Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Авторефераты (1)Диссертации (1)Период.издания науч.абонемента (3)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=молчание<.>)
Общее количество найденных документов : 23
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-23 
1.
7
Б27


    Басин, Евгений Яковлевич.
    Художник и творчество [Текст] / Е. Я. Басин. - М. : Гуманитарий, 2008. - 294, [1] с. - ISBN 978-5-91367-047-2 : 180.00 р.
    Содержание:
Искусство и язык . - С .6
Коммуникативное молчание (из психологического наследия К. С. Станиславского) . - С .33
К. С. Станиславский об общении на сцене и проблема экстрасенсорного восприятия (ЭСВ) . - С .42
Физиогномическое чувство слова . - С .56
Семиотика об изобразительности и выразительности в искусстве . - С .64
О природе изображения . - С .75
Искусство и энергия . - С .93
Нравственная энергия и художественное творчество . - С .120
Художественное творчество и воображение . - С .150
Творческая фантазия (ситуация, эмпатия, воображение) . - С .189
Эмпатия и язык художественных форм . - С .207
С. М. Эйзенштейн о психологических механизмах воздействия искусства . - С .219
Этика художника-человека . - С .253
Творческая этика художника . - С .264
Пространственное «измерение» эстетического . - С .276
Именной указатель . - С .283
Предметный указатель . - С .289
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Эстетика
   Культурология

   Философия

   Психология

Аннотация: Какую роль при истолковании художественного творчества играют такие категории, как «язык», «ситуация», «Я», «эмпатия», «энергия», «телепатия», «творческая этика»? Опираясь на опыт выдающихся мастеров искусства и психологические исследования, автор ставит перед собой задачу ответить на эти непростые вопросы. В помощь читателю предлагается подробно разработанный предметный указатель. Книга может представлять интерес для контингента творческих вузов, искусствоведов, культурологов, психологов, изучающих психологию искусства; для всех, кто стремится понять «природу» художественного творчества.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
1
Б49


    Берлин, Исайя.
    История свободы. Россия [Текст] / И. Берлин. - 2-е изд. - М. : Новое литературное обозрение, 2014. - 537, [1] с. - (Фонд "Либеральная миссия"). - ISBN 978-5-4448-0085-0. - ISBN 978-5-4448-0086-7 : 350.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Рождение русской интеллигенции (пер. Б. Дубина) . - С .9
Обязательства художника перед обществом (пер. С. Силаковой) . - С .33
Герцен и Бакунин о свободе личности (пер. И. Казаковой) . - С .85
Отцы и дети: Тургенев и затруднения либералов (пер. Г. Дурново) . - С .127
Ежи лиса (пер. В. Михайлина) . - С .183
Толстой и Просвещение (пер. В. Михайлина) . - С .269
Русское народничество (пер. С. Бородицкого) . - С .300
Молчание в русской культуре (пер. О. Майоровой, М. Ахметовой) . - С .335
Генералиссимус Сталин и искусство властвовать (пер. И. Свердлова) . - С .366
Литература и искусство в России при Сталине (пер. Л. Лахути) . - С .391
Встречи с русскими писателями (1945 и 1956) (пер. О Ронена, Д. Сегала, Е. Толстой-Сегал) . - С .422
Советская интеллигенция (пер. Г. Кружкова) . - С .499
Указатель имен, произведений и важнейших понятий . - С .510
УДК
ББК 60.027.6
Рубрики: Философия--История философии
   Литературоведение--Русская литература

   История политических и правовых учений

Аннотация: Либеральный мыслитель, философ оксфордской школы, Исайя Берлин (1909-1997) совместил ясность британского либерализма с антиутопическими уроками русской истории. Его классические работы по политической теории и интеллектуальной истории объясняют XIX век и предсказывают XXI. Эта книга - второй том его сочинений (первый - «Философия свободы. Европа»), рисующих масштабную картину русской мысли. История свободы в России для Берлина - история осмысления этого понятия российскими интеллектуалами XIX-XX веков, жившими и творившими в условиях то большей, то меньшей несвободы. В книгу также включены воспоминания Берлина о его визите в СССР и встречах с А. Ахматовой и Б. Пастернаком

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Ахматова, Анна Андреевна \о ней\; Пастернак, Борис Леонидович (1890-1960 гг.) \о нем\; Толстой, Лев Николаевич (1828-1910 гг.) \о нем\; Тургенев, Иван Сергеевич (1818-1883 гг.) \о нем\; Герцен, А. И. (1812-1870 гг.) \о нем\; Бакунин, М. А. (1814-1876 гг.) \о нем\; Сталин, Иосиф Виссарионович \о нем\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

3.
7
В17


    Ванеян, С. С.
    Архитектура и иконография. "Тело символа" в зеркале классической методологии [Текст] / С. С. Ванеян. - М. : Прогресс-Традиция, 2010. - 819 с. - ISBN 5-89826-331-7 : 350.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
ВВЕДЕНИЕ: теория, архитектура, методология . - С .11
Шар и Крест, или Архитектура и смысл . - С .13
Проблема архитектурного смысла - проблема архитектуры . - С .16
Проблема архитектурного смысла - проблема истории искусства . - С .18
Иконография как классический метод . - С .29
Архитектура изображаемая и архитектура изображающая . - С .34
Архитектура и иконография: аспекты взаимодействия . - С .41
СИМВОЛИКА ДОМА БОЖИЯ И АРХИТЕКТУРА ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ . - С .51
Архитектурный символизм: истина из вторых рук . - С .53
Символизм и церковное здание . - С .55
Символический типологией, или Средневековье внутри нас . - С .62
Символическая текстология в лицах . - С .68
Экзегетическая типология и символическое описание . - С .77
Нумерология и пространство . - С .82
Литургические темы символического толкования: материальность, телесность, возведение . - С .88
Структуры символического толкования: предметность, ценность, масштаб . - С .93
Евхаристический буквализм алтарного пространства: пелена, реликвия и свет . - С .104
Символизм архитектуры и изобразительность Литургии . - С .108
Пространство зрительного опыта и убранство литургического действия . - С .114
Человеческие циклы иконографического убранства: психомахия, космос, колесо фортуны . - С .119
Назначение и истоки церковного искусства: художники и Литургисты . - С .124
Экклезиологическая телесность церковного здания . - С .131
Эсхатология церковной архитектуры . - С .136
Символика экзегезы: помысленное, построенное, описанное . - С .145
От символогии Дома Божия к иконографии церковного сооружения . - С .155
ИЕРОГЛИФИКА АРХИТЕКТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ ИКОНОГРАФИИ . - С .161
Собор и соборность в архитектуре и иконографии . - С .163
Зеркальный метод . - С .170
Природное зерцало . - С .174
Зерцало художественное . - С .179
Зеркало битвы . - С .179
Зеркало подлинной реальности . - С .185
Зеркало апокрифического аффекта . - С .192
Зеркало времени и зеркало святости . - С .196
Зеркало истории . - С .204
Зеркало эсхатона . - С .207
Иконография и поэзия . - С .213
Собор религиозной поэзии . - С .217
ИКОНОГРАФИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ АРХЕТИПОВ . - С .225
Введение в иконографию архитектуры, или Символическая типология . - С .227
Архитектурные копии и критерии сходства . - С .229
Символические значения . - С .232
Протооригинал постройки как прототопос памяти . - С .235
Архитектурная типология и архитектурная ментальность . - С .238
Почему иконография? . - С .242
Иконографический круг . - С .245
Сан Стефано Ротондо: топография на месте иконографии . - С .247
Типология умирания . - С .249
Центрическое сооружение как архитектурный жанр . - С .253
Топография прежде топологии . - С .258
От иконографии архитектуры к сценографии живописи или возвращение торгующих . - С .260
Пространства письма . - С .261
Живопись как симптом архитектуры . - С .264
Перспективы личности в условиях иконографического театра . - С .270
Копия как реликварий . - С .277
СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИКОНОГРАФИИ . - С .285
Палеохристианские образы - стереотипы сакральных тем . - С .287
Семантические поля иконографии, или За пределами истории искусства . - С .294
Семантические поля иконографии . - С .300
Иконография в зеркале языка: опыт самообнаружения . - С .303
Ранние знакообразы как простые десигнаты . - С .306
Образы иного пространства . - С .309
Образы Таинства . - С .313
Предметные образы культовой среды . - С .315
Манихейская риторика и иконография общих мест . - С .319
Архитектурное место образов . - С .328
Коллективный язык личного благочестия, или Имперское вторжение . - С .331
Иконография и «реальные церемонии» . - С .337
Иконография существования . - С .344
Архитектурная неполнота и иконографическое дополнение . - С .348
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ АРХИТЕКТУРНОЙ ПРЕДМЕТНОСТИ . - С .357
Христианская археология и материальная история Церкви . - С .359
Христианская археология и история искусства . - С .365
Христианская археология и история погребений . - С .370
Христианская археология и культ мучеников . - С .372
Христианская археология и возникновение христианского культового здания . - С .376
Христианская археология и сакральная архитектура как «носитель значения» . - С .393
Рождение христианского искусства как происхождение смысла . - С .403
От изучения к истолкованию христианского искусства . - С .414
Стилистика и изобразительность раннехристианского искусства . - С .433
ИКОНОГРАФИЯ РИТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА . - С .449
Литургический подход к христианской иконографии . - С .451
Литургия как центр иконографического пространства . - С .457
Функционирование иконографии . - С .461
Иконографические параметры . - С .468
Структура иконографического целого . - С .476
Образ и слово, изображение и надпись, иконография и текст . - С .482
Литургическое пространство архитектуры . - С .490
Участник священнодействия и пользователь иконографии . - С .500
Иконографические типы и архитектурные типологии . - С .512
Ритуальная действительность . - С .522
Иконография и «здание теории» . - С .533
Когнитивные модели иконографии . - С .539
Модальность языка и иконографическая модальность . - С .542
Образы моральной идентичности . - С .548
Воспринимающий индивидуум перед лицом иконографии . - С .550
Модели знания и образы смысла . - С .553
Визуальные образы, семиологические модели и социологические парадигмы: паттерны иконографии и универсалии методологии . - С .568
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: описание и продолжение . - С .571
Особенности и ограничения иконографического подхода . - С .573
Экфрасис - образ описания . - С .577
РЕТРОСПЕКТИВА: иконография и архитектура в отечественной науке . - С .595
Девятнадцать лет спустя . - С .597
Иконография иконных структур повествования . - С .600
Иконография протохрама . - С .613
Иконография архитектурной типологии . - С .616
Иконография внутреннего пространства . - С .620
Иконография отношения к образцу . - С .622
Иконография эмблематики и энигматики . - С .624
Иконография идеологического буриме . - С .629
Иконография культурно-исторического дискурса . - С .632
Герменевтика архитектуры - молчание и говорение . - С .640
Общие места иконографии и архитектуры . - С .650
ПЕРСПЕКТИВА: антропологические аспекты иконографии и иконологии . - С .661
Вне содержания, но не вне значения . - С .663
Иконография как проблема темы . - С .665
Наглядная антропология . - С .669
Архитектура и пластика . - С .675
Созерцание как соучастие . - С .677
Верующий как продолжение архитектуры и пластики . - С .679
Иконография как система методов: схемы и угрозы . - С .681
Три сте(у)пени иконографии . - С .683
Возражение и возвращение . - С .685
Иконология архитектуры или Смысл неизобразительного . - С .689
Типы значения и конгруэнтность смысла и формы . - С .692
Наивность и метафизика . - С .695
Орнаментальное и иконологичное . - С .697
Иконологические границы художественного . - С .702
Монумент и власть . - С .703
Тело монумента и опыт тела . - С .709
Между формой и значением: ценностные аспекты . - С .712
На пороге герменевтики . - С .716
ПРИЛОЖЕНИЕ I. ХРАМ КАК ИКОНА: иконография архитектуры и архитектурная иконографии в североитальянской поздней готике . - С .719
Иконное как прямое значение . - С .721
Образное, но не иконное . - С .723
Позднеготическое изображение готической архитектуры . - С .726
Иконография литургической среды . - С .730
Реликварное формообразование . - С .732
От архитектурной иконографии к иконографии архитектуры . - С .7354
ПРИЛОЖЕНИЕ II. ГОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА: собор как SANCTA SEPULCHRA И VESPERBILD . - С .737
Готика - визуальная риторика сакрального . - С .739
Собор: вера как литургическое видение . - С .743
Место кенозиса . - С .745
Гроб Господень – смысловой и сакральный исток собора . - С .747
Храм Грааля – пространство богооставленности? . - С .751
«Чудеса превращения» - «размерность» Евхаристии, благочестия и морфологии . - С .754
Храм Грааля – архитектонический и темпоральный симптом . - С .760
Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) . - С .776
Интертекстуальность Собора: зазор и выход . - С .779
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ . - С .784
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН . - С .819
УДК
Рубрики: Искусство--Архитектура--Живопись--Изобразительное искусство
   Религия--Православие--Христианство

Аннотация: Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выявляются его основные варианты, представленные именами Й. Зауэра (символика Дома Божия), Э. Маля (архитектура как иероглиф священного), Р. Краутхаймера (собственно - иконография архитектурных архетипов), А. Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В. Дайхманна (символизм архитектуры как археологической предметности) и Ст. Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются несомненные ограничения иконографии, заставляющие продолжать поиски иных приемов описания и толкования архитектурно-литургического целого - храмового тела, понимаемого и как «тело символа», как форма и средство теофании. В обширных Приложениях представлен в том числе и обзор отечественного опыта архитектурной иконографии. Книга предназначена широкому кругу читателей, должна быть полезна историкам искусства и может представлять интерес для богословов, философов, культурологов - как ученых-специалистов, так и студентов-гуманитариев.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
341
Д42


    Джурович, Радомир.
    Руководство по заключению внешнеторговых контрактов [Текст] / Р. Джурович ; отв. ред. А. С. Комаров ; пер. Л. И. Бадь, В. П. Диденко. - М. : Российское право, 1992. - 416 с. - ISBN 5-7260-0394-2 : 47.00 р.
    Содержание:
Общая часть
Глава первая. Договор как источник обязательств
1. Место договора в источниках обязательств . - С .13
2. Понятие договора . - С .13
3. Свобода заключения договоров в югославском праве . - С .14
Глава вторая. Общие положения о возникновении договора . - С .16
Глава третья. Заключение договора
1. Переговоры по поводу заключения договора . - С .17
2. Согласование воли . - С .17
3. Способы выражения воли . - С .21
4. Переговоры . - С .24
5. Время и место заключения договора . - С .25
6. Предложение о заключении договора . - С .25
7. Принятие предложения . - С .28
8. Принятие предложения и молчание противной стороны . - С .30
9. Принятие предложения с опозданием и запоздалое извещение о принятии предложения . - С .31
10. Предварительный договор . - С .31
11. Отзыв предложения заключить договор . - С .32
12. Момент заключения договора . - С .34
Глава четвертая Предмет договора
1. Понятие предмета . - С .35
2. Особенности предмета . - С .35
Глава пятая. Основание (кауза) договора
1. Проблема основания (каузы) . - С .39
2. Понятие основания (каузы) договора . - С .39
3. Мотив договора . - С .42
4. Недопустимое и неверное основание . - С .43
5. Несуществующее основание . - С .43
6. Мнимая кауза . - С .44
7. Заключительные выводы . - С .44
Глава шестая. Прочие условия заключения договора
1. Форма договора . - С .46
2. Сделки, требующие согласия третьего лица . - С .48
3. Согласие государственного органа . - С .49
Глава седьмая Особенности и виды договоров
I. Характерные особенности договоров
1. Равноправие договаривающихся сторон . - С .50
2. Воля, детерминированная экономическими факторами . - С .51
3. Независимость договора от влияния административных обязанностей . - С .51
4. Исключительно имущественные санкции за неисполнение договора . - С .52
II. Классификация договоров . - С .53
1. Односторонние и двусторонние договоры . - С .53
2. Обременительные и благотворительные договоры . - С .55
3. Формальные, реальные и консенсуальные договоры . - С .57
4. Коммутативные и алеаторные договоры . - С .59
5. Остальные виды классификации обязательственных договоров . - С .61
Глава восьмая Недействительность договора
I. Ничтожные договоры . - С .69
1. Понятие ничтожности договора . - С .69
2. Последствия ничтожности договора . - С .71
II. Оспоримые договоры
1. Понятие недействительности . - С .71
2. Последствия признания договора недействительным . - С .71
3. Ответственность за недействительность договора . - С .72
Глава девятая. Действие договора
1. Действие договора между сторонами . - С .72
2. Действие договора по отношению к третьим лицам . - С .74
3. Особенное действие возмездного договора . - С .77
4. Чрезмерная обременительность договора (laesio enormis) . - С .81
5. Влияние изменившихся обстоятельств . - С .83
Глава десятая. Толкование договора
1. Понятие толкования . - С .87
2. Правила толкования . - С .88
Глава одиннадцатая. Уступка договора
1. Условия уступки . - С .89
2. Ответственность цедента . - С .90
Глава двенадцатая. Торговые обычаи и обыкновения
1. Применение обыкновений . - С .90
2. Ничтожность некоторых обыкновений . - С .91
3. Соотношение между обыкновениями и отдельными договорами . - С .92
Глава тринадцатая. Прекращение договора
1. Различие между прекращением договора и прекращением обязательства . - С .93
2. Прекращение договора по соглашению сторон . - С .93
3. Прекращение договора в связи со смертью стороны . - С .94
4. Прекращение договора при случайной гибели его предмета или в результате действия непреодолимой силы . - С .95
5. Прекращение договора при неисполнении обязательства одной стороной (путем расторжения) . - С .96
6. Прекращение недействительного договора . - С .98
Особенная часть
Глава первая Договор купли-продажи
1. Понятие договора . - С .101
2. Примерный образец договора . - С .102
Глава вторая Договор об импорте оборудования
1. Примерный образец договора . - С .112
2. Объяснения к примерному образцу договора . - С .126
Глава третья. Договор о встречных поставках (бартерный договор)
1. Понятие договора . - С .34
2. Примерный образец договора . - С .135
Глава четвертая. Договор о лизинге (Leasing)
1. Понятие договора . - С .150
2. Примерный образец договора . - С .151
Глава пятая. Договор о выполнении работ из материалов заказчика (Lohn)
1. Понятие договора . - С .171
2. Примеры договоров . - С .171
Глава шестая Договор коммерческого представительства
1. Понятие договора . - С .189
2. Пример договора . - С .192
3. Пояснения к тексту договора коммерческого представительства . - С .200
Глава седьмая. Договор о консигнационном складе
1. Понятие договора . - С .201
2. Пример договора . - С .202
Глава восьмая Договор технического обслуживания
1. Понятие договора . - С .210
2. Пример договора . - С .211
Глава девятая. Договор комиссии
1. Понятие договора . - С .218
2. Пример договора . - С .219
Глава десятая. Договор о долгосрочной производственной кооперации
1. Пример договора . - С .226
Глава одиннадцатая. Договор об иностранных инвестициях
1. Понятие договора . - С .237
2. Пример договора . - С .237
Глава двенадцатая. Лицензионный договор
1. Понятие договора . - С .252
2. Пример договора . - С .253
Глава тринадцатая. Договор о передаче знаний и опыта (договор о передаче ноу-хау)
1. Понятие договора . - С .260
2. Пример договора . - С .261
Глава четырнадцатая. Договор о сооружении инвестиционных объектов
1. Понятие договора . - С .268
2. Примеры договоров . - С .269
Глава пятнадцатая Договор перевозки (транспорта)
1. Понятие договора . - С .343
2. Примеры транспортных документов . - С .345
Глава шестнадцатая. Договор о международной экспедиции
1. Понятие договора . - С .356
2. Пример договора . - С .357
3. Пояснение к договору о международной экспедиции . - С .359
Глава семнадцатая. Договор страхования
1. Понятие договора . - С .360
Глава восемнадцатая. Договор о контроле количества и качества товаров в международном обороте
1. Понятие договора . - С .363
2. Пример договора . - С .364
Глава девятнадцатая. Договор факторинга
1. Понятие договора . - С .365
2. Пример договора . - С .366
Глава двадцатая. Договор франшизинга
1. Понятие договора . - С .373
2. Пример договора . - С .374
Глава двадцать первая. Договоры о создании смешанных предприятий
1. Понятие договора . - С .381
2. Договор о создании смешанного предприятия (акционерного общества) . - С .382
3. Договор об учреждении смешанного предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью . - С .394
4. Пояснения к договорам . - С .403
Приложение к договорам
Арбитражные оговорки . - С .404
Примечания к общей части . - С .406
УДК
Рубрики: Право
   Международное право

   Зарубежные страны
Аннотация: Книга построена как справочник по внешнеторговым контрактам. В ней даются краткая характеристика, правовое обоснование, примерные формы и набор вариантов условий договоров купли-продажи, перевозки, лизинга, консигнации, комиссии, передачи ноу-хау, экспедиции, факторинга, других транспортных, финансовых, торговых договоров. Для руководителей и специалистов государственных, совместных, кооперативных организации, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, юристов и экономистов-международников, научных работников, преподавателей и студентов вузов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Комаров, А. С. \ред.\; Бадь, Л. И. \пер.\; Диденко, В. П. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

5.
820
З-86


    Зорин, Артем Николаевич.
    Пауза и молчание: комплексное исследование драматургического приема на материале пьес Н. В. Гоголя [Текст] : монография / А. Н. Зорин. - Саратов : Научная книга, 2007. - 157, [2] с. - ISBN 5-9758-0316-0 : 80.00 р.
    Содержание:
ГЛABA 1. ПАУЗА КАК ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА . - С .35
1.1. Пауза как универсальное средство языковой коммуникации Семантическая многозначность молчания . - С .6
1.2 Пауза как прием и «минус-прием» в художественном тексте . - С .16
1.3 Автор - герой - читатель: значение «зон молчания» в формировании художественного целого. Теория Бахтина . - С .21
1.4 Пауза как синтетический смыслопорождающий элемент драматургического текста . - С .24
ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН ПАУЗЫ В КОМЕДИИ Н. В Гоголя «РЕВИЗОР» . - С .39
2.1 Психологическая пауза в речевом поведении персонажей «Ревизора»: авторские ремарки, незаконченные и контекстуально неполные предложения . - С .39
2.2 Пауза в ритмическом строе комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» . - С .53
2.3 Порождающая пустота. «Авантюрное время» как универсальный композиционный прием . - С .62
ГЛАВА 3. ПАУЗА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ПОДТЕКСТА ПЬЕСЫ Н. В. Гоголя «ЖЕНИТЬБА» . - С .75
3.1 Лирика и гротеск в контексте пьесы . - С .75
3.2 Пауза в речи персонажей «Женитьбы» . - С .89
3.3 Роль паузы в формировании ритмического строя комедии «Женитьба» . - С .112
ПАУЗА В КОНТЕКСТЕ НЕВЕРБАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ РЕМАРОК РУССКОЙ ДРАМАТУРГИ. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ . - С .122
ЛИТЕРАТУРА . - С .146
УДК
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: Монография посвящена изучению драматургической паузы как многоуровнего драматургического приема, связанного с семантическим многообразием феномена молчания в языке и с природой "минус-приема" в художественном тексте. В комедиях Н. В. Гоголя пауза проявляет себя как элемент характерологии, композиции, сюжетосложения и, задолго до драматургии Чехова, как один из способов создания подтекста пьес. Для преподавателей и студентов филологических факультетов, а также для всех, кто интересуется историей русской драматургии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

6.
820
К19


    Кантор, Карл Моисеевич.
    Тринадцатый апостол [Текст] / К. М. Кантор. - М. : Прогресс-Традиция, 2008. - 361, [5] с. : ил. - ISBN 5-89826-225-3 : 200.00 р.
    Содержание:
Предуведомление . - С .9
Почему Маяковский
Вступление первое . - С .11
Вступление второе . - С .20
Раздел первый
Большие и маленькие трагедии
Часть первая. Истоки гения . - С .27
Параграф первый. Мольба о звездах . - С .28
Параграф второй. «На дне» . - С .30
Параграф третий. Трагедия «Владимир Маяковский» . - С .33
Параграф четвертый. Оправдание апостольства . - С .44
Параграф пятый. Ювеналовбич . - С .46
Параграф шестой. Ювеналов бич (продолжение) . - С .48
Параграф седьмой . И бог заплачет над моею книжкой . - С .54
Параграф восьмой . Звериная тоска-то была общая . - С .56
Часть вторая Грани гения (Апостольство - пророчество - проектность)
Параграф первый.И стал он ловцом человеков . - С .64
Параграф второй. Новая земля и новые небеса . - С .70
Параграф третий. Губить и созидать . - С .72
Параграф четвертый. Пророчество - пульс русской литературы . - С .74
Параграф пятый. Лермонтов - Маяковскому . - С .78
Часть третья. Духовный багаж Маяковского
Параграф первый. Священное Писание . - С .81
Параграф второй. Учение Маркса . - С .83
Параграф третий. Православный ренессанс и учение Маркса . - С .85
Параграф четвертый. Богоподобный Лев Толстой . - С .86
Параграф пятый. Новейшее Евангелие Франсуа Рабле . - С .87
Параграф шестой. Неистовый Микеланджело . - С .88
Параграф седьмой. Данте, Данте и еще раз Данте . - С .89
Часть четвертая. Кануны
Параграф первый. Духовные потенции и идеологии . - С .92
Параграф второй. Еще раз о православном ренессансе . - С .96
Параграф третий. Последняя петербургская сказка . - С .98
Параграф четвертый. Шевченко о «Медном всаднике» . - С .102
Параграф пятый. Мицкевич о «Медном всаднике» . - С .102
Часть пятая. Февральская оттепель
Параграф первый. Смерть двуглавому! . - С .104
Параграф второй. «Революция. Поэтохроника» . - С .104
Часть шестая. Октябрь наступил, карающий, судный
Параграф первый. Апостол революции . - С .108
Параграф второй. Чище венецианского лазорья . - С .108
Параграф третий. Моей души незабудки . - С .111
Часть седьмая. Второй потоп
Параграф первый. Россия - смерч . - С .114
Параграф второй. Ярость Ленина . - С .116
Параграф третий. «Мистерия-буфф» . - С .117
Параграф четвертый. Рай земли . - С .120
Параграф пятый. Новая Нагорная проповедь . - С .123
Параграф шестой. Ода революции . - С .128
Параграф седьмой. Богатырь Иван. «150000 000»-поэма . - С .131
Параграф восьмой. Российские фермопилы . - С .135
Параграф девятый. «Попутчик» . - С .138
Параграф десятый. Косой дождь . - С .139
Параграф одиннадцатый. Соперничество . - С .143
Раздел второй
Полифонические поэмы
Часть восьмая. Он и она - баллада моя («Про это»)
Параграф первый. Фантастическая реальность . - С .183
Параграф второй. Размедвеживание . - С .190
Параграф третий. Идеалы и действительность . - С .201
Часть девятая. Герои и жертвы революции
Параграф первый. Феликс Дзержинский . - С .206
Параграф второй. Не умею воевать с крестьянами . - С .208
Часть десятая Лениниана Маяковского
Параграф первый. Единомышленник . - С .210
Параграф второй. Россия глазами Ленина . - С .211
Параграф третий. Каратель и мститель . - С .212
Параграф четвертый. Болезнь . - С .214
Параграф пятый. Смерть . - С .215
Параграф шестой. Мавзолей . - С .217
Часть одиннадцатая Революция не удалась (нэп)
Параграф первый. Откат от революции . - С .218
Параграф второй. Проклятие нэпу . - С .218
Параграф третий. Капут Октябрю! . - С .219
Параграф четвертый. За что боролись? . - С .221
Параграф пятый. Феникс идеала . - С .225
Часть двенадцатая. Распад («Клоп» - феерическая комедия)
Параграф первый. Приговор нэпу . - С .228
Параграф второй. Перебранка слесаря и босого . - С .229
Параграф третий. Обывателиус вульгарис . - С .230
Параграф четвертый. Стабилизаторы общества . - С .231
Часть тринадцатая. Третий потоп («Баня» - пьеса с цирком и фейерверком)
Параграф первый. Волга человеческого времени . - С .232
Параграф второй. Главначпупс Победоносиков . - С .235
Параграф третий. «Мышеловка» . - С .238
Параграф четвертый. Машина времени . - С .239
Параграф пятый. Начало третьего потопа . - С .240
Часть четырнадцатая Революция духа
Параграф первый. К Дантовскому Интернационалу . - С .242
Параграф второй. Грядущие бунты славлю . - С .243
Раздел третий. Программные поэмы
Часть пятнадцатая Лирика и эпос («Хорошо!»)
Параграф первый. Тому виной глаза-небеса . - С .247
Параграф второй. Русский патриотизм . - С .251
Параграф третий. Слово - полководец человечьей силы . - С .255
Параграф четвертый. Параметры сознания . - С .256
Часть шестнадцатая. Три разных капли во мне речевых (Грузия и Украина)
Параграф первый. Началось кавказское . - С .258
Параграф второй. Украина в Грузии . - С .261
Параграф третий. Владикавказ - Тифлис . - С .261
Параграф четвертый. Естественное и искусственное . - С .266
Параграф пятый. Багдади - Москва - Багдади . - С .271
Параграф шестой. Бабушка москалей . - С .273
Параграф седьмой. Пан Понятовский и Украина . - С .277
Параграф восьмой. Знаете ль вы украинскую ночь? . - С .279
Часть семнадцатая. Неразделенная любовь («Облако в штанах») . - С .282
Параграф первый. Библейский склад речи . - С .282
Параграф второй. Триумф поэмы . - С .282
Параграф третий. Поэт улицы . - С .288
Параграф четвертый. Ревность и раскаяние . - С .289
Параграф пятый. Душевный морок . - С .289
Параграф шестой. Выздоровление . - С .293
Параграф седьмой. Мария, дай! . - С .295
Параграф восьмой. Богохульство . - С .296
Параграф девятый. Молчание Бога . - С .297
Параграф десятый. Снова «Мышеловка» . - С .299
Параграф одиннадцатый. Ускользающая возлюбленная . - С .303
Параграф двенадцатый. Безбожный быт . - С .304
Часть восемнадцатая. Меа culpa! («Война и Mip» - поэма)
Параграф первый. Сникла вера в прогресс . - С .306
Параграф второй. Триумф жизни . - С .308
Параграф третий. MEACULPA! . - С .312
Параграф четверти и. Праздник воскрешения . - С .312
Часть девятнадцатая. Апокалипсис тринадцатого апостола («Человек» - поэма)
Параграф первый. Путем Данте . - С .320
Параграф второй. Рождество Маяковского . - С .322
Параграф третий. Жизнь Маяковского . - С .323
Часть двадцатая. Летите, в звезды врезываясь . - С .333
Параграф первый. Дуэль Маяковского (продолжение «Про это») . - С .338
Параграф второй. Глаза утопленника . - С .341
Параграф третий. Выставка «20 лет работы» . - С .343
Часть двадцать первая. Через головы поэтов и правительств («Во весь голос») . - С .346
Часть двадцать вторая. От слов таких срываются гроба («Исповедь») . - С .360
Параграф первый и последний. Поэтический сосуд Господа . - С .360
УДК
ББК 83.3
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: Карл Кантор - известный философ, социолог, культуролог, эстетик, знаток жизни и творчества Владимира Маяковского. Продолжая исследование трагической судьбы поэтического гения, автор предлагает новаторский - не только эстетический, но и теолого-историософский - анализ личности великого русского лирика и эпика, панегириста и сатирика XX столетия. Автор книги раскрывает неметафоричность самосознания Маяковского как «тринадцатого апостола», его органическое освоение и претворение в собственном творчестве поучений ветхозаветных пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля и заповедей Иисуса Христа. Русский поэт предстает в книге как наследник христианских светочей Ренессанса - Данте, Рабле, Микеланджело, Шекспира, Сервантеса. И одновременно - как продолжатель русского фольклора и традиций русской художественной литературы. Автор выясняет духовную близость творческих исканий и обретений трех гигантов русской поэзии - Пушкина, Лермонтова и Маяковского, Поэт показан в его движении от футуризма до толстовского критического реализма, противостоявшего идеологии «социалистического реализма». «Колумб поэтических Америк» был, на взгляд автора, хранителем идеалов Христа и Маркса. Читатель узнает из книги, чем на самом деле была лениниана Маяковского и каков был его неравноправный диалог с партией и государством. Певец Октября очень скоро стал провозвестником третьей, послеоктябрьской революции - революции духа.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Маяковский, Владимир Владимирович \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

7.
1МИ7
К23


    Карлейль, Томас.
    Теперь и прежде [Текст] / Т. Карлейль ; сост. Р. К. Медведева. - М. : Республика, 1994. - 415 с. - (Библиотека этической мысли). - ISBN 5-250-02425-4 : 5000.00 р.
УДК
ББК 87.7
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
божество -- язычество -- скандинавская мифология -- пророк -- поэт -- пастырь -- писатель -- вождь -- вступление -- Мидас -- почитание героев -- выборы -- старинный монах -- современный работник -- призраки -- демократия -- англичане -- аристократия -- вожди промышленности -- владеющие землею -- поучительная глава -- этика жизни -- трудиться -- не унывать -- люди и герои -- молчание
Аннотация: Книга знакомит со взглядами выдающегося английского мыслителя-моралиста и историка Томаса Карлейля (1795-1881), представленными в его важнейших работах "Герои, почитание героев и и героическое в истории" и "Прошлое и настоящее", а также в сборнике афоризмов "Этика жизни" ("Трудиться и не унывать!"). Все эти произведения не переиздавались у нас в течение многих десятилетий и ныне стали библиографической редкостью. В них содержатся парадоксальные по содержанию и яркие по форме размышления автора над вечными проблемами человеческого существования (смысл жизни и ценность личности, смерть и бессмертие, вера и безверие), а также над проблемами ,приобретающими особую актуальность в наши дни (труд и приобретательство, безудержное обогащение и обнищание, демократия и подлинная свобода и др.).

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Медведева, Р. К. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
82
К48


    Клейн, Иоахим.
    Пути культурного импорта [Текст] : труды по русской литературе XVIII в. / И. Клейн. - М. : Языки славянской культуры, 2005. - 576 с. - (Studia philologica). - ISBN 5-9551-0058-X : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .13
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) . - С .19
1. Введение . - С .19
1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве . - С .19
2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория . - С .24
3. Материалы данного исследования . - С .26
2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма . - С .27
1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра . - С .27
2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало . - С .31
3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. . - С .36
4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения . - С .40
1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России . - С .40
2. Функционирование жанра в контексте истории идей . - С .43
а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия . - С .43
б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия . - С .47
5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах . - С .56
1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича . - С .56
2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова . - С .66
3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона . - С .70
4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ . - С .71
6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры . - С .81
7. Любовная идиллия . - С .85
1. Корпус текстов . - С .85
2. Характеристика жанра . - С .87
а. Лирический монолог . - С .87
б. Природа как декорация . - С .92
в. Абстрактный и формульный стиль . - С .95
г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) . - С .97
3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы . - С .104
8. Эклога . - С .108
1. Корпус текстов . - С .108
2. Эклоги Сумарокова . - С .110
а. Сумароков - монополист жанра . - С .110
б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия . - С .111
в. Любовная интрига . - С .115
г. Композиция . - С .116
д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) . - С .118
е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги . - С .127
3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону . - С .137
а. Сумароков в тени Геснера . - С .137
б. Воздействие Геснера на формирование жанра . - С .140
в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) . - С .142
9. Панегирическая идиллия . - С .154
1. Традиция; конструктивный принцип жанра . - С .154
2. Корпус текстов; два жанровых типа . - С .155
3. Духовные семинарии как жанровая среда . - С .157
4. Панегирическая поэзия на случай . - С .160
а. Прагматические аспекты; способ публикации . - С .160
б. Обстоятельства и лица . - С .161
в. Функция . - С .163
г. Аллегоризм . - С .164
д. Два текста: Ломоносов, Сумароков . - С .167
5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю . - С .175
6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ . - С .180
7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность . - С .185
10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня . - С .190
11. Резюме . - С .195
Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали . - С .204
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) . - С .219
1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры . - С .219
2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель . - С .224
3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия . - С .229
4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма . - С .232
3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) . - С .235
1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» . - С .236
2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры . - С .242
3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез . - С .252
4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» . - С .256
5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? . - С .260
4. Ломоносов и трагедия (2002) . - С .263
1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом . - С .263
2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья . - С .265
3. Экскурс о непослушании детей родителям . - С .273
4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова . - С .274
5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий . - С .278
5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) . - С .280
Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания . - С .280
6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова . - С .287
1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) . - С .287
2. Ломоносов - деист? . - С .291
3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие . - С .292
4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма . - С .294
5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения . - С .298
7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) . - С .301
1. Интенция автора и читательское восприятие . - С .301
2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века . - С .303
3. Дидактика или сатира? . - С .307
4. Неизвестное произведение? . - С .313
5. «Русский Буало» в тени французского Буало . - С .315
8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) . - С .319
1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики . - С .319
2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы . - С .323
3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе . - С .331
4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции . - С .344
5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова . - С .359
9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) . - С .361
1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр . - С .361
2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте . - С .363
3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме . - С .369
10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) . - С .377
Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы . - С .377
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) . - С .393
1. Старое и новое в русском классицизме . - С .394
2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость . - С .397
3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности . - С .401
4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию . - С .415
5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика . - С .433
6. Заключение . - С .443
12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) . - С .446
Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века . - С .446
13. Богданович и его «Душенька» (2002) . - С .459
1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон . - С .461
2. Ориентация на женскую аудиторию . - С .463
3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности . - С .464
4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм . - С .467
5. Краткость и простота . - С .469
6. Эротика . - С .471
1. Мотивы русской народной сказки . - С .473
8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех . - С .474
14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) . - С .478
Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика . - С .478
15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) . - С .489
Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» . - С .489
16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) . - С .498
«Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин . - С .498
Литература . - С .521
Библиографическая справка . - С .565
Указатель имен . - С .567
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение--Русская литература
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

9.
81
Л69


   
    Логический анализ языка. Избранное, 1988-1995 [Текст] / сост. и отв. ред. Н. Д. Арутюнова. - М. : Индрик, 2003. - 695 с. - ISBN 5-85759-232-1 : 200.00 р.
    Содержание:
Арутюнова, Н. Д. О работе группы «Логический анализ языка» Института языкознания РАН / Н. Д. Арутюнова. - С .7
Содержание серии «Логический анализ языка» . - С .24
I. ЗНАНИЕ И МНЕНИЕ
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .44
Дмитровская, М. А. Знание и мнение: образ мира, образ человека / М. А. Дмитровская. - С .47
Кобозева, И. М. Отрицание в предложениях с предикатами восприятия, мнения и знания / И. М. Кобозева. - С .56
Падучева, Е. В. Выводима ли способность подчинять косвенный вопрос из семантики слова? / Е. В. Падучева. - С .68
Булыгина, Т. В. Чем обусловлена транзитивность знания? / Т. В. Булыгина, А. Д. Шмелев. - С .79
II. ПРАГМАТИКА И ПРОБЛЕМЫ ИНТЕНСИОНАЛЬНОСТИ
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .85
Вольф, Е. М. Субъективная модальность и семантика пропозиции / Е. М. Вольф. - С .87
Зализняк, А. А. О семантике сожаления / А. А. Зализняк. - С .102
Селезнев, М. Г. Вера сквозь призму языка / М. Г. Селезнев. - С .121
Яковлева, Е. С. Согласование модусных характеристик в высказывании / Е. С. Яковлева. - С .129
III. РЕФЕРЕНЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ТЕКСТООБРАЗОВАНИЯ
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .147
Паршин, П. Б. Уступка и антиуступка в деонтическом диалоге (функционирование лексемы хоть) / П. Б. Паршин. - С .149
Тань, Аошуан. Неявная пропозициональная установка в контексте полемики (на материале китайского языка) / Аошуан Тань. - С .170
IV. ПРОБЛЕМЫ ИНТЕНСИОНАЛЬНЫХ И ПРАГМАТИЧЕСКИХ КОНТЕКСТОВ
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .191
Разлогова, Е. Э. Когнитивные установки в прямых и непрямых ответах на вопрос / Е. Э. Разлогова. - С .195
Пайар, Д. К теории перфективизации / Д. Пайар. - С .212
Петров, В. В. Прагматика: формальная репрезентация или логическая модель? / В. В. Петров, В. Н. Переверзев. - С .222
V. ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ И АНОМАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .233
Демина, Л. А. Парадоксы нереференциальности / Л. А. Демина. - С .239
Йокояма, О. К анализу русских сочинительных союзов / О. Йокояма. - С .247
Михеев, М. Ю. Перформативное и метатекстовое высказывание, или Чем можно испортить перформатив? / М. Ю. Михеев. - С .251
Кнорина, Л. В. Нарушения сочетаемости и разновидности тропов в генитивной конструкции / Л. В. Кнорина. - С .260
Николаева, Т. М. О принципе «некооперации» и/или о категориях социолингвистического воздействия / Т. М. Николаева. - С .268
Кронгауз, М. А. Структура времени и значение слов / М. А. Кронгауз. - С .276
VI. ТОЖДЕСТВО И ПОДОБИЕ
Серьо, П. Сравнение, тождество и имплицитная предикация / П. Серьо. - С .282
Голубева-Монаткина, Н. И. Тождество возможных миров и вопросо-ответная последовательность / Н. И. Голубева-Монаткина. - С .296
Труб, В. М. К проблеме функционального сходства нейтрального и контрастивного отрицания / В. М. Труб. - С .303
Кошелев, А. Д. Классификация аспектуальных значений процессных глаголов по референтно значимым признакам / А. Д. Кошелев. - С .315
VII. КУЛЬТУРНЫЕ КОНЦЕПТЫ
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .325
Силецкий, В. И. Терминология смертных грехов в культуре позднего Средневековья и Возрождения / В. И. Силецкий. - С .327
Гринцер, Н. П. Греческая «XrjOeia: очевидность слова и тайна значения / Н. П. Гринцер. - С .336
Туровский, В. Память в наивной картине мира: забыть, вспомнить, помнить / В. Туровский. - С .345
Калакуцкая, Е. Л. Лексико-семантическая тема «уныние - меланхолия - задумчивость - забвение» в русском языке и культуре второй половины XVIII в. / Е. Л. Калакуцкая. - С .350
Плунгян, В. А. К описанию африканской наивной картины мира (локализация ощущений и понимание в языке догон) / В. А. Плунгян. - С .358
Лебедева, Л. Б. Слово и слова / Л. Б. Лебедева. - С .365
Розина, Р. И. Человек и личность в языке / Р. И. Розина. - С .369
Пеньковский, А. Б. Радость и удовольствие в представлении русского языка / А. Б. Пеньковский. - С .375
VIII. МОДЕЛИ ДЕЙСТВИЯ
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .384
Арутюнова, Н. Д. Язык цели / Н. Д. Арутюнова. - С .386
Радзиевская, Т. В. Семантика слова цель / Т. В. Радзиевская. - С .397
Степанов, Ю. С. Концепт «действие» в контексте мировой культуры / Ю. С. Степанов, С. Г. Проскурин. - С .403
Апресян, В. Ю. « Природные процессы » в сфере человека / В. Ю. Апресян. - С .414
Джусти Фичи, Ф. «Действие» в русском и итальянском языках / Ф. Джусти Фичи. - С .420
Кодзасов, С. В. Виды перформативности и их показатели / С. В. Кодзасов. - С .424
Крейдлин, Г. Е. К проблеме языкового анализа концептов «цель» vs. «предназначение» / Г. Е. Крейдлин. - С .430
Кубрякова, Е. С. Глаголы действия через их когнитивные характеристики / Е. С. Кубрякова. - С .439
Полторацкий, А. И. Три «действия» в составе одного «деяния» / А. И. Полторацкий. - С .447
IX. МЕНТАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .456
Макеева, И. И. Исторические изменения в семантике некоторых русских ментальных глаголов / И. И. Макеева. - С .461
Смирнова, Е. Д. Парадоксы и мышление / Е. Д. Смирнова. - С .468
Лауфер, Н. И. Уверен и убежден: два типа эпистемических состояний / Н. И. Лауфер. - С .478
Гловинская, М. Я. Русские речевые акты со значением ментального воздействия / М. Я. Гловинская. - С .486
Плунгян, В. А. Безумие как лексикографическая проблема (к анализу прилагательных безумный и сумасшедший) / В. А. Плунгян, Е. В. Рахилина. - С .494
Борухов, Б. Л. Мышление живое и мертвое: «рассудок» и «разум» в философии П. Флоренского (по книге «Столп и утверждение истины») / Б. Л. Борухов. - С .502
Черная, Е. Г. Картезианское cogito в семантике возможных миров / Е. Г. Черная. - С .509
X. ЯЗЫК РЕЧЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .515
Гак, В. Г. Речевые рефлексы с речевыми словами / В. Г. Гак. - С .519
Ройтер, Т. О перифрастических наименованиях речевой деятельности / Т. Ройтер. - С .525
Кобозева, И. М. Интерпретирующие речевые акты / И. М. Кобозева, Н. И. Лауфер. - С .533
Князев, Ю. П. Речевые действия: их следствия и особенности обозначения / Ю. П. Князев. - С .542
Ромашка, С. А. Греческое rhema: язык и языкознание / С. А. Ромашка. - С .549
Михайлова, Т. А. О функции слов во вредоносной магии (Ирландские песни « поношения ») / Т. А. Михайлова. - С .553
Кустова, Г. И. Перформативные глаголы в неперформативных употреблениях / Г. И. Кустова, Е. В. Падучева. - С .561
Янко, Т. Е. Описания мира и речевые действия: о способах выражения иллокутивных целей говорящего / Т. Е. Янко. - С .571
Грек, А. Г. О словах со значением речи и молчания в русской духовной традиции / А. Г. Грек. - С .581
Толстая, С. М. Вербальные ритуалы в славянской народной культуре / С. М. Толстая. - С .591
Гак, В. Г. Приложение: Лингвисты тоже шутят (Молчание и чувство) / В. Г. Гак. - С .598
XI. ИСТИНА И ИСТИННОСТЬ В КУЛЬТУРЕ И ЯЗЫКЕ
Арутюнова, Н. Д. От редактора / Н. Д. Арутюнова. - С .606
Левонтина, И. Б. «Звездное небо над головой» / И. Б. Левонтина. - С .611
Топорова, Т. В. Древнегерманские представления о праве и правде / Т. В. Топорова. - С .616
Алисова, Т. Б. Концепт истины у Данте / Т. Б. Алисова. - С .620
Гриненко, Г. В. Магия и логика истинных имен / Г. В. Гриненко. - С .628
Хольгер, Куссе. Истина и проповедование. «Живое слово» архиепископа Амвросия (Ключарева, 1820-1901) и соотношение между гомилетикой и риторикой / Куссе Хольгер. - С .636
Никитина, С. Е. Представление об истине в русских конфессиональных культурах / С. Е. Никитина. - С .645
Шмелев, А. Д. Суждения о вымышленном мире: референция, истинность, прагматика / А. Д. Шмелев. - С .655
Чан, Ван Ко. Единство «ян» и «инь» как истина (Постановка проблемы) / Ван Ко Чан. - С .664
Рябцева, Н. К. Истинность в субъективно-модальном контексте / Н. К. Рябцева. - С .669
Гак, В. Г. Приложение: Лингвисты тоже шутят (В поисках истины) / В. Г. Гак. - С .685
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
Аннотация: В «Избранное» входят статьи из 11 выпусков серии «Логический анализ языка», опубликованных в период с 1988 по 1995 год. В них рассмотрены комплексы проблем, относящихся к логико-лингвистическому, прагматическому и культурологическому анализу разных видов дискурса и образующих его компонентов: пропозиций и пропозициональных установок, ментальных и речевых актов, референции и модальности, механизмов создания текста и методов его анализа - логических и лингвистических. Специальное внимание уделено общим для логики и лингвистики концептам, таким как истина, противоречие, модальность, знание, мнение и др. Книга предназначена для лингвистов, логиков и культурологов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Арутюнова, Н. Д. \сост., ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.

Л84


    Лукьянов, Анатолий Евгеньевич.
    Лаоцзы (философия раннего даосизма) [Текст] : монография / А. Е. Лукьянов. - М. : Университет дружбы народов, 1991. - 164 с. - ISBN 5-209-00347-7 : 5.45 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Предфилософия и философия: от родового субъекта к "совершенно-мудрому человеку" и "сыну правителя" . - С .12
Род и космос . - С .13
Истоки культурного генотипа Дао . - С .13
Телесное, духовное и идеальное мироздание . - С .16
Совершенномудрый человек в роли центра мироздания . - С .22
"И цзин" - новый эмбрион Поднебесной . - С .26
Конфуцианский и даоский философские субъекты цзы . - С .34
Философ цзы и Дао . - С .40
Хаос Поднебесной, два рождения Лаоцзы и идеал совершенномудрого человека . - С .45
Генетеческие модели Дао. Диалектическая спираль, логический куб и лабиринт Дао . - С .50
Родовые образы Дао . - С .50
Кл.слова: первопредок, телесный образ, духовный образ
Генетические координаты и ипостаси Дао . - С .58
Пустотный образ Дао . - С .68
Философский выбор Лаоцзы естественности цзы жань . - С .70
Система генезиса Дао . - С .74
Категории= эмбрионы, философская культура Дао . - С .78
Опережающий фактор числового витка Дао . - С .84
Диалектическая спираль, логический куб и лабиринт Дао . - С .95
Стиль философствования и диалетический тип суждений . - С .108
Принципы гармонизации Поднебесной. Даоский субъект философствования . - С .113
Принципы Дао относительно послеродового хаоса . - С .113
Кл.слова: человек, образ, вещь, естественность, ритмы естественности, деяния, ненасилие, молчание
Даоское Дао и конфуцианский Ли . - С .121
Даоский субъект философствования . - С .124
Кл.слова: объект, субъект, миф, логос, природа, человеческий субъект
Личностное самоопределение даоского субъекта философствования . - С .130
Кл.слова: совешенномудрый, телесный, духовный, идеальный
Первый философ Китая . - С .134
Кл.слова: автобиография Лаоцзы, школа, экзамен, практика, принципы, творчество
Чжуанцзы. Даоские философские архетипы . - С .140
Архетипы философского сознания . - С .140
Мифологический структурный и функциональный архетип сознания . - С .142
Мифологические архетипы тождества и нетождества противоположностей . - С .143
Архетип философского центра совершенномудрого человека . - С .146
Логический куб Чжуанцзы . - С .148
Заключение . - С .151
Список литературы . - С .155
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
Аннотация: Посвящена одному из первых философов Древнего Китая Лаоцзы (VI-Vвв. до н. э.). Рассматриваются предыстория даосизма и даоское учение Лаоцзы, анализируется текст Лаоцзы "Дао дэ цзин", прослеживаются "телесный", духовный и "идеальный" круги Дао в контексте космогонических способов реставрации китайской Поднебесной и ее гармонизации. По тексту "Дао дэ цзин" и его аналога "Дэ дао цзин" автор выстраивает биографию Лаоцзы. Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, а также для лиц, интересующихся философскими проблемами Востока.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-23 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)