Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=лингвокультурология<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/М31
Автор(ы) : Маслова В. А.
Заглавие : Лингвокультурология : учебное пособие
Выходные данные : М.: Академия, 2001
Колич.характеристики :208
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-7695-0745-4: 70.40, 70.40, р.
УДК : 81 + 81(075.8) + 008(075.8)
ББК : 81.2-5я73
Предметные рубрики: Языкознание
Культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--человек--этнос--история--лингвистика
Аннотация: Учебное пособие посвящено разработке основ новой отрасли знания - лингвокультурологии, возникшей на стыке лингвистики и культурологии и исследующей проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке. Показано, как культура формирует и организует мышление языковой личности, языковые категории и концепты, каким образом осуществляется одна из фундаментальных функций языка - быть орудием создания, развития, хранения и трансляции культуры.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/Я41
Заглавие : Язык, познание, культура на современном этапе развития общества : материалы Всероссийской научной конференции, посвященной Европейскому Году Языков и 70-летию Саратовской государственной академии права, 6 марта 2001 г.
Выходные данные : Саратов: [Изд-во Саратовской гос. акад. права], 2001
Колич.характеристики :308 с
ISBN, Цена 5-7924-0152-7: 60.00, р.
УДК : 81 + 316.7 + 34(063)
ББК : 81.2я73
Предметные рубрики: Право
Социология
Языкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции--научные труды--познание--культура--социолингвистика--лингвокультурология--этнолингвистика--межкультурная коммуникация--межкультурная компетенция--когнитивная лингвистика--культура речи--терминология--преподавание иностранных языков--конференции--юбилей
Аннотация: Сборник материалов конференции посвящен актуальным проблемам современного языкознания, лингвокультурологии и когнитологии, интенсификации процесса обучения иностранным языком.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/Л59
Заглавие : Лингвистика XXI века: актуальные направления : сборник научных трудов
Выходные данные : Воронеж: Изд-во Воронежского гос. пед. ун-та, 2007
Колич.характеристики :436 с
ISBN, Цена 978-5-88519-316-0: 150.00, 150.00, р.
УДК : 81 + 81'1(082)
ББК : 81.2Р
Предметные рубрики: Языкознание, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лингвистика--дискурс--коммуникативная стилистика--генристика--речевые акты--когнитивная лингвистика--аксиологическая лингвистика--гендерная лингвистика--эмотивная лингвистика--корпусная лингвистика--лингвосемиотика--синтаксис--лингвокультурология--переводоведение
Аннотация: Настоящее издание посвящено актуальным проблемам лингвистики и включает статьи как опытных, так и начинающих исследователей, обращенные к наиболее перспективным направлениям современной филологии и лингводидактики. Это лингвистика текста, теория коммуникации и коммуникативная стилистика текста, специфика речевого акта и анализ дискурса, когнитивная аксиологическая, гендерная, эмотивная лингвистики, лингвосемиотика, семантика синтаксических структур, а также такие проблемы межкультурной коммуникации, как лингвокультурология и переводоведение. Лингводидактические исследования основываются на школьной и вузовской практике преподавания русского и иностранных языков и рассматривают, в частности, проблемы концептуализации двухязычного сознания, использования компьютерных технологий, методики преподавания иностранного языка в младших классах школы.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81(Нем)/М60
Автор(ы) : Милованова, Марина Васильевна
Заглавие : Категория посессивности в русском и немецком языках в лингвокультурологическом освещении : монография
Выходные данные : Волгоград: Волгоградское науч. изд-во, 2007
Колич.характеристики :406, [1] с
Примечания : Список литературы: с. 351-390. - Именной указ.: с. 398-407
ISBN, Цена 978-5-98461-404-7: 150.00, 150.00, р.
УДК : 81(Нем) + 811.112 + 81'1
ББК : 81.2
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Славянские языки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русский язык--немецкий язык--посессивность--слоты предпосессии--посессия--субфрейм--лингвокультурология
Аннотация: Монография посвящена сопоставительному рассмотрению универсальной понятийной категории посессивности - комплексного отношения принадлежности и обладания - в русле категориальной лингвокультурологии. На основе фреймового подхода к анализу посессивности прослеживаются закономерности становления и развития посессивных отношений, нашедшие отражение в семантике глагольных единиц в русском и немецком языках.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/Т92
Автор(ы) : Тхорик, Владимир Ильич, Фанян, Нелли Юрьевна
Заглавие : Лингвокультурология и межкультурная коммуникация : учебное пособие . -2-е изд.
Выходные данные : М.: ГИС, 2006
Колич.характеристики :258, [1] с
Примечания : Словарик по лингвокультурологии: с. 244-258
ISBN, Цена 5-8330-0217-6: 208.00, 208.00, р.
УДК : 81 + 81'0 + 81'27(075.8) + 81(075.8) + 008(075.8)
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Языкознание
Культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): филология--слово--символ--лингвистика--этнолингвистика--языковое измерение--пространство--жесты--дискурс--русские жесты--шутка языковая--этика--языковые игры--паралингвистика--проблемы перевода--культура--культурология--ноэма
Аннотация: Учебное пособие содержит теоретические и научные обобщения, отражающие становление лингвокультурологии как новой отрасли знания в свете проблем межкультурной коммуникации и перевода.
Экземпляры : всего : ч/з4(1), н/а(19)
Свободны : ч/з4(1), н/а(19)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 81/М31
Автор(ы) : Маслова, Валентина Авраамовна
Заглавие : Лингвокультурология : учебное пособие . -3-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Академия, 2008
Колич.характеристики :202, [2] с
Серия: Высшее профессиональное образование
Примечания : Библиогр.: с. 194-203
ISBN, Цена 978-5-7695-4398-2: 182.00, 182.00, р.
УДК : 81 + 81(075.8) + 008(075.8)
ББК : 81.2-5я73
Предметные рубрики: Языкознание
Культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лингвистика--культура--фразеология--этнос--метафора--цивилизация
Аннотация: Учебное пособие посвящено разработке основ отрасли знания - лингвокультурологии, возникшей на стыке лингвистики и культурологии и исследующей проявления культуры народа, которые отразились и закрепились вязыке. Показано, как культура формирует и организует мышление языковой личности, языковые категории и концепты, каким образом осуществляется одна из фундаментальных функций языка - быть орудием создания, развития и трансляции культуры.
Экземпляры : всего : ч/з4(1), н/а(19)
Свободны : ч/з4(1), н/а(19)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 8/Г38
Заглавие : Германская филология : межвузовский сборник научных трудов
Выходные данные : Саратов: Научная книга, 2006
Колич.характеристики :219 с
ISBN, Цена 5-9758-0123-0: 80.00, 80.00, р.
УДК : 8 + 80 + 811.11
ББК : 81.2Нем я 43 + 83.3(4Гем)я 43
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Общее языкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): немецкий язык--английский язык
Содержание : СОЦИОЛИНГВИСТИКА ; Роль Estuary English в изменении современной произносительной нормы британского варианта английского языка/ И. И. Дубровина. Цветоидиоматика как интернациональное и этноязыковое образование. На материале русского и английского языков/ И. В. Макеенко. Влияние экстралингвистических факторов на формирование юридической терминологии английского языка (гендерный аспект)/ Е. В. Волгина. О понятии молодежный язык/ О. А. Пономарева. КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ ; Системный потенциал средств репрезентации лингвокультурного концепта любовь в религиозном христианском дискурсе/ Е. Ю. Балашова. Тезаурусное описание концепта window в жанре английской народной баллады/ Е. В. Рязанова. Концепт пространство в поэме Т. С. Элиота «Бесплодная земля»/ А. А. Бутенко. Попытка обоснования пространственно-временных связей/ К. В. Малин. Концепт war и его косвенная объективация в англоязычной речевой культуре/ В. Ю. Харитонова. Когнитивный подход к исследованию цветообозначений/ Е. В. Родионова. Функционирование фразеологизмов в английских печатных СМИ/ И. Г. Вражнова. К вопросу о лексических, грамматических и семантических связях в системе обозначений метеорологических явлений в немецком языке/ Е. В. Григорьева. ПСИХОЛИНГВИСТИКА ; Тендерные особенности восприятия синестезии/ О. И. Кундик. О влиянии профессии на выбор пароля к электронной почте. На материале английского языка/ Н. Ю. Одинакова, Н. В. Андрианова. РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ ; Дискуссионные моменты концепции М. М. Бахтина о речевых и языковых единицах/ И. И. Прибыток. Дискурс предвыборных теледебатов: системообразующие характеристики/ Н. Л. Ноблок. Вспомогательная коммуникация в интервью с политиками США/ Е. Ю. Викторова. Особенности использования экспрессивных языковых средств в СМИ/ В. Ю. Казакова. Безглагольные предложения в политическом дискурсе/ О. А. Уфимцева. Речевой аспект деятельности английского судьи/ Т. В. Дубровская. Особенности развития русского и английского речевого этикета в XX веке/ Н. Г. Тырникова. Экспрессивные средства выражения сочувствия в английском речевом общении/ Ю. В. Казачкова. Директивность англоязычных интернет-форумов (на материале высказываний запрета)/ Т. В. Руссинова. Тендерное своеобразие в жанре флирта. На материале английского художественного диалога/ Е. Ю. Викторова, О. Ю. Грекова. Каламбур в юмористическом дискурсе. На материале английского анекдота/ Е. Ю. Викторова, Н. В. Вологжанина. СТИЛИСТИКА ; Стилистическая интерпретация русских вкраплений в англоязычном тексте. На материале очерков Чака Беннетта/ И. А. Банникова. Функционирование религиозно-духовной лексики в романе О. Уайльда «портрет Дориана Грея»/ М. Ю. Колокольникова. Стилистические особенности творческого метода Джона Чивера/ Е. В. Ермакова. Аллюзия - ключ к интерпретации пьесы Дэвида Эдгара «Пятидесятница»/ Е. Ю. Райгородская. ГРАММАТИКА И СЕМАНТИКА ; Изменения падежных форм существительных/ Е. Б. Родионова, Е. Б. Ковельева. Экспрессивный потенциал смещенных определений/ Н. Ю. Осокина. Фрагментация синтаксиса и безглагольные конструкции/ О. А. Уфимцева. Особенности функционирования конструкции be going to+inf. в XIX-ХХ вв. На материале драматургических произведений/ Н. В. Шершукова. Абсолютные номинативные конструкции и их роль в создании тональности фолкнеровской прозы. На материале романа «Святилище»/ М. Е. Обнорская. Структура и прагматический потенциал клауз в речи автора художественного прозаического произведения/ П. С. Жуйкова. Лексическая сочетаемость имен поступков в английском языке/ Л. А. Бушуева. О некоторых особенностях словосложения в английском и немецком языках/ Г. В. Лашкова, Е. А. Ибатуллина. Использование обозначений погодных явлений в функции вторичного именования в немецком языке. На материале лексико-семантической группы Nebel (Туман)/ Е. В. Григорьева. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ; Формирование базовой компетенции в процессе обучения иностранному языку/ С. А. Саковец. Формирование мотивации учебной деятельности при обучении чтению студентов неязыковых факультетов/ Б. Р. Могилевич. К вопросу об обучении чтению на иностранном языке/ Л. П. Салеева. «Английский для лингвистов»/ О. Н. Дубровская, Т. В. Харламова. Авторы
Аннотация: В сборнике представлены статьи, посвященные исследованиям актуальных вопросов социолингвистики, когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, психолингвистики, речевой коммуникации, стилистики, грамматики, семантики, методики преподавания иностранных языков. Работы выполнены на материале английского, немецкого и русского языков. Для лингвистов, преподавателей вузов, аспирантов и студентов филологических факультетов.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 8/Р69
Заглавие : Романо-германская филология: межвузовский сборник научных трудов. Вып. 4
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2004
Колич.характеристики :293, [1] с
ISBN, Цена Б. и.: 100.00, 100.00, р.
УДК : 8 + 80(082)
ББК : 81.2я43 + 83.3(4/8)я43
Предметные рубрики: Языкознание-- Германские языки-- Романские языки-- Славянские языки
Литературоведение-- Литература зарубежных стран-- Русская литература
Содержание : Социолингвистика и лингвокультурология ; Тополектная вариативность французского языка в Америке/ В. Т. Клоков. К проблеме использования иноязычных вкраплений как одного из свидетельств взаимодействия культур (на материале устной речи англоязычной молодежи)/ Г. В. Лашкова, А. В. Козлова, О. А. Климова. К вопросу о глобализации английского языка/ Е. В. Хапилина. Реализация французской глагольной лексики в условиях франко-конголезского билингвизма/ Ж. Багана. Английские заимствования во французском языке Канады/ Е. Е. Кругляк. Особенности феминизации в территориальных вариантах французского языка/ О. С. Храмкова. Национальная специфика французских фразеологических единиц в Африке/ А. Сергеева. К вопросу о национально-культурной специфике фразеологизмов (на материале английского и русского языков)/ И. Г. Вражнова. Проблемы стереотипизации в межкультурной коммуникации/ О. Н. Дубровская. Когнитивная лингвистика ; Универсальное и национально-специфическое в аксиологии лексемы/ А. А. Федяшина, Н. А. Панфилова. Концепт «власть» в русскоязычном и англоязычном лингвокультурном пространстве/ А. А. Федяшина, Н. А. Панфилова. О символьной составляющей французских фразеологических единиц с компонентами rate, bile, rein, cerveau/cervelle/ С. А. Моисеева, Н. И. Купина. Организация номинативных единиц восприятия запаха/ И. А. Котенева. Слова-концепты house и castle в английской народной балладе/ Е. В. Филиппова. Онтологические предпосылки анализа категории пространства/ Е. В. Мартынова. Концептуальный комплекс движение, перемещение в пространстве в жанре антиутопии XX века (на примере произведений «Град Обреченный» бр. Стругацких и «1984» Дж, Оруэлла)/ А. Д. Печникова. О способах компенсации авторской идеи в переводных поэтических текстах (психолингвистический эксперимент по определению цветовой гаммы текста перевода)/ И. В. Макеенко. Сочетательные свойства цветообозначений (на материале американских каталогов мод)/ Л. В. Печенникова. Семантическая структура слов fashion и fashionable в английском светском романе/ М. Ю. Колокольникова. Словообразовательные и семантические особенности лексики профессионального жаргона в английском и русском языках (на материале лексико-семантического поля «Фондовая биржа»)/ Н. А. Белоус. Структурно-семантическая ассимиляция латинских крылатых слов в английском языке/ Е. М. Сохинова. Грамматика и прагматика ; Лингвистический статус первого компонента в английских грамматических аналитических конструкциях/ И. И. Прибыток. Глагол «быть» в структуре функционально-семантического поля качественности (субстантивно-предикативная качественность)/ Н. В. Друзина. Синтаксические конструкции с оборотом there is / there are (структурный и прагматический аспекты)/ П. С. Жуйкова. Полипредикативные синтаксические единицы в художественном дискурсе/ Н. В. Проскурина. Волюктивные высказывания с глаголами зрительного восприятия в английском художественном тексте/ Ю. П. Бызова. Реализация именных и глагольных свойств формами на - able/-ible/ С. К. Соловьева. Фативы в разговорной речи и художественном диалоге/ Е. Ю. Викторова, C. В. Кузьмина. Функциональные особенности единиц междометной фразеологии (на материале русского и немецкого языков)/ А. В. Литовкина. Лексико-семантические средства реализации прагмаустановки текста (на материале книжных текстов-анонсов)/ Е. В. Земскова, В. Ю. Харитонова. Стилистики и поэтика ; К вопросу о переводческой интерпретации/ И. А. Банникова, Ю. Е. Мурзаева. Английский светский роман 20-30-х годов XIX века и его культурно-исторический контекст/ М. Ю. Колокольникова. Особенности коммуникативной ситуации в рассказах ж.Д. Сэлинджера/ Е. В. Ермакова. Трансформация жанра семейной беседы в драме/ Н. А. Кубракова, Е. Ю. Викторова. О применении методики тематической сетки для плавления тем и мотивов (на материале произведений В. Набокова)/ А. Е. Шевченко. Семантическое и синтаксическое своеобразие приема художественной дефиниции/ В. Е. Трусов. Синтаксический повтор в разноязычных фольклорных текстах/ Ю. В. Васильева. Сверхфразовое единство как стилистический прием в научной прозе/ Т. И. Александрова, С. К. Соловьева. Особенности функционирования временных форм глаголав письмах французских подростков/ Д. А. Рычагова, Ю. Б. Фролова. Речевая коммуникация ; Риторический идеал и речевая деятельность/ А. П. Седых. Понятие метатекста (метатекстовые компоненты речевых высказываний)/ О. Н. Шаповалова. Тексты немецких газетных объявлений как особый вид дешифровочных лингвистических моделей/ Т. Н. Ступина, Н. А. Квашнева. Политический дискурс как отражение общественных процессов (на материале предвыборной кампании в США 2004 года)/ Т. В. Харламова. Формы выражения вербальной агрессии в политическом дискурсе/ Е. В. Власова. Роль семантического повтора в реализации речевых стратегий в политической коммуникации (на примере тавтологического повтора)/ Е. В. Афанасенко. Экспрессивные языковые средства в судебном дискурсе/ Т. В. Дубровская. Тендерные различия в диалоге-конфликте/ Е. Ю. Викторова, Д. В. Саунина. Методика преподавания иностранных языков ; Структурно-функциональные компоненты педагогической системы обучения иноязычному деловому общению/ Б. Р. Могилевич. Роль развития кратковременной памяти в обучении устному переводу/ А. В. Жалбурова. Обучение письму (новые задачи и новые подходы)/ О. И. Кундик. Использование обучающих возможностей видеоматериалов на языковом занятии в вузе/ И. И. Дубровина, Е. В. Земскова. Использование средств мультимедиа в обучении иностранному языку/ И. А. Кракова.
Аннотация: В сборнике представлены результаты научных исследований в области романских, германских и русского языков. Исследования касаются вопросов социолингвистики, лингвокультурологии, когнитивной лингвистики, грамматики, прагматики, стилистики и поэтики, речевой коммуникации, методики преподавания иностранных языков. Для лингвистов, преподавателей вузов, аспирантов и студентов филологических факультетов.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 37/Ц19
Автор(ы) :
Заглавие : Царскосельские чтения (2013; Санкт-Петербург). XVII Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции, 23-24 апреля 2013 г./ Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. Т. 1
Выходные данные : СПб.: Изд-во Ленинградского гос. ун-та им. А. С. Пушкина, 2013
Колич.характеристики :391 с
Коллективы : Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина
ISBN, Цена 978-5-8290-1318-9 (т. 1): 180.00, 180.00, р.
УДК : 37 + 378.147.0(082)(063) + 378.4 + 80(082)(063) + 82(082)(063)
ББК : 74.48
Предметные рубрики: Право
История-- История России
Образование-- Организация образования-- Педагогика
Литературоведение-- Литература зарубежных стран-- Русская литература
Культурология
Языкознание, 2013 г., апрель
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции
Содержание : Духовная культура в эпоху массового потребления: симуляция против подлинности/ И. Н. Мочалова. Конституция 1936 года: тенденции гражданственности, патриотизма и тоталитаризма/ В. О. Левашко. Исторический опыт воспитания «человека» и «гражданина» в дворянских семьях России (XIX - начало XX в.)/ В. А. Веременко. Конституционная культура - основа государства/ В. В. Мамонов. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ; Охтинский пороховой завод во времена наполеоновских войн/ A. M. Судариков. Особенности общественного положения российского офицерского корпуса на рубеже XIX-XX вв./ А. Л. Никифоров. К вопросу о роли иностранного предпринимательства в развитии пивоваренного производства на Российском Дальнем Востоке в начале XX в. (по материалам периодической печати)/ О. А. Яковлева. Усилия Ленинградского штаба партизанского движения по противодействию немецким спецслужбам на оккупированной территории в 1942-1943 гг./ Н. О. Коновод. Ленинградская битва и её вклад в Победу в Великой Отечественной войне/ М. И. Фролов. Вклад профессорско-преподавательского состава и выпускников военно-морских инженерных учебных заведений страны в развитие военно-морской науки и техники в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)/ И. М. Кузинец. Проблемы обустройства в послевоенном Выборге/ Н. Н. Гордеева. Финальная стадия монетной чеканки в Молдавском средневековом княжестве и история Юго-Восточной Европы/ С. Н. Травкин. Общая характеристика советской исторической науки в середине 1960-х- середине 1980-х гг./ Е. В. Никуленкова. Особенности развития провинциального краеведения/ Н. В. Евдокимова. Первый российский учебник по методике преподавания истории/ В. В. Карпова. Организация и проведение семинарского занятия в контексте балльно-рейтинговой системы/ В. И. Коренев. Волжская флотилия в операции по разгрому врага под Сталинградом (к 70-петию завершения Сталинградской битвы)/ О. И. Вербовой, А. О. Вербовой. Использование сырьевых ресурсов Сибири для нужд обороны страны в годы Первой мировой войны/ И. А. Еремин. Опровержение мифа о «растлённом» советском народе в мемуарах немецких генералов/ А. В. Николенко, Н. Я. Николенко. Деятельность Военных советов Ленфронта и КБФ по поддержанию физических и духовных сил защитников блокадного Ленинграда/ А. В. Похипюк. КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ; Проблема смысла жизни и назначения человека на страницах журнала «Вопросы философии и психологии» (1889-1918)/ О. О. Иванова. Поиск свободы и автономии как проблема «другого» в философии Р. Рорти/ М. Г. Семёнов. Субъект познания в русском персонализме/ B. И. Сатухин. Противостоящие культуре условия и путь к развитию культуры в рамках философии Швейцера/ Г. А. Колосов. Рок-культура Запада как феномен культуры второй половины XX в./ Н. В. Смыкало. Кронштадтская трагедия/ В. Д. Карандашов. Эстетические аспекты изучения культуры повседневности/ В. А. Айрапетова. Природа творческой интуиции в контексте синергетической парадигмы/ С. А. Бобриков. Некоторые аспекты практического богословия современных российских евангельских христиан-баптистов/ О. А. Бокова. Ритуальная музыка как сакральная духовная сущность: философско-эстетическое осмысление феномена/ О. Э. Добжанская. Досуг и праздник в городской культуре России XVIII в./ С. С. Миняйло. О специфике культуры информационной эпохи/ Л. Н. Соловьева. Феномен духовного странничества. История и современность/ Е. В. Фаленкова. Механизмы реализации контактоустанавливающего потенциала обращения в условиях культурной универсализации/ Е. В. Филиппова. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВА ; Пифагорейские философские основания пространства театра Витрувия/ Б. Ю. Анушин. Выборгский художник Николай Семенович Соколов (1909-1983)/ А. Г. Мартынова. Этнотекстиль в учебных постановках по живописи (для студентов специальностей «Дизайн костюма» и «Дизайн»)/ С. А. Клубникина. Из истории текстильного искусства/ М. В. Асалханова. Между Востоком и Западом: шведские ковры с монограммой «ABMMF»/ М. С. Широковских. Аспекты стиля Тициана и проблема генезиса искусства барокко/ Ю. С. Артамонов. Проблема периодизации стиля Тициана/ Ю. С. Артамонов. Работа над фортепианной техникой в условиях детской музыкальной школы/ Е. В. Раевская, Н. М. Радышевская. Формирование первоначальных навыков игры на фортепиано/ Е. А. Соболева. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях/ A. M. Зверькова. Учитель музыки в современной школе и проблема его методологической подготовки/ С. В. Морено. Методы музыкального воспитания как неотъемлемая часть умений студента, реализуемых в процессе педагогической практики/ Л. С. Денисюк. Занятия в классе фортепиано в гимназии как урок духовной культуры/ И. И. Карпусь. «Неправильные ударения» в аспекте музыкальной риторики/ Т. В. Голлербах. Музыкальный текст в проекции философского рассмотрения/ Т. В. Голлербах. Ансамблевые произведения Г. Г. Белова в репертуаре ДМШ/ О. В. Андреева. Фортепианная музыка Евгения Рушанского/ Л. В. Казанская. О главной интонации Первой симфонии П.И. Чайковского/ Г. В. Григорьева. Философ И. А. Ильин и композитор С. В. Рахманинов: современники предреволюционной России/ Т. П. Самсонова. Музыкально-эстетический вкус молодёжи как проблема духовности современного общества/ И. В. Уварова. Некоторые вопросы организации и содержания отечественного хорового пения второй половины XIX столетия/ Л. П. Василькова. Развитие эмоционального восприятия у учащихся/ Н. В. Строкова. Фиолософская составляющая в музицировании/ А. В. Александров. Поисковая творческая деятельность в процессе изучения музыкального искусства старшими подростками/ А. Б. Афанасьева, И. П. Бородай. Проблемы патриотического воспитания в процессе освоения музыкального искусства/ А. Б. Афанасьева, Н. Н. Пушкина. ПРОБЛЕМЫ ГЕРМАНСКОЙ И РОМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ ; К вопросу изучения взаимодействия залоговой семантики с темпоральными и аспектуальными значениями/ О. В. Белоног. Интернациональная лексика молодежного жаргона (на материале Runglish)/ Е. А. Денисова. «Мой миленок... старик из Перу»: английские лимерики и русские частушки/ Н. М. Жутовская. К вопросу об элементах (конституентах) синтаксических структур (на материале английского языка)/ А. В. Зыкин, Н. Г. Коваленко. Средства выражения длительного способа действия/ Е. А. Листраткина. Передача значения образного терминологического компонента индивидуально-авторских сравнений при переводе/ Е. Г. Манчева. У истоков французской лексикографии: Шарль Этьен (15047-1564)/ Е. Н. Михайлова. К вопросу о сущности художественной информации в аспекте перевода/ A. В. Несмеянов. Фреймовый анализ этнокультурно обусловленного концепта ROYAL WEDDING/ И. Г. Серова, С. В. Волостных. Реализация функции воздействия в литературно-критических лекциях Т. С. Элиота/ С. С. Силецкая. Психолого-педагогические и организационно-методические условия реализации модели формирования коммуникативной компетентности по иностранному языку студентов в вузе/ Н. А. Соловьёв. Рифмованный сленг в австралийском варианте английского языка/ Т. Н. Стефанович. Побег в Нарнию (образ побега в цикле романов К. С. Льюиса «Хроники Нарнии»)/ Е. Н. Черменина. К вопросу о литературном произведении в системе культуры/ B. П. Шадеко. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА КАК СРЕДСТВО ЗНАКОМСТВА С КУЛЬТУРОЙ РОССИИ ; Об одной библейской параллели в повести И. С. Тургенева «Степной король Лир»: образ ветхозаветного Навуходоносора/ Л. И. Вигерина. Человек играющий: своеобразие творчества Германа Гессе в свете традиций литературного постмодерна/ Н. А. Иванова. Объективация концепта «Дом» в языке рекламы/ Т. Е. Лебедева, М. В. Ягодкина. Литературное путешествие второй половины XVIII в.: генезис и формы/ О. В. Мамуркина. Лингвокультуроведческий модуль как средство изучения констант национальной культуры на уроках русского языка/ М. А. Остренкова. Взаимодействие искусств в произведении А. П. Чехова «Роман с контрабасом»/ С. А. Петрова. Словесное воссоздание утраченной картины в романе Д. С. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)»/ И. А. Суханова. Парадигматическая соотнесенность слов как фактор актуализации эстетических значений лексических единиц (на материале описаний детей в художественных произведениях Ф. М. Достоевского)/ Г. К. Тойшибаева. ТЕОРИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОИ КОММУНИКАЦИИ. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ. ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЕ ; Стилистические функции авторской речи/ О. Л. Бурякова. Символы в волшебных сказках (на материале английской сказки «The Rose-Tree»)/ Л. Н. Захарчук. Аудиовизуальный полисемантический перевод как особая форма переводческой деятельности и особенности обучения данному виду перевода/ А. В. Козуляев. Роль структуры высказывания в обучении аудированию студентов с высоким уровнем владения английским языком (L2)/ Ю. А. Филясова. Сведения об авторах
Аннотация: В сборнике представлены материалы ежегодной международной научной конференции XVII Царскосельские чтения, в которой традиционно принимают участие ведущие российские и зарубежные учёные, преподаватели вузов, специалисты-практики, представители общественных организаций и учреждений культуры, науки и образования. Сборник адресован широкому кругу специалистов: преподавателям высших и средних учебных заведений, научным работникам, организаторам образования, специалистам-практикам.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)