Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=отрочество<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/М92
Автор(ы) : Мухина, Валерия Сергеевна
Заглавие : Возрастная психология : учебник для вузов
Выходные данные : М.: Академия, 1997
Колич.характеристики :432 с
ISBN, Цена 5-7695-0146-4: 45.00, 0.45, р.
УДК : 159.9
ББК : 88.8я73
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): умственное развитие--психическое развитие--личность--формирование личности--типы личностей--возраст--новорожденные--младенчество--школьный возраст--сверстники--отрочество--юность--самосознание
Аннотация: В учебнике раскрываются вопросы феноменологии общего развития и онтогенеза с рождения до юношеского возраста. Автор показывает, что развитие ребенка происходит через его деятельность. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности. В книге представлена авторская концепция механизмов, определяющих развитие личности, и ее социальное бытие. Учебник адресован студентам психолого-педагогических факультетов педагогических университетов, психологам, а также всем, кого интересуют проблемы возрастной психологии.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С79
Автор(ы) : Стефаненко, Татьяна Гавриловна
Заглавие : Этнопсихология : учебник . -2-е изд., доп. и испр.
Выходные данные : Екатеринбург: Деловая книга; М.: ИП РАН; М.: Академический Проект, 2000
Колич.характеристики :320 с
Серия: Библиотека социальной психологии
ISBN, Цена 5-8291-0028-2 (Академический проект): 88.00 р.
ISBN, Цена 5-88687-071-7 (Деловая книга): Б.ц.
ISBN, Цена 5-201-02323-1 (ИП РАН): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.92(075.8)
ББК : 88.58
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--этнопсихология--этнос--идентичность--культура--личность--межэтнические отношения
Содержание : ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I. ЭТНИЧЕСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ; 1.1. Этнический парадокс современности ; 1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире ; 1.3. Этническая идентичность в ситуациях социальной нестабильности ; ГЛАВА П. ЭТНОПСИХОЛОГИЯ КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОБЛАСТЬ ЗНАНИЙ ; 2.1. Что такое этнос? ; 2.2. Культура как психологическое понятие ; 2.3. Что такое этнопсихология ? ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ ; ГЛАВА I. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ; 1.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии ; 1.2. Изучение психологии народов в Германии и России ; 1.3. В. Вундт: психология народов как первая форма социально-психологического знания ; 1.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии ; ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АМЕРИКАНСКОЙ ЭТНОЛОГИИ ; 2.1. Конфигурации культур ; 2.2. Базовая и модальная личность ; 2.3. Предмет и задачи психологической антропологии ; ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ ; 3.1. Первые эмпирические исследования в общей психологии ; 3.2. Немного о тестах интеллекта ; 3.3. Зрительные иллюзии ; 3.4. Цвет: кодирование и категоризация ; ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ; 4.1. Релятивизм, абсолютизм, универсализм ; 4.2. Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного ; 4.3. К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ЛИЧНОСТЬ В КУЛЬТУРАХ И ЭТНОСАХ ; 1.1. Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия ; 1.2. Этнография детства ; 1.3. Сравнительно-культурное изучение социализации: архивные, полевые и экспериментальные исследования ; 1.4. Отрочество и «переход в мир взрослых» ; ГЛАВА 2. ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ; Личностные черты: универсальность или специфичность? ; 2.2. Национальный характер или ментальность? ; 2.3. Проблема нормы и патологии ; ГЛАВА 3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНО-СПЕЦИФИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕНИЯ ; 3.1. Сравнительно-культурный подход в социальной психологии ; 3.2. Зависимость коммуникации от культурного контекста ; 3.3. Экспрессивное поведение и культура ; 3.4. Межкультурные различия в каузальной атрибуции ; ГЛАВА IV. КУЛЬТУРНАЯ ВАРИАТИВНОСТЬ РЕГУЛЯТОРОВ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; 4.1. Регулятивная функция культуры ; 4.2. Индивидуализм и коллективизм ; 4.3. Вина и стыд как механизмы социального контроля ; 4.4. Конформность как регулятор поведения индивида в группе ; ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ; ГЛАВА I. МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ; 1.1. Отношения межгрупповые и межличностные ; 1.2. Психологические детерминанты межэтнических отношений ; 1.3. Социальная и этническая идентичность ; .4. Когнитивный и аффективный компоненты этнической идентичности ; ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ; 2.1. Этапы становления этнической идентичности ; 2.2. Влияние социального контекста на формирование этнической идентичности ; 2.3. Стратегии поддержания этнической идентичности ; 2.4. Проблема изменения этнической идентичности ; 2.5. Модель двух измерений этнической идентичности ; ГЛАВА 3. МЕХАНИЗМЫ МЕЖГРУППОВОГО ВОСПРИЯТИЯ В МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ ; 3.1. Этноцентризм как социально-психологическое явление ; 3.2. Этнические стереотипы — история изучения и основные свойства ; 3.3. Этнические стереотипы: проблема истинности ; 3.4. Этнические стереотипы и механизм стереотипизации ; 3.5. Социальная каузальная атрибуция ; ГЛАВА 4. ЭТНИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ — ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ; 4.1. Определение и классификации этнических конфликтов ; 4.2. Этнические конфликты: как они возникают ; 4.3. Этнические конфликты: как они протекают ; 4.4. Урегулирование этнических конфликтов ; ГЛАВА 5. АДАПТАЦИЯ К НОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ ; 5.1. Адаптация. Аккультурация. Приспособление ; 5.2. Культурный шок и этапы межкультурной адаптации ; 5.3. Факторы, влияющие на процесс адаптации в новой культурной среде ; 5.4. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов ; 5.5. Подготовка к межкультурному взаимодействию ; 5.6. «Культурный ассимилятор» или техника повышения межкультурной сензитивности
Аннотация: Учебник излагает систематический курс этнопсихологии и представляет собой дополненное и исправленное издание учебного пособия, выпущенного факультетом психологии МГУ им. М.В. Ломоносова крайне ограниченным тиражом в 1998 г. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках - от психологии до культур антропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения в контексте культуры. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342/Б68
Автор(ы) : Бланкенагель, Александр
Заглавие : Детство, отрочество, юность Российского Конституционного суда
Выходные данные : М., 1996
Колич.характеристики :123 с
ISBN, Цена Б. и.: 15.00, 15.00, р.
УДК : 342
Предметные рубрики: Право
Конституционное право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): суд--конституционный суд--конституционное право
Содержание : 1. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД: ВЫХОД НА СЦЕНУ/УХОД СО СЦЕНЫ ; 2. ЗАКОН О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ И ПОЛОЖЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ ; 3. ВЫБОРЫ СУДЕЙ ; Б. СУД в ДЕЙСТВИИ ; 1. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА ; а. Допустимость ходатайств о проверке конституционности нормативных актов ; аа. Понятие «нормативного акта» ; 66. Предпосылки для обращения в Конституционный Суд ; вв. Сфера контроля ; б. Допустимость жалоб граждан ; аа. Понятие «правоприменительной практики» ; 66. Исчерпание обычных возможностей обжалования ; вв. Другие аспекты жалоб граждан ; в. «Самочинные» решения ; 2. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ МАТЕРИАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ; а. Юрисдикция в области основных прав ; аа. В джунглях основных прав ; 66. Эквилибристика между свободой и анархией ; б. Мы - народ: как понимать демократию ; в. Политическая система и правовое государство ; аа. Очерчивание сфер полномочий ; 66. Теория хаоса - иерархия норм ; г. Федерализм ; 3. КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ ИЛИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЭКСПАНСИОНИЗМ ; а. Конституционность и законность ; б. Обратная сила Конституции ; в. Езда зайцем па жалобах граждан ; 4. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТИЛЬ И КОНСТИТУЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ; а. Профессиональный портрет Конституционного Суда ; б. Нарушения ночной тишины и прочее мелкое хулиганство ; В. НЕКОТОРЫЕ итоги ; 1. СУД ФОРМИРУЕТ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО . ; 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА ; а. Некоторые теоретические вопросы институциональной идентичности ; б. Автопортрет Российского Конституционного Суда
Аннотация: Публикуемая работа представляет собой монографическое эссе, подготовленное Александром Бланкенагелем, профессором права Университета им. Гумбольдта в Берлине, о деятельности Конституционного Суда РФ с 1991 года по 1993 год. Эссе посвящено анализу конституционного права в юрисдикции Конституционного Суда и возникновению нового института в российской государственной жизни.
Экземпляры : всего : ч/з1(3)
Свободны : ч/з1(3)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : И(Фр)/Р67
Автор(ы) : Роллан, Ромен
Заглавие : Собрание сочинений: в 9 т./ Р. Роллан ; под общ. ред. Н. М. Любимова, А. И. Пузикова. Т. 1
Выходные данные : М.: Правда, 1974
Колич.характеристики :431 с.: портр.
Серия: Библиотека зарубежной классики .
    Библиотека "Огонек"
ISBN, Цена Б. и.: 0.90, 0.90, р.
УДК : И(Фр)
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): роман--зарубежная литература
Содержание : Ромен Роллан/ А. Пузиков. Жан-Кристоф ; Кн. 2. Утро ; Кн. 3. Отрочество
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р1/Т53
Автор(ы) : Толстой, Лев Николаевич
Заглавие : Детство. Отрочество. Юность
Выходные данные : Л.: Художественная литература, 1980
Колич.характеристики :336 с
Серия: Классики и современники: Русская классическая литература
ISBN, Цена Б. и.: 1.50, 1.50, р.
УДК : Р1
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русская литература--повести
Содержание : Детство, отрочество и юность в изображении Л. Н. Толстого/ Б. Аверин. Детство ; Отрочество ; Юность
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/К85
Автор(ы) : Крючкова Н. В.
Заглавие : Концепт - Референция - Коммуникация
Выходные данные : Саратов: ИП Баженов, 2009
Колич.характеристики :390 с
ISBN, Цена 978-5-904445-01-0: 150.00, 150.00, р.
УДК : 81 + 81'1 + 81'37
ББК : 81.2
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Общее языкознание-- Славянские языки
Содержание : Введение ; Глава I. Онтология, эпистемология, типология концептов ; 1. КОНЦЕПТ - ЯЗЫК - МЫШЛЕНИЕ - ЗНАНИЕ - ДИСКУРС - КУЛЬТУРА ; 1.1. Соотношение концепта, значения, смысла и понятия ; 1.2. Динамическая природа концепта ; 1.3. Концепт как единица мышления и знания. Концепт и его вербализация ; 1.4. Концепт как элемент культуры ; 1.5. Концепт и дискурс ; 2. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ КОНЦЕПТОЛОГИИ ; 2.1. Эмпирическая база концептологии ; 2.2. Способы моделирования концептов ; 2.2.1. Общая картина методологии концептуального анализа ; 2.2.2. Новомосковская школа концептуатьного анализа ; 2.2.3. Коммуникативно ориентированная комплексная методика моделирования концептов ; 3. МОДЕЛИ ТИПОЛОГИЗАЦИИ КОНЦЕПТОВ ; 3.1. Референциальная типологизация концептов ; 3.1.1. Типы концептов по объектам концептуализации ; 3.1.2. Типы концептов по культурной маркированности объектов концептуализации ; 3.2. Когнитивная типологизация концептов ; 3.2.1. Типы концептов по способу познания объектов концептуализации ; 3.2.2. Типы концептов по уровням концептуализации ; 3.2.3. Типы концептов по способу хранения концептуализованных знаний ; 3.3. Функциональная типологизация концептов ; 3.3.1. Типы концептов по характеру их варьирования ; 3.3.1.1. Внутриэтническое варьирование концептов ; 3.3.1.2. Лингвокультурное варьирование концептов ; 3.3.2. Перспективы комплексной типологизации концептов ; Выводы ; Глава II. Концепты сферы натурфактов ; 1. КОНЦЕПТЫ СФЕРЫ НАТУРФАКТОВ В ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ; 2. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА БЕРЕГ ; 2.1. Лексико-семантическая репрезентация концепта БЕРЕГ в русской лингвокультуре ; 2.2. Лексико-семантическая репрезентация концепта БЕРЕГ в английской лингвокультуре ; 2.3. Лексико-семантическая репрезентация концепта БЕРЕГ во французской лингвокультуре ; 3. ДИСКУРСИВНАЯ И АССОЦИАТИВНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА БЕРЕГ ; 3.1. Дискурсивная и ассоциативная репрезентация концепта БЕРЕГ в русской лингвокультуре ; 3.2. Дискурсивная и ассоциативная репрезентация концепта БЕРЕГ в английской лингвокультуре ; 3.3. Дискурсивная репрезентация концепта БЕРЕГ во французской лингвокультуре ; Выводы ; Глава III. Концепты сферы физического бытия человека (на примере концептов возраста) ; 1. ВОЗМОЖНОСТИ ВАРЬИРОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОГО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА (ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ) ; 2. КОНЦЕПТЫ ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ ; 2.1. Концепт ДЕТСТВО ; 2.2. Концепт ОТРОЧЕСТВО ; 2.3. Концепт МОЛОДОСТЬ ; 2.4. Концепт ЗРЕЛОСТЬ ; 2.5. Концепт СТАРОСТЬ ; 3. ВОЗМОЖНОСТИ ВАРЬИРОВАНИЯ КОНЦЕПТОВ ВОЗРАСТА В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ ; 3.1. Диахронное варьирование концепта МОЛОДОСТЬ в русской лингвокультуре ; 3.2. Дискурсивное варьирование концепта МОЛОДОСТЬ в русской лингвокультуре ; 3.3. Возрастное варьирование концептов возраста в современной русской лингвокультуре ; 4. КОНЦЕПТ YOUTH В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ ; 5. КОНЦЕПТЫ ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ ; Выводы ; Глава IV. Концепты социальной сферы (на примере концепта ПРЕСТИЖ /PRESTIGE) ; 1. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА ПРЕСТИЖ / PRESTIGE ; 1.1. Лексико-семантическая репрезентация концепта ПРЕСТИЖ в русской лингвокультуре ; 1.2. Лексико-семантическая репрезентация концепта PRESTIGE в английской лингвокультуре ; 1.3. Лексико-семантическая репрезентация концепта PRESTIGE во французской лингвокультуре ; 2. ДИСКУРСИВНАЯ И АССОЦИАТИВНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА ПРЕСТИЖ / PRESTIGE ; 2.1. Взаимодействие со смежными концептами и аспекты содержания концепта ПРЕСТИЖ в русской лингвокультуре ; 2.2. Динамика содержания концепта ПРЕСТИЖ в русской лингвокультуре XIX-XXI вв. ; 2.3. Взаимодействие со смежными концептами и аспекты содержания концепта PRESTIGE в английской лингвокультуре ; 2.4. Взаимодействие со смежными концептами и аспекты содержания концепта PRES ТЮЕ во французской лингвокультуре ; 2.5. Относительность оценки «престижно / непрестижно» в русской лингвокультуре ; 2.6. Относительность оценки «престижно / непрестижно» в английской лингвокультуре ; 2.7. Сферы приложения концепта ПРЕСТИЖ в русской лингвокультуре ; 2.8. Сферы приложения концепта PRESTIGE.в английской лингвокультуре ; Выводы ; Заключение ; Библиография ; Приложение
Аннотация: Книга посвящена теоретическим проблемам концептологии, выявлению роли референциальных и коммуникативных факторов в формировании концептов, разработке принципов комплексного анализа и типологизации концептов с учетом их коммуникативно-дискурсивных характеристик. Для широкого круга специалистов, интересующихся проблемами психолингвистики, межкультурной коммуникации, общей теории дискурса, семантики и прагматики языкового общения, культурологии и герменевтики.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/С79
Автор(ы) : Стефаненко, Татьяна Гавриловна
Заглавие : Этнопсихология : учебник . -4-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 2009
Колич.характеристики :368 с
ISBN, Цена 978-5-7567-0414-3: 422.83, 422.83, р.
УДК : 159.9 + 159.922.4(075.8)
ББК : 63.5-75я73-5
Предметные рубрики: Психология-- Психология группы-- Психология личности
Этнография-- Этнология-- Нравы. Обычаи. Образ жизни
Содержание : Предисловие к третьему изданию ; Предисловие к четвертому изданию ; Часть I. ВВЕДЕНИЕ ; Глава 1. Этническое возрождение на рубеже тысячелетий ; 1.1 Этнический парадокс современности ; 1.2. Психологические причины роста этнической идентичности в современном мире ; 1.3. Этническая идентичность в ситуации социальной нестабильности ; Глава 2. Этнопсихология как междисциплинарная область знаний ; 2.1. Этнос как психологическая общность ; 2.2. Культура как психологическое понятие ; 2.3. Что такое этнопсихология? ; Часть II. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЭТНОПСИХОЛОГИИ ; Глава 3. Этнопсихологические идеи в европейской науке ; 3.1. Зарождение этнопсихологии в истории и философии ; 3.2. Изучение психологии народов в Германии и России ; 3.3. Психология народов В. Вундта ; 3.4. Г. Г. Шпет о предмете этнической психологии ; Глава 4. Психологическое направление в американской этнологии ; 4.1. Конфигурации культур ; 4.2. Базовая и модальная личность ; 4.3. Предмет и задачи психологической антропологии ; Глава 5. Сравнительно-культурный подход к построению общепсихологического знания ; 5.1. Эмпирические исследования перцептивных процессов ; 5.2. Зрительные иллюзии и культура ; 5.3. Цвет: кодирование и категоризация ; 5.4. Немного о тестах интеллекта ; Глава 6. Основные теоретические ориентации этнопсихологических исследований ; 6.1. Релятивизм, абсолютизм, универсализм ; 6.2. Л. Леви-Брюль о ментальности первобытного и современного человека ; 6.3. К. Леви-Строс об универсальности структуры мышления ; Часть III. ЧЕЛОВЕК И ГРУППА В КУЛЬТУРАХ И ЭТНОСАХ ; Глава 7. Этнокультурная вариативность социализации ; 7.1. Социализация, инкультурация, культурная трансмиссия ; 7.2. Влияние культуры на развитие ребенка ; 7.3. Этнография детства ; 7.4. Архивные, полевые и экспериментальные исследования социализации ; 7.5. Отрочество и «переход в мир взрослых» ; Глава 8. Этнопсихологические проблемы исследования личности ; 8.1. Личность и личностные черты: универсальность или специфичность? ; 8.2. Национальный характер или ментальность? ; 8.3. Пути к разгадке русской души ; 8.4. Проблема нормы и патологии личности ; Глава 9. Универсальные и культурно-специфичные аспекты общения ; 9.1. Социальная психология и культурный контекст ; 9.2. Зависимость коммуникации от культурного контекста ; 9.3. Экспрессивное поведение и культура ; 9.4. Язык пространства и времени ; 9.5. Межкультурные различия в каузальной атрибуции ; Глава 10. Культурная вариативность регуляторов социального поведения ; 10.1. Регулятивная функция культуры ; 10.2. Индивидуализм и коллективизм ; 10.3. Изучение ценностей как путь к познанию культуры ; 10.4. Культурная специфика моделей конфликта ; 10.5. Вина и стыд как механизмы социального контроля ; 10.6. Конформность как регулятор поведения индивида в группе ; Часть IV. ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ; Глава II. Межэтнические отношения и когнитивные процессы ; 11.1. Отношения межличностные, межгрупповые и межэтнические ; 11.2. Психологические детерминанты межэтнических отношений ; 11.3. Основные компоненты этнической идентичности ; 11.4. Язык и другие этнодифференцирующие признаки ; Глава 12. Развитие и трансформации этнической идентичности ; 12.1. Этапы становления этнической идентичности ; 12.2. Влияние социального контекста на этническую идентичность ; 12.3. Стратегии поддержания этнической идентичности ; 12.4. Модели измерения этнической идентичности ; Глава 13. Механизмы межгруппового восприятия в межэтнических отношениях ; 13.1. Этноцентризм как социально-психологическое явление ; 13.2. Этнические стереотипы и процесс стереотипизации ; 13.3. Этнические стереотипы: основные свойства ; 13.4. Социальная каузальная атрибуция ; Глава 14. Этнические конфликты - причины возникновения и способы урегулирования ; 14.1. Определение и типы этнических конфликтов ; 14.2. Этнические конфликты: как они возникают ; 14.3. Этнические конфликты: как они протекают ; 14.4. Урегулирование этнических конфликтов ; Глава 15. Адаптация к новой культурной среде ; 15.1. Адаптация, аккультурация, приспособление ; 15.2. Влияние на процесс адаптации к новой культурной среде: основные факторы ; 15.3. Последствия межкультурных контактов для групп и индивидов ; Литература
Аннотация: Учебник излагает систематический курс этнопсихолагии. В нем предпринята попытка интеграции этнопсихологических подходов, существующих в разных науках - от психологии до культурантропологии. Очерчиваются пути развития этнопсихологии, представлены классические и новейшие достижения ее основных школ и направлений в исследованиях личности, общения, регуляции социального поведения. Детально проанализированы социально-психологические аспекты этнической идентичности, межэтнических отношений, адаптации в инокультурной среде. Для студентов, специализирующихся в области психологии, истории, политологии и других гуманитарных наук.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(13)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(13)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р2/О-54
Автор(ы) : Олеша, Юрий Карлович
Заглавие : Три толстяка : сказка
Выходные данные : М.: Современник, 1990
Колич.характеристики :91 с.: ил., портр.
Серия: Отрочество. Серия книг для подростков
ISBN, Цена 5-270-01383-5: 0.30, 0.30, р.
УДК : Р2
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская литература--детская литература--сказка
Содержание : Часть 1. Канатоходец Тибул ; Часть 2. Кукла наследника Тутти ; Часть 3. Суок ; Часть 4. Оружейник Просперо
Аннотация: Романтическая сказка о трудной борьбе за счастье, о торжестве справедливости, любви и жизни.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9/П37
Автор(ы) : Платонов, Сергей Федорович
Заглавие : Полный курс лекций по русской истории . -Переизд. с изд. 10-ого, пересмотр. и испр. 1917 г.
Выходные данные : СПб.: Кристалл, 1997
Колич.характеристики :838 с
ISBN, Цена 5-88741-005-1: 150.00, 150.00, р.
УДК : 9 + 94(47)(075.8)
ББК : 63.3(2)
Предметные рубрики: История
Географич. рубрики: Россия
Содержание : Введение (изложение конспективное) ; Очерк русской историографии ; Обзор источников русской истории ; ЧАСТЬ I ; Предварительные исторические сведения. Киевская Русь. Колонизация Суздальско-Владимирской Руси. Влияние татарской власти на удельную Русь. Удельный быт Суздальско-Владимирской Руси. Новгород. Леков. Литва. Московское княжество до середины XV века. Время великого князя Ивана III ; Предварительные исторические сведения ; Древнейшая история нашей страны ; Русские славяне и их соседи ; Первоначальный быт русских славян ; Киевская Русь ; Образование Киевского княжества ; Общие замечания о первых временах Киевского княжества ; Крещение Руси ; Последствия принятия Русью христианства ; Киевская Русь в XI-XII веках ; Колонизация Суздальско-Владимирской Руси ; Влияние татарской власти на удельную Русь ; Удельный быт Суздальско-Владимирской Руси ; Новгород ; Псков ; Литва ; Московское княжество до середины XV века ; Время великого князя Ивана III ; ЧАСТЬ II ; Время Ивана Грозного. Московское государство перед смутой. Смута в Московском государстве. Время царя Михаила Федоровича. Время царя Алексея Михайловича. Главные моменты в истории Южной и Западной Руси в XVI и XVII веках. Время царя Федора Алексеевича ; Время Ивана Грозного ; Московское государство перед смутой ; Политическое противоречие в московской жизни XVI века ; Социальное противоречие в московской жизни XVI века ; Смута в Московском государстве ; Первый период смуты: борьба за московский престол ; Второй период смуты: разрушение государственного порядка ; Третий период смуты: попытка восстановления порядка ; Время царя Михаила Федоровича (1613-1645) ; Время царя Алексея Михайловича (1645-1676) ; Внутренняя деятельность правительства Алексея Михайловича ; Церковные дела при Алексее Михайловиче ; Культурный перелом при Алексее Михайловиче ; Личность царя Алексея Михайловича ; Главные моменты в истории Южной и Западной Руси в XVI-XVII веках ; Время царя Федора Алексеевича (1676-1682) ; ЧАСТЬ III ; Взгляды науки и русского общества на Петра Великого. Положение московской политики и жизни в конце XVII века. Время Петра Великого. Время от смерти Петра Великого до вступления на престол Елизаветы. Время Елизаветы Петровны. Петр HI и переворот 1762года. Время Екатерины II. Время Павла I. Время Александра I. Время Николая I. Краткий обзор времени императора Александра II и великих реформ ; Взгляды науки и русского общества на Петра Великого ; Положение московской политики и жизни в конце XVII века ; Время Петра Великого ; Детство и отрочество Петра (1672-1689) ; Годы 1689-1699 ; Внешняя политика Петра с 1700 года ; Внутренняя деятельность Петра с 1700 года ; Отношение современников к деятельности Петра ; Семейные отношения Петра ; Историческое значение деятельности Петра ; Время от смерти Петра Великого до вступления на престол Елизаветы (1725-1741) ; Дворцовые события с 1725 по 1741 год ; Управление и политика с 1725 по 1741 год ; Время Елизаветы Петровны (1741-1761) ; Управление и политика времени Елизаветы ; Петр III и переворот 1762 года ; Время Екатерины II (1762-1796) ; Законодательная деятельность Екатерины II ; Внешняя политика Екатерины II ; Историческое значение деятельности Екатерины II ; Время Павла I (1796-1801) ; Время Александра I (1801-1825) ; Время Николая I (1825-1855) ; Краткий обзор времени императора Александра II и великих реформ ; Именной указатель
Аннотация: Книга «Лекции по русской истории» С. Ф. Платонова (1860-1933) выдержала в дореволюционной России 10 изданий (1-е - 1899 г., 10-е - 1917 г.) и сейчас снова возвращается к читателю вместе с другими трудами ученого. События российской истории излагаются здесь начиная с древнейших времен и заканчивая периодом правления Александра III. Книгу отличает легко воспринимаемый, яркий стиль изложения и одновременно высокая научная точность и аргументированность. В данном издании сохранены курсивные выделения в тексте Платонова. В квадратные скобки заключены слова, уточняющие содержание; недостающие части слов; инициалы и даты. Книга снабжена именным указателем.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)