Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


Книги фонда НБ СГЮА - результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (4)Период.издания науч.абонемента (5)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (3)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=зрелость<.>)
Общее количество найденных документов : 22
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-22 
1.
7
М23


   Манжора, Борис Георгиевич

    Саратовский академический театр оперы и балета [Текст] : в 2 ч. / Б. Г. Манжора. - Саратов : Детская книга.
   Ч. 2 : "Саратов - сугубо оперный город", 1917-2003 / под ред. И. Ф. Кияненко, В. А. Дьяконова, М. А. Каминской. - 2004. - 341 с. : ил. - ISBN 5-8270-0269-0 : 200.00 р.
    Содержание:
Дьяконов, В. А. Предисловие / В. А. Дьяконов. - С .5
В огне революции . - С .8
Имени Н. А. Римского-Корсакова . - С .14
Суровые годы . - С .20
Константин Листов и другие . - С .26
«Передвижная опера» . - С .29
Трудное становление . - С .38
В год десятилетия Октября . - С .43
И опять рождение оперы. Теперь окончательное . - С .51
Саратов - сугубо оперный город . - С .57
Долой «Сильву»! . - С .65
Сезон начинается с оперы . - С .74
«Нижне-Волжский краевой» . - С .80
Знаменательные перемены . - С .85
Один из лучших театров . - С .95
Накануне войны . - С .106
Музы не молчали . - С .114
Рядом фронт . - С .121
К новым свершениям . - С .128
«Золотой петушок» . - С .133
Снова поиск . - С .136
На сцене советские оперы и балеты . - С .153
Награды зовут . - С .165
Черная полоса . - С .173
«Гимн торжествующей любви» . - С .178
На круги своя . - С .184
Аплодирует Москва . - С .189
Некоторые итоги . - С .197
Саратов слушает «Евгения Онегина» . - С .204
Немного истории, или Сколько лет саратовскому музыкальному театру? . - С .210
Кочнев, Ю. Л. Новые точки отсчета / Ю. Л. Кочнев. - С .213
Первый сезон . - С .219
Композиторы и театр . - С .227
Чехов и музыка . - С .231
В звании «академического» . - С .235
«Лоэнгрин» и некоторые проблемы . - С .238
В театре - дети! . - С .243
Успехи множатся . - С .246
«Дон Жуан» - веселая драма Моцарта . - С .251
Возвышение и падение города Махагони . - С .256
«Юнона и Авось» . - С .259
«Иван Сусанин» (1985) . - С .262
Перелом . - С .265
«Укрощение строптивой» . - С .268
Имени Собинова . - С .272
И снова поиск . - С .274
Опять фестивали . - С .279
Стесненные условия повторяются . - С .284
«Синтез симфонизма и танцевальности» . - С .286
«Вильгельм Телль» . - С .289
Фестивали... фестивали... . - С .292
И снова празднества . - С .295
Зрелость . - С .299
Премьеры 1995 года . - С .302
VIII Собиновский . - С .305
«Рассвет на Москве-реке» . - С .307
Окно в Европу . - С .313
«Леди Макбет Мценского уезда» - «Катерина Измайлова» . - С .315
Театр примеряет «Золотую Маску» . - С .322
Дьяконов, В. А. Театр смотрит в будущее / В. А. Дьяконов. - С .329
УДК
ББК 85.335.41(235.54)
Рубрики: Искусство--Театр
   История

   Россия
    Саратов

Аннотация: Перед вами издание II части книги Б. Г. Манжоры «Саратовский Академический театр оперы и балета». Первая часть вышла в 1996 году и была отмечена дипломами Всероссийского конкурса «Искусство книги» и конкурса газеты «Музыкальное обозрение» как лучшая книга года. Автор открыл для нас еще одну неизвестную страницу истории старейшего на Волге, в России театра. Рассчитана на широкий круг читателей.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Кияненко, И. Ф. \ред.\; Дьяконов, В. А. \ред.\; Каминская, М. А. \ред.\; Саратовский автор, о Саратовском акад. театре оперы и балета
Экземпляры всего: 2
н/а (1), х/о (1)
Свободны: н/а (1), х/о (1)
Найти похожие

2.
С(Узб)2
Р28


   Рашидов, Шараф Рашидович

    Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Ш. Р. Рашидов. - М. : Художественная литература.
   Т. 4 : Литературно-критические статьи; Воспоминания; Зрелость: киноповесть. - 1980. - 400 с. - ISBN Б. и. : 1.10 р.
    Содержание:
Литературно-критические статьи. Воспоминания . - С .7
Зрелость : повесть. - С .307
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
киноповесть -- критика -- советская литература -- узбекская литература
Аннотация: В литературно-критических статьях, вошедших в настоящее Собрание сочинений, Ш. Рашидов выступает горячим пропагандистом литературы социалистического реализма, тонким и вдумчивым исследователем литературных процессов, явлений, отдельных произведений. В киноповести "Зрелость", тематически примыкающей к романам "Победители" и "Сильные бури", рассказывается об освоении пустынных земель в Узбекистане, которые волей партии и силой народа превращаются в оазисы плодородия.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

3.
1
С89


    Субетто, Александр Иванович.
    Ноосферный прорыв России в будущее в XXI веке [Текст] : монография / А. И. Субетто; под науч. ред. В. Г. Егоркина. - СПб. : Астерион, 2010. - 542, [1] с. - ISBN 978-5-94856-771-6 : 200.00 р.
    Содержание:
Пока Земля еще живет (ноосферный гимн) . - С .4
Введение . - С .6
Часть 1. От учения В. И. Вернадского о ноосфере - к вернадскианской парадигме синтеза наук в форме и содержании ноосферизма
I. Владимир Иванович Вернадский: генезис ноосферизма
1. Россия вновь поднимает знамя духа, правды и знания . - С .19
2. Владимир Иванович Вернадский - ученый-энциклопедист, русский космист, создатель учения о ноосфере . - С .24
3. Ноосферизм и Вернадскианская революция: к модели выхода человечества из эколого-капиталистического тупика Истории . - С .57
4. Мысли В. И. Вернадского о ноосфере и будущем человека и человечества (Ноосферизм как форма будущего бытия человечества) . - С .82
5. Мысли В. И. Вернадского о жизни, образовании, науке и России . - С .97
II. Александр Леонидович Чижевский: становление ноосферно-космической философии и гелиобиологии
1. Творчество Чижевского как исток ноосферизма и часть процесса Русского Возрождения в XX веке . - С .103
2. Место творчества А. Л. Чижевского в Эпохе Русского Возрождения . - С .108
3. Генеалогия. Род воинов. Боевое крещение . - С .113
4. Ученичество. Калужское реальное училище. Встреча с К. Э. Циолковским и благословение научного поприща . - С .114
5. Первый цикл становления А. Л. Чижевского как ученого (1915-1922). Начало научного пути . - С .119
6. Второй цикл творчества А. Л. Чижевского (1922-1942). Зрелость. Становление гелио- и космобиологии и завершение теории аэроионификации. Мировое признание . - С .133
7. Третий цикл творчества А. Л. Чижевского (1942-1964). Наперекор судьбе. Развитие электронной медицины: концепция гемодинамики в электрообмене организма со средой . - С .160
8. Чижевский как ноосферно-космический философ . - С .171
9. Вторая жизнь Чижевского - жизнь бессмертия . - С .181
III. Николай Александрович Морозов: через тернии - к звездам
1. Символ творчества Морозова . - С .186
2. Генеалогия Н. А. Морозова . - С .188
3. «Три жизни» Н. А. Морозова . - С .189
4. Первая эпоха жизни Н. А. Морозова . - С .190
5. «Вторая жизнь» Морозова: вторые тюремные «университеты», тюремная форма бытия ученого-исследователя и закладка основ Мироведения . - С .204
6. «Третья жизнь»: творчество на воле . - С .213
7. Творчество Н. А. Морозова как первый этап синтеза «Мироведения» - предтечи Ноосферизма . - С .237
IV. Николай Константинович Рерих: креативно-квалитативная система
1. Н. К. Рерих - великий русский мыслитель . - С .240
2. Н. К. Рерих и Е. И. Рерих - провозвестники будущего прорыва человечества к новому качеству бытия . - С .242
3. Н. К. Рерих - это будущее . - С .248
4. Кризис истории на рубеже XX-XXI веков . - С .250
5. Система воззрений Н. К. Рериха как своеобразная креативно-квалитативная картина мира . - С .252
6. Онтологизация категории творчества. Закон дуальности управления и организации систем как онтологический закон. Системная онтология мира . - С .254
7. Жизнь как творчество. Два типа режимов работы человеческого интеллекта . - С .259
8. Творчество - сущность свободы . - С .261
9. Концепция творчества и качества в работах Н. К. Рериха с позиций авторской феноменологии творчества . - С .263
10. Резюме . - С .272
Литература . - С .277
Заключение . - С .280
Часть 2. Доктрина духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования
1. Ноосферный вектор стратегии развития России в XXI веке . - С .283
2. Понятия и смыслы . - С .286
3. Что происходит с человеком и человечеством в начале XXI века? Императив духовно-нравственного, интеллектуального возвышения в системе качества человека . - С .293
4. Ноосферная духовность и ноосферная нравственность: положения и принципы . - С .303
5. Ноосферный гуманизм как основание духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования . - С .322
6. Духовность и нравственность в ноосферной парадигме профессионализма . - С .339
7. Ноосферный человек как форма «очеловечивания» человека в XXI веке. От «человека-гармонителя»к гармонительной духовно-нравственной системе . - С .347
8. Духовно-нравственная система ноосферного человека - духовно-нравственная система ноосферного образования . - С .359
9. Скрижали духовно-нравственной системы ноосферного человека и ноосферного образования . - С .372
Заключение . - С .378
Часть 3. Ноосферное смысловедение
1. Осмысление ноосферного смысловедения . - С .379
2. Смысл жизни человека . - С .384
3. Смысл разума . - С .395
4. Разум и память . - С .416
5. Смысл ноосферного разума . - С .434
6. Ноосферная реальность: ее смыслы . - С .448
7. Ноосферное сознание. О соотношении сознания, интеллекта и разума . - С .476
Заключение . - С .517
Послесловие. Ноосферизм - форма социально-экономического развития России и ответ на поиск модели развития России . - С .522
УДК
ББК Ю6 + С550.01
Рубрики: Философия--История философии--Социальная философия--Философия науки
   Естественные науки. Естествознание--Астрономия--Биология

   Наука и знание в целом. Организация умственного труда--История науки

Аннотация: В монографии раскрыты научные и философские основания ноосферного прорыва России в свое будущее в XXI веке. Позитивная футурология предполагает концепцию ноосферной стратегии развития России, которая позволит ей избежать экологической гибели и позиционировать ноосферную модель избавления человечества от исчезновения в XXI веке. Книга адресована широкому кругу интеллектуальных читателей, небезразличных к судьбам России, человеческого разума и человечества. Основная идейная линия произведения восходит к учению В. И. Вернадского о ноосфере, философии русского космизма, концептам Эпохи Русского Возрождения.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Егоркин, В. Г. \ред.\
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

4.
Р2
К33


    Кедрин, Дмитрий Борисович.
    И минуло время [Текст] / Д. Б. Кедрин ; сост. С. Д. Кедрина. - М. : Молодая гвардия, 1989. - 190 с. - ISBN 5-235-00532-5 : 0.70 р.
    Содержание:
Дмитрий Кедрин . - С .5
Любопытство (1924-1932)
Затихший город . - С .16
Погоня . - С .17
Исповедь . - С .18
Мост Екатеринослава . - С .20
Крылечко . - С .22
Смертник . - С .22
Разговор . - С .23
Тени . - С .25
Песня о живых и мёртвых . - С .25
"Взлохмаченный, немытый и седой..." . - С .27
Сумерки . - С .28
Грешник . - С .29
Мастер . - С .30
Зимний вечер . - С .30
Кувшин . - С .31
Гравюра . - С .32
Ночью . - С .32
Счастливая встреча . - С .33
Пасхальное . - С .35
"По шведской моде капитан подстриг..." . - С .36
Казнь . - С .37
Кремль . - С .43
Портрет . - С .44
Детство . - С .45
Пой и веруй! . - С .45
"Прекрасна полнокровных дев..." . - С .46
Прошение . - С .47
"Звезда взошла, как кровь..." . - С .48
"Пускай беды зловещие зарницы..." . - С .49
Гибель Балабоя . - С .49
Строитель . - С .51
Афродита . - С .52
Китайская любовь . - С .56
Кукла . - С .58
"Любезный читатель! Вы мрак, вы загадка..." . - С .61
Зрелость (1933-1945)
Поединок . - С .64
Ад . - С .66
Двойник . - С .67
Бродяга . - С .68
Распутин . - С .70
Сердце . - С .71
Кофейня . - С .72
Соловей . - С .73
Подмосковная осень . - С .74
Песня про пана . - С .75
Кровь . - С .76
Страдания молодого классика . - С .77
Беседа . - С .79
Горбун и поп . - С .81
Песня про солдата . - С .82
Бессмертие . - С .83
"Прощай, прощай моя юность..." . - С .84
Зимнее . - С .84
Глухарь . - С .86
Пластинка . - С .87
Зяблик . - С .88
Остановка у Арбата . - С .89
Клетка . - С .90
Осенняя песня . - С .91
Бабка Мариула . - С .92
Ночь в убежище . - С .93
Осень 41-го года . - С .94
Глухота . - С .94
Погода . - С .95
Жильё . - С .95
Девочка в противогазе . - С .96
Бабье лето . - С .97
Полустанок . - С .97
Уголёк . - С .98
В парке . - С .99
Следы войны . - С .99
Архимед . - С .100
Грипп . - С .101
Солдат . - С .102
"Это смерть колотит костью..." . - С .102
1941 . - С .103
Не печалься . - С .105
Хлеб и железо . - С .106
Нет! . - С .106
Старая Германия . - С .108
Природа . - С .108
Бог . - С .109
Родина . - С .110
Колокол . - С .111
Красота . - С .112
"Хочешь знать, что такое Россия..." . - С .113
"Я не знаю, что на свете проще?..." . - С .114
"Скинуло кафтан зелёный лето..." . - С .114
Клады . - С .115
Алёнушка . - С .115
"Россия! Мы любим неяркий свет..." . - С .116
Завет . - С .117
Октябрьская битва . - С .118
Дети . - С .119
Днепропетровск . - С .120
Дума о России . - С .123
Убитый мальчик . - С .125
Фюрер . - С .125
Мороз на стёклах . - С .126
Ночной плач . - С .127
После войны . - С .127
"Вот и вечер жизни. Поздний вечер..." . - С .128
Кукушка . - С .129
Киев . - С .129
Узел сопротивления . - С .131
Кот . - С .132
"Оказалось, я не так уж молод..." . - С .133
Цыганка . - С .133
"Какое просторное небо!..." . - С .135
Победа . - С .136
"Был слеп Гомер и глух Бетховен..." . - С .137
"Ты говоришь, что наш огонь погас..." . - С .137
Золото . - С .137
"Такой ты мне привиделась когда-то..." . - С .138
"Ночь позёмкою частой..." . - С .138
Задача . - С .149
Как мужик обиделся . - С .141
"Всё мне мерещится поле с гречихою..." . - С .143
Мышонок . - С .144
"Месяц однорогий..." . - С .145
Я . - С .146
"Нам, по правде сказать, в этот вечер..." . - С .146
Приглашение на дачу . - С .147
"Бывало, в детстве я в чулан залезу..." . - С .148
Поэмы
Зодчие . - С .152
Песня про Алёну-Старицу . - С .157
Приданое . - С .160
Сводня . - С .166
Солдатка . - С .170
Примечания . - С .174
Стихотворения, поэмы . - С .177
Основные издания Д. Кедрина . - С .186
УДК
Рубрики: Художественная литература
Кл.слова (ненормированные):
советская литература -- стихи -- поэмы
Аннотация: Поэзия Дмитрия Кедрина давно и заслуженно стала нашей классикой. Любители поэзии знают, что стихи Кедрина - это и огромная культура, и яркое поэтическое мышление, и обострённое чувство любви к родине и отечественной истории. Поэт прожил недолгую жизнь (1907-1945), и, по сути, всё его творчество приходится на молодые годы. И все же эта книга даёт возможность увидеть, каким ярким и запоминающимся было начало творческого пути Дмитрия Кедрина.

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Кедрина, С. Д. \сост.\
Экземпляры всего: 1
х/о (1)
Свободны: х/о (1)
Найти похожие

5.
34(06)
С20


Саратовский юридический институт им. Д. И. Курского.

    Ученые записки [Текст] / Саратовский юрид. ин-т им. Д. И. Курского; под ред. И. Е. Фарбера. - Саратов : Изд-во Саратовского ун-та.
   Вып. 12 : Вопросы государства и права. - 1965. - 182 с. - ISBN Б. и. : 0.66 р.
    Содержание:
Аксенов, А. В. Жан Мелье о характере власти в коммунистическом обществе / А. В. Аксенов. - С .3
Чирикина, А. Н. Компетенция союзной республики / А. Н. Чирикина. - С .14
Ржевский, В. А. Правовое закрепление территориальной организации Советского государства / В. А. Ржевский. - С .22
Литовченко, О. И. О характере международноправового регулирования экономических отношений социалистических государств / О. И. Литовченко. - С .35
Соколов, В. А. Правовое значение односторонней декларации о прекращении состояния войны / В. А. Соколов. - С .43
Иванов, А. П. Характерные особенности выборности при формировании состава государственных и общественных органов / А. П. Иванов. - С .51
Матузов, Н. И. К вопросу о соотношении субъективных прав и правоспособности граждан / Н. И. Матузов. - С .58
Иванов, А. П. Развитие демократических прав граждан в советских конституциях / А. П. Иванов. - С .65
Гнетов, А. Т. Порядок возбуждения административных дел / А. Т. Гнетов. - С .73
Арапов, Н. Т. Виды встречных исков по советскому гражданскому процессуальному праву / Н. Т. Аралов. - С .80
Воронков, Г. В. Частные определения суда первой инстанции в советском гражданском процессе / Г. В. Воронков. - С .87
Зайцев, И. М. Предмет кассационных определений по гражданским нравам / И. М. Зайцев. - С .96
Литвинов, Н. Ф. О совершенствовании капитального строительства в колхозах / Н. Ф. Литвинов. - С .104
Любодеева, Л. В. О праве приусадебного землепользования колхозного двора / Л. В. Любодеева. - С .108
Чубуков, Г. В. О внутриколхозном способе защиты прав колхозников на дополнительную оплату труда / Г. В. Чубуков. - С .116
Кондусов, А. П. Цели наказания в отношении несовершеннолетних по советскому уголовному праву / А. П. Кондусов. - С .124
Козельцев, Е. А. О понятии посягательства на жизнь работника милиции или народного дружинника / Е. А. Козельцев. - С .132
Иваник, Н. П. Объект приобретения или сбыта имущества, заведомо добытого преступным путем / Н. П. Иваник. - С .138
Сущенко, Ю. К. К анализу статьи 119 УК РСФСР / Ю. К. Сущенко. - С .145
Козлов, В. В. Методика количественного люминесцентного анализа оружейной смазки в области огнестрельных повреждений одежды / В. В. Козлов. - С .151
Степанов, В. В. Характер первоначальных следственных действий по делам о взяточничестве / В. В. Степанов. - С .158
Хлынцов, М. Н. Особенности осмотра места происшествия при расследовании преступления, предусмотренного ст. 117 УК РСФСР . / М. Н. Хлынцов. - С .167
Пацевич, В. В. Назначение документальной ревизии по требованию следственных органов / В. В. Пацевич. - С .174
УДК
Рубрики: Право
   СССР
    РСФСР

    Германия

    Федеративная Республика Германия

    ФРГ

    США

    Англия

    Франция

Кл.слова (ненормированные):
социалисты-утописты -- частная собственность -- власть -- союзные республики -- компетенция союзной республики -- территориальный состав -- территориальная организация -- союзные республики -- территории национально-государственных образований -- административно-территориальное деление -- экономическое сотрудничество -- экономические отношения -- социалистические страны -- социалистические государства -- односторонняя декларация государства -- прекращение состояния войны -- выборы -- выборность -- правоспособность граждан -- гражданская правоспособность -- советские конституции -- права граждан -- демократические права граждан -- возбуждение административных дел -- встречные иски -- судебная практика -- гражданское процессуальное право -- советское гражданское процессуальное право -- суд первой инстанции -- частное определение -- гражданский процесс -- советский гражданский процесс -- кассационная жалоба -- кассационное определение -- гражданское судопроизводство -- капитальное строительство -- колхозы -- приусадебное землепользование -- колхозные дворы -- дополнительная оплата труда -- внутриколхозный способ регулирования -- колхозники -- несовершеннолетние -- уголовное наказание несовершеннолетних -- посягательство на жизнь работника милиции -- посягательство на жизнь народного дружинника -- приобретение преступно добытого имущества -- сбыт преступно добытого имущества -- преступно добытое имущество -- преступления против собственности -- преступления против личности -- половые преступления -- половая зрелость -- уголовное право -- уголовный кодекс -- комментарии законодательства -- количественный люминисцентный анализ -- оружейная смазка -- анализ оружейной смазки -- огнестрельные повреждения одежды -- пулевые повреждения одежды -- взяточничество -- первоначальные следственные действия -- расследование дел о взяточничестве -- взятка -- взяткополучатели -- взяткодатели -- расследование изнасилования -- изнасилование -- осмотр места происшествия -- документальная ревизия -- расследование хищений -- назначение документальной ревизии

Держатели документа:
НБ СГАП

Доп.точки доступа:
Фарбер, И. Е. \ред.\; Мелье, Жан (философ) \о произв.\; Саратовский юридический институт имени Д. И. Курского
Экземпляры всего: 7
н/а (6), ч/з1 (1)
Свободны: н/а (6), ч/з1 (1)
Найти похожие

6.
32С4
М75


   
    Молодой рабочий: становление социально активной личности [Текст] / сост. И. Б. Хлебников. - М. : Сов. Россия, 1986. - 176 с. - ISBN Б. и. : 0.45 р.
    Содержание:
Глава первая. Социализм и личность: грани проблемы . - С .3
Глава вторая. Повседневный труд - мастерство - творчество . - С .22
Глава третья. Нравственная активность . - С .40
Глава четвертая. Политическая зрелость . - С .53
Глава пятая. Стремись к знанию . - С .71
Глава шестая. Содружество поколений . - С .84
Глава седьмая. Комсомол - помощник партии . - С .96
Глава восьмая. Быть хозяином на производстве . - С .112
Глава девятая. Наследники Стаханова . - С .124
Глава десятая. Нам песня строить и жить помогает . - С .141
Глава одиннадцатая. Природа твоей Родины . - С .154
Вместо заключения . - С .166
УДК
Рубрики: Политика--Внешняя политика
Аннотация: Книга подготовлена авторским коллективом под руководством члена-корреспондента Академии педагогических наук СССР А. П. Петрова. В ней освещаются такие проблемы, как проблема социализма и личности, труда и творчества, политической зрелости молодого рабочего и его нравственной активности, содружества поколений и участия молодых в социалистическом соревновании. Книга написана в жанре научно-популярной литературы, адресована широкому читателю.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Хлебников, Игорь Борисович \сост.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

7.
316
Б66


    Битянова, Марина Ростиславовна.
    Социальная психология [Текст] : учебное пособие / М. Р. Битянова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2010. - 368 с. : ил. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-91180-703-0 : 249.82 р.
    Содержание:
От автора . - С .7
Раздел 1. Возникновение и развитие социально-психологического мышления: исторический и методологический аспекты . - С .10
1.1. Социальная психология как культурный феномен . - С .10
1.2. Предпосылки возникновения социальной психологии как науки . - С .12
1.2.1. Возникновение личности и независимого образа «Я» . - С .12
1.2.2. «Социальный заказ» на новую науку . - С .17
1.2.3. Научные предпосылки возникновения социальной психологии . - С .19
1.3. Научная социальная психология: исторический аспект . - С .21
1.3.1. Социальная психология на рубеже XIX-XX веков . - С .21
1.3.2. Социальная психология в середине XX века. . - С .25
1.3.3. Социальная психология на рубеже второго и третьего тысячелетия . - С .33
1.4. Социальная психология как паука: определение предмета и методов исследования . - С .37
1.4.1. Предмет исследования . - С .37
1.4.2. Методы социальной психологии . - С .39
1.4.2.1. Как организовать наблюдение (практические советы) . - С .44
Раздел 2. Социально-психологическая характеристика общения . - С .49
2.1. Межличностное общение, его виды и функции . - С .49
2.1.1. Понятие общения . - С .49
2.1.2. Функции общения . - С .52
2.1.3. Виды общения: межличностное и ролевое . - С .59
2.1.4. Виды общения: ритуальное, монологическое, диалогическое . - С .62
2.1.5. Вопросы и что с ними делать (практические советы) . - С .72
2.2. Особенности человеческой коммуникации . - С .76
2.2.1. Создание общего «информационного поля» . - С .77
2.2.2. Механизм обратной связи . - С .78
2.2.2.1. Как давать обратную связь (практические советы) . - С .80
2.2.2.2. Как принимать обратную связь (практические советы) . - С .81
2.2.3. Трансляция смысла сообщения и коммуникативные барьеры . - С .83
2.2.4. Каналы передачи информации . - С .92
2.2.5. Психологическое искусство слушать других . - С .95
2.2.6. Целенаправленное коммуникативное воздействие . - С .96
2.2.7. Проблемы и тонкости педагогического воздействия . - С .105
2.3. Познание и понимание людьми друг друга в процессе общения . - С .109
2.3.1. Понятие социальной перцепции . - С .109
2.3.2. Наблюдатель: особенности социального восприятия и источники перцептивных ошибок . - С .113
2.3.3. Наблюдаемый: важнейшие источники информации . - С .115
2.3.4. Важнейшие перцептивные ситуации . - С .119
2.3.5. Ситуация ролевого взаимодействия: перцептивные механизмы . - С .120
2.3.6. Ситуация межличностного взаимодействия: перцептивные механизмы . - С .128
2.3.7. Каузальная атрибуция как перцептивный механизм . - С .131
2.3.8. Самоподача и проблема открытости . - С .138
2.4. Взаимодействие в процессе общения . - С .141
2.4.1. Взаимодействие с точки зрения его исходов. Необихевиоризм . - С .142
2.4.2. Взаимодействие в контексте ситуации. Интеракционизм, этогенетический подход и не только . - С .146
2.4.3. Виды межличностных транзакций (Э. Берн) . - С .149
2.4.4. Мотивы социального поведения человека . - С .150
2.4.5. Социальная агрессия: перспективы развития человеческих отношений . - С .153
2.4.6. Альтруизм и другие мотивы конструктивного социального поведения . - С .162
2.4.7. Характеристика социально-психологического конфликта . - С .167
2.4.7.1. Структура социально-психологического конфликта . - С .169
2.4.7.2. Как объективное противоречие становится человеческим конфликтом . - С .171
2.4.7.3. Стадии развития социально-психологического конфликта . - С .173
2.4.7.4. Функции конфликта . - С .177
2.4.7.5. Происхождение социально-психологических конфликтов . - С .178
Раздел 3. Социальная психология группы . - С .181
3.1. Понятие социальной группы . - С .181
3.1.1. Подходы к определению социальной группы . - С .181
3.1.2. Классификация социальных групп . - С .188
3.1.3. Человеческие объединения: ценностный взгляд на проблему . - С .190
3.2. Социальная психология малой группы: структурные характеристики . - С .193
3.2.1. Понятие малой социальной группы . - С .193
3.2.2. Параметры анализа группы в социальной психологии . - С .198
3.2.3. Эмоциональная структура малой группы . - С .207
3.2.4. Структура психологической власти в малой группе . - С .216
3.2.5. Лидерство как феномен психологической власти в группе . - С .218
3.2.6. Руководство как феномен психологической власти в группе . - С .224
3.2.7. Особенности педагогического руководства . - С .233
3.2.8. Коммуникативная структура малой группы . - С .237
3.2.9. Механизмы развития межличностных отношений в группе: совместимость и срабатываемостъ . - С .239
3.2.10. Механизмы изменения групповых структур. Внутригрупповой конфликт . - С .242
3.2.11. Ролевая структура малой группы . - С .247
3.3. Социальная психология малой группы: динамические характеристики . - С .253
3.3.1. Понятие групповой динамики . - С .253
3.3.2. Нормативное влияние в группе . - С .254
3.3.3. Нормативное влияние большинства: проблема конформизма и независимости . - С .257
3.3.4. Нормативное влияние меньшинства: вопросы креативности и развития . - С .265
3.3.5. Нормативное влияние: взгляд с позиции человека в группе . - С .269
3.3.6. Развитие и сплочение малой группы . - С .272
3.3.7. Процесс принятия групповых решений . - С .285
3.3.8. Механизмы групповой динамики . - С .294
3.4. Малая группа: частный случай . - С .298
3.4.1. Психокоррекционная группа: особенности функционирования и развития . - С .298
3.4.2. Школьный класс как малая группа . - С .303
Раздел 4. Социальная психология личности . - С .312
4.1. Социально-психологическая характеристика личности . - С .312
4.1.1. Понимание личности в социальной психологии . - С .312
4.1.2. Понятие социального развития личности . - С .315
4.1.3. Механизмы социально-психологического развития личности . - С .316
4.1.4. Этапы социального развития личности . - С .328
4.1.4.1. Особенности современной социализации в детский период . - С .330
4.1.4.2. Социальное развитие в детстве и подростничестве . - С .331
4.2. Социально-психологические параметры анализа личности . - С .338
4.2.1. Зрелость личности . - С .338
4.2.2. Социальная адаптация личности . - С .342
4.2.3. Социальная адекватность личности . - С .345
4.2.4. Социальная идентичность личности . - С .346
4.3. Социально-психологические регуляторы поведения человека . - С .348
4.3.1. Понятие социальной установки: историко-теоретический обзор . - С .348
4.3.2. Установки и реальное социальное поведение. Изменение установок . - С .357
Литература . - С .362
УДК
ББК 88.5я7
Рубрики: Социология--Социальная психология
Аннотация: Книга представляет собой учебное пособие по социальной психологии. В ней излагается основной теоретический и прикладной материал, составляющий стандарт преподавания данной дисциплины в профильных психологических и психолого-педагогических вузах. Материал сгруппирован в четыре блока и освещает методологический и исторический материал науки, а также социально-психологические аспекты общения, внутри- и межгруппового взаимодействия, развития личности. Страницы пособия содержат как вполне традиционный для учебника материал, так и иные рубрики, позволяющие приблизить материал к личному опыту читателя, сделать социально-психологическое знание более понятным и личностно значимым для обучающихся. Для студентов психологических вузов, преподавателей, методистов и всех, кому интересен социально-психологический взгляд на мир и человека в мире.

Держатели документа:
НБ СГАП
Экземпляры всего: 5
ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Свободны: ч/з1 (1), ч/з6 (1), н/а (3)
Найти похожие

8.
37
Б82


    Бордовская, Нина Валентиновна.
    Педагогика [Текст] : учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб. : Питер, 2000. - 299 с. - (Учебник нового века). - ISBN 5-8046-0174-1 : 150.00 р.
    Содержание:
Введение . - С .6
Глава 1. Что такое педагогика? . - С .10
Истоки происхождения "педагогики" и этапы ее развития . - С .10
Педагогическая практика . - С .15
Педагогика как наука . - С .20
Основные категории педагогики . - С .24
Общекультурное значение педагогики . - С .29
Глава 2. Воспитание человека . - С .32
Человек как предмет воспитания . - С .32
Цели воспитания и самовоспитания . - С .32
Воспитание как процесс . - С .33
Способы воспитательного воздействия на человека . - С .40
Типы воспитания . - С .45
Модели и стили воспитания . - С .49
Поликультурное воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт . - С .57
Глава 3. Образование и культура . - С .62
Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры . - С .62
Образование как система и процесс . - С .62
Модели образования . - С .69
Возрастная динамика развития человека в процессе образования . - С .78
Характеристика процесса обучения . - С .86
Закономерности обучения . - С .88
Виды и стили обучения . - С .91
Образовательные технологии . - С .98
Типы организации социальных отношений в процессе обучения . - С .98
Формы организации обучения в школе и вузе . - С .100
Дидактические теории и концепции . - С .105
Глава 4. Образование в мире: история и современность . - С .109
Развитие образовательных институтов в мировой практике: исторический аспект . - С .109
Инновационные образовательные системы XX века . - С .123
Некоторые наиболее известные в мире "новые школы" XX столетия . - С .125
Инновации в высшей школе . - С .127
Современное мировое образовательное пространство . - С .130
Глава 5. Профессионально-педагогическая деятельность . - С .141
Сущность и структура педагогической деятельности . - С .141
Педагогическое общение . - С .151
Стили педагогического руководства . - С .158
Познание педагогом учащихся . - С .162
Глава 6. Личность учащегося в педагогическом процессе . - С .170
Образовательные системы и развитие личности . - С .170
Социальная зрелость личности . - С .174
Мотивация учения, поведения и выбора профессии . - С .183
Что такое мотивация? . - С .183
Как мотивация влияет на успешность учебной деятельности . - С .185
Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи . - С .187
Профессиональная мотивация . - С .190
Развитие и социализация личности в семье . - С .201
Глава 7. Педагогический практикум . - С .208
Педагогические задачи и варианты их решения . - С .208
Задачи по проектированию содержания и отбора способов деятельности учеников . - С .208
Задачи по изменению отношения к учебе . - С .210
Задачи по педагогической диагностике . - С .211
Задача на выбор линии поведения или способа воспитательного воздействия . - С .214
Задачи на применение метода "пример" . - С .215
Задачи на выбор способа поведения . - С .216
Задачи на выбор стратегии жизни и образа поведения . - С .217
Задачи на выбор стиля поведения под "давлением среды" . - С .219
Задача на выбор варианта ответа . - С .221
Задачи на переориентацию . - С .221
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта . - С .223
Задача на усиление внимательности и самоконтроля . - С .225
Задача на рост самостоятельности . - С .225
Задачи на проявление и развитие творчества . - С .226
Проблемные задачи . - С .228
Задача на педагогическое стимулирование . - С .228
Задачи самовоспитания . - С .229
Задача на стимулирование к самовоспитанию . - С .231
Педагогические ситуации . - С .232
Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений . - С .232
Ситуации самооценки . - С .236
Ситуации самокритики и самосозерцания . - С .237
Ситуация выдержки и проявления вежливости в отношении . - С .238
Ситуации пренебрежения и неуважения других . - С .239
Ситуация выбора профессии . - С .240
Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам . - С .241
Ситуация стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов . - С .242
Ситуации стимулирования к самостоятельности . - С .242
Ситуация стимулирования к самовоспитанию . - С .245
Ситуация стимулирования ко лжи . - С .246
Ситуация молчаливого одобрения . - С .247
Ситуация соперничества . - С .248
Ситуации выбора наиболее приемлемого варианта действий . - С .248
Ситуация выбора, приводящего к неудаче . - С .249
Ситуация выбора критериев оценки труда педагога . - С .249
Ситуации предъявления требований . - С .250
Ситуации предъявления требования-унижения . - С .252
Ситуация приведения примера . - С .253
Ситуации обвинения - ощущения несчастья . - С .254
Ситуации доверия - лжи . - С .255
Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины . - С .256
Ситуации подчинения и влияния среды . - С .257
Ситуация проявления ответственности . - С .258
Ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки . - С .259
Ситуации убеждения . - С .259
Ситуации риска . - С .260
Ситуации оказания помощи . - С .262
Ситуация взаимопомощи . - С .264
Ситуация критики . - С .265
Ситуация принятия твердого решения «здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) . - С .266
Ситуация самовыражения . - С .266
Ситуации выражения своего отношения к человеку . - С .266
Ситуация расхолаживания и дезорганизации . - С .268
Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера . - С .269
Методики психолого-педагогической диагностики . - С .270
Диагностика направленности личности . - С .270
Диагностика профессиональной направленности личности . - С .275
Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) . - С .280
Изучение самооценки личности . - С .283
Диагностика и тренинг педагогической проницательности . - С .285
Тест "Транзактный анализ общения" . - С .286
Методика оценки способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) . - С .288
Методика диагностики социально-психологического климата коллектива . - С .290
Тест "Восприятие индивидом группы" . - С .295
Рекомендуемая литература . - С .298
УДК
ББК 74я7
Рубрики: Образование--История образования--Общеобразовательная школа--Педагогика
Аннотация: Учебник представляет собой компактный и высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики, написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и обучающий потенциал, применять на практике современные психологические знания.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

9.
340
К31


    Кашанина, Татьяна Васильевна.
    Происхождение государства и права [Текст] : учебное пособие / Т. В. Кашанина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - М. : Проспект, 2015. - 300 с. - ISBN 978-5-392-15367-1 : 650.00 р.
    Содержание:
Предисловие . - С .6
Раздел 1. Происхождение государства
Глава 1. Возникновение государства как объективный исторический процесс . - С .11
1.1. Характеристика первобытного общества . - С .11
1.2. Структура первобытного общества . - С .17
1.3. Власть и органы управления в первобытном обществе . - С .19
1.4. Вождество как предгосударственная форма власти . - С .26
1.5. Предпосылки возникновения государства . - С .31
1.6. Трансформация власти вождей во власть государственную . - С .36
1.7. Основные составляющие звенья государства . - С .41
1.8. Способы (пути) образования государства . - С .42
Глава 2. Теории происхождения государства . - С .47
2.1. Причины многообразия теорий о происхождении государства и права . - С .47
2.2. Ирригационная теория . - С .48
2.3. Патриархальная теория . - С .49
2.4. Теологическая теория . - С .51
2.5. Теория насилия . - С .53
2.6. Расовая теория . - С .57
2.7. Инцестная (половая) теория . - С .59
2.8. Спортивная теория . - С .61
2.9. Патримониальная теория . - С .64
2.10. Органическая теория . - С .65
2.11. Экономическая теория . - С .68
2.12. Классовая теория . - С .69
2.13. Психологическая теория . - С .74
2.14. Договорная теория . - С .77
2.15. Диффузионная теория . - С .83
2.16. Теория специализации . - С .86
Глава 3. Российская цивилизация . - С .94
3.1. Славяне в догосударственную эпоху . - С .94
3.2. Периодизация истории российской цивилизации . - С .96
3.3. Российская цивилизация в сообществе мировых цивилизаций . - С .99
Глава 4. Древнерусское государство: от зари до заката . - С .104
4.1. Славянские племена до призвания Рюрика . - С .104
4.2. Призвание варягов, или Диффузия государственности из Скандинавии . - С .106
4.3. Диффузия диффузии, или Образование государственности у полян . - С .108
4.4. Фактор насилия в образовании древнерусского государства . - С .110
4.5. Ирригационный (фортификационный) фактор в происхождении древнерусского государства . - С .114
4.6. Патримониальный фактор в процессе создания древнерусского государства . - С .117
4.7. Политическая специализация на российских просторах . - С .120
4.8. Характеристика империи Рюриковичей . - С .122
4.9. Расцвет древнерусского государства . - С .128
4.10. Упадок и распад Древней Руси . - С .130
Глава 5. Возникновение Российского государства . - С .135
5.1. Российская цивилизация после распада древнерусского государства . - С .135
5.2. Фактор насилия в образовании Российского государства . - С .137
5.3. Диффузия как непременный атрибут российской государственности . - С .141
5.4. Патримониальный фактор в создании Российского государства . - С .145
5.5. Экономический фактор как основа прочности государства . - С .149
5.6. Теория специализации как концепция, объясняющая образование Российского государства . - С .152
5.7. Первый российский государь . - С .158
Раздел II. Происхождение права
Глава 6. Социальные нормы первобытного общества . - С .163
6.1. Саморегуляция как признак человечества . - С .163
6.2. Понятие и виды социальных норм первобытного общества . - С .166
6.3. Ритуалы . - С .169
6.4. Обряды . - С .172
6.5. Мифы . - С .176
6.6. Обычаи . - С .178
6.7. Религиозные нормы . - С .181
6.8. Моральные нормы . - С .186
6.9. Нормы этикета . - С .190
6.10. Мононормы: вымысел или реальность? . - С .192
Глава 7. Детство права - архаичное право . - С .194
7.1. Стадии развития права . - С .194
7.2. Время появления первых письменных источников архаичного права . - С .197
7.3. Особенности (черты) архаичного права . - С .199
7.4. Достоинства архаичного права . - С .209
Глава 8. Юность права - сословное, или корпоративное, право (право отдельных социальных слоев) . - С .211
8.1. Понятие и виды корпораций . - С .211
8.2. Сословные, или корпоративные, нормативные системы в традиционном обществе . - С .216
8.3. Феодальное (поместное) право . - С .219
8.4. Манориальное (крепостное) право . - С .223
8.5. Городское (полицейское) право . - С .229
8.6. Торговое (купеческое) право . - С .238
8.7. Гильдейское (цеховое) право . - С .245
8.8. Каноническое (церковное) право . - С .250
8.9. Сословное, или корпоративное, право (право отдельных слоев общества) как протоправо . - С .262
Глава 9. Зрелость права - развитое (общегосударственное) право . - С .268
9.1. Королевское (общее, имперское) право как этап перехода к развитому праву . - С .268
9.2. Характеристика развитого права . - С .272
9.3. Структура развитого права . - С .279
Глава 10. Теории происхождения права . - С .284
10.1. Примирительная теория . - С .284
10.2. Регулятивная теория . - С .286
10.3. Теологическая (божественная) теория . - С .289
10.4. Теория естественного права . - С .291
10.5. Историческая теория . - С .292
10.6. Классовая теория . - С .295
10.7. Теория специализации . - С .297
Заключение . - С .300
УДК
ББК 67.0я73
Рубрики: Право
   Теория права

   Теория права

Аннотация: Данное учебное пособие является четвертым, переработанным изданием. При написании автор, доктор юридических наук, профессор Московской государственной юридической академии, опиралась на современные достижения ученых в области антропологии, истории, политологии, философии и юриспруденции. В книге наложены как распространенные теории и концепции, так и собственные взгляды автора на проблемы происхождения государства и права. Содержание учебника соответствует государственному образовательному стандарту. Для студентов (бакалавров), аспирантов, преподавателей, юридических, политологических, исторических и философских факультетов высших учебных заведений.

Держатели документа:
НБ СГЮА
Экземпляры всего: 1
ч/з1 (1)
Свободны: ч/з1 (1)
Найти похожие

10.
32С
О-50


   
    Окно в XXI век: Сборник документальных повестей и очерков [Текст] / сост. В. П. Гербачевский. - М. : Профиздат, 1981. - 416 с. - ISBN Б. и. : 2.60 р.
    Содержание:
БОНДАРЕНКО, И. Между Волгой и Доном / И. БОНДАРЕНКО. - С .7
ШОЛОХОВ, М. Первенец великих строек / М. ШОЛОХОВ. - С .22
КАЛИНИН, А. Поездка на «Атоммаш» / А. КАЛИНИН. - С .29
ФОМЕНКО, В. На Дону / В. ФОМЕНКО. - С .33
ИЗЮМСКИЙ, Б. Счастье дарить города / Б. ИЗЮМСКИЙ. - С .39
ЛЕБЕДЕНКО, П. Мирный фронт / П. ЛЕБЕДЕНКО. - С .46
ДОРОФЕЕВ, В. Непростые доказательства / В. ДОРОФЕЕВ, В. ДОРОФЕЕВА. - С .53
ЛИХОДЕЕВ, Л. Разговоры с Александром Рудакиным / Л. ЛИХОДЕЕВ. - С .88
ТАРХОВА, Л. Бригада и посторонний / Л. ТАРХОВА. - С .99
ЗАХАРУШКИН, В. Взгляд в будущее / В. ЗАХАРУШКИН. - С .114
АПЕНЧЕНКО, Ю. Один раз отрежь / Ю. АПЕНЧЕНКО. - С .127
ЛОПАТИНА, Е. За околицей Волгодонска / Е. ЛОПАТИНА. - С .137
АНДРИАСОВ, М. Звезды / М. АНДРИАСОВ. - С .154
ПЕРВЫЕ ШАГИ . - С .181
АЛЕКСАНДРОВ, А. Сердце атомной энергетики / А. АЛЕКСАНДРОВ. - С .189
КОЖЕВНИКОВ, В. Диалог единомышленников / В. КОЖЕВНИКОВ. - С .195
МАШИН, А. Первая очередь / А. МАШИН. - С .206
ОСИПОВ, В. Первое знакомство / В. ОСИПОВ. - С .220
ГЕРБАЧЕВСКИЙ, В. Шов надежды / В. ГЕРБАЧЕВСКИЙ. - С .248
КАПЛИНСКАЯ, Е. Главный корпус / Е. КАПЛИНСКАЯ. - С .260
ДУЭЛЬ, И. Сложная стыковка / И. ДУЭЛЬ. - С .279
САЛУЦКИЙ, А. Пропагандист / А. САЛУЦКИЙ. - С .295
САЛУЦКИЙ, А. Перестановка слагаемых / А. САЛУЦКИЙ. - С .321
ГОЛЬДМАН, Ю. Обещание чуда / Ю. ГОЛЬДМАН. - С .331
ГЕРШАНОВА, С. Ночная смена / С. ГЕРШАНОВА. - С .339
ШИШКИНА, Н. Негаснущий факел / Н. ШИШКИНА. - С .347
СНЕГОВ, С. От лаборатории до «Атоммаша» / С. СНЕГОВ. - С .390
ПЕРШИН, С. Экзамен на зрелость / С. ПЕРШИН. - С .407
ЗАНОЗИН, В. Первенец / В. ЗАНОЗИН, А. ЯКОВЕНКО
УДК
ББК 66.3.(2)1
Рубрики: Политика
Аннотация: Это сборник о выдающейся стройке нашего века - заводе «Атоммаш» в Волгодонске. На протяжения нескольких лет предприятие посещают известные писатели и журналисты, и ведет их туда не простое любопытство, а необходимость лично соприкоснуться с техникой будущего я с людьми, работающими в завтрашний день. Их произведение рассказывают о замечательных тружениках этого необычного завода, создающих энергетику будущего, рисуют широкую панораму героической деятельности советского рабочего человека. В книге использованы фотографии ТАСС, Т. Баженова, В. Богданова, В. Козлова, И. Кошелькова.

Держатели документа:
НБ СГЮА

Доп.точки доступа:
Гербачевский, В. П. \сост.\
Экземпляры всего: 1
н/а (1)
Свободны: н/а (1)
Найти похожие

 1-10    11-20   21-22 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)