Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (2)Период.издания науч.абонемента (5)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=идеального<.>)
Общее количество найденных документов : 42
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-42 
1.
1
Я81


    Яскевич, Ядвига Станиславовна.
    Философия [Текст] : конспект лекций / Я. С. Яскевич. - 2-е изд., доп. - Минск : ТетраСистемс, 2011. - 192 с. - ISBN 978-985-536-207-5 : 120.00 р.
    Содержание:
Введение
Раздел I. ФИЛОСОФИЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ . - С .4
Лекция 1. Философия как социокультурный феномен . - С .4
1.1. Проблема определения философии. Философия и мировоззрение. Становление философии как рационально-теоретического типа мировоззрения . - С .4
1.2. Специфика и основные темы философии. Предмет философии и его историческая динамика. Структура философского знания . - С .6
1.3. Философские категории и мировоззренческие универсалии культуры . - С .7
Лекция 2. Исторические типы классической философии . - С .9
2.1. Становление философии в культуре древних цивилизаций Востока . - С .9
2.2. Характер древнегреческой цивилизации и особенности античной философской традиции . - С .13
2.3. Статус и функции философии в средневековой европейской культуре . - С .16
2.4. Философия эпохи Ренессанса . - С .17
2.5. Особенности философии в новоевропейской культуре . - С .20
2.6. Философская мысль эпохи Просвещения . - С .21
2.7. Немецкая классическая философия и ее роль в развитии европейской философской традиции . - С .23
Лекция 3. Становление и основные стратегии развития неклассической философии . - С .25
3.1. Классика и неклассика: две эпохи развития европейской философии . - С .25
3.2. Критика философской классики и иррационализация философии . - С .26
3.3. Классический позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм . - С .28
3.4. Религиозная философия в контексте современной культуры . - С .30
3.5. Становление и основные черты марксистской философии. Философия неомарксизма. Социально-критическая стратегия в развитии философской мысли XX века . - С .31
3.6. Экзистенциально-феноменологическая стратегия философского мышления . - С .34
3.7. Аналитическая стратегия развития философии . - С .36
3.8. Философская герменевтика как универсальная методология гуманитарного познания . - С .36
3.9. Методологические программы исследования языка и культуры в структурализме и постмодернизме . - С .38
Лекция 4. Философия и национальное самосознание. Русская философия. Философская мысль Беларуси . - С .40
4.1. Основные направления развития и типологические характеристики русской философии . - С .40
4.2. Основные этапы развития философской мысли Беларуси . - С .42
Раздел II. ФИЛОСОФИЯ БЫТИЯ . - С .44
Лекция 5. Метафизика и онтология . - С .44
5.1. Метафизика как философское учение о всеобщих основаниях и принципах бытия . - С .44
5.2. Онтология как философское учение о бытии. Категория материи . - С .44
5.3. Основные структурные уровни организации материального бытия . - С .45
5.4. Динамическая организация бытия. Формы движения материи. Принцип глобального эволюционизма . - С .46
5.5. Диалектика как философская теория развития . - С .49
5.6. Пространственно-временная организация бытия . - С .54
Лекция 6. Философия природы . - С .56
6.1. Понятие природы. Специфика философского подхода к исследованию природы . - С .56
6.2. Исторические типы взаимодействия человека, природы и общества. Коэволюционный императив в современной цивилизации . - С .57
6.3. Глобальные проблемы в системе «человек-общество - природа» и сценарии возможного будущего . - С .58
III. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ . - С .60
Лекция 7. Проблема человека в философии и науке . - С .60
7.1. Образ человека в классической и неклассической философии, в восточной и западной традициях. Программа синтеза философского и научного знания в философской антропологии . - С .60
7.2. Проблема антропогенеза в философии и науке: криационистская, трудовая, игровая концепции . - С .62
7.3. Проблема биосоциальной природы человека в современной философии и науке . - С .64
7.4. Деятельность в жизни человека. Праксеология как философское учение о человеческой деятельности . - С .64
7.5. Человеческая субъективность и экзистенциальные характеристики личности. Модусы человеческого бытия. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном опыте человечества . - С .66
Лекция 8. Сознание человека как предмет философского анализа . - С .69
8.1. Проблема сознания и основные традиции его анализа в классической и неклассической философии . - С .69
8.2. Проблема генезиса сознания. Сознание и отражение . - С .69
8.3. Сознание и мозг. Понятие идеального . - С .70
8.4. Структура сознания. Сознание и бессознательное . - С .72
Раздел IV. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ . - С .73
Лекция 9. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа . - С .73
9.1. Специфика познавательного отношения человека к миру и многообразие форм познания . - С .73
9.2. Проблема познаваемости мира. Гносеологический оптимизм, скептицизм и агностицизм . - С .74
9.3. Субъект и объект познания . - С .75
9.4. Структура познавательного процесса. Чувственная, рациональная и иррациональная стороны познания . - С .75
9.5. Познание как постижение истины. Роль практики в процессе познания . - С .77
Лекция 10. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус . - С .80
10.1. Наука как деятельность, система знаний, социальный институт. Основные этапы развития науки и типы научной рациональности: классический, неклассический и постнеклассический . - С .80
10.2. Научное познание и его специфика. Наука и вненаучное знание. Структура научного познания . - С .83
10.3. Понятие метода и методологии. Основные формы научного познания . - С .85
10.4. Метатеоретические основания науки: картина мира, идеалы и нормы науки, философские принципы . - С .90
10.5. Традиции и инновации в динамике науки и феномен научной революции . - С .91
10.6. Гуманитарные параметры современной науки. Этос науки и проблема социальной ответственности ученого . - С .92
РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ . - С .95
Лекция 11. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии . - С .95
11.1. Место социальной философии в системе философского знания. Понятие общества . - С .95
11.2. Основные исследовательские программы . - С .96
11.3. Типы социальных структур общества. Современные концепции социальной стратификации . - С .97
Лекция 12. Основные проблемы политической . - С .100
12.1. Политика и власть. Философия политики . - С .100
12.2. Философия права. Государство и гражданское общество. Феномен идеологии в политической жизни общества . - С .101
Лекция 13. Философские проблемы социальной динамики . - С .103
13.1. Общество как саморазвивающаяся система . - С .103
13.2. Природа социальных противоречий, конфликтов и революций. Социальные реформы, насилие и ненасилие в современных технологиях социодинамики . - С .104
13.3. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Философия истории. Понятие социального прогресса . - С .106
13.4. Современный этап цивилизационного развития в контексте глобализации и проблема сохранения социокультурной идентичности в современном мире. Восточно-славянская цивилизация: между Востоком и Западом . - С .111
13.5. Техника и ее роль в развитии цивилизации . - С .113
13.6. Человек в системе социально-экономических отношений. Этика бизнеса . - С .114
Лекция 14. Философия культуры . - С .117
14.1. Понятие культуры. Основные парадигмы философского анализа культуры. Динамика культуры в эпоху глобального коммуникационного пространства . - С .117
14.2. Духовная культура, философия религии, морали, искусства: диалог культурных традиций . - С .119
Глоссарий . - С .121
Литература . - С .134
Приложение 1. Философские размышления и игры, схемы и таблицы . - С .137
Приложение 2. Тематические тесты . - С .171
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Пособие подготовлено в соответствии со стандартом и типовой учебной программой по философии нового поколения, отличается краткостью изложения курса. Включает изложение исторических типов философии - от древней до современной. Рассмотрены концепции философии бытия, философской антропологии и философии сознания; проблемы теории познания и философии науки; раскрыты основные понятия и концепции социальной философии. Адресуется студентам и преподавателям вузов, всем интересующимся философией.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

2.
343.1
Ю70


   
    Юридические основания достоверности доказательств [Текст] / МГУ им. М. В. Ломоносова ; сост. Н. А. Терновский, под ред. и с предисл. В. А. Томсинова. - М. : Зерцало, 2007. - X, 207 с. - (Русское юридическое наследие). - ISBN 978-5-8078-0141-8 : 250.00 р. !oant_H.pft: FILE NOT FOUND!
    Содержание:
Предисловие . - С .IX
1. Необходимость процессуальных правил . - С .1
2. Устность процесса . - С .2
3. Публичность процесса . - С .3
4. Понятие и необходимость теории доказательств . - С .8
5. Законы юридического мышления . - С .14
6. Исследование истины по законам логики . - С .16
7. Наблюдение и опыт . - С .18
8. Гипотезы, примеры, предположения . - С .20
9. Сомнение . - С .24
10. Достоверность . - С .27
11. Вероятность . - С .29
12. Внутреннее убеждение . - С .31
13. Влияние чувства на убеждение . - С .35
14. Влияние алкоголя на деятельность мозга и нервов . - С .37
15. Аффекты . - С .39
16. Страсти . - С .40
17. Сочетание идеального и чувственного элементов . - С .42
18. Интеллектуальные, или привычные, связи идей . - С .44
19. Критерий силы судейского убеждения . - С .45
20. Понятие о доказательствах . - С .46
21. Теория формальных доказательств . - С .47
22. Прямые доказательства . - С .52
23. Косвенные доказательства . - С .52
24. Доказательная сила косвенных доказательств . - С .56
25. Предметы доказывания на суде . - С .60
26. Ордалии . - С .62
27. Дуэль . - С .66
28. Присяга . - С .69
29. Лжеприсяга . - С .66
30. Показания свидетелей . - С .70
31. Причины невольного уклонения свидетелей от истины . - С .74
32. Показание потерпевшего от преступления лица . - С .78
33. Показания родственников сторон . - С .79
34. Причины и формы проявления лжесвидетельства . - С .80
35. Производные доказательства . - С .87
а) свидетельство по слуху . - С .87
б) другие производные доказательства . - С .90
36. Свидетели - очевидцы преступления . - С .91
37. Противоречия и пропуски в свидетельских показания . - С .93
38. Некоторые особые причины правдивости и лживости свидетельских показаний . - С .95
39. Число свидетелей . - С .96
40. Показание умирающего свидетеля . - С .97
41. Показание детей . - С .98
42. Показание слепых . - С .98
43. Показание немых и глухонемых . - С .99
44. Показание тупоумных . - С .100
45. Показание слабоумных . - С .101
46. Показание идиотов . - С .104
47. Показание истеричных . - С .104
48. Показание сумасшедших и эксцентричных . - С .109
49. Мнения и впечатления свидетелей . - С .109
50. Доказательства тождества лица . - С .111
51. Письменные свидетельства . - С .112
52. Перекрестный допрос . - С .113
53. Очная ставка . - С .114
54. Наводящие вопросы . - С .115
55. Некоторые общие положения свидетельских показании . - С .117
56. Сообщения публичных установлений и частных лиц . - С .121
57. Экспертиза . - С .121
58. Показание обвиняемого . - С .127
59. Причины свидетельства признания . - С .128
60. Сознание на суде . - С .132
61. Уловки обвиняемых . - С .137
62. Обстоятельства, уличающие обвиняемого . - С .139
63. Прошлое обвиняемого . - С .141
64. Пределы исследования личности обвиняемого . - С .143
65. Признаки душевного волнения подсудимого и система защиты не всегда свидетельствуют о виновности . - С .146
66. Доказательная сила душевных свойств как причина преступления . - С .149
67. Мотивы преступления . - С .150
68. Решимость . - С .153
69. Воля . - С .153
70. Некоторые условия, ограничиваю нравственную свободу . - С .155
71. Меланхолия . - С .155
72. Вынужденные представления . - С .156
73. Невменяемость истеричных . - С .156
74. Эксцентричность, безнравственность психические слабости . - С .158
75. Сон . - С .159
76. Дневник . - С .161
77. Оговор . - С .161
78. Вещественные доказательства . - С .162
79. Письменные вещественные доказательства . - С .165
80. Копии . - С .172
81. Анонимные сообщения . - С .174
82. Разница между производством дел о подлогах в гражданском и уголовном суде . - С .177
83. Следы преступления . - С .178
84. Личный осмотр . - С .179
85. Аналогия . - С .181
86. Отрицательные доказательства . - С .181
87. Права и обязанности присяжных заседателей . - С .182
88. Руководящее напутствие Председателя . - С .192
УДК
ББК 67.411
Рубрики: Право
   Уголовный процесс--Доказательства

   Гражданский процесс--Доказательства

   Судебная психология

   Логика
, 1901 г.
Кл.слова (ненормированные):
психология судебного производства -- достоверность доказательств -- учение о доказательствах -- ТЕОРИЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
Аннотация: В настоящем томе серии «Русское юридическое наследие» воспроизводится текст книги «Юридические основания к суждению о силе доказательств», составленной юристом Н. А. Терновским и изданной в Туле в 1901 году. Составитель постарался изложить в систематическом порядке наиболее ценные мысли о доказательствах и их использовании в суде английских и российских правоведов. В результате получилось учебное пособие по судебным доказательствам, которое может быть весьма полезным и для современных студентов юридических вузов, изучающих гражданский и уголовный процесс, а также для начинающих следователей, адвокатов, судей и присяжных заседателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Терновский, Н. А. \сост.\; Томсинов, В. А. \ред.\; МГУ им. М. В. Ломоносова
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

3.
81
Х43


    Хижняк, Сергей Петрович.
    Язык российского права: проблематика исследований и история развития юридической лингвистики [Текст] : монография / С. П. Хижняк. - Саратов : Изд-во Саратовской гос. юрид. акад., 2021. - 204 с. - ISBN 978-5-7924-1722-9 : 721.66 р., 880.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Глава 1 ИСТОРИЧЕСКАЯ ЮРИСЛИНГВИСТИКА . - С .8
1.1. Исторические предпосылки изучения языка древнего российского права . - С .8
1.2. Языковые проблемы изучения памятников права древнерусского языка (IX-XIV вв.) . - С .12
1.3. Развитие терминологии права старорусского языка (XIV-XVII вв.) . - С .37
1.4. Развитие юридической терминологии в XVIII - начале XX в . - С .42
1.5. Советский и постсоветский периоды развития юридической терминологии . - С .58
Глава 2 ЮРИДИЧЕСКИЙ ПОДЪЯЗЫК И СВЯЗАННЫЕ С НИМ СОЦИОЛЕКТЫ . - С .64
2.1. Система лингвистических средств в юридической технике . - С .64
2.2. Юридический подъязык как система подсистем и основания их выделения . - С .67
2.3. Проблема идеального термина и специфика характеристики юридических терминов юристами . - С .74
2.4. Функциональный подход к определению терминологичности в лингвистике . - С .85
2.5. Юридический дискурс как среда формирования терминологичности языкового знака . - С .87
2.6. Семантические свойства юридического термина . - С .97
2.7. Терминообразовательные значения как результат категоризации научных понятий . - С .113
2.8. Единицы терминосистемы и их оппозиции . - С .120
2.9. Юридическая терминология и связанные с ней социолекты . - С .156
Глава 3 ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЛИНГВИСТИКИ . - С .165
3.1. Документная лингвистика и типы юридических документов . - С .165
3.2. Психолингвистические основы получения криминалистически значимой информации . - С .170
3.3. Виды экспертиз в юридической лингвистике . - С .175
3.4. Юридическая лексикография . - С .178
3.5. Межкультурная профессиональная коммуникация юристов, лингводидактика и перевод . - С .186
Заключение . - С .197
УДК
ББК 81.05 + 67.0
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание
   Теория права

   История государства и права

Аннотация: В монографии рассматривается формирование юридической лингвистики как особой отрасли языкознания при исследовании проблем лингвистической, юридической и исторической наук. Исследование посвящено предмету юридической лингвистики, который представляет собой комплексное образование, обусловленное как внутренними, так и внешними факторами развития этой отрасли знания, а также истории развития данной отрасли знания. Для специалистов в области теории языка и права, юридической лингвистики, а также для всех, кто стремится расширить свой кругозор в этой области знания.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (2), ч/з4 (1)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (2), ч/з4 (1)
Найти похожие

4.
008
Х21


    Харрисон, Лоуренс.
    Евреи, конфуцианцы и протестанты. Культурный капитал и конец мультикультурализма [Текст] / Л. Харрисон ; пер. с англ. Ю. Кузнецова. - М. : Мысль, 2014. - 286 с. - (Фонд "Либеральная миссия"). - ISBN 978-5-244-01173-9 : 300.00 р.
    Содержание:
ВВЕДЕНИЕ . - С .11
Конец мультикультурализма . - С .13
Религиозный релятивизм . - С .15
«Релятивизм» экономистов . - С .16
Следствия для внешней политики . - С .17
Мультикультурализм и помощь развитию . - С .19
Мультикультурализм, раса и иммиграция . - С .20
Структура книги . - С .24
ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО КАПИТАЛА . - С .27
Пьер Бурдье и культурный капитал . - С .28
Дезагрегирование «культуры» . - С .29
Суть типологии . - С .51
Универсальная культура прогресса и социальный капитал . - С .52
ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ ИМЕННО ЕВРЕИ, КОНФУЦИАНЦЫ И ПРОТЕСТАНТЫ? . - С .53
Культура и поведение . - С .56
Религии и прогресс . - С .56
Почему евреи? . - С .71
ГЛАВА 3. ЕВРЕИ . - С .73
Достижения евреев . - С .75
Евреи и «Пособие для идеального латиноамериканского идиота» . - С .78
Иудейская этика и дух капитализма . - С .78
Скупые евреи? . - С .79
Евреи в Латинской Америке . - С .81
Коста-Рика . - С .81
Монтеррей, Мексика . - С .83
Медельин, Колумбия . - С .83
Успехи евреев в исторической перспективе . - С .85
Испания: от гонений к покровительству и к новым гонениям . - С .86
Европейские евреи: финансы и обращение в христианство . - С .87
Опыт евреев в Америке: личные размышления . - С .88
Еврейский «зал позора» . - С .92
Замыкая круг ностальгии . - С .94
Объяснение еврейского феномена: гены? . - С .95
Выводы Пола Джонсона . - С .96
Группа с высоким уровнем культурного капитала . - С .97
Наблюдения Стивена Силбигера и Джорджа Сороса . - С .100
Взгляды Джима Ледермана . - С .101
ГЛАВА 4. КОНФУЦИАНЦЫ . - С .105
Конфуцианская система ценностей . - С .108
Конфуцианство, плюрализм и социальная справедливость . - С .112
Макс Вебер о китайской культуре . - С .114
Встречные течения в конфуцианстве . - С .118
Контрасты: Восточная Азия и Латинская Америка . - С .121
Конфуцианство и демократия . - С .125
Гении и аутсайдеры Малколма Гладуэлла и успехи Восточной Азии . - С .127
ГЛАВА 5. ПРОТЕСТАНТЫ . - С .129
Сравнение Шотландии и Ирландии . - С .130
«Ирландское чудо» в последние полстолетия . - С .134
PIIGS угрожают евро . - С .136
Швеция . - С .137
Англо-протестантская культура в Соединенных Штатах Америки . - С .139
«Миссионерские корни либеральной демократии» . - С .141
ГЛАВА 6. ДРУГИЕ УСПЕШНЫЕ КУЛЬТУРЫ . - С .143
Баски и сикхи . - С .143
Баски . - С .143
Баски в Чили . - С .146
Баски и католическая церковь . - С .149
Выдающиеся баски . - С .150
Еще раз об издержках успеха: Уиннемакка, штат Невада . - С .151
Сикхи . - С .152
Священные книги и ценности сикхов . - С .153
Учение сикхов и предложенная нами типология . - С .154
Выдающиеся сикхи . - С .156
Кики Капани, Майкл Шварц и Kikim Media . - С .157
ГЛАВА 7. ДРУГИЕ УСПЕШНЫЕ КУЛЬТУРЫ . - С .159
Мормоны и исмаилиты . - С .159
Мормоны . - С .159
Комментарии Джереми Брюера . - С .161
Эпилог . - С .167
Исмаилиты . - С .168
Исмаилиты в Канаде . - С .171
Требуется исламская Реформация . - С .172
«Арабская весна» в свете латиноамериканского опыта . - С .174
Случай Доминиканской Республики . - С .174
Сандинистское Никарагуа . - С .176
Гаити при Жане4эертране Аристиде . - С .177
Актуальность Алексиса де Токвиля . - С .178
Выводы для арабских стран . - С .179
ГЛАВА 8. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА . - С .183
Природные ресурсы? Климат? Зависимость? . - С .185
Токвиль о Культуре . - С .189
Католицизм и типология Грондоны . - С .191
Вызов евангелического и пятидесятнического протестантизма . - С .192
Нужна вторая Реформация . - С .194
Экономическое развитие . - С .194
Подходящий случай из жизни . - С .198
Нужно срочно отменить целибат . - С .199
Монахини: жертвы и агрессоры . - С .201
ГЛАВА 9. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ИММИГРАЦИЯ В США . - С .203
Латиноамериканские иммигранты: данные Международной программы ОЭСР по оценке образовательных достижений учащихся . - С .205
Традиционные предметы озабоченности Демократической партии . - С .206
Быстрорастущее латиноамериканское население - и его система ценностей . - С .207
Низкий приоритет образования у латиноамериканских иммигрантов . - С .212
Двуязычные Соединенные Штаты Америки . - С .216
Язык и культура . - С .218
Миссия Хайме «Джима» Рувалькабы . - С .220
Что нужно делать . - С .223
ГЛАВА 10. АФРОАМЕРИКАНЦЫ . - С .225
«Скип» Гейтс: жертва виктимологии . - С .226
Другая точка зрения: Кит Ричбург . - С .228
Другой сценарий ситуации в Кембридже . - С .229
Томас Сауэлл: не сваливать всех черных в одну кучу . - С .229
Подход Орландо Паттерсона к анализу культуры . - С .233
Модель Паттерсона . - С .233
ГЛАВА 11. Что ДЕЛАТЬ . - С .239
Заключение: рекомендации по прогрессивным изменениям культуры . - С .240
I. Воспитание детей и образование . - С .241
II Религиозная реформа . - С .249
III. Государство . - С .251
IV. Институты содействия развитию . - С .255
V. Университеты . - С .257
VI. Средства массовой информации . - С .258
VII. Частный сектор . - С .259
Срочно требуется «лаборатория» для практического подтверждения . - С .262
Калифорнийская ассоциация учителей . - С .263
Гаити . - С .264
Восточный Тимор . - С .264
Пермь, Россия . - С .265
Тринидад и Тобаго . - С .268
БЛАГОДАРНОСТИ . - С .268
ОБ АВТОРЕ . - С .269
УКАЗАТЕЛЬ . - С .270
УДК
ББК 71.0+60.523
Рубрики: Культурология--История культурологии--Теория культурологии
   Социология--Социология общества

   Религия

   Зарубежные страны
Аннотация: В книге исследуется влияние культуры на экономическое развитие. Изложение строится на основе введенного автором понятия «культурного капитала» и предложенной им и его коллегами типологии культур, позволяющей на основе 25 факторов определить, насколько высок уровень культурного капитала в той или иной культуре. Наличие или отсутствие культурного капитала определяет, создает та или иная культура благоприятные условия для экономического развития и социального прогресса или, наоборот, препятствует им. Автор подробно анализирует три крупные культуры с наибольшим уровнем культурного капитала - еврейскую, конфуцианскую и протестантскую, а также ряд сравнительно менее крупных и влиятельных этнорелигиозных групп, которые тем не менее вносят существенный вклад в человеческий прогресс. В то же время значительное внимание в книге уделяется анализу социальных и экономических проблем стран, принадлежащих другим культурным ареалам, таким как католические страны (особенно Латинская Америка) и исламский мир. Автор показывает, что и успех, и неудачи разных стран во многом определяются ценностями, верованиями и установками, обусловленными особенностями культуры страны и религии, исторически определившей фундамент этой культуры. На основе проведенного анализа автор формулирует ряд предложений, адресованных правительствам развитых и развивающихся стран, международным организациям, неправительственным организациям, общественным и религиозным объединениям, средствам массовой информации и бизнесу. Реализация этих предложений позволила бы начать в развивающихся странах процесс культурной трансформации, конечным итогом которого стало бы более быстрое движение этих стран к экономическому процветанию, демократии и социальному равенству.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кузнецов, Ю. \пер.\
Экземпляры всего: 2
ч/з1 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з1 (1), н/а (1)
Найти похожие

5.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник для бакалавров / В. Н. Лавриненко [и др.] ; под ред. В. Н. Лавриненко. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 575 с. - (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 978-5-9916-2188-5 (Изд-во "Юрайт"). - ISBN 978-5-9692-1387-6 (ИД Юрайт) : 500.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .8
Раздел I. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА
Глава 1. Предмет и функции философии . - С .13
1.1. Что такое философия? . - С .13
1.2. Главные вопросы философии . - С .18
1.3. Философия как методология . - С .22
1.4. Функции философии . - С .26
1.5. Философия и наука . - С .29
1.6. Знание и вера . - С .32
Контрольные вопросы . - С .33
Литература . - С .34
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ
Глава 2. Философия Древнего мира . - С .37
2.1. Общие закономерности философии Древнего мира Востока и Запада . - С .37
2.2. Особенности развития философии Древнего мира Востока и Запада . - С .44
Контрольные вопросы . - С .48
Литература . - С .49
Глава 3. Философия Средних веков Запада и Востока . - С .50
3.1. Средневековая философия Запада . - С .50
3.2. Средневековая арабоязычная философия . - С .61
Контрольные вопросы . - С .65
Литература . - С .66
Глава 4. Философия эпохи Возрождения . - С .67
4.1. Общая характеристика философской мысли эпохи Возрождения . - С .67
4.2. Философская мысль XIV-XVI веков в Европе . - С .69
4.3. Натурфилософия эпохи Возрождения . - С .75
Контрольные вопросы . - С .78
Литература . - С .78
Глава 5. Философия Нового времени . - С .79
5.1. Общая характеристика развития философской мысли в Новое время . - С .79
5.2. Философия XVII века в Европе . - С .82
Контрольные вопросы . - С .94
Литература . - С .94
Глава 6. Философия европейского Просвещения XVIII века . - С .95
6.1. Отличие философии XVIII века от философии XVII века . - С .96
6.2. Философия английского Просвещения . - С .97
6.3. Французское Просвещение XVIII века . - С .99
6.4. Немецкое Просвещение . - С .108
Контрольные вопросы . - С .113
Литература . - С .114
Глава 7. Классическая немецкая философия . - С .115
7.1. Общая характеристика . - С .115
7.2. Философия Канта . - С .118
7.3. Философия Фихте . - С .126
7.4. Философия Шеллинга . - С .128
7.5. Философия Гегеля . - С .131
7.6. Философия Фейербаха . - С .139
Контрольные вопросы . - С .142
Литература . - С .142
Глава 8. Философия иррационализма XIX века . - С .144
8.1. Философия Шопенгауэра . - С .145
8.2. Философия Кьеркегора . - С .148
8.3. «Философия жизни» Ницше . - С .150
Контрольные вопросы . - С .152
Литература . - С .152
Глава 9. Марксистская философия . - С .153
9.1. Социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения философии Маркса и Энгельса . - С .153
9.2. Создание Марксом и Энгельсом диалектического материализма . - С .155
Контрольные вопросы . - С .162
Литература . - С .162
Глава 10. Позитивизм . - С .163
10.1. Общая характеристика позитивизма . - С .163
10.2. Предмет и задачи позитивистской философии Конта, Спенсера и Милля . - С .165
10.3. Влияние позитивизма на методологию наук . - С .167
Контрольные вопросы . - С .168
Литература . - С .169
Глава 11. Русская философия . - С .170
11.1. Общая характеристика и основные этапы развития русской философии . - С .170
11.2. Развитие русской философии в XI-XVII веках . - С .174
11.3. Русская философия XVIII века . - С .180
11.4. Русская философия XIX века (до возникновения философских систем 70-х гг.) . - С .182
11.5. Русская философия конца XIX - первой половины XX века . - С .197
Контрольные вопросы . - С .208
Литература . - С .208
Глава 12. Философия XX - начала XXI века . - С .210
12.1. Основные направления развития философии XX - начала XXI века . - С .210
12.2. Основные современные модели философского мышления . - С .222
12.3. Ведущие философские течения второй половины XX - начала XXI века . - С .233
12.4. Теории модернизма и постмодернизма . - С .246
Контрольные вопросы . - С .251
Литература . - С .252
Раздел III. ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКОГО ПОНИМАНИЯ МИРА
Глава 13. Бытие как центральная категория онтологии . - С .257
13.1. Проблема бытия . - С .257
13.2. Эволюция представлений о бытии в истории философских учений . - С .262
13.3. Формы бытия . - С .272
Контрольные вопросы . - С .275
Литература . - С .275
Глава 14. Материальная основа мира . - С .277
14.1. Понятие материи . - С .278
14.2. Фундаментальные составляющие материального бытия: вещи, свойства и отношения . - С .282
14.3. Системно-структурный характер организации материального мира . - С .286
Контрольные вопросы . - С .290
Литература . - С .291
Глава 15. Принцип развития: диалектика и синергетика . - С .292
15.1. Формы движения материи . - С .293
15.2. Принцип развития . - С .295
15.3. Диалектика - философское учение о развитии . - С .297
15.4. Синергетика - теория самоорганизации . - С .305
Контрольные вопросы . - С .310
Литература . - С .311
Глава 16. Пространство и время . - С .312
16.1. Понятия и свойства пространства и времени . - С .313
16.2. Взаимосвязь пространства и времени друг с другом и с движением материи . - С .316
16.3. Бесконечность пространства и времени . - С .318
Контрольные вопросы . - С .321
Литература . - С .321
Глава 17. Сознание как идеальная форма бытия . - С .323
17.1. Эволюционные корни сознания . - С .324
17.2. Деятельностная природа сознания . - С .327
17.3. Проблема идеального . - С .330
Контрольные вопросы . - С .339
Литература . - С .339
Глава 18. Познание, его возможности и границы . - С .340
18.1. Проблема познаваемости мира . - С .341
18.2. Структура процесса познания . - С .345
18.3. Общелогические методы познания . - С .350
18.4. Философские концепции истины . - С .354
18.5. Пределы возможностей познания . - С .358
Контрольные вопросы . - С .360
Литература . - С .361
Раздел IV. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ
Глава 19. Социальная философия как теория и методология познания общества . - С .365
19.1. Предмет социальной философии . - С .365
19.2. Материализм и идеализм в социальной философии . - С .368
19.3. Социальная философия как методология общественных наук . - С .371
Контрольные вопросы . - С .376
Литература . - С .376
Глава 20. Развитие социально-философской проблематики в XIX—XX веках . - С .378
20.1. Возникновение и развитие позитивистской социальной философии и ее проблематики . - С .378
20.2. Становление и развитие марксистской социальной философии и ее проблематики . - С .387
20.3. Психологическое направление . - С .390
20.4. Социально-философские воззрения П. Лаврова и Н. Михайловского . - С .396
20.5. Неокантианство . - С .399
20.6. Социальная философия М. Вебера . - С .402
20.7. Теория круговорота локальных цивилизаций . - С .406
20.8. Теоретическая социология П. Сорокина . - С .409
20.9. Эмпирическая социология и структурно-функциональный анализ . - С .413
20.10. Современная социобиология . - С .417
20.11. Технологический детерминизм . - С .422
Контрольные вопросы . - С .426
Литература . - С .427
Глава 21. Общество как система . - С .428
21.1. Некоторые основополагающие методологические подходы к изучению общества . - С .428
21.2. Основные сферы жизни общества . - С .436
21.3. Социальная структура общества . - С .439
21.4. Политическая система общества . - С .444
21.5. Духовная жизнь общества . - С .447
Контрольные вопросы . - С .463
Литература . - С .463
Глава 22. Диалектика исторического процесса . - С .465
Контрольные вопросы . - С .481
Литература . - С .481
Глава 23. Общество и природа . - С .482
23.1. Философское осмысление проблемы . - С .482
23.2. Экологическая проблема . - С .488
23.3. Народонаселение . - С .496
Контрольные вопросы . - С .499
Литература . - С .499
Раздел V. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Глава 24. Проблема человека в истории философии . - С .503
24.1. Философия Древнего Востока о человеке . - С .504
24.2. Проблема человека в философии Древней Греции . - С .508
24.3. Средневековая христианская концепция человека . - С .511
24.4. Человек в философии Возрождения и Нового времени . - С .513
24.5. Немецкая классическая философия о человеке . - С .515
24.6. Антропологическая проблема в русской философии . - С .517
Контрольные вопросы . - С .520
Литература . - С .521
Глава 25. Философские проблемы человека . - С .522
25.1. Проблема антропогенеза . - С .523
25.2. Биологическое и социальное развитие человека . - С .530
25.3. Сущность и существование человека . - С .536
25.4. Бессознательное и сознательное . - С .539
25.5. Индивид и личность . - С .544
25.6. Смысл и цель жизни . - С .549
Контрольные вопросы . - С .553
Литература . - С .553
Глава 26. Ценности и ЛИЧНОСТЬ . - С .554
26.1. Понятие и природа ценностей . - С .555
26.2. Социальные ценности и социализация личности . - С .559
Контрольные вопросы . - С .567
Литература . - С .567
Указатель имен . - С .568
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: В учебнике изложены основные положения системы философского знания, раскрываются мировоззренческое, теоретическое и методологическое значение философии, основные исторические этапы и направления ее развития от древних времен до наших дней. Отдельные разделы посвящены основам философского понимания мира, социальной философии (предмет, история и анализ основных вопросов общественного развития), а также философской антропологии. По сравнению с предыдущими изданиями учебника в новой редакции представлен раздел «Основы философского понимания мира», введена глава «Философия XX - начала XXI века», внесены соответствующие изменения в другие главы. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также для всех интересующихся проблемами современной философии.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лавриненко, Владимир Николаевич; Иконникова, Генриетта Ивановна; Ратников, Валентин Петрович; Юдин, Валентин Васильевич; Лавриненко, Владимир Николаевич \ред.\
Экземпляры всего: 2
ч/з6 (1), н/а (1)
Свободны: ч/з6 (1), н/а (1)
Найти похожие

6.
1
Ф56


   
    Философия [Текст] : учебник для бакалавров / В. Н. Лавриненко [и др.] ; под ред. В. Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 561 с. - (Бакалавр). - ISBN 978-5-9916-1457-3 (Изд-во Юрайт). - ISBN 978-5-9692-1234-3 (ИД Юрайт) : 297.88 р.
    Содержание:
Введение . - С .7
Раздел I. Философия, ее сущность и специфика
Глава 1. Предмет и функции философии . - С .10
1.1. Что такое философия? . - С .10
1.2. Главные вопросы философии . - С .15
1.3. Философия как методология . - С .19
1.4. Функции философии . - С .23
1.5. Философия и наука . - С .25
1.6. Знание и вера . - С .29
Контрольные вопросы . - С .30
Литература . - С .31
Раздел II. Основные этапы и направления развития философии
Глава 2. Философия Древнего мира . - С .34
2.1. Общие закономерности философии Древнего мира Востока и Запада . - С .34
2.2. Особенности развития философии Древнего мира Востока и Запада . - С .41
Контрольные вопросы . - С .45
Литература . - С .46
Глава 3. Философия Средних веков Запада и Востока . - С .47
3.1. Средневековая философия Запада . - С .47
3.2. Средневековая арабоязычная философия . - С .58
Контрольные вопросы . - С .62
Литература . - С .63
Глава 4. Философия эпохи Возрождения . - С .64
4.1. Общая характеристика философской мысли эпохи Возрождения . - С .64
4.2. Философская мысль XIV-XVI веков в Европе . - С .66
4.3. Натурфилософия эпохи Возрождения . - С .72
Контрольные вопросы . - С .74
Литература . - С .75
Глава 5. Философия Нового времени . - С .76
5.1. Общая характеристика развития философской мысли в Новое время . - С .76
5.2. Философия XVII века в Европе . - С .78
Контрольные вопросы . - С .90
Литература . - С .91
Глава 6. Философия европейского Просвещения XVIII века . - С .92
6.1. Отличие философии XVIII века от философии XVII века . - С .92
6.2. Философия английского Просвещения . - С .93
6.3. Французское Просвещение XVIII века . - С .95
6.4. Немецкое Просвещение . - С .104
Контрольные вопросы . - С .109
Литература . - С .110
Глава 7. Классическая немецкая философия . - С .111
7.1. Общая характеристика . - С .111
7.2. Философия Канта . - С .113
7.3. Философия Фихте . - С .121
7.4. Философия Шеллинга . - С .124
7.5. Философия Гегеля . - С .126
7.6. Философия Фейербаха . - С .134
Контрольные вопросы . - С .137
Литература . - С .138
Глава 8. Философия иррационализма XIX века . - С .139
8.1. Философия Шопенгауэра . - С .139
8.2. Философия Кьеркегора . - С .142
8.3. «Философия жизни» Ницше . - С .144
Контрольные вопросы . - С .146
Литература . - С .147
Глава 9. Марксистская философия . - С .148
9.1. Социально-исторические и теоретические предпосылки возникновения философии Маркса и Энгельса . - С .148
9.2. Создание Марксом и Энгельсом диалектического материализма . - С .149
Контрольные вопросы . - С .156
Литература . - С .157
Глава 10. Позитивизм . - С .158
10.1. Общая характеристика позитивизма . - С .158
10.2. Предмет и задачи позитивистской философии Конта, Спенсера и Милля . - С .159
10.3. Влияние позитивизма на методологию наук . - С .162
Контрольные вопросы . - С .163
Литература . - С .163
Глава 11. Русская философия . - С .164
11.1. Общая характеристика и основные этапы развития русской философии . - С .164
11.2. Развитие русской философии в XI-XVII веках . - С .167
11.3. Русская философия XVIII века . - С .174
11.4. Русская философия XIX века (до возникновения философских систем 70-х гг.) . - С .176
11.5. Русская философия конца XIX - первой половины XX века . - С .191
Контрольные вопросы . - С .201
Литература . - С .201
Глава 12. Философия XX - начала XXI века . - С .203
12.1. Основные направления развития философии XX - начала XXI века . - С .203
12.2. Основные современные модели философского мышления . - С .214
12.3. Ведущие философские течения второй половины XX - начала XXI века . - С .225
12.4. Теории модернизма и постмодернизма . - С .238
Контрольные вопросы . - С .244
Литература . - С .244
Раздел III. Основы философского понимания мира
Глава 13. Бытие как центральная категория онтологии . - С .248
13.1. Проблема бытия . - С .248
13.2. Эволюция представлений о бытии в истории философских учений . - С .253
13.3. Формы бытия . - С .263
Контрольные вопросы . - С .266
Литература . - С .266
Глава 14. Материальная основа мира . - С .267
14.1. Понятие материи . - С .267
14.2. Фундаментальные составляющие материального бытия: вещи, свойства и отношения . - С .271
14.3. Системно-структурный характер организации материального мира . - С .276
Контрольные вопросы . - С .280
Литература . - С .281
Глава 15. Принцип развития: диалектика и синергетика . - С .282
15.1. Формы движения материи . - С .282
15.2. Принцип развития . - С .285
15.3. Диалектика - философское учение о развитии . - С .287
15.4. Синергетика - теория самоорганизации . - С .295
Контрольные вопросы . - С .300
Литература . - С .300
Глава 16. Пространство и время . - С .302
16.1. Понятия и свойства пространства и времени . - С .302
16.2. Взаимосвязь пространства и времени друг с другом и с движением материи . - С .305
16.3. Бесконечность пространства и времени . - С .308
Контрольные вопросы . - С .310
Литература . - С .311
Глава 17. Сознание как идеальная форма бытия . - С .312
17.1. Эволюционные корни сознания . - С .313
17.2. Деятельностная природа сознания . - С .315
17.3. Проблема идеального . - С .319
Контрольные вопросы . - С .327
Литература . - С .328
Глава 18. Познание, его возможности и границы . - С .329
18.1. Проблема познаваемости мира . - С .329
18.2. Структура процесса познания . - С .334
18.3. Общелогические методы познания . - С .339
18.4. Философские концепции истины . - С .343
18.5. Пределы возможностей познания . - С .346
Контрольные вопросы . - С .349
Литература . - С .349
Раздел IV. Социальная философия
Глава 19. Социальная философия как теория и методология познания общества . - С .353
19.1. Предмет социальной философии . - С .353
19.2. Материализм и идеализм в социальной философии . - С .355
19.3. Социальная философия как методология общественных наук . - С .359
Контрольные вопросы . - С .364
Литература . - С .364
Глава 20. Развитие социально-философской проблематики в XIX-XX веках . - С .365
20.1. Возникновение и развитие позитивистской социальной философии и ее проблематики . - С .365
20.2. Становление и развитие марксистской социальной философии и ее проблематики . - С .373
20.3. Психологическое направление . - С .376
20.4. Социально-философские воззрения П. Лаврова и Н. Михайловского . - С .383
20.5. Неокантианство . - С .385
20.6. Социальная философия М. Вебера . - С .389
20.7. Теория круговорота локальных цивилизаций . - С .392
20.8. Теоретическая социология П. Сорокина . - С .396
20.9. Эмпирическая социология и структурно-функциональный анализ . - С .400
20.10. Современная социобиология . - С .404
20.11. Технологический детерминизм . - С .409
Контрольные вопросы . - С .413
Литература . - С .414
Глава 21. Общество как система . - С .416
21.1. Некоторые основополагающие методологические подходы к изучению общества . - С .416
21.2. Основные сферы жизни общества . - С .424
21.3. Социальная структура общества . - С .427
21.4. Политическая система общества . - С .431
21.5. Духовная жизнь общества . - С .435
Контрольные вопросы . - С .450
Литература . - С .451
Глава 22. Диалектика исторического процесса . - С .453
Контрольные вопросы . - С .468
Литература . - С .469
Глава 23. Общество и природа . - С .470
23.1. Философское осмысление проблемы . - С .470
23.2. Экологическая проблема . - С .475
23.3. Народонаселение . - С .483
Контрольные вопросы . - С .486
Литература . - С .487
Раздел V. Философская антропология
Глава 24. Проблема человека в истории философии . - С .490
24.1. Философия Древнего Востока о человеке . - С .491
24.2. Проблема человека в философии Древней Греции . - С .494
24.3. Средневековая христианская концепция человека . - С .498
24.4. Человек в философии Возрождения и Нового времени . - С .499
24.5. Немецкая классическая философия о человеке . - С .502
24.6. Антропологическая проблема в русской философии . - С .504
Контрольные вопросы . - С .507
Литература . - С .507
Глава 25. Философские проблемы человека . - С .508
25.1. Проблема антропогенеза . - С .508
25.2. Биологическое и социальное развитие человека . - С .515
25.3. Сущность и существование человека . - С .521
25.4. Бессознательное и сознательное . - С .525
25.5. Индивид и личность . - С .530
25.6. Смысл и цель жизни . - С .535
Контрольные вопросы . - С .538
Литература . - С .539
Глава 26. Ценности и личность . - С .540
26.1. Понятие и природа ценностей . - С .540
26.2. Социальные ценности и социализация личности . - С .545
Контрольные вопросы . - С .553
Литература . - С .553
Указатель имен . - С .554
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия--История философии--Общие вопросы философии--Социальная философия
Аннотация: В учебнике изложены основные положения системы философского знания, раскрываются мировоззренческое, теоретическое и методологическое значение философии, основные исторические этапы и направления ее развития от древних времен до наших дней. Отдельные разделы посвящены основам философского понимания мира, социальной философии (предмет, история и анализ основных вопросов общественного развития), а также философской антропологии. По сравнению с предыдущими изданиями учебника в новой редакции представлен раздел «Основы философского понимания мира», введена глава «Философия XX-XXI столетий», внесены соответствующие изменения в другие главы. Для студентов и преподавателей высших учебных заведений, а также для всех интересующихся проблемами современной философии.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Лавриненко, Владимир Николаевич; Иконникова, Генриетта Ивановна; Ратников, Валентин Петрович; Юдин, Валентин Васильевич; Лавриненко, Владимир Николаевич \ред.\
Экземпляры всего: 97
ч/з1 (2), уч/а (79), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (10)
Свободны: ч/з1 (2), уч/а (37), ч/з2 (1), ч/з3 (1), ч/з4 (2), ч/з6 (2), н/а (9)
Найти похожие

7.
5
Т76


    Трофимова, Таисия Ивановна.
    Краткий курс физики с примерами решения задач [Текст] : учебное пособие / Т. И. Трофимова. - 2-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2011. - 279 с. - ISBN 978-5-406-01404-2 : 163.80 р.
    Содержание:
ПРЕДИСЛОВИЕ . - С .3
ВВЕДЕНИЕ . - С .4
Физика и ее связь с другими науками . - С .4
Глава 1. МЕХАНИКА . - С .6
Механика и ее структура . - С .6
Кинематика . - С .7
Скорость . - С .10
Ускорение и его составляющие . - С .12
Равномерное прямолинейное движение . - С .13
Равнопеременное прямолинейное движение . - С .15
Равноускоренное прямолинейное движение . - С .17
Свободное падение . - С .18
Движение тела, брошенного вертикально вверх . - С .19
Движение тела, брошенного горизонтально . - С .20
Движение тела, брошенного под углом к горизонту . - С .22
Равномерное движение точки по окружности . - С .24
Динамика . - С .26
Первый закон Ньютона. Масса. Сила . - С .26
Второй и третий законы Ньютона. Принцип независимости действия сил . - С .27
Преобразования Галилея. Механический принцип относительности . - С .29
Преобразования координат Галилея . - С .30
Закон сохранения импульса. Центр масс . - С .31
Силы в механике. Силы трения . - С .33
Сила тяготения . - С .34
Энергия, работа, мощность . - С .36
Кинетическая энергия . - С .38
Потенциальная энергия . - С .38
Работа силы тяжести. Потенциальная энергия тела, поднятого над землей . - С .39
Работа силы упругости. Потенциальная энергия упругодеформированного тела . - С .40
Закон сохранения полной механической энергии . - С .41
Механика жидкостей . - С .43
Давление в жидкости и газе . - С .43
Уравнение неразрывности . - С .45
Уравнение Бернулли . - С .46
Элементы специальной теории относительности . - С .50
Постулаты специальной теории относительности (постулаты Эйнштейна) . - С .50
Релятивистская кинематика . - С .51
Релятивистская динамика . - С .53
Примеры решения задач . - С .55
Глава 2. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА . - С .68
Статистический и термодинамический методы . - С .68
Молекулярно-кинетическая теория . - С .69
Температурные шкалы. Основные понятия молекулярной физики . - С .69
Основные положения молекулярно-кинетической теории . - С .70
Опытные законы идеального газа . - С .72
Уравнение состояния идеального газа . - С .74
Графическое представление изопроцессов в газах . - С .75
Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеальных газов . - С .77
Распределение молекул идеального газа по скоростям . - С .78
Свойства паров, жидкостей и твердых тел . - С .80
Испарение, конденсация, кипение, плавление и кристаллизация . - С .80
Фазовые переходы . - С .81
Насыщенный пар. Критическое состояние вещества . - С .82
Влажность воздуха . - С .83
Поверхностное натяжение жидкости . - С .84
Смачивание. Капиллярные явления . - С .85
Твердые тела. Моно- и поликристаллы . - С .87
Типы кристаллических твердых тел . - С .88
Диаграмма состояния. Тройная точка . - С .90
Упругие свойства твердых тел . - С .92
Диаграмма напряжений . - С .93
Дефекты в кристаллах . - С .94
Примеры решения задач . - С .96
Глава 3. ТЕРМОДИНАМИКА . - С .99
Внутренняя энергия идеального газа. Распределение энергии по степеням свободы . - С .99
Первое начало термодинамики . - С .101
Работа газа при изменении его объема . - С .102
Круговой процесс (цикл). Обратимые и необратимые процессы . - С .103
Теплоемкость: удельная и молярная . - С .104
Применение первого начала термодинамики к изопроцессам . - С .105
Уравнение теплового баланса . - С .106
Адиабатный процесс . - С .108
Второе начало термодинамики . - С .109
Тепловые двигатели и холодильные машины . - С .110
Теорема Карно. Цикл Карно . - С .112
Примеры решения задач . - С .113
Глава 4. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА . - С .118
Электрическое поле . - С .118
Электрический заряд и закон его сохранения . - С .118
Закон Кулона. Электростатическое поле и его напряженность . - С .119
Принцип суперпозиции. Графическое изображение электростатических полей . - С .120
Работа сил электростатического поля. Потенциал . - С .122
Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности . - С .123
Проводники в электростатическом поле . - С .124
Диэлектрики в электростатическом поле . - С .126
Электроемкость. Конденсаторы . - С .128
Энергия электростатического поля . - С .129
Постоянный электрический ток . - С .130
Электрический ток, сила тока, плотность тока . - С .130
Сторонние силы. Электродвижущая сила и напряжение . - С .132
Закон Ома. Сопротивление проводников . - С .133
Правила Кирхгофа . - С .135
Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца . - С .136
Электрический ток в различных средах . - С .137
Электрический ток в металлах . - С .137
Электрический ток в электролитах . - С .138
Электрический ток в газах . - С .140
Электрический ток в полупроводниках . - С .141
Магнитное поле . - С .143
Магнитное поле и его характеристики . - С .143
Закон Ампера. Взаимодействие параллельных токов. Магнитная постоянная . - С .144
Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле . - С .148
Магнитные свойства вещества . - С .150
Электромагнитная индукция . - С .151
Явление и закон электромагнитной индукции . - С .151
Правило Ленца. ЭДС индукции в неподвижных и движущихся проводниках . - С .153
Индуктивность контура. Самоиндукция . - С .155
Взаимная индукция. Трансформаторы. Энергия магнитного поля . - С .156
Примеры решения задач . - С .157
Глава 5. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ . - С .163
Механические и электромагнитные колебания . - С .163
Гармонические колебания и их характеристики . - С .163
Механические гармонические колебания . - С .164
Пружинный и математический маятники . - С .166
Свободные гармонические колебания в колебательном контуре . - С .168
Вынужденные механические и электромагнитные колебания . - С .169
Переменный электрический ток . - С .171
Резонанс в цепи переменного тока . - С .173
Мощность в цепи переменного тока . - С .174
Упругие и электромагнитные волны . - С .175
Упругие волны . - С .175
Электромагнитные волны . - С .177
Получение электромагнитных волн . - С .179
Шкала электромагнитных волн . - С .179
Примеры решения задач . - С .180
Глава 6. ОПТИКА . - С .188
Корпускулярная и волновая теории света . - С .188
Основные законы оптики . - С .189
Полное отражение . - С .190
Линзы и их основные характеристики . - С .192
Построение изображений в линзах . - С .193
Дисперсия света . - С .195
Интерференция . - С .196
Дифракция . - С .198
Поляризация света . - С .200
Излучение и спектры . - С .202
Примеры решения задач . - С .203
Глава 7. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА . - С .208
Световые кванты . - С .208
Фотоэффект . - С .208
Давление света . - С .210
Атомная физика . - С .211
Линейчатый спектр атома водорода . - С .211
Атом водорода по Бору . - С .213
Физика атомного ядра . - С .214
Атомное ядро . - С .214
Энергия связи ядра . - С .215
Дефект массы ядра . - С .215
Ядерные силы . - С .217
Радиоактивность . - С .218
Правила смещения. Закон радиоактивного распада . - С .219
Ядерные реакции . - С .221
Элементарные частицы . - С .223
Примеры решения задач . - С .227
ПРИЛОЖЕНИЯ . - С .232
Физические величины, их обозначения и единицы . - С .232
Основные единицы физических величин . - С .239
Дополнительные единицы физических величин . - С .240
Производные единицы физических величин . - С .241
Диапазон расстояний и длин . - С .248
Диапазон временных интервалов . - С .249
Диапазон значений масс . - С .250
Диапазон температур . - С .251
Основные формулы для решения задач . - С .252
Механика . - С .252
Кинематика . - С .252
Динамика . - С .254
Механика жидкостей . - С .256
Молекулярная физика и термодинамика . - С .256
Молекулярно-кинетическая теория идеальных газов . - С .256
Свойства реальных газов, жидкостей и твердых тел . - С .257
Основы термодинамики . - С .258
Электродинамика . - С .259
Электростатическое поле . - С .259
Постоянный электрический ток . - С .261
Магнитное поле . - С .263
Электромагнитная индукция . - С .263
Колебания и волны . - С .264
Механические и электромагнитные колебания . - С .264
Упругие и электромагнитные волны . - С .266
Оптика . - С .267
Элементы геометрической оптики . - С .267
Волновая оптика . - С .267
Элементы специальной теории относительности . - С .268
Квантовая физика . - С .269
Световые кванты . - С .269
Атомная физика . - С .269
Элементы физики атомного ядра . - С .270
Десятичные приставки к названиям единиц . - С .271
Некоторые внесистемные единицы . - С .271
Фундаментальные физические постоянные . - С .271
Астрономические величины . - С .272
Греческий алфавит . - С .272
УДК
ББК 22.3я72
Рубрики: Физика
Аннотация: В книге в краткой и доступной форме дается изложение курса физики. В конце каждого раздела приводятся примеры решения задач. Приложения содержат определения основных и производных единиц физических величин, основные формулы для решения задач и другие справочные материалы. Пособие будет полезно студентам ссузов, вузов, а также учащимся при самостоятельной подготовке к зачетам, контрольным и проверочным работам.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 30
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (3), уч/а (25)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (3), уч/а (25)
Найти похожие

8.
159.9
С89


    Субботский, Евгений Васильевич.
    Генезис личности: теория и эксперимент [Текст] / Е. В. Субботский. - М. : Смысл, 2010. - 407 с. - (Фундаментальная психология). - ISBN 978-5-89357-273-5 : 200.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .3
Введение . - С .9
Раздел 1. Проблема личности в психологии (исторический аспект) . - С .12
1.1. Структурный аспект . - С .13
1.2. Динамический аспект . - С .16
Раздел 2. Понятие личности (логический аспект) . - С .18
2.1. Метод cogito как способ задания исходных оппозиций . - С .19
2.1.1. Необходимость использования cogito . - С .19
2.1.2. Cogito как сомнение и его импликации . - С .20
2.2. Саморазличение и категория психического. Наука и субъективность . - С .34
2.2.1. Контрастность как фундаментальный принцип мышления . - С .34
2.2.2. Различение и саморазличение. Внутреннее вещей . - С .38
2.2.3. Субъективность и физический мир . - С .49
2.3. Уровни саморазличения . - С .57
2.3.1. Критерий активности . - С .59
2.3.2. Критерий произвольности . - С .64
2.3.3. Критерий осознанности . - С .66
2.3.4. Критерий всеобщности . - С .70
2.4. Переход от cogito к интерсубъективности. Понятие долга и морали . - С .72
2.4.1. Всеобщее как цель познания. Принципиальная ограниченность cogito. Необходимость перехода к интерсубъективности . - С .72
2.4.2. Долг как всеобщее на уровне интерсубъективности . - С .77
2.5. Понятие потребности. Нормативно-нравственные и базовые потребности . - С .83
2.5.1. Потребность как диссонанс реального и идеального состояний системы . - С .83
2.5.2. Базовые и нормативно-нравственные потребности . - С .86
2.5.3. Аксиоматика . - С .90
2.6. Понятие свободы . - С .93
2.6.1. Свобода как самопричинение . - С .93
2.6.2. Свобода как единство субъекта со своей сущностью . - С .99
2.6.3. О бытии свободы . - С .103
2.7. Понятие личности . - С .105
2.7.1. Личностное действие как нравственный акт . - С .105
2.7.2. Личность как гармония самореализации и нравственного самоограничения . - С .110
2.7.3. Личность и другие категории . - С .114
Раздел 3. Личность и психология (психологический аспект) . - С .118
3.1. Принципы анализа мотивации . - С .118
3.1.1. Научный метод и понятие личности . - С .118
3.1.2. «Горизонтальный» и «вертикальный» анализ базовой мотивации . - С .121
3.1.3. Экспериментально-психологическое исследование смысловых образований . - С .127
3.2. Принципы анализа бескорыстного поведения . - С .135
3.2.1. «Психорентген» как метод экспериментального «очищения» личностного поступка . - С .135
3.2.2. Альтруистический стиль общения как способ катализации личностного действия . - С .137
3.3. Генезис морального поведения у дошкольников . - С .147
3.3.1. Постановка проблем . - С .147
3.3.2. Экспериментальное исследование структуры и генезиса морального поступка (смысловой аспект) . - С .149
3.3.3. Генезис морального действия у дошкольников (личностный аспект) . - С .170
3.4. Генезис элементарных форм альтруистического поведения у дошкольников . - С .191
3.4.1. Постановка проблем . - С .192
3.4.2. Генезис альтруистического поведения детей в «конкретных» ситуациях (смысловой аспект) . - С .193
3.4.3. Генезис альтруистического поведения детей в «абстрактной» ситуации (личностный аспект) . - С .203
3.4.4. Формирование морального и альтруистического поведения у дошкольников в условиях психолого-педагогического эксперимента . - С .208
3.5. Генезис независимого поведения у дошкольников . - С .215
3.5.1. Проблема генезиса независимости у дошкольников . - С .217
3.5.2. Генезис и структура объективной вербальной коррекции и независимости от ошибочных действий партнера у дошкольников (смысловой аспект) . - С .221
3.5.3. Формирование независимого поведения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .243
3.5.4. Генезис бескорыстного независимого поведения у дошкольников (личностный аспект) . - С .268
3.5.5. Очерк развития независимого поведения у дошкольников . - С .277
3.6. Генезис объективного оценочного суждения у дошкольников . - С .282
3.6.1. Генезис и структура «пристрастного» суждения у дошкольников (смысловой аспект) . - С .284
3.6.2. Формирование объективного суждения у дошкольников . - С .292
3.6.3. Очерк генезиса объективного оценочного суждения у ребенка . - С .297
3.7. Генезис личности ребенка как индивидуальный и исторический процесс (заключение) . - С .300
3.7.1. Теоретический и экспериментальный анализ прагматического и личностного поведения у дошкольников . - С .300
3.7.2. Генезис начальных форм личностного поведения детей в онтогенетическом и культурно-историческом планах . - С .319
3.8. Двадцать лет спустя: Повествовательная функция речи и моральное развитие . - С .332
3.8.1. Реальность, с которой можно играть . - С .332
3.8.2. Сознание типа Т и сознание типа ТДТ . - С .334
3.8.3. ТДТ-сознание и моральное развитие . - С .342
3.8.4. Экспериментальная проверка теории ТДТ-сознания в ситуации свободного морального выбора . - С .353
3.8.5. Развитие морального действия у ребенка: заключение . - С .375
Литература . - С .380
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ -- ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Аннотация: Фундаментальная монография известнейшего специалиста по проблемам психологии развития посвящена ключевым вопросам понимания личности в психологии и других науках о человеке. Автор не только проделывает большую теоретическую работу по реконструкции содержания, вкладываемого в понятие «личность», но и представляет большой цикл выполненных им экспериментально-психологических исследований, посвященных анализу закономерностей становления в дошкольном возрасте основ нравственной саморегуляции. Адресуется психологам, философам, педагогам, в том числе студентам и аспирантам соответствующих специальностей.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

9.
1
С84


    Стрельник, Ольга Николаевна.
    Философия [Текст] : краткий курс лекций / О. В. Стрельник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 240 с. - (Хочу все сдать!). - ISBN 978-5-9916-1217-3 (Изд-во Юрайт). - ISBN 978-5-9692-1151-3 (ИД Юрайт) : 100.00 р.
    Содержание:
Тема 1. ОСОБЕННОСТИ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ . - С .5
1.1. Философия и культура . - С .5
1.2. Философия и мировоззрение . - С .6
1.3. Предмет и метод философии. Особенности философских проблем . - С .10
1.4. Основные функции философии . - С .12
1.5. Типология философских учений . - С .14
1.6. Становление философии. Философия и мифология . - С .23
1.7. Религиозная, философская и научная картины мира . - С .27
Тема 2. РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКОГО ЗНАНИЯ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ . - С .36
2.1. Античная философия . - С .36
2.2. Философия Средних веков . - С .42
2.3. Философия Возрождения, Нового времени и Просвещения . - С .49
2.4. Немецкая классическая философия . - С .52
2.5. Постклассическая философия . - С .55
2.6. Русская философия XVIII - XX вв. . - С .59
2.7. Философия в XX-XXI вв. . - С .65
Тема 3. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О БЫТИИ . - С .71
3.1. Понятие бытия . - С .71
3.2. Материя, движение, пространство и время в классической философии и науке . - С .77
3.3. Современные представления о материи, пространстве и времени . - С .80
3.4. Мир как система . - С .85
3.5. Современные теории саморазвития и самоорганизации: диалектика и синергетика . - С .88
3.6. Детерминизм и индетерминизм . - С .93
Тема 4. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О СОЗНАНИИ . - С .99
4.1. Познание и сознание. Проблема сознания в истории философии . - С .99
4.2. Структура сознания. Сознание и самосознание . - С .104
4.3. Сознание и бессознательное . - С .110
4.4. Мышление и язык . - С .116
4.5. Сознание и мозг . - С .119
4.6. Проблема идеального . - С .121
Тема 5. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ПОЗНАНИИ . - С .124
5.1. Проблема познания в гносеологии . - С .124
5.2. Понятие истины. Классическая концепция истины. Неклассические концепции истины . - С .127
5.3. Критерии истины . - С .129
5.4. Виды знания. Вненаучное знание . - С .132
5.5. Наука как компонент духовной культуры . - С .135
5.6. Критерии научности . - С .137
5.7. Структура научного знания . - С .141
5.8. Развитие науки и научные революции . - С .144
5.9. Методы и формы научного познания . - С .146
5.10. Естествознание и гуманитарные науки . - С .149
Тема 6. РАЦИОНАЛЬНОСТЬ. НАУКА. ТЕХНИКА . - С .154
6.1. Проблема рациональности в философии и науке. Сциентизм и антисциентизм . - С .154
6.2. Типы рациональности. Научная и философская рациональность . - С .157
6.3. Наука и техника . - С .160
6.4. Интернет и информационные технологии . - С .164
Тема 7. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕ . - С .167
7.1. Концепции общества в истории философии. Понятие общества . - С .167
7.2. Экономическая сфера общества . - С .171
7.3. Политическая и правовая сферы общества . - С .174
7.4. Социальная сфера общества . - С .180
7.5. Духовная сфера общества . - С .184
7.6. Линейные и циклические концепции истории. Общественный прогресс . - С .188
7.7. Культура и цивилизация. Формационная и цивилизационная концепции истории . - С .192
ТЕМА 8. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ . - С .197
8.1. Проблема человека в истории философии . - С .197
8.2. Индивид, личность, индивидуальность . - С .200
8.3. Человек, общество и природа . - С .203
8.4. Смысл жизни и проблема свободы . - С .205
8.5. Человек в обществе и в истории . - С .209
Тема 9. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА . - С .213
Литература . - С .222
Словарь терминов . - С .225
Персоналии . - С .233
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени), он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Философия». Содержание и структура издания соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Для студентов вузов.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з6 (1)
Свободны: ч/з6 (1)
Найти похожие

10.
1
С84


    Стрельник, Ольга Николаевна.
    Философия [Текст] : конспект лекций / О. В. Стрельник. - М. : Юрайт, 2010. - (Хочу все сдать!). - ISBN 978-5-9916-0542-7 (Изд-во Юрайт). - ISBN 978-5-9692-0838-4 (ИД Юрайт) : 130.00 р.
    Содержание:
Тема 1. Особенности философского знания . - С .5
1.1. Место философии в системе духовной культуры . - С .5
1.2. Философия и мировоззрение . - С .6
1.3. Предмет и метод философии. Особенности философских проблем . - С .8
1.4. Основные функции философии . - С .12
1.5. Структура философского знания . - С .13
1.6. Типология философских учений . - С .14
1.7. Становление философии. Философия и мифология . - С .21
1.8. Религиозные, философские и научные картины мира . - С .24
Тема 2. Развитие философского знания. Основные направления и школы . - С .32
2.1. Античная философия . - С .32
2.2. Европейская философия Средних веков . - С .33
2.3. Философия эпохи, Возрождения . - С .35
2.4. Философия Нового времени и Просвещения . - С .36
2.5. Немецкая классическая философия . - С .38
2.6. Постклассическая философия . - С .40
2.7. Основные направления философии XX века . - С .44
Тема 3. Философское учение о бытии . - С .49
3.1. Понятие бытия . - С .49
3.2. Категория бытия в истории философии . - С .50
3.3. Бытие и субстанция . - С .54
3.4. Понятие материи . - С .55
3.5. Проблема единства и многообразия мира . - С .56
3.6. Движение как способ существования материи . - С .58
3.7. Пространство и время как формы существования материи . - С .61
3.8. Системная организация мира . - С .66
3.9. Современные теории саморазвития и самоорганизации мира: диалектика и синергетика . - С .68
3.10. Детерминизм и индетерминизм. Понятие причинности . - С .72
3.11. Понятие закона. Динамические и статистические закономерности . - С .75
Тема 5. Философское учение о сознании . - С .77
4.1. Познание и сознание. Проблема сознания в истории философии . - С .78
4.2. Структура сознания. Сознание и самосознание . - С .82
4.3. Сознательное и бессознательное . - С .88
4.4. Познавательные способности человека . - С .95
4.5. Мышление и язык . - С .99
4.6. Сознание и мозг . - С .101
4.7. Проблема идеального . - С .102
Тема 5. Философское учение о познании . - С .105
5.1. Проблема познания в гносеологии . - С .105
5.2. Понятие истины. Классическая концепция истины. Неклассические концепции истины . - С .106
5.3. Проблема критериев истины . - С .109
5.4. Виды знания. Понятие науки . - С .111
5.5. Проблема критериев научности . - С .114
5.6. Структура научного знания . - С .118
5.7. Развитие науки. Понятие научной революции . - С .120
5.8. Методы и формы научного познания . - С .122
5.9. Проблема рациональности в философии и науке. Сциентизм и антисциентизм . - С .124
5.10. Типы рациональности. Научная и философская рациональность . - С .127
5.11. Наука и техника . - С .130
5.12. Науки о природе и науки о духе. Объяснение и понимание . - С .133
Тема 6. Философское учение об обществе . - С .136
6.1. Концепции общества в истории философии. Понятие общества . - С .136
6.2. Экономическая сфера общества . - С .139
6.3. Политическая и правовая сферы общества . - С .142
6.4. Социальная сфера общества . - С .146
6.5. Духовная сфера общества . - С .150
6.6. Понятие исторического процесса. Личность в обществе и истории . - С .153
6.7. Линейные и циклические концепции истории. Понятие общественного прогресса . - С .156
6.8. Культура и цивилизация. Формационная и цивилизационная концепции истории . - С .159
Тема 7. Философское учение о человеке . - С .163
7.1. Проблема человека в истории философии . - С .163
7.2. Индивид, личность, индивидуальность . - С .165
7.3. Человек, общество и природа . - С .168
7.4. Смысл человеческого бытия. Проблема свободы . - С .169
Тема 8. Будущее человека и человечества. Возможные сценарии . - С .173
Литература . - С .178
Словарь терминов . - С .180
Персоналии . - С .185
УДК
ББК 87я73
Рубрики: Философия
Аннотация: Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен «вывести информацию из долговременной памяти в оперативную», сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу «Философия». Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Издание предназначено студентам вузов.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-42 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)