Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=наивность<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : И(Фр)/Б21
Автор(ы) : Бальзак, Оноре де
Заглавие : Собрание сочинений: в 24 т./ О. де Бальзак. Т. 21: Человеческая комедия. Озорные рассказы
Выходные данные : М.: Правда, 1960
Колич.характеристики :589 с
Серия: Библиотека "Огонек"
ISBN, Цена Б. и.: 9.00, 9.00, р.
УДК : И(Фр)
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зарубежная литература--рассказы
Содержание : Об Екатерине Медичи ; Красавица Империа ; Невольный грех ; Наследник дьявола ; Жена коннетабля ; Спасительный возглас ; Ведьма ; Отчаяние влюбленного ; Настойчивость любви ; Раскаяние Берты ; Наивность ; Замужество красавицы Империи ; Примечания
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/В17
Автор(ы) : Ванеян С. С.
Заглавие : Архитектура и иконография. "Тело символа" в зеркале классической методологии
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :819 с
ISBN, Цена 5-89826-331-7: 350.00, 350.00, р.
УДК : 7 + 72 + 27-526.62
Предметные рубрики: Искусство-- Архитектура-- Живопись-- Изобразительное искусство
Религия-- Православие-- Христианство
Содержание : Предисловие ; ВВЕДЕНИЕ: теория, архитектура, методология ; Шар и Крест, или Архитектура и смысл ; Проблема архитектурного смысла - проблема архитектуры ; Проблема архитектурного смысла - проблема истории искусства ; Иконография как классический метод ; Архитектура изображаемая и архитектура изображающая ; Архитектура и иконография: аспекты взаимодействия ; СИМВОЛИКА ДОМА БОЖИЯ И АРХИТЕКТУРА ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ ; Архитектурный символизм: истина из вторых рук ; Символизм и церковное здание ; Символический типологией, или Средневековье внутри нас ; Символическая текстология в лицах ; Экзегетическая типология и символическое описание ; Нумерология и пространство ; Литургические темы символического толкования: материальность, телесность, возведение ; Структуры символического толкования: предметность, ценность, масштаб ; Евхаристический буквализм алтарного пространства: пелена, реликвия и свет ; Символизм архитектуры и изобразительность Литургии ; Пространство зрительного опыта и убранство литургического действия ; Человеческие циклы иконографического убранства: психомахия, космос, колесо фортуны ; Назначение и истоки церковного искусства: художники и Литургисты ; Экклезиологическая телесность церковного здания ; Эсхатология церковной архитектуры ; Символика экзегезы: помысленное, построенное, описанное ; От символогии Дома Божия к иконографии церковного сооружения ; ИЕРОГЛИФИКА АРХИТЕКТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ ИКОНОГРАФИИ ; Собор и соборность в архитектуре и иконографии ; Зеркальный метод ; Природное зерцало ; Зерцало художественное ; Зеркало битвы ; Зеркало подлинной реальности ; Зеркало апокрифического аффекта ; Зеркало времени и зеркало святости ; Зеркало истории ; Зеркало эсхатона ; Иконография и поэзия ; Собор религиозной поэзии ; ИКОНОГРАФИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ АРХЕТИПОВ ; Введение в иконографию архитектуры, или Символическая типология ; Архитектурные копии и критерии сходства ; Символические значения ; Протооригинал постройки как прототопос памяти ; Архитектурная типология и архитектурная ментальность ; Почему иконография? ; Иконографический круг ; Сан Стефано Ротондо: топография на месте иконографии ; Типология умирания ; Центрическое сооружение как архитектурный жанр ; Топография прежде топологии ; От иконографии архитектуры к сценографии живописи или возвращение торгующих ; Пространства письма ; Живопись как симптом архитектуры ; Перспективы личности в условиях иконографического театра ; Копия как реликварий ; СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИКОНОГРАФИИ ; Палеохристианские образы - стереотипы сакральных тем ; Семантические поля иконографии, или За пределами истории искусства ; Семантические поля иконографии ; Иконография в зеркале языка: опыт самообнаружения ; Ранние знакообразы как простые десигнаты ; Образы иного пространства ; Образы Таинства ; Предметные образы культовой среды ; Манихейская риторика и иконография общих мест ; Архитектурное место образов ; Коллективный язык личного благочестия, или Имперское вторжение ; Иконография и «реальные церемонии» ; Иконография существования ; Архитектурная неполнота и иконографическое дополнение ; АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ АРХИТЕКТУРНОЙ ПРЕДМЕТНОСТИ ; Христианская археология и материальная история Церкви ; Христианская археология и история искусства ; Христианская археология и история погребений ; Христианская археология и культ мучеников ; Христианская археология и возникновение христианского культового здания ; Христианская археология и сакральная архитектура как «носитель значения» ; Рождение христианского искусства как происхождение смысла ; От изучения к истолкованию христианского искусства ; Стилистика и изобразительность раннехристианского искусства ; ИКОНОГРАФИЯ РИТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ; Литургический подход к христианской иконографии ; Литургия как центр иконографического пространства ; Функционирование иконографии ; Иконографические параметры ; Структура иконографического целого ; Образ и слово, изображение и надпись, иконография и текст ; Литургическое пространство архитектуры ; Участник священнодействия и пользователь иконографии ; Иконографические типы и архитектурные типологии ; Ритуальная действительность ; Иконография и «здание теории» ; Когнитивные модели иконографии ; Модальность языка и иконографическая модальность ; Образы моральной идентичности ; Воспринимающий индивидуум перед лицом иконографии ; Модели знания и образы смысла ; Визуальные образы, семиологические модели и социологические парадигмы: паттерны иконографии и универсалии методологии ; ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: описание и продолжение ; Особенности и ограничения иконографического подхода ; Экфрасис - образ описания ; РЕТРОСПЕКТИВА: иконография и архитектура в отечественной науке ; Девятнадцать лет спустя ; Иконография иконных структур повествования ; Иконография протохрама ; Иконография архитектурной типологии ; Иконография внутреннего пространства ; Иконография отношения к образцу ; Иконография эмблематики и энигматики ; Иконография идеологического буриме ; Иконография культурно-исторического дискурса ; Герменевтика архитектуры - молчание и говорение ; Общие места иконографии и архитектуры ; ПЕРСПЕКТИВА: антропологические аспекты иконографии и иконологии ; Вне содержания, но не вне значения ; Иконография как проблема темы ; Наглядная антропология ; Архитектура и пластика ; Созерцание как соучастие ; Верующий как продолжение архитектуры и пластики ; Иконография как система методов: схемы и угрозы ; Три сте(у)пени иконографии ; Возражение и возвращение ; Иконология архитектуры или Смысл неизобразительного ; Типы значения и конгруэнтность смысла и формы ; Наивность и метафизика ; Орнаментальное и иконологичное ; Иконологические границы художественного ; Монумент и власть ; Тело монумента и опыт тела ; Между формой и значением: ценностные аспекты ; На пороге герменевтики ; ПРИЛОЖЕНИЕ I. ХРАМ КАК ИКОНА: иконография архитектуры и архитектурная иконографии в североитальянской поздней готике ; Иконное как прямое значение ; Образное, но не иконное ; Позднеготическое изображение готической архитектуры ; Иконография литургической среды ; Реликварное формообразование ; От архитектурной иконографии к иконографии архитектуры ; ПРИЛОЖЕНИЕ II. ГОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА: собор как SANCTA SEPULCHRA И VESPERBILD ; Готика - визуальная риторика сакрального ; Собор: вера как литургическое видение ; Место кенозиса ; Гроб Господень – смысловой и сакральный исток собора ; Храм Грааля – пространство богооставленности? ; «Чудеса превращения» - «размерность» Евхаристии, благочестия и морфологии ; Храм Грааля – архитектонический и темпоральный симптом ; Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) ; Интертекстуальность Собора: зазор и выход ; ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ; УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Аннотация: Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выявляются его основные варианты, представленные именами Й. Зауэра (символика Дома Божия), Э. Маля (архитектура как иероглиф священного), Р. Краутхаймера (собственно - иконография архитектурных архетипов), А. Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В. Дайхманна (символизм архитектуры как археологической предметности) и Ст. Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются несомненные ограничения иконографии, заставляющие продолжать поиски иных приемов описания и толкования архитектурно-литургического целого - храмового тела, понимаемого и как «тело символа», как форма и средство теофании. В обширных Приложениях представлен в том числе и обзор отечественного опыта архитектурной иконографии. Книга предназначена широкому кругу читателей, должна быть полезна историкам искусства и может представлять интерес для богословов, философов, культурологов - как ученых-специалистов, так и студентов-гуманитариев.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)