Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=концерты<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.
7
П53


    Польдяева, Елена Георгиевна.
    Послание Николая Обухова [Текст] : реконструкция биографии / Е. Г. Польдяева. - М. : Русский путь, 2008. - 189, [2] с. - !Oprim_H.pft: FILE NOT FOUND! . - ISBN 978-5-85887-288-7 : 100.00 р.
УДК
ББК 85.313(2)
Рубрики: Искусство--Музыка
Кл.слова (ненормированные):
биографии  -- музыка -- ноты -- вокал -- концерты -- композитор
Аннотация: Книга является первой монографией о композиторе Николае Обухове - интересной и в определенной мере "загадочной" фигуре русского музыкального Зарубежья. Исследование целиком построено на материалах архивов и труднодоступной зарубежной периодики.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Обухов, Н. (1892-1954 гг.) \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

2.
7
Д89


    Дынникова, Ирина Владимировна.
    Морозовский хор в контексте старообрядческой культуры начала XX века [Текст] / И. В. Дынникова. - М. : Индрик, 2009. - 439 с. + 1 эл. опт. диск (CD-DA). - ISBN 978-5-91674-055-4 : 200.00 р.
Приложение:
Старообрядческий Морозовский хор. Шифр 7/С77
    Содержание:
ОТ АВТОРА . - С .7
ВВЕДЕНИЕ . - С .9
ЧАСТЬ 1
ГЛАВА I
РУССКОЕ СТАРООБРЯДЧЕСТВО НАЧАЛА XX в. . - С .19
Церковно-общественная жизнь . - С .19
Издательская деятельность . - С .21
Храмостроительство . - С .22
Просвещение, образование . - С .23
ГЛАВА II
ДИНАСТИЯ МОРОЗОВЫХ B ЕЕ РОЛЬ D ОБЩЕСТВЕННОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РОССИИ РУБЕЖА ВЕКОВ . - С .39
Викуловичи . - С .42
Абрамовичи (или Морозовы-Тверские) . - С .45
Тимофеевичи . - С .56
Захаровичи . - С .63
Ивановичи . - С .64
ГЛАВА III
СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПЕВЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НАЧАЛА XX в. (ПО МАТЕРИАЛАМ СТАРООБРЯДЧЕСКИХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ) . - С .75
Общая характеристика . - С .75
Издания . - С .79
Женское пение . - С .84
Старообрядческие любительские хоры . - С .94
Подготовка певцов . - С .107
Концерты старообрядческих хоров . - С .111
Хор Московского Братства Честного и Животворящего Креста Господня. Яков Алексеевич Богатенко . - С .133
ЧАСТЬ 2
ГЛАВА IV
МОРОЗОВСКИЙ ХОР . - С .135
Богородск - Глухово: уезд, мануфактура, община . - С .135
Арсений Иванович Морозов . - С .153
Некоторые факты из истории Морозовского хора . - С .176
Состав Морозовского хора . - С .177
Женский хор . - С .179
Руководители Морозовского хора . - С .182
Певцы . - С .192
Учителя крюкового пения - воспитанники Морозовского хора. . - С .193
Богослужебная деятельность . - С .199
Концерты Морозовского хора . - С .206
Обзор рецензий и полемических статей, связанных с выступлениями Морозовского хора (по материалам светских и старообрядческих периодических изданий 1908-1916 годов) . - С .224
Морозовские книги . - С .231
Граммофонные пластинки . - С .249
ГЛАВА V
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПЕСНОПЕНИЙ ЗНАМЕННОГО РОСПЕВА В ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ МОРОЗОВСКОГО ХОРА . - С .279
Анализ песнопений . - С .279
Особенности интерпретации песнопений знаменного роспева Морозовским хором (на основе анализа фонограмм) . - С .303
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . - С .329
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ . - С .335
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОГРАММЫ КОНЦЕРТОВ МОРОЗОВСКОГО ХОРА . - С .353
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПУБЛИКАЦИИ . - С .361
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . - С .389
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ . - С .411
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ПЕСНОПЕНИЯ ИЗ РЕПЕРТУАРА МОРОЗОВСКОГО ХОРА . - С .418
УДК
ББК 85.313(2)1
!orubdks_W.pft: FILE NOT FOUND!
Аннотация: Книга посвящена знаменитому старообрядческому богослужебному певческому коллективу начала XX века _ Морозовскому хору. Воссоздана история хора, подробно освещена его деятельность, представлена развернутая характеристика старообрядческой церковно-певческой культуры (белокриницкого согласия) 1900 годов. В книге даны портреты лиц, сыгравших определяющую роль в истории этого уникального коллектива: руководителей - Ивана Аверьяновича Фортова, га Васильевича Цветкова, а также покровителя хора, купца-старообрядца Арсения Ивановича Морозова. Особое внимание направлено на осмысление феномена Морозовского хора в контексте эпохи «золотого века» старообрядчества. Впервые подробно рассматриваются вопросы интерпретации песнопений знаменного роспева в исполнительской трактовке Морозовского хора. В научный от вводится ряд архивных документов и публикаций, относящихся к истории , программы концертов, расшифровки фонограмм пения этого коллектива. Книга адресована исполнителям, обращающимся к древнерусскому музыкальному наследию, музыковедам, специалистам в области старообрядчества также широкому кругу читателей, интересующихся историей старообрядческой культуры.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Денисов, Н. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
821
Ю16


   Юдина, Мария Вениаминовна

    Дух дышит, где хочет [Текст] / М. В. Юдина. - М. : РОССПЭН. - (Российские Пропилеи).
   Т. : Переписка, 1962-1963 гг. - 2010. - 854, [1] с. : ил. - ISBN 978-5-8243-1425-0 : 300.00 р.
    Содержание:
Кузнецов, Анатолий. Явление мессии - Стравинского советским слушателям. (М. В. Юдина и приезд И. Ф. Стравинского) / А. Кузнецов. - С .5
Приложения
Материалы к выставке «И. Ф. Стравинский. Жизнь и творчество», подготовленной М. В. Юдиной в Ленинградском Доме композиторов в 1962 г. . - С .692
Договор между Ленинградским Домом композиторов и М. В. Юдиной . - С .692
Юдина, М. В. Методическое обоснование к выставке в Доме композиторов «Игорь Федорович Стравинский» к 80-летию (1882-1962) / М. В. Юдина. - С .693
Литературное приложение . - С .695
Дружинин, Федор. «Весна священная» / Ф. Дружинин. - С .695
Крафт, Роберт. «Хроника одной дружбы» (фрагменты) / пер. с англ. Н. Л. Суслович. - С .698
Рамю, Шарль Фердинанд. Воспоминания об Игоре Стравинском / пер. с фр. Н. Л. Суслович. - С .730
Сувчинский, Петр. Стравинский вблизи и поодаль / Пер. с фр. Г. И. Семенова. - С .743
О друзьях М. В. Юдиной . - С .772
Грабовский, Леонид. «Мне, бабочке, залетевшей в комнату человеческой жизни...» / Л. Грабовский. - С .772
Кузнецов, А. М. Приложение I. Концерты М. В. Юдиной. 1962-1963 / А. М. Кузнецов. - С .777
Кузнецов, А. М. Приложение II. Библиография М. В. Юдиной. 1960-1963 / А. М. Кузнецов. - С .780
Кузнецов, А. М. Приложение III. Репертуар М. В. Юдиной. Конец 1959-1963 / А. М. Кузнецов. - С .784
Адресаты и корреспонденты М. В. Юдиной (с указанием номера письма) . - С .786
Указатель имен / Сост. А. М. Кузнецов. - С .789
Указатель географических названий / Сост. А. М. Кузнецов. - С .820
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Художественная литература--Русская литература (произведения)
   Литературоведение

   Искусство--Музыка

   Культурология--История культурологии
, 1962 г., 1963 г.
Аннотация: Этот том переписки, охватывающий чрезвычайно насыщенные два года (1962-1963) жизни выдающегося музыканта и религиозного мыслителя Марии Вениаминовны Юдиной (1899-1970), продолжает ключевые темы, заявленные в предыдущей книге, - настойчивое внедрение пианисткой в сознание слушателей, несмотря на жесткое сопротивление официоза, феномена Новой (современной) музыки и утверждение неиссякаемости духовного начала в искусстве («Дух дышит, где хочет». Ин. 3,8). Музыкант внимательно исследует то, что лежит в основе достижений так называемого «авангарда», свои мысли сопоставляет с размышлениями композиторов-современников. Среди адресатов и корреспондентов М. В. Юдиной И. Ф. Стравинский, М. М. Бахтин, П. П. Сувчинский, Е. Ч. Скржинская, В. С. Люблинский, Т. Ф. Фоогд-Стоянова, супруги Ван дер Энги, Дж. Баланчин, Я. Ксенакис, Э. Картер, Л. Ноно, К. Сероцкий, Ф. К. Приберг, Б. Пилярский, Л. Мортон, о. Николай Голубцов, о. Всеволод Шпиллер, Р. В. Матсов, А. М. Волконский, И. И. Блажков, Г. Ю. Мокреева, Ф. С. Дружинин, К. Я. Голейзовский, К. И. Чуковский, М. В. Алпатов, И. Г. Эренбург, Н. Я. Мандельштам, Е. А. Евтушенко, Флоренские-Трубачёвы. Большинство писем печатается впервые. В Приложениях публикуются редкие тексты, имеющие отношение к личности И. Ф. Стравинского, к его историческому визиту в СССР.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

4.
821(Фр)
С79


    Стендаль
    Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио. Жизнь Россини [Текст] / Стендаль ; пер. А. А. Энгельке; под ред. Ю. Б. Корнеева. - Алма-Ата : Жазушы, 1986. - 688 с. - ISBN Б. и. : 100.00 р.
    Содержание:
Предисловие к изданию 1814 года . - С .3
ПИСЬМА О ПРОСЛАВЛЕННОМ КОМПОЗИТОРЕ ГАЙДНЕ
Письмо I. Домик Гайдна, маленькая старушка; внешность Гайдна; грусть, которую испытываешь при виде этого великого человека; описание Вены; Пратер и Вена; венские женщины; нравы и образ правления, способствующие развитию музыки . - С .7
Письмо II. Люлли; увертюра; «Тайная вечеря» Паоло Веронезе; трубадуры; оркестр Одеона} Рамо, Скарлатти, Плейель; симфония . - С .12
Письмо III. Рождение Гайдна; его отец - каретник и сельский музыкант; Франк - кузен каретника, первый учитель Гайдна; Гайдн ноет в хоре в Хаймбурге; вишни помогают ему научиться делать трели; он становится мальчиком-хористом в венском соборе; творческие радости композитора; его преимущества по сравнению с поэтом, художником, скульптором, архитектором, воином; обращение к нашим чувствительным женщинам; человек от удовольствия снимает башмаки; в приливе бурного восторга он их бросает в воздух . - С .18
Письмо IV. Первая месса Гайдна; его крайняя бедность; он изучает контрапункт без посторонней помощи; Порпора; Гайдн становится слугой этого композитора в надежде получить от него кое-какие полезные указания; ему везет: он усваивает высокую итальянскую манеру пения; его самобытный талант развивается . - С .24
Письмо V. Гайдн изгнан из хора церкви св. Стефана, где он пел одиннадцать лет; покровителем его становится парикмахер Келлер; Гайдн пишет небольшие серенады и исполняет их по ночам; ему заказывают оперу; сцена бури в опере «Хромой бес»; Гайдн сочиняет шесть трио; музыкальная номенклатура; всеобщее возмущение среди педантов, не причиняющее Гайдну вреда; он поселяется в одном доме с Метастазио; пишет симфонии; поступает на службу к князю Эстергази; сочиняет пьесы для баритона; женится на дочери парикмахера Келлера; певица Бозелли . - С .28
Письмо VI. Распределение Гайдном своего рабочего времени в пору расцвета его таланта; характер его музыкальных произведений; мнение Моцарта по поводу наших комических опер . - С .36
Письмо VII. Молодой итальянец с Борромейских островов; сравнение итальянского характера с французским; жизнерадостность и меланхоличность; французские правила хорошего тона; салон г-жи дю Деффан; кафе де Фуа; сравнительный анализ влияния обоих народов на их национальную музыку . - С .41
Письмо VIII. Пример, побуждающий заняться изучением изящных искусств: знакомясь с ними, учишься чувствовать; тайна композиторских приемов Гайдна; о мелодии; романы, служившие Гайдну канвой при сочинении симфоний . - С .46
Письмо IX, Продолжение рассуждений о стиле Гайдна; весьма ненаучные замечания о музыке . - С .60
Письмо X. Семь слов Христа; симфонии для дней страстной недели . - С .69
Письмо XI. Веселый и живой нрав Гайдна; его умение вносить комический элемент в инструментальную музыку; комическая симфония; бытовые эпизоды . - С .71
Письмо XII. Оперы Гайдна; их достоинства; наслаждение, доставляемое музыкой, отличается от наслаждения, которое испытываешь от живописи; в чем заключается это отличие . - С .75
Письмо XIII. О мелодии; о напевах различных народов; операм Гайдна недостает мелодичности . - С .79
Письмо XIV. Письмо, написанное автору по поводу неаполитанской школы: Скарлатти, Порпора, Лео, Дуранте, Винчи, Перголезе, Сассоне, Иомелли, Перес, Траэтта, Саккини, Бах, Пиччини, Паэзиелло, Гульельми, Анфосси . - С .85
Письмо XV. Новые подробности из жизни знаменитых композиторов: Гайдн, Глюк, Сарти, Чимароза, Саккини, Паэзиелло, Цингарелли; перстень Гайдна; смерть князя Николая; забавная выходка одного из парижских меломанов; смерть певицы Бозелли побуждает Гайдна отправиться в Лондон; мисс Биллингтон; «Покинутая Ариадна»; возвращение в Вену; материальное благополучие . - С .90
Письмо XVI. Мессы Гайдна; Палестрино, Дуранте; эпизод с Фаринелли и Сенезино; музыкальные овцы с Борромейских островов, характер месс Гайдна . - С .99
Письмо XVII. Небольшое предуведомление . - С .109
Письмо XVIII. Несколько грустные размышления; «Товий»; «Сотворение мира»; некоторые подробности об этой оратории; Гендель; «Разрушение Иерусалима», физическое подражание природе музыкальными средствами; эмоциональное подражание; «живописная» музыка; разбор «Сотворения мира» . - С .110
Письмо XIX. Успех «Сотворения мира»; адская машина; минуты радости и горя не оставляют в душе отчетливых воспоминаний; бытовые эпизоды; о прекрасном в музыке; об идеале красоты вообще . - С .125
Отрывок из ответа на предыдущее письмо . - С .135
Письмо XX. Оратория «Четыре времени года»; история Страделлы и Гортензии; сравнение крупнейших музыкантов с наиболее знаменитыми художниками . - С .138
Письмо XXI. Последние годы жизни Гайдна; заупокойная месса, заказанная Французским институтом; трогательное празднование дня рождения Гайдна у князя Лобковица . - С .148
Письмо XXII. Смерть Гайдна; его набожность; его наследники; его эпитафия; о современных мастерах . - С .151
Перечень произведений Гайдна . - С .157
ЖИЗНЬ МОЦАРТА
Глава I. Его детство; его необычайные способности; успехи его в шестилетнем возрасте; поездка в Вену; семи лет от роду Моцарт приезжает в Париж, дает там публичные концерты и пишет музыку; от отправляется в Лондон, где исполняет симфонию собственного сочинения; продолжая турне, посещает Гаагу, Амстердам; возвращение в Зальцбург; пребывание Моцарта в Милане, в Риме; «Miserere» в исполнении Хора Сикстинской капеллы . - С .161
Глава II. Продолжение рассказа о чудесных успехах Моцарта-ребенка . - С .175
Глава III. Моцарт приезжает в Париж, намереваясь там обосноваться; через восемнадцать месяцев он уезжает оттуда; «Идоменей»; «Волшебная флейта»; перечень произведений Моцарта; его физический облик; его характер; случай с Моцартом в берлинском театре . - С .177
Глава IV. Привычки Моцарта; эпизоды из его жизни . - С .183
Глава V. Бескорыстие Моцарта; его оклад при венском дворе . - С .186
Глава VI. Жена Моцарта; странные предчувствия у этого великого человека; его крайнее усердие в работе . - С .189
Глава VII. Сравнение опер «Волшебная флейта» и «Таинства Изиды»; знаменитый Реквием»; смерть Моцарта . - С .193
Письмо о Моцарте. Характер его музыки . - С .198
ПИСЬМА О МЕТАСТАЗИО
Письмо I. Как следует подходить к его произведениям; Олимпиада; музыка Перголезе . - С .205
Письмо II. Особенности его дарования по сравнению с дарованием других великих поэтов Италии; «Канцонетта к Ниче»; некоторые данные из его биографии . - С .228
Письмо о современном состоянии музыки в Италии . - С .238
Посвящение . - С .260
ЖИЗНЬ РОССИНИ. Перевод А. М. Шадрина
Предисловие . - С .263
Вступление
I. Чимароза . - С .267
II. Различие между немецкой музыкой и музыкой итальянской. Анекдот о Торквато Тассо, в 1816 году. Память парализует воображение. Физические предпосылки музыкального наслаждения: размер вала, удобное положение тела, чистый воздух. Полусвет, необходимый для действия музыки . - С .268
III. История междуцарствия после Чимарозы и до Россини, от 1800 до 1812 года, Обзор произведений и характеристика таланта Майра. Дуэты из «Ариоданта» и «Белой розы» - шедевров Майра. Паэр и его главные произведения . - С .278
IV. Моцарт в Италии . - С .287
Пари, заключенное одним князем о Моцарте; она делает его имя известным в Италии. Замечания о стиле Моцарта. Различие стилей Моцарта, Чимарозы в Россини . - С .299
Цивилизация берет свое начало на берегах Средиземного моря; даже в наше время здесь больше хотят любить наслаждения, чем давать битвы. Отсюда несчастья Италии. Отношение Франции и Англии к искусству. Родителя Россини в музыканты
Глава II. «Танкред», первая опера seria Россини. Первый хор «Танкреда» скорее пасторальный, чем воинственный, Маланотте отказывается от арии, которую Россини сочинил для первого появления «Танкреда»; он создает арию «Di tanti palpiti». Гармония в музыке играет роль описаний в романах Вальтера Скотта. Воинственный дуэт «Ah! se de'mali miei» . - С .307
Глава III. «Итальянка в Алжире» . - С .323
Способ пользоваться либретто на первом представлении. Музыкальные характеры в «Итальянке». Исключительная снисходительность публики Лувуа
Глава IV. «Оселок» . - С .337
Знаменитая ария «Eco pietosa», выпущенная в Париже людьми, стремившимися скомпрометировать Россини во Франции. «Оселок» кончается большой арией так же, как «Итальянка в Алжире» и «Золушка»
Глава V. Воинская повинность и зависть . - С .346
Бертон и «Miroir», Россини допускал ошибки против синтаксиса, и ему недоставало чистоты стиля; Бертон утверждает, что ошибки эти непростительны
Глава VI. Импрессарио и его театр . - С .355
Ответ Россини монсиньору педанту. Комедия Зографи на тему о претензиях певцов. Prima sera (первое представление)
Глава VII. Война гармонии с мелодией . - С .363
Острые кушанья заставляют позабыть об аромате персика. Эпохи, когда блистали лучшие мастера итальянской школы
Глава VIII. Нападение равнодушных, идеология музыки . - С .370
Неизбежности Россини, помеченные +. Усложненный аккомпанемент затрудняет свободу певца. Аккомпанементы Россини грешат скорее количеством, чем качеством. Оркестр Лувуа. Piano как признак слабости
Глава IX. «Аврелиан в Пальмире» . - С .377
Превосходный дуэт «Se tu m'ami, о mia regina». «Деметрий и Полибий», первая опера Россини, сочиненная весной 1809 года. Открытие театра в Комо
Глава X. «Турок в Италии» . - С .384
Глава XI. Россини едет в Неаполь . - С .391
Scrittura, заключенная Россини с Барбайей. Влияние голоса итальянской примадонны на талант Россини
Глава XII. «Елизавета» . - С .394
Глава XIII. «Елизавета». Продолжение . - С .399
Итальянская ода на смерть Наполеона по сравнению с английской одой Байрона, и размышления Ламартина на ту же тему. Критика россиниевского стиля старыми знатоками в Неаполе, современниками Чимарозы и Паэзиелло
Глава XIV. Оперы Россини в Неаполе . - С .406
Глава XV. «Торвальдо и Дорлиска» . - С .409
Глава XVI. «Севильский цирюльник» . - С .410
Чимароза не применял диссонансов в «Тайном браке». А ведь он был свидетелем успеха всех шедевров Моцарта. Приключения Россини в Риме
Глава XVII. О публике применительно к искусствам . - С .432
Одиночество и церковное пение - источники пристрастия к опере. О провинции и ее отношении к искусствам
Глава XVIII. «Отелло» . - С .440
Какою должна быть ревность, чтобы трогать сердца зрителей. Любопытное замечание г-на аббата Жирара относительно обычаев, которые в 1746 году разрешали замужним женщинам галантные похождения и запрещали им любовь-страсть. Автор либретто «Отелло» пренебрег некоторыми положениями, очень важными для этого прекрасного сюжета. Кин, первый трагический актер нашего времени, не получал в Европе похвал ни от одного из модных авторов, вроде, например, г-жи Сталь
Глава XIX. «Отелло». Продолжение . - С .447
Самый лучший музыкальный номер в этой опере. Музыка на стихи «Impia! ti maledico» должна быть перенесена на слова Отелло: «Ступай, я не люблю тебя!». Ария ивы. Изображение смерти Дездемоны в итальянских театрах. История смерти Страделлы
Глава XX. «Золушка» . - С .463
Музыка не способна говорить быстро. Мелодия не может ничего выражать наполовину. Прелестный дуэт между принцем и его слугой. Римские нравы в сравнении с парижскими. Буфф Паччини. Смех изгнан из Франции. Идеал музыки меняется вместе с климатом страны. Три оперы Россини заканчиваются большими ариями примадонны
Глава XXI. Веллути . - С .480
Сравнение Мартена и Веллути
Глава XXII. «Сорока-воровка» . - С .484
Ее огромный успех. Увертюра. Музыкальный анализ этой оперы
Глава XXIII. «Сорока-воровка». Продолжение. Второй акт . - С .501
Оркестр Лувуа. Большая часть темпов Россини изменена дирижером оркестра Лувуа
Глава XXIV. О восхищении во Франции или о театре Большой оперы . - С .511
Моральные и политические перемены во Франции с woo по 1823 год. Наполеон - неограниченный повелитель истины. Остроты Тортони
Глава XXV. Два любителя . - С .519
Глава XXVI. «Моисей» . - С .623
Музыкальный разбор этой оперы. Огромный успех молитвы «Dal tuo stellato soglio». Сравнение Россини с Гете
Глава XXVII. О перевороте, произведенном Россини в пении . - С .533
Сравнение Наполеона и Суллы. Анекдот о Канове и дикаре
Глава XXVIII. Общие соображения, роль Россини в истории пения . - С .538
Глава XXIX. Переворот . - С .541
Россини - хороший певец. Вторая манера Россини
Глава XXX. Талант, который устареет к 1840 году . - С .545
Глава XXXI. Повторяется ли Россини больше чем кто-либо? Детали пения . - С .547
Недостатки публики Лувуа. Что мешает ей иметь хороший вкус?
Глава XXXII. Подробности переворота, произведенного Россини . - С .550
Паганини - первый скрипач Италии
Глава XXXIII. Оправдания. Оригинальность голосов, уничтоженная Россини . - С .554
Глава XXXIV. Качество голоса . - С .563
Глава XXXV. Госпожа Паста . - С .566
Случай, который характеризует душу этой удивительной певицы. Письма Наполеона, исполненные самой пламенной любви
Глава XXXVI. «Дева озера» . - С .579
Хвастовство Россини
Глава XXXVII. О восьми операх Россини . - С .583
«Аделаида Бургундская», «Армида». «Риччардо и Зораида». «Гермиона». «Магомет второй». «Матильда ди Шабран». «Зельмира». «Семирамида»
Глава XXXVIII. «Бьянка и Фальеро» . - С .587
Глава XXXIX. «Одоардо и Кристина» . - С .588
Проект списка всех действительно различных номеров из опер Россини, отрывков, построенных на одной музыкальной мысли, с указанием дуэтов и арий, где она выражена лучше всего
Глава XL. О стиле Россини . - С .592
Глава XLI. Мнения Россини о некоторых великих композиторах, его современниках. Характер Россини . - С .596
Глава XLII. Анекдоты . - С .600
Леность Россини. Заключение. Хронологический перечень всех произведений Джоакино Россини, родившегося в Пезаро 19 февраля 1792 года
Глава XLIII. Утопия создания Итальянского театра в Париже . - С .612
Доходы театра. Приблизительные расходы. Бюджет Итальянской оперы в Лондоне. Проект сдачи оперы-буфф в антрепризу и создание специальной проверочной комиссии. Неодинаковое положение итальянских и французских художников-декораторов, огромное различие в гонорарах. Административные комиссии в театрах Турина, Флоренции, Лондона, Милана. Проект особого класса итальянского пения в консерватории. Пригласить туда в качестве преподавателей Пеллегрини и Цукелли и поставить во главе этой школы четырех богатых пэров Франции. Было бы хорошо давать два представления в месяц в Большой опере. Следовало бы пригласить Россини на два года в Париж
Глава XLIV. О материальной части итальянского театра . - С .620
Указание на превосходное место в Париже, где молено было бы построить зрительный зал наподобие того, который был построен в Москве. О так называемых театрах di cartello и их классификация, Вигано, его изумительные балеты. Следовало бы ввести во Французском театре Итальянский обычай в определенные сроки давать новые оперы
Глава XLV. О театре Сан-Карло и о моральном состоянии Неаполя - родины музыки . - С .633
Глава XLVI. О северянах в их отношении к музыке . - С .641
О немцах. Об англичанах. О шотландцах. Апология того, что мои друзья называют моими преувеличениями, моими восторгами, моими противоречиями, моими, несообразностями и т. д. и т. д.
Музыкально-критические произведения Стендаля . - С .654
Примечания . - С .658
Перечень иллюстраций . - С .678
УДК
ББК 85.313.3
Рубрики: Художественная литература--Литература Европы (произведения)
   Искусство--Музыка

Аннотация: Книга посвящена жизни и творчеству И. Гайдна, В. А. Моцарта, Д. Россини и других знаменитых композиторов 18-19 вв. Предназначена для широкого круга читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Энгельке, А. А. \пер.\; Корнеев, Ю. Б. \ред.\; Гайдн \о нем\; Моцарт, Вольфганг Амадей \о нем\; Метастазио \о нем\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)