Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=наблюдатель<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.
1
Я57


    Ямпольский, М. Б.
    Наблюдатель. Очерки истории видения [Текст] / М. Б. Ямпольский. - М. : Ad Marginem, 2000. - 287 с. - (Коллекция passe-partout). - ISBN 5-88059-044-5 : 58.39 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
ФИЛОСОФИЯ -- СОЗНАНИЕ

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
342
И73


   
    Интернет-мониторинг выборов в России (новая гражданская инициатива Проекта "Информатика для демократии - 2000+") [Текст] : аналитический доклад по результатам Проекта / общ. ред. Г. А. Сатарова. - М. : Изд-во "МИПО РЕПРО", 2001. - 235 с. - ISBN 5-7693-0325-5 : 30.00 р.
    Содержание:
1 Зарождение и развитие Проекта "Информатика для демократии: 2000+" . - С .8
1.1. Постановка проблемы, идеи и основные этапы Проекта . - С .8
1.2. Организация реализации Проекта . - С .14
1.3. Формирование сети корреспондентов-наблюдателей за ходом избирательных кампаний 1999-2000 годов . - С .18
1.4. Сообщения корреспондентов- наблюдателей Проекта . - С .23
1.5. Количественные результаты, удачи, неудачи и перспективы Проекта . - С .25
1.6. Области планируемого расширения Проекта . - С .31
2. Общий обзор избирательных кампаний 1999-2000 годов . - С .33
2.1. Выборы и российская демократия . - С .33
2.2. Этапы развития избирательных технологий . - С .34
2.3. Выборы 1995-1996 годов . - С .37
2.4. Федеральные и региональные особенности выборов . - С .39
2.5. Подготовка к циклу федеральных выборов 1999-2000 годов . - С .40
2.6. Кампания по выборам депутатов Государственной Думы РФ . - С .51
2.7. Итоги выборов в Государственную Думу РФ 1999 года . - С .57
2.8. Выборы Президента РФ 2000 года . - С .63
3. Выборы 1999-2000 глазами корреспондентов Проекта . - С .74
3.1. Введение . - С .74
3.2. О каких нарушениях сообщали наблюдатели Проекта . - С .75
3.3. О каких событиях сообщали наблюдатели Проекта . - С .89
3.4. Нарушения, связанные с использованием административного ресурса . - С .95
3.5. Фальсификации результатов выборов . - С .102
3.6. Выводы . - С .105
4. Правовые основы участия СМИ в избирательной кампании . - С .108
4.1. Законодательная база . - С .108
4.2. Акты Центральной Избирательной Комиссии . - С .118
4.3. Коллизии и пробелы в правовом регулировании . - С .124
4.4. Государственные органы, влияющие на деятельность СМИ . - С .127
4.5. Правоприменительная практика в отношении СМИ . - С .130
5. Средства массовой информации на выборах 1999-2000 годов . - С .140
5.1. Участие СМИ в избирательном процессе глазами наблюдателей Проекта . - С .141
5.2. Использование СМИ в избирательном процессе . - С .143
5.3. Выводы . - С .144
6. Роль и значение наблюдения на выборах. . - С .148
6.1. Введение . - С .148
6.2. Право на независимое наблюдение . - С .149
6.3. Цели и задачи независимого наблюдения . - С .150
6.4. Категории наблюдателей за выборами . - С .151
6.5. Кто такой наблюдатель? . - С .157
6.6. Как работают независимые наблюдатели . - С .157
6.7. Два основных подхода к наблюдению и контролю выборов . - С .159
6.8. Что следует контролировать на выборах . - С .161
6.9. Дополнительные возможности контроля выборов . - С .164
6.10. Как реализовать дополнительные возможности контроля выборов . - С .165
6.11. Как можно полностью проконтролировать подсчет голосов . - С .166
6.12. Выводы . - С .169
7. Законодательство о выборах и его применение в 1999-2000 годах . - С .170
7.1. Избирательные комиссии . - С .171
7.2. Агитация . - С .175
7.3. Финансирование избирательных кампаний . - С .178
7.4. Голосование и подсчет голосов . - С .180
7.5. Подведение итогов голосования, гласность и общественный контроль . - С .181
7.6. Избирательная система и партийное представительство . - С .183
7.7. Механизмы и формы ответственности . - С .187
7.8. Единое нормативное поле- Избирательный кодекс . - С .189
8. Избирательная система в России и ее влияние на партийно-политическую систему. . - С .191
8.1. Постановка задачи . - С .198
8.2. Немного истории . - С .194
8.3. Появление пропорциональной системы. . - С .199
8.4. Укоренение пропорциональной системы . - С .204
8.5. Свойства российской партийной системы . - С .211
8.6. Что делать? . - С .213
Приложения . - С .215
A. Типы нарушителей избирательного законодательства . - С .215
Б. Типы нарушений избирательного законодательства . - С .215
B. Виды нарушений избирательного законодательства . - С .216
Г. Законы, законодательные акты и инструкции ЦИК РФ, регламентирующие избирательные кампании в России . - С .234
УДК
ББК 66.3(2Рос) 68 с 5
Рубрики: Конституционное право--Избирательное право
   Право

Кл.слова (ненормированные):
выборы -- информатика -- демократия -- доклады -- избирательное законодательство -- избирательная система -- партийно-политическая система -- СМИ -- средства массовой информации -- фальсификация результатов -- интернет- мониторинг
Аннотация: Доклад посвящен анализу результатов Интернет-мониторинга федеральных выборов 1999-2000 в России как новой инициативы гражданского общества. Кроме Проекта описаны ход выборов, участие в них наблюдателей и СМИ, применение избирательного законодательства, а также влияние избирательной системы на партийно-политическую систему России. Рассчитан на активистов общественных организаций и представителей властных структур, заинтересованных в становлении гражданского общества в России, участников избирательной комиссии и кампаний, журналистов, специалистов, преподавателей и студентов - политологов и социологов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Сатаров, Г. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
316
Д25


    Девятко, Инна Феликсовна.
    Методы социологического исследования [Текст] : учебное пособие / И. Ф. Девятко. - М. : КДУ, 2006. - 293, [2] с. - ISBN 5-98227-096-2 : 110.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1. Логика социологического исследования . - С .5
Кл.слова: исследование, методология исследования, методы исследования
Глава 2. Включенное наблюдение . - С .20
Кл.слова: наблюдатель, этнографический метод, отбор случаев, ситуации, группы, результаты, описание результатов
Глава 3. Биографический метод . - С .63
Кл.слова: биографический материал, сбор биографического материала, интерпритация
Глава 4. Эксперимент в социальных науках . - С .83
Кл.слова: виды эксперимента, экспериментирование, многомерные, факторные эксперименты
Глава 5. Массовые опросы в социологии . - С .112
Кл.слова: концептуализация, измерение, уровни измерения, опросник, анкета
Глава 6. Качество измерения. Социологические индексы и шкалы . - С .166
Кл.слова: социологическое измерение, валидность измерения, индексы, шкалы
Глава 7. Построение выборки социологического исследования . - С .199
Кл.слова: выборочный метод, вероятностные выборки, отбор, целевой отбор
Глава 8. Анализ данных . - С .233
Кл.слова: табулирование, корреляция, регрессия, путевой анализ
УДК
ББК 60.5в6
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
опрос -- эксперимент -- наблюдение -- биографический метод -- социологические индексы -- выборочный метод -- анализ данных
Аннотация: В данной книге рассматриваются ведущие методы социологического исследования - опрос, эксперимент, включенное наблюдение, биографический метод, а также специальные процедуры, применяемые для сбора, анализа и оценки качества социологических данных. Логика и методы социологического исследования рассматриваются в книге в контексте более широких исследовательских перспектив и моделей теоретического объяснения, предопределяющих выбор конкретных методических решений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 10
ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), РИМП (1), ч/з6 (1), н/а (4)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (1), РИМП (1), ч/з6 (1), н/а (4)
Найти похожие

4.
159.9
Б27


    Басов, Михаил Яковлевич.
    Воля как предмет функциональной психологии. Методика психологических наблюдений над детьми [Текст] : избранные труды по педагогической психологии / М. Я. Басов; отв. ред. Е. В. Левченко. - СПб. : Алетейя, 2007. - 543 с. - (Мир культуры). - ISBN 978-5-903354-66-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Воля как предмет функциональной психологии
I. О понятии функциональной психологии и ее задачах . - С .7
II. Воля как регулятивный фактор душевной жизни . - С .16
III. Волевое усилие как одна из основных психических функций . - С .21
IV. Внимание как единственная форма проявления регулятивной волево-функции . - С .31
V. Волево-регуляция интеллектуальных и эмоциональных процессов . - С .44
VI. Волево-регуляция внешней деятельности . - С .62
VII. Основные направления волевой регуляции . - С .73
VIII. Воля и личность . - С .110
Методика психологического наблюдения над детьми
Предисловие к первому изданию . - С .117
Предисловие ко второму изданию . - С .119
Предисловие к третьему изданию . - С .122
Введение . - С .124
§ 1. Метод наблюдения в науке вообще, в психологии и в педагогике в частности . - С .124
§ 2. Анализ процессов восприятия и наблюдения . - С .130
Часть I
Предмет наблюдений
Глава I. Личность как организм . - С .149
Глава II. Поведение личности как предмет изучения . - С .155
Глава III. Структура поведения . - С .161
Глава IV. Стимуляция поведения . - С .170
Глава V. Внутренние механизмы поведения . - С .181
§ 1. Элементарные основания . - С .181
§ 2. Эмоциональные установки организма, их значение в поведении и развитие . - С .188
§3. Регуляция процессов поведения . - С .200
Глава VI. Формы активности в поведении ребенка| . - С .208
§ 1. Моторная активность . - С .208
§ 2. Речь ребенка . - С .218
§ 3. Восприятия . - С .226
§ 4. Воспроизведение (память) . - С .234
§ 5. Мышление . - С .242
Глава VII. Творческая деятельность . - С .252
Часть II
Организация наблюдений
Глава VIII. Цель наблюдений . - С .276
§ 1. Научная теоретическая цель . - С .276
§ 2. Педагогическая практическая цель . - С .283
Глава IX. Наблюдатель и его культура . - С .290
Глава X. Значение схемы для наблюдения . - С .299
Глава XI. Наблюдатель и наблюдаемый, их взаимоотношения . - С .307
Глава XII. Процесс и техника наблюдений . - С .334
§ 1. Техническая фиксация поведения . - С .334
§ 2. Фиксация поведения посредством записей . - С .337
Глава XIII. Наблюдение главнейших видов деятельности ребенка-дошкольника . - С .349
§ 1. Рисование . - С .349
§ 2. Обед . - С .357
§ 3. Прогулка . - С .359
§ 4. Занятия в детском саду (Монтессори) с дидактическим материалом . - С .364
§ 5. Движения под музыку . - С .369
§ 6. Строительные игры . - С .373
§ 7 . - С .378
§ 8. Катя в театре . - С .385
§ 9. Лида в театре . - С .398
§ 10. Игра, отображающая быт ребенка . - С .405
§ 11. За утренним чаем . - С .409
Глава XIV. Организация наблюдений во время занятий с детьми со специальным материалом . - С .415
Глава XV. Наблюдения за индивидуумом и за коллективом . - С .423
Часть III
Обработка наблюдений
Глава XVI. Цель и задачи обработки наблюдений . - С .437
Глава XVII. Кто должен обрабатывать наблюдения и составлять характеристики? . - С .440
Глава XVIII. Процесс и техника обработки . - С .444
§ 1. Анализ структуры и стимуляции поведения . - С .444
§ 2. Дальнейший анализ по схеме изучения личности ребенка . - С .454
Глава XIX. Составление характеристики . - С .484
Архивная часть
Вечер, посвященный 75-летию со дня рождения профессора психолога М. Я. Басова . - С .497
1. Открытие заседания . - С .497
2. Выступление В. С. Мерлина . - С .499
3. Выступление Е. И. Зейлигер-Рубинштейн . - С .510
4. Выступление Е. Д. Герке . - С .517
5. Выступление В. Н. Мясищева . - С .522
6. Выступление Е. Я. Голанта . - С .526
7. Выступление Тромпетер-Прессман . - С .527
8. Выступление И. В. Гиттис . - С .527
9. Заключение . - С .529
Перечень научных трудов М. Я. Басова . - С .530
Левченко, Е. В. Биобиблиография работ М. Я. Басова / Е. В. Левченко. - С .533
Левченко, Е. В. Работы о жизни и творчестве М.Я. Басова / Е. В. Левченко. - С .539
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Образование--Педагогика

Аннотация: Впервые переиздаются наиболее значительные работы выдающегося отечественного психолога, представителя петербургской психологической школы Михаила Яковлевича Басова (1892-1931), ученика А. Ф. Лазурского. В монографии «Воля как предмет функциональной психологии» (1922) рассматривается сущность этого психического явления, приведен критический анализ теорий воли, подробно проанализированы данные эмпирических исследований. Приводится полный текст сохраняющей свое значение и в настоящее время работы «Методика психологических наблюдений над детьми» (1926), в которой дан детальный и всесторонний анализ теории и практического применения метода наблюдения. В архивной части настоящего издания впервые опубликованы воспоминания учеников и современников М. Я. Басова, прозвучавшие на вечере, посвященном 75-летию со дня его рождения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Левченко, Е. В. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
81
Я41


   
    Язык как материя смысла [Текст] : сборник статей к 90-летию академика Н. Ю. Шведовой / отв. ред. М. В. Ляпон. - М. : Азбуковник, 2007. - 734, [1] с. - ISBN 978-5-88744-073-6 : 300.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
I. ТЕОРИЯ ЯЗЫКОЗНАНИЯ. В ПОИСКАХ «ГРАММАТИКИ» СМЫСЛА. СОЦИОЛИНГВИСТИКА
Вдовиченко, А. В. Логическое vs коммуникативное представление лингвистического факта: Аристотель и Остин / А. В. Вдовиченко. - С .17
Вельмезова, Е. В. Л. Леви-Брюль и Н. Марр: страница из истории отечественного языкознания 1920-1930 гг. / Е. В. Вельмезова. - С .25
Воротников, Ю. Л. В поисках смыслового каркаса языка / Ю. Л. Воротников. - С .37
Маковский, М. М. К онтогенезу языковых процессов (лингвокультурологическое исследование) / М. М. Маковский. - С .49
Милославский, И. Г. О языковой политике / И. Г. Милославский. - С .61
Мустайоки, А. Размышления о возможностях науки (заметки на полях «Русского семантического словаря») / А. Мустайоки. - С .72
Степанов, Ю. С. Классика и авангард / Ю. С. Степанов. - С .79
II. ГРАММАТИКА. СЛУЖЕБНЫЕ ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА
Богуславский, А. Просто просто / А. Богуславский. - С .87
Бондарко, А. В. Категориальные единства / А. В. Бондарко. - С .99
Ляпон, М. В. Причина как предмет рефлексии / М. В. Ляпон. - С .111
Maier, I. Zur Rektionsvarianz zwischen Genitiv und Instrumental in der Geschichte des Russischen / I. Maier. - С .128
Николаева, Т. М. Клитики: несинтаксические проблемы / Т. М. Николаева. - С .144
Норман, Б. Ю. Выражение не говоря (умев) о: синтаксис, семантика, прагматика / Б. Ю. Норман. - С .155
Падучева, Е. В. Генитив отрицания и Наблюдатель в глаголах типа звенеть и пахнуть / Е. В. Падучева. - С .164
Сиротинина, О. Б. Русский порядок слов и аспекты его изучения в XX-XXI вв. / О. Б. Сиротинина. - С .172
Федосюк, М. Ю. Об уровнях и аспектах ономасиологического описания синтаксиса / М. Ю. Федосюк. - С .182
Фужерон, И. И. «Я» и его капризы / И. И. Фужерон. - С .197
Шмелев, А. Д. Частица там как маркер «несущественной детали» / А. Д. Шмелев. - С .208
III. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЭТИМОЛОГИЯ
Добровольский, Д. О. Семантическая членимость как фактор вариативности идиомы / Д. О. Добровольский. - С .219
Куркина, Л. В. К этимологии слав. *orati 'пахать' / Л. В. Куркина. - С .232
Лаптева, О. А. Сочетаемость слова как фактор изменения его значения / О. А. Лаптева. - С .239
Лопатин, В. В. Правописание и вариативность / В. В. Лопатин. - С .259
Молдаван, А. М. Семантическая эволюция обиды в современном русском языке / А. М. Молдаван. - С .263
Морковкин, В. В. Формальные варианты слова: опыт системного рассмотрения / В. В. Морковкин, А. М. Аттиа. - С .273
Пеньковский, А. Б. О развитии скрытых семантических категорий русского языка (от Пушкина до наших дней) / А. Б. Пеньковский. - С .285
Толстая, С. М. Многозначность слова в свете ономасиологии / С. М. Толстая. - С .305
Храковский, В. С. Два глагола - наклониться и нагнуться (К вопросу о соотношении глаголов, обозначающих стандартные и нестандартные положения тела человека) / В. С. Храковский. - С .314
IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Вепрева, И. Т. Об аналогии и агглютинативных чертах в семантике производного слова: из наблюдений над изменением значений префиксальных глаголов / И. Т. Вепрева. - С .329
Ермакова, О. П. О синтаксическом преломлении лексического значения некоторых типов производных слов / О. П. Ермакова. - С .336
Коряковцева, Е. И. Семантико-словообразовательная категория: модель описания / Е. И. Коряковцева. - С .341
Савицкий, Н. П. Типологические аспекты динамики словарного запаса / Н. П. Савицкий [и др.]. - С .354
Другие авторы: Крейчиржова И., Садликова М., Шлауфова Е.
Ухланов, И. С. «Русский семантический словарь» и словообразование / И. С. Ухланов. - С .360
V. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Бельчиков, Ю. А. Некоторые актуальные вопросы культуры русской речи / Ю. А. Бельчиков. - С .377
Грановская, Л. М. Русский литературный язык в XX столетии: обретения и потери (заметки) / Л. М. Грановская. - С .385
Земская, Е. А. Расширение границ функционирования литературного разговорного языка / Е. А. Земская. - С .393
Йокояма, О. Ц. Приложение и его функциональные аспекты в ненормированных частных письмах крестьян конца XIX в. / О. Ц. Йокояма. - С .395
Никитин, О. В. «Учинить комедию...» Деловой язык в текстах драматических произведений конца XVII - начала XVIII в. / О. В. Никитин. - С .408
VI. ТЕКСТ. КОНТЕКСТ. ИНТЕРТЕКСТ
Баранов, А. Н. Лингвистика намека / А. Н. Баранов. - С .443
Бурвикова, Н. Д. Единицы культурного знания в языковом воплощении / Н. Д. Бурвикова, В. Г. Костомаров. - С .462
Еськова, Н. А. Коварная инверсия (о повторяющихся ошибках при воспроизведении двух классических текстов) / Н. А. Еськова. - С .472
Жолковский, А. К. Из записок об инфинитивной поэзии (Проблемы описания образцы комментариев) / А. К. Жолковский. - С .476
Леденёв, А. В. Тайна Найта: иностранный как русский в первом англоязычном романе В. Набокова / А. В. Леденёв. - С .488
Лукин, В. А. В поисках «смыслового исхода» типологии текстов / В. А. Лукин. - С .497
VII. ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИСТОЧНИКА
Верещагин, Е. М. Филологическая интерпретация парадоксального поведения св. Наталии Никомедийской / Е. М. Верещагин. - С .521
Живов, В. М. Лингвистические обстоятельства умерщвления новорожденных / В. М. Живов. - С .548
Крысько, В. Б. О некоторых «темных словах» в древнерусских текстах / В. Б. Крысько. - С .564
VIII. КОНЦЕПТОЛОГИЯ. ИДЕОЛЕКСИКОГРАФИЯ. СЕМАНТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Белякова, И. Ю. Формирование индивидуально-авторской семантики в пределах лексического класса / И. Ю. Белякова. - С .577
Брагина, Н. Г. Память и зрение. Пространственные нарративы памяти / Н. Г. Брагина. - С .587
Демьянков, В. 3. Термин «концепт» как элемент терминологической культуры / В. 3. Демьянков. - С .606
Евтушенко, О. В. Фрагменты структуры концепта «Россия» / О. В. Евтушенко. - С .623
Караулов, Ю. Н. От словаря языка писателя к познанию его мира / Ю. Н. Караулов. - С .636
Копорская, Е. С. Развитие бытийных значений у глаголов со значением движения, перемещения в пространстве (к проблеме взаимодействия лексико-семантических классов) / Е. С. Копорская. - С .650
Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика: жесты в танцах, театре и живописи / Г. Е. Крейдлин. - С .659
Никитина, С. Е. Лицо в фольклорных текстах: некоторые вопросы тезаурусного описания / С. Е. Никитина. - С .675
Фролова, О. Е. Идеографический словарь И. А. Гейма / О. Е. Фролова. - С .684
Шайкевич, А. Я. Пространство семантических словарей / А. Я. Шайкевич. - С .695
Шестакова, Л. Л. Словарная статья в словаре языка писателя / Л. Л. Шестакова. - С .708
Указатель работ академика РАН Н. Ю. Шведовой . - С .719
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание--Славянские языки
Аннотация: Сборник посвящен академику РАН Н. Ю. Шведовой - выдающемуся языковеду, автору фундаментальных трудов по русской грамматике, теории слова как центральной единицы языковой системы, а также по теории языкового смысла и типологии сообщений. Н. Ю. Шведова - известный лексикограф. В последние годы ею разработан принципиально новый проект русского идеографического словаря, который строится на собственно языковых основаниях и описывает концептуально значимые единицы лексики под углом зрения «мир человека и человек в окружающем его мире». Этим исследованием утверждается тезис о возможности методами идеолексикографии представить языковые средства концептуального членения мира. В трудах Н. Ю. Шведовой, ставших неотъемлемой частью классического фонда русистики, углубляются и обогащаются ключевые исследовательские принципы отечественной лингвистической школы. Сборник «Язык как материя смысла» отражает широту научных интересов юбиляра, а также современные тенденции развития лингвистики: интерес исследователей к социолингвистике, к феноменам «текст» и «дискурс», к поиску смыслового каркаса языка, к проблеме культурных концептов и к другим объектам филологической науки. Материалы сборника сгруппированы в тематические разделы: I. Теория языкознания. В поисках «грамматики смысла». Социолингвистика; II. Грамматика. Служебные единицы языка; III. Лексическая семантика. Фразеология, Этимология; IV. Словообразование; V. Литературный язык. Культура речи; VI. Текст. Контекст. Интертекст; VII. Филологическая интерпретация источника; VIII. Концептология. Идеолексикография. Семантический словарь. Содержательная целостность сборника отражена в самом названии книги «Язык как материя смысла»: эта формула акцентирует мысль о значимости материальной субстанции языка во всех ее ипостасях (от фонемы до сложных текстовых образований), о дуалистической природе языкового знака, а также о том, что естественный язык не является единственным носителем информации о смысле. Книга адресована специалистам в области русистики, теоретической лингвистики, широкому кругу в и культурологам.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ляпон, М. В. \ред.\; Шлауфова, Е.
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
316
Б66


    Битянова, Марина Ростиславовна.
    Социальная психология [Текст] : учебное пособие / М. Р. Битянова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2010. - 368 с. : ил. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-91180-703-0 : 249.82 р.
    Содержание:
От автора . - С .7
Раздел 1. Возникновение и развитие социально-психологического мышления: исторический и методологический аспекты . - С .10
1.1. Социальная психология как культурный феномен . - С .10
1.2. Предпосылки возникновения социальной психологии как науки . - С .12
1.2.1. Возникновение личности и независимого образа «Я» . - С .12
1.2.2. «Социальный заказ» на новую науку . - С .17
1.2.3. Научные предпосылки возникновения социальной психологии . - С .19
1.3. Научная социальная психология: исторический аспект . - С .21
1.3.1. Социальная психология на рубеже XIX-XX веков . - С .21
1.3.2. Социальная психология в середине XX века. . - С .25
1.3.3. Социальная психология на рубеже второго и третьего тысячелетия . - С .33
1.4. Социальная психология как паука: определение предмета и методов исследования . - С .37
1.4.1. Предмет исследования . - С .37
1.4.2. Методы социальной психологии . - С .39
1.4.2.1. Как организовать наблюдение (практические советы) . - С .44
Раздел 2. Социально-психологическая характеристика общения . - С .49
2.1. Межличностное общение, его виды и функции . - С .49
2.1.1. Понятие общения . - С .49
2.1.2. Функции общения . - С .52
2.1.3. Виды общения: межличностное и ролевое . - С .59
2.1.4. Виды общения: ритуальное, монологическое, диалогическое . - С .62
2.1.5. Вопросы и что с ними делать (практические советы) . - С .72
2.2. Особенности человеческой коммуникации . - С .76
2.2.1. Создание общего «информационного поля» . - С .77
2.2.2. Механизм обратной связи . - С .78
2.2.2.1. Как давать обратную связь (практические советы) . - С .80
2.2.2.2. Как принимать обратную связь (практические советы) . - С .81
2.2.3. Трансляция смысла сообщения и коммуникативные барьеры . - С .83
2.2.4. Каналы передачи информации . - С .92
2.2.5. Психологическое искусство слушать других . - С .95
2.2.6. Целенаправленное коммуникативное воздействие . - С .96
2.2.7. Проблемы и тонкости педагогического воздействия . - С .105
2.3. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения . - С .109
2.3.1. Понятие социальной перцепции . - С .109
2.3.2. Наблюдатель: особенности социального восприятия и источники перцептивных ошибок . - С .113
2.3.3. Наблюдаемый: важнейшие источники информации . - С .115
2.3.4. Важнейшие перцептивные ситуации . - С .119
2.3.5. Ситуация ролевого взаимодействия: перцептивные механизмы . - С .120
2.3.6. Ситуация межличностного взаимодействия: перцептивные механизмы . - С .128
2.3.7. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм . - С .131
2.3.8. Самоподача и проблема открытости . - С .138
2.4. Взаимодействие в процессе общения . - С .141
2.4.1. Взаимодействие с точки зрения его исходов. Необихевиоризм . - С .142
2.4.2. Взаимодействие в контексте ситуации. Интеракционизм, этогенетический подход и не только . - С .146
2.4.3. Виды межличностных транзакций (Э. Берн) . - С .149
2.4.4. Мотивы социального поведения человека . - С .150
2.4.5. Социальная агрессия: перспективы развития человеческих отношений . - С .153
2.4.6. Альтруизм и другие мотивы конструктивного социального поведения . - С .162
2.4.7. Характеристика социально-психологического конфликта . - С .167
2.4.7.1. Структура социально-психологического конфликта . - С .169
2.4.7.2. Как объективное противоречие становится человеческим конфликтом . - С .171
2.4.7.3. Стадии развития социально-психологического конфликта . - С .173
2.4.7.4. Функции конфликта . - С .177
2.4.7.5. Происхождение социально-психологических конфликтов . - С .178
Раздел 3. Социальная психология группы . - С .181
3.1. Понятие социальной группы . - С .181
3.1.1. Подходы к определению социальной группы . - С .181
3.1.2. Классификация социальных групп . - С .188
3.1.3. Человеческие объединения: ценностный взгляд на проблему . - С .190
3.2. Социальная психология малой группы: структурные характеристики . - С .193
3.2.1. Понятие малой социальной группы . - С .193
3.2.2. Параметры анализа группы в социальной психологии . - С .198
3.2.3. Эмоциональная структура малой группы . - С .207
3.2.4. Структура психологической власти в малой группе . - С .216
3.2.5. Лидерство как феномен психологической власти в группе . - С .218
3.2.6. Руководство как феномен психологической власти в группе . - С .224
3.2.7. Особенности педагогического руководства . - С .233
3.2.8. Коммуникативная структура малой группы . - С .237
3.2.9. Механизмы развития межличностных отношений в группе: совместимость и срабатываемостъ . - С .239
3.2.10. Механизмы изменения групповых структур. Внутригрупповой конфликт . - С .242
3.2.11. Ролевая структура малой группы . - С .247
3.3. Социальная психология малой группы: динамические характеристики . - С .253
3.3.1. Понятие групповой динамики . - С .253
3.3.2. Нормативное влияние в группе . - С .254
3.3.3. Нормативное влияние большинства: проблема конформизма и независимости . - С .257
3.3.4. Нормативное влияние меньшинства: вопросы креативности и развития . - С .265
3.3.5. Нормативное влияние: взгляд с позиции человека в группе . - С .269
3.3.6. Развитие и сплочение малой группы . - С .272
3.3.7. Процесс принятия групповых решений . - С .285
3.3.8. Механизмы групповой динамики . - С .294
3.4. Малая группа: частный случай . - С .298
3.4.1. Психокоррекционная группа: особенности функционирования и развития . - С .298
3.4.2. Школьный класс как малая группа . - С .303
Раздел 4. Социальная психология личности . - С .312
4.1. Социально-психологическая характеристика личности . - С .312
4.1.1. Понимание личности в социальной психологии . - С .312
4.1.2. Понятие социального развития личности . - С .315
4.1.3. Механизмы социально-психологического развития личности . - С .316
4.1.4. Этапы социального развития личности . - С .328
4.1.4.1. Особенности современной социализации в детский период . - С .330
4.1.4.2. Социальное развитие в детстве и подростничестве . - С .331
4.2. Социально-психологические параметры анализа личности . - С .338
4.2.1. Зрелость личности . - С .338
4.2.2. Социальная адаптация личности . - С .342
4.2.3. Социальная адекватность личности . - С .345
4.2.4. Социальная идентичность личности . - С .346
4.3. Социально-психологические регуляторы поведения человека . - С .348
4.3.1. Понятие социальной установки: историко-теоретический обзор . - С .348
4.3.2. Установки и реальное социальное поведение. Изменение установок . - С .357
Литература . - С .362
УДК
ББК 88.5я7
Рубрики: Социология--Социальная психология
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие по социальной психологии. В ней излагается основной теоретический и прикладной материал, составляющий стандарт преподавания данной дисциплины в профильных психологических и психолого-педагогических вузах. Материал сгруппирован в четыре блока и освещает методологический и исторический материал науки, а также социально-психологические аспекты общения, внутри- и межгруппового взаимодействия, развития личности. Страницы пособия содержат как вполне традиционный для учебника материал, так и иные рубрики, позволяющие приблизить материал к личному опыту читателя, сделать социально-психологическое знание более понятным и личностно значимым для обучающихся. Для студентов психологических вузов, преподавателей, методистов и всех, кому интересен социально-психологический взгляд на мир и человека в мире.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Найти похожие

7.
33
К75


    Кочетов, Эрнест Георгиевич.
    Геоэкономика. Освоение мирового экономического пространства [Текст] : учебник для вузов / Э. Г. Кочетов. - М. : Норма, 2011. - 511 с. - ISBN 5-89123-906-X : 360.00 р.
    Содержание:
Кузнецов, Вячеслав. Вступительная статья / В. Кузнецов. - С .XI
Предисловие . - С .XIII
Раздел I. Геоэкономика: истоки, сущность, основные параметры . - С .1
Глава 1. Геоэкономика как отрасль (дисциплина) научного знания . - С .1
Глава 2. Геоэкономический вектор глобального развития . - С .7
2.1. Глобальный мир и подходы к его осознанию: глобальный перелом . - С .7
2.1.1. Новое осознание мира . - С .8
2.1.2. Наблюдатель и его ощущения . - С .9
2.1.3. Вопросы высшего ранга . - С .10
2.1.4. Методологические предпосылки . - С .10
2.2. Сомкнутый мир и альтернатива мирового развития в XXI веке . - С .12
2.2.1. Мир смыкается . - С .12
2.2.2. Господство геоэкономического пространства . - С .13
2.2.3. Грозная альтернатива мирового развития в XXI веке . - С .13
2.2.4. Геоэкономические ключевые акценты . - С .14
Раздел II. Геоэкономика в рамках постиндустриализма (первый блок стратегических ориентиров) . - С .19
Глава 3. Внутренний регламент мировой хозяйственной системы и стратегический реестр ее основных элементов . - С .19
3.1. Единство мировой системы . - С .20
3.2. Модификация товарного производства в геоэкономическом пространстве . - С .22
3.2.1. Новые грани современного механизма интернационализации . - С .22
3.2.2. Мировая система разделения труда и появление экономических границ . - С .29
Глава 4. Условия формирования мирового дохода в геоэкономическом пространстве . - С .44
4.1. Взаимодействие национальной экономики с мирохозяйственной сферой . - С .44
4.2. Формирование интернационализированного воспроизводственного ядра (слоя) . - С .47
4.3. Этапы формирования интернационализированного воспроизводственного ядра . - С .50
4.4. Глобальная инфраэкономическая мозаика . - С .52
Глава 5. Геоэкономический каркас мировой системы: совокупность геоэкономических атрибутов . - С .56
5.1. Изменение объекта мирохозяйственного общения (товарных форм) . - С .58
5.1.1. Быстрое моральное старение товара . - С .58
5.1.2. Градации в развитии товара . - С .59
5.2. Эволюция субъектов мирохозяйственного общения (организационных структур) . - С .66
5.2.1. Критерии разделения и группировки субъектов общения . - С .66
5.2.2. Эволюция организационных структур . - С .67
5.3. Характер и содержание эффекта и стратегия его обеспечения . - С .75
5.3.1. Мотивационные основы импортеров . - С .75
5.3.2. Мотивационные основы экспортеров . - С .77
5.4. Расслоение товарного обращения . - С .83
5.4.1. Этажность (ярусность) товарных потоков . - С .83
5.4.2. Разделение товарных потоков . - С .84
5.5. Мирохозяйственное общение - особая роль государства . - С .85
5.5.1. Круг проблем . - С .85
5.5.2. Роль государства . - С .86
5.5.3. Комплексный выход в мировую хозяйственную систему . - С .89
Глава 6. Стратегические цели и национальная модель ВЭС . - С .92
6.1. Внешнеэкономическая макромодель . - С .92
6.2. Модели внешнеэкономических связей - базовые критерии . - С .94
6.2.1. Целевая окраска национальной внешнеэкономической модели . - С .95
6.2.2. Экономическая природа ВЭС . - С .98
6.2.3. Национальная экономика и глобальная экономическая сфера: степень взаимоадаптации . - С .100
6.2.4. Отражение в модели внешнеэкономической макроструктуры . - С .101
6.2.5. Степень развитости национальной модели ВЭС . - С .104
6.2.6. Соотношение разных типов моделей . - С .105
6.2.7. Регулирование ВЭС в рамках внешнеэкономических моделей . - С .106
6.2.8. Юридическое обеспечение внешнеэкономической модели . - С .108
6.2.9. Информационное обеспечение внешнеэкономической модели . - С .110
6.2.10. Социально-экономическая окраска внешнеэкономической модели . - С .112
6.3. Топологическое отображение внешнеэкономической модели и способы ее аппроксимации . - С .116
Глава 7. Глобальное оперирование: геоэкономический атлас и высокие геоэкономические технологии . - С .119
7.1. Контур стратегического оперирования . - С .119
7.1.1. Что определяет характер стратегического оперирования в современных условиях? . - С .119
7.1.2. Взаимоотношение стран со «странами-системами» . - С .120
7.1.3. Национальные экономики и «блуждающие» интернационализированные воспроизводственные ядра . - С .122
7.1.4. Специализация стран в геоэкономическом измерении . - С .124
7.1.5. Время выхода на геоэкономическую арену . - С .125
7.1.6. Новые подходы к процессам интеграции и дезинтеграции . - С .125
7.1.7. Геоэкономические войны . - С .126
7.2. Геоэкономический атлас . - С .129
7.2.1. Геоэкономический атлас мира как новое поле для стратегического оперирования . - С .129
7.2.2. Основные принципы формирования геоэкономического атласа . - С .133
7.2.3. Общие требования к геоэкономическому атласу . - С .134
7.2.4. Этапы создания геоэкономического атласа . - С .135
7.2.5. Общая структура геоэкономического атласа мира: основные «страницы» . - С .137
Глава 8. Геоэкономика: методологический инструментарий . - С .153
8.1. Эволюция методологического аппарата . - С .153
8.2. Системный анализ в геоэкономике. Классификационный подход . - С .156
8.3. Два методологических подхода («ветви») в геоэкономике: стратегия и конъюнктуроведение . - С .159
8.4. Жизненный цикл стратегических атрибутов геоэкономического пространства . - С .170
8.5. Геоэкономическая (объемная) интерпретация мирохозяйственной системы . - С .171
8.5.1. Геологистика и геогенезис: методологические основы объемной интерпретации и моделирования геоэкономического пространства . - С .171
8.5.2. Объемно-сетевая форма интерпретации геоэкономического пространства . - С .174
8.5.3. Геоэкономическое пространство как синтез интерпретаций мирохозяйственной сферы . - С .180
8.5.4. Многоярусная («многостраничная») интерпретация геоэкономического пространства . - С .181
8.6. Геоэкономический подход к ценообразованию . - С .183
8.6.1. Мировые цены и система стратегических эффектов . - С .183
8.6.2. Ценовая методологическая таблица: геоэкономический подход . - С .184
Глава 9. Геоэкономика и национальная управленческая форма ВЭС . - С .194
9.1. Центральный институциональный ориентир: геоэкономический каркас мирохозяйственной системы . - С .195
9.2. Национальная модель ВЭС и организационные структуру . - С .197
9.3. Уровень общения и дифференциация организационных структур . - С .202
9.4. Адаптация организационных структур к различным типам разделения труда . - С .203
9.5. Приспособление организационных структур к меняющемуся характеру товара . - С .207
9.6. Отражение в организационных структурах различных путей развития . - С .209
9.7. Технополисы - специфическая форма организации промышленности и капитала . - С .212
9.7.1. Экономическая и научная основа технополиса . - С .212
9.7.2. Организационно-управленческий механизм технополисов . - С .213
9.7.3. Технополис как ориентир стратегической конъюнктуры . - С .214
Раздел III. Геоэкономика и цивилизационные сдвиги (второй блок стратегических ориентиров) . - С .217
Глава 10. Глобальные цивилизационные подвижки в мировой экономике . - С .217
10.1. Постиндустриализм - завершающий этап техногенной цивилизации . - С .218
10.1.1. Кризис постиндустриализма, его основные черты . - С .219
10.1.2. Основные признаки неоэкономической модели . - С .221
10.2. Изменения основных глобальных блоков под влиянием неоэкономической модели . - С .225
10.2.1. Подвижки в геоэкономическом полихромном пространстве . - С .225
10.2.2. Трансформация экономических категорий . - С .228
10.2.3. Трансформация военно-стратегического блока . - С .229
Глава 11. Этноэкономические системы как центральный атрибут неоэкономической модели . - С .234
11.1. Зарождение этноэкономических систем . - С .235
11.2. Новый воспроизводственный аспект этноэкономической системы . - С .238
11.3. Этноэкономические системы на геоэкономическом атласе мира . - С .241
11.4. «Устойчивое развитие» в рамках этноэкономических систем . - С .243
11.5. Этноэкономические системы и национальная стратегия . - С .244
Раздел IV. Стратегический анализ национального развития и глобальное прогнозирование на основе геоэкономического подхода (третий блок стратегических ориентиров) . - С .248
Глава 12. Стратегический анализ: смена подходов от «международного» к «геоэкономическому» . - С .249
12.1. «Национальное» в двух методологических подходах . - С .249
12.2. Последовательность стратегического анализа . - С .251
Глава 13. Геоэкономические проблемы России, ее внешнеэкономические перспективы и стратегические приоритеты . - С .257
13.1. Российские стратегические реалии в начале XXI века . - С .257
13.1.1. Исходная ситуация . - С .257
13.1.2. Воспримет ли Россия центральные тенденции глобального развития? . - С .260
13.1.3. Россия в меняющейся системе координат: стратегия переходного периода . - С .261
13.1.4. Истоки формирования новой национальной геоэкономической доктрины Российские интеллектуальные «заделы» . - С .264
13.2. Первая фаза стратегического маневра: прорыв к мировому доходу - стратегическая цель высшего ранга . - С .271
13.3. Опережающий переход на неоэкономическую модель цивилизационного развития - вторая фаза стратегического маневра . - С .277
Глава 14. Новая управленческая пирамида России в геоэкономическом контексте . - С .281
14.1. Общая ситуация в управлении . - С .281
14.2. Российская система внешнеэкономических связей: организационно-управленческая трансформация . - С .286
Глава 15. Цивилизационные горизонты развития и стратегия России . - С .293
15.1. Россия и постиндустриальная модель . - С .293
15.2. Россия и новая цивилизационная модель развития . - С .294
15.3. Россия на пути крестового похода постиндустриализма . - С .297
Глава 16. Геоэкономика и национальная безопасность России . - С .304
16.1. Контур новой модели национальной безопасности и военной доктрины (геоэкономическое измерение) . - С .304
16.1.1. Роль цивилизационного фактора . - С .307
16.1.2. Геоэкономическая составляющая военной безопасности . - С .311
16.1.3. Россия в эпоху геоэкономических войн . - С .312
16.1.4. Военно-экономический симбиоз . - С .314
16.1.5. Поиск путей к геоэкономическому партнерству в военной области . - С .318
16.2. Проведение военной реформы на геоэкономической основе (проблемы и способы их решения) . - С .322
16.2.1. Концептуальные блоки проблем . - С .322
16.2.2. Некоторые взаимосвязи между геоэкономической и военной сферами . - С .325
16.2.3. Российская армия и ее внешнеэкономический и внешнеполитический «статус» . - С .328
16.2.4. Геоэкономическая стратегия США военная компонента на службе «страны-системы» . - С .332
16.2.5. Европейский геоэкономический «театр» и роль НАТО . - С .334
Заключение . - С .344
Приложения . - С .364
Приложение 1. Методологическая последовательность анализа на примере мирового рынка товаров группового ассортимента (товаров-групп) . - С .364
Приложение 2. Перечень основополагающих стратифицируемых локальных систем (классов) . - С .385
Приложение 3. Сеульская конвенция об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций . - С .392
Приложение 4. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией экономического сотрудничества и развития о привилегиях и иммунитетах Организации в Российской Федерации . - С .425
Приложение 5. Ранжирование компаний по объему валового дохода (Fortune Global 2002)(в млн. долл.) . - С .434
Приложение 6. Ранжирование компаний по объему рыночной капитализации (Financial Times Global 500 (Top 100 in 2002) (млрд. долл.) . - С .436
Приложение 7. Страновое ранжирование крупнейших мировых ТНК . - С .442
Приложение 8. Рейтинг крупнейших компаний мира (Forbes 2000) . - С .447
Приложение 9. Страны и ТНК, классифицированные в соответствии с объемом ВВП/объем продаж на 2000 г. . - С .471
Приложение 10. Постановление Правительства Российской Федерации «О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Международной финансовой корпорацией об условиях перевода за рубеж Международной финансовой корпорацией доходов от инвестиций и других видов ее деятельности в Российской Федерации» . - С .473
Приложение 11. Программа курса «Геоэкономика и стратегия России» . - С .476
Литература . - С .483
Словарь терминов . - С .490
Алфавитно-предметный указатель . - С .509
УДК
ББК 65.5я73
Рубрики: Экономика--Внешнеэкономические связи России--Управление экономикой--Экономика России
   Политика--Внешняя политика--Глобалистика--Международные отношения

   Россия
Аннотация: В книге основоположника российской школы геоэкономики излагаются теоретические и методологические основы геоэкономики - новой отрасли знания, изучающей мировое экономическое пространство как синтез важнейших сфер деятельности человека в условиях глобальных трансформаций; описываются геоэкономические атрибуты, составляющие каркас современного мирового хозяйства и стратегии оперирования. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, представителей научных, деловых и политических кругов, структур, формирующих стратегию безопасного развития.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
159.9
Б97


    Бэрон, Роберт.
    Агрессия [Текст] / Р. Бэрон, Д. Ричардсон; пер. с англ. С. Меленевской, Д. Викторовой, С. Шпака. - 2-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2001. - 351 с. - (Мастера психологии). - ISBN 5-887-82294-5. - ISBN 0-306-44445-8 (англ.) : 150.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .17
Новые главы: представление основных тенденций . - С .17
Включение множества новых тем: учет современных данных . - С .18
Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом . - С .19
Изменения в авторском составе . - С .19
Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе . - С .19
Организация . - С .19
Уровень и объем . - С .20
Иллюстрации . - С .20
Актуальность . - С .20
В заключение - просьба о помощи . - С .20
1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ . - С .22
Агрессия: рабочее определение . - С .24
Агрессия как поведение . - С .27
Агрессия и намерение . - С .27
Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления . - С .29
Агрессия затрагивает живые существа . - С .30
Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения . - С .30
Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии . - С .31
Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению . - С .32
Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход . - С .33
Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода . - С .34
Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы . - С .38
Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим . - С .38
Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия . - С .39
Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица . - С .43
Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна . - С .45
Агрессивное побуждение: заключительные комментарии . - С .45
Когнитивные модели агрессивного поведения . - С .46
Модель образования новых когнитивных связей Берковица . - С .46
Взаимозависимость познания и возбуждения . - С .47
Что следует из когнитивных моделей . - С .47
Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию . - С .48
Усвоение агрессивного поведения . - С .49
Регуляторы агрессивного поведения . - С .51
Концепция социального научения: некоторые важные выводы . - С .52
Резюме . - С .53
2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ . - С .55
Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях . - С .55
Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса . - С .57
Архивные исследования . - С .57
Вербальная информация . - С .58
Анкеты . - С .59
Личностные шкалы . - С .61
Оценивание другими . - С .63
Проективные методы . - С .64
Заключение . - С .65
Наблюдение агрессии . - С .66
Полевые наблюдения . - С .67
Натуралистические наблюдения . - С .67
Автомобильные сигналы . - С .68
Межличностные конфронтации . - С .70
Заключение . - С .70
Лабораторные наблюдения . - С .71
"Игровые" меры агрессии . - С .72
Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят . - С .74
Прямая физическая агрессия: вред без ущерба . - С .77
Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии . - С .88
Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? . - С .89
Резюме . - С .90
СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ . - С .92
Усвоение агрессивного поведения . - С .93
Семейные взаимоотношения . - С .93
Полные и неполные семьи . - С .82
Отношения "родители - ребенок" . - С .94
Взаимоотношения с братьями и сестрами . - С .94
Стиль семейного руководства . - С .95
Наказания . - С .96
Контроль . - С .96
Другие факторы . - С .97
Резюме . - С .97
Модели семейного влияния . - С .99
Особое примечание о наказаниях . - С .102
Вред, который могут причинить наказания . - С .102
Эффективные наказания . - С .103
Взаимодействие со сверстниками . - С .104
Научение агрессивным действиям . - С .104
Агрессия и социальный статус . - С .104
Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии . - С .106
Обучение на живых примерах: глядя на других людей . - С .107
Став жертвой насилия . - С .108
Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению . - С .109
Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии . - С .117
Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях . - С .117
Интерпретация "посылов к агрессии" . - С .118
Выбор реакции . - С .120
Оценка реакции . - С .120
Реакция утверждена и вступает в силу . - С .121
Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? . - С .122
Резюме . - С .123
4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .125
Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии . - С .126
Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии . - С .128
От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы . - С .130
Уровень фрустрации . - С .130
Посылы к агрессии . - С .131
Непредвиденность фрустрации . - С .132
Эмоциональные и когнитивные процессы . - С .133
Заключительный комментарий . - С .135
Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии . - С .136
Ответная агрессия . - С .136
Почему люди мстят . - С .138
Месть как защита . - С .139
Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других . - С .141
Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии . - С .142
Пол объекта агрессии . - С .142
Раса объекта агрессии . - С .144
Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии . - С .147
Приказ есть приказ: подчинение власти . - С .147
"Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны . - С .151
Слова и поступки наблюдателей . - С .151
Присутствие и статус посторонних . - С .154
Резюме . - С .155
ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ . - С .157
Жара, шум, теснота и загрязненный воздух . - С .158
Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается . - С .158
Лабораторные эксперименты . - С .159
Архивные исследования . - С .163
Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия . - С .165
Шум и агрессия: звук насилия? . - С .166
Эффекты тесноты . - С .168
Воздействие загрязненного воздуха на агрессию . - С .171
Продолжение саги про Билла и Диану . - С .173
Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения . - С .174
Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии . - С .174
Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? . - С .176
Масс-медиа как источник посылов к агрессии . - С .178
Посылы к агрессии: заключительное замечание . - С .181
Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем . - С .182
Резюме . - С .186
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР . - С .188
Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию . - С .190
Действительно ли личностные черты устойчивы? . - С .191
Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов . - С .192
Тревога и агрессия: страх социального неодобрения . - С .193
Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим . - С .195
Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию . - С .197
Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия . - С .199
Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? . - С .203
Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу . - С .205
Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения . - С .207
Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры . - С .208
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал . - С .209
Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения . - С .210
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной . - С .211
Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар . - С .213
Установки, система ценностей и агрессия . - С .215
Предрассудок и межрасовая агрессия . - С .216
Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта . - С .217
Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру . - С .218
Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? . - С .220
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры . - С .221
Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии . - С .222
Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? . - С .223
Резюме . - С .225
7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА . - С .227
Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека . - С .227
Аномалии, вызванные половыми хромосомами . - С .230
Гипотеза Y-хромосомы . - С .230
Гипотеза Х-хромосомы . - С .232
Заключение . - С .233
Гормоны и агрессивное поведение . - С .233
Доказательства . - С .234
Объяснения . - С .236
Заключение . - С .239
Центральная нервная система . - С .240
Лимбическая система . - С .240
Кора головного мозга . - С .241
Взаимодействие головного мозга и окружающей среды . - С .243
Возбуждение и агрессия . - С .244
Влияние возбуждения на агрессию . - С .244
Предрасположенность к возбудимости, или реактивность . - С .248
Влияние агрессии на возбуждение . - С .250
Заключение . - С .251
Предостережения относительно биологических объяснений . - С .253
Искажение истины . - С .253
Ложные ожидания . - С .254
Опасения биологического вмешательства . - С .254
Резюме . - С .254
8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ . - С .256
Наркотики . - С .256
Алкоголь . - С .257
Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения . - С .258
Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения . - С .260
Марихуана . - С .260
Сексуальная агрессия . - С .261
Характеристики сексуального агрессора . - С .262
Алкоголь и сексуальная агрессия . - С .263
Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам . - С .263
Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение . - С .264
Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию . - С .265
Влияние порнографии на агрессию . - С .266
Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? . - С .266
Влияние на женщин . - С .270
Влияние интенсивной демонстрации порнографии . - С .271
Влияние эротики на отношение к женщинам . - С .273
Агрессия по отношению к женщинам . - С .274
Природа сексуального/агрессивного образа . - С .275
Выводы . - С .278
Агрессия, связанная со спортивными событиями . - С .278
Агрессия зрителей . - С .279
Агрессия среди участников . - С .279
Межличностный конфликт в естественных условиях . - С .280
Резюме . - С .284
9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ . - С .286
Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? . - С .288
Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет . - С .289
Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? . - С .289
Получение выгоды посредством агрессии . - С .291
Сила и вероятность боязни возможного наказания . - С .292
Реальное наказание: чему оно учит? . - С .293
Наказание и уголовное право: возможные парадоксы . - С .295
Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? . - С .296
Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению . - С .297
Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия . - С .299
Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? . - С .301
Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности . - С .303
Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности . - С .306
Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания . - С .307
Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии . - С .308
Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией . - С .310
Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" . - С .314
Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии . - С .316
Эмпатия: реакция на страдания других . - С .317
Юмор и смех . - С .319
Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? . - С .321
Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт . - С .322
Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы . - С .324
Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму . - С .326
Резюме . - С .328
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Психология личности
   Социология--Социальная психология--Социология групп--Социология личности

Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ричардсон, Дебора; Меленевская, С. \пер.\; Викторова, Д. \пер.\; Шпак, С. \пер.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)