Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=плюсквамперфект<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.
81(Иран)
О-75


   
    Основы иранского языкознания. Среднеиранские и новоиранские языки [Текст] / отв. ред. В. А. Ефимов. - М. : Восточная литература, 2008. - 445, [1] с. - ISBN 978-5-02-036337-3 : 250.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
Эдельман, Д. И. ХОРЕЗМИЙСКИЙ ЯЗЫК / Д. И. Эдельман. - С .6
Введение . - С .6
Общие сведения . - С .6
Источники языкового материала . - С .7
Основные линии исторического развития . - С .9
Письменность . - С .11
Общий алфавит и принятая транслитерация . - С .12
Фонетика . - С .13
Вокализм . - С .13
Консонантизм . - С .14
Таблица согласных . - С .15
Основные исторические соответствия в консонантизме . - С .15
Губные согласные . - С .15
Переднеязычные согласные . - С .16
Среднеязычные согласные (и согласные со вторым среднеязычным фокусом) . - С .19
Среднеязычные или заднеязычные согласные (и согласные со вторым среднеязычным или заднеязычным фокусом) . - С .19
Заднеязычные согласные . - С .19
Увулярные согласные . - С .20
Ларингальный (или нижнефарингальный) согласный . - С .20
Группы согласных . - С .21
Основные рефлексы праиранских согласных и неслоговых вариантов сонантов (в разных позициях) . - С .22
Единичные согласные . - С .22
Группы согласных . - С .22
Акцентная система и изменения звукотипов в процессе речи . - С .24
Структура слова и слога . - С .24
Морфология . - С .26
Именные части речи . - С .26
Существительные . - С .26
Категория рода . - С .26
Категории падежа и числа . - С .27
Артикли . - С .30
Прилагательные . - С .31
Числительные . - С .32
Количественные числительные . - С .32
Порядковые числительные . - С .34
Местоимения . - С .34
Личные местоимения . - С .34
Указательные местоимения . - С .36
Энклитические местоимения . - С .37
Другие разряды местоимений . - С .38
Глагол . - С .39
Общие сведения . - С .39
Основы глагола . - С .41
Основы настоящего времени . - С .41
Основы прошедшего времени («имперфекта») . - С .42
Показатели лица и числа . - С .44
Показатели лица и числа настоящего времени . - С .44
Показатели лица и числа прошедшего времени . - С .44
Образование и функции форм . - С .46
Косвенные наклонения . - С .48
Неличные формы глаголов (отглагольные имена) . - С .50
Парадигмы глаголов . - С .50
Служебные слова и элементы . - С .52
Синтаксис . - С .54
Лексика и словообразование . - С .57
Лексика . - С .57
Словообразование . - С .58
Именное словообразование . - С .58
Глагольное словообразование . - С .59
Лашкарбеков, Б. Б. СТАРОВАНДЖСКИЙ ЯЗЫК (vanjivor) / Б. Б. Лашкарбеков. - С .61
Введение . - С .61
Источники языкового материала . - С .63
Сведения по фонетике . - С .64
Гласные . - С .64
Исторические соответствия . - С .66
Основные линии развития гласных . - С .72
Согласные . - С .73
Исторические соответствия . - С .74
Именное словообразование . - С .89
Аффиксация . - С .89
Словосложение . - С .94
Морфологическая характеристика . - С .95
Сведения об именах . - С .95
Рудименты старованджских местоимений . - С .98
Наречные слова . - С .99
Служебные слова . - С .99
Сведения о глаголах . - С .100
О соотношении старованджского языка с памирскими языками . - С .103
Юсуфбеков, Ш. П. САНГЛИЧСКИЙ ЯЗЫК / Ш. П. Юсуфбеков, Л. Р. Додыхудоева. - С .110
Введение . - С .110
Общие сведения о территории и населении . - С .110
Общие сведения о языке . - С .111
История изучения языка . - С .111
Источники языкового материала . - С .114
Фонетика . - С .115
Вокализм . - С .115
Исторические соответствия в вокализме . - С .117
Основные соответствия древнеиранских гласных современным сангличским . - С .135
Консонантизм . - С .136
Таблица согласных . - С .137
Исторические соответствия в консонантизме . - С .138
Губно-губные согласные . - С .138
Губно-зубные согласные . - С .142
Переднеязычные согласные . - С .144
Дорсальные . - С .144
Церебральные согласные . - С .158
Среднеязычные согласные . - С .163
Заднеязычные согласные . - С .165
Увулярные согласные . - С .167
Фарингальный звукотип . - С .170
I. Основные соответствия древнеиранских согласных современным сангличским . - С .170
II. Основные соответствия древнеиранских консонантных групп (включая образовавшиеся на морфемных швах) современным сангличским . - С .172
Ударение . - С .174
Структура слова и слога . - С .174
Морфология . - С .175
Именные части речи . - С .176
Именные (субстантивные и адъективные) основы . - С .176
I. Тематические основы . - С .177
II. Атематические основы . - С .178
Существительные . - С .179
Род . - С .179
Число . - С .180
Артикль, определенность/ неопределенность . - С .182
Выражение падежных отношений . - С .183
Прилагательные . - С .183
Степени сравнения . - С .183
Числительные . - С .184
Количественные числительные . - С .184
Порядковые числительные . - С .186
Дистрибутивные числительные . - С .187
Местоимения . - С .187
Личные местоимения . - С .187
Указательные местоимения . - С .190
Вопросительные местоимения . - С .193
Определительные местоимения . - С .194
Возвратно-определительное местоимение . - С .194
Глагол . - С .195
Основы настоящего времени . - С .195
Основы прошедшего времени . - С .199
Супплетивные основы . - С .203
Основы перфекта . - С .204
Личные показатели . - С .204
Личные окончания . - С .204
Отделяемые личные показатели (связки) . - С .205
Вспомогательные глаголы, глагол-связка . - С .206
Личные формы глагола . - С .208
Изъявительное наклонение . - С .208
Настояще-будущее время . - С .208
Прошедшее время . - С .210
Перфект . - С .211
Плюсквамперфект . - С .211
Повелительное наклонение . - С .212
Залог . - С .212
Неличные формы глагола . - С .213
Причастие . - С .213
Инфинитив . - С .214
Имя деятеля . - С .214
Наречия . - С .215
Служебные части речи . - С .216
Предлоги . - С .216
Простые предлоги . - С .216
Сложные предлоги . - С .218
Послелоги . - С .219
Первичные послелоги . - С .219
Именные послелоги . - С .220
Сложные послелоги . - С .222
Частицы и модальные слова . - С .222
Частицы, выражающие отношение говорящего к высказыванию . - С .222
Эмоциональные частицы . - С .224
Модальные слова . - С .224
Союзы . - С .225
Сочинительные союзы . - С .225
Подчинительные союзы . - С .226
Междометия . - С .226
Словообразование . - С .227
Именное словообразование . - С .227
Суффиксация . - С .227
Префиксация . - С .230
Словосложение . - С .231
Копулятивные сложения . - С .231
Детерминативный тип . - С .231
Глагольное словообразование . - С .232
Сложноименные глаголы . - С .232
Превербы . - С .233
Молчанова, Е. К. ЙЕЗДИ (зороастрийский дари) / Е. К. Молчанова. - С .235
Введение . - С .235
Территория. Диалекты и их носители . - С .235
Основные линии исторического развития . - С .236
История изучения йезди (зороастрийского дари) и источники языкового материала . - С .244
Фонетика . - С .250
Вокализм . - С .250
Исторические соответствия в вокализме . - С .253
Консонантизм . - С .264
Таблица согласных . - С .265
Исторические соответствия в консонантизме . - С .265
Праиранско-йезди соответствия в консонантизме . - С .303
Фонетические процессы в истории йезди . - С .305
Морфология . - С .308
Существительные . - С .308
Основы . - С .308
Число . - С .309
Определенность / неопределенность . - С .310
Прилагательные . - С .310
Словообразование существительных и прилагательных . - С .311
Суффиксальное словообразование . - С .311
Префиксальное словообразование . - С .314
Словосложение существительных и прилагательных . - С .314
Числительные . - С .316
Количественные числительные . - С .316
Порядковые числительные . - С .316
Дробные числительные . - С .316
Распределительные числительные . - С .317
Местоимения . - С .317
Личные местоимения . - С .317
Клитические местоимения . - С .317
Возвратно-притяжательное местоимение . - С .319
Указательные местоимения . - С .319
Вопросительные местоимения . - С .319
Определительные местоимения . - С .320
Неопределенные местоимения . - С .320
Отрицательные местоимения . - С .320
Наречия . - С .320
Глагол . - С .322
Основы . - С .322
Презентные основы . - С .322
Претеритальные основы . - С .327
Личные окончания . - С .328
Отделяемые показатели лица . - С .329
Глагольные формообразующие префиксы . - С .329
Глагольная связка . - С .329
Вспомогательные глаголы . - С .329
Личные формы глагола . - С .330
Изъявительное наклонение . - С .330
Повелительное наклонение . - С .333
Сослагательное наклонение . - С .334
Неличные формы глагола . - С .335
Словообразование глагола . - С .336
Служебные слова . - С .337
Предлоги и послелоги . - С .337
Союзы . - С .340
Частицы . - С .341
Лексика . - С .341
Ефимов, В. А. ХАЗАРА / В. А. Ефимов. - С .344
Введение . - С .344
Общие сведения о наречии хазара, и его носителях . - С .344
Источники языкового материала . - С .350
Фонетика . - С .353
Вокализм . - С .353
Консонантизм . - С .356
Таблица согласных . - С .356
Фонетические особенности . - С .358
Ударение . - С .362
Морфология . - С .363
Существительное . - С .364
Категория числа . - С .364
Определенность, неопределенность и единичность . - С .365
Прилагательное . - С .366
Словообразование существительных и прилагательных . - С .367
Местоимение . - С .368
Личные местоимения . - С .368
Местоименные энклитики . - С .370
Указательные местоимения . - С .372
Вопросительные местоимения . - С .373
Возвратное и определительное местоимение . - С .374
Определительные и неопределенные местоимения . - С .375
Числительное . - С .376
Количественные числительные . - С .376
Разделительные числительные . - С .377
Порядковые числительные . - С .378
Глагол . - С .378
Личные формы глагола . - С .380
Формообразующие морфологические элементы . - С .380
Основы . - С .380
Личные глагольные окончания . - С .381
Глагольные формообразующие приставки . - С .383
Наклонение и время . - С .384
Изъявительное наклонение . - С .385
Перфект . - С .387
Сослагательное наклонение . - С .389
Повелительное наклонение . - С .392
Предположительное наклонение . - С .392
Пассивный залог . - С .393
Неличные (неспрягаемые) формы глагола . - С .394
Инфинитив . - С .394
Причастие . - С .394
Словообразование глагола . - С .396
Наречия . - С .400
Служебные слова . - С .401
Послелоги . - С .401
Предлоги . - С .404
Частицы . - С .408
Союзы . - С .409
Междометия . - С .409
Лексика . - С .410
Литература . - С .415
Принятые сокращения . - С .434
Книги, периодические издания и др. . - С .434
Источники . - С .436
Языки, диалекты, говоры . - С .436
Прочие . - С .438
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание--Иранские языки
Аннотация: Монография является завершающей (седьмой) книгой издания «Основы иранского языкознания» и посвящена исследованиям среднеиранских и новоиранских языков, не вошедших в ранее опубликованные книги. В ней представлены в реконструированном виде вымершие восточноиранские языки - хорезмийский и старованджский, а также современные языки: сангличский, относящийся к восточной группе, йезди (зороастрийский дари), относящийся к северо-западной группе иранских языков, и якаулангский говор наречия хазара, входящего в дари-таджикский массив бесписьменных диалектов и говоров юго-западных иранских языков.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ефимов, В. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
81(Нем)
В19


    Васильева, Марианна Матвеевна.
    Практическая грамматика немецкого языка [Text] : учебное пособие / М. М. Васильева, М. А. Васильева. - Изд. 13-е, перераб. и доп. - М. : Альфа-М : Инфра-М, 2013. - 235, [1] s. - ISBN 978-5-98281-185-1 (Альфа-М). - ISBN 978-5-16-003704-2 (Инфра-М) : 210.00 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - S .5
I. АРТИКЛЬ (DERARTIKEL)
§ 1. Классификация артиклей . - S .6
§ 2. Склонение определенного и неопределенного артиклей . - S .6
§ 3. Употребление неопределенного артикля . - S .7
§ 4. Употребление определенного артикля . - S .7
§ 5. Отсутствие артикля перед существительными . - S .10
II. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (DAS SUBSTANTIV) . - S .14
§ 6. Род имен существительных . - S .14
§ 7. Определение рода имен существительных по значению . - S .14
§ 8. Определение рода имен существительных по словообразовательной форме . - S .16
§ 9. Род сложных имен существительных . - S .18
§ 10. Род субстантивированных частей речи . - S .18
§ 11. Колебания вроде . - S .19
§ 12. Множественное число имен существительных . - S .19
§ 13. I тип образования множественного числа . - S .20
§ 14. II тип образования множественного числа . - S .21
§ 15. III тип образования множественного числа . - S .22
§ 16. IV тип образования множественного числа . - S .23
§ 17. V тип образования множественного числа . - S .23
§ 18. Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе . - S .24
§ 19. Склонение имен существительных . - S .26
§ 20. Сильное склонение имен существительных . - S .26
§ 21. Слабое склонение имен существительных . - S .28
§ 22. Склонение существительных женского рода . - S .29
§ 23. Переходная группа в склонении . - S .29
§ 24. Склонение имен существительных во множественном числе . - S .30
§ 25. Склонение имен собственных . - S .31
III. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (DAS ADYEKTIV) . - S .34
§ 26. Классификация прилагательных . - S .34
§ 27. Слабое склонение имен прилагательных . - S .34
§ 28. Сильное склонение имен прилагательных . - S .36
§ 29. Склонение имен прилагательных с окончаниями слабого и сильного склонения . - S .37
§ 30. Степени сравнения имен прилагательных . - S .38
§ 31. Употребление степеней сравнения . - S .39
IV. МЕСТОИМЕНИЕ (DAS PRONOMEN) . - S .41
§ 32. Классификация местоимений . - S .41
§ 33. Личные местоимения . - S .41
§ 34. Возвратное местоимение sich . - S .42
§ 35. Притяжательные местоимения . - S .43
§ 36. Употребление притяжательных местоимений . - S .44
§ 37. Перевод притяжательных местоимений . - S .44
§ 38. Указательные местоимения . - S .46
§ 39. Склонение указательных местоимений . - S .46
§ 40. Особые случаи употребления указательных местоимений . - S .47
§ 41. Вопросительные местоимения . - S .48
§ 42. Употребление вопросительных местоимений . - S .49
§ 43. Относительные местоимения . - S .50
§ 44. Употребление относительных местоимений . - S .51
§ 45. Местоимение и частица es . - S .51
§ 46. Неопределенные местоимения . - S .52
§ 47. Неопределенно-личное местоимение man . - S .53
§ 48. Отрицательные местоимения . - S .54
V. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (DAS NUMERALS, DAS ZAHLWORT) . - S .56
§ 49. Количественные, порядковые и дробные числительные . - S .56
§ 50. Правила чтения числительных . - S .56
§ 51. Правила чтения некоторых арифметических действий . - S .57
VI. ГЛАГОЛ (DAS VERB) . - S .59
§ 52. Классификация глаголов . - S .59
§ 53. Сильные глаголы . - S .61
§ 54. Слабые глаголы . - S .62
§ 55. Неправильные глаголы . - S .62
§ 56. Личные и безличные глаголы . - S .64
§ 57. Переходные и непереходные глаголы . - S .64
§ 58. Управление глагола . - S .65
§ 59. Модальные глаголы . - S .80
ОБРАЗОВАНИЕ И УПОТРЕБЛЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ФОРМ ГЛАГОЛА В ИНДИКАТИВЕ
§ 60. Настоящее время . - S .86
§ 61. Претерит . - S .88
§ 62. Перфект . - S .89
§ 63. Употребление вспомогательных глаголов liaben или sein в перфекте и плюсквамперфекте . - S .90
§ 64. Плюсквамперфект . - S .91
§ 65. Будущее время . - S .92
§ 66. Употребление временных форм глагола . - S .93
§ 67. Употребление презенса . - S .93
§ 68. Употребление претерита . - S .94
§ 69. Употребление перфекта . - S .95
§ 70. Употребление плюсквамперфекта . - S .95
§ 71. Употребление футура I . - S .96
§ 72. Употребление футура II . - S .96
§ 73. Залог . - S .97
§ 74. Образование и употребление временных форм пассива . - S .98
§ 75. Двучленный пассив . - S .100
§ 76. Трехчленный пассив . - S .100
§ 77. Одночленный (бессубъектный) пассив . - С .101
§ 78. Пассив состояния . - С .102
§ 79. Перевод пассива на русский язык . - S .102
§ 80. Наклонение . - S .103
§ 81. Императив . - S .103
ОБРАЗОВАНИЕ КОНЪЮНКТИВА
§ 82. Конъюнктив . - S .105
§ 83. Спряжение глаголов в презенсе конъюнктива . - S .106
§ 84. Спряжение глаголов в претерите конъюнктива . - S .107
§ 85. Спряжение глаголов в перфекте, плюсквамперфекте и футуре I конъюнктива . - S .108
§ 86. Схема образования кондиционалиса I и II . - S .109
§ 87. Употребление конъюнктива в самостоятельном предложении . - S .109
§ 88. Употребление конъюнктива в придаточных предложениях . - S .111
§ 89. Употребление конъюнктива в косвенной речи . - S .112
§ 90. Способы выражения предположения . - S .113
§ 91. Именные (неличные) формы глагола . - S .115
§ 92. Инфинитив . - S .115
§ 93. Употребление инфинитива без частицы zu . - S .116
§ 94. Употребление инфинитива с частицей zu . - S .117
§ 95. Глаголы haben и sein + zu + инфинитив . - S .118
§ 96. Инфинитивные обороты . - S .119
ПРИЧАСТИЯ (PARTI£IPIEN)
§ 97. Партицип I . - S .120
§ 98. Zu + партицип . - S .120
§ 99. Партицип II . - S .121
VII. НАРЕЧИЕ (DAS AD VERB) . - S .124
§ 100. Классификация наречий . - S .124
§ 101. Степени сравнения наречий . - S .124
§ 102. Местоименные наречия . - S .125
VIII. ПРЕДЛОГИ (DIE PRAPOSmONEN) . - S .127
§ 103. Слияние предлогов с артиклем . - S .127
§ 104. Наиболее употребительные предлоги, управляющие родительным падежом . - S .127
§ 105. Предлоги, управляющие дательным падежом . - С .129
§ 106. Предлоги, управляющие винительным падежом . - S .133
§ 107. Предлоги, управляющие дательным падежом (вопрос wo?- где?) и винительным падежом (вопрос wohin? - куда?) . - S .135
IX. СОЮЗЫ (DIE KONYUNKTIONEN) . - S .138
§ 108. Наиболее употребительные сочинительные союзы и союзные слова . - S .138
§ 109. Наиболее употребительные подчинительные союзы и союзные слова . - S .139
§ 110. Правила употребления и перевода некоторых союзов и союзных слов . - .140
X. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ . - S .148
§ 111. Подлежащее . - S .148
§ 112. Сказуемое . - S .149
§ 113. Согласование сказуемого с подлежащим . - S .150
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 114. Дополнение . - S .151
§ 115. Обстоятельства . - S .152
§ 116. Определение . - .153
§ 117. Согласуемое определение . - S .153
§ 118. Распространенное определение . - S .154
§ 119. Несогласуемое определение . - С .156
§ 120. Обособленные причастные обороты . - S .157
§ 121. Порядок слов в самостоятельном и главном предложениях . - S .159
§ 122. Порядок слов в сложносочиненном предложении . - S .163
§ 123. Порядок слов в сложноподчиненном предложении . - S .163
§ 124. Место возвратного местоимения sich . - S .165
§ 125. Место отрицания nicht . - S .166
§ 126. Признаки придаточных предложений . - S .168
§ 127. Виды придаточных предложений . - S .168
ПРИЛОЖЕНИЯ . - S .171
Родительный разделительный . - S .173
Распространенное определение . - S .174
Степени сравнения прилагательных и наречий . - S .175
Образование временных форм глагола в индикативе (актив) . - S .176
Страдательный залог . - S .177
Временные формы страдательного залога . - S .178
Многозначность глагола haben . - S .179
Многозначность глагола sein . - S .180
Многозначность глагола werden . - S .181
Синонимичные формы выражения пассивной возможности . - S .182
Синонимичные формы выражения пассивного долженствования . - S .183
Перевод некоторых многозначных союзов и союзных слов . - S .184
Многозначность союза als . - S .187
Значения некоторых предлогов . - S .188
Предлоги, управляющие дательным и винительным падежами . - S .189
Перевод местоимения es . - S .190
Многозначность слов um и zu . - S .191
Наиболее частотные и продуктивные словообразовательные элементы . - S .192
Таблица глаголов сильного и неправильного спряжения . - S .194
Новое немецкое правописание . - S .201
Новое написание некоторых слов и словосочетаний в немецком языке . - S .222
УДК
ББК 81.2Нем-923
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Аннотация: В наглядной форме представлены основные сведения из морфологии, синтаксиса и словообразования в немецком языке. При подготовке настоящего издания использовалась новейшая литература по грамматике немецкого языка, изданная в Германии. Для студентов неязыковых вузов. Может быть полезно учащимся старших классов, а также поступающим в высшие учебные заведения.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Васильева, Марианна Александровна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
81(Нем)
М82


    Москальская, О. И.
    Немецкий язык для самостоятельного изучения [Text] / О. И. Москальская. - М. : Аквариум, 1995. - 608 s. - ISBN 5-85684-040-2 : 120.00 р.
    Содержание:
ЧАСТЬ 1
Методическая инструкция . - S .11
Алфавит . - S .13
Урок 1
1. Произношение и письмо. 2. Речевой аппарат. 3. Гласные. Долгие и краткие гласные. Сильный приступ. Чтение буквы а. 4. Согласные. Напряженность глухих согласных. Чтение букв d, t, n. 5. Словесное ударение. Редуцированный гласный е. 6. Обозначение долготы гласных на письме. 7. Обозначение краткости гласных на письме. Чтение буквенного сочетания dt. 8. Открытый и закрытый слоги . - S .15-19
Урок 2
1. Чтение буквы s и буквенных сочетаний ss, ß, sch. 2. Чтение буквы z и буквенного сочетания tz. 3. Оглушение звонких согласных в конце слова и слога . - S .21-23
Урок 3
1. Чтение букв Ь, p, m. 2. Чтение букв w, f, v. 3. Чтение буквенного сочетания pf. 4. Закрытые и открытые гласные. Чтение буквы i. 5. Отсутствие смягчения согласных . - S .24-27
Урок 4
1. Чтение буквы l. 2. Чтение буквы r. 3. Чтение букв e, ä . - S .29-30
Урок 5
1. Чтение буквы u. 2. Чтение буквы o. 3. Чтение буквы j. 4. Чтение буквенного сочетания ch. 5. Чтение буквы h . - S .34-40
Урок 6
1. Чтение букв k, g, x и буквенных сочетаний ck, chs, qu. 2. Чтение буквенных сочетаний nk, ng. 3. Чтение букв ü, y. 4. Чтение буквы ö . - S .41-45
Урок 7
1. Чтение буквенных сочетаний au, ei, ai, eu, äu. 2. Чтение буквенного сочетания tsch. 3. Неслоговой гласный i. Чтение суффиксов -ion, -tion. 4. Чтение буквенных сочетаний th, ph, sh и букв g, j в словах иностранного происхождения. 5. Отсутствие ассимиляции по звонкости. 6. Ударение в производных и сложных словах. 7. Основные особенности немецкого произношения. 8-. Основные правила чтения. 9. Перенос слов . - S .48-53
ЧАСТЬ II
Методическая инструкция . - S .54
Lektion 8
Text . - S .59
Грамматические правила: 1. Настоящее время - презенс. 2. Именительный падеж существительных. Определенный артикль. 3. Образование множественного числа существительных. 4. Простое нераспространенное предложение . - S .59-63
Lektiоп 9
Text . - S .72
Грамматические правила: 1. Именное сказуемое. 2. Неопределенный артикль. 3. Употребление артикля. 4. Опущение артикля. 5. Спряжение глагола sein в настоящем времени. 6. Простое распространенное предложение. 7. Обстоятельство места. 8. Обстоятельство образа действия. 9. Определение. 10. Указательные местоимения dieser и jener. 11. Образцы грамматического разбора . - S .73-81
Lektion 10
Text . - S .91
Грамматические правила: 1. Склонение существительных. 2. Винительный падеж существительных. 3. Прямое дополнение. 4. Спряжение глагола haben в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов с основой на t, d и n (с предшествующим согласным) в настоящем времени. 6. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным а в настоящем времени . - S .92-95
Lektion 11
Text A . - S .105
Text В: Das Studium . - S .106
Грамматические правила: 1. Дательный падеж существительных. 2. Косвенное дополнение. 3. Спряжение сильных глаголов с корневым гласным e в настоящем времени. 4. Спряжение глаголов с основой на s, ß, z, tz в настоящем времени. 5. Спряжение глаголов на -ern в настоящем времени. 6. Обстоятельство времени . - S .107-111
Lektiоn 12
Text A . - S .123
Text В: Gespräch . - S .124
Грамматические правила: 1. Притяжательные местоимения в именительном падеже. 2. Склонение притяжательных местоимений 3. Образование и употребление количественных числительных. 4. Употребление количественных числительных при нумерации. 5. Чтение чисел, обозначающих год . - S .125-132
Lektion 13
Text А . - S .141
Text В: Zwei Kameraden . - S .141
Грамматические правила: 1. Повелительное наклонение глаголов - императив. 2. Побудительные предложения. 3. Склонение личных местоимений в именительном, дательном и винительном падежах . - S .142-146
Lektion 14
Text A . - S .158
Text В: Meine Familie . - S .158
Грамматические правила: 1. Отрицания nicht и kein. Предложения с отрицанием. 2. Предлоги, управляющие дательным падежом . - S .159-161
Lektiоn 15
Text А . - S .170
Text В: Meine Familie (Fortsetzung) . - S .170
Грамматические правила: 1. Родительный падеж существительных. 2. Определение в родительном падеже. 3. Замена родительного падежа предлогом von. 4. Сильное склонение существительных (обзор). 5. Склонение существительных женского рода (обзор). 6. Склонение существительных во множественном числе (обзор) . - S .171-175
LektIon 16 (Wiederholting)
Text: Mein Freund . - S .184
Lektiоn 17
Text A . - S .189
Text B: Das Arbeifszimmer meines Bruders . - S .190
Грамматические правила: 1. Предлоги с двойным управлением. 2. Обстоятельство места. 3. Обстоятельство времени. 4. Сложные существительные . - S .190-194
LektIon 18
Text A . - S .206
Text B: Eine neue Wohnung . - S .206
Грамматические правила: 1. Слабое склонение существительных. 2. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. 3. Спряжение глаголов eintreten и einladen в презенсе и императиве . - S .207-210
Lektion 19
Text A . - S .220
Text В: Zu Besuch . - S .221
Грамматические правила: 1. Причастие II - партицип II, 2. Прошедшее время глаголов. Перфект. 3. Употребление вспомогательных глаголов haben и sein в перфекте . - С .222-225
LektIon 20 . - S .238
Text A . - S .238
Text B: Der Sonntag . - С .239
Грамматические правила: 1. Отрицание nicht при глаголе в перфекте. 2. Образец грамматического разбора. 3. Спряжение глагола sein в прошедшем времени - претеритуме . - S .240-241
Lektion 21
Text A . - S .248
Text B . - S .248
Грамматические правила: 1. Прошедшее повествовательное время - претеритум. 2. Основные формы глагола. 3. Классы глаголов сильного спряжения. 4. Неправильные глаголы . - S .249-255
Lektiоn 22 . - S .261
Text А . - S .261
Text В: Mein Leben . - S .262
Грамматические правила: 1. Образование порядковых числительных. 2. Употребление артикля при порядковых числительных. 3. Склонение порядковых числительных с определенным артиклем. 4. Глагол werden. 5. Глагол werden в роли связки. 6. Образец грамматического разбора. 7. Глагол wollen. 8. Глагол wollen в составе сказуемого. 9. Образец грамматического разбора. 10. Предлоги, управляющие винительным падежом. 11. Предлог bis . - S .262-270
Lektiоn 23 (Wiederholtrag)
Text: Unsere Kinder . - S .248
Leкtiоn 24
Text A: Die Uhr . - S .286
Text B: Die Woche . - S .290
Грамматические правила: 1. Обстоятельство времени. 2. Предлоги с временным значением. 3. Глагол wissen. 4. Глагол müssen. 5. Предложения с однородными членами. 6. Сложносочиненное предложение. 7. Образец грамматического разбора . - S .291-296
Lektiоn 25
Text A . - S .309
Text В: Eine Dienstreise . - S .309
Грамматические правила: 1. Возвратные глаголы. 2. Место возвратного местоимения в предложении . - S .310-311
Lektiоn 26
Text А . - S .323
Text В: Unser Klub . - S .323
Грамматические правила: 1. Модальные глаголы. 2. Особенности спряжения модальных глаголов. 3. Глагол können. 4. Неопределенно-личные предложения с местоимением man . - С .324-326
Leкtiоn 27
Text A . - S .335
Text B: Unser Klub (Fortsetzung) . - S .335
Грамматические правила: I. Глагол sollen. 2. Глагол dürfen. 3. Перевод неопределенно-личных предложений с модальными глаголами. 4. Употребление возвратного местоимения sich в дательном падеже . - S .336-339
Lektion 28 (Wiederholung)
Text: Im Sanatorium . - S .348
Lektion 29
Text A . - S .351
Text B: Ein Ausflug . - S .352
Грамматические правила: 1. Образование степеней сравнения прилагательных и наречий. 2. Употребление степеней сравнения. 3. Особые формы степеней сравнения. 4. Личные и безличные глаголы. 5. Безличные предложения. 6. Образец грамматического разбора . - S .353-358
Lektiоn 30
Text А . - S .368
Text В: Frühling und Sommer . - S .369
Грамматические правила: 1. Склонение прилагательных. 2. Употребление слабой и сильной форм склонения прилагательных. 3. Склонение прилагательных при отрицании kein. 4. Таблица склонения прилагательных. 5. Склонение субстантивированных прилагательных и причастий . - S .370-379
LektIon 31
Text A . - S .390
Text В: Herbst und Winter . - S .390
Грамматические правила: Склонение прилагательных в сравнительной и превосходной степенях . - S .391
Lektiоn 32
Text A . - S .399
Text В: Ein Brief . - S .399
Грамматические правила: 1. Будущее время - футурум. 2. Переходный тип склонения существительных. 3. Употребление местоимения es при обратном порядке слов . - S .400-402
LektIon 33 (Wiederholung)
Text: Auf der Eisbahn . - S .411
Lektiоn 34
Text A . - S .416
Text B: Die Reise . - S .416
Грамматические правила: 1. Инфинитив и инфинитивный оборот в предложении. 2. Употребление частицы zu при инфинитиве и в инфинитивном обороте. 3. Порядок слов при переводе инфинитивных оборотов на русский язык . - S .417-419
Leкtiоn 35
Text A . - S .429
Text В: Die Reise (Fortsetzung) . - S .430
Грамматические правила: 1. Положение частицы zu при инфинитиве. 2. Положение инфинитива и инфинитивного оборота в предложении. 3. Инфинитив и инфинитивный оборот в функции подлежащего. 4. Употребление местоимения es с инфинитивами и инфинитивными оборотами-дополнениями. 5. Двойное употребление инфинитива — с частицей zu и без. нее. 6. Неопределенные местоимения. 7. Утверждение и отрицание . - S .431-435
Lektiоn 36
Text A . - S .449
Text В: Die Ankunft . - S .449
Грамматические правила: 1 Инфинитивный оборот c um ... zu. 2. Придаточные предложения с союзом daß. 3. Порядок слов в придаточном предложении. 4. Образцы грамматического разбора . - S .450-453
Lektiоn 37
Text А . - S .464
Text В: In Moskau . - S .465
Грамматические правила: 1. Придаточные предложения причины с союзами weil и da. 2. Сложносочиненные предложения с союзом denn. 3. Придаточные предложения, выражающие косвенный вопрос. 4. Условные придаточные предложения. 5. Порядок слов в главном предложении, следующем за придаточным. С. Предлоги, управляющие родительным падежом . - S .466-469
Lektiоn 38 (Wiederholung)
Text: Familie Müller fliegt nach Berlin . - S .479
ЧАСТЬ III
Методическая инструкция . - S .482
Lektiоn 39
Text A . - S .484
Text B: Das Antlitz Dresdens lächelt wieder . - S .485
Грамматические правила: 1. Местоименные наречия. 2. Определительные придаточные предложения. 3. Склонение относительного местоимения der (die, das). 4. Определительные придаточные предложения с относительным местоимением dessen (deren). 5. Придаточные предложения времени с союзами als и wenn. 6. Прошедшее время - плюсквамперфект . - S .486-491
Как работать с общим немецко-русским словарем . - S .494
Lektiоn 40
Text A . - S .501
Text В: Der 7. November 1934 . - S .502
Грамматические правила: 1. Страдательный залог - пассив. 2. Придаточные предложения цели. 3. Причастия 1 и II - партицип I и II . - S .503-508
Lektion 41
Text A . - S .517
Text B: Walter Husemann
Грамматические правила: 1 Придаточные предложения времени (продолжение) 2. Конъюнктив . - S .519-520
Lektion 42
Text А . - S .529
Text В: Betti Spath . - S .529
Грамматические правила: Конъюнктив в косвенной речи . - S .530
LektIon 43
Text: Die Deutsche Demokratische Republik . - S .539
Приложение: Готический шрифт . - S .544
Ключ к заданиям . - S .549
Немецко-русский словарь . - S .577
УДК
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- тексты -- упражнения -- правила -- произношение
Аннотация: Самоучитель немецкого языка имеет целью помочь всем желающим самостоятельно овладеть основами немецкого языка. Самоучитель знакомит с немецким произношением, дает основные правила грамматики, объясняет значение и употребление около полутора тысяч слов, учит говорить по-немецки в пределах предлагаемого лексического и грамматического материала и развивает навык чтения текстов на немецком языке средней трудности. Овладев этим материалом, учащийся сможет читать газету и журнальные статьи, пользуясь словарем, и вести беседу по тематике, охваченной самоучителем. На этой основе можно в дальнейшем совершенствовать свои знания по немецкому языку в области, интересующей учащегося: приступить к чтению научного текста по специальности или художественного произведения, а лица, готовящиеся к устному общению с иностранцами на немецком языке, смогут пользоваться разговорниками и другими соответствующими пособиями. Лексический и грамматический материал дается в самоучителе в строгой дозировке и последовательности. Система упражнений в каждом уроке указывает учащимся программу деятельности, обеспечивающую полное усвоение материала урока и формирование навыков устной речи, чтения и письма. Подробные указания, как работать над самоучителем, дают также методические инструкции к каждой части книги. Самоучитель предусматривает также постоянный самоконтроль учащихся с помощью вопросов для самоконтроля, имеющихся в каждом уроке, и ключа к заданиям, помещенного в конце учебника. Методическая инструкция к третьей части самоучителя содержит указания, как продолжать изучение немецкого языка по окончании работы по самоучителю.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 4
н/а (4)
Свободны: н/а (4)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)