Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=микромир<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Г82
Автор(ы) : Грибов Л. А., Муштакова С. П.
Заглавие : Квантовая химия : учебник
Выходные данные : М.: Гардарики, 1999
Колич.характеристики :390 с
ISBN, Цена 5-8297-0017-4: 39.40, 39.40, р.
УДК : 5 + 539.1(075.8)
ББК : 24.5
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание-- Химия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): микрочастицы--микромир--молекулы--электроны--ядерное движение--полярные заместители--квантовая химия--электронные оболочки--многоатомные молекулы--химические реакции--молекулярная спектроскопия--химия--квантовая механика
Аннотация: Основное внимание уделено решению наиболее типичных прикладных задач, физическим основам квантовой химии и некоторым важнейшим положениям, без знания которых формальное использование многочисленных коммерческих программ для ЭВМ может привести к ошибочным результатам. Собственно математическая сторона теории излагается лишь на уровне, достаточном для понимания операций, скрытых в сервисных программных продуктах.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Х82
Автор(ы) : Хорошавина, Светлана Георгиевна
Заглавие : Концепции современного естествознания : курс лекций . -Изд. 4-е
Выходные данные : Б.м., 2005
Колич.характеристики :480 с
Серия: Высшее образование
Примечания : Прил.: с. 430-467
ISBN, Цена 5-222-07788-8: 151.38, 151.38, 94.27, 85.36, р.
УДК : 5 + 50(075.8)
ББК : 20я73
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история--культура--микромир--макромир--мегамир--хаос--порядок--принципы--материя--эволюция--пространство--биосфера--ноосфера
Аннотация: Предлагаемый курс способствует расширению представлений о едином процессе развития, охватывающем живую природу, неживое вещество и общество. Программа курса позволяет вооружить слушателей знаниями, отвечающими современному уровню развития естествознания, рассматриваются последние идеи и гипотезы, точки зрения на важнейшие вопросы современного естествознания, что дает возможность, овладев целостным научным мировоззрением, сформировать свою мировоззренческую позицию для успешной социальной адаптации.
Экземпляры : всего 26: н/а(9), ч/з3(1), уч/а(278), ч/з6(2), ч/з1(2), ч/з4(2)
Свободны : н/а(9), ч/з3(1), уч/а(253), ч/з6(2), ч/з1(2), ч/з4(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Н40
Автор(ы) : Невважай, Игорь Дмитриевич
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебник для студентов вузов . -2-е изд., стер.
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2012
Колич.характеристики :374, [2] с
ISBN, Цена 978-5-7924-0970-5: 330.00, 330.00, 158.17, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20:87
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Часть I. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ ; Глава 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ. НАУЧНЫЙ МЕТОД ; 1.1. Наука как тип культуры. Ценность научного знания ; 1.2. Многообразие типов знания: знание-умение, знание-оценка, теоретическое знание. Опытное и умозрительное происхождение научного знания ; 1.3. Специфика естественнонаучного знания. Критерии научности знания: предметность, истинность, объективность, системность, обоснованность (доказательность), верифицируемость, фальсифицируемость, интерсубъективность ; 1.4. Методы естественнонаучного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, абстрагирование, аналогия, обобщение, индукция, дедукция, анализ, синтез, интерпретация) ; 1.5. Понятие научной теории. Описание, объяснение, предсказание, понимание как основные функции научной теории ; 1.6. Многообразие наук (математические, естественнонаучные, технические, гуманитарные), их различие по методу и предмету познания, по функциям и по отношению к человеческой практической жизни ; 1.7. Понимание и интерпретация как методы гуманитарного познания. Образность, ценностная значимость и интерсубъективность гуманитарного мышления ; 1.8. Естествознание и его роль в культуре. Этика научных исследований. Псевдонаука ; 1.9. Постнеклассический тип рациональности и единство гуманитарного и естественнонаучного знания. Тенденции развития современного естествознания ; Часть II. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОГО МЕТОДА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА ; Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НАУКИ И НАУЧНОГО МЕТОДА ; 2.1. Естественнонаучная картина мира эпохи античности ; 2.1.1. Космоцентризм эпохи античности ; 2.7.2. Умозрительный характер античной науки ; 2.7.3. Формирование первых естественнонаучных программ ; 2.1.4. Естествознание эллинистически-римского периода ; 2.2. Естествознание в эпоху средневековья ; 2.3. Познание природы в эпоху Возрождения ; 2.4. Научная революция XVII века. Возникновение классической механики ; Глава 3. КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ ; 3.1. Мир как совокупность отдельных элементов. Идеи дискретности ; 3.2. Механистическая картина мира. Понятия массы, силы, движения, взаимодействия. Три закона Ньютона и их антропологический смысл ; 3.3. Абсолютное пространство и время. Принцип детерминизма Лапласа и принцип дальнодействия. Дифференциальный закон и принцип наименьшего действия ; 3.4. Развитие механицизма в физике XVIII-XIX веков ; 3.5. Мир непрерывных объектов - физика полей ; 3.6. Принципы термодинамики. От термодинамики к статистической физике: изучение необратимых систем ; 3.7. Методологические установки классической физики (конец XVII - начало XX века) ; 3.8. Становление классической астрономии ; 3.9. Возникновение и развитие научной химии ; 3.10. Классическая биология ; 3.11. Дарвиновская революция ; Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ ; 4.1. Мир как система отношений ; 4.2. Относительность в классической физике ; 4.3. Относительность в релятивистской физике ; 4.4. Относительность свойств квантовых объектов к средствам измерения ; 4.5. Методологические установки неклассической физики ; 4.6. Принцип симметрии и законы сохранения ; Часть III. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ; Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОПИСАНИЯ МИРА ; 5.1. Иерархия структур природы. Мега-, макро- и микромир ; 5.2. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия ; 5.3. Физический вакуум как реальность ; 5.4. Идеи эволюции и самоорганизации в современном естествознании ; Глава 6. ЭВОЛЮЦИЯ И СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ ; 6.1. Концепция эволюции Вселенной. Этапы эволюции «горячей» Вселенной ; 6.2. Антропный принцип в космологии ; 6.3. Происхождение Солнечной системы ; 6.4. Происхождение и эволюция звезд и галактик. Черные дыры ; 6.5. Проблема пространства и времени в современной космологии ; 6.6. Методологические установки «неклассической» астрономии XX века ; Глава 7. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ ; 7.1. Ранняя история Земли. Геологическая история ; 7.2. Физические характеристики Земли и ее строение ; 7.3. Современные концепции развития геосферных оболочек ; 7.4. Экологическая функция литосферы ; Глава 8. ХИМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ; 8.1. Этапы развития химического знания. Химическая картина мира ; 8.2. Понятие «химический элемент» и «химическое соединение» с точки зрения современности ; 8.3. Химические процессы и их закономерности ; 8.4. Эволюция химических систем и перспективы химии ; Глава 9. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ; 9.1. Специфика систем биологического уровня организации материи ; 9.2. Уровни организации живой природы: молекулярно-генетический, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический ; 9.3. Концепции происхождения жизни. От химической к биологической эволюции. Основные этапы биогенеза ; 9.4. Развитие органического мира ; 9.5. Дарвиновские принципы эволюции живых систем ; 9.6. Генетика и эволюция ; 9.7. Синтетическая теория эволюции: первый синтез дарвинизма и генетики ; 9.8. Революция в молекулярной биологии ; 9.9. Размножение и смерть, их биологический смысл ; 9.10. Аксиомы биологии ; Глава 10. ЭВОЛЮЦИОННО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ; 10.1. Синергетика как наука о закономерностях самоорганизации в живой и неживой природе ; 10.1.1. Открытость ; 10.1.2. Диссипаттность ; 10.1.3. Неустойчивость ; 10.1.4. Нелинейность ; 10.1.5. От хаоса к порядку ; 10.2. Синергетические аспекты бытия человека и общества ; Часть IV ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО ; Глава 11. БИОСФЕРА ; 11.1. Основные идеи В. И. Вернадского по проблемам биосферы ; 11.2. Составные части биосферы ; 11.3. Биосфера как саморегулирующаяся система ; Взаимодействие косного и живого веществ ; 11.4. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы ; 11.5. Живое вещество как геологическая и космическая сила ; Глава 12. НООСФЕРА ; 12.1. Учение В.И. Вернадского о преобразовании биосферы в ноосферу ; 12.2. Идея коэволюции ; 12.3. Ноосферный гуманизм и проблемы экологии ; 12.4. Биоэтика ; 12.5. Ресурсная и биосферная модели развития ; 12.6. Принципы устойчивого развития ; Глава 13. ПРИРОДА В ЧЕЛОВЕКЕ ; 13.1. Системы человеческого организма ; 13.2. Устройство памяти ; 13.3. Человеческие эмоции ; 13.4. Эволюционная медицина и понятие болезни ; 13.5. Проблема старения и бессмертия в эволюционной биологии ; 13.6. Клонирование человека ; Глава 14. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ; 14.1. Особенности человеческой природы ; 14.2. Человек - личность ; 14.3. Эволюционно-генетическая концепция происхождения этики ; СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Аннотация: В учебнике освещаются основные представления и принципы описания процессов и явлений, происходящих в неживой, живой и социальной природе. Основное внимание уделено рассмотрению концепций естествознания, имеющих универсальное мировоззренческое и методологическое значение, которое можно использовать для анализа социальных явлений. Учебник подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначен для студентов гуманитарных специальностей вузов. Предыдущее издание вышло в 2008 году.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(1), н/а(10), уч/а(68)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(1), н/а(10), уч/а(65)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Г96
Автор(ы) : Гусейханов М. К., Раджабов О. Р.
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебник . -2-е изд.
Выходные данные : М.: Дашков и Кº, 2005
Колич.характеристики :692 с
ISBN, Цена 5-94798-615-9: 270.00, 270.00, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественно-научные познания--пространство--время--строение материального мира--микромир--макромир--мегамир--энергия--вещество--вселенная--происхождение жизни--эволюция человека--биосфера--экология
Аннотация: Учебник составлен в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. В нем рассматриваются важнейшие концепции современного естествознания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5(07)/К65
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебник для вузов
Выходные данные : М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 1997
Колич.характеристики :271 с
ISBN, Цена 5-85178-045-2: 21.00 р.
УДК : 5(07)
ББК : 20я73
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пространство--пространство и время--материя--биосфера--эволюция--физика--логика--микромир
Аннотация: Раскрывается взаимосвязь естественно-научной и гуманитарной культур, история естествознания и тенденции его развития. В доходчивой и популярной форме излагаются современные представления о развитии природы от микромира до макро- и мегамира, о пространстве и времени, принципы относительности и т.д. Дается характеристика структурных уровней организации материи. Особое внимание уделяется раскрытию принципа универсального эволюционизма, развития материи от простого к сложнму, от хаоса к высшей упорядочности посредством самоорганизации материальных систем. Излагаются актуальные проблемы современной биологии, физики, биоэтики.
Экземпляры : всего 2: ч/з4(1), н/а(2)
Свободны : ч/з4(1), н/а(2)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Р25
Автор(ы) : Рау В. Г.
Заглавие : Общее естествознание и его концепции : учебное пособие
Выходные данные : М.: Высшая школа, 2003
Колич.характеристики :192 с
Примечания : Прил. : с. 143-191
ISBN, Цена 5-06-004469-6: 139.70, 139.70, р.
УДК : 5 + 50(075.8)
ББК : 20
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): микромир--мегамир--макромир--креационизм--антропоцентризм--концепции--хаос--порядок
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов первого и второго поколения по авторской программе. В нем даны базовые знания по интегрированному курсу естествознания: рассмотрены основные категории и понятия, законы, феноменологические принципы и концепции. Пособие содержит в приложении программу курса, учебный план, темы семинаров и работ лабораторного практикума.
Экземпляры : всего 2: ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(1)
Свободны : ч/з4(1), ч/з6(1), н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32С/П41
Автор(ы) : Диас, Аполинар, Зинтани, Абдель
Заглавие : По советскому союзу
Выходные данные : М.: Прогресс, 1984
Колич.характеристики :225 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.20, 1.20, р.
УДК : 32С
Предметные рубрики: Политика
Содержание : Предисловие/ В. Кузнецова. ОТ АМАЗОНКИ ДО ЛЕНЫ/ А. Диас. Перевод с испанского/ В. Миргорода. Введение ; Глава I. ОТ АМАЗОНКИ ДО ЛЕНЫ ; Человек, который размышлял о судьбах сельвы ; Размышления на берегу Лены ; За тикунами и ягуа вдоль Амазонки ; Советский народ нашел свой путь ; Варварство сионистов и национальный вопрос ; Глава II. МЯТЕЖНЫЙ КОНТИНЕНТ ; Восстания индейцев и беглых рабов и национальный вопрос ; Национальная и расовая дискриминация ; Рост числа мятежей и восстаний, или Возвращение Инки ; Употребляемые термины ; Глава III. ОСНОВА И ЦЕЛЬ ПОВЕСТВОВАНИЯ ; Дорога без конца ; Материальные условия для равенства ; Идейные и политические взгляды ; «Какой огонь тебя сейчас снедает?» ; Понятие национальности и живого языка ; Развитие науки и национальный вопрос ; Последний аккорд ; Глава IV. ЭСТОНИЯ ОБНОВЛЕННАЯ ; Страна островов, озер и песен ; Новая встреча с революцией в рассказе Меты Ваннас ; Национальное возрождение ; От сауны до трудовых успехов рыболовецкого колхоза ; Кукла Тамсалу для Ампаро ; Глава V. ЗЕМЛЯ ВИНОГРАДНИКОВ ; Молдавия - страна двойной истории ; Некоторые аспекты ленинской национальной политики в Молдавии ; Примеры бурного развития ; На земле садов, виноградников и агроиндустрии ; Дойны из Каса-Марэ ; Глава VI. АЗЕРБАЙДЖАН ; Рабочий класс с давней историей ; Многонациональное революционное движение ; Страна равномерного развития ; Жизнь профсоюзов ; Рабочая - депутат Верховного Совета СССР ; Солнечный Азербайджан ; Глава VII. СТРАНА ГОР ; Многонациональный микромир ; Удивительные и приятные впечатления ; Глава VIII. ТУРКМЕНИЯ: СТРАНА ВЕЧНОГО СОЛНЦА, ДЫНЬ И КАРАКУМСКОГО КАНАЛА ; Легенда и реальность ; От короля Кира до Ленина и социализма ; Как создается рабочий класс ; Развитие культуры и научно-технических знаний Хвала туркменским дыням ; Глава IX. СТРАНА, МОЛОДЕЖЬ КОТОРОЙ ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ СРЕДИ МОЛНИЙ ; От мечты к созидательной деятельности ; Увлеченная молодежь Таджикистана ; Прочие результаты советской национальной политики ; Глава X. В УЛАН-УДЭ НАЧИНАЕТСЯ ИНОЙ МИР ; Знакомство с новыми сферами ; Другие завоевания бурятского народа ; Глава XI. В СЕРДЦЕ СИБИРИ ; Прибытие в Якутию ; Среди лингвистов и литераторов ; Другие свершения ; Сельскохозяйственное предприятие, в существование которого трудно поверить ; Институт, достойный фантазии Жюля Верна ; Глава XII. БАМ, УДАРНЫЕ СТРОЙКИ И КОМСОМОЛ ; По Байкалу в глубь тайги ; Комсомол и ударные стройки ; Глава надежды ; ВПЕЧАТЛЕНИЯ ЛИВИЙЦА О СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ/ А. Зинтани. Перевод с арабского/ Н. Гуринович. Предисловие ; Глава I. ПЕРВЫЕ ДНИ В МОСКВЕ ; Из Бейрута в Москву ; Ловля рыбы в замерзших реках ; Порядок в очередях ; Глава II. ЭКСКУРСИЯ ПО МОСКВЕ ; Мавзолей В. И. Ленина ; Глава III. ПЕРЕД ПОЕЗДКОЙ В ЛЕНИНГРАД И КИЕВ ; Город, имя которого увековечили прозаики и поэты ; Город революции и красоты ; Киев - мать городов русских ; Глава IV. В ЧЕМ СЕКРЕТ ЕДИНСТВА СОВЕТСКИХ РЕСПУБЛИК? ; Единство советских народов и наше единство ; По Советскому Союзу ; Глава V. МУСУЛЬМАНЕ, ПАМЯТНИКИ ИСЛАМА В СССР И КОРАН ОСМАНА ; «Все наши религии неприкосновенны...» ; Свобода вероисповедания ; Исламская религиозная деятельность в СССР ; Ислам в республиках Средней Азии ; Бесценные памятники Ислама ; Мавзолеи шедевры искусства ; Ислам в Азербайджанской ССР ; Возвращение Корана Халифа Османа ; Глава VI. СЛОВО ПРАВДЫ И ИСКРЕННЕЙ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ ДРУЗЬЯМ АРАБСКОГО НАРОДА ; Агент в понимании Киссинджера ; Обвиняют за собачку и игнорируют убийство и преследование невинных людей
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Е30
Автор(ы) : Егорова, Мария Васильевна
Заглавие : Повседневная жизнь учащихся и учителей Урала в XIX - начале XX в.
Выходные данные : М.: Памятники исторической мысли, 2008
Колич.характеристики :215 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-88451-239-9: 150.00, 150.00, р.
УДК : 37 + 371(091)
ББК : 74.03(2)
Предметные рубрики: Образование-- История образования
Социология-- Социология групп
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ГЛАВА I ; БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СРЕДНИХ ШКОЛ ; § 1. Здания учебных заведений ; § 2. Обустройство школы ; § 3. Учебно-вспомогательные учреждения ; ГЛАВА II ; ЖИЗНЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ ; § 1. Первые впечатления о школе ; § 2. Повседневный распорядок дня ; § 3. Школьная форма ; § 4. Отношение к учебе ; § 5. Школьная дисциплина ; § 6. Межличностное общение учащихся в школе ; § 7. Общение учащихся с учителями ; § 8. Отношение к религии ; ГЛАВА III ; УЧАЩИЕСЯ ВНЕ СТЕН ШКОЛЫ ; § 1. Пансион, ученические квартиры и проживание дома ; § 2. Питание и здоровье ; § 3. Свободное время учащихся ; § 4. Вакационное время. Дачи-колонии ; § 5. Самоубийства учащихся ; ГЛАВА IV ; МИКРОМИР УРАЛЬСКИХ УЧИТЕЛЕЙ ; § 1. Причины выбора учительской профессии ; § 2. Руководители средних школ ; § 3. Трудовая деятельность педагогов ; § 4. Педагогические советы ; § 5. Научная работа ; § 6. Межличностное общение учителей ; § 7. Жизнь вне школы ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; Приложение 1 ; Приложение 2 ; Приложение 3 ; Приложение 4 ; Приложение 5 ; Приложение 6
Аннотация: Монография посвящена повседневной жизни ученических и педагогических коллективов дореволюционных средних школ Урала. Опираясь на новое направление в современной российской исторической науке - историю повседневности, автор, обработав обширную источниковую базу, показала, как жили, о чем думали, чем занимались учащиеся и учителя уральских дореволюционных школ. Большое внимание уделено быту, окружавшему учащихся и учителей в школе и дома; взаимоотношениям воспитанников между собой и с учителями; дисциплине учащихся, правилам поведения, форме учеников. Учителя показаны и в трудовых отношениях, и в личном общении. В монографии имеется немало характеристик учащихся и учителей. Работа может быть рекомендована учащимся и учителям средних школ, студентам педагогических институтов и всем интересующимся историей народного образования.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/А95
Автор(ы) : Ахундов, Мурат Давудович
Заглавие : Пространство и время в физическом познании
Выходные данные : М.: Мысль, 1982
Колич.характеристики :253 с
Серия: Философия и естествознание
ISBN, Цена Б. и.: 0.75, 0.75, р.
УДК : 1 + 1М
ББК : 15.11
Предметные рубрики: Философия
Естественные науки. Естествознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): время--познание--натурфилософия--теория относительности--исследование--эмпирическое--генезис--космология релятивистская--физика--микромир--атомистика--пространство
Аннотация: В книге содержится философский анализ пространства и времени в физическом познании, который осуществлен в единстве эмпирического и теоретического уровней исследования. В этом плане рассмотрены пространственно-временные представления античной натурфилософии (атомистика Демокрита и система Аристотеля), их эволюция в генезисе классической физики, в процессе становления и развития специальной и общей теории относительности, в релятивистской космологии и физике микромира
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)