Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=иллюзионизм<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 1/Ф73
Автор(ы) : Флоренский, Павел Александрович (священник)
Заглавие : У водоразделов мысли. (Черты конкретной метафизики)/ П. А. Флоренский ; под общ. ред. Андроника (Трубачева). - (Философские технологии). - Перепеч. с изд. испр. и доп. Т. 2
Выходные данные : М.: Академический Проект, 2013
Колич.характеристики :607 с
ISBN, Цена 978-5-8291-1485-5 (т. 2): 550.00, 550.00, р.
УДК : 1 + 1(091)(470)"19" + 130.3 + 113/119 + 141.13 + 81'373.231
ББК : 87.3(2)6
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Общие вопросы философии
Религия-- Православие-- Христианство
Языкознание-- Общее языкознание-- Славянские языки-- Теория и философия языка
Культурология-- История культурологии-- Теория культурологии
Содержание : Часть четвертая. ИМЯ РОДА (ИСТОРИЯ, РОДОСЛОВИЕ И НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ) ; ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПОЗНАНИИ (КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ) ; 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА ; 2. НАУКА ЕСТЕСТВЕННАЯ ; 3. ЗАКОН ; 4. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ ; 5. ЕДИНИЧНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ; 6. ЗАКОН В ИСТОРИЧЕСКОМ ; 7. ЗНАЧИТЕЛЬНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКОГО ; 8. РЕЗЮМЕ ; 9. НАУКОСЛОВИЕ ; 10. КАК ВОЗМОЖНА ИСТОРИЯ? ; 11. РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО НА ПРИМЕРЕ ; 12. ПРИМЕР ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ ; 13. ДЕЛЕНИЕ НАУК ; 14. НОВОЕ, КАК СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИИ ; 15. ЕРГОN И ENEPГEIA ; 16. ЕРГОN NОМОΣ, ЕNЕРГЕIА И IΔION ; 17. ВЕЩЬ И ЛИЧНОСТЬ ; 18. 50-е ЗАЧАЛО ПОСЛАНИЯ К РИМЛЯНАМ. Рим. 1, 18-27 ; 19. ПРИРОДА И КУЛЬТУРА ; 20. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ И ОБЪЕКТЫ ПРИРОДЫ ; 20'. ЕДИНИЧНОЕ И ОБЩЕЕ ; 21. ПОСТОЯНСТВО ПРИРОДЫ И ЖИЗНЬ КУЛЬТУРЫ ; 22. ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И КУЛЬТУРОЗНАНИЯ ; 23. ПРИЧИННЫЕ РЯДЫ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ И ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ - В ИСТОРИИ ; ГЕНЕАЛОГИЯ ; КАК ЕЮ ЗАНИМАТЬСЯ? ; РОДОСЛОВНАЯ С ГЕРБАМИ ; ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО ; ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИХ СХЕМАХ ; СВЯЗЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ СХЕМЫ С ВОПРОСАМИ ПОЗНАНИЯ ; ОБЩЕЕ ПОСТРОЕНИЕ КУРСА ; Приложение 1. Заметка об историческом познании ; Приложение 2. Лекции в МДА в 1916/17 уч. г. ; Приложение 3. Из черновых материалов ; Часть пятая. ИДЕАЛИЗМ ; СМЫСЛ ИДЕАЛИЗМА (МЕТАФИЗИКА РОДА И ЛИКА) ; I. ЧТО ТАКОЕ ПЛАТОНИЗМ? ; II. УЧЕНИЕ О РОДАХ И ВИДАХ, ИЛИ ВОПРОС ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ ; III. KAK ВОЗМОЖНО ПОЗНАНИЕ ; IV. «ВВЕДЕНИЕ» ПОРФИРИЯ К «КАТЕГОРИЯМ» АРИСТОТЕЛЯ ; V. АЛЬТЕРНАТИВЫ ПОРФИРИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СХЕМАХ И ТАБЛИЦАХ ; VI. В ЧЕМ ПАФОС УСТРЕМЛЕНИЯ К РЕАЛИЗМУ И В ЧЕМ ПАФОС УСТРЕМЛЕНИЯ К ТЕРМИНИЗМУ? ; VII. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБРАЗЫ ДВИЖЕНИЯ ; VIII. ПРОБЛЕМА ПОРТРЕТА ; IX. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЧЕТЫРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ; X. ТВОРЧЕСТВО ПИКАССО - ПРИМЕР НАСИЛЬСТВЕННОГО ПЕРЕХОДА К ИСКУССТВЕННЫМ, ЛОЖНЫМ ФОРМАМ СОЗЕРЦАНИЯ ; XI. ЧТО ЗНАЧИТ ВИДЕТЬ ИДЕЮ? - СИНТЕТИЧЕСКИЕ СИМВОЛЫ РЕЛИГИЙ ; XII. ЧТО ЕСТЬ РОД ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА И ДЛЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА ; XIII. РОД И РОДИЧИ ; XIV. ИДЕАЛИЗМ И ПРОБЛЕМЫ ЛИКА ; XV. ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ И ИММАНЕНТНОЕ ; XVI. НЕБЕСНОЕ СЕМЯ (ГЕНИТУРА) И ИЕРАРХИЯ ГОРНИХ СУЩНОСТЕЙ ; ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КОРНИ ИДЕАЛИЗМА (ФИЛОСОФИЯ НАРОДОВ) ; Часть шестая. ИМЕНА. МЕТАФИЗИКА ИМЕН В ИСТОРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ. ИМЯ И ЛИЧНОСТЬ ; ИМЕНА ; ОНОМАТОЛОГИЯ ; I. ИМЕНА В ТВОРЧЕСТВЕ П. МЕРИМЕ, Г. ФЛОБЕРА, Э. ЗОЛЯ, О. БАЛЬЗАКА, В. ГЮГО, Н. ГИЛЯРОВА-ПЛАТОНОВА ; II. ИМЕНА В ТВОРЧЕСТВЕ А. С. ПУШКИНА. МАРИУЛА ; III. ИМЕНА КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ ; IV. ИМЕНА В НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ? ; V. ПОПЫТКА РАЦИОНАЛИСТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ПРЕДСТАВИТЬ ИМЕНА КАК МНИМЫЕ ОБОБЩЕНИЯ ; VI. ИМЯ И СВЯТОЙ ; VII. ИМЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ ; VIII. ИСТОРИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИМЕН. ЕКАТЕРИНА II И КАТЕРИНЫ XVIII ВЕКА. РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ ; IX. ОБЪЕКТИВНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИМЕН ; X. ИМЕНА КАК ЗНАМЕНИЯ ; C; XII. ИМЯ И ЛИЧНОСТЬ. СЛУЧАЙ ИЗ ВРЕМЕН ВЕЛИКОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. ИМЯ И «Я» ; XIII. ИМЯ КАК ТИП ЛИЧНОСТИ ; XIV. ИМЯ КАК ИНВАРИАНТ ЛИЧНОСТИ ; XV. ИМЯ КАК АРХЕТИП ДУХОВНОГО СТРОЕНИЯ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ; XVI. ИМЕНА КАК ОРУДИЕ П.ОЗНАНИЯ ; XVII. ИМЕНА КАК ОРУДИЕ ПОЗНАНИЯ ; XVIII. ИМЯ И СВОБОДА ЛИЧНОСТИ ; XIX. ЖИЗНЬ ИМЕНИ. ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТЬ. СЕМЕМА, МОРФЕМА, ФОНЕМА ИМЕНИ ; XX. ФОРМЫ БЫТИЯ ИМЕНИ: ЦЕРКОВНАЯ, ПРИНИЖЕННАЯ, УМЕНЬШИТЕЛЬНАЯ. ИOAHH-ИBAH-JWAN ; XXI. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ИМЕНИ ЛИЧНОГО С ОТЧЕСТВОМ, ФАМИЛИЕЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ИМЕНАМИ, ПРОЗВИЩЕМ, НОВЫМ ИМЕНЕМ В ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ; XXII. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ – ИНТУИТИВНОЕ ПРОНИКНОВЕНИЕ В ИДЕАЛЬНУЮ СУЩНОСТЬ ИМЕН ; СЛОВАРЬ ИМЕН ; I. АЛЕКСАНДР ; II. АЛЕКСАНДРА ; III. АЛЕКСЕЙ ; IV. АННА ; V. ВАСИЛИЙ ; VI. СОФИЯ ; VII. ВЛАДИМИР ; VIII. ОЛЬГА ; IX. КОНСТАНТИН ; X. ЕЛЕНА ; XI. НИКОЛАЙ ; XII. ЕКАТЕРИНА ; XIII. ДМИТРИЙ ; XIV. ВАРВАРА ; XV. ПАВЕЛ ; XVI. ЛЮДМИЛА ; XVII. ВЕРА ; XVIII. МИХАИЛ ; Приложение 1. Из письма священника Павла Флоренского Вл. А. Кожевникову от 29 июня-12 июля 1912 г. ; Приложение 2. Заметки и подготовительные материалы к разделу «Ономатология» ; Приложение 3. Из записей бесед Н. Я. Симонович-Ефимовой со священником Павлом Флоренским ; Приложение 4. Из письма священника Павла Флоренского к семье от 8-10 апреля 1936 г. ; Приложение 5. Из письма священника Павла Флоренского Н. И. Флоренской от 20 апреля 1936 г. ; Часть седьмая. ОБ ОРИЕНТИРОВКЕ В ФИЛОСОФИИ (ФИЛОСОФИЯ И ЖИЗНЕЧУВСТВИЕ) ; Примерное содержание чтений 1921-1922 уч. года в Московской Духовной Академии э.-о. проф. священника П. А. Флоренского «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО И ПРЕДПОСЫЛКИ ХРИСТИАНСКОГО МИРОПОНИМАНИЯ» ; ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПЛАНЫ И ЗАМЕТКИ К ЛЕКЦИЯМ ; ЗНАМЕНИЯ ЭПОХИ ; ОБ ОНТОЛОГИЧНОСТИ. К ЛЕКЦИЯМ ; ХРИСТИАНСКОЕ МИРОПОНИМАНИЕ ; КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО И ПРЕДПОСЫЛКИ ХРИСТИАНСКОГО МИРОПОНИМАНИЯ ; 1-я ЛЕКЦИЯ. О ХРИСТИАНСКОМ МИРОПОНИМАНИИ ; 2-я ЛЕКЦИЯ СОВРЕМЕННОЕ И ЦЕРКОВНОЕ МИРОПОНИМАНИЕ. ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ; 3-я ЛЕКЦИЯ. ПЕРЕЛОМ В СОВРЕМЕННОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ. СЛОЖНОСТЬ БЫТИЯ. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ. О ЗНАМЕНИЯХ ЭПОХИ ; 4-я ЛЕКЦИЯ. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ КАНТИАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. РАСЩЕПЛЕНИЕ БЫТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ. ТЕОРИЯ ЧИСТЫХ ЛИНИЙ. ТЕОРИЯ МУТАЦИЙ. АНТИНОМИЧНОСТЬ ЖИЗНЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ; 5-я ЛЕКЦИЯ. ТОЖДЕСТВО КРАЙНЕГО СПИРИТУАЛИЗМА И МАТЕРИАЛИЗМА ; 6-я ЛЕКЦИЯ. СВЯЗАННОСТЬ БЫТИЯ. ВЛИЯНИЕ ДУШЕВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ НА ФИЗИОЛОГИЮ И ОБРАТНО - ВНЕШНИХ СОСТОЯНИЙ ТЕЛА НА ДУШУ ; 7-я ЛЕКЦИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОСТИ. ТЕОРИЯ ФУНКЦИЙ. НЕВРАСТЕНИЯ. ИСТЕРИЯ, УЧЕНИЕ О ДУХОВНОЙ КОНСТИТУЦИИ. ТАЙНЫЕ НАУКИ ; 8-я ЛЕКЦИЯ. ОККУЛЬТИЗМ. СТИГМАТИЗАЦИЯ, ДУШЕВНЫЕ ТЕЛА. ЭКСТЕРИОРИЗАЦИЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ; 9-я ЛЕКЦИЯ. ИНСПИРАЦИЯ. ТЕЛЕПАТИЯ. ПРЕМИРНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ; 10-я ЛЕКЦИЯ. ПОЗИТИВИЗМ. ИДЕОЛОГИЗМ ВОЗРОЖДЕНСКОЙ КУЛЬТУРЫ. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ. САКРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ; 11-я ЛЕКЦИЯ. ТРИ СИЛЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ КУЛЬТУРЫ: ОРУДИЕ, ПОНЯТИЯ, СВЯТЫНИ ; 12-я ЛЕКЦИЯ. ЕДИНСТВО КУЛЬТУРЫ. ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ. ЕВХАРИСТИЯ, ОБЩЕЕ И ЕДИНИЧНОЕ, ИСТОРИЯ - ЕСТЬ ТИПОЛОГИЯ ; 13-я ЛЕКЦИЯ. ДВА ПУТИ МЫСЛИ: ВОЗРОЖДЕНСКИЙ И СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ; Приложение к 13-й лекции ; 14-я ЛЕКЦИЯ. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ - РУССКИЙ ДАНТЕ И НАЧАЛО РУССКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ? ; 15-я ЛЕКЦИЯ. АРХИМАНДРИТ ФЕОДОР БУХАРЕВ - КОНЕЦ РУССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ И НАЧАЛО НОВОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ; 16-я ЛЕКЦИЯ. ОБ ОРИЕНТИРОВАНИИ НА ХРИСТЕ. ВОЗРОЖДЕНСКАЯ ЭПОХА - ВОЗРОЖДЕНИЕ ФАРИСЕЙСТВА. НАТУРАЛИЗМ И ГУМАНИЗМ - АВТОНОМИЯ ОТ БОГА ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА ; Приложение. К лекции от 4.XI.21 г. Ответ на частные вопросы ; 17-я ЛЕКЦИЯ. ФИЛОСОФИЯ КАНТА - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОЗРОЖДЕНСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ПРОТЕСТАНТИЗМА. ИИСУС ХРИСТОС, ПРИШЕДШИЙ ВО ПЛОТИ, - СРЕДОТОЧИЕ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ, ЦЕНТР БЫТИЯ. ИДЕЯ СПАСЕНИЯ - ГЛАВНАЯ В ХРИСТИАНСТВЕ ; 18-я ЛЕКЦИЯ. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ФИЛОСОФИЕЙ И НАУКОЙ ; 19-я ЛЕКЦИЯ. ВОПРОС О СИМВОЛЕ. ОБ ИКОНЕ И ИКОНОПОЧИТАНИИ. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ; 20-я ЛЕКЦИЯ. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА И ИЛЛЮЗИОНИЗМ ; ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПОСЛЕ ВСЕГО КУРСА, КОТОРОГО ЗАКОНЧИТЬ НЕ ПРИШЛОСЬ ; Приложение к 20-й лекции и Общему заключению ; Приложение 1 к курсу лекций. Запись беседы священника Василия Надеждина, А. Н. Соколова и неизвестного автора записи со священником Павлом Флоренским в ноябре 1921 г. ; Приложение 2 к курсу лекций. Из записной книжки священника Василия Надеждина от 4/17.XI. 1921 г. ; Часть восьмая. ЗЕМЛЯ И НЕБО (ФИЛОСОФИЯ, АСТРОЛОГИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ) ; НЕБО И ЗЕМЛЯ (ОТРЫВОЧНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОБ АСТРОЛОГИИ) ; Приложение. Гармония сфер ; Часть девятая. СИМВОЛОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА... ; СИМВОЛОТВОРЧЕСТВО И ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА ; ПРИМЕЧАНИЯ. УКАЗАТЕЛИ ; Примечания ; Указатель имен ; Предметный указатель
Аннотация: Цикл статей «У водоразделов мысли» стал одним из базовых трудов отца Павла Флоренского, посвященных «антроподицее» («оправданию человека»). Тема эта пришла на смену теодицее, которой был посвящен «Столп и утверждение Истины». Темы эти, а значит, и эти произведения не могут рассматриваться изолированно. В теодицее человек разумом испытывает Бога и находит, что Он - Сущая Правда, Спаситель. В антроподицее человек испытывает себя, усматривает свое несоответствие образу Божию и правде Божией и необходимость очищения. Рождаются рассуждения о категориях духовного сознания и об откровении Божием в Священном Писании; о священных обрядах и святых таинствах; о Церкви и ее природе; о церковном искусстве и церковной науке. В теодицее автор вместе с читателем ищет Истину в Горнем мире - в антроподицее Истина показывается читателю как пребывающая в мире дольнем. Отсюда и разность формы подачи этих тем: теодицея была написана в виде писем, антроподицея - в виде лекционных бесед на ряд тем, объединенных общим замыслом, но имеющих и самостоятельное значение.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)