Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=каноны<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 340.12(091)/А72
Автор(ы) :
Заглавие : Антология мировой правовой мысли: в 5 т./ рук. науч. проекта Г. Ю. Семигин. Т. 2 : Европа V-XVII вв.
Выходные данные : М.: Мысль, 1999
Колич.характеристики :829 с
ISBN, Цена 5-244-00937-0: Б.ц.
ISBN, Цена 5-244-00935-4: 120.00 р.
УДК : 340.12(091) + 340.12(091)0 + 340.12(091)(4)3
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
История политических и правовых учений
История государства и права, 5-17 вв.
Географич. рубрики: Англия
Венгрия
Европа
Зарубежные страны
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): эдикты--антология--иммунитетные грамоты--грамоты--формулы--феодальное право--каноны--соборы--каноническое право--рецепция--статуты
Аннотация: Во второй том "Антологии мировой правовой мысли" нашло отражение развитие правовой идеи в "Европе периода средних веков и раннего Нового времени.
Экземпляры : всего : ч/з1(2)
Свободны : ч/з1(2)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32И/О-77
Автор(ы) : Акоста, Хосе, Эрман, Карлос, Торрадо, Фабио, Дарусенков, Олег Тихонович
Заглавие : Остров Свободы Куба : вопросы и ответы
Выходные данные : М.: Политиздат, 1981
Колич.характеристики :160 с.: ил.
ISBN, Цена Б. и.: 0.65, 0.65, р.
УДК : 32И
ББК : 66.2(7Ку)
Предметные рубрики: Политика
Содержание : Предисловие ; 1. Каким образом возник социализм на Кубе? Был ли он свободно избран кубинским народом? ; 2. Отвечает ли социалистическая система, впервые возникшая на американском континенте на Кубе, политическим и историческим традициям Кубы и Латинской Америки? ; 3. Существует ли на Кубе демократия? Почему говорят о наличии «диктатуры» в стране? ; 4. Кубинская революция 1959 года восстановила Конституцию 1940 года, однако в 1976 году была принята новая Конституция, действующая по сей день. Почему была заменена первая Конституция? Каковы основные различия между ними? ; 5. Выражает ли Конституция волю граждан страны? ; 6. Почему на Кубе нет нескольких политических партий? ; 7. Коммунистическая партия Кубы является основной политической силой страны. В таком случае является ли большинство кубинских граждан ее членами? ; 8. Утверждается, что на Кубе завершен процесс институционализации. Что это означает? Прекратилось ли тем самым участие народа в Революции? ; 9. Политико-экономическая организация Республики Куба основывается на органах народной власти. Что это за учреждения? Почему они не были созданы в первые годы Революции? ; 10. Какие важные изменения принесла кубинскому обществу организация органов народной власти? ; 11. Кто может претендовать на выборах на руководящие посты в органах народной власти? Могут ли кандидаты агитировать за себя во время выборов? ; 12. Только ли государство занимается проблемами, касающимися отдельного гражданина? Какие инициативы может предпринять население для решения своих повседневных нужд? ; 13. Может ли гражданин Кубы, не будучи членом Коммунистической партии, занимать ответственные должности? ; 14. Какие отношения существуют между Коммунистической партией и профсоюзами? Являются ли членами партии профсоюзные руководители? ; 15. Зависят ли на Кубе профсоюзы от государства? ; 16. Почему профсоюзы должны защищать права рабочих, если государство на Кубе управляется самими трудящимися? Действительно ли профсоюзы заботятся об этих правах? ; 17. Как применяется на Кубе моральное и материальное стимулирование? ; 18. Утверждают, что систему образования на Кубе можно сравнить с системой образования, существующей в развитых странах. Кто имеет доступ к образованию? Каковы расходы государства на нужды образованья? ; 19. Все ли, кто желает, могут учиться в высшем учебном заведении? ; 20. Имеют ли способные и прилежные юноши и девушки больше возможностей для своего будущего, или эти качества не учитываются при социалистическом равенстве? ; 21. Учитываются ли индивидуальные наклонности молодых людей при определении их будущей профессии? ; 22. Существует ли на Кубе обязательное образование? ; 23. Многие школы на Кубе находятся за пределами городов, и учеба в них совмещается с работой в поле. Почему используется этот метод? Добровольно ли принимает его молодежь? ; 24. Почему кубинские юноши едут в европейские социалистические страны в поисках работы? ; 25. В последние годы многие кубинские спортсмены достигли мировой известности. Действительно ли они являются спортсменами-любителями? Получают ли они какое-нибудь вознаграждение за свои спортивные достижения? ; 26. Кто заботится о досуге граждан? ; 27. Какие права гарантирует система социального обеспечения на Кубе? Сколько средств выделяется на эти цели? ; 28. Предпринимает ли что-нибудь государство для защиты окружающей среды? Выделяются ли средства на эти цели? ; 29. На Кубе отмечен самый низкий рост населения на всем континенте. Осуществляет ли государств, контроль над рождаемостью? Какова политика государства относительно абортов? Может ли человек иметь столько детей, сколько он хочет? ; 30. Говорят, что за последние годы на Кубе изменились основные причины смертности, то сейчас эти причины связаны с условиями современной жизни. Правда ли это? ; 31. Сколько стоит лечение на Кубе? ; 32. Каким образом можно сравнить уровень жизни на Кубе с уровнем жизни в других странах? И каков, по существу, этот уровень? ; 33. На Кубе действует система рационирования продовольствия, а также некоторых промышленных товаров. Разве это не является признаком нехватки и затруднений в обеспечении потребления населения? ; 34. На так называемом «параллельном» рынке продовольственные и промышленные товары продаются по достаточно высоким ценам, в результате чего часть населения с наименьшими доходами не имеет к ним доступа. Как это согласуется с принципами социалистического распределения? ; 35. Почему на Кубе существует преступность? ; 36. Может ли гражданин Кубы свободно выбрать свою профессию, место работы и место жительства? ; 37. Сколько платит кубинец за квартиру? Может ли один человек иметь более одного жилища? ; 38. Что сделано на Кубе для решения жилищной проблемы? Какие планы существуют на будущее? ; 39. Какие налоги платит кубинец? Какой процент от заработной платы они составляют? ; 40. На Кубе живут люди различной расовой принадлежности, образующие кубинскую нацию. Существует ли расовая дискриминация в какой-либо форме? Действительно ли все кубинские граждане равны? ; 41. Действительно ли на Кубе существует равноправие мужчины и женщины? ; 42. Правда ли, что на Кубе нарушаются или ограничиваются некоторые права человека? Какие права Конституция гарантирует гражданам? Почему на них также возлагаются обязанности? ; 43. Гарантированы ли на Кубе такие основные свободы человека, как свобода слова и право собраний? ; 44. Преследуются ли на Кубе инакомыслящие? ; 45. Может ли кубинский гражданин прибегнуть к услугам адвоката для защиты своих интересов? Могут ли граждане обратиться с иском к органам власти, к администрации? ; 46. Существует ли право наследования? Как оно осуществляется на практике? ; 47. Может ли быть нарушена на Кубе неприкосновенность жилища или тайна корреспонденции? ; 48. Гарантирует ли социализм на Кубе личную собственность? ; 49. Почему на Кубе существует высшая мера наказания? ; 50. Кто следит за тем, чтобы отправление правосудия осуществлялось в справедливой форме? ; 51. Существуют ли на Кубе профессиональные объединения? Могут ли они свободно проводить свою работу? В какие еще организации может входить кубинский гражданин? ; 52. Имеют ли на Кубе писатели и деятели искусств полную свободу слова? Не должны ли они подгонять свои произведения под официально установленные каноны? ; 53. Имеют ли писатели и журналисты доступ к информации, которая им необходима в их творческой работе? Существует ли на Кубе цензура? ; 54. Куба была одной из первых стран Латинской Америки, где появилось телевидение. Развивалось ли телевидение в последние годы? Что может увидеть на экране кубинский телезритель? ; 55. Утверждают, что самые выдающиеся представители кубинской творческой интеллигенции покинули страну в знак своего несогласия с социализмом. Остались ли в стране известные личности, которые могли бы опровергнуть это утверждение? ; 56. Расширилась ли перспектива культурного развития на Кубе за 25 лет, прошедших со дня победы Революции? ; 57. Как принимается решение об издании книги на Кубе? ; 58. Развивалась ли наука на Кубе после победы Революции? ; 59. Кубинские вооруженные силы считаются одними из наиболее подготовленных на континенте. Для чего Кубе нужна такая армия? Не несет ли это угрозу для других стран Карибского бассейна и Латинской Америки? ; 60. Как проходит военная служба на Кубе? ; 61. Недавно на Кубе созданы территориальные войска народного ополчения, насчитывающие сотни тысяч человек. Кто входит в эти войска? С какой целью они созданы? ; 62. Призываются ли женщины в армию на Кубе? ; 63. Чем объясняется присутствие кубинских войск в других странах мира, например в Анголе и Эфиопии? ; 64. Собирается ли кубинское правительство держать свои войска в Анголе и Эфиопии неопределенно долгое время? ; 65. Одобряет ли кубинский народ военную деятельность за Пределами своей страны? Кто и почему принимает в ней участие? ; 66. Различные американские правительства утверждали, что Куба оказывает военную помощь партизанским движениям в соседних странах. Администрация Р. Рейгана даже опубликовала «Белую книгу» об этой деятельности Кубы в Сальвадоре. Разве это не обличающее доказательство вмешательства Кубы во внутренние дела других государств? ; 67. В 1982 году Соединенные Штаты Америки назвали Кубу среди стран, поддерживающих международный терроризм. Соответствует ли это деятельности Кубы в других странах? ; 68. Правда ли, что Куба занимается «экспортом революции» в другие страны Латинской Америки? Каковы отношения Кубы с такими государствами, как Никарагуа? ; 69. На Западе часто говорят о советском военном присутствии на Кубе. Правда ли это? ; 70. Не является ли отсталой промышленность на Кубе? Что делает Революция для индустриализации страны? ; 71. Кубинские специалисты оказывают техническое содействие более чем 30 странам мира. Чем это объясняется? Ведь Куба сама еще не достигла достаточного уровня развития? ; 72. Утверждают, что после того, как в 1979 году Куба возглавила движение неприсоединившихся стран, она попыталась «увести их на советскую орбиту». Действительно ли таков итог деятельности Кубы во главе движения неприсоединения? ; 73. Ведет ли Куба борьбу в районе Карибского бассейна против торговли наркотиками, даже если это не является внутренней проблемой для страны? ; 74. В печати появились сообщения об использовании в будущем на Кубе атомной энергии. Некоторые средства массовой информации США выражают беспокойство по поводу возможного использования этого источника энергии не только в мирных целях. Почему Куба нуждается в атомных электростанциях? ; 75. Существует ли свобода вероисповедания на Кубе? Есть ли в стране какой-нибудь религиозный культ, запрещенный законом? Какова политика государства в отношении различных религий? ; 76. Подвергаются ли верующие дискриминации? Находятся ли они в равных условиях с неверующими в том, что касается возможностей, предоставляемых социалистическим обществом? ; 77. Могут ли кубинские граждане, если они этого пожелают, венчаться в церкви и крестить своих детей? Осуждает ли их за это общество? ; 78. Есть ли на Кубе духовные семинарии? ; 79. Почему после победы Революции в 1959 году тысячи людей покинули Кубу? ; 80. Какова официальная политика Кубы по отношению к тем, кто хотел бы покинуть страну? ; 81. Разрешаются ли посещения Кубы тем гражданам, которые покинули страну из-за несогласия с социалистической Революцией? ; 82. Может ли кубинский гражданин посещать другие страны в качестве туриста? ; 83. Западная пресса неоднократно представляла Кубу как общество, закрытое для контактов с иностранцами. Справедливо ли такое утверждение? Кто может посещать Кубу? ; 84. Носит ли плановый характер кубинская экономика? Каковы преимущества планового ведения хозяйства? ; 85. Преодолела ли Куба отсталость, существовавшую ко времени победы Революции 1959 года? ; 86. Какие цели преследовало введение на Кубе Системы управления и планирования экономики и каковы конкретные преимущества, которые дает ее внедрение? ; 87. Возможно ли развивать инициативу отдельного предприятия или работника в условиях планового ведения хозяйства? ; 88. Средства массовой информации западных стран пишут об экономическом хаосе, который якобы царит на Кубе. Так ли это? ; 89. Почему Куба была вынуждена просить об отсрочке выплаты долгов? ; 90. На Западе пишут о зависимости Кубы от СССР. Так ли это? ; 91. Что можно сказать об экономических связях Кубы с капиталистическими странами? ; 92. Определяет ли государство цены на продукты, которые оно приобретает у частных производителей? Выгодна ли для них социалистическая система? ; 93. Вступают ли на Кубе при принятии планов экономического развития в противоречие капиталовложения и потребление? Чему уделяется внимание в первую очередь? ; 94. Существует ли на Кубе разница в размерах заработной платы? Если существует, почему? ; 95. Реформа заработной платы привела к существенному возрастанию доходов населения. Каковы сейчас средние доходы трудящихся или средняя заработная плата? Каким образом это повышение доходов соотносится с осуществленным, в свою очередь, повышением розничных цен? ; 96. Могут ли граждане помимо заработной платы иметь иные доходы? ; 97. Как государство определяет потребительский спрос населения? Что делается для его удовлетворения? ; 98. Вся ли земля на Кубе принадлежит государству? ; 99. Имеются ли в стране частные собственники? ; 100. Сохранится ли в будущем частная собственность в сельском хозяйстве?
Аннотация: Предлагаемая вниманию читателей книга - результат сотрудничества журналистов СССР и Кубы. В ней в форме ответов на вопросы разоблачаются клеветнические нападки империалистической пропаганды на социалистическую Кубу. Книга дает правдивую информацию о самых разных сторонах жизни Острова Свободы: о революционных и трудовых свершениях кубинского народа, его демократических завоеваниях, достижениях в области народного образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта. Она знакомит с антиимпериалистической интернационалистской и миролюбивой внешней политикой Кубы, рассказывает о дружбе и равноправном сотрудничестве между Кубой и Советским Союзом, другими социалистическими странами. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры : всего : н/а(2)
Свободны : н/а(2)
Найти похожие

3.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 82/Р76
Заглавие : Труды Отдела древнерусской литературы/ РАН. Ин-т Русской литературы (Пушкинский Дом). Т. 58
Выходные данные : М.: НАУКА, 2007
Колич.характеристики :963 с
Коллективы : РАН. Ин-т Русской литературы (Пушкинский Дом), РАН. Ин-т Русской литературы (Пушкинский Дом)
ISBN, Цена 978-5-02-026502-8: 300.00, 300.00, р.
УДК : 82 + 820(091)(470)"8/18"
ББК : 83.3(2Рос=Рус)1
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература --Россия --Русь, Древняя Русь
Содержание : К 70-летию доктора филологических наук, профессора Гелиана Михайловича Прохорова ; Гелиан Михайлович Прохоров - филолог, историк, культуролог/ Н. В. Понырко. Список научных трудов доктора филологических наук Гелиана Михайловича Прохорова за 1964—2005 гг. ; Библеистика, библейские апокрифы, богословие ; Библейские цитаты в литературе Slavia Orthodoxa/ М. Г. Гардзанити. Апокрифы Толковой палеи, переведенные с еврейских оригиналов/ А. А. Алексеев. Le coeur - la contribution de la Russie a la spiritualite de I'Europe/ Т. Spidlik. «Quaerere Deum». Богоискательство в западной монашеской традиции/ Э. Бьянки. Пасха в древней славянской письменности (Из истории формирования богословской терминологии)/ В. А. Ромодановская. Der Starec Isaija als Leser: Scholien und Scholienfrag-mente unbekannter Herkunft in der ersten vollstandigen kirchenslavischen Ubersetzung des Corpus areopagiticum/ S. Fahl, D. Fahl. Несостоявшееся издание XVII в.: «Богословие» Иоанна Дамаскина в переводе Иоанна экзарха болгарского./ О. С. Сапожникова. Гимнография ; Post factum: новые греческие источники к текстам Ильиной книги/ В. Б. Крысько. «Смешанная» редакция службы на Успение св. Николая Мирликийского/ В. И. Легких. Построение смыслового и стилистического единства песни в великопостных канонах Константина Преславского/ Р. А. Койчева. Азбучные каноны русским святым/ А. Е. Смирнова-Косицкая. Покаянные каноны Кирилла Туровского (вопросы текстологии)/ Н. В. Понырко. Агиография ; К изучению октябрьской четьей минеи XV в / О. В. Творогов. Авторский вариант Жития Сергия Радонежского/ М. А. Шибаев. Рукописная традиция Жития Евфросина Псковского в редакции Василия-Варлаама. Классификация списков жития/ В. И. Охотникова. Литературные источники Жития Кирилла Новоезерского/ Т. Б. Карбасова. К вопросу о Житии Никиты Столпника Переяславского / М. А. Федотова. Список повести «О пришествии преподобнаго Исайи Ручьевского» из библиотеки Антониево-Сийского монастыря/ Л. Б. Белова. Жития праведников в агиографической традиции Русского Севера/ Е. А. Рыжова. О топике житий юродивых/ Т. Р. Руди. Учительная литература ; Раннехристианское «Поучение о десяти Божиих заповедях» и его славянские переводы/ А. Милтенова. Индексы истинных и ложных книг в Волоколамском монастыре/ И. М. Грицевская. Был ли Нил Сорский составителем сборника «Старчество»?/ С. А. Семячко. Языческий культ Рода и рожаниц в Древней Руси по памятникам учительной литературы/ К. Миура. Хронография, летописание, историография ; Краткая Хронографическая Палея (текст).Выпуск 2/ Е. Г. Водолазкин. Космологическая компиляция «Слово о Святой Троице» и ее бытование в составе древнерусских сборников/ Н. В. Савельева. Новгородский свод 1078 г. в составе первой подборки Новгородской Карамзинской летописи/ Н. И. Милютенко. Олег и Игорь в Новгородской первой летописи и «Повести временных лет»/ А. А. Шайкин. О ранней редакции Краткого летописца новгородских владык/ О. Л. Новикова. Римские Деяния и историческое повествование Древней Руси/ Е. К. Ромодановская. Принципы создания легендарного сказания в творчестве А. Я. Артынова/ И. А. Лобакова. Древнерусские повести, «Хождения» ; Культ Божьей Матери Лоретской, его русские параллели и связи/ М. Плюханова. Повесть об Иване Семенове, строителе Екатерининского монастыря/ В. П. Бударагин. Поздние Повесть о Стефане Пермском и Сказание о пермских епископах (Проблемы литературной преемственности)/ А. Н. Власов. An Unnoticed Rus' Embassy to Constantinople in A.D.1200/ G. Majeska. «Хождения» русских паломников XII-— XVIII вв. в Православном Палестинском сборнике: (К вопросу о принципах издания)/ И. В. Федорова. Повесть об основании Лебяжьей пустыни — малоизвестное произведение каргопольской книжности XVIII века/ А. В. Пигин. Изобразительное искусство, архитектура, эпиграфика ; За украсата на Бачковския ръкопис от XI в., съдържащ Хомилии и Епистолии на Василий Велики (ЦИАИ (EHAI)) 803 и НБКМ 95)/ А. Джурова. «О, тому умети грамоте!.» (надписи с именем «Путила» в Георгиевском соборе новгородского Юрьева монастыря)/ Т. В. Рождественская. О судьбе московских реликвий с именем патриарха константинопольского Филофея/ О. А. Белоброва. Византийские иконописцы в древнерусском искусстве и литературе/ В. Лепахин. Полисемия жестов в новгородской миниатюре XVII века/ Н. Э. Юферева. Археография ; Чин мироварения в автографе Ефросина Белозерского/ А. Г. Бобров. Из археографических разысканий в области соловецкой книжности. III. Новый список Слова Даниила Заточника/ О. В. Панченко. Неизвестный автограф Нила Сорского/ Е. Э. Шевченко. Сведения и заметки о кириллических печатных книгах. 15. К истории книжной справы на московском Печатном дворе (о Триоди цветной 1604 г.)/ А. В. Вознесенский. Древнерусская литература после Древней Руси ; «Slavia Orthodoxa» в эпоху Просвещения. Литературная деятельность старца Паисия Величковского/ А. Майнарди. «История Выговской пустыни» Ивана Филиппова: нерешенные проблемы/ Е. М. Юхименко. Список сокращений ; К сведению авторов, присылающих свои статьи в «Труды Отдела древнерусской литературы»
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/К21
Автор(ы) : Карапетьянц, Артемий Михайлович
Заглавие : У истоков китайской словесности : собрание трудов
Выходные данные : М.: Восточная литература, 2010
Колич.характеристики :478, [1] с
Серия: Corus Sericum
ISBN, Цена 978-5-02-036437-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 82 + 82(091)(51)(1-87) + 1(034)(091) + 340(091)(31/35)2 + 811.58
ББК : 83.3(5Кит) + 87.3(5Кит)
Предметные рубрики: Литературоведение-- Литература зарубежных стран
Философия-- История философии
Языкознание-- Азиатские языки
Право
История политических и правовых учений
Религия-- Буддизм
История-- История Азии
Культурология-- История культурологии
Искусство
Содержание : Предисловие/ М. Ю. Ульянов. От автора ; Часть 1. Введение в проблематику ; Специфика пола в китайском языковом сознании ; Человек и природа в конфуцианском «Четверокнижии» ; Древнекитайская философия и древнекитайский язык ; «Гунсунь Лун-цзы». Глава вторая. Рассуждение о белой лошади (Перевод) ; Изобразительное искусство и письмо в архаических культурах (Китай до III в. до н.э.) ; Формирование нормативного письменного языка в Китае ; Китайская цивилизация как альтернатива средиземноморской ; Часть 2. Попытки реконструкций ; К проблеме категорий традиционной китайской культуры ; Приложение ; Первоначальный смысл основных конфуцианских категорий ; Формирование концепции человека в древнекитайских канонических текстах ; Концепция судьбы у древнекитайских философов ; Китайское письмо до унификации 213 г. до н.э. ; Автохтонность происхождения китайского письма ; Общая модель происхождения и развития письма ; Генезис китайского письма ; Каноны в первоначальной китайской традиции ; Формирование системы канонов в Китае ; Часть 3. Анализ текстов ; К вопросу о лингвистической датировке древнекитайских памятников ; 1. Сложность датировки древнекитайских памятников ; 2. Общие соображения по поводу «Ле-цзы» ; 3. Предпосылки точного анализа ; 4. Разнородность текста на уровне глав и следствия из нее ; 5. Построение лингвистической плоскости ; 6. Теория лингвистического пространства ; 7. Заключение ; Лингвистический анализ древнекитайского памятника «Речи царств» ; Вопросы статистического анализа языка «Речей царств» ; Формально-лингвистический анализ однородности текста «Чжуан-цзы» ; О редакциях древнекитайских текстов ; Начало и фиксация стихотворной традиции в Китае ; Древнейшая китайская культура по свидетельству «Всеобъемлющей модели» ; Часть 4. Историография и исследования «Чуньию» ; «Чуньцю» в древнекитайской системе канонов ; «Чуньцю» и древнекитайский историографический ритуал ; Вводные замечания ; Форма текста и ее представление ; Модель формирования текста ЧЦ ; Еще раз о «Чуньцю» ; Некоторые вопросы становления китайской историографии ; Библиография
Аннотация: В сборник включены статьи известного российского ученого-синолога A. M. Kapaпетьянца, посвященные изучению различных аспектов китайской культурной традиции. В них изложены результаты анализа центральных памятников древнекитайской общественной мысли («Чжуан-цзы», «Чуньцю», «Го юй», «Ле-цзы», «Шу цзин», «Ши цзин», «Лунь юй», «Мэн-цзы», «Мо-цзы», «Сюнь-цзы», «Гунсунь Лун-цзы» и др.), осмысляются важнейшие цивилизационные особенности древнего Китая, рассматриваются теоретические проблемы возникновения китайской иероглифической письменности, формирования системы канонов как ядра письменной традиции, определения основных категорий духовной культуры Китая.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Автор(ы) : Кохановский, Валерий Павлович, Лешкевич, Татьяна Геннадьевна, Матяш Т. П., Фатхи Т. Б.
Заглавие : Философия науки в вопросах и ответах : учебное пособие для аспирантов
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2006
Колич.характеристики :346, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 5-222-07901-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 101.1(075.8) + 101.8(075.8) + 19.701(075.8) + 1(075.8) + 001(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия-- Общие вопросы философии-- Социальная философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Содержание : ОТ АВТОРОВ ; Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ; 1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? ; 2. Как ученые объясняют природу философии науки? ; 3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? ; 4. Является ли научное знание единственной формой знания? ; 5. Что такое девиантное и анормальное знания? ; 6. В чем специфика обыденно-практического познания? ; 7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? ; 8. В чем заключается специфика игрового познания? ; 9. Что такое личностное знание? ; 10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? ; 11. Как соотносятся философия и наука? ; 12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? ; 13. Имеет ли философия практическую значимость? ; 14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? ; 15. Чем различаются наука и искусство? ; 16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? ; 17. Какие существуют классификации современных наук? ; 18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? ; 19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? ; Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ ; 20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? ; 21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? ; 22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? ; 23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? ; 24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? ; 25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? ; 26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? ; 27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? ; 28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? ; 29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? ; 30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? ; 31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? ; 32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? ; 33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? ; 34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? ; 35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? ; 36. Что такое технические науки и какова их специфика? ; 37. Как происходило формирование технических наук? ; 38. Как взаимосвязаны наука и техника? ; Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ; 39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? ; 40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? ; 41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? ; 42. В чем состоит специфика теоретического познания? ; 43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? ; 44. Что такое проблема? ; 45. Каковы особенности гипотезы? ; 46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? ; 47. Какие существуют виды (типы) теорий? ; 48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? ; 49. Что такое научный закон? ; 50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? ; 51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? ; 52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? ; 53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? ; 54. Какова структура научной картины мира? ; 55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? ; Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ ; 56. Что такое динамика научного знания? ; 57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? ; 58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? ; 59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? ; 60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? ; 61. Каково значение первичных теоретических моделей? ; 62. Как протекает процесс формирования законов? ; 63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? ; 64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? ; 65. Можно ли говорить о логике научного открытия? ; 66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? ; 67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? ; 68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? ; 69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? ; 70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? ; 71. Зависят ли деформации науки от идеологии? ; 72. Каковы общие закономерности развития науки? ; Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ; 73. Что такое метод и методология? ; 74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? ; 75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? ; 76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? ; 77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? ; 78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? ; 79. Каковы основные функции философии в научном познании? ; 80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? ; 81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? ; 82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? ; 83. Что такое каноны индукции? ; 84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? ; 85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? ; 86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? ; 87. Что такое понимание? ; 88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? ; Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ; 89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? ; 90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? ; 91. Как понималась рациональность в античной философии? ; 92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? ; 93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? ; 94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? ; 95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? ; Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ ; 96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? ; 97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? ; 98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? ; 99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? ; 100. Свободна ли наука от ценностей? ; 101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? ; 102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? ; 103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? ; 104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? ; 105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? ; 106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? ; Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ ; 107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? ; 108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? ; 109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? ; 110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? ; 111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? ; 112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? ; 113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? ; 114. Каковы основные особенности современного социального познания? ; 115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? ; 116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? ; Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ; 117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? ; 118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? ; 119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? ; 120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? ; ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Автор(ы) : Кохановский, Валерий Павлович, Лешкевич, Татьяна Геннадьевна, Матяш Т. П., Фатхи Т. Б.
Заглавие : Философия науки в вопросах и ответах : учебное пособие для аспирантов . -Изд. 5-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2008
Колич.характеристики :346, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-14011-6: 235.00, 235.00, р.
УДК : 1 + 19(075.8) + 001(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия-- Социальная философия
Наука и знание в целом. Организация умственного труда
Содержание : ОТ АВТОРОВ ; Раздел I. ПРЕДМЕТНАЯ СФЕРА ФИЛОСОФИИ НАУКИ. НАУКА В КУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ; 1. Каковы границы предметной сферы современной философии науки? ; 2. Как ученые объясняют природу философии науки? ; 3. Каково содержание понятий «знание», «познание», «наука»? ; 4. Является ли научное знание единственной формой знания? ; 5. Что такое девиантное и анормальное знания? ; 6. В чем специфика обыденно-практического познания? ; 7. Каковы особенности мифологического, художественно-образного и религиозного познания? ; 8. В чем заключается специфика игрового познания? ; 9. Что такое личностное знание? ; 10. Каковы особенности научного познания (критерии научности)? ; 11. Как соотносятся философия и наука? ; 12. Каковы особенности понятийного аппарата философии и науки? ; 13. Имеет ли философия практическую значимость? ; 14. Каковы перспективы взаимоотношения философии и науки? ; 15. Чем различаются наука и искусство? ; 16. Как решалась проблема классификации наук в истории познания? ; 17. Какие существуют классификации современных наук? ; 18. Какова роль науки в современном образовании и формировании личности? ; 19. Каковы основные функции науки и в чем их специфика? ; Раздел II. ВОЗНИКНОВЕНИЕ НАУКИ И ОСНОВНЫЕ СТАДИИ ЕЕ РАЗВИТИЯ ; 20. Каковы предпосылки и исходный пункт возникновения науки? ; 21. Почему зарождение первых форм теоретического знания связывают с античностью? ; 22. В чем заключается специфика основных натурфилософских идей античности? ; 23. Что характерно для развития знания в эпоху эллинизма? ; 24. Как можно охарактеризовать систему знаний, формирующуюся в эпоху Римской империи? ; 25. Каковы характеристики системы знаний в средневековой Европе? ; 26. Каковы особенности интеллектуальной атмосферы Средневековья и кто являлся основными представителями средневековой науки? ; 27. Что характеризует развитие научных знаний на Арабском Востоке в Средние века? ; 28. Каковы предпосылки формирования опытной науки в Средние века и в эпоху Возрождения? ; 29. Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука? ; 30. Каковы особенности механистического естествознания и его методологии? ; 31. Когда и кем в естествознании были впервые сформулированы эволюционные идеи? ; 32. Какова сущность революции в естествознании конца XIX - начала XX в., открывшей период неклассической науки? ; 33. Какие философско-методологические выводы можно сделать из достижений неклассического естествознания? ; 34. Как и когда происходит формирование науки как профессиональной деятельности? ; 35. Что такое дисциплинарно организованная наука и когда она возникает? ; 36. Что такое технические науки и какова их специфика? ; 37. Как происходило формирование технических наук? ; 38. Как взаимосвязаны наука и техника? ; Раздел III. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ; 39. Каково содержание понятия «структура научного познания»? ; 40. Что такое эмпиризм и схоластическое теоретизирование? ; 41. Каковы особенности и уровни эмпирического исследования? ; 42. В чем состоит специфика теоретического познания? ; 43. Что такое мышление и каковы его основные уровни? ; 44. Что такое проблема? ; 45. Каковы особенности гипотезы? ; 46. Что такое теория и каковы ее структура и функции? ; 47. Какие существуют виды (типы) теорий? ; 48. Каковы основные способы построения теорий в современной науке? ; 49. Что такое научный закон? ; 50. Что относят к основаниям науки, идеалам и нормам исследования? ; 51. Можно ли в основания науки включать личностное знание, интеллектуальную инициативу, научно-исследовательскую программу и тематику исследований? ; 52. Включено ли научное сообщество в состав оснований науки? ; 53. Какова роль научной картины мира в мировоззрении современника? ; 54. Какова структура научной картины мира? ; 55. Каковы основные этапы исторического становления научной картины мира? ; Раздел IV. ДИНАМИКА НАУКИ КАК ПРОЦЕСС ПОРОЖДЕНИЯ ; 56. Что такое динамика научного знания? ; 57. Каково решение проблемы роста знания в концепции К. Поппера? ; 58. Как понимали процесс развития знания Т. Кун и И. Лакатос? ; 59. Каковы особенности модели роста знания в концепции П. Фейерабенда? ; 60. Что такое кумулятивизм и антикумулятивизм? ; 61. Каково значение первичных теоретических моделей? ; 62. Как протекает процесс формирования законов? ; 63. Какое значение имеют аналогии в теоретическом поиске? ; 64. В чем заключается специфика процедуры обоснования научных знаний? ; 65. Можно ли говорить о логике научного открытия? ; 66. Что понимается под развитой научной теорией, каковы ее исходные компоненты? ; 67. В чем отличия классического и неклассического вариантов формирования теории? ; 68. Насколько универсальны проблемные ситуации и какую роль они играют в науке? ; 69. В чем состоят трудности процесса включения новых теоретических представлений в культуру? ; 70. Каковы исторические примеры включения новых теоретических представлений в культуру в сфере отечественной философии науки? ; 71. Зависят ли деформации науки от идеологии? ; 72. Каковы общие закономерности развития науки? ; Раздел V. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ; 73. Что такое метод и методология? ; 74. Каково соотношение понятий «теория», «предмет» и «метод»? ; 75. Как соотносятся объективная и субъективная стороны метода? ; 76. Как и по каким основаниям (критериям) можно классифицировать методы? ; 77. В чем состоят особенности метафизического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? ; 78. В чем специфика диалектического подхода к проблеме соотношения философии и частных наук? ; 79. Каковы основные функции философии в научном познании? ; 80. Какие существуют общенаучные методы эмпирического исследования? ; 81. Каковы общенаучные методы теоретического познания? ; 82. Что такое общелогические методы и приемы исследования? ; 83. Что такое каноны индукции? ; 84. Как соотносятся методы аналогии и моделирования? ; 85. Каковы особенности системного и структурно-функционального подходов? ; 86. В чем заключается специфика вероятностно-статистических подходов? ; 87. Что такое понимание? ; 88. В чем состоит сущность объяснения и каковы его основные формы? ; Раздел VI. НАУЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ. ТИПЫ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ ; 89. Что такое научные традиции и каково их многообразие? ; 90. В чем состоит понимание научных революций как перестройки оснований науки? ; 91. Как понималась рациональность в античной философии? ; 92. Когда произошла первая научная революция и как она повлияла на формирование научного типа рациональности? ; 93. Какие изменения произошли в типе рациональности в ходе второй научной революции? ; 94. Какое воздействие оказала третья научная революция на формирование нового типа рациональности? ; 95. Какие элементы античной рациональности обнаружились в ходе четвертой научной революции? ; Раздел VII. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ ; 96. Каковы главные характеристики современной постнеклассической науки? ; 97. Предполагает ли освоение саморазвивающихся синергетических систем новые стратегии научного поиска? ; 98. Какими понятиями описывается нелинейная динамика самоорганизующихся систем? ; 99. Что такое глобальный эволюционизм и какие типы эволюции он в себя включает? ; 100. Свободна ли наука от ценностей? ; 101. Как взаимосвязаны социальные и внутринаучные ценности? ; 102. Насколько значим этос науки в решении проблем современности? ; 103. Каковы новые этические проблемы науки начала XXI в.? ; 104. В чем состоят изменения мировоззренческих ориентации техногенной цивилизации? ; 105. Что понимают под сциентизмом и антисциентизмом? ; 106. В чем состоит роль науки в преодолении глобальных кризисов? ; Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: СТАНОВЛЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, МЕТОДОЛОГИЯ ; 107. Что такое социальное познание и каковы его основные модели? ; 108. Какую роль играла философия в формировании научных знаний об обществе? ; 109. Как происходило формирование социально-гуманитарных наук? ; 110. Каковы особенности описательной психологии и герменевтики В. Дильтея? ; 111. Какой вклад внесли В. Виндельбанд и Г. Риккерт в понимание специфики социального познания и его методов? ; 112. Как понимал своеобразие социальных наук М. Вебер? ; 113. Каковы основные идеи Х. Г. Гадамера о соотношении философской герменевтики и гуманитарных наук? ; 114. Каковы основные особенности современного социального познания? ; 115. В чем заключается специфика средств и методов социально-гуманитарных наук? ; 116. Каковы основные черты новой парадигмы социального познания? ; Раздел IX. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ; 117. В чем состоит понимание науки как социокультурного феномена? ; 118. Как происходило историческое развитие институциональных форм научной деятельности? ; 119. Как происходила эволюция способов трансляции научных знаний? ; 120. Каковы характеристики взаимодействия науки, экономики и власти? ; ЛИТЕРАТУРА
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой кандидатского экзамена «История и философия науки» («Философия науки»), утвержденной Министерством образования и науки РФ N 697 от 17.02.2004. В пособии представлены философские вопросы науки как специфической системы знания, своеобразной формы духовного производства и социального института. Рассмотрены генезис и история науки, общие закономерности ее развития, структура и динамика научного познания, его методология, роль науки в жизни человека и общества, перспективы ее развития и ряд других проблем. Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также всех, кто интересуется философскими проблемами науки.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)