Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (3)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=индукция<.>)
Общее количество найденных документов : 46
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-46 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/Б97
Автор(ы) : Бэрон, Роберт, Ричардсон, Дебора
Заглавие : Агрессия . -2-е междунар. изд.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2001
Колич.характеристики :351 с
Серия: Мастера психологии
ISBN, Цена 5-887-82294-5: 150.00 р.
ISBN, Цена 0-306-44445-8 (англ.): Б.ц.
УДК : 159.9 + 159.943(075.8) + 159.942.6(075.8) + 159.97(075.8) + 159.9(075.8) + 316.6(075.8)
ББК : 88.6
Предметные рубрики: Психология-- Психические процессы и состояния-- Психология личности
Социология-- Социальная психология-- Социология групп-- Социология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Новые главы: представление основных тенденций ; Включение множества новых тем: учет современных данных ; Включение материалов современных исследований: в ногу с научным прогрессом ; Изменения в авторском составе ; Что осталось без изменений: то, что работает, остается в силе ; Организация ; Уровень и объем ; Иллюстрации ; Актуальность ; В заключение - просьба о помощи ; 1. АГРЕССИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ; Агрессия: рабочее определение ; Агрессия как поведение ; Агрессия и намерение ; Агрессия как причинение ущерба или нанесение оскорбления ; Агрессия затрагивает живые существа ; Агрессия затрагивает реципиента, стремящегося избежать нападения ; Враждебная агрессия в противоположность инструментальной агрессии ; Противоположные теоретические направления в описании агрессии: инстинкт, побуждение или научение? ; Агрессия как инстинктивное поведение: врожденное стремление к смерти и разрушению ; Агрессия как инстинктивное поведение: психоаналитический подход ; Агрессия как инстинктивное поведение: взгляд на проблему с позиций эволюционного подхода ; Агрессия как инстинктивное поведение: итоги и выводы ; Агрессия как проявление побуждения: мотивация причинения ущерба или вреда другим ; Агрессивное побуждение: фрустрация и агрессия ; Агрессивные тенденции: теория посылов к агрессии Берковица ; Агрессивное возбуждение: теория переноса возбуждения Зильманна ; Агрессивное побуждение: заключительные комментарии ; Когнитивные модели агрессивного поведения ; Модель образования новых когнитивных связей Берковица ; Взаимозависимость познания и возбуждения ; Что следует из когнитивных моделей ; Агрессия как приобретенное социальное поведение: прямое и викарное научение насилию ; Усвоение агрессивного поведения ; Регуляторы агрессивного поведения ; Концепция социального научения: некоторые важные выводы ; Резюме ; 2. МЕТОДЫ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ АГРЕССИИ ; Экспериментальные и неэкспериментальные подходы в исследованиях ; Методы изучения агрессивного поведения с помощью опроса ; Архивные исследования ; Вербальная информация ; Анкеты ; Личностные шкалы ; Оценивание другими ; Проективные методы ; Заключение ; Наблюдение агрессии ; Полевые наблюдения ; Натуралистические наблюдения ; Автомобильные сигналы ; Межличностные конфронтации ; Заключение ; Лабораторные наблюдения ; "Игровые" меры агрессии ; Измерение вербальной агрессии: когда слова (или оценки) ранят ; Прямая физическая агрессия: вред без ущерба ; Критические замечания относительно лабораторных методов изучения агрессии ; Заключение: каким образом исследователь выбирает метод и подход? ; Резюме ; СТАНОВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ; Усвоение агрессивного поведения ; Семейные взаимоотношения ; Полные и неполные семьи ; Отношения "родители - ребенок" ; Взаимоотношения с братьями и сестрами ; Стиль семейного руководства ; Наказания ; Контроль ; Другие факторы ; Резюме ; Модели семейного влияния ; Особое примечание о наказаниях ; Вред, который могут причинить наказания ; Эффективные наказания ; Взаимодействие со сверстниками ; Научение агрессивным действиям ; Агрессия и социальный статус ; Демонстрация моделей агрессивного поведения: влияние наблюдаемой со стороны агрессии ; Обучение на живых примерах: глядя на других людей ; Став жертвой насилия ; Модели агрессии в средствах массовой информации: эффекты показа насилия в кино и по телевидению ; Влияние когнитивных процессов на развитие агрессии ; Прочитывание "посылов к агрессии" в социальных ситуациях ; Интерпретация "посылов к агрессии" ; Выбор реакции ; Оценка реакции ; Реакция утверждена и вступает в силу ; Устойчивость агрессивного поведения: можно ли на основе знаний об агрессивности в детстве делать прогноз об уровне агрессивности в зрелые годы? ; Резюме ; 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Фрустрация: препятствия на пути к желаемому как предпосылка агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация способствует агрессии ; Свидетельства того, что фрустрация не способствует агрессии ; От фрустрации к агрессии: опосредующие факторы ; Уровень фрустрации ; Посылы к агрессии ; Непредвиденность фрустрации ; Эмоциональные и когнитивные процессы ; Заключительный комментарий ; Вербальное и физическое нападение: реальная и кажущаяся провокация как предпосылки агрессии ; Ответная агрессия ; Почему люди мстят ; Месть как защита ; Месть как способ не уронить свое достоинство в глазах других ; Характеристики объекта агрессии: пол и раса объекта как предпосылки агрессии ; Пол объекта агрессии ; Раса объекта агрессии ; Подстрекательство со стороны окружающих как предпосылка агрессии ; Приказ есть приказ: подчинение власти ; "Сторонний наблюдатель" наносит ответный удар: эффект присутствия и поступков третьей стороны ; Слова и поступки наблюдателей ; Присутствие и статус посторонних ; Резюме ; ВНЕШНИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ ; Жара, шум, теснота и загрязненный воздух ; Агрессия и жара: "долгое знойное лето" возвращается ; Лабораторные эксперименты ; Архивные исследования ; Лабораторные исследования в противопоставлении архивным: разрешение противоречия ; Шум и агрессия: звук насилия? ; Эффекты тесноты ; Воздействие загрязненного воздуха на агрессию ; Продолжение саги про Билла и Диану ; Внешние посылы к агрессии как детерминанты агрессивного поведения ; Индивидуальные характеристики как посылы к агрессии ; Предметы как зачинщики агрессии: заставляет ли курок нажать на него? ; Масс-медиа как источник посылов к агрессии ; Посылы к агрессии: заключительное замечание ; Самоосознание: напоминания извне о том, кто мы и что мы из себя представляем ; Резюме ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ АГРЕССИИ: ЛИЧНОСТЬ, УСТАНОВКИ И ГЕНДЕР ; Личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию ; Действительно ли личностные черты устойчивы? ; Личностные черты, имеющие отношение к агрессивности у нормальных индивидов ; Тревога и агрессия: страх социального неодобрения ; Предвзятая атрибуция враждебности: приписывание дурных намерений другим ; Раздражительность и эмоциональная чувствительность: бурная реакция на провокацию ; Локус контроля: восприятие личного контроля и агрессия ; Модель поведения лиц, предрасположенных к коронарным заболеваниям, и агрессия: почему «А» в типе «А» может означать агрессию? ; Чувство стыда и агрессия: от самонеприятия к враждебности и гневу ; Личность и "нормальная агрессия": некоторые заключительные соображения ; Насильники: абсолютно не контролирующие и чрезмерно контролирующие себя агрессоры ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: отсутствие сдерживающих начал ; Абсолютно не контролирующие себя агрессоры: некоторые предположения ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры: когда чрезмерная сдержанность становится опасной ; Чрезмерно контролирующие себя агрессоры, абсолютно не контролирующие себя агрессоры и агрессия по отношению к женщинам: близкий враг вновь наносит удар ; Установки, система ценностей и агрессия ; Предрассудок и межрасовая агрессия ; Агрессия по отношению к "чужакам": роль воображаемого конфликта ; Система ценностей и агрессия: эффект от обращения к внутреннему миру ; Гендер и агрессия: действительно ли мужчины и женщины и в этом отличаются друг от друга? И если это так, то почему? ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как агрессоры ; Гендер и агрессия: мужчины и женщины как объекты агрессии ; Первопричина тендерных различий в агрессии: генетика или социальные роли? ; Резюме ; 7. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ; Роль наследственного фактора в формировании агрессивного поведения человека ; Аномалии, вызванные половыми хромосомами ; Гипотеза Y-хромосомы ; Гипотеза Х-хромосомы ; Заключение ; Гормоны и агрессивное поведение ; Доказательства ; Объяснения ; Заключение ; Центральная нервная система ; Лимбическая система ; Кора головного мозга ; Взаимодействие головного мозга и окружающей среды ; Возбуждение и агрессия ; Влияние возбуждения на агрессию ; Предрасположенность к возбудимости, или реактивность ; Влияние агрессии на возбуждение ; Заключение ; Предостережения относительно биологических объяснений ; Искажение истины ; Ложные ожидания ; Опасения биологического вмешательства ; Резюме ; 8. АГРЕССИЯ В ЕСТЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ ; Наркотики ; Алкоголь ; Модели воздействия алкоголя на агрессивность поведения ; Способы контролирования агрессии у человека в состоянии алкогольного опьянения ; Марихуана ; Сексуальная агрессия ; Характеристики сексуального агрессора ; Алкоголь и сексуальная агрессия ; Влияние алкоголя на агрессию по отношению к женщинам ; Влияние алкоголя на сексуальное возбуждение ; Модель влияния алкоголя на сексуальную агрессию ; Влияние порнографии на агрессию ; Влияние эротики на агрессию: способствует или подавляет? ; Влияние на женщин ; Влияние интенсивной демонстрации порнографии ; Влияние эротики на отношение к женщинам ; Агрессия по отношению к женщинам ; Природа сексуального/агрессивного образа ; Выводы ; Агрессия, связанная со спортивными событиями ; Агрессия зрителей ; Агрессия среди участников ; Межличностный конфликт в естественных условиях ; Резюме ; 9. ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ И УПРАВЛЕНИЕ АГРЕССИЕЙ ; Наказание: эффективное средство предупреждения агрессии? ; Страх наказания: когда он "срабатывает", а когда нет ; Как сильно разгневаны потенциальные агрессоры? ; Получение выгоды посредством агрессии ; Сила и вероятность боязни возможного наказания ; Реальное наказание: чему оно учит? ; Наказание и уголовное право: возможные парадоксы ; Катарсис: неужели "выход из себя" действительно помогает? ; Разрядка напряжения с помощью агрессивных действий: когда страдания другого приводят к хорошему настроению ; Эмоциональный катарсис: некоторые специфические условия ; Катарсис и поведенческая агрессия: действительно ли насилие сегодня ведет к прощению завтра? ; Воздействие моделей неагрессивного поведения: заразительное влияние сдержанности ; Влияние моделей неагрессивного поведения: примечание об относительной эффективности ; Когнитивные методы контроля агрессии: атрибуции, смягчающие обстоятельства и оправдания ; Атрибуции и агрессия: как ответ на вопрос "за что?" может повлиять на ход агрессии ; Смягчающие обстоятельства: взаимозависимость эмоций и познания в процессе управления агрессией ; Извинения или оправдания: почему выгодно говорить "простите" ; Индукция несовместимых реакций: эмпатия, юмор и умеренное сексуальное возбуждение как средства предотвращения человеческой агрессии ; Эмпатия: реакция на страдания других ; Юмор и смех ; Умеренное сексуальное возбуждение: неужели ощущение возбуждения генерирует самообладание? ; Еще один вариант гипотезы несовместимых реакций: производственный конфликт ; Тренинг социальных умений: как научиться не создавать себе проблемы ; Управление человеческой агрессией: заключительный призыв к оптимизму ; Резюме
Аннотация: Книга Роберта Бэроиа и Деборы Ричардсон является первым учебным пособием в России по психологии агрессии. Исчерпывающий обзор теорий, разнообразие экспериментальных подходов, выводы и обобщения авторов представляют собой значительный вклад в сокровищницу психологической науки. Агрессия - одна из ключевых тем, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов всех тех, кто профессионально занимается изучением природы человеческой агрессивности, агрессивного поведения, насилия.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/А73
Автор(ы) : Анушат, Эрих
Заглавие : Искусство раскрытия преступлений и законы логики
Выходные данные : М.: ЛексЭст, 2002
Колич.характеристики :112 с
Серия: Антология криминалистики
ISBN, Цена 5-901638-04-2: 66.11, 66.11, 67.50, р.
УДК : 343.9 + 343.98 + 343.131.8
ББК : 67.411
Предметные рубрики: Право
Криминалистика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преступления--логика--дедукция--индукция--законы дедукции--анализ--синтез--гипотезы--построение гипотез--улики--факты--преступники--расследование
Содержание : I. Искусство умозаключений Шерлока Холмса в детективных романах ; 2. Кое что об основных понятиях логического умозаключения ; III. Логическое умозаключение в криминалистике ; А. Составление меньшей посылки ; 1. Собирание фактов ; 2. Улики и их проверка ; 3. "Умственное наблюдение". Анализ и синтез ; Б. Составление большей посылки ; 1. Дедукция и индукция ; 2. Опытные суждения и границы опыта ; IV. Ошибочные заключения, причинность и случай ; V. Ложные заключения, введение в заблуждение, симуляция ; VI. Криминалистическое заключение, как гипотеза ; 1. Общие указания ; 2. Построение гипотез ; 3. Мотив как основание для построения гипотез ; 4. Проверка гипотез ; 5. Работа с гипотезами ; VII. Цепь умозаключений и цепной вывод. Интуиция ; VIII. Цепи умозаключений в их объединении ; IX. О внешнем порядке при умозаключениях в криминалистике
Аннотация: Основу расследования преступлений составляют размышления о нем. Книга посвящена специфике логического мышления в криминалистике. Преступник может быть обнаружен лишь в случае, если правильно используются законы логики.
Экземпляры : всего : ч/з6(1), ч/з1(1), ч/з4(1)
Свободны : ч/з6(1), ч/з1(1), ч/з4(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Н40
Автор(ы) : Невважай, Игорь Дмитриевич
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебник для студентов вузов . -2-е изд., стер.
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2012
Колич.характеристики :374, [2] с
ISBN, Цена 978-5-7924-0970-5: 330.00, 330.00, 158.17, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20:87
Предметные рубрики: Естественные науки. Естествознание
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; Часть I. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ ; Глава 1. ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРЫ. НАУЧНЫЙ МЕТОД ; 1.1. Наука как тип культуры. Ценность научного знания ; 1.2. Многообразие типов знания: знание-умение, знание-оценка, теоретическое знание. Опытное и умозрительное происхождение научного знания ; 1.3. Специфика естественнонаучного знания. Критерии научности знания: предметность, истинность, объективность, системность, обоснованность (доказательность), верифицируемость, фальсифицируемость, интерсубъективность ; 1.4. Методы естественнонаучного познания (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование, абстрагирование, аналогия, обобщение, индукция, дедукция, анализ, синтез, интерпретация) ; 1.5. Понятие научной теории. Описание, объяснение, предсказание, понимание как основные функции научной теории ; 1.6. Многообразие наук (математические, естественнонаучные, технические, гуманитарные), их различие по методу и предмету познания, по функциям и по отношению к человеческой практической жизни ; 1.7. Понимание и интерпретация как методы гуманитарного познания. Образность, ценностная значимость и интерсубъективность гуманитарного мышления ; 1.8. Естествознание и его роль в культуре. Этика научных исследований. Псевдонаука ; 1.9. Постнеклассический тип рациональности и единство гуманитарного и естественнонаучного знания. Тенденции развития современного естествознания ; Часть II. ЭВОЛЮЦИЯ НАУЧНОГО МЕТОДА И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА ; Глава 2. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ НАУКИ И НАУЧНОГО МЕТОДА ; 2.1. Естественнонаучная картина мира эпохи античности ; 2.1.1. Космоцентризм эпохи античности ; 2.7.2. Умозрительный характер античной науки ; 2.7.3. Формирование первых естественнонаучных программ ; 2.1.4. Естествознание эллинистически-римского периода ; 2.2. Естествознание в эпоху средневековья ; 2.3. Познание природы в эпоху Возрождения ; 2.4. Научная революция XVII века. Возникновение классической механики ; Глава 3. КОНЦЕПЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ В КЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ ; 3.1. Мир как совокупность отдельных элементов. Идеи дискретности ; 3.2. Механистическая картина мира. Понятия массы, силы, движения, взаимодействия. Три закона Ньютона и их антропологический смысл ; 3.3. Абсолютное пространство и время. Принцип детерминизма Лапласа и принцип дальнодействия. Дифференциальный закон и принцип наименьшего действия ; 3.4. Развитие механицизма в физике XVIII-XIX веков ; 3.5. Мир непрерывных объектов - физика полей ; 3.6. Принципы термодинамики. От термодинамики к статистической физике: изучение необратимых систем ; 3.7. Методологические установки классической физики (конец XVII - начало XX века) ; 3.8. Становление классической астрономии ; 3.9. Возникновение и развитие научной химии ; 3.10. Классическая биология ; 3.11. Дарвиновская революция ; Глава 4. КОНЦЕПЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В НЕКЛАССИЧЕСКОЙ НАУКЕ ; 4.1. Мир как система отношений ; 4.2. Относительность в классической физике ; 4.3. Относительность в релятивистской физике ; 4.4. Относительность свойств квантовых объектов к средствам измерения ; 4.5. Методологические установки неклассической физики ; 4.6. Принцип симметрии и законы сохранения ; Часть III. СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА ; Глава 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОПИСАНИЯ МИРА ; 5.1. Иерархия структур природы. Мега-, макро- и микромир ; 5.2. Элементарные частицы и фундаментальные взаимодействия ; 5.3. Физический вакуум как реальность ; 5.4. Идеи эволюции и самоорганизации в современном естествознании ; Глава 6. ЭВОЛЮЦИЯ И СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ ; 6.1. Концепция эволюции Вселенной. Этапы эволюции «горячей» Вселенной ; 6.2. Антропный принцип в космологии ; 6.3. Происхождение Солнечной системы ; 6.4. Происхождение и эволюция звезд и галактик. Черные дыры ; 6.5. Проблема пространства и времени в современной космологии ; 6.6. Методологические установки «неклассической» астрономии XX века ; Глава 7. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ ; 7.1. Ранняя история Земли. Геологическая история ; 7.2. Физические характеристики Земли и ее строение ; 7.3. Современные концепции развития геосферных оболочек ; 7.4. Экологическая функция литосферы ; Глава 8. ХИМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ; 8.1. Этапы развития химического знания. Химическая картина мира ; 8.2. Понятие «химический элемент» и «химическое соединение» с точки зрения современности ; 8.3. Химические процессы и их закономерности ; 8.4. Эволюция химических систем и перспективы химии ; Глава 9. БИОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ; 9.1. Специфика систем биологического уровня организации материи ; 9.2. Уровни организации живой природы: молекулярно-генетический, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический ; 9.3. Концепции происхождения жизни. От химической к биологической эволюции. Основные этапы биогенеза ; 9.4. Развитие органического мира ; 9.5. Дарвиновские принципы эволюции живых систем ; 9.6. Генетика и эволюция ; 9.7. Синтетическая теория эволюции: первый синтез дарвинизма и генетики ; 9.8. Революция в молекулярной биологии ; 9.9. Размножение и смерть, их биологический смысл ; 9.10. Аксиомы биологии ; Глава 10. ЭВОЛЮЦИОННО-СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ; 10.1. Синергетика как наука о закономерностях самоорганизации в живой и неживой природе ; 10.1.1. Открытость ; 10.1.2. Диссипаттность ; 10.1.3. Неустойчивость ; 10.1.4. Нелинейность ; 10.1.5. От хаоса к порядку ; 10.2. Синергетические аспекты бытия человека и общества ; Часть IV ПРИРОДА. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО ; Глава 11. БИОСФЕРА ; 11.1. Основные идеи В. И. Вернадского по проблемам биосферы ; 11.2. Составные части биосферы ; 11.3. Биосфера как саморегулирующаяся система ; Взаимодействие косного и живого веществ ; 11.4. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы ; 11.5. Живое вещество как геологическая и космическая сила ; Глава 12. НООСФЕРА ; 12.1. Учение В.И. Вернадского о преобразовании биосферы в ноосферу ; 12.2. Идея коэволюции ; 12.3. Ноосферный гуманизм и проблемы экологии ; 12.4. Биоэтика ; 12.5. Ресурсная и биосферная модели развития ; 12.6. Принципы устойчивого развития ; Глава 13. ПРИРОДА В ЧЕЛОВЕКЕ ; 13.1. Системы человеческого организма ; 13.2. Устройство памяти ; 13.3. Человеческие эмоции ; 13.4. Эволюционная медицина и понятие болезни ; 13.5. Проблема старения и бессмертия в эволюционной биологии ; 13.6. Клонирование человека ; Глава 14. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ ; 14.1. Особенности человеческой природы ; 14.2. Человек - личность ; 14.3. Эволюционно-генетическая концепция происхождения этики ; СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Аннотация: В учебнике освещаются основные представления и принципы описания процессов и явлений, происходящих в неживой, живой и социальной природе. Основное внимание уделено рассмотрению концепций естествознания, имеющих универсальное мировоззренческое и методологическое значение, которое можно использовать для анализа социальных явлений. Учебник подготовлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначен для студентов гуманитарных специальностей вузов. Предыдущее издание вышло в 2008 году.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(1), н/а(10), уч/а(68)
Свободны : ч/з1(2), ч/з2(2), ч/з3(1), ч/з4(2), ч/з6(3), РИМП(1), н/а(10), уч/а(65)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/К65
Заглавие : Концепции современного естествознания : учебное пособие . -Изд. 12-е
Выходные данные : Ростов-на-Дону: Феникс, 2010
Колич.характеристики :412, [1] с
Серия: Высшее образование
ISBN, Цена 978-5-222-17494-4: 200.00, 200.00, р.
УДК : 5 + 5(075.8)
ББК : 20я73
Предметные рубрики: Право
Естественные науки. Естествознание
Содержание : Введение ; Раздел I. Научный метод ; Понятия метода и методологии. Классификация методе научного познания ; 1. Общенаучные методы эмпирического познания ; 1.1. Научное наблюдение ; 1.2. Эксперимент ; 1.3. Измерение ; 2. Общенаучные методы теоретического познания ; 2.1. Абстрагирование и идеализация. Мысленный эксперимент ; 2.2. Формализация. Язык науки ; 2.3. Индукция и дедукция ; 3. Общенаучные методы, применяемые на эмпирическом и теоретическом уровнях познания ; 3.1. Анализ и синтез ; 3.2. Аналогия и моделирование ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел II. История естествознания ; 1. Естествознание эпохи античности ; 1.1. Натурфилософия и ее место в истории естествознания. Возникновение античной науки ; 1.2. Миропонимание и научные достижения натурфилософии античности. Атомистика. Геоцентрическая космология. Развитие математики и механики ; 2. Естествознание эпохи средневековья ; 3. Естествознание эпохи Возрождения и Нового времени ; 3.1. Научные революции в истории естествознания ; 3.2. Первая научная революция. Гелиоцентрическая система мира. Учение о множественности миров ; 3.3. Вторая научная революция. Создание классической механики и экспериментального естествознания. Механическая картина мира ; 3.4. Химия в механистическом мире ; 3.5. Естествознание Нового времени и проблема философского метода ; 3.6. Третья научная революция. Диалектизация естествознания ; 3.7. Очищение естествознания от натурфилософских представлений ; 3.8. Исследования в области электромагнитного поля и начало крушения механистической картины мира ; 4. Естествознание XX века ; 4.1. Четвертая научная революция. Проникновение в глубь материи. Теория относительности и квантовая механика. Окончательное крушение механистической картины мира ; 4.2. Научно-техническая революция, ее естественнонаучная составляющая и исторические этапы ; 4.3. Панорама современного естествознания ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел III. Элементы современной физики ; 1. Пространство и время ; 1.1. Концепции времени ; 1.2. Дальнедействие и близкодействие. Развитие понятия «поля» ; 2. Принципы относительности ; 2.1. Принцип относительности Галилея ; 2.2. Принцип наименьшего действия ; 2.3. Специальная теория относительности А. Эйнштейна ; 2.4. Элементы общей теории относительности ; Вопросы для самоконтроля ; 3. Закон сохранения энергии в макроскопических процессах ; 3.1. «Живая сила» ; 3.2. Работа в механике. Закон сохранения и превращения энергии в механике ; 3.3. Внутренняя энергия ; 3.4. Взаимопревращения различных видов энергии друг в друга ; Вопросы для самоконтроля ; 4. Принцип возрастания энтропии ; 4.1. Идеальный цикл Карно ; 4.3. Энтропия и вероятность ; 4.3. Порядок и хаос ; 4.4. «Демон Максвелла» ; 4.5. Проблема тепловой смерти Вселенной. Флуктуационная гипотеза Больцмана ; 4.6. Синергетика. Рождение порядка из хаоса ; Вопросы для самоконтроля ; 5. Элементы квантовой физики ; 5.1. Развитие взглядов на природу света. Формула Планка ; 5.2. Энергия, масса и импульс фотона ; 5.3. Гипотеза де Бройля. Волновые свойства вещества ; 5.4. Принцип неопределенности Гейзенберга ; 5.5. Принцип дополнительности Бора ; 5.6. Концепция целостности в квантовой физике. Парадокс Эйнштейна-Подольского-Розена ; 5.7. Волны вероятности. Уравнение Шредингера. Принцип причинности в квантовой механике ; 5.8. Состояния физической системы. Динамические и статистические закономерности в природе ; 5.9. Релятивистская квантовая физика. Мир античастиц. Квантовая теория поля ; Вопросы для самоконтроля ; 6. На пути построения единой теории поля ; 6.1. Теорема Нетер и законы сохранения ; 6.2. Понятие симметрии ; 6.3. Калибровочные симметрии ; 6.4. Взаимодействия. Классификация элементарных частиц ; 6.5. На пути к единой теории поля. Идея спонтанного нарушения симметрии вакуума ; 6.6. Синергетическое видение эволюции Вселенной. Историзм физических объектов. Физический вакуум как исходная абстракция в физике ; 6.7. Антропный принцип. «Тонкая подстройка» Вселенной ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел IV. Происхождение и эволюция Вселенной ; 1. Возраст и состав Вселенной ; 2. Космогенические гипотезы ; 3. Происхождение Солнечной системы и Земли ; Раздел V. Учение о симметрии ; Раздел VI. Возникновение и эволюция жизни ; 1. Концепции возникновения жизни ; 2. Теория эволюции ; 2.1. Теория эволюции Ламарка ; 2.2. Дарвин, Уоллес и происхождение видов в результате естественного отбора ; 2.3. Современное представление об эволюции ; 3. Подтверждение теории эволюции ; 3.1. Палеонтология ; 3.2. Географическое распространение ; 3.3. Классификация ; 3.4. Селекция растений и животных ; 3.5. Сравнительная анатомия ; 3.6. Адаптивная радиация ; 3.7. Сравнительная эмбриология ; 3.8. Сравнительная биохимия ; 3.9. Эволюция и генетика ; 4. Единство и многообразие органического мира ; 5. Жизнь как биологический круговорот веществ ; Вопросы для самоконтроля ; Раздел VII. Человек ; 1. Происхождение человека и цивилизации ; 1.1. Возникновение человека ; 1.2. Появление цивилизации ; 2. Генезис и сущность сознания ; Вопросы для самоконтроля ; 3. Биоэтика и поведение человека ; 4. Творчество ; 5. Здоровье и работоспособность ; Вопросы для самоконтроля ; 6. Человек и биосфера ; 6.1. Концепция В.И. Вернадского о биосфере и феномен человека ; 6.2. Космические циклы ; 6.3. Цикличность эволюции. ; Человек как космическое существо ; Вопросы для самоконтроля
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с Государственным стандартом РФ по дисциплине «Концепции современного естествознания», входящей в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин, и предназначено для студентов гуманитарных и экономических специальностей высших учебных заведений всех форм обучения.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 5/Т76
Автор(ы) : Трофимова, Таисия Ивановна
Заглавие : Краткий курс физики с примерами решения задач : учебное пособие . -2-е изд., стер.
Выходные данные : М.: КНОРУС, 2011
Колич.характеристики :279 с
ISBN, Цена 978-5-406-01404-2: 163.80, 163.80, р.
УДК : 5 + 53(075.8)
ББК : 22.3я72
Предметные рубрики: Физика
Содержание : ПРЕДИСЛОВИЕ ; ВВЕДЕНИЕ ; Физика и ее связь с другими науками ; Глава 1. МЕХАНИКА ; Механика и ее структура ; Кинематика ; Скорость ; Ускорение и его составляющие ; Равномерное прямолинейное движение ; Равнопеременное прямолинейное движение ; Равноускоренное прямолинейное движение ; Свободное падение ; Движение тела, брошенного вертикально вверх ; Движение тела, брошенного горизонтально ; Движение тела, брошенного под углом к горизонту ; Равномерное движение точки по окружности ; Динамика ; Первый закон Ньютона. Масса. Сила ; Второй и третий законы Ньютона. Принцип независимости действия сил ; Преобразования Галилея. Механический принцип относительности ; Преобразования координат Галилея ; Закон сохранения импульса. Центр масс ; Силы в механике. Силы трения ; Сила тяготения ; Энергия, работа, мощность ; Кинетическая энергия ; Потенциальная энергия ; Работа силы тяжести. Потенциальная энергия тела, поднятого над землей ; Работа силы упругости. Потенциальная энергия упругодеформированного тела ; Закон сохранения полной механической энергии ; Механика жидкостей ; Давление в жидкости и газе ; Уравнение неразрывности ; Уравнение Бернулли ; Элементы специальной теории относительности ; Постулаты специальной теории относительности (постулаты Эйнштейна) ; Релятивистская кинематика ; Релятивистская динамика ; Примеры решения задач ; Глава 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА ; Статистический и термодинамический методы ; Молекулярно-кинетическая теория ; Температурные шкалы. Основные понятия молекулярной физики ; Основные положения молекулярно-кинетической теории ; Опытные законы идеального газа ; Уравнение состояния идеального газа ; Графическое представление изопроцессов в газах ; Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеальных газов ; Распределение молекул идеального газа по скоростям ; Свойства паров, жидкостей и твердых тел ; Испарение, конденсация, кипение, плавление и кристаллизация ; Фазовые переходы ; Насыщенный пар. Критическое состояние вещества ; Влажность воздуха ; Поверхностное натяжение жидкости ; Смачивание. Капиллярные явления ; Твердые тела. Моно- и поликристаллы ; Типы кристаллических твердых тел ; Диаграмма состояния. Тройная точка ; Упругие свойства твердых тел ; Диаграмма напряжений ; Дефекты в кристаллах ; Примеры решения задач ; Глава 3. ТЕРМОДИНАМИКА ; Внутренняя энергия идеального газа. Распределение энергии по степеням свободы ; Первое начало термодинамики ; Работа газа при изменении его объема ; Круговой процесс (цикл). Обратимые и необратимые процессы ; Теплоемкость: удельная и молярная ; Применение первого начала термодинамики к изопроцессам ; Уравнение теплового баланса ; Адиабатный процесс ; Второе начало термодинамики ; Тепловые двигатели и холодильные машины ; Теорема Карно. Цикл Карно ; Примеры решения задач ; Глава 4. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА ; Электрическое поле ; Электрический заряд и закон его сохранения ; Закон Кулона. Электростатическое поле и его напряженность ; Принцип суперпозиции. Графическое изображение электростатических полей ; Работа сил электростатического поля. Потенциал ; Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности ; Проводники в электростатическом поле ; Диэлектрики в электростатическом поле ; Электроемкость. Конденсаторы ; Энергия электростатического поля ; Постоянный электрический ток ; Электрический ток, сила тока, плотность тока ; Сторонние силы. Электродвижущая сила и напряжение ; Закон Ома. Сопротивление проводников ; Правила Кирхгофа ; Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца ; Электрический ток в различных средах ; Электрический ток в металлах ; Электрический ток в электролитах ; Электрический ток в газах ; Электрический ток в полупроводниках ; Магнитное поле ; Магнитное поле и его характеристики ; Закон Ампера. Взаимодействие параллельных токов. Магнитная постоянная ; Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле ; Магнитные свойства вещества ; Электромагнитная индукция ; Явление и закон электромагнитной индукции ; Правило Ленца. ЭДС индукции в неподвижных и движущихся проводниках ; Индуктивность контура. Самоиндукция ; Взаимная индукция. Трансформаторы. Энергия магнитного поля ; Примеры решения задач ; Глава 5. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ ; Механические и электромагнитные колебания ; Гармонические колебания и их характеристики ; Механические гармонические колебания ; Пружинный и математический маятники ; Свободные гармонические колебания в колебательном контуре ; Вынужденные механические и электромагнитные колебания ; Переменный электрический ток ; Резонанс в цепи переменного тока ; Мощность в цепи переменного тока ; Упругие и электромагнитные волны ; Упругие волны ; Электромагнитные волны ; Получение электромагнитных волн ; Шкала электромагнитных волн ; Примеры решения задач ; Глава 6. ОПТИКА ; Корпускулярная и волновая теории света ; Основные законы оптики ; Полное отражение ; Линзы и их основные характеристики ; Построение изображений в линзах ; Дисперсия света ; Интерференция ; Дифракция ; Поляризация света ; Излучение и спектры ; Примеры решения задач ; Глава 7. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ; Световые кванты ; Фотоэффект ; Давление света ; Атомная физика ; Линейчатый спектр атома водорода ; Атом водорода по Бору ; Физика атомного ядра ; Атомное ядро ; Энергия связи ядра ; Дефект массы ядра ; Ядерные силы ; Радиоактивность ; Правила смещения. Закон радиоактивного распада ; Ядерные реакции ; Элементарные частицы ; Примеры решения задач ; ПРИЛОЖЕНИЯ ; Физические величины, их обозначения и единицы ; Основные единицы физических величин ; Дополнительные единицы физических величин ; Производные единицы физических величин ; Диапазон расстояний и длин ; Диапазон временных интервалов ; Диапазон значений масс ; Диапазон температур ; Основные формулы для решения задач ; Механика ; Кинематика ; Динамика ; Механика жидкостей ; Молекулярная физика и термодинамика ; Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов ; Свойства реальных газов, жидкостей и твердых тел ; Основы термодинамики ; Электродинамика ; Электростатическое поле ; Постоянный электрический ток ; Магнитное поле ; Электромагнитная индукция ; Колебания и волны ; Механические и электромагнитные колебания ; Упругие и электромагнитные волны ; Оптика ; Элементы геометрической оптики ; Волновая оптика ; Элементы специальной теории относительности ; Квантовая физика ; Световые кванты ; Атомная физика ; Элементы физики атомного ядра ; Десятичные приставки к названиям единиц ; Некоторые внесистемные единицы ; Фундаментальные физические постоянные ; Астрономические величины ; Греческий алфавит
Аннотация: В книге в краткой и доступной форме дается изложение курса физики. В конце каждого раздела приводятся примеры решения задач. Приложения содержат определения основных и производных единиц физических величин, основные формулы для решения задач и другие справочные материалы. Пособие будет полезно студентам ссузов, вузов, а также учащимся при самостоятельной подготовке к зачетам, контрольным и проверочным работам.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(3), уч/а(25)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(3), уч/а(25)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.98/Ш96
Автор(ы) : Шурухнов, Николай Григорьевич
Заглавие : Криминалистика : учебник . -2-е изд., испр. и доп.
Выходные данные : М.: Эксмо, 2008
Колич.характеристики :718 с
Серия: Российское юридическое образование
ISBN, Цена 978-5-699-25014-1: 300.00, 300.00, р.
УДК : 343.98 + 343.98(075.8)
ББК : 67.52
Предметные рубрики: Право
Криминалистика-- Криминалистическая методика-- Криминалистическая тактика-- Криминалистическая техника
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индукция--дедукция--криминалистическая тактика--криминалистическая техника--криминалистические версии--расследование--криминалистическая экспертиза--задержание--следственный эксперимент--техника обыска--допрос подозреваемого
Аннотация: Учебник отражает современные достижения криминалистики и раскрывает содержание применения научно-технических средств, методов, тактических приемов и рекомендаций при раскрытии, расследовании и предупреждении преступлений, ориентируясь на современные тенденции в противоправной деятельности. В издании наряду с частными методиками расследования отдельных видов преступлений представлены и методики, сконструированные по иным основаниям, например «Основы методики расследования преступлений, совершаемых организованными преступными группами», и др. Учебник подготовлен в соответствии с программой по криминалистике, рекомендованной Советом по правоведению УМО Университетов РФ для юридических вузов. Издание предназначено для студентов, слушателей и курсантов, а также практических работников, совершенствующих свои криминалистические знания в правоохранительной деятельности. УДК 343.9(075)
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1М/И46
Автор(ы) : Ильин, Виктор Васильевич
Заглавие : Критерии научности знания : монография
Выходные данные : Б.м., 1989
Колич.характеристики :128 с
ISBN, Цена 5-06-000006-0: 1.90, р.
УДК : 1М
ББК : 15.1
Предметные рубрики: Философия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): многомерность--онтология--индукция--логицизм--рациональность
Аннотация: В работе анализируются вопросы статуса науки как специфического типа знания; исследуются логические, эмпирические, экстралогические и неэмпирические критерии научности, изменения в истолковании сущности научной рациональности, особенности построения моделей и эталонов науки; дается критика известны концепций научного знания, принятых в буржуазной "философии науки".
Экземпляры : всего : н/а(3)
Свободны : н/а(3)
Найти похожие

8.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Ж59
Автор(ы) : Жеребкин В. Е.
Заглавие : Логика : учебное пособие
Выходные данные : Харьков: Изд-во Харьковского ун-та, 1968
Колич.характеристики :256 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.86, 0.86, р.
УДК : 16
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мышление--формы мышления--понятие--содержание понятия--виды понятий--преступление--состав преступления--определение--сущность определения--суждение--структура суждений--законы логики--тождество--противоречие--судебное исследование--умозаключение--дедукция--анализ--доказательства--опровержение--индукция--научная индукция--наблюдение--эксперимент--ошибка--логическая ошибка--аналогия--гипотеза
Аннотация: Учебное пособие написано на основе программы по логике применительно к юридической специальности. В содержание курса логики включен ряд новых параграфов, обусловленных особенностями судебного познания. В конце каждой главы помещены упражнения, взятые, преимущественно, из юридического законодательства и судебной практики.
Экземпляры :
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -16-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2011
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
ISBN, Цена 978-5-370-01959-3: 217.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § I. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусство ведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии него виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педклассах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован па преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной, символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник для бакалавров . -18-е изд., испр.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2014
Колич.характеристики :357 с
Серия: Бакалавр - Магистр
ISBN, Цена 978-5-370-03085-7: 250.00, 250.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава 1. Предмет и значение логики ; 1.1. Формы познания ; 1.2. Понятие логической формы и логического закона ; 1.3. Логика и язык ; Контрольные задания ; Глава 2. Понятие ; 2.1. Понятие как форма мышления ; 2.2. Отношения между понятиями ; 2.3. Определение понятий ; 2.4. Деление понятий. Классификация ; 2.5. Ограничение и обобщение понятий ; Контрольные задания ; Глава 3. Суждение ; 3.1. Общая характеристика суждения ; 3.2. Простое суждение ; 3.3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; 3.4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; 3.5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; 3.6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава 4. Законы (принципы) правильного мышления ; 4.1. Понятие логического закона ; 4.2. Законы логики и их роль в познании ; 4.3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Контрольные задания ; Глава 5. Умозаключение ; 5.1. Общее понятие об умозаключении ; 5.2. Дедуктивные умозаключения ; 5.3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; 5.4. Простой категорический силлогизм ; 5.5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; 5.6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; 5.7. Условные умозаключения ; 5.8. Разделительные умозаключения ; 5.9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; 5.10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; 5.11. Непрямые (косвенные) выводы ; 5.12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; 5.13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; 5.14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Контрольные задания ; Глава 6. Логические основы теории аргументации ; 6.I. Понятие доказательства ; 6.2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; 6.3. Понятие опровержения ; 6.4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; 6.5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; 6.6. Искусство ведения дискуссий ; Контрольные задания ; Глава 7. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; 7.1. Умозаключение по аналогии него виды ; 7.2. Гипотеза и ее виды ; 7.3. Построение гипотез ; Глава 8. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; 8.1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; 8.2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; 8.3. Интуиционистская логика ; 8.4. Конструктивные логики ; 8.5. Многозначные логики ; 8.6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; 8.7. Модальные логики ; 8.8. Положительные логики ; 8.9. Паранепротиворечивая логика ; Глава 9. Особенности методики преподавания логики ; 9.1. Логическая структура вопроса ; 9.2. Классическая педагогика о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; 9.3. Развитие логического мышления младших школьников ; 9.4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; 9.5. Формирование логической культуры и специфика методики изучения логики в вузах ; 9.6. Самостоятельное изучение основ логики студентами ; Контрольные задания ; Заключение ; Приложения ; Приложение 1. Список используемых в логике символов ; Приложение 2. Тест Айзенка ; Приложение 3. Примерные планы семинарских занятий ; Приложение 4. Тесты по курсу логики ; Приложение 5. Вопросы экзаменационных билетов по курсу "Логика" ; Литература
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики. Учебник предназначен для студентов, учителей, слушателей в системе повышения квалификации, преподавателей и всех интересующихся проблемами логики.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/И25
Автор(ы) : Ивлев, Юрий Васильевич
Заглавие : Логика : учебник . -Изд. 4-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2022
Колич.характеристики :296 с
ISBN, Цена 978-5-392-34856-5: 550.00, 550.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Предисловие к четвертому изданию ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Понятие о логической форме мысли и логическом законе ; § 2. Определение формальной логики ; § 3. Из истории логики ; § 4. Значение логики ; § 5. Особенности изучения логики ; Глава II. Логика и язык ; § 1. Язык как знаковая система ; § 2. Имена ; § 3. Семантические категории выражений языка ; Глава III. Суждение, вопрос, норма ; A. Суждение ; § 1. Простые суждения ; § 2. Сложные суждения ; § 3. Виды отношений между суждениями ; § 4. Отрицание суждений ; § 5. Выражение суждений на языке логики предикатов. Язык логики предикатов ; B. Логическая характеристика вопросов ; C. Норма ; Глава IV. Дедуктивные умозаключения. Выводы логики высказываний ; § 1. Учение традиционной логики о выводах логики высказываний ; § 2. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Классическая логика высказываний ; § 3. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Неклассическая логика высказываний ; Глава V. Дедуктивные умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний ; § 1. Выводы из категорических суждений ; § 2. Логика предикатов ; Глава VI. Индуктивные умозаключения ; § 1. Обратная дедукция ; § 2. Обобщающая индукция ; § 3. Методы установления причинных связей между явлениями ; § 4. Умозаключения по аналогии ; § 5. Индукция и дедукция как методы познания ; Глава VII. Понятие ; § 1. Что такое понятие? Логическая форма понятия ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Операции с объемами понятий (классами), их связь с операциями над содержаниями понятий. Диаграммы Венна ; § 6. Обобщение и ограничение понятий ; Глава VIII. Приемы разъяснения выражений ; § 1. Определение ; § 2. Приемы, сходные с определением ; Глава IX. Деление и классификация ; § 1. Деление ; § 2. Классификация ; Глава X. Логические и методологические основы аргументации и критики ; § 1. Аргументация и доказательство ; § 2. Критика и опровержение ; § 3. Стратегия и тактика аргументации и критики ; § 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения ; Глава IX. Формы развития знания ; § 1. Проблема ; § 2. Гипотеза ; § 3. Теория ; § 4. Управленческое решение ; Заключение
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки по современной логике, в том числе результаты, полученные автором. Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий и всех желающих изучить логику или усовершенствовать свои познания в этой науке.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/Г44
Автор(ы) : Гетманова, Александра Денисовна
Заглавие : Логика : учебник . -14-е изд., стер.
Выходные данные : М.: Омега-Л, 2009
Колич.характеристики :415 с.: ил., табл.
Серия: Университетский учебник
Примечания : Рекомендуемая литература: с. 405
ISBN, Цена 978-5-370-00973-0: 200.00, 200.00, 217.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73-1
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Формы познания ; § 2. Понятие логической формы и логического закона ; § 3. Логика и язык ; Задачи к теме ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Отношения между понятиями ; § 3. Определение понятий ; § 4. Деление понятий. Классификация ; § 5. Ограничение и обобщение понятий ; Задачи к теме ; Глава III. Суждение ; § 1. Общая характеристика суждения ; § 2. Простое суждение ; § 3. Сложное суждение и его виды. Исчисление высказываний ; § 4. Выражение логических связок (логических постоянных) в естественном языке ; § 5. Отношение между суждениями по значениям истинности ; § 6. Деление суждений по модальности ; Задачи к теме ; Глава IV. Законы (принципы) правильного мышления ; § 1. Понятие логического закона ; § 2. Законы логики и их роль в познании ; Закон тождества ; Закон непротиворечия ; Закон исключенного третьего ; Закон достаточного основания ; § 3. Использование формально-логических законов в процессе обучения ; Задачи к теме ; Глава V. Умозаключение ; § 1. Общее понятие об умозаключении ; § 2. Дедуктивные умозаключения ; § 3. Выводы из категорических суждений посредством их преобразования ; § 4. Простой категорический силлогизм ; § 5. Сокращенный категорический силлогизм (энтимема) ; § 6. Сложные и сложносокращенные силлогизмы (полисиллогизмы, сориты, эпихейрема) ; § 7. Условные умозаключения ; § 8. Разделительные умозаключения ; § 9. Условно-разделительные (лемматические) умозаключения ; § 10. Сокращенные условные, разделительные и условно-разделительные умозаключения ; § 11. Непрямые (косвенные) выводы ; § 12. Индивидуальные умозаключения и их виды ; § 13. Индивидуальные методы установления причинных связей ; § 14. Дедукция и индукция в учебном процессе ; Задачи к теме ; Глава VI. Логические основы теории аргументации ; § 1. Понятие доказательства ; § 2. Прямое и непрямое (косвенное) доказательства ; § 3. Понятие опровержения ; § 4. Правила доказательного рассуждения. Логические ошибки, встречающиеся в доказательствах и опровержениях ; § 5. Понятие о софизмах и логических парадоксах ; § 6. Искусствоведения дискуссий ; Задачи к теме ; Глава VII. Аналогия и гипотеза. Их роль в учебном процессе ; § 1. Умозаключение по аналогии и его виды ; § 2. Гипотеза и ее виды ; § 3. Построение гипотез ; Глава VIII. Роль логики в процессе обучения ; § 1. Логическая структура вопроса ; § 2. К. Д. Ушинский и В. А. Сухомлинский о формировании логического мышления в процессе обучения в начальной школе ; § 3. Развитие логического мышления младших школьников ; § 4. Развитие логического мышления учащихся в процессе обучения в средних и старших классах ; Глава IX. Методика преподавания логики в педагогических высших и средних учебных заведениях и школах ; § 1. Формирование логической культуры как условие гуманитаризации педагогического образования и специфика методики изучения логики в педвузах и педуниверситетах ; § 2. Специфика методики преподавания логики в средних педагогических учебных заведениях: педучилищах, педколледжей, педкласах (из опыта работы) ; § 3. Методика повышения логической культуры учащихся начальной и средней школы (из опыта работы) ; Глава X. Этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики ; § 1. Краткие сведения из истории классической и неклассических логик ; § 2. Развитие логики в связи с проблемой обоснования математики ; § 3. Интуиционистская логика ; § 4. Конструктивные логики ; § 5. Многозначные логики ; § 6. Законы исключенного третьего и непротиворечия в неклассических логиках (многозначных, интуиционистской, конструктивных) ; § 7. Модальные логики ; § 8. Положительные логики ; § 9. Паранепротиворечивая логика ; Заключение ; Рекомендуемая литература ; Учебная литература ; Популярная литература ; Литература по педагогическим приложениям логики ; Список символов
Аннотация: Учебник ориентирован на преподавание логики в педагогических учебных заведениях. Поэтому в него включена оригинальная глава по методике преподавания логики в высших и средних педагогических учебных заведениях (университетах, вузах, училищах, колледжах, лицеях) и общеобразовательных школах. С целью развития, логического мышления центральные темы снабжены интересными логическими задачами преимущественно юридического содержания. Последняя глава раскрывает этапы развития логики как науки и основные направления современной символической логики.
Экземпляры : всего : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Свободны : уч/а(2), н/а(1), ч/з6(1)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/С24
Автор(ы) : Свинцов, Виталий Иванович
Заглавие : Логика : учебник
Выходные данные : М.: Высшая школа, 1987
Колич.характеристики :287 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.60, 0.60, р.
УДК : 16
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): логика--понятие--слово--суждение--мышление--умозаключение--гипотеза--силлогизмы--индукция--аналогия--доказательство
Аннотация: Учебник подготовлен в соответствии с программой курса логики с учетом специфики преподавания этой дисциплины на факультетах журналистики университетов и редакционно-издательских факультетах полиграфических институтов. Особое внимание уделяется вопросам взаимосвязи мышления и языка, практическим ситуациям, возникающим в повседневной деятельности журналиста и редактора при создании и обработке текста.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(6)
Свободны : ч/з1(1), н/а(6)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/К43
Автор(ы) : Кириллов В. И., Старченко А. А.
Заглавие : Логика : учебник для юридических вузов . -5-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Юристъ, 2003
Колич.характеристики :256 с
ISBN, Цена 5-7975-0059-0: 45.43, 64.90, 45.43, 150.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история логики--понятие--логические операции--логика вопросов--логика для юристов--логика ответов--суждение--умозаключение--силлогизм--индукция--аналогия--аргументация--гипотеза--мышление
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образовательным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподавания курса логики студентам высших юридических учебных заведений. Использованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста. Даны предметный указатель и перечень логических символов. Учебник может быть использован не только студентами- юристами, но также студентами других гуманитарных специальностей.
Экземпляры : всего 45: уч/а(206), н/а(6), ч/з1(3), ч/з3(2)
Свободны : уч/а(93), н/а(2), ч/з1(1), ч/з3(2)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/И25
Автор(ы) : Ивлев, Юрий Васильевич
Заглавие : Логика : учебник . -Изд. 4-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2008
Колич.характеристики :296 с
ISBN, Цена 978-5-482-01742-5: 228.00, 228.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Предисловие к четвертому изданию ; Глава I. Предмет и значение логики ; § 1. Понятие о логической форме мысли и логическом законе ; § 2. Определение формальной логики ; § 3. Из истории логики ; § 4. Значение логики ; § 5. Особенности изучения логики ; Глава II. Логика и язык ; § 1. Язык как знаковая система ; § 2. Имена ; § 3. Семантические категории выражений языка ; Глава III. Суждение, вопрос, норма ; A. Суждение ; § 1. Простые суждения ; § 2. Сложные суждения ; § 3. Виды отношений между суждениями ; § 4. Отрицание суждений ; § 5. Выражение суждений на языке логики предикатов. Язык логики предикатов ; B. Логическая характеристика вопросов ; C. Норма ; Глава IV. Дедуктивные умозаключения. Выводы логики высказываний ; § 1. Учение традиционной логики о выводах логики высказываний ; § 2. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Классическая логика высказываний ; § 3. Учение современной логики о выводах логики высказываний. Неклассическая логика высказываний ; Глава V. Дедуктивные умозаключения, в которых выводы основываются как на связях между высказываниями, так и на внутренней структуре простых высказываний ; § 1. Выводы из категорических суждений ; § 2. Логика предикатов ; Глава VI. Индуктивные умозаключения ; § 1. Обратная дедукция ; § 2. Обобщающая индукция ; § 3. Методы установления причинных связей между явлениями ; § 4. Умозаключения по аналогии ; § 5. Индукция и дедукция как методы познания ; Глава VII. Понятие ; § 1. Что такое понятие? Логическая форма понятия ; § 2. Содержание и объем понятия ; § 3. Виды понятий ; § 4. Отношения между понятиями ; § 5. Операции с объемами понятий (классами), их связь с операциями над содержаниями понятий. Диаграммы Венна ; § 6. Обобщение и ограничение понятий ; Глава VIII. Приемы разъяснения выражений ; § 1. Определение ; § 2. Приемы, сходные с определением ; Глава IX. Деление и классификация ; § 1. Деление ; § 2. Классификация ; Глава X. Логические и методологические основы аргументации и критики ; § 1. Аргументация и доказательство ; § 2. Критика и опровержение ; § 3. Стратегия и тактика аргументации и критики ; § 4. Правила аргументации и критики, доказательства и опровержения ; Глава IX. Формы развития знания ; § 1. Проблема ; § 2. Гипотеза ; § 3. Теория ; § 4. Управленческое решение ; Заключение
Аннотация: Учебник соответствует программе курса логики для высших учебных заведений. В нем учтены последние научные разработки по современной логике, в том числе результаты, полученные автором. Для студентов высших учебных заведений, учащихся гимназий и всех желающих изучить логику или усовершенствовать свои познания в этой науке.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/К43
Автор(ы) : Кириллов В. И., Старченко А. А.
Заглавие : Логика : учебник для юридических вузов . -5-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Юристъ, 2002
Колич.характеристики :256 с
ISBN, Цена 5-7975-0059-0: 121.32, 121.32, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): язык логики--история логики--понятие--операция--логические операции--суждение--логика вопросов--логика ответов--умозаключение--силлогизм--индукция--аналогия--аргументация--гипотеза--версия--мышление
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с государственным образовательным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподавания курса логики студентам высших юридических учебных заведений. Использованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста. Даны предметный указатель и перечень логических символов. Учебник может быть использован не только студентами- юристами, но также студентами других гуманитарных специальностей.
Экземпляры : всего 43: уч/а(194), н/а(9), ч/з6(5), ч/з2(1), (1)
Свободны : уч/а(77), н/а(3), ч/з6(4), (1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/И25
Автор(ы) : Ивин А. А.
Заглавие : Логика : пособие для учащихся
Выходные данные : М.: Просвещение, 1996
Колич.характеристики :206 с
ISBN, Цена 5-09-006843-7: 20000.00, 14000.00, 20000.00, р.
УДК : 16
ББК : 87.4
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): индукция--интуиция--мышление--язык--имена--высказывания--логический закон--логическое следование--закон противоречия--закон исключенного третьего--закон тождества--закон транзитивности--закон двойного отрицания--модус--закон контрапозиции--закон косвенного доказательства--тавтология--дедукция
Аннотация: Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой, разработанной автором. цель его - дать старшекласснику представление об основных логических операциях, показать действие логических принципов в жизни, при решении различных проблем. В конце книги в приложении приводится программа факультативного курса "Логика".
Экземпляры : всего 1: н/а(3)
Свободны : н/а(3)
Найти похожие

18.


    (Свободных экземпляров нет)
Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/И20
Автор(ы) : Иванов Е. А.
Заглавие : Логика : учебник
Выходные данные : М.: БЕК, 1998
Колич.характеристики :309 с
ISBN, Цена 3-40640989-Х: Б.ц.
ISBN, Цена 5-85639-137-3: 32.00 р.
УДК : 16
ББК : 87.4Я73
Предметные рубрики: Логика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): закон мышления--история логики--формальная логика--символическая логика--диалектическая логика--история логики--логика для юристов--понятие--предмет--слово--суждение--умозаключение--дедукция--силлогизм--индукция--традукция--аналогия--доказательство--закон исключенного третьего--мышление
Аннотация: Учебник написан в соответствии с учебной программой по курсу логики в юридических вузах и на юридических факультетах. В основу учебника положены лекции, прочитанные автором в Академии труда и социальных отношений. Излагается общая логика, а также элементы математической (символической) и диалектической логики. Освещаются основные положения логики, которые необходимо знать будущим юристам. Иллюстративный материал подобран с учетом специфики юридической аудитории.
Экземпляры :
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/К43
Автор(ы) : Кириллов, Вячеслав Иванович, Старченко, Анатолий Александрович
Заглавие : Логика : учебник для бакалавров . -6-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2014
Колич.характеристики :233 с
ISBN, Цена 978-5-392-11689-8: 338.00, 338.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава I. Логика как наука ; § 1. Роль мышления в познании ; § 2. Понятие о форме и законе мышления ; § 3. Основные логические законы ; § 4. Логика и язык ; § 5. История логики (краткий очерк) ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Понятие и слово ; § 3. Содержание и объем понятия ; § 4. Виды понятий ; § 5. Отношения между понятиями ; Глава III. Логические операции с понятиями ; § 1. Обобщение и ограничение ; § 2. Определение ; § 3. Деление. Классификация ; § 4. Операции с классами ; Глава IV. Простые суждения ; § 1. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение ; § 2. Виды и состав простых суждений ; § 3. Классификация категорических суждений ; § 4. Выделяющие и исключающие суждения ; § 5. Распределенность терминов в суждениях ; § 6. Логические отношения между простыми суждениями ; Глава V. Сложные суждения ; § 1. Соединительные и разделительные суждения ; § 2. Условные и эквивалентные суждения ; § 3. Комбинированные сложные суждения ; § 4. Логические отношения между сложными суждениями ; Глава VI. Модальность суждений ; § 1. Понятие и виды модальности ; § 2. Эпистимическая модальность ; § 3. Деонтическая модальность ; § 4. Алетическая модальность ; Глава VII. Дедуктивные умозаключения. Выводы из простых суждений ; § 1. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений ; § 2. Непосредственные умозаключения ; § 3. Простой категорический силлогизм ; § 4. Умозаключений из суждений с отношениями ; Глава VIII. Дедуктивные умозаключения. Выводы из сложных суждений ; § 1. Чисто условное и условно-категорическое умозаключение ; § 2. Разделительно-категорическое умозаключение ; § 3. Условно-разделительное умозаключение ; § 4. Сокращенный силлогизм (энтимема) ; § 5. Сложные и сложносокращенные силлогизмы ; Глава IX. Индуктивные умозаключения ; § 1. Понятие и виды индуктивных умозаключений ; § 2. Популярная индукция ; § 3. Научная индукция ; § 4. Методы научной индукции ; § 5. Статистические обобщения ; Глава X. Умозаключение по аналогии ; § 1. Понятие аналогии ; § 2. Виды аналогии ; § 3. Условия состоятельности выводов по аналогии ; § 4. Роль аналогии в науке и правовом процессе ; Глава XI. Аргументация (логические основы) ; § 1. Доказательство и аргументация ; § 2. Состав аргументации: субъекты, структура ; § 3. Способы аргументации: обоснование и критика ; § 4. Правила и ошибки в аргументации ; § 5. Поля аргументации ; Глава XII. Логика вопросов и ответов ; § 1. Понятие вопроса и ответа ; § 2. Виды вопросов ; § 3. Виды ответов ; Глава ХIII. Гипотеза ; § 1. Понятие гипотезы ; § 2. Виды гипотез ; § 3. Построение гипотезы ; § 4. Проверка гипотезы ; § 5. Способы доказательства гипотез ; Литература ; Предметный указатель ; Логические символы и схемы
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с Государственным образовательным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподавания курса логики студентам высших юридических учебных заведений. Использованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста. Даны литература, предметный указатель и перечень логических символов. Данное издание является шестым, переработанным я дополненным. Учебник может быть использован не только студентами-юристами, но также студентами других гуманитарных специальностей.
Экземпляры :уч/а(1)
Свободны : уч/а(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 16/К43
Автор(ы) : Кириллов, Вячеслав Иванович, Старченко, Анатолий Александрович
Заглавие : Логика : учебник для бакалавров . -6-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2012
Колич.характеристики :233 с
ISBN, Цена 978-5-392-07402-0: 242.00, 242.00, р.
УДК : 16 + 16(075.8)
ББК : 87.4я73
Предметные рубрики: Логика
Содержание : Введение ; Глава I. Логика как наука ; § 1. Роль мышления в познании ; § 2. Понятие о форме и законе мышления ; § 3. Основные логические законы ; § 4. Логика и язык ; § 5. История логики (краткий очерк) ; Глава II. Понятие ; § 1. Понятие как форма мышления ; § 2. Понятие и слово ; § 3. Содержание и объем понятия ; § 4. Виды понятий ; § 5. Отношения между понятиями ; Глава III. Логические операции с понятиями ; § 1. Обобщение и ограничение ; § 2. Определение ; § 3. Деление. Классификация ; § 4. Операции с классами ; Глава IV. Простые суждения ; § 1. Суждение как форма мышления. Суждение и предложение ; § 2. Виды и состав простых суждений ; § 3. Классификация категорических суждений ; § 4. Выделяющие и исключающие суждения ; § 5. Распределенность терминов в суждениях ; § 6. Логические отношения между простыми суждениями ; Глава V. Сложные суждения ; § 1. Соединительные и разделительные суждения ; § 2. Условные и эквивалентные суждения ; § 3. Комбинированные сложные суждения ; § 4. Логические отношения между сложными суждениями ; Глава VI. Модальность суждений ; § 1. Понятие и виды модальности ; § 2. Эпистимическая модальность ; § 3. Деонтическая модальность ; § 4. Алетическая модальность ; Глава VII. Дедуктивные умозаключения. Выводы из простых суждений ; § 1. Умозаключение как форма мышления. Виды умозаключений ; § 2. Непосредственные умозаключения ; § 3. Простой категорический силлогизм ; § 4. Умозаключения из суждений с отношениями ; Глава VIII. Дедуктивные умозаключения. Выводы из сложных суждений ; § 1. Чисто условное и условно-категорическое умозаключение ; § 2. Разделительно-категорическое умозаключение ; § 3. Условно-разделительное умозаключение ; § 4. Сокращенный силлогизм (энтимема) ; § 5. Сложные и сложносокращенные силлогизмы ; Глава IX. Индуктивные умозаключения ; § 1. Понятие и виды индуктивных умозаключений ; § 2. Популярная индукция ; § 3. Научная индукция ; § 4. Методы научной индукции ; § 4. Статистические обобщения ; Глава X. Умозаключение по аналогии ; § 1. Понятие аналогии ; § 2. Виды аналогии ; § 3. Условия состоятельности выводов по аналогии ; § 4. Роль аналогии в науке и правовом процессе ; Глава XI. Аргументация (логические основы) ; § 1. Доказательство и аргументация ; § 2. Состав аргументации: субъекты, структура ; § 3. Способы аргументации: обоснование и критика ; § 4. Правила и ошибки в аргументации ; § 5. Поля аргументации ; Глава XII. Логика вопросов и ответов ; § 1. Понятие вопроса и ответа ; § 2. Виды вопросов ; § 3. Виды ответов ; Гипотеза ; § 1. Понятие гипотезы ; § 2. Виды гипотез ; § 3. Построение гипотезы ; § 4. Проверка гипотезы ; § 5. Способы доказательства гипотез ; Литература ; Предметный указатель ; Логические символы и схемы
Аннотация: В учебнике, подготовленном в соответствии с Государственным образовательным стандартом для юридических вузов, учтены особенности преподавания курса логики студентам высших юридических учебных заведений. Использованы материалы из области правовых наук, показано значение логических законов, приемов и операций в работе юриста. Даны литература, предметный указатель и перечень логических символов. Данное издание является шестым, переработанным и дополненным. Учебник может быть использован не только студентами-юристами, но также студентами других гуманитарных специальностей.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-46 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)