Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психоанализ<.>)
Общее количество найденных документов : 75
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-75 
1.
1
Э89


   
    Это человек [Текст] : антология / ред., сост. П. С. Гуревич. - М. : Высшая школа, 1995. - 320 с. : ил. - ISBN 5-06-002918-2 : 10000.00 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ЧЕЛОВЕК -- АНТРОПОЛОГИЯ -- психоанализ
Аннотация: Эта книга - вторая часть философских работ, посвященных проблеме человека. Первая часть "Феномен человека" вышла в свет в 1993 г. Здесь представлены направления зарубежной философской мысли последней трети 19 века: философская антропология, психоанализ - и такие их представители, как Г. Буркхард, Г. Хенгстенберг, Л. Фарре, О. Дериси, Ж. Эллюль и др., широко известные на Западе, но недостаточно знакомые нашему читателю.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гуревич, П. С. \ред., сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
159.9
П27


    Перлз, Фредерик.
    Эго, голод и агрессия [Текст] / Ф. Перлз ; под ред. Д. Н. Хломова ; пер. с англ. Н. Б. Кедровой, А. Н. Кострикова. - М. : Смысл, 2000. - 358 с. - ISBN 5-89357-073-1 : 55.00 р.
УДК
ББК 53.5
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- ПСИХОТЕРАПИЯ -- ГЕШТАЛЬТТЕРАПИЯ -- МЕНТАЛЬНОСТЬ -- АГРЕССИЯ -- ЭГО -- мышление -- организм -- реальность -- защита -- невроз -- психоанализ -- прошлое -- будущее -- настоящее -- ментальный метаболизм -- пищевой инстинкт -- личность -- раскол личности -- сосредоточение -- неврастения -- визуализация -- застенчивость -- бессонница -- заикание -- тревожность
Аннотация: Впервые переведенная на русский язык главная теоретическая книга Ф. Перлза - выдающегося психолога и психотерапевта, создателя гештальттерапии.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Хломов, Д. Н. \ред.\; Кедрова, Н. Б. \пер.\; Костриков, А. Н. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
15
Ф91


    Фромм, Эрих (1900-1980 гг.).
    Человек для себя. Иметь или быть? [Текст] / Э. Фромм ; пер. с англ. Л. А. Чернышевой, Н. И. Войскунской, И. И. Каменкович. - Минск : Изд-во В. П. Ильин, 1997. - 416 с. - ISBN 985-6365-04-Х : 20.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Аннотация: Предлагаемая книга включает две основополагающие работы выдающегося немецко-американского философа и психоаналитика Эриха Фромма (1900-1980): "Человек для себя" (1947) и "Иметь или быть" (1976), в которых исследуются принципиальные различия авторитарной и гуманистической этики, непродуктивные и продуктивные ориентации и типы характера, глубинные духовно-нравственные проблемы нашего времени.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Чернышева, Л. А. \пер.\; Войскунская, Н. И. \пер.\; Каменкович, И. И. \пер.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

4.
1
Ф76


    Фомина, Зинаида Васильевна.
    Ценности человеческого бытия [Текст] : учебное пособие / З. В. Фомина. - Саратов : [Изд-во Саратовской гос. акад. права], 2001. - 40 с. - Библиогр.: с. 39. - ISBN 5-7924-0157-8 : 15.00 р.
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
философия -- человек -- психоанализ -- экзистенциальные проблемы -- пособие
Аннотация: В пособии изложена проблема ценностей, включенная в новый стандарт по философии, приведены все существующие в философии подходы к определению содержания и природы ценностей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 187
ч/з1, ч/з2, ч/з3, ч/з4, н/а (5), ч/з6, уч/а (182)
Свободны: н/а (5), уч/а (180)
Найти похожие

5.

Л42


    Лейбин, Валерий Моисеевич.
    Фрейд, психоанализ и современная западная философия [Текст] / В. М. Лейбин. - М. : Политиздат, 1990. - 400 с. - ISBN 5-250-00366-4 : 1.80 р.
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ -- ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ИДЕИ -- МЕТАПСИХОЛОГИЯ -- МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ИМПЕРАТИВЫ -- СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИМПЛИКАЦИИ -- ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА
Аннотация: Книга посвящена исследованию психоаналитического учения З. Фрейда. В работе прослеживаются философские предпосылки и предыстория возникновения психоаналитических идей. Подробно излагаются основные положения психоаналитической философии и вытекающие из нее морально-этические императивы и социокультурные последствия. Автор убедительно демонстрирует значительное влияние метапсихологии Фрейда на ведущие философские направления Запада.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
159.9
Ф91


    Фромм, Эрих (1900-1980 гг.).
    Фрейд [Текст] / Э. Фромм ; пер. с англ. А. М. Руткевич. - М. : Весь Мир, 2002. - 144 с. - (Весь Мир Знаний). - ISBN 5-7777-0169-8 : 71.72 р.
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОАНАЛИЗ -- ЛИЧНОСТЬ -- БИОГРАФИИ
Аннотация: В этой книге Эрих Фромм, знаменитый немецко-американский неофрейдист, анализирует личность основателя психоанализа, великого австрийского ученого Зигмунда Фрейда (1856-1939), описывает как сильные, так и слабые стороны его натуры. Это объективное и непредвзятое исследование выгодно отличается от других биографий Фрейда, написанных его учениками и последователями. Первое издание книги на русском языке вышло в свет в 1996 году под названием "Миссия Зигмунда Фрейда".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Руткевич, А. М. \пер.\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
159.9
Д14


    Дадун, Роже.
    Фрейд [Текст] = Roger Dadoun. Freud. - Pierre Belfond, Paris / Р. Дадун ; пер. с фр. Д. Т. Федорова ; авт. предисл. А. М. Руткевич. - М. : Изд-во АО "Х.Г.С.", 1994. - 512 с. - ISBN 5-7588-0040-6 : 50.00 р.
УДК
ББК 87.3(4/8)
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- психология -- анализ -- психоанализ -- счастье -- болезнь -- истерия -- неврозы -- сновидения -- толкование снов -- сексуальность -- эротика
Аннотация: Жизнь как интеллектуальный роман - такой подзаголовок к этой книге был бы вполне уместным. Французский литератор Роже Дадун решил непростую задачу: подробно проанализировал все труды Зигмунда Фрейда и нарисовал яркий портрет выдающегося ученого, основателя исследовательского направления, которое обозначается ныне термином "психоанализ".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Федоров, Д. Т. \пер.\; Руткевич, А. М. \авт. предисл.\; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
1
Ф56


    Философская энциклопедия [Текст] / гл. ред. Ф. В. Константинов. - М. : Советская энциклопедия. - (Энциклопедии. Словари. Справочники).
   Т. 4 : "Наука логики" - Сигети. - 1967. - 591 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN Б. и. : 3.50 р.
УДК
Рубрики: Философия
   Справочные издания--Энциклопедии

Кл.слова (ненормированные):
история философии -- социология -- психология -- логика -- философы -- биографии -- национализм -- национально-освободительная революция -- национальный вопрос -- нация -- неогегельянство -- неокантианство -- неоконфуцианство -- неоплатонизм -- неопозитивизм -- неотомизм -- неофрейдизм -- непосредственное знание -- непротиворечивость -- нигилизм -- ничто (философия) -- номинализм -- нравственное сознание -- нус -- общественное мнение -- общественные интересы -- общественные отношения -- общественный договор -- общество -- объяснение (логика) -- онтология -- операционализм -- оппортунизм -- определение (логика) -- оптимизм -- пессимизм -- опыт (философия) -- организмические теории -- основной вопрос философии -- откровение (философия) -- относительности теория -- теория относительности -- отношение (философия) -- отражение (философия) -- отрицание (логика) -- отрицания отрицания закон -- закон отрицания отрицания -- отчуждение (философия) -- память -- пантеизм -- парадокс -- парапсихология -- партия политическая -- политическая партия -- патриотизм -- патристика -- первичная группа -- первичные качества -- первобытнообщинная формация -- переход количественных изменений в качественные -- переход количества в качество -- персонализм -- петрашевцы -- пифагореизм -- платонизм -- поведение -- подражание (эстетика) -- подсознательное -- позитивизм -- политика -- политические науки -- политическая экономия -- положительная логика -- понятие -- потребность -- право -- прагматизм -- прагматика -- практика -- предикатов исчисление -- предмет -- предопределение -- прекрасное (эстетика) -- принцип абстракции -- принцип замещения -- принцип исключенного третьего -- Пор-Рояля логика -- природа -- причинность -- проверяемость -- прогресс -- производительные силы -- производственные отношения -- производство -- пространство -- пространство и время -- противоречие -- психика -- психоанализ -- пустое (логика) -- рабовладельческая формация -- рабочий класс -- равенство -- развитие -- разделение труда -- разделительное суждение -- разум -- рационализм -- реализм -- реализуемость -- ревизионизм -- революционная ситуация -- революция -- рефлексия -- реформизм -- речь -- романтизм -- самоорганизующаяся система -- свобода -- свобода воли -- свойство (философия) -- связь -- семантика -- семиотика -- семья

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Константинов, Ф. В. \ред.\; Ницше, Фридрих (1844-1900 гг.) \о нем\; Парменид (ок. 515 - после 450 гг. до н. э.) \о нем\; Пирс, Чарльз Сандерс (1839-1914 гг.) \о нем\; Писарев, Дмитрий Иванович (1840-1868 гг.) \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Плеханов, Георгий Валентинович (1856-1918 гг.) \о нем\; Плотин (ок. 204-270 гг. н. э.) \о нем\; Посидоний \о нем\; Прокл \о нем\; Прудон, Пьер Жозеф (1809-1865 гг.) \о нем\; Радищев, Александр Николаевич (1749-1802 гг.) \о нем\; Руссо, Жан Жак (1712-1778 гг.) \о нем\; Сартр, Ж. П. \о нем\; Сенека \о нем\; Сен-Симон, Клод Анри де Рувруа \о нем\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

9.
1
Ф56


   
    Философия в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие / под ред. А П. Алексеева, Л. Е. Яковлевой. - М. : Проспект, 2008. - 335, [1] с. - ISBN 978-5-482-01779-1 : 180.00 р.
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
позитивизм -- психоанализ -- феноменология -- экзистенциализм -- герменевтика -- структурализм -- постмодернизм -- онтология -- сознание -- познание -- социальная философия -- культура -- человек
Аннотация: Материал основного курса философии представлен в виде вопросов и ответов. Авторы, имеющие многолетний опыт преподавания философии - прежде всего в МГУ им. М. В. Ломоносова, - включили в данное пособие именно те вопросы, которые обычно задают студентам на экзамене для проверки адекватности и глубины усвоения курса. Приведенные формулировки вопросов являются модификациями вопросов экзаменационных билетов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Алексеев, А. П. \ред.\; Яковлева, Л. Е. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), ч/з6 (1)
Найти похожие

10.
1
Ф56


   
    Философия в вопросах и ответах [Текст] : учебное пособие / Е. В. Зорина [и др.]; под ред. А. П. Алексеева, Л. Е. Яковлевой. - М. : Проспект, 2009. - 335, [1] с. - ISBN 978-5-392-00147-7 : 180.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
I. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ
1. Является ли философия наукой? . - С .4
2. Каковы основные черты философского мышления? . - С .5
3. Чем философия отличается от других форм мировоззрения? . - С .7
4. Что объединяет и что разделяет философию и религию? . - С .9
5. Какова структура философского знания? . - С .10
6. Можно ли выделить основной вопрос философии? . - С .12
7. Каковы причины возникновения философии? . - С .13
8. В чем состоит роль философии в культуре? . - С .15
9. Каковы основные типы самоопределения современной философии? . - С .18
10. Почему нельзя понять философию без знакомства с ее историей? . - С .20
II. ФИЛОСОФИЯ ВОСТОКА
11. В чем своеобразие философии Древней Индии? . - С .23
12. Какие школы были в древнеиндийской философии и на какие периоды она делится? . - С .25
13. Что составляет отличительные черты философии Древнего Китая? . - С .31
14. Как можно кратко охарактеризовать основные школы и периоды древнекитайской философии? . - С .33
III. ФИЛОСОФИЯ АНТИЧНОСТИ
15. Что объединяет всех античных философов? . - С .35
16. Какие периоды можно выделить в античной философии и на каких основаниях? . - С .38
17. Что отличает натурфилософский период в развитии античной философии? . - С .39
18. Благодаря деятельности каких философов философская рефлексия античности смещается на проблему человека? . - С .42
19. Какие философские школы представляют этический период в развитии античной философии? . - С .46
20. В каком философском направлении поздней античности была предпринята попытка синтеза всей античной философии? . - С .49
21. Кого и почему считают первым философом Запада? . - С .51
22. В чем проявляется античная специфика материализма и идеализма древних греков? . - С .53
23. Какие принципы лежат в основании линии Платона в философии? . - С .54
24. Что характеризует линию Аристотеля в философии? . - С .57
IV. СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ
25. Что относится к важнейшим принципам средневековой христианской философии? . - С .64
26. Какие проблемы выделяются в качестве наиболее спорных для философии христианского средневековья? . - С .67
27. Что характеризует Августина как виднейшего философа патристики? . - С .69
28. Почему философия Фомы Аквинского считается вершиной зрелой схоластики? . - С .72
V. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
29. Как возможна философия в эпоху Возрождения? . - С .76
30. Какие идеи доминируют на различных этапах философии Возрождения? . - С .80
31. В чем состоит специфика гуманизма эпохи Возрождения? . - С .81
32. Является ли неоплатонизм основой всей философии Возрождения? . - С .83
33. Каковы характерные черты натурфилософского периода в философии Возрождения? . - С .86
34. Какую роль сыграла Реформация в духовной жизни европейского Возрождения? . - С .88
VI. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
35. В чем состоит рационализм философии XVII в.? . - С .91
36. Что нового внес Фрэнсис Бэкон в философию? . - С .94
39. Что делает Декарта ключевой фигурой философии Нового времени? . - С .96
40. Чем примечательна философия Просвещения? . - С .98
41. Какие образы человека и общества предстают в концепциях общественного договора XVII-XVIII вв.? . - С .101
42. Что за «скандал в философии» устроили Беркли и Юм? . - С .104
43. Каковы характерные черты философии немецкого классического идеализма (от Канта до Гегеля)? . - С .107
44. В чем состоит «коперниканский переворот» Канта в философии? . - С .108
45. Как сочетаются система абсолютного идеализма и диалектический метод Гегеля? . - С .112
46. Каким образом девиз «Ничто человеческое мне не чуждо» выражает суть философии Фейербаха? . - С .116
VII. МАРКСИЗМ И НЕОМАРКСИЗМ
47. В чем состоит предмет и метод философии в понимании К. Маркса? . - С .119
48. В чем состоит суть материалистического понимания истории - важнейшего открытия марксизма? . - С .121
49. Создал ли марксизм новую философскую антропологию? . - С .124
50. Какие идеи К. Маркса получили развитие в XX в.? . - С .126
51. Как русские философы относились к марксизму? . - С .130
VIII. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ
52. За что философия жизни критиковала классическую философию? . - С .132
53. Чем отличается трактовка жизни в академической философии жизни? . - С .134
54. Какие новые методы философского исследования предлагают представители философии жизни? . - С .135
IX. НЕОКАНТИАНСТВО
55. Как развивают философию И. Канта представители Марбургской и Баденской школ неокантианства? . - С .138
X. ПОЗИТИВИЗМ
56. Что представляет собой «первый» позитивизм? . - С .140
57. Какие идеи классического позитивизма развивают «второй» и «третий» позитивизм? . - С .142
58. Что общего и каковы различия между позитивизмом и материализмом? . - С .145
59. Позитивизм резко критикует метафизику. А каково его отношение к религии? . - С .147
XI. ПСИХОАНАЛИЗ
60. В чем разница между основными направлениями психоанализа и как они возникли? . - С .149
61. Какое влияние оказал психоанализ на науку и культуру XX столетия? . - С .151
62. Психоанализ возник как направление в психиатрии, и большинство его теоретиков - врачи-психиатры. Какое отношение он имеет к философии? . - С .152
XII. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ
63. В чем состоит феноменологическое понимание специфики философии, ее предмета? . - С .155
64. За что Э. Гуссерль критикует натурализм, психологизм и историцизм в философии? . - С .156
65. Почему феноменологический метод Гуссерля был востребован в различных областях философского знания XX в.? . - С .158
XIII. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
66. Кого и на каком основании мы относим к представителям экзистенциализма? . - С .160
67. Почему художественная литература явилась более адекватной формой выражения философии экзистенциалистов, чем их философские трактаты? . - С .163
XIV. ГЕРМЕНЕВТИКА
68. Какие проблемы изучает герменевтика? . - С .165
69. Кто из философов внес заметный вклад в развитие герменевтики? . - С .166
70. Как понимают понимание представители герменевтической философии? . - С .167
XV. СТРУКТУРАЛИЗМ
71. Что такое философский структурализм? . - С .170
XVI. ПОСТМОДЕРНИЗМ
72. Модерн есть современность. Что означает постмодерн? . - С .173
73. Бросает ли постмодернизм вызов классическому рационализму? . - С .175
74. Как постмодернисты «деконструируют» человека? . - С .177
75. Почему постмодернисты объявили «конец истории»? . - С .179
76. Существует ли особый стиль русской философской мысли? . - С .182
77. Русское евразийство: философия или идеология? . - С .184
78. Есть ли различие в понимании русской идеи у Вл. Соловьева и славянофилов? . - С .186
79. Как связаны идеи всеединства и софийности в философии В. С. Соловьева? . - С .188
80. Почему для Н. А. Бердяева ценность личности абсолютна? . - С .190
81. Как видят историю Н. Бердяев и Вл. Соловьев? . - С .192
82. В чем состоит смысл человеческого бытия согласно Л. Н. Толстому? . - С .194
83. Чем различаются между собой естественно-научное и религиозно-философское направления русского космизма? . - С .196
84. В чем заключается специфика материалистических и позитивистских идей в русской философии? . - С .198
XVIII. ОНТОЛОГИЯ
85. Что такое онтология? Каковы основные вопросы и понятия онтологии? . - С .201
86. Каковы основные проблемы онтологии? . - С .202
87. Как связана онтология с другими разделами философии? . - С .205
88. Как изменялось место онтологии в системе философского знания в ходе его исторической эволюции? . - С .206
89. Каковы основные исторически сложившиеся позиции в онтологии? . - С .208
90. Как определить бытие и небытие? . - С .210
91. Что есть сущность? . - С .213
92. Верно ли, что материю придумали материалисты, в то время как философы других направлений отвергают это понятие? . - С .214
93. Материя и субстанция: что общего у этих двух понятий и чем они различаются? . - С .216
94. Существует ли развитие и как его понимать? . - С .218
95. В чем ошибка лапласовского детерминизма? . - С .220
96. Каково соотношение понятий «психика», «душа», «сознание», «дух»? . - С .222
XIX. ФИЛОСОФИЯ СОЗНАНИЯ
97. Что такое идеальное? . - С .225
98. Какова разница между философским и психологическим пониманием сознания? . - С .227
99. Не приведет ли прогресс в области изучения мозга к отказу от понятий «сознание», «психика»? . - С .228
100. Как соотносятся сознание и бессознательное? . - С .230
XX. ГНОСЕОЛОГИЯ
101. Что изучает гносеология? . - С .232
102. Как отвечают философы на вопрос о том, познаваем ли мир? . - С .233
103. Что такое субъект и объект познания? . - С .234
104. Какие виды знания выделяют философы? . - С .236
105. Познавательные способности человека. Почему философы различают чувственное и рациональное? . - С .238
106. Как отвечают философы на вопрос о том, что есть истина? . - С .240
107. Что рассматривается философами в качестве критериев истины? . - С .243
108. Каковы цели познания? . - С .245
XXI. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ
109. Какие проблемы рассматривает философия науки? . - С .247
110. С чем связано возникновение дилеммы «сциентизма-антисциентизма»? . - С .248
111. Каковы критерии научного знания? . - С .249
112. Как развивается наука? Постпозитивистские модели развития научного знания . - С .252
113. Чем различаются эмпирический и теоретический уровни научного познания? . - С .255
114. Как соотносятся эмпирический и теоретический уровни познания? . - С .257
115. Какую роль играет интуиция в научном познании? . - С .258
116. Что изучает философия техники? . - С .260
XXII. СПЕЦИФИКА ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ
117. В каких философских направлениях разрабатываются гносеологические проблемы гуманитарных наук? . - С .263
118. Каковы особенности субъекта и объекта в гуманитарных науках? . - С .263
119. В чем проблема объективности гуманитарного знания? . - С .266
120. Существует ли истина в гуманитарных науках? . - С .268
XXIII. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
121. Что такое социальная философия? Как соотносится социальная философия с общественными науками? . - С .270
122. Что характеризует общество как систему? . - С .272
123. Какие существуют подходы в социальной философии к определению социальной структуры общества? . - С .274
124. Как понимать общественные законы? Подобны ли они, например, законам Ньютона? . - С .275
XXIV. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ
125. Что изучает философия истории? . - С .278
126. Каковы движущие силы исторического процесса? . - С .280
127. В чем состоит проблема периодизации исторического процесса? . - С .283
128. Что характеризует формационный подход к периодизации исторического процесса? . - С .285
129. В чем особенности цивилизационного подхода к периодизации исторического процесса? . - С .287
130. Существует ли смысл и цель в истории? . - С .289
131. Есть ли прогресс в истории и каковы его критерии? . - С .291
132. Как представлено историческое развитие в современных теориях индустриального, постиндустриального и информационного общества? . - С .293
XXV. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ
133. Что такое культура в философском понимании? . - С .296
134. Какой мировоззренческий смысл имеют высшие ценности? . - С .298
135. Что такое аксиология? . - С .299
136. В чем сущность религии и как объясняется ее происхождение? . - С .301
137. Каковы основные компоненты, способы действия (функции) религии, поддерживающие ее факторы? . - С .303
138. Что такое мораль (нравственность) и каковы ее основные понятия? . - С .305
139. Каковы основные исторические виды морали? . - С .307
140. Каким образом в философии определяется эстетическое? . - С .309
141. Что такое искусство и в чем его назначение? . - С .312
XXVI. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА
142. Что отличает философский подход к рассмотрению человека? . - С .316
143. Как трактуется в философии природа и назначение человека? . - С .318
144. Что такое личность с философской точки зрения? . - С .320
145. В чем ценность свободы? . - С .323
146. Свободна ли человеческая воля? . - С .325
147. Для чего человеку словесный язык? . - С .326
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Материал основного курса философии представлен в виде вопросов и ответов. Авторы, имеющие многолетний опыт преподавания философии - прежде всего в МГУ им. М. В. Ломоносова, - включили в данное пособие именно те вопросы, которые обычно задают студентам на экзамене для проверки адекватности и глубины усвоения курса. Приведенные формулировки вопросов являются модификациями вопросов экзаменационных билетов. Для студентов и аспирантов нефилософских специальностей, а также всех, кто начинает изучать философию или просто интересуется ею.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Зорина, Е. В.; Рахманкулова, Н. Ф.; Соколов, А. В.; Шестакова, М. А.; Яковлева, Л. Е.; Алексеев, А. П. \ред.\; Яковлева, Л. Е. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

11.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник / под общ. ред. В. В. Миронова. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2011. - 911 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-89123-875-6 (Норма). - ISBN 978-5-16-004648-8 (Инфра-М) : 450.00 р.
    Содержание:
От издательства . - С .VII
Введение: что такое философия? . - С .1
1. Эволюция представлений о предмете философии . - С .1
2. Основное содержание и функции философии . - С .10
3. Структура философии . - С .15
Часть 1. История философии
Раздел I. История западной философии . - С .23
Глава 1. Античная философия . - С .23
1. Генезис философии в Древней Греции . - С .23
2. Космологизм и онтологизм ранней греческой философии . - С .27
3. Своеобразие античной диалектики. Апории Зенона . - С .30
4. Материалистическая и идеалистическая трактовка бытия . - С .32
5. Софисты . - С .39
6. Сократ: поиски достоверного знания . - С .41
7. Человек, общество и государство у Платона . - С .44
8. Аристотель: развитие учения о человеке, душе и разуме . - С .46
9. Этические учения стоиков и Эпикура . - С .49
10. Неоплатонизм . - С .51
Глава 2. Средневековая философия . - С .53
1. Средневековая философия как синтез христианского учения и античной философии . - С .54
2. Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики. Номиналистическая критика томизма . - С .58
3. Специфика средневековой схоластики . - С .62
4. Философия в Византии (IV-XV века) . - С .71
Глава 3. Развитие западноевропейской философии BXV-XVIII веках . - С .74
1. Философия Возрождения . - С .74
2. Научная революция и философия XVII века . - С .86
3. Философия Просвещения . - С .105
Глава 4. Немецкая классическая философия . - С .111
1. Истоки и предпосылки . - С .111
2. Философия Канта . - С .113
3. Наукоучение Фихте и натурфилософия Шеллинга . - С .123
4. Абсолютный идеализм Гегеля . - С .130
5. Антропология Фейербаха . - С .136
Глава 5. Становление иррационалистической философии . - С .138
1. Метафизика Шопенгауэра . - С .140
2. Иррационалистическое учение Ницше . - С .157
Глава 6. Марксистская философия: основные идеи и эволюция . - С .164
1. Классический философский марксизм . - С .164
2. Западный марксизм . - С .177
Раздел II. Западная философия в XX столетии . - С .184
Глава 1. Общие черты и особенности . - С .184
Глава 2. Философия жизни и экзистенциализм . - С .191
1. Общая характеристика и основные представители философии жизни . - С .191
2. Экзистенциализм . - С .199
Глава 3. Прагматизм . - С .206
1. Ч. Пирс как основоположник прагматизма . - С .206
2. Радикальный эмпиризм У. Джеймса . - С .211
3. Инструментализм Дж. Дьюи . - С .215
Глава 4. Неопозитивизм . - С .217
1. Общая характеристика . - С .217
2. Становление логического позитивизма . - С .221
3. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна . - С .229
4. Венский кружок . - С .235
5. Логическая семантика . - С .245
Глава 5. Феноменология . - С .249
1. «Философия арифметики» и «Логические исследования» Э. Гуссерля . - С .250
2. Феноменология как фундаментальная онтология . - С .260
3. Проблема «других я». Интерсубъективность . - С .265
4. Проблема судьбы европейской культуры . - С .269
Глава 6. Структурализм . - С .275
1. Становление структурной лингвистики . - С .275
2. Основные черты и особенности структурализма . - С .277
3. Проблемы культуры и языка в философии К. Леви-Строса . - С .283
4. Концепция общества и культуры Р. Барта . - С .294
5. Структурный психоанализ Ж. Лакана . - С .296
Глава 7. Философия постмодернизма . - С .298
1. Эволюция постмодернизма . - С .298
2. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия . - С .304
3. Концепция деконструктивизма Ж. Дерриды . - С .309
4. Ж. Лиотар: постмодерн как неуправляемое возрастание сложности . - С .314
5. Теория «знания-власти» М. Фуко . - С .321
6. «Общество всеобщей коммуникации» Дж. Ваттимо . - С .326
7. Неопрагматистская версия постмодернизма Р. Рорти . - С .332
Раздел III. История русской философии . - С .342
Глава 1. Начало русской философской мысли . - С .342
Глава 2. Философия в России XVTII века . - С .349
1. Учение Г. С. Сковороды . - С .351
2. Философские идеи М. В. Ломоносова . - С .353
3. Философские взгляды А. Н. Радищева . - С .356
Глава 3. Русская философия XIX века . - С .358
1. Особенности развития философских идей в России в первой половине XIX века . - С .35
2. Философия истории П. Я. Чаадаева . - С .362
3. Философия славянофилов . - С .367
4. Идеи материализма и социализма . - С .380
5. Философские идеи Ф. М. Достоевского . - С .387
6. Философия В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого . - С .390
7. Консервативные теории Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева . - С .396
Глава 4. Русская религиозная философия XX века . - С .400
1. Экзистенциальный персонализм Н. А. Бердяева . - С .402
2. Философия всеединства С. Л. Франка . - С .404
3. И. А. Ильин: философия политики . - С .406
4. Философия культуры Г. П. Федотова . - С .410
Глава 5. Философия в советской и постсоветской России . - С .412
1. Становление советской философии . - С .412
2. Догматизация философии . - С .416
3. Новые тенденции в философских исследованиях (1960-1980 гг.) . - С .418
4. Философские исследования в современной России . - С .427
Часть 2. Теоретические основания философии
Раздел IV. Бытие и сознание . - С .435
Глава 1. Бытие как центральная категория онтологии . - С .435
1. Эволюция представлений о бытии . - С .435
2. Понятие субстанции и основные варианты субстанциального понимания бытия . - С .447
3. Определение оснований бытия . - С .451
4. Вещь, свойство, отношение . - С .457
Глава 2. Фундаментальные свойства бытия . - С .460
1. Структурная организация бытия . - С .460
2. Движение как атрибут бытия . - С .471
3. Диалектика бытия: принцип развития . - С .481
4. Пространство и время . - С .505
5. Многообразие пространственно-временных уровней бытия . - С .513
Глава 3. Сознание . - С .521
1. Постановка проблемы сознания в философии . - С .521
2. Информационное взаимодействие как генетическая предпосылка сознания . - С .523
3. Сознание как необходимое условие развития культуры . - С .535
4. Самосознание . - С .546
Раздел V. Знание и познание . - С .555
Глава 1. Познание как предмет философского анализа . - С .555
1. Структура знания. Чувственное и рациональное познание . - С .556
2. Понятие как основная форма рационального познания . - С .568
3. Творчество и интуиция. Объяснение и понимание . - С .576
4. Теория истины . - С .584
Глава 2. Особенности научного познания . - С .589
1. Специфические черты научного познания . - С .592
2. Строение и динамика научного знания . - С .599
3. Философия и развитие науки . - С .613
4. Логика, методология и методы научного познания . - С .618
Раздел VI. Человек как особая форма бытия . - С .632
Глава 1. Природа человека . - С .634
1. Происхождение человека и уникальность его бытия . - С .634
2. Соотношение биологического и социального . - С .637
3. Природа, сущность и существование человека . - С .640
Глава 2. Человек в своей жизнедеятельности . - С .643
1. Индивид, индивидуальность, личность . - С .643
2. Человек как деятельное и творческое существо . - С .650
3. Феномен внутренней свободы . - С .658
4. Смысл жизни и назначение человека . - С .668
Раздел VII. Общество, история и культура . - С .678
Глава 1. Ключевые понятия и методологические подходы . - С .678
1. Социум . - С .678
2. Общество . - С .682
3. История и философия истории . - С .694
Глава 2. Основные сферы жизнедеятельности общества . - С .708
1. Сферы функционирования общества как системы . - С .708
2. Материальное производство . - С .711
3. Наука как теоретическая сфера жизнедеятельности людей . - С .714
4. Ценности и их особая роль в жизни общества . - С .717
5. Социальная сфера . - С .721
6. Сфера управления общественными процессами . - С .725
Глава 3. Постиндустриальное общество . - С .730
1. Теории постиндустриализма и информационизма . - С .730
2. Социальные последствия перехода к постиндустриализму . - С .743
Глава 4. Культура и цивилизация . - С .760
1. Понятие культуры, ее сущность и основные функции . - С .760
2. Проблема соотношения культуры и цивилизации . - С .765
3. Культура и природа . - С .768
4. Культура, этнос, язык . - С .772
5. Взаимосвязь культуры и экономики . - С .779
6. Мультикультурализм . - С .781
7. Культура в условиях глобализации . - С .784
Раздел VIII. Формы ценностного освоения бытия . - С .788
Глава 1. Идеологическое освоение действительности . - С .788
1. Идеология как форма мысленного отражения мира . - С .790
2. Взаимоотношения идеологии с философией и наукой . - С .792
3. Функции идеологии . - С .797
4. Виды современной идеологии . - С .809
5. Перспективы идеологии . - С .820
Глава 2. Правовое сознание и философия права . - С .825
1. Либертарно-юридический тип правопонимания и философии права . - С .826
2. Легизм и юснатурализм . - С .835
3. Предмет философии права . - С .837
4. Метод философии права . - С .842
Глава 3. Философия и религия . - С .845
1. Религия, философия религии, религиоведение . - С .846
2. Почему человек верит в Бога? . - С .851
3. Религиозная вера и рациональность . - С .860
4. Точки соприкосновения и расхождения . - С .88
Философия в современном мире (вместо заключения) . - С .889
Указатель имен . - С .894
УДК
ББК 87 я73
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии
Аннотация: Учебник написан авторами, которые известны и как крупные ученые, и как педагоги, обладающие большим опытом преподавания в вузах. Фундаментальные вопросы философии рассматриваются в нем с позиций плюрализма, многообразия их интерпретации и обоснования. Структура учебника максимально приближена к курсу философии, читаемому в большинстве вузов. Еще одна отличительная его черта - то, что авторы стремились учесть требования, вытекающие из присоединения России к Болонскому протоколу, нацеленному на введение единых стандартов образования в международном сообществе. Большое внимание в книге уделено осмыслению места и роли философии в современном мире, непреходящего значения ее как важнейшего элемента духовной жизни общества. Философские проблемы анализируются в тесной связи с религией, правовым сознанием, идеологией, другими формами духовно-ценностного освоения действительности. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Миронов, Владимир Васильевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарики, 2004. - 828 с. - ISBN 5-8297-0143-X : 144.98 р., 131.80 р.
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
антропология -- культура -- религия -- творчество -- прагматизм -- аналитическая философия -- феноменология -- экзистенционализм -- метафизика -- герменевтика -- психоанализ -- постмодернизм -- общество
Аннотация: Подготовлен коллективом известных российских ученых - преподавателей Российского гуманитарного университета, других ведущих московских вузов и сотрудников научных учреждений Российской академии наук. Содержит изложение истории философии и рассмотрение ее основных областей. Многие вопросы, входящие в вузовский курс философии, освещены с той степенью подробности, которая позволит студентам специализированных вузов углубленно изучить философские проблемы применительно к своей специальности. Третье издание переработано и дополнено рядом новых глав.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Губин, В. Д. \ред.\; Сидорина, Т. Ю. \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

13.
1
Г95


    Гуревич, Павел Семенович.
    Философия [Текст] : учебник / П. С. Гуревич. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 400 с. - (Учебники профессора П. С. Гуревича). - ISBN 5-238-00946-1 : 149.93 р., 150.00 р.
УДК
ББК 87я73-1
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- история философии -- западная философия -- русская философия -- прагматизм -- рационализм -- психоанализ -- онтология -- бытие -- антропология -- социальная философия -- сознание -- познание -- научно-техническая революция
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по учебной дисциплине "Философия" и включает все необходимые дидактические единицы. Но это учебник - размышление, учебник - миропонимание, учебник - духовный поводырь и наставник.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о нем\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о нем\; Поппер, Карл Раймунд (1902-1994 гг.) \о нем\; Сократ (469-399 гг. до н. э.) \о нем\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

14.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник / под общ. ред. В. В. Миронова. - М. : Норма, 2009. - XVI, 911 с. - ISBN 978-5-89123-875-6 (в пер.) : 350.00 р.
    Содержание:
От издательства
Введение: что такое философия? . - С .1
1. Эволюция представлений о предмете философии . - С .1
2. Основное содержание и функции философии . - С .10
3. Структура философии . - С .15
Часть первая История философии
Раздел I. История западной философии . - С .23
Глава 1. Античная философия . - С .23
1. Генезис философии в Древней Греции . - С .23
2. Космологизм и онтологизм ранней греческой философии . - С .27
3. Своеобразие античной диалектики. Апории Зенона . - С .30
4. Материалистическая и идеалистическая трактовка бытия . - С .32
5. Софисты . - С .39
6. Сократ: поиски достоверного знания . - С .41
7. Человек, общество и государство у Платона . - С .44
8. Аристотель: развитие учения о человеке, душе и разуме . - С .46
9. Этические учения стоиков и Эпикура . - С .49
10. Неоплатонизм . - С .51
Глава 2. Средневековая философия . - С .53
1. Средневековая философия как синтез христианского учения и античной философии . - С .54
2. Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики. Номиналистическая критика томизма . - С .58
3. Специфика средневековой схоластики . - С .62
4. Философия в Византии (IV—XV века) . - С .71
Глава 3. Развитие западноевропейской философии в XV-XVIII веках . - С .74
1. Философия Возрождения . - С .74
2. Научная революция и философия XVII века . - С .86
3. Философия Просвещения . - С .105
Глава 4. Немецкая классическая философия . - С .111
1. Истоки и предпосылки . - С .111
2. Философия Канта . - С .113
3. Наукоучение Фихте и натурфилософия Шеллинга . - С .123
4. Абсолютный идеализм Гегеля . - С .130
5. Антропология Фейербаха . - С .136
Глава 5. Становление иррационалистической философии . - С .138
1. Метафизика Шопенгауэра . - С .140
2. Иррационалистическое учение Ницше . - С .157
Глава 6. Марксистская философия: основные идеи и эволюция . - С .164
1. Классический философский марксизм . - С .164
2. Западный марксизм . - С .177
Раздел II. Западная философия в XX столетии . - С .184
Глава 1. Общие черты и особенности . - С .184
Глава 2. Философия жизни и экзистенциализм . - С .191
1. Общая характеристика и основные представители философии жизни . - С .191
2. Экзистенциализм . - С .199
Глава 3. Прагматизм . - С .206
1. Ч. Пирс как основоположник прагматизма . - С .206
2. Радикальный эмпиризм У. Джеймса . - С .211
3. Инструментализм Дж. Дьюи . - С .215
Глава 4. Неопозитивизм . - С .217
1. Общая характеристика . - С .217
2. Становление логического позитивизма . - С .221
3. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна . - С .229
4. Венский кружок . - С .235
5. Логическая семантика . - С .245
Глава 5. Феноменология . - С .249
1. «Философия арифметики» и «Логические исследования» Э. Гуссерля . - С .250
2. Феноменология как фундаментальная онтология . - С .260
3. Проблема «других я». Интерсубъективность . - С .265
4. Проблема судьбы европейской культуры . - С .269
Глава 6. Структурализм . - С .275
1. Становление структурной лингвистики . - С .275
2. Основные черты и особенности структурализма . - С .277
3. Проблемы культуры и языка в философии К. Леви-Строса . - С .283
4. Концепция общества и культуры Р. Барта . - С .294
5. Структурный психоанализ Ж. Лакана . - С .296
Глава 7. Философия постмодернизма . - С .298
1. Эволюция постмодернизма . - С .298
2. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия . - С .304
3. Концепция деконструктивизма Ж. Дерриды . - С .309
4. Ж. Лиотар: постмодерн как неуправляемое возрастание сложности . - С .314
5. Теория «знания-власти» М. Фуко . - С .321
6. «Общество всеобщей коммуникации» Дж. Ваттимо . - С .326
7. Неопрагматистская версия постмодернизма Р. Рорти . - С .332
Раздел III. История русской философии . - С .342
Глава 1. Начало русской философской мысли . - С .342
Глава 2. Философия в России XVIII века . - С .349
1. Учение Г. С. Сковороды . - С .351
2. Философские идеи М. В. Ломоносова . - С .353
3. Философские взгляды А. Н. Радищева . - С .356
Глава 3. Русская философия XIX века . - С .358
1. Особенности развития философских идей в России в первой половине XIX века . - С .358
2. Философия истории П. Я. Чаадаева . - С .362
3. Философия славянофилов . - С .367
4. Идеи материализма и социализма . - С .380
5. Философские идеи Ф. М. Достоевского . - С .387
6. Философия В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого . - С .390
7. Консервативные теории Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева . - С .396
Глава 4. Русская религиозная философия XX века . - С .400
1. Экзистенциальный персонализм Н. А. Бердяева . - С .402
2. Философия всеединства С. Л. Франка . - С .404
3. И. А. Ильин: философия политики . - С .406
4. Философия культуры Г. П. Федотова . - С .410
Глава 5. Философия в советской и постсоветской России . - С .412
1. Становление советской философии . - С .412
2. Догматизация философии . - С .416
3. Новые тенденции в философских исследованиях (1960-1980 гг.) . - С .418
4. Философские исследования в современной России . - С .427
Часть вторая: Теоретические основания философии
Раздел IV. Бытие и сознание . - С .435
Глава 1. Бытие как центральная категория онтологии . - С .435
1. Эволюция представлений о бытии . - С .435
2. Понятие субстанции и основные варианты субстанциального понимания бытия . - С .447
3. Определение оснований бытия . - С .451
4. Вещь, свойство, отношение . - С .457
Глава 2. Фундаментальные свойства бытия . - С .460
1. Структурная организация бытия . - С .460
2. Движение как атрибут бытия . - С .471
3. Диалектика бытия: принцип развития . - С .481
4. Пространство и время . - С .505
5. Многообразие пространственно-временных уровней бытия . - С .513
Глава 3. Сознание . - С .521
1. Постановка проблемы сознания в философии . - С .521
2. Информационное взаимодействие как генетическая предпосылка сознания . - С .523
3. Сознание как необходимое условие развития культуры . - С .535
4. Самосознание . - С .546
Раздел V Знание и познание . - С .555
Глава 1. Познание как предмет философского анализа . - С .555
1. Структура знания. Чувственное и рациональное познание . - С .556
2. Понятие как основная форма рационального познания . - С .568
3. Творчество и интуиция. Объяснение и понимание . - С .576
4. Теория истины . - С .584
Глава 2. Особенности научного познания . - С .589
1. Специфические черты научного познания . - С .592
2. Строение и динамика научного знания . - С .599
3. Философия и развитие науки . - С .613
4. Логика, методология и методы научного познания . - С .618
Раздел VI. Человек как особая форма бытия . - С .632
Глава 1. Природа человека . - С .634
1. Происхождение человека и уникальность его бытия . - С .634
2. Соотношение биологического и социального . - С .637
3. Природа, сущность и существование человека . - С .640
Глава 2. Человек в своей жизнедеятельности . - С .643
1. Индивид, индивидуальность, личность . - С .643
2. Человек как деятельное и творческое существо . - С .650
3. Феномен внутренней свободы . - С .658
4. Смысл жизни и назначение человека . - С .668
Раздел VII. Общество, история и культура . - С .678
Глава 1. Ключевые понятия и методологические подходы . - С .678
1. Социум . - С .678
2. Общество . - С .682
3. История и философия истории . - С .694
Глава 2. Основные сферы жизнедеятельности общества . - С .708
1. Сферы функционирования общества как системы . - С .708
2. Материальное производство . - С .711
3. Наука как теоретическая сфера жизнедеятельности людей . - С .714
4. Ценности и их особая роль в жизни общества . - С .717
5. Социальная сфера . - С .721
6. Сфера управления общественными процессами . - С .725
Глава 3. Постиндустриальное общество . - С .730
1. Теории постиндустриализма и информационизма . - С .730
2. Социальные последствия перехода к постиндустриализму . - С .743
Глава 4. Культура и цивилизация . - С .760
1. Понятие культуры, ее сущность и основные функции . - С .760
2. Проблема соотношения культуры и цивилизации . - С .765
3. Культура и природа . - С .768
4. Культура, этнос, язык . - С .772
5. Взаимосвязь культуры и экономики . - С .779
6. Мультикультурализм . - С .781
7. Культура в условиях глобализации . - С .784
Раздел VIII. Формы ценностного освоения бытия . - С .788
Глава 1. Идеологическое освоение действительности . - С .788
1. Идеология как форма мысленного отражения мира . - С .790
2. Взаимоотношения идеологии с философией и наукой . - С .792
3. Функции идеологии . - С .797
4. Виды современной идеологии . - С .809
5. Перспективы идеологии . - С .820
Глава 2. Правовое сознание и философия права . - С .825
1. Либертарно-юридический тип правопонимания и философии права . - С .826
2. Легизм и юснатурализм . - С .835
3. Предмет философии права . - С .837
4. Метод философии права . - С .842
Глава 3. Философия и религия . - С .845
1. Религия, философия религии, религиоведение . - С .846
2. Почему человек верит в Бога? . - С .851
3. Религиозная вера и рациональность . - С .860
4. Точки соприкосновения и расхождения . - С .880
Философия в современном мире (вместо заключения) . - С .889
Указатель имен . - С .894
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Учебник написан авторами, которые известны и как крупные ученые, и как педагоги, обладающие большим опытом преподавания в вузах. Фундаментальные вопросы философии рассматриваются в нем с позиций плюрализма, многообразия их интерпретации и обоснования. Структура учебника максимально приближена к курсу философии, читаемому в большинстве вузов. Еще одна отличительная его черта — то, что авторы стремились учесть требования, вытекающие из присоединения России к Болонскому протоколу, нацеленному на введение единых стандартов образования в международном сообществе. Большое внимание в книге уделено осмыслению места и роли философии в современном мире, непреходящего значения ее как важнейшего элемента духовной жизни общества. Философские проблемы анализируются в тесной связи с религией, правовым сознанием, идеологией, другими формами духовно-ценностного освоения действительности. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Миронов, Владимир Васильевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
159.9
Ф86


    Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.).
    Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии [Текст] / З. Фрейд. - СПб. : АЛЕТЕЙЯ, 2000. - 223 с. - ISBN 5-89329-021-X : 28.00 р.
    Содержание:
Боязнь инцеста . - С .10
Табу и амбивалентность чувств . - С .31
Анимизм, магия и всемогущество мысли
Инфантильное возвращение тотема . - С .135
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- КУЛЬТУРА -- РЕЛИГИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ
Аннотация: "Тотем табу" - одна из самых интересных и концептуальных работ Зигмунда Фрейда (1856-1939). По словам автора, его сочинение "представляет собой первую попытку применить точку зрения и результаты психоанализа к невыясненным проблемам психологии и первобытной культуры и религии", т.е. к тем самым темам, которые сегодня, и всегда будут наиболее интересными и спорными. Многое из сказанного на этих страницах Фрейдом заслуживает самого пристального внимания читателей. "Я соединил здесь четыре статьи, рассчитанные на внимание широкого круга образованных людей, но их, собственно говоря, могут понять и оценить только те немногие, кому не чужд психоанализ во всем его многообразии" (З. Фрейд).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

16.
159.9
Ф86


    Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.).
    Тотем и табу [Текст] : сборник / З. Фрейд ; сост., авт. предисл. П. С. Гуревич. - М. : Олимп ; М. : АСТ-ЛТД, 1998. - 448 с. - (Классики зарубежной психологии). - ISBN 5-7390-0519-1 ("Олимп"). - ISBN 5-15-000625-4 (ООО Изд-во АСТ-ЛТД) : 38.98 р.
    Содержание:
П. С. Гуревич. Загадки архаической культуры . - С .7
Психология первобытной культуры и религии . - С .16
Боязнь инцеста . - С .20
Табу и амбивалентность чувств . - С .38
Анимизм, магия и всемогущество мысли . - С .96
Инфантильное возвращение тотема . - С .121
Психоанализ и учение о характерах . - С .184
Характер и анальная эротика . - С .184
Некоторые типы характеров из психоаналитической практики . - С .190
Леонардо да Винчи. Воспоминания детства . - С .217
Психология масс и анализ человеческого Я . - С .279
Будущее одной иллюзии . - С .349
Психоаналитические этюды . - С .400
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ТАБУ -- ПСИХОЛОГИЯ -- ФИЛОСОФИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ -- ТОТЕМ
Аннотация: В издание включены работы выдающегося австрийского психолога и философа З.Фрейда, имеющие мировоззренческий характер. Несмотря на то, что сам ученый исключал возможность универсализации психоанализа, он, опираясь на труды этнографов, культурологов, социологов (Фрэзера, Тайлора, Вундта, Дарвина), обратился к философским проблемам генезиса человеческого общества и истоков цивилизации. В работе "Тотем и табу" (1912) излагается психоаналитическая теория возникновения моральных, религиозных и правовых норм. Сборник дополнен статьями Фрейда, излагающими его учение о характерах. Для всех интересующихся психологией творчества, мотивами поведения человека, историей культуры.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гуревич, Павел Семенович \сост., авт. предисл.\; Винчи, Л. да (1452-1519 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (2)
Свободны: ч/з1 (2)
Найти похожие

17.
159.9
Ц34


    Целевич, Татьяна Ивановна.
    Теория и практика психосоциальной работы [Текст] : учебное пособие / Т. И. Целевич, Е. А. Белобородова. - М. : Форум : Инфра-М, 2013. - 351 с. - ISBN 978-5-91134-722-2 (Форум). - ISBN 978-5-16-006516-8 (Инфра-М) : 350.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
ГЛАВА 1. Теоретические основания психосоциальной работы . - С .9
1.1. Социальная работа как наука и сфера практической деятельности . - С .10
1.1.1. Социальная работа как сфера практической деятельности . - С .13
1.1.2. Психосоциальный подход в социальной работе . - С .16
Вопросы и задания . - С .18
Рекомендуемая литература . - С .18
1.2. Предмет психологии социальной работы, ее структура и функции . - С .18
1.2.1. Система психологического знания в социальной работе . - С .22
1.2.2. Теория психосоциального воздействия . - С .24
1.2.3. Методы психологии в социальной работе . - С .25
Вопросы и задания . - С .30
Рекомендуемая литература . - С .30
1.3. Основные понятия психологии социальной работы . - С .30
1.3.1. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» . - С .31
1.3.2. Понятие и сущность адаптации. Социально-психологическая адаптация. Дезадаптация. Реадаптация . - С .39
1.3.3. Неблагоприятные условия социализации человека (виктимизация) . - С .43
1.3.4. Понятие и сущность социально-психологической реабилитации. Абилитация и интеграция . - С .48
Вопросы и задания . - С .52
Рекомендуемая литература . - С .52
ГЛАВА 2. Основные психологические направления в социальной работе . - С .54
2.1. Психодинамическое направление в социальной работе . - С .56
2.1.1. Классический психоанализ Зигмунда Фрейда (1856-1939) . - С .56
2.1.2. Аналитическая психология Карла Густава Юнга (1875-1961) . - С .64
2.1.3. Индивидуальная психология Альфреда Адлера (1870-1937) . - С .71
Рекомендуемая литература . - С .78
2.2. Поведенческий подход в социальной работе . - С .79
2.2.1. Беррес Фредерик Скиннер (1904-1990) . - С .80
2.2.2. Альберт Бандура (1925-1988) . - С .83
2.2.3. Психотехники в поведенческом (бихевиоральном) подходе . - С .85
Вопросы и задания . - С .89
Рекомендуемая литература . - С .90
2.3. Гуманистическое направление в социальной работе . - С .91
2.3.1. Гуманистическая психология Абрахама Маслоу (1908-1970) . - С .91
2.3.2. Гуманистическая психология Карла Роджерса (1902-1989) . - С .95
Вопросы и задания . - С .98
Рекомендуемая литература . - С .98
2.4. Когнитивное направление в социальной работе . - С .99
2.4.1. Рационально-эмотивная терапия Альберта Эллиса (1913-2007) . - С .100
2.4.2. Когнитивная психология Аарона Бека (род. в 1921 г.) . - С .103
2.4.3. Реальностная терапия Уильяма Глассера (род. в 1926 г.) . - С .106
Вопросы и задания . - С .108
Рекомендуемая литература . - С .109
ГЛАВА 3. Консультирование в психосоциальной практике . - С .110
3.1. Теория и практика консультирования в психосоциальной работе . - С .110
3.1.1. Цели и задачи консультативной помощи . - С .110
3.1.2. Формы и виды консультативной помощи . - С .112
3.1.3. Процесс психосоциального консультирования . - С .114
3.1.4. Оценка эффективности психологического консультирования . - С .122
Вопросы и задания . - С .123
Рекомендуемая литература . - С .123
3.2. Системная семейная терапия в практике психосоциальной работы . - С .124
3.2.1. Параметры интегративной модели системной семейной терапевтической диагностики . - С .125
3.2.2. Методы изучения семейной истории . - С .131
3.2.3. Структура основных категорий, используемых специалистом при анализе семейной истории . - С .136
Вопросы и задания . - С .142
Рекомендуемая литература . - С .142
ГЛАВА 4. Психосоциальная работа с разными группами населения . - С .143
4.1. Психосоциальная работа с семьей «особого» ребенка . - С .143
4.1.1. Характеристика «особенной» семьи . - С .144
4.1.2. Дисгармоничные модели воспитания и функции семьи, воспитывающей «особого» ребенка . - С .149
4.1.3. Роль женщины в семье и типы матерей, воспитывающих «особого» ребенка . - С .157
4.1.4. Формы работы с родителями «особых» детей . - С .161
Вопросы и задания . - С .167
Рекомендуемая литература . - С .167
4.2. Психосоциальная работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении (насилие в семье) . - С .169
4.2.1. Характеристика основных форм жестокого обращения с детьми . - С .169
4.2.2. Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми . - С .176
Вопросы и задания . - С .180
Рекомендуемая литература . - С .180
4.3. Психосоциальная работа с людьми пожилого возраста . - С .181
4.3.1. Понятие психологического возраста. Психофизиологическое старение и его типы . - С .184
4.3.2. Психосоциальное развитие личности в период старения . - С .191
4.3.3. Социальная активность как фактор стабилизации жизненных функций человека . - С .194
4.3.4. Технология психосоциальной работы с пожилыми людьми . - С .199
Вопросы и задания . - С .203
Рекомендуемая литература . - С .203
ГЛАВА 5. Методы и методики психосоциальной практики . - С .205
5.1. Когнитивно-поведенческий тренинг в психосоциальной работе с детьми и подростками . - С .205
5.1.1. Схема проведения когнитивно-поведенческого тренинга в психосоциальной работе с детьми и подростками . - С .209
5.1.2. Программа групповой психокоррекции проблем эмоциональной, поведенческой и социальной сфер ребенка и подростка . - С .217
Рекомендуемая литература . - С .229
5.2. Метод словесно-речевого и эмоционального воздействия матери на ребенка как вариант семейной терапии («Психотерапия материнской любовью») . - С .230
5.2.1. Метод «Психотерапия материнской любовью» как составная часть социально-психологического сопровождения семьи . - С .237
5.2.2. Практическое использование метода «Психотерапия материнской любовью» . - С .242
5.2.3. Базовая программа метода словесно-речевого и эмоционального воздействия . - С .247
Рекомендуемая литература . - С .252
5.3. Психосоциальная работа с семьей: технология, организация, программы . - С .253
Рекомендуемая литература . - С .276
5.4. Арттерапия в практике социальной работы . - С .276
5.4.1. Изотерапия . - С .278
5.4.2. Сказкотерапия . - С .282
5.4.3. Музыкотерапия . - С .286
5.4.4. Танцевальная терапия . - С .289
5.4.5. Интегративные техники . - С .292
Рекомендуемая литература . - С .304
Приложение 1. Тренинг родительской эффективности . - С .305
Приложение 2. Анкета . - С .324
Приложение 3. Тренинг повышения социальной активности пожилых людей . - С .326
УДК
ББК 65.272я73
Рубрики: Социальное обеспечение--Социальная помощь
   Психология--Отраслевая психология--Практическая психология--Психические процессы и состояния

   Социология--Социальная психология

Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с действующими стандартами высшего профессионального образования; позволяет сформировать общее представление о содержании и современных формах психосоциальной работы с разными группами населения. В пособии теоретический материал дополнен практическими заданиями. Адресовано студентам вузов и колледжей, магистрантам, обучающимся по направлению «Социальная работа», преподавателям, аспирантам, практическим работникам, занимающимся проблемами социально-психологической направленности.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Белобородова, Елена Андреевна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
159.9
Ф43


    Ференци, Шандор (1873-1933 гг.).
    Тело и подсознание. Снятие запретов с сексуальности [Текст] / Ш. Ференци ; под ред. П. С. Гуревича ; пер. с нем. Д. Г. Копелянского, Л. Сувойчика. - М. : NOTA BENE, 2003. - 592 с. - (Классика психоанализа). - ISBN 5-8188-0051-2 : 130.57 р.
    Содержание:
Гуревич, Павел Семенович. Шандор Ференци / П. С. Гуревич. - С .5
Дюпон, Юдифь. ВВЕДЕНИЕ / Ю. Дюпон. - С .47
ЧАСТЬ 1
Технические трудности анализа истерии . - С .53
Некоторые наблюдения признаков маскируемого онанизма и «эквивалента онанизма» . - С .53
Феномен «материализации» истерии . - С .67
Мысли о концепции и символике истерии . - С .67
Попытка объяснения некоторых признаков (стигматов) истерии . - С .89
Психоанализ случая истерической ипохондрии . - С .101
Символика моста . - С .111
Разработка «активной техники» психоанализа . - С .117
Георг Гроддек: «Поиск души» . - С .145
К психоанализу паралитического нарушения психики. Вопросы теории . - С .153
Символика моста и легенда о Дон Жуане . - С .181
Психе (душа) как сдерживающий фактор . - С .185
«Массовая психология и эго-анализ» по Фрейду . - С .191
Прогресс в области психологии индивидуальности . - С .199
Социальные элементы психоанализа . - С .199
Опыт и примеры аналитической практики . - С .207
«Сыновья портного» . - С .206
«Материализация» «глобус истерикус" . - С .208
Особенности рассказа о сновидениях . - С .208
Ужас при царапании стекла и пр. . - С .209
К символике головы Медузы . - С .210
Волнение при публичном выступлении и нарциссическое самолюбование . - С .210
«Анальный полый пенис» у женщины . - С .211
Эротическое умывание и мастурбация . - С .211
Сон об «ученом новорожденном» . - С .213
О форсированных фантазиях. . - С .215
К психоанализу сексуальных привычек. . - С .227
К активности в технике психоанализа . - С .273
Критика активной техники психоанализа . - С .273
Приветствие к 70-летию Зигмунда Фрейда . - С .291
Проблема утверждения деструктивного отвращения (ненависти). Процесс в познании чувства реальности . - С .299
Нежданный ребенок и его стремление к смерти . - С .315
Приспособление семьи к ребенку . - С .323
Проблема завершения анализа . - С .353
Эластичность техники психоанализа . - С .373
Принцип релаксации и неокатарсис . - С .399
Психоанализ детей применительно к взрослым . - С .421
Влияние Фрейда на медицину . - С .443
Речевые противоречия в разговоре взрослого с ребенком. Язык нежности и страсти . - С .461
ЧАСТЬ 2
A. ОНТОГЕНЕТИКА . - С .485
Амфимиксис эротизмов при эякуляции . - С .485
Акт совокупления как амфимиксический процесс . - С .496
Стадии развития эротического восприятия реальности . - С .502
Сущность отдельных процессов при совокуплении. . - С .511
Индивидуальная функция гениталий . - С .521
Б. ФИЛОГЕНЕТИКА
Филогенетические параллели . - С .529
О половой регрессии у низших водных организмов . - С .537
Совокупление и оплодотворение . - С .544
B. ПРИЛОЖЕНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ
Коитус и сон . - С .559
Выводы в сфере биоаналитики . - С .567
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психоанализ -- секс -- философия -- психология
Аннотация: Ученик, последователь и оппонент Зигмунда Фрейда - Шандор Ференци, инициатор Психоаналитического интернационала, автор "теории гениальности", которую специалисты считают блистательной, настаивал на "активном вмешательстве" в психический механизм пациента, запрещая суррогаты невротического сексуального удовлетворения, внимательно относясь к функциям телесности. С особой тщательностью врача-практика он описывает физиологические функции кишечника, мочеиспускательной системы, нервный тик, заикание, эрекцию и другие проявления человеческого организма, отражающиеся в его психике.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гуревич, Павел Семенович \ред.\; Копелянский, Д. Г. \пер.\; Сувойчик, Л. \пер.\; Ференци, Шандор (1873-1933 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
2
С89


   
    Сумерки богов [Текст] / Ф. Ницше [и др.] ; ред. А. А. Яковлев. - М. : Политиздат, 1989. - 398 с. - (Библиотека атеистической литературы). - Указ.: с. 394. - ISBN 5-250-00378-8 : 5.00 р.
УДК
ББК 86.37
Рубрики: Религия
Кл.слова (ненормированные):
антихристианин -- психоанализ -- абсурд -- экзистенциализм
Аннотация: В книгу включены произведения видных западных мыслителей, которые подвергают критике религиозные идеи. Рассчитана на пропагандистов, преподавателей и студентов вузов

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ницше, Фридрих; Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.); Фромм, Эрих (1900-1980 гг.); Камю, Альбер (1913-1960 гг.); Сартр, Жан-Поль (1905-1980 гг.); Яковлев, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (4)
Найти похожие

20.
159.9
Р18


    Райх, Вильгельм (1897-1957 гг.).
    Страсть юности. Автобиография (1897-1922). [Текст] / В. Райх ; пер. с англ. В. А. Гришечкина, Т. Я. Казавчинской, В. С. Кулагиной-Ярцевой. - М. : Nota Bene, 2002. - 368 с. - (Классика психоанализа). - ISBN 5-8188-0038-5 : 139.03 р.
УДК
ББК 53.57
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- АВТОБИОГРАФИЯ -- ПСИХОАНАЛИЗ
Аннотация: Вильгельм Райх, ставший первым учеником, и в то же время, оппонентом Фрейда, развивал возможности радикальной социальной критики, заложенной в классическом психоанализе. Фактически он основал левый фрейдизм, стал провозвестником сексуальной революции, разработал телесно-ориентированный психоанализ и изобрел фантастическую жизненную энергию "орган"... Все факты своей биографии до 1922 г. Райх сам подробно изложил в этой книге, которая стала не только точным документальным свидетельством пройденного ученым сложного пути, но и своеобразной научной монографией, пополнившей библиотеку классики психоанализа

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Гришечкин, В. А. \пер.\; Казавчинская, Т. Я. \пер.\; Кулагина-Ярцева, В. С. \пер.\; Райх, Вильгельм (1897-1957 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-75 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)