Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (7)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=индивидуальность<.>)
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-45 
1.
159.9
А40


   
    Акмеология [Текст] : учебник / под ред. А. А. Деркача. - М. : Изд-во Российской акад. гос. службы, 2002. - 650 с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации). - ISBN 5-7729-0138-9 : 270.38 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- развитие личности -- индивидуальность -- мышление -- творческий потенциал -- профессионал -- компетенция профессионала -- коллектив -- гражданственность -- профессионализм -- развитие профессионализма -- акмеология
Аннотация: Излагаются теоретико-методологические и практические и практические вопросы по программе курса. Главы и разделы учебника по структуре и содержанию соответствуют государственному образовательному стандарту по дисциплине "Акмеология" и по специальности "Государственное и муниципальное управление".

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Деркач, А. А. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

2.
347
А43


    Актуальные проблемы частного права [Текст] : межвузовский сборник научных трудов. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ин-та РАНХиГС.
   Вып. 5-6 / ред. Е. П. Чорновол. - 2012. - 136 с. - ISBN 978-5-8056-0391-8 : 150.00 р.
Посвящается двадцатилетию Уральской академии государственной службы.
    Содержание:
Семякин, М. Н. Философия понимания частного права, его структура и место в системе российского права / М. Н. Семякин. - С .3
Сивопляс, А. В. Свободная индивидуальность как субъект гражданского общества / А. В. Сивопляс. - С .20
Еськина, И. А. Субъективное гражданское право как средство реализации социальной цели субъекта / И. А. Еськина. - С .27
Сятойкина, Е. Д. Основания для действий по защите субъективных прав / Е. Д. Сятойкина. - С .32
Федотов, П. Н. Применение сроков исковой давности / П. Н. Федотов. - С .35
Самаркин, К. И. О месте жилищных и жилищно-строительных кооперативов в системе юридических лиц / К. И. Самаркин. - С .40
Головизнин, А. В. Законодательство об обороте оружия, имеющего культурную ценность / А. В. Головизнин. - С .47
Истомин, В. Г. Законодательство о защите конкуренции стран - членов Шанхайской организации сотрудничества / В. Г. Истомин. - С .51
Гузаева, Г. А. Категория пользовладения жилыми помещениями в российском гражданском праве / Г. А. Гузаева. - С .59
Добрынина, Л. Ю. Договор возмездного оказания услуг / Л. Ю. Добрынина. - С .64
Ширяева, Е. В. Понятие и правовая природа договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств / Е. В. Ширяева. - С .76
Челышева, Н. Ю. Место концессионных соглашений в системе гражданско-правовых договоров / Н. Ю. Челышева. - С .83
Цыганов, С. И. Особенности региональной поддержка резидентов технопарков / С. И. Цыганов. - С .91
Чорновол, Евгений Петрович. Гражданско-правовое регулирование инвестирования внебюджетных средств в объекты недвижимого имущества, закрепленные за органами внутренних дел на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования / Е. П. Чорновол, М. Н. Перегудина. - С .97
Свалова, Н. А. Понятие необходимой обороны в римском праве / Н. А. Свалова. - С .103
Чорновол, О. Е. Противоправность как условие возникновения обязательства по компенсации морального вреда / О. Е. Чорновол. - С .107
Семенов, Я. И. Особенности гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный источником повышенной опасности / Я. И. Семенов. - С .116
Чорновол, Евгений Петрович. Субсидиарная ответственность в русском гражданском праве / Е. П. Чорновол, Е. С. Акимова. - С .120
Чеговадзе, Л. А. Особенности правового режима объектов интеллектуальных прав / Л. А. Чеговадзе, Е. А. Кондратьева. - С .126
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право--Защита гражданских прав--Обязательственное право--Субъекты гражданского права

Аннотация: В сборник включены научные статьи сотрудников образовательных учреждений и практических работников правоприменительных и правоохранительных органов по проблемам гражданского, предпринимательского, семейного и международного частного права. Материалы в сборнике представлены в авторской редакции. Сборник предназначен для профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов юридических образовательных учреждений и практических работников правоохранительных органов.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Чорновол, Евгений Петрович \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
159.9
Н64


    Никольская, О. С.
    Аффективная сфера как система смыслов, организующих сознание и поведение [Текст] / О. С. Никольская. - М. : МГППУ [изд.], 2008. - 464 с. - ISBN 978-5-94051-041-3 : 150.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Глава 1. Взгляд сквозь призму детского аутизма . - С .10
Глава 2. Уровни аффективной организации сознания и поведения . - С .37
Уровень пластичности . - С .38
Организация адаптации к внешнему миру . - С .38
Вклад первого уровня в процессы саморегуляции . - С .49
Культурное развитие первого уровня . - С .55
Уровень аффективных стереотипов . - С .66
Особенности адаптации к внешнему миру . - С .66
Вклад второго уровня в саморегуляцию . - С .82
Культурное развитие второго уровня . - С .91
Уровень экспансии . - С .97
Организация адаптации к внешним условиям . - С .97
Вклад третьего уровня в саморегуляцию . - С .115
Культурное развитие третьего уровня . - С .120
Уровень эмоционального контроля . - С .126
Организация адаптации к внешней среде . - С .126
Вклад четвертого уровня в процессы саморегуляции . - С .143
Культурное развитие четвертого уровня . - С .151
Глава 3. Система аффективной организации сознания и поведения
Особенности и функции системы . - С .163
Уровни в системе аффективной организации поведения . - С .165
Структура переживания как аффективный механизм организации адаптивного поведения . - С .171
Ступени усложнения информационной структуры переживания . - С .173
Структура переживания как механизм смысловой организации сознания . - С .177
Системная организация сознания и поведения . - С .182
Развитие функциональных систем аффективной организации сознания и поведения . - С .187
Культурное развитие системы аффективной организации поведения и сознания . - С .195
Взаимодействие культуры и индивидуального сознания . - С .197
Воспроизведение уклада . - С .202
Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204
Личность как присвоение произвольных форм аффективной организации поведения и сознания . - С .204
Глава 4. О шагах становления системы аффективной организации сознания и поведения в онтогенезе . - С .204
Самый ранний период развития . - С .209
Кризис первого года . - С .238
Ранний возраст (между кризисами года и трех лет) . - С .243
Кризис трех лет . - С .256
Между кризисами трех лет и подросткового возраста . - С .262
Подростковый возраст . - С .267
Глава 5. Конфигурации культуры как акцентуации в развитии системы аффективной организации сознания . - С .273
«Иначе организованные души» . - С .273
Традиционные культуры . - С .276
Культура нравственных ценностей . - С .291
Культура Нового времени . - С .303
Культура интуитивного сознания . - С .320
Индивидуальность культуры . - С .337
Глава 6. Индивидуальные различия и отклонения в развитии системы аффективной организации сознания и поведения . - С .352
Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективной пластичности . - С .354
Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости первого уровня . - С .354
Особенности развития системы сознания, связанные с повышением чувствительности первого уровня . - С .365
Изменения в системе сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня аффективных стереотипов . - С .380
Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости второго уровня . - С .380
Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности второго уровня . - С .389
Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня экспансии . - С .401
Особенности системы сознания, обусловленные увеличением выносливости третьего уровня . - С .401
Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня экспансии . - С .409
Изменения системы сознания, связанные с акцентуацией в развитии уровня эмоционального контроля . - С .420
Особенности развития системы сознания, обусловленные увеличением выносливости четвертого уровня . - С .420
Особенности развития системы сознания, связанные с увеличением чувствительности уровня эмоционального контроля . - С .429
Заключение . - С .444
Литература . - С .454
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
детская психология
Аннотация: Многолетнее изучение особенностей психического дизонтогенеза при детском аутизме и осмысление результатов психокоррекционной работы позволили автору по новому подойти к пониманию структуры и функций аффективной сферы человека в норме. Она рассматривается как многоуровневая система, организующая решение задач адаптации и саморегуляции. Реконструируются уровни регуляции поведения и сознания, каждый из них имеет уникальный жизненно важный смысл. Соответствующая ему структура переживания выступает как механизм формирующий мироощущения и поведения. Взаимодополняющие разноуровневые механизмы вступают в отношения иерархии, согласования и реципрокной организации, что обеспечивает системе целостность и управляемость. Выделены этапы ее онтогенеза, варианты индивидуального и культурного развития, признаки дисбаланса и патологических изменений, среди которых определено место детского аутизма. Предложены принципы выбора средств коррекции отклонений в аффективном развитии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
159.9
Г50


    Гиппенрейтер, Ю. Б.
    Введение в общую психологию (курс лекций) [Текст] : учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : ЧеРо : Омега-Л, 2006. - 336 с. - ISBN 5-88711-219-0 : 87.56 р.
УДК
ББК 88.3я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивид -- индивидуальность -- личность -- характеры -- способности -- темперамент -- психика -- физиология движений -- физиология активности -- сознание -- теория деятельности -- поведение -- самонаблюдение -- неосознаваемые процессы -- душа -- рефлексия -- метод интроспекции
Аннотация: В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы. Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов I курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций. В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 93
уч/а (76), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Свободны: уч/а (75), ч/з6 (4), н/а (10), ч/з4 (2), ч/з3 (1)
Найти похожие

5.
343.9
О-66


    Орлова, В. Ф.
    Вопросы идентификации личности по почерку в советской криминалистике [Текст] / В. Ф. Орлова. - М. : [б. и.], 1956. - 60 с. - ISBN Б. и. : Б. ц. р.
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
ИДЕНТИФИКАЦИЯ -- ПОЧЕРК -- СОВЕТСКАЯ КРИМИНАЛИСТИКА -- ПРИЗНАКИ ПОЧЕРКА -- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПОЧЕРКА -- УСТОЙЧИВОСТЬ ПОЧЕРКА -- МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЧЕРКА

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Шевченко, Б. И. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

6.
159.9
Н30


    Нартова-Бочавер, Софья Климовна.
    Дифференциальная психология [Текст] : учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. - М. : Флинта : Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, 2003. - 280 с. - (Библиотека психолога). - ISBN 5-89502-423-8 (МПСИ). - ISBN 5-89349-435-0 (Флинта) : 75.68 р.
УДК
ББК 88.37я73
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- темперамент -- психология способностей -- психология пола -- психодиагностика -- психотерапия -- консультирование -- особенность индивидуальности
Аннотация: Книга - одно из первых отечественных пособий по психологии индивидуальных различий. Отражает современные представления об источниках индивидуальных вариаций психики (среде и наследственности), знакомит читателей с классическими и новейшими типологиями индивидуальности. Рассмотрены психологические признаки различной природы (формально-динамические, предметно- содержательные, духовно-мировоззренческие), их взаимодействие и развитие. Хорошо структурированное и оснащенное дидактическим материалом, пособие подготавливает студентов к изучению цикла практических и прикладных дисциплин: психодиагностики, консультирования, психотерапии.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

7.
15
Л55


    Либин, А. В.
    Дифференциальная психология: на пересечении европейских и американских традиций [Текст] : учебное пособие / А. В. Либин. - М. : Смысл, 1999. - 532 с. - Библиогр.: с.458-523. - ISBN 5-89357-044-8 : 30.55 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
независимость -- личность -- темперамент -- интеллект -- характер -- мышление -- сознание -- человек -- поведение -- дифференциальная психология -- психические процессы -- эмоции -- темперамент -- патопсихология -- способности -- ложь -- самосознание -- семья -- лидер -- индивидуальность
Аннотация: Первое отечественное учебное пособие по дифференциальной психологии. В доступной форме излагаются основы анализа индивидуальных, групповых и типологических различий между людьми, проявляющихся в специфике организации нервной системы и психических процессов, интеллекта и сознания, в разнообразных чертах личности и поведения. Анализируются также общепсихологические закономерности, лежащие в основе индивидуальных свойств - темперамента, способностей и интеллекта, характера и стиля человека. Значительное место уделено рассмотрению индивидуальной специфики в организации психических процессов - эмоций, памяти и внимания, мышления и сознания. Освещаются наиболее известные концепции как зарубежных, так и отечественных исследователей. Описываются ключевые понятия разделов дифференциальной психологии, посвященных изучению половых и возрастных особенностей, патопсихологических нарушений и личностных деформаций, специфике детского развития и стилей родительского воспитания, проблемам школьного обучения и профессиональных достижений.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 4
ч/з2, ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Свободны: ч/з4 (1), н/а (2), ч/з1 (1)
Найти похожие

8.
347
Б90


    Будякова, Татьяна Петровна.
    Индивидуальность потерпевшего и моральный вред [Текст] / Т. П. Будякова. - СПб. : Изд-во Р. Асланова "Юрид. центр Пресс", 2005. - 249 с. - (Теория и практика гражданского права и гражданского процесса). - ISBN 5-94201-421-3 : 299.97 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
Глава 1. Проблема определения понятия "моральный вред"
1. Содержание понятия "моральный вред" в трудах российских цивилистов конца XIX - начала XX в. (дореволюционный период) . - С .10
2. Определение физических и нравственных страданий в современной правовой литературе . - С .17
3. Нравственные страдания как признак морального вреда . - С .26
4. Физические страдания как признак морального вреда . - С .45
Глава 2. Учет индивидуальных особенностей потерпевшего при определении степени его физических и нравственных страданий
1. Понятие и клкассификации индивидуальных особенностей потерпевшего
2. Концепция "среднего человека" и пределы ее использования при применении норм института компенсации морального вреда . - С .78
3. Способы учета индивидуальных особенностей потерпевшего при определении степени его физических и нравственных страданий . - С .90
Глава 3. Индивидуальные особенности некоторых лиц как основание, подлежащее учету при определении степени причиненного морального вреда
1. Пол как индивидуальная особенность потерпевшего . - С .106
2. Иерархический статус как индивидуальная особенность потерпевшего . - С .132
Глава 4. Учет индивидуальных особенностей субъектов гражданских правоотношений при определении степени причиненного им морального вреда
1. Несовершеннолетний возраст как индивидуальная особенность потерпевшего . - С .170
2. Умственная отсталость как индивидуальная особенность потерпевшего . - С .194
3. Психическая болезнь как индивидуальная особенность потерпевшего . - С .211
УДК
ББК 67.404; 67.5
Рубрики: Гражданское право--Объекты гражданского права--Субъекты гражданского права
   Судебная психология

   Право

Кл.слова (ненормированные):
потерпевшие -- физические страдания -- нравственные страдания -- гражданские правоотношения -- субъекты гражданских правоотношений -- моральный вред
Аннотация: Книга посвящена анализу категорий гражданско-правового института компенсации морального вреда. Дается психолого-правовая характеристика понятий "физические страдания", "нравственные страдания", "индивидуальные особенности потерпевшего" и др. Рассматриваются способы учета индивидуальности потерпевшего при определении меры претерпеваемых им страданий.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
343.9
Г77


    Грановский, Григорий Лазаревич.
    Использование признаков письменной речи в криминалистической экспертизе [Текст] / Г. Л. Грановский. - М. : ВНИИ МВД СССР, 1976. - 32 с. - (Б-ка эксперта). - ISBN Б. и. : 0.08 р.
    Содержание:
Письменная речь как объект криминалистического исследования . - С .3
Классификация идентификационных признаков письменной речи . - С .4
Индивидуальность и устойчивость признаков письменной речи . - С .13
Особенности методики идентификационного исследования признаков письменной речи . - С .17
Диагностические возможности письменной речи . - С .27
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
экспертиза -- письменная речь -- индивидуальность -- устойчивость -- признаки
Аннотация: В работе приводится методика исследования признаков письменной речи, способствующая решению идентификационных и некоторых диагностических вопросов; предлагается новая классификация идентификационных признаков; рассматриваются возможности применения математических методов исследования письменной речи. Пособие предназначено для экспертов-криминалистов, следователей и оперативных работников органов внутренних дел.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

10.
1
К65


   
    Концептуальные парадигмы разума и человека [Текст] : межвузовский научный сборник / отв. ред. А. С. Борщов. - Саратов : Аквариус, 2002. - 199 с. - ISBN 5-94942-002-0 : 25.00 р.
УДК
ББК 87.21я43
Рубрики: Философия
   Россия
    Индия

    Китай

    США

Кл.слова (ненормированные):
культура -- познание -- истина -- автономность -- сингулярность -- время -- православная аскетика -- сущность -- антропология -- личность -- жизнь -- смерть -- смысл жизни -- самоидентификация субъекта -- психокоррекция -- обучение -- рабочий человек -- общество -- гуманизация -- информатизация -- цивилизации -- социокод -- религия -- ценность -- этнос -- глобализация -- ноосфера -- герменевтика -- права и свободы -- индивидуальность -- идеология -- патриотизм -- холодная война -- идеология -- общественное мнение -- секты -- адепт -- урбанизация -- здоровье -- психосоматика -- шизофрения -- психические заболевания -- образование -- музыкальное искусство -- наследие -- среда -- здоровый образ жизни -- студентЫ -- физическая культура -- тестирование -- атлетика -- самоконтроль -- медицинская группа
Аннотация: Сборник сформулирован на основе проведенной кафедрой философии СГТУ 15 ноября 2001 г. межрегиональной научной конференции "Разум. Истина. Человек". В статьях обсуждаются сущность и концептуально-философские парадигмы разума, человека и современного общества.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Борщов, А. С. \ред.\; Лосев, Алексей Федорович (1893-1988 гг.) \о нем\; Соловьев, В. \о нем\; Скрябин, А. Н. \о нем\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

11.
343.9
Г37


    Герасимов, Виталий Павлович.
    Криминалистическое исследование поверхности [Текст] : учебное пособие / В. П. Герасимов. - М. : Изд-во Московского ун-та, 1979. - 85 с. - ISBN Б. и. : 0.15 р.
    Содержание:
Введение . - С .3
Глава I. Индивидуализация поверхности криминалистических объектов . - С .5
§ 1. Индивидуальность как основа идентификационных исследований . - С .5
§ 2. Понятие индивидуальности трасологических объектов . - С .16
§ 3. Устойчивость индивидуальных признаков внешнего строения . - С .33
§ 4. Адекватность отображения трасологических объектов . - С .38
Глава II. Экспериментальное исследование индивидуальности внешнего строения поверхности . - С .42
§ 1. Задачи и цели эксперимента . - С .42
§ 2. Устройство профилографа 201, его эксплуатация и возможности . - С .52
§ 3. Описание эксперимента . - С .54
Глава III. Использование в криминалистике микроскопических методов исследования . - С .68
§ 1. Микроскопы и микроскопия . - С .69
§ 2. Устройство микроскопов . - С .71
§ 3. Работа с микроскопом . - С .83
УДК
Рубрики: Право
   Криминалистика

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация -- эксперимент -- микроскопы -- исследование поверхности -- микроскопия
Аннотация: В пособии рассматриваются вопросы, связанные с криминалистическим исследованием поверхности: индивидуализация внешнего строения, ее экспериментальное исследование, а также использование микроскопической техники и методов измерений. Пособие предназначено для слушателей ФПК и студентов криминалистической специализации.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 2
н/а (1), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (1), ч/з1 (1)
Найти похожие

12.
1
Г27


   Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

    Лекции по эстетике [Текст] : в 2 т. / Г. В. Ф. Гегель. - СПб. : Наука. - (Слово о сущем).
   Т. 1. - 1999. - 622 с. - ISBN 5-02-026774-0 (Т.1). - ISBN 5-02-026773-2 : 90.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .5
Установление границ и защита эстетики . - С .80
Прекрасное в природе и прекрасное в искусстве . - С .80
Способы научного изучения красоты и художественного творчества . - С .91
Понятие прекрасного в искусстве . - С .98
Объединение эмпирического подхода к искусству с точкой зрения идеи . - С .498
Обыденные представления об искусстве . - С .101
Художественное произведение как продукт человеческой деятельности . - С .101
Цель искусства . - С .115
Волнения души . - С .119
Историческая дедукция истинного понятия искусства . - С .128
Кантовская философия . - С .132
Шиллер, Винкельман, Шеллинг . - С .132
Высшая субстанциальная цель . - С .120
Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве . - С .145
Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .143
Система отдельных искусств . - С .150
Идея прекрасного в искусстве, или идеал . - С .161
Место искусства по отношению к конечной действительности . - С .164
Место искусства по отношению к религии и философии . - С .170
Понятие прекрасного вообще . - С .174
Прекрасное в природе . - С .183
Идеал как таковой . - С .215
Прекрасная индивидуальность . - С .215
Отношение идеала к природе . - С .221
Определенность идеала . - С .234
Внешняя определенность идеала . - С .295
Абстрактный внешний материал как таковой . - С .297
Правильность, симметрия, гармония . - С .297
Единство чувственного материала . - С .301
Согласованность конкретного идеала с его внешней реальностью . - С .302
Единство между субъективностью и природой, существующее только «в себе» . - С .306
Единство, созданное человеческой деятельностью . - С .306
Внешняя сторона идеального художественного произведения в ее отношении к публике . - С .313
Утверждение культуры своего времени . - С .316
Соблюдение верности истории . - С .318
Истинная объективность художественного произведения . - С .319
Художник . - С .329
Фантазия, гений и вдохновение . - С .329
Объективность изображения . - С .336
Манера, стиль и оригинальность . - С .338
Развитие идеала в особенные формы прекрасного в искусстве
Символическая форма искусства . - С .350
О символе вообще . - С .350
Бессознательная символика . - С .368
Непосредственное единство смысла и образа . - С .369
Фантастическая символика . - С .379
Индийское понимание Брахмана . - С .379
Чувственность, безмерность и олицетворение . - С .379
Созерцание очищения и раскаяния . - С .388
Символика в собственном смысле . - С .389
Полнота духовных отношений . - С .312
Египетское созерцание и изображение мертвого; пирамиды . - С .396
Культ животных и животные маски . - С .397
Развитая символика: колоссы Мемнона, Исида и Осирис, сфинкс . - С .398
Символика возвышенного . - С .402
Пантеизм искусства . - С .404
Индийская поэзия . - С .405
Магометанская поэзия . - С .407
Христианская мистика . - С .410
Искусство возвышенного . - С .410
Бог как творец и властелин мира . - С .412
Мир конечного, лишенный божественного начала . - С .413
Человек как индивид . - С .414
Сознательная символика сравнивающей формы искусства . - С .416
Сравнения, идущие от внешних явлений . - С .419
Басня . - С .420
Притча, пословица, иносказание . - С .427
Сравнения, идущие от смысла . - С .431
Метаморфозы . - С .431
Загадка . - С .432
Аллегория . - С .437
Исчезновение символической формы искусства . - С .454
Дидактическая поэма . - С .456
Описательная поэзия . - С .457
Античная эпиграмма . - С .457
Классическая форма искусства . - С .460
О классическом вообще . - С .460
Самостоятельность классического как взаимопроникновение духовного начала и его природного облика . - С .464
Греческое искусство как реальное бытие классического идеала . - С .469
Положение творческого художника в классической форме искусства . - С .472
Процесс образования классической формы искусства . - С .474
Оракулы . - С .487
Идеал классической формы искусства . - С .501
Разложение классической формы искусства . - С .524
Судьба . - С .524
Разложение богов вследствие их антропоморфизма . - С .525
Сатира . - С .533
Романтическая форма искусства . - С .538
О романтическом вообще . - С .538
Религиозный круг романтического искусства . - С .548
Религиозная любовь . - С .557
Рыцарство . - С .566
Честь . - С .571
Любовь . - С .575
Верность . - С .581
Формальная самостоятельность индивидуальных особенностей . - С .584
Самостоятельность индивидуального характера . - С .586
Мир приключений . - С .596
Разложение романтической формы искусства . - С .603
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   Искусство

Кл.слова (ненормированные):
ЛЕКЦИЯ -- ЭСТЕТИКА -- ФИЛОСОФИЯ -- АРХИТЕКТУРА -- СКУЛЬПТУРА -- РОМАНТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО
Аннотация: "Лекции по эстетике" Гегеля являют собой классический и во многих отношениях непревзойденный образец философской эстетики как философии искусства. Будучи необходимым компонентом философской системы великого диалектика и историко-философского процесса, они на протяжении длительного времени привлекли внимание широких кругов интеллигентной публики, профессионально или любительски интересующихся теорией и историей художественной культуры. Предыдущее издание на русском языке осуществлялось в 1968-1973 гг. и ныне труднодоступно. В настоящем переиздании три части "Лекций по эстетике" публикуются в двух томах.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кант, Иммануил (1724-1804 гг.) \о произв.\; Шиллер \о произв.\; Винкельман \о произв.\; Шеллинг, Фридрих Вильгельм Йозеф (1775-1854 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

13.
15
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Рогов Е. И. - М. : ВЛАДОС, 1999. - 448 с. - Библиогр.: с. 184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 37.50 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- сознание -- мозг -- внимание -- ощущение -- восприятие -- память -- мышление -- воображение -- человек -- индивидуальность -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г. М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 12
ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Свободны: ч/з1 (2), ч/з3 (1), н/а (9)
Найти похожие

14.
159.9
О-28


   
    Общая психология [Текст] : учебник / под ред. Р. Х. Тугушева, И. Е. Гарбера. - М. : Эксмо, 2007. - 558, [1] с. - (Образовательный стандарт XXI). - ISBN 978-5-699-21848-6 : 180.00 р.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
ПСИХИКА -- СОЗНАНИЕ -- ВНИМАНИЕ -- ЛИЧНОСТЬ -- ЧЕЛОВЕК -- ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ -- ОБЩЕНИЕ
Аннотация: Учебник написан в соответствии с Программой по психологии для непсихологических специальностей вузов. В его основу положен современный системный подход, в рамках которого даются трактовки таких базовых понятий психологии, как отражение, деятельность, психика, психическое явление и др. Учебник построен по простой и логической схеме: после общей части последовательно описываются все психические явления, от самых простых до самых сложных, - от эмоционально-вегетативных процессов до нравственно-психологических свойств личности. В заключительных главах даются краткие сведения о практической психологии, преподавании психологии, преподавании психологии и психологическом просвещении. Каждая глава завершается контрольными вопросами и дополнительными материалами для студентов и преподавателей. Для студентов вузов и всех интересующихся теоретической и практической психологией.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Тугушев, Р. Х. \ред.\; Гарбер, И. Е. \ред.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

15.
159.9
0-28


   
    Общая психология [Текст] : курс лекций / сост. Е. И. Рогов. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 448 с. - Библиогр.: с.184, 309, 444. - ISBN 5-691-00143-4 : 62.00 р.
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
психика -- внимание -- ощущение -- восприятие -- воображение -- человек -- воля -- чувства -- темперамент -- характер -- способности -- познание -- индивидуальность -- личность
Аннотация: Книга в доступной форме знакомит читателя с важнейшими психологическими процессами и явлениями. Она представляет собой результат длительного сотрудничества преподавателей Ростовского ун-та и Ремонтненского районного отдела образования, где в течение нескольких лет данный курс читался с целью повышения психологической грамотности различных педагогических коллективов. Только благодаря усилиям заведующего районным отделом образования Г.М. Нестеренко работа пришла к своему логическом завершению: лекции приобрели овеществленную форму и могут использоваться любым желающим. В ротапринтном варианте лекции прошли успешную апробацию в педклассах школ, в педагогических училищах, на первых курсах педуниверситетов и поэтому вполне оправдывают свое широкое предназначение.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Рогов, Е. И. \сост.\
Экземпляры всего: 20
ч/з1 (1), ч/з3 (2), ч/з4 (3), ч/з6 (1), н/а (13)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з3 (2), ч/з4 (3), ч/з6 (1), н/а (12)
Найти похожие

16.
3
О-28


   
    Обществознание [Текст] : учебное пособие / Т. Н. Радько [и др.]. - М. : Проспект, 2011. - 519 с. - ISBN 978-5-392-02503-9 : 300.00 р.
    Содержание:
Раздел I. Человек и общество
Глава 1. Человек . - С .5
§ 1. Философия о соотношении природного и социального в человеке . - С .5
§ 2. Индивид, индивидуальность, личность . - С .14
§ 3. Свобода и ответственность . - С .18
Глава 2. Деятельность. Многообразие деятельности . - С .28
§ 1. Сущность и структура деятельности . - С .28
§ 2. Виды деятельности, их многообразие . - С .31
Глава 3. Познание как деятельность . - С .36
§ 1. Познавательная деятельность человека . - С .36
§ 2. Субъект и объект познания . - С .39
§ 3. Познание как процесс . - С .41
§ 4. Истина и ее критерии . - С .49
§ 5. Научное и ненаучное познание . - С .55
Глава 4. Общество . - С .67
§ 1. Общество и природа. Взаимодействие природы и общества . - С .67
§ 2. Понятие общества. Общество как система . - С .72
§ 3. Общество как исторический процесс . - С .74
§ 4. Виды и факторы социальных изменений . - С .78
§ 5. Проблема периодизации общества . - С .79
Глава 5. Духовный мир человека и духовные ценности . - С .85
§ 1. Сущность и виды духовной деятельности . - С .85
§ 2. Философия, ее предмет и функции . - С .97
§ 3. Нравственное сознание и мораль . - С .103
§ 4. Искусство . - С .110
§ 5. Религия, ее сущность и функции . - С .116
§ 6. Мировоззрение, его структура и основные типы . - С .122
Глава 6. Культура . - С .129
§ 1. Понятие культуры, ее структура и функции . - С .129
§ 2. Единство и многообразие культур . - С .136
§ 3. Массовая культура . - С .143
§ 4. Преемственность в культуре. Традиции и новаторство . - С .146
§ 5. Детерминация культуры . - С .151
Глава 7. Социальные нормы и отклоняющееся поведение . - С .155
§ 1. Социальные нормы . - С .155
§ 2. Социальный контроль . - С .155
§ 3. Отклоняющееся поведение . - С .156
§ 4. Преступность . - С .157
Раздел II. Цивилизации прошлого
Глава 1. Цивилизации прошлого и становление обществознания . - С .161
§ 1. Особенности древних цивилизаций . - С .161
§ 2. Древние мыслители о мире и человеке . - С .164
§ 3. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху . - С .169
Глава 2. Российская цивилизация . - С .173
§ 1. Исторический путь развития России: основные вехи . - С .173
§ 2. Императорская Россия . - С .174
§ 3. Особенности развития цивилизации России . - С .177
§ 4. Россия между Востоком и Западом . - С .178
§ 5. Славянофилы, западники, евразийцы о типе российской цивилизации и путях ее развития . - С .183
Глава 3. Социальная структура и социальные отношения . - С .188
§ 1. Социальная дифференциация и социальная структура общества . - С .188
§ 2. Социальная мобильность . - С .191
§ 3. Семья в современном обществе . - С .193
§ 4. Тенденции развития социальных отношений . - С .199
Глава 4. Социальные отношения в современном российском обществе . - С .204
§ 1. Возрастание социальной дифференциации и неравенства . - С .204
§ 2. Новые социальные группы . - С .208
§ 3. Политика государства в сфере социальных отношений . - С .210
Глава 5. Молодежь в современном обществе . - С .214
§ 1. Молодежь как социальная группа . - С .214
§ 2. Гражданское совершеннолетие . - С .215
§ 3. Проблемы молодежи в условиях современных перемен . - С .218
§4. Молодежная субкультура . - С .221
§ 5. Музыкальные субкультуры . - С .222
§ 6. Молодежь как субъект социального развития . - С .222
Глава 6. Нации и национальные отношения . - С .226
§ 1. Этнические общности . - С .226
§ 2. Национальное самосознание . - С .227
§ 3. Развитие межнациональных отношений в современном мире . - С .229
§ 4. Причины межнациональных конфликтов и пути их преодоления . - С .230
§ 5. Национальная политика . - С .234
Глава 7. Социальный статус личности . - С .238
§ 1. Понятие социального статуса . - С .238
§ 2. Социальные роли личности . - С .239
§ 3. Виды статусов . - С .240
§ 4. Социальная адаптация . - С .243
Раздел III. Экономика
Глава 1. Экономика . - С .251
Введение . - С .251
§ 1. Система циклов в экономике . - С .253
§ 2. Факторы и ресурсы . - С .260
§ 3. Технологическая структура хозяйственной деятельности . - С .287
§ 4. Основные типы показателей экономической эффективности . - С .314
§ 5. Основные свойства рыночной экономики . - С .322
§ 6. Государство и управление экономикой . - С .339
Раздел IV. Государство и право. их роль в жизни общества
Глава 1. Государство и право - продукт общественного развития . - С .357
Глава 2. Понятие государства, его функции, механизм, формы . - С .362
§ 1. Определение государства и его отличительные признаки . - С .362
§ 2. Государственная власть . - С .363
§ 3. Функции государства . - С .366
§ 4. Механизм государства . - С .368
§ 5. Форма государства . - С .369
§ 6. Правовое государство . - С .377
Глава 3. Понятие права. Источники и нормы права. Правовые отношения. Законность. Система российского права . - С .379
§ 1. Право как регулятор общественных отношений . - С .379
§ 2. Основные правовые системы современности . - С .384
§ 3. Нормы права и иные социальные нормы . - С .386
§ 4. Источники (формы) права . - С .390
§ 5. Закон и подзаконные нормативные акты . - С .392
§ 6. Система российского права . - С .395
§ 7. Правоотношения . - С .398
§ 8.Законность и правопорядок. Правосознание и правовая культура . - С .403
Глава 4. Правонарушения и юридическая ответственность . - С .407
§ 1. Понятие, виды и причины правонарушений . - С .407
§ 2. Понятие, основания и виды юридической ответственности . - С .408
Глава 5. Государство, право, экономика . - С .411
§ 1. Влияние государства на развитие экономики на первых этапах его существования . - С .411
§ 2. Государство, право и плановая экономика . - С .412
§ 3. Государство, право и рыночная экономика . - С .414
Раздел V. Основные отрасли российского права
Глава 1. Основы конституционного права России . - С .423
§ 1. Предмет, источники и нормы конституционного права . - С .423
§ 2. Основы конституционного строя . - С .429
§ 3. Основы правового статуса личности в Российской Федерации . - С .431
§ 4. Конституционные принципы правового статуса личности . - С .432
§ 5. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина . - С .433
§ 6. Конституционно-правовые основы гражданства в Российской Федерации . - С .437
§ 7. Государственное устройство Российской Федерации . - С .439
§ 8. Органы власти и управления . - С .441
§ 9. Местное самоуправление . - С .444
Глава 2. Основы административного права . - С .446
§ 1. Понятие административного права . - С .446
§ 2. Административное правонарушение . - С .447
§ 3. Административная ответственность . - С .448
Глава 3. Основы гражданского права . - С .450
§ 1. Понятие гражданского права . - С .450
§ 2. Гражданские правоотношения . - С .451
§ 3. Юридические лица по гражданскому законодательству РФ . - С .453
§ 4. Гражданско-правовой договор . - С .454
§ 5. Наследственное право . - С .455
Глава 4. Основы трудового права . - С .460
§ 1. Понятие трудового права . - С .460
§ 2. Трудовой договор . - С .462
§ 3. Рабочее время . - С .464
§ 4. Время отдыха . - С .465
§ 5. Дисциплина труда . - С .467
§ 6. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства . - С .470
Глава 5. Основы семейного права . - С .474
§ 1. Понятие семейного права . - С .474
§ 2. Права и обязанности родителей и детей . - С .476
Глава 6. Основы уголовного права . - С .480
§ 1. Понятие уголовного права . - С .480
§ 2. Понятие преступления . - С .482
§ 3. Понятие состава преступления . - С .483
§ 4. Обстоятельства, исключающие преступность деяния . - С .485
§ 5. Уголовная ответственность . - С .486
Глава 7. Основы экологического права . - С .489
§ 1. Понятие экологического права . - С .489
§ 2. Источники экологического права . - С .490
§ 3. Экологические правоотношения . - С .492
§ 4. Экологические правонарушения и экологическая ответственность . - С .493
Глава 8. Основы земельного права . - С .496
§ 1. Понятие земельного права . - С .496
§ 2. Основные принципы земельного законодательства . - С .498
§ 3. Субъекты и участники земельных отношений, их полномочия . - С .500
§ 4. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель . - С .501
§ 5. Собственность на землю . - С .502
§ 6. Право пользования земельными участками . - С .504
§ 7. Прекращение и ограничение прав на землю . - С .508
§ 8. Защита прав на землю и рассмотрение земельных . - С .512
УДК
ББК 68.9я73
Рубрики: Общественные науки--Обществознание
Аннотация: Учебное пособие посвящено основным темам курса "Обществознание" и подготовлено авторским коллективом Московской государственной юридической академии имени О. Е. Кутафина. В пособии рассматривается становление и развитие человеческого общества, теория государства и права, экономические, политические и культурные нормы современной общественной жизни. Особое внимание уделено правовым аспектам гражданского общества. Материал структурирован и изложен простым, доступным языком, что позволяет быстро усвоить необходимую информацию и подготовиться к зачету или экзамену. Пособие будет особенно полезно абитуриентам, студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов, но также окажет помощь всем, кто интересуется вопросами обществознания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Радько, Тимофей Николаевич; Гребнев, Леонид Сергеевич; Ковалкин, Владислав Сергеевич; Фокина, Наталья Ивановна
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

17.
34:15
Е63


    Еникеев, М. И.
    Основы общей и юридической психологии [Текст] : учебник для вузов / М. И. Еникеев. - М. : Юристъ, 1997. - 631 с. - ISBN 5-7357-0062-6 : 38.00 р.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Право
   Психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая характеристика -- психология личности -- психические состояния -- генетическая психология -- девиантное поведение -- диагностика личности -- измерения в психологии -- индивидуальность -- интеллект -- конфликты -- концепция отношений -- кризисные состояния -- криминалистическая психология -- криминальное поведение -- личность -- методы исследования -- навязчивые состояния -- патологии характера -- психология преступника
Аннотация: Учебник М.И. Еникеева - это первый фундаментальный труд, который содержит обширный материал по общей и юридической психологии. В работе последовательно и подробно рассматриваются специальные вопросы психологии расследования преступлений, следственных действий, типологических особенностей личности преступника.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 14
н/а (10), ч/з1 (1), ч/з4 (1), уч/а (1), ч/з3 (1)
Свободны: н/а (10), ч/з1 (1), ч/з4 (1), уч/а (1), ч/з3 (1)
Найти похожие

18.
340.12(091)
М79


    Морис, Ориу.
    Основы публичного права [Текст] : монография / О. Морис. - М. : Инфра-М, 2013. - 572, [1] с. - (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-006118-4 : 480.00 р.
    Содержание:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К ПЕРЕИЗДАНИЮ КНИГИ М. ОРИУ «ОСНОВЫ ПУБЛИЧНОГО ПРАВА» . - С .3
ВВЕДЕНИЕ. ОЧЕРК ПОЗИТИВНОЙ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА . - С .9
Примечания . - С .17
Часть первая
ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО . - С .18
Глава первая
ОБЪЕКТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ ПОРЯДОК . - С .18
Раздел I. Определение публичного права . - С .18
Раздел II. Понятие объективного правопорядка, самостоятельно устанавливающегося в политической области . - С .21
§ 1. О правовом порядке . - С .21
§ 2. Правовой порядок и создание правового строя . - С .27
Примечания . - С .40
Глава вторая
ПРОБЛЕМА ПЕРСОНИФИКАЦИИ . - С .45
Раздел I. Положение проблемы . - С .45
§ 1. Эволюция права в направлении к юридической личности (от неорганического порядка к порядку органическому) . - С .45
§ 2. О субъективном и объективном использовании понятия юридической личности . - С .53
§ 3. Объективная индивидуальность и субъективная личность как составные части понятия юридической личности . - С .67
Раздел II. Корпоративный институт и его объективная индивидуальность . - С .81
§ 1. Определение корпоративной индивидуальности . - С .81
§ 2. Юридическая автономия корпоративного института . - С .94
Раздел III. Образование субъективной личности . - С .120
§ 1. Обмен, торговля и договор . - С .120
§ 2. Царство закона . - С .147
§ 3. Публичный режим и гласность . - С .166
Раздел IV. Субъективная личность . - С .167
§ 1. Юридическая личность . - С .167
§ 2. Моральное лицо . - С .176
§ 3. Синтез морального субъекта и юридического субъекта . - С .185
Раздел V. Синтез субъективной личности, необъективной индивидуальности и института . - С .191
Примечания . - С .195
Часть вторая
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЖИМ . - С .219
Глава первая
ЦЕНТРАЛИЗУЮЩИЕ СИЛЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕЖИМУ . - С .219
Раздел I. Политическая централизация нации . - С .219
§ 1. Определение государства и государственного режима . - С .219
§ 2. Политическая централизация нации и равновесие надстроек, создающихся в результате этой централизации . - С .221
§ 3. Юридическое понятие нации . - С .231
§ 4. Роль территории . - С .239
Раздел II. Экономическая централизация нации . - С .245
§ 1. Инкорпорирование централизованной нацией экономического рынка . - С .245
§ 2. Экономический рынок инкорпорируется политическим институтом государства посредством правовой общности (communismejuridique) . - С .251
§ 3. Отделение политической власти„от экономического могущества и вытекающее из этого равновесие . - С .262
Примечания . - С .267
Глава вторая
ИДЕИ, НАХОДЯЩИЕ СВОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЖИМЕ . - С .271
Раздел I. Идея гражданского общества или гражданской свободы . - С .271
§ 1. О значении идей в государственном режиме . - С .271
§ 2. О проявляющемся в гражданском обществе естественном равновесии между личной свободой и социальной необходимостью . - С .273
§ 3. Элементы гражданского общества. Семья и частная собственность. Значение гражданского общества . - С .275
§ 4. Разделение публичной и частной жизни в гражданском обществе . - С .279
§ 5. Гражданское общество есть классовое общество, и допускающее постоянное выдвижение отдельных лиц . - С .288
§ 6. Положительные стороны гражданского общества преобладают над его недостатками . - С .301
Раздел II. Разделения, обусловливающие существование гражданского общества . - С .306
§ 1. Общие замечания о разделениях . - С .306
§ 2. Разделение между гражданской властью и военной . - С .308
§. 3. Разделение между гражданской и духовной властью . - С .317
§ 4. Разделение между индивидом и государством; личные права . - С .337
Примечания . - С .376
Часть третья
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕЖИМ . - С .406
Глава первая
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ, ПРИЗНАКИ, И ЭЛЕМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕЖИМА . - С .406
§ 1. Определение понятия административного режима . - С .406
§ 2. Признаки административного режима как полиции гражданского общества . - С .409
Примечания . - С .416
Глава вторая
ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕЖИМА . - С .417
§ 1. Преимущества административного режима . - С .417
§ 2. Отрицательные стороны административного режима . - С .420
Примечания . - С .426
Часть четвертая
КОНСТИТУЦИОННЫЙ РЕЖИМ . - С .428
Глава первая
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО РЕЖИМА И ПОЛИТИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ . - С .428
Примечания . - С .432
Глава вторая
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ . - С .434
§ 1. Элементы проблемы национального суверенитета . - С .434
§ 2. Революционная доктрина делегации суверенитета . - С .447
§ 3. Органическая теория национального суверенитета . - С .449
Примечания . - С .470
Глава третья
ОРГАНИЗАЦИЯ СУВЕРЕНИТЕТА КОНСТИТУЦИОННОГО СТАТУТА . - С .474
§ 1. Вопрос об учредительной власти . - С .474
§ 2. Форма конституционного статута. Теория писанных конституций . - С .476
§ 3. Практические санкции суверенитета конституционного статута . - С .479
Приложения . - С .481
Глава четвертая
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА . - С .484
§ 1. Разделение властей . - С .484
§ 2. Природа, организация и функции каждой из властей . - С .489
§ 3. Ограничение властей представительного правительственного суверенитета и организация их политической ответственности . - С .501
Примечания . - С .503
Глава пятая
ОРГАНИЗАЦИЯ СУВЕРЕНИТЕТА ПОДДАНСТВА . - С .506
§ 1. Индивидуальные свободы, на которых покоится суверенитет подданства . - С .506
§ 2. Режим гласности, ответственности и подконтрольности . - С .508
Примечания . - С .512
Часть пятая
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ . - С .513
§ 1. Определение и общие признаки профессионального движения . - С .513
§ 2. Профессиональное движение государственных чиновников . - С .515
§ 3. Общественная администрация публичного интереса . - С .522
Примечания . - С .529
Часть шестая
ИНСТИТУТ СЕМЬИ . - С .532
§ 1. Институт семьи и вопросы народонаселения . - С .532
§ 2. Нужно ли разрушить институт семьи в целях борьбы с уменьшением народонаселения . - С .536
§ 3. Не лучше ли восстановить и реорганизовать институт семьи в той мере, в какой он совместим с государственным режимом . - С .537
Примечания . - С .538
Часть седьмая
КРИЗИСЫ И БОЛЕЗНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЖИМА . - С .539
§ 1. Случайности и болезни в государственной жизни . - С .539
§ 2. Социальные средства борьбы с кризисами государственного режима. Воспитание свободы . - С .546
§ 3. Средства политической борьбы против кризисов государственного режима . - С .548
§ 4. Низвержение существующего строя и фактические правительства . - С .553
Примечания . - С .555
ПРИЛОЖЕНИЕ . - С .557
О ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ И О ДВУХ СЛОЯХ ПРАВА . - С .557
Примечания . - С .567
БИБЛИОГРАФИЯ . - С .568
Книги, изданные на французском языке . - С .568
Книги, изданные на русском языке . - С .568
УДК
ББК 67.412.1
Рубрики: Право
   Теория права

   Теория государства

   История политических и правовых учений

   История государства и права--Римское частное право

   Конституционное право--Государственная власть--Основы конституции--Права человека

   Административное право--Государственное управление

   Зарубежные страны
    Франция

Аннотация: Автор сочинения принадлежит к числу самых выдающихся представителей науки государственного права во Франции. Работа представляет собой системное изложение взглядов автора на понятие и структуру публичного права. Основной идеей, пронизывающей содержание работы, является позитивная теория государства, в контексте которой автор анализирует понятия объективного правового порядка, юридической личности и ее составных частей, рассматривает сущность государства и его соотношение с гражданским обществом и сферой частной жизни людей. Важное место в работе занимают также вопросы разделения властей на различных уровнях публичного права, проблема национального суверенитета, а также размышления о кризисах государственного режима, их причинах, последствиях и возможных способах преодоления. Книга рассчитана на студентов, аспирантов исторических, юридических факультетов высших учебных заведений, специалистов в области конституционного права, а также может быть рекомендована для углубленного изучения отдельных тем дисциплин «История государства и права зарубежных стран» и «Конституционное право зарубежных стран».

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Морис, Ориу (1856-1929) \о произв.\; Руссо, Жан Жак (1712-1778 гг.) \о произв.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

19.
301
О-75


    Основы социологии [Текст] : курс лекций / отв. ред. А. Г. Эфендиев. - 1994 : О-во "Знание" России.
   Ч.2 . - 160 с. - Библиогр.: с.156 . - ISBN 5-254-00-498-3 : 8500.00 р.
УДК
ББК 67.6
Рубрики: Социология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- социальные связи -- механизм взаимодействия -- индивидуальность -- стратификация -- иерархическая структура -- мобильность -- семья -- образование -- политика
Аннотация: Книга вводит в круг основных идей и проблем социологической науки. Опираясь на концепции и подходы, выработанные мировой социологией, авторы анализируют этапы развития и основные течения социологического знания, базисные элементы социальной жизни: социальные связи, институты, общности; пристальное внимание уделено социокультурному процессу, ролевой теории личности, функциональному анализу общества, его стратификации и т. д. Курс лекций написан доступным языком. Привлекаются результаты социологических, этнографических и других исследований, исторические факты, примеры.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Эфендиев, Азер Гамидович (д-р филос. наук) \ред.\
Экземпляры всего: 3
ч/з1 (2), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (2), н/а (1)
Найти похожие

20.
37
С50


    Смирнов, Сергей Дмитриевич.
    Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст] : учебное пособие / С. Д. Смирнов. - М. : Аспект Пресс, 1995. - 271 с. - Библиогр.: с. 253. - ISBN 5-7567-0012-9 : б. ц. р.
    Содержание:
Основные задачи курса «Педагогика и психология высшего образования . - С .10
О предмете педагогики . - С .12
Предмет педагогики высшего образования и структура учебного пособия . - С .14
О предмете психологии высшего образования . - С .17
Краткая история и современное состояние высшего образования в России
Зарождение и основные тенденции развития высшего образования в России (XVII — начало XX в.)
Первые высшие учебные заведения в России . - С .18
Педагогическая практика и педагогические идеи в системе высшего образования в России в XVIII-XIX вв. . - С .20
Система высшего образования в советский период . - С .27
Особенности развития высшего образования в России и СССР между первой и второй мировыми войнами . - С .27
Восстановление системы высшего образования, его качественная и количественная динамика после Великой отечественной войны
Современные тенденции развития высшего образования за рубежом и перспективы Российской высшей школы
Высшая школа индустриально-развитых стран после второй мировой войны . - С .33
Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации . - С .37
Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе . - С .40
Общие понятия о деятельности . - С .40
Деятельность как философская категория . - С .40
Психологическая структура деятельности и «деятельностная» трактовка психики . - С .42
Составляющие сознания . - С .46
Деятельность и познавательные процессы. Познание как деятельность . - С .49
Функциональная структура познавательных процессов . «образ мира» и понятие . - С .49
Учение как деятельность . - С .55
Теория планомерного формирования умственных действий и понятий как пример последовательного воплощения деятельностного подхода к обучению . - С .59
Общие положения . - С .59
Этапы формирования умственных действий и понятий . - С .61
Типы ориентировочной основы действия или типы учения . - С .64
Возможности и ограничения использования метода планомерного формирования в высшей школе . - С .67
Психология личности и проблема воспитания в высшей школе . - С .72
Что такое личность? . - С .72
Вводные замечания . - С .72
Личность как психологическая категория . - С .73
Личность и деятельность . - С .76
Личность, индивид, индивидуальность . - С .78
Строение личности . - С .87
Вводные замечания . - С .87
Потребности и мотивы . - С .89
Эмоциональная сфера личности . - С .93
Воля . - С .96
Темперамент . - С .98
Характер . - С .107
Способности . - С .115
Развитие личности . - С .122
Движущие силы, условия и механизмы развития личности . - С .126
Психологические особенности студенческого возраста и проблема воспитания в высшей школе . - С .149
Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения . - С .158
Критерии творческого мышления. Творчество и интеллект . - С .160
Методы стимуляции творческой деятельности и понятие творческой личности . - С .163
Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания . - С .167
Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе . - С .171
Цели и содержание обучения . - С .171
Классификация методов обучения и воспитания . - С .180
Технические средства и компьютерные системы обучения . - С .181
Технические средства предъявления информации (ТСПИ) . - С .185
Технические средства контроля . - С .192
Технические средства управления обучением (ТСУО) . - С .194
Некоторые практические советы преподавателю по использованию технических средств в учебном процессе . - С .201
Психодиагностика в высшей школе . - С .204
Классификация психодиагностических методик. Малоформализованные методики . - С .207
Высокоформализованные психодиагностические методики . - С .210
Тесты . - С .215
Тесты интеллекта . - С .217
Тесты достижений . - С .221
Тесты способностей . - С .226
Личностные тесты . - С .230
Проективные техники . - С .231
Анкеты и опросники . - С .234
Психофизиологические методы . - С .235
Анализ профессиональной деятельности преподавателя вуза и проблема педагогического мастерства . - С .238
Структура педагогических способностей . - С .241
Установки преподавателя и стили педагогического общения . - С .245
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование--Высшее образование
   Психология

Аннотация: Книга содержит краткий очерк развития высшей школы в России, а также систематическое изложение психолого-педагогических проблем высшего образования. Наиболее развернуто излагаются такие разделы, как психология деятельности, психология личности, психология творчества и психодиагностика. Предназначается для преподавателей вузов, аспирантов, слушателей факультетов повышения квалификации, педагогов широкого профиля, студентов.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 3
н/а (3)
Свободны: н/а (3)
Найти похожие

 1-20    21-40   41-45 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)