Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)Период.издания науч.абонемента (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=персонификация<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.
34
Х17


    Халипов, Вячеслав Филиппович.
    Введение в науку о власти [Текст] / В. Ф. Халипов. - М. : Технологическая школа бизнеса, 1995. - 640 с. - (Б-ка технологической школы бизнеса). - Библиогр.: с. 370-378. - ISBN 5-86073-019-5 : 19000.00 р.
    Содержание:
Часть I. Кратология как наука о власти. Место и роль общей кратологии . - С .13
Глава I. Власть и кратология . - С .15
1. Сущность власти . - С .17
2. Многоликость власти . - С .26
3. Сущность и специфика кратологии . - С .31
Глава II. Кратология как система знаний о власти . - С .47
1. Назревшая потребность и своеобразие систематизации знаний о власти . - С .47
2. Общая кратология и ее роль . - С .52
3. Базовые отрасли кратологии . - С .54
4. Специальные отрасли кратологии. . - С .61
5. Комплексные отрасли кратологии . - С .65
Глава III. Мир власти в представлениях общей кратологии . - С .79
1. Место и роль власти в обществе, в системе социальных явлений . - С .80
2. Власть как самостоятельное фундаментальное социокультурное явление, ее система и особенности ее характеристики в кратологии . - С .82
3. Явления в мире власти: ее элементы, слагаемые и составляющие . - С .105
Глава IV. Сфера власти и комплекс (совокупность) властей в обществе и их классификация . - С .118
1. Типология власти в общей кратологии . - С .118
2. Конкретизация реальных проявлений власти в социальной действительности . - С .128
3. Исторически возникшие формы и проявления власти . - С .135
4. Проблемы власти (влияния) ключевых социальных факторов . - С .153
5. Церковная власть и ее своеобразие . - С .160
Глава V. Кратогенез: эволюция, состояния и жизненный цикл власти . - С .167
1. Власть в процессе эволюции . - С .167
2. Модификации власти . - С .173
3. Жизненный цикл власти, ее состояния и судьбы . - С .178
Часть II. Проблемы власти и властной деятельности в общей кратологии . - С .193
Глава VI. Персонификация власти: человек и власть, . - С .195
1. Человек и его властные интересы, отношения и сознание . - С .196
2. Властители и их окружение . - С .203
3. Политическое лидерство и лидеры . - С .220
Глава VII. Общество - государство - власть . - С .237
1. Государство и государственная власть . - С .237
2. Легитимность, конституционность власти и верховенство закона . - С .257
3. Проблема распределения власти. Сущность разделения властей . - С .268
4. Власть и политика . - С .279
Глава VIII. Общество - государство - власть (окончание) . - С .289
1. Экономическая сфера и власть . - С .289
2. Социальная сфера и власть . - С .302
3 Политическая сфера и власть . - С .306
4. Культура, духовная сфера и власть . - С .315
Глава IX. Властная деятельность . - С .322
1. Сущность и своеобразие властной деятельности . - С .322
2. Технологии, аппарат, механизмы и акты власти . - С .336
3. Властная символика, эмблематика, геральдика, регалии и ритуалы . - С .352
УДК
ББК 63.3(0)53
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология
   Право

   Теория государства--Государственная власть

Кл.слова (ненормированные):
ВЛАСТЬ -- КРАТОЛОГИЯ
Аннотация: Автором книги, профессором, доктором философских наук, действительным членом Академии естественных наук впервые в отечественной и мировой практике полно и достоверно охарактеризована кратология - наука о власти. Власть, как социокультурный феномен, рассматривается в ее динамике, сложности и противоречивости, в многообразии ее типов, видов и проявлений. Оцениваются системы власти, властвующие персоны, властная символика, эмблематика, геральдика, ритуалы. Рекомендуется работникам государственной службы, органов власти всех ступеней, предпринимателям, сотрудникам средств массовой информации, педагогам, аспирантам и студентам, всем, кого интересуют теория и практика власти, властной деятельности, политики и властных отношений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

2.
158
Ш55


    Шибутани, Тамотсу.
    Социальная психология [Текст] / Т. Шибутани ; пер. с англ. В. Б. Ольшанского. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1999. - 544 с. - Предм. указ.: с. 528. - ISBN 5-222-00212-8 : 38.46 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .11
Глава 1. Систематическое изучение человеческого поведения . - С .11
Научное познание и здравый смысл . - С .12
Развитие социальной психологии . - С .17
Социальная матрица человеческого поведения . - С .23
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Глава 2. Структура организованных групп . - С .31
Группа как функциональная единица . - С .32
Проблема социального контроля . - С .39
Социальная роль как функциональная единица Санкции и законная власть . - С .53
Глава 3. Самосознание и участие в группах . - С .61
Акт как функциональная единица . - С .61
Блокада и вторичное приспособление . - С .66
Фрустрация и компенсаторные реакции . Самоконтроль и согласованное действие. . - С .74
Глава 4. Культурная матрица играния ролей. Значение как функциональная единица . - С .88
Социальная ратификация значений . - С .98
Символическая организация опыта . - С .107
Различные ассоциации и плюрализм . - С .112
Глава 5. Коммуникация и социальный контроль . - С .122
Согласие как взаимное принятие ролей . - С .123
Конвенциальный аспект коммуникации . - С .129
Личный аспект коммуникации . - С .136
Общество как коммуникативный процесс . - С .144
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. МОТИВАЦИЯ
Глава б. Сознание и сознательное поведение . - С .153
Проблема мотивации . - С .154
Сознание как внутренняя коммуникация . - С .154
Самоконтроль как последовательный процесс Нарушение и воспитание самоконтроля . - С .166
Глава 7. Структура личной определенности . - С .181
Личная определенность и социальный статус . - С .182
Органические основы Я-концепции . - С .187
Я-концепция как персонификация . - С .193
Социальная матрица идентификации . - С .202
Глава 8. Социальный статус в эталонных группах . - С .212
Эталонные группы как картины мира . - С .212
Последовательность сознательного поведения . - С .221
Сохранение социального статуса . - С .228
Интериоризация социального контроля . - С .234
Глава 9. Личная автономия и социальный контроль . - С .239
Личность как функциональная единица . - С .240
Шаблоны бессознательного поведения . - С .248
Личное уравнение в группах . - С .254
Личностные различия в автономии . - С .254
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Глава 10. Чувства и межличностные роли ... Проблема межличностных отношений . - С .272
Чувства как системы поведения . - С .279
Структура типических чувств . - С .287
Личностные различия в чувствах . - С .299
Глава 11. Конвенциальные нормы и чувства . - С .310
«Соображения чувств» в поведении / 311
Вариации в социальной дистанции . - С .315
Социальный контроль над чувствами . - С .322
Человеческая природа и культурные различия . - С .330
Глава 12. Личный статус в первичных группах . - С .338
Созвездия первичных отношений . - С .339
Культура первичных групп . - С .343
Сохранение личного статуса . - С .351
Неформальные санкции в первичных группах . - С .356
Глава 13. Чувство собственного достоинства и социальный контроль . - С .363
Борьба за признание и власть . - С .377
Расстройства, затрагивающие личностную определенность . - С .382
Человеческое общество как моральный порядок . - С .389
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Глава 14. Социальная матрица развития личности . - С .396
Проблема социализации . - С .397
Формирование конвенциальных значений . - С .403
Вступление в символическое окружение . - С .409
Формирование защитных фиксаций . - С .417
Глава 15. Развитие самоконтроля . - С .424
Диалектика развития личности . - С .425
Приспособление к значимым другим Участие в согласованном действии . - С .429
Изменения личной определенности . - С .443
Глава 16. Развитие личной неповторимости . - С .454
Культура и развитие личности . - С .455
Индивидуальные различия в темпераменте . - С .462
Развитие чувств . - С .466
Значимые другие и личность . - С .473
Глава 17. Социальное изменение и развитие личности . - С .483
Социальное изменение и отклоняющееся поведение . - С .484
Маргинальный статус и внутренние конфликты . - С .489
Личная преданность и групповая солидарность . - С .496
Согласие и межличностные отношения . - С .502
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Глава 18. Социальная психология и социальный контроль . - С .509
Некоторые характерные черты массовых обществ . - С .510
Социальный контроль интеллектуальной деятельности . - С .516
Познание и социальная инженерия522
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
СОЦИОЛОГИЯ -- ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Книга знакомит с основами социальной психологии и одновременно - с одним из подходов в этой науке. Социальная психология состоит из направлений, различающихся по предмету, теории и методам исследования. Направления сгруппированы в две ориентации: психологическую и социологическую. социальная психология рождена совместными усилиями психологии и социологии, но до сих пор родители имеют разные мнения о предназначении своего детища. Анекдот гласит, что в американском университете социолог и психолог прочли по курсу социальной психологии одной аудитории. Студенты остались в уверенности, что слушали разные предметы.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ольшанский, Вадим Борисович \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.

Г52


    Глядков, Владимир Аполлосович.
    Философский практикум. Вып. 1-3 [Текст] : учебное пособие / В. А. Глядков. - М. : Наука, 1994. - 240 с. - ISBN 5-02-013518-6 : б. ц. р.
    Содержание:
Вып. 1 . - С .68-70
Вып. 2 . - С .146-147
Вып. 3 . - С .238-240
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   Индия
    Китай

    СССР

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- самоопределение -- генезис -- рефлексия -- традиция -- бесконечное -- мысль -- диалектика -- онтологизм -- пустота -- свобода -- субстанция -- материя -- природа -- реальность -- идея -- благо -- добродетель -- вечное -- бог -- сущее -- конфликт -- ложь -- справедливость -- зло -- экзистенциальная -- страх -- рефлексия -- абсурд -- бунт -- марксизм -- движение -- мышление -- несимметричность -- сознание -- самодостаточность -- синтез -- субъективное -- ядерная война -- нигилизм -- ум -- космос -- генезис -- разум -- душа -- персонификация -- дифференциация -- личность -- могущество -- сенсуалистическая -- самоорганизация -- активность -- мозг -- иррационализм -- мудрость -- воля -- либидо -- искусство -- интуиция -- экспансионизм -- мистицизм -- вера -- государство -- сакральной -- единство -- эгоизм -- труд -- субстрат -- номинализм -- стратификация
Аннотация: "Философский практикум" позволяет освоить весьма значительный пласт философских тем на обширном историческом материале. Выпуск первый посвящен трактовке философского понятия "бытие". Во втором выпуске представлены различные интерпретации философского понимания духовности. В третьем выпуске рассматривается социум как продукт человеческого бытия, специфическое надприродное творение человека.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Сократ \о нем\; Платон (Афинский ; ок. 429-347 гг. до н. э.) \о нем\; Анаксагор (500-428 гг.) \о нем\; Маркс, Карл (1818-1883 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

4.
1ФБ
Г95


    Гуревич, Павел Семенович.
    Буржуазная пропаганда в поисках теоретического обоснования [Текст] / П. С. Гуревич. - М. : Политиздат, 1978. - 160 с. - (Социальный прогресс и буржуазная философия). - ISBN Б. и. : 0.30 р.
УДК
ББК 87.3в02
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
истоки -- рационализм -- всевластие -- иррационализм -- концепция -- политическая мифология -- манипулятивная -- фашистская -- массовая коммуникация -- духовность -- разрушение -- персонификация -- мания -- сознание
Аннотация: В наши дни, в условиях развертывающегося идеологического противоборства двух мировых систем, буржуазия стремится всячески усовершенствовать и укрепить свой пропагандистский аппарат, теоретики и практики буржуазной пропаганды систематически обновляют ее идеологический арсенал. В книге доктора философских наук П. С. Гуревича анализируется эволюция буржуазного манипулирования общественным сознанием, раскрываются его формы и методы. Автор прослеживает теоретические истоки пропагандистских акций, дает критику различных буржуазных концепций пропаганды, сложившихся в рамках философии, социологии, психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
159.9
М36


    Маховская, Ольга Ивановна.
    Коммуникативный опыт личности [Текст] / О. И. Маховская. - М. : Изд-во ин-та психологии РАН, 2010. - 251, [1] с. - ISBN 978-5-9270-0193-4 : 100.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .9
Глава 1. Роль культурных и социальных факторов в изменении опыта личности . - С .24
1 Культура и личность . - С .24
1.1 Социологические и психологические подходы . - С .24
1.2 Представление о личности в советской психологии . - С .26
1.3 Школа «Культура и личность»: базовая, модальная личности, идеальная базовая личность . - С .27
1.4 Личность как социокультурный тип . - С .29
2 Сценарный подход к изменению опыта личности . - С .31
2.1 Архетипы в психоанализе . - С .31
2.2 Сценарий в трансакционном анализе . - С .32
2.3 Ситуативные сценарии взаимодействия . - С .34
3 Стратегические сценарии формирования «типичного представителя» эпохи: социализация, инкультурация (аккультурация), культурная трансмиссия и др. . - С .35
4 Сценарий как многокомпонентный образ коммуникативного события . - С .40
4.1 Соотношение когнитивных и личностных компонентов при восприятии новых коммуникативных событий . - С .40
4.2 Идентификация и идентичность в сценариях . - С .42
4.3 Соотношение личностных и ситуативных факторов при восприятии новых коммуникативных событий . - С .44
5 Выбор и анализ реальных событий вместо их экспериментального моделирования . - С .46
6 Методы качественного анализа и этнографической экспертизы при изучении восприятия реальных коммуникативных событий . - С .49
6.1 Качественный анализ в полевых исследованиях . - С .49
6.2 Обоснованная теория (grounded theory) . - С .52
6.3 Отечественная гуманитарная традиция: интерпретация, реконструкция, полифония, персонификация, авторский голос . - С .55
7 Психологическое содержание сценариев . - С .58
Глава 2. Психологические последствия нарушения базовых сценариев: феномены и подходы . - С .62
1 Феномены аномии . - С .62
1.1 Социологические и психологические представления об аномии . - С .62
1.2 Проявление аномии в разных типах общества . - С .65
1.3 Активисткая парадигма преодоления аномии . - С .67
2. Феномены одиночества . - С .69
2.1 Феноменологический подход к изучению одиночества . - С .69
2.2 Теории одиночества в других направлениях психологии . - С .71
2.3 Объяснение одиночества отечественными психологами и социологами . - С .75
3 Феномен ностальгии . - С .78
Глава 3. Стратегические и тактические сценарии социализации (аккультурации) детей российских иммигрантов во Франции и . - С .82
1 Подходы к изучению изменения идентичности детей и подростков . - С .82
2 Концепция многомерного (многоуровневого) изменения идентичности подростков в рамках сценариев аккультурации различного уровня . - С .84
3 Четыре стратегических сценария социализации (аккультурации) детей постсоветских иммигрантов во Франции . - С .87
4 Роль матери в выборе и поддержании сценариев аккультурации детей. Феномен женской эмиграции из России . - С .93
5 Психологические последствия иммиграции для детей: культивированные аутизм и депрессия . - С .96
6 Проблема согласованности участников сценариев социализации (аккультурации) российских детей . - С .99
7 Результаты качественного анализа контрастных сценариев формирования идентичности российских детей в США . - С .100
8 Специфика типичных сценариев социализации (аккультурации) детей российских эмигрантов . - С .105
8.1 Сравнение традиционных сценариев социализации в США и России . - С .106
8.2 Сравнение сценариев взаимодействия родителей американских и российских детей . - С .107
8.3 Сравнение сценариев взаимодействия подростков со сверстниками . - С .108
8.4 Идентификация подростками типа отношений в семье . - С .109
9 Перспективы детей постсоветских иммигрантов в США и Франции с точки зрения эффективности реальных «сценариев социализации (аккультурации) . - С .113
9.1 Сравнение иммиграционных политик США и Франции . - С .113
9.2 Метафоры межкультурного взаимодействия - «диалог культур», «толерантность» . - С .116
Глава 4. Влияние прошлого опыта общения на восприятие новых коммуникативных событий в условиях опосредованного общения . - С .126
1 Специфика опосредованного дистантного взаимодействия . - С .126
2 Влияние прошлого опыта общения на феноменологию начального этапа вхождения в телекоммуникацию российских ученых-гуманитариев . - С .132
2.1 Культурно-исторический контекст начала развития телекоммуникации в России . - С .132
2.2 Проблема модерирования общения детей в новых условиях: «детский» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» . - С .134
2.3 Нормативный конфликт между Сетью и российской научной иерархией: «взрослый» этап в развитии проекта «Велихов-Хамбург» . - С .135
2.4 Равнодушие российских ученых к международным телеконференциям . - С .139
2.5 Смешение коммуникативной и операциональной парадигм взаимодействия как причина компьютерного барьера . - С .140
2.6 Явление «технологического доминирования» в российской научной телекоммуникации . - С .142
2.7 Гуманитарии в командах разработчиков программных продуктов . - С .144
3 Формирование и изменение образа телепрограммы в опыте телезрителей . - С .145
3.1 Воспроизведение сценария телепрограммы дошкольниками в условиях ролевой игры . - С .145
3.2 Изменение образа телепередачи в опыте взрослого зрителя . - С .149
Глава 5. Проблемы психологического обоснования сценариев детских телевизионных программ . - С .155
1 Искажение идентичности детей под влиянием телевидения . - С .155
2 Современное состояние детского телевидения в России . - С .158
3 «Контроль идентичности» зрителя . - С .160
4 Проблемы учета возрастных особенностей детской аудитории в телевизионном производстве . - С .162
4.1 Размытость «детства» и проблема учета границ идентичности зрителя . - С .162
4.2 Учет идентичности в формате детских телепрограмм . - С .164
4.3 Юмор как способ поддержать положительную идентичность у дошкольников . - С .166
5 Социально-психологические функции сценария детской телепрограммы . - С .168
Глава 6. Формирование солидарных сценариев у дошкольников средствами телевидения. Пример психологического сопровождения международных детских ТВ-проектов: «Улица Сезам в России» . - С .171
1 Роль современных СМИ в формировании навыков солидарного поведения у детей из разных социальных, культурных и религиозных групп . - С .171
2 История и философия образовательного телепроекта «Улица Сезам» (США) . - С .173
3 Изменение критериев оценки эффективности телепрограмм: от академических успехов к освоению сценариев социально-ориентированного поведения . - С .174
4 Специфика IV сезона проекта «Улица Сезам в России» (Россия) . - С .178
5 Цели и задачи полевых исследований, фокус-групп и экспертных оценок на этапе подготовки телепрограммы для детей . - С .180
6 Ключевые проблемы современного российского детства: результаты исследовательского этапа IV сезона «Улицы Сезам в России» . - С .182
6.1 Изменения в экономическойи социальной стратификации общества . - С .182
6 2 Этническое и религиозное деление современного российского общества . - С .184
6 3 Равенство полов и воспитание детей . - С .188
6.4 Различия в семейном устройстве и воспитании детей . - С .189
6.5 Проблемы детей мигрантов . - С .190
6.б Перспективы социализации сирот и социальных сирот . - С .191
7 Аналитический этап телевизионного производства: разработка тематического и образовательного планов для сценаристов . - С .196
8 Задачи психолога в телевизионном производстве . - С .201
9 Организация и методы формативного исследования . - С .204
10 Обсуждение результатов . - С .206
10.1 Результаты претеста (до показа) . - С .206
10.2 Результаты анализа видеосъемки (во время просмотра) . - С .208
10.3 Анализ сформированности понятий детей об усыновлении и инвалидности (до показа сюжетов) . - С .209
10.4 Результаты интервью (после показа) . - С .211
Заключение . - С .218
Литература . - С .225
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Аннотация: Монография посвящена проблемам изменения коммуникативного опыта личности. Предлагается концепция многоуровневого изменения идентичности личности в новых ситуациях взаимодействия. Сценарий взаимодействия рассматривается в нескольких аспектах - структурно-динамическом, когнитивно-личностном и нормативно-ценностном. Установлен ряд закономерностей коммуникативного опыта, объясняющих трудности начального этапа взаимодействия. Работа выполнена в рамках международных проектов социальной и практической направленности. Книга будет полезна специалистам по массовой коммуникации, психологии общения, а также практическим психологам.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
316
З-46


    Здравомыслов, Андрей Григорьевич.
    Поле социологии в современном мире [Текст] / А. Г. Здравомыслов ; под общ. ред. Н. И. Лапина. - М. : Логос, 2010. - 407 с. - ISBN 978-5-98704-466-7 : 300.00 р.
    Содержание:
От редколлегии . - С .8
Предисловие . - С .9
РАЗДЕЛ 1. Современная социология: для всего мира или для каждой из стран? . - С .20
Глава 1. Дискуссия о предмете: системность versus конструктивизм . - С .20
Глава 2. Неустранимая антиномия . - С .25
Глава 3. Программа Пьера Бурдье . - С .34
Глава 4. От социальных идей к социологии как системе . - С .37
Глава 5. Тройственная интерпретация культуры и границы социологического знания . - С .42
5.1. Культурные предпосылки социологического знания . - С .42
5.2. Три определения культуры . - С .46
5.3. Культура как целостность и предлагаемый схематизм . - С .47
5.4. Процессуальное понимание культуры и идея культурно-исторической травмы . - С .51
5.5. Национальные школы - предварительная характеристика . - С .53
5.6. Персонификация процесса социологического теоретизирования . - С .56
Глава 6. Процесс интернационализации социологии . - С .60
РАЗДЕЛ 2. Социология во Франции . - С .66
Глава 1. Исторические и культурные предпосылки формирования французской социологии . - С .66
Глава 2. Возникновение социологии как «науки об обществе» . - С .71
Глава 3. Эмиль Дюркгейм - создатель французской социологической школы и классик современной социологии . - С .72
3.1. Дюркгейм и Третья республика . - С .72
3.2. Критика Дюркгеймом утилитаристской концепции современного общества . - С .79
3.3. Анализ морального кризиса и путей выхода из него . - С .82
3.4. Социальные факты, принуждение, социальный контроль . - С .85
3.5. Обоснование светской морали . - С .88
Глава 4. Французская социология после Дюркгейма . - С .92
Глава 5. Послевоенная социология Франции . - С .97
Глава 6. Пьер Бурдье (1930-2002) . - С .98
6.1. Жизнь и творчество . - С .99
6.2. Социология как теория практики . - С .101
6.3. Преодоление дихотомий: габитус, поле, капитал . - С .103
6.4. Социальная дифференциация . - С .105
6.5. Социология интеллектуалов и императив рефлексивности . - С .107
Приложение. Интервью профессора А. Здравомыслова с Аланом Туреном . - С .110
Заключение к разделу 2 . - С .116
РАЗДЕЛ 3. Социология в Германии . - С .118
Глава 1. Культурные предпосылки социологического мышления . - С .118
Глава 2. Социологические идеи в марксизме . - С .121
Глава 3. Социальный контекст возникновения немецкой социологической классики . - С .129
Глава 4. Фердинанд Теннис: Gemeinschaft und Gesellschaft . - С .133
Глава 5. Георг Зиммель: формальная социология . - С .137
Глава 6. Макс Вебер: социальное действование . - С .143
6.1. Жизненный путь . - С .143
6.2. Разнообразие оценок . - С .146
6.3. Вопросы теории . - С .148
6.4. Типология социального действования . - С .151
6.5. Социология религии и сопоставимость цивилизаций . - С .152
6.6. Образ общества . - С .153
Глава 7. Социология в годы Веймарской республики и конфликты послевоенного периода . - С .154
8. Ральф Дарендорф: социология конфликта . - С .156
8.1. Жизненный путь . - С .156
8.2. Два варианта интерпретации мира . - С .157
8.3. Превращение класса «в себе» в класс «для себя» и проблема интереса . - С .158
8.4. Власть и авторитет . - С .159
8.5. Постиндустриальное общество . - С .160
8.6. Характер конфликтов и варианты структурных изменений . - С .160
8.7. Демократия индустриальная и политическая . - С .161
8.8. Предпосылки и механизмы регулирования конфликтов . - С .162
8.9. Представительство и реальная власть . - С .164
Глава 9. Действительный кризис социологического мышления в 1970-е гг. . - С .165
РАЗДЕЛ 4. Социология в Великобритании . - С .167
Глава 1. Культурно-исторические предпосылки . - С .167
Глава 2. А. Маршалл, Л. Хобхауз, В. Биверидж, Т. Маршалл . - С .171
Глава 3. Периодизация послевоенной социологии по Холси . - С .173
Глава 4. Энтони Гидденс . - С .176
РАЗДЕЛ 5. Социология в США . - С .186
Глава 1. Социология как часть американской культуры . - С .186
Глава 2. Талкотт Парсонс: структура действия и социальная система . - С .191
2.1. Открытия в области социальных наук как предпосылка социологического синтеза . - С .194
2.2. Три этапа теоретического развития . - С .197
2.3. Волюнтаристская теория социального действования . - С .198
2.4. Цель - средства - условия - нормы . - С .200
2.5. Иерархия уровней социального действия: связи прямые и обратные . - С .200
2.6. Культура - область конечных смыслов . - С .201
2.7. Четыре источника теории социального действования . - С .203
2.8. Структурно-функциональный анализ и теория стандартных переменных (pattern-variables) индивидуального выбора . - С .204
2.9. Схема AG1L . - С .206
Глава 3. Талкотт Парсонс: структурная дифференциация общества и неоэволюционизм . - С .208
3.1. Три этапа эволюции в истории обществ . - С .210
3.2. Социальное и биологическое . - С .211
3.3. Общества архаические . - С .213
3.4. Общества прорастающие . - С .214
3.5. Общества современные . - С .217
3.6. Тройственная революция, ее значение для общества современного . - С .218
3.7. США как общество . - С .221
3.8. Престиж как механизм интеграции современного общества . - С .222
3.9. Смысл большой теории (grand theory) Парсонса . - С .223
Глава 4. Нейл Смелзер: зиммелевские лекции . - С .226
Глава 5. Рэндалл Коллинз: опыт прогнозирования на примере распада СССР . - С .229
Глава 6. Джеффри Александер и постановка вопроса о травме в современной социологии . - С .232
РАЗДЕЛ 6. Социология в России . - С .236
Глава 1. Вопросы периодизации российской социологии: преемственность или разрывы в традиции? . - С .236
1.1. Первоначальные варианты светского социологического мышления. Роль Герцена . - С .238
1.2. Противостояние народничества и марксизма (1880-1917) . - С .240
1.3. Переход от полемики к идеологической монополии (1917 - конец 1920-х). Судьба двух социологов: Н. Бухарина и П. Сорокина . - С .241
1.4. Период сталинской догматики (1929-1953) . - С .242
1.5. Возрождение социологии в 1960-е гг. . - С .243
1.6. Институционализация социологии и ее распространение (1970-1980-е) . - С .244
Глава 2. Социологическое возрождение 1960-х гг. . - С .247
2.1. Поле социологии . - С .247
2.2. Опыт поколения: шестидесятники . - С .251
2.3. Создание ресурса перестройки . - С .253
2.4. «Человек и его работа» . - С .254
2.5. Новосибирский манифест- прорыв к свободе . - С .260
2.6. Т. Н. Заславская о перестройке и реформах . - С .263
Глава 3. Восприятие новых реалий в социологии 1990-х гг. . - С .274
3.1. Коррекция отношений между эмпирическими данными и теорией . - С .274
3.2. Нужна ли теоретическая социология для России? Постановка вопроса А. Ф. Филипповым . - С .277
3.3. О теоретическом плюрализме . - С .282
3.4. К вопросу о тематизации проблематики, или в чем состоит социальная реальность? . - С .285
3.5. Путь Ю. А. Левады к постсоветскому человеку . - С .293
3.6. Социологический реализм 1990-х гг.: Н. Н. Козлова, Л. Г. Ионин, В. В. Волков . - С .295
3.7. Ситуация в российской социологии в 1990-е гг. . - С .299
Глава 4. Российская социологическая мысль сегодня . - С .301
4.1. О траектории движения российского социума: позиции В. А. Ядова, Ю. А. Левады, О. И. Шкаратана . - С .301
4.2. О национальном менталитете как реальности . - С .304
4.3. Как путешествуют идеи? . - С .306
4.4. О традициях и внутренней дифференциации поля российской социологии . - С .307
4.5. Всероссийский конгресс социологов: М. Вевёрка, Г. В. Осипов, М. К. Горшков, В. В. Радаев и внеакадемическая социология . - С .309
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .318
1. Опыт сопоставления национальных школ . - С .318
2. О принципах социологического мышления . - С .327
ПРИЛОЖЕНИЕ. Материалы к научной биографии . - С .334
1. Время социологического прозрения (К 80-летию со дня рождения В. А. Ядова) . - С .334
2. Письмо Т. Парсонса . - С .346
3. Социология как жизненное кредо (Электронное интервью профессора Б. З. Докторова с А. Г. Здравомысловым) . - С .347
4. Письмо в адрес организаторов Всероссийского социологического конгресса . - С .384
5. Книги А. Г. Здравомыслова . - С .385
Памяти Андрея Григорьевича Здравомыслова . - С .387
Лапин Н. И. Призвание социолога . - С .387
Ядов В. А. О моем друге и его книге . - С .393
Яницкий О. Н. О научном наследии А. Г. Здравомыслова . - С .395
Николаев В. Г., Покровский Н. Е. Жизнь, сполна отданная социологии . - С .399
Introduction . - С .405
УДК
ББК 60.05
Рубрики: Социология--История социологии--Социология общества
Аннотация: В книге выдающегося отечественного ученого, инициатора и активного участника возрождения российской социологии как науки А. Г. Здравомыслова (1418-2009) подведен своего рода итог теоретических и прикладных исследований автора, его размышлений о природе и назначении социологического знания. С учетом уникального исследовательского опыта автора, его личного участия в научной жизни СССР и России наших дней, а также ведущих зарубежных стран рассмотрена роль социологии в современном мире. Раскрыты особенности развития социологической мысли во Франции, Германии, Великобритании и США. Особое место отведено отечественной социологии, ее становлению в середине XIX века, возобновлению научной жизни и дальнейшему развитию социологической науки во второй половине XX - начале XXI века. Включены материалы к научной биографии автора. Для социологов, историков науки, философов. Может использоваться в высших учебных заведениях при подготовке кадров по направлению (специальности) «Социология». Представляет интерес для широкого круга специалистов в области социально-гуманитарных наук.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лапин, Н. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
004
Г12


    Гаврилов, Михаил Викторович.
    Интернет для исследователя [Текст] : учебно-методическое пособие / М. В. Гаврилов. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2012. - 221 с. - ISBN 978-5-7924-0972-9 : 151.99 р., 330.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .7
1. Технологии Интернета . - С .10
1.1. О термине Интернет . - С .10
1.2. Всемирная паутина . - С .10
1.2.1. Гипертекст и ссылки . - С .11
1.2.2. Протоколы передачи информации по сети . - С .11
1.3. Адреса в Интернете: числовой, доменный, URL . - С .13
1.3.1. Числовой адрес компьютера в Интернете . - С .13
1.3.2. Доменное имя в качестве адреса . - С .14
1.3.3. Доменные имена национального написания . - С .16
1.3.4. Служба доменных имен DNS . - С .16
1.3.5. URL-адрес ресурса и документа . - С .16
1.4. Веб-сайт - ресурс, веб-страница - документ . - С .18
2. Доступ к веб-информации . - С .20
2.1. Программа-обозреватель . - С .20
2.1.1. Строка адреса . - С .20
2.1.2. Навигация и открытие страниц по ссылкам . - С .20
2.1.3. Меню команд обозревателя . - С .21
2.2. Сохранение информации из Интернета . - С .22
2.2.1. Сохранение адресов в закладки обозревателя . - С .22
2.2.2. Хранение закладок на сайтах . - С .23
2.2.3. Сохранение веб-документа . - С .24
2.2.4. Сохранение документа или фрагмента с вставкой URL-адреса . - С .25
2.2.5. Обработка веб-страниц в редакторе Word . - С .26
2.2.6. Создание веб-страниц из файлов Office . - С .28
2.2.7. Снятие запрета команд правой кнопки мыши . - С .28
2.2.8. Скачивание сайта целиком . - С .28
2.2.9. Скачивание нетекстовых файлов . - С .29
2.3. Следы на компьютере после работы в Интернете . - С .29
2.3.1. История посещения сайтов и страниц в обозревателе . - С .29
2.3.2. Файлы кеша Интернета и куки . - С .29
2.4. Вредоносные программы . - С .30
2.4.1. Виды вредоносных программ . - С .30
2.4.2. Защита от вредоносных программ . - С .32
3. Информационный поиск в Интернете . - С .33
3.1. Информационный поиск. Понятие, методы . - С .33
3.2. Средства и методы поиска информации в Интернете . - С .34
3.3. Поисковые системы Интернета . - С .35
3.3.1. Состав поисковой системы . - С .35
3.3.2. Русскоязычные поисковые системы . - С .36
3.3.3. Простой поиск в поисковой системе: слова в строке запроса . - С .37
3.3.4. Расширенный поиск . - С .37
3.3.5. Язык запросов для поисковой фразы . - С .39
3.3.6. Результаты поиска, гнездо ссылки . - С .41
3.3.7. Поиск информации определенного вида . - С .42
3.3.8. Отбор результатов поиска по виду информации . - С .43
3.3.9. Персонификация поиска и настройка первой страницы . - С .43
3.3.10. История поисковых запросов . - С .44
3.3.11. Мобильные версии сайтов, мобильный контент . - С .44
3.3.12. Реклама, сопутствующая поиску, и ее отключение . - С .44
3.3.13. Метапоисковая система . - С .45
3.3.14. Советы по применению поисковых систем . - С .45
3.3.15. Поисковый спам . - С .46
3.3.16. Статистика запросов, поисковая оптимизация . - С .47
3.4. Предметные каталоги-путеводители . - С .47
3.4.1. Каталоги на поисковых сайтах . - С .49
3.4.2. Топ - каталог с рейтингом посещаемости или ссылаемое™ . - С .50
3.4.3. Особенности поиска в каталогах . - С .51
3.5. Сайты-порталы . - С .52
3.5.1. Классификации порталов . - С .52
3.5.2. Работа с тематическими сайтами . - С .53
3.5.3. Регистрация на сайте . - С .54
3.6. Мониторинг и сбор обновляемой информации сайтов . - С .55
3.7. Невидимый Интернет - информация глубокого залегания . - С .55
3.7.1. Виды глубинной информации на веб-сайтах . - С .56
3.7.2. Общие сведения о концептуальном поиске . - С .58
3.7.3. Тезаурусы - словари классифицированных слов . - С .59
3.8. Дополнения к программам обозревателям . - С .62
3.9. Свод правил и рекомендаций по поиску . - С .64
4. Научное исследование информации Интернета . - С .66
4.1. Интернет как научная лаборатория исследователя . - С .66
4.2. Интернет как средство научной презентации и коммуникации . - С .67
4.3. Приложения для работы с документами через сайт без программы на компьютере . - С .68
4.4. Оценка качества интернет-информации . - С .68
4.4.1. Критерии оценки интернет-информации . - С .68
4.4.2. Оценка сайта . - С .69
4.4.3. Оценка авторитетности автора . - С .71
4.4.4. Оценка содержания документа . - С .72
4.4.5. Текущая дата и дата публикации . - С .73
4.5. Библиографическое описание интернет-источника в научной работе . - С .74
4.5.1. Электронные ресурсы удаленного доступа . - С .74
4.5.2. Самостоятельное издание, выложенное в электронной версии . - С .75
4.5.3. Составная часть - статья в сборнике, журнале, газете, на сайте . - С .76
4.5.4. Законы, государственные и официальные документы . - С .78
4.5.5. URL-адрес и дата обращения в библиографической ссылке . - С .79
4.5.6. Чужой веб-контент, заимствованный сайтом . - С .80
5. Источники информации в Интернете . - С .81
5.1. Виды общественно-политической и правовой информации. Виды сайтов . - С .81
5.2. Официальные сайты органов власти . - С .83
5.2.1. О понятии «официальный сайт» . - С .83
5.2.2. Сайты Президента Российский Федерации . - С .84
5.2.3. Законодательная власть . - С .85
5.2.4. Органы исполнительной власти . - С .85
5.2.5. Суды и судебная практика . - С .86
5.2.6. Сайты прокуратур и следственных комитетов . - С .87
5.3. Сайты научных учреждений и сообществ . - С .88
5.4. Сайты отдельных ученых . - С .90
5.5. Научные публикации в электронном формате . - С .90
5.5.1. Веб-представительства печатных научных журналов . - С .91
5.5.2. Электронные (сетевые) научные журналы . - С .92
5.5.3. Адреса сайтов журналов . - С .92
5.5.4. Труды конференций . - С .95
5.5.5. Индексы цитируемое™ . - С .95
5.6. Библиотеки, музеи и фонды . - С .96
5.6.1. Библиотеки и библиотечные каталоги в Интернете . - С .96
5.6.2. Цифровые форматы произведений . - С .97
5.6.3. Сайты российских библиотек . - С .98
5.6.4. Сайты электронных библиотек . - С .98
5.6.5. Сайты зарубежных библиотек . - С .100
5.6.6. Сводные библиотечные каталоги . - С .100
5.6.7. Музеи . - С .101
5.6.8. Архивы и депозитарии публикаций . - С .101
5.6.9. Ресурсы диссертантам и аспирантам . - С .102
5.7. Средства массовой информации в Интернете . - С .103
5.7.1. Взаимодействие СМИ и Интернета . - С .103
5.7.2. О регистрации сетевых СМИ и сайтов . - С .105
5.7.3. Оценка качества материалов СМИ . - С .107
5.7.4. Структура сайта СМИ . - С .107
5.7.5. Информационные агентства и новости . - С .108
5.7.6. Сайты печатных общенациональных газет . - С .111
5.7.7. Вещательные СМИ и Интернет . - С .112
5.7.8. Записи передач в аудио- и видеофайлах (подкастах), стенограммах . - С .113
5.7.9. Сетевые СМИ - работающие только в Интернете . - С .114
5.7.10. Интегрированные архивы СМИ . - С .115
5.7.11. Профессионалам СМИ . - С .116
5.8. Справочная информация . - С .117
5.8.1. Статистические данные . - С .117
5.8.2. Географические справки и карты . - С .118
5.8.3. Персоналии, биографии, досье . - С .118
5.8.4. Поиск людей и организаций . - С .119
5.8.5. Энциклопедии . - С .120
5.8.6. Знание, создаваемое в сотрудничестве - вики-сайты . - С .122
5.9. Справочные правовые системы . - С .124
5.10. Иноязычная информация и перевод . - С .126
5.10.1. Поиск информации с указанием языка и страны . - С .126
5.10.2. Программы машинного перевода на компьютере . - С .127
5.10.3. Сетевой перевод текстов, запросов и документов на сайтах . - С .128
5.10.4. Обучение иностранным языкам и профессиональный перевод . - С .130
5.11. Сайты по филологии и лингвистике . - С .133
5.12. Сайты правовой тематики . - С .135
5.13. Сайты о политике . - С .138
5.14. Порталы и сайты по экономике . - С .140
5.15. Сайты по социологии . - С .140
5.16. Сайты по истории . - С .141
5.17. Сайты по философии . - .143
5.18. Сайты о религии . - С .143
5.19. Графика, инфографика, видео информационное общество . - С .143
6. Информационное общество . - С .147
6.1. Характеристика информационного общества . - С .147
6.2. Термины, связанные с информационным обществом . - С .148
6.3. Влияние информационных технологий и Интернета на общество и профессиональную деятельность . - С .148
6.4. Медиаэкология - функционирование человека в информационной среде . - С .150
6.5. Социальные сети и сообщества в Интернете . - С .153
6.5.1. Социальные сети: характеристика, виды, социальный эффект . - С .153
6.5.2. Форумы . - С .156
6.5.3. Модерация общения в форумах . - С .156
6.5.4. Блоги . - С .158
6.5.5. Исследования по блогам . - С .159
6.5.6. Качество блогов, комментариев, дискуссий и тролли-вредители . - С .160
6.5.7. Микроблоги . - С .163
6.5.8. Эволюция общения в эпоху Интернета . - С .165
6.6. Интернет-зависимость . - С .166
7. Политические технологии и Интернет . - С .168
7.1. Интернет как средство пропаганды . - С .169
7.2. Сайты политических партий и политиков . - С .170
7.3. Общение политиков и граждан. Выборы и Интернет . - С .171
7.3.1. Государственная автоматизированная система «Выборы» . - С .173
7.3.2. Электронная демократия и голосование через Интернет . - С .174
7.4. Политические услуги, консалтинг и опросы . - С .178
7.5. Компромат и «черный пиар» в Интернете . - С .179
8. Электронное правительство . - .181
8.1. Функции и цели электронного правительства . - С .181
8.2. Субъекты электронного правительства . - С .183
8.3. Зарубежный опыт электронного правительства . - С .184
8.4. Развитие электронного правительства в Российской Федерации . - С .186
9. Электронное обучение . - С .191
9.1. Учебно-методические материалы и сайты взаимодействия преподавателей и студентов . - С .191
9.2. Поисковые системы учебно-научного профиля . - С .195
9.3. Интернет и плагиат. Обнаружение плагиата в научных работах . - С .196
10. Регулирование, цензура и защита информации в Интернете . - С .198
10.1. Управление Интернетом . - С .198
10.2. Социальные сети Интернета в коммуникациях протестов и беспорядков . - С .198
10.3. Экстремистская информация в Интернете . - С .199
10.4. Сайты террористических групп . - С .200
10.5. Взлом и порнография - на сайтах бок о бок . - С .201
10.6. Цензура и регулирование в Интернете . - С .202
10.6.1. Фильтрация доступа к информации . - С .208
10.6.2. Исследование Интернета спецслужбами . - С .208
10.7. Компьютерные преступления в Интернете . - С .210
Заключение . - С .211
Приложение. Веб-страница и ее написание на языке HTML . - С .213
Список рекомендуемой литературы . - С .220
УДК
ББК 74.58:73я73
Рубрики: Информационные технологии
   Образование--Высшее образование--Теория и методика обучения

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда

Аннотация: Описаны методы поиска и обработки информации Интернета в образовательных, научных целях и практической работе. Материалы, советы и классифицированные коллекции адресов ресурсов предназначены для учебной, исследовательской и практической работы различной направленности - в области права, политологии, социологии, экономики, истории, филологии, общественной деятельности и др. Для студентов, бакалавров, магистрантов, аспирантов, преподавателей, научных работников, специалистов служб информации и связей с общественностью.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 34
ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), н/а (24), ч/з6 (2), РИМП (1)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з2 (2), ч/з3 (1), ч/з4 (2), н/а (23), ч/з6 (2), РИМП (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)