Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=мануфактуры<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 9/Ш68
Автор(ы) : Шлёгель, Карл
Заглавие : Постигая Москву
Выходные данные : М.: РОССПЭН, 2010
Колич.характеристики :311 с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-8243-1436-6: 200.00, 200.00, р.
УДК : 9 + 908(470-25) + 930.25(470)
ББК : 63.3(2-2Москва)-7
Предметные рубрики: История-- История России
Краеведение
Искусство-- Архитектура
Культурология-- История культурологии-- Теория культурологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия истории--философия искусства--философия культуры--пространство--ландшафт
Содержание : Предварительное замечание ; О силе глаза. Москва как набор постоянно тиражируемых главных видов, которые мешают взгляду. О раздвоенности глаза и удивительном совмещении двух перспектив. Что мог бы вынести из этого пытливый глаз ; Начнем с поверхности. Город как напластование отложений и каменоломня. Двойственность модернизации и сплошного сноса ; Высотные здания. Город высотных зданий, а не небоскребов. Воскрешение былого силуэта, определявшегося церквями и колокольнями, в проблематичной, но понятной форме ; Разные слои. Москва против Петербурга. О двух половинах целого ; Дикий бум. В каменном ландшафте ареалы модерна сохранились лучше, чем где-либо еще, несмотря на сплошной снос в соответствии с Генеральным планом. Москва как столица империи, к тому же европейская ; Примечание по поводу Шехтеля ; Непостроенное. Интересно не только что было, но и что не было построено. Революция в архитектуре и городском планировании ; Спектакль на миг. Самые бурные времена оставляют меньше всего следов. Декорация вместо перестройки ; Власть - разуму! По дороге к Веснину, Мельникову, Голосову. Москва - первый полигон конструктивизма. Осколков модернистской эпохи оказывается больше, чем предполагалось. Гропиус, Мендельсон, Таут, Ле Корбюзье и Москва 1920-х гг. ; Примечание по поводу фотографии ; Тень воображаемой башни. О штурме неба и затруднениях власти. Предыстория бассейна «Москва» ; ВДНХ. Спорность красоты ; Казаков. Помещик в качестве горожанина. Классицизм. Усадьба и ; У времени на краю. Бульварное кольцо. Каким был интерьер города, пока тот еще не стал неприветливым ; Вокзалы. Москва как центр империи. Слияние времен и культур. Вокзал и железная дорога с точки зрения культурной истории ; Букинистические магазины. Что можно узнать по конъюнктуре в букинистических магазинах? Что за город когда-то выпускал и читал такие книги? О меценатстве, неокантианстве и немецкой юго-западной школе. О революции на книжных переплетах и о залежавшемся товаре ; Сильный человек. О характерном различии между спортом в Москве и одиночками, убегающими от стресса в нью-йоркском Центральном парке. О молодежи и декадентстве у Шостаковича. Что написано на теле в бане и на украшенной орденами форме ветеранов ; Вся Москва. Адресные книги как исторические документы. О революции в адресной книге, изгоях, ставших персонами, и персонах, превратившихся в изгоев. О теле свободно парящей интеллигенции и внутреннем интерьере власти. Кроме того: реклама, рестораны, гостиницы, салоны ; Красный форум. Вначале - о недоступности Кремля, о том, что нам в нем чуждо. Потом - мы вдруг обретаем доступ через план Парижа, крепостные стены Мадрида и с помощью Эль Лисицкого ; Далекое и близкое ; Знаки на черном. Об этикетках города, эмблемах власти, которые прохожий может прочитать в соответствии с определенным кодом ; Консерватория. Историческое пространство для звука. О непоколебимости чистой музыки, оркестре без дирижера и выступлениях великих дирижеров. Об эпохе Шёнберга в Москве и директивах Платона ; Пролетарская твердыня. Красная Пресня - цитадель красной Москвы с рабочими династиями, реальной борьбой и мифами. Лица революционеров былых времен. От мануфактуры к «большому скачку» ; Музеи как дверь в историю. Консервация «утраченного времени», аура обстановки и гений места. Об ином отношении к прошлому, воспитанном с младых ногтей. Музеи как педагогические учреждения ; Экскурс об экскурсиях ; Промежуточные миры. Какая «культура» возникает в точках соприкосновения западного и советского образа жизни? Гибридные пограничные формы: гостиницы, валютные магазины, общины иностранцев. Двойственность отношения к себе и другим ; Об упадке репортажа ; «Все действительное разумно» ; Поиск следов. Дома с «историей»: о точках пересечения между биографиями людей и биографией города. Избирательное овладение историей. Безмолвные драмы и ретушь ; О разговоре с мертвыми ; Замоскворечье. Московский рабочий квартал - живая часть города, которую обходят приезжие. Пространство проекции и опыта для Кустодиева, Поленова, Лентулова. Церкви, фабрики, доходные дома, другой стиль жизни ; Метро. Открытие города снизу. Метро как историческое событие. Станции: протестантская этика ударного труда; поза триумфатора; нормализация. Что позаимствовал Душкин у древнеегипетских гробниц для строительства метро ; Об иллюстрации ; Монастыри и кладбища. О чем говорят надгробные надписи: иерархия мертвых, избирательность вечного покоя, связь поколений, примечательные даты смерти. Монастырь как форпост ; Знать и видеть ; След Вальтера Беньямина. Беньямин, Райх, Лацис, Гнедин - четверо персонажей в поисках автора. Москва - точка притяжения и убежище. Ось Берлин - Москва в 1920-е гг., ось 1939 г. Прегражденный путь к бегству ; Вместо библиографии ; Аннотированный указатель имен ; Источники иллюстраций
Аннотация: Книга немецкого историка Карла Шлёгеля родилась из заметок, которые он начал делать по приезде в Москву в 1982 г., желая, по его словам, «сориентироваться на чужой местности». В результате получилось увлекательное повествование о том, как иностранец «постигает Москву», изучая ее архитектурный облик, проходя по ее улицам и бульварам, посещая музеи и театры, выставки и букинистические магазины, разглядывая вывески на домах, вокзалы и станции метро. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся историей и культурой своей страны и ее столицы.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)