Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (12)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=капиталовложения<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 341/С56
Заглавие : Соглашения о защите и поощрении капиталовложений : сборник документов
Выходные данные : М.: Юридическая литература, 2002
Колич.характеристики :448 с
ISBN, Цена 5-7260-0981-9: 127.00, 127.00, р.
УДК : 341 + 339.9 + 341.232 + 341.9
ББК : 67.412.2
Предметные рубрики: Международное право-- Международное частное право
Право
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): иностранные инвестиции--сотрудничество--промышленное сотрудничество--капиталовложения--защита капиталовложений--поощрения--документы--соглашения--международные договоры--иностранные государства--рыночная экономика--национальная экономика
Содержание : ГЛАВА 1. ДЕЙСТВУЮЩИЕ СОГЛАШЕНИЯ ; Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений от 8 февраля 1989 г. ; Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительствами Королевства Бельгии и Великого Герцогства Люксембург о взаимном поощрении и взаимной защите капиталовложений от 9 февраля 1989 г. ; Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 6 апреля 1989 г. ; Договор Союза Советских Социалистических Республик и Федеративной Республики Германии о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений от 13 июня 1989 г. ; Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Французской Республики о взаимном поощрении и взаимной защите капиталовложений от 4 июля 1989 г. ; Соглашение о поощрении и взаимной защите капиталовложений между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Нидерландов от 5 октября 1989 г. ; Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Канады о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 20 ноября 1989 г. ; Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Итальянской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 30 ноября 1989 г. ; Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Австрийской Республикой о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений от 8 февраля 1990 г. ; Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Китайской Народной Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 21 июля 1990 г. ; Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Испанией о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений от 26 октября 1990 г. Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Швейцарским Федеральным Советом о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 1 декабря 1990 г. ; Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Республики Корея о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 14 декабря 1990 г. ; Соглашение в форме обмена письмами о продолжении применения Соглашения между Правительствами СССР и Франции о взаимном поощрении и взаимной защите инвестиций от 5 июля 1989 года от 6 февраля 1992 г. ; Соглашение в форме обмена письмами по вопросам применения советско-испанских «Соглашения об экономическом и промышленном сотрудничестве от 24 февраля 1984 года» и «Соглашения о содействии осуществлению и взаимной защите капиталовложений от 26 октября 1990 года» от 17 февраля 1992 г. (Извлечение) ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о содействии капиталовложениям от 3 апреля 1992 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 30 июня 1993 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 7 июля 1993 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 29 сентября 1993 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Дания о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 4 ноября 1993 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 30 ноября 1993 г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 5 апреля 1994 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 16 июня 1994 г ; Соглашение между Российской Федерацией и Государством Кувейт о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 21 ноября 1994 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 23 декабря 1994 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о поощрении и взаимной защите 'Капиталовложений от 6 марта 1995 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Албании о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 11 апреля 1995 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеция о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 19 апреля 1995 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 4 октября 1995 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 11 октября 1995 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 9 апреля 1996 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 23 сентября 1997 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 21 октября 1997 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 15 декабря 1997 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 25 июня 1998 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о поощрении и взаимной защите инвестиций от 6 июля 1998 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о поощрении и защите капиталовложений от 13 ноября 1998 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 23 ноября 1998 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поощрении и взаимной защите инвестиций от 27 ноября 1998 г. ; ГЛАВА 2. СОГЛАШЕНИЯ, ПОДПИСАННЫЕ И РАТИФИЦИРОВАННЫЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, НО НЕ ВСТУПИВШИЕ В ДЕЙСТВИЕ ; Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Турецкой Республики о взаимном поощрении и взаимной защите капиталовложений от 14 декабря 1990 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 8 апреля 1997 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 12 сентября 1997 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 17 марта 1998 г. ; ГЛАВА 3. СОГЛАШЕНИЯ, ПОДПИСАННЫЕ, НО НЕ РАТИФИЦИРОВАННЫЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ; Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 17 июня 1992 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 2 октября 1992 г. ; Договор между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгарии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 8 июня 1993 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 29 ноября 1995 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 25 апреля 1996 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватия о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 20 мая 1996 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 28 ноября 1996 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Лаосской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 6 декабря 1996 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 11 апреля 1997 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о поощрении и взаимной защите инвестиций от 16 апреля 1999 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 29 июня 1999 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Демократической Республики Эфиопия о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 10 февраля 2000 г. ; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словения о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 8 апреля 2000 г. ; Приложение: Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 456 «О заключении соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами иностранных государств о поощрении и взаимной защите капиталовложений»
Аннотация: Важнейшим условием развития рыночной экономики является привлечение значительных иностранных инвестиций в национальную экономику. Для решения этого вопроса между различными государствами среди прочих мер заключаются специальные международно-правовые договоры о поощрении и взаимной защите капиталовложений (инвестиций), приводимые в настоящем Сборнике, который содержит тексты всех действующих в настоящее время в отношении Российской Федерации двусторонних документов, содержащих нормы, регулирующие упомянутые вопросы.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 33/Б26
Автор(ы) : Бартлинг, Хартвиг, Люциус, Франц
Заглавие : Основные черты народного хозяйства. Введение в экономическую теорию и экономическую политику . -13-е изд., доп. и перераб.
Параллельн. заглавия :Grundzuge der Volkswirschaftslehre/ H. Bartling, F. Luzius
Выходные данные : Munchen: Verlag Franz Vahlen, 2000
Колич.характеристики :XI, [320] с
Серия: Учебники по экономике и праву = Lernbucher fur Wirtschaft und Recht
Примечания : На немецком языке.
ISBN, Цена 3-8006-2637-3: 120.00, 120.00, р.
УДК : 33 + 330.101.1 + 330.111
Предметные рубрики: Экономика-- Общая экономическая теория
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): экономика--землепользование--капиталовложения--работа--результат--политика
Экземпляры : всего : ч/з7(2)
Свободны : ч/з7(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32Б/Л22
Автор(ы) : Ландберг Ф.
Заглавие : 60 семейств Америки
Параллельн. заглавия :America's 60 families
Выходные данные : М.: Изд-во иностранной литературы, 1948
Колич.характеристики :542 с
Примечания : Прилож.: с. 523
ISBN, Цена Б. и.: 25.70, 25.70, р.
УДК : 32Б
Предметные рубрики: Политика
Географич. рубрики: Америка
Содержание : Глава 1. Золотые династии и их сокровища ; Глава 2. Шестьдесят семейств ; Глава 3. Рост влияния финансистов (1896—1912 гг.) ; Глава 4. Рост влияния финансистов (1912—1920 гг.) ; Глава 5. Политика финансового капитала (1920—1932 гг.) ; Глава 6. Интриги и скандалы ; Глава 7. Пресса плутократии ; Глава 8. Пресса в тисках финансовой олигархии ; Глава 9. Филантропия, или капиталовложения некоммерческого характера ; Глава 10. Просвещение ради прибыли и освобождения от налога ; Глава 11. Пляска смерти. Излишества среди нищеты
Аннотация: Первая книга автора о «60 семействах» остается обличительным документом, рисующим господство монополистического капитала в США. И поскольку фактические материалы, положенные в основу этой книги, обогащают наши сведения о деятельности американских монополий и истории их зарождения, она представляет несомненный интерес для советского читателя.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 341/Б88
Автор(ы) : Броунли Я.
Заглавие : Международное право: в 2 кн./ Я. Броунли ; пер. с англ. С. Н. Андрианова ; ред. Г. И. Тункин. - (Общественные науки за рубежом. Право). Кн. 2
Выходные данные : М.: Прогресс, 1977
Колич.характеристики :510 с
Примечания : Предм. указ.: с. 485-501
ISBN, Цена Б. и.: 2.41, 2.41, р.
УДК : 341
Предметные рубрики: Право
Международное право
Содержание : Часть VI. Нормы, регулирующие вопросы государственной принадлежности (помимо территориального суверенитета и государственной юрисдикции) ; Глава XVIII. Отношения гражданства ; 1. Доктрина свободы государств в вопросах гражданства ; 2. Мнения правительства по вопросу об автономии ; 3. Конвенции по некоторым вопросам, относящимся к коллизии национальных законов ; 4. Общепринятые нормы, peгулирующие вопросы гражданства ; 5. Правовой статус «общих принципов» ; 6. Логическое применение норм международного права ; 7. Ответственность государства и доктрина реальной связи ; 8. Национальность претензий ; 9. Дипломатическая защита ; 10. Гражданство в силу процессуальною отвода возражений (estoppel) ; 11. Принудительная смена гражданства ; 12. Функциональный подход к вопросу о гражданстве ; 13. Принцип эффективной связи и решение по делу Ноттебома (Nottebohm Case) ; Глава XIX. Некоторые нормы, касающиеся вопросов государственной принадлежности: корпорации и отдельные имущества ; 1. Общие аспекты ; 2. Корпорации ; 3. Суда ; 4. Летательные аппараты ; 5. Космические аппараты ; 6. Общие положения в отношении имущества ; 7. Имущество международных организаций ; Часть VIII. Ответственность ; Глава XX. Ответственность государств ; 1. Порядок рассмотрения различных аспектов данного вопроса ; 2. Основа и природа ответственности государств ; 3. Пределы ответственности ; 4. Объективная ответственность ; 5. Culpa ; 6. Намерение и мотив ; 7. Индивидуальный характер возникающих вопросов: дело об инциденте в приливе Корфу ; 8. Ответственность за правомерные действия. Злоупотребление правами ; 9. Ответственность за действия государственных органов, должностных лиц и пр. ; 10. Агентские отношения (agency) и соделинквенты (joint tortfeasors) ; 11. Виды убытков и формы и функции репарации ; 12. Компенсации, убытки (Damages, Dommages—Interests) ; 13. Оправдательные возражения ; 14. Характер правового интереса: locus standi ; 15. Основания для предъявления иска ; 16. Контроль за осуществлением дискреционной власти ; 17. Действия, служащие источником повышенной опасности ; Глава XXI. Допустимость предъявления претензии государствами ; 1. Введение ; 2. Дипломатические переговоры ; 3. Правовые споры ; 4. Отсутствие правового интереса у истца ; 5. Дипломатическая защита: национальность претензии (Nationality of Claims) ; 6. Исчерпание местных средств правовой защиты ; 7. Погасительная давность (Extinctive Prescription) ; 8. Отказ от претензий ; 9. Другие основания недопустимости претензий ; 10. Встречные претензии ; 11. Акты иностранного государства во внутренних судебных учреждениях ; Глава XXII. Некоторые случаи неправомерности и концепция jus cogens ; 1. Различия в содержании неправомерности ; 2. Объективные последствия неправомерных действий ; 3. Общие правонарушения: злоупотребление государственной компетенцией ; 4. Ex injuria non oritur jus (Нарушение права не создает права) ; 5. Jus cogens ; 6. Обязательство положить конец противоправной ситуации ; Часть IX. Защита индивидов и групп ; Глава XXIII. Причинение вреда личности и имуществу иностранцев на территории государства ; 1. Государство и индивид ; 2. Допуск на территорию, высылка и обязанности иностранцев ; 3. Общие принципы ; 4. Стандарт национального режима ; 5. Минимальный международный стандарт ; 6. Два стандарта. Перспектива ; 7. Формы деликтной ответственности ; 8. Отказ в правосудии ; 9. Экспроприации иностранной собственности ; 10. Правило компенсации ; 11. Принцип национального режима ; 12. Контроль за основными национальными ресурсами ; 13. Экспроприация незаконная per se ; 14. Резолюция Генеральной Ассамблеи I962 г, о неотъемлемом суверенитете над естественными ресурсами ; 15. Выводы относительно экспроприации ; 16. Правовые формы, используемые инвесторами и странами, в которых имеются иностранные капиталовложения ; 17. Нарушения и аннулирование государственных договоров ; 18. Соглашения об иностранных инвестициях ; Глава XXIV. Защита индивидов и групп: права человека и самоопределение ; 1. Суверенитет и внутренняя компетенция ; 2. Права, предоставленные по договору ; 3. Индивид и государство ; 4. Гражданство и понятие территории ; 5. Индивид в качестве представителя и поверенного ; 6. Индивид и международная уголовная ответственность ; 7. Международная защита прав человека ; 8. Статус индивида в судах, осуществляющих международную юрисдикцию ; 9. Принцип самоопределения ; 10. Принцип недискриминации ; 11. Оценка и синтез ; Часть X. Международные сделки ; Глава XXV. Право международных договоров ; 1. Вступительные замечания ; 2. Заключение договоров ; 3. Оговорки ; 4. Вступление в силу, депонирование и регистрация ; 5. Недействительность договоров ; 6. Прекращение и приостановление действия договоров ; 7. Недействительность, прекращение и приостановление действия договора: общие нормы ; 8. Применение договоров ; 9. Поправки к договорам и изменение докторов ; 10. Толкование договоров ; 11. Классификация договоров ; 12. Участие в общих многосторонних договорах ; Глава XXVI. Прочие международные сделки: представительство ; 1. Неформальные соглашения ; 2. Квазизаконодательные акты ; 3. Односторонние акты ; 4. Эстоппель (Preclusion) ; 5. Представительство ; Глава XXVII. Методы наблюдения и оказания защиты ; 1. Вводные замечания ; 2. Процедура представления докладов ; 3. Органы по расследованию фактов ; 4. Политическое наблюдение ; 5. Процедуры подачи и рассмотрения жалоб, помимо судебного разбирательства ; 6. Судебное наблюдение ; 7. Квазисудебные органы ; 8. Переговоры и примирение ; 9. Другие методы контроля ; 10. Виды правовых норм ; 11. Проблемы координации — региональные органы ; 12. Некоторые другие вопросы; инспекционные процедуры ; Часть XI. Передача прав и обязанностей ; Глава XXVIII. Правопреемство государств ; 1. Правопреемство государств как правовая категория ; 2. Предвосхищение могущих возникнуть проблем по средством договора, молчаливого согласия и лишения права на возражение ; 3. Территориальный суверенитет и внутренняя компетенция ; 4. Взаимодействие правовых норм ; 5. Конкретные правовые вопросы ; 6. Относимость к делу политических форм территориальных изменений ; 7. Доктрина обратного перехода ; Глава XXIX. Другие случаи перехода прав и обязанностей ; 1. Правопреемство международных организаций ; 2. Случаи представительства ; 3. Передача прав и обязательств ; Часть XII. Международные организации и международные суды ; Глава XXX. Международные организации ; 1. Вводные замечания ; 2. Правосубъектность ; 3. Совершение юридических действий ; 4. Толкование учредительного документа: неотъемлемые и подразумеваемые полномочия ; 5. Отношения с государствами-членами ; 6. Функциональная концепция членства ; 7. Отношения с государствами, не являющимися членами международной организации ; 8. Отношения между организациями ; 9. Международные организации и внутригосударственное право ; 10. Правотворческая деятельность организаций ; 11. Контроль над актами организаций ; Глава XXXI. Судебное разрешение международных споров ; 1. Мирное разрешение споров. Общие положения ; 2. Арбитраж ; 3. Постоянная палата третейского суда ; 4. Кодексы арбитражного процесса ; 5. Судебное разрешение споров ; 6. Постоянная палата международного правосудия и Международный суд ; 7. Организация суда ; 8. Юрисдикция суда по спорам между сторонами ; 9. Виды юрисдикции ; 10. Консультативная юрисдикция суда ; 11. Оценка деятельности суда
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342.9/Ф33
Автор(ы) : Федорович, Владимир Антонович, Патрон, Анатолий Петрович, Заварухин, Владимир Петрович
Заглавие : США: Федеральная контрактная система и экономика: механизм регулирования
Выходные данные : М.: НАУКА, 2002
Колич.характеристики :926 с
ISBN, Цена 5-02-008343-7 (в пер.): 500.00, 500.00, р.
УДК : 342.9 + 342.90(730)(1-87) + 342.951.712 + 338(730)(1-87) + 338.242.4 + 338.246.02 + 338.28(730)(1-87) + 339.9(730)(1-87)
ББК : 67.401
Предметные рубрики: Право
Административное право-- Государственное управление
Экономика-- История экономики-- Мировая экономика-- Управление экономикой
Предпринимательское право
Географич. рубрики: Зарубежные страны
США
Россия
Содержание : Введение ; Часть I. США: ГОСУДАРСТВО, ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА ; Глава 1. Американский капитализм и государственное хозяйствование: от монетаризма и свободного рыночного хозяйства XIX века к государственному регулированию и "смешанной экономике" XX века ; 1. Государственные расходы и государственное потребление: исходные рубежи ; 2. Государственное хозяйствование 20-30 годов XX века: формирование государственного рынка ; 3. Государственное хозяйствование: "Новый курс", "контрактная экономика" Второй мировой войны ; 4. Государственное хозяйствование и потребление, основные тенденции, геополитические реалии 1950-х годов: от "индустриального" к "постиндустриальному" обществу и доктрине "разделения экономической ответственности" ; Глава 2. Государственное регулирование и государственное хозяйствование: эшелоны власти и права ; 1. Государственное хозяйствование и потребление: основные направления и приоритеты (1960-80-е годы) ; 2. Государственное хозяйствование: централизация и децентрализация. Социально-экономические особенности ; 3. Государство, право, "контрактная экономика" ; Глава 3. Государственное хозяйствование и американский капитализм: НТР, "холодная война", милитаризм, "рейганомика" ; 1. Государственное хозяйствование и геополитика: НТР, "холодная война", милитаризация экономики ; 2. ФКС и регулирование экономики: новые тенденции ; 3. Государственное регулирование: "рейганомика", рыночный либерализм и политический прагматизм, доктрина "технологической безопасности" ; 4. Государственное хозяйствование: ФКС и возможности конверсии ВПК США 1980-х годов ; Глава 4. Государственный рынок товаров и услуг: организация, управление, структура ; 1. Структура и типология корпораций - федеральных подрядчиков ; 2. Торги, выбор корпораций-подрядчиков, размещение контрактов, конкуренция и управление контрактами ; 3. Федеральные контракты на товары и услуги: экономико-хозяйственное назначение. Модели и типология контрактов: схемы, ценообразование ; Глава 5. Федеральные контракты и государственное потребление: регулирование и программирование производства ; 1. Федеральный контракт: финансирование и управление ; 2. Федеральный контракт: масштабы, длительность, этапы хозяйственной реализации ; 3. Федеральный контракт: прогнозирование издержек производства и цен ; Глава 6. Государственное хозяйствование и геополитика на рубеже XX века: от "холодной войны", структурной перестройки, квазиконверсии ВПК к "информационной экономике" ; 1. Постсоветский период и геополитика 90-х годов XX века: от "мирных дивидендов", "перековать мечи на орала" к традиционному - "держать порох сухим" ; 2. Государственное хозяйствование 1990-х годов: структурная перестройка экономики и совершенствование аппарата управления ; 3. Государственное хозяйствование 1990-х годов: "казенный доллар", конгресс - политика экономии и контроля ; 4. Государственное хозяйствование, глобальная конкуренция и право: стратегия экономической стабилизации ; 5. Государственное хозяйствование 1990-х годов: практика государственного регулирования ; Глава 7. Государственное хозяйствование, бюджет, программно-целевое планирование экономики ; 1. Бюджет и программирование государственного потребления ; 2. Государственное хозяйствование и государственные расходы: динамика, направления, новые приоритеты ; 3. Государственное хозяйствование, государственное потребление, "информационная экономика" и рынок ; 4. Государственное хозяйствование и "новая экономика": виртуальные технологии, реалии экономического цикла, международный терроризм, доктрина "человеческой свободы" ; Глава 8. Государственная хозяйственная политика и Федеральная контрактная система: механизм реализации ; 1. Федеральный контракт и государственное регулирование: стратегия развития и модернизации "контрактной индустрии" ; 2. Контракты "фиксированных цен": структура и содержание статей ; 3. Контракты "возмещения издержек производства": структура и содержание статей ; Часть II. США: ГОСУДАРСТВО, ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС ; Глава 9. Государство, наука и техника: экономико-правовое регулирование ; 1. Государственное хозяйствование: наука, техника, право ; 2. Государство и научно-технический прогресс: закон-программа-план ; 3. Государственная научно-техническая политика: организация управления и приоритеты ; 4. Государственная научно-техническая политика, плюрализм и централизация, доктрины ; 5. Государство, право, научно-техническая политика: смена рубежей ; Глава 10. Государство, наука, техника и налоговая политика ; 1. Федеральный бюджет: структура расходов, программные элементы ; 2. Налоговая политика и налоговый механизм ; 3. Государственное регулирование и налоговый механизм ; 4. Механизм и формы налогообложения функционирующего капитала: экономика, промышленность, банковское дело, наука, техника и сфера услуг ; 5. Федеральный налог на прибыль корпорации или индивидуальных владельцев капитала: формы налогов, норм, "налоговый потолок" ; 6. Федеральная налоговая и амортизационная политика: единство и взаимодействие ; 7. Федеральное налоговое законодательство и НТП: налоговая база, стимулирование НИОКР, принципы изъятия, методики расчета ; 8. Кодекс внутренних доходов: налоговые льготы за развитие научно-исследовательской деятельности ; 9. Федеральное налоговое законодательство и НИОКР: функции, значение, роль в стимулировании НТП ; 10. Государственный рынок товаров, услуг, НИОКР и налогообложение ; 11. Федеральный контракт: освобождение или изъятие от налогообложения штатных и местных органов власти ; Глава 11. Государство и капитал: наука, технология, экономика, конкурентоспособность ; 1. Государственная научно-техническая политика: эволюция, стратегические цели и принципы ; 2. Научно-техническая политика: механизмы реализации ; 3. Наука и технологии: выбор приоритетов государственной политики ; 4. Государственные капиталовложения в науку и технологии в 1980-90-х годах ; 5. Государственное регулирование развития фундаментальной науки: механизм, приоритеты ; 6. Экономика конверсии ВПК, реконструкция и укрепление военно-промышленного и военно-технологического потенциала ; 7. Глобальная конкуренция, экономика, наука и технологии ; 8. Государство и частный сектор: партнерство в инновационной деятельности ; 9. Возможности использования хозяйственного опыта США ; Заключение ; Литература ; Глоссарий ; Перечень законов США по ФКС (на английском языке) ; Предметный указатель
Аннотация: Фундаментальное исследование известных экономистов-международников впервые за последние десятилетия детально освещает эволюцию, роль и масштабы использования Федеральной контрактной системы США - важнейшего инструмента государственного предпринимательства и регулирования экономики, науки, техники, военного производства и социальной сферы ведущей капиталистической страны. Значительное место в книге занимают всесторонний анализ государственной научно-технической политики США за более чем 50-летний период, показ основных особенностей функционирования ее главного организационного механизма - государственного научно-технического комплекса, а также механизмов интеграции усилий государства и частного сектора для экономического роста. Для работников органов государственного управления, внешней политики и законодательной власти, учащихся высших учебных заведений, а также широких читательских кругов, интересующихся вопросами государственного хозяйствования и государственного регулирования экономики, науки и техники в США.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 342.9/И26
Автор(ы) : Игнатюк, Наталья Александровна
Заглавие : Основы публичного экономического права России : учебное пособие
Выходные данные : М.: Юстицинформ, 2014
Колич.характеристики :668 с
Серия: Образование
ISBN, Цена 978-5-7205-1212-5: 300.00, 300.00, р.
УДК : 342.9 + 342.951.72(075.8) + 342.951.82(075.8) + 338.242.4(075.8) + 346.5 + 346.22 + 330.117(075.8) + 340.111.33
ББК : 67.401:65
Предметные рубрики: Право
Административное право-- Государственное управление
Экономика-- Управление экономикой-- Экономическая политика
Теория государства-- Государственная власть-- Политическая система общества
Предпринимательское право
Содержание : Глава I. ГОСУДАРСТВО, ПРАВО, ЭКОНОМИКА ; § 1. Основные концепции «отношения государства» к праву и экономике ; 1.1. Период IX-XVII вв. ; 1.2. Период XIX-XX вв. ; 1.3. Начало XXI века ; § 2. Основные экономические теории X-XXI веков ; § 3. Экономическая политика государства ; 3.1. Феодальное землевладение (IX-XV вв.) ; 3.2. Формирование единого всероссийского рынка (вторая половина XVI-XVII в.) ; 3.3. Формирование экономически самостоятельного государственного хозяйства (вторая половина XVII - первая половина XVIII в.) ; 3.4. Вторая половина XVIII в. - начало XX в. ; 3.5. XX век ; 3.6. Конец XX - начало XXI века ; § 4. Правовые потребности экономики ; § 5. Экономика как сфера и объект правового регулирования ; § 6. Системное правовое регулирование в сфере экономики ; Глава II. ПУБЛИЧНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК ПОДОТРАСЛЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА ; § 1. Понятие публичного экономического права ; § 2. Институты публичного экономического права ; § 3. Источники публичного экономического права ; § 4. Правовые отношения в сфере экономики и объекты публичного экономического права ; § 5. Место публичного экономического права в правовой системе, перспективы развития данной подотрасли права ; Глава III. СУБЪЕКТЫ ПУБЛИЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; § 1. Субъекты публичной экономической деятельности на федеральном уровне ; § 2. Субъекты публичной экономической деятельности на региональном уровне ; § 3. Субъекты публичной экономической деятельности на местном уровне ; § 4. Публичные администраторы ; § 5. Особенности некоторых организаций и учреждении, участвующих в публичной экономической деятельности ; Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; § 1. Экономическое прогнозирование и планирование ; § 2. Региональное и территориальное развитие ; § 3. Денежная и финансовая политика ; § 4. Финансовая и иная государственная поддержка ; § 5. Ценовая государственная политика и конкуренция ; § 6. Государственный контроль и надзор ; § 7. Использование государственного и муниципального имущества ; § 8. Государственные (муниципальные) закупки и поставки ; § 9. Публичные (государственные и муниципальные) услуги в сфере экономики ; Глава V. СФЕРЫ И ОТРАСЛИ ПУБЛИЧНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; § 1. Финансы, кредиты, валютное и налоговое регулирование ; 1.1. Банковское дело ; 1.2. Капиталовложения, инвестиции ; 1.3. Ценные бумаги ; 1.4. Займы и лотереи ; 1.5. Финансовый, налоговый и банковский контроль, аудиторская деятельность, бухгалтерский учет ; § 2. Естественные монополии ; § 3. Биржевая деятельность ; § 4. Стандартизация, сертификация, метрология, пробирное дело ; § 5. Учет, статистика ; § 6. Охрана и добыча недр, драгоценных камней и металлов ; § 7. Экономические зоны, деятельность на континентальном шельфе ; § 8. Страхование ; § 9. Архитектура, капитальное строительство ; § 10. Промышленная безопасность ; § 11. Транспорт, транспортно-экспедиционная деятельность, морские порты ; § 12. Связь ; § 13. Отдельные отрасли промышленности, производства и услуг ; 13.1. Горнорудная промышленность ; 13.2. Энергетика и атомная промышленность ; 13.3. Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ; 13.4. Заготовка и переработка мусора, вторичного сырья, утилизация отходов ; 13.5. Сельское хозяйство и аграрнопромышленный комплекс ; 13.6. Оценочная деятельность ; 13.7. Частная детективная и охранная деятельность ; 13.8. Торговля ; 13.9. Похоронное дело, ритуальные услуги ; § 14. Землевладение и землепользование. Геодезия и картография. Навигация ; § 15. Ветеринария, зоотехника, карантины ; §16. Экология и охрана природы ; § 17. Лесное хозяйство, лесоустройство, лесопользование ; § 18. Водное хозяйство, мелиорация, водопользование ; § 19. Охрана и использование животного мира. Аквакультура ; § 20. Интеллектуальная собственность, научная деятельность ; § 21. Экономическое сотрудничество с иностранными государствами, иностранные инвестиции, международные торги, аукционы, выставки, ярмарки. Экспорт. Импорт
Аннотация: Настоящее учебное пособие является учебным изданием, содержащим ответы на самые часто задаваемые вопросы, в частности, вопросы о принципах государственного влияния на экономику, о круге экономических отношений, регулируемых правом, о степени свободы субъектов, занимающихся экономической деятельностью от имени государства, о случаях и условиях ограничения публичной экономической деятельности и др. Учебное пособие соответствует программам учебных курсов «Административное право» и «Основы экономики». Систематичность изложения, обширность рассмотренных тем и в то же время сжатость представленного материала позволят в кратчайшие сроки изучить административно-правовую организацию управления экономикой, понять, каким образом государство может вмешиваться в экономическую жизнь. Учебное пособие рассчитано на студентов, аспирантов, преподавателей экономических и юридических вузов и факультетов, на государственных и муниципальных служащих. Будет очень полезно тем, кто старается углубить свои познания о публичной экономической деятельности либо пытается решать проблемы нестыковок экономических и юридических воззрений или создать новую концепцию отношений государства к праву и экономике.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Продолжающееся издание
Шифр издания : 34(06)/В85
Заглавие : Проблемы совершенствования советского законодательства: труды/ ВНИИ советского законодательства. [Т.] 11
Выходные данные : М.: ВНИИ советского законодательства, 1978
Колич.характеристики :231 с
Коллективы : Всесоюзный научно-исследовательский институт советского законодательства, Всесоюзный научно-исследовательский институт советского законодательства
ISBN, Цена Б. и.: 0.90, 0.90, р.
УДК : 34(06) + 34(06) Москва + 34(082)
Предметные рубрики: Право
Теория права
Юридические науки
Содержание : Конституция развитого социализма/ И. С. Самощенко. Новое в конституционном регулировании компетенции Верховного Совета СССР и его Президиума/ И. Н. Кузнецов. Проблемы совершенствования системы правовой информации в СССР/ С. С. Москвин. Организация государственного учета законодательства в Научном центре правовой информации/ Р. М. Романов. Работа над тезаурусом как один из возможных способов нормализации правовой терминологии/ С. Н. Юсупов. Некоторые особенности индексирования текстов нормативных актов/ В. К. Давыденко. Избыточность правовой информации/ Л. Ф. Апт. Об учете нормативных актов министерств и ведомств СССР/ Л. Е. Александрова. Правовая информация и стандартизация нормативных актов/ Б. Ю. Тихонова. Правовое регулирование взаимоотношений внешнеторговых организаций с поставщиками товаров для экспорта/ Н. Г. Доронина. Законодательство о государственном нотариате/ Л. Ф. Лесницкая. Предмет и задачи кодификации законодательства об атмосферном воздухе/ В. Г. Емельянова. Новое в законодательстве об изъятии земель для государственных и общественных нужд/ И. Ф. Панкратов, М. Н. Лопатина. Уголовно-правовые нормы в системе охранительных норм советского права/ В. М. Галкин. Уголовная ответственность за бесхозяйственность/ В. Н. Иванов. Совершенствование норм уголовного законодательства о конфискации имущества/ И. Л. Марогулова. Понятие и значение преюдиции в советском уголовном процессе/ У. М. Велиева. Координационные полномочия местных органов власти по законодательству зарубежных европейских социалистических стран/ С. А. Авакьян. Совместные капиталовложения по законодательству ГДР/ В. В. Залесский. Система центральных органов управления в области охраны окружающей среды в развитых капиталистических странах/ Н. М. Касаткина. США: научно-техническая революция и некоторые аспекты охраны личных прав/ Е. М. Петросян.
Экземпляры : всего : н/а(4)
Свободны : н/а(4)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32И/О-77
Автор(ы) : Акоста, Хосе, Эрман, Карлос, Торрадо, Фабио, Дарусенков, Олег Тихонович
Заглавие : Остров Свободы Куба : вопросы и ответы
Выходные данные : М.: Политиздат, 1981
Колич.характеристики :160 с.: ил.
ISBN, Цена Б. и.: 0.65, 0.65, р.
УДК : 32И
ББК : 66.2(7Ку)
Предметные рубрики: Политика
Содержание : Предисловие ; 1. Каким образом возник социализм на Кубе? Был ли он свободно избран кубинским народом? ; 2. Отвечает ли социалистическая система, впервые возникшая на американском континенте на Кубе, политическим и историческим традициям Кубы и Латинской Америки? ; 3. Существует ли на Кубе демократия? Почему говорят о наличии «диктатуры» в стране? ; 4. Кубинская революция 1959 года восстановила Конституцию 1940 года, однако в 1976 году была принята новая Конституция, действующая по сей день. Почему была заменена первая Конституция? Каковы основные различия между ними? ; 5. Выражает ли Конституция волю граждан страны? ; 6. Почему на Кубе нет нескольких политических партий? ; 7. Коммунистическая партия Кубы является основной политической силой страны. В таком случае является ли большинство кубинских граждан ее членами? ; 8. Утверждается, что на Кубе завершен процесс институционализации. Что это означает? Прекратилось ли тем самым участие народа в Революции? ; 9. Политико-экономическая организация Республики Куба основывается на органах народной власти. Что это за учреждения? Почему они не были созданы в первые годы Революции? ; 10. Какие важные изменения принесла кубинскому обществу организация органов народной власти? ; 11. Кто может претендовать на выборах на руководящие посты в органах народной власти? Могут ли кандидаты агитировать за себя во время выборов? ; 12. Только ли государство занимается проблемами, касающимися отдельного гражданина? Какие инициативы может предпринять население для решения своих повседневных нужд? ; 13. Может ли гражданин Кубы, не будучи членом Коммунистической партии, занимать ответственные должности? ; 14. Какие отношения существуют между Коммунистической партией и профсоюзами? Являются ли членами партии профсоюзные руководители? ; 15. Зависят ли на Кубе профсоюзы от государства? ; 16. Почему профсоюзы должны защищать права рабочих, если государство на Кубе управляется самими трудящимися? Действительно ли профсоюзы заботятся об этих правах? ; 17. Как применяется на Кубе моральное и материальное стимулирование? ; 18. Утверждают, что систему образования на Кубе можно сравнить с системой образования, существующей в развитых странах. Кто имеет доступ к образованию? Каковы расходы государства на нужды образованья? ; 19. Все ли, кто желает, могут учиться в высшем учебном заведении? ; 20. Имеют ли способные и прилежные юноши и девушки больше возможностей для своего будущего, или эти качества не учитываются при социалистическом равенстве? ; 21. Учитываются ли индивидуальные наклонности молодых людей при определении их будущей профессии? ; 22. Существует ли на Кубе обязательное образование? ; 23. Многие школы на Кубе находятся за пределами городов, и учеба в них совмещается с работой в поле. Почему используется этот метод? Добровольно ли принимает его молодежь? ; 24. Почему кубинские юноши едут в европейские социалистические страны в поисках работы? ; 25. В последние годы многие кубинские спортсмены достигли мировой известности. Действительно ли они являются спортсменами-любителями? Получают ли они какое-нибудь вознаграждение за свои спортивные достижения? ; 26. Кто заботится о досуге граждан? ; 27. Какие права гарантирует система социального обеспечения на Кубе? Сколько средств выделяется на эти цели? ; 28. Предпринимает ли что-нибудь государство для защиты окружающей среды? Выделяются ли средства на эти цели? ; 29. На Кубе отмечен самый низкий рост населения на всем континенте. Осуществляет ли государств, контроль над рождаемостью? Какова политика государства относительно абортов? Может ли человек иметь столько детей, сколько он хочет? ; 30. Говорят, что за последние годы на Кубе изменились основные причины смертности, то сейчас эти причины связаны с условиями современной жизни. Правда ли это? ; 31. Сколько стоит лечение на Кубе? ; 32. Каким образом можно сравнить уровень жизни на Кубе с уровнем жизни в других странах? И каков, по существу, этот уровень? ; 33. На Кубе действует система рационирования продовольствия, а также некоторых промышленных товаров. Разве это не является признаком нехватки и затруднений в обеспечении потребления населения? ; 34. На так называемом «параллельном» рынке продовольственные и промышленные товары продаются по достаточно высоким ценам, в результате чего часть населения с наименьшими доходами не имеет к ним доступа. Как это согласуется с принципами социалистического распределения? ; 35. Почему на Кубе существует преступность? ; 36. Может ли гражданин Кубы свободно выбрать свою профессию, место работы и место жительства? ; 37. Сколько платит кубинец за квартиру? Может ли один человек иметь более одного жилища? ; 38. Что сделано на Кубе для решения жилищной проблемы? Какие планы существуют на будущее? ; 39. Какие налоги платит кубинец? Какой процент от заработной платы они составляют? ; 40. На Кубе живут люди различной расовой принадлежности, образующие кубинскую нацию. Существует ли расовая дискриминация в какой-либо форме? Действительно ли все кубинские граждане равны? ; 41. Действительно ли на Кубе существует равноправие мужчины и женщины? ; 42. Правда ли, что на Кубе нарушаются или ограничиваются некоторые права человека? Какие права Конституция гарантирует гражданам? Почему на них также возлагаются обязанности? ; 43. Гарантированы ли на Кубе такие основные свободы человека, как свобода слова и право собраний? ; 44. Преследуются ли на Кубе инакомыслящие? ; 45. Может ли кубинский гражданин прибегнуть к услугам адвоката для защиты своих интересов? Могут ли граждане обратиться с иском к органам власти, к администрации? ; 46. Существует ли право наследования? Как оно осуществляется на практике? ; 47. Может ли быть нарушена на Кубе неприкосновенность жилища или тайна корреспонденции? ; 48. Гарантирует ли социализм на Кубе личную собственность? ; 49. Почему на Кубе существует высшая мера наказания? ; 50. Кто следит за тем, чтобы отправление правосудия осуществлялось в справедливой форме? ; 51. Существуют ли на Кубе профессиональные объединения? Могут ли они свободно проводить свою работу? В какие еще организации может входить кубинский гражданин? ; 52. Имеют ли на Кубе писатели и деятели искусств полную свободу слова? Не должны ли они подгонять свои произведения под официально установленные каноны? ; 53. Имеют ли писатели и журналисты доступ к информации, которая им необходима в их творческой работе? Существует ли на Кубе цензура? ; 54. Куба была одной из первых стран Латинской Америки, где появилось телевидение. Развивалось ли телевидение в последние годы? Что может увидеть на экране кубинский телезритель? ; 55. Утверждают, что самые выдающиеся представители кубинской творческой интеллигенции покинули страну в знак своего несогласия с социализмом. Остались ли в стране известные личности, которые могли бы опровергнуть это утверждение? ; 56. Расширилась ли перспектива культурного развития на Кубе за 25 лет, прошедших со дня победы Революции? ; 57. Как принимается решение об издании книги на Кубе? ; 58. Развивалась ли наука на Кубе после победы Революции? ; 59. Кубинские вооруженные силы считаются одними из наиболее подготовленных на континенте. Для чего Кубе нужна такая армия? Не несет ли это угрозу для других стран Карибского бассейна и Латинской Америки? ; 60. Как проходит военная служба на Кубе? ; 61. Недавно на Кубе созданы территориальные войска народного ополчения, насчитывающие сотни тысяч человек. Кто входит в эти войска? С какой целью они созданы? ; 62. Призываются ли женщины в армию на Кубе? ; 63. Чем объясняется присутствие кубинских войск в других странах мира, например в Анголе и Эфиопии? ; 64. Собирается ли кубинское правительство держать свои войска в Анголе и Эфиопии неопределенно долгое время? ; 65. Одобряет ли кубинский народ военную деятельность за Пределами своей страны? Кто и почему принимает в ней участие? ; 66. Различные американские правительства утверждали, что Куба оказывает военную помощь партизанским движениям в соседних странах. Администрация Р. Рейгана даже опубликовала «Белую книгу» об этой деятельности Кубы в Сальвадоре. Разве это не обличающее доказательство вмешательства Кубы во внутренние дела других государств? ; 67. В 1982 году Соединенные Штаты Америки назвали Кубу среди стран, поддерживающих международный терроризм. Соответствует ли это деятельности Кубы в других странах? ; 68. Правда ли, что Куба занимается «экспортом революции» в другие страны Латинской Америки? Каковы отношения Кубы с такими государствами, как Никарагуа? ; 69. На Западе часто говорят о советском военном присутствии на Кубе. Правда ли это? ; 70. Не является ли отсталой промышленность на Кубе? Что делает Революция для индустриализации страны? ; 71. Кубинские специалисты оказывают техническое содействие более чем 30 странам мира. Чем это объясняется? Ведь Куба сама еще не достигла достаточного уровня развития? ; 72. Утверждают, что после того, как в 1979 году Куба возглавила движение неприсоединившихся стран, она попыталась «увести их на советскую орбиту». Действительно ли таков итог деятельности Кубы во главе движения неприсоединения? ; 73. Ведет ли Куба борьбу в районе Карибского бассейна против торговли наркотиками, даже если это не является внутренней проблемой для страны? ; 74. В печати появились сообщения об использовании в будущем на Кубе атомной энергии. Некоторые средства массовой информации США выражают беспокойство по поводу возможного использования этого источника энергии не только в мирных целях. Почему Куба нуждается в атомных электростанциях? ; 75. Существует ли свобода вероисповедания на Кубе? Есть ли в стране какой-нибудь религиозный культ, запрещенный законом? Какова политика государства в отношении различных религий? ; 76. Подвергаются ли верующие дискриминации? Находятся ли они в равных условиях с неверующими в том, что касается возможностей, предоставляемых социалистическим обществом? ; 77. Могут ли кубинские граждане, если они этого пожелают, венчаться в церкви и крестить своих детей? Осуждает ли их за это общество? ; 78. Есть ли на Кубе духовные семинарии? ; 79. Почему после победы Революции в 1959 году тысячи людей покинули Кубу? ; 80. Какова официальная политика Кубы по отношению к тем, кто хотел бы покинуть страну? ; 81. Разрешаются ли посещения Кубы тем гражданам, которые покинули страну из-за несогласия с социалистической Революцией? ; 82. Может ли кубинский гражданин посещать другие страны в качестве туриста? ; 83. Западная пресса неоднократно представляла Кубу как общество, закрытое для контактов с иностранцами. Справедливо ли такое утверждение? Кто может посещать Кубу? ; 84. Носит ли плановый характер кубинская экономика? Каковы преимущества планового ведения хозяйства? ; 85. Преодолела ли Куба отсталость, существовавшую ко времени победы Революции 1959 года? ; 86. Какие цели преследовало введение на Кубе Системы управления и планирования экономики и каковы конкретные преимущества, которые дает ее внедрение? ; 87. Возможно ли развивать инициативу отдельного предприятия или работника в условиях планового ведения хозяйства? ; 88. Средства массовой информации западных стран пишут об экономическом хаосе, который якобы царит на Кубе. Так ли это? ; 89. Почему Куба была вынуждена просить об отсрочке выплаты долгов? ; 90. На Западе пишут о зависимости Кубы от СССР. Так ли это? ; 91. Что можно сказать об экономических связях Кубы с капиталистическими странами? ; 92. Определяет ли государство цены на продукты, которые оно приобретает у частных производителей? Выгодна ли для них социалистическая система? ; 93. Вступают ли на Кубе при принятии планов экономического развития в противоречие капиталовложения и потребление? Чему уделяется внимание в первую очередь? ; 94. Существует ли на Кубе разница в размерах заработной платы? Если существует, почему? ; 95. Реформа заработной платы привела к существенному возрастанию доходов населения. Каковы сейчас средние доходы трудящихся или средняя заработная плата? Каким образом это повышение доходов соотносится с осуществленным, в свою очередь, повышением розничных цен? ; 96. Могут ли граждане помимо заработной платы иметь иные доходы? ; 97. Как государство определяет потребительский спрос населения? Что делается для его удовлетворения? ; 98. Вся ли земля на Кубе принадлежит государству? ; 99. Имеются ли в стране частные собственники? ; 100. Сохранится ли в будущем частная собственность в сельском хозяйстве?
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателей книга - результат сотрудничества журналистов СССР и Кубы. В ней в форме ответов на вопросы разоблачаются клеветнические нападки империалистической пропаганды на социалистическую Кубу. Книга дает правдивую информацию о самых разных сторонах жизни Острова Свободы: о революционных и трудовых свершениях кубинского народа, его демократических завоеваниях, достижениях в области народного образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта. Она знакомит с антиимпериалистической интернационалистской и миролюбивой внешней политикой Кубы, рассказывает о дружбе и равноправном сотрудничестве между Кубой и Советским Союзом, другими социалистическими странами. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры : всего : н/а(2)
Свободны : н/а(2)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)