Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (4)Авторефераты (31)Диссертации (3)Период.издания науч.абонемента (10)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (8)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=познание<.>)
Общее количество найденных документов : 402
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
347.9
В17


    Ванеева, Л. А.
    Судебное познание в советском гражданском процессе [] : учебное пособие / Л. А. Ванеева ; под ред. ред. Н. А. Чечиной. - Владивосток : Изд-во Дальневосточного гос. ун-та, 1972. - 132 с. - ISBN Б. и. : 0.90 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Предмет судебного познания . - С .6
§1. Предмет судебной деятельности в советском гражданском процессе . - С .6
§2. Предмет судебного познания в советском гражданском процессе . - С .23
Глава II. Судебное познание в гражданском процессе . - С .37
§1. Понятие судебного познания в гражданском процессе . - С .37
§2. Характер судебного познания . - С .43
§3. Методы судебного познания в гражданском процессе . - С .59
Глава III. Истина в советском гражданском процессе . - С .79
§1. Результат судебного познания — объективная истина . - С .80
§2. Формальная истина как цель буржуазного процесса . - С .94
§3. Содержание истины в советском гражданском процессе . - С .103
§4. Характер истины, устанавливаемой в советском гражданском процессе . - С .124
УДК
Рубрики: Право
   Гражданский процесс--Судебные решения


Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Чечина, Надежда Александровна \ред.\
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

2.
37
О-75


   
    Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3
§ 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3
§ 2. Основные типы воспитания . - С .3
§ 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7
Глава II. Предмет педагогики . - С .12
§ 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12
§ 2. Объект педагогики . - С .14
§ 3. Предмет педагогики . - С .19
§ 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23
Часть 1. Компоненты основного звена системы
Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26
§ 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26
§ 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29
§ 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34
§ 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36
Глава IV. Содержание образования . - С .38
§ 1. Наука и учебный предмет . - С .38
§ 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42
§ 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47
§ 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51
§ 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54
Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57
§ 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57
§ 2. Дошкольник . - С .58
§ 3. Младший школьник . - С .60
§ 4. Подросток . - С .64
§ 5. Первый период юности . - С .70
§ 6. Второй период юности . - С .75
§ 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79
Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84
§ 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84
§ 2. Педагогические задачи . - С .87
§ 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91
§ 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95
§ 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98
Часть 2. Средства педагогической коммуникации
Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103
§ 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103
§ 2. Общение . - С .104
§ 3. Игра . - С .108
§ 4. Познание . - С .111
§ 5. Труд . - С .115
Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118
§ 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118
§ 2. Структура процесса обучения . - С .120
§ 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123
Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128
§ 1. Метод как категория педагогики . - С .128
§ 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130
§ 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133
§ 4. Словесные методы . - С .134
§ 5. Наглядные методы . - С .137
§ 6. Практические методы . - С .140
Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141
§ 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141
§ 2. Структура урока и требования к нему . - С .145
§ 3. Домашнее задание . - С .147
§ 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148
§ 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150
§ 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157
Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159
§ 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159
§ 2. Формы проверки усвоения . - С .161
§ 3. Организация проверки усвоения . - С .163
§ 4. Оценка усвоения . - С .164
Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166
§ 1. Понятие группы и коллектива . - С .166
§ 2. Особенности школьного коллектива . - С .173
§ 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176
Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180
§ 1. Понятие о формах воспитания . - С .180
§ 2. Функции классного руководителя . - С .183
§ 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185
Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190
§ 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190
§ 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193
§ 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196
§ 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198
Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200
§ 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200
§ 2. Содержание и формы работы . - С .202
§ 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207
§ 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207
Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210
§ 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210
§ 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211
§ 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212
§ 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215
§ 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221
Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства
Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225
§ 1. Способы конструирования информации . - С .225
§ 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229
§ 3. Решение педагогических задач . - С .233
Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241
§ 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241
§ 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246
Глава XIX. Методы исследования . - С .250
§ 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250
§ 2. Методы опроса . - С .252
§ 3. Наблюдение . - С .259
§ 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263
§ 5. Самооценка . - С .271
§ 6. Парное сравнение . - С .274
§ 7. Социометрия . - С .277
§ 8. Эксперимент . - С .280
Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286
§ 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286
§ 2. Теоретическое обучение . - С .289
§ 3. Педагогическая практика . - С .293
§ 4. Самостоятельная работа . - С .299
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
343.1
К93


    Курылев, С. В.
    Основы теории доказывания в советском правосудии [] / С. В. Курылев. - Минск : Изд-во Белорусского гос. ун-та им. В. И. Ленина, 1969. - 204 с. - ISBN Б. и. : 0.72 р.
    Содержание:
I. Понятие судебного доказывания
§1. Непосредственное и опосредствованное познание фактов . - С .9
II. Предмет доказывания
§1. Юридические факты как предмет доказывания . - С .38
§2. Конкретные обстоятельства дела как предмет доказывания . - С .54
§3. Факты, устанавливаемые без доказывания . - С .74
III. Обязанности по доказыванию
§1. Юридическая природа «бремени доказывания . - С .99
§2. Распределение обязанностей по доказыванию . - С .115
IV. Средства доказывания
§ 1. Понятие доказательства . - С .137
§2. Особенности судебного доказательства . - С .155
§3. Классификация доказательств по источнику . - С .173
§4. Доказательство как предмет и как результат оценки . - С .187
Литература . - С .201
Указатель принятых сокращении и условных обозначений . - С .202
УДК
Рубрики: Право
   Уголовный процесс

Аннотация: В книге подробно - рассматриваются вопросы, общей доказательственного права: понятие судебного доказывания и формы познания, предмет доказывания (юридические факты, их классификация, конкретные обстоятельства дела), обязанности по доказыванию (юридическая природа «бремени доказывания», распределение обязанностей по доказыванию), средства доказывания (сущность и обязанности судебного доказательства и их виды).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 6
н/а (5), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (5), ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
1
Л79


    Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965 гг.).
    Учение о перевоплощении. Интуитивизм [] / Н. О. Лосский ; под ред. И. И. Блауберга. - М. : Прогресс, 1992. - 208 с. - ISBN 5-01-003880-3 : 50.00 р.
    Содержание:
Филатов, В. П. Предисловие / В. П. Филатов. - С .3
Иерархический персонализм . - С .13
Персонализм . - С .13
Субстанциальный деятель . - С .17
Абстрактное и конкретно-идеальное бытие . - С .20
Целестремительность. Панвитализм . - С .23
Единосущие субстанциальных деятелей . - С .25
Бог . - С .26
Знание как интуиция . - С .30
Царство Божие . - С .34
Свобода воли . - С .37
Эгоистическое царство бытия . - С .43
Происхождение человека из низших ступеней природы . - С .47
Восхождение человека на высшие ступени бытия . - С .58
Достоинства учения о перевоплощении . - С .71
Возражения против учения о перевоплощении . - С .86
Философы, признающие перевоплощение . - С .101
Учение Лейбница о перевоплощении . - С .109
Мысль о перевоплощении в поэзии . - С .128
Отношение Церкви к учению о перевоплощении . - С .130
Интуитивизм
Очевидность как самосвидетельство предмета . - С .136
Субъект сознания . - С .140
Познание внешнего мира . - С .145
Возражения против субстанциальности я . - С .160
Трудности пользования абсолютным критерием истины . - С .166
Защита учения о субстанциальности я . - С .176
Интуитивизм и англо-американский неореализм . - С .187
Интуитивизм и критицизм Канта . - С .190
Мнимая и подлинная научность . - С .196
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
персонализм

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Блауберг, И. И. \ред.\; Лосский, Николай Онуфриевич (1870-1965 гг.) \о нем\; Лейбниц, Г. В. (1646-1716 гг.) \о произв.\; Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
1
Ш48


    Шептулин, Александр Петрович.
    Философия марксизма-ленинизма [] / А. П. Шептулин. - М. : Политиздат, 1970. - 384 с. - ISBN Б. и. : 0.78 р.
    Содержание:
Глава I. Философия и ее роль в обществе . - С .3
§ 1. Философия как мировоззрение . - С .3
1. Понятие мировоззрения . - С .3
2. Основной вопрос философии. Материализм и идеализм . - С .4
3. Философский дуализм . - С .5
4. Поиски третьей линии в философии . - С .6
5. Социальные и гносеологические корни идеализма . - С .8
§ 2. Методологическая роль философии . - С .10
§ 3. Философия и практическая деятельность людей . - С .11
§ 4. Определение предмета философии . - С .12
§ 5. Философия и конкретные науки . - С .13
§ 6. Партийность философии . - С .14
Глава II. Борьба материализма и идеализма в домарксовской философии . - С .16
§ 1. Возникновение философии . - С .16
§ 2. Борьба материализма и идеализма в рабовладельческом обществе . - С .17
§ 3. Борьба материализма и идеализма в средневековой философии . - С .23
§ 4. Материализм XVII - XVIII вв. и его борьба против религии и идеализма . - С .26
§ 5. Классическая немецкая философия конца XVIII и первой половины XIX в. . - С .36
6. Философия русских революционных демократов XIX в. . - С .45
Глава III. Революционный переворот в философии, совершенный марксизмом . - С .49
§ 1. Предпосылки возникновения марксистской философии . - С .49
1. Социально-экономические предпосылки . - С .49
2. Естественнонаучные предпосылки . - С .50
3. Теоретические предпосылки . - С .51
§ 2. Сущность революционного переворота, совершенного Марксом и Энгельсом в философии . - С .52
§ 3. Развитие марксистской философии В. И. Лениным Диалектический материализм . - С .56
Глава IV. Материя и сознание . - С .61
§ 1. Критика идеалистических и метафизических воззрений на материю . - С .61
§ 2. Ленинское определение материи . - С .63
§ 3. Материальное образование. Вид материи . - С .64
§ 4. Материя и материальное . - С .65
§ 5. Материя как субстанция . - С .65
§ 6. Движение как всеобщая форма существования материи . - С .67
1. Ограниченность метафизических представлений о движении. Марксистское понимание движения . - С .67
2. Основные формы движения материи . - С .68
3. Органическая связь движения с материей . - С .69
4. Движение и покой . - С .71
5. Движение и развитие . - С .72
§ 7. Пространство и время . - С .73
1. Понятие пространства и времени . - С .73
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на пространство и время . - С .74
3. Основные характеристики пространства и времени . - С .75
§ 8. Отражение как всеобщее свойство материи . - С .78
§ 9. Развитие форм отражения . - С .79
§ 10. Особенности психической формы отражения . - С .81
§ 11. Сознание как высшая форма психического отражения действительности . - С .82
1. Возникновение сознания . - С .82
2. Сущность сознания . - С .85
3. О соотношении сознания и материи . - С .87
4. Материальное и идеальное . - С .87
5. О субъективности сознания . - С .88
Глава V. Познание . - С .90
§ 1. Сущность познания . - С .90
§ 2. Практика как основа познания . - С .92
§ 3. Диалектический путь познания . - С .94
1. Живое созерцание . - С .94
2. Абстрактное мышление . - С .97
3. Взаимосвязь чувственного и рационального в познании . - С .99
4. Эмпирическое и теоретическое познание . - С .101
5. Практика как критерий истины . - С .102
6. Объективная истина. Взаимосвязь абсолютного и относительного в истине . - С .103
§ 4. Формы и методы научного познания . - С .108
1. Наблюдение . - С .108
2. Эксперимент . - С .109
3. Сравнение . - С .109
4. Гипотеза . - С .110
5. Аналогия . - С .112
6. Моделирование . - С .113
7. Индукция и дедукция . - С .114
8. Метод восхождения от абстрактного к конкретному . - С .115
9. Историческое и логическое в познании . - С .117
10. Анализ и синтез . - С .118
Глава VI. Категории материалистической диалектики . - С .122
§ 1. Понятие категорий . - С .122
§ 2. Взаимосвязь категорий . - С .123
§ 3. Взаимосвязь явлений действительности . - С .129
1. Понятие связи и отношения . - С .129
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на взаимосвязь . - С .131
3. Всеобщий характер взаимосвязи явлений действительности . - С .133
§ 4. Единичное, особенное и всеобщее . - С .134
1. Понятие единичного и общего . - С .134
2. Критика метафизических и идеалистических воззрений на единичное и общее . - С .135
3. Взаимосвязь единичного и общего . - С .136
4. Общее и особенное . - С .137
§ 5. Причина и следствие . - С .139
1. Понятие причины и следствия . - С .139
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на причинность . - С .139
3. Взаимосвязь причины и следствия . - С .140
§ 6. Необходимость и случайность . - С .144
1. Понятие необходимости и случайности . - С .145
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на необходимость и случайность . - С .146
3. Взаимосвязь необходимого и случайного . - С .149
§ 7. Закон . - С .151
1. Понятие закона . - С .151
2. Динамические и статистические законы . - С .152
3. Общие и частные законы . - С .153
4. Взаимосвязь общих и частных законов . - С .155
§ 8. Содержание и форма . - С .157
1. Понятие содержания и формы . - С .157
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на содержание и форму . - С .158
3. Взаимосвязь содержания и формы . - С .159
4. Часть и целое, элемент и структура . - С .160
9. Сущность и явление . - С .163
1. Понятие сущности и явления . - С .163
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на сущность и явление . - С .164
3. Взаимосвязь сущности и явления . - С .166
§ 10. Возможность и действительность . - С .168
1. Понятие действительности и возможности . - С .168
2. Критика идеалистических и метафизических воззрений на возможность и действительность . - С .169
3. Взаимосвязь возможности и действительности. Виды возможностей . - С .170
Глава VII. Основные законы диалектики . - С .175
§ 1. Закон перехода количественных изменений в качественные . - С .176
1. Понятие качества и количества . - С .176
2. Сущность закона перехода количественных изменений в качественные . - С .178
3. Критика метафизических воззрений на взаимосвязь количества и качества . - С .180
4. Скачок как всеобщая форма перехода одного качества в другое . - С .181
5. Эволюция и революция . - С .183
§2. Закон единства и «борьбы» противоположностей . - С .184
1. Понятие противоположности и противоречия . - С .184
2. Единство противоположностей . - С .185
3. Относительность единства и абсолютность «борьбы» противоположностей . - С .187
4. Противоречие и различие . - С .188
5. Всеобщий характер противоречий . - С .189
6. Противоречие — источник движения и развития действительности . - С .190
7. Виды противоречий . - С .191
8. Антагонистические и неантагонистические противоречия . - С .194
§ 3. Закон отрицания отрицания . - С .195
1. Понятие диалектического отрицания . - С .195
2. Соотношение понятий «диалектическое отрицание», «скачок» и «разрешение противоречий» . - С .197
3. Сущность закона отрицания отрицания . - С .198
Исторический материализм
Глава VIII. Предмет исторического материализма . - С .202
§1. Исторический материализм как часть марксистской философии . - С .202
§2. Исторический материализм и другие общественные науки . - С .203
§3. Ограниченность домарксовских социологических воззрений . - С .204
§4. Превращение социологии в науку . - С .211
§5. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей . - С .213
Глава IX. Общество и природа . - С .217
§1. О единстве общества и природы . - С .217
§2. О влиянии природы на общество . - С .219
§3. О влиянии общества на природу . - С .224
§4. Роль роста народонаселения в жизни общества . - С .225
Глава X. Материальное производство — основа существования и развития общества . - С .228
§1. Понятие производства . - С .228
§2. Производительные силы общества . - С .230
1. Понятие производительных сил . - С .230
2. Производительные силы общества и наука . - С .232
§3. Производственные отношения . - С .235
§4. Диалектика развития производительных сил и производственных отношений . - С .239
1. Зависимость производственных отношений от уровня развития производительных сил . - С .239
2. Закон соответствия производственных отношений уровню развития производительных сил . - С .241
3. Воздействие производственных отношений на развитие производительных сил . - С .246
Глава XI. Базис и надстройка . - С .248
§1. Особенности базиса и надстройки . - С .248
§2. Закономерности развития и смены базиса и надстройки . - С .252
Глава XII. Классы и классовые отношения . - С .254
§1. Ленинское определение классов . - С .256
§ 2. Происхождение классов . - С .257
1. Критика идеалистических теорий происхождения классов . - С .260
2. Марксистская теория происхождения классов . - С .260
§3. Критика буржуазной теории стратификации и социальной мобильности . - С .262
§ 4. Классовая структура общества . - С .263
1. Основные и неосновные классы . - С .266
2. Интеллигенция . - С .267
3. Сословия . - С .268
4. О так называемых «средних классах» . - С .269
§5. Классовая борьба — движущая сила развития антагонистического общества . - С .271
§6. Объективные условия отмирания классов . - С .276
Глава XIII. Политическая организация общества . - С .279
§1. Понятие политической организации общества . - С .279
§2. Критика немарксистских теорий происхождения и сущности государства . - С .279
§3. Происхождение и сущность государства . - С .283
§4. Типы и формы государства . - С .285
§5. Особенности социалистического государства . - С .287
§6. Объективные условия отмирания государства . - С .292
Глава XIV. Социальная революция . - С .294
§1. Социальная революция как форма перехода от одной классовой общественно-экономической формации к другой . - С .294
§2. Объективные и субъективные предпосылки социальной революции . - С .296
§3. Характер и движущие силы социальной революции . - С .297
§4. Социалистическая революция . - С .298
1. Сущность и особенности социалистической революции . - С .298
2. Развитие В. И. Лениным теории социалистической революции . - С .301
3. Многообразие форм осуществления социалистической революции . - С .304
Глава XV. Общественное сознание и его формы . - С .307
§1. Понятие общественного бытия и общественного сознания . - С .307
§2. Относительная самостоятельность общественного сознания . - С .311
§3. Воздействие общественного сознания на общественное бытие . - С .312
§4. Структура общественного сознания . - С .314
1. Общественное и индивидуальное сознание . - С .314
2. Общественная психология и идеология . - С .315
3. Формы общественного сознания . - С .316
§5. Политическая идеология . - С .327
§6. Правосознание . - С .320
§7. Мораль . - С .323
1. Понятие морали . - С .323
2. Происхождение морали . - С .324
3. Классовый характер морали . - С .326
4. Об элементах общечеловеческого в морали . - С .329
5. О критерии истинности морали . - С .330
§8. Искусство . - С .333
1. Особенности искусства как формы общественного сознания . - С .333
2. Социальные функции искусства . - С .335
§9. Религия . - С .339
1. Происхождение и сущность религии . - С .339
2. Противоположность науки и религии . - С .339
3. Классовый характер религии . - С .341
4. Уничтожение социальной основы религии при социализме . - С .342
§10. Наука . - С .344
1. Понятие науки . - С .344
2. Связь науки с производством . - С .345
3. Взаимосвязь науки с надстройкой и базисом . - С .347
Глава XVI. Роль народных масс и личности в истории. Личность и общество . - С .350
§1. Народные массы — решающая сила общественного развития . - С .350
§2. Роль личности в истории . - С .355
§3. Личность и общество . - С .357
1. Личность как продукт общественного развития . - С .357
2. Единство личности и общества в условиях первобытнообщинного строя . - С .357
3. Взаимосвязь личности и общества в антагонистических формациях . - С .358
4. Личность и общество при социализме и коммунизме . - С .359
Глава XVII. Общественный прогресс . - С .360
§1. Понятие общественного прогресса . - С .363
§2. Объективный критерий общественного прогресса . - С .367
§3. Общественно-экономические формации как ступени общественного прогресса . - С .370
§4. Особенности прогресса в эксплуататорском обществе . - С .375
§5. Особенности прогресса при социализме . - С .376
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: В книге дается систематическое изложение основных проблем диалектического и исторического материализма: понятие материи и сознания, законы и категории диалектики, способ производства, социальная революция и т. д. Большое место уделяется связи рассматриваемых положений с практической и познавательной деятельностью людей. В книге используются материалы современного естествознания, общественных наук и практики. Пособие предназначено для всех изучающих философию и интересующихся проблемами диалектического и исторического материализма.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
343.1
В74


    Вопросы осуществления правосудия по уголовным делам [Текст] : межвузовский сборник / Калининградский гос. ун-т; ред. В. П. Нажимов. - Калининград : Изд-во Калининградского гос. ун-та.
   Вып. 10. - 1982. - 160 с. - ISBN Б. и. : 1.00 р.
    Содержание:
Нажимов, В. П. Право обвиняемого на защиту и презумпция его невиновности в советском уголовном процессе / В. П. Нажимов. - С .3
Чангули, Г. И. О презумпции невиновности в советском уголовном процессе / Г. И. Чангули. - С .15
Прокопьева, C. И. Принцип состязательности и осуществление функции суда первой инстанции в судебном разбирательстве / C. И. Прокопьева. - С .28
Попова, Л. В. Системный подход в исследовании понятия уголовно-процессуальных функций / Л. В. Попова. - С .35
Шейфер, С. А. Структура собирания доказательств / С. А. Шейфер. - С .42
Некрасова, М. П. К вопросу о критерии оценки судебных доказательств / М. П. Некрасова. - С .52
Миненок, А. И. Содержание и цели стадии исполнения приговора / А. И. Миненок. - С .61
Великова, Г. В. Некоторые проблемы исследования института общественных обвинителей и защитников / Г. В. Великова. - С .67
Улицкий, С. Я. Совершенствование судопроизводства по принудительному лечению как средство улучшения профилактики общественно опасного поведения хронических алкоголиков / С. Я. Улицкий. - С .76
Домбровский, Р. Г. Криминалистическое познание как форма практической деятельности / Р. Г. Домбровский. - С .79
Подольский, А. Е. Некоторые вопросы проведения экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела / А. Е. Подольский. - С .86
Дворак, Г. А. Взаимосвязь способов использования бухгалтерских познаний при расследовании хищений / Г. А. Дворак. - С .101
Миненок, М. Г. Основания и принципы типологии (классификации) личности преступника / М. Г. Миненок. - С .109
Апанавичюс, М. М. О юридической природе потерпевшего от преступления / М. М. Апанавичюс. - С .117
Цветинович, А. Л. Ограничение трудовой правоспособности как элемент уголовного наказания / А. Л. Цветинович, Н. Н. Чекалина. - С .125
Кругликов, Л. Л. Соотношение квалифицирующих и смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств / Л. Л. Кругликов. - С .144
Постика, И. И. Понятие и содержание отсрочки исполнения приговора несовершеннолетнему по законодательству СССР и некоторых других социалистических стран / И. И. Постика. - С .153
УДК
Рубрики: Право
   Уголовный процесс

Кл.слова (ненормированные):
ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ
Аннотация: Сборник является продолжением издания, выходившего под названием «Вопросы повышения эффективности правосудия по уголовным делам». В нем помещены научные работы, в которых исследуются принципиальные теоретические вопросы советского уголовного, уголовно-процессуального права, криминологии и криминалистики, а также вопросы применения законодательства при расследовании и разрешении уголовных дел; вносятся предложения о совершенствовании законодательства и практики его применения. Сборник рассчитан на научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов, а также практических работников правоохранительных органов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Нажимов, В. П. \ред.\; Калининградский гос. ун-т
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
1
Н32


   Насыров, Ильшат Рашитович

    Основания исламского мистицизма. Генезис и эволюция [Текст] / И. Р. Насыров. - М. : Языки славянских культур. - (Философская мысль исламского мира).
   Т. 1 / отв. ред. А. В. Смирнов. - 2009. - 552 с. - ISBN 978-5-9551-0336-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .9
Введение . - С .13
Глава I. Феномен «зухда» в исламе . - С .33
§ 1.1. Аскетизм в античности, христианстве, буддизме и в доисламской Аравии . - С .38
§ 2.1. «Зухд» в исламе . - С .56
2.1.1. Трактовки «зухда» традиционалистами, мутазилитами и суфиями в первые века ислама . - С .65
2.1.1.1. Понимание «зухда» ранними традиционалистами . - С .67
2.1.1.2. Понимание «зухда» мутазилитами . - С .70
2.1.1.3. Понимание «зухда» ранними суфиями . - С .72
2.1.2. Отношение к «зухду» в эпоху классического ислама . - С .80
2.1.2.1. Отношение к «зухду» в среде традиционалистов . - С .80
2.1.2.2. Отношение к «зухду» в рамках доктринального суфизма . - С .84
2.1.3. Трактовка феномена «зухд» и соотношения «зухд» и «тасаввуф» (суфизм) в исламоведении . - С .103
§ 3.1. Развитие «зухда»: разделение на практический и теоретический «зухд» . - С .120
3.1.1. Физический «зухд» . - С .135
3.1.2. Этический «зухд» . - С .138
3.1.3. «Зухд» как духовно-практическая деятельность с познавательной установкой и его онто-гносеологические основания . - С .140
3.1.3.1. Онтологические основания (общие и частные основания возникновения познавательного аспекта зухда) . - С .142
3.1.3.2. Теоретико-познавательные элементы «отрешения от мирского» (зухд) . - С .152
3.1.3.3. Становление мистической традиции в рамках «отрешения от мирского» (зухд) . - С .174
3.1.3.4. Кризис движения «отрешения от мирского» (зухд) . - С .189
Глава II. Развитие доктринального суфизма . - С .197
§ 2.1. От рационального к интуитивному . - С .201
§ 2.2. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фана’) как опыт трансцендирования . - С .224
§ 2.3. Учения об интуитивно-созерцательном познании Абсолют . - С .228
2.3.1. ’Абу Са‘ид ал-Харраз . - С .228
2.3.2. Сахл ат-Тустари . - С .230
2.3.3. ’Абу Йазид ал-Бистами . - С .236
2.3.4. Ал-Халладж . - С .244
2.3.5. Ал-Газали . - С .250
§ 2.4. Концепция суфийского познания: «Путь к Богу» (тарик) . - С .258
2.4.1. Основание суфийской теории и практики . - С .258
2.4.2. «Стоянки» (макамaт) и «состояния» (ахвал) . - С .262
2.4.3. Богопоминание (зикр), «постоянное осознание» (муракаба) и «радение» (сама) . - С .267
2.4.4. Конечная цель Пути к Богу (тарик) . - С .268
2.4.4.1. «[Само]уничтожение [в Боге]» (фана’), «пребывание [в Боге]» (бака’) и «нахождение [Бога]» (ваджд) . - С .268
2.4.4.2. «Созерцание» (мушахада) . - С .276
2.4.4.3. Интуитивно-созерцательное и мистическое познание . - С .279
2.4.4.4. Первоначало и множественный мир, познаваемость Первоначала . - С .287
2.4.4.5. Время (вакт) . - С .292
2.4.4.6. От понимания истины как предмета поиска к ее «утвержденности» . - С .293
§ 2.5. От дуализма к моноонтизму . - С .308
2.5.1. «Наука Единобожия» (‘илм ат-тавхид) ал-Джунайда . - С .316
2.5.2. Теория «договора» (мисак) . - С .328
2.5.3. Учение ал-Джунайда о богопознании . - С .332
Глава III. Единство и единственность Бытия: видение мира неиным Богу. Самопознание как открывание потаенного Бытия . - С .357
§ 3.1. Человек как место самопостижения Бога в процессе Его проявления (таджаллин) в мире . - С .360
§ 3.2. Коран и хадисы о богоявлении (таджаллин) . - С .363
§ 3.3. Богоявление (таджаллин) в суфизме . - С .365
§ 3.4. Ибн ‘Арабй и его последователи о богоявлении (таджаллин) . - С .372
3.4.1. «Прекрасные имена Бога» (ал-асма’ ал-хусна) . - С .385
§ 3.5. Богоявление (таджаллин) как акт самопознания Абсолюта в человеке . - С .390
§ 3.6. «Достижение истинности» (тахкик) как реализация единства «осуществившего Истину» (мухаккик) с предметом своего знания, с Абсолютом . - С .399
3.6.1. Рациональное познание . - С .403
3.6.2. Интуитивно-созерцательное познание (мушахада) . - С .408
3.6.3. Мистическое познание («достижение истинности» (тахкик)) . - С .412
3.6.4. «Избранничество» (вшайа) - высшая степень суфийского познания, итог «достижения истинности» (тахкик) . - С .439
3.6.5. Развитие идеи «единства бытия» (вахдат ал-вуджуд) после Ибн ‘Араби и характер комментаторской традиции (неоплатонизация Ибн ‘Араби) . - С .445
Заключение . - С .463
Список сокращений . - С .466
Библиография . - С .467
Биобиблиографический словарь . - С .483
Предметный указатель . - С .491
Указатель имен . - С .522
Указатель арабских терминов и словосочетаний . - С .531
УДК
ББК 83.3(0)
Рубрики: Философия--История философии
   Религия--Ислам

Аннотация: Работа посвящена исследованию онтологических и гносеологических оснований одного из ведущих направлений классической арабо-мусульманской философии - суфизма. В книге исследуются причины возникновения мистического течения в исламе и его превращения в философский суфизм. На основе обширного текстологического материала суфизм рассматривается во всех исторических формах его бытования как единое явление. В центре внимания автора - экспозиция основных суфийских концепций в свете их становления и развития. Книга снабжена предметным и именным указателями, списком арабоязычных терминов и понятий.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Смирнов, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3 кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 1 : Общие основы психологии. - 1999. - 688 с. - ISBN 5-691-00093-4 : 38.80 р.
Словарь основных психологических понятий: с. 651.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЕ -- история психологии -- психика -- человек -- мозг -- сознание -- бессознательное -- восприятие -- ощущения -- память -- внимание -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- темперамент -- характер -- воля -- эмоции -- коллектив -- группа -- отношения -- любовь -- дружба -- вражда -- одиночество
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
3
Ч-39


    Человек и общество. Обществознание [Текст] : учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. - М. : Просвещение. - ISBN 5-09-010562-6 (общ.).
   Ч. 1 : 10 класс. - 2002. - 270 с. - ISBN 5-09-010561 (1) : 100.00 р.
    Содержание:
Вводная глава
§ 1. Общество и общественные отношений . - С .5
§ 2. Человек. Индивид. Личность . - С .16
РАЗДЕЛ I. Деятельность в жизни человека и общества
Глава I. Что такое деятельность?
§ 3. Сущность человеческой деятельности . - С .27
§ 4. Многообразие деятельности . - С .40
§ 5. Деятельность и общение . - С .51
§ 6. Социальные нормы и отклоняющееся поведение . - С .61
§ 7. Право в системе социальных норм . - С .76
Краткие выводы к главе . - С .87
Глава II. Познание как деятельность
§ 8. Познавательная деятельность человека . - С .88
§ 9. Истина и ее критерии . - С .96
§ 10. Научное познание . - С .105
§ 11 . Ненаучное познание . - С .114
§ 12. Социальное познание . - С .126
§ 13. Самопознание . - С .140
Краткие выводы к главе . - С .149
Глава III. Духовный мир человека и деятельность
§ 14. Деятельность в сфере духовной культуры . - С .150
§ 15. Нравственные ориентиры деятельности . - С .163
§ 16. Мировоззрение, убеждение, вера . - С .174
Краткие выводы к главе . - С .183
Глава IV. Материально-производственная деятельности человека
§ 17. Трудовая деятельность . - С .185
§ 18. Изобретательская деятельность . - С .195
§ 19. Экономическая деятельность . - С .205
Краткие выводы к главе . - С .215
Глава V. Социально-политическая деятельность и развитие общества
§ 20. Свобода в деятельности человека . - С .217
§ 21. Исторический процесс и его участники . - С .226
§ 22. Политическая деятельность . - С .236
§ 23. Политическая идеология . - С .248
§ 24. Общественный прогресс . - С .258
Краткие выводы к главе . - С .269
УДК
ББК 60я72
Рубрики: Общественные науки--Обществознание
Аннотация: Учебник переработан и дополнен в соответствии с требованиями обязательного минимума к содержанию обществоведческого образования, дает стройную систему знаний о человеке и его взаимодействии с природой, о современном обществе.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Боголюбов, Леонид Наумович; Иванова, Людмила Фроловна; Лазебникова, Анна Юрьевна; Кинкулькин, А. Т.; Матвеев, А. И.; Городецкая, Н. И.; Овчинников, В. С.; Боголюбов, Леонид Наумович \ред.\; Лазебникова, Анна Юрьевна \ред.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

10.
1
Т33


    Теория познания [Текст] : в 4 т. / ред. В. А. Лекторский, Т. И. Ойзерман. - М. : Мысль.
   Т. 1 : Домарксистская теория познания. - 1991. - 303 с. - ISBN 5-244-00253-8. - ISBN 5-244-00258-9 : 6.00 р.
УДК
ББК 15.13
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
познание -- агностицизм -- скептицизм -- сенсуализм -- рационализм -- сознание -- индивид -- диалектика -- мышление -- бытие
Аннотация: Первый том посвящен анализу исторического процесса возникновения гносеологических учений домарксистской теории познания: скептицизма, агностицизма, сенсуализма, рационализма, трансцендентализма, феноменологизма, идеалистической диалектики, Показано формирование категорий теории познания в связи с развитием и самой философии, и наук о природе человека.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Лекторский, В. А. \ред.\; Ойзерман, Т. И. \ред.\; Гегель, Г. В. Ф. (1770-1831 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)