Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=катарсис<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Г47
Автор(ы) : Гилберт, Катарин Эверетт, Кун, Гельмут
Заглавие : История эстетики
Выходные данные : СПб.: Алетейя, 2000
Колич.характеристики :653 с
Примечания : Библиогр.: с. 617. - Алф. указ.: с. 624
ISBN, Цена 5-89329-241-3: 144.85, 144.85, р.
УДК : 1 + 18(091) + 7
ББК : 87.8г(0)
Предметные рубрики: Эстетика
Философия
Географич. рубрики: Греция
Англия
Италия
Франция
Германия
Америка
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): софисты--красота--искусство--музыка--катарсис--риторика--трагедии--литература--неоклассицизм--математика--поэзия--критика--гармония--симметрия--уродство--религия--живопись--труд--художники--разум--ум--добродетель--воображение--природа--драматургия--теория драматургии--возвышенное--гений--гениальность--романтизм--грезы--ирония--поэты--чувство--нравственность--натурализм--метафизика--знаки--символы--поэтические знаки--семантики
Аннотация: Книга К. Гильберт и Г. Куна "История эстетики" является одной из наиболее интересных в зарубежной литературе монографий по предмету эстетики. Здесь собран и систематически изложен обширный теоретический и фактический материал из истории эстетики, которую авторы толкуют зачастую расширительно. Авторы с буржуазно- объективистских позиций исследуют основные эстетические учения. Хронологически их книга охватывает развитие эстетических представлений, начиная от зарождения древнегреческой мысли до основных направлений в зарубежной эстетике ХХ века. Здесь рассматриваются эстетические учения Демокрита, Платона, Аристотеля и других представителей древнегреческой мысли, учения эпохи европейского средневековья, Возрождения, неоклассическая эстетика, эстетические взгляды Канта, Гете, Шиллера, Фихте, Шеллинга, Гегеля и др. Авторы останавливаются также на некоторых общих вопросах эстетики - идеализме в эстетике, взаимоотношений искусства и общества, кризисе метафизических концепций в эстетике и т.д. Некоторое познавательное значение имеет описание авторами идеалистических эстетических учений ХХ века.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), б/о(1)
Свободны : ч/з1(1), б/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/В92
Автор(ы) : Выготский, Лев Семенович (1896-1934 гг.)
Заглавие : Психология искусства
Выходные данные : М.: Педагогика, 1987
Колич.характеристики :344 с.: портр. Л. Г. Выготсгого
Примечания : Библиогр.: с. 335
ISBN, Цена Б. и.: 2.00, 2.00, р.
УДК : 15
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология
Искусство
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): искусство--катарсис--познание--научное познание--анализ--психоанализ--психология--искусствознание--искусствоведы--театр--живопись--басня--комедия--драма--трагедия--новелла
Аннотация: Предлагаемая книга выдающегося советского психолога написана 1925 г. Она явилась своеобразным переходом в научных интересах автора от искусства к психологии: в ней подводится итог его работам 1915-1922 гг. по искусствознанию и определяются те новые психологические идеи, которые в дальнейшем составили главный его вклад в науку. Для психологов, педагогов, искусствоведов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), н/а(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/М29
Автор(ы) : Мартенс, Райнер
Заглавие : Социальная психология и спорт
Выходные данные : М.: Физкультура и спорт, 1979
Колич.характеристики :176 с.: ил.
Примечания : Библиогр.: с. 162
ISBN, Цена Б. и.: 0.60, 0.60, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): спорт--соревнование--процесс соревнования--наука--психология спорта--социальная психология--поведение--социальное поведение--агрессивное поведение--отношения--группа--личность--структура личности--зрители--игры--катарсис--эффект катарсиса--воспитание--физическое воспитание
Аннотация: В книге одного из видных американских социальных психологов, профессора Иллинойского университета рассматриваются проблемы, теоретические подходы и методы социальной психологии спорта как науки. Автор выделяет такие проблемы социальной психологии, как подкрепление, агрессивность, процесс социализации т. д. Книга предназначена для специалистов физического воспитания, занимающихся социально-психологическими исследованиями.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), н/а(2)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/П86
Заглавие : Психологические механизмы регуляции социального поведения
Выходные данные : М.: Наука, 1979
Колич.характеристики :335 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.40, 1.40, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социальная психология--личность--развитие личности--стиль--поведение личности--адаптация личности--саморегуляция--убеждения личности--регуляция поведения--катарсис--психология катарсиса--руководство--коллектив
Аннотация: Книга посвящена психологическому анализу механизмов социального поведения личности. Рассматриваются особенности нормативной регуляции поведения человека в организации, обусловленность поведения экологическими, этническими и генетическими факторами. Определяются стадии морального развития и формирования высших нравственных свойств личности. Описаны разнообразные виды ритуального и массового поведения, процессы целеполагания, саморегуляции, адаптации и коррекции отклонений. Книга адресована психологам, социологам, философам, этнографам, а также широкому кругу читателей.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(2)
Свободны : ч/з1(1), н/а(2)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б48
Автор(ы) : Берковиц, Леонард
Заглавие : Агрессия: причины, последствия и контроль
Выходные данные : СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
Колич.характеристики :512 с
Серия: Секреты психологии
ISBN, Цена 5-93878-014-4: 200.00 р.
ISBN, Цена 0-07-004874-6 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.922 + 159.942 + 316.613.43 + 34:15.0 + 343.94 + 343.971 + 343.918.93
ББК : 88.5
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Социальная психология
Социология-- Социальная психология-- Социология личности
Судебная психология
Криминология-- Личность преступника
Содержание : ОБ АВТОРЕ ; ПРЕДИСЛОВИЕ РЕДАКТОРА ; ПРЕДИСЛОВИЕ ; Глава 1. ПРОБЛЕМА АГРЕССИИ ; ЧТО ТАКОЕ АГРЕССИЯ? ; Слишком много значений ; Следуя значениям обыденной речи ; Определение агрессии без учета мотивационных предпосылок ; Агрессия как неправильное поведение ; Цели агрессии ; Цели агрессии, не связанные с причинением ущерба ; Разнообразие агрессивных целей ; Желание причинить ущерб ; Определение, принятое в данной книге ; Всегда ли причинение ущерба является первичной целью? ; Другие классификации ; НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ГНЕВА, ВРАЖДЕБНОСТИ И АГРЕССИВНОСТИ ; Гнев отличается от агрессии ; Враждебность ; Агрессивность ; РЕЗЮМЕ ; Часть 1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ АГРЕССИЯ? ; Импульсивная (или экспрессивная) эмоциональная агрессия ; Другие возможные агрессивные цели ; Они могут также хотеть причинить вред ; Глава 2. СЛЕДСТВИЯ ФРУСТРАЦИЙ ; ГИПОТЕЗА "ФРУСТРАЦИЯ - АГРЕССИЯ", 1939 ; Определение и основные положения ; Применение концепции "фрустрация - агрессия" ; Вес ли виды фрустрации порождают агрессию? ; Только произвольные (незаконные) фрустрации ; Фрустрации, приписываемые намеренно плохому поведению другого лица ; Почему атрибуции могут влиять на агрессивные реакции ; Даже непреднамеренная фрустрация может привести к агрессии ; Наблюдения в естественных условиях ; Экспериментальные данные ; Некоторые условия, повышающие вероятность агрессивных реакций на фрустрацию ; ПЕРЕСМОТР КОНЦЕПЦИИ "ФРУСТРАЦИЯ-АГРЕССИЯ" ; Влияние атрибуции на интенсивность недовольства ; Сравнимы ли фрустрации и оскорбления ; РЕЗЮМЕ ; Глава 3. МЫ СТАНОВИМСЯ ЗЛЫМИ, КОГДА НАМ ПЛОХО ; НЕГАТИВНЫЙ АФФЕКТ КАК ИСТОЧНИК ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ АГРЕССИИ ; Исследования обусловленной болевым воздействием агрессии у животных ; Тенденции к борьбе и бегству могут действовать одновременно ; Является ли целью агрессии, которая стимулирована болью, только лишь прекращение болевого воздействия? ; Аверсивные события как источник человеческой агрессии ; Огромное разнообразие негативных условий, способных провоцировать агрессию ; Агрессия направлена не только на устранение аверсивного события ; НЕГАТИВНЫЕ АФФЕКТЫ, АГРЕССИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ГНЕВ ; Негативный аффект, но не стресс ; Краткое резюме представленной теоретической модели ; Гнев часто сопровождает другие негативные эмоции ; Гнев часто сосуществует с другими негативными эмоциями ; Некоторые ограничения ; Все ли негативные чувства подобны друг другу? ; ИМПУЛЬСИВНАЯ АГРЕССИЯ: РОЛЬ АГРЕССИВНЫХ КЛЮЧЕВЫХ СИГНАЛОВ ; Реакции на внешние ключевые сигналы ; «Эффект оружия» как пример реакций на агрессивные ключевые стимулы ; Ключевые стимулы (сигналы), ассоциированные с аверсивными событиями ; Связь доступной мишени с неудовольствием ; РЕЗЮМЕ ; Глава 4. МЫШЛЕНИЕ, И НЕ ТОЛЬКО ; ТЕОРИИ ЭМОЦИЙ ; Чем определяется эмоциональное состояние? ; Когнитивные концепции эмоций ; Какие интерпретации продуцируют гнев? ; Экспериментальное подтверждение роли атрибуций в детерминировании эмоций ; Двухфакторная теория эмоций Шехтера - Зингера ; Эксперименты с ложной атрибуцией ; Атрибуции при переносе возбуждения ; Атрибуции и влияние информации о смягчающих обстоятельствах ; Атрибутивные эффекты с точки зрения концепции ассоциативной сети ; СВИДЕТЕЛЬСТВА О НЕКОГНИТИВНЫХ ВЛИЯНИЯХ НА ЭМОЦИИ ; Следствия экспрессивных реакций ; Теория эмоций Джеймса - Ланге ; Следствия выражений лица и других мышечных реакций ; Телесные реакции и когниции: модель ассоциативной сети ; Проявление признаков гнева ; Настроения могут влиять на мысли ; Враждебные мысли могут порождаться неприятными чувствами ; ЗНАЧЕНИЕ МЫСЛЕЙ ; Сохранение враждебности: негативные влияния «пережевывания» в мыслях того, что произошло ; Заострение и усиление негативной концепции ; Мысли могут стимулировать чувство гнева и агрессивные побуждения ; Понятие "прайминга"(priming) ; Мысли влияют на сдерживание агрессии ; Анонимность, риск быть пойманным и самоконтроль ; Почему люди могут придерживаться неагрессивных стандартов поведения и все же быть агрессивными ; Вне зоны осознания ; Игнорирование несовместимостей ; РЕЗЮМЕ ; Часть 2 АГРЕССИВНАЯ ЛИЧНОСТЬ ; Глава 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ УСТОЙЧИВУЮ СКЛОННОСТЬ К АГРЕССИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? ; Противоречия в вопросе о существовании черт агрессивности ; Два вида последовательности ; Примеры различных форм одновременной последовательности ; Последовательность в лабораторных опытах и в «реальной жизни» ; Последовательность в формах агрессии (генерализация реакции) в повседневной жизни ; Последовательность в различных ситуациях: сочетание генерализации стимула и реакции ; Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет: длительная последовательность ; Обзор исследований длительной стабильности агрессии Ольвеуса ; Два заслуживающих внимания исследования ; КАК ДЕЙСТВУЮТ АГРЕССИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ ; Разные типы агрессивных людей ; Эмоционально-реактивный и инструментальный тип постоянного агрессора ; Некоторые примеры агрессоров с инструментальной направленностью ; Эмоционально-реактивные агрессоры ; Личность А-типа - реактивно-агрессивная ; РЕЗЮМЕ ; Глава 6. РАЗВИТИЕ СКЛОННОСТИ К НАСИЛИЮ ; ОПЫТ ПЕРЕЖИВАНИЙ ДЕТСТВА ; Семья может влиять на развитие антисоциальных диспозиций ; Какие способы воспитания детей способствуют развитию антисоциальных наклонностей? ; ПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ АГРЕССИВНОСТИ ; Вознаграждение за агрессию ; Вознаграждения, получаемые не от жертвы, а от других людей ; Вознаграждения, исходящие от жертвы ; Неблагоприятные условия, создаваемые родителями ; Насколько эффективно применение наказаний в дисциплинировании детей? ; Интеграция: анализ социального научения Паттерсона ; НЕПРЯМЫЕ ВЛИЯНИЯ ; Конфликт в семье ; Распавшиеся семьи порождают делинквентность? ; Влияние моделирования ; «Делай, как я»: предоставление детям примеров для подражания ; РЕЗЮМЕ ; Часть 3 НАСИЛИЕ В ОБЩЕСТВЕ ; Глава 7. НАСИЛИЕ В МАСС-МЕДИА ; НАСИЛИЕ НА ЭКРАНАХ И ПЕЧАТНЫХ СТРАНИЦАХ: НЕМЕДЛЕННЫЙ ЭФФЕКТ ; Преступления-имитации: заразность насилия ; «Эпидемия преступлений распространяется по линиям телеграфа» ; Статистические данные о заразности насилия ; Исследования Д. Филипса о заразности насилия ; Экспериментальные исследования кратковременного воздействия сцен насилия в масс-медиа ; Увеличивает ли насилие в средствах массовой информации вероятность проявления агрессии? ; Насилие в средствах массовой информации под микроскопом: когда и почему «агрессивные» фильмы влияют на агрессивность ; Растормаживание и десенсибилизация эффектов от наблюдаемой агрессии ; НАСИЛИЕ В СМИ: ДЛИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИ ПОВТОРЯЮЩЕМСЯ ВОЗДЕЙСТВИИ ; Формирование представлений об обществе у детей ; Тезис о культивировании ; Приобретение агрессивных наклонностей ; Понять «почему?»: формирование социальных сценариев ; «Сценарная» концепция эффектов от просмотра телепередач со сценами насилия ; Ослабление вредного влияния насилия, показанного по телевидению ; РЕЗЮМЕ ; Глава 8. НАСИЛИЕ В СЕМЬЕ ; ОБЪЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПРИМЕНЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ ; Взгляды на проблему насилия в семье ; Факторы, толкающие к применению насилия в семье ; Ссылки на результаты исследований ; Социальные нормы и общественные ценности ; Нормы не являются достаточными предпосылками насилия ; Предыстория семьи и личная предрасположенность ; Влияние стресса и негативной эмоциональной реакции на применение насилия в семье ; Особенности конфликта, способные стать катализаторами насилия ; РЕЗЮМЕ ; Глава 9. УБИЙСТВА ; ВВЕДЕНИЕ ; Закон, убийство, предумышленное убийство ; Какие типы убийств чаще всего совершаются в Соединенных Штатах Америки ; Различные случаи провоцирования убийств ; УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ СОВЕРШАЮТСЯ УБИЙСТВА ; Личная предрасположенность ; Склонны ли убийцы к насилию? ; Можно ли разделить убийц на категории? ; Некоторые размышления по поводу предсказания опасности ; Социальное влияние ; Социально-экономические факторы, вызывающие стресс ; Социальная дезорганизация ; Влияние субкультуры, общих норм и ценностей ; ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ СОВЕРШЕНИИ НАСИЛИЯ ; Различные типы взаимодействия при совершении насилия ; Убийство незнакомого человека: инструментальная агрессия ; Убийство при конфликте: эмоциональная агрессия ; РЕЗЮМЕ ; Часть 4. КОНТРОЛЬ НАД АГРЕССИЕЙ ; Различные рекомендации ; Глава 10. НАКАЗАНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКАЗАНИЯ ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАСИЛИЯ ; Наказание: «за» и «против» ; Аргументы против наказания как сдерживающего средства ; Наказание может быть сдерживающим средством - иногда ; Удерживает ли наказание от применения насилия? ; Пример: аресты, удерживающие от применения физического насилия в семье ; Строгость и неизбежность наказания ; Удерживает ли смертная казнь от убийства? ; СНИЖАЕТ ЛИ КОНТРОЛЬ НАД ПРИМЕНЕНИЕМ ОРУЖИЯ КОЛИЧЕСТВО ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАСИЛИЕМ? ; Некоторые возражения против контроля над приобретением оружия ; Некоторые ответы на возражения ; РЕЗЮМЕ ; Глава 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ АГРЕССИИ ; КАТАРСИС: ОСЛАБЛЕНИЕ ПОБУЖДЕНИЙ К НАСИЛИЮ ПУТЕМ АГРЕССИВНЫХ ВЫПЛЕСКОВ ; Вентилирующие чувства ; Что следует понимать под проявлением чувств? ; Гипотеза катарсиса ; Катарсис через воображаемую агрессию ; Снижает ли воображаемая агрессия склонность к проявлению реальной агрессии? ; Эффект последействия реальной агрессии ; Некоторые факторы, способствующие повышению агрессивности ; Доказательство снижения агрессивности после совершения нападения ; Долгосрочные опасности удовлетворения агрессивных чувств ; Может оказаться полезным поговорить с кем-нибудь о своих проблемах ; Самосознание и самоконтроль ; РАЗРАБОТКА НОВЫХ СПОСОБОВ ПОВЕДЕНИЯ ; Выгоды сотрудничества: совершенствование родительского контроля над проблемными детьми ; Снижение эмоциональной реактивности ; Исследование методов контроля раздражительности, выполненное под руководством Новако ; Некоторые рекомендации по применению ; Что может повлиять на правонарушителей, оказавшихся в заключении? ; Сомнения ; Есть ли надежда? ; РЕЗЮМЕ ; Часть 5. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ; Глава 12. БИОЛОГИЯ И АГРЕССИЯ ; ЖАЖДА НЕНАВИСТИ И РАЗРУШЕНИЯ ; ОДЕРЖИМЫ ЛИ ЛЮДИ ИНСТИНКТОМ НАСИЛИЯ? ; Что такое инстинкт? ; Дарвиновская концепция ; Понятие Фрейда: «инстинкт смерти» ; Концепция агрессивного инстинкта Лоренца ; КРИТИКА ТРАДИЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИНСТИНКТА ; Неадекватная эмпирическая база ; Сомнительное понятие спонтанно генерируемых инстинктивных драйвов ; Различные виды агрессии ; НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ГОРМОНЫ ; «Рожденный пробудить ад»? Влияние наследственности на агрессию ; Первые генетические концепции: теория Ломброзо ; Современное обоснование влияния наследственности ; Датские исследования генетических факторов ; Половые различия в агрессии ; Некоторые результаты исследований ; Влияние гормонов ; Воздействие мужских гормонов ; Заключение ; АЛКОГОЛЬ И АГРЕССИЯ ; Проблемы воздействия алкоголя ; РЕЗЮМЕ ; Глава 13. ИЗУЧЕНИЕ АГРЕССИИ В ЛАБОРАТОРИИ ; СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА ЭКСПЕРИМЕНТА ; Машина агрессии Басса ; Модификации и варианты ; НЕКОТОРЫЕ ДОВОДЫ В ПОДДЕРЖКУ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ; Проблема валидности ; О «нерепрезентативности» субъектов экспериментов и лабораторных условий ; О возможных экспериментальных артефактах ; РЕЗЮМЕ ; Глава 14. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. НЕКОТОРЫЕ ПОЛУЧЕННЫЕ УРОКИ ; РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АГРЕССИИ: ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ; НЕИЗБЕЖНО ЛИ НАСИЛИЕ? ; ФАКТОРЫ РИСКА ; КОНТРОЛЬ НАСИЛИЯ ; СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аннотация: Леонард Берковиц известен всему миру как ведущий исследователь в области психологии агрессии. Для нескольких поколений психологов его лабораторные, полевые и теоретические исследования стали образцом для подражания. Стэнфордский, Оксфордский, Мичиганский, Корнеллский, Кембриджский университеты гордятся участием Берковица в их научной деятельности. Наконец основной труд ведущего специалиста в области агрессии стал доступен русскоязычному читателю. Эта книга подводит итог исследованиям знаменитого ученого и на сегодняшний день представляет собой наиболее полный источник классических знаний и современных концепций о природе и исследованиях человеческой агрессии. Рекомендуется для изучения специалистам в области гуманитарных наук, педагогам, психологам, социологам.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Ричардсон, Дебора
Заглавие : Агрессия . -2-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2001
Колич.характеристики :351 с
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 5-887-82294-5: 150.00 р.
ISBN, Цена 0-306-44445-8 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.943(075.8) + 159.942.6(075.8) + 159.97(075.8) + 159.9(075.8) + 316.6(075.8)
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Новые главы: представление основных тенденций ; Включение множества новых тем: учет современных данных ; Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом ; Изменения в авторском составе ; Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе ; Организация ; Уровень и объем ; Иллюстрации ; Актуальность ; В заключение - просьба о помощи ; 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ; Агрессия: рабочее определение ; Агрессия как поведение ; Агрессия и намерение ; Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления ; Агрессия затрагивает живые существа ; Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения ; Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии ; Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? ; Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению ; Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход ; Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода ; Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы ; Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим ; Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия ; Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица ; Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна ; Агрессивное побуждение: заключительные комментарии ; Когнитивные модели агрессивного поведения ; Модель образования новых когнитивных связей Берковица ; Взаимозависимость познания и возбуждения ; Что следует из когнитивных моделей ; Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию ; Усвоение агрессивного поведения ; Регуляторы агрессивного поведения ; Концепция социального научения: некоторые важные выводы ; Резюме ; 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ; Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях ; Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса ; Архивные исследования ; Вербальная информация ; Анкеты ; Личностные шкалы ; Оценивание другими ; Проективные методы ; Заключение ; Наблюдение агрессии ; Полевые наблюдения ; Натуралистические наблюдения ; Автомобильные сигналы ; Межличностные конфронтации ; Заключение ; Лабораторные наблюдения ; "Игровые" меры агрессии ; Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят ; Прямая физическая агрессия: вред без ущерба ; Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии ; Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? ; Резюме ; СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; Усвоение агрессивного поведения ; Семейные взаимоотношения ; Полные и неполные семьи ; Отношения "родители - ребенок" ; Взаимоотношения с братьями и сестрами ; Стиль семейного руководства ; Наказания ; Контроль ; Другие факторы ; Резюме ; Модели семейного влияния ; Особое примечание о наказаниях ; Вред, который могут причинить наказания ; Эффективные наказания ; Взаимодействие со сверстниками ; Научение агрессивным действиям ; Агрессия и социальный статус ; Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии ; Обучение на живых примерах: глядя на других людей ; Став жертвой насилия ; Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению ; Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии ; Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях ; Интерпретация "посылов к агрессии" ; Выбор реакции ; Оценка реакции ; Реакция утверждена и вступает в силу ; Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? ; Резюме ; 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии ; От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы ; Уровень фрустрации ; Посылы к агрессии ; Непредвиденность фрустрации ; Эмоциональные и когнитивные процессы ; Заключительный комментарий ; Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии ; Ответная агрессия ; Почему люди мстят ; Месть как защита ; Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других ; Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии ; Пол объекта агрессии ; Раса объекта агрессии ; Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии ; Приказ есть приказ: подчинение власти ; "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны ; Слова и поступки наблюдателей ; Присутствие и статус посторонних ; Резюме ; ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Жара, шум, теснота и загрязненный воздух ; Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается ; Лабораторные эксперименты ; Архивные исследования ; Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия ; Шум и агрессия: звук насилия? ; Эффекты тесноты ; Воздействие загрязненного воздуха на агрессию ; Продолжение саги про Билла и Диану ; Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения ; Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии ; Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? ; Масс-медиа как источник посылов к агрессии ; Посылы к агрессии: заключительное замечание ; Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем ; Резюме ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР ; Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию ; Действительно ли личностные черты устойчивы? ; Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов ; Тревога и агрессия: страх социального неодобрения ; Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим ; Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию ; Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия ; Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? ; Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу ; Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения ; Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар ; Установки, система ценностей и агрессия ; Предрассудок и межрасовая агрессия ; Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта ; Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру ; Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии ; Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? ; Резюме ; 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека ; Аномалии, вызванные половыми хромосомами ; Гипотеза Y-хромосомы ; Гипотеза Х-хромосомы ; Заключение ; Гормоны и агрессивное поведение ; Доказательства ; Объяснения ; Заключение ; Центральная нервная система ; Лимбическая система ; Кора головного мозга ; Взаимодействие головного мозга и окружающей среды ; Возбуждение и агрессия ; Влияние возбуждения на агрессию ; Предрасположенность к возбудимости, или реактивность ; Влияние агрессии на возбуждение ; Заключение ; Предостережения относительно биологических объяснений ; Искажение истины ; Ложные ожидания ; Опасения биологического вмешательства ; Резюме ; 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ; Наркотики ; Алкоголь ; Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения ; Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения ; Марихуана ; Сексуальная агрессия ; Характеристики сексуального агрессора ; Алкоголь и сексуальная агрессия ; Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам ; Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение ; Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию ; Влияние порнографии на агрессию ; Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? ; Влияние на женщин ; Влияние интенсивной демонстрации порнографии ; Влияние эротики на отношение к женщинам ; Агрессия по отношению к женщинам ; Природа сексуального/агрессивного образа ; Выводы ; Агрессия, связанная со спортивными событиями ; Агрессия зрителей ; Агрессия среди участников ; Межличностный конфликт в естественных условиях ; Резюме ; 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ ; Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? ; Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет ; Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? ; Получение выгоды посредством агрессии ; Сила и вероятность боязни возможного наказания ; Реальное наказание: чему оно учит? ; Наказание и уголовное право: возможные парадоксы ; Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? ; Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению ; Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия ; Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? ; Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности ; Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности ; Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания ; Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии ; Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией ; Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" ; Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии ; Эмпатия: реакция на страдания других ; Юмор и смех ; Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? ; Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт ; Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы ; Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму ; Резюме
Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)