Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (7)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=оперы<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 821(Фр)/С79
Автор(ы) : Стендаль
Заглавие : Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини
Выходные данные : Алма-Ата: Жазушы, 1986
Колич.характеристики :688 с
ISBN, Цена Б. и.: 100.00, 100.00, р.
УДК : 821(Фр) + 78
ББК : 85.313.3
Предметные рубрики: Художественная литература-- Литература Европы (произведения)
Искусство-- Музыка
Содержание : Предисловие к изданию 1814 года ; ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ ; Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки ; Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония ; Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух ; Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается ; Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли ; Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер ; Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку ; Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний ; Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке ; Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели ; Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды ; Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие ; Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности ; Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси ; Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие ; Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна ; Письмо XVII. Небольшое предуведомление ; Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» ; Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще ; Отрывок из ответа на предыдущее письмо ; Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками ; Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица ; Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах ; Перечень произведений Гайдна ; ЖИЗНЬ МОЦАРТА ; Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы ; Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка ; Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре ; Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни ; Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе ; Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе ; Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта ; Письмо о Моцарте. Характер его музыки ; ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО ; Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе ; Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии ; Письмо о современном состоянии музыки в Италии ; Посвящение ; ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина ; Предисловие ; Вступление ; I. Чимароза ; II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки ; III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения ; IV. Моцарт в Италии ; Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини ; Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты ; Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» ; Глава III. «Итальянка в Алжире» ; Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа ; Глава IV. «Оселок» ; Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка» ; Глава V. Воинская повинность и зависть ; Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны ; Глава VI. Импрессарио и его театр ; Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление) ; Глава VII. Война гармонии с мелодией ; Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы ; Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки ; Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости ; Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» ; Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо ; Глава X. «Турок в Италии» ; Глава XI. Россини едет в Неаполь ; Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини ; Глава XII. «Елизавета» ; Глава XIII. «Елизавета». Продолжение ; Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло ; Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе ; Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» ; Глава XVI. «Севильский цирюльник» ; Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме ; Глава XVII. О публике применительно к искусствам ; Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам ; Глава XVIII. «Отелло» ; Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь ; Глава XIX. «Отелло». Продолжение ; Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы ; Глава XX. «Золушка» ; Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны ; Глава XXI. Веллути ; Сравнение Мартена и Веллути ; Глава XXII. «Сорока-воровка» ; Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы ; Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт ; Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа ; Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы ; Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони ; Глава XXV. Два любителя ; Глава XXVI. «Моисей» ; Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете ; Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении ; Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре ; Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения ; Глава XXIX. Переворот ; Россини - хороший певец. Вторая манера Россини ; Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году ; Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения ; Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус? ; Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини ; Паганини - первый скрипач Италии ; Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини ; Глава XXXIV. Качество голоса ; Глава XXXV. Госпожа Паста ; Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви ; Глава XXXVI. «Дева озера» ; Хвастовство Россини ; Глава XXXVII. О восьми операх Россини ; «Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида» ; Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» ; Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» ; Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего ; Глава XL. О стиле Россини ; Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини ; Глава XLII. Анекдоты ; Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года ; Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже ; Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж ; Глава XLIV. О материальной части итальянского театра ; Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы ; Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки ; Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке ; О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д. ; Музыкально-критические произведения Стендаля ; Примечания ; Перечень иллюстраций
Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 782/Б94
Автор(ы) : Бушен А. Д.
Заглавие : Молодой Верди. Рождение оперы : роман . -2-е изд.
Выходные данные : Л.: Музыка, 1989
Колич.характеристики :368 с.: ил.
ISBN, Цена Б. и.: 3.00, 3.00, р.
УДК : 782
Предметные рубрики: Искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опера--роман--музыка
Экземпляры :(1)
Свободны : (1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/Б14
Автор(ы) : Багаутдинов, Флер Нуретдинович
Заглавие : Музы и право
Выходные данные : Казань: Татарское кн. изд-во, 2010
Колич.характеристики :381, [2] с
Серия: Жизнь замечательных юристов
ISBN, Цена 978-5-298-01883-8: 250.00, 250.00, р.
УДК : 82 + 34(0.062) + 34(092)
ББК : 84(2Рос=Тат)-8
Предметные рубрики: Литературоведение
Право
Юридические науки
Содержание : Как появилась эта книга ; Глава I. Музы и право в Татарстане ; Первый студент Казанского университета (Сергей Тимофеевич Аксаков) ; Лев Николаевич Толстой ; В отставку - за ревностную службу (Гавриил Романович Державин) ; Прогулки по Казани приводили его в восторг (Иван Иванович Дмитриев) ; Защитник по зову сердца (Владимир Галактионович Короленко) ; Анатолий Федорович Кони ; Письмоводитель присяжного поверенного (Максим Горький) ; Садри Максуди (Садретдин Низамутдинович Максудов) ; Первый профессор-историк из татар (Газиз Салихович Губайдуллин) ; У истоков татарской печати стояли юристы (Хусаин Мингазетдинович Ямашев) ; Мулланур Вахитов (Мулланур Муллазянович Вахитов) ; Человек великого времени (Шакир Зарифович Мухамедьяров) ; Первые татарские оперы создали юристы (Султан-Ахмет Хасангатович Габяшев, Василий Иванович Виноградов, Газиз Салихович Альмухамедов) ; Композитор и юрист (Джаудат Файзи - Джаудат Харисович Файзуллин) ; Светлый человек (Дмитрий Андреевич Говорухин) ; Сын Салиха Сайдашева (Альфред Салихович Сайдашев) ; В литературу я пришел не с пустыми руками. (Гумер Баширович Баширов) ; Партия направила его судьей (Ахмед Ерикей - Ахмед Фазылович ; Народный заседатель (Сибгат Хаким - Сибгат Тазиевич Хакимов) ; Неизвестные штрихи к знакомому портрету (Марсель Хакимович Салимжанов) ; Летчик, писатель, юрист (Ян Борисович Винецкий) ; «Хоть строчкой тебе послужу...» (Борис Леонидович Железнов) ; Хотел стать журналистом (Кафиль Фахразеевич Амиров) ; Педагогика и право (Гузель Валеевна Мухаметзянова) ; И детективы, и фантастика... (Фаниль Исламович Галеев) ; Человек, который сделал себя сам (Зуфар Максумович Фаткудинов) ; Женский взгляд (Мадина Габдулхаковна Маликова) ; Юрист, педагог, писатель (Магсум Назипович Насыбуллин) ; Сыграть свою роль (Илья Дмитриевич Шерстнев) ; Начал писать, чтобы заработать (Флер Нуретдинович Багаутдинов) ; Музы и право в Татарстане. Продолжение следует ; Габдулла Капкаев ; Марзия Низамовна Файзуллина ; Раис Киямович Беляев ; Анатолий Валентинович Наумов ; Ленарис Харисович Мингазов ; Борис Васильевич Сидоров ; Галишан Закирзянович Нуриахмет ; Айдар Галимов ; Чулпан Ринатовна Закирова ; Алина Наильевна Шарибжанова ; Станислав Сергеевич Говорухин ; Тауфик Айди ; Альберт Каримович Айнутдинов ; Камиль Гайфуллович Гайнуллин ; Ахметхади Низамутдинович Максудов ; Муса и Захир Бигиевы ; Яхья Габдуллович Абдуллин ; Абрар Гилязутдинович Шамин ; Гасым Гатич Мансуров ; Фуад Фасахович Туктаров ; Захида Хусаиновна Бурнашева ; Махмут Кашфелхадиевич Будайли ; Евгений Львович Шварц ; Александр Валентинович Амфитеатров ; Василий Васильевич Берви-Флеровский ; Евгений Николаевич Чириков ; Евгения Семеновна Гинзбург ; Леонид Иванович Бородин ; Глава II. Музы и право в России ; Художники ; Николай Константинович Рерих ; Игорь Эммануилович Грабарь ; Василий Дмитриевич Поленов ; Мстислав Валерианович Добужинский ; Иван Яковлевич Билибин ; Михаил Александрович Врубель ; Александр Николаевич Бенуа ; Василий Васильевич Кандинский ; Капитон Алексеевич Зеленцов ; Дмитрий Анфимович Щербиновский ; Композиторы, певцы ; Александр Николаевич Серов ; Петр Ильич Чайковский ; Леонид Витальевич Собинов ; Игорь Федорович Стравинский ; Критики, публицисты, литераторы, журналисты ; Владимир Васильевич Стасов ; Дмитрий Александрович Ровинский ; Дмитрий Николаевич Блудов ; Виктор Павлович Гаевский ; Николай Платонович Карабчевский ; Константин Константинович Арсеньев ; Александр Иванович Урусов ; Сергей Аркадьевич Андреевский ; Владимир Данкович Спасович ; Николай Дмитриевич Сергеевский ; Овший Моисеевич Стеклов ; Поэты ; Александр Сергеевич Пушкин ; Вильгельм Карлович Кюхельбекер ; Антон Антонович Дельвиг ; Иван Иванович Пущин ; Кондратий Федорович Рылеев ; Михаил Васильевич Ломоносов ; Михаил Юрьевич Лермонтов ; Николай Алексеевич Некрасов ; Афанасий Афанасьевич Фет ; Алексей Николаевич Апухтин ; Константин Дмитриевич Бальмонт ; Яков Петрович Полонский ; Аполлон Николаевич Майков ; Аполлон Александрович Григорьев ; Владимир Матвеевич Гессен ; Анна Андреевна Ахматова ; Александр Александрович Блок ; Максимилиан Александрович Волошин ; Драматурги, театральные деятели, артисты ; Александр Николаевич Островский ; Николай Николаевич Евреинов ; Александр Яковлевич Корнблит ; Петр Дмитриевич Боборыкин ; Александр Васильевич Сухово-Кобылин ; Сергей Юрьевич Юрский ; Георгий Иванович Бурков ; Русские, советские писатели, ученые, педагоги ; Иван Сергеевич Тургенев ; Иван Андреевич Крылов ; Антон Павлович Чехов ; Александр Сергеевич Грибоедов ; Николай Васильевич Гоголь ; Федор Михайлович Достоевский ; Дмитрий Наркисович Мамин ; Александр Николаевич Радищев ; Михаил Евграфович Салтыков ; Николай Семенович Лесков ; Владимир Иванович Даль ; Александр Романович Беляев ; Леонид Николаевич Андреев ; Константин Дмитриевич Ушинский ; Дмитрий Иванович Менделеев ; Сергей Николаевич Булгаков ; Александр Митрофанович Стопани ; Владимир Викторович Адоратский ; Иван Терентьевич Голяков ; Лев Романович Шейнин ; Анатолий Алексеевич Безуглов ; Юрий Михайлович Кларов ; Александра Маринина ; Одной строкой ; Глава III. Взаимосвязи муз и права за рубежом ; Вальтер Скотт ; Эрнст Теодор Амадей Гофман ; Проспер Мериме ; Луи Армстронг ; Оноре де Бальзак ; Фридрих Шиллер ; Роберт Шуман ; Иоганн Вольфганг Гете ; Генрих Гейне ; Карло Гольдони ; Виктор Гюго ; Мольер ; Вольтер ; Братья Гонкур ; Байрон ; Шарль Луи Монтескье ; Гюстав Флобер ; Дени Дидро ; Чезаре Беккариа ; Глава IV. Политика и право ; Томас Джефферсон ; Авраам Линкольн ; Барак Хусейн Обама ; Уинстон Черчилль ; Максимилиан Робеспьер ; Жорж Жак Дантон ; Фердинанд Лассаль ; Лайош Кошут ; Джузеппе Мадзини ; Мохандас Карамчанд Ганди ; Бенито Пабло Хуарес ; Владимир Ильич Ленин ; Александр Федорович Керенский ; От автора
Аннотация: Книга рассказывает о жизнедеятельности творчески одаренных юристов, о различных формах взаимосвязи муз и права.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/К43
Автор(ы) : Кириченко Е. И.
Заглавие : Русский стиль. Поиски выражения национальной самобытности. Народность и национальность. Традиции древнерусского и народного искусства в русском искусстве XVIII - начала XX века
Выходные данные : М.: Галарт, 1997
Колич.характеристики :432 с.: ил.
Примечания : Примеч.: с. 422. - Указ имен.: с. 429
ISBN, Цена 5-269-00930-7: 620.46, 620.46, р.
УДК : 7
ББК : 85.1
Предметные рубрики: Искусство
Географич. рубрики: Россия
Содержание : Введение ; Русский стиль и русское искусство. О термине русский стиль и содержании книги ; Русское искусство Нового времени и мировой художественный процесс ; Середина XVIII - первая треть XIX века. Первые попытки выражения национального своеобразия в европеизирующемся искусстве России ; Русские барочные храмы «на греческий манир» ; «Стиль готический, неправильный» ; Русское платье и портрет в русском платье как выражение национальной идеи во второй половине XVIII-XIX веке ; Идеи народности и национальности в искусстве второй четверти XIX века ; О термине византийский стиль ; Храмы в византийском стиле и древнерусское зодчество ; Византийский стиль и градостроительство ; Реконструкция Московского Кремля. Официальная народность. Византийский стиль в изобразительном и прикладном искусстве ; Вторая половина XIX века. Русский стиль ; Русский стиль в русском искусстве второй половины XIX века ; Русское купечество и русский стиль ; Фольклорный вариант русского стиля ; Проектирование для крестьян. Крестьянская архитектура в русском городе ; Русский стиль в каменном зодчестве. Культовые и гражданские постройки ; Интерьеры и прикладное искусство ; Конец XIX - начало XX века. Неорусский стиль ; Неорусский стиль в русском искусстве конца XIX - начала XX века ; Абрамцево в истории русского искусства ; В. М. Васнецов и его полотна на былинно-сказочные сюжеты ; Неорусский стиль в декорациях Мамонтовского кружка и Русской частной оперы ; Церковь и столярная мастерская в Абрамцеве. В. М. Васнецов и Е. Д. Поленова ; Абрамцевская керамическая мастерская. Работы М. А. Врубеля ; Талашкино ; Русская религиозная философия и русское религиозное искусство ; Храмы в неорусском стиле ; Интерьеры храмов. Росписи. Иконы ; Неорусский стиль в гражданской архитектуре и прикладном искусстве ; Традиции русского народного и средневекового искусства в изобразительном искусстве конца XIX - начала XX века ; Русский авангард конца 1900-x - начала 10-х годов и национальная традиция ; Заключение. Обозначение, содержание и выражение русского в русском искусстве XVIII - начала XX века ; Примечания ; Указатель имен
Аннотация: В книге известного исследователя впервые раскрываются особенности возникновения и исторического бытования такого своеобразного явления в отечественной культуре как русский стиль. Автор рассматривает его в контексте общего развития российского общества и русской культуры.
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 7/М23
Автор(ы) : Манжора Б. Г.
Заглавие : Саратовский академический театр оперы и балета/ Б. Г. Манжора. Ч. 1: "... Солидное артистическое дело"
Выходные данные : Саратов: Детская книга, 1996
Колич.характеристики :328 с
ISBN, Цена 5-8270-0170-8: 60.00, 60.00, р.
УДК : 7 + 908(471.44) + 792.4
ББК : 85.335.41 (2Р354)
Предметные рубрики: Искусство-- Театр
Географич. рубрики: Россия
Саратов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опера--балет--история--культура
Аннотация: "Солидное артистическое дело" - так оценили московские газеты саратовскую оперную труппу в 1901 году во время ее триумфальных гастролей на столичных сценах. Музыковед Б.Г. Манжора, приводя многочисленные свидетельства современников, подробно рассказывает историю саратовского музыкального театра, оценивает его место в культурной жизни Поволжья, всей России.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 7/М23
Автор(ы) : Манжора, Борис Георгиевич
Заглавие : Саратовский академический театр оперы и балета: в 2 ч./ Б. Г. Манжора. Ч. 2: "Саратов - сугубо оперный город", 1917-2003
Выходные данные : Саратов: Детская книга, 2004
Колич.характеристики :341 с.: ил.
ISBN, Цена 5-8270-0269-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 7 + 792.4 + 908(471.44)
ББК : 85.335.41(235.54)
Предметные рубрики: Искусство-- Театр
История
Географич. рубрики: Россия
Саратов
Содержание : Предисловие/ В. А. Дьяконов. В огне революции ; Имени Н. А. Римского-Корсакова ; Суровые годы ; Константин Листов и другие ; «Передвижная опера» ; Трудное становление ; В год десятилетия Октября ; И опять рождение оперы. Теперь окончательное ; Саратов - сугубо оперный город ; Долой «Сильву»! ; Сезон начинается с оперы ; «Нижне-Волжский краевой» ; Знаменательные перемены ; Один из лучших театров ; Накануне войны ; Музы не молчали ; Рядом фронт ; К новым свершениям ; «Золотой петушок» ; Снова поиск ; На сцене советские оперы и балеты ; Награды зовут ; Черная полоса ; «Гимн торжествующей любви» ; На круги своя ; Аплодирует Москва ; Некоторые итоги ; Саратов слушает «Евгения Онегина» ; Немного истории, или Сколько лет саратовскому музыкальному театру? ; Новые точки отсчета/ Ю. Л. Кочнев. Первый сезон ; Композиторы и театр ; Чехов и музыка ; В звании «академического» ; «Лоэнгрин» и некоторые проблемы ; В театре - дети! ; Успехи множатся ; «Дон Жуан» - веселая драма Моцарта ; Возвышение и падение города Махагони ; «Юнона и Авось» ; «Иван Сусанин» (1985) ; Перелом ; «Укрощение строптивой» ; Имени Собинова ; И снова поиск ; Опять фестивали ; Стесненные условия повторяются ; «Синтез симфонизма и танцевальности» ; «Вильгельм Телль» ; Фестивали... фестивали... ; И снова празднества ; Зрелость ; Премьеры 1995 года ; VIII Собиновский ; «Рассвет на Москве-реке» ; Окно в Европу ; «Леди Макбет Мценского уезда» - «Катерина Измайлова» ; Театр примеряет «Золотую Маску» ; Театр смотрит в будущее/ В. А. Дьяконов.
Аннотация: Перед вами издание II части книги Б. Г. Манжоры «Саратовский Академический театр оперы и балета». Первая часть вышла в 1996 году и была отмечена дипломами Всероссийского конкурса «Искусство книги» и конкурса газеты «Музыкальное обозрение» как лучшая книга года. Автор открыл для нас еще одну неизвестную страницу истории старейшего на Волге, в России театра. Рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры : всего : н/а(1), х/о(1)
Свободны : н/а(1), х/о(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 792.4/С-14
Автор(ы) : Саймон, Генри, Майкапар А.
Заглавие : Сто великих опер и их сюжеты /Пер. с англ. А. Майкапара; Майкапар А. Шедевры русской оперы.
Выходные данные : М.: КРОН-ПРЕСС, 1999
Колич.характеристики :864 с
Серия: Академия
ISBN, Цена 5-232-00900-1: 80.00 р.
УДК : 792.4
ББК : 85.319 СОЕ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): опера--сюжет--музыка--композитор
Аннотация: Основу издания составляет ставшая классической на Западе книга американского музыкального критика, педагога и издателя Генри У. Саймона "Сто великих опер", впервые опубликованная в 1957 году и стех пор не раз переиздававшаяся на Западе. Жанр оперы насчитывает вот уже 400 лет. За эти столетия опера прошла огромный путь. Были написаны и поставлены на сценах театров мира тысячи опер. Из этого океана музыки Генри У. Саймон выбрал стой самых великих творений. Это оперы Глюка, Моцарта, Россини, Верди, Вагнера, Пуччини и других великих композиторов. Автор книги, помимо изложения содержания каждой из этих опер, знакомит читателя с историей создания произведений и любопытными фактами их сценической жизни. Перу переводчика книги Генри У.Саймона известного российского музыканта и искусствоведа А.Майкапара принадлежит дополнение к книге - рассказ о создании и изложение содержания двадцати лучших русских опер.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 7/Т29
Автор(ы) :
Заглавие : Театральная энциклопедия/ гл. ред. С. С. Мокульский. - (Энциклопедии. Словари. Справочники). Т. 1 : А - Глобус
Выходные данные : М.: Советская энциклопедия, 1961
Колич.характеристики :1214 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена Б. и.: 3.00, 3.00, р.
УДК : 7 + 792
Предметные рубрики: Искусство-- Театр
Справочные издания-- Энциклопедии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история театра--театры--оперы--оперетта--балеты--цирк--актеры--артисты--режиссеры--театроведы--искусствоведы--драматургия--пьесы--писатели--композиторы--драматурги--биографии--водевиль
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 7/Т29
Автор(ы) :
Заглавие : Театральная энциклопедия/ гл. ред. П. А. Марков. - (Энциклопедии. Словари. Справочники). Т. 2: Гловацкий - Кетуракис
Выходные данные : М.: Советская энциклопедия, 1963
Колич.характеристики :1216 с.: ил.
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена Б. и.: 3.00, 3.00, р.
УДК : 7 + 792
Предметные рубрики: Искусство-- Театр
Справочные издания-- Энциклопедии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история театра--театры--оперы--оперетта--балеты--цирк--актеры--артисты--режиссеры--театроведы--искусствоведы--драматургия--пьесы--писатели--композиторы--драматурги--биографии
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 7/Т29
Автор(ы) :
Заглавие : Театральная энциклопедия/ гл. ред. П. А. Марков. - (Энциклопедии. Словари. Справочники). Дополнения. Указатель
Выходные данные : М.: Советская энциклопедия, 1967
Колич.характеристики :296 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 27-58. - Предм.-имен. указ.: с. 209-296
ISBN, Цена Б. и.: 1.00, 1.00, р.
УДК : 7 + 792
Предметные рубрики: Искусство-- Театр
Справочные издания-- Энциклопедии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): театры--оперы--оперетта--балеты--цирк--актеры--артисты--режиссеры--театроведы--искусствоведы--писатели--композиторы--драматурги--биографии--театроведение--библиография театральная
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)