Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (13)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=подросток<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-18 
1.
618Д
А28


   
    Адаптация организма подростков к учебной нагрузке [Текст] / ред. Д. В. Колесов. - М. : Педагогика, 1987. - 152 с. - ISBN Б. и. : 0.50 р.
УДК
Рубрики: Образование
Кл.слова (ненормированные):
ОРГАНИЗМ -- ПОДРОСТОК -- УЧЕБА -- НАГРУЗКА -- УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА -- ПЕДАГОГИКА -- АДАПТАЦИЯ

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Колесов, Д. В. \ред.\
Свободных экз. нет
Найти похожие

2.
03
Д25


   
    Девчоночьи секреты [Текст] : энциклопедия для девочек / В. В. Иванова. - М. : Лабиринт-К, 1998. - 416 с. : ил. - ISBN 5-7811-0054-7 : 25.00 р.
УДК
ББК 92 + 74.9
Рубрики: Справочные издания--Энциклопедии
Кл.слова (ненормированные):
ДЕВОЧКА -- СЕКРЕТ -- ПОДРОСТОК
Аннотация: Новая детская энциклопедия "Девчоночьи секреты" предназначена для девочек от 8 до 13 лет. Что может быть ценнее полезных советов на все случаи жизни: кулинария, отношения со сверстниками, красота и здоровье. Даже мальчикам будет интересно прочитать о разных тусовках, о музыкальных группах, об уходе за домашними животными. Эта книга - приятный и полезный подарок для подростков.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Иванова, В. В.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
159.9
О-26


    Обухова, Людмила Филипповна.
    Детская психология. Теория, факты, проблемы [Текст] / Л. Ф. Обухова. - М. : Тривола, 1995. - 360 с. - (Программа "Обновление гуманитарного образования в России"). - Библиогр.: с. 343. - ISBN 5-88415-009-1 : б. ц. р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- ребенок -- психика ребенка -- развитие психики -- интеллектуальное развитие -- воспитание -- поведение -- наказание -- взрослый -- семья -- мышление ребенка -- подражание -- эгоцентризм -- младенец -- возраст -- ранний возраст -- дошкольник -- обучение -- школьное обучение -- подросток
Аннотация: Книга известного психолога Л. Ф. Обуховой восполняет пробел, существовавший доныне в детской психологии. В ней не только представлены наиболее влиятельные концепции как западных, так и отечественных психологов детства, но и сделана попытка синтезировать их. Книга предназначена для специалистов в области детской психологии, но будет интересна и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развития и воспитания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Фрейд, Зигмунд (1856-1939 гг.) \о нем\; Эриксон, Эрик \о нем\; Фрейд, Анна \о нем\; Пиаже, Жан (1896-1980 гг.) \о нем\; Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.) \о нем\; Эльконин, Д. Б. \о нем\; Божович, Л. И. \о нем\; Гальперин, Петр Яковлевич \о нем\
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

4.
15
П47


    Позднова, Г. П.
    Индивидуальное изучение личности подростка [Текст] : учебно-методическое пособие / Г. П. Позднова, А. С. Золотнякова ; отв. ред. С. Н. Падчеварова. - Ростов-на-Дону : [б. и.], 1975 (Тип. изд-ва "Молот"). - 35 с. - ISBN Б. и. : 0.20 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- подросток -- развитие личности -- изучение личности -- уровень развития -- мышление подростка -- школа -- ученики -- воспитание -- обучение -- понимание -- рассуждение -- учитель -- педагог
Аннотация: Учебно-методическое пособие предназначено для студентов педагогического института. Оно может быть использовано преподавателями института и школы в работе со студентами и школьниками. Пособие должно способствовать освоению студентами методов психологического изучения школьников с целью рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Золотнякова, А. С.; Падчеварова, С. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

5.
34
М48


    Мельникова, Эвелина Борисовна.
    Как уберечь подростка от конфликта с законом. Советы юриста [Текст] / Э. Б. Мельникова. - М. : БЕК, 1998. - 318 с. - (Просто о сложном). - ISBN 5-85639-235-3 : 26.00 р.
УДК
ББК 67.99(2)
Рубрики: Право
Кл.слова (ненормированные):
КОНФЛИКТ -- ЗАКОН -- ПРАВОНАРУШЕНИЕ -- НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ -- ПОДРОСТОК
Аннотация: Эта книга - ответы на вопросы и советы юриста, как в наше сложное время предостеречь подростка от конфликта с законом, помочь ему не стать правонарушителям или жертвой преступления. В ней разъясняются права и обязанности несовершеннолетних в семье, в школе, на работе, на отдыхе; рассмотрены типичные причины конфликтных ситуаций и показаны правовые средства защиты; представлена деятельность милиции, прокуратуры, суда, других правоохранительных органов, когда они занимаются подростками. Автор анализирует новые явления в жизни молодежи в меняющихся экономических условиях и связанное с ними расслоение российского общества. В приложении даны извлечения из новых законов, относящихся к разным отраслям права и касающихся несовершеннолетних.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
1МИ7
Б24


    Барановская, Е. К.
    Мужественные мужики [Текст] / Е. К. Барановская. - Л. : Лениздат, 1978. - 80 с. - (Время. Люди. Мораль). - ISBN Б. и. : 15.00 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
НРАВСТВЕННОСТЬ -- ВОСПИТАНИЕ -- ПОДРОСТОК

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

7.
159.9
К93


    Курек, Н. С.
    Нарушения психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте [Текст] / Н. С. Курек. - СПб. : Алетейя, 2001. - 225 с. - Библиогр.: с. 207. - ISBN 5-89329-398-3 : 101.77 р.
УДК
ББК Ю937-78
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА -- НАРУШЕНИЕ -- ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ -- ЗАВИСИМОСТЬ -- НАРКОМАНИЯ -- МЕДИЦИНА -- ПОДРОСТОК
Аннотация: На основе оригинальной теории психической активности анализируются и обобщаются результаты исследований ее расстройств у подростков, больных наркоманией, токсикоманией, группы высокого риска зависимости. Дифицитарные нарушения целенаправленной и эмоциональной активности рассматриваются как признаки слабости "я", утраты его основных функций, как факторы, предрасполагающие к злоупотреблению психоактивными веществами. Выделяются основные подходы к диагностике и профилактике повышенного риска зависимости от психоактивных веществ у подростков. Предлагается 6 методик исследования эмоциональной и целенаправленной активности для диагностики уровня индивидуального риска зависимости у подростков. Приводятся все материалы, необходимые для их использования: стимульный материал, ключи для обработки результатов, инструкции, формы протоколов, статистические нормативы. Описывается коррекция нарушений целенаправленной и эмоциональной активности

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
34
Н31


   
    Насилие. Личность. Общество [Текст] : тезисы научно-практической конференции. - М. : Изд-во ВНИИ МВД России, 2000. - 255 с. - ISBN Б. и. : 59.02 р.
    Содержание:
Раздел I. Общетеоретические и мировоззренческие проблемы насилия
Нечевин, Д. К. Социально-правовой регулятор насильственного девиантного поведения молодежи / Д. К. Нечевин. - С .3
Калманов, Г. Б. Роль и место личностных аномалий в генезе насильственных преступлений / Г. Б. Калманов. - С .6
Ткаченко, В. Б. Формы проявления правового нигилизма в российском обществе / В. Б. Ткаченко. - С .9
Гриб, В. Г. Этнический фактор и его влияние на криминогенную обстановку в России. / В. Г. Гриб, А. И. Федотов. - С .13
Калачев, Б. Ф. О категории «национальная безопасность», смежных понятиях и внутренних параметрах. / Б. Ф. Калачев. - С .17
Черепанов, Е. А. О необходимости разработки и принятия концепции общественной безопасности / Е. А. Черепанов. - С .20
Милушкин, С. Е. Экологическая безопасность общества как основа его существования. / С. Е. Милушкин, И. Н. Усков. - С .23
Винокуров, С. И. Насилие в контексте взаимодействия человечества и природы / С. И. Винокуров. - С .26
Лапина, М. А. Возрастание роли правоохранительных органов в обеспечении экологической безопасности / М. А. Лапина. - С .29
Молозин, А. В. К вопросу о проблеме общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях / А. В. Молозин. - С .32
Драган, Г. Н. Подросток. Общество. Насилие / Г. Н. Драган, Т. Ю. Веренинова. - С .36
Глухова, А. А. Биологические детерминанты насилия над личностью сегодня / А. А. Глухова. - С .40
Бегунова, Л. А. Тендерные различия в агрессии. / Л. А. Бегунова. - С .43
Сазонова, Н. И. Проблемы преступности лиц с психическими аномалиями. / Н. И. Сазонова. - С .45
Кадников, Н. Г. Насилие как опаснейший способ совершения тяжких преступлений / Н. Г. Кадников. - С .48
Фокин, В. М. Насилие в семейно-бытовой сфере: проблемы и решения / В. М. Фокин. - С .50
Мазаев, Ю. Н. Насилие или умиротворение: общественное мнение ситуации вокруг Чеченской Республики / Ю. Н. Мазаев, Е. А. Мельник. - С .54
Андрианов, М. С. Социально-психологические причины фактов трансляции насилия и социальной агрессии в газетной криминальной хронике / М. С. Андрианов. - С .57
Кочеткова, С. В. Средства массовой информации и проблема борьбы с насилием в обществе. / С. В. Кочеткова. - С .59
Фортуныч, М. В. Особенности изучения региональной насильственной преступности / М. В. Фортуныч. - С .60
Бицаязе, Э. У. Прогноз основных видов преступлений, связанных с насилием, на основе анализа преступности в «индексных» регионах. / Э. У. Бицаязе, Г. Ф. Коимшиди, А. Л. Ситковский. - С .65
Гармаш, А. М. Зарубежный опыт деятельности муниципальной полиции / А. М. Гармаш. - С .67
Кобец, П. Н. Краткое содержание криминогенной обстановки в государствах-участниках Содружества Независимых Государств и ее влияние на рост преступности в московском мегаполисе / П. Н. Кобец. - С .68
Федченко, В. Г. Основные принципы, сущность и значение парламентского контроля в военной сфере. / В. Г. Федченко. - С .71
Рыльская, М. А. Применение теории распознания образов к ранней диагностике чрезвычайных ситуаций социального характера / М. А. Рыльская. - С .74
Гришко, Е. А. Насилие в местах лишения свободы. / Е. А. Гришко. - С .77
Милякина, Е. В. Влияние преступности на социально-экономическую сферу жизни общества. / Е. В. Милякина. - С .79
Лозовицкая, Г. Н. Возникновение и идеология мусульманства / Г. Н. Лозовицкая. - С .84
Дмитриева, Т. Б. Насильственные преступления, совершаемые женщинами / Т. Б. Дмитриева, М. А. Качаева. - С .87
Раздел II. Проблемы борьбы с насильственной преступностью
Ломтев, С. П. Ретроспективное моделирование функциональных связей участников ОПГ в механизме раскрытия убийств по найму / С. П. Ломтев. - С .89
Горшкова, Е. Н. Серийные сексуальные убийства среди лиц нетрадиционной ориентации / Е. Н. Горшкова. - С .93
Могачев, М. И. Серийные изнасилования как форма насильственного поведения / М. И. Могачев. - С .94
Паланкина, М. Ю. Особенности совершения убийства матерью новорожденного ребенка / М. Ю. Паланкина. - С .98
Исаенкова, Т. Н. Особая жестокость при совершении убийств, сопряженных с разбоем и вымогательством / Т. Н. Исаенкова. - С .101
Смирнов, В. В. Террористическая преступность / В. В. Смирнов. - С .103
Казакова, В. А. Вооруженные преступления в России / В. А. Казакова. - С .106
Шелковникова, Е. Д. Надежный контроль за оборотом оружия и взрывчатых веществ как условие предотвращения терроризма / Е. Д. Шелковникова. - С .109
Литовке, М. А. Актуальные проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия. / М. А. Литовке. - С .110
Никитина, О. А. Оружие как один из отягчающих факторов при совершении преступлений. / О. А. Никитина. - С .115
Семенов, А. В. Хищение огнестрельного оружия с предприятий-изготовителей как один из факторов, обусловливающих рост насилия в обществе / А. В. Семенов. - С .117
Бондарь, Е. О. Специальные антитеррористические подразделения правоохранительных органов зарубежных стран. / Е. О. Бондарь. - С .119
Демидов, Ю. Н. Преступность в социально-бюджетной сфере и насилие / Ю. Н. Демидов. - С .122
Гирин, С. А. Некоторые аспекты криминального насилия в отношении пожилых людей. / С. А. Гирин. - С .124
Распономарева, О. В. Насильственные преступления у лиц, страдающих истерическим расстройством личности. / О. В. Распономарева. - С .126
Мишота, В. А. Отдельные аспекты предупреждения сексуальных преступлений против несовершеннолетних в семье / В. А. Мишота. - С .128
Нагаев, Е. А. Анализ некоторых криминологических проблем преступности связанных с иностранными гражданами / Е. А. Нагаев. - С .130
Прокофьева, Т. В. Роль женщины в деятельности организованных преступных формирований. / Т. В. Прокофьева. - С .132
Елистратов, В. М. Криминологические и уголовно-правовые аспекты борьбы с групповой преступностью несовершеннолетних / В. М. Елистратов. - С .135
Иванова, В. В. Насильственные посягательства, совершаемые в соучастии / В. В. Иванова. - С .139
Горностаева, И. В. Аффективные преступления как объект криминологического изучения / И. В. Горностаева. - С .144
Дугенец, А. С. Об административной ответственности за использование нацистской символики. / А. С. Дугенец. - С .145
Сивков, Ю. В. Преступность приезжих в московской области / Ю. В. Сивков. - С .148
Федотов, А. И. Значение и место аналитической работы при проведении специальных крупномасштабных операций по устранению криминального контроля над объектами экономики / А. И. Федотов, Н. В. Березова. - С .152
Русаков, А. П. Об особенностях и пределах исследования личности виновного в совершении вандализма. / А. П. Русаков. - С .155
Гусейнов, С. А. Криминологическая характеристика хищений и краж транспортных средств. / С. А. Гусейнов, Ю. В. Сивков. - С .158
Винокурова, Н. С. Предупреждение экологических преступлений - важное направление защиты от противоправного вторжения в окружающую природную среду / Н. С. Винокурова. - С .161
Зубрилова, И. С. Некоторые особенности использования "поисковых" тестов непрямого метода при опросе с помощью полиграфа лиц возможно причастных к совершению тяжких преступлений против личности. / И. С. Зубрилова. - С .163
Акентьев, П. В. Опыт использования гипнорепродукционного опроса у лиц, подозреваемых в совершении тяжких преступлений. / П. В. Акентьев. - С .167
Гильмутдинов, А. Р. Влияние социальных и экономических последствий банковских преступлений на формирование причин корыстно-насильственных преступлений. / А. Р. Гильмутдинов. - С .168
Елец, Е. А. Проблемы определения признака применения насилия при вымогательстве / Е. А. Елец. - С .173
Поспелова, Л. И. Проблемы совершенствования работы дежурных частей органов внутренних дел. / Л. И. Поспелова. - С .175
Данилов, И. П. Повышение эффективности деятельности участковых инспекторов милиции по предупреждению преступлений в сельской местности. / И. П. Данилов. - С .177
Васильев, Ю. Т. Деятельность МОБ ГУВД Пермской области по обеспечению общественной безопасности и правопорядка / Ю. Т. Васильев. - С .180
Голубев, В. В. О повышении эффективности борьбы с насильственной преступностью посредством совершенствования системы служебной подготовки. / В. В. Голубев. - С .182
Юмашев, Н. С. Компьютерные системы оперативно-следственного назначения и опыт их разработки. / Н. С. Юмашев. - С .184
Бородуля, Е. В. Понятие, задачи и функции ОМОН / Е. В. Бородуля. - С .187
Раздел III. Обеспечение прав человека и виктимологические проблемы насилия . - С .191
Шергин, А. П. О проблемах соблюдения, прав человека и гражданина в Российской Федерации / А. П. Шергин. - С .191
Гук, А. И. Проблема прав человека и современность / А. И. Гук. - С .194
Голиков, О. В. Возмещение ущерба потерпевшим от преступлений / О. В. Голиков. - С .196
Побрызгаева, Е. В. Контроль над преступностью и проблема защиты прав человека. / Е. В. Побрызгаева. - С .198
Варданян, А. В. Состояние и тенденции криминального насилия и защита его жертв / А. В. Варданян. - С .200
Бриллиантов, А. В. Проблемы уголовно-правовой охраны личности / А. В. Бриллиантов. - С .204
Мелехин, А. В. Правовой статус личности в условиях чрезвычайных ситуаций. / А. В. Мелехин. - С .206
Осипов, Д. В. Соблюдение прав и законных интересов личности при принятии органами дознания процессуальных решений в стадии возбуждения уголовного дела. / Д. В. Осипов. - С .210
Павловский, А. И. О совершенствовании гарантий прав и свобод граждан в сфере охраны общественного порядка. / А. И. Павловский. - С .212
Багреева, Е. Г. Социокультурный подход как основа ювенальной политики. / Е. Г. Багреева. - С .214
Елисеева, Н. В. Проблемы помилования лиц, совершивших насильственные преступления. / Н. В. Елисеева. - С .216
Семикопенко, М. П. Безопасность лиц, содействующих раскрытию преступлений, как одна из гарантий осуществления уголовного правосудия / М. П. Семикопенко. - С .218
Пяткевич, И. Н. Социальная помощь населению и деятельность милиции. / И. Н. Пяткевич. - С .221
Заиграев, Г. Г. Личность в условиях массовой алкоголизации / Г. Г. Заиграев. - С .226
Трибулева, О. М. Преступления против общественного порядка и проблема сохранения нравственности / О. М. Трибулева. - С .228
Тележникова, В. Н. Психологические аспекты работы с потерпевшими жертвами насилия / В. Н. Тележникова. - С .230
Тележникова, В. Н. Организация приема граждан участковыми инспекторами милиции / В. Н. Тележникова. - С .232
Дмитриевский, Р. С. Обеспечение прав человека в сфере экологии. / Р. С. Дмитриевский. - С .234
Морозова, Р. В. Роль общества в процессе социализации несовершеннолетних / Р. В. Морозова. - С .236
Зырянов, С. М. О необходимости совершенствования правового регулирования надзорной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России / С. М. Зырянов. - С .238
Русских, С. В. Рецидив преступлений лиц, ранее досрочно освобожденных от отбывания наказания / С. В. Русских. - С .240
Русских, С. В. Жители Приангарья о личной защищенности, о тех. кто призван их защищать. / С. В. Русских. - С .242
Лисицына, Е. В. Гарантии прав человека в сфере обеспечения техногенной безопасности / Е. В. Лисицына. - С .246
УДК
Рубрики: Право
   Криминология--Виды преступлений--Личность преступника--Предупреждение преступности

   Пермская область
Кл.слова (ненормированные):
общество -- насилие -- подросток -- молодежь -- семья -- агрессия -- психология -- экология -- личность -- конференции

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
ч/з4 (1), ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з4 (1), ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

9.
342
Б69


    Блинов, Владимир Михайлович.
    Нет прав без обязанностей [Текст] / В. М. Блинов. - М. : Молодая гвардия, 1979. - 127 с. - (Закон обо мне и мне о законе). - ISBN Б. и. : 0.15 р.
    Содержание:
Глава 1. Советское право и социалистическая законность . - С .4
Глава 2. Единство прав и обязанностей . - С .26
Глава 3. Семья и закон . - С .53
Глава 4. Подросток и труд . - С .75
Глава 5. Природа, человек и закон . - С .100
УДК
Рубрики: Право
   Конституционное право

Кл.слова (ненормированные):
ОБЯЗАННОСТЬ -- ПРАВО -- ЗАКОН -- КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Аннотация: В основу книги министра юстиции РСФСР В. М. Блинова положены его беседы по Всесоюзному радио о Конституции СССР. Книга дает представление о том, что такое закон, рассказывает о назначении права, его роли в жизни советских людей. Особое внимание уделяется рассказу о правах и обязанностях молодых людей, их взаимоотношениях с родителями, другими гражданами, об ответственности их перед обществом.

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

10.
37
О-75


   
    Основы вузовской педагогики [] : учебное пособие / ред. Н. В. Кузьмина. - Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 1972. - 312 с. - Библиогр.: с. 306-308. - ISBN Б. и. : 0.82 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Марксистско-ленинское учение о воспитании как общественном явлении . - С .3
§ 1. Воспитание — явление общественной жизни . - С .3
§ 2. Основные типы воспитания . - С .3
§ 3. Учение о всестороннем развитии личности . - С .7
Глава II. Предмет педагогики . - С .12
§ 1. Воспитание, образование, обучение . - С .12
§ 2. Объект педагогики . - С .14
§ 3. Предмет педагогики . - С .19
§ 4. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками . - С .23
Часть 1. Компоненты основного звена системы
Глава III. Цель и задачи коммунистического воспитания . - С .26
§ 1. Цель коммунистического воспитания . - С .26
§ 2. Задачи коммунистического воспитания . - С .29
§ 3. Цель и задачи высшего образования в СССР... . - С .34
§ 4. Цель воспитания и формирование целеустремленности как черты личности . - С .36
Глава IV. Содержание образования . - С .38
§ 1. Наука и учебный предмет . - С .38
§ 2. Современные попытки интенсификации процесса обучения . - С .42
§ 3. Учебная программа и учебный план — схематические проекты содержания учебного предмета и образования . - С .47
§ 4. Программа учебного предмета и содержание разъяснения . - С .51
§ 5. Технические средства обучения и обеспечения учебного процесса . - С .54
Глава V. Учащийся как субъект деятельности . - С .57
§ 1. Понятие субъекта деятельности . - С .57
§ 2. Дошкольник . - С .58
§ 3. Младший школьник . - С .60
§ 4. Подросток . - С .64
§ 5. Первый период юности . - С .70
§ 6. Второй период юности . - С .75
§ 7. Возрастная периодизация зрелости . - С .79
Глава VI. Педагог как организатор педагогического воздействия . - С .84
§ 1. Своеобразие педагогической деятельности . - С .84
§ 2. Педагогические задачи . - С .87
§ 3. Профессионализм в деятельности современного педагога . - С .91
§ 4. Психологическая структура деятельности педагога . - С .95
§ 5. Требования педагогической деятельности к чертам личности, характера и способностям педагога . - С .98
Часть 2. Средства педагогической коммуникации
Глава VII. Виды деятельности формирующейся личности (средства воспитания) . - С .103
§ 1. Понятие о средствах воспитания . - С .103
§ 2. Общение . - С .104
§ 3. Игра . - С .108
§ 4. Познание . - С .111
§ 5. Труд . - С .115
Глава VIII. О закономерностях овладения знаниями, умениями и навыками . - С .118
§ 1. Процесс обучения — форма познания объективной действительности . - С .118
§ 2. Структура процесса обучения . - С .120
§ 3. Характеристика основных звеньев процесса обучения . - С .123
Глава IX. Методы обучения и воспитания . - С .128
§ 1. Метод как категория педагогики . - С .128
§ 2. Проблема классификации методов обучения . - С .130
§ 3. Общая характеристика методов обучения и воспитания . - С .133
§ 4. Словесные методы . - С .134
§ 5. Наглядные методы . - С .137
§ 6. Практические методы . - С .140
Глава X. Способы организации учебной деятельности (формы обучения) . - С .141
§ 1. Понятие о способах организации учебной деятельности . - С .141
§ 2. Структура урока и требования к нему . - С .145
§ 3. Домашнее задание . - С .147
§ 4. Лекция и семинарское занятие в высшей школе . - С .148
§ 5. Сущность и задачи самостоятельной работы . - С .150
§ 6. Элементы самоорганизации в старших классах . - С .157
Глава XI. Проверка и оценка усвоения . - С .159
§ 1. Функции, условия и виды проверки усвоения . - С .159
§ 2. Формы проверки усвоения . - С .161
§ 3. Организация проверки усвоения . - С .163
§ 4. Оценка усвоения . - С .164
Глава XII. Методы организации коллектива . - С .166
§ 1. Понятие группы и коллектива . - С .166
§ 2. Особенности школьного коллектива . - С .173
§ 3. Особенности вузовского коллектива . - С .176
Глава XIII. Способы организации внеучебной деятельности (формы воспитания) . - С .180
§ 1. Понятие о формах воспитания . - С .180
§ 2. Функции классного руководителя . - С .183
§ 3. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию детей . - С .185
Глава XIV. Воспитание учащихся в пионерской организации . - С .190
§ 1. Задачи и принципы работы пионерской организации . - С .190
§ 2. Содержание и формы пионерской работы . - С .193
§ 3. Специфические формы деятельности пионеров . - С .196
§ 4. Педагогическое руководство пионерской организацией . - С .198
Глава XV. Воспитание учащихся в комсомольской организации . - С .200
§ 1. Задачи и принципы работы комсомольской организации . - С .200
§ 2. Содержание и формы работы . - С .202
§ 3. Педагогическое руководство комсомольской организацией . - С .207
§ 4. Задачи и содержание деятельности комсомольской организации в вузе . - С .207
Глава XVI. Выбор профессии и профориентационная работа в школе . - С .210
§ 1. Выбор профессии как социальная проблема . - С .210
§ 2. Профессиональная и социальная адаптация . - С .211
§ 3. Сущность и содержание профориентации . - С .212
§ 4. Задачи и методы профориентационной работы в школе . - С .215
§ 5. Ориентация на профессию учителя . - С .221
Часть третья. Пути овладения основами педагогического мастерства
Глава XVII. Особенности педагогического процесса . - С .225
§ 1. Способы конструирования информации . - С .225
§ 2. Анализ возможностей учащихся . - С .229
§ 3. Решение педагогических задач . - С .233
Глава XVIII. Организация педагогического исследования . - С .241
§ 1. Требования к педагогическому исследованию . - С .241
§ 2. Типы шкал и методы шкалирования . - С .246
Глава XIX. Методы исследования . - С .250
§ 1. Метод исследовательский и научно-практический . - С .250
§ 2. Методы опроса . - С .252
§ 3. Наблюдение . - С .259
§ 4. Оценивание (рейтинг) . - С .263
§ 5. Самооценка . - С .271
§ 6. Парное сравнение . - С .274
§ 7. Социометрия . - С .277
§ 8. Эксперимент . - С .280
Глава XX. Этапы овладения основами мастерства . - С .286
§ 1. Педагогические умения и мастерство . - С .286
§ 2. Теоретическое обучение . - С .289
§ 3. Педагогическая практика . - С .293
§ 4. Самостоятельная работа . - С .299
УДК
Рубрики: Образование--Высшее образование
Аннотация: Учебник написан на основе нового, системного подхода к анализу педагогических явлений. В нем сформулированы требования, предъявляемые высшей школой к профессионалу-педагогу, раскрыты некоторые закономерности управления педагогическими процессами; намечены главные пути овладения основами педагогического мастерства; приведены сведения относительно критериев эффективности педагогической деятельности и дается некоторый инструментарий для изучения объекта, процесса и результатов собственной деятельности. Учебник рассчитан в первую очередь на студентов университетов, которые готовятся стать профессионалами в области педагогической деятельности, а также может быть полезным для студентов, аспирантов и преподавателей высшей школы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кузьмина, Н. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)