Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=имеславие<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.
1
Ф73


   Флоренский, Павел Александрович (священник)

    У водоразделов мысли. (Черты конкретной метафизики) [Текст] / П. А. Флоренский; под общ. ред. игумена Андроника (Трубачева). - Перепеч. с изд. испр. и доп. - М. : Академический Проект. - (Философские технологии). - ISBN 978-5-8291-1483-1.
   Т. 1. - 2013. - 684 с. - ISBN 978-5-8291-1484-8 (т. 1) : 550.00 р.
    Содержание:
СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ
Обращение к читателям Собрания сочинений священника Павла Флоренского . - С .5
Игумен Андроник (Трубачев). История создания цикла «У водоразделов мысли» / Игумен Андроник (Трубачев). - С .7
Часть первая. ОБРАЗ И СЛОВО . - С .29
I. НА МАКОВЦЕ (ИЗ ЧАСТНОГО ПИСЬМА) . - С .30
II. ПУТИ И СРЕДОТОЧИЯ (вместо предисловия) . - С .36
Приложение 1. Философская антропология . - С .42
Приложение 2. Заметки по антропологии . - С .46
Приложение 3. «Философская антропология - в духе Баадера...» . - С .47
III. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА . - С .48
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ . - С .48
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОСЫЛКИ . - С .79
ПРИМЕЧАНИЯ . - С .100
Приложение 1. Краткая запись обсуждений доклада П. А. Флоренского «Об обратной перспективе», прочитанного в Византийской секции МИХИМ 29 октября 1920-го года . - С .103
Приложение 2. Священник Павел Флоренский. Обратная перспектива и родственное. Материалы и сопоставления. Москва. 1921 . - С .105
IV. МЫСЛЬ И ЯЗЫК . - С .116
1. НАУКА КАК СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ . - С .116
2. ДИАЛЕКТИКА . - С .130
Приложение. Диалектика . - С .153
3. АНТИНОМИЯ ЯЗЫКА . - С .153
4. ТЕРМИН . - С .197
Приложение 1. Специальный курс с коллоквиумом для студентов 3-го курса Московской Духовной Академии. Из истории философской терминологии . - С .222
Приложение 2. Запись пропорции на полях «Спецкурса» . - С .223
Приложение 3. Записка из подготовительных материалов . - С .223
Приложение 4. Ранний план статьи «Термин» . - С .223
Приложение 5. План статьи «Термин» . - С .224
5. СТРОЕНИЕ СЛОВА . - С .224
6. МАГИЧНОСТЬ СЛОВА . - С .242
Приложение . - С .261
Лосев, А. Ф. Термин «магия» в понимании П. А. Флоренского / А. Ф. Лосев. - С .261
7. ИМЕСЛАВИЕ КАК ФИЛОСОФСКАЯ ПРЕДПОСЫЛКА . - С .264
Приложение 1. От Редакции. «Предисловие священника Павла Флоренского к книге иеросхимонаха Антония (Булатовича) «Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». М., 1913 10 марта 1913 г. . - С .300
Приложение 2. Письмо священника Павла Флоренского иеросхимонаху Антонию (Булатовичу) после 24 августа 1914 г. . - С .307
Приложение 3. Замечания священника Павла Флоренского на книгу иеросхимонаха Антония (Булатовича) «Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус». М., 1913 . - С .308
Приложение 4. Письмо священника Павла Флоренского Ивану Павловичу Щербову . - С .308
Приложение 5. Тезисы об Имени Божием из Послания Святейшего Синода от 18 мая 1913 г. . - С .310
Приложение 6. Примечания священника Павла Флоренского к статье архиепископа Никона «Великое искушение около святейшего Имени Божия» . - С .311
Приложение 7. Примечания священника Павла Флоренского к статье С. Троицкого «Афонская смута» . - С .356
Приложение 8. Священник Павел Флоренский. Архиепископ Никон - распространитель «ереси» . - С .360
Приложение 9. Отрывок из письма священника Павла Флоренского архиепископу Антонию (Храповицкому). 29 декабря 1915 г. . - С .363
Приложение 10. Священник Павел Флоренский. Проект текста для нового послания об Имени Божием. Ок. 1917 г. . - С .363
Приложение 11. Священник Павел Флоренский. Об Имени Божием. Изложено 1921 .VII. 18 ст. ст. в среду в церкви Николы на «Курьих ножках» . - С .364
Приложение 12. Обращение московских профессоров, богословов, философов, писателей к Архипастырям Российской Православной Церкви по поводу Послания Синода об Имени Божием от 18 мая 1913 года (25 декабря 1921 г.) . - С .374
Приложение 13. Отрывок письма, написанного священником Павлом Флоренским по просьбе о. архимандрита Давида в ответ на письмо имеславцев с Кавказа. 6 февраля ст. ст. 1923 г. . - С .377
V. ИТОГИ . - С .380
Часть вторая. ВОПЛОЩЕНИЕ ФОРМЫ (ДЕЙСТВИЕ И ОРУДИЕ) . - С .389
I. HOMO FABER . - С .390
II. ПРОДОЛЖЕНИЕ НАШИХ ЧУВСТВ . - С .399
III. ОРГАНОПРОЕКЦИЯ . - С .418
IV. СИМВОЛИКА ВИДЕНИЙ . - С .438
V. ХОЗЯЙСТВО . - С .450
VI. МАКРОКОСМ И МИКРОКОСМ . - С .456
Приложение 1.
Флоренский, П. В. Окончание лекции «Макрокосм и микрокосм». 1917.IX.21 / П. В. Флоренский. - С .463
Приложение 2. Письмо П. А. Флоренского Вл. Ив. Вернадскому 21 сентября 1929 г. . - С .465
Часть третья. ФОРМА И ОРГАНИЗАЦИЯ . - С .469
I. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. ЦЕЛОЕ . - С .470
II. DIVINA SIVE AUREA SECTIO (ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ) . - С .476
III. ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ К РАСЧЛЕНЕНИЮ ВРЕМЕНИ. (ЦЕЛОЕ ВО ВРЕМЕНИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ. ЦИКЛЫ РАЗВИТИЯ) . - С .485
IV. СМЫСЛ ЗАКОНА ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ (SIGNATURA RERUM. ФОРМУЛА ФОРМЫ) . - С .498
V. РАЗБОР НЕКОТОРЫХ СУЖДЕНИЙ О ЗАКОНЕ ЦЕЙЗИНГА . - С .503
Приложение 1. Целое 1917.XII.12 . - С .509
Приложение 2. О золотом сечении античных трагедий . - С .513
Приложение 3. Расчленение литургии золотыми сечениями. 1920.IV.17 . - С .514
Приложение 4. Золотое деление окружности. 1917.X.4-5 . - С .519
ПРИМЕЧАНИЯ. УКАЗАТЕЛИ . - С .520
Примечания . - С .521
Указатель имен . - С .651
Предметный указатель . - С .657
УДК
ББК 87.3(2)6
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии
   Религия--Православие--Христианство

Аннотация: Цикл статей «У водоразделов мысли» стал одним из базовых трудов отца Павла Флоренского, посвященных «антроподицее» («оправданию человека»). Тема эта пришла на смену теодицее, которой был посвящен «Столп и утверждение Истины». Темы эти, а значит, и эти произведения не могут рассматриваться изолированно. В теодицее человек разумом испытывает Бога и находит, что Он - Сущая Правда, Спаситель. В антроподицее человек испытывает себя, усматривает свое несоответствие образу Божию и правде Божией и необходимость очищения. Рождаются рассуждения о категориях духовного сознания и об откровении Божием в Священном Писании; о священных обрядах и святых таинствах; о Церкви и ее природе; о церковном искусстве и церковной науке. В теодицее автор вместе с читателем ищет Истину в Горнем мире - в антроподицее Истина показывается читателю как пребывающая в мире дольнем. Отсюда и разность формы подачи этих тем: теодицея была написана в виде писем, антроподицея - в виде лекционных бесед на ряд тем, объединенных общим замыслом, но имеющих и самостоятельное значение.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Андроник (Трубачев) (игум.) \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)