Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (6)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ощущения<.>)
Общее количество найденных документов : 52
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-52 
1.

Л84


    Лукреций Кар, Тит.
    О природе вещей [Текст] / Т. Лукреций Кар ; пер. И. Рачинский ; авт. предисл. В. Вандек, В. Тимоско ; авт. примеч. А. Ранович, В. Сережников ; ЦС СВБ и Ин-т филос. Комакадемии. - М. : ОГИЗ, 1933. - 210 с. - Загл. на доп. тит. листе : T. Lucretii Kari. De Rerum natura: libri sex. - 5.25 р.
    Содержание:
От редакции . - С .V
Предисловие . - С .VII
Книга 1. . - С .3
Кл.слова: атомы, теория атомов, пустота, тела, вещи, теория вещей, время, вечность, неделимость, постоянство, вселенная, безграничность вселенной, материя, движение материи, религия, наука
Книга 2. . - С .31
Кл.слова: тельца, движение телец, первичные тельца, плотность вещей, минералы, жидкость, природа, силы природы, доказательства, примеры, вкус, слух, обоняние, зрение, осязание, живые существа, зачатки живых существ, рождение, рост, старение, смерть, множество миров
Книга 3. . - С .61
Кл.слова: смерть, страх смерти, лицемерие, пороки, суеверие, дух, телесность духа, душа, смертность души, рассудок
Книга 4. . - С .89
Кл.слова: ощущения, образы вещей, чувство зрения, образы, отражение образов, звук, материальность звука, эхо, вкус, пища, обоняние, сон, сновидения, причины сна, счастье, любовь, влюбленные
Книга 5. . - С .121
Кл.слова: мир, природа мира, образование мира, создание мира, боги, земля, вода, воздух, огонь, стихии, хаос, луна, солнце, движение, атмосфера, причины движения, времена года, развитие земли, появление животных, человек, суеверный страх, открытия, изобретения, искусства
Книга 6. . - С .157
Кл.слова: явления природы, молния, гром, смерчи, землетрясения, происхождение облаков, дождь, радуга, температура, колебания температуры, магнитные явления, болезни, причины белезней
Примечания . - С .189
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: Тит Лукреций Кар - гениальный римский поэт-философ материалист эпохи I в. до нашей эры. В его поэме "О природе вещей" в художественной форме изложены основы атомистической философии древнего мира. Лукреций считал, что необходимым законом природы является анализ и синтез, разрушение и восстановление. Все, что совершается в мире, есть механическое движение материи и это движение вечно утверждает философ в своей книге. Движение, по Лукрецию, имеет место везде, даже там, где оно недоступно нашему глазу. У Лукреция мы находим зачатки эволюционного учения, утверждение, что все органическое произошло из неорганической материи. Философия Лукреция - это материалистический сенсуализм. Исходным пунктом всякого познания он считает ощущения и восприятия материальных вещей. Книга "О природе вещей", несмотря на все слабости и внутренние противоречия атомистической философии, представляет до сих пор большой интерес и является выдающимся памятником античного материализма.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рачинский, И. \пер.\; Вандек, В. \авт. предисл.\; Тимоско, В. \авт. предисл.\; Ранович, А. \авт. примеч.\; Сережников, В. \авт. примеч.\; Лукреций Кар, Т. \о произв.\; ЦС СВБ и Ин-т филос. Комакадемии
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (2)
Найти похожие

2.

Л84


    Лукреций Кар, Тит.
    О природе вещей [Текст] / Т. Лукреций Кар ; пер., коммент. Ф. А.Петровский, худ. Н. П.Дмитревский. - М. ; Л. : AKADEMIA, 1936. - 258 с. - 5.25 р.
    Содержание:
Асмус, В. Поэма Лукреция / В. Асмус. - С .V
Предисловие . - С .VII
Книга 1. . - С .3
Кл.слова: атомы, теория атомов, пустота, тела, вещи, теория вещей, время, вечность, неделимость, постоянство, вселенная, безграничность вселенной, материя, движение материи, религия, наука
Книга 2. . - С .35
Кл.слова: тельца, движение телец, первичные тельца, плотность вещей, минералы, жидкость, природа, силы природы, доказательства, примеры, вкус, слух, обоняние, зрение, осязание, живые существа, зачатки живых существ, рождение, рост, старение, смерть, множество миров
Книга 3. . - С .69
Кл.слова: смерть, страх смерти, лицемерие, пороки, суеверие, дух, телесность духа, душа, смертность души, рассудок
Книга 4. . - С .101
Кл.слова: ощущения, образы вещей, чувство зрения, образы, отражение образов, звук, материальность звука, эхо, вкус, пища, обоняние, сон, сновидения, причины сна, счастье, любовь, влюбленные
Книга 5. . - С .137
Кл.слова: мир, природа мира, образование мира, создание мира, боги, земля, вода, воздух, огонь, стихии, хаос, луна, солнце, движение, атмосфера, причины движения, времена года, развитие земли, появление животных, человек, суеверный страх, открытия, изобретения, искусства
Книга 6. . - С .177
Кл.слова: явления природы, молния, гром, смерчи, землетрясения, происхождение облаков, дождь, радуга, температура, колебания температуры, магнитные явления, болезни, причины белезней
Комментарии:
Примечания . - С .215
Рукописная традиция издания Лукрнция . - С .245
Библиография русских переводов Лукреция . - С .252
УДК
Рубрики: Философия
Аннотация: Тит Лукреций Кар - гениальный римский поэт-философ материалист эпохи I в. до нашей эры. В его поэме "О природе вещей" в художественной форме изложены основы атомистической философии древнего мира. Лукреций считал, что необходимым законом природы является анализ и синтез, разрушение и восстановление. Все, что совершается в мире, есть механическое движение материи и это движение вечно утверждает философ в своей книге. Движение, по Лукрецию, имеет место везде, даже там, где оно недоступно нашему глазу. У Лукреция мы находим зачатки эволюционного учения, утверждение, что все органическое произошло из неорганической материи. Философия Лукреция - это материалистический сенсуализм. Исходным пунктом всякого познания он считает ощущения и восприятия материальных вещей. Книга "О природе вещей", несмотря на все слабости и внутренние противоречия атомистической философии, представляет до сих пор большой интерес и является выдающимся памятником античного материализма.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, Ф. А. \пер., коммент.\; Асмус, В. \авт. предисл.\; Дмитревский, Н. П. \худ.\; Лукреций Кар, Т. \о произв.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
1
А81


    Аристотель
    О Душе [Текст] / Аристотель; предисл. В. К. Сережникова, пер. и примеч. П. С. Попова. - М. : Соцэкгиз, 1937. - XXIV, 179 с. : портр. - ISBN Б. и. : 4.00 р.
    Содержание:
Учение Аристотеля о процессе познания по его произведению «О душе» . - С .V
Книга первая
Глава первая. Место психологии среди других наук . - С .3
Глава вторая. Значение исторического обзора . - С .8
Глава третья. Движение, как сущность души . - С .14
Глава четвертая. Душа, как гармония . - С .20
Глава пятая. Продолжение критики теории, определяющей душу, как самодвижущее число . - С .25
КНИГА ВТОРАЯ
Глава первая. Три смысла понятия сущности . - С .35
Глава вторая. Определение должно обнаруживать причину . - С .38
Глава третья. Повторение предыдущего. Новое перечисление способностей души (всего пять - прибавляется влечение) . - С .42
Глава четвертая. О душевных способностях . - С .45
Глава пятая. Об ощущении вообще. Ощущение - страдательное состояние, состояние движения . - С .50
Глава шестая. О предмете чувственного восприятия. Три вида чувственно воспринимаемого . - С .50
Глава седьмая. Видимое есть цвет . - С .54
Глава восьмая. Не всякий предмет производит звук . - С .59
Глава девятая. Обоняние у человека не отличается точностью . - С .64
Глава десятая. Вкус и осязание . - С .66
Глава одиннадцатая. Три затруднения, связанные с осязанием: множественность осязания, вопрос об органе осязания и среде . - С .68
Глава двенадцатая. Определение ощущения: ощущение способно принимать формы чувственно воспринимаемого без материи . - С .73
КНИГА ТРЕТЬЯ
Глава первая. Сверх известных пяти классов ощущений нет никаких других . - С .82
Глава вторая. Мы не только видим и слышим, но также учитываем факт видения и слышания (сознание) . - С .87
Глава третья. Отождествление мышления с ощущениями (взгляды древних) . - С .93
Глава четвертая. Вопрос о мышлении . - С .96
Глава пятая. Пассивное и действующее начало в душе . - С .97
Глава шестая. Заблуждение существует всегда в сочетаниях . - С .99
Глава седьмая. Сводная характеристика познания в его связи с человеческой практикой . - С .102
Глава восьмая. Душа обнимает все существующее . - С .103
Глава девятая. Две основных способности души - суждения и движения . - С .106
Глава десятая. Стремление и ум, как движущие силы . - С .108
Глава одиннадцатая. Движущее начало и другие способности у несовершенных животных . - С .110
Глава двенадцатая. Растительная душа, как условие всякой жизни . - С .113
Глава тринадцатая. Тело животного не может быть простым . - С .114
Происхождение и состав трактата «О душе» . - С .115
Список цитируемых авторов . - С .122
Примечания . - С .123
Предметный и именной указатель . - С .159
УДК
Рубрики: Философия--История философии
   Древняя Греция
Аннотация: Трактат «О душе» - одно из важнейших произведений Аристотеля - содержит в себе целый ряд материалистических положений и глубоких высказываний о процессе познания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Сережников, В. К. \авт. предисл.\; Попов, П. С. \пер., авт. примеч.\; Аристотель (384-322 гг. до н. э.) \о произв.\
Экземпляры всего: 2
орк (1), н/а (1)
Свободны: орк (1), н/а (1)
Найти похожие

4.
1
Л45


    Ленин, Владимир Ильич.
    Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии [Текст] / В. И. Ленин. - М. : Госполитиздат, 1940. - 248, [3] с. - ISBN Б. и. : 300.00 р.
Доп. тит. л.: Тит. л. первого изд. кн. В. И. Ленина "Материализм и эмпириокритицизм" 1909 г.
Примечания об особенностях:
Экз. 998442 : Нет тит. л.
    Содержание:
От издательства . - С .2
Предисловие к первому изданию . - С .5
Вместо введения. Как некоторые «марксисты» опровергали материализм в 1908 году и некоторые идеалисты в 1710 году . - С .7
Глава I. Теория познания эмпириокритицизма и диалектического материализма
1. Ощущения и комплексы ощущений . - С .20
2. «Открытие элементов мира» . - С .29
3. Принципиальная координация и «наивный реализм» . - С .39
4. Существовала ли природа до человека? . - С .45
5. Мыслит ли человек при помощи мозга? . - С .53
6. О солипсизме Маха и Авенариуса . - С .58
Глава II. Теория познания эмпириокритицизма и диалектического материализма
1. «Вещь в себе» или В. Чернов опровергает Фр. Энгельса . - С .61
2. О «трансцензусе» или В. Базаров «обрабатывает» Энгельса . - С .67
3. Л. Фейербах и И. Дицген о вещи в себе . - С .75
4. Существует ли объективная истина? . - С .78
5. Абсолютная и относительная истина, или об эклектицизме Энгельса, открытом А. Богдановым . - С .84
6. Критерий практики в теории познания . - С .89
Глава III. Теория познания диалектическою материализма и эмпириокритицизма. III
1. Что такое материя? Что такое опыт? . - С .94
2. Ошибка Плеханова относительно понятия: «опыт» . - С .99
3. О причинности и необходимости в природе . - С .100
4. «Принцип экономии мышления» и вопрос о «единстве мира» . - С .112
5. Пространство и время . - С .116
6. Свобода и необходимость . - С .125
Глава IV. Философские идеалисты, как соратники и преемники эмпириокритицизма
1. Критика кантианства слева и справа . - С .130
2. О том, как «эмпириосимволист» Юшкевич посмеялся над «эмпириокритиком» Черновым . - С .138
3. Имманенты, как соратники Маха и Авенариуса . - С .140
4. Куда растет эмпириокритицизм? . - С .146
5. «Эмпириомонизм» А. Богданова . - С .152
6. «Теория символов» (или иероглифов) и критика Гельмгольца . - С .157
7. О двоякой критике Дюринга . - С .162
8. Как мог И. Дицген понравиться реакционным философам? . - С .165
Глава V. Новейшая революция в естествознании и философский идеализм
1. Кризис современной физики . - С .171
2. «Материя исчезла» . - С .176
3. Мыслимо ли движение без материи? . - С .181
4. Два направления в современной физике и английский спиритуализм . - С .187
5. Два направления в современной физике и немецкий идеализм . - С .193
6. Два направления в современной физике и французский фидеизм . - С .199
7. Русский «физик-идеалист» . - С .205
8. Сущность и значение «физического» идеализма . - С .207
Глава VI. Эмпириокритицизм и исторический материализм
1. Экскурсии немецких эмпириокритиков в область общественных наук . - С .215
2. Как Богданов исправляет и «развивает» Маркса . - С .221
3. О суворовских «основаниях социальной философии» . - С .227
4. Партии в философии и философские безголовцы . - С .230
5 Эрнст Геккель и Эрнст Мах . - С .237
Заключение . - С .245
Добавление к § 1-му главы IV
С какой стороны подходил Н. Г. Чернышевский к критике кантианства? . - С .247
УДК
Рубрики: Философия--Социальная философия

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ульянов, Владимир Ильич
Экземпляры всего: 1
орк (1)
Свободны: орк (1)
Найти похожие

5.
343.9
К24


    Карнеева, Лидия Михайловна.
    Тактика допроса на предварительном следствии [Текст] / Л. М. Карнеева, С. С. Ордынский, С. Я. Розенблит. - М. : Госюриздат, 1958. - 208 с. - ISBN Б. и. : 4.40 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ ДОПРОСА
§ 1. Общие вопросы; ощущения и восприятие . - С .9
§ 2. Восприятие быстротечных событий, пространства и времени . - С .14
§ 3. Иные факторы, влияющие на восприятие . - С .23
§ 4. Память (запоминание и воспроизведение) . - С .28
Глава II. ТАКТИКА ДОПРОСА СВИДЕТЕЛЯ
§ 1. Значение допроса свидетеля . - С .46
§ 2. Подготовками допросу свидетеля . - С .50
§ 3. Общий порядок допроса свидетеля . - С .56
§ 4. Тактические задачи, разрешаемые при допросе свидетелей . - С .61
§ 5. Тактические приемы оказания свидетелю помощи в припоминании забытых фактов . - С .72
§ 6. Тактические приемы выявления и устранения противоречий в показаниях свидетелей . - С .83
§ 7. Тактические приемы преодоления у свидетелей мотивов умолчания и лжи при даче показаний . - С .89
§ 8. Составление протокола допроса свидетеля . - С .93
Глава III. ТАКТИКА ДОПРОСА ОБВИНЯЕМОГО
§ 1. Значение допроса обвиняемого . - С .97
§ 2. Подготовка к допросу обвиняемого . - С .102
§ 3. Общие процессуальные правила и тактические приемы допроса обвиняемого . - С .111
§ 4. Выявление особенностей личности обвиняемого и их использование для получения от него правдивых показаний . - С .129
§ 5. Использование доказательств для получения от обвиняемого правдивых показаний . - С .139
§ 6. Тактика допроса обвиняемого, заявившего о своем алиби . - С .157
§ 7. Тактика допроса обвиняемого, изменившего свои первоначальные показания . - С .162
§ 8. Составление протокола допроса обвиняемого . - С .168
Глава IV. ТАКТИКА ДОПРОСА НА ОЧНОЙ СТАВКЕ
§ 1. Значение очной ставки . - С .176
§ 2. Подготовка к очной ставке . - С .181
§ 3. Тактика проведения очной ставки . - С .183
§ 4. Составление протокола очной ставки . - С .188
Глава V. ВАЖНЕЙШИЕ ОСОБЕННОСТИ ТАКТИКИ ДОПРОСА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
§ 1. Подготовка к допросу . - С .192
§ 2. Тактика допроса . - С .197
§ 3. Составление протокола допроса . - С .203
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
допрос -- свидетель -- очная ставка -- несовершеннолетние -- обвиняемый
Аннотация: Настоящая работа подготовлена коллективом научных сотрудников Всесоюзного научно-исследовательского института криминалистики Прокуратуры СССР под руководством кандидата юридических наук С. Я. Розенблита.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ордынский, Сергей Сергеевич; Розенблит, Соломон Яковлевич
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
343.9
В74


    Вопросы криминалистики и судебной экспертизы [Текст] / Научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы при Таджикском гос. ун-те. - Душанбе : Межвузовское.
   Сборник 2-ой : материалы научной конференции / ред. С. А. Раджабов. - 1962. - 384 с. - ISBN Б. и. : 2.45 р.
    Содержание:
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Яковлев, Я. М. Научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы при Таджикском госуниверситете им. В. И. Ленина и перспективы ее развития / Я. М. Яковлев. - С .3
Буларгин, В. А. Борьба с хищениями соцсобственности в сельском хозяйстве Таджикской ССР, совершаемыми путем приписок / В. А. Буларгин. - С .8
Митричев, С. П. Предупреждение преступлений главная задача советских криминалистов / С. П. Митричев. - С .12
Терзиев, Н. В. Некоторые вопросы определения родовой (групповой) принадлежности / Н. В. Терзиев. - С .18
Шляхов, А. Р. Участие общественности в деятельности экспертных учреждений / А. Р. Шляхов. - С .21
Комаринец, Б. М. Работа экспертов-криминалистов в качестве специалистов при проведении следственных действий / Б. М. Комаринец. - С .21
Леонтьев, A. Г. О снижении насильственной смерти по секционным данным кафедры судебной медицины ЛПМИ за десять лет (1951 - 1960 гг.) / A. Г. Леонтьев. - С .36
Крылов, И. Ф. Участие выдающихся русских ученых XIX века в развитии научно-судебной экспертизы в России / И. Ф. Крылов. - С .38
Цимакуридзс, Г. А. Предупреждение экспертов, работающих в НИЛСЭ об ответственности их за дачу заведомо ложного заключения / Г. А. Цимакуридзс. - С .43
Умаров, В. У. Основные положения криминалистической профилактики в свете решений XXII съезда КПСС / В. У. Умаров. - С .45
Брайнин, М. С. Судебно-техническая экспертиза по делам о нарушениях правил техники безопасности / М. С. Брайнин. - С .47
Яковлева, Е. М. О доказательственном значении актов бюро товарных экспертиз о ненадлежащем качестве продукции. / Е. М. Яковлева. - С .51
Рассказов, Л. П. Из истории возникновения и развития советских криминалистических учреждений / Л. П. Рассказов. - С .54
Колесниченко, А. Н. К вопросу о понятии способа совершения преступления в криминалистике / А. Н. Колесниченко, А. Н. Савченко. - С .59
Харазишвили, Б. Доказательственное значение мотива поведения преступника / Б. Харазишвили. - С .64
Палиашвили, А. Я. Ознакомление эксперта с материалами уголовного дела и пределы их использования / А. Я. Палиашвили. - С .65
Коновалов, Е. П. Ощущения и восприятия, как элементы процесса познания экспертом исследуемого объекта / Е. П. Коновалов. - С .69
Соколовский, З. М. Об условных заключениях судебного эксперта / З. М. Соколовский. - С .73
Зудин, В. Ф. Роль и задачи судебной экспертизы в предупреждении преступлений / В. Ф. Зудин. - С .76
Естюков, В. Н. К вопросу о привлечении нештатных экспертов для работы в экспертных учреждениях / В. Н. Естюков. - С .79
Арипов, Д. С. Подготовка и назначение экспертиз по делам, связанным с феодально-байским отношением к женщине / Д. С. Арипов. - С .84
Кентлер, Р. А. О сущности идентификации вообще и юридической в особенности / Р. А. Кентлер. - С .87
Зельдес, И. М. К вопросу о предмете судебной экспертизы / И. М. Зельдес. - С .95
Свердлов, Б. Д. Определение направлений и объема экспертной инициативы в практике судебной экспертизы / Б. Д. Свердлов. - С .98
Любарский, М. Г. Участие в судебном разбирательстве экспертов, производивших комплексное исследование / М. Г. Любарский. - С .101
Эфендиев, М. Некоторые вопросы участия специалиста в деятельности органов советского правосудия / М. Эфендиев. - С .105
Сазонов, Н. Н. Вопросы предупреждения и борьбы со спекуляцией криминалистическими средствами / Н. Н. Сазонов. - С .114
Кучеров, И. Д. Познавательное значение различий внутри тождества и место дифференцирования в криминалистике / И. Д. Кучеров. - С .119
Шиманова, 3. Е. Участие специалиста при расследовании дел о пожарах / 3. Е. Шиманова. - С .119
Федоров, Ю. Д. Выдвижение и проверка версий о ходе осмотра места происшествия при раскрытии убийств / Ю. Д. Федоров. - С .122
Пономарев, B. C. О предупреждении спекуляции автомобилями / B. C. Пономарев. - С .125
Побегайло, Э. Ф. Работа следователя по предупреждению умышленных убийств / Э. Ф. Побегайло. - С .131
Рыбников, И. Б. Возникновение и развитее криминалистических учреждений в Латвийской ССР / И. Б. Рыбников, Б. А. Соколов. - С .133
СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТОВ
Сегай, М. Я. Устойчивость признаков почерка при компетентном его изменении / М. Я. Сегай [и др.]. - С .138
Другие авторы: Топольский А. Д., Ципенюк С. А., Штерн Б. А.
Ароцкер, Л. Е. Возможности решения неидентификационных задач почерковедческой экспертизой / Л. Е. Ароцкер. - С .143
Бродская, A. Б. Некоторые вопросы криминалистического исследования сходных подписей однофамильцев / A. Б. Бродская. - С .147
Ланцман, Р. М. Объективные критерии в судебно-графической идентификации / Р. М. Ланцман. - С .152
Франк, Л. В. Некоторые вопросы получения экспериментальных образцов почерка у подозреваемого / Л. В. Франк. - С .155
Ямакова, З. Д. Об особенностях почерковедческого исследования текстов, выполненных на таджикском языке / З. Д. Ямакова. - С .162
Редлих, Ю. А. Криминалистическое исследование подписей в некоторых документах колхозного учета и меры предупреждения подделок в них / Ю. А. Редлих. - С .165
Вайнштейн, А. А. Участие специалиста при изъятии образцов почерка и подписей для сравнительного исследования / А. А. Вайнштейн. - С .169
Можар, И. М. Криминалистическое исследование подписей, выполненных с большим разрывом во времени, лицами преклонного возраста / И. М. Можар. - С .172
Мгеладзе, О. М. Методика исследования текстов, выполненных на грузинском языке / О. М. Мгеладзе. - С .175
Мороз, Л. Н. О возможностях использования математических подсчетов при производстве графической экспертизы / Л. Н. Мороз. - С .178
Валеев, Ш. Ш. Экспертная практика и вопросы предупреждения преступлений, связанных с использованием нотариально заверенных документов / Ш. Ш. Валеев, Б. Д. Свердлов. - С .182
Джаксымбетов, С. Д. Пределы выявления признаков почерка и о необходимости их детализации при графических экспертизах / С. Д. Джаксымбетов. - С .185
Афзалиев, А. Я. Идентификационное значение особенностей выполнения подстрочных букв в узбекском и таджикском алфавитах / А. Я. Афзалиев. - С .189
Шахтарина, Н. И. Конкретизация частных признаков почерка в заключениях экспертов-криминалистов / Н. И. Шахтарина. - С .193
Липовский, В. В. Некоторые вопросы устойчивости подписи во времени / В. В. Липовский. - С .195
Юлдашева, А. Ш. Некоторые вопросы, связанные с установлением подделок в свидетельствах о рождении / А. Ш. Юлдашева. - С .200
Аубакиров, А. Ф. Новый оптический метод дифференциации штрихов графитных карандашей / А. Ф. Аубакиров. - С .203
Павленко, С. Д. Классификация печатных форм при криминалистическом исследовании их оттисков (отпечатков) / С. Д. Павленко. - С .205
Каплунов, И. М. К вопросу использования графических признаков типографских шрифтов для идентификации печатей и штампов / И. М. Каплунов. - С .210
Рыбников, И. Б. Некоторые вопросы идентификации пишущей машины и исполнителя документа по машинописному тексту / И. Б. Рыбников. - С .213
СУДЕБНАЯ ТРАССОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Салтевский, М. В. Вопросы трассологической идентификации орудий письма / М. В. Салтевский. - С .217
Грановский, Г. Л. О классификации идентификационных признаков обуви / Г. Л. Грановский. - С .220
Берзин, В. Ф. Задачи эксперимента в идентификационных исследованиях следов внешнего строения объектов / В. Ф. Берзин. - С .224
Клименко, Н. И. Применение некоторых видов термопластических масс для фиксации объемных следов / Н. И. Клименко. - С .228
Гущин, А. И. Судебная экспертиза по форме следов крови на одежде и других предметах / А. И. Гущин. - С .232
Прищепа, В. М. Идентификационные признаки низа новой резиновой обуви / В. М. Прищепа. - С .236
Мухин, Н. Г. Комплекс исследования следов разрубов на костях частей расчлененного трупа / Н. Г. Мухин. - С .241
Шлупиков, М. С. Метод теневого сечения и возможности его использования при производстве трассологических экспертиз / М. С. Шлупиков. - С .247
Xалявин, А. Значение и виды криминалистических экспертиз при расследовании квартирных краж, совершаемых с применением технических средств / А. Xалявин. - С .250
СУДЕБНАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Устинов, А. И. Некоторые вопросы судебно-баллистической экспертизы самодельного огнестрельного оружия / А. И. Устинов. - С .252
Мухин, Н. Г. Отождествление охотничьих ружей «ИЖ-49» по следам на капсюле гильзы от поверхности щитка коробки / Н. Г. Мухин. - С .255
Пестун, М. С. Применение холостых патронов к автоматам системы Калашникова (АК) и самозарядным карабинам Симонова / М. С. Пестун. - С .257
Салимов, Х. Эксперимент при идентификации огнестрельного оружия по стреляным гильзам / Х. Салимов. - С .260
Давыдов, И. В. Производство экспериментов при судебно-баллистических исследованиях охотничьих гладкоствольных ружей / И. В. Давыдов. - С .264
Бергер, В. Е. Влияние условий производства выстрела на характер отображения признаков в следах на пулях / В. Е. Бергер. - С .267
Ермоленко, Б. Н. Устойчивость микрорельефа канала ствола, подвергавшегося коррозии / Б. Н. Ермоленко. - С .271
Зубов, К. Н. Определение скорости полета пули / К. Н. Зубов. - С .275
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ЧЕРТАМ ВНЕШНОСТИ
Кирсанов, З. И. Идентификационное значение признаков внешности / З. И. Кирсанов, П. Г. Орлов. - С .280
ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СУДЕБНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
Мухамедова, И. Г. Возможности идентификации бумажных изделий по волокнистому составу / И. Г. Мухамедова. - С .284
Бордонос, Т. Г. Определение групповой принадлежности текстильных тканей по отпечаткам на грунте / Т. Г. Бордонос. - С .288
Иванова, А. И. К вопросу о криминалистическом исследовании ткани / А. И. Иванова, Л. В. Франк. - С .291
Штромас, А. Ю. Некоторые вопросы применения электронографического анализа при производстве экспертиз, связанных с родовой идентификацией веществ / А. Ю. Штромас. - С .296
Базанова, И. Ф. К вопросу об определении понятия судебной фотографии / И. Ф. Базанова. - С .301
Гаврилов, Л. Н. Выявление невидимого фотографированием на цветную кинопленку при освещении нефильтрованным светом ртутно-кварцевой горелки / Л. Н. Гаврилов. - С .304
Глотов, О. М. Фотографический объектив, прозрачный для ультрафиолетовых лучей до области 250 мм, составленный из двух кварц-флюоритовых микрообъектов / О. М. Глотов. - С .307
Рубинов, В. М. Обнаружение и сравнительное исследование небольших количеств смазочных масел с помощью ультрафиолетовых спектров поглощения / В. М. Рубинов. - С .310
Булыга, Л. П. К вопросу об исследовании волос животных / Л. П. Булыга. - С .313
Барканова, Л. Т. Применение микрометодов органического анализа при исследовании вещественных доказательств / Л. Т. Барканова. - С .317
Шиманова, 3. Е. Некоторые химические методы исследования вещественных доказательств при расследовании дел о поджогах / 3. Е. Шиманова. - С .320
Виниченко, К. В. Исследование цементов в судебной химии / К. В. Виниченко. - С .324
Рябов, А. Д. Освещение методом темного поля при фотографировании бесцветных следов папиллярных узоров / А. Д. Рябов. - С .326
Песахович, Л. В. Отношение резерпина к общеалькалоидным реактивам / Л. В. Песахович. - С .329
Песахович, Л. В. Песахович. Реакции окрашивания на резерпин, риванол и др. / Л. В. Песахович. - С .331
СУДЕБНАЯ АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Яковлев, Я. М. Комплексная судебная экспертиза при расследовании автопроисшествий / Я. М. Яковлев. - С .335
Богатырев, Е. М. Понятие дорожно-транспортного происшествия. Особенности осмотра места его совершения и фиксации обстановки на нем / Е. М. Богатырев, Е. Г. Малявко, Н. П. Партала. - С .342
Литвиненко, Л. К. Методика осмотра места автодорожного происшествия / Л. К. Литвиненко. - С .346
Овруцкий, И. Я. К вопросу об исходных данных судебной автотехнической экспертизы / И. Я. Овруцкий. - С .351
Волнянский, М. М. Материалы осмотра места автодорожного происшествия - важнейшие сведения для расследования и проведения автотехнической экспертизы / М. М. Волнянский. - С .355
Кисляков, Ю. Д. Исследование скорости движения пешеходов / Ю. Д. Кисляков, М. М. Волнянский. - С .360
Шевченко, Ф. М. Прибор для определения времени реакции водителя средств транспорта на световые и звуковые раздражения / Ф. М. Шевченко. - С .363
Ленго, Е. С. К вопросу об исправности рулевого управления автомобиля / Е. С. Ленго. - С .366
ИЗ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Франк, Л. В. Взаимодействие органов расследования и экспертизы при производстве первоначальных следственных действий (дело Шакале) / Л. В. Франк. - С .369
Старчаков, О. Г. Роль НТО в установлении фактических обстоятельств преступления и данных о личности преступника / О. Г. Старчаков. - С .374
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика


Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Раджабов, С. А. \ред.\; Штерн, Б. А.; Научно-исследовательская лаборатория судебной экспертизы при Таджикском гос. ун-те
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
15
Г65


    Гоноболин, Федор Никанорович.
    Психология [Текст] : учебное пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Ф. Н. Гоноболин. - М. : Просвещение, 1973. - 240 с. : с ил. - ISBN Б. и. : 0.59 р., 0.59 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
   Образование--Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- деятельность личности -- формирование -- психология -- методы психологии -- сознание -- психика -- развитие сознания -- нервная деятельность -- мозг -- функции мозга -- память -- качества памяти -- виды памяти -- мышление -- формы мышления -- внимание -- свойства внимания -- рассеянность -- ощущения -- виды ощущений -- органы ощущений -- адаптация -- восприятие пространства -- наблюдение -- иллюзии -- понимание -- воображение -- мечта -- чувства -- выражение чувств -- воля -- воспитание воли -- интересы -- склонности -- мировоззрения -- темперамент -- характер -- черты характера -- способности -- творчество -- вдохновение -- навык -- умение -- ребенок -- школьник -- развитие личности -- эмоции -- учеба
Аннотация: Учебное пособие составлено в соответствии с программой по психологии для школьных отделений педагогических училищ, принятой в 1971 году. В книге дается общая характеристика личности и деятельности, раскрываются эмоционально-волевые и индивидуально-психологические особенности личности. Специальный раздел посвящен психологии младшего школьника.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 15
ч/з1 (1), н/а (14)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (14)
Найти похожие

8.
343.2/7
Г54


    Глоточкин, А. Д.
    Исправительно-трудовая психология [Текст] : учебник / А. Д. Глоточкин, В. Ф. Пирожков ; под ред. К. К. Платонова. - М. : Изд-во Акад. МВД СССР, 1974. - 428 с. - ISBN Б. и. : 1.45 р.
    Содержание:
Раздел 1. Введение в исправительно-трудовую психологию . - С .3
Глава I. Понятие о психологии как науке . - С .7
§ 1. Предмет психологии . - С .7
§ 2. Классификация психических явлений . - С .10
§ 3. Отрасли психологии . - С .13
Глава II. Предмет и задачи исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 1. Предмет исправительно-трудовой психологии . - С .19
§ 2. Связь исправительно-трудовой психологии с другими науками . - С .22
§ 3. Задачи исправительно-трудовой психологии . - С .26
Глава III. Методологические основы исправительно-трудовой психологии . - С .32
§ 1. Общее понятие о методологии психологии . - С .32
§ 2. Характеристика методологических принципов психологической теории исправления и перевоспитания осужденных . - С .34
§ 3. Требования к методам научного исследования в исправительно-трудовой психологии . - С .41
§ 4. Методы исправительно-трудовой психологии . - С .43
Глава IV. Естественнонаучные основы психологии . - С .53
§ 1. Основные функции и строение нервной системы . - С .53
§ 2. О рефлекторной теории психики . - С .57
§ 3. Законы корковой нейродинамики . - С .61
§ 4. Принципы рефлекторной деятельности . - С .63
Раздел 2. Психология личности осужденного
Глава V. Общая характеристика личности . - С .67
§ 1. Понятие о личности и ее природе . - С .67
§ 2. Потребности — источник активности личности . - С .73
§ 3. Развитие личности . - С .74
Глава VI. Психология личности в норме и при криминальных отклонениях . - С .79
§ 1. Понятие нормы и нормотипа . - С .79
§ 2. Виды отклонений и их характеристика . - С .83
§ 3. Общая классификация осужденных . - С .87
Глава VII. Изменчивость личности и характеристика процесса исправления и перевоспитания осужденных . - С .96
§ I. Концепции исправимости личности преступника . - С .96
§ 2. Сущность исправления и перевоспитания осужденных . - С .106
§ 3. Психологические предпосылки исправления и перевоспитания осужденных . - С .109
Раздел 3. Психические процессы и состояния личности осужденного
Глава VIII. Познавательные процессы . - С .115
§ 1. Ощущения и восприятия . - С .115
§ 2. Представления, память и воображение . - С .121
§ 3. Мышление . - С .133
§ 4. Речь . - С .138
Глава IX. Эмоции и чувства . - С .141
§ 1. Общая характеристика эмоций и чувств| . - С .141
§ 2. Формы проявления эмоций и чувств . - С .148
§ 3. Эмоциональные особенности и качества личности осужденного . - С .151
§ 4. Условия и пути воспитания эмоций и чувств у осужденных . - С .153
Глава X. Воля . - С .157
§ 1. Понятие о воле . - С .157
§ 2. Волевое действие и его структура . - С .160
§ 3. Характеристика волевых качеств . - С .164
§ 4. Условия и пути воспитания и перевоспитания воли у осужденных . - С .167
Глава XI. Психические состояния . - С .172
§ 1. Общая характеристика психических состояний . - С .172
§ 2. Классификация психических состояний . - С .174
§ 3. Причины психических состояний . - С .176
§ 4. Характеристика типических состояний осужденных . - С .177
§ 5. Управление психическими состояниями осужденных в процессе их исправления и перевоспитания . - С .182
Глава XII. Внимание . - С .185
§ 1. Общая характеристика внимания . - С .185
§ 2. Виды внимания . - С .187
§ 3. Основные свойства внимания . - С .189
§ 4. Развитие внимания у осужденных . - С .191
Раздел 4. Индивидуально-психологические свойства личности осужденного
Глава XIII. Направленность . - С .194
§ 1. Понятие о направленности личности . - С .194
§ 2. Потребности и мотивы деятельности осужденных . - С .197
§ 3. Цели, перспективы и установки в структуре направленности личности осужденного . - С .206
Глава XIV. Темперамент . - С .210
§ 1. Общая характеристика темперамента . - С .210
§ 2. Учет особенностей темперамента осужденных в процессе исправительно-трудового воздействия . - С .215
Глава XV. Характер . - С .220
§ 1. Понятие о характере . - С .220
§ 2. Структура характера . - С .223
§ 3. Качества характера . - С .228
§ 4. Пути и условия исправления и перевоспитания характеров осужденных . - С .231
Глава XVI. Способности . - С .236
§ 1. Понятие о способностях . - С .236
§ 2. Нравственные и правоправные способности . - С .241
§ 3. Психологические условия и пути формирования способностей у осужденных . - С .243
Особенная часть
Раздел 5. Социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии
Глава XVII. Психология групп и коллективов осужденных . - С .248
§ 1. Понятие о группе, коллективе и их психологии . - С .248
§ 2. Контактное общение и психические явления в коллективе осужденных . - С .251
§ 3. Малые группы в коллективе осужденных . - С .256
§ 4. Мнение, настроения и традиции коллектива . - С .259
§ 5. Конфликты в коллективе осужденных . - С .265
Глава XVIII. Социальная и социально-психологическая адаптация осужденных . - С .270
§ 1. Понятие социальной и социально-психологической адаптации . - С .270
§ 2. Управление социальной и социально-психологической адаптацией осужденных . - С .274
Глава XIX. Психологическая подготовка осужденных к жизни в новых условиях . - С .279
§ 1. Понятие и виды психологической подготовки осужденных . - С .279
§ 2. Принципы и методы психологической подготовки осужденных к жизни в новых условиях . - С .284
Глава XX. Психология повинной осужденного . - С .290
§ 1. Общая характеристика явки осужденного с повинной . - С .290
§ 2. Социально-психологическая классификация осужденных по их отношению к явке с повинной . - С .292
§ 3. Система психолого-педагогических мер, осуществляемых в ИТУ с целью склонения осужденных к повинной . - С .296
Раздел 6. Психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях
Глава XXI. Психологические основы режима в ИТУ . - С .304
§ 1. Режим и его влияние на психику осужденного . - С .304
§ 2. Психологическое обоснование прогрессивной системы отбывания лишения свободы . - С .310
§ 3. Психологические условия эффективности воздействия режима на осужденных . - С .313
Глава XXII. Психология труда осужденных в ИТУ . - С .319
§ 1. Роль труда в процессе исправления и перевоспитания осужденных . - С .319
§ 2. Общие задачи психологии труда в ИТУ применительно к производственной деятельности осужденных . - С .321
§ 3. Психология трудовой экспертизы осужденных в ИТУ . - С .327
§ 4. Формирование у осужденных психологической готовности к труду . - С .333
§ 5. Психологические условия и пути трудового перевоспитания осужденных . - С .334
Глава XXIII. Психологические основы политико-воспитательной работы с осужденными в ИТУ . - С .339
§ 1. Основные задачи психологических исследований политико-воспитательной работы в ИТУ . - С .339
§ 2. Переубеждение и его сущность . - С .341
§ 3. Формирование у осужденных установки на исправление . - С .347
§ 4. Психологические барьеры в воспитательной работе . - С .351
§ 5. Социально-психологические и психологические условия действенности политико-воспитательной работы с осужденными . - С .356
Глава XXIV. Психологические основы общеобразовательного и профессионально-технического обучения осужденных в ИТУ . - С .356
§ 1. Учение и его психологические компоненты . - С .356
§ 2. Отношение осужденных к обучению в школе и профтехучилище . - С .365
§ 3. Психологическая и практическая подготовка осужденных к условиям обучения . - С .368
§ 4. Диагностика и предупреждение неуспеваемости осужденных . - С .369
Раздел 7. Психология личности воспитателя и педагогического коллектива исправительно-трудового учреждения
Глава XXV. Психология личности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 1. Структура деятельности воспитателя ИТУ . - С .373
§ 2. Характеристика основных качеств личности воспитателя ИТУ . - С .381
Глава XXVI. Психология коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 1. Общая характеристика коллектива воспитателей ИТУ . - С .388
§ 2. Характеристика основных социально-психологических явлений в педагогическом коллективе ИТУ . - С .391
§ 3. Воспитатель и педагогический коллектив ИТУ . - С .396
Раздел восьмой. Социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки и исправительных работ
Глава XXVII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовных наказаний в виде ссылки и высылки . - С .402
§ 1. Социально-психологическая характеристика осужденных к ссылке . - С .402
§ 2. Морально-психологическая атмосфера отбывания ссылки и ее влияние на психику осужденного . - С .404
§ 3. Условия и пути эффективного психологического воздействия на личность ссыльного осужденного . - С .407
§ 4. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде высылки . - С .409
Глава XXVIII. Социально-психологические вопросы отбывания уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы . - С .413
§ 1. Общие социально-психологические вопросы отбывания наказания в виде исправительных работ . - С .413
§ 2. Социально-психологические факторы, влияющие на процесс исправления и перевоспитания осужденных к исправительным работам . - С .415
§ 3. Мотивы поведения осужденных, отбывающих исправительные работы . - С .420
УДК
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

   Психология--Отраслевая психология

Аннотация: В Общей части учебника, кроме введения в исправительно-трудовую психологию, рассматриваются предмет, задачи, методологические основы этой науки, психология осужденного, психические процессы и состояния, а также индивидуально-психологические свойства его личности. В Особенной части учебника рассматриваются социально-психологические проблемы исправительно-трудовой психологии, дается психологическая характеристика основных средств исправления и перевоспитания осужденных в исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ), раскрывается психология личности воспитателя и педагогического коллектива ИТУ и дается социально-психологический анализ отбывания уголовных наказаний в виде ссылки, высылки исправительных работ.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пирожков, Виктор Федорович; Платонов, К. К. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
1
К64


   Кондильяк, Этьенн Бонно

    Сочинения [Текст] : в 3 т. / Э. Б. Кондильяк. - М. : Мысль.
   Т. 1 / Общ. ред., вступит. статья и примеч. В. М. Богуславского, пер. с франц. И. С. Шерн-Борисовой. - 1980. - 334 с. - (Философское наследие). - ISBN Б. и. : 1.50 р.
    Содержание:
Богуславский, В. М. Философия Кондильяка и французское Просвещение / В. М. Богуславский. - С .5
Опыт о происхождении человеческих знаний . - С .65
Введение . - С .67
Ч. 1. О материалах наших знаний и в особенности о действиях души . - С .73
Ч. 2. О языке и методе . - С .182
Примечания . - С .303
Указатель имен . - С .324
Предметный указатель . - С .326
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
душа -- тело -- ощущения -- восприятие -- сознание -- воображение -- внимание -- идея -- разум -- абстракция -- язык -- жесты -- декламация -- поэзия -- слова -- письменность -- басня -- притча -- загадка -- истина
Аннотация: В настоящий том входит первый труд выдающегося французского философа Этьенна Бонно Кондильяка, внесшего особенно крупный вклад в теорию познания века Просвещения. Этот труд - "Опыт о происхождении человеческих знаний" (1746) - принес автору европейскую славу. На русском языке публикуется впервые.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Богуславский, В. М. \ред., авт. примеч.\; Шерн-Борисова, И. С. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

10.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Основы судебной психологии. Общие вопросы, психические процессы и состояния [Текст] : учебное пособие / М. И. Еникеев. - М. : ВЮЗИ, 1982. - 184 с. - ISBN Б. и. : 0.37 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Раздел I. Общие вопросы психологии . - С .6
Глава 1. Общее понятие о психике. Предмет и методы психологии . - С .6
Глава 2. Нейрофизиологические основы психики . - С .17
Раздел II. Мотивация и регуляция поведения. Психические процессы и состояния . - С .32
Глава 1. Мотивация деятельности и поведения . - С .32
Глава 2. Ощущения . - С .48
Глава 3. Восприятие . - С .71
Глава 4. Мышление . - С .92
Глава 5. Память . - С .111
Глава 6. Воображение . - С .126
Глава 7. Волевая регуляция деятельности . - С .131
Глава 8. Эмоциальная регуляция деятельности . - С .150
УДК
Рубрики: Право
   Судебная психология


Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

11.
15
П37


    Платонов, К. К.
    Система психологии и теория отражения [Текст] / К. К. Платонов; отв. ред. Г. Х. Шингалов. - М. : Наука, 1982. - 309 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
категории психологии -- отражение -- психическое отражение -- следовое отражение -- память -- эмоции -- ощущения -- мышление -- формы отражения -- чувства -- воля -- иллюзии -- явление -- психическое явление -- личность -- развитие личности -- свойства личности -- состояния личности -- сознание -- формы сознания -- человек -- биология человека -- психология -- социальная психология -- методы психологии -- задачи -- предмет психологии -- объекты -- принципы психологии
Аннотация: Монография одного из старейших советских психологов, заслуженного деятеля науки РСФСР, доктора медицинских и психологических наук, профессора К. К. Платонова, автора и редактора ряда учебников, учебных пособий и книг по психологии, посвящена уточнению существующих в советской психологии понятий и терминов с позиции ленинской теории отражения. Автор предпринимает попытку свести их в единую систему. Книга адресована психологам, философам, педагогам, врачам, а также и широкому кругу читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шингалов, Г. Х. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
15
Р58


    Робер, М. -А.
    Психология индивида и группы [Текст] / М.-А. Робер, Ф. Тильман ; пер. с фр. Е. В. Машковой, Е. А. Соколова ; авт. предисл. А. В. Толстых. - М. : Прогресс, 1988. - 256 с. - Библиогр.: с. 249. - Алф. указ.: с. 251. - Предм. указ.: с. 253. - ISBN 5-01-001051-8 : 0.75 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
методы психологии -- индивид -- группа -- общество -- личность -- формирование личности -- типология личностей -- социальная личность -- поведение -- саморегуляция -- восприятие -- ощущения -- мотивация -- фрустрация -- интеллект -- эмоциональность группы -- коммуникации -- межличностные коммуникации -- дискуссия -- конфликтные ситуации -- управление группами -- руководитель -- психолог -- реклама -- ориентация -- школьная ориентация
Аннотация: В книге в научно-популярной форме излагаются истории, предмет и методы общей психологии и социальной психологии. Даются рекомендации по улучшению межличностной коммуникации конфликтных ситуаций. Рекомендуется для широких кругов читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Тильман, Ф.; Машкова, Е. В. \пер.\; Соколов, Е. А. \пер.\; Толстых, А. В. \авт. предисл.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
1
С 72


    Спиркин, А. Г.
    Основы философии [Текст] : учебное пособие / А. Г. Спиркин. - М. : Политическая литература, 1988. - ISBN 5-250-00193-9 : 1.60 р.
    Содержание:
Глава 1. Что такое философия? : 1. О предмете и природе философского знания. - С .24
Кл.слова: мировоззрение, материализм, идеализм, метод, методология, диалектика, метафизика
Глава 2. История философии . - С .41
Кл.слова: философия древних, Средневековье, эпоха Возрождения, Европейская философия, Немецкая классическая философия, Русская философия
Глава 3. Материя: единство и многообразие форм проявления . - С .93
Кл.слова: бытие, движение, пространство, время
Глава 4. Сознание: сущность и происхождение . - С .131
Кл.слова: самосознание, структура сознания, рефлексия, сознательное, бессознательное, психика животных, язык, общение
Глава 5. Связь и развитие - основные принципы диалектики . - С .154
Кл.слова: принципы диалектики, причинность, системность, закон, закономерность
Глава 6. Основные категории и законы диалектики . - С .190
Кл.слова: сущность, явление, внешнее, внутреннее, единичное, особенное, общее, необходимость, случайность, свобода, возможность, действительность, вероятность, часть, целое, система, содержание, форма, качество, количество, мера, противоречие. гармония, отрицание, новации
Глава 7. О сущности и смысле познания . - С .256
Кл.слова: знания, виды знания, истина, ложь, практика
Глва 8. Философия мышления . - С .281
Кл.слова: созерцание, ощущения, восприятие, мышление, интуиция, воображение, творчество, анализ, синтез, моделирование, научное знание
Глава 9. История социально- философской мысли . - С .326
Кл.слова: философия истории, неомарксизм, эмпирическая социология
Глава 10. Природа и общество . - С .357
Кл.слова: экология, проблемы экологии, демография
Глава 11. Экономическая сфера жизни общества: социально-философский аспект . - С .371
Кл.слова: материальное производство, производительные силы, производственные отношения, общественно-экономическая формация, базис, надстройка, социальная революция
Глава 12. Социальная сфера общественной жизни . - С .402
Кл.слова: классы, классовые отношения, национализм, социальные группы, нации, национальные отношения, род, племя, народность, брак, семья, быт
Глава 13. Политическая сфера жизни общества . - С .415
Кл.слова: государство, сущность государства, типы государства, формы правления, политические режимы
Глава 14. Социальное управление . - С .433
Кл.слова: типы управления, информация, социальная информация
Глава 15. Философское понимание человека . - С .448
Кл.слова: человек, личность, коллектив
Глава 16. Духовная сфера жизни общества . - С .477
Кл.слова: общественное сознание, индивид, психология, идеология, политическое сознание, правосознание, нравственность, эстетическое сознание, религия, научное сознание, культура, цивилизация
Глава 17. Исторический прогресс и глобальные проблемы современности . - С .569
Кл.слова: прогресс, общественный прогресс, мировое развитие
УДК
ББК 15
Рубрики: Философия
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие по марксистско-ленинской философии. В ней дается систематизированное изложение основ диалектического и исторического материализма, истории философии, критика современной буржуазной философской и социологической мысли. Рассчитана на студентов высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 36
н/а (36)
Свободны: н/а (36)
Найти похожие

14.
159.9
П30


    Петровский, Артур Владимирович.
    Введение в психологию [Текст] / А. В. Петровский ; общ. ред. А. В. Петровского. - М. : Академия, 1995. - 496 с. - Библиогр.: с. 491. - ISBN 5-7695-0001-8 : 15000.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- общая психология -- структура -- методы исследования -- психологические исследования -- эксперимент -- опрос -- субъективный метод -- объективный метод -- состояния -- ощущения -- восприятие пространства -- память -- мышление -- воображение -- чувства -- личность -- самосознание -- структура личности -- сознание -- общение -- группы -- характер -- темперамент -- способности -- талант
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в Психологическом институте РАО. Каждая глава этой книге является основой соответствующего учебного пособия по конкретной психологической дисциплине.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Петровский, А. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

15.
34:15
Е63


    Еникеев, Марат Исхакович.
    Основы общей и юридической психологии [Текст] : учебник / М. И. Еникеев. - М. : Юристъ, 1996. - 631 с. - ISBN 5-7357-0062-6 : 50.000 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .4
Часть I. Основы общей и социальной психологии
Раздел I. Методологические вопросы психологии . - С .9
Глава 1. Исторический очерк развития психологии . - С .9
Глава 2. Предмет и методы психологии. Общее понятие о психике. Классификация психических явлений . - С .44
Глава 3. Возникновение и развитие психики . - С .48
Глава 4. Нейрофизиологические основы психики . - С .53
Раздел II. Мотивация и регуляция поведения. Психические процессы и состояния . - С .65
Глава 1. Мотивация деятельности и поведения . - С .65
Глава 2. Организованность сознания - внимание . - С .73
Глава 3. Ощущения . - С .79
Глава 4. Восприятие . - С .94
Глава 5. Мышление . - С .108
Глава 6. Воображение . - С .124
Глава 7. Память . - С .129
Глава 8. Волевая регуляция деятельности . - С .143
Глава 9. Эмоциональная регуляция деятельности . - С .161
Раздел III. Психические свойства личности и межличностные отношения . - С .188
Глава 1. Личность структура ее психических свойств . - С .188
Глава 2. Совокупности свойств личности - темперамент, способности, характер . - С .192
Часть II. Основы юридической психологии
Раздел I. Предмет, система, методы и историческое развитие юридической психологии . - С .215
Глава 1. Предмет, задачи, структура и методы юридической психологии . - С .215
Глава 2. Краткий исторический очерк развития юридической психологии . - С .217
Раздел II. Правовая психология . - С .226
Глава 1. Основные проблемы правовой психологии . - С .226
Раздел III. Психологические аспекты гражданско-правового регулирования и гражданского судопроизводства . - С .239
Глава 1. Психология взаимодействия людей в сфере гражданско-правовой регуляции . - С .239
Глава 2. Психологические аспекты гражданского процесса . - С .255
Глава 3. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском судопроизводстве . - С .283
Глава 4. Психологические аспекты деятельности арбитражного суда . - С .295
Раздел IV. Криминальная психология. Психология личности преступника, преступной группы и преступного деяния . - С .301
Глава 1. Психологические особенности личности преступника и преступной группы . - С .301
Глава 2. Психологические факторы формирования преступного поведения личности . - С .323
Глава 3. Психология преступного деяния . - С .339
Раздел V. Психология уголовного судопроизводства. Психология предварительного следствия . - С .355
Глава 1. Психология следователя и следственной деятельности . - С .355
Глава 2. Психология следственно-поисковой деятельности . - С .383
Раздел VI. Психология следственных действий . - С .412
Глава 1. Психология осмотра места происшествия . - С .412
Глава 2. Психология обыска . - С .429
Глава 3. Психологические аспекты выемки . - С .440
Глава 4. Психология допроса . - С .444
Глава 5. Предъявление для опознания. Психологические особенности опознания . - С .510
Глава 6. Психология проверки показаний на месте . - С .517
Глава 7. Психология следственного эксперимента . - С .518
Глава 8. Психологические особенности следственной деятельности при расследовании отдельных видов преступлений (на примере расследования убийств) . - С .521
Глава 9. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе . - С .530
Раздел VII. Психология судебной деятельности (по уголовным делам) . - С .550
Глава 1. Психологические особенности судебной деятельности . - С .550
Раздел VIII. Пенитенциарная (исправительная) психология . - С .597
Глава 1. Психологические основы ресоциализации осужденных . - С .597
Литература . - С .621
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Судебная психология
Аннотация: Учебник М. И. Еникеева - это первый фундаментальный труд, который содержит обширный материал по общей и юридической психологии. В работе последовательно и подробно рассматриваются специальные вопросы психологии расследования преступлений, следственных действий, типологических особенностей личности преступника. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, научных работников, сотрудников правоохранительных органов и широкого круга читателей, интересующихся психологией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 2
н/а (2)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

16.
15
Г96


    Гусев, А. Н.
    Измерение в психологии [Текст] : общий психологический практикум / А. Н. Гусев, Ч. А. Измайлов, М. Б. Михалевская. - М. : Смысл, 1997. - 287 с. - (Практикум ; вып. 2). - ISBN 5-89357-014-6 : 15.00 р.
УДК
ББК 159.9(075.8)
Рубрики: Психология
Аннотация: В учебном пособии представлены основные процедуры психологических измерений (психологического шкалирования), используемые в научных и прикладных исследованиях, сопровождаемые учебными заданиями и методическими рекомендациями по их выполнению. В рамках каждого задания приводятся методы статистического анализа полученных с использованием современных компьютерных статистических программ. Данное издание является основным учебным пособием по теме "Психологические измерения". Оно может быть рекомендовано в качестве пособия по курсу "Экспериментальная психология и практикум", а также по теме "Ощущение и восприятие".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Измайлов, Ч. А.; Михалевская, М. Б.
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

17.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3 кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 1 : Общие основы психологии. - 1999. - 688 с. - ISBN 5-691-00093-4 : 38.80 р.
Словарь основных психологических понятий: с. 651.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЕ -- история психологии -- психика -- человек -- мозг -- сознание -- бессознательное -- восприятие -- ощущения -- память -- внимание -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- темперамент -- характер -- воля -- эмоции -- коллектив -- группа -- отношения -- любовь -- дружба -- вражда -- одиночество
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


19.
159.9
П86


   
    Психология памяти [Текст] / под ред. В. Я. Романова, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : ЧеРо, 2000. - 816 с. - (Хрестоматия по психологии). - ISBN 5-88711-079-1 : 75.00 р.
УДК
ББК 88.3-я7
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПАМЯТЬ -- эмоции -- ощущения -- восприятия -- внимание -- личность
Аннотация: Настоящее издание открывает серию хрестоматий по психологии, представляющих собой по различным учебным курсам психологических факультетов вузов. Дается представление об основных классических и современных исследованиях по психологии памяти.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Романов, В. Я. \ред.\; Гиппенрейтер, Ю. Б. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

20.
37
Б82


    Бордовская, Нина Валентиновна.
    Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. : Питер, 2000. - 299 с. - (Учебник нового века). - ISBN 5-8046-0174-1 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .6
Глава 1. Что такое педагогика? . - С .10
Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития . - С .10
Педагогическая практика . - С .15
Педагогика как наука . - С .20
Основные категории педагогики . - С .24
Общекультурное значение педагогики . - С .29
Глава 2. Воспитание человека . - С .32
Человек как предмет воспитания . - С .32
Цели воспитания и самовоспитания . - С .32
Воспитание как процесс . - С .33
Способы воспитательного воздействия на человека . - С .40
Типы воспитания . - С .45
Модели и стили воспитания . - С .49
Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт . - С .57
Глава 3. Образование и культура . - С .62
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры . - С .62
Образование как система и процесс . - С .62
Модели образования . - С .69
Возрастная динамика развития человека в процессе образования . - С .78
Характеристика процесса обучения . - С .86
Закономерности обучения . - С .88
Виды и стили обучения . - С .91
Образовательные технологии . - С .98
Типы организации социальных отношений в процессе обучения . - С .98
Формы организации обучения в школе и вузе . - С .100
Дидактические теории и концепции . - С .105
Глава 4. Образование в мире: история и современность . - С .109
Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект . - С .109
Инновационные образовательные системы XX века . - С .123
Некоторые наиболее известные в мире "новые школы" XX столетия . - С .125
Инновации в высшей школе . - С .127
Современное мировое образовательное пространство . - С .130
Глава 5. Профессионально-педагогическая деятельность . - С .141
Сущность и структура педагогической деятельности . - С .141
Педагогическое общение . - С .151
Стили педагогического руководства . - С .158
Познание педагогом учащихся . - С .162
Глава 6. Личность учащегося в педагогическом процессе . - С .170
Образовательные системы и развитие личности . - С .170
Социальная зрелость личности . - С .174
Мотивация учения, поведения и выбора профессии . - С .183
Что такое мотивация? . - С .183
Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности . - С .185
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи . - С .187
Профессиональная мотивация . - С .190
Развитие и социализация личности в семье . - С .201
Глава 7. Педагогический практикум . - С .208
Педагогические задачи и варианты их решения . - С .208
Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников . - С .208
Задачи по изменению отношения к учебе . - С .210
Задачи по педагогической диагностике . - С .211
Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия . - С .214
Задачи на применение метода "пример" . - С .215
Задачи на выбор способа поведения . - С .216
Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения . - С .217
Задачи на выбор стиля поведения под "давлением среды" . - С .219
Задача на выбор варианта ответа . - С .221
Задачи на переориентацию . - С .221
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта . - С .223
Задача на усиление внимательности и самоконтроля . - С .225
Задача на рост самостоятельности . - С .225
Задачи на проявление и развитие творчества . - С .226
Проблемные задачи . - С .228
Задача на педагогическое стимулирование . - С .228
Задачи самовоспитания . - С .229
Задача на стимулирование к самовоспитанию . - С .231
Педагогические ситуации . - С .232
Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений . - С .232
Ситуации самооценки . - С .236
Ситуации самокритики и самосозерцания . - С .237
Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении . - С .238
Ситуации пренебрежения и неуважения других . - С .239
Ситуация выбора профессии . - С .240
Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам . - С .241
Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов . - С .242
Ситуации стимулирования к самостоятельности . - С .242
Ситуация стимулирования к самовоспитанию . - С .245
Ситуация стимулирования ко лжи . - С .246
Ситуация молчаливого одобрения . - С .247
Ситуация соперничества . - С .248
Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий . - С .248
Ситуация выбора, приводящего к неудаче . - С .249
Ситуация выбора критериев оценки труда педагога . - С .249
Ситуации предъявления требований . - С .250
Ситуации предъявления требования-унижения . - С .252
Ситуация приведения примера . - С .253
Ситуации обвинения - ощущения несчастья . - С .254
Ситуации доверия - лжи . - С .255
Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины . - С .256
Ситуации подчинения и влияния среды . - С .257
Ситуация проявления ответственности . - С .258
Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки . - С .259
Ситуации убеждения . - С .259
Ситуации риска . - С .260
Ситуации оказания помощи . - С .262
Ситуация взаимопомощи . - С .264
Ситуация критики . - С .265
Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) . - С .266
Ситуация самовыражения . - С .266
Ситуации выражения своего отношения к человеку . - С .266
Ситуация расхолаживания и дезорганизации . - С .268
Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера . - С .269
Методики психолого-педагогической диагностики . - С .270
Диагностика направленности личности . - С .270
Диагностика профессиональной направленности личности . - С .275
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) . - С .280
Изучение самооценки личности . - С .283
Диагностика и тренинг педагогической проницательности . - С .285
Тест "Транзактный анализ общения" . - С .286
Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) . - С .288
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива . - С .290
Тест "Восприятие индивидом группы" . - С .295
Рекомендуемая литература . - С .298
УДК
ББК 74я7
Рубрики: Образование--История образования--Общеобразовательная школа--Педагогика
Аннотация: Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-52 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)