Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=колесо<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82(Амер)/С80
Автор(ы) : Стил Д.
Заглавие : Колесо судьбы : роман: пер. с англ.
Выходные данные : М.: ЭКСМО-Пресс, 2000
Колич.характеристики :384 с
ISBN, Цена 5-04-004790-8: 11.00, 11.00, р.
УДК : 82(Амер)
ББК : 84(7США)
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): роман--художественная литература
Аннотация: Жизнь умной, талантливой, красивой женщины Таны Робертс не была усыпана розами, она всего добилась сама, Друзья, любимая работа, мужчины... Она полагала, что ей этого вполне достаточно. Но вот в ее судьбе появился человек, наполнивший ее жизнь новым смыслом. Он будет другом, мужем, возлюбленным, и с ним она обретет наконец то женское счастье, которое считала для себя недоступным.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р2/Д79
Автор(ы) : Дубов, Николай Иванович
Заглавие : Колесо фортуны : роман
Выходные данные : М.: Детская литература, 1982
Колич.характеристики :495 с.: ил.
ISBN, Цена Б. и.: 1.00, 1.00, р.
УДК : Р2
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская литература--история--роман
Содержание : Часть первая ; Часть вторая ; Часть третья ; Часть четвёртая ; Часть пятая ; Проделки Фортуны. (Послесловие)/ И. Золотусский.
Аннотация: Начинающееся с незначительного на первый взгляд эпизода в бесвестном селе действие романа стремительно развивается и расширяется, охватывая все новые круги лиц. Корни, причины происходящего ныне уходят в XVIII век, и действие романа перебрасывается во дворец французского короля, в Пруссию, в императорский Санкт-Петербург, в Польшу, наконец снова возвращается в современность. И всегда, повсюду перед героями романа встаёт вопрос об ответственности каждого за свои поступки, за всё происходящее, за судьбы родины.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р1/К92
Автор(ы) : Куприн, Александр Иванович
Заглавие : Колесо времени : романы, рассказы
Выходные данные : М.: Пресса, 1996
Колич.характеристики :528 с
ISBN, Цена 5-253-00876-4: 11000.00, 11000.00, р.
УДК : Р1
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): роман--рассказ--русская литература
Содержание : Капитан ; Святая ложь ; Фиалки ; Гоголь-моголь ; Груня ; Храбрые беглецы ; Сашка и Яшка ; Гусеница ; Царский писарь ; Судьба ; Ю-ю ; Пуделиный язык ; Синяя звезда ; Скрипка Паганини ; Геро, Леандр и пастух ; Ольга Сур ; Колесо времени ; Юнкера ; Потерянное сердце ; Жанета ; Ночная фиалка
Аннотация: В издание А.И. Куприна (1870-1938) вошли произведения, опубликованные с 1914 по 1933 г. В 1919 г. писатель эмигрировал, вернулся на родине в 1937-м. Во Франции им завершен роман "Юнкера", написаны роман "Жанета", рассказы "Судьба", "Ю-ю", "Ольга Сур" и другие.
Экземпляры : всего : х/о(2)
Свободны : х/о(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : Р1/К92
Автор(ы) : Куприн, Александр Иванович
Заглавие : Собрание сочинений: в 2 т./ А. И. Куприн. Т. 2: Романы. Рассказы
Выходные данные : М.: Художественная литература, 1981
Колич.характеристики :398 с
ISBN, Цена Б. и.: 3.60, 3.60, р.
УДК : Р1
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): роман--рассказ--русская литература
Содержание : Колесо времени ; Юнкера ; Рассказы
Аннотация: Во второй том входят романы Куприна "Колесо времени" и "Юнкера" и избранные рассказы: "Штабс-капитан Рыбников", "Анафема", "Святая ложь", "Ю-ю" и др.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р2/Р81
Автор(ы) : Рощин, Михаил Михайлович
Заглавие : Полоса : повести, рассказы, статьи
Выходные данные : М.: Современник, 1987
Колич.характеристики :558 с
Серия: Новинки "Современника"
ISBN, Цена Б. и.: 2.10, 2.10, р.
УДК : Р2
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская литература--повести--рассказы--статьи
Содержание : Повести ; "Роковая ошибка" ; Шура и Просвирняк ; Первый, второй ; Подлинно фантастические и другие рассказы ; Лифт ; Канистра ; Викинг ; Человек с бенгальским огнём ; Алина ; Воронка ; Тренер ; Чертово колесо в Кобулети ; Лермонтов в Тарханах ; Синдром Сушкина ; Июль ; Сад непрерывного цветения ; Наш дед Ефим ; Последний вопрос ; Греческая тетрадка ; Статьи ; Три газеты ; Бессмертие Чехова ; Трагедия драмы ; На дальнем берегу ; Призма Маркеса ; Писатель и время ; Юрий Казаков ; Хозяин ; Талант быть человеком ; Удар Высоцкого
Аннотация: Повесть о городских девочках-подростках, трудновоспитуемых и трудноуправляемых, рассказ о первой любви, притча о человеке, застрявшем в лифте, эссе о Чехове, путевые записки о Греции, размышления о театре и воспоминание о Юрии Казакове и Владимире Высоцком - всё это вы встретите в новой книге известного советского драматурга и прозаика Михаила Рощина. Писатель предлагает читателю выделить полосу времени, для которого характерны острый угол зрения, неожиданный ракурс. Так, один из разделов книги назван: "Подлинно фантастические рассказы". Они о фантастике действительности, её сюрпризах, об осознании человеком себя личностью. Интерес к современнику остаётся для М. Рощина, автора многих книг ("24 дня в раю", "Река", "Южная ветка", "Рассказы с дороги" и др.) и популярных пьес ("Валентин и Валентина", "Старый Новый год", "Ремонт", "Эшелон" и др.), постоянным и бесспорным. Проблематика творчества писателя созвучна тем исканиям, которые ведутся в современной литературе.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 7/В17
Автор(ы) : Ванеян С. С.
Заглавие : Архитектура и иконография. "Тело символа" в зеркале классической методологии
Выходные данные : М.: Прогресс-Традиция, 2010
Колич.характеристики :819 с
ISBN, Цена 5-89826-331-7: 350.00, 350.00, р.
УДК : 7 + 72 + 27-526.62
Предметные рубрики: Искусство-- Архитектура-- Живопись-- Изобразительное искусство
Религия-- Православие-- Христианство
Содержание : Предисловие ; ВВЕДЕНИЕ: теория, архитектура, методология ; Шар и Крест, или Архитектура и смысл ; Проблема архитектурного смысла - проблема архитектуры ; Проблема архитектурного смысла - проблема истории искусства ; Иконография как классический метод ; Архитектура изображаемая и архитектура изображающая ; Архитектура и иконография: аспекты взаимодействия ; СИМВОЛИКА ДОМА БОЖИЯ И АРХИТЕКТУРА ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ ; Архитектурный символизм: истина из вторых рук ; Символизм и церковное здание ; Символический типологией, или Средневековье внутри нас ; Символическая текстология в лицах ; Экзегетическая типология и символическое описание ; Нумерология и пространство ; Литургические темы символического толкования: материальность, телесность, возведение ; Структуры символического толкования: предметность, ценность, масштаб ; Евхаристический буквализм алтарного пространства: пелена, реликвия и свет ; Символизм архитектуры и изобразительность Литургии ; Пространство зрительного опыта и убранство литургического действия ; Человеческие циклы иконографического убранства: психомахия, космос, колесо фортуны ; Назначение и истоки церковного искусства: художники и Литургисты ; Экклезиологическая телесность церковного здания ; Эсхатология церковной архитектуры ; Символика экзегезы: помысленное, построенное, описанное ; От символогии Дома Божия к иконографии церковного сооружения ; ИЕРОГЛИФИКА АРХИТЕКТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ ИКОНОГРАФИИ ; Собор и соборность в архитектуре и иконографии ; Зеркальный метод ; Природное зерцало ; Зерцало художественное ; Зеркало битвы ; Зеркало подлинной реальности ; Зеркало апокрифического аффекта ; Зеркало времени и зеркало святости ; Зеркало истории ; Зеркало эсхатона ; Иконография и поэзия ; Собор религиозной поэзии ; ИКОНОГРАФИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ АРХЕТИПОВ ; Введение в иконографию архитектуры, или Символическая типология ; Архитектурные копии и критерии сходства ; Символические значения ; Протооригинал постройки как прототопос памяти ; Архитектурная типология и архитектурная ментальность ; Почему иконография? ; Иконографический круг ; Сан Стефано Ротондо: топография на месте иконографии ; Типология умирания ; Центрическое сооружение как архитектурный жанр ; Топография прежде топологии ; От иконографии архитектуры к сценографии живописи или возвращение торгующих ; Пространства письма ; Живопись как симптом архитектуры ; Перспективы личности в условиях иконографического театра ; Копия как реликварий ; СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ АРХИТЕКТУРЫ И ИКОНОГРАФИИ ; Палеохристианские образы - стереотипы сакральных тем ; Семантические поля иконографии, или За пределами истории искусства ; Семантические поля иконографии ; Иконография в зеркале языка: опыт самообнаружения ; Ранние знакообразы как простые десигнаты ; Образы иного пространства ; Образы Таинства ; Предметные образы культовой среды ; Манихейская риторика и иконография общих мест ; Архитектурное место образов ; Коллективный язык личного благочестия, или Имперское вторжение ; Иконография и «реальные церемонии» ; Иконография существования ; Архитектурная неполнота и иконографическое дополнение ; АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ АРХИТЕКТУРНОЙ ПРЕДМЕТНОСТИ ; Христианская археология и материальная история Церкви ; Христианская археология и история искусства ; Христианская археология и история погребений ; Христианская археология и культ мучеников ; Христианская археология и возникновение христианского культового здания ; Христианская археология и сакральная архитектура как «носитель значения» ; Рождение христианского искусства как происхождение смысла ; От изучения к истолкованию христианского искусства ; Стилистика и изобразительность раннехристианского искусства ; ИКОНОГРАФИЯ РИТУАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ; Литургический подход к христианской иконографии ; Литургия как центр иконографического пространства ; Функционирование иконографии ; Иконографические параметры ; Структура иконографического целого ; Образ и слово, изображение и надпись, иконография и текст ; Литургическое пространство архитектуры ; Участник священнодействия и пользователь иконографии ; Иконографические типы и архитектурные типологии ; Ритуальная действительность ; Иконография и «здание теории» ; Когнитивные модели иконографии ; Модальность языка и иконографическая модальность ; Образы моральной идентичности ; Воспринимающий индивидуум перед лицом иконографии ; Модели знания и образы смысла ; Визуальные образы, семиологические модели и социологические парадигмы: паттерны иконографии и универсалии методологии ; ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ: описание и продолжение ; Особенности и ограничения иконографического подхода ; Экфрасис - образ описания ; РЕТРОСПЕКТИВА: иконография и архитектура в отечественной науке ; Девятнадцать лет спустя ; Иконография иконных структур повествования ; Иконография протохрама ; Иконография архитектурной типологии ; Иконография внутреннего пространства ; Иконография отношения к образцу ; Иконография эмблематики и энигматики ; Иконография идеологического буриме ; Иконография культурно-исторического дискурса ; Герменевтика архитектуры - молчание и говорение ; Общие места иконографии и архитектуры ; ПЕРСПЕКТИВА: антропологические аспекты иконографии и иконологии ; Вне содержания, но не вне значения ; Иконография как проблема темы ; Наглядная антропология ; Архитектура и пластика ; Созерцание как соучастие ; Верующий как продолжение архитектуры и пластики ; Иконография как система методов: схемы и угрозы ; Три сте(у)пени иконографии ; Возражение и возвращение ; Иконология архитектуры или Смысл неизобразительного ; Типы значения и конгруэнтность смысла и формы ; Наивность и метафизика ; Орнаментальное и иконологичное ; Иконологические границы художественного ; Монумент и власть ; Тело монумента и опыт тела ; Между формой и значением: ценностные аспекты ; На пороге герменевтики ; ПРИЛОЖЕНИЕ I. ХРАМ КАК ИКОНА: иконография архитектуры и архитектурная иконографии в североитальянской поздней готике ; Иконное как прямое значение ; Образное, но не иконное ; Позднеготическое изображение готической архитектуры ; Иконография литургической среды ; Реликварное формообразование ; От архитектурной иконографии к иконографии архитектуры ; ПРИЛОЖЕНИЕ II. ГОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА: собор как SANCTA SEPULCHRA И VESPERBILD ; Готика - визуальная риторика сакрального ; Собор: вера как литургическое видение ; Место кенозиса ; Гроб Господень – смысловой и сакральный исток собора ; Храм Грааля – пространство богооставленности? ; «Чудеса превращения» - «размерность» Евхаристии, благочестия и морфологии ; Храм Грааля – архитектонический и темпоральный симптом ; Imago pietatis как двухмерная проекция собора (и его истолкование) ; Интертекстуальность Собора: зазор и выход ; ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ; УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Аннотация: Впервые в науке об искусстве предпринимается попытка систематического анализа проблем интерпретации сакрального зодчества. В рамках общей герменевтики архитектуры выделяется иконографический подход и выявляются его основные варианты, представленные именами Й. Зауэра (символика Дома Божия), Э. Маля (архитектура как иероглиф священного), Р. Краутхаймера (собственно - иконография архитектурных архетипов), А. Грабара (архитектура как система семантических полей), Ф.-В. Дайхманна (символизм архитектуры как археологической предметности) и Ст. Синдинг-Ларсена (семантика литургического пространства). Признаются несомненные ограничения иконографии, заставляющие продолжать поиски иных приемов описания и толкования архитектурно-литургического целого - храмового тела, понимаемого и как «тело символа», как форма и средство теофании. В обширных Приложениях представлен в том числе и обзор отечественного опыта архитектурной иконографии. Книга предназначена широкому кругу читателей, должна быть полезна историкам искусства и может представлять интерес для богословов, философов, культурологов - как ученых-специалистов, так и студентов-гуманитариев.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 820/Щ36
Автор(ы) : Щедрина, Нэлли Михайловна
Заглавие : "Красное колесо" А. Солженицына и русская историческая проза второй половины XX века
Выходные данные : М.: Памятники исторической мысли, 2010
Колич.характеристики :326, [7] с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-88451-284-9: 180.00, 180.00, р.
УДК : 820 + 820(092)(470) Солженицын А. И.
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Содержание : Предисловие ; Глава 1. «Красное Колесо» А. Солженицына в контексте развития русской исторической прозы второй половины XX века ; 1. Авторский замысел «Красного Колеса» и его воплощение ; 2. Проблема синтеза в русской литературе второй половины XX века и жанровые доминанты романа А. Солженицына ; 3. «Ближние» и «удалённые» контексты «Красного Колеса» ; Глава 2. Авторская концепция философии истории в романе А. Солженицына «Красное Колесо» ; 1. Историософия А. Солженицына ; 2. Личность и власть в романе ; 3. Формы выражения авторского присутствия: функция автора-повествователя, роль авторской иронии, персонифицированный автор, авторские отступления, ремарки ; Глава 3. Природа художественности в «Красном Колесе» А. Солженицына ; 1. Мотивная структура «Красного Колеса» ; 2. Хронотоп в романе А. Солженицына ; 3. Типы повествования (киноэкран, газетные монтажи, фрагментарные, обзорные главы) ; 4. Картины природы, символика в «Красном Колесе» ; Заключение ; 1. Финальные главы «На обрыве повествования» и их роль в «Красном Колесе» ; 2. Моноцентричность и литературоцентричность романа А. Солженицына «Красное Колесо» ; ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ; ПРИМЕЧАНИЯ ; УКАЗАТЕЛЬ ИМЁН ; ИЗ АРХИВА А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА
Аннотация: В книге исследуется крупнейшее произведение рубежа тысячелетий - десятитомное «повествованье в отмеренных сроках» лауреата Нобелевской премии Александра Солженицына «Красное Колесо» в контексте развития двух ветвей исторической прозы XX века: литературы русского зарубежья и литературы советского периода. Рассматривается романная традиция и возможности синтетических форм и циклизации повествования, а также тенденция эпизации в русской литературе второй половины XX века. Предметом анализа являются жанровые доминанты «Красного Колеса», мотивная структура, хронотоп, типы повествования, к которым прибегал писатель; акцентируется внимание на историософии А. Солженицына, формах выражения авторского присутствия, природе художественности. Впервые раскрывается роль в концепции «Красного Колеса» финальных глав «На обрыве повествования», а также проблем моноцентричности и литературоцентричности романа А. Солженицына. Книга адресована филологам, историкам, философам и всем, интересующимся творчеством А. Солженицына и русской литературой XX века.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34/П88
Заглавие : Пульс реформ. Юристы и политологи размышляют
Выходные данные : М.: Прогресс, 1989
Колич.характеристики :378 с
Примечания : Именной указ.: с. 367-369
ISBN, Цена Б. и.: 1.90, 1.90, р.
УДК : 34 + 32
Предметные рубрики: Право
Теория права
Политика-- Теория политики. Политология
Содержание : Выбор пути ; На пути к социалистическому правовому государству/ В. Н. Кудрявцев, Е. А. Лукашева. Пути развития советского государства и права: история и перспективы/ В. С. Нерсесянц. Формула социализма/ Б. П. Курашвили. Культ личности как вид власти/ Г. X. Шахназаров. Куда указывает компас науки? ; Сверим ориентиры: наука о государстве и праве нуждается в радикальном обновлении/ Л. С. Мамут. Власть и наука, или как аукнется, так и откликнется/ Р. Ш.-А. Алиев. Правовое государство или правовой нигилизм? ; О юридическом нигилизме/ В. А. Туманов. Другие даты (Уголовная политика без права)/ Л. С. Симкин. Миф о виновности юристов/ Л. В. Никитинский. Право для психиатрии: опора или пятое колесо?/ С. В. Бородин, С. В. Полубинская. Реформы: трассы и барьеры ; «Отцы» и «дети» (Может ли народ отвечать за судьбы общества?)/ М. А. Краснов. Конституционная социалистическая демократия: надежда или реальность?/ А. М. Яковлев. Из хроники политических компромиссов эпохи современных реформ/ Н. Ф. Шарафетдинов. Бремя решений/ В. Л. Энтин. Новый портрет Дориана Грея, или лицо бюрократии без грима/ А. А. Юдин, Ю. М. Батурин. Эпоха гласности настала ; На чем сошелся клином свет гласности/ Ю. М. Батурин. Пресса без пресса/ М. А. Федотов. Мы и мир ; Международное право: «ошейник для международных отношений» или нормативное выражение общечеловеческих ценностей?/ B. C. Верещетин, Р. А. Мюллерсон. Гражданский взгляд на безопасность страны/ В. А. Рубанов. Военная безопасность: новые ценности и нормы/ А. Е. Савинкин, М. А. Смагин. Заметки на будущее ; Современность как история (Для памяти и анализа)/ Ю. Н. Градов.
Аннотация: Сборник посвящен главным направлениям, проблемам и трудностям политической и правовой реформ. Основное внимание авторы уделяют задаче формирования социалистического правового государства и препятствиям, которые предстоит преодолеть на этом пути.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р2/Е50
Автор(ы) : Елегечев, Иван Захарович
Заглавие : Таёжники : роман
Выходные данные : М.: Современник, 1978
Колич.характеристики :430 с
Серия: Новинки "Современника"
ISBN, Цена Б. и.: 1.70, 1.70, р.
УДК : Р2
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская литература--роман
Содержание : Ясашные ; Горный хозяин ; Васильяново колесо ; Шеелит ; Свидание с Синей Лошадью
Аннотация: Новый роман сибирского писателя Ивана Елегечева - многоплановое произведение о жизни сибирской деревни, охватывающее двадцатилетний период. Начинается роман 1925-м и кончается 1944 годом. Годы ломки старой жизни и перестройки её на новый лад, утверждение новых общественных и человеческих отношений . Великая Отечественная война - таков исторический отрезок времени, на фоне которого разворачиваются события в романе.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 821/М95
Заглавие : Мысль, вооруженная рифмами : поэтическая антология по истории русского стиха
Выходные данные : Л.: Изд-во ЛГУ, 1983
Колич.характеристики :446, [1] с
ISBN, Цена Б. и.: 100.00, 100.00, р.
УДК : 821 + 801.6
Предметные рубрики: Художественная литература-- Русская литература (произведения)
Языкознание
Содержание : Предисловие ; Что такое русский стих ; I. XVIII век ; Стих XVIII века ; В. К. Тредиаковский ; 1. Элегия (Отрывок) ; 2. Ода парафрастическая псалма (Отрывок) ; 3. Ворон и Лисица ; 4. Тилемахида (Отрывок) ; М. В. Ломоносов ; 5. Вечернее размышление о божием величестве при случае великого северного сияния ; 6. Ода парафрастическая псалма 143 (Отрывок) ; 7. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года (Отрывки) ; 8. «Я знак бессмертия себе воздвигнул...» ; 9. «Ночною темнотою...» ; 10. На сочетание стихов российских ; 11. Разговор с Анакреоном (Отрывок) ; А. П. Сумароков ; 12. Ода парафрастическая псалма 143 (Отрывок) ; 13. Семира. Трагедия (Отрывок) ; 14. Гимн Венере ; 15. Сонет ; 16. На суегу человека ; 17. Час смерти ; 18. Эпиграмма ; 19. «Тщетно я скрываю сердца скорби люты...» ; 20. Ворона и Лиса ; 21. «Лжи на свете нет меры...» ; 22. «Трепещет и рвется...» ; 23. «Не грусти, мой свет! Мне грустно и самой...» ; 24. Двадцать две рифмы ; И. Ф. Богданович ; 25. Душенька. Древняя повесть в вольных стихах (Отрывок) ; Г. Р. Державин ; 26. На смерть князя Мещерского ; 27. Ключ ; 28. Разные вина ; 29. Видение Мурзы (Отрывок) ; 30. Осень во время осады Очакова (Отрывок) ; 31. Ласточка ; 32. Снигирь ; 33. Шуточное желание ; 34. Фонарь (Отрывок) ; Н. М. Карамзин ; 35. Осень ; 36. Эпитафия ; 37. Песня из повести «Остров Борнгольм» ; 38. Илья Муромец (Отрывок) ; 39. Impromptu графине Р**, которой в одной святошной игре досталось быть королевою ; 40. Триолет Лизете ; А. Н. Радищев ; 41. Бова (Отрывок) ; Ю. А. Нелединский-Мелецкий ; 42. Загадка акростическая ; Примечания ; II. Первая половина XIX века ; Стих первой половины XIX века ; И. А. Крылов ; 1. Ворона и Лисица ; 2. Петух и Жемчужное Зерно ; 3. Лебедь, Щука и Рак ; А. Ф. Мерзляков ; 4. Чувства в разлуке ; К. Н. Батюшков ; 5. Эпитафия ; 6. Надпись на гробе пастушки ; 7. Мои пенаты (Отрывок) ; 8. Разлука ; 9. Мой гений ; 10. В. Л. Пушкину ; В. А. Жуковский ; 11. Вечер ; 12. Моя богиня (Отрывок) ; 13. Певец во стане русских воинов (Отрывок) ; 14. Светлана (Отрывок) ; 15. Эолова арфа (Отрывок) ; 16. Песня («К востоку, всё к востоку...») ; 17. Мщение ; 18. Жалоба пастуха ; 19. Двенадцать спящих дев (Вступление) ; 20. Узник (Отрывок) ; 21. Песня («Отымает наши радости...») ; 22. Воспоминание ; 23. Орлеанская дева (Отрывок) ; 24. Замок Смальгольм, или Иванов вечер ; 25. Шильонский узник (Отрывок) ; 26. Ночной смотр ; 27. А. С. Пушкин ; 28. Рустем и Зораб. Персидская повесть, заимствованная из царственной книги Ирана (Шах-Наме) (Отрывок) ; Н. И. Гнедич ; 29. Ласточка ; 30. Амбра ; А. С. Пушкин ; 31. Певец ; 32. Руслан и Людмила (Отрывок) ; 33. «Погасло дневное светило.» ; 34. Адели ; 35. Ночь ; 36. Вакхическая песня ; 37. И. И. Пущину ; 37а. «Во глубине сибирских руд...» ; 38. «Мне изюм нейдет на ум...» ; 39. «Еще дуют холодные ветры...» ; 40. Приметы ; 41. «На холмах Грузии лежит ночная мгла...» ; 42. Труд ; 43. Домик в Коломне (Отрывки) ; 44. Сказка о медведихе (Отрывок) ; 45. Эхо ; 46. «И дале мы пошли - и страх обнял меня...» ; 47. Будрыс и его сыновья ; 48. «Не дай мне бог сойти с ума.» ; 49. Езерский (Отрывок из неоконченной поэмы) ; 50. «Он между нами жил...» ; А. А. Дельвиг ; 51. Русская песня («Соловей мой, соловей...») ; 52. Русская песня («Пела, пела пташечка...») ; 53. Романс («Одинок месяц плыл...») ; 54. Вдохновение ; А. А. Бестужев и К. Ф. Рылеев. Сочиненные совместно агитационные песни ; 55. «Ты скажи, говори...» ; 56. «Ах, тошно мне...» (Отрывок) ; Из «Подблюдных песен» ; 57. «Уж как на небе две радуги...» ; 58. «Как идет кузнец да из кузницы...» ; А. И. Одоевский ; 59. Тризна ; 60. А. М. Янушкевичу, разделившему со мною ветку кипарисовую с могилы Лауры ; 61. Брак Грузии с Русским царством ; И. И. Козлов ; 62. Вечерний звон ; Е. А. Баратынский ; 63. Поцелуй ; 64. Звезда ; 65. «Чудный град порой сольется...» ; 66. Последний поэт (Отрывок) ; 67. «Были бури, непогоды...» ; 68. Звезды ; 69. «На что вы, дни...» ; А. И. Полежаев ; 70. Песнь пленного ирокезца ; 71. Провидение (Отрывок) ; 72. Песнь погибающего пловца (Отрывок) ; 73. Песня ; Н. М. Языков ; 74. Песня («Он был поэт...») ; 75. Бессонница ; М. Ю. Лермонтов ; 76. Баллада ; 77. Желание ; 78. Небо и звезды ; 79. Земля и небо ; 80. Казачья колыбельная песня ; 81. «Ребенка милого рожденье...» ; 82. И скучно и грустно ; 83. «Есть речи - значенье...» ; 84. Из Гете ; 85. Тучи ; 86. Завещание ; 87. Сказка для детей (Отрывок из поэмы). ; 88. «На севере диком стоит одиноко...» ; 89. Утес ; 90. «Они любили друг друга так долго и нежно...» ; 91. Свиданье (Отрывок) ; 92. Листок ; 93. «Выхожу один я на дорогу...» ; И. П. Мятлев ; 94. Фантастическая высказка ; 95. Фонарики ; А. В. Кольцов ; 96. Песня («Ты не пой, соловей...») ; 97. Не шуми ты, рожь ; 98. Русская песня («В поле ветер веет...») ; 99. Русская песня («Без ума, без разума...») ; 100. Русская песня («Так и рвется душа...») ; 101. Русская песня («Дуют ветры...») ; Е. П. Гребенка ; 102. Песня («Молода еще девица я была...») ; 103. Черные очи ; К. К. Павлова ; 104. «К могиле той заветной...» ; 105. Серенада ; Примечания ; III. Вторая половина XIX века ; Стих второй половины XIX века ; Ф. И. Тютчев ; 1. «Как океан объемлет шар земной...» ; 2. Двум сестрам ; 3. Безумие ; 4. Листья ; 5. Silentium! ; 6. Весеннее успокоение ; 7. Сон на море ; 8. «С поляны коршун поднялся...» ; 9. «Душа моя - Элизиум теней...» ; 10. День и ночь ; 11. Русской женщине ; 12. «Как дымный столп светлеет в вышине! ; 13. «Слезы людские, о слезы людские...» ; 14. Поэзия ; 15. «Не знаю я, коснется ль благодать...» ; 16. Последняя любовь ; 17. «Есть в осени первоначальной...» ; 18. «Природа - сфинкс. И тем она верней ; И. С. Тургенев ; 19. (В дороге) ; 20. «Отсутствующими очами...» ; А. А. Фет ; 21. «Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом...» ; 22. «Здравствуй! тысячу раз мой привет тебе, ночь!.» ; 23. «Я пришел к тебе с приветом...» ; 24. «Как мошки зарею...» ; 25. «Ветер злой, ветр крутой в поле...» ; 26. «Напрасно! Куда ни взгляну я...» ; 27. Певице ; 28. «Лесом мы шли по тропинке единственной...» ; 29. «Сны и тени, сновиденья...» ; 30. «Месяц зеркальный плывет по лазурной пустыне.,,» ; 31. Горячий ключ ; 32. «Что ты, голубчик, задумчив сидишь...» ; 33. «Это утро, радость эта...» ; 34. Шопену ; 35. «Только в мире и есть.» ; 36. «Сад весь в цвету...» ; 37. «Давно в любви отрады мало...» ; А. К. Толстой ; 38. «Средь шумного бала...» ; 39. «Ты не спрашивай, не распытывай...» ; 40. Благоразумие ; 41. «Коль любить, так без рассудку...» ; 42. «Острою секирой ранена береза...» ; 43. «Ходит Спесь, надуваючись...» ; 44. «Ой, честь ли то молодцу лен прясти?.» ; 45. «У приказных ворот собирался народ...» ; 46. «Запад гаснет в дали бледно-розовой...» ; Я. П. Полонский ; 47. Татарская песня ; 48. Песня цыганки ; 49. На берегах Италии ; Н. А. Некрасов ; 50. Говорун (Отрывок) ; 51. Тройка ; 52. Псовая охота (Отрывок) ; 53. «Я не люблю иронии твоей...» ; 54. Гробок ; 55. «Мы с тобой бестолковые люди...» ; 56. «Что ты, сердце мое, расходилося?.» ; Коробейники (Отрывки) ; 57. «Ой, полна, полна коробушка...» ; 58. Песня убогого странника ; 59. Рыцарь на час (Отрывки) ; 60. «Литература с трескучими фразами...» ; 61. Зеленый шум ; 62. О погоде. Крещенские морозы (Отрывок) ; 63. Недавнее время (Отрывок) ; 64. «Смолкли честные, доблестно павшие...» ; М. Л. Михайлов ; 65. Из Гейне ; 66. «Говорят, весна пришла...» ; 67. Эпиграммы ; В. С. Курочкин ; 68. «Я не поэт...» ; Д. Д. Минаев ; 69. (Отрывок) «От германского поэта перенять не в силах гений...» ; 70. Эпиграммы ; 71. Рифмы и каламбуры ; Л. Н. Трефолев ; 72. Песня о Камаринском мужике (Отрывок) ; 73. На бедного Макара и шишки валятся (Отрывок) ; К. К. Случевский ; 74. На кладбище ; 75. Зимний пейзаж ; А. Н. Апухтин ; 76. «Когда будете, дети, студентами...» ; М. Н. Соймонов ; Бабье дело ; Л. А. Мей ; 78. Секстина ; 79. Галатея (Отрывок) ; 80. Юлий Кесарь и Сервилия (Из цикла «Камеи») ; Примечания ; IV. Начало XX века ; Стих начала XX века ; К. Д. Бальмонт ; 1. Фантазия ; 2. Нить Ариадны ; 3. «Я мечтою ловил уходящие тени...» ; 4. Камыши ; 5. «Я вольный ветер...» ; 6. К Бодлеру ; 7. Безветрие ; 8. Придорожные травы ; 9. Я не знаю мудрости ; 10. Прерывистый шелест ; 11. Гимн Солнцу ; 12. Лунный свет ; 13. Творцам сих садов ; 14. Тишь ; 15. Кто кого ; 16. Капля ; Ф. К. Сологуб ; 17. Восьмидесятники ; 18. «Я ждал, что вспыхнет впереди...» ; 19. «Туман не редеет...» ; 20. «Сквозь кисейный занавес окна...» ; 21. «О царица моя!.» ; 22. «Расцветайте, расцветающие...» ; 23. «Друг мой тихий...» ; 24. Звезда Маир ; 25. Лунная колыбельная ; 26. Триолет ; Я. Брюсов ; 27. Творчество ; 28. Тени ; 29. Туманные ночи ; 30. Ночью ; 31. «Побледневшие звезды дрожали...» ; 32. В Дамаск ; 33. Конь Блед (Отрывок) ; 34. Фонарики ; 35. Холод ; 36. Встреча ; 37. «Воздух живительный, воздух смолистый...» ; 38. Сухие листья ; И. Ф. Анненский ; 39. (Музыка отдаленной шарманки) ; 40. Кэк-уок на цимбалах ; 41. Тоска отшумевшей грозы ; 42. Traumerei ; 43. Призраки ; 44. Перебой ритма (Сонет) ; 45. Вербная неделя ; 46. Лишь тому, чей покой таим ; 47. Тринадцать строк ; 48. «Если больше не плачешь...» ; А. А. Блок ; 49. «Его встречали повсюду...» ; 50. «По городу бегал черный человек...» ; 51. «Просыпаюсь я – и в поле туманно...» ; 52. «Осень поздняя. Небо открытое...» ; 53. Незнакомка ; 54. Незнакомка (Отрывок из пьесы.) ; 55. «Придут незаметные белые ночи...» ; 56. «Она пришла с мороза...» ; 57. На поле Куликовом ; 58. «Я сегодня не помню, что было вчера...» ; 59. «Поздней осенью из гавани...» ; 60. «Черный ворон в сумраке снежном...» ; 61. «Дух пряный марта был в лунном круге...» ; 62. «Ночь, улица, фонарь, аптека...» ; 63 Роза и Крест (Отрывок из пьесы) ; 64. Анне Ахматовой ; 65. Коршун ; Андрей Белый ; 66. «Огонечки небесных свечей...» ; 67. Игры кентавров ; 68. В полях ; 69. Серенада ; 70. Ночью на кладбище ; 71. Тело стихий ; Вяч. Ив. Иванов ; 72. Taedium phaenomeni ; 73. Троицын день ; 74. Вечеровое коло ; 75. Роза обручения (Из «Газел о розе») ; 76. Адонис (Рондель) ; М. А. Волошин ; 77. (Из цикла «Киммерийские сумерки») ; 78. Corona astral is (Венок сонетов) ; И. А. Бунин ; 79. Песнь о Гайавате (Отрывок) ; Максим Горький ; 80. Песня о Буревестнике ; Саша Черный ; 81. Гармония ; 82. Переутомление ; 83. Желтый дом ; 84. Критику ; 85. Обстановочка ; 86. На вербе ; 87. Пасхальный перезвон ; 88. Под сурдинку ; 89. Ошибка ; 90. Стилисты ; 91. Утром ; 92. Во имя чего? ; 93. Зирэ ; 94. «Любовь должна быть счастливой...» ; М. А. Кузмин ; 95. «Нас было четыре сестры...» ; 96. Газела (Из цикла «Венок весен») ; 97. (Рондо) ; 98. Второй удар (Отрывок) ; А. А. Ахматова ; 99. «Хочешь знать, как всё это было...» ; 100. «Я живу, как кукушка в часах...» ; 100 а. «Смуглый отрок бродил по аллеям...» ; 101. Отрывок ; 102. «Настоящую нежность не спутаешь...» ; 103. 8 ноября 1913 ; 104. «Я с тобой не стану пить вино...» ; 105. «Я пришла к поэту в гости...» ; 106. Двустишие ; 107. Поэма без героя (Отрывок) ; О. Э. Мандельштам ; 108. Царское Село ; 109. «Когда в теплой ночи замирает...» ; 111. «Сестры - тяжесть и нежность...» ; 113. «Я не знаю, с каких пор...» ; 114. «Я по лесенке приставной...» ; 115. «Ах, ничего я не вижу...» ; 116. «Куда как страшно нам с тобой...» ; 117. «О красавица Сайма...» ; Игорь Северянин ; 118. Серенада ; 119. Кензель ; 120. В грехе - забвенье ; 121. Элементарная соната ; 122. Nocturne ; 123. И ты шел с женщиной ; 124. В кленах раскидистых ; 125. - Мороженое из сирени! ; 126. Увертюра ; 127. Поэза о старых размерах ; В. В. Хлебников ; 128. «Мы желаем звездам тыкать...» ; 129. Заклятие смехом ; 130. «Бобэоби пелись губы...» ; 131. «Крылышкуя золотописьмом...» ; 132. «Мы чаруемся и чураемся...» ; 133. Перевертень ; 134. «Когда умирают кони - дышат...» ; 135. Ладомир (Отрывок из поэмы) ; Примечания ; V. Советский период. Стих советского периода ; Демьян Бедный ; 1. Мой стих ; 2. Птицеловы ; В. В. Маяковский ; 3. Адище города ; 4. Скрипка и немножко нервно ; 5. Пустяк у Оки ; 6. Военно-морская любовь ; 7. Лунная ночь ; 8. Наш марш ; 9. Тучкины штучки ; 10. Хорошее отношение к лошадям ; 11. Прощанье ; 12. Мелкая философия на глубоких местах ; 13. Тропики ; 14. Краснодар ; 15. Товарищу Нетте, пароходу и человеку ; 16. Евпатория ; 17. Монте-Карло ; 18. Парижанка ; 19. (Неоконченное) ; Н. Н. Асеев ; 20. Объявление ; 21. «Если ночь все тревоги вызвездит...» ; 22. «Когда земное склонит лень...» ; 23. Северное сияние (Бег) ; 24. Марш Буденного ; 25. «Черный принц» (Отрывок из поэмы) ; 26. Автобиография Москвы (Отрывок из поэмы) ; 27. Синие гусары ; 28. Эстафета ; 29. Перебор рифм ; К. И. Чуковский ; 30. Крокодил (Отрывок) ; 31. Телефон ; С. Я. Маршак ; 32. Перевод 60-го сонета У. Шекспира ; 33. Горной маргаритке, которую я смял своим плугом ; 34. Начинающему поэту ; 35. «Мой конь крылатый - пятистопный ямб...» ; Б. Л. Пастернак ; 36. Зима ; 37. Зимняя ночь ; 38. Метель ; 39. Памяти Демона ; 40. Гроза моментальная навек ; 41. Конец ; 42. Разрыв (Отрывки) ; 43. Весна ; 44. Вторая баллада ; 45. «О, знал бы я, что так бывает...» ; 46. Музыка ; М. И. Цветаева ; 47. «В огромном городе моем - ночь...» ; 48. Стихи к Блоку (Отрывок) ; 49. «В черном небе - слова начертаны...» ; 50. «По холмам - круглым и смуглым...» ; 51. Маяковскому ; 52. На заре ; 53. «Лютая юдоль, дольняя любовь…» ; 54. Диалог Гамлета с совестью ; 55. «Так вслушиваются...» ; 56. Любовь ; 57. «Не колесо громовое…» ; 58. «Мой письменный верный стол...» ; С. А. Есенин ; 59. «Зашумели над затоном тростники…» ; 60. «Троицыно утро, утренний канон...» ; 61. Песнь о собаке ; 62. «Я покинул родимый дом…» ; 63. Кобыльи корабли (Отрывок) ; 64. Пугачев (Отрывок из драматической поэмы) ; 65. Папиросники ; 66. Песнь о великом походе (Отрывок из поэмы) ; 67. «Шаганэ ты моя, Шаганэ!.» ; 68. «Воздух прозрачный и синий...» ; 69. «Голубая да веселая страна…» ; 70. Песня ; 71. «Вечером синим, вечером лунным...» ; 72. Черный человек (Отрывок из поэмы) ; Э. Г. Багрицкий ; 73. Птицелов (Отрывок) ; 74. Ночь (Отрывок) ; 75. Дума про Опанаса (Отрывок) ; 76. Трясина. Ночь (Отрывок) ; 77. Контрабандисты (Отрывок) ; Из цикла «Cyprinus carpio» ; 78. Романс карпу ; 79. Стансы ; Н. С. Тихонов ; 80. Баллада о гвоздях ; 81. Баллада о синем пакете ; И. Л. Сельвинский ; 82. О любви ; 83. Цыганский вальс на гитаре ; Улялаевщина (Отрывки из эпопеи) ; 84. Глава 1 ; 85. Казачья походная (Из гл. 3) ; 86. Пушторг (Отрывок) ; 87. Сонет ; А. А. Прокофьев ; 88. Шестая песня о Ладоге ; 89. Песня улицы Красных Зорь ; 90. Мы ; 91. Сказка ; 92. «Тальяночка, тальяночка...» ; А. А. Сурков ; 93. Девичья печальная ; 94. «Бьется в тесной печурке огонь...» ; 95. «Положи мне на плечи руки...» ; М. В. Исаковский ; 96. И кто его знает ; 97. Катюша ; 98. Ой, туманы мои... ; A. Т. Твардовский ; 99. Василий Теркин (Отрывок из поэмы) ; 100. За далью даль (Отрывок из поэмы) ; М. А. Светлов ; 101. Рабфаковке ; 102. Гренада ; 103. Песня мушкетеров (Из пьесы «Двадцать лет спустя») ; 104. Итальянец ; Н. А. Заболоцкий ; 105. Цирк ; 106. Все, что было в душе ; 107. Признание ; 108. «Посредине панели...» ; 109. Это было давно ; Л. Н. Мартынов ; 110. Вода ; 111. Хор ; Б. П. Корнилов ; 112. Соловьиха ; О. Ф. Берггольц ; 113. «...Третья зона, дачный полустанок...» ; B. С. Шефнер ; 114. Зеркало ; 115. Приземление ; П. Д. Коган ; 116. Бригантина (Песня) ; Д. С. Самойлов ; 117. Свободный стих ; 118. Последние каникулы (Отрывок из поэмы) ; 119. «И осень, которая вдруг началась...» ; 120. «Что-то вылепится из глины...» ; 121. Подражание Феокриту ; С. С. Орлов ; 122. «Его зарыли в шар земной...» ; С. П. Гудзенко ; 123. Перед атакой ; 124. Трансильванская баллада ; А. А. Вознесенский ; 125. Гойя ; 126. Стриптиз ; 127. Рублевское шоссе ; 128. Монолог рыбака ; А. С. Кушнер ; 129. Гофман ; 130. Дунай ; Примечания ; VI. Приложение ; Досиллабический и силлабический стих ; Анонимная демократическая поэзия, восходящая к фольклору ; 1. Повесть о Горе и Злосчастье (Отрывок) ; 2. Сказание о попе Саве и о великой его славе (Отрывок) ; Книжная поэзия XVII - первой трети XVIII века ; И. М. Катырев-Ростовский ; 3. Начало виршем, мятежным вещем ; Монах Герман ; 4. «Ангелскую днесь вси радость...» ; Симеон Полоцкий ; 5. Разнствие ; 6. Частость ; 7. Слово ; Феофан Прокопович ; 8. За Могилою Рябою ; 9. Плачет пастушок в долгом ненастьи ; Антиох Кантемир ; 10. Сатира I на хулящих учение. К уму своему (Отрывок) ; Примечания ; Краткий указатель литературы ; Указатель терминов и сокращения
Аннотация: Поэтическая антология охватывает два с половиной столетия - от зачинателей новой русской поэзии Тредиаковского и Ломоносова до наших дней. Подбор и последовательность стихотворных произведений в ней подчиняются задаче показа истории развития русского стиха, его наиболее характерных особенностей (метрического и строфического репертуара, эволюции ритмики, рифмы, интонационно-ритмических форм). Книга построена по хронологическому принципу и делится на пять основных разделов: XVIII в., первая половина XIX в., вторая его половина, начало XX в., советский период. Краткое приложение содержит образцы досиллабической и силлабической поэзии XVII - начала XVIII в. Во вступительной статье даются основные сведения об особенностях русского стиха и его эволюции; каждый раздел предваряет краткая характеристика стиха данного периода, в конце разделов даются стиховедческие примечания. Антология адресована всем любителям русской поэзии и может быть использована в учебных целях на филологических факультетах университетов и педагогических институтов.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)