Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=мозг<.>)
Общее количество найденных документов : 61
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-61   61-61 
1.
15:4
Г68


    Горелов, Илья Наумович.
    Основы психолингвистики [Текст] : учебное пособие / И. Н. Горелов, К. Ф. Седов. - М. : Лабиринт, 1998. - 256 с. - Библиогр.: с. 244-250. - ISBN 5-87604-118-1 : 15.00 р.
УДК
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
РЕЧЬ -- МЫШЛЕНИЕ -- ЯЗЫК -- ПСИХОЛИНГВИСТИКА -- человек -- личность -- мозг -- сознание -- слово -- коммуникации -- общение -- творчество -- филогенез языка -- интеллект -- искусственный интеллект -- овладение языком -- ребенок -- взрослый человек
Аннотация: Книга содержит систематическое изложение основ психолингвистики (Психологии речи). Описывая увлекательные эксперименты, приводя отрывки из художественной литературы, используя наблюдения над повседневным общением людей, авторы стремились доступно рассказать о сложных взаимоотношениях языка и сознания, речи и мышления.


Доп.точки доступа:
Седов, Константин Федорович
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з4 (1), н/а (1)
Найти похожие

2.
5
С60


    Солопов, Евгений Фролович.
    Концепции современного естествознания [Текст] : учебное пособие для вузов / Е. Ф. Солопов. - М. : ВЛАДОС, 1998. - 232 с. - ISBN 5-691-00185-Х : 26.00 р.
    Содержание:
Наука как форма знания и как социальный институт . - С .7
Формы и методы научного познания . - С .16
Происхождение науки . - С .25
Развитие естествознания от античности до начала ХХ в. Революции в науке . - С .31
Естествознание и научная картина мира . - С .39
Общая панорама современного естествознания . - С .42
Естествознание в системе материальной и духовной культуры человечества . - С .46
Современная наука и мистицизм . - С .53
Научное познание мира "вглубь" и "вширь". Специальная и общая теория относительности . - С .61
Квантовая физика: становление, эволюция, принципы . - С .67
От микро- к макромиру. От физики и химии к геологии и биологии . - С .76
Мегамир в его многообразии и единстве . - С .83
Проблема "начала" и "конца" Вселенной . - С .88
Влияние космоса на земные процессы. Человек во Вселенной . - С .97
Кибернетика и синергетика как общие науки о процессах управления и самоорганизации систем . - С .102
Проблема сущности жизни . - С .106
Проблема происхождения жизни на Земле . - С .111
Эволюция жизни и ее отражение в учениях Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина . - С .118
Проблема прогресса в живой природе . - С .126
Генетика и эволюционное учение . - С .133
Экология как наука. Структура и эволюция биосферы в целом . - С .139
Естественное происхождение человека. Ступени антропосоциогенеза . - С .146
Современная наука о сущности и истоках человеческого сознания . - С .158
Структура субъективного мира человека, его психической и мыслительной деятельности . - С .176
Мозг и сознание, телесное и психическое . - С .186
Генетика человека. Биологическое и социальное в человеке . - С .202
Проблема здоровья, здорового образа жизни людей в ряду глобальных проблем современности . - С .212
УДК
ББК 20
Рубрики: Естественные науки. Естествознание
Кл.слова (ненормированные):
экология -- глобальные проблемы -- эволюционная теория -- живая природа -- демографическая проблема
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Охватывает широкий круг вопросов формирования современного естественнонаучного мировоззрения. Для студентов и преподавателей гуманитарных факультетов вузов, а также всех интересующихся философскими проблемами естествознания.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Ламарк, Жан Батист (1744-1829 гг.) \о нем\; Дарвин, Чарльз (1809-1882 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 159
уч/а (135), ч/з1 (1), ч/з2 (3), ч/з3 (1), ч/з4 (3), н/а (12), ч/з6 (4)
Свободны: уч/а (121), ч/з1 (1), ч/з2 (3), ч/з3 (1), ч/з4 (3), н/а (11), ч/з6 (4)
Найти похожие

3.
15
П86


   
    Психология [Текст] : учебник / ред. А. А. Крылов. - М. : ПРОСПЕКТ, 1999. - 584 с. - ISBN 5-7896-0050-6 : 55.00 р.
УДК
ББК 67.99
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
вербальная память -- вербальное мышление -- взаимоотношения -- воображение -- гармония -- генетика человека -- генотип -- девиантное поведение -- духовность -- индивид -- инстинкт -- интеллект -- личность -- мозг -- мышление -- общение -- память -- биотипы человека
Аннотация: Данная книга - учебник по основам психологии. Учебник написан в соответствии с требованиями обязательного федерального компонента психологических знаний, введенного в образовательные программы высшей школы по всем специальностям. Он может быть также использован в системах переподготовки и повышения квалификации по дополнительным образовательным программам и быть полезен для начального этапа подготовки профессиональных психологов как по программе специалиста, так и по программе бакалавра. Многое из того, что представлено в учебнике может быть интересно и полезно для самого широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Крылов, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
уч/а (1)
Свободны: уч/а (1)
Найти похожие

4.
159.9
Р82


    Рубинштейн, Сергей Леонидович.
    Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн; сост. К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. - СПб. : ПИТЕР, 1999. - 720 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с.670 - Алф. указ.: с. 679. - ISBN 5-314-00016-4 : 65.00 р., 75.00 р.
    Содержание:
ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ . - С .10
Природа психического . - С .10
Психика и сознание . - С .17
Психика и деятельность . - С .21
Психофизическая проблема . - С .24
Предмет и задачи психологии как науки . - С .28
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ . - С .38
Методика и методология . - С .38
Методы психологии . - С .39
Наблюдение . - С .42
Самонаблюдение . - С .43
Объективное наблюдение . - С .46
Экспериментальный метод . - С .49
ГЛАВА 3. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ . - С .54
История развития западной психологии . - С .54
Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в . - С .54
Оформление психологии как экспериментальной науки . - С .61
Кризис методологических основ психологии . - С .63
История развития психологии в СССР . - С .77
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА 4. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ . - С .90
Развитие психики и поведения . - С .98
Основные этапы развития поведения и психики . - С .102
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта . - С .102
Инстинкты . - С .103
Индивидуально-изменчивые формы поведения . - С .107
Интеллект . - С .114
Общие выводы . - С .117
ГЛАВА 5. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ . - С .125
Поведение низших организмов . - С .125
Развитие нервной системы у животных . - С . 126
Образ жизни и психика . - С .128
ГЛАВА 6. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА . - С .134
Историческое развитие сознания у человека . - С .134
Проблема антропогенеза . - С .134
Сознание и мозг . - С .137
Развитие сознания . - С .143
Развитие сознания у ребенка . - С .150
Развитие и обучение . - С .150
Развитие сознания ребенка . - С .160
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ . - С .163
ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ . - С .177
Ощущение . - С .177
Рецепторы . - С .177
Элементы психофизики . - С .180
Психофизиологические закономерности . - С .183
Классификация ощущений . - С .184
Органические ощущения . - С .188
Статические ощущения . - С .192
Кинестетические ощущения . - С .193
Кожная чувствительность . - С .194
1.Боль . - С .194
2 и 3. Температурные ощущения . - С .196
4. Прикосновение, давление . - С .197
Осязание . - С .197
Обонятельные ощущения . - С .200
Вкусовые ощущения . - С .201
Слуховые ощущения . - С .202
Локализация звука . - С .207
Теория слуха . - С .209
Восприятие речи и музыки . - С .211
Зрительные ощущения . - С .216
Ощущение цвета . - С .216
Смешение цветов . - С .217
Психофизиологические закономерности . - Психофизиологические закономерности
Теория цветоощущения . - С .202
Психофизическое действие цветов . - С .223
Восприятие цвета . - С .224
Восприятие. . - С .225
Природа восприятия . - С .226
Константность восприятия . - С .233
Осмысленность восприятия . - С .234
Историчность восприятия . - С .238
Восприятие и направленность личности . - С .239
Восприятие пространства . - С .240
Восприятие величины . - С .245
Восприятие формы . - С .245
Восприятие движения . - С .246
Восприятие времени . - С .249
ГЛАВА 8. ПАМЯТЬ . - С .256
Память и восприятие . - С .256
Органические основы памяти . - С .258
Представления . - С .259
Ассоциации представлений . - С .264
Теория памяти . - С .265
Роль установок в запоминании . - С .270
Запоминание . - С .273
Узнавание . - С .277
Воспроизведение. . - С .278
Реконструкция в воспроизведении . - С .279
Воспоминание . - С .281
Сохранение и забывание . - С .283
Реминисценция в сохранении . - С .287
Виды памяти . - С .290
Уровни памяти . - С .291
Типы памяти . - С .291
ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ . - С .295
Природа воображения . - С .295
Виды воображения . - С .299
Воображение и творчество . - С .301
"Техника» воображения . - С .304
Воображение и личность . - С .309
ГЛАВАХ. МЫШЛЕНИЕ . - С .309
Природа мышления . - С .309
Психология и логика . - С .312
Психологические теории мышления . - С .313
Психологическая природа мыслительного процесса . - С .317
Основные фазы мыслительного процесса . - С .321
Основные операции как стороны мыслительной деятельности . - С .321
Понятие и представление . - С .328
Умозаключение . - С .321
Основные виды мышления . - С .334
О генетически ранних ступенях мышления . - С .339
Развитие мышления ребенка . - С .343
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка. . - С .343
Первые обобщения ребенка . - С .347
«Ситуативное» мышление ребенка . - С .349
Начало активной мыслительной деятельности ребенка . - С .350
Обобщения у дошкольника и понимание им отношений . - С .353
Умозаключения ребенка и понимание им причинности . - С .355
Отличительные особенности ранних форм, детского мышления . - С .358
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения . - С .363
Суждения и умозаключения . - С .367
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний . - С .369
Теория развития мышления ребенка . - С .372
ГЛАВА 10. РЕЧЬ . - С .381
Речь и общение. Функции речи . - С .381
Различные виды речи . - С .390
Речь и мышление . - С .394
Развитие речи у детей . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .397
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка . - С .401
Структура речи . - С .401
Развитие связной речи . - С .403
Проблема эгоцентрической речи . - С .409
Развитие письменной речи у ребенка . - С .411
Развитие выразительной речи . - С .414
ГЛАВА 12. ВНИМАНИЕ . - С .417
Теория внимания . - С .419
Физиологические основы внимания . - С .422
Основные виды внимания . - С .423
Основные свойства внимания . - С .425
Развитие внимания . - С .431
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ГЛАВА 13. ДЕЙСТВИЕ . - С .443
Различные виды действия . - С .445
Действие и движение . - С .447
Действие и навык . - С .454
ГЛАВА 14. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . - С .465
Задачи и мотивы деятельности . - С .465
Труд . - С .472
Психологическая характеристика труда . - С .473
Эмоции и образ жизни . - С .554
Эмоции и деятельность . - С .558
Выразительные движения . - С .566
Эмоции и переживания личности . - С .571
«Ассоциативный» эксперимент . - С .573
Виды эмоциональных переживаний . - С .574
Эмоциональные особенности личности . - С .583
ГЛАВА 18. ВОЛЯ . - С .587
Природа воли . - С .587
Волевой процесс . - С .594
Патология и психология воли . - С .602
Волевые качества личности . - С .606
ГЛАВА 19. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР . - С .613
Учение о темпераменте . - С .613
Учение о характере . - С .620
ГЛАВА 20. САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ЕЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ . - С .634
Самосознание личности . - С .634
Жизненный путь личности . - С .641
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
история психологии -- ВОСПРИЯТИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- психика -- сознание -- память -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- одаренность -- эмоции -- воля -- характер -- темперамент -- самосознание личности
Аннотация: Классический труд С.Л. Рубинштейна "Основы общей психологии" относится к числу наиболее значительных достижений отечественной психологической науки. Широта теоретических обобщений в сочетании с энциклопедическим охватом исторического и экспериментального материала, безупречная ясность методологических принципов сделали "Основы..." настольной книгой для нескольких поколений психологов, педагогов, философов. Несмотря на то что с момента ее первой публикации прошло более полувека, она остается одним из лучших учебников по общей психологии и в полной мере сохраняет свою научную актуальность.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Абульханова-Славская, К. А. \сост.\; Брушлинский, А. В. \сост.\
Экземпляры всего: 4
н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (2), ч/з6 (1)
Найти похожие


5.
159.9
Н50


   Немов, Роберт Семенович

    Психология [Текст] : в 3 кн.: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Р. С. Немов. - 3-е изд. - М. : ВЛАДОС.
   Кн. 1 : Общие основы психологии. - 1999. - 688 с. - ISBN 5-691-00093-4 : 38.80 р.
Словарь основных психологических понятий: с. 651.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -- ПОЗНАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ВЗАИМООТНОШЕНИЕ -- история психологии -- психика -- человек -- мозг -- сознание -- бессознательное -- восприятие -- ощущения -- память -- внимание -- воображение -- мышление -- речь -- способности -- темперамент -- характер -- воля -- эмоции -- коллектив -- группа -- отношения -- любовь -- дружба -- вражда -- одиночество
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с новой программой по психологии, рассчитанной на 250 аудиторных часов, т.е. на изучение психологии в течении четырех семестров. Книга 1 содержит общие основы психологических знаний, а также знания из области психофизиологии, психологии личности, межличностных отношений, социальной психологии, истории психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
15
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Рогов Е. И. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- сознание -- мозг -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 12
ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Найти похожие

7.
5
Н40


    Невважай, Игорь Дмитриевич.
    Концепции современного естествознания [Текст] : курс лекций / И. Д. Невважай, Л. Г. Пугачева, В. М. Соколенко. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. акад. права, 2000. - 156 с. - ISBN 5-7924-0110-1 : 33.00 р., 33.00 р.
    Содержание:
Введение: понятие о науке . - С .4
Концепция элементов . - С .19
Концепция отношений . - С .32
Современная естественнонаучная картина мира . - С .56
Живые системы . - С .65
Человек: организм и личность . - С .85
Эволюционно-синергическая парадигма . - С .110
Синергетика как парадигма гуманитарного знания . - С .125
УДК
ББК 20
Рубрики: Естественные науки. Естествознание
Кл.слова (ненормированные):
концепции -- естествознание -- наука -- парадигма -- принципы -- эволюция -- иерархия -- детерминизм -- биосфера -- ноосфера -- мозг -- психика -- сознание -- экологическое сознание -- нелинейность -- самоорганизация  -- синергетичность мышления -- социальная реальность
Аннотация: Пособие написано на основе лекций, читаемых авторами в течение нескольких лет в СГАП. Дается представление о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе, освещаются возможности современных научных методов познания мира. Основное внимание уделено рассмотрению концепций современного естествознания, имеющих важное мировоззренческое и методологическое значение, и которые можно применить к анализу социальных явлений.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Пугачева, Людмила Геннадьевна; Соколенко, Владимир Михайлович
Экземпляры всего: 35
уч/а (15), ч/з3 (3), ч/з4 (5), н/а (9), ч/з6 (3)
Свободны: уч/а (4), ч/з3 (3), ч/з4 (5), н/а (7), ч/з6 (3)
Найти похожие

8.
15
О-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 1998. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
память -- воображение -- темперамент -- мозг -- внимание -- внушаемость -- внушение -- характер -- личность -- методы исследования -- мировоззрение -- мышление -- общение -- сознание -- социальная активность -- психология
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями.

Держатели документа:
НБ СГАп

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
159
Г59


   Годфруа, Жо

    Что такое психология [Текст] : в 2 т. / Ж. Годфруа ; под ред. Г. Г. Аракелова ; пер. с фр. Н. Н. Алипова, В. В. Свечникова. - 2-е изд. . - М. : Мир.
   Т. 2. - 1996. - 376 с. : ил. - Предм. указ.: с 351. - Указ.: с. 363. - ISBN 5-03-001902-2 (рус.). - ISBN 5-03-001900-6. - ISBN 2-87009-357-8 (франц.) : 40.00 р.
УДК
ББК 28.9
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХОЛОГИЯ -- ПОВЕДЕНИЕ -- развитие личности -- личность -- смерть -- человек -- жизнь -- власть -- подчинение -- установки -- тревога -- стресс -- аномальное поведение -- лечение -- наследственность -- размножение -- мозг
Аннотация: Книга канадского автора - учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Том 2 посвящен проблемам социальной психологии (становление личности, социальное поведение, столкновение социального и биологического в человеке, нарушения психики), а также биологическим основам поведения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Аракелов, Г. Г. \ред.\; Алипов, Н. Н. \пер.\; Свечников, В. В. \пер.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
2
А92


   
    Атеистические чтения [Текст] : сборник / ред. А. В. Белов. - М. : Политиздат, 1981. - 302 с. : ил., вкл. л., фото. - ISBN Б. и. : 2.20 р.
УДК
Рубрики: Религия
Кл.слова (ненормированные):
сонник -- талисман -- мифы -- шаман -- АТЕИЗМ -- шаманство -- свидетели Иеговы -- искусство -- мозг
Аннотация: В сборник вошли материалы из вышедших в свет выпусков "Атеистических чтений", сгруппированные по разделам:: "Путешествие в мир науки", "Страницы истории", "Зарубежный калейдоскоп" и др.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Белов, Анатолий Васильевич \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

11.
2
А92


   
    Атеистические чтения [Текст]. Вып. 4 / ред. А. В. Белов, Н. Н. Уманец. - М. : Политиздат, 1970. - 151 с. : фото, ил., портр. - ISBN Б. и. : 0.71 р.
УДК
Рубрики: Религия
Кл.слова (ненормированные):
мозг -- миф -- слово -- АТЕИЗМ -- время


Доп.точки доступа:
Белов, А. В. \ред.\; Уманец, Н. Н. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

12.
159.9
К28


    Каструбин, Эдуард Михайлович.
    Трансовые состояния и "поле смысла" [Текст] / Э. М. Каструбин. - М. : КСП, 1995. - 288 с. : ил. - (Hypnosis). - Библиогр.: с. 276. - ISBN 5-88483-026-2. - ISBN 5-88694-015-4 : 40.00 р.
УДК
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
гипноз -- психология -- транс -- импульс -- стресс -- информация -- мозг человека -- биоэнергетика -- чакры -- психоэнергетика -- самопознание -- духовность -- медитация
Аннотация: Эдуард Михайлович Каструбин, лауреат международной выставки изобретений, академик международной академии информатизации, степень доктора медицинских наук и звание профессора получил за разработку оригинального направления в медицине - создание специальной электронной аппаратуры для замены препаратов седативного, анальгетического, транквилизирующего действия импульсными токами (медицинская технология "цинейр", аппараты типа "лэнар"). В последние годы, по своей инициативе, разрабатывает проблему духовной эволюции человека, центральной регуляции психофизических состояний, электрогипнотерапии, электронного моделирования функциональной асимметрии полушарий мозга, центральной электрорефлексотерапии. Собранные в книги сведения отражают цикл лекций, которые автор читает в Московской школе гипноза (руководитель Г. А. Гончаров).

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
159.9
Г98


    Гэймон, Дэвид.
    Эффективная работа мозга. Как обучаться быстрее и запоминать больше [Текст] / Д. Гэймон, А. Брэгдон ; пер. Ю. Гольдберг. - М. : ЭКСМО, 2002. - 352 с. - ISBN 5-699-00122-0 : 60.61 р.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
СОЗНАНИЕ -- МЫШЛЕНИЕ -- мозг -- речь -- глаза -- ум -- невнимание -- самосознание -- воспитание -- характер -- память
Аннотация: Эта книга предназначена для тех, кто хочет понять, как работает наш мозг, что влияет на формирование умственных возможностей в детстве, как повысить способность к обучению и запоминанию, как "отшлифовать" это качество в зрелые годы и приумножить свой умственный потенциал и как надолго сохранить ясную память и здравый ум. Новые технологии исследования мозговой деятельности, такие как позитронная и магниторезонансная томография и другие, позволили объяснить механизм мозговой деятельности в таких подробностях, что превзошли самые смелые ожидания современной психологии и привели к неожиданным выводам: человеческий мозг не стареет и продолжает вырабатывать новые нейроны в неограниченных количествах. Поэтому предлагают нам методику раскрытия и сохранения нашей уникальной способности к освоению новых знаний. С помощью этой книги вы сможете быстрее и надежнее осваивать и запоминать огромные объемы информации.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Брэгдон, Аллен; Гольдберг, Ю. \пер.\; Гэмон, Дэвид
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

14.
5
Б70


    Блум, Флойд.
    Мозг, разум и поведение [Текст] / Ф. Блум. - М. : Мир, 1988. - 248 с. - 2.90 р.
УДК
Рубрики: Медицина
   Естественные науки. Естествознание--Биология

Кл.слова (ненормированные):
МОЗГ -- ПОВЕДЕНИЕ -- РАЗУМ

Держатели документа:
НБ СГАП
Свободных экз. нет
Найти похожие

15.
34:15
В67


    Волков, В. Н.
    Юридическая психология [Текст] : учебник / В. Н. Волков. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2002. - 384 с. - ISBN 5-238-00345-5 : 153.56 р.
Краткий словарь психологических и иных терминов и понятий на с. 333-378
УДК
ББК 88.4я73
Рубрики: Судебная психология
   Право

Кл.слова (ненормированные):
психика человека -- психология личности -- темперамент -- криминальная психология -- психология преступника -- психология потерпевшего -- судебно-психологическая экспертиза -- пенитенциарная психология -- психология юриста -- психология деятельности юриста -- мозг
Аннотация: В доступной форме раскрываются основные положения и частные вопросы юридической психологии. Излагаются общие проблемы психологии, особенности психологии личности, ее свойства и характерологические черты, основные проявления психики в поведении человека. Разбираются психологические возможности предварительного следствия, психологические особенности обвиняемых, потерпевших и несовершеннолетних в судебно-следственном процессе. Обосновываются организация и методы проведения судебно-психологической экспертизы; определяются аффективные состояния, возникающие в процессе правонарушения, и дается их экспертная оценка. Уточнены психологические установки деятельности юристов в следственной практике, судебном процессе и адвокатской работе. Рассматриваются проблемы пенитенциарной психологии подследственных, находящихся в следственных изоляторах, и осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

16.
34:15
Ч95


    Чуфаровский, Юрий Валентинович.
    Юридическая психология [Текст] : вопросы и ответы / Ю. В. Чуфаровский. - М. : ЭКСМО, 2005. - 320 с. - (Российское юридическое образование). - ISBN 5-699-08553-X : 64.60 р., 100.00 р.
УДК
ББК 88.4я7
Рубрики: Судебная психология
   Психология

   Право

Кл.слова (ненормированные):
ответы -- психология -- вопросы -- психика -- мозг -- личность -- речь -- эмоции -- воля -- темперамент -- характер -- переговоры -- поведение -- преступное поведение -- экспертиза -- криминальная психология -- организованная преступность -- потерпевшие -- несовершеннолетние -- обыск -- очная ставка
Аннотация: Учебное пособие содержит ответы на вопросы по основным темам курса "Юридическая психология". Особое внимание уделяется психологическому анализу личности и юридической деятельности, психологическим явлениям, состояниям и их особенностям в правовой сфере.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 17
н/а (11), уч/а (2), ч/з3 (1), ч/з6 (2), ч/з4 (1)
Свободны: н/а (11), уч/а (2), ч/з3 (1), ч/з6 (2), ч/з4 (1)
Найти похожие

17.
5
Г68


    Горелов, Анатолий Алексеевич.
    Концепции современного естествознания [Текст] : учебное пособие: курс лекций / А. А. Горелов. - М. : Центр, 2003. - 208 с. - (Alma mater). - Приложения: с. 182-207. - ISBN 5-88860-043-1 : 70.00 р.
    Содержание:
Что такое наука и естествознание? . - С .12
Структура естественнонаучного познания . - С .28
Методы и динамика естественнонаучного познания . - С .37
Расширяющаяся Вселенная . - С .44
Строение и эволюция звезд и планет . - С .52
Релятивистская физика: теория относительности . - С .58
Вероятностный подход: квантовая механика . - С .66
Науки о сложных системах: кибернетика . - С .72
Науки о сложных системах: синергетика . - С .81
Происхождение и эволюция жизни . - С .90
Генетика и самовоспроизводство жизни . - С .99
Экология и учение о биосфере . - С .106
Происхождение и эволюция человека . - С .122
Поведение и высшая нервная деятельность . - С .130
Этология и социобиология . - С .137
Вклад естествознания в изучение человека . - С .147
Мозг, сознание, бессознательное . - С .156
Расширяющееся сознание и углубляющаяся нравственность . - С .168
Современная естественнонаучная картина мира и будущее науки . - С .174
УДК
ББК 20я73
Рубрики: Естественные науки. Естествознание
Кл.слова (ненормированные):
познание -- эмпирическое исследование -- математический метод -- астрономия -- понятие обратной связи -- неравновесная система -- учение Вернадского -- экосистема -- антропология -- эволюция культуры -- сообщества -- психоанализ Фрейда -- психология Юнга
Аннотация: Цель данного учебного пособия - помочь студенту овладеть новым предметом, введенным в систему преподавания в высшей школе. Рассматривается специфика естественнонаучного познания, его роль в развитии культуры; формулируются основные идеи, характеризующие идеи, характеризующие современную науку, и главные теории ХХ века.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

18.
159.9
О-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. - М. : Владос, 2006. - 447 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 5-691-00143-4 : 175.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- деятельность -- межличностные отношения -- мышление -- память -- воображение -- внимание -- ощущения -- восприятие -- личность -- мозг
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского педуниверситета и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
1
С60


    Солопов, Евгений Фролович.
    Философия [Текст] : учебное пособие / Е. Ф. Солопов. - М. : Владос-Пресс, 2004. - 400 с. - (Учебное пособие для вузов). - ISBN 5-305-00106-4 : 118.90 р., 120.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .11
Часть I. Предмет, история и метод философии (введение в диалектическую логику)
Глава 1. Философия как наука и мировоззрение. Ее основные разделы, направления и значение . - С .16
§ 1. Философия, мировоззрение, наука . - С .16
§ 2. Истоки философии. Стихийно-практическое и эмпирически-научное знание, мифология и религия как ее исторические предшественники . - С .18
§ 3. Возникновение науки и философии: от эмпирии к теории . - С .20
§ 4. Идея единства мира — исходная, фундаментальная идея философии . - С .21
§ 5. Основные разделы философского знания и направления философской мысли . - С .25
§ 6. Значение философии . - С .29
Контрольные вопросы. Литература . - С .31
Глава 2. Основные этапы исторического развития философии . - С .32
§ 1. Античная философия: ее особенности и историческое значение . - С .32
§ 2. Философия эпохи Средневековья . - С .37
§ 3. Философия эпохи Возрождения (XV—XVI вв.) . - С .38
§ 4. Философия Нового времени (XVII—XVIII вв.) . - С .40
§ 5. Философия Просвещения . - С .43
§ 6. Немецкая классическая философия . - С .45
§ 7. Марксистская философия . - С .49
§ 8. Плюрализм философских учений XIX—XX вв. . - С .52
§ 9. Русская философия в ее историческом развитии . - С .59
Контрольные вопросы. Литература . - С .69
Глава 3. Философия как диалектическая логика . - С .70
§ 1. Философское познание всеобщего и познание мира как единого целого . - С .70
§ 2. Специфика философии как науки о всеобщем и о мышлении . - С .72
Контрольные вопросы. Литература . - С .77
Глава 4. Диалектическая логика как систематически развернутая идея единства мира . - С .78
§ 1. Историческое значение гегелевского изложения идеалистической диалектики . - С .78
§ 2. Поиски теоретически обоснованного способа изложения материалистической диалектики . - С .79
Контрольные вопросы. Литература . - С .86
Часть II. Целостная теория философии: учение о бытии, сознании, человеке и обществе (диалектическая логика)
Глава 5. Всеобщее и отдельное . - С .88
§ 1. Гносеологические истоки диалектики и метафизики: непосредственное созерцание, рассудок, разум и соответствующие концепции бытия . - С .88
§ 2. Противоположность диалектики и метафизики в понимании всеобщего (общего) и отдельного . - С .92
§ 3. Всеобщее как выражение глубинной сущности частных явлений и их взаимосвязей . - С .92
§ 4. Отрыв друг от друга конкретных материальных объектов как предпосылка разрыва тождества и различия, общего и отдельного . - С .93
§ 5. Противоречивое взаимопроникновение всеобщего (общего) и отдельного . - С .95
Контрольные вопросы. Литература . - С .103
Глава 6. Общее, особенное и единичное (отдельное) в диалектике и формальной логике . - С .104
§ 1. Формально-логическое понимание соотношения общего, особенного и единичного . - С .104
§ 2. Понятия «единичное» и «отдельное» . - С .105
§ 3. Системно-структурная характеристика единичного, особенного и всеобщего как целостных объективных реальностей . - С .107
§ 4. Объективное единство диалектики и формальной логики в трактовке содержания и объема понятий . - С .111
Контрольные вопросы. Литература . - С .113
Глава 7. Сущность и явление. Законы и принципы бытия и познания как формы проявления сущности . - С .114
§ 1. Определение сущности и явления. Сущности разных порядков . - С .114
§ 2. Сущность как относительно устойчивая совокупность отношений между явлениями . - С .116
§ 3. Несовпадение формы проявления и сущности вещей. Сущность и видимость (кажимость) . - С .117
§ 4. Что богаче и многостороннее: сущность или явление? . - С .119
§ 5. Категории, законы и принципы . - С .121
Контрольные вопросы. Литература . - С .122
Глава 8. Диалектическое содержание понятий «субстанция» и «система». Бытие как субстанция-система . - С .123
§ 1. Понятие абсолютной субстанции как полной причины самой себя. Ее «шествие через причинность и взаимодействие» относительных вещей . - С .123
§ 2. Субстанция как саморазвивающаяся система . - С .125
§ 3. Временной аспект бесконечности субстанции-системы . - С .126
§ 4. Всеобщность понятия системы . - С .129
§ 5. Взаимообогащение понятий «субстанция», «система», «материя» . - С .131
Контрольные вопросы. Литература . - С .132,133
Глава 9. Система, структура, элементы. Целое и часть. Организация и самоорганизация . - С .134
§ 1. Понятия системы и структуры . - С .134
§ 2. Понятия системы и целого . - С .135
§ 3. Организация и самоорганизация . - С .136
Контрольные вопросы. Литература . - С .139
Глава 10. Содержание и форма . - С .140
§ 1. Содержание, форма и сущность . - С .140
§ 2. Форма как закон. Значимость формы для содержания . - С .141
§ 3. Взаимопереход формы и содержания . - С .142
§ 4. Частные и общие формы общего содержания . - С .143
Контрольные вопросы. Литература . - С .144
Глава 11. Пространство-время как форма системного бытия . - С .145
§ 1. Специфика пространства и времени как объективных форм и как абстракций . - С .145
§ 2. Две исторические концепции пространства и времени . - С .147
§ 3. Специальная и общая теории относительности о пространстве-времени . - С .148
§ 4. Фундаментальность пространственно-временной формы бытия . - С .150
Контрольные вопросы. Литература . - С .151
Глава 12. Самопротиворечивость бытия. Закон единства и борьбы противоположностей, одновременного их взаимопроникновения и взаимоисключения . - С .152
§ 1. Классики диалектики о противоречивости бытия . - С .152
§ 2. Относительность покоя и отдельности объектов как внутренних моментов их движения и взаимосвязи . - С .154
§ 3. Относительность тождественности объектов как момента постоянного отличения их от самих себя . - С .157
§ 4. Суть закона единства и борьбы противоположностей . - С .158
§ 5. Совместимость диалектики и формальной логики в их отношении к объективной противоречивости бытия и субъективным противоречиям мышления . - С .162
Контрольные вопросы. Литература . - С .166
Глава 13. Взаимообусловленность явлений. Причинность и детерминизм. Причинность и целесообразность . - С .167
§ 1. Противоречивость бытия как самопричина его изменения . - С .167
§ 2. Причина и следствие . - С .168
§ 3. Причина, условие и повод . - С .169
§ 4. Причинность, функциональность и связь состояний . - С .170
§ 5. Причинность, детерминизм и индетерминизм . - С .172
§ 6. Причинность и принцип несотворимости и неуничтожимости материи как субстанции-системы . - С .174
§ 7. Причинность, цель и целесообразность . - С .178
Контрольные вопросы. Литература . - С .181
Глава 14. Закон взаимного перехода количества в качество . - С .182
§ 1. Общая характеристика закона . - С .182
§ 2. Основные категории закона . - С .183
§ 3. Развитие как узловая линия мер . - С .185
§ 4. Качество и свойства . - С .188
§ 5. Методологическое значение закона . - С .189
Контрольные вопросы. Литература . - С .190
Глава 15. Необходимость и случайность. Возможность и действительность. Динамические и статистические закономерности . - С .191
§ 1. Исходная характеристика необходимости и случайности . - С .191
§ 2. Возможность и действительность. Свобода и необходимость . - С .195
§ 3. Динамические и статистические закономерности . - С .200
Контрольные вопросы. Литература . - С .204
Глава 16. Направленность процессов от старого к новому. Закон отрицания отрицания. Взаимопроникновение отрицания и сохранения, обратимости и необратимости, прогресса и регресса . - С .205
§ 1. Общая характеристика закона отрицания отрицания . - С .205
§ 2. Отрицание как снятие. Разные виды отрицания . - С .206
§ 3. Структура противоречия и троичность циклов развития . - С .208
§ 4. Обратимость и необратимость процессов . - С .210
§ 5. Прогресс и регресс . - С .212
Контрольные вопросы. Литература . - С .217
Глава 17. Соотношение движения, изменения и развития . - С .218
§ 1. Движение как механическое перемещение и как изменение вообще . - С .218
§ 2. Соотношение движения (изменения вообще) и развития . - С .223
Контрольные вопросы. Литература . - С .229, 230
Глава 18. Диалектика и решение вопроса о соотношении материи и сознания . - С .231
§ 1. Проблема единства мира и вопрос о соотношении материи и сознания . - С .231
§ 2. Единство и различие диалектического и материалистического, онтологического и гносеологического аспектов понимания материи . - С .233
§ 3. Определение понятия материи . - С .238
Контрольные вопросы. Литература . - С .240
Глава 19. Проблема сознания как вечная проблема философии. Фундаментальность трактовки человеческого сознания как высшей формы отражения материи . - С .241
§ 1. Основные подходы к проблеме сознания в философии . - С .241
§ 2. Обострение проблемы сознания в современной науке и философии . - С .242
§ 3. Отражение и информация в неживой и живой природе. Понятие психики . - С .244
§ 4. Психика и виртуальная реальность . - С .249
Контрольные вопросы. Литература . - С .254, 255
Глава 20. Истоки, сущность и структура человеческого сознания. Взаимосвязь мозга и сознания . - С .256
§ 1. Роль естественного отбора и социальных факторов в становлении человека. Соотношение биологического и социального в человеке . - С .256
§ 2. Сущность человеческого сознания, его отличие от психики животных. Неразрывность труда, мышления и языка . - С .260
§ 3. Сознание и знание. Сознание как идеальное . - С .265
§ 4. Сознание и самосознание . - С .267
§ 5. Сознательное и бессознательное . - С .270
§ 6. Мозг и сознание . - С .272
Контрольные вопросы. Литература . - С .273
Глава 21. Познание и практика. Чувственное и рациональное в познании . - С .274
§ 1. Познание как особая деятельность человека, ее сущность и основные моменты . - С .274
§ 2. Роль чувств и мышления в познании . - С .275
§ 3. Практика как многоуровневая система . - С .280
§ 4. Объективность, абсолютность и относительность истины и практики как критерия истины . - С .285
Контрольные вопросы. Литература . - С .288, 289
Глава 22. Предмет и основные направления социальной философии . - С .290
§ 1. Человеческое общество в его целостности и отношении к бытию вообще как предмет философии . - С .290
§ 2. Основные подходы к философскому осмыслению общества . - С .293
Контрольные вопросы. Литература . - С .296
Глава 23. Материальное производство - основа общества . - С .297
§ 1. Труд как взаимодействие людей с природой и друг с другом. Производительные силы общества, их материальные и духовные компоненты . - С .297
§ 2. Производственные отношения . - С .302
§ 3. Производственные отношения и экологические отношения . - С .305
§ 4. Способ производства. Взаимодействие производительных сил и производственных отношений . - С .306
§ 5. Способы производства и экономические уклады . - С .309
Контрольные вопросы. Литература . - С .310
Глава 24. Классы, государство и гражданское общество . - С .312
§ 1. Разделение труда и расслоение общества на классы . - С .312
§ 2. Государство, его происхождение и основные признаки . - С .315
§ 3. Гражданское общество как негосударственная организация жизни людей . - С .318
Контрольные вопросы. Литература . - С .321
Глава 25. Этнические и этнополитические общности . - С .322
§ 1. Единство и многообразие человечества . - С .322
§ 2. Национальные чувства и отношения . - С .325
Контрольные вопросы. Литература . - С .328
Глава 26. Взаимосвязь экономики, политики и духовной сферы . - С .329
§ 1. Понятия «базис» и «надстройка» . - С .329
§ 2. Законы взаимодействия базиса и надстройки . - С .331
Контрольные вопросы. Литература . - С .333
Глава 27. Общественное бытие и общественное сознание . - С .334
§ 1. Первоначальное понимание общественного бытия и общественного сознания . - С .334
§ 2. Современная трактовка общественного бытия в его отношении к общественному сознанию . - С .336
Контрольные вопросы. Литература . - С .343, 344
Глава 28. Уровни общественного сознания . - С .345
§ 1. Обыденное сознание . - С .345
§ 2. Общественная психология . - С .346
§ 3. Идеология . - С .347
Контрольные вопросы. Литература . - С .351
Глава 29. Формы общественного сознания . - С .352
§ 1. Мифологическое первобытное сознание . - С .352
§ 2. Мораль, нравственное сознание . - С .355
§ 3. Правосознание . - С .361
§ 4. Эстетическое сознание, искусство . - С .363
§ 5. Религия, религиозное сознание . - С .369
Контрольные вопросы. Литература . - С .381
Глава 30. Формации и типизации как типы общества . - С .382
Контрольные вопросы. Литература . - С .384
Глава 31. Человечество как единое целое . - С .386
§ 1. Человечество как единая система, общечеловеческие и национально-государственные . - С .386
§ 2. Интеграция, глобализация и империализм . - С .389
Контрольные вопросы. Литература . - С .395
Заключение . - С .396
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
мировоззрение -- марксистская философия -- русская философия -- познание -- бытие -- диалектическая логика -- принципы бытия -- пространство -- материя -- самоорганизация -- детерминизм -- закон отрицания -- социальная философия -- материальное производство -- общественное сознание -- глобализация
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Представляет собой целостный теоретический курс современного философского знания. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, а также для всех интересующихся философским осмыслением бытия, сознания и познания человека во всей полноте его жизни в обществе.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (1), н/а (2)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (2)
Найти похожие

20.

Г56


   
    Гносеологические проблемы диалектического материализма [Текст] : учебное пособие / под ред. Ф. И. Георгиева. - М. : Высшая школа, 1974. - 360 с. - ISBN Б. и. : 0.91 р., 0.91 р.
УДК
Рубрики: Философия
Кл.слова (ненормированные):
сознание -- субъект -- объект -- знак -- образ -- психика -- труд -- мозг -- знание -- теория -- практика -- отражение -- жизнь -- свойство -- детерминизм -- человек -- душа -- материя -- гносеология -- мышление -- наглядность -- процессы -- чувственное -- рациональное -- эмпирическое -- теоретическое -- организм -- предвидение
Аннотация: Книга посвящена актуальным проблемам генезиса сознания и теории познания. В ней исследуются свойство отражения, взятого на разных уровнях, рассматриваются проблемы, связанные с раскрытием гносеологических отношений субъекта и объекта, чувственного и рационального, эмпирического и теоретического знания, познавательного образа и знака. В специальных главах анализируется проблема научного предвидения, выявляются структура и гносеологические функции практики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Георгиев, Ф. И. \под ред.\
Экземпляры всего: 4
ч/з1 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (3)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-61   61-61 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)