Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (4)Период.издания науч.абонемента (5)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=зрелость<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : 7/М23
Автор(ы) : Манжора, Борис Георгиевич
Заглавие : Саратовский академический театр оперы и балета: в 2 ч./ Б. Г. Манжора. Ч. 2: "Саратов - сугубо оперный город", 1917-2003
Выходные данные : Саратов: Детская книга, 2004
Колич.характеристики :341 с.: ил.
ISBN, Цена 5-8270-0269-0: 200.00, 200.00, р.
УДК : 7 + 792.4 + 908(471.44)
ББК : 85.335.41(235.54)
Предметные рубрики: Искусство-- Театр
История
Географич. рубрики: Россия
Саратов
Содержание : Предисловие/ В. А. Дьяконов. В огне революции ; Имени Н. А. Римского-Корсакова ; Суровые годы ; Константин Листов и другие ; «Передвижная опера» ; Трудное становление ; В год десятилетия Октября ; И опять рождение оперы. Теперь окончательное ; Саратов - сугубо оперный город ; Долой «Сильву»! ; Сезон начинается с оперы ; «Нижне-Волжский краевой» ; Знаменательные перемены ; Один из лучших театров ; Накануне войны ; Музы не молчали ; Рядом фронт ; К новым свершениям ; «Золотой петушок» ; Снова поиск ; На сцене советские оперы и балеты ; Награды зовут ; Черная полоса ; «Гимн торжествующей любви» ; На круги своя ; Аплодирует Москва ; Некоторые итоги ; Саратов слушает «Евгения Онегина» ; Немного истории, или Сколько лет саратовскому музыкальному театру? ; Новые точки отсчета/ Ю. Л. Кочнев. Первый сезон ; Композиторы и театр ; Чехов и музыка ; В звании «академического» ; «Лоэнгрин» и некоторые проблемы ; В театре - дети! ; Успехи множатся ; «Дон Жуан» - веселая драма Моцарта ; Возвышение и падение города Махагони ; «Юнона и Авось» ; «Иван Сусанин» (1985) ; Перелом ; «Укрощение строптивой» ; Имени Собинова ; И снова поиск ; Опять фестивали ; Стесненные условия повторяются ; «Синтез симфонизма и танцевальности» ; «Вильгельм Телль» ; Фестивали... фестивали... ; И снова празднества ; Зрелость ; Премьеры 1995 года ; VIII Собиновский ; «Рассвет на Москве-реке» ; Окно в Европу ; «Леди Макбет Мценского уезда» - «Катерина Измайлова» ; Театр примеряет «Золотую Маску» ; Театр смотрит в будущее/ В. А. Дьяконов.
Аннотация: Перед вами издание II части книги Б. Г. Манжоры «Саратовский Академический театр оперы и балета». Первая часть вышла в 1996 году и была отмечена дипломами Всероссийского конкурса «Искусство книги» и конкурса газеты «Музыкальное обозрение» как лучшая книга года. Автор открыл для нас еще одну неизвестную страницу истории старейшего на Волге, в России театра. Рассчитана на широкий круг читателей.
Экземпляры : всего : н/а(1), х/о(1)
Свободны : н/а(1), х/о(1)
Найти похожие

2.

Вид документа : Многотомное издание
Шифр издания : С(Узб)2/Р28
Автор(ы) : Рашидов, Шараф Рашидович
Заглавие : Собрание сочинений: в 5 т./ Ш. Р. Рашидов. Т. 4: Литературно-критические статьи; Воспоминания; Зрелость: киноповесть
Выходные данные : М.: Художественная литература, 1980
Колич.характеристики :400 с
ISBN, Цена Б. и.: 1.10, 1.10, р.
УДК : С(Узб)2
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): киноповесть--критика--советская литература--узбекская литература
Содержание : Литературно-критические статьи. Воспоминания ; Зрелость
Аннотация: В литературно-критических статьях, вошедших в настоящее Собрание сочинений, Ш. Рашидов выступает горячим пропагандистом литературы социалистического реализма, тонким и вдумчивым исследователем литературных процессов, явлений, отдельных произведений. В киноповести "Зрелость", тематически примыкающей к романам "Победители" и "Сильные бури", рассказывается об освоении пустынных земель в Узбекистане, которые волей партии и силой народа превращаются в оазисы плодородия.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

3.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 1/С89
Автор(ы) : Субетто, Александр Иванович
Заглавие : Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке : монография
Выходные данные : СПб.: Астерион, 2010
Колич.характеристики :542, [1] с
ISBN, Цена 978-5-94856-771-6: 200.00, 200.00, р.
УДК : 1 + 1(091)(470) + 113 + 140.8 + 19.2 + 502/504 + 57
ББК : Ю6 + С550.01
Предметные рубрики: Философия-- История философии-- Социальная философия-- Философия науки
Естественные науки. Естествознание-- Астрономия-- Биология
Наука и знание в целом. Организация умственного труда-- История науки
Содержание : Пока Земля еще живет (ноосферный гимн) ; Введение ; Часть 1. От учения В. И. Вернадского о ноосфере - к вернадскианской парадигме синтеза наук в форме и содержании ноосферизма ; I. Владимир Иванович Вернадский: генезис ноосферизма ; 1. Россия вновь поднимает знамя духа, правды и знания ; 2. Владимир Иванович Вернадский - ученый-энциклопедист, русский космист, создатель учения о ноосфере ; 3. Ноосферизм и Вернадскианская революция: к модели выхода человечества из эколого-капиталистического тупика Истории ; 4. Мысли В. И. Вернадского о ноосфере и будущем человека и человечества (Ноосферизм как форма будущего бытия человечества) ; 5. Мысли В. И. Вернадского о жизни, образовании, науке и России ; II. Александр Леонидович Чижевский: становление ноосферно-космической философии и гелиобиологии ; 1. Творчество Чижевского как исток ноосферизма и часть процесса Русского Возрождения в XX веке ; 2. Место творчества А. Л. Чижевского в Эпохе Русского Возрождения ; 3. Генеалогия. Род воинов. Боевое крещение ; 4. Ученичество. Калужское реальное училище. Встреча с К. Э. Циолковским и благословение научного поприща ; 5. Первый цикл становления А. Л. Чижевского как ученого (1915-1922). Начало научного пути ; 6. Второй цикл творчества А. Л. Чижевского (1922-1942). Зрелость. Становление гелио- и космобиологии и завершение теории аэроионификации. Мировое признание ; 7. Третий цикл творчества А. Л. Чижевского (1942-1964). Наперекор судьбе. Развитие электронной медицины: концепция гемодинамики в электрообмене организма со средой ; 8. Чижевский как ноосферно-космический философ ; 9. Вторая жизнь Чижевского - жизнь бессмертия ; III. Николай Александрович Морозов: через тернии - к звездам ; 1. Символ творчества Морозова ; 2. Генеалогия Н. А. Морозова ; 3. «Три жизни» Н. А. Морозова ; 4. Первая эпоха жизни Н. А. Морозова ; 5. «Вторая жизнь» Морозова: вторые тюремные «университеты», тюремная форма бытия ученого-исследователя и закладка основ Мироведения ; 6. «Третья жизнь»: творчество на воле ; 7. Творчество Н. А. Морозова как первый этап синтеза «Мироведения» - предтечи Ноосферизма ; IV. Николай Константинович Рерих: креативно-квалитативная система ; 1. Н. К. Рерих - великий русский мыслитель ; 2. Н. К. Рерих и Е. И. Рерих - провозвестники будущего прорыва человечества к новому качеству бытия ; 3. Н. К. Рерих - это будущее ; 4. Кризис истории на рубеже XX-XXI веков ; 5. Система воззрений Н. К. Рериха как своеобразная креативно-квалитативная картина мира ; 6. Онтологизация категории творчества. Закон дуальности управления и организации систем как онтологический закон. Системная онтология мира ; 7. Жизнь как творчество. Два типа режимов работы человеческого интеллекта ; 8. Творчество - сущность свободы ; 9. Концепция творчества и качества в работах Н. К. Рериха с позиций авторской феноменологии творчества ; 10. Резюме ; Литература ; Заключение ; Часть 2. Доктрина духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования ; 1. Ноосферный вектор стратегии развития России в XXI веке ; 2. Понятия и смыслы ; 3. Что происходит с человеком и человечеством в начале XXI века? Императив духовно-нравственного, интеллектуального возвышения в системе качества человека ; 4. Ноосферная духовность и ноосферная нравственность: положения и принципы ; 5. Ноосферный гуманизм как основание духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования ; 6. Духовность и нравственность в ноосферной парадигме профессионализма ; 7. Ноосферный человек как форма «очеловечивания» человека в XXI веке. От «человека-гармонителя»к гармонительной духовно-нравственной системе ; 8. Духовно-нравственная система ноосферного человека - духовно-нравственная система ноосферного образования ; 9. Скрижали духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования ; Заключение ; Часть 3. Ноосферное смысловедение ; 1. Осмысление ноосферного смысловедения ; 2. Смысл жизни человека ; 3. Смысл разума ; 4. Разум и память ; 5. Смысл ноосферного разума ; 6. Ноосферная реальность: ее смыслы ; 7. Ноосферное сознание. О соотношении сознания, интеллекта и разума ; Заключение ; Послесловие. Ноосферизм - форма социально-экономического развития России и ответ на поиск модели развития России
Аннотация: В монографии раскрыты научные и философские основания ноосферного прорыва России в свое будущее в XXI веке. Позитивная футурология предполагает концепцию ноосферной стратегии развития России, которая позволит ей избежать экологической гибели и позиционировать ноосферную модель избавления человечества от исчезновения в XXI веке. Книга адресована широкому кругу интеллектуальных читателей, небезразличных к судьбам России, человеческого разума и человечества. Основная идейная линия произведения восходит к учению В. И. Вернадского о ноосфере, философии русского космизма, концептам Эпохи Русского Возрождения.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

4.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : Р2/К33
Автор(ы) : Кедрин, Дмитрий Борисович
Заглавие : И минуло время
Выходные данные : М.: Молодая гвардия, 1989
Колич.характеристики :190 с
ISBN, Цена 5-235-00532-5: 0.70, 0.70, р.
УДК : Р2
Предметные рубрики: Художественная литература
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): советская литература--стихи--поэмы
Содержание : Дмитрий Кедрин ; Любопытство (1924-1932) ; Затихший город ; Погоня ; Исповедь ; Мост Екатеринослава ; Крылечко ; Смертник ; Разговор ; Тени ; Песня о живых и мёртвых ; "Взлохмаченный, немытый и седой..." ; Сумерки ; Грешник ; Мастер ; Зимний вечер ; Кувшин ; Гравюра ; Ночью ; Счастливая встреча ; Пасхальное ; "По шведской моде капитан подстриг..." ; Казнь ; Кремль ; Портрет ; Детство ; Пой и веруй! ; "Прекрасна полнокровных дев..." ; Прошение ; "Звезда взошла, как кровь..." ; "Пускай беды зловещие зарницы..." ; Гибель Балабоя ; Строитель ; Афродита ; Китайская любовь ; Кукла ; "Любезный читатель! Вы мрак, вы загадка..." ; Зрелость (1933-1945) ; Поединок ; Ад ; Двойник ; Бродяга ; Распутин ; Сердце ; Кофейня ; Соловей ; Подмосковная осень ; Песня про пана ; Кровь ; Страдания молодого классика ; Беседа ; Горбун и поп ; Песня про солдата ; Бессмертие ; "Прощай, прощай моя юность..." ; Зимнее ; Глухарь ; Пластинка ; Зяблик ; Остановка у Арбата ; Клетка ; Осенняя песня ; Бабка Мариула ; Ночь в убежище ; Осень 41-го года ; Глухота ; Погода ; Жильё ; Девочка в противогазе ; Бабье лето ; Полустанок ; Уголёк ; В парке ; Следы войны ; Архимед ; Грипп ; Солдат ; "Это смерть колотит костью..." ; 1941 ; Не печалься ; Хлеб и железо ; Нет! ; Старая Германия ; Природа ; Бог ; Родина ; Колокол ; Красота ; "Хочешь знать, что такое Россия..." ; "Я не знаю, что на свете проще?..." ; "Скинуло кафтан зелёный лето..." ; Клады ; Алёнушка ; "Россия! Мы любим неяркий свет..." ; Завет ; Октябрьская битва ; Дети ; Днепропетровск ; Дума о России ; Убитый мальчик ; Фюрер ; Мороз на стёклах ; Ночной плач ; После войны ; "Вот и вечер жизни. Поздний вечер..." ; Кукушка ; Киев ; Узел сопротивления ; Кот ; "Оказалось, я не так уж молод..." ; Цыганка ; "Какое просторное небо!..." ; Победа ; "Был слеп Гомер и глух Бетховен..." ; "Ты говоришь, что наш огонь погас..." ; Золото ; "Такой ты мне привиделась когда-то..." ; "Ночь позёмкою частой..." ; Задача ; Как мужик обиделся ; "Всё мне мерещится поле с гречихою..." ; Мышонок ; "Месяц однорогий..." ; Я ; "Нам, по правде сказать, в этот вечер..." ; Приглашение на дачу ; "Бывало, в детстве я в чулан залезу..." ; Поэмы ; Зодчие ; Песня про Алёну-Старицу ; Приданое ; Сводня ; Солдатка ; Примечания ; Стихотворения, поэмы ; Основные издания Д. Кедрина
Аннотация: Поэзия Дмитрия Кедрина давно и заслуженно стала нашей классикой. Любители поэзии знают, что стихи Кедрина - это и огромная культура, и яркое поэтическое мышление, и обострённое чувство любви к родине и отечественной истории. Поэт прожил недолгую жизнь (1907-1945), и, по сути, всё его творчество приходится на молодые годы. И все же эта книга даёт возможность увидеть, каким ярким и запоминающимся было начало творческого пути Дмитрия Кедрина.
Экземпляры :х/о(1)
Свободны : х/о(1)
Найти похожие

5.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 34(06)/С20
Автор(ы) :
Заглавие : Ученые записки/ Саратовский юрид. ин-т им. Д. И. Курского; под ред. И. Е. Фарбера. Вып. 12: Вопросы государства и права
Выходные данные : Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1965
Колич.характеристики :182 с
Коллективы : Саратовский юридический институт им. Д. И. Курского, Саратовский юридический институт имени Д. И. Курского
ISBN, Цена Б. и.: 0.66, 0.66, р.
УДК : 34(06)
Предметные рубрики: Право
Географич. рубрики: СССР
РСФСР
Германия
Федеративная Республика Германия
ФРГ
США
Англия
Франция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): социалисты-утописты--частная собственность--власть--союзные республики--компетенция союзной республики--территориальный состав--территориальная организация--союзные республики--территории национально-государственных образований--административно-территориальное деление--экономическое сотрудничество--экономические отношения--социалистические страны--социалистические государства--односторонняя декларация государства--прекращение состояния войны--выборы--выборность--правоспособность граждан--гражданская правоспособность--советские конституции--права граждан--демократические права граждан--возбуждение административных дел--встречные иски--судебная практика--гражданское процессуальное право--советское гражданское процессуальное право--суд первой инстанции--частное определение--гражданский процесс--советский гражданский процесс--кассационная жалоба--кассационное определение--гражданское судопроизводство--капитальное строительство--колхозы--приусадебное землепользование--колхозные дворы--дополнительная оплата труда--внутриколхозный способ регулирования--колхозники--несовершеннолетние--уголовное наказание несовершеннолетних--посягательство на жизнь работника милиции--посягательство на жизнь народного дружинника--приобретение преступно добытого имущества--сбыт преступно добытого имущества--преступно добытое имущество--преступления против собственности--преступления против личности--половые преступления--половая зрелость--уголовное право--уголовный кодекс--комментарии законодательства--количественный люминисцентный анализ--оружейная смазка--анализ оружейной смазки--огнестрельные повреждения одежды--пулевые повреждения одежды--взяточничество--первоначальные следственные действия--расследование дел о взяточничестве--взятка--взяткополучатели--взяткодатели--расследование изнасилования--изнасилование--осмотр места происшествия--документальная ревизия--расследование хищений--назначение документальной ревизии
Содержание : Жан Мелье о характере власти в коммунистическом обществе/ А. В. Аксенов. Компетенция союзной республики/ А. Н. Чирикина. Правовое закрепление территориальной организации Советского государства/ В. А. Ржевский. О характере международноправового регулирования экономических отношений социалистических государств/ О. И. Литовченко. Правовое значение односторонней декларации о прекращении состояния войны/ В. А. Соколов. Характерные особенности выборности при формировании состава государственных и общественных органов/ А. П. Иванов. К вопросу о соотношении субъективных прав и правоспособности граждан/ Н. И. Матузов. Развитие демократических прав граждан в советских конституциях/ А. П. Иванов. Порядок возбуждения административных дел/ А. Т. Гнетов. Виды встречных исков по советскому гражданскому процессуальному праву/ Н. Т. Аралов. Частные определения суда первой инстанции в советском гражданском процессе/ Г. В. Воронков. Предмет кассационных определений по гражданским нравам/ И. М. Зайцев. О совершенствовании капитального строительства в колхозах/ Н. Ф. Литвинов. О праве приусадебного землепользования колхозного двора/ Л. В. Любодеева. О внутриколхозном способе защиты прав колхозников на дополнительную оплату труда/ Г. В. Чубуков. Цели наказания в отношении несовершеннолетних по советскому уголовному праву/ А. П. Кондусов. О понятии посягательства на жизнь работника милиции или народного дружинника/ Е. А. Козельцев. Объект приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем/ Н. П. Иваник. К анализу статьи 119 УК РСФСР/ Ю. К. Сущенко. Методика количественного люминесцентного анализа оружейной смазки в области огнестрельных повреждений одежды/ В. В. Козлов. Характер первоначальных следственных действий по делам о взяточничестве / В. В. Степанов. Особенности осмотра места происшествия при расследовании преступления, предусмотренного ст. 117 УК РСФСР ./ М. Н. Хлынцов. Назначение документальной ревизии по требованию следственных органов/ В. В. Пацевич.
Экземпляры : всего : н/а(6), ч/з1(1)
Свободны : н/а(6), ч/з1(1)
Найти похожие

6.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32С4/М75
Заглавие : Молодой рабочий: становление социально активной личности
Выходные данные : М.: Сов. Россия, 1986
Колич.характеристики :176 с
ISBN, Цена Б. и.: 0.45, 0.45, р.
УДК : 32С4
Предметные рубрики: Политика-- Внешняя политика
Содержание : Глава первая. Социализм и личность: грани проблемы ; Глава вторая. Повседневный труд - мастерство - творчество ; Глава третья. Нравственная активность ; Глава четвертая. Политическая зрелость ; Глава пятая. Стремись к знанию ; Глава шестая. Содружество поколений ; Глава седьмая. Комсомол - помощник партии ; Глава восьмая. Быть хозяином на производстве ; Глава девятая. Наследники Стаханова ; Глава десятая. Нам песня строить и жить помогает ; Глава одиннадцатая. Природа твоей Родины ; Вместо заключения
Аннотация: Книга подготовлена авторским коллективом под руководством члена-корреспондента Академии педагогических наук СССР А. П. Петрова. В ней освещаются такие проблемы, как проблема социализма и личности, труда и творчества, политической зрелости молодого рабочего и его нравственной активности, содружества поколений и участия молодых в социалистическом соревновании. Книга написана в жанре научно-популярной литературы, адресована широкому читателю.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

7.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 316/Б66
Автор(ы) : Битянова, Марина Ростиславовна
Заглавие : Социальная психология : учебное пособие . -2-е изд., доп. и перераб.
Выходные данные : СПб.: Питер, 2010
Колич.характеристики :368 с.: ил.
Серия: Учебное пособие
ISBN, Цена 978-5-91180-703-0: 249.82, 249.82, р.
УДК : 316 + 316.6(075.8)
ББК : 88.5я7
Предметные рубрики: Социология-- Социальная психология
Содержание : От автора ; Раздел 1. Возникновение и развитие социально-психологического мышления: исторический и методологический аспекты ; 1.1. Социальная психология как культурный феномен ; 1.2. Предпосылки возникновения социальной психологии как науки ; 1.2.1. Возникновение личности и независимого образа «Я» ; 1.2.2. «Социальный заказ» на новую науку ; 1.2.3. Научные предпосылки возникновения социальной психологии ; 1.3. Научная социальная психология: исторический аспект ; 1.3.1. Социальная психология на рубеже XIX-XX веков ; 1.3.2. Социальная психология в середине XX века. ; 1.3.3. Социальная психология на рубеже второго и третьего тысячелетия ; 1.4. Социальная психология как паука: определение предмета и методов исследования ; 1.4.1. Предмет исследования ; 1.4.2. Методы социальной психологии ; 1.4.2.1. Как организовать наблюдение (практические советы) ; Раздел 2. Социально-психологическая характеристика общения ; 2.1. Межличностное общение, его виды и функции ; 2.1.1. Понятие общения ; 2.1.2. Функции общения ; 2.1.3. Виды общения: межличностное и ролевое ; 2.1.4. Виды общения: ритуальное, монологическое, диалогическое ; 2.1.5. Вопросы и что с ними делать (практические советы) ; 2.2. Особенности человеческой коммуникации ; 2.2.1. Создание общего «информационного поля» ; 2.2.2. Механизм обратной связи ; 2.2.2.1. Как давать обратную связь (практические советы) ; 2.2.2.2. Как принимать обратную связь (практические советы) ; 2.2.3. Трансляция смысла сообщения и коммуникативные барьеры ; 2.2.4. Каналы передачи информации ; 2.2.5. Психологическое искусство слушать других ; 2.2.6. Целенаправленное коммуникативное воздействие ; 2.2.7. Проблемы и тонкости педагогического воздействия ; 2.3. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения ; 2.3.1. Понятие социальной перцепции ; 2.3.2. Наблюдатель: особенности социального восприятия и источники перцептивных ошибок ; 2.3.3. Наблюдаемый: важнейшие источники информации ; 2.3.4. Важнейшие перцептивные ситуации ; 2.3.5. Ситуация ролевого взаимодействия: перцептивные механизмы ; 2.3.6. Ситуация межличностного взаимодействия: перцептивные механизмы ; 2.3.7. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм ; 2.3.8. Самоподача и проблема открытости ; 2.4. Взаимодействие в процессе общения ; 2.4.1. Взаимодействие с точки зрения его исходов. Необихевиоризм ; 2.4.2. Взаимодействие в контексте ситуации. Интеракционизм, этогенетический подход и не только ; 2.4.3. Виды межличностных транзакций (Э. Берн) ; 2.4.4. Мотивы социального поведения человека ; 2.4.5. Социальная агрессия: перспективы развития человеческих отношений ; 2.4.6. Альтруизм и другие мотивы конструктивного социального поведения ; 2.4.7. Характеристика социально-психологического конфликта ; 2.4.7.1. Структура социально-психологического конфликта ; 2.4.7.2. Как объективное противоречие становится человеческим конфликтом ; 2.4.7.3. Стадии развития социально-психологического конфликта ; 2.4.7.4. Функции конфликта ; 2.4.7.5. Происхождение социально-психологических конфликтов ; Раздел 3. Социальная психология группы ; 3.1. Понятие социальной группы ; 3.1.1. Подходы к определению социальной группы ; 3.1.2. Классификация социальных групп ; 3.1.3. Человеческие объединения: ценностный взгляд на проблему ; 3.2. Социальная психология малой группы: структурные характеристики ; 3.2.1. Понятие малой социальной группы ; 3.2.2. Параметры анализа группы в социальной психологии ; 3.2.3. Эмоциональная структура малой группы ; 3.2.4. Структура психологической власти в малой группе ; 3.2.5. Лидерство как феномен психологической власти в группе ; 3.2.6. Руководство как феномен психологической власти в группе ; 3.2.7. Особенности педагогического руководства ; 3.2.8. Коммуникативная структура малой группы ; 3.2.9. Механизмы развития межличностных отношений в группе: совместимость и срабатываемостъ ; 3.2.10. Механизмы изменения групповых структур. Внутригрупповой конфликт ; 3.2.11. Ролевая структура малой группы ; 3.3. Социальная психология малой группы: динамические характеристики ; 3.3.1. Понятие групповой динамики ; 3.3.2. Нормативное влияние в группе ; 3.3.3. Нормативное влияние большинства: проблема конформизма и независимости ; 3.3.4. Нормативное влияние меньшинства: вопросы креативности и развития ; 3.3.5. Нормативное влияние: взгляд с позиции человека в группе ; 3.3.6. Развитие и сплочение малой группы ; 3.3.7. Процесс принятия групповых решений ; 3.3.8. Механизмы групповой динамики ; 3.4. Малая группа: частный случай ; 3.4.1. Психокоррекционная группа: особенности функционирования и развития ; 3.4.2. Школьный класс как малая группа ; Раздел 4. Социальная психология личности ; 4.1. Социально-психологическая характеристика личности ; 4.1.1. Понимание личности в социальной психологии ; 4.1.2. Понятие социального развития личности ; 4.1.3. Механизмы социально-психологического развития личности ; 4.1.4. Этапы социального развития личности ; 4.1.4.1. Особенности современной социализации в детский период ; 4.1.4.2. Социальное развитие в детстве и подростничестве ; 4.2. Социально-психологические параметры анализа личности ; 4.2.1. Зрелость личности ; 4.2.2. Социальная адаптация личности ; 4.2.3. Социальная адекватность личности ; 4.2.4. Социальная идентичность личности ; 4.3. Социально-психологические регуляторы поведения человека ; 4.3.1. Понятие социальной установки: историко-теоретический обзор ; 4.3.2. Установки и реальное социальное поведение. Изменение установок ; Литература
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие по социальной психологии. В ней излагается основной теоретический и прикладной материал, составляющий стандарт преподавания данной дисциплины в профильных психологических и психолого-педагогических вузах. Материал сгруппирован в четыре блока и освещает методологический и исторический материал науки, а также социально-психологические аспекты общения, внутри- и межгруппового взаимодействия, развития личности. Страницы пособия содержат как вполне традиционный для учебника материал, так и иные рубрики, позволяющие приблизить материал к личному опыту читателя, сделать социально-психологическое знание более понятным и личностно значимым для обучающихся. Для студентов психологических вузов, преподавателей, методистов и всех, кому интересен социально-психологический взгляд на мир и человека в мире.
Экземпляры : всего : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(3)
Свободны : ч/з1(1), ч/з6(1), н/а(3)
Найти похожие

8.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 37/Б82
Автор(ы) : Бордовская, Нина Валентиновна, Реан, Артур Александрович
Заглавие : Педагогика : учебник для вузов
Выходные данные : СПб.: Питер, 2000
Колич.характеристики :299 с
Серия: Учебник нового века
ISBN, Цена 5-8046-0174-1: 150.00, 150.00, р.
УДК : 37 + 37(075.8) + 37.01
ББК : 74я7
Предметные рубрики: Образование-- История образования-- Общеобразовательная школа-- Педагогика
Содержание : Введение ; Глава 1. Что такое педагогика? ; Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития ; Педагогическая практика ; Педагогика как наука ; Основные категории педагогики ; Общекультурное значение педагогики ; Глава 2. Воспитание человека ; Человек как предмет воспитания ; Цели воспитания и самовоспитания ; Воспитание как процесс ; Способы воспитательного воздействия на человека ; Типы воспитания ; Модели и стили воспитания ; Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт ; Глава 3. Образование и культура ; Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры ; Образование как система и процесс ; Модели образования ; Возрастная динамика развития человека в процессе образования ; Характеристика процесса обучения ; Закономерности обучения ; Виды и стили обучения ; Образовательные технологии ; Типы организации социальных отношений в процессе обучения ; Формы организации обучения в школе и вузе ; Дидактические теории и концепции ; Глава 4. Образование в мире: история и современность ; Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект ; Инновационные образовательные системы XX века ; Некоторые наиболее известные в мире "новые школы" XX столетия ; Инновации в высшей школе ; Современное мировое образовательное пространство ; Глава 5. Профессионально-педагогическая деятельность ; Сущность и структура педагогической деятельности ; Педагогическое общение ; Стили педагогического руководства ; Познание педагогом учащихся ; Глава 6. Личность учащегося в педагогическом процессе ; Образовательные системы и развитие личности ; Социальная зрелость личности ; Мотивация учения, поведения и выбора профессии ; Что такое мотивация? ; Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности ; Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи ; Профессиональная мотивация ; Развитие и социализация личности в семье ; Глава 7. Педагогический практикум ; Педагогические задачи и варианты их решения ; Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников ; Задачи по изменению отношения к учебе ; Задачи по педагогической диагностике ; Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия ; Задачи на применение метода "пример" ; Задачи на выбор способа поведения ; Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения ; Задачи на выбор стиля поведения под "давлением среды" ; Задача на выбор варианта ответа ; Задачи на переориентацию ; Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта ; Задача на усиление внимательности и самоконтроля ; Задача на рост самостоятельности ; Задачи на проявление и развитие творчества ; Проблемные задачи ; Задача на педагогическое стимулирование ; Задачи самовоспитания ; Задача на стимулирование к самовоспитанию ; Педагогические ситуации ; Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений ; Ситуации самооценки ; Ситуации самокритики и самосозерцания ; Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении ; Ситуации пренебрежения и неуважения других ; Ситуация выбора профессии ; Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам ; Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов ; Ситуации стимулирования к самостоятельности ; Ситуация стимулирования к самовоспитанию ; Ситуация стимулирования ко лжи ; Ситуация молчаливого одобрения ; Ситуация соперничества ; Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий ; Ситуация выбора, приводящего к неудаче ; Ситуация выбора критериев оценки труда педагога ; Ситуации предъявления требований ; Ситуации предъявления требования-унижения ; Ситуация приведения примера ; Ситуации обвинения - ощущения несчастья ; Ситуации доверия - лжи ; Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины ; Ситуации подчинения и влияния среды ; Ситуация проявления ответственности ; Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки ; Ситуации убеждения ; Ситуации риска ; Ситуации оказания помощи ; Ситуация взаимопомощи ; Ситуация критики ; Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) ; Ситуация самовыражения ; Ситуации выражения своего отношения к человеку ; Ситуация расхолаживания и дезорганизации ; Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера ; Методики психолого-педагогической диагностики ; Диагностика направленности личности ; Диагностика профессиональной направленности личности ; Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) ; Изучение самооценки личности ; Диагностика и тренинг педагогической проницательности ; Тест "Транзактный анализ общения" ; Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) ; Методика диагностики социально-психологического климата коллектива ; Тест "Восприятие индивидом группы" ; Рекомендуемая литература
Аннотация: Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

9.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 340/К31
Автор(ы) : Кашанина, Татьяна Васильевна
Заглавие : Происхождение государства и права : учебное пособие . -Изд. 4-е, перераб. и доп.
Выходные данные : М.: Проспект, 2015
Колич.характеристики :300 с
ISBN, Цена 978-5-392-15367-1: 650.00, 650.00, р.
УДК : 340 + 340.114(075.8) + 340(075.8) + 321.1(075.8) + 321.01(075.8)
ББК : 67.0я73
Предметные рубрики: Право
Теория права
Теория права
Содержание : Предисловие ; Раздел 1. Происхождение государства ; Глава 1. Возникновение государства как объективный исторический процесс ; 1.1. Характеристика первобытного общества ; 1.2. Структура первобытного общества ; 1.3. Власть и органы управления в первобытном обществе ; 1.4. Вождество как предгосударственная форма власти ; 1.5. Предпосылки возникновения государства ; 1.6. Трансформация власти вождей во власть государственную ; 1.7. Основные составляющие звенья государства ; 1.8. Способы (пути) образования государства ; Глава 2. Теории происхождения государства ; 2.1. Причины многообразия теорий о происхождении государства и права ; 2.2. Ирригационная теория ; 2.3. Патриархальная теория ; 2.4. Теологическая теория ; 2.5. Теория насилия ; 2.6. Расовая теория ; 2.7. Инцестная (половая) теория ; 2.8. Спортивная теория ; 2.9. Патримониальная теория ; 2.10. Органическая теория ; 2.11. Экономическая теория ; 2.12. Классовая теория ; 2.13. Психологическая теория ; 2.14. Договорная теория ; 2.15. Диффузионная теория ; 2.16. Теория специализации ; Глава 3. Российская цивилизация ; 3.1. Славяне в догосударственную эпоху ; 3.2. Периодизация истории российской цивилизации ; 3.3. Российская цивилизация в сообществе мировых цивилизаций ; Глава 4. Древнерусское государство: от зари до заката ; 4.1. Славянские племена до призвания Рюрика ; 4.2. Призвание варягов, или Диффузия государственности из Скандинавии ; 4.3. Диффузия диффузии, или Образование государственности у полян ; 4.4. Фактор насилия в образовании древнерусского государства ; 4.5. Ирригационный (фортификационный) фактор в происхождении древнерусского государства ; 4.6. Патримониальный фактор в процессе создания древнерусского государства ; 4.7. Политическая специализация на российских просторах ; 4.8. Характеристика империи Рюриковичей ; 4.9. Расцвет древнерусского государства ; 4.10. Упадок и распад Древней Руси ; Глава 5. Возникновение Российского государства ; 5.1. Российская цивилизация после распада древнерусского государства ; 5.2. Фактор насилия в образовании Российского государства ; 5.3. Диффузия как непременный атрибут российской государственности ; 5.4. Патримониальный фактор в создании Российского государства ; 5.5. Экономический фактор как основа прочности государства ; 5.6. Теория специализации как концепция, объясняющая образование Российского государства ; 5.7. Первый российский государь ; Раздел II. Происхождение права ; Глава 6. Социальные нормы первобытного общества ; 6.1. Саморегуляция как признак человечества ; 6.2. Понятие и виды социальных норм первобытного общества ; 6.3. Ритуалы ; 6.4. Обряды ; 6.5. Мифы ; 6.6. Обычаи ; 6.7. Религиозные нормы ; 6.8. Моральные нормы ; 6.9. Нормы этикета ; 6.10. Мононормы: вымысел или реальность? ; Глава 7. Детство права - архаичное право ; 7.1. Стадии развития права ; 7.2. Время появления первых письменных источников архаичного права ; 7.3. Особенности (черты) архаичного права ; 7.4. Достоинства архаичного права ; Глава 8. Юность права - сословное, или корпоративное, право (право отдельных социальных слоев) ; 8.1. Понятие и виды корпораций ; 8.2. Сословные, или корпоративные, нормативные системы в традиционном обществе ; 8.3. Феодальное (поместное) право ; 8.4. Манориальное (крепостное) право ; 8.5. Городское (полицейское) право ; 8.6. Торговое (купеческое) право ; 8.7. Гильдейское (цеховое) право ; 8.8. Каноническое (церковное) право ; 8.9. Сословное, или корпоративное, право (право отдельных слоев общества) как протоправо ; Глава 9. Зрелость права - развитое (общегосударственное) право ; 9.1. Королевское (общее, имперское) право как этап перехода к развитому праву ; 9.2. Характеристика развитого права ; 9.3. Структура развитого права ; Глава 10. Теории происхождения права ; 10.1. Примирительная теория ; 10.2. Регулятивная теория ; 10.3. Теологическая (божественная) теория ; 10.4. Теория естественного права ; 10.5. Историческая теория ; 10.6. Классовая теория ; 10.7. Теория специализации ; Заключение
Аннотация: Данное учебное пособие является четвертым, переработанным изданием. При написании автор, доктор юридических наук, профессор Московской государственной юридической академии, опиралась на современные достижения ученых в области антропологии, истории, политологии, философии и юриспруденции. В книге наложены как распространенные теории и концепции, так и собственные взгляды автора на проблемы происхождения государства и права. Содержание учебника соответствует государственному образовательному стандарту. Для студентов (бакалавров), аспирантов, преподавателей, юридических, политологических, исторических и философских факультетов высших учебных заведений.
Экземпляры :ч/з1(1)
Свободны : ч/з1(1)
Найти похожие

10.

Вид документа : Однотомное издание
Шифр издания : 32С/О-50
Заглавие : Окно в XXI век: Сборник документальных повестей и очерков
Выходные данные : М.: Профиздат, 1981
Колич.характеристики :416 с
ISBN, Цена Б. и.: 2.60, 2.60, р.
УДК : 32С
ББК : 66.3.(2)1
Предметные рубрики: Политика
Содержание : Между Волгой и Доном/ И. БОНДАРЕНКО. Первенец великих строек/ М. ШОЛОХОВ. Поездка на «Атоммаш»/ А. КАЛИНИН. На Дону/ В. ФОМЕНКО. Счастье дарить города/ Б. ИЗЮМСКИЙ. Мирный фронт/ П. ЛЕБЕДЕНКО. Непростые доказательства/ В. ДОРОФЕЕВ, В. ДОРОФЕЕВА. Разговоры с Александром Рудакиным/ Л. ЛИХОДЕЕВ. Бригада и посторонний/ Л. ТАРХОВА. Взгляд в будущее/ В. ЗАХАРУШКИН. Один раз отрежь/ Ю. АПЕНЧЕНКО. За околицей Волгодонска/ Е. ЛОПАТИНА. Звезды/ М. АНДРИАСОВ. ПЕРВЫЕ ШАГИ ; Сердце атомной энергетики/ А. АЛЕКСАНДРОВ. Диалог единомышленников/ В. КОЖЕВНИКОВ. Первая очередь/ А. МАШИН. Первое знакомство/ В. ОСИПОВ. Шов надежды/ В. ГЕРБАЧЕВСКИЙ. Главный корпус/ Е. КАПЛИНСКАЯ. Сложная стыковка/ И. ДУЭЛЬ. Пропагандист/ А. САЛУЦКИЙ. Перестановка слагаемых/ А. САЛУЦКИЙ. Обещание чуда/ Ю. ГОЛЬДМАН. Ночная смена/ С. ГЕРШАНОВА. Негаснущий факел/ Н. ШИШКИНА. От лаборатории до «Атоммаша»/ С. СНЕГОВ. Экзамен на зрелость/ С. ПЕРШИН. Первенец/ В. ЗАНОЗИН, А. ЯКОВЕНКО.
Аннотация: Это сборник о выдающейся стройке нашего века - заводе «Атоммаш» в Волгодонске. На протяжения нескольких лет предприятие посещают известные писатели и журналисты, и ведет их туда не простое любопытство, а необходимость лично соприкоснуться с техникой будущего я с людьми, работающими в завтрашний день. Их произведение рассказывают о замечательных тружениках этого необычного завода, создающих энергетику будущего, рисуют широкую панораму героической деятельности советского рабочего человека. В книге использованы фотографии ТАСС, Т. Баженова, В. Богданова, В. Козлова, И. Кошелькова.
Экземпляры :н/а(1)
Свободны : н/а(1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)