Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (7)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=индивидуальность<.>)
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-45 
1.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Заглавие : Философия : учебник
Выходные данные : М.: Норма, 2009
Колич.характеристики :XVI, 911 с
ISBN, Цена 978-5-89123-875-6 (в пер.): 350.00, 350.00, р.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : От издательства ; Введение: что такое философия? ; 1. Эволюция представлений о предмете философии ; 2. Основное содержание и функции философии ; 3. Структура философии ; Часть первая История философии ; Раздел I. История западной философии ; Глава 1. Античная философия ; 1. Генезис философии в Древней Греции ; 2. Космологизм и онтологизм ранней греческой философии ; 3. Своеобразие античной диалектики. Апории Зенона ; 4. Материалистическая и идеалистическая трактовка бытия ; 5. Софисты ; 6. Сократ: поиски достоверного знания ; 7. Человек, общество и государство у Платона ; 8. Аристотель: развитие учения о человеке, душе и разуме ; 9. Этические учения стоиков и Эпикура ; 10. Неоплатонизм ; Глава 2. Средневековая философия ; 1. Средневековая философия как синтез христианского учения и античной философии ; 2. Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики. Номиналистическая критика томизма ; 3. Специфика средневековой схоластики ; 4. Философия в Византии (IV—XV века) ; Глава 3. Развитие западноевропейской философии в XV-XVIII веках ; 1. Философия Возрождения ; 2. Научная революция и философия XVII века ; 3. Философия Просвещения ; Глава 4. Немецкая классическая философия ; 1. Истоки и предпосылки ; 2. Философия Канта ; 3. Наукоучение Фихте и натурфилософия Шеллинга ; 4. Абсолютный идеализм Гегеля ; 5. Антропология Фейербаха ; Глава 5. Становление иррационалистической философии ; 1. Метафизика Шопенгауэра ; 2. Иррационалистическое учение Ницше ; Глава 6. Марксистская философия: основные идеи и эволюция ; 1. Классический философский марксизм ; 2. Западный марксизм ; Раздел II. Западная философия в XX столетии ; Глава 1. Общие черты и особенности ; Глава 2. Философия жизни и экзистенциализм ; 1. Общая характеристика и основные представители философии жизни ; 2. Экзистенциализм ; Глава 3. Прагматизм ; 1. Ч. Пирс как основоположник прагматизма ; 2. Радикальный эмпиризм У. Джеймса ; 3. Инструментализм Дж. Дьюи ; Глава 4. Неопозитивизм ; 1. Общая характеристика ; 2. Становление логического позитивизма ; 3. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна ; 4. Венский кружок ; 5. Логическая семантика ; Глава 5. Феноменология ; 1. «Философия арифметики» и «Логические исследования» Э. Гуссерля ; 2. Феноменология как фундаментальная онтология ; 3. Проблема «других я». Интерсубъективность ; 4. Проблема судьбы европейской культуры ; Глава 6. Структурализм ; 1. Становление структурной лингвистики ; 2. Основные черты и особенности структурализма ; 3. Проблемы культуры и языка в философии К. Леви-Строса ; 4. Концепция общества и культуры Р. Барта ; 5. Структурный психоанализ Ж. Лакана ; Глава 7. Философия постмодернизма ; 1. Эволюция постмодернизма ; 2. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия ; 3. Концепция деконструктивизма Ж. Дерриды ; 4. Ж. Лиотар: постмодерн как неуправляемое возрастание сложности ; 5. Теория «знания-власти» М. Фуко ; 6. «Общество всеобщей коммуникации» Дж. Ваттимо ; 7. Неопрагматистская версия постмодернизма Р. Рорти ; Раздел III. История русской философии ; Глава 1. Начало русской философской мысли ; Глава 2. Философия в России XVIII века ; 1. Учение Г. С. Сковороды ; 2. Философские идеи М. В. Ломоносова ; 3. Философские взгляды А. Н. Радищева ; Глава 3. Русская философия XIX века ; 1. Особенности развития философских идей в России в первой половине XIX века ; 2. Философия истории П. Я. Чаадаева ; 3. Философия славянофилов ; 4. Идеи материализма и социализма ; 5. Философские идеи Ф. М. Достоевского ; 6. Философия В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого ; 7. Консервативные теории Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева ; Глава 4. Русская религиозная философия XX века ; 1. Экзистенциальный персонализм Н. А. Бердяева ; 2. Философия всеединства С. Л. Франка ; 3. И. А. Ильин: философия политики ; 4. Философия культуры Г. П. Федотова ; Глава 5. Философия в советской и постсоветской России ; 1. Становление советской философии ; 2. Догматизация философии ; 3. Новые тенденции в философских исследованиях (1960-1980 гг.) ; 4. Философские исследования в современной России ; Часть вторая: Теоретические основания философии ; Раздел IV. Бытие и сознание ; Глава 1. Бытие как центральная категория онтологии ; 1. Эволюция представлений о бытии ; 2. Понятие субстанции и основные варианты субстанциального понимания бытия ; 3. Определение оснований бытия ; 4. Вещь, свойство, отношение ; Глава 2. Фундаментальные свойства бытия ; 1. Структурная организация бытия ; 2. Движение как атрибут бытия ; 3. Диалектика бытия: принцип развития ; 4. Пространство и время ; 5. Многообразие пространственно-временных уровней бытия ; Глава 3. Сознание ; 1. Постановка проблемы сознания в философии ; 2. Информационное взаимодействие как генетическая предпосылка сознания ; 3. Сознание как необходимое условие развития культуры ; 4. Самосознание ; Раздел V Знание и познание ; Глава 1. Познание как предмет философского анализа ; 1. Структура знания. Чувственное и рациональное познание ; 2. Понятие как основная форма рационального познания ; 3. Творчество и интуиция. Объяснение и понимание ; 4. Теория истины ; Глава 2. Особенности научного познания ; 1. Специфические черты научного познания ; 2. Строение и динамика научного знания ; 3. Философия и развитие науки ; 4. Логика, методология и методы научного познания ; Раздел VI. Человек как особая форма бытия ; Глава 1. Природа человека ; 1. Происхождение человека и уникальность его бытия ; 2. Соотношение биологического и социального ; 3. Природа, сущность и существование человека ; Глава 2. Человек в своей жизнедеятельности ; 1. Индивид, индивидуальность, личность ; 2. Человек как деятельное и творческое существо ; 3. Феномен внутренней свободы ; 4. Смысл жизни и назначение человека ; Раздел VII. Общество, история и культура ; Глава 1. Ключевые понятия и методологические подходы ; 1. Социум ; 2. Общество ; 3. История и философия истории ; Глава 2. Основные сферы жизнедеятельности общества ; 1. Сферы функционирования общества как системы ; 2. Материальное производство ; 3. Наука как теоретическая сфера жизнедеятельности людей ; 4. Ценности и их особая роль в жизни общества ; 5. Социальная сфера ; 6. Сфера управления общественными процессами ; Глава 3. Постиндустриальное общество ; 1. Теории постиндустриализма и информационизма ; 2. Социальные последствия перехода к постиндустриализму ; Глава 4. Культура и цивилизация ; 1. Понятие культуры, ее сущность и основные функции ; 2. Проблема соотношения культуры и цивилизации ; 3. Культура и природа ; 4. Культура, этнос, язык ; 5. Взаимосвязь культуры и экономики ; 6. Мультикультурализм ; 7. Культура в условиях глобализации ; Раздел VIII. Формы ценностного освоения бытия ; Глава 1. Идеологическое освоение действительности ; 1. Идеология как форма мысленного отражения мира ; 2. Взаимоотношения идеологии с философией и наукой ; 3. Функции идеологии ; 4. Виды современной идеологии ; 5. Перспективы идеологии ; Глава 2. Правовое сознание и философия права ; 1. Либертарно-юридический тип правопонимания и философии права ; 2. Легизм и юснатурализм ; 3. Предмет философии права ; 4. Метод философии права ; Глава 3. Философия и религия ; 1. Религия, философия религии, религиоведение ; 2. Почему человек верит в Бога? ; 3. Религиозная вера и рациональность ; 4. Точки соприкосновения и расхождения ; Философия в современном мире (вместо заключения) ; Указатель имен
Аннотация: Учебник написан авторами, которые известны и как крупные ученые, и как педагоги, обладающие большим опытом преподавания в вузах. Фундаментальные вопросы философии рассматриваются в нем с позиций плюрализма, многообразия их интерпретации и обоснования. Структура учебника максимально приближена к курсу философии, читаемому в большинстве вузов. Еще одна отличительная его черта — то, что авторы стремились учесть требования, вытекающие из присоединения России к Болонскому протоколу, нацеленному на введение единых стандартов образования в международном сообществе. Большое внимание в книге уделено осмыслению места и роли философии в современном мире, непреходящего значения ее как важнейшего элемента духовной жизни общества. Философские проблемы анализируются в тесной связи с религией, правовым сознанием, идеологией, другими формами духовно-ценностного освоения действительности. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Ф56
Заглавие : Философия : учебник
Выходные данные : М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2011
Колич.характеристики :911 с
Серия: Учебник для вузов
ISBN, Цена 978-5-89123-875-6 (Норма): 450.00 р.
ISBN, Цена 978-5-16-004648-8 (Инфра-М): Б.ц.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87 я73
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Общие вопросы философии
Содержание : От издательства ; Введение: что такое философия? ; 1. Эволюция представлений о предмете философии ; 2. Основное содержание и функции философии ; 3. Структура философии ; Часть 1. История философии ; Раздел I. История западной философии ; Глава 1. Античная философия ; 1. Генезис философии в Древней Греции ; 2. Космологизм и онтологизм ранней греческой философии ; 3. Своеобразие античной диалектики. Апории Зенона ; 4. Материалистическая и идеалистическая трактовка бытия ; 5. Софисты ; 6. Сократ: поиски достоверного знания ; 7. Человек, общество и государство у Платона ; 8. Аристотель: развитие учения о человеке, душе и разуме ; 9. Этические учения стоиков и Эпикура ; 10. Неоплатонизм ; Глава 2. Средневековая философия ; 1. Средневековая философия как синтез христианского учения и античной философии ; 2. Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики. Номиналистическая критика томизма ; 3. Специфика средневековой схоластики ; 4. Философия в Византии (IV-XV века) ; Глава 3. Развитие западноевропейской философии BXV-XVIII веках ; 1. Философия Возрождения ; 2. Научная революция и философия XVII века ; 3. Философия Просвещения ; Глава 4. Немецкая классическая философия ; 1. Истоки и предпосылки ; 2. Философия Канта ; 3. Наукоучение Фихте и натурфилософия Шеллинга ; 4. Абсолютный идеализм Гегеля ; 5. Антропология Фейербаха ; Глава 5. Становление иррационалистической философии ; 1. Метафизика Шопенгауэра ; 2. Иррационалистическое учение Ницше ; Глава 6. Марксистская философия: основные идеи и эволюция ; 1. Классический философский марксизм ; 2. Западный марксизм ; Раздел II. Западная философия в XX столетии ; Глава 1. Общие черты и особенности ; Глава 2. Философия жизни и экзистенциализм ; 1. Общая характеристика и основные представители философии жизни ; 2. Экзистенциализм ; Глава 3. Прагматизм ; 1. Ч. Пирс как основоположник прагматизма ; 2. Радикальный эмпиризм У. Джеймса ; 3. Инструментализм Дж. Дьюи ; Глава 4. Неопозитивизм ; 1. Общая характеристика ; 2. Становление логического позитивизма ; 3. «Логико-философский трактат» Л. Витгенштейна ; 4. Венский кружок ; 5. Логическая семантика ; Глава 5. Феноменология ; 1. «Философия арифметики» и «Логические исследования» Э. Гуссерля ; 2. Феноменология как фундаментальная онтология ; 3. Проблема «других я». Интерсубъективность ; 4. Проблема судьбы европейской культуры ; Глава 6. Структурализм ; 1. Становление структурной лингвистики ; 2. Основные черты и особенности структурализма ; 3. Проблемы культуры и языка в философии К. Леви-Строса ; 4. Концепция общества и культуры Р. Барта ; 5. Структурный психоанализ Ж. Лакана ; Глава 7. Философия постмодернизма ; 1. Эволюция постмодернизма ; 2. Постмодернизм как духовное состояние, образ жизни и философия ; 3. Концепция деконструктивизма Ж. Дерриды ; 4. Ж. Лиотар: постмодерн как неуправляемое возрастание сложности ; 5. Теория «знания-власти» М. Фуко ; 6. «Общество всеобщей коммуникации» Дж. Ваттимо ; 7. Неопрагматистская версия постмодернизма Р. Рорти ; Раздел III. История русской философии ; Глава 1. Начало русской философской мысли ; Глава 2. Философия в России XVTII века ; 1. Учение Г. С. Сковороды ; 2. Философские идеи М. В. Ломоносова ; 3. Философские взгляды А. Н. Радищева ; Глава 3. Русская философия XIX века ; 1. Особенности развития философских идей в России в первой половине XIX века ; 2. Философия истории П. Я. Чаадаева ; 3. Философия славянофилов ; 4. Идеи материализма и социализма ; 5. Философские идеи Ф. М. Достоевского ; 6. Философия В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого ; 7. Консервативные теории Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева ; Глава 4. Русская религиозная философия XX века ; 1. Экзистенциальный персонализм Н. А. Бердяева ; 2. Философия всеединства С. Л. Франка ; 3. И. А. Ильин: философия политики ; 4. Философия культуры Г. П. Федотова ; Глава 5. Философия в советской и постсоветской России ; 1. Становление советской философии ; 2. Догматизация философии ; 3. Новые тенденции в философских исследованиях (1960-1980 гг.) ; 4. Философские исследования в современной России ; Часть 2. Теоретические основания философии ; Раздел IV. Бытие и сознание ; Глава 1. Бытие как центральная категория онтологии ; 1. Эволюция представлений о бытии ; 2. Понятие субстанции и основные варианты субстанциального понимания бытия ; 3. Определение оснований бытия ; 4. Вещь, свойство, отношение ; Глава 2. Фундаментальные свойства бытия ; 1. Структурная организация бытия ; 2. Движение как атрибут бытия ; 3. Диалектика бытия: принцип развития ; 4. Пространство и время ; 5. Многообразие пространственно-временных уровней бытия ; Глава 3. Сознание ; 1. Постановка проблемы сознания в философии ; 2. Информационное взаимодействие как генетическая предпосылка сознания ; 3. Сознание как необходимое условие развития культуры ; 4. Самосознание ; Раздел V. Знание и познание ; Глава 1. Познание как предмет философского анализа ; 1. Структура знания. Чувственное и рациональное познание ; 2. Понятие как основная форма рационального познания ; 3. Творчество и интуиция. Объяснение и понимание ; 4. Теория истины ; Глава 2. Особенности научного познания ; 1. Специфические черты научного познания ; 2. Строение и динамика научного знания ; 3. Философия и развитие науки ; 4. Логика, методология и методы научного познания ; Раздел VI. Человек как особая форма бытия ; Глава 1. Природа человека ; 1. Происхождение человека и уникальность его бытия ; 2. Соотношение биологического и социального ; 3. Природа, сущность и существование человека ; Глава 2. Человек в своей жизнедеятельности ; 1. Индивид, индивидуальность, личность ; 2. Человек как деятельное и творческое существо ; 3. Феномен внутренней свободы ; 4. Смысл жизни и назначение человека ; Раздел VII. Общество, история и культура ; Глава 1. Ключевые понятия и методологические подходы ; 1. Социум ; 2. Общество ; 3. История и философия истории ; Глава 2. Основные сферы жизнедеятельности общества ; 1. Сферы функционирования общества как системы ; 2. Материальное производство ; 3. Наука как теоретическая сфера жизнедеятельности людей ; 4. Ценности и их особая роль в жизни общества ; 5. Социальная сфера ; 6. Сфера управления общественными процессами ; Глава 3. Постиндустриальное общество ; 1. Теории постиндустриализма и информационизма ; 2. Социальные последствия перехода к постиндустриализму ; Глава 4. Культура и цивилизация ; 1. Понятие культуры, ее сущность и основные функции ; 2. Проблема соотношения культуры и цивилизации ; 3. Культура и природа ; 4. Культура, этнос, язык ; 5. Взаимосвязь культуры и экономики ; 6. Мультикультурализм ; 7. Культура в условиях глобализации ; Раздел VIII. Формы ценностного освоения бытия ; Глава 1. Идеологическое освоение действительности ; 1. Идеология как форма мысленного отражения мира ; 2. Взаимоотношения идеологии с философией и наукой ; 3. Функции идеологии ; 4. Виды современной идеологии ; 5. Перспективы идеологии ; Глава 2. Правовое сознание и философия права ; 1. Либертарно-юридический тип правопонимания и философии права ; 2. Легизм и юснатурализм ; 3. Предмет философии права ; 4. Метод философии права ; Глава 3. Философия и религия ; 1. Религия, философия религии, религиоведение ; 2. Почему человек верит в Бога? ; 3. Религиозная вера и рациональность ; 4. Точки соприкосновения и расхождения ; Философия в современном мире (вместо заключения) ; Указатель имен
Аннотация: Учебник написан авторами, которые известны и как крупные ученые, и как педагоги, обладающие большим опытом преподавания в вузах. Фундаментальные вопросы философии рассматриваются в нем с позиций плюрализма, многообразия их интерпретации и обоснования. Структура учебника максимально приближена к курсу философии, читаемому в большинстве вузов. Еще одна отличительная его черта - то, что авторы стремились учесть требования, вытекающие из присоединения России к Болонскому протоколу, нацеленному на введение единых стандартов образования в международном сообществе. Большое внимание в книге уделено осмыслению места и роли философии в современном мире, непреходящего значения ее как важнейшего элемента духовной жизни общества. Философские проблемы анализируются в тесной связи с религией, правовым сознанием, идеологией, другими формами духовно-ценностного освоения действительности. Для студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

3.

Вид документа :
Шифр издания : 343.9/С89
Заглавие : Судебно-почерковедческая экспертиза
Выходные данные : М.: Юридическая литература, 1971
Колич.характеристики :304 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.03, 1.03, р.
УДК : 343.9
Предметные рубрики: Право
Криминалистика-- Экспертиза
Содержание : Введение/ А. Р. Шляхов. Глава I. Предмет судебного почерковедения и задачи экспертизы/ А. И. Манцветова, В. Ф. Орлова. § 1. Понятие письма и почерка. Устойчивость и индивидуальность почерка ; § 2. Задачи, разрешаемые при проведении судебно-почерковедческой экспертизы ; § 3. Предмет судебного почерковедения. Роль естественных и технических наук в разработке судебного почерковедения ; Глава II. Оформление сравнительных материалов при назначении экспертизы почерка и подписи/ В. М. Кузина. § 1. Общие положения ; § 2. Требования, предъявляемые к свободным образцам почерка и подписи ; § 3. Получение экспериментальных образцов почерка и подписи ; Глава III. Идентификационные признаки почерка/ А. И. Манцветова, В. Ф. Орлова. § 1. Понятие идентификационного признака почерка и основы систематизации индентификационных признаков ; § 2. Общие признаки, отражающие степень и характер сформированности письменно-двигательного навыка ; § 3. Общие признаки, отражающие структуру движений по их траектории ; § 4. Общие признаки, отражающие пространственную ориентацию фрагментов рукописи и движений, которыми они выполняются ; § 5. Частные признаки, отражающие сформированность письменно-двигательного навыка ; § 6. Частные признаки, отражающие характеристику структуры движений ; § 7. Частные признаки, отражающие пространственную ориентацию движений ; Глава IV. Признаки необычного выполнения рукописей/ В. А. Трубникова. § 1. Признаки почерка, свидетельствующие о выполнении рукописи в измененных внешних условиях (непривычная поза, необычные материалы письма и способ держания пишущего прибора, письмо при недостаточном освещении и в темноте) ; § 2. Признаки, свидетельствующие о выполнении рукописи при изменении состояния пишущего (заболевание центральной нервной системы, состояние алкогольного опьянения, состояние повышенного возбуждения и торможения) ; § 3. Признаки, свидетельствующие о выполнении рукописи в непривычном темпе (замедленном, быстром), Характеристика изменений признаков в связи с изменением темпа письма в упрощенном, простом и усложненном почерках высокой степени выработанности ; § 4. Исследование рукописей с целью установления условий их выполнения ; Глава V. Общая методика исследования почерка при идентификации исполнителя ; § 1. Ознакомление с документами, поступившими на экспертизу (подготовительная статья исследования)/ Е. Е. Доброславская. § 2. Раздельное и сравнительное исследование признаков почерка в исследуемом документе в образцах почерка предполагаемого исполнителя/ Е. Е. Доброславская. § 3. Оценка результатов сравнительного исследования и формирование вывода эксперта/ Е. Е. Доброславская. § 4. Графические методы анализа письменных знаков/ Н. И. Шахтарина. Глава VI. Заключение эксперта-почерковеда/ Г. Р. Богачкина. § 1. Общие положения ; § 2. Вводная часть заключения. ; § 3. Исследовательская часть заключения ; § 4. Выводы в заключении эксперта ; § 5. Особенности составления заключений при проведении многообъектных судебно-почерковедческих экспертиз ; § 6. Особенности составления заключения при проведении повторных экспертиз ; § 7. Фотоиллюстрации к заключению эксперта ; § 8. Заключение специалиста ; Глава VII. Оценка и использование следователем и судом заключения эксперта-почерковеда/ Л. Е. Ароцкер. § 1. Общие положения ; § 2. Проверка научной обоснованности и мотивированности заключения эксперта-почерковеда ; § 3. Проверка достоверности выводов эксперта-почерковеда ; § 4. Использование в доказывании фактов, установленных экспертом-почерковедом
Аннотация: В книге освещаются предмет, система и задачи данной экспертизы, ее возможности и оформление материалов при назначении экспертизы, система идентификационных признаков почерка, общая методика установления исполнителя рукописи и ее другие вопросы. Пособие рассчитано на экспертов, следователей и судей. Оно может быть полезно также преподавателям юридических факультетов и институтов.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(1)
Свободны : ч/з1(1), н/а(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С84
Автор(ы) : Стрельник, Ольга Николаевна
Заглавие : Философия : краткий курс лекций . -2-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Юрайт, 2011
Колич.характеристики :240 с
Серия: Хочу все сдать!
ISBN, Цена 978-5-9916-1217-3 (Изд-во Юрайт): 100.00 р.
ISBN, Цена 978-5-9692-1151-3 (ИД Юрайт): Б.ц.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Тема 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ ; 1.1. Философия и культура ; 1.2. Философия и мировоззрение ; 1.3. Предмет и метод философии. Особенности философских проблем ; 1.4. Основные функции философии ; 1.5. Типология философских учений ; 1.6. Становление философии. Философия и мифология ; 1.7. Религиозная, философская и научная картины мира ; Тема 2. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ ; 2.1. Античная философия ; 2.2. Философия Средних веков ; 2.3. Философия Возрождения, Нового времени и Просвещения ; 2.4. Немецкая классическая философия ; 2.5. Постклассическая философия ; 2.6. Русская философия XVIII - XX вв. ; 2.7. Философия в XX-XXI вв. ; Тема 3. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О БЫТИИ ; 3.1. Понятие бытия ; 3.2. Материя, движение, пространство и время в классической философии и науке ; 3.3. Современные представления о материи, пространстве и времени ; 3.4. Мир как система ; 3.5. Современные теории саморазвития и самоорганизации: диалектика и синергетика ; 3.6. Детерминизм и индетерминизм ; Тема 4. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О СОЗНАНИИ ; 4.1. Познание и сознание. Проблема сознания в истории философии ; 4.2. Структура сознания. Сознание и самосознание ; 4.3. Сознание и бессознательное ; 4.4. Мышление и язык ; 4.5. Сознание и мозг ; 4.6. Проблема идеального ; Тема 5. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ ; 5.1. Проблема познания в гносеологии ; 5.2. Понятие истины. Классическая концепция истины. Неклассические концепции истины ; 5.3. Критерии истины ; 5.4. Виды знания. Вненаучное знание ; 5.5. Наука как компонент духовной культуры ; 5.6. Критерии научности ; 5.7. Структура научного знания ; 5.8. Развитие науки и научные революции ; 5.9. Методы и формы научного познания ; 5.10. Естествознание и гуманитарные науки ; Тема 6. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ. НАУКА. ТЕХНИКА ; 6.1. Проблема рациональности в философии и науке. Сциентизм и антисциентизм ; 6.2. Типы рациональности. Научная и философская рациональность ; 6.3. Наука и техника ; 6.4. Интернет и информационные технологии ; Тема 7. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ ; 7.1. Концепции общества в истории философии. Понятие общества ; 7.2. Экономическая сфера общества ; 7.3. Политическая и правовая сферы общества ; 7.4. Социальная сфера общества ; 7.5. Духовная сфера общества ; 7.6. Линейные и циклические концепции истории. Общественный прогресс ; 7.7. Культура и цивилизация. Формационная и цивилизационная концепции истории ; ТЕМА 8. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ ; 8.1. Проблема человека в истории философии ; 8.2. Индивид, личность, индивидуальность ; 8.3. Человек, общество и природа ; 8.4. Смысл жизни и проблема свободы ; 8.5. Человек в обществе и в истории ; Тема 9. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ; Литература ; Словарь терминов ; Персоналии
Аннотация: Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени), он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Философия». Содержание и структура издания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для студентов вузов.
Экземпляры :ч/з6(1)
Свободны : ч/з6(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С84
Автор(ы) : Стрельник, Ольга Николаевна
Заглавие : Философия : конспект лекций
Выходные данные : М.: Юрайт, 2010
Серия: Хочу все сдать!
ISBN, Цена 978-5-9916-0542-7 (Изд-во Юрайт): 130.00 р.
ISBN, Цена 978-5-9692-0838-4 (ИД Юрайт): Б.ц.
УДК : 1 + 1(075.8)
ББК : 87я73
Предметные рубрики: Философия
Содержание : Тема 1. Особенности философского знания ; 1.1. Место философии в системе духовной культуры ; 1.2. Философия и мировоззрение ; 1.3. Предмет и метод философии. Особенности философских проблем ; 1.4. Основные функции философии ; 1.5. Структура философского знания ; 1.6. Типология философских учений ; 1.7. Становление философии. Философия и мифология ; 1.8. Религиозные, философские и научные картины мира ; Тема 2. Развитие философского знания. Основные направления и школы ; 2.1. Античная философия ; 2.2. Европейская философия Средних веков ; 2.3. Философия эпохи, Возрождения ; 2.4. Философия Нового времени и Просвещения ; 2.5. Немецкая классическая философия ; 2.6. Постклассическая философия ; 2.7. Основные направления философии XX века ; Тема 3. Философское учение о бытии ; 3.1. Понятие бытия ; 3.2. Категория бытия в истории философии ; 3.3. Бытие и субстанция ; 3.4. Понятие материи ; 3.5. Проблема единства и многообразия мира ; 3.6. Движение как способ существования материи ; 3.7. Пространство и время как формы существования материи ; 3.8. Системная организация мира ; 3.9. Современные теории саморазвития и самоорганизации мира: диалектика и синергетика ; 3.10. Детерминизм и индетерминизм. Понятие причинности ; 3.11. Понятие закона. Динамические и статистические закономерности ; Тема 5. Философское учение о сознании ; 4.1. Познание и сознание. Проблема сознания в истории философии ; 4.2. Структура сознания. Сознание и самосознание ; 4.3. Сознательное и бессознательное ; 4.4. Познавательные способности человека ; 4.5. Мышление и язык ; 4.6. Сознание и мозг ; 4.7. Проблема идеального ; Тема 5. Философское учение о познании ; 5.1. Проблема познания в гносеологии ; 5.2. Понятие истины. Классическая концепция истины. Неклассические концепции истины ; 5.3. Проблема критериев истины ; 5.4. Виды знания. Понятие науки ; 5.5. Проблема критериев научности ; 5.6. Структура научного знания ; 5.7. Развитие науки. Понятие научной революции ; 5.8. Методы и формы научного познания ; 5.9. Проблема рациональности в философии и науке. Сциентизм и антисциентизм ; 5.10. Типы рациональности. Научная и философская рациональность ; 5.11. Наука и техника ; 5.12. Науки о природе и науки о духе. Объяснение и понимание ; Тема 6. Философское учение об обществе ; 6.1. Концепции общества в истории философии. Понятие общества ; 6.2. Экономическая сфера общества ; 6.3. Политическая и правовая сферы общества ; 6.4. Социальная сфера общества ; 6.5. Духовная сфера общества ; 6.6. Понятие исторического процесса. Личность в обществе и истории ; 6.7. Линейные и циклические концепции истории. Понятие общественного прогресса ; 6.8. Культура и цивилизация. Формационная и цивилизационная концепции истории ; Тема 7. Философское учение о человеке ; 7.1. Проблема человека в истории философии ; 7.2. Индивид, личность, индивидуальность ; 7.3. Человек, общество и природа ; 7.4. Смысл человеческого бытия. Проблема свободы ; Тема 8. Будущее человека и человечества. Возможные сценарии ; Литература ; Словарь терминов ; Персоналии
Аннотация: Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Философия». Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Издание предназначено студентам вузов.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37(03)/С56
Автор(ы) : Юрчук В. В.
Заглавие : Современный словарь по культурологии
Выходные данные : Минск: Современное Слово, 1999
Колич.характеристики :736 с
Примечания : Библиогр.: с. 730 - 732 . - Авт.-сост. указан на обороте тит. л.
ISBN, Цена 985-443-106-1: 65.00, 65.00, р.
УДК : 37(03)
ББК : 71я2
Предметные рубрики: Культурология
Справочные издания-- Словари
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икусство абсурда--авангард--авангардизм--философы--культурологи--биографии--аксиологические принципы культуры--античная культура--артефакт--архетип--вера--время культуры--герменевтика--деконструктивизм--диалог--динамика культурных процессов--диффузия культурная--евразийство--жизнь--знаки--идеалы--индивидуальность--традиция--интеллигенция--интерпретация--интуиция--искусство--история--культурология--категории культурологии--китайская культура--культура--модели культуры--маргинальность--массовая культура--метафора--методы-модусы культурологии--наука--неоклассицизм--неотомизм--новейшая эпоха--новое время--ноосфера--понимание--постструктурализм--процессы культурные--культурные процессы--расово-антропологическая школа--регуляция социокультурная--семиотика--семиотическая культура--символизм--структурализм--функции культуры
Аннотация: Словарь интерпретирует основные понятия, связанные с культурой различных стран мира, суммирует знания многих наук о культуре в целостную систему, подробно анализирует основные направления и течения в искусстве и культуре. Издание предназначено для широкого круга читателей.
Экземпляры :б/о(1)
Свободны : б/о(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/С50
Автор(ы) : Смирнов, Сергей Дмитриевич
Заглавие : Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности : учебное пособие
Выходные данные : М.: Аспект Пресс, 1995
Колич.характеристики :271 с
Примечания : Библиогр.: с. 253
ISBN, Цена 5-7567-0012-9: б. ц., б. ц.,
УДК : 37 + 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование-- Высшее образование
Психология
Содержание : Основные задачи курса «Педагогика и психология высшего образования ; О предмете педагогики ; Предмет педагогики высшего образования и структура учебного пособия ; О предмете психологии высшего образования ; Краткая история и современное состояние высшего образования в России ; Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII — начало XX в.) ; Первые высшие учебные заведения в России ; Педагогическая практика и педагогические идеи в системе высшего образования в России в XVIII-XIX вв. ; Система высшего образования в советский период ; Особенности развития высшего образования в России и СССР между первой и второй мировыми войнами ; Восстановление системы высшего образования, его качественная и количественная динамика после Великой отечественной войны ; Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы Российской высшей школы ; Высшая школа индустриально-развитых стран после второй мировой войны ; Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации ; Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе ; Общие понятия о деятельности ; Деятельность как философская категория ; Психологическая структура деятельности и «деятельностная» трактовка психики ; Составляющие сознания ; Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность ; Функциональная структура познавательных процессов . «образ мира» и понятие ; Учение как деятельность ; Теория планомерного формирования умственных действий и понятий как пример последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению ; Общие положения ; Этапы формирования умственных действий и понятий ; Типы ориентировочной основы действия или типы учения ; Возможности и ограничения использования метода планомерного формирования в высшей школе ; Психология личности и проблема воспитания в высшей школе ; Что такое личность? ; Вводные замечания ; Личность как психологическая категория ; Личность и деятельность ; Личность, индивид, индивидуальность ; Строение личности ; Вводные замечания ; Потребности и мотивы ; Эмоциональная сфера личности ; Воля ; Темперамент ; Характер ; Способности ; Развитие личности ; Движущие силы, условия и механизмы развития личности ; Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе ; Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения ; Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект ; Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности ; Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания ; Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе ; Цели и содержание обучения ; Классификация методов обучения и воспитания ; Технические средства и компьютерные системы обучения ; Технические средства предъявления информации (ТСПИ) ; Технические средства контроля ; Технические средства управления обучением (ТСУО) ; Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических средств в учебном процессе ; Психодиагностика в высшей школе ; Классификация психодиагностических методик. Малоформализованные методики ; Высокоформализованные психодиагностические методики ; Тесты ; Тесты интеллекта ; Тесты достижений ; Тесты способностей ; Личностные тесты ; Проективные техники ; Анкеты и опросники ; Психофизиологические методы ; Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства ; Структура педагогических способностей ; Установки преподавателя и стили педагогического общения
Аннотация: Книга содержит краткий очерк развития высшей школы в России, а также систематическое изложение психолого-педагогических проблем высшего образования. Наиболее развернуто излагаются такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психология творчества и психодиагностика. Предназначается для преподавателей вузов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, педагогов широкого профиля, студентов.
Экземпляры : всего : н/а(3)
Свободны : н/а(3)
Найти похожие

8.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 39/Р89
Автор(ы) :
Заглавие : Русские Рязанского края/ отв. ред. С. А. Иникова. Т. 2
Выходные данные : М.: Индрик, 2009
Колич.характеристики :747 с
ISBN, Цена 978-5-91674-017-2: 400.00, 400.00, р.
УДК : 39 + 392 + 908(470.313)
Предметные рубрики: Этнография-- Нравы. Обычаи. Образ жизни
История
Краеведение
Географич. рубрики: Рязань
Содержание : РАЗДЕЛ 6. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНАЯ ОБРЯДНОСТЬ ; ГЛАВА 18. СЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ/ С. С. КРЮКОВА. КРЕСТЬЯНСКАЯ СЕМЬЯ В СЕРЕДИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX В. ; СЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНЦЕ XX - НАЧАЛЕ XXI В. ; ГЛАВА 19. РЯЗАНСКАЯ СВАДЬБА: ТРАДИЦИОННАЯ И СОВРЕМЕННАЯ/ Е. А. САМОДЕЛОВА. СВАТОВСТВО ; ОТ СВАТОВСТВА ДО ВЕНЧАНИЯ ; Обряды, закрепляющие сватовство. Осмотр хозяйства жениха. Запой. Затирание браги ; ПРЕДСВАДЕБНЫЙ ДЕНЬ ; Девичник. Елка. Баня невесты. Угадывание невесты. Расплетание косы. Ритуальный плач. Последний день перед венчанием в доме жениха. Обмен дарами ; ДЕНЬ ВЕНЧАНИЯ ; Утро у невесты. Утро венчания у жениха. Дружко и составление свадебного поезда. Выкуп постели. Благословение жениха и невесты и отправление поезда. Венчание. Смена прически. Возвращение из церкви. Свадебный пир. Караванный и сырный ритуалы. Дарение на пиру. Первая брачная ночь ; ВТОРОЙ ДЕНЬ СВАДЬБЫ ; ТРЕТИЙ ДЕНЬ ; ОБРЯДОВАЯ ПИЩА И ОДЕЖДА ; Пища. Одежда ; МАСЛЕНИЦА В КОНТЕКСТЕ СВАДЕБНОЙ ОБРЯДНОСТИ ; ОТ СТАРОЙ СВАДЬБЫ К НОВОЙ: ТРАДИЦИИ В СОВРЕМЕННОСТИ ; ГЛАВА 20. РОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРЯДАХ И ОБЫЧАЯХ. КУЛЬТУРА МАТЕРИНСТВА/ Т. А. ЛИСТОВА. РОДИЛЬНАЯ ОБРЯДНОСТЬ ; Беременность. Роды. Повивальная бабка. Послед и пуповина. Роженица. Проведывание роженицы ; РЕБЕНОК В ТРАДИЦИОННЫХ ОБРЯДАХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ; Крещение. Крестные родители. Крестильный обед. Ребенок до года. Если дети умирали. Подпоясывание. Пострижение. Первые шаги. Кормление ; КУЛЬТУРА МАТЕРИНСТВА: РЕЛИГИОЗНЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ; ГЛАВА 21. ПОХОРОННО-ПОМИНАЛЬНЫЕ ОБЫЧАИ И ОБРЯДЫ/ И. А. КРЕМЛЕВА. ДО И ПОСЛЕ СМЕРТИ. ПОДГОТОВКА К ПОХОРОНАМ ; Причащение. Соборование. Смерть и ее предвестники. Представления о душе. Отпуск души после смерти. Причеты. Обмывание. Погребальная и траурная одежда. Особые приготовления для души. Чтение Псалтыри. Совершение кануна. Гроб ; ПОХОРОНЫ ; Вынос из дома. Кладбище и могила. Откуп места. Камни. Первая встреча. Похоронный обед ; ПОМИНАЛЬНАЯ ОБРЯДНОСТЬ ; От похорон до 40-го дня. Обряды 40-го дня. Раздача милое даров от имени покойного. Тайная милостыня ; РОДИТЕЛЬСКИЕ СУББОТЫ И ДРУГИЕ ПОМИНАЛЬНЫЕ КАЛЕНДАРНЫЕ ДНИ ; Вселенские родительские субботы. Мясопустная суббота. Посещение кладбища на Пасху. Радоница и Красная горка. Троицкая суббота. Поминальные субботы летне-осеннего календарного цикла ; РЕГУЛЯТИВНАЯ РОЛЬ СНОВИДЕНИЙ В ПОХОРОННО-ПОМИНАЛЬНОЙ ОБРЯДНОСТИ ; ГРАЖДАНСКИЙ СВЕТСКИЙ РИТУАЛ ; РАЗДЕЛ 7. НАРОДНОЕ ПРАВОСЛАВИЕ ; ГЛАВА 22. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД И ПРИХОДСКАЯ ЖИЗНЬ (XIX - НАЧАЛО XXI В.)/ С. В. КУЗНЕЦОВ, С. А. ИНИКОВА. ПРИХОД ДО 1917 Г. ; Понятие «приход» и его организация. Строительство нового храма. Религиозность и нравственность. Коллективная культовая практика в рамках прихода. Приходское образование ; ПРИХОД ПОСЛЕ 1917 Г. ; Между Февралем и Октябрем 1917 г. Антицерковная политика в советский период. Особенности прихода и новые формы религиозной жизни. Приход в 1990-е - начале 2000-х гг. ; ГЛАВА 23. ПРАВЕДНИКИ В МИРУ: ИХ РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ В НАРОДНОЙ ЖИЗНИ/ С. А. ИНИКОВА. МОНАШЕСТВУЮЩИЕ В МИРУ ; «Монашки». Отшельники и пустынники ; СТАРЧЕСТВО В МИРУ ; СТРАННИКИ И БЛАЖЕННЫЕ ; МЕСТО И РОЛЬ ПРАВЕДНИКОВ В НАРОДНОЙ ЖИЗНИ ; ГЛАВА 24. СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТОВ/ Т. А. ВОРОНИНА. МНОГОДНЕВНЫЕ ПОСТЫ ; Великий пост. Петров пост. Успенский пост. Рождественский пост. ; ОДНОДНЕВНЫЕ ПОСТЫ ; Календарные однодневные посты. Седмичный пост: среды и пятницы. Передача традиции ; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСТЫ ; ПОСТ В ВОСПРИЯТИИ ВЕРУЮЩИХ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI В. ; ГЛАВА 25. СВЯТЫЕ ИСТОЧНИКИ И ОЗЕРА В РЕЛИГИОЗНО-ИСТОРИЧЕСКОМ КОНТЕКСТЕ/ С. А. ИНИКОВА. ПРОСЛАВЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ; ПРИЧИНЫ НАРОДНОГО ПРОСЛАВЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ И ОЗЕР ; Источник - место явления или чудотворения от иконы. Святые - покровители источников. Святые источники и культы святых. «Провалившиеся» церкви. Святые «прощеные колодцы». «Невинная кровь». Природные явления как демонстрация Божьей силы. Источники, получившие статус святых в связи с культовой потребностью ; ПРАВИЛА И ЦЕЛИ ПОСЕЩЕНИЯ СВЯТЫХ ИСТОЧНИКОВ И ОЗЕР ; Правила поведения. Использование воды. Прогностические функции источников. Моления у источников и озер о дожде ; ОФОРМЛЕНИЕ СВЯТЫХ ИСТОЧНИКОВ ; ГЛАВА 26. ТРАДИЦИЯ ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ/ Х. В. ПОПЛАВСКАЯ. ПАЛОМНИЧЕСТВО В XIX - НАЧАЛЕ XX В. ; Сборы на богомолье и поведение в пути. Странноприимство. Маршруты и цели паломничеств ; ПАЛОМНИЧЕСТВО В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД ; ГЛАВА 27. ОБЕТ В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ/ И. А. КРЕМЛЕВА. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ОБЕТЫ ; Обетные праздники и крестные ходы. Приглашение икон в селение. Групповые обеты ; ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБЕТЫ ; Обетные храмы и часовни. Почитание икон и святых в обетной практике. Паломничество по обету. Дополнительные посты. Обетные пожертвования ; НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЕТОВ ; СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЕТНОЙ ПРАКТИКИ ; ГЛАВА 28. ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ/ Т. А. ЛИСТОВА. ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ ЧЕРЕЗ ИКОНЫ ; Иконы общерусского значения. Местночтимые чудотворные иконы. От обретения до признания чудотворности. Местночтимые патрональные иконы. Иконографические типы в современном почитании. Социально-нормативные и прогностические функции икон ; ЯВЛЕНИЯ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ; БОГОРОДИЦА - НЕБЕСНАЯ МАТЬ ; ГЛАВА 29. ПОЧИТАНИЕ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА В НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ/ С. А. ИНИКОВА. ЧУДОТВОРНЫЕ ИКОНЫ СВТ. НИКОЛАЯ ; Чудотворные иконы свт. Николая общерусского значения. Местночтимые иконы. Никольские иконы в быту и обрядах ; ГРОЗНЫЙ ВОИТЕЛЬ И «СКОРЫЙ ПОМОЩНИК» ; ГЛАВА 30. КРЕСТ И ИКОНА В НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ/ Т. А. ЛИСТОВА. КРЕСТ ; Символ христианской защиты. Нательный крест. Знаковые функции нательного креста ; ИКОНЫ ; Иконы в домах. Благословенные иконы. Икона и мир святых. Икона в похоронном обряде ; РЕЛИГИОЗНАЯ ЭТИКА ОБРАЩЕНИЯ С ХРИСТИАНСКИМИ АТРИБУТАМИ ; ГЛАВА 31. ЧЕЛОВЕК В ОБРАЗНО-МИСТИЧЕСКОМ МИРЕ НАРОДНОГО ПРАВОСЛАВИЯ (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ)/ Т. А. ЛИСТОВА. ДУША ; Время обретения. Характеристика души. Акт обретения души. Происхождение души. Индивидуальность души. Аборт. Жизнь после смерти ; КРЕЩЕНИЕ ; Причины крещения. Загробная жизнь неокрещенных детей. Поминание неокрещенных ; АНГЕЛОЛОГИЯ ; Имя. Ангел - святой покровитель. Ангел-хранитель. Ангелы светлые и ангелы Сатаны. Младенцы - ангелы ; СУДЬБА ; ПРОКЛЯТИЕ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ; Проклятие. Благословение ; ГРЕХ КАК НАСЛЕДСТВЕННАЯ КАТЕГОРИЯ ; РАЗДЕЛ 8. НАРОДНАЯ ДЕМОНОЛОГИЯ ; ГЛАВА 32. АНГЕЛЫ САТАНЫ/ С. А. ИНИКОВА. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ; Двоевластие и Божий промысел. Множество имен и обличий. Организация инфернального мира. Ангел и нечистый. «Страшное место». «Время чертей» ; ДЕЯНИЯ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ ; Искушение праведников. Пьянство и сквернословие. Вселение в людей и повреждение души. Нечистый и самоубийцы. Черти и богатство. Борьба за душу. Ад ; ЗАЩИТА ОТ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ ; ГЛАВА 33. ПЕРСОНАЖИ ДОХРИСТИАНСКОЙ ДЕМОНОЛОГИИ/ С. А. ИНИКОВА. ОГНЕННЫЙ ЗМЕЙ И ХОДЯЧИЙ ПОКОЙНИК ; ВОДЯНОЙ И РУСАЛКИ ; ЛЕШИЙ ; ДОМОВОЙ (ДВОРНОЙ) ; ГЛАВА 34. КОЛДУНЫ И КОЛДОВСТВО/ С. А. ИНИКОВА. Как становятся колдунами. Стереотипы внешности и поведения. Распознавание колдунов. Нечистая сила и колдуны ; ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ КОЛДУНА - ФОЛЬКЛОРНЫЙ ОБРАЗ ; Наведение порчи. Нанесение хозяйственного ущерба. Оборотничество. Ночные полеты на сборища. Смерть и похороны колдуна ; КОЛДУНЫ-ПРАКТИКИ: РЕАЛЬНОСТЬ И МИФЫ ; СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ; МЕСТО И РОЛЬ КОЛДУНА В КРЕСТЬЯНСКОМ СООБЩЕСТВЕ ; ГЛАВА 35. ЗНАХАРИ И ЗНАХАРСТВО/ С. А. ИНИКОВА. Как становятся знахарками. Правила и этика ; БОЛЕЗНИ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ИХ ЛЕЧЕНИЯ ; Представления о болезнях. Лечебная магия. Физиотерапия и фитотерапия ; МЕСТО И РОЛЬ ЗНАХАРКИ В КРЕСТЬЯНСКОМ СООБЩЕСТВЕ ; РАЗДЕЛ 9. СОСЛОВНЫЙ БЫТ ДВОРЯНСТВА, КУПЕЧЕСТВА И ДУХОВНОГО СОСЛОВИЯ ; ГЛАВА 36. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РЯЗАНСКОГО ДВОРЯНСТВА/ П. В. АКУЛЬШИН. Поместье и хозяйство. Усадьба и ее обитатели. Семейная воспитание и образование. Благочестие. Будни и праздники. Служба и общественное служение ; ГЛАВА 37. БЫТ РЯЗАНСКОГО КУПЕЧЕСТВА/ Д. Ю. ФИЛИППОВ, И. Г. КУСОВА. Усадьба и ее обитатели. Семья и брак. Воспитание и образование. Благочестие. Будни и праздники. Общественное служение и благотворительность ; ГЛАВА 38. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СЛУЖЕНИЕ СВЯЩЕННО- И ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ/ С. В. КУЗНЕЦОВ. БЕЛОЕ ДУХОВЕНСТВО ДО 1917 Г. ; Постановка на должность. Семья, воспитание, образование. Священник на приходе. Школьно-просветительская деятельность духовенства. Провинности и наказания ; СВЯЩЕННО- И ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ ПОСЛЕ 1917 Г. ; ГЛАВА 39. ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ РЯЗАНСКИХ МОНАСТЫРЕЙ ; РЯЗАНСКИЕ МОНАСТЫРИ КОНЦА XVIII – НАЧАЛА XX/ Т. П. СИНЕЛЬНИКОВА. Уставы. Управление монастырем и управители. Прием в тырь. Братия. Имущество, земли, средства. Распорядок монастырской жизни и ее бытовая сторона. Мир и монастырь ; РЯЗАНСКИЕ МОНАСТЫРИ КОНЦА XX – НАЧАЛА ХХI В./ С. А. ИНИКОВА. Настоятели и управление монастырями. Принятие в монастырь и постриг. Братия и прочие. Финансы и хозяйство. Духовная жизнь и распорядок дня. Послушания и послушание. Бытовая сторона монастырской жизни. Мир и монастырь ; ЗАКЛЮЧЕНИЕ ; СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ; УКАЗАТЕЛЬ НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ РЯЗАНСКОГО КРАЯ. Т. 2
Аннотация: Семье, являвшейся основой крестьянского уклада, процессам, происходившим в ней в разные периоды, семейной обрядности, посвящен большой раздел, открывающий второй том монографии. В этой части предпринята также попытка показать особенности религиозности русских Рязанского края, многообразие культовой практики и представления верующих о мистическом мире, силах Добра и Зла. Отдельный раздел посвящен быту сословий, наиболее тесно контактировавших с крестьянством, в той или иной мере включенных в народную культуру и оказывавших на нее влияние.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/Р45
Заглавие : Рефлексивный подход: от методологии к практике
Выходные данные : М.: Когито-Центр, 2009
Колич.характеристики :445 с
ISBN, Цена 978-5-89353-297-5: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 101.811 + 65.01
ББК : 87.6
Предметные рубрики: Философия
Общественные науки
Управление предприятиями
Психология-- Практическая психология
Содержание : ЧАСТЬ 1 ; Методологические аспекты ; О самоорганизующихся и саморефлексивных системах/ В. А. Лефевр. Рефлексия и ее проблемы/ Г. П. Щедровицкий. Заметки о рефлексии (Из доклада на семинаре ММК)/ Г. П. Щедровицкий. Рефлексия в работах Г. П. Щедровицкого и В. А. Лефевра/ В. Е. Лепский. Методология Г. П. Щедровицкиго и В. А. Лефевра/ А. Е. Левинтов. Роль В. А. Лефевра в научном изучении рефлексии/ И. Н. Семенов. Что такое рациональность?/ А. Б. Рапопорт. Рефлексивные площадки и каналы реальности в постнеклассическом управлении/ В. И. Аршинов, В. А. Буров, В. Е. Лепский. Субъектно-рефлексивный анализ парадигм управления/ В. Е. Лепский. Институты, рефлексия и доверие в контексте вопроса о факторах общественного развития/ В. Г. Марача. Можно ли управлять самоорганизацией?/ В. Е. Хиценко. Онтология рефлексии: природа, функции и механизмы/ А. С. Шаров. Роль рефлексии в построении предметного действия/ Н. Д. Гордеева, В. П. Зинченко. Тестирование интеллекта, конкуренция и рефлексия/ А. Н. Поддьяков. Рефлексия в современном науковедении/ В. А. Бажанов. ЧАСТЬ 2 ; Математическое моделирование рефлексивных процессов ; Математические методы В. А. Лефевра: между мирами и эпохами/ Г. Г. Малинецкий, Т. С. Ахромеева. Внутренняя валюта в рефлексивных играх/ В. А. Лефевр, П. В. Баранов, В. Е. Лепский. Функции быстрой рефлексии в биполярном выборе/ В. А. Лефевр, Дж. Адамс-Веббер. Алгебраическая теория саморефлексии Лефевра и теория персональных конструктов Келли/ Д. У. Грайс, Б. Л. Макданиел. Индивидуальность и саморегуляция: метаимплекативная модель/ В. А. Петровский. Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» на основе Булево-Линейной модели рефлексивного выбора/ С. А. Анисимова. Модель принятия решения об эскалации (деэскалации) конфликта с учетом рефлексивных аспектов/ С. Ю. Малков. Система отношений информационных субъектов/ С. П. Расторгуев. Рефлексивный агент в группе/ В. А. Лефевр. ЧАСТЬ 3 ; Опыт применения рефлексивных технологий ; Рефлексивные аспекты совершенствования системы национальной безопасности России/ В. Е. Лепский. Дескриптивная модель рефлексивных субъектов инновационного развития/ В. Е. Лепский. О вариантах практического использования модели группы рефлексивных агентов/ В. А. Лефевр. От предсказаний к рефлексивному управлению/ К. Х. Крамер, Т. Б. Кайзер, С. Е. Шмидт. Рекрутирование членов террористических организаций и теория рефлексии/ Т. Б. Кайзер, С. Е. Шмидт. Поддержка принятия решений при рефлексивном управлении/ Т. А. Таран, В. Н. Шемаев. Об информационном манипулировании биржевым рынком/ Э. П. Григорьев, В. Е. Лепский, А. Н. Лобанов. Рефлексивное управление в России: теория и военные приложения/ Т. Л. Томас. Рефлексивный анализ дипломатических переговоров/ Ю. М. Батурин. Стратагемы рефлексивного управления в западной и восточной культурах/ Б. И. Бирштейн, В. И. Боршевич. Особенности рефлексивных процессов в культовых организациях/ В. Е. Лепский, А. М. Степанов. Русский характер в аспекте рефлексивного осмысления/ Б. И. Бирштейн. Сведения об авторах
Аннотация: Сегодня стали общеупотребительными такие понятия как способность к рефлексии, рефлексивное управление, ранг рефлексии, рефлексивная система, рефлексивные игры и др. Именно эти понятия и предложенные теоретические схемы позволили адекватно представить разнообразные социальные явления. В предлагаемом междисциплинарном сборнике представлены работы философов, психологов, социологов, экономистов, политологов, математиков, специалистов в сферах военной науки, информационных войн и информационной безопасности, управления социальными системами, инновационного развития и др. Авторский коллектив составлен из ведущих специалистов России, Украины, Молдовы, Германии, США, Канады, объединенных общим рефлексивным подходом. Статьи выстроены в логической связи от методологии к моделированию, технологиям и современным реалиям мировым и изменяющейся России. Книга представляет интерес для широкого круга специалистов гуманитарных и естественнонаучных областей знаний, студентов и аспирантов, а также для управленцев-практиков.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/П86
Заглавие : Психология формирования и развития личности
Выходные данные : М.: Наука, 1981
Колич.характеристики :365 с
Коллективы : АН СССР. Ин-т психологии
ISBN, Цена Б. и.: 1.50, 1.50, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--развитие личности--гармоничное развитие--мировоззрение--индивидуальность--формирование личности--общение--деятельность личности--профессиональная деятельность--воспитательный процесс--самовоспитание--поведение--этическое поведение--деформация личности
Аннотация: В коллективном труде на основе обобщения новейших достижений психологической науки разрабатывается в методологическом, теоретическом и эмпирическом аспектах проблема формирования личности. Исследуются психологические условия и механизмы формирования личности в процессе профессиональной деятельности, в общении, в целостной системе ее жизнедеятельности. раскрываются закономерности развития личности, выделяются психологические основы воспитания и самовоспитания.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(3)
Свободны : ч/з1(1), н/а(3)
Найти похожие

11.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 15/П86
Заглавие : Психологии личности : тексты
Выходные данные : М.: Изд-во МГУ, 1982
Колич.характеристики :287 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.20, 1.20, р.
УДК : 15
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--индивидуальность--формирование личности--структура личности--черты личности--сознание--эмоции--конфликты--культура--самосознание личности--деятельность--логотерапия--мировоззрение--ребенок--психическое развитие--взрослый--характер личности--развитие личности--патологическое развитие
Аннотация: Книга продолжает серию хрестоматий, представляющих собой учебные пособия по курсу общей психологии психологических факультетов университетов. В нее включены тексты из оригинальных работ отечественных и зарубежных авторов по основным направлениям в психологии личности. Для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов психологии.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

12.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/П69
Заглавие : Практическая психология : учебник . -5-е изд., перераб. и доп.
Выходные данные : СПб.: Бизнес-пресса, 2005
Колич.характеристики :368 с
ISBN, Цена 5-8110-0098-7: 145.97, 145.97, р.
УДК : 159.9 + 159.9(075.8)
ББК : 88я73
Предметные рубрики: Психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология индивидуальности--индивидуальность--творчество--взаимоотношения в группе--общение--межличностные отношения--конфликты--профессиональная деятельность--психология личной жизни--психологические кризисы--психологическая помощь
Аннотация: Изложена концепция практической психологии в связи с гуманизацией высшего образования в современных условиях. Книга состоит из четырех частей. В первой части дается анализ психологии индивидуальности, предлагаются психологические тесты, которые помогут составить психологический портрет индивидуальности. Во второй части раскрываются особенности групповой деятельности, общения и конфликтной ситуации. В третьей части дается анализ профессиональной и предпринимательской деятельности, инженерного творчества, психологии безопасности и рекламы. В заключительной четвертой части раскрываются проблемы психологии личной и обыденной жизни, психологической помощи. Даются рекомендации упражнения по выходу из психологических кризисов и выбору жизненных позиций: выигрывающего и проигрывающего.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), н/а(7), РИМП(2)
Свободны : ч/з1(1), н/а(7), РИМП(2)
Найти похожие

13.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/П69
Заглавие : Практическая графология: как узнать характер человека по почерку
Выходные данные : М.: РИПОЛ классик, 2010
Колич.характеристики :254, [2] с.: ил.
ISBN, Цена 978-5-386-02173-3: 170.00, 170.00, р.
УДК : 159.9 + 159.925.6
ББК : 81
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Содержание : ВВЕДЕНИЕ ; ЧТО ЗА НАУКА ГРАФОЛОГИЯ ; Немного истории ; Графология и практика ; Анализ деталей почерка ; ТАЙНЫ ПОЧЕРКА ; Особенности характера ; Зависть ; Застенчивость ; Сдержанность ; Общительность ; Неадекватная реакция на критику ; Разборчивость ; Гнев ; Великодушие ; Раздражительность ; Вспыльчивость ; Нереализованный гнев. Обидчивость ; Сарказм ; Беспристрастность ; Склонность к спорам ; Откровенность ; Нечестность, неискренность ; Разговорчивость ; Чувство юмора ; Склонность к самообману и лжи ; Таланты, склонности, способности ; Литературный талант ; Богатое воображение ; Музыкальный талант, чувство ритма ; Способность к пространственному мышлению ; Простота в выражении чувств, лаконизм ; Хорошее физическое развитие ; Качества делового человека ; Чисто научный талант ; Способность к организаторской деятельности ; Склонность к дипломатии ; Решимость ; Проявление инициативы ; Чувственность и физические потребности ; Сексуальные побуждения ; Индивидуальность вашей подписи ; С ЧЕГО НАЧИНАТЬ АНАЛИЗ ПОЧЕРКА ; Образцы почерков для самостоятельного анализа
Аннотация: Хотели бы вы научиться читать мысли, чтобы узнать о человеке буквально все, не донимая его нескромными вопросами? Или без особого труда обнаружить у себя скрытые таланты и наклонности? Если да, то наша книга написана именно для вас. Прочтя ее, вы сможете получить представление о таинственном мире человеческих почерков, что позволит вам объективно оценить как себя, так и свое окружение. Благодаря нашей книге вы также сможете избавиться от устоявшихся стереотипов мышления и преодолеть свои слабости. Для этого достаточно просто открыть книгу и погрузиться в изучение графологии - науки о почерках, которая многие годы помогала ученым раскрывать людские тайны, тщательно скрываемые от посторонних глаз.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

14.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/П50
Заглавие : Полисистемное исследование индивидуальности человека
Выходные данные : М.: ПЕР СЭ, 2005
Колич.характеристики :384 с
ISBN, Цена 5-9292-0149-8: 130.00, 130.00, р.
УДК : 159.9 + 159.923
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): полисистемное взаимодействие--метаиндивидуальность--этническая индивидуальность человека--интегральная индивидуальность--психическое развитие--учебная деятельность--младшие школьники--подростки--коммуникативная активность--интегральная индивидуальность подростка--смысл--смыслообразующая активность--учебная деятельность субъектов--профессиональная деятельность--инспектор по делам несовершеннолетних--офицеры-ракетчики--профессиональные способности
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

15.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 39/П37
Заглавие : Платки, шарфы, парео, галстуки
Выходные данные : М.: ЭКСМО, 2002
Колич.характеристики :192 с.: ил.
Серия: Книги для всей семьи
ISBN, Цена 5-699-00986-8: 94.60, 94.60, р.
УДК : 39 + 391
ББК : 37.279
Предметные рубрики: Этнография
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): одежда--внешность--индивидуальность--аксессуары--платки--мода
Аннотация: Платки, шарфы, парео, галстуки сегодня особенно актуальны - их гармоничный цветовой акцент подчеркивает вашу индивидуальность, придает вашей внешности экстравагантность, а вам - уверенность в себе. С ними ваша старая одежда смотрится совершенно по-новому, из них можно создавать оригинальные наряды. Наша книга необходима тем, кто не мыслит себя без таких великолепных аксессуаров, как платок и шарф.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

16.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/П30
Автор(ы) : Петровский, Вадим Артурович
Заглавие : Человек над ситуацией
Выходные данные : М.: Смысл, 2010
Колич.характеристики :559 с
Серия: Фундаментальная психология
ISBN, Цена 978-5-89357-282-7: 250.00, 250.00, р.
УДК : 159.9 + 159.923 + 159.943/947
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности-- Психология мышления-- Психология общения
Содержание : Введение ; Часть 1. Бессубъектность: феноменология неадаптивности ; Глава 1. Парадокс исчезновения деятельности ; Деятельность в суждениях здравого смысла ; Деятельность... исчезла? ; Глава 2. Постулат сообразности и принцип самодвижения деятельности ; Стремление к «конечной цели»? ; Деятельность и активность ; Глава 3. Двуединство деятельности ; Глава 4. Неадаптивность как неизбежность ; Часть 2. Субъект: бытие на границе ; Глава 5. Деятельность самополагания субъекта ; Надситуативность и интринсивная мотивация действия. Неадаптивность ; Метод виртуальной субъектности ; Глава 6. «Поверх барьеров» ; Риск ради риска. Влечение к запретной черте ; Модель восхождения к риску ; Мотив границы ; Глава 7. «Вторая задача» ; Глава 8. «Парадокс Эдипа» и потребность в самополагании ; Глава 9. «Бес попутал», или?. Неадаптивная мотивация действия ; Глава 10. Смысловые миры личности, или «Во что верит мысль?» ; Смысл. Значение. Ноумен ; По ту сторону смысла ; Глава 11. «Быть свободной причиной» ; «За-не-зачем», а потому что «не-иначе-как» ; «Быть причиной себя» - значит следовать за собой ; Causa sui как психологическая реальность ; Свобода как деятельность. Субъект свободы ; Часть 3. Личность: феноменология отраженности ; Глава 12. По ту сторону Я ; Глава 13. Отраженность субъекта в пространстве витальности ; Глава 14. Отраженность субъекта в социокультурном пространстве ; Глава 15. Отраженность субъекта в жизни других людей ; Глава 16. Отраженность субъекта в себе ; Живой знак Я ; «Предел», «переход», «связь». Перекрестное Я ; Я при взгляде изнутри и извне ; Мыслю, что мыслю ; Глава 17. Мотивация воспроизводства себя как субъекта ; Глава 18. Кризис неотраженности ; Динамика личности при вхождении в стабильную социальную общность ; Феномен отчуждения в детско-родительских отношениях ; Часть 4. Индивидуальность: состоятельность и саморегуляция ; Глава 19. Индивидуальность - неотразимость ; Глава 20. Состоятельность индивидуальности ; О состоятельности - «без формул» ; Модели состоятельности. Условия оптимума. Веер активности ; Глава 21. Триумвират субъектов: транзактная модель выбора..... ; Базовая модель рефлексивного выбора и транзактная модель личности ; Глава 22. Транзактный контур саморегуляции ; Глава 23. Опыт эмпирического обоснования мультисубъектной модели выбора ; Глава 24. Самополагание ; Семь пространств существования личности ; Состоятельность самополагания ; Глава 25. В поисках оптимума: стратегии «субъектных сборок» ; Часть 5. Субъект активности: формальные модели и неформальные диалоги ; Глава 26. Логика развертки активности. Почему - импликация? ; Глава 27. Метаимпликативная модель мотивации выбора ; Глава 28. Модель гедониста: рефлексивная возгонка влечения ; Глава 29. А вы - субъект? Диалог с читателем ; Многообразие форм активности ; А существует ли субъект в действительности? Принцип активной неадаптивности ; Глава 30. «Вечные вопросы психологии». Диалог с коллегой ; Глава 31. Диалог с журналистом ; Заключение. Субъект в поисках предиката ; Библиография
Аннотация: В новой книге одного из ведущих отечественных психологов представлена авторская концепция надситуативной активности человека - свободной причинности «Я». Формулируется принцип активной неадаптивности: осознанной постановки целей с непредрешенным результатом достижения (риск, познание). Рассматривая субъектность («я») как определяющую характеристику личности, автор предлагает логико-математическую типологию смысловых миров, соприсутствующих в личности. Вводится понятие «состоятельность» (единство «хочу» и «могу»), описывающее уровень благополучия и дееспособности человека; предлагается ее математическая модель. Рассмотрены модели «субъектных сборок», позволяющие человеку достичь оптимума своей состоятельности. Книга будет с интересом прочитана профессиональными психологами, философами, логиками, специалистами в области моделирования поведения и сознания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

17.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 301/О-75
Автор(ы) :
Заглавие : Основы социологии: курс лекций/ отв. ред. А. Г. Эфендиев. Ч.2
Выходные данные : М.: О-во "Знание" России
Колич.характеристики :160 с
Примечания : Библиогр.: с.156
ISBN, Цена 5-254-00-498-3: 8500.00, 8500.00, р.
УДК : 301
ББК : 67.6
Предметные рубрики: Социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--социальные связи--механизм взаимодействия--индивидуальность--стратификация--иерархическая структура--мобильность--семья--образование--политика
Аннотация: Книга вводит в круг основных идей и проблем социологической науки. Опираясь на концепции и подходы, выработанные мировой социологией, авторы анализируют этапы развития и основные течения социологического знания, базисные элементы социальной жизни: социальные связи, институты, общности; пристальное внимание уделено социокультурному процессу, ролевой теории личности, функциональному анализу общества, его стратификации и т. д. Курс лекций написан доступным языком. Привлекаются результаты социологических, этнографических и других исследований, исторические факты, примеры.
Экземпляры : всего : ч/з1(2), н/а(1)
Свободны : ч/з1(2), н/а(1)
Найти похожие

18.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 343.9/О-66
Автор(ы) : Орлова В. Ф.
Заглавие : Вопросы идентификации личности по почерку в советской криминалистике
Выходные данные : М., 1956
Колич.характеристики :60 с
ISBN, Цена Б. и.: Б. ц., Б. ц.,
УДК : 343.9
Предметные рубрики: Право
Криминалистика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): идентификация--почерк--советская криминалистика--признаки почерка--индивидуальность почерка--устойчивость почерка--методика исследования почерка
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

19.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 159.9/О-55
Автор(ы) : Оллпорт, Гордон (1893-1967 гг.)
Заглавие : Становление личности : избранные труды
Выходные данные : М.: Смысл, 2002
Колич.характеристики :462 с
Серия: Живая классика
ISBN, Цена 5-89357-098-7: 229.28, 229.28, р.
УДК : 159.9 + 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология-- Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): личность--становление--воображение--любовь--ненависть--религия--предрассудки--слухи--индивидуальность--характер--темперамент--культура--ситуация
Аннотация: Впервые на русском языке представлено во всем богатстве и разнообразии психологическое наследие Гордона Олпорта - одного из крупнейших психологов ХХ века, фактически создавшего психологию личности как особую предметную область психологической науки.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

20.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 3/О-28
Автор(ы) : Радько, Тимофей Николаевич, Гребнев, Леонид Сергеевич, Ковалкин, Владислав Сергеевич, Фокина, Наталья Ивановна
Заглавие : Обществознание : учебное пособие
Выходные данные : М.: Проспект, 2011
Колич.характеристики :519 с
ISBN, Цена 978-5-392-02503-9: 300.00, 300.00, р.
УДК : 3 + 30(075.8)
ББК : 68.9я73
Предметные рубрики: Общественные науки-- Обществознание
Содержание : Раздел I. Человек и общество ; Глава 1. Человек ; § 1. Философия о соотношении природного и социального в человеке ; § 2. Индивид, индивидуальность, личность ; § 3. Свобода и ответственность ; Глава 2. Деятельность. Многообразие деятельности ; § 1. Сущность и структура деятельности ; § 2. Виды деятельности, их многообразие ; Глава 3. Познание как деятельность ; § 1. Познавательная деятельность человека ; § 2. Субъект и объект познания ; § 3. Познание как процесс ; § 4. Истина и ее критерии ; § 5. Научное и ненаучное познание ; Глава 4. Общество ; § 1. Общество и природа. Взаимодействие природы и общества ; § 2. Понятие общества. Общество как система ; § 3. Общество как исторический процесс ; § 4. Виды и факторы социальных изменений ; § 5. Проблема периодизации общества ; Глава 5. Духовный мир человека и духовные ценности ; § 1. Сущность и виды духовной деятельности ; § 2. Философия, ее предмет и функции ; § 3. Нравственное сознание и мораль ; § 4. Искусство ; § 5. Религия, ее сущность и функции ; § 6. Мировоззрение, его структура и основные типы ; Глава 6. Культура ; § 1. Понятие культуры, ее структура и функции ; § 2. Единство и многообразие культур ; § 3. Массовая культура ; § 4. Преемственность в культуре. Традиции и новаторство ; § 5. Детерминация культуры ; Глава 7. Социальные нормы и отклоняющееся поведение ; § 1. Социальные нормы ; § 2. Социальный контроль ; § 3. Отклоняющееся поведение ; § 4. Преступность ; Раздел II. Цивилизации прошлого ; Глава 1. Цивилизации прошлого и становление обществознания ; § 1. Особенности древних цивилизаций ; § 2. Древние мыслители о мире и человеке ; § 3. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху ; Глава 2. Российская цивилизация ; § 1. Исторический путь развития России: основные вехи ; § 2. Императорская Россия ; § 3. Особенности развития цивилизации России ; § 4. Россия между Востоком и Западом ; § 5. Славянофилы, западники, евразийцы о типе российской цивилизации и путях ее развития ; Глава 3. Социальная структура и социальные отношения ; § 1. Социальная дифференциация и социальная структура общества ; § 2. Социальная мобильность ; § 3. Семья в современном обществе ; § 4. Тенденции развития социальных отношений ; Глава 4. Социальные отношения в современном российском обществе ; § 1. Возрастание социальной дифференциации и неравенства ; § 2. Новые социальные группы ; § 3. Политика государства в сфере социальных отношений ; Глава 5. Молодежь в современном обществе ; § 1. Молодежь как социальная группа ; § 2. Гражданское совершеннолетие ; § 3. Проблемы молодежи в условиях современных перемен ; §4. Молодежная субкультура ; § 5. Музыкальные субкультуры ; § 6. Молодежь как субъект социального развития ; Глава 6. Нации и национальные отношения ; § 1. Этнические общности ; § 2. Национальное самосознание ; § 3. Развитие межнациональных отношений в современном мире ; § 4. Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления ; § 5. Национальная политика ; Глава 7. Социальный статус личности ; § 1. Понятие социального статуса ; § 2. Социальные роли личности ; § 3. Виды статусов ; § 4. Социальная адаптация ; Раздел III. Экономика ; Глава 1. Экономика ; Введение ; § 1. Система циклов в экономике ; § 2. Факторы и ресурсы ; § 3. Технологическая структура хозяйственной деятельности ; § 4. Основные типы показателей экономической эффективности ; § 5. Основные свойства рыночной экономики ; § 6. Государство и управление экономикой ; Раздел IV. Государство и право. их роль в жизни общества ; Глава 1. Государство и право - продукт общественного развития ; Глава 2. Понятие государства, его функции, механизм, формы ; § 1. Определение государства и его отличительные признаки ; § 2. Государственная власть ; § 3. Функции государства ; § 4. Механизм государства ; § 5. Форма государства ; § 6. Правовое государство ; Глава 3. Понятие права. Источники и нормы права. Правовые отношения. Законность. Система российского права ; § 1. Право как регулятор общественных отношений ; § 2. Основные правовые системы современности ; § 3. Нормы права и иные социальные нормы ; § 4. Источники (формы) права ; § 5. Закон и подзаконные нормативные акты ; § 6. Система российского права ; § 7. Правоотношения ; § 8.Законность и правопорядок. Правосознание и правовая культура ; Глава 4. Правонарушения и юридическая ответственность ; § 1. Понятие, виды и причины правонарушений ; § 2. Понятие, основания и виды юридической ответственности ; Глава 5. Государство, право, экономика ; § 1. Влияние государства на развитие экономики на первых этапах его существования ; § 2. Государство, право и плановая экономика ; § 3. Государство, право и рыночная экономика ; Раздел V. Основные отрасли российского права ; Глава 1. Основы конституционного права России ; § 1. Предмет, источники и нормы конституционного права ; § 2. Основы конституционного строя ; § 3. Основы правового статуса личности в Российской Федерации ; § 4. Конституционные принципы правового статуса личности ; § 5. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина ; § 6. Конституционно-правовые основы гражданства в Российской Федерации ; § 7. Государственное устройство Российской Федерации ; § 8. Органы власти и управления ; § 9. Местное самоуправление ; Глава 2. Основы административного права ; § 1. Понятие административного права ; § 2. Административное правонарушение ; § 3. Административная ответственность ; Глава 3. Основы гражданского права ; § 1. Понятие гражданского права ; § 2. Гражданские правоотношения ; § 3. Юридические лица по гражданскому законодательству РФ ; § 4. Гражданско-правовой договор ; § 5. Наследственное право ; Глава 4. Основы трудового права ; § 1. Понятие трудового права ; § 2. Трудовой договор ; § 3. Рабочее время ; § 4. Время отдыха ; § 5. Дисциплина труда ; § 6. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства ; Глава 5. Основы семейного права ; § 1. Понятие семейного права ; § 2. Права и обязанности родителей и детей ; Глава 6. Основы уголовного права ; § 1. Понятие уголовного права ; § 2. Понятие преступления ; § 3. Понятие состава преступления ; § 4. Обстоятельства, исключающие преступность деяния ; § 5. Уголовная ответственность ; Глава 7. Основы экологического права ; § 1. Понятие экологического права ; § 2. Источники экологического права ; § 3. Экологические правоотношения ; § 4. Экологические правонарушения и экологическая ответственность ; Глава 8. Основы земельного права ; § 1. Понятие земельного права ; § 2. Основные принципы земельного законодательства ; § 3. Субъекты и участники земельных отношений, их полномочия ; § 4. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель ; § 5. Собственность на землю ; § 6. Право пользования земельными участками ; § 7. Прекращение и ограничение прав на землю ; § 8. Защита прав на землю и рассмотрение земельных
Аннотация: Учебное пособие посвящено основным темам курса "Обществознание" и подготовлено авторским коллективом Московской государственной юридической академии имени О. Е. Кутафина. В пособии рассматривается становление и развитие человеческого общества, теория государства и права, экономические, политические и культурные нормы современной общественной жизни. Особое внимание уделено правовым аспектам гражданского общества. Материал структурирован и изложен простым, доступным языком, что позволяет быстро усвоить необходимую информацию и подготовиться к зачету или экзамену. Пособие будет особенно полезно абитуриентам, студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов, но также окажет помощь всем, кто интересуется вопросами обществознания.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-45 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)