки; структура и динамика научного знания; научные традиции и научные революции, типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки, а также другие актуальные проблемы); философские проблемы социально-гуманитарных наук (классический, неклассический, постнеклассический этапы их развития; специфика познания; категории: время, пространство, хронотоп, жизнь; соотношение истинности и коммуникативной рациональности; объяснение, понимание, интерпретация как способы познания; соотношение веры, сомнения, знания; участие социальных наук в экспертизах социальных проектов и другие важные проблемы). Учебное пособие предназначено, прежде всего, для аспирантов и соискателей, сдающих экзамен кандидатского минимума по истории и философии науки. Первый раздел, в котором рассмотрены общие проблемы философии науки, является обязательным для аспирантов и соискателей всех специальностей. Второй - для аспирантов и соискателей, работающих в области социально-гуманитарных наук. Пособие рассчитано также на преподавателей, студентов и всех интересующихся актуальными проблемами философии науки вообще и социально-гуманитарных наук в частности.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Матяш, Т. П. \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)