Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=интенция<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 82/К48
Автор(ы) : Клейн, Иоахим
Заглавие : Пути культурного импорта : труды по русской литературе XVIII в.
Выходные данные : М.: Языки славянской культуры, 2005
Колич.характеристики :576 с
Серия: Studia philologica
ISBN, Цена 5-9551-0058-X: 200.00, 200.00, р.
УДК : 82 + 82(091)"18"
ББК : 83.3(2Рос=Рус)
Предметные рубрики: Литературоведение-- Русская литература
Содержание : Предисловие ; ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ; 1. Пасторальная поэзия русского классицизма (1988) ; 1. Введение ; 1. Предыстория жанра: Европейская традиция пасторали и ее продолжение на русской почве ; 2. Понятие жанра: жанр как типологическая или историческая категория ; 3. Материалы данного исследования ; 2. Пасторальная поэзия и поэтика классицизма ; 1. Пасторальный мир и действительность: теоретическая проблематика жанра ; 2. Теория пасторальной поэзии у русских преемников Буало ; 3. От парадигмы французской к парадигме немецкой: русские авторы продолжают французскую традицию галантной эклоги; рецепция сентиментальных идиллий Геснера с начала 1770 гг. ; 4. Пасторальная поэзия во Франции и в России: смена контекста и функциональные изменения ; 1. Социальные аспекты функционирования жанра: салон как среда французской пасторали; отсутствие салона в России ; 2. Функционирование жанра в контексте истории идей ; а. «Спор древних и новых» и французская пасторальная поэзия ; б. Спор о новом литературном языке и русская пасторальная поэзия ; 5. Французская пасторальная поэзия в русских переводах ; 1. Идиллия мадам Дезульер «Le ruisseau» в переводе И. Богдановича ; 2. Идиллия Ж.-Б.-Л. Грессэ «Le siecle pastoral» в переводе М. Хераскова ; 3. Русское Просвещение и пасторальная поэзия: культурный оптимизм в сени трона ; 4. V эклога Фонтенеля в переводе А. Сумарокова: языковой анализ ; 6. Жанровая терминология; отдельные пасторальные жанры ; 7. Любовная идиллия ; 1. Корпус текстов ; 2. Характеристика жанра ; а. Лирический монолог ; б. Природа как декорация ; в. Абстрактный и формульный стиль ; г. Любовная идиллия как поле для эксперимента; тенденция к искусственности (барочность) ; 3. Развитие жанра с 1770-х гг.: окостенение стиховой формы; тенденция к повествовательности, к детализации внешнего мира; сентиментальные мотивы ; 8. Эклога ; 1. Корпус текстов ; 2. Эклоги Сумарокова ; а. Сумароков - монополист жанра ; б. Единство сумароковской эклоги: эстетическая проблематика; эклога и элегия ; в. Любовная интрига ; г. Композиция ; д. Стиль: веселое и повседневное; искусственность (барокко) ; е. Эротика: пасторальная любовь во Франции и России, жанровая традиция эротической поэзии; критика и апология; поэтика эротической эклоги ; 3. Развитие эклоги альтернативной сумароковскому канону ; а. Сумароков в тени Геснера ; б. Воздействие Геснера на формирование жанра ; в. Стилевые тенденции: многообразие; зримость, легкость (рококо); серьезность и трогательность (сентиментализм) ; 9. Панегирическая идиллия ; 1. Традиция; конструктивный принцип жанра ; 2. Корпус текстов; два жанровых типа ; 3. Духовные семинарии как жанровая среда ; 4. Панегирическая поэзия на случай ; а. Прагматические аспекты; способ публикации ; б. Обстоятельства и лица ; в. Функция ; г. Аллегоризм ; д. Два текста: Ломоносов, Сумароков ; 5. Панегирическая идиллия в отношении к торжественной оде и высокому стилю ; 6. Выход за пределы стилистических и жанровых границ ; 7. Другие тенденции развития: зримость; интимность; чувствительность ; 10. Экскурсы: пасторальный бурлеск (обсценный и необсценный); пасторальная песня ; 11. Резюме ; Приложение: Список текстов, составляющих используемый жанровый корпус пасторали ; ЧАСТЬ ВТОРАЯ ; 2. Труба, свирель, лира и гудок (Поэтологические символы русского классицизма) (1984) ; 1. Труба и свирель: темы, жанры, стили, «тоны» и метры ; 2. Лира: поэзия вообще, торжественная ода, анакреонтика; лира и свирель ; 3. Гудок (дудка, балалайка): скверная или вульгарная поэзия, низкий стиль, бурлеск, простонародный тон, «исконно русская» поэзия ; 4. Заключение: цитатная функция символических музыкальных инструментов внутри литературной системы классицизма ; 3. Реформа стиха Тредиаковского в культурно-историческом контексте (1995) ; 1. Кризис русской силлабики: конфронтация с немецкой силлабо-тоникой. Предпосылки для триумфа новой системы: эстетика классицизма; русская просодия; петровская установка на разрыв с национальной традицией; петровский идеал «порядка» ; 2. Молчание Тредиаковского о своих немецких источниках. Изменение его культурной ориентации: новая забота о самостоятельности русской культуры; ревизия петровской концепции исторического прошлого. Исторические условия этого развития. «Свойство нашего языка» и специфика русской культуры ; 3. Противоречия; Тредиаковский на переломном этапе своей интеллектуальной биографии: петровский радикализм и приверженность к русской старине. Стремление связать старое с новым: его реформа как культурный синтез ; 4. Тредиаковский как русский «древний». Новая ориентация на античность в «Способе» 1752 года. «Тилемахида» ; 5. Заключение: чем отличается русский «древний» от европейских «древних»? ; 4. Ломоносов и трагедия (2002) ; 1. «Кто лучший Стихотворец?»: конкуренция с Сумароковым-драматургом ; 2. Придворный театр и любовная трагедия; абсолютизация любви и личного счастья ; 3. Экскурс о непослушании детей родителям ; 4. Два классицизма: пуристский классицизм Сумарокова и барочный классицизм Ломоносова ; 5. Победа пуристского классицизма; вопрос о покупателях ломоносовских трагедий ; 5. Ломоносов и Расин («Демофонт» и «Андромаха») (1999) ; Ломоносовское «изобилие» и расиновская простота. Перспектива раннего Просвещения: стремление к моральной однозначности; неприемлемость трагического фатума; вера во всемогущество человеческой воли; рационалистический апсихологизм; оптимизм познания ; 6. Раннее Просвещение, религия и церковь у Ломоносова ; 1. Апология науки под знаком религии в «Письме о пользе стекла» (учение физико-теологии) ; 2. Ломоносов - деист? ; 3. «Книга природы»; «святая» наука; новое, мирское благочестие ; 4. Ломоносов и теодицея: «Ода, выбранная из Иова». Его реакция на лиссабонское землетрясение: непоколебимость ломоносовского оптимизма ; 5. Ограниченность научного познания и примат веры в «Вечернем размышлении». Христианская основа русского Просвещения ; 7. Русский Буало? Эпистола Сумарокова «О стихотворстве» в рецепции современников (1993) ; 1. Интенция автора и читательское восприятие ; 2. Плагиат? Принцип «imitatio» в русской культуре XVIII века ; 3. Дидактика или сатира? ; 4. Неизвестное произведение? ; 5. «Русский Буало» в тени французского Буало ; 8. Сумароков и Буало: Эпистола «О стихотворстве» и «Поэтическое искусство» (1990) ; 1. Культурный импорт и смена контекста как категории компаративистики ; 2. Более широкая литературная перспектива у Сумарокова. Отсутствие исторической и эстетической дифференциации. Установка на разрыв с национальной традицией (наследие культурной революции Петра I); миф о начале русской литературы ; 3. Буало в роли honnete homme; идеал plaire, диалогичность изложения. Сумароков в роли русского философа; школьный характер его изложения; догматизм; агрессивный тон. Вопрос о bienseances: допустимость ужасного и вульгарного в литературе ; 4. Французский спор «древних и новых». Концепция культурного синтеза в «Поэтическом искусстве». Русский спор о языке. Эпистола «О русском языке» и идея лингвистического «богатства». Жанровые импликации этой идеи: сумароковская концепция классицистической литературной системы. Недостаточная лингвистическая конкретизация этой концепции ; 5. Заключение: Сумароков - предшественник Ломоносова ; 9. Любовь и политика в трагедиях Сумарокова (2001) ; 1. Сумароков и Расин; трагедия как придворный жанр ; 2. Любовная трагедия «Синав и Трувор». «Позорище плачевное»; трагедия как «женский» жанр; абсолютизация любви. Еще раз: Сумароков и Расин. Любовная тема в русском контексте ; 3. Морально-политическая трагедия «Димитрий Самозванец». Сумароков - оппозиционер? Его концепция монаршеской власти. «Димитрий» на фоне екатерининской политической пропаганды. Близость к школьной драме ; 10. Сумароков и Ржевский («Димитрий Самозванец» и «Подложный Смердий») (2001) ; Мэтр состязается с учеником. Тема из русской истории. Спор о роли вельмож в государстве; биографическая подоплека спора. Кто лучший драматург? Анализ драматической формы. Еще раз о теме из русской истории. Сумароков и Шекспир. Сумароков - основополагатель русской исторической драмы ; ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ ; 11. К проблематике и специфике русского классицизма: Оды Василия Майкова (Совместно с В. М. Живовым) (1987) ; 1. Старое и новое в русском классицизме ; 2. Литературная позиция Майкова; ее противоречивость ; 3. Одический стиль Майкова. Ориентация на Сумарокова. Приемы рационалистического стиля: тенденция к эксплицитности, к семантической эквивалентности. Тенденция к искусственности ; 4. Одический язык Майкова. Ориентация на Ломоносова и церковнославянскую традицию ; 5. Классицистические принципы и традиционная поэтика: духовные оды Майкова. «Здравый смысл» и библейская мистика. Влияние торжественной оды. Языковая архаика ; 6. Заключение ; 12. Бунт против хороших манер: «Елисей, или Раздраженный Вакх» В. И. Майкова (2000) ; Бессмысленность пародии на Вергилия в русском контексте. Главным объектом майковской пародии являются правила европеизированного поведения. Скатологические, эротические и пр. мотивы; ссылки на барковиану. Русский карнавал. Постскриптум: О грубости в литературе и «цивилизационном процессе» в России XVIII века ; 13. Богданович и его «Душенька» (2002) ; 1. Принцип «plaire» и его историко-литературный фон ; 2. Ориентация на женскую аудиторию ; 3. «Вольность» поэта: вольный ямб и отказ от классицистической правильности ; 4. Хороший вкус, салон, стилевой комизм ; 5. Краткость и простота ; 6. Эротика ; 1. Мотивы русской народной сказки ; 8. Ориентация на придворную публику; литература и социальный успех ; 14. Литература и политика: «Недоросль» Фонвизина (2003) ; Русская сатирическая комедия XVIII века на фоне французской комедии. Тема дворянской отсталости. Идеологическая близость Фонвизина к Екатерине П. Стародум и просвещенная общительность. Критика екатерининского правления во имя петровской утопии. Терпимость Екатерины. Политика и эстетика ; 15. Религия и Просвещение: Ода Державина «Бог» (2001) ; Успех оды «Бог»; проблема ее оригинальности. «Кризис европейского сознания»: ода «Бог» как попытка смирить традиционную веру с мировоззрением Нового времени. Коперникианская теория и место человека в универсуме. Физикотеологическое доказательство бытия Божия и учение о «цепи бытия» ; 16. Поэт-самохвал: «Памятник» Державина и статус поэта в русской культуре XVIII века (2004) ; «Самохвальство» в сознании современников. Вопрос о статусе поэзии в системе культурных ценностей. Престиж поэта во Франции XVII-XVIII вв.; реакция Фонвизина на культ Вольтера. Сумароков о статусе писателя в России. Начинающийся культ Ломоносова; искусственный характер этого культа. Невысокий уровень развития литературной инфраструктуры; невысокий престиж литературы и литературной деятельности. Несовместимость статуса «учрежденного» автора и русского дворянина. Литература как занятие «от должностей часов свободных»; чин как исключительное мерило социального успеха. Тема собственной славы в творчестве Державина и неуверенность поэта в трактовке этой темы. Державин и Пушкин ; Литература ; Библиографическая справка ; Указатель имен
Аннотация: Книга представляет собой сборник статей по истории русской литературы XVIII века. Центральной темой большинства этих работ являются механизмы культурного импорта, а руководящим вопросом - какие изменения происходят с импортируемыми идеями, жанрами, текстами, мотивами и формами на русской почве, в условиях послепетровской России. Следовательно, при сравнительном анализе русской литературы с западной (прежде всего французской и немецкой) речь идет не о литературных «влияниях», а скорее о тех исторических факторах, которые определяют русскую рецепцию данных культурных ценностей; в конечном итоге, предметом данной книги является национальная специфика русской культуры XVIII века.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 03/Н72
Автор(ы) :
Заглавие : Новая Российская энциклопедия: в 12 т./ гл. ред. А. Д. Некипелов. Т. 6 (2): Зелёна-Гура - Интоксикация
Выходные данные : М.: Энциклопедия: Инфра-М, 2010
Колич.характеристики :479 с.: ил., карты
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ISBN, Цена 978-5-94802-033-4 (6(2)) (Энциклопедия): 400.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-003668-7 (6(2)) (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 03
ББК : 92я2(2А)
Предметные рубрики: Справочные издания-- Энциклопедии, 1222 г., 1356 г., 1918-1922 гг.
Географич. рубрики: Зимбабве
Израиль
Индия
Индонезия
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): земля--золотая булла--золотая орда--идеология--иджма--изменение--имидж организации--император--империализм--индийская философия--индустриализация--инквизиция--иностранная военная интервенция--институт социальный--институции--институционализм--интеграция экономическая--экономическая интеграция--интенция--интернет--интерпретация--интерсубъективность
Аннотация: Новая Российская энциклопедия (НЭР) - фундаментальное универсальное справочно-информационное издание, представляющее читателям картину мира, отражающую современное состояние научного знания. Алфавитную часть энциклопедии открывает второй том. всего в энциклопедии будет опубликовано св. 60 тыс. биографий, более 10 тыс. иллюстраций, карт, диаграмм, схем и таблиц. Новая Российская энциклопедия ориентирована на широкие круги читателей: от школьников и студентов до специалистов по различным отраслям знаний, деятелей культуры, политиков, предпринимателей.
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 340/П16
Автор(ы) : Пантыкина, Марина Ивановна
Заглавие : Феноменологическая методология: опыт исследования права
Выходные данные : Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2008
Колич.характеристики :240 с
ISBN, Цена 978-5-7996-0412-7: 200.00, 200.00, р.
УДК : 340 + 340.12 + 340.115
Предметные рубрики: Право
Теория права-- Философия права
Содержание : Введение ; Глава 1. Феноменологическая методология и проблемы социально-философского исследования права ; 1. Феноменологическая методология как стратегия обновления социального познания ; 2. Становление феноменологических представлений в философии права ; 3. Интегративное правопонимание и феноменология права ; Глава 2. Феноменологический метод как способ осмысления права ; 1. Конституирование права: опыт интенционального анализа и феноменологической редукции ; 2. Право как структура и процесс: проблема поиска онтологических оснований ; 3. Процессуальность права за «скобками» феноменологической редукции ; 4. Право в контексте мировых социальных изменений (на примере современного российского права) ; Глава 3. Феноменологическая модель как структурообразующая интенция права ; 1. Понятие феноменологической модели права и ее структура ; 2. Социальный опыт и правовые ценности как объективированные измерения феноменологической модели права ; 3. Субъект права и его способности как субъективированные измерения в феноменологической модели права ; 4. Феноменологическая модель как «фокус» дескрипции права (на примере современного российского права) ; Заключение ; Литература
Аннотация: В монографии впервые в отечественной литературе рассмотрен комплекс теоретических и практических проблем методологии познания права, связанных с осознанием несоответствия между радикальными изменениями в устройстве социального мира и классическими типами правопонимания. Необходимость обращения к феноменологической методологии обусловлена сложностью описания актуального права таким, каким оно предстает в опыте и очевидных утверждениях. В данной монографии феномен права предстает в двух ипостасях: как право-процесс и как право-структура, что позволяет выделить его специфику по сравнению с другими формами социального регулирования. Предлагаемый опыт феноменологического исследования права представляет интерес как для философов, так и для ученых, занимающихся междисциплинарными исследованиями, преподавателей гуманитарных и обществоведческих дисциплин, аспирантов и студентов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)