Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=кураторство<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
37
Р34


    Резник, Семен Давыдович.
    Преподаватель вуза: технология и организация деятельности [Текст] : учебное пособие / С. Д. Резник, О. А. Вдовина; под ред. С. Д. Резника. - М. : Инфра-М, 2010. - 388, [1] с. - (Менеджмент в высшей школе). - ISBN 978-5-16-003687-8 : 380.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .6
Раздел I. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ . - С .9
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК СИСТЕМЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ . - С .9
1.1. Содержание и характер деятельности преподавателя вуза . - С .10
1.2. Модель качеств современного преподавателя и готовность к педагогической деятельности . - С .18
1.3. Студент как главный объект педагогического воздействия со стороны преподавателя вуза . - С .34
Резюме . - С .54
Практическое задание . - С .56
Контрольные вопросы . - С .56
ГЛАВА 2. УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ В ВУЗЕ . - С .57
2.1. Деятельность преподавателя на занятии . - С .57
2.2. Учебно-познавательная деятельность студентов . - С .62
2.3. Содержательно-информационное наполнение учебного занятия . - С .67
Резюме . - С .71
Практическое задание . - С .72
Контрольные вопросы . - С .72
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ . - С .73
3.1. Постановка целей обучения . - С .73
3.2. Решение организационных вопросов . - С .77
3.3. Разработка плана проведения занятия . - С .78
3.4. Выбор форм и методов обучения . - С .82
3.5. Выбор учебно-вспомогательного инструментария . - С .87
Резюме . - С .93
Практическое задание . - С .94
Контрольные вопросы . - С .94
ГЛАВА 4. ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЯ . - С .95
4.1. Основные этапы занятия . - С .96
4.2. Мотивация группы . - С .98
4.3. Речь преподавателя . - С .101
4.4. Организация обратной связи . - С .106
4.5. Конфликты на занятии . - С .109
4.6. Контроль качества занятия . - С .111
Резюме . - С .113
Практическое задание . - С .114
Контрольные вопросы . - С .114
Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .115
ГЛАВА 5. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ . - С .115
5.1. Основные формы организации учебного процесса в вузе . - С .116
5.2. Виды аудиторных занятий . - С .117
5.3. Активные методы обучения . - С .120
5.4. Информационные технологии в деятельности преподавателя . - С .121
5.5. Промежуточный и итоговый контроль знаний студентов . - С .123
5.6. Рейтинговая оценка знаний студентов . - С .124
5.7. Курсовое и дипломное проектирование . - С .129
5.8. Организация и проведение практик . - С .133
Резюме . - С .135
Практическое задание . - С .136
Контрольные вопросы . - С .137
ГЛАВА 6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА . - С .138
6.1. Требования к учебно-методическому обеспечению дисциплины . - С .138
6.2. Разработка рабочей программы дисциплины . - С .144
6.3. Подготовка контрольно-измерительных материалов для оценки знаний студентов . - С .147
6.4. Учебно-методический комплекс дисциплины . - С .150
Резюме . - С .153
Практическое задание . - С .155
Контрольные вопросы . - С .155
Раздел III. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ . - С .156
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ . - С .156
7.1. Составление плана научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы со студентами . - С .157
7.2. Подбор студентов для работы по индивидуальным планам . - С .162
7.3. Организация и контроль исследовательской деятельности студентов . - С .164
Резюме . - С .169
Практическое задание . - С .170
Контрольные вопросы . - С .170
ГЛАВА 8. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА СТУДЕНТА . - С .171
8.1. Формы и возможности воспитательного воздействия преподавателя на студента . - С .172
8.2. Как строить отношения со студентами . - С .174
8.3. Репутация, авторитет и имидж преподавателя . - С . 179
8.4. Кураторство как форма учебно-воспитательной работы в учебной группе . - С .182
Резюме . - С .184
Практическое задание . - С .187
Контрольные вопросы . - С .187
Раздел IV. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188
ГЛАВА 9. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .188
9.1. Прием на работу . - С .189
9.2. Увольнение с работы . - С .197
9.3. Поощрения и взыскания . - С .200
9.4. Отпуск . - С .203
9.5. Трудовая дисциплина и правила внутреннего трудового распорядка . - С .206
9.6. Конкурсный отбор преподавателей . - С .207
Резюме . - С .210
Практическое задание . - С .212
Контрольные вопросы . - С .212
ГЛАВА 10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ . - С .213
10.1. Индивидуальный план-отчет работы преподавателя . - С .213
10.2. Рейтинговая оценка деятельности преподавателя . - С .217
10.3. Правила личной организованности и самодисциплины . - С .220
10.4. Еженедельник преподавателя . - С .224
10.5. Рабочая книжка преподавателя . - С .231
10.6. Повышение квалификации преподавателя . - С .234
Резюме . - С .238
Практическое задание . - С .239
Контрольные вопросы . - С .239
ГЛАВА 11. УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ КАФЕДРОЙ . - С .240
11.1. Кафедра - ключевое звено вуза . - С .240
11.2. Система управления кафедрой . - С .243
11.3. Взаимоотношения с коллегами по кафедре . - С .246
11.4. Взаимоотношения с заведующим кафедрой . - С .253
Резюме . - С .258
Практическое задание . - С .259
Контрольные вопросы . - С .259
ГЛАВА 12. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ . - С .260
12.1. Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов высших учебных заведений . - С .261
12.2. Социальная поддержка российского студенчества на основе специальных образовательных технологий . - С .266
12.3. Конкурентоориентирование российского студенчества . - С .270
12.4. Формирование и развитие управленческого потенциала в высшем учебном заведении . - С .275
Резюме . - С .283
Практическое задание . - С .284
Контрольные вопросы . - С .284
Заключение . - С .285
Библиографический список . - С .287
Глоссарий . - С .296
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .305
1. Примерные формы и показатели индивидуального плана-отчета работы преподавателя . - С .305
2. Формы еженедельника преподавателя . - С .325
3. Формы рабочей книжки преподавателя . - С .357
4. Примерное положение о рейтинговой оценке деятельности преподавателей . - С .375
УДК
ББК 74.58 + 65.240
Рубрики: Образование--Высшее образование--Организация образования
   Трудовое право

   Экономика--Экономика труда

Аннотация: Рассмотрены технологии и организация деятельности преподавателя высшего учебного заведения. Особое внимание уделено подготовке и проведению учебного занятия, организации научно-исследовательской и воспитательной работы среди студенчества, самооценке личной деятельности преподавателя. Книга задумана как составная часть серии учебников «Менеджмент в высшей школе», комплексно охватывающих объекты и субъекты управления в вузе: «Студент вуза», «Преподаватель вуза», «Управление кафедрой», «Управление факультетом», «Управление высшим учебным заведением». Для преподавателей вузов, а также для студентов, получающих дополнительную квалификацию «Преподаватель высшего учебного заведения», для заведующих кафедрами, деканов и ректоров высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Вдовина, О. А.; Резник, Семен Давыдович \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)