Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=олимпизм<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 008/К90
Заглавие : Культура и просветительство как ресурсы духовного единства и социальной стабильности общества
Выходные данные : СПб.; Смоленск: Маджента, 2010
Колич.характеристики :343 с
ISBN, Цена 978-5-98156-241-2: 100.00, 100.00, р.
УДК : 008 + 008.0
ББК : 70(0)
Предметные рубрики: Культурология-- История культурологии-- Теория культурологии
Социология-- Социология общества
Содержание : Раздел 1. Культура как цивилизационное явление ; К вопросу о диалоге культур/ Е. А. Витькина. Место и роль свободы и творчества в процессах культурной энтропии/ Н. В. Зайцева. Идентификационные свойства культуры/ Г. Н. Коновалова. К проблеме понимания смысла жизни/ М. А. Ковалева. К вопросу о патриотизме как основополагающей ценности российской культуры/ П. В. Летуновский. Смертная казнь: мифы и реальность общественного мнения/ Т. Ф. Коновалова, П. Е. Ивашкевич. Массовая псевдокультура как цивилизационное явление/ Н. Ю. Мочалова. Бесценное в ареале ценностей как основание культуры/ В. И. Каравкин. Культура воспитания сердца/ Л. А. Пинская. Развитие личности как основа единства общества в философско-социологической теории Н. К. Михайловского/ Т. Е. Лямина. Культурная политика: содержание, разновидности, основные цели и задачи/ В. А. Космач. Раздел 2. Культурная история и проблемы межкультурной коммуникации ; Культурная история и проблемы международного коммуникатора/ Н. А. Королева. Проблемы межкультурной коммуникации молодежи и иноэтничных мигрантов/ О. М. Коморникова. Христианство во временном контексте культуры/ Г. М. Шишкина. «Сибирские Афины» -Тобольская духовная семинария как базовый центр просветительства в Западной Сибири/ В. Ю. Софронов. Влияние института Римской церкви на процесс формирования Империи Каролингов/ М. В. Коурдаков. Проблемы становления и развития православия в г. Вязьма (ХI-ХХ вв.)/ А. М. Иванов. Три эпохи культуры в истории края (Земля Удомельская)/ Г. М. Шишкина. Генезис духовного образования в Западной Сибири в дореволюционный период/ Э. Г. Бурнашев. Просветительская деятельность смоленского духовенства в XIX веке/ Н. А. Дмитриева. Роль личности в формировании библиотечной культуры Смоленской губернии второй половины XIX - начала XX века/ Т. Н. Жарова. Меры центральных и провинциальных органов власти по урегулированию волнений в высших и средних учебных заведениях в 60-80 годы XIX века/ Е. В. Завьялова. Дагестан в общеимперском контексте мусульманского просветительства на рубеже XIX-XX веков/ С. Б. Манышев. Вспомогательные образовательные учреждения в Смоленской губернии (к вопросу о деятельности органов городского самоуправления в культурно-просветительской сфере в конце XIX - начале XX вв.)/ К. В. Купченко. К вопросу о культуре чтения в среде православного духовенства в1907-1914 гг. (на примере западносибирских епархий)/ О. В. Базанова. Тобольская епархия в новых государственных условиях (1917 - конец 1930 гг.)/ В. В. Дронова. Роль профессиональных союзов в повышении культурного уровня рабочих промышленных предприятий в 1920-е гг. (по материалам Курской и Воронежской губерний)/ О. А. Чернова. Культурные начинания советского правительства в период вливания крестьянских пополнений в коллективы промышленных предприятий в конце 1920-1930-х гг. (на примере Верх-Исетского завода г. Свердловска)/ А. А. Гагарин. Культурная жизнь Западной области (1929-1937): вопросы становления и развития/ Е. А. Иванова. Содержание культурно-просветительской работы учреждений культуры Сталинграда на первом этапе восстановительного периода (1943-1945 гг.)/ Т. Н. Орешкина. Просветительская деятельность научных учреждений Нижнего Поволжья в послевоенные годы (1945-1950 гг.)/ А. Н. Чупина. Просветительская деятельность учреждений культуры Сталинграда в период «оттепели» (1953-1964 гг.)/ А. В. Липатов. Культурная политика СССР во второй половине 1960-х- 1970-х гг./ Е. Г. Путилова. Патриотизм как источник духовной силы российского воинства/ П. В. Летуновский. Раздел 3. Проблемы современной информационной культуры ; Проблемы становления информационной культуры как научного направления и предмета преподавания/ Н. А. Лавриненко. Современный взгляд на проблемы информационной культуры/ Н. Б. Зиновьева. История и основные свойства информации как составляющей информационной культуры/ Н. А. Королева. Информационное отчуждение в современной культуре/ А. В. Харламов. Деформация значимости бинарных оппозиций в современной информационной культуре/ Е. Е. Тихомирова. Масс-медиа в информационной культуре/ Т. В. Цапля. Современное информационное общество: проблемы и перспективы/ Т. Г. Чекменёва, А. А. Прибытков. Культурный ландшафт как среда информационного обмена (на примере Тобольска)/ А. В. Бурнашева. Информационно-временной аспект в определении и функционировании культурного наследия/ О. В. Галкова. Качественное мышление как ресурс духовного развития/ Л. В. Хохлова. Раздел 4. Образование, культура и просветительство в системе воспроизводства человеческого капитала ; Роль образовательной системы в выработке стратегии будущего развития Российской Федерации/ В. М. Власова. Проблемы качества отечественного образования/ Т. И. Фролова. Корреляция российского национального права с иностранными правовыми системами в рамках интеграции отечественной образовательной системы в Болонский процесс (финансово-правовой аспект)/ М. А. Шаповалов. Национальная культура как необходимый элемент общественного воспроизводства/ С. В. Ковалева. Духовные ценности и судьба России/ Г. М. Мелёхина. В поисках контекста/ В. М. Мазуров. Просветительская деятельность Л. Н. Толстого и проблемы нравственного оздоровления российского общества/ С. Н. Синицын. Универсальные культурные концепты в экологизирующем образовательном пространстве/ И. Н. Лобанова. Школьное дело в России в конце XIX - начале XX века/ В. В. Белослудцева. Система образования на Смоленщине: становление и развитие/ К. В. Купченко. «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». А. С. Пушкин/ Л. А. Пинская, Е. А. Шароварина. Социокультурные аспекты спартианского движения в образовательной практике школы-интерната/ О. Л. Старовойтова. Олимпизм как феномен общечеловеческой культуры/ С. А. Доронькина. Интеллектуальный капитал как фактор регулирования сферы безопасности в российском социуме/ С. Н. Соколова, А. А. Соколова. Раздел 5. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека ; Гуманитарная составляющая профессиональной культуры в подготовке специалиста высшей квалификации/ А. Н. Дулатова. Развитие читательского интереса как предпосылка формирования экстралингвистической составляющей переводческой компетенции/ А. В. Юшенкова. Роль культурно-эстетического развития человека в дизайнерской деятельности/ Л. А. Ермолина. Социально-профессиональная компетентность персонала сферы туризма и гостиничного хозяйства/ О. С. Кудинова.
Аннотация: В сборнике публикуются материалы исследований ученых, деятелей культуры, работников информационных учреждений, представителей молодежных общественных организаций различных регионов России и Республики Беларусь, занимающихся вопросами формирования информационной культуры, основанной на понимании всеобщих законов социокультурного развития, уважении духовных и культурных ценностей общества. Авторами показаны роль и значение культуры, просветительства, образования как важнейших ресурсов духовного единства и социальной стабильности общества. Для специалистов, преподавателей и студентов вузов, для всех интересующихся историей, перспективами, проблемными вопросами культуры и просветительства.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)