Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (7)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=оперы<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-13 
1.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
782
Б94


    Бушен, А. Д.
    Молодой Верди. Рождение оперы [Текст] : роман / А. Д. Бушен. - 2-е изд. - Л. : Музыка, 1989. - 368 с. : ил. - ISBN Б. и. : 3.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство
Кл.слова (ненормированные):
ОПЕРА -- РОМАН -- МУЗЫКА

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

3.
82
Б14


    Багаутдинов, Флер Нуретдинович.
    Музы и право [Текст] / Ф. Н. Багаутдинов. - Казань : Татарское кн. изд-во, 2010. - 381, [2] с. - (Жизнь замечательных юристов). - ISBN 978-5-298-01883-8 : 250.00 р.
    Содержание:
Как появилась эта книга . - С .7
Глава I. Музы и право в Татарстане
Первый студент Казанского университета (Сергей Тимофеевич Аксаков) . - С .10
Лев Николаевич Толстой . - С .13
В отставку - за ревностную службу (Гавриил Романович Державин) . - С .26
Прогулки по Казани приводили его в восторг (Иван Иванович Дмитриев) . - С .30
Защитник по зову сердца (Владимир Галактионович Короленко) . - С .35
Анатолий Федорович Кони . - С .44
Письмоводитель присяжного поверенного (Максим Горький) . - С .59
Садри Максуди (Садретдин Низамутдинович Максудов) . - С .64
Первый профессор-историк из татар (Газиз Салихович Губайдуллин) . - С .75
У истоков татарской печати стояли юристы (Хусаин Мингазетдинович Ямашев) . - С .83
Мулланур Вахитов (Мулланур Муллазянович Вахитов) . - С .90
Человек великого времени (Шакир Зарифович Мухамедьяров) . - С .98
Первые татарские оперы создали юристы (Султан-Ахмет Хасангатович Габяшев, Василий Иванович Виноградов, Газиз Салихович Альмухамедов) . - С .104
Композитор и юрист (Джаудат Файзи - Джаудат Харисович Файзуллин) . - С .117
Светлый человек (Дмитрий Андреевич Говорухин) . - С .129
Сын Салиха Сайдашева (Альфред Салихович Сайдашев) . - С .131
В литературу я пришел не с пустыми руками. (Гумер Баширович Баширов) . - С .134
Партия направила его судьей (Ахмед Ерикей - Ахмед Фазылович . - С .146
Народный заседатель (Сибгат Хаким - Сибгат Тазиевич Хакимов) . - С .147
Неизвестные штрихи к знакомому портрету (Марсель Хакимович Салимжанов) . - С .151
Летчик, писатель, юрист (Ян Борисович Винецкий) . - С .162
«Хоть строчкой тебе послужу...» (Борис Леонидович Железнов) . - С .171
Хотел стать журналистом (Кафиль Фахразеевич Амиров) . - С .181
Педагогика и право (Гузель Валеевна Мухаметзянова) . - С .188
И детективы, и фантастика... (Фаниль Исламович Галеев) . - С .191
Человек, который сделал себя сам (Зуфар Максумович Фаткудинов) . - С .201
Женский взгляд (Мадина Габдулхаковна Маликова) . - С .206
Юрист, педагог, писатель (Магсум Назипович Насыбуллин) . - С .210
Сыграть свою роль (Илья Дмитриевич Шерстнев) . - С .218
Начал писать, чтобы заработать (Флер Нуретдинович Багаутдинов) . - С .225
Музы и право в Татарстане. Продолжение следует . - С .233
Габдулла Капкаев . - С .233
Марзия Низамовна Файзуллина . - С .234
Раис Киямович Беляев . - С .234
Анатолий Валентинович Наумов . - С .235
Ленарис Харисович Мингазов . - С .236
Борис Васильевич Сидоров . - С .236
Галишан Закирзянович Нуриахмет . - С .236
Айдар Галимов . - С .237
Чулпан Ринатовна Закирова . - С .237
Алина Наильевна Шарибжанова . - С .238
Станислав Сергеевич Говорухин . - С .238
Тауфик Айди . - С .239
Альберт Каримович Айнутдинов . - С .239
Камиль Гайфуллович Гайнуллин . - С .240
Ахметхади Низамутдинович Максудов . - С .240
Муса и Захир Бигиевы . - С .241
Яхья Габдуллович Абдуллин . - С .242
Абрар Гилязутдинович Шамин . - С .242
Гасым Гатич Мансуров . - С .243
Фуад Фасахович Туктаров . - С .243
Захида Хусаиновна Бурнашева . - С .243
Махмут Кашфелхадиевич Будайли . - С .244
Евгений Львович Шварц . - С .245
Александр Валентинович Амфитеатров . - С .245
Василий Васильевич Берви-Флеровский . - С .245
Евгений Николаевич Чириков . - С .245
Евгения Семеновна Гинзбург . - С .245
Леонид Иванович Бородин . - С .246
Глава II. Музы и право в России
Художники . - С .248
Николай Константинович Рерих . - С .248
Игорь Эммануилович Грабарь . - С .249
Василий Дмитриевич Поленов . - С .251
Мстислав Валерианович Добужинский . - С .252
Иван Яковлевич Билибин . - С .254
Михаил Александрович Врубель . - С .255
Александр Николаевич Бенуа . - С .255
Василий Васильевич Кандинский . - С .256
Капитон Алексеевич Зеленцов . - С .257
Дмитрий Анфимович Щербиновский . - С .257
Композиторы, певцы . - С .258
Александр Николаевич Серов . - С .258
Петр Ильич Чайковский . - С .259
Леонид Витальевич Собинов . - С .260
Игорь Федорович Стравинский . - С .261
Критики, публицисты, литераторы, журналисты . - С .262
Владимир Васильевич Стасов . - С .262
Дмитрий Александрович Ровинский . - С .264
Дмитрий Николаевич Блудов . - С .265
Виктор Павлович Гаевский . - С .266
Николай Платонович Карабчевский . - С .267
Константин Константинович Арсеньев . - С .268
Александр Иванович Урусов . - С .269
Сергей Аркадьевич Андреевский . - С .271
Владимир Данкович Спасович . - С .272
Николай Дмитриевич Сергеевский . - С .274
Овший Моисеевич Стеклов . - С .275
Поэты . - С .276
Александр Сергеевич Пушкин . - С .276
Вильгельм Карлович Кюхельбекер . - С .278
Антон Антонович Дельвиг . - С .278
Иван Иванович Пущин . - С .279
Кондратий Федорович Рылеев . - С .281
Михаил Васильевич Ломоносов . - С .284
Михаил Юрьевич Лермонтов . - С .285
Николай Алексеевич Некрасов . - С .286
Афанасий Афанасьевич Фет . - С .287
Алексей Николаевич Апухтин . - С .287
Константин Дмитриевич Бальмонт . - С .288
Яков Петрович Полонский . - С .289
Аполлон Николаевич Майков . - С .290
Аполлон Александрович Григорьев . - С .291
Владимир Матвеевич Гессен . - С .292
Анна Андреевна Ахматова . - С .294
Александр Александрович Блок . - С .294
Максимилиан Александрович Волошин . - С .295
Драматурги, театральные деятели, артисты . - С .296
Александр Николаевич Островский . - С .296
Николай Николаевич Евреинов . - С .297
Александр Яковлевич Корнблит . - С .298
Петр Дмитриевич Боборыкин . - С .299
Александр Васильевич Сухово-Кобылин . - С .300
Сергей Юрьевич Юрский . - С .303
Георгий Иванович Бурков . - С .303
Русские, советские писатели, ученые, педагоги . - С .304
Иван Сергеевич Тургенев . - С .304
Иван Андреевич Крылов . - С .306
Антон Павлович Чехов . - С .307
Александр Сергеевич Грибоедов . - С .308
Николай Васильевич Гоголь . - С .309
Федор Михайлович Достоевский . - С .310
Дмитрий Наркисович Мамин . - С .312
Александр Николаевич Радищев . - С .313
Михаил Евграфович Салтыков . - С .315
Николай Семенович Лесков . - С .316
Владимир Иванович Даль . - С .316
Александр Романович Беляев . - С .318
Леонид Николаевич Андреев . - С .320
Константин Дмитриевич Ушинский . - С .321
Дмитрий Иванович Менделеев . - С .322
Сергей Николаевич Булгаков . - С .323
Александр Митрофанович Стопани . - С .324
Владимир Викторович Адоратский . - С .324
Иван Терентьевич Голяков . - С .325
Лев Романович Шейнин . - С .326
Анатолий Алексеевич Безуглов . - С .326
Юрий Михайлович Кларов . - С .328
Александра Маринина . - С .328
Одной строкой . - С .329
Глава III. Взаимосвязи муз и права за рубежом
Вальтер Скотт . - С .338
Эрнст Теодор Амадей Гофман . - С .339
Проспер Мериме . - С .340
Луи Армстронг . - С .340
Оноре де Бальзак . - С .340
Фридрих Шиллер . - С .341
Роберт Шуман . - С .342
Иоганн Вольфганг Гете . - С .344
Генрих Гейне . - С .346
Карло Гольдони . - С .348
Виктор Гюго . - С .350
Мольер . - С .352
Вольтер . - С .353
Братья Гонкур . - С .355
Байрон . - С .356
Шарль Луи Монтескье . - С .358
Гюстав Флобер . - С .360
Дени Дидро . - С .361
Чезаре Беккариа . - С .362
Глава IV. Политика и право
Томас Джефферсон . - С .364
Авраам Линкольн . - С .365
Барак Хусейн Обама . - С .367
Уинстон Черчилль . - С .368
Максимилиан Робеспьер . - С .368
Жорж Жак Дантон . - С .370
Фердинанд Лассаль . - С .371
Лайош Кошут . - С .373
Джузеппе Мадзини . - С .375
Мохандас Карамчанд Ганди . - С .375
Бенито Пабло Хуарес . - С .377
Владимир Ильич Ленин . - С .378
Александр Федорович Керенский . - С .380
От автора . - С .383
УДК
ББК 84(2Рос=Тат)-8
Рубрики: Литературоведение
   Право

   Юридические науки

Аннотация: Книга рассказывает о жизнедеятельности творчески одаренных юристов, о различных формах взаимосвязи муз и права.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
7
К43


    Кириченко, Е. И.
    Русский стиль. Поиски выражения национальной самобытности. Народность и национальность. Традиции древнерусского и народного искусства в русском искусстве XVIII - начала XX века [Текст] / Е. И. Кириченко. - М. : Галарт, 1997. - 432 с. : ил. - !oser.pft: FILE NOT FOUND! . - Примеч.: с. 422. - Указ имен.: с. 429 . - ISBN 5-269-00930-7 : 620.46 р.
    Содержание:
Введение
Русский стиль и русское искусство. О термине русский стиль и содержании книги . - С .8
Русское искусство Нового времени и мировой художественный процесс . - С .16
Середина XVIII - первая треть XIX века. Первые попытки выражения национального своеобразия в европеизирующемся искусстве России
Русские барочные храмы «на греческий манир» . - С .24
«Стиль готический, неправильный» . - С .39
Русское платье и портрет в русском платье как выражение национальной идеи во второй половине XVIII-XIX веке . - С .60
Идеи народности и национальности в искусстве второй четверти XIX века
О термине византийский стиль . - С .81
Храмы в византийском стиле и древнерусское зодчество . - С .90
Византийский стиль и градостроительство . - С .110
Реконструкция Московского Кремля. Официальная народность. Византийский стиль в изобразительном и прикладном искусстве . - С .121
Вторая половина XIX века. Русский стиль
Русский стиль в русском искусстве второй половины XIX века . - С .145
Русское купечество и русский стиль . - С .149
Фольклорный вариант русского стиля . - С .160
Проектирование для крестьян. Крестьянская архитектура в русском городе . - С .171
Русский стиль в каменном зодчестве. Культовые и гражданские постройки . - С .182
Интерьеры и прикладное искусство . - С .200
Конец XIX - начало XX века. Неорусский стиль
Неорусский стиль в русском искусстве конца XIX - начала XX века . - С .221
Абрамцево в истории русского искусства . - С .234
В. М. Васнецов и его полотна на былинно-сказочные сюжеты . - С .240
Неорусский стиль в декорациях Мамонтовского кружка и Русской частной оперы . - С .247
Церковь и столярная мастерская в Абрамцеве. В. М. Васнецов и Е. Д. Поленова . - С .255
Абрамцевская керамическая мастерская. Работы М. А. Врубеля . - С .267
Талашкино . - С .278
Русская религиозная философия и русское религиозное искусство . - С .288
Храмы в неорусском стиле . - С .305
Интерьеры храмов. Росписи. Иконы . - С .323
Неорусский стиль в гражданской архитектуре и прикладном искусстве . - С .347
Традиции русского народного и средневекового искусства в изобразительном искусстве конца XIX - начала XX века . - С .383
Русский авангард конца 1900-x - начала 10-х годов и национальная традиция . - С .403
Заключение. Обозначение, содержание и выражение русского в русском искусстве XVIII - начала XX века . - С .418
Примечания . - С .422
Указатель имен . - С .429
УДК
ББК 85.1
Рубрики: Искусство
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
русский стиль -- традиции -- народное искусство -- портреты -- репродукции картин -- архитектура
Аннотация: В книге известного исследователя впервые раскрываются особенности возникновения и исторического бытования такого своеобразного явления в отечественной культуре как русский стиль. Автор рассматривает его в контексте общего развития российского общества и русской культуры.

Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

5.
7
М23


   Манжора, Б. Г.

    Саратовский академический театр оперы и балета [Текст] / Б. Г. Манжора. - Саратов : Детская книга.
   Ч. 1 : "... Солидное артистическое дело". - 1996. - 328 с. - ISBN 5-8270-0170-8 : 60.00 р.
УДК
ББК 85.335.41 (2Р354)
Рубрики: Искусство--Театр
   Россия
    Саратов

Кл.слова (ненормированные):
опера -- балет -- история -- культура
Аннотация: "Солидное артистическое дело" - так оценили московские газеты саратовскую оперную труппу в 1901 году во время ее триумфальных гастролей на столичных сценах. Музыковед Б.Г. Манжора, приводя многочисленные свидетельства современников, подробно рассказывает историю саратовского музыкального театра, оценивает его место в культурной жизни Поволжья, всей России.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Саратовский автор, о Саратовском академическом театре оперы и балета
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
7
М23


   Манжора, Борис Георгиевич

    Саратовский академический театр оперы и балета [Текст] : в 2 ч. / Б. Г. Манжора. - Саратов : Детская книга.
   Ч. 2 : "Саратов - сугубо оперный город", 1917-2003 / под ред. И. Ф. Кияненко, В. А. Дьяконова, М. А. Каминской. - 2004. - 341 с. : ил. - ISBN 5-8270-0269-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Дьяконов, В. А. Предисловие / В. А. Дьяконов. - С .5
В огне революции . - С .8
Имени Н. А. Римского-Корсакова . - С .14
Суровые годы . - С .20
Константин Листов и другие . - С .26
«Передвижная опера» . - С .29
Трудное становление . - С .38
В год десятилетия Октября . - С .43
И опять рождение оперы. Теперь окончательное . - С .51
Саратов - сугубо оперный город . - С .57
Долой «Сильву»! . - С .65
Сезон начинается с оперы . - С .74
«Нижне-Волжский краевой» . - С .80
Знаменательные перемены . - С .85
Один из лучших театров . - С .95
Накануне войны . - С .106
Музы не молчали . - С .114
Рядом фронт . - С .121
К новым свершениям . - С .128
«Золотой петушок» . - С .133
Снова поиск . - С .136
На сцене советские оперы и балеты . - С .153
Награды зовут . - С .165
Черная полоса . - С .173
«Гимн торжествующей любви» . - С .178
На круги своя . - С .184
Аплодирует Москва . - С .189
Некоторые итоги . - С .197
Саратов слушает «Евгения Онегина» . - С .204
Немного истории, или Сколько лет саратовскому музыкальному театру? . - С .210
Кочнев, Ю. Л. Новые точки отсчета / Ю. Л. Кочнев. - С .213
Первый сезон . - С .219
Композиторы и театр . - С .227
Чехов и музыка . - С .231
В звании «академического» . - С .235
«Лоэнгрин» и некоторые проблемы . - С .238
В театре - дети! . - С .243
Успехи множатся . - С .246
«Дон Жуан» - веселая драма Моцарта . - С .251
Возвышение и падение города Махагони . - С .256
«Юнона и Авось» . - С .259
«Иван Сусанин» (1985) . - С .262
Перелом . - С .265
«Укрощение строптивой» . - С .268
Имени Собинова . - С .272
И снова поиск . - С .274
Опять фестивали . - С .279
Стесненные условия повторяются . - С .284
«Синтез симфонизма и танцевальности» . - С .286
«Вильгельм Телль» . - С .289
Фестивали... фестивали... . - С .292
И снова празднества . - С .295
Зрелость . - С .299
Премьеры 1995 года . - С .302
VIII Собиновский . - С .305
«Рассвет на Москве-реке» . - С .307
Окно в Европу . - С .313
«Леди Макбет Мценского уезда» - «Катерина Измайлова» . - С .315
Театр примеряет «Золотую Маску» . - С .322
Дьяконов, В. А. Театр смотрит в будущее / В. А. Дьяконов. - С .329
УДК
ББК 85.335.41(235.54)
Рубрики: Искусство--Театр
   История

   Россия
    Саратов

Аннотация: Перед вами издание II части книги Б. Г. Манжоры «Саратовский Академический театр оперы и балета». Первая часть вышла в 1996 году и была отмечена дипломами Всероссийского конкурса «Искусство книги» и конкурса газеты «Музыкальное обозрение» как лучшая книга года. Автор открыл для нас еще одну неизвестную страницу истории старейшего на Волге, в России театра. Рассчитана на широкий круг читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кияненко, И. Ф. \ред.\; Дьяконов, В. А. \ред.\; Каминская, М. А. \ред.\; Саратовский автор, о Саратовском акад. театре оперы и балета
Экземпляры всего: 2
н/а (1), х/о (1)
Свободны: н/а (1), х/о (1)
Найти похожие

7.
792.4
С-14


    Саймон, Генри.
    Сто великих опер и их сюжеты /Пер. с англ. А. Майкапара; Майкапар А. Шедевры русской оперы. [Текст] / Саймон Генри У., Майкапар А. - М. : КРОН-ПРЕСС, 1999. - 864 с. - (Академия). - ISBN 5-232-00900-1 : 80.00 р.
УДК
ББК 85.319 СОЕ

Кл.слова (ненормированные):
ОПЕРА -- СЮЖЕТ -- МУЗЫКА -- КОМПОЗИТОР
Аннотация: Основу издания составляет ставшая классической на Западе книга американского музыкального критика, педагога и издателя Генри У. Саймона "Сто великих опер", впервые опубликованная в 1957 году и стех пор не раз переиздававшаяся на Западе. Жанр оперы насчитывает вот уже 400 лет. За эти столетия опера прошла огромный путь. Были написаны и поставлены на сценах театров мира тысячи опер. Из этого океана музыки Генри У. Саймон выбрал стой самых великих творений. Это оперы Глюка, Моцарта, Россини, Верди, Вагнера, Пуччини и других великих композиторов. Автор книги, помимо изложения содержания каждой из этих опер, знакомит читателя с историей создания произведений и любопытными фактами их сценической жизни. Перу переводчика книги Генри У.Саймона известного российского музыканта и искусствоведа А.Майкапара принадлежит дополнение к книге - рассказ о создании и изложение содержания двадцати лучших русских опер.


Доп.точки доступа:
Майкапар, А.
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
7
Т29


    Театральная энциклопедия [Текст] / гл. ред. С. С. Мокульский. - М. : Советская энциклопедия. - (Энциклопедии. Словари. Справочники).
   Т. 1 : А - Глобус. - 1961. - 1214 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN Б. и. : 3.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство--Театр
   Справочные издания--Энциклопедии

Кл.слова (ненормированные):
история театра -- театры -- оперы -- оперетта -- балеты -- цирк -- актеры -- артисты -- режиссеры -- театроведы -- искусствоведы -- драматургия -- пьесы -- писатели -- композиторы -- драматурги -- биографии -- водевиль

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Мокульский, С. С. \ред.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

9.
7
Т29


    Театральная энциклопедия [Текст] / гл. ред. П. А. Марков. - М. : Советская энциклопедия. - (Энциклопедии. Словари. Справочники).
   Т. 2 : Гловацкий - Кетуракис. - 1963. - 1216 с. : ил. - Библиогр. в конце ст. - ISBN Б. и. : 3.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство--Театр
   Справочные издания--Энциклопедии

Кл.слова (ненормированные):
история театра -- театры -- оперы -- оперетта -- балеты -- цирк -- актеры -- артисты -- режиссеры -- театроведы -- искусствоведы -- драматургия -- пьесы -- писатели -- композиторы -- драматурги -- биографии

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Марков, П. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

10.
7
Т29


    Театральная энциклопедия [Текст] / гл. ред. П. А. Марков. - М. : Советская энциклопедия. - (Энциклопедии. Словари. Справочники).Дополнения. Указатель. - 1967. - 296 с. : ил. - Библиогр.: с. 27-58. - Предм.-имен. указ.: с. 209-296 . - ISBN Б. и. : 1.00 р.
УДК
Рубрики: Искусство--Театр
   Справочные издания--Энциклопедии

Кл.слова (ненормированные):
театры -- оперы -- оперетта -- балеты -- цирк -- актеры -- артисты -- режиссеры -- театроведы -- искусствоведы -- писатели -- композиторы -- драматурги -- биографии -- театроведение -- библиография театральная

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Марков, П. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
б/о (1)
Свободны: б/о (1)
Найти похожие

 1-10    11-13 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)