Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=механики<.>)
Общее количество найденных документов : 13
Показаны документы с 1 по 13
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Г14
Автор(ы) : Гайденко, Пиама Павловна
Заглавие : История новоевропейской философии в ее связи с наукой : учебное пособие для вузов
Выходные данные : М.: Университетская книга, 2000
Колич.характеристики :456 с
Серия: Humanitas
Примечания : Алф. указ.: с. 445
ISBN, Цена 5-9292-0008-4: Б.ц.
ISBN, Цена 5-204-00155-7: 136.60 р.
УДК : 1 + 1(091)(075.8) + 1(075.8) + 101.3 + 111
ББК : 87.3(0)
Предметные рубрики: Философия-- История философии
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Географич. рубрики: Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история философии--европейская философия--теоцентризм--антропоцентризм--познание--научное познание
Содержание : Философия эпохи возрождения ; От геоцентризма средних веков к антропоцентризму Ренессанса ; Николай Кузанский ; Понятие бесконечности и гелиоцентрическая система Николая Коперника ; Джордано Бруно и бесконечная Вселенная ; Галилей. Формирование классической механики ; Бесконечное и неделимое. Галилей и Николай Кузанский ; Теория движения Галилея ; Причина и закон в механике Галилея ; Изменение понятия материи ; Парадоксы теоретического мышления Галилея ; Рационализм Рене Декарта ; Очевидность как критерий истины. «Cogito ergo sum» ; Природа как протяженная субстанция ; Пробабилизм Декарта ; Метод — инструмент построения «нового мира» ; Картезианская теория движения ; Фрэнсис Бэкон и практическая ориентация новой науки ; Индуктивный метод. Выявление источников заблуждения ; Наука - орудие господства человека над природой ; Техника как идеал для науки ; План создания истории науки и техники ; Наука и общество: социальные проблемы организации науки ; «Новая Атлантида» — бэконовский проект Академии наук ; Атомизм XVII-XVIII веков ; Пьер Гассенди и философское обоснование атомизма ; Христиан Гюйгенс. Атомистическая теория движения ; Роберт Бойль. Трактовка эксперимента ; Руджер Иосип Бошкович. Атомы как центры сил ; Исаак Ньютон ; Борьба против «скрытых качеств» в естествознании XVII—XVIII вв. ; Роль эксперимента у Ньютона. Эксперимент мысленный и реальный ; Понятие силы в динамике Ньютона ; Абсолютное пространство и истинное движение ; Философская подоплека ньютоновской теории тяготения ; Полемика вокруг Ньютоновых «Начал». ; Ньютонианство в XVIII веке ; Готфрйд Вильгельм Лейбниц ; Критика Лейбницем принципа субъективной достоверности ; Учение о методе, или «общая наука» ; Анализ математических аксиом ; Конструкция как принцип порождения объекта ; Сущность природы — не протяжение, а сила ; Монадология ; Природа - непрерывная лестница существ ; Проблема континуума и вопрос о связи души и тела ; Специфика научной программы Лейбница и трудности в решении проблемы материи ; Философия просвещения ; Дж. Локк: общественно-правовой идеал Просвещения ; Коллизия «частного интереса» и «общей справедливости ; «Гражданин мира» — носитель «чистого разума» ; Просветительская трактовка человека ; Иммануил Кант: от субстанции к субъекту, от бытия к деятельности ; Критический идеализм Канта против онтологического обоснования знания ; Всеобщность и необходимость научного знания ; Пространство и время — априорные формы чувственности ; Рассудок и проблема объективности познания ; Рассудок и разум ; Явление и вещь в себе ; Мир природы и царство свободы ; Натурфилософия Канта - попытка обоснования экспериментально-математического естествознания ; Проблема континуума и ее решение Кантом ; Соотношение математики, естествознания и метафизики. Попытка примирить Лейбница и Ньютона ; Понятие природы у Канта ; Проблема идеализации ; Философское обоснование новой науки о природе ; Послекантовский немецкий идеализм и принцип историзма ; Механицизм и принцип целесообразности ; Рождение историзма ; Идеализм свободы Фихте. Деятельность Я как начало всего сущего ; Объективный идеализм Шеллинга. Принцип тождества субъекта и объекта ; Учение Гегеля о саморазвивающемся Понятии ; Диалектика Гегеля. Всемогущество отрицания ; Пантеистический характер гегелевского историзма
Аннотация: В книге рассматривается европейская философия Нового времени, или, как теперь ее часто называют, философия модерна, начиная с ее предыстории в эпоху Возрождения и кончая немецким идеализмом. Автор показывает, как в ХIV-ХVI веках формировались мировоззренческие и теоретические предпосылки новоевропейской мысли, получившие свое развитие и классическое завершение в творчестве Декарта, Бэкона, Лейбница, Канта, Фихте, Шеллинга и Гегеля. Поскольку специфика философии XVII-XIX вв. определяется ее глубокой органической связью с наукой, прежде всего экспериментальным математическим естествознанием, постольку в книге раскрывается эта связь: автор анализирует творчество таких выдающихся ученых как Коперник, Галилей, Гюйгенс и др.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Д13
Автор(ы) : Давидзон, Михаил Иосифович
Заглавие : Основы механики : учебное пособие
Выходные данные : М.: Гардарики, 2004
Колич.характеристики :314 с.: ил.
ISBN, Цена 5-8297-0170-7: 40.43, 40.43, р.
УДК : 5 + 53(075.8)
ББК : 22.2
Предметные рубрики: Физика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): механика--задачи--физика
Аннотация: Изложены основы Ньютоновой механики материальной точки и механической системы, ее применения к решению частных задач, а также механика сплошных сред, релятивистская механика, механика тел переменной массы, волновая механика, т.е. все вопросы, включенные в государственный образовательный стандарт для студентов-физиков университетов. Кроме того, в приложении рассматривается способ оценки погрешностей и надежности физических измерений по методу М. Корнфельда.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/С13
Автор(ы) : Савчук В. Д.
Заглавие : От теории относительности до классической механики
Выходные данные : Дубна: Феникс+, 2001
Колич.характеристики :176 с
ISBN, Цена 5-9279-0021-6: 99.99, 99.99, р.
УДК : 5
ББК : 22.313 + 53
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классическая механика--моделирование--сверхзвуковые потоки газа--гидродинамика--солнечная система--волновые процессы--теория относительности
Аннотация: С позиций механики сплошной среды выполнен анализ основных положений теории относительности. Рассмотрен генезис понятий длительности, протяженности, движения, времени, пространства, а также теоретических математических, физических и аналоговых моделей. С помощью преобразований Лоренца и положений 4-х мерной геометрической физики получен закон подобия для нестационарных течений газа. Рассмотрена гидродинамическая модель гравитационного поля пульсирующей Солнечной системы. Приведены примеры аналогий для различных физических явлений.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/К65
Автор(ы) : Россинская, Елена Рафаиловна, Голиков, Павел Александрович, Зайцев, Владимир Викторович, Майорова, Елена Ивановна, Семикаленова, Анастасия Игоревна
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебник
Выходные данные : М.: Норма, 2007
Колич.характеристики :447 с
ISBN, Цена 978-5-468-00133-2: 180.00, 180.00, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20я73
Предметные рубрики: -- Естественные науки. Естествознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): химические реакции--вещества--свойства растворов--материалы--цвет
Содержание : Раздел I. Введение в курс ; Глава 1. Структура и функции современной науки ; Глава 2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Классификация наук ; Глава 3. Методология научных исследований ; Глава 4. Основные этапы развития естествознания ; Глава 5. Естествознание и юридические науки ; Раздел II. Основы строения и превращения вещества ; Глава 6. Физическая картина мира ; Глава 7. Основные понятия квантовой механики. Электронная теория строения атома ; Глава 8. Понятие вещества. Основополагающие законы химии ; Глава 9. Химические реакции, их виды, энергетика и кинетика ; Глава 10. Растворимость веществ. Свойства растворов ; Глава 11. Структура вещества ; Раздел III. Физические свойства веществ и материалов ; Глава 12. Механические свойства веществ и материалов ; Глава 13. Тепловые свойства веществ и материалов ; Глава 14. Электрические и магнитные свойства веществ и материалов ; Раздел IV. Излучение и вещество. Оптические свойства и цветовые характеристики веществ и материалов ; Глава 15. Колебания и волны ; Глава 16. Основные понятия волновой оптики ; Глава 17. Основные понятия геометрической оптики ; Глава 18. Взаимодействие излучения с веществом. Спектры ; Глава 19. Виды и источники излучения, используемые при собирании и исследовании вещественных доказательств ; Глава 20. Цвет и цветовое зрение ; Раздел V. Объекты биологического происхождения ; Глава 21. Возникновение и развитие жизни на Земле. Живая и неживая материя, естественный отбор ; Глава 22. Биологические науки ; Глава 23. Основы генетики ; Глава 24. Биологическое разнообразие. Систематические категории ; Глава 25. Доклеточные и предклеточные организмы ; Глава 26. Ядерные организмы ; Глава 27. Общие свойства животных ; Глава 28. Эволюционная теория происхождения человека ; Глава 29. Человек как объект судебного исследования ; Глава 30. Понятие экологии. Человек и окружающая среда ; Глава 31. Экологические исследования в правоприменительной сфере
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности "Судебная экспертиза", рассматриваются основные категории и положения естественных наук и применение естественнонаучных знаний при назначении, производстве, оценке и использовании судебных экспертиз. Основное внимание уделяется использованию физических, химических, биологических, инженерных знаний при работе с доказательствами в уголовном, гражданском и арбитражном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях, деятельности юрисконсультов и нотариусов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/К65
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебное пособие . -Изд. 12-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
Колич.характеристики :412, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-17494-4: 200.00, 200.00, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20я73
Предметные рубрики: Право
Естественные науки. Естествознание
Содержание : Введение ; Раздел I. Научный метод ; Понятия метода и методологии. Классификация методе научного познания ; 1. Общенаучные методы эмпирического познания ; 1.1. Научное наблюдение ; 1.2. Эксперимент ; 1.3. Измерение ; 2. Общенаучные методы теоретического познания ; 2.1. Абстрагирование и идеализация. Мысленный эксперимент ; 2.2. Формализация. Язык науки ; 2.3. Индукция и дедукция ; 3. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания ; 3.1. Анализ и синтез ; 3.2. Аналогия и моделирование ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел II. История естествознания ; 1. Естествознание эпохи античности ; 1.1. Натурфилософия и ее место в истории естествознания. Возникновение античной науки ; 1.2. Миропонимание и научные достижения натурфилософии античности. Атомистика. Геоцентрическая космология. Развитие математики и механики ; 2. Естествознание эпохи средневековья ; 3. Естествознание эпохи Возрождения и Нового времени ; 3.1. Научные революции в истории естествознания ; 3.2. Первая научная революция. Гелиоцентрическая система мира. Учение о множественности миров ; 3.3. Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механическая картина мира ; 3.4. Химия в механистическом мире ; 3.5. Естествознание Нового времени и проблема философского метода ; 3.6. Третья научная революция. Диалектизация естествознания ; 3.7. Очищение естествознания от натурфилософских представлений ; 3.8. Исследования в области электромагнитного поля и начало крушения механистической картины мира ; 4. Естествознание XX века ; 4.1. Четвертая научная революция. Проникновение в глубь материи. Теория относительности и квантовая механика. Окончательное крушение механистической картины мира ; 4.2. Научно-техническая революция, ее естественнонаучная составляющая и исторические этапы ; 4.3. Панорама современного естествознания ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел III. Элементы современной физики ; 1. Пространство и время ; 1.1. Концепции времени ; 1.2. Дальнедействие и близкодействие. Развитие понятия «поля» ; 2. Принципы относительности ; 2.1. Принцип относительности Галилея ; 2.2. Принцип наименьшего действия ; 2.3. Специальная теория относительности А. Эйнштейна ; 2.4. Элементы общей теории относительности ; Вопросы для самоконтроля ; 3. Закон сохранения энергии в макроскопических процессах ; 3.1. «Живая сила» ; 3.2. Работа в механике. Закон сохранения и превращения энергии в механике ; 3.3. Внутренняя энергия ; 3.4. Взаимопревращения различных видов энергии друг в друга ; Вопросы для самоконтроля ; 4. Принцип возрастания энтропии ; 4.1. Идеальный цикл Карно ; 4.3. Энтропия и вероятность ; 4.3. Порядок и хаос ; 4.4. «Демон Максвелла» ; 4.5. Проблема тепловой смерти Вселенной. Флуктуационная гипотеза Больцмана ; 4.6. Синергетика. Рождение порядка из хаоса ; Вопросы для самоконтроля ; 5. Элементы квантовой физики ; 5.1. Развитие взглядов на природу света. Формула Планка ; 5.2. Энергия, масса и импульс фотона ; 5.3. Гипотеза де Бройля. Волновые свойства вещества ; 5.4. Принцип неопределенности Гейзенберга ; 5.5. Принцип дополнительности Бора ; 5.6. Концепция целостности в квантовой физике. Парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена ; 5.7. Волны вероятности. Уравнение Шредингера. Принцип причинности в квантовой механике ; 5.8. Состояния физической системы. Динамические и статистические закономерности в природе ; 5.9. Релятивистская квантовая физика. Мир античастиц. Квантовая теория поля ; Вопросы для самоконтроля ; 6. На пути построения единой теории поля ; 6.1. Теорема Нетер и законы сохранения ; 6.2. Понятие симметрии ; 6.3. Калибровочные симметрии ; 6.4. Взаимодействия. Классификация элементарных частиц ; 6.5. На пути к единой теории поля. Идея спонтанного нарушения симметрии вакуума ; 6.6. Синергетическое видение эволюции Вселенной. Историзм физических объектов. Физический вакуум как исходная абстракция в физике ; 6.7. Антропный принцип. «Тонкая подстройка» Вселенной ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел IV. Происхождение и эволюция Вселенной ; 1. Возраст и состав Вселенной ; 2. Космогенические гипотезы ; 3. Происхождение Солнечной системы и Земли ; Раздел V. Учение о симметрии ; Раздел VI. Возникновение и эволюция жизни ; 1. Концепции возникновения жизни ; 2. Теория эволюции ; 2.1. Теория эволюции Ламарка ; 2.2. Дарвин, Уоллес и происхождение видов в результате естественного отбора ; 2.3. Современное представление об эволюции ; 3. Подтверждение теории эволюции ; 3.1. Палеонтология ; 3.2. Географическое распространение ; 3.3. Классификация ; 3.4. Селекция растений и животных ; 3.5. Сравнительная анатомия ; 3.6. Адаптивная радиация ; 3.7. Сравнительная эмбриология ; 3.8. Сравнительная биохимия ; 3.9. Эволюция и генетика ; 4. Единство и многообразие органического мира ; 5. Жизнь как биологический круговорот веществ ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел VII. Человек ; 1. Происхождение человека и цивилизации ; 1.1. Возникновение человека ; 1.2. Появление цивилизации ; 2. Генезис и сущность сознания ; Вопросы для самоконтроля ; 3. Биоэтика и поведение человека ; 4. Творчество ; 5. Здоровье и работоспособность ; Вопросы для самоконтроля ; 6. Человек и биосфера ; 6.1. Концепция В.И. Вернадского о биосфере и феномен человека ; 6.2. Космические циклы ; 6.3. Цикличность эволюции. ; Человек как космическое существо ; Вопросы для самоконтроля
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с Государственным стандартом РФ по дисциплине «Концепции современного естествознания», входящей в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин, и предназначено для студентов гуманитарных и экономических специальностей высших учебных заведений всех форм обучения.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Р69
Автор(ы) : Романов, Валерий Павлович
Заглавие : Концепции современного естествознания : практикум . -Изд. 3-е, испр. и доп.
Выходные данные : М.: Вузовский учебник, 2008
Колич.характеристики :126, [1] с
ISBN, Цена 978-5-9558-0062-2: 80.00, 80.00, р.
УДК : 5 + 5(076)
ББК : 20я73
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Содержание : Предисловие ; Раздел 1 ; Тема 1. Фундаментальные взаимодействия в приводе. Законы классической механики ; Тема 2. Симметрия и законы сохранения. Законы сохранения импульса и энергии ; Тема 3. Термодинамический метод анализа систем и процессов. Начала термодинамики ; Тема 4. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электрического поля ; Тема 5. Электрический ток. Закон Ома. Магнитное поле движущихся зарядов ; Тема 6. Явление электромагнитной индукции: Колебательные и волновые процессы ; Тема 7. Интерференция и дифракция электромагнитных волн ; Тема 8. Корпускулярно-волновой дуализм света и микрочастиц ; Тема 9. Элементы атомной и ядерной физики ; Тема 10. Химические свойства веществ и химические процессы ; Раздел 2 ; Тема 11. Естествознание в системе современных наук, его методология и методы познания мира ; Тема 12. Основы космологии. Вселенная, галактики, звезды, Солнечная система. Происхождение и строение Земли ; Тема 13. Концепции происхождения жизни и возникновения человека. Основные принципы эволюции жизни ; Тема 14. Биологическая клетка, ее строение и функционирование ; Тема 15. Генетическая информация и ее роль в процессе жизнедеятельности ; Тема 16. Самоорганизация в неживой и живой природе и в человеческом обществе ; Тема 17. Биосферный уровень организации материи. Концепция устойчивого развития ; Литература к темам 1-10 ; Ответы ; Приложения: ; 1. Единицы физических величин ; 1.1. Обозначения и названия некоторых единиц ; 1.2. Десятичные приставки к названиям единиц ; 1.3. Единицы физических величин в международной системе единиц измерений (СИ) ; 1.4. Некоторые внесистемные единицы ; 2. Астрономические величины ; 2.1. Параметры Солнца, Земли и Луны ; 2.2. Характеристики планет Солнечной системы ; 3. Свойства веществ ; 3.1. Диэлектрические проницаемости ; 3.2. Показатели преломления ; 3.3. Дельные сопротивления материалов при 20° С ; 3.4. Работа выхода электрона из металлов ; 3.5. Периоды полураспада некоторых радиоизотопов ; 4. Основные физические константы
Аннотация: Практикум включает задачи и темы докладов для проведения семинарских занятий по курсу «Концепции современного естествознания». Задачи предваряются краткими теоретическими сведениями, включающими основные понятия и формулы, и решением нескольких типовых задач. Темы докладов снабжены списком литературы, раскрывающей их содержание. В конце приведены ответы на задачи и справочный материал. Для студентов вузов, изучающих концепции современного естествознания в соответствии с действующими стандартами высшего образования Российской Федерации.
Экземпляры : всего : н/а(2)
Свободны : н/а(2)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Г54
Автор(ы) : Глинка, Николай Леонидович
Заглавие : Общая химия : учебное пособие
Выходные данные : М.: КНОРУС, 2011
ISBN, Цена 978-5-406-01437-0: 332.97, 332.97, р.
УДК : 5 + 54(075.8)
ББК : 24.1я73
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание-- Химия
Содержание : Предисловие к тридцатому изданию ; Предисловие к двадцать третьему изданию ; Из предисловия к шестнадцатому изданию ; Введение ; 1. Материя и ее движение ; 2. Вещества и их изменения. Предмет химии ; 3. Значение химии ; Глава I. АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ ; 4. Закон сохранения массы ; 5. Основное содержание атомно-молекулярного учения ; 6. Простое вещество и химический элемент ; 7. Закон постоянства состава. Закон кратных отношений ; 8. Закон объемных отношений. Закон Авогадро ; 9. Атомные и молекулярные массы. Моль ; 10. Определение молекулярных масс веществ, находящихся в газообразном состоянии ; 11. Парциальное давление газа ; 12. Эквивалент. Закон эквивалентов ; 13. Определение атомных масс. Валентность ; 14. Химическая символика ; 15. Важнейшие классы и номенклатура неорганических веществ ; 16. Химические расчеты ; Глава II. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА ; 17. Периодический закон Д. И. Менделеева ; 18. Периодическая система элементов ; 19. Значение периодической системы ; Глава III. СТРОЕНИЕ АТОМА. РАЗВИТИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ЗАКОНА ; 20. Радиоактивность ; 21. Ядерная модель атома ; 22. Атомные спектры ; 23. Квантовая теория света ; 24. Строение электронной оболочки атома по Бору ; 25. Исходные представления квантовой механики ; 26. Волновая функция ; 27. Энергетическое состояние электрона в атоме ; 28. Главное квантовое число ; 29. Орбитальное квантовое число. Формы электронных облаков ; 30. Магнитное и спиновое квантовые числа ; 31. Многоэлектронные атомы ; 32. Принцип Паули. Электронная структура атомов и периодическая система элементов ; 33. Размеры атомов и ионов ; 34. Энергия ионизации и сродство к электрону ; 35. Строение атомных ядер. Изотопы ; 36. Радиоактивные элементы и их распад ; 37. Искусственная радиоактивность. Ядерные реакции ; Глава IV. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ И СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛ ; 38. Теория химического строения ; 39. Ковалентная связь. Метод валентных связей ; 40. Неполярная и полярная ковалентная связь ; 41. Способы образования ковалентной связи ; 42. Направленность ковалентной связи ; 43. Гибридизация атомных электронных орбиталей ; 44. Многоцентровые связи ; 45. Метод молекулярных орбиталей ; 46. Ионная связь ; 47. Водородная связь ; Глава V. СТРОЕНИЕ ТВЕРДОГО ТЕЛА И ЖИДКОСТИ ; 48. Межмолекулярное взаимодействие ; 49. Кристаллическое состояние вещества ; 50. Внутреннее строение кристаллов ; 51. Реальные кристаллы ; 52. Аморфное состояние вещества ; 53. Жидкости ; Глава VI. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОТЕКАНИЯ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ; 54. Превращения энергии при химических реакциях ; 55. Термохимия ; 56. Термохимические расчеты ; 57. Скорость химической реакции ; 58. Зависимость скорости реакции от концентраций реагирующих веществ ; 59. Зависимость скорости реакции от температуры и от природы реагирующих веществ ; 60. Катализ ; 61. Скорость реакции в гетерогенных системах ; 62. Цепные реакции ; 63. Необратимые и обратимые реакции. Химическое равновесие ; 64. Смещение химического равновесия. Принцип Ле Шателье ; 65. Факторы, определяющие направление протекания химических реакций ; 66. Термодинамические величины. Внутренняя энергия и энтальпия ; 67. Термодинамические величины. Энтропия и энергия Гиббса ; 68. Стандартные термодинамические величины. Химико-термодинамические расчеты ; Глава VII. ВОДА. РАСТВОРЫ ; Вода ; 69. Вода в природе ; 70. Физические свойства воды ; 71. Диаграмма состояния воды ; 72. Химические свойства воды растворы ; Растворы ; 73. Характеристика растворов. Процесс растворения ; 74. Способы выражения состава растворов ; 75. Гидраты и кристаллогидраты ; 76. Растворимость ; 77. Пересыщенные растворы ; 78. Осмос ; 79. Давление пара растворов ; 80. Замерзание и кипение растворов ; Глава VIII. РАСТВОРЫ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ; 81. Особенности растворов солей, кислот и оснований ; 82. Теория электролитической диссоциации ; 83. Процесс диссоциации ; 84. Степень диссоциации. Сила электролитов ; 85. Констант» диссоциации ; 86. Сильные электролиты ; 87. Свойства кислот, оснований и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации ; 88. Ионно-молекулярные уравнения ; 89. Произведение растворимости ; 90. Диссоциация воды. Водородный показатель ; 91. Смещение ионных равновесий ; 92. Гидролиз солей ; Глава IX. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОХИМИИ ; 93. Окисленность элементов ; 94. Окислительно-восстановительные реакции ; 95. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций ; 96. Важнейшие окислители и восстановители ; 97. Окислительно-восстановительная двойственность. Внутримолекулярное окисление-восстановление ; 98. Химические источники электрической энергии ; 99. Электродные потенциалы ; 100. Ряд напряжений металлов ; 111. Электролиз ; 112. Законы электролиза ; 113. Электролиз в промышленности ; 114. Электрохимическая поляризация. Перенапряжение ; Глава X. ДИСПЕРСНЫЕ СИСТЕМЫ. КОЛЛОИДЫ ; 105. Дисперсное состояние вещества. Дисперсные системы ; 106. Состояние вещества на границе раздела фаз ; 107. Коллоиды и коллоидные растворы ; 108. Дисперсионный анализ. Оптические и молекулярно-кинетические свойства дисперсных систем ; 109. Сорбция и сорбционные процессы. Молекулярная адсорбция ; 110. Ионообменная адсорбция ; 111. Хроматография ; 112. Электрокинетические явления ; 113. Устойчивость и коагуляция дисперсных систем ; 114. Структурообразование в дисперсных системах. Физико-химическая механика твердых тел и дисперсных структур ; Глава XI. ВОДОРОД ; 115. Водород в природе. Получение водорода ; 116. Свойства и применение водорода ; 117. Пероксид водорода Н2О2 ; Глава XII. ГАЛОГЕНЫ ; 118. Галогены в природе. Физические свойства галогенов ; 119. Химические свойства галогенов ; 120. Получение и применение галогенов ; 121. Соединения галогенов с водородом ; 122. Кислородсодержащие соединения галогенов ; Глава XIII. ГЛАВНАЯ ПОДГРУППА ШЕСТОЙ ГРУППЫ ; Кислород ; 123. Кислород в природе. Воздух ; 124. Получение и свойства кислорода ; 125. Озон ; Сера, селен, теллур ; 126. Сера в природе. Получение серы ; 127. Свойства и применение серы ; 128. Сероводород. Сульфиды ; 129. Диоксид серы. Сернистая кислота ; 130. Триоксид серы. Серная кислота ; 131. Получение и применение серной кислоты ; 132. Пероксодвусерная кислота ; 133. Тиосерная кислота ; 134. Соединения серы с галогенами ; 135. Селен. Теллур ; Глава XIV. ГЛАВНАЯ ПОДГРУППА ПЯТОЙ ГРУППЫ ; Азот ; 136. Азот в природе. Получение и свойства азота ; 137. Аммиак. Соли аммония ; 138. Фиксация атмосферного азота. Получение аммиака ; 139. Гидразин. Гидроксиламин. Азидоводород ; 140. Оксиды азота ; 141. Азотистая кислота ; 142. Азотная кислота ; 143. Промышленное получение азотной кислоты ; 144. Круговорот азота в природе ; Фосфор ; 145. Фосфор в природе. Получение и свойства фосфора ; 146. Соединения фосфора с водородом и галогенами ; 147. Оксиды и кислоты фосфора ; 148. Минеральные удобрения ; Мышьяк, сурьма, висмут ; 149. Мышьяк ; 150. Сурьма ; 151. Висмут ; Глава XV. ГЛАВНАЯ ПОДГРУППА ЧЕТВЕРТОЙ ГРУППЫ ; Углерод ; 152. Углерод в природе ; 153. Аллотропия углерода ; 154. Химические свойства углерода. Карбиды ; 155. Диоксид углерода. Угольная кислота ; 156. Оксид углерода (II) ; 157. Соединения углерода с серой и азотом ; 158. Топливо и его виды ; 159. Газообразное топливо ; Органические соединения ; 160. Общая характеристика органических соединений ; 161. Отличительные особенности органических соединений ; 162. Теория химического строения органических соединений ; 163. Классификация органических соединений ; 164. Предельные (насыщенные) углеводороды ; 165. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды ; 166. Предельные циклические углеводороды ; 167. Ароматические углеводороды ; 168. Галогенпроизводные углеводородов ; 169. Спирты и фенолы ; 170. Простые эфиры ; 171. Альдегиды и кетоны ; 172. Карбоновые кислоты ; 173. Сложные эфиры карбоновых кислот. Жиры ; 174. Углеводы ; 175. Амины ; 176. Аминокислоты и белки ; 177. Природные и синтетические высокомолекулярные соединения (полимеры) ; Кремний ; 178. Кремний в природе. Получение и свойства кремния ; 179. Соединения кремния с водородом и галогенами ; 180. Диоксид кремния ; 181. Кремниевые кислоты и их соли ; 182. Стекло ; 183. Керамика ; 184. Цемент ; 185. Кремнийорганические соединения ; Германий, олово, свинец ; 186. Германий ; 187. Олово ; 188. Свинец ; 189. Свинцовый аккумулятор ; Глава XVI. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ. СПЛАВЫ ; 190. Физические и химические свойства металлов. Электронное строение металлов, изоляторов и полупроводников ; 191. Кристаллическое строение металлов ; 192. Добывание металлов из руд ; 193. Получение металлов высокой чистоты ; 194.Сплавы ; 195. Диаграммы состояния металлических систем ; 196. Коррозия металлов ; Глава XVII. ПЕРВАЯ ГРУППА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ; Щелочные металлы ; 197. Щелочные металлы в природе. Получение и свойства щелочных металлов ; 198. Натрий ; 199. Калий ; Подгруппа меди ; 200. Медь ; 201. Серебро ; 202. Золото ; Глава XVIII. КОМПЛЕКСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ; 203. Основные положения координационной теории ; 204. Основные типы и номенклатура комплексных соединений ; 205. Пространственное строение и изомерия комплексных соединений ; 206. Природа химической связи в комплексных соединениях ; 207. Диссоциация комплексных соединений в растворах ; 208. Влияние координации на свойства лигандов и центрального атома. Взаимное влияние лигандов ; Глава XIX. ВТОРАЯ ГРУППА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ; Главная подгруппа второй группы ; 209. Бериллий ; 210. Магний ; 211. Кальций ; 212. Жесткость природных вод и ее устранение ; 213. Стронций. Барий ; Побочная подгруппа второй группы ; 214. Цинк ; 215. Кадмий ; 216. Ртуть ; Глава XX. ТРЕТЬЯ ГРУППА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ; Главная подгруппа третьей группы ; 217. Бор ; 218. Алюминий ; 219. Галлий. Индий. Таллий ; Побочная подгруппа третьей группы. Лантаноиды. Актиноиды ; 220. Подгруппа скандия ; 221. Лантаноиды ; 222. Актиноиды ; Глава XXI. ПОБОЧНЫЕ ПОДГРУППЫ ЧЕТВЕРТОЙ, ПЯТОЙ, ШЕСТОЙ И СЕДЬМОЙ ГРУПП ; 223. Общая характеристика переходных элементов ; Подгруппа титана ; 224. Титан ; 225. Цирконий. Гафний ; Подгруппа ванадия ; 226. Ванадий ; 227. Ниобий. Тантал ; Подгруппа хрома ; 228. Хром ; 229. Молибден ; 230. Вольфрам ; Подгруппа марганца ; 231. Марганец ; 232. Рений ; Глава XXII. ВОСЬМАЯ ГРУППА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ; Благородные газы ; 233. Общая характеристика благородных газов ; 234. Гелий ; 235. Неон. Аргон ; Побочная подгруппа восьмой группы ; Семейство железа ; 236. Железо. Нахождение в природе ; 237. Физические свойства железа. Диаграмма состояния системы железо -углерод ; 238. Производство чугуна и стали ; 239. Термическая обработка стали ; 240. Сплавы железа ; 241. Химические свойства железа. Соединения железа ; 242. Кобальт ; 243. Никель ; Платиновые металлы ; 244. Общая характеристика платиновых металлов ; 245. Платина ; 246. Палладий. Иридий ; Приложение ; Литература для углубленного изучения общей и неорганической химии ; Именной указатель ; Предметный указатель
Аннотация: Учебное пособие предназначено для студентов нехимических специальностей высших учебных заведений. Оно может служить пособием для лиц, самостоятельно изучающих основы химии, для учащихся химических средних профессиональных образовательных учреждений и старших классов средних школ.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(34)
Свободны : ч/з1(1), н/а(34)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 001/Б90
Заглавие : Будущее фундаментальной науки. Концептуальные философские и социальные аспекты проблемы
Выходные данные : М.: Красанд, 2011
Колич.характеристики :286 с
ISBN, Цена 978-5-396-00355-2: 200.00, 200.00, р.
УДК : 001 + 001.1 + 101.1 + 50 + 19.177
ББК : 72.1 + 87.1
Предметные рубрики: Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Философия-- Общие вопросы философии-- Социальная философия
Естественные науки. Естествознание
Содержание : От редакционной коллегии ; РАЗДЕЛ I. Развивающаяся фундаментальная наука в XXI веке ; 1. Современные концептуальные поиски ; Есть надежда на то, что появится новая физика/ В. А. Рубаков. Классификация интерпретаций квантовой механики/ А. А. Печенкин. Познание молекулярных основ жизни: достижения и проблемы/ Е. Н. Гнатик. 2. Статус фундаментальной науки ; О фундаментальности физики/ Л. Б. Баженов. Фундаментальные науки как стратегический ресурс развития/ Ю. В. Сачков. Анализ антисциентистских тенденций в общественном сознании/ Л. Б. Баженов. От инженерной задачи к научной проблеме и от нее к разработке новейших технологий на наноуровне/ В. Г. Горохов. Будущее науки: формирование NBIC-конвергентной парадигмы/ И. В. Владленова. Имеется ли будущее у редукции как основания научного знания?/ В. Г. Борзенков. 3. Возможно ли заглянуть в «завтра науки»? ; Сэр Джон Мэддокс. На подходе физика, которую не предсказать/ М. С. Чернакова. Стивен Вайнберг. Объединение физики к 2050 году?/ Д. А. Тараборш. Мартин Риис. Исследование нашей Вселенной и других/ М. С. Чернакова. РАЗДЕЛ II. Современные дискуссии о «конце науки» в XXI веке ; 1. Материалы круглого стола «Фундаментальная наука в XXI веке» ; Фундаментальная наука умирает?/ А. Л. Никифоров. Нет, фундаментальная наука будет жить!/ Е. А. Мамчур. Надеюсь, что будет жить/ Б. И. Пружинин. 2. Материалы круглого стола «Дж. Хорган и его пророчество „конца науки"» ; Идея «конца науки» Дж. Хоргана: принципы обоснования позиции/ А. А. Крушанов. Дж. Хорган 10 лет спустя (реферат интервью Дж. Хоргана журналу Discover )/ Л. Г. Антипенко. Интеллектуальные игры Дж. Хоргана/ В. В. Казютинский. «Конец науки» не очевиден, но «привал» просматривается/ А. А. Крушанов. Методологические проблемы современного естествознания: «конец науки» или начало осознания границ?/ С. Н. Коняев. Возможные границы фундаментального физического познания/ В. Д. Эрекаев. Есть ли будущее у науки?/ Э. Ю. Калинин. Полог над бездной/ А. А. Парамонов. Дж. Хорган об окончательном знании в биологии/ Л. В. Фесенкова. РАЗДЕЛ III. Основания фундаментальной науки: возможные перспективы ; Понимание реальности и новая фундаментальная наука/ А. Ю. Севальников. Настоящее и будущее трансдисциплинарных исследований/ Е. Н. Князева. Будущее науки: в поисках новой онтологии природы/ С. Н. Жаров, Н. А. Мещерякова. Наука и жизнь/ С. К. Абачиев.
Аннотация: В настоящей книге, посвященной памяти одного из наиболее ярких отечественных философов науки - Льва Борисовича Баженова (1926-2005), дается комплексный философско-методологический анализ современной фундаментальной науки, особенностей и перспектив ее развития. Эта тема занимала одно из центральных мест в работах Л. Б. Баженова; коллектив авторов книги продолжил дело своего друга и коллеги, обратившись к проблемам, которые стали наиболее острыми и актуальными в последние годы. Материалы книги могут быть использованы в рамках учебных курсов «Философия», «История и философия науки», «Концепции современного естествознания»; они представляют интерес для всех, кто размышляет о месте фундаментальной науки в жизни современной цивилизации.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Н40
Автор(ы) : Невважай, Игорь Дмитриевич
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебник для студентов вузов . -2-е изд., стер.
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2012
Колич.характеристики :374, [2] с
ISBN, Цена 978-5-7924-0970-5: 330.00, 330.00, 158.17, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20:87
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Часть I. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ ; Глава 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ. НАУЧНЫЙ МЕТОД ; 1.1. Наука как тип культуры. Ценность научного знания ; 1.2. Многообразие типов знания: знание-умение, знание-оценка, теоретическое знание. Опытное и умозрительное происхождение научного знания ; 1.3. Специфика естественнонаучного знания. Критерии научности знания: предметность, истинность, объективность, системность, обоснованность (доказательность), верифицируемость, фальсифицируемость, интерсубъективность ; 1.4. Методы естественнонаучного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, абстрагирование, аналогия, обобщение, индукция, дедукция, анализ, синтез, интерпретация) ; 1.5. Понятие научной теории. Описание, объяснение, предсказание, понимание как основные функции научной теории ; 1.6. Многообразие наук (математические, естественнонаучные, технические, гуманитарные), их различие по методу и предмету познания, по функциям и по отношению к человеческой практической жизни ; 1.7. Понимание и интерпретация как методы гуманитарного познания. Образность, ценностная значимость и интерсубъективность гуманитарного мышления ; 1.8. Естествознание и его роль в культуре. Этика научных исследований. Псевдонаука ; 1.9. Постнеклассический тип рациональности и единство гуманитарного и естественнонаучного знания. Тенденции развития современного естествознания ; Часть II. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОГО МЕТОДА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА ; Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НАУКИ И НАУЧНОГО МЕТОДА ; 2.1. Естественнонаучная картина мира эпохи античности ; 2.1.1. Космоцентризм эпохи античности ; 2.7.2. Умозрительный характер античной науки ; 2.7.3. Формирование первых естественнонаучных программ ; 2.1.4. Естествознание эллинистически-римского периода ; 2.2. Естествознание в эпоху средневековья ; 2.3. Познание природы в эпоху Возрождения ; 2.4. Научная революция XVII века. Возникновение классической механики ; Глава 3. КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ ; 3.1. Мир как совокупность отдельных элементов. Идеи дискретности ; 3.2. Механистическая картина мира. Понятия массы, силы, движения, взаимодействия. Три закона Ньютона и их антропологический смысл ; 3.3. Абсолютное пространство и время. Принцип детерминизма Лапласа и принцип дальнодействия. Дифференциальный закон и принцип наименьшего действия ; 3.4. Развитие механицизма в физике XVIII-XIX веков ; 3.5. Мир непрерывных объектов - физика полей ; 3.6. Принципы термодинамики. От термодинамики к статистической физике: изучение необратимых систем ; 3.7. Методологические установки классической физики (конец XVII - начало XX века) ; 3.8. Становление классической астрономии ; 3.9. Возникновение и развитие научной химии ; 3.10. Классическая биология ; 3.11. Дарвиновская революция ; Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ ; 4.1. Мир как система отношений ; 4.2. Относительность в классической физике ; 4.3. Относительность в релятивистской физике ; 4.4. Относительность свойств квантовых объектов к средствам измерения ; 4.5. Методологические установки неклассической физики ; 4.6. Принцип симметрии и законы сохранения ; Часть III. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ; Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОПИСАНИЯ МИРА ; 5.1. Иерархия структур природы. Мега-, макро- и микромир ; 5.2. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия ; 5.3. Физический вакуум как реальность ; 5.4. Идеи эволюции и самоорганизации в современном естествознании ; Глава 6. ЭВОЛЮЦИЯ И СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ ; 6.1. Концепция эволюции Вселенной. Этапы эволюции «горячей» Вселенной ; 6.2. Антропный принцип в космологии ; 6.3. Происхождение Солнечной системы ; 6.4. Происхождение и эволюция звезд и галактик. Черные дыры ; 6.5. Проблема пространства и времени в современной космологии ; 6.6. Методологические установки «неклассической» астрономии XX века ; Глава 7. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ ; 7.1. Ранняя история Земли. Геологическая история ; 7.2. Физические характеристики Земли и ее строение ; 7.3. Современные концепции развития геосферных оболочек ; 7.4. Экологическая функция литосферы ; Глава 8. ХИМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ; 8.1. Этапы развития химического знания. Химическая картина мира ; 8.2. Понятие «химический элемент» и «химическое соединение» с точки зрения современности ; 8.3. Химические процессы и их закономерности ; 8.4. Эволюция химических систем и перспективы химии ; Глава 9. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ; 9.1. Специфика систем биологического уровня организации материи ; 9.2. Уровни организации живой природы: молекулярно-генетический, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический ; 9.3. Концепции происхождения жизни. От химической к биологической эволюции. Основные этапы биогенеза ; 9.4. Развитие органического мира ; 9.5. Дарвиновские принципы эволюции живых систем ; 9.6. Генетика и эволюция ; 9.7. Синтетическая теория эволюции: первый синтез дарвинизма и генетики ; 9.8. Революция в молекулярной биологии ; 9.9. Размножение и смерть, их биологический смысл ; 9.10. Аксиомы биологии ; Глава 10. ЭВОЛЮЦИОННО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ; 10.1. Синергетика как наука о закономерностях самоорганизации в живой и неживой природе ; 10.1.1. Открытость ; 10.1.2. Диссипаттность ; 10.1.3. Неустойчивость ; 10.1.4. Нелинейность ; 10.1.5. От хаоса к порядку ; 10.2. Синергетические аспекты бытия человека и общества ; Часть IV ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО ; Глава 11. БИОСФЕРА ; 11.1. Основные идеи В. И. Вернадского по проблемам биосферы ; 11.2. Составные части биосферы ; 11.3. Биосфера как саморегулирующаяся система ; Взаимодействие косного и живого веществ ; 11.4. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы ; 11.5. Живое вещество как геологическая и космическая сила ; Глава 12. НООСФЕРА ; 12.1. Учение В.И. Вернадского о преобразовании биосферы в ноосферу ; 12.2. Идея коэволюции ; 12.3. Ноосферный гуманизм и проблемы экологии ; 12.4. Биоэтика ; 12.5. Ресурсная и биосферная модели развития ; 12.6. Принципы устойчивого развития ; Глава 13. ПРИРОДА В ЧЕЛОВЕКЕ ; 13.1. Системы человеческого организма ; 13.2. Устройство памяти ; 13.3. Человеческие эмоции ; 13.4. Эволюционная медицина и понятие болезни ; 13.5. Проблема старения и бессмертия в эволюционной биологии ; 13.6. Клонирование человека ; Глава 14. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ; 14.1. Особенности человеческой природы ; 14.2. Человек - личность ; 14.3. Эволюционно-генетическая концепция происхождения этики ; СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Аннотация: В учебнике освещаются основные представления и принципы описания процессов и явлений, происходящих в неживой, живой и социальной природе. Основное внимание уделено рассмотрению концепций естествознания, имеющих универсальное мировоззренческое и методологическое значение, которое можно использовать для анализа социальных явлений. Учебник подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначен для студентов гуманитарных специальностей вузов. Предыдущее издание вышло в 2008 году.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(1), н/а(10), уч/а(68)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(1), н/а(10), уч/а(65)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/П32
Автор(ы) : Пинский, Аркадий Аронович, Граковский, Григорий Юрьевич
Заглавие : Физика : учебник . -3-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Форум: Инфра-М, 2013
Колич.характеристики :559 с
Серия: Профессиональное образование
ISBN, Цена 978-5-91134-616-4 (Форум): 295.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-006607-3 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 5 + 53(075.3)
ББК : 22.3 я723
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание-- Физика
Содержание : Предисловие ; Как работать с учебником ; Раздел 1. ОСНОВЫ МЕХАНИКИ ; ГЛАВА 1. Кинематика движения материальной точки ; § 1.1. Основные понятия кинематики' ; § 1.2. Прямолинейное движение материальной точки ; § 1.3. Криволинейное движение материальной точки ; § 1.4. Равномерное движение материальной точки по окружности ; § 1.5. Небесные координаты ; § 1.6. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира ; § 1.7. Измерение времени ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 2. Динамика материальной точки и элементы небесной механики ; § 2.1*. Основная задача динамики ; § 2.2. Масса. Импульс ; § 2.3. Сила ; § 2.4. Законы Ньютона ; § 2.5. Сила тяжести. Вес ; § 2.6*. Задачи динамики и начальные условия ; § 2.7*. Момент импульса ; § 2.8. Работа. Мощность ; § 2.9. Кинетическая энергия ; § 2.10. Потенциальная энергия ; § 2.11. Закон сохранения энергии в механике ; § 2.12. Определение расстояний до небесных тел и их массы ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 3. Специальная теория относительности ; § 3.1. Принцип относительности Галилея - Эйнштейна ; § 3.2. Преобразования Галилея. Закон сложения скоростей ; § 3.3. Скорость света и ее измерение ; § 3.4. Постулаты специальной теории относительности ; § 3.5. Релятивистский закон сложения скоростей ; § 3.6. Относительность промежутков времени и длин отрезков ; § 3.7. Релятивистский импульс и сила ; § 3.8. Полная энергия и энергия покоя ; Контрольные вопросы ; Задачи ; Раздел 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА ; ГЛАВА 4. Молекулярно-кинетическая теория ; § 4.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Скорость молекул ; § 4.2. Броуновское движение. Диффузия ; § 4.3. Давление ; § 4.4. Давление идеального газа ; § 4.5. Температура. Основное уравнение кинетической теории ; § 4.6. Уравнение газового состояния (Менделеева - Клапейрона) ; § 4.7. Изопроцессы ; § 4.8. Взаимодействие молекул ; § 4.9. Модель «спокойного» Солнца ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 5. Основы термодинамики ; § 5.1. Внутренняя энергия ; § 5.2. Работа как мера изменения энергии ; § 5.3. Теплообмен ; § 5.4. Количество теплоты ; § 5.5. Первое начало термодинамики ; § 5.6. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа ; § 5.7. Теплоемкость ; § 5.8. Адиабатный процесс ; § 5.9. Необратимость тепловых процессов ; § 5.10. Второе начало термодинамики ; § 5.11. Тепловая машина и ее к.п.д. ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 6. Твердые тела и жидкости ; § 6.1. Кристаллическая структура твердых тел ; § 6.2. Дефекты кристаллической решетки и их движение ; § 6.3. Деформации. Закон Гука ; § 6.4*. Типы кристаллических связей ; § 6.5*. Типы кристаллических структур ; § 6.6. Структура жидкости ; § 6.7. Аморфное состояние тела ; § 6.8. Энергия поверхностного слоя и поверхностное натяжение ; § 6.9. Давление под искривленной поверхностью жидкости. Капиллярные явления ; § 6.10. Тепловое расширение жидкостей и твердых тел ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 7. Агрегатные состояния и фазовые переходы ; § 7.1. Фаза и фазовые переходы ; § 7.2. Испарение. Насыщенный пар ; § 7.3. Гидросфера и атмосфера Земли ; § 7.4. Влажность воздуха ; § 7.5. Кипение ; § 7.6. Сублимация в космосе. Кометы ; § 7.7. Критическое состояние вещества ; § 7.8. Изменение внутренней энергии при фазовых переходах ; § 7.9. Диаграммы равновесных состояний и фазовых переходов ; § 7.10*. Растворы и сплавы ; § 7.11. Модели Земли и планет ; § 7.12. Физические условия на планетах и их атмосферы ; Контрольные вопросы ; Задачи ; Раздел 3. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ; ГЛАВА 8. Электрическое поле ; § 8.1. Электризация тел при их контакте. Электрические заряды ; § 8.2. Строение вещества и электризация ; § 8.3. Электростатическая индукция. Закон сохранения электрического заряда ; § 8.4. Закон Кулона ; § 8.5. Электрическое поле. Напряженность поля ; § 8.6. Электрические поля и их изображение ; § 8.7. Работа силы электрического поля ; § 8.8. Электрический потенциал ; § 8.9. Поле в диэлектрике. Диэлектрическая проницаемость ; § 8.10. Электрическая емкость ; § 8.11. Энергия электрического поля ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 9. Постоянный электрический ток ; § 9.1. Электрический ток. Электродвижущая сила и напряжение ; § 9.2. Сила тока ; § 9.3. Закон Ома. Сопротивление ; § 9.4. Реостат. Потенциометр ; § 9.5. Зависимость электрического сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость ; § 9.6*. Правила Кирхгофа ; § 9.7. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля - Ленца ; § 9.8. Термоэлектричество ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 10. Электрический ток в различных средах ; § 10.1. Природа носителей электрического заряда в металлах ; § 10.2. Электрический ток в металлах ; § 10.3. Ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка ; § 10.4. Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость ; § 10.5. Примесная проводимость. Электронно-дырочный переход ; § 10.6. Транзистор ; § 10.7. Электропроводность электролитов. Законы Фарадея ; § 10.8*. Гальванический элемент. Аккумулятор ; § 10.9. Электрический ток в газах. Несамостоятельный разряд ; § 10.10. Самостоятельный разряд. Плазма ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 11. Магнитное поле ; § 11.1.Взаимодействие токов. Магнитные силы ; § 11.2. Магнитное поле. Линии индукции магнитного поля ; § 11.3. Характеристики магнитного поля. Сила Лоренца ; § 11.4. Магнитное поле тока некоторых простейших систем ; § 11.5. Сила Ампера ; § 11.6. Электрические двигатели и измерительные приборы постоянного тока ; § 11.7. Магнитные свойства вещества. Пара-и диамагнетизм ; § 11.8. Ферромагнетизм ; § 11.9. Магнитная запись и хранение информации ; § 11.10. Масс-спектрометры и ускорители ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 12. Электромагнитная индукция ; § 12.1. Явление электромагнитной индукции. Э.Д.С. индукции ; § 12.2. Закон индукции Фарадея. Правило Ленца ; § 12.3. Самоиндукция ; § 12.4. Энергия электромагнитного поля ; § 12.5. Индукционные токи в сплошных проводниках ; § 12.6. Плазма в магнитном поле. МГД-генератор ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 13. Электромагнитные колебания ; § 13.1. Гармонические колебания ; § 13.2. Скорость, ускорение и собственная частота при гармонических колебаниях ; § 13.3. Колебательный контур ; § 13.4. Затухание свободных колебаний ; § 13.5. Автоколебания ; § 13.6. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний ; § 13.7. Модуляция ; § 13.8. Аналогия между механическими и электрическими колебаниями ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 14. Переменный электрический ток ; § 14.1. Получение переменного тока. Синхронный генератор в цепи с резистором ; § 14.2. Действующее значение силы тока и напряжения ; § 14.3. Цепи переменного тока с индуктивностью и емкостью ; § 14.4. Закон Ома для цепи переменного тока ; § 14.5. Мощность переменного тока ; § 14.6. Резонанс ; § 14.7. Трансформатор ; § 14.8. Получение постоянного тока ; § 14.9. Получение трехфазного тока и его характеристики ; § 14.10*. Использование трехфазного тока ; § 14.11. Проблемы электрификации страны ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 15. Электромагнитные волны ; § 15.1. Упругие волны ; § 15.2. Характеристики волн ; § 15.3. Электромагнитные волны ; § 15.4. Энергетические характеристики электромагнитной волны ; § 15.5. Физические основы радиопередачи и радиоприема ; § 15.6. Усилитель ; § 15.7. Основы радиоастрономии. Космическая радиосвязь ; Контрольные вопросы ; Задачи ; Раздел 5. ОПТИКА ; ГЛАВА 16. Световые волны ; § 16.1. Природа света. Шкала электромагнитных волн ; § 16.2. Законы преломления и отражения волн. Принцип Гюйгенса ; § 16.3. Полное внутреннее отражение ; § 16.4. Фотометрические величины и единицы ; § 16.5. Звездные величины ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 17. Волновые свойства света ; § 17.1. Интерференция света ; § 17.2. Когерентность ; § 17.3. Опыт Юнга. Спектр ; § 17.4*. Цвета тонких пленок. Кольца Ньютона ; § 17.5. Дифракция света ; § 17.6. Дифракционная решетка ; § 17.7. Дисперсия света ; § 17.8. Поглощение света ; § 17.9. Поляризация света ; § 17.10. Оптические пучки и лучи ; § 17.11. Сферическое зеркало ; § 17.12. Линза ; §17.13. Построение изображений в тонкой линзе ; § 17.14. Глаз как оптическая система ; § 17.15. Телескоп ; § 17.16. Призма ; § 17.17*. Голография ; Контрольные вопросы ; Задачи ; Раздел V. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ; ГЛАВА 18. Квантовая оптика ; § 18.1. Тепловое излучение ; § 18.2. Законы излучения абсолютно черного тела ; § 18.3. Фотоэлектрический эффект ; § 18.4. Фотоэлементы ; § 18.5. Люминесценция ; § 18.7. Световое давление. Импульс фотона ; § 18.8. Эффект Комптона ; § 18.9. Корпускулярно-волновая двойственность свойств света ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 19. Физика атома ; § 19.1. Ядерная модель атома ; § 19.2. Линейчатые спектры ; § 19.3. Атом водорода по Бору ; § 19.4. Корпускулярно-волновая двойственность свойств частиц вещества ; § 19.5. Понятие о квантовой теории строения атома ; § 19.6. Спектральный анализ ; § 19.7. Спектры звезд ; § 19.8. Эффект Доплера ; § 19.9. Квантовый генератор ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 20. Физика атомного ядра ; § 20.1. Экспериментальные методы ядерной физики ; § 20.2. Радиоактивность ; § 20.3. Закон радиоактивного распада ; § 20.4. Доза излучения ; § 20.5. Строение ядра ; § 20.6. Энергия связи ; § 20.7. Ядерный реактор ; § 20.8. Элементарные частицы ; § 20.9. Фундаментальные взаимодействия ; Контрольные вопросы ; Задачи ; ГЛАВА 21. Термоядерный синтез Строение и эволюция звезд и Вселенной ; § 21.1. Термоядерные реакции ; § 21.2. Солнце - ближайшая звезда ; § 21.3. Мир звезд ; § 21.4. Белые карлики, пульсары, черные дыры ; § 21.5. Эволюция звезд и Вселенной ; § 21.6. Будущее Вселенной ; Контрольные вопросы ; Задачи ; Ответы ; Краткий предметный указатель ; Содержание
Аннотация: Учебник содержит общий курс физики, предназначенный для учащихся, закончивших не менее 9 классов общеобразовательной школы. В него вошли: механика, основы специальной теории относительности, термодинамика, материаловедение, электротехника, астрономия, экология и другой профессионально значимый материал. Отличительная особенность курса состоит в том, что разделы физики могут изучаться в удобной для преподавания последовательности. Это дает возможность, например, сразу после повторения механики изучать электродинамику и создавать теоретическую базу для курса электротехники. Такое построение учебника облегчает понимание межпредметных связей физики со специальными дисциплинами. Учебник предназначен для студентов учреждений среднего профессионального образования, а также может быть использован для самообразования, заочной и вечерней форм обучения и при подготовке к вступительным экзаменам в вуз.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/К65
Автор(ы) : Россинская, Елена Рафаиловна, Голиков, Павел Александрович, Зайцев, Владимир Викторович, Майорова, Елена Ивановна
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебник
Выходные данные : М.: Норма, 2011
Колич.характеристики :447 с
ISBN, Цена 978-5-468-00133-2: 309.00, 309.00, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20я73
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Содержание : Раздел I. Введение в курс ; Глава 1. Структура и функции современной науки ; Глава 2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Классификация наук ; Глава 3. Методология научных исследований ; Глава 4. Основные этапы развития естествознания ; Глава 5. Естествознание и юридические науки ; Раздел П. Основы строения и превращения вещества ; Глава 6. Физическая картина мира ; Глава 7. Основные понятия квантовой механики. Электронная теория строения атома ; Глава 8. Понятие вещества. Основополагающие законы химии ; Глава 9. Химические реакции, их виды, энергетика и кинетика ; Глава 10. Растворимость веществ. Свойства растворов ; Глава 11. Структура вещества ; Раздел III. Физические свойства веществ и материалов ; Глава 12. Механические свойства веществ и материалов ; Глава 13. Тепловые свойства веществ и материалов ; Глава 14. Электрические и магнитные свойства веществ и материалов ; Раздел IV. Излучение и вещество. Оптические свойства и цветовые характеристики веществ и материалов ; Глава 15. Колебания и волны ; Глава 16. Основные понятия волновой оптики ; Глава 17. Основные понятия геометрической оптики ; Глава 18. Взаимодействие излучения с веществом. Спектры ; Глава 19. Виды и источники излучения, используемые при собирании и исследовании вещественных доказательств ; Глава 20. Цвет и цветовое зрение ; Раздел V. Объекты биологического происхождения ; Глава 21. Возникновение и развитие жизни на Земле. Живая и неживая материя, естественный отбор ; Глава 22. Биологические науки ; Глава 23. Основы генетики ; Глава 24. Биологическое разнообразие. Систематические категории ; Глава 25. Доклеточные и предклеточные организмы ; Глава 26. Ядерные организмы ; Глава 27. Общие свойства животных ; Глава 28. Эволюционная теория происхождения человека ; Глава 29. Человек как объект судебного исследования ; Глава 30. Понятие экологии. Человек и окружающая среда ; Глава 31. Экологические исследования в правоприменительной сфере
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности «Судебная экспертиза», рассматриваются основные категории и положения естественных наук и применение естественнонаучных знаний при назначении, производстве, оценке и использовании судебных экспертиз. Основное внимание уделяется использованию физических, химических, биологических, инженерных знаний при работе с доказательствами в уголовном, гражданском и арбитражном процессе, производстве по делам об административных правонарушениях, деятельности юрисконсультов и нотариусов. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов, практических работников экспертных, следственных, судебных органов, адвокатов.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Г62
Автор(ы) : Голубинцев В. О., Данцев А. А., Любченко В. С.
Заглавие : Философия науки : учебник . -Изд. 2-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Колич.характеристики :541, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-14253-0: 346.00, 346.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8) + 101.1 + 101.8 + 19.701 + 001(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Общие вопросы философии-- Философия науки
Наука и знание в целом. Организация умственного труда-- История науки
Содержание : Глава 1. Философия науки ; Глава 2. Наука как составная часть духовной культуры ; 2.1. Что такое наука ; 2.2. Функции науки в жизни общества ; 2.3. Наука и обыденное знание ; 2.4. Наука и философия ; 2.5. Наука и религия ; 2.6. Наука и паранаучное знание ; 2.7. Наука и искусство ; 2.8. Наука и нравственность ; Глава 3. От мифа к логосу: становление теоретического мышления ; 3.1. Проблема возникновения науки ; 3.2. Исторические типы мышления ; 3.3. Знание и миф в традиционном обществе ; 3.4. Мифологический тип мышления ; 3.5. Становление философии как типа мышления ; Глава 4. Античная философия - наука ; 4.1. Первые греческие философы ; 4.2. Классическая греческая философия ; 4.3. Сократ ; 4.4. Платон ; 4.5. Аристотель ; 4.6. Эллинистский этап: развитие математики и механики ; 4.7. Древнеримский период ; Глава 5. Философия и наука в средние века ; 5.1 Средневековый тип мышления ; 5.2. Философия в средние века: Августин ; 5.3. Фома Аквинский ; 5.4. Наука в средние века ; Глава 6. Философия и наука эпохи Возрождения ; Глава 7. Философия и наука Нового времени ; 7.1. Первая глобальная научная революция ; 7.2. Почему возникает современная наука ; 7. 3. Философия в Новое время ; Глава 8. Наука в XVIII-XIX века. Вторая глобальная научная революция ; 8.1. Становление эволюционного типа мышления. Диалектизация естествознания ; 8.2. Очищение естествознания от натурфилософских представлений ; Глава 9. Наука в конце XIX - первой половине XX веков. Третья глобальная научная революция ; 9.1. Раскрытие сложной структуры атома. Рождение квантовой и релятивистской физики ; 9.2. Релятивистская космология. Концепция расширяющейся Вселенной ; 9.3. Становление и развитие генетики. Молекулярная биология ; 9.4. Кибернетика - результат интеграции научного знания ; Глава 10. Научно-техническая революция ; 10.1. Новые тенденции (закономерности) в развитии науки XX века ; 10.2. Основные черты НТР ; 10.3. Исторические этапы и основные направления НТР ; Глава 11. Четвертая глобальная научная революция ; 11.1. Концепция «Большого взрыва» ; 11.2. Расшифровка генома человека. Клонирование ; 11.3. Синергетика как новое миропонимание конца XX века ; 11.4. Величайшие научные загадки современности ; Глава 12. Философия науки XIX-XX веков ; 12.1. Позитивизм XIX века ; 12.2. «Первый позитивизм». О. Конт и концепция «позитивной науки» ; 12.3. Философия науки периода «второго позитивизма» ; 12.4. Становление логического позитивизма ; 12.5. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна. «Венский кружок» ; 12.6. Постпозитивистский этап в философии науки: Карл Поппер ; 12.7. Постпозитивистская философия науки второй половины XX века ; Глава 13. Наука как знание ; 13.1. Научный факт как форма научного знания ; 13.2. Научная проблема. Проблемные ситуации в науке ; 13.3. Научная гипотеза ; 13.4. Научная теория ; 13.5. Научная картина мира ; Глава 14. Наука как познание ; 14.1. Эмпиристская и рационалистическая концепции научного познания ; 14.2. «Стандартная концепция» науки и ее критика ; 14.3. Научные открытия: закономерность и случайность ; Глава 15. Методы научного познания ; 15.1. Понятия метода и методологии. Классификация методов научного познания ; 15.2. Принципы диалектического метода: всесторонность рассмотрения; комплексный подход в познании ; 15.3. Общенаучные методы эмпирического познания ; 15.4. Общенаучные методы теоретического познания ; 15.5. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания ; Глава 16. Закономерности развития науки ; Глава 17. Наука как социальный институт ; 17.1. Становление организационных форм научной деятельности в XVII-XVIII веках ; 17.2. Профессионализация научной деятельности ; 17.3. Становление университетского образования и университетской науки в России ; 17.4. Организация науки в XX веке ; 17.5. Наука в СССР и современной России ; Глава 18. Наука и современное образование ; 18.1. Становление современной системы образования ; 18.2. Наука и образование в современных условиях ; 18.3. Система образования в США ; 18.4. Образование в СССР и современной России ; 18.5. Интеграция науки и образования в современном обществе ; Глава 19. Наука и политика ; Глава 20. Научно-технический прогресс и проблемы современной техногенной цивилизации ; 20.1. Традиционные общества и техногенная цивилизация ; 20.2. Глобальные проблемы современной техногенной цивилизации. Роль науки в их преодолении ; 20.3. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса
Аннотация: Учебник предназначен для студентов всех направлений и специальностей вузов. В нем раскрывается соотношение науки и философии, излагаются взгляды на предметную область философии науки. Наука рассматривается в трех аспектах её бытия: как особого рода знание, как специфическая деятельность, направленная на получение этого знания, и как социальный институт. Раскрывается исторический путь развития науки. Рассматриваются западные концепции философии науки XIX-XX веков. Показывается роль науки в решении глобальных проблем современной техногенной цивилизации.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Р17
Автор(ы) : Агарков Г. А., Андреева Н. В., Анисимов С. А, Астраханцева И. В., Балсанова Т. В.
Заглавие : Развитие образовательной и научной деятельности как фактор экономического роста университетов. Проекты российских вузов
Выходные данные : М.: Российский экон. ун-т им. Г. В. Плеханова, 2018
Колич.характеристики :330 с
ISBN, Цена 978-5-7307-1382-6: 200.00, 200.00, р.
УДК : 37 + 378.4
ББК : 74.480.4я73
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование-- Организация образования
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; РАЗДЕЛ 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; Кейс 1.1. Повышение финансовой устойчивости университета за счет реализации проекта «Междисциплинарные проектные команды по заказу индустриальных партнеров». ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет» ; Кейс 1.2. Внедрение дисциплин, преподаваемых с применением дистанционных образовательных технологий, для обучающихся по образовательным программам по направлениям подготовки бакалавриата. ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» ; Кейс 1.3. Расширяя границы: повышение эффективности экспорта образовательных услуг. ФГБОУ ВО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» ; Кейс 1.4. Разработка модели клиенто- и практико-ориентированного обучения на основе ФГОС ВО 3++, включающей методику формирования ООП и образовательные программы, разработанные в соответствии с методикой. ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет» ; Кейс 1.5. Внедрение универсальной потоковой модели в образовательный процесс на основе универсальных компетенций ФГОС 3++». ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина» ; Кейс 1.6. Развитие системы СПО. ФГБОУ ВО «Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова» ; Кейс 1.7. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта совершенствования привлечения абитуриентов и/или слушателей. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова» ; Кейс 1.8. Увеличение количества талантливых и одаренных российских и иностранных абитуриентов. ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт (государственный университет)» ; РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ; Кейс 2.1. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта совершенствования системы дополнительного профессионального образования. ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (Университет ИТМО) ; Кейс 2.2. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта «Внедрение программы дополнительного профессионального образования «социально-политический инжиниринг». ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» ; Кейс 2.3. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта формирования в институте непрерывного образования модельного регионального центра переподготовки кадров и профессиональной ориентации талантливой молодежи. ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» ; Кейс 2.4. Реализации программ профессиональной переподготовки комплементарных программам высшего образования «Один вуз - два диплома». ФГБОУ ВО «11ижегородский государственный архитектурно-строительный университет» ; Кейс 2.5. Совершенствование управления системой ДПО.ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» ; РАЗДЕЛ 3. ИНТЕГРАЦИЯ ИННОВАЦИЙ И ПРАКТИКИ ; Кейс 3.1. Прорывные нейротехноло1 пи как инновационный продукт. ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина» ; Кейс 3.2. Создание инновационной университетской площадки внедрения технологий цифровизации. ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет» ; Кейс 3.3. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта по созданию оздоровительного диагностического центра (ОДЦ). ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова» ; Кейс 3.4. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта по повышению эффективности использования ВДКИТО (высокотехнологичного диагностического, контрольно-измерительного и технологического оборудования). ФГБОУ ВО «Рязанский государственный радиотехнический университет» ; Кейс 3.5. Формирование и развитие комплекса популяризации перспективных профессий, привлечения и сопровождения талантливой молодежи в системе многоуровневой опережающей подготовки кадров. ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И. Н. Ульянова» ; Кейс 3.6. Повышение финансовой устойчивости университета на основе проекта его трансформации в университетский центр социального развития региона. ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет сервиса» ; Кейс 3.7. Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МПГУ. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (ФГБОУ ВО «МПГУ»)
Аннотация: Представлены проекты, разработанные и реализуемые российскими университетами с целью обеспечения их экономического роста. Представленные кейсы обобщают наиболее эффективный опыт вузов по улучшению их экономического состояния, когда в качестве источника роста выбраны основные виды деятельности - образовательная и научная. Предназначено для представителей менеджмента образовательных организаций и тех, кто интересуется проблемами развития высшего образования в России. Издание подготовлено в рамках выполнения работы по организации общественно-значимого мероприятия в сфере образования, науки и молодежной политики в целях проведения обучающих семинаров, направленных на развитие компетенций работников образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России, в финансовой сфере.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)