Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=онтогенез<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б44
Автор(ы) : Белянин, Валерий Павлович
Заглавие : Психолингвистика : учебник . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Флинта: Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 2004
Колич.характеристики :232 с
Серия: Библиотека студента
ISBN, Цена 5-89502-421-1 (МПСИ): Б.ц.
ISBN, Цена 5-89349-371-0 (Флинта): 81.95 р.
УДК : 159.9 + 159.955 + 159.9(075.8)
ББК : 88.37я73
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--онтогенез речи--речевая деятельность--производство речи--восприятие речи--тексты--этнопсихолингвистика--патопсихолингвистика--психолингвистика
Аннотация: В учебнике представлены основные проблемы психолингвистики. Освещаются общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8/Л89
Автор(ы) : Львов М. Р.
Заглавие : Основы теории речи : учебное пособие
Выходные данные : М.: ACADEMIA, 2002
Колич.характеристики :248 с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-7695-0598-2: 82.50, 82.50, р.
УДК : 8 + 808.5(075.8)
ББК : 81я73
Предметные рубрики: Ораторское искусство. Культура речи
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): риторика--лингвистика--механизмы речи--речь в жизни--овладение речью--онтогенез--теория речи
Аннотация: В учебном пособии с современных позиций изложены теоретические основы речи, охарактеризованы ее виды, кодовые переходы, теории речевых актов, коммуникации, современной риторики, детской речи и ее развитие в школе, отражены вопросы психолингвистики, социолингвистики и т.д.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Б82
Автор(ы) : Борзенков, Владимир Григорьевич
Заглавие : Принцип детерминизма и современная биология (методологические аспекты)
Выходные данные : М.: Изд-во МГУ, 1980
Колич.характеристики :197 с
Примечания : Библиогр.: с. 181
ISBN, Цена Б. и.: 1.10, 1.10, р.
УДК : 1 + 1М
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индетерминизм--фатализм--телеология--материализм--идеализм--религия--познания--явления--науки--математика--физика--биология--эволюция жизни--теория эволюции--редукционизм--развитие--онтогенез--причинность--случайность--детерминизм
Аннотация: В работе анализируются методологические функции принципа детерминизма в современной биологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Ш24
Автор(ы) : Шаповаленко И. В.
Заглавие : Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) : учебник
Выходные данные : М.: Гардарики, 2004
Колич.характеристики :349 с
Серия: Psychologia universalis
ISBN, Цена 5-8297-0176-6: 73.70, 73.70, р.
УДК : 159.9 + 159.922.6(075.8)
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психическое развитие--развитие человека--онтогенез--возрастные ступени--возрастная психология
Аннотация: Учебник "Возрастная психология" представляет собой развернутый курс по дисциплине "Психология развития и возрастная психология", разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. В книге реализован периодизационный подход к анализу возрастного развития, методологические принципы которого заложены Л.С. Выготским, Д.Б. Элькониным.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/В64
Заглавие : Возрастная и педагогическая психология : тексты
Выходные данные : М.: Изд-во Московского ун-та, 1992
Колич.характеристики :272 с
ISBN, Цена 5-211-02154-1: 16.00, 16.00, р.
УДК : 15
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возраст--детство--ребенок--развитие ребенка--моторика--школьник--дошкольник--психология--педагогическая психология--мышление--интеллект--память--онтогенез памяти--способности ребенка--когнитивные способности--общение детей--формы общения--генезис форм--школа--обучение в школе
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Г15
Автор(ы) : Гиппенрейтер, Юлия Борисовна
Заглавие : Введение в общую психологию : курс лекций
Выходные данные : М.: Изд-во Московского ун-та, 1988
Колич.характеристики :320 с
Примечания : Библиогр.: с. 315-219
ISBN, Цена 5-211-00028-5: 0.80, 0.80, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): сознание--психология сознания--наука--философы--душа--поведение--процессы--неосознаваемые процессы--деятельность--теория деятельности--движения--физиология движений--активность--человек--личность--формирование личности--психика--развитие психики--онтогенез--способности--характер--проблема--психофизическая проблема
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов 1 курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(4)
Свободны : ч/з1(1), н/а(4)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/Д41
Автор(ы) : Джидарьян, Инна Аршавировна
Заглавие : Эстетическая потребность
Выходные данные : М.: Наука, 1976
Колич.характеристики :191 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.62, 0.62, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Эстетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек--личность--сознание--потребности человека--классификация потребностей--принципы классификации--эстетическая потребность--онтогенез--эмпатия--теория эмпатии--гедонизм--эстетический гедонизм--творчество--художественное творчество--созидание--потребление
Аннотация: В книге анализируется эстетическая потребность с точки зрения ее происхождения, природы и специфики в отличие от других человеческих потребностей. На этой основе определяется природа эстетической активности человека. Автор раскрывает социально-психологические закономерности создания и потребления эстетических ценностей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/Б44
Автор(ы) : Белянин, Валерий Павлович
Заглавие : Психолингвистика : учебник . -5-е изд.
Выходные данные : М.: Флинта: Московский психолого-социальный ин-т, 2008
Колич.характеристики :226, [1] с
Серия: Библиотека студента
Примечания : Литература: с. 224-226, [1]
ISBN, Цена 978-5-89349-371-9 (Флинта): 134.00 р.
ISBN, Цена 978-5-89502-421-8 (МПСИ): Б.ц.
УДК : 81 + 81'23(075.8)
ББК : 81-5
Предметные рубрики: Языкознание
Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лингвистика--психолингвистика--речь--нарушение речи--дефекты речи--онтогенез речи--морфология--синтаксис--восприятие речи--тексты--объекты психолингвистики--этнопсихолингвистика--патопсихолингвистика
Аннотация: В учебнике представлены проблемы психолингвистики. Освещающие общие вопросы теории речевой деятельности, сферы приложения этой дисциплины и приводятся конкретные примеры из отечественной и современной зарубежной научной литературы. Учебник написан доступным языком.
Экземпляры : всего 1: ч/з4(1), н/а(13)
Свободны : ч/з4(1), н/а(13)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 159.9/К57
Заглавие : Когнитивные исследования. Проблема развития: сборник научных трудов. - (Когнитивные исследования). Вып. 3
Выходные данные : М.: Изд-во Ин-та психологии РАН, 2009
Колич.характеристики :352 с
ISBN, Цена 978-5-9270-0166-8: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.9.07(082) + 159.92 + 159.955 + 81'23
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология-- Психология личности
Языкознание-- Общее языкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология развития--психолингвистика--психофизика--мышление
Содержание : КОГНИТИВНАЯ СИСТЕМА И РАЗВИТИЕ/ Д. В. Ушаков. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИВАЮЩИХСЯ СИСТЕМ ; О КАТЕГОРИАЛЬНЫХ СТРУКТУРАХ В ТЕОРИЯХ РАЗВИТИЯ/ А. Н. Кричевец. МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЯ/ М. А. Розов. ФИНИТНОСТЬ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ: ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД/ В. М. Петров, Л. А. Мажуль. РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ КОГНИЦИЙ ; ПРИНЦИП ОТБОРА В РАЗВИТИИ ИНДИВИДА/ Ю. И. Александров, О. В. Сварник. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МОЗГА: НА ПУТИ К СИНТЕЗУ/ К. В. Анохин. ИСТОКИ КОГНИТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИВОТНЫХ/ Ж. И. Резникова. ПРИРОДНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ПРОБЛЕМА И ПУТИ ПОИСКА РЕШЕНИЯ/ А. Н. Харитонов. СТРУКТУРНО-МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА/ С. В. Савельев. РАЗДЕЛ III. РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА И РЕЧИ ; РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРАЯЗЫКОВОГО СОСТОЯНИЯ КАК МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА/ С. А. Бурлак. ЯЗЫКОВЫЕ КОНТАКТЫ И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ/ В. И. Беликов. РЕЧЬ И ЯЗЫК В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ/ Т. Н. Ушакова. РОЛЬ ХАРАКТЕРИСТИК ИНПУТА В РАЗВИТИИ ЯЗЫКОВОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ/ Т. В. Черниговская, Е. С. Ткаченко. РАЗДЕЛ IV. ОНТОГЕНЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ; ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА В ПСИХОГЕНЕТИКЕ/ С. Б. Малых. ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАКТОВКИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА/ В. М. Розин. ПРИНЦИПЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ОНТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА/ Е. А. Сергиенко. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Аннотация: Когнитивное развитие в книге рассмотрено во многих планах. Это фило-и онтогенез физиологической базы когниций, развитие познавательной сферы ребенка, речи, языка, знаний в науке и многое другое. Обсуждаются конкретные проблемы, встающие сегодня перед когнитивной наукой в разных областях, но также и общетеоретические вопросы принципов описания развивающихся систем, развития как условия адекватности познания, единства организации фило- и онтогенетического развития и обучения, детерминации развития и т.д. Проблема развития исследуется в междисциплинарном аспекте - представлены биологический, психологический, лингвистический, философский и иные подходы. Настоящее издание отражает современное состояние когнитивной науки и включает наиболее интересные результаты исследований, выполненных в последние годы в России. Предназначена для студентов, аспирантов, специалистов в области психологии, лингвистики, компьютерных наук и в смежных областях.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/А40
Автор(ы) : Акопов, Гарник Владимирович
Заглавие : Психология сознания. Вопросы методологии, теории и прикладных исследований
Выходные данные : М.: Изд-во ин-та психологии РАН, 2010
Колич.характеристики :270, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9270-0178-1: 200.00, 200.00, р.
УДК : 159.9 + 159.922
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Общая психология-- Психология личности
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ВВЕДЕНИЕ. КЛАССИЧЕСКАЯ И/ИЛИ НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ ; ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ; 1.1. Проблема сознания в российской психологии ; 1.2. Исследования сознания в зарубежной психологии ; ГЛАВА 2. СОЗНАНИЕ И ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ ; 2.1. Дефиниции сознания ; 2.2. Функции, свойства и типы сознания ; 2.3. Онтогенез сознания ; 2.4. Язык и сознание ; ГЛАВА 3. ОБЩАЯ И УРОВНЕВАЯ СТРУКТУРА СОЗНАНИЯ ; 3.1. Общее строение сознания ; 3.2. Уровни сознания ; 3.3. Сознание, отношение, установка, смысл ; 3.4. Сознание и рефлексия ; 3.5. Сознание и свобода ; 3.6. Особые состояния сознания ; 3.7. Нарушения сознания ; ГЛАВА 4. ОБЩЕНИЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ И ГРУППОВОЕ СОЗНАНИЕ ; 4.1. Сознание как коммуникация ; 4.2. Общественное мнение, общение и становление группового сознания ; 4.3. Групповое сознание и психологический климат ; 4.4. Групповое сознание в различных концепциях учебно-воспитательного коллектива ; 4.5. Образование и развитие сознания ; ГЛАВА 5. РОССИЙСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ: ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОЧЕРКИ ; 5.1. Красота, здоровье, лень, ожидание. Специфика представлений иностранцев, посещавших Россию в разное время (XV-XVII вв.), о русском характере ; 5.2. Психологическое время в контексте исторической психологии: проблемы и перспективы исследования ; 5.3. Сознание и воля в «исканиях счастья» ; 5.4. Народная культура в контексте психологии и психотерапии ; 5.5. Духовность и культура ; ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: В книге представлены современные изыскания в области психологии сознания, а также подходы, определяющие возможность консолидации традиционных и новейших знаний как при определении сознания, его классификации, выявлении его структурного многообразия, генезиса, при других научных построениях, так и в дополнительной к научной системе сфере знаний - исторической менталистике.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 61/Х76
Автор(ы) : Хомутов А. Е., Кульба С. Н.
Заглавие : Анатомия центральной нервной системы : учебное пособие . -Изд. 5-е.
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
Колич.характеристики :315 с.: ил.
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-17569-9: 215.38, 215.38, р.
УДК : 61 + 611.8(075.8)
ББК : 28.706я73
Предметные рубрики: Медицина
Естественные науки. Естествознание-- Биология
Психология
Содержание : 1. ОБЩАЯ НЕЙРОЛОГИЯ ; 1.1. Филогенез нервной системы ; 1.2. Отделы нервной системы ; 1.3. Нервная ткань ; 1.4. Нейрон ; 1.4.1. Строение нейрона ; 1.4.2. Классификация нейронов ; 1.4.3. Нервное волокно ; 1.5. Нейроглия ; 1.6. Синапс ; 1.6.1. Структура синапсов ; 1.6.2. Типы синапсов ; 1.7. Онтогенез нервной системы ; 2. ЧАСТНАЯ НЕЙРОЛОГИЯ ; 2.1. Спинной мозг ; 2.1.1. Филогенез спинного мозга ; 2.1.2. Топография спинного мозга ; 2.1.3. Внутреннее строение спинного мозга ; 2.1.4. Сегмент спинного мозга ; 2.1.5. Рефлекторная дуга ; 2.1.6. Онтогенез спинного мозга ; 2.1.7. Морфология спинного мозга ; 2.1.8. Проводящие пути спинного мозга ; 2.2. Головной мозг ; 2.2.1. Филогенез головного мозга ; 2.2.2. Топография головного мозга ; 2.2.3. Ромбовидный мозг ; 2.2.3.1. Продолговатый мозг ; 2.2.3.2. Мост ; 2.2.3.3. Мозжечок ; 2.2.3.4. Перешеек ; 2.2.3.5. IV желудочек ; 2.2.4. Средний мозг ; 2.2.4.1. Наружное строение среднего мозга ; 2.2.4.2. Внутреннее строение среднего мозга ; 2.2.5. Передний мозг ; 2.2.5.1. Промежуточный мозг ; 2.2.5.2. Третий желудочек ; 2.2.5.3. Конечный мозг ; 2.2.6. Черепные нервы ; 2.2.6.1. Обонятельный нерв ; 2.2.6.2. Зрительный нерв ; 2.2.6.3. Глазодвигательный нерв ; 2.2.6.4. Блоковый нерв ; 2.2.6.5. Тройничный нерв ; 2.2.6.6. Отводящий нерв ; 2.2.6.7. Лицевой нерв ; 2.2.6.8. Преддверно-улитковый нерв ; 2.2.6.9. Языкоглоточный нерв ; 2.2.6.10. Блуждающий нерв ; 2.2.6.11. Добавочный нерв ; 2.2.6.12. Подъязычный нерв ; 2.2.7. Онтогенез головного мозга ; 2.2.8. Морфология головного мозга ; 2.2.9. Оболочки головного мозга ; 2.3. Автономная нервная система ; 2.3.1. Филогенез вегетативной нервной системы ; 2.3.2. Симпатическая нервная система ; 2.3.3. Парасимпатическая нервная система ; 2.3.4. Отличия симпатической и парасимпатической систем ; 2.3.5. Вегетативная иннервация некоторых органов ; 2.3.6. Центральная регуляция ; 2.3.7. Онтогенез автономной нервной системы ; 2.3.8. Морфология автономной нервной системы ; 3. СЕНСОРНЫЕ СИСТЕМЫ ; 3.1. Рецепторы ; 3.1.1. Классификация рецепторов ; 3.1.2. Механорецепторы ; 3.1.3. Хеморецепторы ; 3.1.4. Фоторецепторы ; 3.1.5. Терморецепторы ; 3.1.6. Глубокие термочувствительные структуры ; 3.1.7. Ноцицептивные рецепторы ; 3.2. Зрительная система ; 3.2.1. Органы зрения ; 3.2.2. Проводящие пути зрительного анализатора ; 3.2.3. Корковое представительство зрительной системы ; 3.3. Слуховая система ; 3.3.1. Орган слуха ; 3.3.2. Проводящий путь слухового анализатора ; 3.3.3. Центральное представительство слухового анализатора ; 3.4. Вестибулярный аппарат ; 3.4.1. Статокинетические органы ; 3.4.2. Проводящие пути вестибулярного аппарата ; 3.5. Обонятельная система ; 3.5.1. Орган обоняния ; 3.5.2. Обонятельная луковица ; 3.5.3. Проводящие пути обонятельного анализатора ; 3.6. Вкусовая система ; 3.6.1. Орган вкуса ; 3.6.2. Проводящий путь вкусового анализатора ; Краткий словарь латинских терминов ; Тестовые вопросы ; Литература
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта курсу анатомии центральной нервной системы по специальности 020400 «Психология». В нем рассматриваются вопросы общей анатомии, эволюции и онтогенеза нервной системы. В пособии также представлен материал по анатомии сенсорных систем. Пособие имеет краткий словарь основных анатомических терминов и набор тестов для контроля знаний. Изложение материала направлено на создание у студентов прочной материальной базы для изучения психических проявлений деятельности мозга. Пособие содержит значительное количество иллюстраций, облегчающих восприятие учебного материала. Оно может использоваться в самостоятельной работе студентов по изучению анатомии мозга человека. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, специализирующихся в области психологии, а также для всех интересующихся анатомией нервной системы.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(33)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(33)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/М22
Автор(ы) : Мамонтов, Сергей Григорьевич, Захаров, Владимир Борисович
Заглавие : Общая биология : учебник . -Изд. 10-е, стер.
Выходные данные : М.: Высшая школа, 2010
Колич.характеристики :316, [1] с
ISBN, Цена 978-5-06-006232-8: 1049.69, 1049.69, р.
УДК : 5 + 57(075.3)
ББК : 28.0
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание-- Биология
Содержание : Предисловие ; Введение ; Раздел I ; ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ; Глава 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов ; § 1. Уровни организации живой материи ; § 2. Свойства живых систем ; Глава 2. Возникновение жизни на Земле ; § 3. Предпосылки возникновения жизни ; § 4. Современные представления о возникновении жизни ; § 5. Начальные этапы развития жизни ; Раздел II ; УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ ; Глава 3. Химическая организация клетки ; § 6. Неорганические вещества, входящие в состав клетки ; § 7. Органические вещества, входящие в состав клетки ; Глава 4. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке ; § 8. Пластический обмен ; § 9. Энергетический обмен ; Глава 5. Строение и функции клеток ; § 10. Прокариотическая клетка ; § 11. Эукариотическая клетка ; § 12. Деление клеток ; § 13. Особенности строения растительной клетки ; § 14. Клеточная теория строения организмов ; § 15. Неклеточные формы жизни. Вирусы ; Раздел III ; РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ ; Глава 6. Размножение живых организмов ; § 16. Бесполое размножение ; § 17. Половое размножение ; Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) ; § 18. Краткие исторические сведения ; § 19. Эмбриональный период развития ; § 20. Постэмбриональный период развития ; § 21. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон ; § 22. Развитие организмов и окружающая среда ; Раздел IV ; ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ ; Глава 8. Основные понятия генетики ; Глава 9. Закономерности наследования признаков ; § 23. Гибридологический метод изучения наследования признаков Г. Менделя ; § 24. Законы Менделя ; § 25. Сцепленное наследование генов ; § 26. Взаимодействие генов ; § 27. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом ; Глава 10. Закономерности изменчивости ; § 28. Наследственная (генотипическая) изменчивость ; § 29. Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость) ; Глава 11. Селекция растений, животных и микроорганизмов ; § 30. Центры многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова ; § 31 . Методы селекции растений и животных ; § 32. Селекция микроорганизмов ; § 33. Достижения и основные направления современной селекции ; Раздел V ; УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА ; Глава 12. Развитие биологии в додарвиновский период ; Глава 13. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов путем естественного отбора ; § 34. Научные и социально-экономические предпосылки теории Ч. Дарвина ; § 35. Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе ; § 36. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе ; § 37. Формы естественного отбора ; Глава 14. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора ; § 38. Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных ; § 39. Забота о потомстве ; § 40. Физиологическая адаптация ; Глава 15. Вид, его критерии и структура ; Глава 16. Микроэволюция ; § 41. Эволюционная роль мутаций ; § 42. Генетические процессы в популяциях ; Глава 17. Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция ; § 43. Пути достижения биологического прогресса (главные направления эволюции) ; § 44. Общие закономерности биологической эволюции ; Глава 18. Развитие жизни на Земле ; Глава 19. Происхождение человека ; § 45. Положение человека в системе животного мира ; § 46. Эволюция приматов ; § 47. Стадии эволюции человека ; Раздел VI ; ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ ; Глава 20. Биосфера, ее структура и функции ; § 48. Структура биосферы ; § 49. Круговорот веществ в природе ; Глава 21. Основы экологии ; § 50. Биогеоценозы и их свойства ; § 51. Абиотические факторы среды ; § 52. Интенсивность действия факторов среды ; § 53. Биотические факторы среды ; § 54. Взаимоотношения между организмами ; Глава 22. Биосфера и человек. Ноосфера ; § 55. Природные ресурсы и их использование ; § 56. Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды ; § 57. Охрана природы и перспективы рационального природопользования ; Глава 23. Бионика ; Заключение ; Литература ; Предметный указатель
Аннотация: В книге в соответствии с программой представлен материал по возникновению жизни на Земле, строению клетки, размножению и развитию организмов, основам изменчивости и наследственности. В соответствии с достижениями науки рассмотрено учение об эволюционной организации мира и основах экологии. В связи с возрастающим значением современных методов селекции, биотехнологии и охраны окружающей среды изложение этих вопросов расширено. Дан фактический материал о последствиях антропогенного загрязнения среды. Для студентов средних профессиональных учебных заведений.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(39)
Свободны : ч/з1(1), н/а(39)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/К78
Автор(ы) : Кравченко, Альберт Иванович
Заглавие : Психология и педагогика : учебник
Выходные данные : М.: Проспект, 2018
Колич.характеристики :400 с
ISBN, Цена 978-5-392-26422-3: 600.00, 600.00, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8) + 37.013(075.8)
ББК : 88я73 + 74.00я73
Предметные рубрики: Психология
Образование-- Педагогика
Содержание : Предисловие ; Раздел I. Основы психологии ; Глава 1. Система психологического знания ; Предметная сфера психологии ; Основные понятия психологии ; История психологии ; Глава 2. Методы психологии ; Методология вопроса ; Наблюдение ; Эксперимент ; Тестирование ; Анкетирование и интервью ; Глава 3. Развитие психики ; Фило- и антропогенез ; Человек: единство биологического и социального ; Прорыв к индивидуальности ; Онтогенез ; Социализация ; Возрастные изменения человека ; Глава 4. Психика и ее структура ; Психика и Психея ; Мозг и психика ; Человеческий мозг и культурные условности ; Структура и карта мозга ; С закрытыми глазами можно видеть внутренние картины мира ; Сознательное и подсознательное ; Семь этажей психики ; Психологический портрет личности ; Глава 5. Познавательные процессы ; Формы и ступени познания ; Ощущения ; Восприятие и представление ; Представление и воображение ; Внимание ; Память и мнемические процессы ; Мышление и интеллект ; Как можно поумнеть? ; Глава 6. Эмоциональная сфера человека ; Эмоции и аффекты ; Эмоциональное поведение учителя ; Чувства ; Психофизиологические основы эмоций ; Эмоциональный интеллект ; Контроль эмоций и аффектов ; Нужно ли сдерживать свои эмоции? ; Глава 7. Поведение и потребности ; Деятельность ; Поведение ; Мир человеческих потребностей ; Иерархическая теория потребностей А. Маслоу ; Динамика потребностей ; Принцип доминирования потребностей ; Рассогласование сознания и действий ; Глава 8. ЛИЧНОСТЬ И Я-КОНЦЕПЦИЯ ; Человек, индивид, личность ; История понятия «личность» ; Психологическое понимание личности ; Потребность стать личностью ; Я-концепция ; Психологическая защита ; Раздел II. Педагогика и образование ; Глава 1. Предмет и методы педагогики ; Методологическая и отраслевая специфика педагогики ; Основные категории педагогики ; Педагогические технологии. ; Методы и практики педагогики ; Организационные основы учебной деятельности ; Классно-урочная система ; Глава 2. Институты образования в современном обществе ; Образование как социальный институт ; Система образования: организация и управление ; Образование, просвещение, грамотность ; Глава 3. Проблемные узлы современного образования ; Деформации института образования ; Кризис образования ; Функциональная неграмотность и кризис чтения. ; Системный кризис ; Глава 4. Воспитание и социализация ; Исходные представления ; Вектор и характер воспитания ; Нравственное воспитание ; Школа как институт социализации ; Семья как агент социализации ; Глава 5. Новые средства и методы образования ; Традиционная система образования ; Развивающий подход ; Интерес подростка к учебе ; Обучение навыкам мышления в школе ; Вероятностное образование ; Метод разъяснения ценностей ; Город как школа ; Метод консультативного обучения ; Новая образовательная программа «Street Law» ; Сопровождение развития в образовании ; Исследовательский метод обучения ; Развитие образного мышления ; Возможности Интернета ; Словарь ; Литература ; Система образования: организация и управление
Аннотация: В учебнике представлены основные темы и разделы курса «Психология и педагогика». Рассмотрены проблемы личности в различных образовательных моделях, организация педагогической деятельности, чувственное и рациональное познание, общее и индивидуальное в психике. Изложение материала носит системный, логический и четко структурированный характер. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами психолого-педагогической практики.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)